Как называется заезд для инвалидов: Виды и типы пандусов для инвалидных и детских колясок колясок — pandus.su -Полезная информация

Содержание

Виды и типы пандусов для инвалидных и детских колясок колясок — pandus.su -Полезная информация

Пандус – это наклонная площадка, которая соединяет две поверхности разной высоты. Она предназначена для спуска-подъема инвалидных и детских колясок, а также другого малогабаритного колесного транспорта. Пандусы помогают маломобильным группам населения преодолевать лестничные пролеты, ступеньки, высокие пороги и другие барьеры, которых не замечает большинство людей. К маломобильным группам относятся не только инвалиды и родители с детскими колясками, это также пожилые люди, беременные женщины и те, кто страдает заболеваниями опорно-двигательного аппарата, ограничивающими возможности передвижения.

Пандусы устанавливают в жилых домах, общественных и производственных зданиях. Согласно букве закона они должны быть во всех общественных пространствах, чтобы обеспечить доступ маломобильных граждан к социально значимым объектам. Бывают исключения, когда установить пандус технически невозможно, и тогда вход должен быть оборудован кнопкой вызова или лифтом.

Но в большинство случаев, если есть лестница, можно подобрать и подходящий вид пандуса.

Виды пандусов по типу конструкции

Стационарные аппарели

Стационарные пандусы рассчитаны на длительную эксплуатацию. Их устанавливают возле входов в жилые дома, а также в клиники, аптеки, школы, магазины и развлекательные центры. Современные строительные стандарты и нормы изначально предусматривают наличие стационарных пандусов, поэтому запроектировать больницу или торговый центр без пандуса можно только в нарушение СНиП.

Стационарные аппарели дублируют лестницу. Как правило, они представляют собой несколько наклонных поверхностей с поворотными площадками между ними. Вдоль пандуса обязательно устанавливают поручни. Высота и конструкция зависят от общей высоты подъема: важно выдержать безопасный для спуска и подъема угол наклона поверхности, поэтому вместе с высотой подъема возрастает и количество пролетов аппарели.

Откидные пандусы

Этот вариант аппарелей предусматривает откидной механизм. Как правило, такие конструкции монтируют там, где невозможно установить стационарный пандус. Для него может попросту не быть места: например, если речь идет о пролете между этажами жилых многоквартирных или частных домов. Благодаря подъемному механизму аппарель можно раскладывать (тогда она закрывает лестничный пролет), а затем складывать, освобождая лестницу.

Визуально откидной пандус напоминает платформу или рельсы. С одной стороны он надежно прикреплен к поручням или стене. Для крепления используют специальные замки или строительные петли. Вторая сторона пандуса остается свободной, поэтому конструкцию можно свободно поднимать и опускать по мере надобности. Когда нужно воспользоваться аппарелью, замок открывают, опускают платформу на марш. Затем ее вновь поднимают и фиксируют замком у стены.

Съемные или портативные аппарели

Это складные, мобильные конструкции, которые легко установить и демонтировать. Весит съемный пандус немного, в сложенном виде он компактный, поэтому портативные конструкции можно перевозить с места на место.

Чтобы уменьшить вес, производители изготавливают мобильные пандусы из облегченных сплавов стали и алюминия. Существует несколько видов съемных аппарелей, которые конструктивно существенно отличаются друг от друга.

Виды съемных пандусов

Рампа – это пандус для преодоления порог. Он по определению не бывает высоким, поскольку не рассчитан на ступеньки. Рампы используют инвалиды и родители с маленькими детьми: она позволяет безболезненно преодолевать невысокие препятствия. Коляску не всегда можно перенести через бордюр или порог – тут и приходит на помощь этот вид съемных пандусов. Рампа легко устанавливается и демонтируется, ее делают из сочетания резины и металла.

Максимальная высота преграды, для которой подходит пандус-рампа, – 15 см. Конструкция обычно имеет форму клина, у нее фиксированная высота и ширина. Если препятствие похоже на выступ, рампу придется устанавливать с двух сторон.

Ролл – высокотехнологичная конструкция из большого количества поперечных секций, соединенных при помощи специальных креплений. Секции можно отсоединять и добавлять, регулируя размеры пандуса. Свое название эта категория аппарелей заслужила за то, что в сложенном состоянии выглядит как рулон. Их удобно возить в багажнике авто, а благодаря съемным секциям конструкция без труда подгоняется под разную высоту препятствий. Несмотря на компактность и небольшие размеры, у роллов много плюсов:

  • повышенная грузоподъемность;
  • высокая прочность;
  • небольшой вес.

Эта категория раздвижных пандусов использует телескопический принцип увеличения длины. Благодаря этому в собранном виде конструкция кажется маленькой, ее удобно перевозить, но раздвигаясь, этот вид пандусов увеличивается больше, чем в два раза. Визуально телескопическая конструкция похожа на две параллельные аппарели.

Пандус обязательно предусматривает противоскользящие поверхности: это важное условие, поскольку без него есть риск соскальзывания колясочных колес. Также без противоскользящей поверхности существует вероятность, что спуск будет слишком быстрым и опасным для инвалидов.

Где пригодятся телескопические пандусы?

  • В общественном транспорте.
  • При преодолении парапетов.
  • При подъеме по ступенькам.

Конструкция пандусов

Пандусы имеют один из двух типов конструкции: платформа или рельсы. Рельсы – это две параллельные секции. Как правило, их изготавливают из металла. Например, все преимущества роллов достигаются за счет авиационного алюминия – легкого, но сверхпрочного сплава. На металл наносят противоскользящее покрытие. Мобильные откидные аппарели чаще всего имеют конструкцию в виде рельсов.

Но стационарные пандусы в большинстве случаев представляют собой платформы: наклонные площадки шириной от 60 см до 2,5 м. Впрочем, портативные аппарели также могут представлять собой платформу: рампа обычно имеет именно такую конструкцию. Платформы производят либо из алюминия, либо из стали, а стационарные аппарели могут быть бетонными. Особо стоит выделить «книжки» – небольшие пандусы из двух секций, которые складываются наподобие чемодана или книги. Такие «книжки» удобно возить с собой.

Технические требования к пандусам для инвалидов

Поскольку пандусы предназначены для спуска и подъема маломобильных групп населения, к их конструкции строительные стандарты и нормы предъявляют строгие требования. Нарушение этих требований приводит к тому, что аппарелью становится невозможно пользоваться по назначению. Спуск или подъем по такому пандусу может быть потенциально опасным для инвалидов в колясках.

Одно из главных условий – угол наклона марша. Пандус может состоять из нескольких маршей, между которыми будут находиться поворотные площадки. Количество маршей и площадок зависит от высоты подъема или спуска и продиктовано в том числе необходимостью соблюсти безопасный уклон. Он составляет от 8 до 15%. Почему этот параметр измеряют в процентах? Проценты отражают соотношение суммарной длины горизонтальной плоскости и высоты, на которую нужно подняться.

В большинстве случаев максимальным допустимым углом наклона марша будет 8%, но если длина аппарели не превышает 20 см, можно увеличить угол еще на 2%. Если же угол станет больше при увеличении длины аппарели, подниматься и спускаться будет небезопасно. Другие важные технические требования:

  • Высота подъема одного марша – не больше 800 мм.
  • Горизонтальная длина спуска – 9 м.
  • Ширина – от 150 до 200 см.

Требования к площадке

Каждая аппарель предусматривают входную и верхнюю площадки, а при необходимости – и промежуточные. Ширина площадки не может быть меньше 185 см, размер места для разворота – 220 см. Если двери открываются внутрь, глубина площадки – 140 см, а если наружу – 150 см. При установке открывающихся наружу дверей важно учитывать возможность маневрировать на площадке. Для соблюдения этого условия глубина может быть увеличена.

Если конструкцию монтируют на открытом воздухе, нужно исключить обледенение. Поэтому основной материал покрывают антискользящим слоем. Также эту задачу можно решить за счет навеса или подогрева. Ширина промежуточной площадки не может быть меньше ведущих к ней дорожек.

Ограждение

Любая сторона аппарели, которая не примыкает к стене, должна быть ограждена. Необходимы одинарные или парные поручни, перила. Их высота – 700 и 900 мм от пола аппарели. Перила должны образовать сплошную линию на одном расстоянии от поверхности. На конце нижнего марша они должны выступать на 30 см. Материал поручней тоже необходимо защитить от обледенения. Перила должны быть прочными, надежными, устойчивыми к боковым нагрузкам.

Важно помнить, что за перила люди будут держаться при подъеме и спуске. Движение на аппарели может быть как односторонним, так и двухсторонним. При двухстороннем направлении движения человек сможет взяться за поручень только с одной стороны, поэтому угол наклона пролета сокращается до 6%. Впрочем, можно установить дополнительный поручень посередине широкого пролета.

К тому же края аппарелей снабжают специальным бортиком до 5 см. Его задача – предотвратить соскальзывание колес. Поскольку аппарели принадлежат к конструкциям, которые создают безбарьерную среду для маломобильных групп населения, и от них часто зависит свобода передвижения граждан, производить и монтировать аппарели имеют право только компании, которые прошли официальную аккредитацию.

При покупке авиабилета, необходимо проинформировать авиакомпанию, об имеющихся ограничениях жизнедеятельности, о габаритных, весовых и иных характеристиках индивидуальных средств передвижения, и получить подтверждение о возможности посадки на борт (желательно не позднее, чем за 48 часов до вылета рейса). В заявке постарайтесь точно описать свои потребности.

Прибытие в аэропорт пассажиров особых категорий осуществляется заранее,  не позднее чем за 2 часа до вылета. Приказа Минтранса России № 24.

Парковка

На многоуровневых паркингах предоставляется бесплатная парковка для автомобилей инвалидов. Специальные места выделены на первых уровнях паркингов. Заезд на многоуровневые паркинги осуществляется в обычном порядке. Обнуление парковочных карт производится при выезде с парковки: для открытия выездного шлагбаума передайте парковочную карту сотруднику парковки на выезде.

Обратите внимание, что парковка автомобилей на эстакаде запрещена для всех категорий автомобилей. При этом выход из здания аэропорта на эстакаду закрыт. Если вы или ваш сопровождающий планируете оставить машину более, чем на пять минут или ваш сопровождающий планирует зайти с вами в терминал, то автомобиль необходимо оставить на многоуровневой парковке.

Пассажирам, использующим кресло-коляску, по предварительному запросу от авиакомпании без взимания дополнительной платы предоставляются в аэропорту следующие услуги:

  • кресло-коляска для передвижения по терминалу;
  • помощь в прохождении регистрации и оформлении багажа;
  • помощь при прохождении предполетных процедур;
  • помощь при посадке на борт воздушного судна, в том числе при необходимости с использованием амбулаторного лифта для пассажиров, не способных передвигаться самостоятельно.

По запросу, представленному непосредственно в аэропорту Внуково, без взимания дополнительной платы предоставляются следующие услуги:

  • встреча пассажира на месте встречи и оказание помощи в случае оповещения о своем прибытии;
  • кресло-коляска для перемещения по территории аэропорта.

Осуществление пассажирами, использующим кресло-коляску, приема лекарственных препаратов, питания, обеспечение гигиенического ухода производится самостоятельно или с помощью сопровождающих лиц.

За креслом-коляской можно обратиться на стойку содействия пассажирам с ограниченными возможностями здоровья, расположенную на 2-м этаже в левой части терминала А.

Правила перевозки инвалидных кресел-колясок

  • Информацию об ограничениях при перевозке индивидуальных средств передвижения, используемых пассажирами (размеры, вес, иные особенности конструкции) Вы можете получить у авиакомпании.

По прилету во Внуково

Высадка с борта воздушного судна пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности производится в последнюю очередь. Если вы заранее проинформировали авиакомпанию о своих потребностях, просим вас оставаться на своих местах до прибытия сотрудников.

По прилету во Внуково Вас встретят сотрудники, окажут содействие при высадке с борта воздушного судна, если вы следуете без сопровождения, помогут получить багаж и при необходимости сопроводят вас до транспорта.

Механическое кресло-коляска, оформленная в багаж, выдается пассажиру под бортом воздушного судна. Электрическое кресло-коляска выдается в зале выдачи багажа.

Каким должен быть городской пандус

Для удобства жителей на многих лестницах установлены пандусы-швеллеры. Парадокс в том, что созданные конструкции на деле является крайне неудобными. Неподходящая для колясок и чемоданов ширина колеи, слишком высокие бортики, узкие ступеньки, мешающие поручни, скользкая поверхность — все это вынуждает отказываться от пользования пандусом.

Существующие недостатки

На первой фотографии видны два нешироких швеллера с бортами по 5 см. Они пригодны только для спуска и подъема велосипедов. Пользоваться таким пандусом для спуска детской коляски или сумки-тележки практически невозможно. Кроме того, швеллеры имеют гладкую поверхность, что снижает безопасность и делает конструкцию еще более непригодной для пользования.

На второй фотографии изображена на вид достаточно удачная конструкция. Но, по факту, ее широкая часть настолько близко прижата к стене, что не позволяет свозить сумки на колесах и летние детские коляски. А расстояние между швеллерами слишком мало для безопасного передвижения.

Недостатки существующих пандусов побудили нас разработать свой – универсальный.

Три варианта универсального пандуса.
Разнообразие форматов детских колясок, сумок-тележек и чемоданов серьезно усложняет задачу для проектировщиков.

1. Расстояние между колесами по оси (42-63 см.). 2. Расстояние от пола до нижней точки коляски (11-15 см.). 3. Толщина колесной пары, при ее наличии (4.5-11.5 см.).

1. Универсальная конструкция для лестниц шириной более трех метров

Поручни/перила устанавливаются при необходимости.

2. Универсальный пандус для лестниц шириной 2-3 метра

3. Универсальный пандус для лестниц шириной 1,5-2 метра

Данная конструкция подходит только для детских колясок и устанавливается в очень стесненных условиях на узкой лестнице.

Универсальные пандусы существенно упростят доступ в подземные переходы родителям с детскими колясками, пенсионерам с сумками-тележками и путешественникам с чемоданами. Мы предлагаем оборудовать ими все лестницы подземных переходов, а также другие городские лестницы, затрудняющие передвижение с колясками и сумками. Конечно, не надо забывать, что при очень большой плотности населения в Москве, иногда от установки таких конструкций придется отказаться по соображениям безопасности, т.к. пандус зачастую является травмообразующим факторов (особенно на малых лестницах, в стесненных условиях).

Данные пандусы не подходят для инвалидов, т.к. существующие углы наклона лестниц в подземных переходах значительно выше тех, что указаны в ГОСТе. Для них мы предлагаем внести требование оборудовать все строящиеся подземные или надземные переходы лифтами или пандусами, пригодными для всех категорий граждан, включая маломобильные группы населения (если такое возможно).

Нашу программу передаем в Комплекс городского хозяйства для применения на столичных улицах.

Все программы и предложения нашего проекта здесь.
Все реализованные здесь.


Жильцам минского подъезда не понравился громоздкий пандус для инвалида

Две недели назад во дворе многоэтажки на проспекте Любимова спилили деревца и начали бетонировать металлоконструкции. Бдительная общественность вмешалась и быстро разобралась, в чем дело: в подъезде живет инвалид-колясочник, государство создает ему безбарьерную среду. Некоторых жильцов подъезда конструкция пандуса решительно не устроила: мешает ходить и портит вид. Утвердившись в мысли, что пристройка не соответствует нормам, люди начали писать жалобы и тревожить телефонными звонками чиновников. Вчера во дворе дома разгорелся конфликт. Председатель кооператива командным голосом приказал монтажникам «сворачиваться».

Приехав на место, мы застали у подъезда двух монтажников. Отложив болгарку и сварочный аппарат, они покуривали в ожидании начальства.

— Странные люди. Это же не с бухты-барахты делается, — недоумевает один из рабочих. — Есть госпрограмма, есть конкретный проект, все согласовано. По всему городу такие пандусы ставят, а в этом районе 10 штук.

Дом на проспекте Любимова — типовая панелька начала 1990-х, коих во всем Минске сотни. Архитекторы, приложившие руку к проекту, наверняка испытывали нелюбовь ко всему человечеству. Чем еще объяснить тот факт, что попасть в лифт здесь можно только со второго этажа, преодолев 31 ступеньку. Для инвалида-колясочника квартира в таком подъезде — это тюрьма.

Пандус возле входа — только начало работ. Для создания безбарьерной среды предстоит установить еще три электроподъемника с откидными платформами вдоль стен, которые будут работать по такому же принципу, как в переходах метро.

Соседи: «Мы не против инвалидов. Мы за компромисс»

В подъезде общаемся с одной из жительниц дома. Она просит ее не фотографировать, но охотно рассказывает, почему недовольна происходящим:

— Мне не хочется фигурировать в вашей статье. Потом все перекрутят и обвинят, что мы против инвалидов. Это не так. Мы двумя руками за безбарьерную среду. Идея хороша. А вот реализация… Во-первых, пандус мешает ходить. Они оставили проход шириной 80 сантиметров, а должно быть 120 по нормам. На мой вопрос в ЖКХ ответили: мол, мы госорганизация и нам все согласовали. Во-вторых, почему не проводили общее собрание жильцов? Почему не поинтересовались нашим мнением, не предложили варианты? Уверена, можно было найти компромисс, чтобы и инвалиду было удобно, и у остальных жителей подъезда не было претензий.

— Решение принято без согласования с кооперативом. На каком основании? Кто будет отвечать за надежность этих подъемников? Если меня включат в комиссию по приемке, им придется все переделывать, потому что я 30 замечаний напишу сразу, — подключается к разговору председатель кооператива Александр Кашко. — В государственном доме творите что хотите. Случись что, там найдут начальника ЖЭСа, а здесь будут спрашивать с председателя.

Беседу поддерживают еще несколько жителей дома. Они также настроены негативно.

— К стене моей квартиры прибьют рельсы подъемника? Ну уж нет. Это частная собственность! — категорична женщина, проживающая на первом этаже.

— Ваши только внутренние перегородки, — поправляет ее председатель. — Стены подъезда кооперативные.

— Дети будут с этими подъемниками баловаться. Да и где здесь место для платформы? Она же заблокирует мне выход из квартиры, — переживает еще одна женщина.

Далеко не все жильцы подъезда солидарны с протестующими. Кому-то все равно, кому-то пандус во благо. Мамы с колясками даже возликовали, увидев пристройку к крыльцу.

Разговор продолжается на улице.

— Ну это ни в какие ворота не лезет. Что вы тут нагородили? — председатель открывает и закрывает дверь, показывая руками ширину прохода.

— А что мешает ходить по пандусу? — задают логичный вопрос монтажники.

— Обледенеет, человек упадет, кто будет отвечать? — нервничает председатель. — В городе Сочи такой пандус можно поставить, но не здесь.

— Надо с подогревом делать, как в Москве, — замечает женщина.

— Не дожили еще до такого.

— Так не надо ставить, раз не дожили.

Конструкция пандуса выглядит действительно громоздко. Кто-то из жильцов внес резонное предложение: почему бы не подвести пандус сбоку, переделав конструкцию опоры козырька. Конечно, обойдется дороже, но чем не компромисс?

— Под моими окнами? Чтобы воры стали на перила и залезли в квартиру? — тут же запротестовала женщина с первого этажа.

Дочь инвалида: «Шокирована тем, как соседи восприняли чужое горе»

Мы связались с Вероникой, дочерью инвалида, проживающего на седьмом этаже.

— Мой папа, Викентий Казимирович Манкевич, лежит девять лет, передвигается только по квартире, — рассказала девушка. — Первый год, когда это случилось, мы с сестрой, две девочки 20 и 16 лет, спускали его в лифте на второй этаж. Потом усаживали на стул и вручную сносили по лестницам. Затем спускали коляску, которая весит не меньше 25 кг. Сейчас нам это не под силу. У меня маленький ребенок, мне еще рожать, сестре еще рожать. Мать тяжело больна, она не в состоянии помочь. Единственная возможность спустить папу на улицу — вызывать наших мужей.

Пандус и подъемники нам очень нужны. Мы ждем их много лет. Соседка по подъезду переживает, что дети будут баловаться. А для моего папы, живущего взаперти, это единственная возможность нормально существовать: не только выглядывать в окно, а самостоятельно спускаться и дышать свежим воздухом.

Честно говоря, шокирована тем, как соседи отнеслись к чужому горю. Знаю, они приходили к моей маме и просили ее отказаться от подъемника. Знаю, что жалуются в инстанции. Выдумывают какие-то проблемы: что плитка в квартире отлетит, что цены на квартиру упадут и они не смогут ее продать. Но это же смешно.

Что касается пандуса на улице, то я его видела. Да, возможно, конструкция чересчур громоздкая и неудобная. Тоже думала о том, что могли бы сделать заезд и сбоку, разобрав часть стенки. Но это же не к нам вопрос. Если конструкцию согласовали пожарные, другие службы, значит, такой она и должна быть.

ЖКХ: «Все нормы соблюдены»

Ситуацию прокомментировал Игорь Бурш, заместитель директора ЖКХ №1 Московского района — эта организация отвечает за установку пандусов и подъемников для инвалидов.

— На каждый такой объект разрабатывается проектно-сметная документация, размещение конструкции согласовывается в различных инстанциях, проводится экспертиза. Пять объектов в районе экспертизу по различным причинам не прошли, по пандусу и подъемникам на Любимова все разрешительные документы получены. Строительные нормы там соблюдены, расстояние от стены до стойки пандуса — 85 см, к тому же никто не запрещает жильцам пользоваться самим пандусом. Другой технической возможности обеспечить безбарьерный подъезд к двери на данный момент нет.

В дальнейшем на каждом из трех лестничных маршей установим электроподъемники. Пусть люди на первом этаже не переживают. Похожий случай недавно был по другому адресу, вместе с подрядчиком мы выезжали и показывали жильцам, что двери квартир свободно открываются и платформа никому не мешает. Иначе МЧС не пропустило бы такой проект.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]

Дома на сваях стоят высоко, Новости / Новости ВОИ / Всероссийское Общество Инвалидов

В редакцию «НКК» обратилась 70-летняя Людмила Собакарева из Норильска:«Поехала в Норильск после диплома, хотя знала, что мне там будет трудно. Я – инвалид с детства. Но справилась, 45 лет отдала городу и производству. Даже здоровому человеку порой не преодолеть барьеры на пути к больницам и поликлиникам. Например, к тубдиспансеру, который расположен за чертой города, ведет трехметровая лестница. Как туда забраться пожилому человеку? В Норильске около 20 % населения – это маломобильные граждане. С ними надо считаться».

Действительно, тубдиспансер как объект особого назначения построен, что называется, на выселках. И проблеме доступности учреждения столько же лет, сколько он существует. Норильчане не раз поднимали этот вопрос на уровне края. Например, в один из визитов руководства министерства транспорта края в 2011 году журналисты спросили ответственных лиц, почему добраться сюда можно только на такси. И насчет вертикальной металлической лестницы спросили. Оказывается, она существует с начала 2000-х. Тогда хозспособом установили железного монстра, переход по которому называют экстримом. Жителям пообещали, что планируется начать переустройство лестницы. Организовать заезд пассажирского транспорта на территорию тубдиспансера невозможно, так как это потребует значительных вложений. Поступило предложение решить вопрос через службу социального такси. Ее создание было предусмотрено долгосрочно­й муниципальной целевой программой «Доступная среда для инвалидов». Но денег тоже не хватило. В администрации Норильска размышлять над вопросом доступности тубдиспансера, переустройства лестницы отказались, сославшись на краевой минздрав: «Ваш запрос необходимо направить в краевое министерство здравоохранения. Эти вопросы находятся в их ведении».

На наш взгляд, вряд ли мин­здрав занимается вопросами транспортного сообщения и благо­устройства северного города. Более подробно о доступности Норильска для маломобильных граждан «НКК» рассказали в местном отделении Всероссийского общества инвалидов (ВОИ).

Еще один вопрос Людмилы Собакаревой касался доступности городского травмпункта, что на Котульском проезде. Высокое крыльцо лечебницы не добавляет комфорта передвижению травмированных пациентов. Пенсионерка говорит, что обращалась по этой проблеме даже в Общественную палату РФ. Получила в ответ кучу писем, в которых намекали на возможность реконструкции крыльца. Людмила Васильевна признает, что Норильск – особый город: «Дома построены на сваях, что добавляет высоты любому крыльцу. В старой застройке почти невозможно выполнить требования по созданию безбарьерной среды, установить пандусы. Тем не менее я считаю, что нужно сигнализировать о проблемных точках города».

В Норильске действительно часто нет технической возможности выполнить требования по обеспечению доступа инвалидов к объектам инфраструктуры. Фундаменты в районах вечной мерзлоты свайные, поэтому нулевая отметка зданий расположена на высоте более одного метра. Поэтому сделать пандус, соответствующий техническим требованиям, невозможно. Из информации в открытом доступе следует, что пандусы имеются во входных группах в первой городской поликлинике на Талнахской, 76, в детской поликлинике по Бегичева, 24а, и детской больнице по ул. 50 лет Октября, 12, в детской поликлинике в Кайеркане и в первой городской больнице в Оганере. В этом году средства на реализацию в крае мероприятий по формированию безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов предусмотрены по госпрограмме «Развитие системы социальной поддержки населения на 2014–2016 годы». Планируется оборудовать приоритетные объекты инфраструктуры пандусами, входными группами, установить подъемные устройства, заменить лифты в рамках подпрограммы «Доступная среда».

Комментарий

 
Альбина РОЖКОВА 
руководитель местного отделения общероссийской общественной организации ВОИ (г. Норильск)

– Крыльцо у норильского травмпункта действительно высокое. Однако недавно проведено переустройство перил (поручней), они стали более удобные, и забираться наверх пациентам стало намного легче. В целом по всем нашим замечаниям принимаются меры. Действует координационный совет при главе города по делам инвалидов. Там решаем все текущие вопросы. Если кому-то в подъезде нужно установить поручень, то выходим на управляющую компанию и с ними уже работаем. Они всегда откликаются на наши просьбы. Если нужно спустить на руках лежачего пациента с верхних этажей квартиры, обращаемся в МЧС, они нам помогают. Социального такси у нас нет, но хорошо поставлена служба помощи при комп­лексном центре социального обслуживания. У них есть специализированный транспорт, им даем заявку, чтобы отвезти человека.

http://gnkk.ru/articles/doma-na-svayakh-stoyat-vysoko.html

Пещерное мракобесие

Следователи столичного управления СК и детский омбудсмен по Москве Евгений Бунимович проведут проверку после сообщений в СМИ о том, что в одном из домов на юго-востоке Москвы жильцы сломали пандус, установленный для ребенка-инвалида.

Как рассказала журналистам его мама, дом на улице Авиамоторной они с мужем выбрали специально — из-за близости к школе, в которой учатся дети-колясочники.

Причем, для того, чтобы переехать в новое жилье, им пришлось продать прежнюю квартиру ради первого взноса по ипотеке. Управляющая компания предоставила семье по заявке место для парковки, а также сделала откидывающийся пандус и специальную подводку на выходе из подъезда.

Однако вскоре начались проблемы с соседями, переросшие в настоящую травлю.

Сначала кто-то залил лаком щеколду, на которую закрывался пандус, и мама ребенка его не смогла открыть. Тогда же выяснилось, что кто-то проткнул колесо машины, и они с сыном не смогли вовремя уехать к специалистам.

Обращение в полицию тоже результата не дало: на жалобы матери ребенка-колясочника участковый не отреагировал, а самое «мягкое», что она услышала от соседей: «Надо было думать головой, когда рожала ребенка-инвалида».

Вскоре после этих инцидентов ей с сыном пришлось уехать в больницу. За это время выяснилось, что пандус соседи выломали вовсе.

В столичном управлении СК РФ сообщили, что уже проводят проверку как по факту выломанного пандуса, так и по сообщениям о бездействии сотрудников правоохранительных органов, к которым родители обратились за помощью.

Уполномоченный по правам ребенка в Москве Евгений Бунимович сообщил, что также присоединится к проверке, «но с другой стороны».

«Попробуем понять, что привело к инциденту. Это безобразие и прямое нарушение. Виновные должны быть наказаны», — цитирует ТАСС слова Бунимовича.

По мнению детского омбудсмена, восстановить пандус в доме необходимо немедленно — силами управляющей компании или местных властей, не дожидаясь, пока к восстановлению привлекут тех, кто его сломал.

Бунимович назвал это «удивительным недомыслием и жестокостью».

Он признался, что его «поражают люди, которые считают, что сами защищены от всего и у них, например, к старости не будет проблем с движением и им самим не понадобится пандус».

Ранее сообщалось о скандале в доме на улице Миклухо-Маклая в Москве. Там по инициативе одной из «активисток» соседи стали собирать подписи, чтобы выселить из дома больных раком детей из-за опасения «заразиться».

Специалисты назвали это «пещерным мракобесием». Дело приобрело большой резонанс, им заинтересовалась прокуратура. Соседи позже заявили, что подписали петицию, не глядя, и раскаиваются.

https://www.vesti.ru/doc.html?id=3108425

Наш корреспондент проехал по Минску в инвалидной коляске и испытал на себе качество безбарьерной среды

Если вы редко видите инвалидов в городе, это вовсе не значит, что их мало. Просто многие из них проводят основное время дома. К сожалению, так бывает, когда молодость, кураж, веселье — все это может оборваться в одночасье. От беды никто не застрахован. Наступает другая жизнь. Чтобы она была как можно менее дискомфортной, у нас, как и в других странах, налаживают безбарьерную среду. В Белорусском обществе Красного Креста корреспондент «Р» взял коляску и поездил по Минску, чтобы понять, насколько удобен хотя бы центр города для инвалидов.

Недолгий променад обычного дня растянулся на полтора часа.

42  минуты  под  землей


Маршрут свой начал я с парковки у редакции. Помогает передвигаться по городу моя девушка Аня. Она мой хрупкий моторчик. Сразу же на выезде с парковки даже не на самый высокий бордюр взобрался с усилием. Развернулся спиной к бордюру, рывок – залетел. Пока еще не поднаторел ездить на коляске. Первый пешеходный переход — снова трудности. На своих двоих переступил — и не задумываешься, а в коляске даже небольшой уклон чувствуется — съезжаю аккуратно, сзади Аня придерживает коляску. Водители смиренно ждут, пока мы выполним наши «экзерсисы».

Станция метро «Академия наук». Спуститься по длинным пролетам самим нереально. Пандус есть, но лететь я буду по нему долго. Перед лестницей — наклейка с номером вызова работника метро для помощи. Набрал — диспетчер уточнил, на какой именно я станции, и попросил ожидать пару минут.

У выхода из метро — кинотеатр «Октябрь». Только на коляске попасть в него не так и просто. Вход с пандусом загорожен баннером, стрелка на двери «пеняет» в сторону основного входа без пандуса. Заезжай в кинотеатр как хочешь, называется.

К нам поднимается грузный мужчина в форме работника метро. Он приветлив. Аккуратно спускает коляску со мной.

Как на машине, так и в коляске я люблю быстро ездить. Аня за мной не поспевает.

— У меня сегодня день рождения, вот выбрались в город, — разбавил неловкое молчание.  Не соврал, мне в тот день и правда стукнуло 23. Меня Илья зовут.

— А меня Виталий, с праздником, здоровья вам.

Даже крепкому Виталию нелегко меня катить — больше центнера веса вместе с коляской. На самой же станции после турникетов еще пару пролетов без пандусов.

— Мы можем развернуть транспортер, но на это уйдет время, — предлагает Виталий. — Быстрее и проще попросить кого подсобить.

Полностью согласен. Второму работнику нельзя отвлекаться от контроля — просим помощи у прохожих. Словили, что называется, на лету молодого парня. Подхватили меня с двух сторон и перенесли на платформу. Приятно, когда в твой день рождения мужчины в буквальном смысле слова носят тебя на руках.

В 2012 году в подземке появилась служба бе­зопасности. Инспекторы этой структуры сопровождают инвалидов-колясочников  на наклонных платформах и перемещают их на гусеничных подъемниках.
Официальный представитель Минского метрополитена Андрей Дроб пояснил:  первые элементы безбарьерной среды для инвалидов и физически ослабленных лиц в Минском метрополитене появились еще в 2001 году с вводом в эксплуатацию станции «Могилевская» с четырьмя лифтами и локальной системой диспетчеризации лифтов с видеонаблюдением. В 2012 году в подземке создана служба безопасности. Инспекторы этой структуры сопровождают инвалидов-колясочников  на наклонных платформах и перемещают их на гусеничных подъемниках. Кроме того, на станциях расположены переговорные устройства связи, чтобы человек с ограниченными возможностями мог обратиться за необходимой помощью к сотрудникам метро.

В Минском метрополитене на станциях эксплуатируются 24 лифта. 22 подъемные платформы с наклонным перемещением установлены на станциях: «Петровщина», «Михалово» и «Грушевка» — по 4 платформы на каждой, «Институт культуры», «Спортивная» и «Молодежная» — по 2, «Борисовский тракт» — 3, «Уручье» — 1. На станциях «Первомайская» и «Октябрьская» имеются платформы с вертикальным перемещением. Также в Минском метрополитене эксплуатируются 15 гусеничных лестничных подъемников на станциях «Площадь Ленина», «Академия наук», «Парк Че­­люс­кин­цев», «Московская», «Восток», «Пуш­кинская», «Молодежная», «Не­мига», «Пролетарская», «Автозаводская», «Площадь Якуба Коласа», «Пло­щадь Победы», «Партизанская», «Октябрьская», «Купаловская».


Дальше наш путь лежит на «Октябрьскую», чтобы пересесть на другую ветку метро и приехать на «Немигу». Там нас встретят. Прибыл поезд, заехали в первый вагон у стены, чтобы никому не мешать. В вагоне метро я уловил на себе взгляды сочувствия: пассажиры смущенно отводили глаза. На «Октябрьской» нас уже ожидали работники метро. На эскалаторе поднялись на «Купаловскую». Перед нами снова несколько пролетов ступенек. На этой станции больше работников, они и перенесли. На «Немиге» прохожие помогли сотруднику метрополитена вынести меня на поверхность. Пожелали доброй дороги.

Прогуляться решили по новой пешеходной улице Комсомольской. Как на машине, так и в коляске я люблю быстро ездить. Аня за мной не поспевает. Ехали, шумно разговаривали, шутили. Для прохожих такая картина явно была в диковинку, они не привыкли видеть радостного инвалида.

Главное —  забота


На Немиге бордюры «жестокие» — высокие. Тяжело нам взбираться. Наши влюбленные силуэты отражались в витринах модных магазинчиков. Только вот не во все мы могли заехать: пандусы в лучшем случае есть у половины. В кафе тоже не заедешь, тусуйся на террасе. А вот «Заботливая аптека» — здесь пандус есть. Но угол у него запредельный, а ширина колеи под детскую коляску рассчитана, я на своей проваливаюсь колесами.

За время прогулки потратили много энергии. Проголодались. Благо Немига усеяна фастфудами. Я любитель «старой школы». Поехали в «МакДоналдс». Пешком бы я добрался за пять минут, на коляске из-за постоянных остановок у бордюров путь растянулся в разы. И это центр Минска. В самом ресторане быстрого питания пандус есть. Но сделан он как-то витиевато, не сразу нашел заезд на него. И когда забрался в помещение, я не смог дотянуться до стойки кассы. Расплатиться еще можно, а забрать поднос неудобно. Заметно, что персонал совершенно не имеет опыта общения с такими клиентами. Посетители свои взоры обратили на меня. Как будто Элвис зашел в здание. Администратор обронила без задней мысли:

— А вы можете на драйв заехать (касса для машин на улице. – Авт.).

Мы зацепились за ее слова. Вот он — хайп. Элвис покидает здание.  Заехал на драйв, стою в очереди машин. Сзади подпирает микроавтобус, спереди — «Рено Логан». Фотограф не скрывает эмоции, он в шоке.


Что-то аппетит пропал. Впору 92-й бензин мне поедать, раз уж такое дело. Взял мороженое в рожке. А как его везти? Не зажимать между ног, право. Держу в руке, отталкиваюсь, рожок съехал, плюхнулся на асфальт. Картина маслом — инвалид на «МакДрайве» с пустым вафельным рожком. Но уехать не солоно хлебавши, вернее сливочного не лизавши, мне не дали. Быстренько «слепили» второй рожок. К слову, в некоторых точках фастфуда есть кнопка вызова персонала. Я бы такую практику укоренил во всех кафе.

Пусть  весь  мир  подождет

Поехали на набережную Свислочи. Уже выработали свою тактику преодоления бордюров. Найти пандус на набережной не так и просто, рыщешь глазами, прикидываешь маршрут. А перебраться на другую сторону дороги к ТРЦ Galleria Minsk — по подземному переходу у Дворца спорта или катить лишние пять сотен метров до наземного. И здесь уже добродушный Виталий, увы, не спустит меня. Аня одна не справится. Нас миновала парочка, попросил парня помочь. Тот откликнулся сразу же и попытался поднять меня «на пуп», но я уверил: нужно еще подождать подмоги. Как назло, никого нет поблизости. Парень смиренно ждет. Вот еще компания друзей — спустили меня и подняли. Извинился, что доставил им неудобства.  Все же отзывчивые люди у нас. Они с полуслова спешат на помощь, это с лихвой компенсирует недостатки городской инфраструктуры.



— Я нагулялась, ноги болят, — в сердцах заявила Аня. Она сбила ноги об упор коляски для смещения центра тяжести. Словом, недолгий променад обычного дня растянулся на полтора часа.

Обратно — на троллейбусе. Он лихо зарулил на остановку. Дальше, чем я рассчитывал. Качу к нему, пассажиры уже все зашли. Понимаю, что не успеваю. Парни в салоне заметили меня, подхватили и буквально закинули в салон. Спасибо им! Вслед впрыгнула Аня. Двери «пшикнули» сразу за ее спиной.

К слову, по должностной инструкции водители общественного транспорта обязаны «произвести остановку параллельно бордюрному камню тротуара на расстоянии 20—30 сантиметров». Про помощь инвалиду в инструкции нет упоминаний.  В других европейских странах водитель выйдет из кабины, поможет инвалиду забраться в салон, и пусть весь мир подождет.



На поворотах мотает, поставил коляску на «ручник» и держусь крепко за поручень. Заблокировал собой заднюю дверь. Выглядело это так: толпа «летит» за троллейбусом в надежде вскочить в заднюю дверь — а там я. Небольшое замешательство, и ретируется в среднюю. Выйти из салона на нашей остановке снова помогли крепкие парни.

«1+1»


Паше 27 лет. Три года назад неудачно нырнул в бассейне и повредил позвоночник. Передвигается он на коляске с электромотором. Рядом всегда кто-то из друзей. Паша, как герой фильма «1+1», — «шейник». Не может даже сам взять телефон в руку, кисть скрючена. Но парень, вопреки всему, бывает в барах и на концертах, в кино и на хоккейных матчах.

Встречаемся с Пашей на Каменной Горке, где он живет. Устроились в беседке во дворе.

— Круг друзей сузился, но те, кто остался, помогают, — делится со мной Паша. — Вот я молодой, полный сил и энергии, и тут удар — и уже в коляске. Некоторые с ума после такого сходят. Если думать об этом каждый день, точно сойдешь. Бывает, и у меня слеза по вечерам накатывает. Но жизнь продолжается…  


Один бы я никуда не добрался, заряда коляски хватает на три километра, для недолгой прогулки. Да и как взобраться на бордюр самому? Обычно по району катаюсь. Лишний раз не хочется напрягать друзей длительными поездками…

Был в Новосибирске, там бордюры и вовсе «километровые». В Минске же в 80 процентах мест я могу проехать.

Культурная  программа


С октября по март — заточение в четырех стенах квартиры. Паша поясняет:

— Колени мерзнут, да и по снегу тяжело ездить. На Новый год — круг почета вокруг дома и обратно. Дома интернет — лучший друг. Летом тоска отходит. В кино езжу. На хоккей частенько, билеты бесплатные. Достает их Республиканская ассоциация инвалидов-колясочников…

На знаменитой тусовочной улице Зыбицкой считанные бары с пандусами. Охранники порой смотрят так, мол, куда ты едешь, люди пришли отдыхать, а тут ты. Но сказать в лицо такое никто не посмеет — репутацию заведения испортят. А посетители же, наоборот, стараются угостить, освободят лучшее место у бара и в такси посадят, да еще и заплатят.  Все разгоряченные, под градусом последнюю рубаху отдадут.



В конце лета Паша с друзьями ездил на фестиваль «Рок за Бобров». В километровой очереди не стоял. Организаторы сразу подошли и провели. На выступлениях любимых артистов Паши толпа поднимала его вместе с коляской над собой. Он был в центре внимания.

Все  будет  ровно


— Большинство колясочников живет в своем маленьком мире, — грустно вздыхает Паша. — Друг, тоже колясочник, за десять лет был раз пять на улице. Такие, как он, сажают себя в добровольную тюрьму. Я так не хочу жить.

Паша старается поддерживать себя, насколько это возможно, в форме. Занимается ЛФК. Для этого он купил пару специальных тренажеров, добрые люди накидали денег сразу после трагедии.


— Много неудобств доставляет транспорт со ступеньками, — сокрушается Паша. — Иногда вызываем такси — минивэн, но постоянно не наездишься.

Паша высказал такую идею: указывать на сайте «Минсктранса» в расписании движения и электронных табло, в какое время будет транспорт именно с низким полом.

С этим предложением я обратился к заместителю генерального директора ГП «Минсктранс» Виктору Тозику. Он пояснил мне: уточнять такую информацию нет надобности, потому как 80 процентов подвижного состава городского транспорта — с низким полом, из них 70 процентов троллейбусов и все электробусы.

На каких условиях люди узнают, доступен ли наш объект?

Площадка, объект или программа либо отвечают требованиям Федерального стандартов и руководств по доступности, а также доступно или нет соответствует требованиям и не доступен. Это единственно приемлемые условия.

Вероятно, вы слышали неправильные или неточные термины, такие как «частично доступный», «доступный с помощью», «ADA доступный», «доступный для людей с ограниченными возможностями» и «безбарьерный».»

Центр для посетителей Burgess Junction доступен.

Лес:

Большой Рог
Район: Язык
Район: 2

Почему бы не использовать такие термины, как «частично доступный» или «доступный с посторонней помощью»? Степеней доступности нет. либо доступен, либо недоступен.Для получения дополнительной информации о описывая недоступный объект, см. Как должны ли мы описывать объекты, которые соответствуют только некоторым требованиям доступности методические рекомендации? раздел этого набора инструментов.

Почему бы не сказать «доступно для ADA»? Американцы с ограниченными возможностями Act (ADA) — это не руководство по доступности, это закон. Американцы с Руководством по доступности Закона об инвалидах (ADAAG) является одним из нескольких рекомендации по доступности. При заявлении о том, что объект соответствует с ADAAG, а не UFAS или FSORAG, это заявление должно производиться в полном объеме.Однако, как правило, нет необходимости в такой конкретике. Простое указание, что объект доступен, означает, что он соответствует с самыми высокими правилами доступности для этого типа объекта.

Почему бы не использовать фразу «доступно для инвалидов»? Инвалид барьер или обстоятельство, затрудняющее прогресс или успех, например, лестницы, затрудняющие передвижение человека в инвалидной коляске. Термин «доступные средства» в соответствии с Федеральным законом о доступности методические рекомендации.Доступный объект не имеет барьеров. Таким образом, термин «инвалидность доступный» означает «барьер-нет барьера», что делает не имеет смысла. Лучшие термины просто «доступны» и «не доступен.»

Почему бы не сказать «безбарьерный»? Этот термин законодательно не определен или общепонятным. Значение слова «доступный» хорошо определено в руководящих принципах доступности, поэтому нет никаких сомнений в его подразумеваемое.

Где должен быть размещен символ инвалидной коляски?

Знаки предоставляют ключевую информацию о доступности программ и объекты.Международный символ доступности (ISA), знакомый логотип человека в инвалидной коляске, является наиболее распространенным и легко узнаваемым символ, обозначающий доступность. К сожалению, ISA и другие международные символы, относящиеся к доступности, иногда используются неправильно.

Доступность ADA/ABA Руководящие принципы определяют обстоятельства, при которых следует использовать ISA и другие символы.

ISA должен быть размещен только в четырех мест, по данным UFAS и ADAAG:

  • Доступные парковочные места
  • Туалеты для людей с ограниченными возможностями
  • Доступные погрузочные зоны
  • Доступные входы в здание, если главный вход недоступен

Доступные парковочные места и зоны погрузки

Единственным юридическим требованием для доступных парковочных мест является размещение знак с ISA в высококонтрастных цветах в каждом месте.Слово «фургон» должно быть на знаке на парковочном месте, доступном для фургона. Термин «инвалид» должен не использовать на знаках зоны парковки или погрузки. См. страницу терминологии этого набора инструментов для обсуждения термина «инвалид».

Законодательство не требует, чтобы агентства по управлению земельными ресурсами использовали сине-белые цвета. цвета на знаках доступных парковочных мест или погрузочных зон, расположенных на федеральных землях.Знаки с ISA могут быть коричневыми с кремовым или желтым цветом. символ и надпись, которые сливаются с вывесками Лесной службы.

Однако, если вы намерены обеспечить наличие доступных парковочных зон с помощью продажи билетов тех, кто припарковался ненадлежащим образом, ваши знаки должны соответствовать главе 2B Руководства. на Унифицированных устройствах управления дорожным движением (MUTCD). Знак R7-8 включает в себя термин «зарезервированная парковка» и ISA. в синем и белом.

Единственный утвержденный цвет дорожной разметки, обозначающий доступный парковочные места обозначены синим цветом, как описано в части 3 MUTCD.

Кремово-коричневый знак позволяет посетителям знаю, что это парковочное место доступно, но следует тому же цветовая схема, как и другие знаки в этом районе. Транспортные средства без соответствующей лицензии табличка, бирка или наклейка могут получить талон на парковку в это пространство. Фургоны направляются в соответствующие размерное пространство. Транспортные средства без соответствующих номерных знаков, бирка или наклейка могут быть выписаны для парковки там.

Комнаты отдыха

ISA и обозначение пола должны быть размещены на всех доступных остальных комнаты на стене рядом с защелкой двери, 60 дюймов выше этаж.См. раздел 703 Руководства по доступности ADA/ABA. Знаки для уточнения цветов, символов и символов, в том числе выпуклые и Брайль буквы и числа.

Вход Знаки

ISA может быть размещен на знаке главного входа в учреждение выделять что ВСЕ объекты соответствуют UFAS или ADAAG.Не используйте ISA на входном знаке для любого объекта, который не соответствует федеральным стандарты доступности полностью, или у вас будут недовольные клиенты. Будь осторожен где используется ISA!

Адаптивное оборудование и услуги

Обычно полезно размещать соответствующие международные символы где такие услуги, как сурдопереводчики или адаптивное оборудование такой поскольку доступны телетайпы или вспомогательные системы прослушивания. Некоторые из соответствующих международных символов показаны ниже.

Графические символы, обозначающие адаптивное оборудование или услуги

Информация

Телетайп

Телефон с регулятором громкости

Видео, фильмы и т.д.закрытый заголовок

Аудиоописание доступно


Вспомогательная слуховая система в наличии

Переводчик жестового языка

ISA — использовать только там, где объект соответствует федеральным правилам доступности

Тропы

Если пешеходные дорожки были оценены на предмет доступности, разместить следующую информацию в дополнение к стандартному сообщению с название маршрута, номер, пункт назначения и расстояние:

  • Типовой и максимальный уклон трассы
  • Минимальная ширина следа
  • Типовой и максимальный поперечный уклон
  • Поверхность тропы (тип и твердость поверхности)
  • Любое крупное препятствие, например, валуны на тропе

Дополнительную информацию о пешеходных дорожках см. лес Руководство по доступности служебных маршрутов и доступность Путеводитель по отдыху на природе и тропам.

Обновления рекомендаций по доступности и терминологии

НЕ используйте термин «инвалид» в парковочные знаки или любые другие указатели. См. разделы по терминологии и статус доступности для объяснения почему этот термин неприемлем.

НЕ следуйте указателям в публикации Universal 1993 г. Доступ к отдыху на природе, руководство по дизайну с тремя уровнями трудный, легкий, средний.

НЕ следуйте указателям в Проекте отдыха на открытом воздухе 1999 г. Рекомендации по доступности развитых районов. В частности, не публиковать ISA во всех доступных кемпингах.

НЕОБХОДИМО следовать указателям на проект руководства по доступности лесной службы для отдыха на природе и тропы. Вы можете следить за развитием обрабатывать и использовать последние черновые версии, размещенные в разделе программы доступности на веб-сайте Лесной службы.

символов доступа для инвалидов | Управление доступного образования

Доступ к слабовидящим

Этот символ может использоваться для обозначения доступа для слепых или слабовидящих, в том числе: экскурсия с гидом, тропа к природной тропе или ароматный сад в парке; тактильный тур или музейная экспозиция, к которой можно прикоснуться.

Символ доступности

Символ инвалидной коляски следует использовать только для обозначения доступа лиц с ограниченной подвижностью, включая пользователей инвалидных колясок.Например, символ используется для обозначения доступного входа, ванной комнаты или того, что телефон опущен для инвалидов-колясочников. Помните, что вход с пандусом не является полностью доступным, если нет бордюра, а лифт недоступен, если до него можно добраться только по ступенькам.

Описание аудио для ТВ, видео и фильмов

Эта услуга делает телевидение, видео и кино более доступными для слепых или слабовидящих людей. Описание визуальных элементов предоставляется обученным аудиодескриптором через программу вторичного аудио (SAP) телевизоров и мониторов, оснащенных стереозвуком.Адаптер для телевизоров без стереосистемы можно приобрести в Американском фонде помощи слепым по телефону (800) 829-0500.

Телефонная пишущая машинка (TTY)

Также известный как текстовый телефон (TT) или телекоммуникационное устройство для глухих (TDD), TTY обозначает телефонное устройство, используемое с телефоном (и номером телефона) для связи между глухими, слабослышащими, слабослышащими и/или слышащие лица.

Телефон с регулятором громкости

Этот символ указывает на расположение телефонов с трубками с усиленным звуком и/или регуляторами громкости.

Перевод языка жестов

Символ указывает на то, что сурдоперевод предоставляется для лекции, экскурсии, выступления, конференции или другой программы.

Живое аудио Описание

Услуга для слепых или слабовидящих, которая делает исполнительское и изобразительное искусство более доступными. Обученный Audio Describer предлагает живые комментарии или повествование (через наушники и небольшой передатчик), состоящие из кратких, объективных описаний визуальных элементов: например, театрального представления или выставки изобразительного искусства в музее.

Доступ при потере слуха

Это международный символ доступа при потере слуха. Такие системы обычно передают звук через слуховые аппараты или наушники. Они включают в себя инфракрасные, петлевые и FM-системы. Портативные устройства можно приобрести у тех же поставщиков аудиовизуального оборудования, которые обслуживают конференции и совещания.

Доступная печать

Символ для крупного шрифта — «Крупный шрифт», напечатанный шрифтом 18 пунктов или больше. В дополнение к указанию на то, что книги, брошюры, путеводители по музеям и театральные программы доступны крупным шрифтом, вы можете использовать символ на бланках конференции или членства, чтобы указать, что печатные материалы могут быть предоставлены крупным шрифтом. Настоятельно рекомендуется шрифт без засечек или модифицированный шрифт с хорошим контрастом, и особое внимание следует уделять межбуквенному и межсловному интервалу.

Информационный символ

Самым ценным товаром современного общества является информация; для человека с ограниченными возможностями это необходимо. Например, этот символ может использоваться на вывесках или на плане этажа для обозначения расположения стойки информации или службы безопасности, где имеется более конкретная информация или материалы, касающиеся доступа к помещениям и услугам, такие как материалы «КРУПНЫМ ПЕЧАТОМ», аудиокассетные записи. материалов или подписывайте интерпретируемые туры.

Скрытые субтитры (CC)

Этот символ указывает на то, что телевизионная программа или видеокассета снабжены субтитрами для глухих или слабослышащих (и других). Телевизоры, имеющие встроенный или отдельный декодер, могут отображать диалоги для программ с субтитрами. Закон о схемах телевизионных декодеров 1990 г. требует, чтобы новые телевизоры (с экраном 13 дюймов или больше) имели встроенные декодеры с июля 1993 г. Кроме того, видео, которые являются частью выставок, могут быть закрыты субтитрами с использованием символа с инструкциями для нажатия кнопка для субтитров.Альтернативой могут быть открытые субтитры, которые переводят диалоги и другие звуки в печатном виде.

Символ Брайля

Этот символ указывает на то, что печатные материалы доступны на шрифте Брайля, включая выставочные этикетки, публикации и вывески.

Человек, подавший более 180 исков об инвалидности

Другой клиент Прайса, адвокат по имени Скотт Джонсон, страдающий параличом нижних конечностей, является, пожалуй, самым печально известным из серийных истцов. Отчасти это связано с объемом его дел — иногда он подавал более дюжины исков за один день — и отчасти потому, что он сам столкнулся с юридическими проблемами, включая федеральное обвинение в неуплате налогов на сотни тысяч долларов, которые он заработал в последние годы от А. Д.А. расчеты. (Джонсон не признал себя виновным — его адвокат в этом деле, Малкольм Сигал, утверждает, что деньги Джонсона не облагались налогом — и дело ожидает суда). ищет нарушения, чтобы Джонсон мог подать иск. Иногда, по словам параюристов, он сопровождал их, но редко покидал машину. (Прайс сказал, что Джонсон всегда присутствовал при выявлении потенциальных нарушений.) Каждый год Джонсон подает от 300 до 400 исков в Калифорнии; за свою карьеру он подал тысячи заявлений.Горстка предприятий закрылась навсегда после судебных исков: закусочная, гастроном, любимый бильярдный зал. «Что касается Скотта Джонсона, он не получил от меня ничего, кроме закрытого бизнеса», — сказал мне Майк Мерфи, владелец закрытого бильярдного зала Jointed Cue. «Душераздирающая часть этого заключается в том, что это основной продукт в сообществе. Это историческое место. И это исчезло из-за этого судебного процесса».

Прайс отметил, что закрытие бизнеса после судебного процесса «не подразумевает причинно-следственной связи». Он сказал, что он и его коллеги видят в своих клиентах помощь в обеспечении соблюдения важного закона.«Это тестировщики, — сказал мне Прайс. «Они следят за тем, чтобы Калифорния соответствовала требованиям. Они рискуют собой и своим временем ради доступа». В 2007 году, в ответ на судебный иск о досадном судебном разбирательстве по инвалидности, Апелляционный суд Соединенных Штатов по девятому округу вынес аналогичное заключение: «Для A.D.A. чтобы выполнить свое обещание о равном доступе для инвалидов, действительно может быть необходимо и желательно, чтобы заинтересованные лица возбуждали последовательные судебные процессы, приближая время, когда общественные помещения будут соответствовать Закону А.Д.А.»

Когда Дитч подал в суд на Top Hatters, Ву подумал, что для ресторана может быть конец. Но она сплотилась, взяв кредит с двузначной процентной ставкой, а также одолжив у родственников, чтобы сохранить бизнес на плаву и оплатить услуги адвоката.

Она провела небольшое расследование о Дитче и узнала, что он был серийным регистратором: «Он зарабатывал на жизнь этим», — заключила она. По ее словам, она стремилась к тому, чтобы ее ресторан был доступен для всех гостей, но, по ее мнению, иск Дитча был уловкой для получения наличных денег.Время во время катастрофической пандемии не помогло. В некоторые вечера у Ву было всего шесть заказов, но ей нужно было около 50, чтобы окупиться. «В основном мы оставили его открытым и работающим, чтобы у наших работников была работа», — сказала она мне. Несмотря на щедрость, которую она чувствовала со стороны группы клиентов, которые остались верны ресторану — один даже пожертвовал 200 долларов из своего стимулирующего чека Top Hatters — она все глубже погружалась в долги и становилась человеконенавистнической. «Некоторое время там, — сказала она мне, — я просто смотрела на всех так: «Вы собираетесь подать на меня в суд.Ты хочешь меня достать, ты знаешь?

Во многих судебных процессах, связанных с доступностью, A.D.A. инспекторов нанимают, чтобы осмотреть недвижимость и увидеть, в чем она не соответствует требованиям. По словам Кэндис Луи, инспектора, посетившего Top Hatters, счетчик, на который жаловался Дитч, на самом деле соответствовал требованиям. Однако Луи порекомендовал внести несколько других изменений, чтобы обеспечить доступность: переместить стул и шкафчик из ванной комнаты; использование наклеек для обозначения доступных столов; установка запорного механизма для предотвращения случайного закрытия ворот в рабочее время.(Дитч сказал: «Я не думаю, что список рекомендуемых изменений адекватно отражает ситуацию, но конфиденциальность не позволяет мне предоставить более полный отчет».)

В какой-то степени Ву чувствовал себя оправданным. «Но мой адвокат сказал, что дешевле и быстрее просто договориться и делать то, что они говорят, чем бороться с этим», — сказала она мне. В сентябре 2020 года стороны договорились: Top Hatters заплатит определенную сумму и исправит обнаруженные инспектором проблемы. Условия урегулирования не позволяют обеим сторонам раскрывать сумму.Это было меньше, чем первоначальные 75 000 долларов, которые требовал Дитч, но достаточно много, чтобы Ву подумал: Ну, вот и закончились наши деньги за обучение . (Ее сын собирался в колледж.)

Доступность ADA | Трасса Америки

Продажа билетов

Посетители, которым требуются специальные места для сидения, должны запросить их во время покупки, независимо от того, совершается ли покупка по телефону (позвонив в Ticketmaster по номеру 1-800-745-3000), в кассе или через Интернет (на веб-сайте Ticketmaster).

Для онлайн-покупок запрос можно сделать, нажав кнопку Request Accessible Tickets , расположенную в правом верхнем углу страницы.

Сиденья ADA доступны на следующих трибунах:

  • Главная трибуна
  • Поворот 12 Трибуна
  • Поворот 15 Трибуна

По особым запросам, отвечающим вашим конкретным потребностям, обращайтесь к представителю COTA по телефону 512-301-6600 доб. 0.

Парковка

Парковка

ADA доступна для гостей с ограниченными физическими возможностями, у которых есть государственный номерной знак или табличка для инвалидов.Лицо, чье имя зарегистрировано на бирке или лицензии на доступную парковку, должно находиться в автомобиле, и требуется удостоверение личности. Парковку ADA необходимо запрашивать во время покупки, независимо от того, совершается ли покупка по телефону (512-655-6300) или онлайн (на веб-сайте Ticketmaster).

  • Для онлайн-покупок запрос можно сделать, нажав кнопку Request Accessible Tickets , расположенную в правом верхнем углу окна «Поиск билетов».

Гости должны прибыть как можно раньше, чтобы обеспечить наличие свободных мест. Все парковки предоставляются по принципу «первым пришел, первым обслужен».

По вопросам доступности или размещения во время гоночных выходных обращайтесь к представителю COTA по телефону 512-301-6600 доб. 0.

Нарушение правил парковки

Парковка запрещена в проходах.Администрация оставляет за собой право принять соответствующие меры в отношении предоставления неверных сведений о правах на парковку, которые могут включать в себя продажу билетов и эвакуацию автомобилей за счет владельца, сообщение о неправомерном использовании номерного знака/бирки для инвалидов в Texas Motor Vehicle для возможного аннулирования права на парковку и/или уголовные обвинения.

Доступный шаттл

Circuit of The Americas предоставляет транспортную поддержку для перевозки гостей с ограниченными возможностями, которым требуется помощь в передвижении, от различных стоянок до ближайших входов на мероприятия или доступных шаттлов. Гольф-кары, прогулочные скутеры и другие неразрешенные автотранспортные средства строго запрещены к воротам Circuit of The Americas. На территории стадиона разрешено передвигаться на скутерах. Находясь в отеле во время мероприятия, отправьте текстовое сообщение COTA на номер 69050, чтобы получить информацию о трансфере на тележке для гольфа за пределами ворот.

Туалеты

Туалеты для людей с ограниченными возможностями доступны на всей территории учреждения.Постоянные доступные туалеты расположены на Главной трибуне, Гранд-Плаза и Повороте 1. Доступные переносные туалеты также расположены по всему объекту.

Семейные туалеты, если они вам нужны, расположены в следующих местах:

  • Трибуна за поворотом 15 в Гранд Плаза (здание D)
  • Главная трибуна (первый и второй уровни)

Лифты

Лифты расположены по следующим адресам:

  • На всей территории Главной трибуны
  • Пешеходный мост на 3-м повороте
  • Пешеходный мост от площадки поддержки
  • Смотровая башня (плата включена)

Животные-поводыри

Животные-поводыри разрешены и допущены к Circuit of the Americas. Каждое служебное животное должно оставаться со своим владельцем и быть пристегнутым. Если какие-либо служебные животные мешают другим гостям, корректирующие действия могут включать перестановку сидений или удаление служебного животного из объекта.

Страховой амфитеатр Германии

Для запросов ADA относительно концертов в Germania Insurance Amphitheatre, пожалуйста, посетите germaniaAMP.ком.

Контакты

По вопросам доступности или размещения обращайтесь к представителю COTA по телефону 512-301-6600 доб. 0. Вы также можете отправить электронное письмо по адресу [email protected]

Чтобы получить помощь во время событий , предупредите ближайшего сотрудника или отправьте текстовое сообщение «COTA» на номер 69050, а затем сообщение.

9 способов сделать дом доступным для инвалидов

Планы домов, доступные для людей с ограниченными возможностями, или универсальный дизайн — это принцип, который делает архитектуру доступной для людей с различными потребностями, например, архитектурное создание или меблировка таким образом, чтобы создать больше места для маневра средств передвижения или более низкое размещение выключателей света для людей, пользующихся инвалидной коляской. . Дома, доступные для людей с ограниченными возможностями, или дома, построенные по универсальным правилам проектирования, помогают традиционным домам, как мы их себе представляем, стать домами, доступными для людей с ограниченными возможностями.

Создание дома, доступного для инвалидных колясок, важно для общего качества жизни вас или тех, кто находится на вашем попечении и нуждается в дополнительных приспособлениях для людей с ограниченными возможностями. Доступный для инвалидов дом позволяет кому-то жить в своем доме независимо и является лучшим способом обеспечить общую безопасность и комфорт.

Розмари Россетти просыпается каждый день в доме универсального дизайна с самым высоким рейтингом в Северной Америке. Это ее постоянное место жительства, но это также и рабочее пространство — оно носит название Universal Design Living Laboratory .

После изнурительного несчастного случая, ставшего причиной ее госпитализации и паралича много лет назад, Розмари пришлось быстро узнать об основных принципах универсального дизайна.

Она описывает свой предыдущий дом как пространство, в котором невозможно перемещаться с инвалидной коляски.

«На каждом шагу пути был барьер. С момента въезда в гараж и попыток сообразить, как я попаду в дом [. ..] Каждый шаг, каждая позиция на этом пути была полный кошмар», — вспоминает Розмари.Пандусов в доме не было. Дверные проемы и коридоры были слишком узкими, чтобы пройти с инвалидной коляской.

Затем пришло решение, что делать дальше. Должны ли она и ее муж отремонтировать свой дом? Будет ли у них место в их собственности, чтобы добавить столь необходимое пространство? Могли бы они работать со строителем и изменить модель дома? Или они могли бы реально спроектировать дом с нуля?

Это было амбициозно, но пара решила создать Живую Лабораторию Универсального Дизайна, свой новый дом.(Чтобы ознакомиться с экскурсией, ознакомьтесь с этим пошаговым руководством по дому с Марком для людей с ограниченными возможностями.)

За время своего существования дом , доступный для людей с ограниченными возможностями, посетили тысячи человек, и пара постоянно занята созданием новых групп, выступлениями на мероприятиях или изучением и обучением новым продуктам для дома, доступным для людей с ограниченными возможностями, и принципам проектирования.

«Это было намного больше, чем я могла себе представить», — признается Розмари. «Возможность по всему миру никогда не приходила мне в голову.Я полагал, что это будет иметь больше общегосударственный или региональный интерес, а не международный, как оказалось.»

Работая подрядчиком и специалистом в области проектирования домов с ограниченными физическими возможностями, Розмари работала с десятками людей, желающих отремонтировать или построить собственные дома, оборудованные для людей в инвалидных колясках.

«Сначала мы должны посмотреть на вход в дом, а затем мы смотрим на кухню и ванную. Это две комнаты, где мы проводим большую часть нашего времени и где движение и планировка наиболее важны для доступа и безопасности инвалидных колясок, » она сказала.

9 лучших идей для создания безопасного дома, доступного для инвалидов

  1. Установка входа для людей в инвалидных креслах

В первую очередь при оценке планов домов для инвалидов или ремонте дома, чтобы сделать его доступным: вам нужно устранить первое препятствие, с которым вы столкнетесь, — вход в ваш дом! Там должен быть вход без ступенек с низким порогом менее чем в полдюйма. «Так что вам не нужно делать езду на заднем дворе, чтобы попасть в дом», — говорит Розмари. В своем доме она выбрала наклон 1/20 ко входу в парадную дверь, что довольно постепенно и снижает нагрузку на плечи, которую вы можете испытывать при более крутых пандусах в инвалидных креслах с ручным управлением.Дверной проем, доступный для инвалидов, также должен быть проанализирован. Дверной проем шириной 36 дюймов подходит для большинства инвалидных колясок. Не знаете, стоит ли вам построить или купить пандус для инвалидной коляски для вашего входа? Посетите этот блог, чтобы узнать о различных стилях пандуса для инвалидных колясок.

  1. Обеспечение минимального радиуса поворота 5 футов

В большинстве районов вам потребуется радиус поворота не менее 5 футов. В некоторых случаях, по словам Розмари, вам может понадобиться радиус 6 футов для больших инвалидных колясок, но в конечном итоге вы захотите иметь возможность поворачиваться на 360 градусов.Друзья BraunAbility и пользователи YouTube Сквирми и Личинки (Ханна и Шейн) иллюстрируют, как узкий коридор может сделать навигацию по труднодоступному дому особенно сложной задачей .

  1. Обеспечьте пространство для коленей под раковинами и столешницами

Чтобы использовать свои раковины и столешницы, Розмари пришлось подумать о пространстве, которое займут ее ноги и стул, когда она подкатится к ним. Без пространства под ней даже опущенная столешница не будет работать.Помните об этом на кухне, в ванной, прачечной и офисных помещениях вашего дома.

  1. Создать мало места для хранения

  2. Пятьдесят процентов вашего хранилища должны быть доступны, то есть ящики и шкафы должны быть доступны, — говорит Розмари. «Я специально храню в верхних шкафах вещи, которые мне не нужны, если там нет никого. Например, я не пью кофе, поэтому мне никогда не нужна кофеварка. они доходят до кофеварки, таким образом, не остается места «впустую».» Это особенно важно, когда вы думаете об обновлении своего шкафа, чтобы сделать его более доступным. Сдвиньте вниз свою одежду и добавьте много нижних ящиков и полок для легкого доступа ко всем вещам. Храните предметы для особых случаев, хранящиеся в верхней части, такие как специальные шляпы, официальная одежда или зимняя одежда. носить в теплое время года. 

  1. Преобразование в безбортовой душ с канальным сливом

Один из самых больших предметов Розмари в списке также является одним из самых важных. Безбортовой душ без бортиков, который превращает душ в душевую кабину для людей с ограниченными возможностями и позволяет человеку в инвалидной коляске вкатиться прямо внутрь.Дренажный канал чрезвычайно важен для безопасности пользователя кресла. «Ланальные стоки быстрее сливают воду и делают принятие душа более безопасным», — говорит Розмари. Кроме того, по ее словам, душ, доступный для инвалидных колясок, должен быть достаточно большим, чтобы в нем мог разместиться смотритель или специалист, если вам понадобится помощь. Узнайте больше о том, как создать ванную комнату для людей с ограниченными возможностями.

  1. Установка стула для душа или полки для душа

Точно так же кресло для душа или скамья для душа необходимы для принятия душа для инвалидов.Розмари предпочитает складной вариант, крепящийся к стене, чтобы было меньше сложностей с установкой, и он оставляет достаточно места для других членов семьи, которым может не понадобиться стул или скамья. Это также отличный способ создать квартиру для людей с ограниченными возможностями , если вы не можете внести долгосрочные физические изменения в свой дом.

  1. Установка защитных поручней

Поручни с усилением стены должны быть установлены в ключевых местах, например, вокруг туалета или душа для инвалидов, чтобы обеспечить адекватный дизайн ванной комнаты для инвалидов.Перед установкой поручни безопасности следует испытать в ванной комнате, доступной для людей с ограниченными возможностями, чтобы убедиться, что они установлены на надлежащей высоте и закреплены на стойках стены, чтобы выдержать вес пользователя. Неправильно установленный поручень так же опасен, как и отсутствие поручня.

  1. Уменьшите самую необходимую высоту столешницы

Удобная высота столешницы особенно важна как для кухни, так и для ванной комнаты. Муж Розмари ростом 6 футов 4 дюйма и использует 40-дюймовую столешницу для приготовления пищи, но Розмари предпочитает свою 30-дюймовую столешницу для приготовления еды, а 34-дюймовая варочная панель и раковина подходят им обоим.Также подумайте о дизайне, доступном для людей с ограниченными возможностями в прачечной. Пространство там часто выше для складывания, а корзины могут быть слишком высокими, чтобы их можно было легко использовать. Опустите хотя бы часть, чтобы все члены семьи могли помочь с столь необходимыми делами.

  1. Инвестируйте в холодильник и морозильник Side-By-Side

«Эта конфигурация мне нравится больше», — говорит Розмари о своем холодильнике и морозильной камере. «Если вы собираетесь заменить холодильник, я бы купил именно этот.Я могу дотянуться до чего угодно в этом холодильнике и морозильной камере!» Для некоторых людей с ампутированными конечностями расположение рядом может сделать некоторые полки недоступными, но по крайней мере половина холодильника и морозильной камеры доступна.

Мы спросили Розмари о бюджетах. Часто люди, которым необходимо преобразовать дом в пространство, доступное для инвалидных колясок, не имеют большого располагаемого дохода. Она рассказала нам о работе с Habitat for Humanity International .

«Это бюджетный, очень доступный дом площадью 1200 квадратных футов», — сказала Розмари.«При анализе того, могут ли волонтеры, которые строят эти дома для людей с ограниченными возможностями, сделать вход без ступенек, установить столешницы разной высоты или расширить дверные проемы, ответ стал очевидным: все это возможно и по-прежнему доступно даже семьям с низким доходом. [ …] Дизайн — вот что важно».

Чтобы получить бесплатную главу последней обучающей программы Розмари по доступному дизайну дома, Universal Design Toolkit, посетите ее веб-сайт по адресу www.udll.com.

ADA Доступ к зданиям и предприятиям (общественные помещения) — обзор

Федеральный закон, Закон об американцах-инвалидах (ADA), требует, чтобы большинство предприятий и учреждений обеспечивали разумный доступ и жилье для всех клиентов с ограниченными возможностями, клиентов и членов общественный.ADA распространяется практически на все предприятия, открытые для публики, независимо от их размера. См. ниже введение в ADA и его применение в общественных местах.

Закон об американцах-инвалидах

Закон об американцах-инвалидах (ADA) — это федеральный закон о гражданских правах, который запрещает дискриминацию по инвалидности в различных условиях, включая жилье, работу, образование и общественные места; он запрещает исключать людей с ограниченными возможностями из повседневной деятельности, такой как покупка товара в магазине, просмотр фильма в театре, наслаждение едой в местном ресторане, занятия в местном спортзале или обслуживание автомобиля в гараже. .Для достижения целей ADA законом установлены требования к частному бизнесу всех размеров. Эти требования впервые вступили в силу 26 января 1992 года.

Признавая, что многие малые предприятия не могут позволить себе вносить значительные физические изменения в свои магазины или офисы, чтобы обеспечить доступность для пользователей инвалидных колясок и других людей с ограниченными возможностями, ADA предъявляет к существующим объектам, построенным до 1993 г., менее строгие требования, чем к построен после начала 1993 г. или модифицирован после начала 1992 г.

Частные предприятия, обслуживающие население: «общественные помещения»

Частные предприятия, которые предоставляют товары или услуги населению, называются «общественными помещениями» в соответствии с Разделом III Закона об административных правонарушениях. Общественные помещения должны соответствовать основным требованиям недискриминации, запрещающим изоляцию, сегрегацию и неравное обращение. Кроме того, общественные помещения должны устранять барьеры в существующих зданиях, где это «легко достижимо». Это означает, что устранение барьеров легко достижимо и может быть выполнено без особых трудностей и затрат, учитывая ресурсы общественного помещения.Чтобы соответствовать ADA, бизнес должен предпринять альтернативные шаги, чтобы гарантировать, что люди с ограниченными возможностями могут по-прежнему пользоваться преимуществами бизнеса или здания, если устранение барьера не может быть легко достижимо. Если бизнес не открыт для публики, а является лишь местом работы, например, складом, производственным предприятием или офисным зданием, то нет необходимости устранять барьеры. Такой объект называется коммерческим.

ADA устанавливает требования для двенадцати категорий общественных помещений, включая магазины и магазины, рестораны и бары, предприятия сферы обслуживания, театры, гостиницы, места отдыха, частные музеи и школы и другие.Почти все виды частных предприятий, которые обслуживают общественность, включены в категории, независимо от их размера. Существующие объекты не освобождаются от «дедушкиных положений», которые часто используются чиновниками строительных норм и правил.

Новое строительство и переделки

ADA требует, чтобы вновь построенные объекты, впервые заселенные 26 января 1993 г. или после этой даты, соответствовали или превышали минимальные требования Стандартов ADA для доступного дизайна. Изменения в объектах, помещениях или элементах (включая ремонт) 26 января 1992 г. или после этой даты также должны соответствовать Стандартам.Ремонт или модификации считаются изменениями, если они влияют на удобство использования элемента или пространства. Например, установка новой витрины, перенос стен в торговом зале, замена светильников, коврового покрытия или напольного покрытия и замена входной двери. Однако простое техническое обслуживание, такое как перекраска стены, не считается ADA изменением.

Получите юридическую помощь от адвоката сегодня

ADA защищает вас от дискриминации и недоступности в общественных местах.Ваши права были нарушены бизнесом, отказавшимся убрать барьеры? Было ли вам отказано в разумных приспособлениях во время ведения бизнеса или отдыха? Если вы считаете, что ваши права были нарушены, обратитесь за помощью к опытному адвокату уже сегодня.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *