Как правильно сделать бетонную отмостку: Отмостка вокруг дома своими руками: как правильно сделать, инструкция

Содержание

Как правильно сделать бетонную отмостку

Бетонная отмостка для дома считается важной, ведь она защищает фундамент и все строение от разрушения. Дело в том, что из-за неравномерного промерзания грунта, могут в итоге возникнуть трещины и разрушения, поэтому важно создать дополнительную защиту — бетонную отмостку. Для достижения качественной и надежной защиты здания важно выбирать правильные материалы и предусмотреть теплоизоляцию. Причем выполнить все работы можно собственными руками при минимальных затратах.

 

 

Итак, отмостку можно делать сразу после того, как окончена кладка стен. И если у вас нет денег на окончательную отделку дома, то отмостку все равно важно сделать до наступления холодов.

Основные функции отмостки

Отмостка является декоративным элементом, благодаря чему ощущается завершенность строения. Но помимо этой функции, данное сооружение считается крайне важным для долговечности строения. А именно:

  • это защита фундамента от внешних вод: растаявший снег, дожди и так далее;
  • отмостка позволяет снизить промерзание грунта вокруг всего дома. То есть, это «страж» тепла вашего строения;
  • благодаря такому сооружению снижается вероятность вспучивания грунта;
  • при отсутствии этого момента начинают разрастаться корни растений, нанося вред фундаменту.

Какой должна быть правильная отмостка?

Первостепенно важна ширина, которая составляет от 90 до 140 сантиметров. Располагается она вплотную к стенам здания, где нижняя часть — это бетонная смесь с дополнительным утеплением. Самый простой вариант — это использование бетона, который в итоге окружит весь ваш дом. Но для этого потребуется соблюсти ряд обязательных правил:

  • ширина бетонной полосы не должна совпадать или быть меньше с выступом крыши;
  • вся бетонная полоса должна непрерывно опоясывать весь периметр строения;
  • чем больше ширина, тем выше функции защиты;
  • важно соблюсти небольшой уклон от дома в сторону грунта.

Отмостка из бетона

Если все работы выполнить грамотно и правильно, тогда ваше строение будет надежно защищено на долгие годы. Как правило, защитный «пояс» состоит из двух настилов.

  1. Покрытие, выполняющее роль подстилки, основная задача которого заключается в создании плотного основательного слоя. В качестве основного сырья можно использовать песок, щебенку или глину, толщина засыпки — два сантиметра.
  2. Второй слой — покрытие, выполняющее функцию защиты от проникновения влаги. Материалы: глина, бетон, асфальт и мелкий камень. Это покрытие может достигать десяти сантиметров.

Эти два слоя характерны для любого вида «защитного пояса» дома.

Пошаговая инструкция

  1. Требуется разметить ширину будущей отмостки. Оптимальная ширина — 100 сантиметров.
  2. Далее снимается верхний слой грунта по всему пространству вокруг строения. Как правило, верхний грунт устраняется еще при начальных этапах строительства дома, но если планируется возводить «пояс» уже после, то оптимальной глубиной считается 20 сантиметров. 
  3. Если имеются корни растений, то их необходимо обработать гербицидами, чтобы исключить возможность их прорастания в дальнейшем.
  4. Возводится опалубка из досок.
  5. Как только грунт уплотнен, то начинается укладка небольшого слоя глины. Его также необходимо выровнять и уплотнить.
  6. Следующий этап — песок, толщина которого 10 сантиметров. Также требуется тщательное уплотнение, для чего используется обычная вода. Но запомните, что слишком много воды лить на слой нельзя, ведь внизу уже утрамбован глиняный слой. Плотность песка особенно важно соблюдать у самого фундамента дома.
  7. Далее засыпаем мелкую щебенку, толщиной около 7 сантиметров. Для достижения большей прочности можно дополнительно армировать отмостку. Такой шаг становится полезным именно для бетонных вариантов, ведь усиливаются возможности при сжатии и других моментах.
  8. В том месте, где проходит соединение «пояса» с цокольным этажом (при его наличии) важно выполнить шов. Такой момент предотвратит разрушение выполненной работы при оседании грунта.
  9. Как только вы приступите к заливке всех слоев бетоном, то важно придерживаться правильной технологии.
    А именно, бетонная смесь заливается в направлении от стен дома. Распределение проводят каждые три метра. Важно соблюсти уклон. А вот деформационные соединения лучше устроить по углам дома.

Бетонную заливку также важно уплотнить и выровнять. После чего всю поверхность накрывают тканым материалом и постоянно его смачивают. Такие действия сохраняют бетон от пересыхания на протяжении всего процессы его застывания смеси. И уже через неделю можно будет наслаждаться результатом.

Заключение

В итоге можно смело сказать, что правильная отмостка вашего дома обеспечит долговечность фундаменту. Причем самым простым вариантом становится бетонная конструкция, обеспечивающая отличный результат при минимальных затратах. И если не предусмотреть отмостку для дома, то грунтовые воды постепенно начнут подмывать его. В результате образуются трещины в фундаменте и в стенах.

Как сделать бетонную отмостку вокруг дома своими руками

Расскажем, как правильно сделать своими руками бетонную отмостку вокруг дома.

Отмостка вокруг дома делается для отвода дождевой и таящей воды от фундамента. Ее делают из бетона, поэтому отмостку несложно сделать своими руками. Вокруг дома отмостку делают шириной 500-1000 мм в зависимости от размера дома и ширины свеса крыши. Устраивают ее под уклоном от дома 1:10, чтобы вода стекала от фундамента наружу.

Внутренним краем бетонная отмостка плотно примыкает к фундаменту дома. По ее внешнему краю рекомендуем сделать канавку шириной 100-150 мм для отвода воды. Устраивая отмостку своими руками, канавку проще забетонировать тем же цементным раствором, из которого будет строиться отмостка, или уплотнить щебнем, чтобы канавку не размыла вода и демисезонная слякоть. Возможно, проще проложить пластиковый желоб.

Как сделать бетонную отмостку вокруг дома. Сначала по внешнему периметру фундамента снимают плодородный слой почвы на глубину 100-150 мм и в ширину отмостки. В канавку плотно закладывают слой мягкой глины, придавая с ее помощью нужный уклон.

Затем засыпают песок с мелким щебнем, утрамбовывают его, сохраняя уклон. Сверху заливают цементным раствором марки-50 (цемент, песок в пропорции).

Если Вы хотите своими руками сделать бетон, используйте следующие пропорции. Используйте цемент марки-200 и выше. Для цемента марки-200 смешайте цемент и песок в пропорции 1:2,5. Для цемента марки-250 – в пропорции 1:3. Для цемента марки-300 – в пропорции 1:4,5. Для цемента марки-400 – в пропорции 1:6.

В цементный раствор добавляют минимальное количество воды. Густой бетонный раствор будет тяжело мешать своими руками, лучше воспользоваться небольшой бетономешалкой. Выравнивают его широким шпателем, стараясь сохранить уклон в направлении от дома. Более густой раствор бетона для отмостки не будет растекаться, когда Вы будете укладывать его под уклоном вокруг дома.

Получается правильная бетонная отмостка, сделанная своими руками.

 

Глубина заложения фундамента. Оптимальный размер фундамента

Как сделать разметку под фундамент

Ленточный фундамент своими руками

Столбчатый фундамент своими руками

Гидроизоляция фундамента загородного дома

Гидроизоляция пола и стен подвала

Как сделать кирпичный цоколь и забирку

Как сделать фундамент под печь своими руками

Как сделать деревянные дорожки на садовом участке

12 ошибок при устройстве отмостки

Многие считают, что отмостка является частью архитектурного оформления дома и не выполняет никаких инженерных функций. Такая точка зрения является заблуждением, в строительстве отмостку правильнее воспринимать в качестве части фундамента, при ее недочетах снижается срок службы основания дома. Рассмотрим основные ошибки, которые допускают при создании отмостки.

Скрытая или открытая

Перед разбором ошибок важно упомянуть, что бывает несколько разновидностей отмосток.

  • Открытая (традиционная) – эта разновидность отмосток, когда по периметру дома формируется площадки из бетона, которая опирается на грунт. В разрезе она имеет конусовидную форму для обеспечения отвода воды. В этой статье мы в основном будем говорить именно об открытой отмостке.
  • Скрытая («мягкая») – относительно современный вариант, когда сама отмостка формируется под землей. Такой вариант стал возможен благодаря появлению ПВХ-мембран. Мембрана заводится на стены цоколя, сверху ее закрывают геотекстилем, затем зону отмостки заполняют засыпкой. Сверху обычно укладывают слой чернозема, на который высаживают газон. Внешне кажется, что у дома вообще нет никакой отмостки, а газон подходит к стенам цоколя.

Теперь перейдем к разбору основных ошибок.

«Отмостка — потом»

Из-за непонимания важной роли отмостки в защите фундамента ее устройство постоянно откладывают или вообще не делают. При отсутствии этого элемента здания вся вода с кровли впитывается в зону обратной засыпки, в результате чего происходит замачивание подошвы фундамента.

Отмостка без уклона

В этом случае вода будет плохо стекать в дренажный лоток, на отмостке будут постоянно оставаться лужи. Если плоскость имеет обратный уклон, то жидкость будет скапливаться у стены дома и увлажнять цоколь.

Отсутствие дренажного лотка

Дренажный лоток необходим для организованного отвода воды. Попадая в желоб с уклоном жидкость будет удалятся в дренажную систему. В противном случае вода будет стекать с наклонной поверхности и скапливаться с краев отмостки. Эта зона и так является проблемной из-за частого увлажнения.

Неуплотненное основание

Если грунт под отмосткой уплотнен недостаточно качественно, то он может просесть, в результате чего часть бетонной конструкции приобретет обратный уклон или расколется.

Ошибкам, которые часто допускают при уплотнении, грунта мы посвятили отдельную статью (8 ошибок при уплотнении грунта) на сайте.

Чтобы добиться качественного уплотнения, нужно использовать трамбовочную технику (виброплиту, виброногу). Уплотнять следует не весь грунт, а обрабатывать поверхность слоями по 15 – 30 см в зависимости от возможностей трамбовочного оборудования.

Увлажнение зоны под отмосткой

Часто можно встретить ситуацию, когда хозяин сделал отмостку, но грунт под ней все равно остается влажным. Это происходит из-за неправильного выбора грунта для обратной засыпки.

После рытья котлована и заливки фундамента между стенкой фундамента и уклоном остаются так называемые пазухи фундамента. Когда фундамент застынет, нужно произвести обратной засыпку. Подробнее про выбор грунта для обратной засыпки мы писали в отдельной статье (Обратная засыпка фундамента песок или глина).

Грунт под отмосткой по плотности должен соответствовать грунту на остальной части участка. В противном случае у него будет выше коэффициент фильтрации (вода через него будет легче проходить), это означает, что жидкость со всего участка будет идти по пути наименьшего сопротивления и попадать под дом.

Если весь грунт на участке состоит из суглинка, а обратная засыпка выполнена песком, то под ним необходимо сделать дренаж, так как в противном случае отмостка не будет защищать фундамент от увлажнения.

Отмостка на плодородном слое

Эту ошибку часто допускают, когда отмостку решают делать через значительное время после строительства дома. В этом случае вокруг дома уже успел сформироваться плодородный слой. Этот слой необходимо удалить, так как органика, перегнивая, уменьшает объем почвы в результате этого происходит просадка грунта.

Обратный уклон к отмостке на участке

Вода, стекающая по отмостке, не должна скапливаться вокруг дома. В идеальной ситуации вода скатывается по отмостке, попадает в лоток и уходит в канализацию или в другую емкость для сбора жидкости. Проблема тут в том, что обильность осадков не поддается расчетам и зависит от капризов погоды, поэтому в дождливое лето вода будет неизбежно стекать по отмостке и течь дальше по участку. Тут важно, чтобы грунт вокруг дома не создавал контруклон, заливая всю жидкость обратно под дом. Уклон на участке может быть не таким интенсивным: достаточно 2 см на 1 м на расстоянии двух метров от отмостки.

Широкая отмостка

Люди, которые хотят обезопасить фундамент на проблемных грунтах, часто делают широкую отмостку более 1,5 м. Со строительной точки зрения в этом нет никакого смысла, это просто приводит к увеличению расходов на бетон. С эстетической точки зрения так мы уменьшаем пространство для зеленых насаждений и добавляем дополнительные кубометры бетона на наш участок.

На проблемных грунтах рациональнее применять комбинацию из традиционной и скрытой отмостки. В этом случае можно сделать бетонную площадку шириной в 1 м, а дальше положить скрытую отмостку.

Неправильное расположение отмостки относительно свеса крыши

Свес крыши не должен выходить за ширину отмостки. В противном случае дождевая вода при сильных ливнях будет стекать не на бетонное покрытие, а под саму отмостку. По нормативам свес крыши должен быть на 20 см меньше ширины отмостки.

Отмостку делают после чистовой отделки цоколя

Устройство отмостки часто откладывают и обычно приступают к этим работам уже после завершения отделки цоколя. Такой порядок работы ошибочен, потому что строительство открытой бетонной отмостки связано с «мокрыми» бетонными работами, в результате которых может быть повреждена отделка цоколя.

Отсутствие деформационных швов

Всю отмостку заливают единым монолитным поясом, в этом случае любые изменения в грунте приведут к трещинам. Чтобы избежать осадочных, температурных и усадочных трещин, бетон разделяют деформационными швами.

Хрупкие элементы мощения

Для завершения архитектурного облика дома отмостку часто покрывают элементами мощения. Вся поверхность отмостки разделена деформационными швами. При температурных деформациях уровни этих разделенных частей отмостки могут меняться. Если шов попадает на хрупкий элемент мощения, то он треснет.

Бетонное покрытие

С тех пор как в 1893 году была построена первая полоса бетонного покрытия, бетон широко использовался для мощения автомагистралей и аэропортов, а также деловых и жилых улиц. Существует четыре типа бетонного покрытия:
  • Плоские покрытия с дюбелями, в которых используются дюбели для передачи нагрузки и предотвращения разломов,
  • Плоские покрытия без дюбелей, в которых блокираторы заполнителя передают нагрузки через стыки и предотвращают разломы,
  • Покрытия с традиционным армированием, которые содержат стальную арматуру и используют дюбели в деформационных швах, и
  • Непрерывно армированные покрытия, не имеющие компенсационных швов и армированные сплошной продольной сталью.
Для подготовки к мощению земляное полотно — природный грунт, на котором построено дорожное покрытие, — необходимо выровнять и уплотнить. За подготовкой основания часто следует укладка подстилающего слоя — слоя материала, который лежит непосредственно под бетоном. Важнейшей функцией подстилающего слоя является предотвращение смещения грунта из-под дорожного покрытия. Основания могут быть изготовлены из зернистых материалов, обработанных цементом материалов, тощего бетона или крупнозернистых высокопроницаемых материалов, стабилизированных или нестабилизированных.После того, как подложка достаточно затвердеет, чтобы сопротивляться повреждениям или искажениям при строительном движении, устанавливаются и должным образом выравниваются дюбели, стяжки или арматурная сталь для подготовки к мощению.

Существует два метода укладки бетона — со скользящей опалубкой и с несъемной опалубкой. При укладке со скользящими формами машина едет по гусеницам по укладываемой площади, подобно поезду, движущемуся по рельсам. Свежий бетон укладывается перед асфальтоукладчиком, который затем распределяет, формирует, уплотняет, выполняет стяжку и укладывает бетон затиркой за одну непрерывную операцию.Эта операция требует четкой координации между укладкой бетона и скоростью движения асфальтоукладчика.

При мощении с фиксированной опалубкой стационарные металлические формы устанавливаются и выравниваются на прочном основании и жестко закрепляются стойками. Окончательная подготовка и придание формы земляному полотну или подстилающему основанию завершаются после установки опалубки. Формы сначала очищают и смазывают маслом, чтобы гарантировать, что они отделятся от бетона после того, как бетон затвердеет. После того, как бетон уложен на земляное полотно почти до конечного положения, его укладка завершается с помощью механического разбрасывателя, перемещающегося поверх предварительно заданных форм и бетона.За разбрасывающей машиной следуют одна или несколько машин, которые формируют, уплотняют и затирают бетон. После достижения бетоном необходимой прочности формы снимаются и сразу же начинается отверждение краев.

Контроль трещин

После укладки и отделки бетонного покрытия создаются швы, чтобы предотвратить растрескивание и уменьшить расширение бетона, вызванное изменениями температуры и влажности. Соединения обычно создаются путем распиливания.

После установки швов поверхность должна быть текстурирована.Чтобы получить желаемое сопротивление скольжению, текстурирование следует выполнять сразу после исчезновения водяного блеска и непосредственно перед тем, как бетон станет непластичным. Текстурирование выполняется с помощью перетаскивания мешковины, перетаскивания искусственного газона, проволочной щетки, нарезания канавок на пластиковом бетоне роликом или гребнем со стальными зубьями или комбинацией этих методов.

Выбранный метод текстурирования зависит от среды, а также от скорости и плотности ожидаемого трафика. Отверждение начинается сразу после отделочных работ и как только поверхность не будет испорчена отвердителем. Общие методы отверждения включают использование белых пигментированных жидких мембранных отвердителей. Иногда для отверждения применяют водонепроницаемые бумажные или пластиковые покрытия, такие как полиэтиленовые листы, влажные хлопчатобумажные маты или мешковину.

По мере затвердевания бетонное покрытие сжимается и трескается. Если деформационные швы были правильно спроектированы и построены, трещины появятся ниже швов. По мере того, как бетон продолжает сжиматься, швы будут открываться, обеспечивая пространство для расширения бетона в жаркую погоду и во влажных условиях.Когда покрытие затвердевает, швы очищают и герметизируют, чтобы исключить посторонние материалы, которые могут повредить бетон при его расширении. Покрытие открывается для движения транспорта по истечении указанного периода отверждения и когда испытания показывают, что бетон достиг требуемой прочности. Непосредственно перед открытием тротуара для общественного транспорта отделка обочин и уборка тротуара.

Дополнительную информацию о бетонных покрытиях можно найти на веб-сайте Американской ассоциации производителей бетонных покрытий.

Как залить бетонную дорожку

Как залить бетонную дорожку; Бетонный тротуар своими руками с помощью каркаса и бетономешалки. {Бетонный проект своими руками}

Отказ от ответственности : этот пост может содержать партнерские ссылки, и каждая покупка, сделанная по этим ссылкам, будет давать мне небольшую комиссию (абсолютно бесплатно для вас!). См. Политика конфиденциальности  для получения дополнительной информации.

Привет, красавицы!

Теперь, когда наша настоящая палуба закончена, я могу начать показывать вам некоторые из проектов, которые мы сделали в процессе, включая эту бетонную дорожку, сделанную своими руками! Это было очень легко сделать, и выглядит НАСТОЛЬКО ХОРОШО. Это действительно завершило наш выход на палубу, и я очень доволен этим. Заливка бетона намного проще, чем кажется, поэтому следуйте приведенным ниже инструкциям, чтобы узнать, как залить бетонную дорожку!

В этом туториале рассказывается, как залить бетонную дорожку на участке, ранее занятом травой. Мы проходим этапы удаления травы, подготовки площадки и заливки бетона. Не следуйте этому руководству, если вы хотите залить бетон в другом месте, так как это может получиться не так, как мы сделали для этого места.

Прежде чем я начну, я, вероятно, должен сообщить, что мой муж плотник и уже много раз заливал бетонные дорожки. Он знает, что делает, и я собираюсь показать вам, как это делается с точки зрения профессионала! Очевидно, что я ничем не помогал в этом проекте, но было забавно наблюдать за тем, как он это делает! Он также помог мне составить этот пост.

Поэтому это не типичный сделай сам. Если вы хотите узнать, как ПРАВИЛЬНО залить бетонную плиту, вы попали по адресу, друзья!

Как залить бетонную дорожку

Необходимое время: 2 дня.

Пошаговое руководство по заливке бетонной дорожки. Инструкции по заливке бетонной дорожки:

  1. План дорожки

    Измерьте и наметьте, где будет дорожка. Первый шаг может быть очевидным.. вам нужно спланировать свою дорожку и решить, насколько большой она вам нужна и куда вы хотите, чтобы она шла.

    Планирование имеет решающее значение, это не то, что вы можете сделать в данный момент. Вам нужно планировать, потому что вам нужно знать, сколько мешков бетона вам понадобится для завершения проекта. Это не шляпа, сделанная своими руками, вы можете просто «сбежать в магазин», если вам нужно больше сумок. Почему? Потому что вы, как только бетон затвердеет, вы не можете добавить к нему. Бетон затвердевает в течение 12 часов, поэтому вам нужно работать быстро и выполнить проект за один раз.

  2. Сбор материалов

    Вам потребуются следующие материалы:
    — доски 2×6 для формовки
    — гравий (или щебень)
    — бетонные мешки
    — бетономешалка (не требуется, если вы смешиваете вручную, другой вариант здесь )
    — тачка и лопата
    — шланг или шланг для доступа к воде
    — шпатель для бетона
    — старая метла (для предотвращения скольжения)
    — кромкообрезной станок для бетона (дополнительно, но обеспечивает хорошую отделку)

  3. Земляные работы

    Однажды вы запланировали, где вы хотите, чтобы ваша бетонная дорожка была, вам нужно выкопать участок. Удалите траву с помощью лопаты. Рекомендуется копать на 5-6 дюймов вниз. Убедитесь, что участок ровный и на нем нет корней. Корни деревьев могут вызвать много проблем в будущем для бетонных плит.

  4. Формовка для бетонной заливки

    После того, как вы спланировали, где будет ваша бетонная дорожка, вам необходимо ее сформировать. Мы используем доски 2×6. Вы можете использовать выравниватель, чтобы убедиться, что он идеально ровный. Мы положили немного гравия в каркасную зону, чтобы убедиться, что бетон правильно осядет, это технически не обязательно, но это сработало для нас очень хорошо.

  5. Бетонная смесь

    Приготовьте предварительно смешанный бетон в соответствии с инструкциями на упаковке. Мы использовали бетономешалку, но она вам не понадобится. На Amazon также есть портативные бетономешалки, которые отлично работают, если вы предпочитаете делать это именно так! Инвестиции в хорошие инструменты гарантируют, что ваша дорожка получится великолепной, И все же это будет дешевле, чем нанимать кого-то другого, чтобы выполнить работу за вас.

  6. Заливка бетоном

    Начните заливку бетона в форму, начиная с самой нижней точки до самой высокой.Мы использовали бетономешалку, поэтому нам пришлось перевезти смешанный бетон в тачку, чтобы залить. Если вы смешиваете в ведре, вы, конечно, можете вылить из ведра прямо в рамку.

  7. Выравнивание бетона

    Не забудьте выровнять бетон тыльной стороной садовых граблей, как только закончите заливку. Если у вас нет садовых граблей, возьмите другую деревянную доску и перетащите ее поверху, чтобы выровнять. Здесь вам нужно будет работать довольно быстро, чтобы бетон не затвердел на вас.Выровняйте/сгладьте его по ходу дела. Вы можете видеть на этой картинке ниже, мой муж сгладил верх после того, как бетон достиг уровня, затем продолжил заливку.

  8. Финишная обработка бетона

    Чтобы создать финишную кромку, проведите кромкообрезным станком по внутренней стороне опалубки, чтобы отделить бетон. Слегка проведите метлой по поверхности, чтобы добавить нескользящую текстуру, прежде чем дать бетону застыть. Все это придаст бетону законченный и профессиональный вид!

  9. Пусть постоит

    Не прикасайтесь к нему в течение как минимум 24 часов, чтобы он затвердел.Снимите деревянный каркас через 48 часов, чтобы быть в безопасности! Отсоединяйте шланг и наслаждайтесь!

Наконечники для бетонных дорожек своими руками

  1. Создание сильных форм . Не экономьте на формах и не используйте старую древесину. Крайне важно иметь прочную конструкцию, окружающую бетон, чтобы получить оптимальный вид и избежать утечки бетона.
  2. Заказать больше бетона, чем нужно . Если вы используете предварительно смешанные мешки, как мы сделали в этом посте, обязательно закажите несколько дополнительных мешков, чтобы быть в безопасности.Это не та работа, которую вы можете «сбежать в магазин», чтобы получить больше припасов, так как бетон начнет затвердевать на вас. Лишние мешки с бетоном всегда можно вернуть!
  3. Погода! Убедитесь, что прогноз погоды оптимален для заливки бетона. Дождь может разрушить заливку бетона, а жаркая/сухая погода может привести к тому, что бетон схватится быстрее, чем предполагалось!
  4. Избегайте слишком большого количества воды. Может показаться заманчивым сбрызнуть бетон небольшим количеством воды, когда вы его разглаживаете, но это может вызвать некоторые проблемы, поэтому избегайте избыточного количества воды и используйте шпатель соответствующим образом.
  5. Раннее удаление форм. НЕ удаляйте формы до истечения 48 часов. Это может быть заманчиво, и может показаться, что бетон готов, но это может быть не так! Подождите двухдневную отметку, чтобы быть в безопасности.

Ну вот, ребята! Как залить бетонную дорожку. Если вы ищете видеоурок для этого проекта «Сделай сам», посмотрите этот от BuildersSA, он довольно точен и содержит отличные советы!

Если вы ищете более причудливую бетонную дорожку, посмотрите этот пост в блоге о бетонных дорожках!

Надеюсь, вам понравилось это руководство по бетонированию своими руками, вам оно тоже понравится:

Как залить бетонную дорожку; Бетонный тротуар своими руками с помощью каркаса и бетономешалки. {Бетонный проект своими руками}

БЕСТСЕЛЛЕРЫ Включите JavaScript для просмотра контента

Толщина проницаемого бетонного покрытия

Определение толщины водопроницаемого (проницаемого, пористого, без фракций) бетона зависит от многих факторов. Обычно проницаемый бетон заливается такой же или немного толще, чем обычный бетон. Некоторые распространенные толщины водопроницаемого бетона составляют 4 дюйма (101 мм) для пешеходов, 6 дюймов (152 мм) для транспортных средств и 8 дюймов (203 мм) или более для тяжелых транспортных средств, таких как автобусные остановки и дороги с интенсивным движением.Однако это общие эмпирические правила, и, поскольку каждый сайт уникален, их можно соответственно отрегулировать тоньше или толще.

Прежде чем мы рассмотрим особенности того, какой толщины укладывать или указывать водопроницаемый бетон, давайте сначала рассмотрим , почему . В первую очередь мы пытаемся избежать взлома. Трещины в бетонном покрытии являются его основной причиной отказа или нежелательности. Потенциально усугубляет проблему для проницаемого бетона то, что сталь (по крайней мере, не водостойкая сталь), такая как арматура и сварная проволочная сетка, не может использоваться, поскольку она будет ржаветь и довольно быстро разрушаться.Основная функция стальной арматуры в бетонном покрытии состоит в том, чтобы удерживать дорожное покрытие вместе и минимизировать смещение, когда оно дает трещины (и практически все трещины в бетоне:).

Существует много типов и причин образования трещин в бетоне, но, возможно, самым важным фактором, по крайней мере, для наиболее вредных трещин, является толщина дорожного покрытия. Часто чем толще тротуар, тем меньше шансов, что он треснет. Это связано с тем, что модуль разрыва уменьшается (прочность на изгиб увеличивается) по мере увеличения толщины дорожного покрытия.Например, удвоение проницаемой толщины бетона может уменьшить до трехкратное модуль разрыва.

Однако делать влагопроницаемый бетон намного толще, чем это необходимо, — не лучшее решение. Это было бы дорого, так как потребовалось бы больше материала и больше земляных работ. И это было бы не так экологично, поскольку потреблялось бы больше сырья, в том числе много углекислого газа, производящего цемент.

Поэтому очень важно правильно подобрать толщину влагопроницаемого бетона!

Некоторыми из факторов, влияющих на определение толщины водопроницаемого бетонного покрытия, являются интенсивность и тип движения по нему, тип и толщина основания и грунтового основания, состав смеси и расстояние между слоями. контрольные суставы.

Для большинства муниципальных, коммерческих и других пешеходных или велосипедных зон с высокой интенсивностью использования рекомендуется указывать влагопроницаемый бетон толщиной не менее 4 дюймов (101 мм). В жилых помещениях, где пешеходы проходят лишь изредка, обычно достаточно 3 1/2 дюйма (89 мм). Для большинства парковок и других тротуаров для низкоскоростных транспортных средств рекомендуется указывать толщину водопроницаемого бетона не менее 6 дюймов (152 мм). Опять же, для бытового и периодического использования можно сделать подъездную дорожку немного тоньше, 5 1/2″ (140 мм).Если для дорожного покрытия предполагается частое использование автобусов, фургонов или других тяжелых транспортных средств, то лучше увеличить проницаемую толщину бетона до 8 дюймов (203 мм).

Тип и толщина материала основания, а также состояние земляного полотна, на котором закончено дорожное покрытие, также играют важную роль в определении толщины заливки водопроницаемого бетона. См. наш документ «Проницаемый бетонный базовый материал и толщина» , чтобы определить, как он влияет на расчетную толщину дорожного покрытия.

Состав смеси самого водопроницаемого бетона также может играть роль в том, насколько толстым он должен быть.Если водопроницаемая бетонная смесь рассчитана на низкий модуль разрыва (высокая прочность на изгиб) или низкий модуль упругости (более «гибкая»), ее можно укладывать тоньше, чем указано в приведенных выше рекомендациях. Как правило, дополнительные затраты на материалы и внимание, требуемые для этих смесей, не оправдывают этого, однако есть несколько применений, где возможность сделать более тонкий водопроницаемый бетон может быть очень полезной, например, попытка свести к минимуму помехи вокруг чувствительных корней деревьев или на узком подиуме или в других ограничительных условиях. области, где просто невозможно залить на полную желаемую глубину.

Наоборот, если водопроницаемая бетонная смесь слабее обычной, имеет высокий модуль упругости (низкая прочность на изгиб), то важно проектировать дорожное покрытие с большей толщиной, чем рекомендовано. Например, для Олимпийских игр 2008 года в Пекине большая часть водопроницаемого бетона, который был установлен для него, была уложена с использованием очень крупного камня толщиной 1 1/2 дюйма (38 мм) с небольшим количеством цемента в качестве очень толстого основания. Затем на это очень толстое грубое основание был нанесен более традиционный водопроницаемый бетон толщиной 3/8 дюйма (9 мм) с большим количеством цвета толщиной 1 1/2 дюйма.

К счастью, водопроницаемый бетон меньше подвержен растрескиванию, чем обычный бетон. Усадка при высыхании водопроницаемого бетона обычно составляет около половины (1/2) усадки обычного бетона. Усадка при высыхании, которая происходит во всех бетонах (на основе портландцемента), является основной причиной растрескивания. Не совсем понятно, почему водопроницаемый бетон дает усадку гораздо меньше. Фактором может быть то, что водопроницаемый бетон обычно отверждается в течение не менее 7 дней под пластиком, но хотя это почти наверняка смягчает другую распространенную форму растрескивания из-за пластиковой усадки, это, вероятно, не является основной причиной уменьшения усадки при высыхании.

Это подводит нас к нашему последнему фактору для рассмотрения того, какой толщины сделать водопроницаемое бетонное покрытие, «швы». Швы, также известные как «контрольные» или «усадочные» швы, вырезаются в бетоне с помощью инструмента или распила на глубину не менее 1/4 толщины дорожного покрытия. Идея состоит в том, что когда бетон трескается из-за усадки или других факторов, он будет трескаться в этой ослабленной области и, следовательно, не будет неприглядным бельмом на глазу в области бетона. Поскольку проницаемый бетон дает меньшую усадку, швы можно делать реже (с большим расстоянием друг от друга), чем это рекомендуется для обычного бетона.Однако, как правило, мы по-прежнему предпочитаем размещать наши швы на наших водопроницаемых бетонных плитах с минимальной рекомендуемой толщиной в 2 раза больше, поэтому для водопроницаемого бетона толщиной 4 дюйма (101 мм) мы размещаем швы на расстоянии около 8 футов (2,4 м) от центра или меньше. и для 6 дюймов около 12 футов по центру или меньше. Если требуется меньшее количество швов, можно сделать проницаемый бетон толще, чем это было бы необходимо в противном случае.

 

Доступ без трещин для автомобилей скорой помощи (EVA) Проницаемая бетонная дорожка PerkTop залита толщиной 6 дюймов.

Соображения, факторы площадки и процедуры

Посмотреть полную статью здесь.

При проектировании бетонного покрытия цель состоит в том, чтобы найти правильный баланс между стоимостью, эффективностью и производительностью. Цель состоит в том, чтобы выбрать функции, которые будут соответствовать потребностям проекта, при этом управляя затратами на установку и различными условиями, которые могут повлиять на долговечность материалов.

В течение многих лет при проектировании бетонных покрытий ориентировалась только на толщину плиты.Теперь подрядчики могут использовать комплексный подход для оптимизации производительности. Характеристики, включая размеры соединений, требования к передаче нагрузки и армирование, также могут быть оценены для удовлетворения потребностей каждой рабочей площадки.

Типы бетонного покрытия

Для строительства дорожного покрытия используются три общих конструкции дорожного покрытия:

  • Бетонные покрытия со швами (JPCP): Логичное решение для бетонного покрытия, поскольку это надежный и экономичный способ выполнения работ. Большинство бетонных покрытий рассчитаны на соединение без армирования.
  • Железобетонные покрытия с соединениями (JRCP): В этом формате используются как соединения, так и арматура, обычно в виде деформированных стальных стержней или сварной сетки. Конструкция полезна для скрепления плиты, даже если образуются поперечные трещины. Этот метод часто использовался ранее для государственных автомагистралей, но сейчас он не так распространен.
  • Непрерывно армированные бетонные покрытия (CRCP): В этой конструкции нет поперечных швов.Используется продольная и поперечная арматура, которая помогает скрепить трещины, если они образуются. Бывают случаи, когда армированное покрытие без швов может обеспечить лучшую производительность. Несмотря на то, что этот современный метод обходится дороже, расходы оправданы в городских районах с интенсивным движением.

Оценка переменных сайта

Мало того, что вышеперечисленные материалы и конструктивные факторы влияют на характеристики бетона, в конструкцию должны быть встроены другие вспомогательные элементы. Было обнаружено, что факторы окружающей среды могут играть большую роль в качестве и сроке службы бетона, но эти факторы часто упускаются из виду в процессе проектирования.

Осадки будут играть роль в работе бетона, поэтому дорожное покрытие нуждается в единой опоре земляного полотна/основания с функциями, включающими дренажную систему. Температура также может влиять на расширение и сжатие материалов. Когда дорожное покрытие укладывается в районе с резкими климатическими изменениями (такими как снег или большое количество осадков), цемент может иметь более короткий срок службы по сравнению с теми же материалами, уложенными в районе с умеренным климатом.

Кроме того, необходимо измерить данные о дорожном движении, чтобы оценить грузовики, которые будут использовать тротуар, а также ожидаемую весовую нагрузку транспортных средств. Эффективная конструкция должна быть ориентирована на количество грузовиков и нагрузки на ось (площадь нагрузки, расстояние между осями, тип оси, вес оси и т. д.).

Завершение проекта бетонного покрытия

Реальное применение этих принципов проектирования должно сочетать механические принципы, влияющие на накопление повреждений, с эмпирическими данными для калибровки и проверки.Использование правильных входных данных и значений обеспечит достоверность проектов дорожного покрытия.

В то же время партнеры по проектированию должны работать со строительной бригадой, обладающей обширными знаниями и опытом работы с бетоном. Совместный подход с дизайнерами и строительной бригадой гарантирует, что проект будет экономически эффективным, доступным для строительства и доступным для торгов. Также важно учитывать будущее техническое обслуживание, которое потребуется для защиты срока службы дорожного покрытия.

Заблаговременное планирование и сотрудничество помогают снизить риск изменения объема работ, задержек и затрат на строительство.В проект необходимо включить информацию о наличии качественных материалов, а также о наличии компетентных подрядчиков для выполнения работ.

Реабилитация с использованием покрытий на бетонных покрытиях

Иногда бетонные покрытия можно использовать для восстановления асфальтовых покрытий и существующего бетона в случае их повреждения. Однако бетонные покрытия эффективны не во всех случаях. Например, если повреждение вызвано дистрессом из-за низкого качества используемых материалов, то, как правило, не стоит тратиться на наложение.Если дорожное покрытие имеет трещины, то вполне вероятно, что трещины отразятся на новом покрытии, если только не будет создан разделительный слой.

Вот некоторые из распространенных типов бетонных покрытий, которые можно использовать:

  • Связующие бетонные покрытия: Монолитная конструкция создается путем укладки тонкого поверхностного слоя бетона на существующее дорожное покрытие. Этот метод может быть эффективен для улучшения ходовых качеств или увеличения несущей способности конструкции.
  • Несвязанные бетонные покрытия: Также известны как Отдельные бетонные покрытия . Между новым поверхностным слоем и существующим бетоном укладывается промежуточный слой горячей асфальтобетонной смеси. Дюйм промежуточного слоя полезен для обеспечения независимого движения каждого из слоев. В результате снижается риск отражающего растрескивания.

Уайттоппинг — это метод, который можно использовать для укладки верхнего слоя на асфальтовое покрытие. Обычная белая укладка — это метод, при котором бетонное покрытие укладывается на дорожное покрытие из поврежденного асфальта.Характеристики верхнего слоя можно улучшить, создав связь с бетоном и горячей асфальтобетонной смесью. Тонкое покрытие можно использовать аналогичным образом, если проезжая часть имеет меньшую интенсивность движения, без толщины, которая требуется для традиционных методов покрытия. Монолитная конструкция может быть спроектирована путем фрезерования существующего покрытия для улучшения сцепления между бетоном и асфальтовым покрытием.

Наиболее важным фактором, который необходимо учитывать, является то, как существующее дорожное покрытие будет сопрягаться с верхним слоем.Отверждение накладок повлияет на вероятность скручивания и коробления. Адекватное отверждение необходимо для обеспечения устойчивости, необходимой как к проникновению воды, так и к истиранию.

Посмотреть полную статью здесь.

: Водопроницаемое покрытие :: Водопроницаемый бетон для экологически чистых, устойчивых пористых и проницаемых ливневых стоков ::

 

 

 

В проницаемом бетоне используются те же материалы, что и в обычном бетоне, за исключением того, что мелкий заполнитель обычно полностью исключается, а распределение крупного заполнителя по размерам остается узким, что позволяет относительно небольшую упаковку частиц.Это обеспечивает полезные свойства упрочнения, но также приводит к тому, что смесь требует различных соображений при смешивании, укладке, уплотнении и отверждении. Дозирование водопроницаемых бетонных смесей отличается от процедур, используемых для обычного бетона, и пропорции смеси несколько менее щадящие, чем у обычных бетонных смесей — для получения желаемых результатов необходим жесткий контроль за дозированием всех ингредиентов.

При разработке водопроницаемых бетонных смесей цель состоит в том, чтобы получить целевое или расчетное содержание пустот, обеспечивающее просачивание воды. Содержание пустот в водопроницаемой бетонной смеси будет зависеть от характеристик ингредиентов, их пропорции и способа уплотнения смеси. Проницаемый бетон обычно рассчитан на содержание пустот в диапазоне от 15% до 30%. Как правило, по мере уменьшения содержания пустот прочность увеличивается, а проницаемость уменьшается. Для водопроницаемых бетонных смесей еще более важно с помощью пробных замесов убедиться, что смесь достигает характеристик, предполагаемых или намеченных при разработке пропорций смеси.Часто обнаруживается, что даже при том, что расчетное содержание пустот составляет 20%, при дозировании водопроницаемой бетонной смеси экспериментально измеренное содержание пустот значительно отличается. Это зависит от удобоукладываемости смеси и степени уплотнения.

В таблице 3 представлены типичные диапазоны пропорций материалов в водопроницаемом бетоне. Кроме того, NRMCA разработала предварительное руководство по дозированию бетонной смеси и программное обеспечение для работы с электронными таблицами, которые будут разрабатывать пропорции смеси пробной партии с использованием объемных соображений и выполнять необходимые расчеты для производственных партий, когда пропорции смеси будут окончательно определены после оценки пробной партии.

Вяжущие материалы

Как и при традиционном бетонировании, в проницаемом бетоне можно использовать портландцементы (ASTM C 150, C 1157) и смешанные цементы (ASTM C 595, C 1157). Кроме того, могут использоваться дополнительные вяжущие материалы (SCM), такие как летучая зола, пуццоланы (ASTM C 618) и измельченный гранулированный доменный шлак (ASTM C 989). Настоятельно рекомендуется предварительное тестирование материалов с помощью пробной партии, чтобы можно было определить свойства, которые могут быть важны для производительности (среди прочего, время схватывания, скорость набора прочности, пористость и проницаемость).

В цемент могут быть добавлены дополнительные вяжущие материалы (SCM) , такие как летучая зола, пуццолан и шлак. Они влияют на характеристики бетона, время схватывания, скорость набора прочности, пористость, проницаемость и т. д.

Ключом к получению высокоэффективного бетона является использование SCM. Диоксид кремния, летучая зола и доменный шлак повышают долговечность за счет снижения проницаемости и образования трещин

Микрокремнезем является побочным продуктом производства силикона.Он состоит из сверхмелких сферических частиц, которые значительно повышают прочность и долговечность бетона. Часто используемый для высотных зданий, он производит бетон, прочность на сжатие которого превышает 20 000 фунтов на квадратный дюйм. Кремнеземная пыль может заменить цемент в количестве 5-12%.

Зола-уноса – побочный продукт сжигания угля на электростанциях; раньше его вывозили на свалку, но теперь значительное количество используется в цементе. Этот материал может быть использован для замены 5-65% портландцемента

.

Доменный шлак является побочным продуктом производства стали.Он придает дополнительную прочность и долговечность бетону и может заменить 20-70% цемента в смеси.

 


Рис. 4. Водопроницаемый бетон изготавливается с узким гранулометрическим составом, но при использовании различных максимальных размеров можно получить различную текстуру поверхности. Бетон в коробке содержал 1/4 дюйма. (6,5 мм) верхний размер, в то время как нижний использовал больший верхний размер, 3/4 дюйма (20 мм).

 

Агрегат

Содержание мелкого заполнителя в водопроницаемом бетоне ограничено, а содержание крупного заполнителя поддерживается в узком диапазоне.Обычно используемые градации крупного заполнителя включают ASTM C 33 № 67 (от ¾ дюйма до № 4), № 8 (от ⅜ дюйма до № 16) и № 89 (от ⅜ дюйма до № 50). сита [в метрических единицах: № 67 (от 19,0 до 4,75 мм), № 8 (от 9,5 до 2,36 мм) и № 89 (от 9,5 до 1,18 мм)]. Также использовался заполнитель одного размера до 1 дюйма (25 мм). ASTM D 448 также может использоваться для определения градации. Узкая градация является важной характеристикой. Крупные заполнители обеспечивают более шероховатую поверхность. Недавнее использование водопроницаемого бетона было сосредоточено на парковках, тротуарах с низкой интенсивностью движения и пешеходных дорожках.Для этих применений из эстетических соображений используется заполнитель наименьшего размера. Крупный заполнитель размером 89 (верхний размер ⅜ дюйма или 9,5 мм) широко использовался для парковок и пешеходных дорожек уже 20 или более лет во Флориде. На рис. 4 показаны заполнители двух разных размеров, используемые в водопроницаемых бетонах для создания различных текстур поверхности.

Как правило, соотношение A/C находится в диапазоне от 4,0 до 4,5 по массе. Эти соотношения A/C приводят к содержанию заполнителя примерно от 2200 фунтов/ярд³ до 3000 фунтов/ярд³ (от 1300 кг/м³ до 1800 кг/м³).В лабораторных исследованиях использовались более высокие отношения A/C, но это приводило к значительному снижению прочности.

Для производства водопроницаемого бетона используются как округлые заполнители (гравий), так и угловатые заполнители (щебень). Как правило, более высокие показатели прочности достигаются при использовании заполнителей округлой формы, хотя, как правило, подходят угловатые заполнители. Заполнитель для дорожных покрытий должен соответствовать стандарту ASTM D 448, в то время как ASTM C 33 распространяется на заполнители для использования в обычных бетонных конструкциях. Как и в случае с обычным бетоном, для проницаемого бетона требуется, чтобы заполнители были близки к насыщенному состоянию с сухой поверхностью, или тщательный мониторинг состояния влажности заполнителей должен позволять учитывать свободную влагу на заполнителях.Следует отметить, что контроль водопроницаемости важен для водопроницаемых бетонных смесей. Вода, поглощаемая из смеси слишком сухими заполнителями, может привести к получению сухих смесей, которые плохо укладываются или уплотняются. Однако избыток воды в заполнителях способствует увеличению количества воды затворения и увеличивает водоцементное отношение бетона.


Рисунок 5. Образцы водопроницаемого бетона с разным содержанием воды, сформованные в шар: (а) слишком мало воды, (б) достаточное количество воды и (в) слишком много воды.

Вода

Водно-цементные отношения от 0,27 до 0,36 обычно используются с надлежащим включением химических добавок, а такие высокие, как 0,40, успешно используются. Взаимосвязь между прочностью и водоцементным отношением для проницаемого бетона не ясна, потому что, в отличие от обычного бетона, общее содержание пасты меньше, чем содержание пустот между заполнителями. Следовательно, повышение прочности пасты не всегда может привести к увеличению общей прочности.Содержание воды должно строго контролироваться. Правильное содержание воды описывается как придание смеси блеска без стекания с заполнителя. Горсть водопроницаемого бетона, сформованная в шар, не раскрошится и не потеряет свою пористую структуру, когда паста затекает в пространство между заполнителями (см. рис. 5). Качество воды обсуждается в ACI 301. Как правило, вода, пригодная для питья, подходит для использования в бетоне. Также может использоваться оборотная вода от производства бетона, если она соответствует требованиям ASTM C 94 или AASHTO M 157.Если возникает вопрос о пригодности источника воды, рекомендуется пробное заполнение рабочими материалами.

Добавки

Химические добавки используются в водопроницаемом бетоне для получения особых свойств, как и в обычном бетоне. Из-за быстрого времени схватывания, связанного с водопроницаемым бетоном, обычно используются замедлители схватывания или добавки, стабилизирующие гидратацию. Использование химических добавок должно точно следовать рекомендациям производителя.Воздухововлекающие добавки могут уменьшить повреждение проницаемого бетона при замерзании и оттаивании и используются там, где существует проблема замерзания-оттаивания. ASTM C 494 регулирует химические примеси, а ASTM C 260 регулирует воздухововлекающие примеси. Также используются запатентованные добавки, которые облегчают укладку и защиту водопроницаемых покрытий.

Таблица 3. Типовые* диапазоны пропорций материалов в водопроницаемом бетоне**

 

Пропорции, фунт/ярд³

Пропорции, кг/м³

Вяжущие материалы

от 450 до 550 267 до 326

Итого Совокупность

от 2000 до 2500 1190 до 1480

Водоцементное соотношение*** (по массе)

0. от 27 до 0,36 ——

Мелкий заполнитель

от 0 до 500 фунтов от 0 до 297

 

* Эти пропорции даны только для информации. Успешный дизайн смеси будет зависеть от свойств конкретных используемых материалов и должен быть протестирован в пробных партиях, чтобы установить правильные пропорции и определить ожидаемое поведение.Производители бетона могут иметь пропорции смеси для водопроницаемого бетона, оптимизированные для работы с местными материалами. В таких случаях эти пропорции предпочтительнее.

** Химические добавки, особенно замедлители схватывания и стабилизаторы гидратации, также широко используются в дозировках, рекомендованных производителем. Использование дополнительных вяжущих материалов, таких как летучая зола и шлак, также является обычным явлением.

*** Использовались более высокие коэффициенты, но это может привести к значительному снижению прочности и долговечности.

 

NRMCA Дозирование водопроницаемой бетонной смеси

Следующий подход к пропорциям смеси можно использовать для быстрого получения пропорций водопроницаемой бетонной смеси, которые помогут достичь содержания пустот в свежезамешанном водопроницаемом бетоне при измерении в соответствии с ASTM C1688, близкого к целевому значению.

  1. Определите удельный вес заполнителя в сухом состоянии и рассчитайте содержание пустот.

  2. Оцените приблизительный процент и объем необходимой пасты.Затем объем пасты (PV) оценивается следующим образом:

    V p (%) = совокупное содержание пустот (%) + CI (%) — V пустотность (%)
    , где CI = индекс уплотнения и
    V пустота = расчетная пустотность проницаемой бетонной смеси.
    Значение CI может варьироваться в зависимости от предполагаемой консолидации, которая будет использоваться в полевых условиях. Для больших усилий по уплотнению значение индекса уплотнения от 1 до 2% может быть более разумным. Для более легкого уровня консолидации можно использовать значение от 7 до 8%.NRMCA использовало значение 5%, чтобы получить аналогичные значения между измеренным содержанием пустот в свежем бетоне (ASTM C1688) и расчетным содержанием пустот. Использование меньшего значения CI (%) уменьшит объем пасты.

  3. Рассчитайте объем пасты, V p в футах 3 на кубический ярд водопроницаемого бетона:
    V p , футы 3 = V p (%) × 27


  4. Выберите соотношение в/ц для пасты.Рекомендуемые значения находятся в диапазоне от 0,25 до 0,36.

  5. Рассчитать абсолютный объем цемента

    Где: RD c – удельный вес цемента (обычно 3,15)


  6. Рассчитайте объем воды. V w
    V w , ft 3 = V p – V c


  7. Рассчитать объем агрегата SSD. В агг


    V agg = 27 – (V p + V пустота )
    Где: V пустота – расчетное содержание пустот в проницаемой бетонной смеси.

  8. Преобразовать объемы на веса ингредиентов на кубический двор и для пробных партий:
    цемент (LB / YD3) = V C × RD C × 62,4
    Вода (LB / YD3) = V W × 62.4
    SSD Крупный заполнитель (фунт/ярд3)         = V agg × RD agg × 62,4

Готовятся пробные партии для оценки характеристик водопроницаемой бетонной смеси. Внесите соответствующие коррективы для учета совокупного содержания влаги. Если пасты много, выберите меньшее значение или измените CI (%). Следует избегать чрезмерного содержания цемента. Консистенцию пасты можно оценить отдельно, чтобы убедиться, что она не слишком сухая и не вызывает стекания пасты из-за того, что она слишком влажная.Плотность смеси следует измерять в соответствии со стандартом ASTM C1688, на основе которого рассчитывается содержание пустот, чтобы убедиться, что значения соответствуют расчетному содержанию пустот. Затем оцените смесь на консистенцию, требования спецификации и метод укладки, используемый предыдущим бетонным подрядчиком.

NRMCA разработала руководство по составлению пропорций бетонной смеси и программное обеспечение для работы с электронными таблицами, которые будут разрабатывать пропорции смеси пробной партии с использованием объемных соображений и выполнять необходимые расчеты для производственных партий, когда пропорции смеси будут окончательно определены после оценки пробной партии.Руководство и программное обеспечение для электронных таблиц можно приобрести здесь: Программное обеспечение для дозирования водопроницаемой бетонной смеси NRMCA

 

Основания и подстилающие бетонные покрытия

Опубликовано 12 марта 2019 г.

Всякий раз, когда строится дом, строительные компании следят за тем, чтобы стропила и фермы выдерживали крышу. Точно так же при строительстве мостов опоры мостов требуют особого внимания, поскольку они предназначены для распределения нагрузки.

От автостоянок до автомагистралей все, что должно выдерживать вес, должно иметь прочное и устойчивое основание.

Вот почему тротуары требуют надежного и прочного основания. Выдерживая нагрузку миллионов транспортных средств, проезжающих по ним, тротуары требуют прочности и адекватного распределения нагрузки, чтобы обеспечить прочную платформу для транспорта.

Технологии строительства дорожных покрытий с годами претерпели значительные изменения. В этой статье будет всесторонне рассмотрен мир бетонных оснований и подстилающих слоев.

История бетонных оснований/подложек

Необходимость использования оснований и подбаз — не современное научное достижение, а скорее обыденный факт среди первых конструкторов. Римская империя, прославившаяся своими достижениями в области строительства, построила более 53 000 миль дорог для облегчения передвижения войск и припасов еще в 500 году до нашей эры.

Римляне осознали важность сохранения земляного полотна от постоянного износа, вызванного их повозками и колесницами. Известные туристические достопримечательности, такие как Аппиева дорога, были построены из нескольких слоев камней, которые образовывали основание, основание и поверхность.

Поскольку транспортные средства продолжали развиваться и увеличиваться в размерах и весе, росла потребность в более прочных дорожных покрытиях, что привело к ключевым инновациям в сфере дорожного строительства. Современные дороги резко отличаются от римской Аппиевой дороги, но суть — потребность в основании — остается прежней.

Что такое бетонное основание/подстилающее основание?

В терминологии бетонного покрытия земляное полотно — естественный грунт, на котором построено покрытие, — должно быть защищено и уплотнено, чтобы гарантировать, что оно останется на своем месте и не будет повреждено.Это делается путем укладки подстилающего слоя, слоя заполнителя, который помещается над земляным полотном для предотвращения смещения грунта.

Основание, выступающее в качестве основного несущего элемента, имеет решающее значение для равномерного распределения нагрузки по земляному полотну. Качество основания имеет решающее значение для срока службы дорожного покрытия. Во многих случаях высококачественная подложка изжила срок службы поверхности, что означает необходимость нанесения нового поверхностного слоя только после того, как поверхность ухудшилась.

Почему важна база?

Современное строительство во многом зависит от бетона, и на то есть веская причина.Бетон обеспечивает прочность и долговечность, которые ищут строители, и по низким ценам. Однако у мощного сжатия есть и обратная сторона — ему не хватает гибкости.

Дороги подвержены интенсивному движению в течение всего года, и при таком объеме движения требуется гибкость. Если бетонные плиты, образующие самый верх тротуара, недостаточно поддерживаются снизу, они могут прогнуться. Любые потенциальные «мягкие места» в земляном полотне могут позволить бетону просесть от центра или подняться от краев.

Из-за своей жесткости бетонные плиты могут треснуть. Поскольку бетон сильно сжат и тяжел, он может треснуть под собственным весом, если не будет подходящего основания.

Всегда ли требуется бетонное основание?

Основание под тротуаром не является неотъемлемым требованием, но с тех пор, как в 1891 году в Америке было уложено первое цементное покрытие, отрасль в целом перешла на использование цементного основания и подстилающего слоя.

Надлежащим образом подготовленное основание и основание являются необходимым условием для достижения однородности всей конструкции дорожного покрытия.

Даже если бетонная плита укладывается поверх гранитного основания, неравномерность при отсутствии подстилающего слоя создаст несколько проблем. Например, без тщательно подготовленного основания сложнее получить надлежащий сорт и оптимальную плоскую структуру.

Серьезную проблему представляет не только однородность, но и поверхностная усадка.Бетон склонен к усадке, и по мере его усадки наличие подстилающего слоя снижает вероятность растрескивания бетонной поверхности. Без основания бетонная поверхность будет относительно легко трескаться из-за отсутствия поддержки.

Какова оптимальная толщина основания?

Толщина основания не является объективной и зависит от множества факторов. Некоторые из факторов:

  • Устойчивость земляного полотна под тротуаром
  • Устойчивость и топография окружающего ландшафта дорожного покрытия
  • Тип нагрузки, которой будет подвергаться дорожное покрытие

Например, основание толщиной три дюйма на жилом подъездной дорожки на стабильном грунте может быть достаточно.Однако, напротив, бетонное покрытие на стоянке для грузовиков требует оптимальной толщины основания более шести дюймов.

Перед тем, как принять решение о толщине основания, важно понимать, что основание — это всего лишь один элемент конструкции дорожного покрытия. Есть несколько других факторов, таких как глубина основания и тип используемого строительного материала, которые могут повлиять на толщину основания.

Наконец, планируемая толщина самого бетонного покрытия также влияет на определение надлежащей толщины основания.

Каковы преимущества бетонного основания и подстилающего слоя

Существует несколько материалов, используемых при строительстве тротуаров, оснований и оснований, но бетон по-прежнему остается наиболее популярным среди строителей.

По сравнению с другими материалами бетон по-прежнему обеспечивает большую безопасность, чем любой другой строительный материал, благодаря увеличенному сроку службы.

Несколько исследований показали, что бетон является долговечным материалом, который в лучшем случае может прослужить до 50 лет.

Бетон со временем подвергается коррозии медленнее по сравнению с другими материалами, что приводит к меньшему количеству выбоин, меньшей потребности в ремонте и меньшему заносу автомобилей, поскольку поверхность бетона более шероховатая и обеспечивает большее трение.

Кроме того, бетон на 100 % пригоден для повторного использования и является одним из самых перерабатываемых строительных материалов в мире. В отличие от других материалов, таких как асфальт, он не увеличивает засыпку земли в вашем штате, но может способствовать сохранению окружающей среды и использоваться для нового строительства.

Прочность и долговечность, обеспечиваемые бетонными основаниями, в значительной степени способствовали их широкому использованию в строительной отрасли, и их популярность, похоже, не угасает.

Некоторые старые технологии бетонных дорожных покрытий возвращаются и дают преимущество асфальту за свои деньги

Технологии бетонных покрытий, используемых на дорогах и автомагистралях нашей страны, существуют уже некоторое время, но новые разработки в области оборудования и добавок открыли рынок для некоторых из них, сделав их последними тенденциями в бетонном покрытии.Эти тенденции включают бетонные покрытия, бетон, уплотненный роликами, и рекультивацию на всю глубину.

Бетонные покрытия

В связи с тем, что из-за отсутствия законопроекта о долгосрочном финансировании автомагистралей ведется небольшое новое строительство, сохранение дорожного покрытия стало приоритетом для большинства агентств и муниципалитетов. Это область, где бетонные покрытия показывают большие перспективы.

«Бетонные покрытия существуют уже некоторое время, но особенно за последние семь-восемь лет мы наблюдаем огромный рост использования этой технологии», — говорит Билл Давенпорт, вице-президент по коммуникациям в American Concrete. Ассоциация тротуаров (ACPA).«Спад в экономике сыграл свою роль в этом. Агентства должны делать больше с меньшими затратами. У них нет денег, чтобы сделать все, что они хотели бы сделать, или все, что им нужно сделать, поэтому в дело вступает бетонное покрытие».

Существует несколько типов бетонных покрытий, которые можно разделить на две категории: связанные и несвязанные. В рамках этих категорий верхние слои укладываются на поврежденные асфальтовые, бетонные или композитные покрытия. Одним из наиболее распространенных применений является склеивание бетона поверх асфальта.В этих случаях, как правило, верхние 2-5 дюймов слоя износа асфальта срезаются и заменяются бетоном. Тонкое бетонное покрытие быстро разрушается по сравнению с полной заменой дороги, что позволяет намного быстрее открыть дорогу для движения.

«Как отрасль, мы пытаемся информировать агентства и подрядчиков о преимуществах бетонных покрытий, а также информировать их о потенциальных применениях», — говорит Давенпорт. ACPA работает через своих штатных инженеров, дочерние ассоциации и Национальный центр технологии бетонных покрытий, чтобы предоставить информацию и техническую помощь, но Давенпорт говорит, что еще многое предстоит сделать.Один пример: вопросы, поднятые во время недавнего веб-семинара ACPA по наложению бетона. «Они подчеркнули, что нам все еще нужно получить информацию о том, как воспользоваться преимуществами технологии наложения бетона, где можно использовать наложения и как правильно их построить», — говорит он.

Бесструнная технология может играть большую роль в бетонных покрытиях, облегчая их изготовление. Асфальтоукладчик может использовать компьютеризированные электронные системы управления и лазерную технологию для контроля толщины и гладкости уложенного слоя и внесения корректировок по ходу движения. «Бесструнная технология завоевывает популярность у многих подрядчиков, поскольку она делает рабочую площадку более безопасной и помогает улучшить окончательные результаты гладкости при правильном применении», — говорит Дэвенпорт. «По мере продвижения вперед производство будет увеличиваться, а автомобилисты будут меньше неудобств». Бетон с катковым уплотнением

Несмотря на то, что это не новая технология, роликовый уплотненный бетон (RCC) все еще является новым для многих людей. Он начинался как специальный продукт, размещаемый специализированными подрядчиками, но растущий интерес к его использованию в различных приложениях, включая поворотные полосы, улицы и дороги с низкой интенсивностью движения, парковки, а также ограниченное применение на автомагистралях, например, на обочинах.

Дополнительную информацию об этих технологиях можно найти в Интернете и в печати.
Национальный центр технологии бетонных покрытий опубликовал «Руководство по бетонным покрытиям: устойчивые решения для восстановления и восстановления существующих покрытий» (3-е издание), которое доступно на сайте cptechcenter. org.
Публикация PCA «Руководство по бетонным покрытиям, уплотненным катком» представляет собой руководящую спецификацию по строительству открытых железобетонных конструкций для дорог и других применений. Он предоставляет владельцам/агентствам, подрядчикам и консультантам руководство по спецификациям, направленное на установление и поддержание неизменно высокого стандарта качества изготовления.Его можно найти на сайте www.cement.org.
Другой публикацией, предлагаемой PCA, является «Руководство по рекультивации на полную глубину» (FDR) с использованием цемента, которое можно получить на сайтеmembers.cement.org.
PCA также предлагает Руководство по интегрированным решениям для дорожного покрытия на основе цемента. В этом руководстве представлено краткое описание 10 конкретных применений инженерных дорожных покрытий. Он доступен на member.cement.org.
Коллекция веб-приложений и приложений для настольных компьютеров доступна на веб-сайте ACPA. Приложения созданы для помощи в проектировании, строительстве и анализе бетонных покрытий. Эти приложения можно найти на сайте apps.acpa.org.
ACPA предлагает две веб-программы обучения, спонсируемые Федеральным управлением автомобильных дорог. Один касается безопасности в зонах бетонных строительных работ, а другой касается бесструнного мощения. В этом году будут представлены еще два модуля по передовым методам устройства гладких бетонных покрытий и передовым методам управления запасами. Курсы предлагаются бесплатно на сайте acpa.org.
Веб-сайт Wikipave находится в процессе разработки ACPA.Онлайн-ресурс будет предлагать информацию обо всем, что связано с технологией бетонных покрытий, включая продукты и технологии, а также фотографии, диаграммы, графики и т. д. После того, как сайт будет запущен, любой, у кого есть подключение к Интернету, сможет получить доступ к информации.

«Бетон, уплотненный катками, представляет собой интересный материал для мощения, — говорит Уэйн Адаска, директор отдела дорожного покрытия Ассоциации портландцемента (PCA). «Он хорошо конкурирует с асфальтобетонным покрытием по стоимости и скорости строительства. Бетон с нулевой посадкой, в котором не используются формы или арматура, укладывается асфальтоукладчиками, а затем уплотняется до высокой плотности с помощью вибрационных катков».

Ключом к скорости строительства RCC является то, что он укладывается слоями гораздо более толстыми, чем асфальт. Там, где асфальт укладывается в несколько слоев от 3/4 до 2 дюймов, ЖБК укладывается в один более толстый слой до 9 дюймов. В течение последних пяти лет RCC была принята многими подрядчиками по укладке дорожного покрытия, которые вступают в нее из-за потенциала технологии для замены асфальта, стоимость которого резко возросла.

Одна из проблем, с которыми столкнулась компания RCC, заключается в том, что поверхность больше похожа на асфальт, чем на бетон. Он имеет открытую текстуру, поэтому те, кто ожидает внешний вид обычного бетона, могут быть разочарованы. «Внешний вид RCC становится намного лучше, — говорит Адаска. «Заполнитель верхнего размера был уменьшен с 3/4 дюйма до 1/2 дюйма, что привело к более плотной текстуре поверхности; тем не менее, он еще не на том этапе, когда он выглядит как обычный бетон».

Для улучшения внешнего вида поверхности имеется многообещающая добавка.Добавка распыляется на поверхность уплотненного железобетона, а затем затирается, в результате чего получается более гладкая и плотная поверхность. Прошлым летом смесь использовалась в проекте в районе Чикаго. До сих пор, по словам Адаски, результаты были выдающимися, но важно посмотреть, как они выдержат зиму. Адаска считает, что примеси в целом будут играть большую роль в RCC в будущем.

В течение нескольких лет ACPA возглавляет работу по улучшению качества изготовления и качества RCC.В начале 2011 года ассоциация сформировала целевую группу, состоящую из экспертов, которые давали рекомендации по продвижению RCC, как в техническом плане, так и в плане развития рынка.

Восстановление на всю глубину

В связи с заботой государственных учреждений о сохранении и реабилитации в наши дни возобновился интерес к рекультивации на полную глубину (FDR). Хотя FDR не относится к семейству бетонных дорожных покрытий, он является одним из самых устойчивых продуктов для дорожного покрытия на рынке, поскольку сохраняет все на месте. Эта 30-летняя технология произвела революцию на современном рынке благодаря более крупному и мощному оборудованию. Регенераторы или смесители для измельчения были ключевым компонентом в оживлении рынка за счет ускорения строительства и повышения экономичности FDR.

FDR раньше отнимал много времени. Утилизаторам приходилось делать несколько проходов, чтобы разбить старую дорогу, и требовалось специальное оборудование, такое как рыхлители и дробилки, чтобы сделать материал пригодным для использования. Сегодня регенераторы могут измельчать асфальт и гранулированное основание всего за один проход на глубину до 18 дюймов.Затем распределяют цемент, а материал повторно перемешивают, при необходимости добавляют воду, уплотняют и отверждают. В результате получается прочная долговечная основа, которая строится быстрее и экономичнее, и является гораздо более устойчивой, чем удаление и замена существующей дороги. Основание подходит для бетонных или асфальтовых покрытий.

Поддержание дорожного движения

Важнейшим направлением индустрии бетонных покрытий является обеспечение движения в зонах строительных работ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.