Жидкий асфальт: Что такое жидкий асфальт и где он применяется

Содержание

Что такое жидкий асфальт и где он применяется

Жидкий асфальт, который чаще называют литым асфальтом, является одним из основных видов асфальтобетона. Данный материал может использоваться как для асфальтирования автомобильных дорог любой категории, так и для обустройства пешеходных или любых других покрытий.

«Жидкий асфальт (литой асфальтобетон) – разновидность горячих асфальтовых смесей, обладающая жидкой консистенцией, способная самостоятельно набирать прочность и твердость в процессе остывания. Не требует уплотнения при укладке, а также обладает высокими эксплуатационными характеристиками»

Другими словами, данный вид асфальта превосходит другие основные виды асфальтобетона по своим характеристикам, а также его не требуется уплотнять ни дорожными катками, ни ручным оборудованием, так как материал самостоятельно набирает плотность. Кроме того, за счет жидкой консистенции нивелируются мелкие неровности основания.

Цена за м2 укладки асфальта литого типа может быть больше, чем в случае с другими смесями, так как исходная стоимость данного материала выше.

Преимущества жидкого асфальта

В принципе, основные преимущества жидкого асфальта это повышенные эксплуатационные характеристики и отсутствие необходимости в уплотнении. Однако этими параметрами список особенностей материала не ограничивается. К сожалению, на сегодняшний день жидкий асфальт не используется повсеместно, так как его стоимость выше, чем у других видов асфальтобетона.

Однако, в сравнении с прошлыми годами, данный материал начинает применяться чаще и чаще, так как его характеристики нивелируют высокую стоимость. Срок службы полотна возрастает, необходимость в ремонте сокращается, процесс укладки становится быстрее.

Основные преимущества, которыми обладает жидкий асфальт:

  • Смесь не требует уплотнения;
  • Остаточная пористость в пределах 2%;
  • Повышенная износостойкость;
  • Сопротивляемость деформации и коррозии;
  • Высокая герметичность;
  • Материал легко переносит высокие и низкие температуры;
  • Покрытие заполняет мелкие неровности при укладке;
  • Из всего перечисленного возрастает срок службы;
  • также сокращается периодичность ремонта полотна.

Оценка характеристик жидкого асфальта

Параметр Оценка
Плотность 10
Твердость и прочность 9
Сопротивляемость деформации 10
Износостойкость 9
Влагоустойчивость 10
Срок службы 9
Стойкость к холоду 10
Стоимость 4
Оценки определены для качественного жидкого асфальта, в сравнении с другими материалами, используемыми для покрытия автомобильных дорог, включая горячие смеси, холодные, а также жесткоукатываемый бетон.

Где применяется жидкий асфальт

Высокие характеристики данного материала позволяют использовать его для устройства любых покрытий, начиная от тротуаров, заканчивая аэродромами.

Область применения:

  • Скоростные трассы и автомагистрали;
  • Автомобильные дороги любой категории;
  • Аэродромы;
  • Парковки;
  • Придомовые территории;
  • Тротуары;
  • а также любые другие пешеходные и транспортные зоны.

Широкое использование литого жидкого асфальтобетона ограничивает лишь его высокая стоимость. В Европе, США и других странах материал используется значительно чаще, однако и в России жидкий асфальт становится все более популярным. Мы уверены, что в скором времени его использование будет носить повсеместный характер.

Технология укладки жидкого асфальта

После того, как основание для укладки асфальта будет полностью готово, можно приступать непосредственно к асфальтированию. Жидкий асфальт относится к категории горячих смесей, поэтому его укладка возможна только в теплое время года при температуре воздуха от +5°C. Также смесь необходимо разогреть перед укладкой.

Как происходит асфальтирование:

  • Смесь разогревается до 190-250°C (в среднем до 220°C). Для этого используется кохер, который также доставляет жидкий асфальт на объект.
  • Состав смесь может быть скорректирован минеральным порошком на основе полимеров, если потребуется. В большинстве случае состав подбирается заблаговременно.
  • Кохер заправляет смесь в асфальтоукладчик.
  • Асфальтоукладчик наносит асфальтобетон на подготовленную поверхность. Скорость движения зависит от требуемой толщины слоя, средняя скорость – 1-3 метров в минуту.
  • При необходимости укладываемый АБ может разравниваться ручным инструментом.
  • Далее необходимо всего лишь дождаться, пока жидкий асфальт остынет и наберет необходимую прочность.

За счет того, что из технологии асфальтирования исключается уплотнение, привлекать дорожные катки не требуется. Это также положительно влияет на затраты и скорость асфальтирования.

Выводы

Жидкий асфальт (литой асфальтобетон) представляет собой жидкую по консистенции асфальтовую смесь, которая самостоятельно набирает прочность в процессе остывания. За счет этого не требуется производить уплотнение – материал достаточно разогреть и нанести на основание, а затем дождаться его остывания.

Также литой асфальтобетон отличается повышенными физико-механическими и другими характеристиками, за счет чего может использоваться для устройства любых покрытий: от пешеходных зон до скоростных автомагистралей и аэродромов.

Единственным препятствием к повсеместному использованию выступает высокая стоимость, однако в последнее время данный материал становится все более популярным. Благодаря повышенным характеристикам жидкого асфальтобетона возрастает его срок службы, а потребность в ремонте становится меньше, что компенсирует высокую стоимость.

Что такое жидкий асфальт

Жидкий асфальт — относительно новая технология укладки дорожного покрытия.

Жидкий асфальт — относительно новая технология укладки дорожного покрытия. До недавнего времени использовалась не так активно, просто потому, что материал и работы стоили достаточно дорого. Уж точно дороже аналогичных. Но сейчас технологии создания материала улучшились, работать с ними стало намного проще и поэтому жидкий асфальт постепенно набирает свою популярность. Применяют жидкий асфальт для строительства дорог и для создания дачных покрытий. По следующей ссылке у каждого появилась возможность заказать столь новую технологию по нормальной, адекватной и приемлемой цене. Кроме того, главное соблюдать технологию строительства, тогда жидкий асфальт действительно долго прослужит верой и правдой.

Что такое жидкий асфальт

Жидкий асфальт — это смесь старого асфальтового покрытия, битума и разных растворителей. Все это замешивают в одну практически жидкость, которая потом выкладывается на дорожное покрытие.

Современные технологии позволяют с помощью жидкого асфальта ремонтировать верхний слой дорожного полотна, когда оно изнашивается. Достаточно экономичный и качественный вариант «косметического» ремонта.

Преимущества использования жидкого асфальта

Теперь стоит перейти к основным преимуществам жидкого асфальта. Среди достоинств выделяют следующие:

  • Очень просто и быстро укладывается. Обычный асфальт нужно сначала перевезти, раскатать, дать ему застыть и только потом он будет готов. На ремонт небольшого участка дороги уходит как минимум несколько часов. С жидким асфальтом все по-другому. Готовый материал высыпается, утрамбовывается, и вот уже через пару минут все готово;

  • Не нужно подготавливать асфальт к использованию. Не нужно смешивать какие-то материалы, подготавливать и давать отстояться. Купил смесь — положил её. И всё;

  • Не нужно дорогого оборудования. Катки вообще не нужны. Как и куча рабочих, которые будут стоять рядом и делать вид, что они участвуют в процессе;

  • Никаких требований к хранению. В заводской упаковке жидкий асфальт может храниться до 10 лет. В открытом виде до 2 лет. И никаких рекомендаций по температуре. Хоть на открытом солнце, хоть при -20 градусов по Цельсию на улице.

Но есть и минусы. Самый главный из них — низкая устойчивость к внешним воздействиям. Такой асфальт достаточно быстро проседает, и поэтому его используют только для ремонта или создания дачных покрытий в местах, где практически не будет автомобилей.

Правильное строительство

На самом деле, очень много зависит от того, как будет осуществлен монтаж. Жидкий асфальт достаточно новая, но и уже очень востребованная услуга, так как хорошие дороги на сегодняшний день – важная составляющая всей жизни каждого человека. Очень важно не устанавливать его при низких температурах. В целом, это сделать будет затруднительно, ведь он имеет свойство твердеть. Если на улице минус 20 градусов по Цельсию, следует просто дождаться более теплого времени года, а уже тогда можно осуществлять строительство дороги.

жидкий асфальт — это… Что такое жидкий асфальт?

жидкий асфальт
asphaltic liquid

Большой англо-русский и русско-английский словарь. 2001.

  • жидкий антиводород
  • жидкий бисульфит натрия

Смотреть что такое «жидкий асфальт» в других словарях:

  • жидкий асфальт — Понизитель водоотдачи и ингибитор неустойчивых глин для буровых растворов на водной основе всех систем [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN Pre Mix Wallkote …   Справочник технического переводчика

  • Жидкий кислород — Светло синий цвет жидкого кислорода в сосуде Дьюара. Жидкий кислород (ЖК, англ.  Liquid oxygen, LOX)  жидкость бледно синего цвета, которая относится к сильным парамагнетикам. Является одним из четырёх агрегатных состояний кислорода. ЖК… …   Википедия

  • Жидкий огонь — Использование греческого огня. Миниатюра Мадридского списка «Хроники» Иоанна Скилицы. Греческий огонь (или Жидкий огонь, греч. ὑγρός πῦρ)  горючая смесь, применявшаяся в военных целях во времена Средневековья. Впервые была употреблена… …   Википедия

  • Кислород жидкий — жидкость голубого цвета, без запаха, не пожаровзрывоопасна, не горюча, но является сильным окислителем. Пропитанные жидким кислородом горючие пористые материалы (асфальт, пенополистирол, пенополиуретан, дерево и др.) образуют взрывчатые вещества… …   Официальная терминология

  • Мобет марка 3 «Противоморозный жидкий» — – жидкий противоморозный модификатор ( 25°С.) бетонных и це­ментно–песчаных смесей с пластифицирующим эффектом. Не содержит хлоридов, не содержит пота­ша, не содержит нитритов, не образует желе и не те­ряет своей текучести при температуре… …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • Биэкс 20 «Эконом» жидкий — – экономичная противомо­розная добавка для армированных бетонов, железобето­нов и строительных растворов с эффектом повышения водонепроницаемости, морозостойкости и прочности. Представляет собой светло коричневый раствор (30% сухого… …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • Битум — (Asphalt) Определение битума, свойства битума, применение битума Информация об определении битума, свойства битума, применение битума Содержание Содержание 1. Свойства 2. Методы испытания и соответствующие виды классификаций Пенетрация… …   Энциклопедия инвестора

  • Галилео (программа) — У этого термина существуют и другие значения, см. Галилео. Галилео Жанр научно популярная развлекательная программа Режиссёр(ы) Кирилл Гаврилов, Елена Калиберда Редактор(ы) Дмитрий Самородов Производство Телеформат ( …   Википедия

  • Разрушители легенд (11-й сезон) — Страна …   Википедия

  • Природный газ — Природный газ  смесь газов, образовавшихся в недрах Земли при анаэробном разложении органических веществ. Природный газ относится к полезным ископаемым. Природный газ в пластовых условиях (условиях залегания в земных недрах) находится в… …   Википедия

  • Таблицы физические — Физическими Т. называется свод численных данных, характеризующих физические свойства различных веществ. В таких Т. помещают обыкновенно те данные, которые могут быть определены непосредственно только из опыта (как то: плотности тел, показатели… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

герметизирующее средство для заливки асфальта – плюсы и особенности

Рано или поздно любому дорожному покрытию суждено покрыться трещинами и порами, в результате чего, оно просто становиться непригодным для использования.

Конечно, в современном мире придумали огромное количество способов, которые способны подлить срок службы дорожного покрытия, защитить верхний слой от преждевременного образования трещин и предотвратить образование ям. Однако, намного экономичнее было бы вникнуть в вопрос и кардинально поменять технологию укладки асфальта. По следующей ссылке: https://xn--80aakhkbhgn2dnv0i.xn--p1ai/product/zaschita-02 возможно узнать много ценного, полезного, актуального и интересного материала, который представлен в виде текстовой информации про то, что же собой представляет такой стройматериал, который является еще и популярным и востребованным на рынке.

Интересные факты

В странах западного мира уже активно используют технологию так называемого «жидкого асфальта». Важно не путать эту жидкость со смолой. Жидкий асфальт обычно называют битум, он представляет собой наиболее тяжелую часть сырой нефти, после того как она предварительно была очищена от летучих фракций. Эти вещества обычно идут на бензин, а то, что осталось используют в качестве герметизирующего средства для заливки асфальта.

Битумная эмульсия способна придать дорожному покрытию:

  • более эстетичный вид;
  • спасти его от неблагоприятного влияния окружающих факторов;
  • выровнять дорожное полотно;
  • сделать поверхность максимально ровной.

Одним из преимуществ «жидкого асфальта» есть то, что для его нанесения не требуется никаких особенных навыков или оборудования, к слову, срок хранения эмульсии тоже достаточно долгий. Он может на протяжении нескольких лет хранится в закрытых емкостях. Главное, чтобы правильно его хранить – при надлежащих температурах и только в темном, закрытом месте.

Что важно знать?

Перед применением, эмульсию лучше, как следует размешать и, для правильной консистенции, немного разбавить водой. Здесь следует смотреть уже на глаз и в каждом индивидуальном случае разводят водой по необходимости, то есть, добавляют больше или меньше. Так же требуется предварительная подготовка дорожного покрытия. Убедится нужно в том, что оно основательно очищено от пыли и грязи, а на поверхности нет влаги. Время затвердевания жидкости зависит от погодных условий, толщины слоя и пористости покрытия. В среднем, процесс высыхания занимает от 4 до 24 часов. В результате, дорожная поверхность выглядит как новая, что даже приятно взору окружающих.

Таким образом, при регулярном обновлении покрытия раз в 2-4 года, можно продлить ему жизнь. Битумная эмульсия помогает в очень короткие сроки улучшить внешний вид дороги и сделать ее более презентабельной. Особенно эта информация может пригодиться владельцам отельных офисов или бизнес центров, где о репутации заведения можно судить, только заехав на его территорию.

Перечисленные преимущества ясно дают понять, почему многие страны используют именно технологию «жидкого асфальта» для улучшения дорожных покрытий. Может это и есть отличительный секрет восхитительно ровных и блестящих дорог стран Европы. Кроме того, подобный стройматериал не стоит слишком дорого, поэтому приобрести его могут все желающие в необходимом количестве.

холодный фасованный в мешки, горячий жидкий литой, крупно и мелкозернистый, технические характеристики по ГОСТ

Невозможно представить строительство дорог, благоустройство территорий без использования асфальта. С каждым днем растет количество автомагистралей, появляются новые микрорайоны, которые требуется благоустраивать. Поэтому спрос на асфальт постоянно растет.




Описание материала, его виды и марки

Асфальт – устойчивый материал для создания ровных дорог. По ним автомобили движутся бесшумно, производят в атмосферу меньше вредных выбросов, потребляют намного меньше топлива. Асфальт делают из битума, камней, песка, гравия и других наполнителей. Существует множество типов асфальта.

Холодный

Холодный асфальт используют как всепогодную смесь, в основном для ремонта дорог. Работы с ним максимально упрощены. Из старого покрытия убирают все загрязнения, обрамляют края ямы и насыпают холодную смесь в яму. После чего ее утрамбовывают и посыпают цементной пылью или песком, с той целью, чтобы избежать прилипания при проезде первых машин. Все работы производятся вручную.

Преимущества холодного асфальта:

  1. Можно проводить ремонт дорог при низких температурах.
  2. Имеет длительный срок хранения.
  3. Не нужны специальные механизмы для ремонта.
  4. Имеет высокую адгезию, гидроизоляционные свойства, повышенную устойчивость.

Хранится и транспортируется холодный асфальт в специальных мешках или картонных бочках-контейнерах. Он полностью готов к использованию, без предварительного разогрева и подготовки.

На видео — холодный асфальт фирмы «Асфаколд»:

Горячий

Горячий асфальт является традиционной и все еще очень распространенной технологией укладки, для которой требуется трамбовочная техника. Горячую асфальтовую смесь готовят из камней, содержание которых доходит до 95%, песка или гравия.

Их связывают друг с другом асфальтовым цементом и продуктами сырой нефти. Компоненты насыпают в агрегат, смешивают и нагревают, после чего грузят в самосвалы. Асфальт выливается на дорогу и прессуется с помощью тяжелого ролика.

Литой

Этот вид асфальтобетона популярен в Европе. У нас в стране он менее распространен из-за дороговизны смеси и оборудования для укладки. С помощью литого асфальта можно легко и быстро построить трассу, устранить повреждения с глубиной до 50 мм в окружности строительства трасс, обустроить тротуарные и велосипедные дорожки.

Литой асфальт имеет одинаковый состав с обычным, и отличается от него лишь иным количеством компонентов и способом укладки.

Литой асфальт разогревают до 250?С, при такой высокой температуре он становится очень текучим и равномерно распределяется по поверхности. Каток для уплотнения не требуется.

Преимущества литого асфальта:

  • Продается готовым к использованию, упакованным в специальный контейнер.
  • Можно использовать круглогодично.
  • Можно легко и быстро отремонтировать практически любые поверхности.
  • Имеет большую устойчивость к деформации.
  • Обладает большой водонепроницаемостью.
  • Не чувствителен к соли и химикатам.
  • Экологичен и безвреден.
  • Долговечен.

Укладка литого асфальта

Природный

Природный асфальт получается из нефти. Поднимаясь на поверхность, нефтяные углеводородные соединения испаряются. Вследствие чего накапливаются смолисто-асфальтеновые вещества, которые окисляются и уплотняются, и превращаются в более твердые, легко плавящиеся асфальтовые массы. В природных асфальтах содержится от 25 до 50% масел, некоторые из них обогащены серой — до 10 и более процентов.

Песчаный

Песчаный асфальт делается из смеси, в составе которой содержится рационально подобранный состав фракционного зернового отсева дробления щебня или песка, имеющего размер не более 5 мм. Из такого асфальта делают тротуары и пешеходные дорожки.

Основа любого асфальтного производства заключается в подготовке исходных компонентов, смешивании при высокой температуре и хранении в специальных подогреваемых бункерах.

Сульфированный

Сульфированный асфальт делают путем процесса сульфирования природного нефтяного асфальта. Его используют в буровой отрасли, где обрабатывают любые промывочные жидкости на водной основе. Сульфированный асфальт помогает заблокировать трещины ствола скважины, предотвратить осыпи и обвалы, а также загидратизировать глинистые сланцы.

Фрезерованный

Фрезерованный асфальт в последние годы становится популярным в России. Холодная фреза более востребована, чем горячая. С ее помощью снимают старое асфальтовое покрытие и делают его более текстурированным, чтобы уложить на этом месте новое полотно. Современные фрезы позволяют сразу смешивать старый материал с новым.

Цветной

Времена унылого серого асфальта заканчиваются. Благодаря современным технологиям дорожного строительства, многие производители стали предлагать цветной асфальт.

Цветной асфальт позволяет выделить места остановок общественного транспорта, велосипедных дорожек, парковок, пешеходных зон, территории образовательных учреждений.

Цветную асфальтобетонную смесь делают из осветленного битума, в который добавляют красящий пигмент. Красный асфальт является разновидностью цветного. Он широко распространен на дорогах ОАЭ, в местах, где требуется жесткое ограничение скорости. Такая система предупреждения водителей хорошо действует.

Сухой

Сухой асфальт продается в виде сухой порошковой смеси, упакованной в пластиковые ведра или мешки. Из него приготавливают сухой асфальт. Обычно в ведре бывает 30 кг смеси, а в мешке по 50 кг. Сухой асфальт предназначен для ямочного ремонта асфальтированных дорог.

Жидкий

Жидкий асфальт применяется при горячей и холодной укладке дорог и их ремонте. Также им часто заливают полы в производственных помещениях и обустраивают кровли.

Жидкий асфальт

Крупнозернистый

Крупнозернистый асфальт содержит в своем составе фракционный зерновой щебень, величиной свыше 20 мм. Его применяют для нижних и выравнивающих слоев дорожного покрытия. У данного покрытия достаточно жесткая структура.

Мелкозернистый

В мелкозернистой асфальтобетонной смеси содержится зерновой щебень размером до 20 мм. С помощью такой смеси обустраивают верхние слои дорожного покрытия.

Мягкий

Мягким асфальтом покрывают полы в производственных помещениях. Следует учитывать, что этот тип асфальта частично растворим в спирте.

Резиновый

Резиновые добавки в асфальте препятствуют попаданию воды внутрь асфальтированного участка, благодаря чему асфальт не разрушается и сохраняет твердость. И хотя покрытие с резиновой крошкой получается дороже обычного, оно долго служит и не требует частого ремонта. Это позволяет в долгосрочном периоде снизить затраты.

Наливной

С помощью наливного полимер-модифицированного холодного асфальта делают ремонт выбоин при любых погодных условиях. Этот продукт соответствует всем мировым стандартам. Главное при работе с ним – это провести правильную и тщательную подготовку.

Вторичный

Вторичный асфальт производят из асфальтовой крошки, которую получают в результате переработки старого асфальта. Снятый с дороги асфальт проходит через фрезмашину и становится сыпучим. Средняя стоимость этого асфальта получается намного ниже.

Данный дорожный материал очень популярен среди частных домовладельцев. С помощью его делают дорогу на любых видах грунта. Величина слоя в разрыхленном состоянии должна составлять не менее 12 см.

Штампованный

Штампованное асфальтовое покрытие выглядит очень привлекательно, оно прочное, препятствует скольжению.

Этапы технологии его производства:

  1. Асфальт разогревают до мягкого пластичного состояния, используя инфракрасное оборудование.
  2. С помощью специальных гибких штампов придают поверхности асфальта нужную фактуру.
  3. Готовый штамп очищают и грунтуют.
  4. Окрашивают поверхность износостойким полимерным составом.

Технология выполнения декоративного штампованного асфальта:

Получите максимум жидкий асфальт цены для своего строительства

О продукте и поставщиках:
Получить себе. жидкий асфальт цены от Alibaba.com, которые прочно связывают строительные материалы вместе для создания прочных и долговечных дорог. Они обеспечивают очень гладкую и ровную поверхность движущихся транспортных средств. Файл. жидкий асфальт цены имеют низкую температуру плавления, что способствует улучшению качества поверхности и устойчивости к износу. Они могут подвергаться вторичной переработке, что значительно способствует охране окружающей среды. Эти. жидкий асфальт цены обеспечивают лучшую адгезию между заполнителем и вяжущим, обеспечивая таким образом очень устойчивые дороги и тротуары. Они обладают высокой устойчивостью к деформации из-за сезонных колебаний температуры. 

Они производятся как остаточный продукт путем перегонки сырой нефти, в результате чего получается. жидкий асфальт цены чрезвычайно прочный для продолжительной работы. Научно доказано, что они не содержат углеводородов, что делает их нетоксичными для здоровья человека. Файл. Стоимость производства жидкий асфальт цены и ремонта относительно невысока, что делает его очень экономичным. Эти. жидкий асфальт цены обладают шумоподавляющими свойствами, что обеспечивает невероятно низкий уровень шума во время круиза. Они обеспечивают разнообразие цветов, так как в них можно добавлять пигменты для получения желаемого цвета.

The. жидкий асфальт цены обладают способностью противостоять антиобледенительным материалам, которые сохраняют дороги в хорошем состоянии. Они позволяют строить сцены, что весьма полезно, когда есть финансовые ограничения или трафик на дорогах больше, чем предполагалось. Просмотрите Alibaba.com, чтобы найти самые надежные и эффективные. жидкий асфальт цены. Они образуют прочные связи, предотвращающие растрескивание. Эти. жидкий асфальт цены обеспечивает отличную видимость и сопротивление скольжению, что делает дороги безопасными. Они обладают невероятно высокой красотой, что делает их очень ценными.

Посетите Alibaba.com, чтобы найти самые вязкие, универсальные, липкие и в то же время доступные. жидкий асфальт цены. Оптовики и розничные торговцы не будут разочарованы, так как им будут предоставлены разные формы и количества. жидкий асфальт цены. Доказано, что это наименее энергоемкие строительные материалы.

Для чего нужен жидкий асфальт — Портал о строительстве, ремонте и дизайне

Появился жидкий асфальт не так давно. В первое время он не пользовался большой популярностью, так как стоимость материала была высока. Сегодня он стал доступен по цене и, безусловно, стал пользоваться спросом.

Жидкий асфальт представляет собой специальный материал для проведения ремонтно-строительных работ. Содержатся в составе материала смесь из минерального заполнителя и органического вяжущего вещества, консистенция которого жидкая.

Воспользоваться услугами по ремонту дорожных покрытий и приобретению жидкого асфальта можно на https://жидкийасфальт.рф/uslugi/remont-treschin-v-asfalte.

Преимущества и недостатки жидкого асфальта

Данный материал пользуется сегодня спросом в силу своих существенных преимуществ, которые заключаются в следующем.

  • Укладка материала не занимает много времени. Можно быстро выполнить садовую дорожку или обустроить подъезд для автомобиля.
  • Материал долгое время остается в первоначальном виде, что позволяет его использовать не сразу.
  • При укладке жидкого асфальта не требуется применение специальной техники в виде катка для трамбовки.
  • Материал терпеливо относится к низким температурам. Им можно пользоваться при температуре -25°С.
  • Жидкий асфальт хорошо поддается хранению. Например, заводская упаковка предусматривает хранение материала до 10 лет.

Однако в мире нет ничего идеального. И жидкий асфальт наделен некоторыми отрицательными моментами. Несмотря на то, сто стоимость материала стала намного ниже по сравнению с первым продуктом, цена оставляет желать лучшего.

Кроме этого, к недостаткам можно отнести и другие моменты.

  • Жидкий асфальт не обладает стойкостью к механическим воздействиям. Он быстро изменяет свои первоначальные качества, особенно, если он эксплуатируется тяжелым транспортом.
  • Укладывать данный материал следует на идеально чистые поверхности, так как при малейшем мусоре или пыли будет нарушена адгезия материала с поверхностью, что приведет к некачественному покрытию.
  • К сожалению, данный материал не продается в магазинах.

Жидкий асфальт отличный материал для заделывания ям на дорожных покрытиях. Для его укладки применяется специальная технология, которая предусматривает наличие дополнительных материалов.

жидкие асфальтовые приложения — Envirotx Roadway Solutions

0

асфальтовые цементы
класс Типичные использования Температура хранения и применения (℉)
AC-0.6 Rececling, горячая смешанная, холодная Уложил асфальтовые смеси 200-300 приложение, 350 max Хранение
AC-1.5 AC-1.5 горячие смешанные, холодные асфальтовые смеси 200-300 приложение, 350 MAX Хранение
AC-3 Hot Смешанные, холодные асфальтовые смеси 200-300 приложение, 350 MAX Хранение
AC-5 обработка поверхности Применение поверхности 275-350 Применение, 350 MAX Хранение
AC-10 Обработка поверхности 275-350 нанесение, макс. хранение 350
Полимерно-модифицированный битумный цемент
класс Типичные использует 8 Температура хранения и применения (℉)
AC-5 2% Обработка поверхности 300-375 Применение, 360 MAX Хранение
AC-10 2% Обработка поверхности 300-375 Применение, 360 max Хранение
AC-15P Обработка поверхности Применение 300-375 Применение, 360 MAX Хранение
AC-20xP Обработка поверхности 300-375 Применение , 360 max Хранение
AC-10-2TR Обработка поверхности 300-375 Применение, 360 MAX Хранение
AC-20-5TR Обработка поверхности 300-375 Применение, 360 MAX Хранение
Битумы Cutback Быстротвердеющий Быстротвердеющий
Марка Типичное применение 9 0005 Хранение и применение температуры (℉)
RC-250 Приложение 125-180 Применение, 200 Макс. Хранение
RC-800 Обработка поверхности (прохладная погода) 170-230 Приложение, 260 Max Хранение
RC-3000
RC-3000 Обработка поверхности (прохладная погода) 215-275 Применение, 285 MAX Хранение
Сокращенные асфальты Асфальты Среднего отверждения
класс Типичное использование Температура хранения и приложений (℉)
MC-30 Prime 70-150 Применение, 175 MAX Хранение
MC-250 Обработка поверхности (прохладная погода) 125-210 Применение , 240 макс. хранение
MC-800 Обработка поверхности (прохладная погода) 175-260 нанесение, 275 Max Storage
Специальное использование Asphalt
класс Типичные использования Температура хранения и применения (℉)
MC-2400L Обработка поверхности (прохладная погода) 225- 275 Применение, 290 max Хранение
SCM-I Patching Mix 17000-260, 275 Max Хранение
SCM-II Patching Mix 175-260 Приложение, 275 MAX Хранение
эмульгированный асфальт
класс
Типичные использования Температура хранения и применения (℉)
HFRS-2 ​​(Rapid-Setting) Обработка поверхности 120-160 Приложение, 180 Макс.
MS-2 (среднетвердый) Обработка поверхности 120-160 аппликаций
AES-300 (среднее схватывание) Ремонтная смесь, горячая смесь для холодной укладки 120-160 нанесение, 180 макс. хранение
SS-1 (медленное схватывание) Fog Seal, отверждаемая мембрана, защита от эрозии 50-130 применений, макс. хранение 140
SS-1H (медленно отвердевающая) Fog Seal, отверждаемая мембрана, защита от эрозии 50-130 нанесение, 50-130 Максимальное хранение
катионный эмульгистый асфальт
класс типичные использует Температура хранения и применения (℉)
CRS-2 (Rapid-Setting) Обработка поверхности 120-160 нанесение, 180 макс. хранение
CRS-2H (быстрое схватывание) Обработка поверхности 120-160 нанесение, 180 макс. хранение
CMS-2 ( Среднесхватывающиеся) Горячие, холодные асфальтобетонные смеси 120-160 нанесение, 180 макс. хранение
CMS-2S (среднетвердые) Горячие, холодные асфальтобетонные смеси 160 применений, 180 макс. хранение
CSS-1 (медленное схватывание) Fog Seal, отвердевающая мембрана, защита от эрозии 50-130 нанесение, 140 макс. хранение
CSS-1H (медленное схватывание) Fog Seal, отверждающая мембрана, защита от эрозии 50-130 применений, макс. хранение 140

Асфальтовые вяжущие — Peckham Industries, Inc.

Асфальтовый цемент

Жидкий битумный вяжущий материал — это продукт нефтепереработки, придающий асфальтовому покрытию характерный цвет. В Соединенных Штатах проложено более 26 миллионов миль дорог и автомагистралей с твердым покрытием, и 93 процента из них имеют асфальтовое покрытие. Асфальт легко доступен, недорог и легко перерабатывается.

Наша дочерняя компания PARCO, занимающаяся перепродажей асфальта, уже более 35 лет обеспечивает промышленность качественными вяжущими. Три терминала, способные распределять как жидкий асфальт с высокими эксплуатационными характеристиками (PG), так и полимерно-модифицированные асфальты, обеспечивают нам непревзойденную гибкость и надежность поставок.Наши терминалы стратегически расположены в Бронксе, штат Нью-Йорк, Бриджпорте, штат Коннектикут, и Афинах, штат Нью-Йорк. Компания Peckham потребляет большое количество битумного вяжущего на своих заводах по производству горячего асфальта и эмульсионных мельниц.

Линии поставок PARCO разнообразны: продукт поступает по железной дороге, на баржах, кораблях и грузовиках и поступает как с местных, так и с морских нефтеперерабатывающих заводов. Эта сеть терминалов предоставила миллионы тонн жидкого битумного вяжущего, используемого для строительства и обслуживания дорог и аэропортов во всех штатах Средней Атлантики и Новой Англии.Большие складские мощности компании помогают обеспечить надежное снабжение в пиковый сезон.

Асфальт, модифицированный полимером

Полимерно-модифицированный асфальт («ПМА») представляет собой жидкий битумный вяжущий материал, улучшенный за счет добавления полимеров и других сшивающих химических веществ. Полимеры улучшают как эластичность, так и долговечность базового битумного вяжущего и придают готовому горячему асфальтобетонному покрытию лучшие свойства при высоких и низких температурах, а также большую стойкость к усталостному растрескиванию и колееобразованию.

Мы производим наш PMA на нашем предприятии в Афинах, и мы можем производить практически любой требуемый сорт. Полимерно-модифицированный асфальт все чаще используется в дорожном покрытии из-за его способности соответствовать более высоким стандартам характеристик дорожного покрытия, установленным государственными учреждениями, от Департамента шоссейных дорог округа до агентств штата DOT и FAA.

Наш PMA тщательно тестируется в нашей лаборатории, одобренной AASHTO, которая работает на месте.

Обзор хранения асфальта и обращения с ним

Дуайт Уокер, П.Э. и Джон Дэвис

Долгий срок эксплуатации асфальтового покрытия с низкими эксплуатационными расходами начинается с использования асфальтового вяжущего, обладающего однородными свойствами, в том числе консистенцией и температурой. Способ обращения с асфальтом и его хранения имеет решающее значение для достижения этой цели.

Асфальт Журнал побеседовал с несколькими компаниями, специализирующимися на транспортировке и хранении асфальта, и спросил их, что они считают наиболее важными аспектами своего бизнеса. Мы обнаружили, что некоторые из ключевых аспектов успешного хранения жидкого асфальта и обращения с ним включают обогрев, получение разрешений, безопасность, транспортировку, конструкцию резервуара, управление резервуаром, экологический контроль и контроль качества.

Нагрев
Поддержание необходимой температуры вяжущего является, пожалуй, самой важной задачей любого склада асфальта, говорит Аль Мейтл из Asphalt Operating Services. «Вся проблема в том, чтобы поддерживать асфальт в горячем состоянии, — говорит он. «Управление расходами на отопление является ключом к эффективной работе. Горячее масло и пар теперь являются стандартными способами нагрева асфальта».

Мэтт Корри из American Heating говорит: «То, что происходит в сфере хранения и терминалов, — это переход от дымовых труб к жидкому теплоносителю через погружные трубы.Промышленность отказывается от нагревателей прямого нагрева и переходит на жидкостные теплоносители. Они безопаснее, эффективнее и эффективнее нагревают асфальт в баке».

American Heating производит кожухотрубный теплообменник (трубы внутри агрегата) с жидкостью для нагрева жидкого битума. Жидкость, которую American Heating использует для теплопередачи, представляет собой синтетический материал, который можно нагреть до 550ºF. Корри говорит, что жидкость для теплообмена предназначена для того, чтобы выдерживать высокие температуры без ухудшения характеристик.

Билл Кирк, президент Associated Asphalt, управляет десятью терминалами в шести штатах. Он согласен с тем, что отопление является ключевым вопросом. «Мы должны поддерживать асфальт в горячем состоянии, чтобы удовлетворить наших клиентов», — говорит он. «Ребристые трубы лучше справляются с поддержанием температуры, но если они блокируются или засоряются, это может стать большой проблемой».

Кирк добавляет, что отопление стало его основной статьей расходов при работе с асфальтом и его хранении. Он говорит, что его самая большая статья расходов раньше была связана с персоналом, но теперь это отопление.

Разрешение
Билл Спарко из All States Asphalt строит новое хранилище асфальта в Массачусетсе. Он говорит, что процесс получения разрешений имеет решающее значение — как с точки зрения местного агентства, так и с точки зрения пожарной охраны. «В Массачусетсе другие коды, — говорит Спарко. «Наша нефтебаза всего лишь вторая в штате».

Спарко говорит, что он и его сотрудники работают над обучением лиц, выдающих разрешения, чтобы они понимали, что асфальт горюч, но не огнеопасен.«Мы пытаемся объяснить разрешителям, что асфальт похож на груду бревен. Он может загореться, но только в редких случаях».

Мейтл соглашается с тем, что разрешение может быть серьезной проблемой. «Это всегда вызов, — говорит Мейтл. «Мы получаем наши разрешения через пожарных начальников. NFPA, NEC и IFC — общепризнанные коды, которые используют пожарные».

В настоящее время начальники пожарной охраны штата Массачусетс используют NFPA No.1, который представляет собой общепринятый код, согласно которому асфальт является горючим, но не огнеопасным.В настоящее время в штате Массачусетс не указаны стандартные нормы механического отопления или трубопроводов для хранения асфальта.

Безопасность
Безопасность — еще одно важное соображение, — говорит Кирк. «Мы должны обеспечить безопасность рабочих, в то время как мы поддерживаем повышенную температуру асфальта, чтобы удовлетворить потребности клиентов», — говорит Кирк. «Мы должны защищаться от ожогов из-за повышенных температур».

Кирк говорит, что везде, где есть паропроводы и ловушки, безопасность является проблемой.«Когда у вас есть пар, движущийся под давлением 200 фунтов, даже небольшая утечка может быть опасной». Еще одним фактором, влияющим на безопасность, является надлежащее техническое обслуживание объекта. Где вода, там ржавчина и коррозия. Кирк говорит, что безопасность предполагает постоянное техническое обслуживание терминалов.

Корри добавляет, что тенденция к использованию масляных обогревателей вместо дымовых труб является шагом в сторону безопасности. «Я думаю, что мы идем в правильном направлении, когда решаем использовать масляные нагреватели, которые перекачивают горячее масло в битумный резервуар», — говорит Корри.«Эксплуатация масляных обогревателей более безопасна».

Транспортировка жидкого асфальта
Жидкий битум обычно транспортируется баржами или по железной дороге от источника поставки до терминала. Затем он перекачивается из баржи или вагона в резервуар для хранения. «Для подачи жидкого асфальта мы используем тысячи футов металлических труб, — говорит Кирк. «На 25 000 баррелей асфальта мы используем милю трубопровода. И мы модернизировали наши трубы, сделав их ребристыми, потому что они более эффективны».

Асфальт обычно привозят по рельсам, а затем вывозят грузовиками.«Температура асфальта составляет от 300 до 325ºF, и он хранится при температуре доставки», — говорит Спарко. «У нас есть змеевики на дне вагона, и требуется около суток, чтобы асфальт прогрелся должным образом, особенно зимой. У нас есть лицензированные инженеры-паровики для наблюдения за разгрузкой вагонов, и мы прогреваем десять вагонов одновременно. После надлежащего нагрева мы перекачиваем асфальт из автомобилей в бак».

После хранения асфальт обычно перегружают из резервуара в автоцистерну и отправляют заказчику.«Мы вывозим асфальт в грузовиках обычно при температуре 325ºF», — говорит Спарко. «Это типичная температура доставки. Но грузовики не отапливаются».

Строительство резервуаров
По словам Кирка, «резервуары для хранения асфальта являются капиталоемкими и дорогостоящими в строительстве. Сталь и тысячи футов труб стоят дорого. Дорого стоит не только строительство резервуара, но и установка нагревательных змеевиков, изоляции и транспортировочных стеллажей», — говорит он. Вы должны быть осторожны в том, что вы делаете и как вы это делаете.Чрезвычайно важно точное и детальное управление строительством».

Владельцы и управляющие резервуарных парков в разных регионах страны подтверждают, что строительство резервуаров стоит дорого. У Sparko есть пять новых резервуаров, которые будут установлены на новом предприятии в Массачусетсе. «Это первые, которые я построил», — говорит Спарко. «План установки, расстояние между резервуарами и сеть трубопроводов очень важны. Важно иметь выполнимый план в установленные сроки. Я не хочу остаться с недостроенными танками.

Управление резервуарами
Байрон Стромберг, консультант по строительству резервуаров компании Pioneer Oil, говорит, что планирование и эффективное управление являются ключом к успешному хранению асфальта. «Когда речь идет о нефтебазах, отопление, безусловно, важно. Но самым важным элементом является управление. Управляющий предприятием — ключ к успеху нефтебазы», ​​— говорит Стромберг.

Кирк добавляет, что важно соблюдать осторожность при погрузке и хранении. «Мы используем манометры и поплавки в резервуарах и стараемся никогда не переполнять резервуар.Это не только расточительно, но и опасно», — говорит Кирк. «Другое дело — мы не допускаем попадания жидкого асфальта под змеевики, потому что при этом он может закоксовать асфальт».

Охрана труда, безопасность и окружающая среда
Охрана труда, безопасность и контроль за состоянием окружающей среды являются важной частью хранения и обработки асфальта. Контроль испарений асфальта как на рабочей площадке, так и вокруг нее, является неотъемлемой частью хорошего плана управления. «Пары от асфальта — это скорее ощущение, чем реальная проблема со здоровьем», — говорит Кирк.«В наших новых терминалах мы устанавливаем средства контроля запаха от резервуаров до погрузочных эстакад, и мы используем вентиляторы, фильтры с активированным углем и канистры для поглощения паров». Пары сероводорода (h3S) являются соображениями безопасности. Пары h3S из резервуаров для хранения асфальта или автоцистерн с асфальтом могут привести к дезориентации и травмам рабочих. «Управление h3S имеет решающее значение с точки зрения безопасности», — говорит Мейтл. «Взрыв сероводорода может сбить человека с ног.

Асфальты различаются по концентрации h3S, при этом тяжелая нефть содержит больше h3S, чем легкая или средняя.Асфальтовый институт выпустил новую публикацию IS-225 «Практики управления асфальтобетонным заводом по контролю воздействия сероводорода », в которой содержится информация о методах управления для защиты сотрудников и подрядчиков от потенциальной опасности воздействия сероводорода.

Контроль качества
Кирк говорит, что его компания Associated Asphalt имеет строгий план контроля качества. «Мы внимательно относимся к контролю качества и тому, как продаем нашу продукцию, — говорит Кирк.«Мы хотим предоставить то, что ожидают наши клиенты».

Для этого Кирк говорит, что его компания разделяет поставщиков. «И мы проводим много тестов», — говорит он. «Если вы не разделяете, могут возникнуть проблемы с совместимостью и производительностью».

Далее Кирк говорит, что модифицированные полимерами асфальты (ПМА) и эмульсии требуют совершенно другого набора соображений. «С PMA мы избегаем загрязнения, храня их отдельно», — говорит Кирк. «Мы их не смешиваем. У нас даже есть отдельный Tank Manager для управления хранилищем PMA.

Кирк говорит, что его компании также требуются специальные автоцистерны. «Мы не хотим отгружать кондиционер поверх эмульсии, поэтому перед загрузкой водители должны знать, что было в их баках. Вся наша деятельность построена на осознании целостности продукта», — говорит он. «Мы реселлеры. Мы покупаем у нефтеперерабатывающих заводов — из нескольких источников. Мы внимательно относимся к контролю качества и внимательно относимся к тому, как мы продаем наш продукт. Мы делаем то, что клиент ожидает от нас. Мы движемся к высокому стандарту и стараемся соответствовать этому стандарту. 

Введение в битумные эмульсии

Битумные эмульсии являются экологически безопасным, энергоэффективным и экономичным продуктом для использования в современных работах по укладке и консервации дорожного покрытия. Но что это такое и как они сделаны?

Что такое битумная эмульсия?
Битумная эмульсия представляет собой жидкое асфальтовое вяжущее, эмульгированное в воде. Он состоит из асфальта, воды и эмульгатора. Эмульгатор иногда называют поверхностно-активным веществом, которое состоит из больших молекул.Эти молекулы мыла подобны головастикам, имеющим углеводородный хвост, растворимый в жидком асфальте, и электрически заряженную или ионную головку, растворимую в воде. Частицы асфальта окружены ионным зарядом, который заставляет капли отталкиваться друг от друга и оставаться во взвешенном состоянии в воде.

Все битумные эмульсии со временем разрушаются или превращаются в асфальт и воду. Некоторые эмульсии разрушаются при химической дестабилизации поверхностно-активного вещества, другие — при простом испарении воды.Третьи разрушаются комбинацией химической дестабилизации и испарения.

Сегодняшние производители эмульсий предлагают множество новых химических реагентов для разработки эмульсии с оптимальным временем распада и конкретным применением.

Как делают эмульсии?
Асфальтовый вяжущий материал является основным ингредиентом битумных эмульсий. В большинстве случаев она составляет от 50 до 75 процентов эмульсии. Некоторые свойства асфальта существенно влияют на готовую эмульсию. Но нет точной корреляции между свойствами и способностью эмульгировать асфальт.Свойства асфальтового вяжущего действительно влияют на характеристики остаточного асфальта на дороге.

Вода является вторым ингредиентом битумной эмульсии. Минералы или другие материалы в воде могут повлиять на образование стабильных эмульсий. Вода, пригодная для питья, может не подходить для битумных эмульсий.

Химикат, используемый в качестве эмульгатора, сильно влияет на свойства битумной эмульсии. Эмульгатор удерживает частицы асфальта во взвешенном состоянии и контролирует время разрушения.Он также определяет, является ли эмульсия катионной или анионной (или неионной). Химическая совместимость эмульгатора с асфальтовым вяжущим необходима для получения стабильной эмульсии.

Эмульсия производится путем раздельного дозирования мыльного и водного раствора и горячего жидкого битума в коллоидную мельницу при заданных скоростях и температурах. Коллоидная мельница измельчает асфальт на микроскопические частицы. Размер частиц влияет на физические свойства эмульсии.

Иногда в эмульсию добавляют дополнительные ингредиенты, включая латекс, полимеры, кислоты и другие добавки, для дальнейшего изменения ее физических характеристик.

Названия и классификация эмульсий
Эмульсии классифицируются по их ионному заряду. Катионные эмульсии начинаются с буквы «С». Если C отсутствует, эмульсия обычно анионная. Заряд важен при разработке эмульсии для совместимости с некоторыми заполнителями.

После обозначения заряда следующий набор букв описывает, как быстро эмульсия схватывается или сливается в непрерывную асфальтовую массу.Стандартные термины: RS (быстрый набор), MS (средний набор), SS (медленный набор) и QS (быстрый набор).

Эмульсии

RS быстро разрушаются и практически не смешиваются с заполнителем. Эмульсии MS предназначены для смешивания с заполнителями и часто называются эмульсиями для смешивания. Эмульсии MS используются в холодном ресайклинге, холодных и теплых смесях с плотным заполнителем, пластырных смесях и других смесях.

Эмульсии SS и QS Эмульсии
SS предназначены для работы с мелкими заполнителями, что обеспечивает максимальное время смешивания и улучшенную удобоукладываемость.Они являются наиболее стабильными эмульсиями и могут использоваться в основаниях с плотным заполнителем, шламовых уплотнениях, стабилизации грунта, асфальтовых поверхностных слоях и некоторых видах вторичной переработки. Эмульсии SS можно разбавлять водой, чтобы уменьшить их вязкость, поэтому их можно использовать для липких слоев, противотуманных уплотнений и паллиативных средств от пыли. Эмульсии SS также используются в качестве герметиков для подъездных путей.

Эмульсии

QS хорошо работают с мелкими заполнителями, но они разрушаются быстрее, чем эмульсии SS. Эмульсии QS используются в конструкциях для микрошлифовки и шламовых уплотнений.Быстрый перерыв позволяет быстрее открыться для движения.

Эмульсии с высокой плавающей способностью
Знак «HF» перед обозначением времени схватывания указывает на эмульсию с высокой плавающей способностью. Эмульсии HF разработаны таким образом, что эмульгатор образует гелеобразную структуру в асфальтовом остатке. Более толстая битумная пленка позволяет этим эмульсиям работать в более широком диапазоне температур. High Floats используются в герметизаторах стружки, холодных смесях и дорожных смесях.

После обозначения набора идет ряд цифр и букв, которые дополнительно описывают характеристики эмульсий.Цифра 1 или 2 обозначает вязкость эмульсии, при этом цифра 1 означает более низкую вязкость, а цифра 2 означает более высокую вязкость. Если в конце названия стоит буква «h» или «s», то «h» указывает на более твердое основание, а «s» — на более мягкое асфальтовое основание. Например, SS-1h представляет собой медленно схватывающуюся эмульсию с более низкой вязкостью, изготовленную из относительно твердого базового асфальта.

Полимеры
Буква «P» может быть добавлена ​​к обозначению набора, чтобы показать присутствие полимера в эмульсии. «L» указывает на присутствие латексного полимера.Например, CRS-2P представляет собой катионную быстросхватывающуюся эмульсию, имеющую более высокую вязкость и содержащую некоторое количество полимера. Полимеры и латекс используются для придания дорожному покрытию прочности, эластичности, адгезии и долговечности. Полимерные битумные эмульсии могут быть менее хрупкими при низких температурах, чтобы противостоять растрескиванию, и более жесткими при высоких температурах, чтобы противостоять колеям и кровотечениям. Полимеры позволяют наносить микропокрытия в колеях колесных дорожек и в других местах, где требуется разная глубина камней.

Приспособляемость и гибкость
Физические свойства эмульсий могут быть изменены для оптимизации хранения, отверждения, смешивания, возвратного движения и силы сцепления.Эмульсии легко впитывают такие добавки, как полимеры, латекс, наполнители, антинагары, стабилизаторы и другие модификаторы для улучшения физических свойств как эмульсии, так и отвержденного асфальта.

Заряд эмульсии может быть положительным, отрицательным или нейтральным для улучшения совместимости с доступными заполнителями. Эмульсии могут быть разработаны для самых разных условий, таких как более низкие температуры, влажные или пыльные условия.

Некоторые другие характеристики битумных эмульсий включают:

  • Без выбросов углеводородов или с минимальными выбросами
  • Не требует дополнительного нагрева для многих применений
  • Готово покрыть влажные поверхности заполнителя
  • Выделение минимального дыма
  • Идеально подходит для удаленных мест, где нет заводов по производству горячих смесей
  • Значительное снижение потребности в сырье и энергии
  • Используется в различных системах переработки
  • Снижение затрат пользователей на задержку
  • Снижение общих затрат в течение жизненного цикла
  • Повышение сопротивления скольжению
  • Уменьшение аквапланирования и улучшение видимости
  • Стоимость ниже, чем у тонких слоев горячей асфальтобетонной смеси.

Множество преимуществ и разнообразие типов битумных эмульсий дают инженерам по дорожному покрытию возможность выбирать эффективное покрытие для каждой конкретной дорожной ситуации.

Основное руководство по битумной эмульсии (MS-19) , совместное издание Института асфальта и Ассоциации производителей битумных эмульсий (AEMA), рекомендуется всем, кому нужна дополнительная информация об битумных эмульсиях. Большая часть материала в этой статье была взята из MS-19 и из брошюры AEMA Asphalt Emulsions .

Асфальт — обзор | ScienceDirect Topics

2 Технические свойства нефтяного битума

(1) Водонепроницаемость

Асфальт является водоотталкивающим материалом, имеет плотную структуру и не растворяется в воде, при этом обладает хорошей пластичностью, адгезионной способностью и силу сцепления с минеральными материалами, так что предполагается, что он хорошо водонепроницаем.

(2) Вязкость

Вязкость – это способность, отражающая то, что материалы внутри асфальта препятствуют его текучести.Вязкость также отражает твердость и плотность асфальта. При комнатной температуре асфальты в разных состояниях имеют разные индексы вязкости. Для полутвердого или твердого асфальта при комнатной температуре пенетрация используется для выражения вязкости; для жидкого асфальта при комнатной температуре степень вязкости используется для выражения вязкости.

Пенетрация означает глубину, на которую стандартная игла регламентированной массы (100 г) проникает в образец через заданное время (5 с) при указанной температуре (25 °C), в единицах л/10 мм.Чем глубже проникновение, тем меньше будет вязкость. Пенетрация – важный технический показатель нефтяного битума.

Степень вязкости означает время, в течение которого битум толщиной 50 см 3 проходит через поры определенного диаметра (3 мм, 5 мм или 10 мм) при указанной температуре (25 ºC или 60 °C), выраженное как «CtdT».d — диаметр поры, t — температура образца, T — время, которое требуется асфальту толщиной 50 см 3 , чтобы течь.Чем больше степень вязкости, тем выше будет вязкость асфальта.

Вязкость асфальта связана с относительным содержанием и температурой состава. Возьмем, к примеру, когда в асфальте высокое содержание асфальтенов, вязкость увеличивается; а при понижении температуры вязкость также увеличивается; наоборот.

(3) Пластичность

Пластичность означает, что асфальт деформируется без разрушения под действием внешней силы, а при исключении внешней силы асфальт сохраняет деформированную форму, что выражается пластичностью.

Поместите образец асфальта стандартной формы «∞» (минимальная площадь сечения посередине 1 см 2 ) в воду с температурой 25 °C и растяните его со скоростью 5 см/мин, а удлинение когда образец сломан, используется для выражения пластичности в см. Чем больше удлинение, тем лучше пластичность.

Пластичность асфальта связана с составом асфальта, температурой, толщиной и скоростью волочения. При высоком содержании смолы и соответствующем содержании других составов асфальт обладает большой пластичностью; пластичность асфальта увеличивается с температурой, толщиной асфальта и скоростью волочения.

(4) Температурная чувствительность

Температурная чувствительность асфальта означает, что вязкость и пластичность асфальта изменяются при изменении температуры. Асфальт представляет собой полимерный некристаллический материал. А асфальт не имеет определенной температуры плавления, и его форма меняется (твердый → полутвердый → жидкий; жидкий → полутвердый → твердый) при изменении температуры. Когда температура изменяется с одинаковой скоростью, а вязкость и пластичность меняются мало, то это означает, что температурная чувствительность асфальта низкая, а когда температура изменяется с той же скоростью, а вязкость и пластичность меняются сильно, то это означает, что Температурная чувствительность асфальта высокая.

Свойство температурной чувствительности представлено температурой размягчения, которая определяется определителем температуры размягчения. Сначала расплавьте асфальт и залейте его в стандартное медное кольцо (диаметр которого 15,88 мм, высота 6 мм). Когда он остынет, на образец наденьте стандартный стальной шарик (диаметром 9,53 мм и весом 3,5 г). А затем поместите их в воду или глицерин. Затем нагрейте воду или глицерин при фиксированном коэффициенте нагрева (5 °C/мин). А температура при размягчении асфальта опускаться до определенной длины (25.4 мм) является температурой размягчения. Чем выше температура размягчения, тем ниже температурная чувствительность асфальта.

Температурная чувствительность асфальта также связана с составом и содержанием парафина. При высоком содержании асфальтенов в асфальте температурная чувствительность асфальта низкая, а при высоком содержании парафина в асфальте температурная чувствительность асфальта высокая.

(5) Устойчивость асфальта к атмосферным воздействиям

Устойчивость асфальта к атмосферным воздействиям означает свойство асфальта сопротивляться старению в условиях высокой температуры, солнечного света и атмосферы в течение длительного времени.Во всеобъемлющей атмосферной среде низкомолекулярные группы будут трансформироваться в полимерные группы, а смола трансформируется в измельченный асфальтен с гораздо большей скоростью, чем масляная композиция в смолу. Состав нефти и смолы уменьшается, а асфальтенов увеличивается, что снижает текучесть, пластичность и сцепление асфальта и увеличивает твердость и хрупкость асфальта. Это явление называется старением асфальта. Из приведенных выше предположений видно, что стабильность асфальта в атмосфере — это свойство асфальта сопротивляться старению, также называемое долговечностью асфальта.

Стабильность асфальта в атмосфере определяется процентом потерь на испарение и коэффициентом проникновения иглы. Сначала определяют массовый вес и проникновение иглы в асфальт. А затем нагревают и выпаривают образец в течение 5 часов при 160 °С, затем охлаждают и определяют его массовый вес и проникновение иглы. Процент потерянного веса при выпаривании к исходному массовому весу называется процентом потери на испарение, а отношение степени прокола иглы к исходной степени прокола иглы — отношением степеней прокола иглы.Чем меньше процент потерь на испарение, тем выше устойчивость асфальта в атмосфере; чем выше коэффициент проникновения иглы, тем выше устойчивость асфальтобетона в атмосфере; и тем медленнее старение.

Кроме того, для оценки качества асфальта и обеспечения инженерной безопасности необходимо также изучить растворимость, температуру вспышки и температуру воспламенения асфальта.

Растворимость асфальта означает процентную долю, которую асфальт может растворить в трихлорэтилене, четыреххлористом углероде или бензоле.Это мера активного вещества в асфальте, называемая чистотой асфальта. Вещества, которые не могут растворяться, ухудшают свойства асфальта, поэтому их относят к вредным веществам асфальта.

Температура вспышки асфальта означает температуру, при которой появляется первая вспышка (с синим светом), когда смесь горючего газа и атмосферы, создаваемой асфальтом, нагретым до определенной температуры, контактирует с пламенем в определенных условиях

Воспламенение точка асфальта – температура, при которой смесь горючего газа и атмосферы, образующаяся при нагревании асфальта до определенной температуры, сохраняет горение более 5 минут.

Температура вспышки и точка воспламенения указывают на возможность возникновения пожара. Они тесно связаны с безопасностью перевозки, хранения, обогрева и использования асфальта. Например, температура вспышки архитектурного асфальта обычно составляет около 230 °C, поэтому температуру нагрева в процессе отваривания асфальта следует контролировать в пределах 185–200 °C. В целях безопасности асфальт следует отделять от пламени во время отваривания.

Странные и неожиданные способы использования асфальта

 

Хотя 94 процента дорог с твердым покрытием в США покрыты асфальтом, он имеет множество других применений, помимо обеспечения долговечной и надежной защиты автомагистралей и автостоянок. 1 На самом деле, многие люди не осознают, что универсальный материал предлагает такое большое разнообразие неожиданных и странных потенциальных применений, в том числе в домашних условиях. Вот лишь несколько удивительных способов использования асфальта, о которых вы, возможно, не знали.

Удаление граффити

К сожалению, здания из кирпича или шлакоблока — импровизированные полотна для граффити-вандалов. Когда художник-граффити красит стену аэрозольной краской, его работу трудно удалить, и для этого процесса часто требуются чистящие средства или другие тяжелые химикаты, которые могут повредить строительные материалы.Простой способ свести к минимуму эффект, который художник-граффити может оказать на ваше здание, — это покрыть его снаружи черной краской на битумной основе. Это не остановит вандалов от пометки на стене, но если они это сделают, вы можете быстро покрыть ее дополнительным слоем практически незаметной битумной краски.

Защита деревьев и древесины

Жидкий битум может служить повязкой для деревьев с открытыми ранами, вызванными удалением веток, заражением насекомыми или любыми другими повреждениями. Просто закройте рану слоем жидкого асфальта, и она будет менее уязвима для дополнительных повреждений, таких как бактерии или гниение.Даже деревянные конструкции, такие как террасы, террасы или деревянные заборы, можно защитить от непогоды и последствий старения с помощью слоя битумного герметика.  

Арт.

Интересно, что асфальт может либо защищать от художественного самовыражения, либо поощрять его. Например, битум, основное связующее вещество в асфальтовом вяжущем, является известной добавкой к краске, которая обогащает темные тона и придает текстуру. Живопись в битумном стиле была популярна в 19 веке, хотя она используется и сегодня — Лукас Сиворд — известный канадский художник, который использует битум почти исключительно в своих картинах маслом.

Снижение шума от вождения

Автомобили не только ездят по асфальту, но и изготавливаются из асфальтовых компонентов. В частности, жидкие шумоглушители (LASD) наносятся на различные части кузова автомобиля, чтобы свести к минимуму вибрации и шумовой резонанс через листовой металл при движении по неровным поверхностям. LASD на битумной основе можно наносить на внешние поверхности багажника, панели днища, приборные панели и другие участки автомобилей, подверженные вибрации и высокому уровню шума.Метод нанесения варьируется от расплавления асфальтовых площадок на определенных участках автомобиля до распыления на жидкое покрытие.

Модель Т

Модель T Генри Форда, которая широко производилась с 1908 по 1927 год, в значительной степени зависела от конструкции автомобиля на основе асфальта, потому что он был прочным и быстро сохнущим. Эти две особенности были ключевыми для поддержания скорости производственного процесса и недорогого конечного продукта. Ford Model T в течение многих лет стандартно поставлялся в «японском черном» цвете, который достигается за счет использования большого количества жидкого асфальта.Автомобильная промышленность отказалась от красок на основе битума и асфальта в 1920-х годах после разработки нитроцеллюлозных лаков, но покрытие Japan Black до сих пор используется на некоторых изделиях из железа и стали из-за его долговечности и недорогой стоимости.

Гидроизоляция

Одной из ключевых характеристик асфальта является его высокая устойчивость к влаге. Это удобно, когда владельцам зданий необходимо защитить от утечек и сквозняков. Например, покрытие подвала краской на основе асфальта может помочь предотвратить небольшие утечки и предотвратить повреждение дома влажностью грунта.Асфальтовая резина — это широко используемый клей для герметизации сквозняков окон и дверей от агрессивных элементов.

Вам нужны услуги по укладке асфальта в районе Пьюджет-Саунд?

Несмотря на то, что асфальт имеет несколько интересных применений, как современных, так и исторических, наиболее распространенным его применением по-прежнему является обеспечение ровных и прочных подъездных путей, дорог и пешеходных дорожек. Если в вашем доме или на предприятии есть неприглядная выбоина, неровный тротуар или просто требуется рутинный осмотр, рекомендуется обратиться к опытным промышленным и бытовым асфальтоукладчикам, чтобы выполнить работу правильно.

Lakeridge Paving Co. предоставляет качественные коммерческие и жилые услуги по укладке и укладке асфальта в районе Пьюджет-Саунд с 1968 года. Для получения дополнительной информации о наших услугах по укладке дорожного покрытия позвоните по телефону 888-403-8290 или свяжитесь с нами онлайн, чтобы запросить расценки!

 1 http://www.asphaltpavement.org/index.php?option=com_content&task=view&id=21&Itemid=41

АСФАЛЬТ | Камео Химикаты | НОАА

Химический паспорт

Химические идентификаторы | Опасности | Рекомендации по ответу | Физические свойства | Нормативная информация | Альтернативные химические названия

Химические идентификаторы

Поля химического идентификатора включают общие идентификационные номера, алмаз NFPA У.S. Знаки опасности Департамента транспорта и общее описание хим. Информация в CAMEO Chemicals поступает из множества источники данных.
Номер CAS Номер ООН/НА Знак опасности DOT Береговая охрана США КРИС Код
Карманный справочник NIOSH Международная карта химической безопасности
Асфальтовые пары

NFPA 704

Алмаз Опасность Значение Описание
Здоровье 0 Опасность не выше опасности обычного горючего материала.
Воспламеняемость 1 Должен быть предварительно нагрет, прежде чем может произойти воспламенение.
нестабильность 0 Обычно стабилен даже в условиях пожара.
Особый

(NFPA, 2010 г.)

Общее описание

Твердая или полутвердая комплексная смесь алифатических и ароматических углеводородов и органических соединений от темно-коричневого до черного цвета.Содержит серу, азот и кислород. Получают как остаток при переработке нефти. Горючий.

Опасности

Предупреждения о реактивности

никто

Реакции воздуха и воды

Нерастворим в воде.

Опасность пожара

Выдержка из Руководства ERG 130 [Горючие жидкости (несмешивающиеся с водой / вредные)]:

ЛЕГКО ОГНЕОПАСНО: Легко воспламеняется от тепла, искр или пламени. Пары могут образовывать взрывоопасные смеси с воздухом.Пары могут перемещаться к источнику воспламенения и вспыхивать обратно. Большинство паров тяжелее воздуха. Они будут распространяться по земле и собираться в низких или ограниченных пространствах (канализация, подвалы, резервуары). Опасность взрыва паров в помещении, на открытом воздухе или в канализации. Вещества, обозначенные буквой (P), могут полимеризоваться со взрывом при нагревании или попадании в огонь. Слив в канализацию может создать опасность пожара или взрыва. Контейнеры могут взорваться при нагревании. Многие жидкости легче воды. (ЭРГ, 2016)

Опасность для здоровья

Вдыхание паров полутвердых материалов вызывает умеренное раздражение носовых и верхних дыхательных путей.Аспирация вызывает медленное начало и низкую степень химического пневмонита с клиническими симптомами раздражения нижних дыхательных путей. Проглатывание вызывает раздражение желудочно-кишечного тракта. (Геологическая служба США, 1999 г.)

Профиль реактивности

АСФАЛЬТ может быть несовместим с сильными окислителями, такими как азотная кислота. Может произойти обугливание с последующим воспламенением нереакционноспособного материала и других близлежащих горючих материалов. В остальных настройках в основном не реагирует. Не подвержен влиянию водных растворов кислот, щелочей, большинства окислителей и большинства восстановителей.При достаточном нагревании или воспламенении в присутствии воздуха, кислорода или сильных окислителей может гореть экзотермически. Может воспламеняться от сильных окислителей.

Принадлежит к следующей реакционной группе (группам)

Потенциально несовместимые абсорбенты

Будьте осторожны: жидкости с этой классификацией реактивной группы были Известно, что он реагирует с абсорбент перечислено ниже. Больше информации о абсорбентах, в том числе о ситуациях, на которые следует обратить внимание…

Рекомендации по ответу

Поля рекомендации ответа включают в себя расстояния изоляции и эвакуации, а также рекомендации по пожаротушение, пожарное реагирование, защитная одежда и первая помощь. информация в CAMEO Chemicals поступает из различных источники данных.

Изоляция и эвакуация

Выдержка из Руководства ERG 130 [Горючие жидкости (несмешивающиеся с водой / вредные)]:

В качестве непосредственной меры предосторожности изолируйте место разлива или утечки на расстоянии не менее 50 метров (150 футов) во всех направлениях.

КРУПНЫЙ РАЗЛИВ: Рассмотрите начальную эвакуацию по ветру на расстояние не менее 300 метров (1000 футов).

ПОЖАР: Если цистерна, железнодорожный вагон или автоцистерна вовлечены в пожар, ИЗОЛИРОВАТЬ на расстоянии 800 метров (1/2 мили) во всех направлениях; также рассмотрите первоначальную эвакуацию на 800 метров (1/2 мили) во всех направлениях.(ЭРГ, 2016)

Пожаротушение

Выдержка из Руководства ERG 130 [Горючие жидкости (несмешивающиеся с водой / вредные)]:

ВНИМАНИЕ: Все эти продукты имеют очень низкую температуру воспламенения: использование водяного распыления при тушении пожара может быть неэффективным.

НЕБОЛЬШОЙ ПОЖАР: Сухой химикат, CO2, распыление воды или обычная пена.

БОЛЬШОЙ ПОЖАР: Распыление воды, туман или обычная пена. Не используйте прямые потоки. Переместите контейнеры из зоны пожара, если вы можете сделать это без риска.

ПОЖАР, ВКЛЮЧАЮЩИЙ РЕЗЕРВУАРЫ ИЛИ АВТОМОБИЛЬНЫЕ/ТРЕЙЛЕРНЫЕ НАГРУЗКИ: Тушить огонь с максимального расстояния или использовать автоматические держатели шлангов или мониторные насадки.Охладите контейнеры заливающим количеством воды до тех пор, пока огонь не погаснет. Немедленно отозвать в случае усиления звука от вентиляционных предохранительных устройств или обесцвечивания бака. ВСЕГДА держитесь подальше от танков, охваченных огнем. При массовом возгорании используйте автоматические держатели шлангов или мониторные насадки; если это невозможно, отойдите от зоны и дайте огню гореть. (ЭРГ, 2016)

Непожарный ответ

Выдержка из Руководства ERG 130 [Горючие жидкости (не смешивающиеся с водой / вредные)]:

УСТРАНИТЕ все источники воспламенения (не курите, факелы, искры или пламя в непосредственной близости).Все оборудование, используемое при работе с продуктом, должно быть заземлено. Не прикасайтесь к рассыпанному материалу и не ходите по нему. Остановите утечку, если вы можете сделать это без риска. Не допускать попадания в водные пути, канализацию, подвалы или замкнутые пространства. Для уменьшения паров можно использовать пароподавляющую пену. Впитать или засыпать сухой землей, песком или другим негорючим материалом и переложить в контейнеры. Используйте чистые, искробезопасные инструменты для сбора абсорбированного материала.

БОЛЬШОЙ РАЗЛИВ: Оборудуйте дамбу далеко впереди разлива жидкости для последующего удаления.Распыление воды может уменьшить испарение, но не может предотвратить возгорание в закрытых помещениях. (ЭРГ, 2016)

Защитная одежда

Кожа: Носите соответствующую защитную одежду для предотвращения контакта с кожей.

Глаза: Наденьте соответствующую защиту для глаз, чтобы предотвратить попадание в глаза.

Мытье кожи: Рабочий должен мыться ежедневно в конце каждой рабочей смены.

Снять: Нет рекомендаций, указывающих на необходимость снятия влажной или загрязненной одежды.

Изменение: Рабочие, чья одежда могла быть заражена, должны переодеться в чистую одежду, прежде чем покинуть рабочее помещение.(НИОСХ, 2016 г.)

Ткани для костюмов DuPont Tychem®

Нет доступной информации.

Первая помощь

Глаза: Если это химическое вещество попало в глаза, немедленно промойте глаза большим количеством воды, время от времени приподнимая нижние и верхние веки. Немедленно обратитесь за медицинской помощью. При работе с этим химическим веществом нельзя носить контактные линзы.

Дыхание: Если человек вдыхает большое количество этого химического вещества, немедленно выведите пострадавшего на свежий воздух.Если дыхание остановлено, выполните реанимацию рот в рот. Держите пострадавшего в тепле и в покое. Как можно скорее обратитесь за медицинской помощью. (НИОСХ, 2016 г.)

Физические свойства

Химическая формула: данные недоступны

Точка возгорания: более 400 ° F (НФПА, 2010 г.)

Нижний предел взрываемости (НПВ): данные недоступны

Верхний предел взрываемости (ВПВ): данные недоступны

Температура самовоспламенения: данные недоступны

Температура плавления: 110°F (Геологическая служба США, 1999 г.)

Давление паров: данные недоступны

Плотность пара (относительно воздуха): данные недоступны

Удельный вес: 1.11 при 122 ° F (стандартное восточное время.) (Геологическая служба США, 1999 г.)

Точка кипения: данные недоступны

Молекулярная масса: данные недоступны

Растворимость в воде: данные недоступны

Потенциал ионизации: данные недоступны

ИДЛХ: Как дымит асфальт; Потенциальный профессиональный канцероген. (НИОСХ, 2016 г.)

AEGL (рекомендательные уровни острого воздействия)

Информация об AEGL отсутствует.

ERPG (Руководство по планированию реагирования на чрезвычайные ситуации)

Информация о ERPG отсутствует.

PAC (критерии защитных действий)

Химическая ПАК-1 ПАК-2 ПАК-3
Асфальт нефтяной; (Битум) (8052-42-4) 30 мг/м3 330 мг/м3 2000 мг/м3

(Министерство энергетики, 2016 г.)

Нормативная информация

Поля нормативной информации включить информацию из У.S. Раздел III Агентства по охране окружающей среды Сводный список списки, Химический завод Министерства внутренней безопасности США антитеррористические стандарты, и Управление по охране труда и здоровья США Перечень стандартов по управлению безопасностью технологического процесса при работе с особо опасными химическими веществами (подробнее об этих источники данных).

Сводный перечень списков EPA

Отсутствует нормативная информация.

Антитеррористические стандарты DHS Chemical Facility (CFATS)

Отсутствует нормативная информация.

Список стандартов OSHA по управлению безопасностью процессов (PSM)

Отсутствует нормативная информация.

Альтернативные химические названия

В этом разделе представлен список альтернативных названий этого химического вещества, включая торговые названия и синонимы.

  • АС 10
  • AC 10 (АСФАЛЬТ)
  • АС 20
  • AC 20 (АСФАЛЬТ)
  • AC 3
  • AC 3 (АСФАЛЬТ)
  • AC 8
  • AC 8 (АСФАЛЬТ)
  • АКВА КОРИЧНЕВЫЙ B-A
  • АКВА КОРИЧНЕВЫЙ B-K
  • АР 1000
  • АСФАЛЬТ
  • АСФАЛЬТ (СТАНДАРТНЫЙ)
  • АСФАЛЬТОВЫЕ СМЕСИ: ROOFERS FLUX
  • АСФАЛЬТОСМЕСИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ: ОСТАТКИ ПРЯМОГО ГОНА
  • АСФАЛЬТОВЫЕ ЦЕМЕНТЫ
  • АСФАЛЬТОВЫЙ ДЫМОГ
  • АСФАЛЬТ: АСФАЛЬТ
  • АСФАЛЬТИЧЕСКИЙ БИТУМ
  • АСФАЛЬТ
  • АСФАЛЬТОВОЕ МАСЛО
  • АСРО 150
  • АСРО 85
  • АСЗОЛ А
  • АСЗОЛ Н
  • АЗ-ИП 90
  • БИТУМ
  • БИТУМ (ЕВРОПЕЙСКИЙ ТЕРМИН)
  • БИТУМЫ, АСФАЛЬТ
  • БИТУМНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, АСФАЛЬТ
  • РАЗМЕР B
  • КОВРОВОЕ ПОКРЫТИЕ
  • CPE 3
  • ДАХОЛЕУМ
  • МАСЛО ОТ ПЫЛИ
  • ФЛИНТКОТЕ
  • ФЛИНТКОТЕ 5
  • FLINTKOTE FL
  • МАСЛО ДЛЯ ФЛЮССА
  • ИУДЕЕВСКОЕ ПОЛЕ
  • ДВС 8930АК
  • ЛИКВАМИТ
  • ЖИДКИЙ АСФАЛЬТ
  • МИНЕРАЛЬНАЯ СМОЛА
  • МИНЕРАЛЬНАЯ РЕЗИНА
  • МОНАР DA СОРТА
  • НИППОН МАСЛО 40-60
  • НТ 8Н
  • НЕФТЯНОЙ АСФАЛЬТ
  • НЕФТЯНОЙ БИТУМ
  • НЕФТЯНАЯ СМОЛА
  • ОСТАТКИ НЕФТЕПЕРЕРАБОТКИ, АСФАЛЬТЫ
  • НЕФТЯНЫЕ ОСТАТКИ
  • НЕФТЯНЫЕ ХВОЩИ
  • ОСТАТОЧНЫЙ АСФАЛЬТ
  • ОСТАТОЧНОЕ МАСЛО
  • ДОРОЖНЫЙ АСФАЛЬТ
  • ДОРОЖНОЕ СВЯЗИ
  • ДОРОЖНОЕ МАСЛО
  • КРОВЕЛЬНЫЙ АСФАЛЬТ
  • РЕЗИНОВЫЙ, МИНЕРАЛЬНЫЙ
  • МАТЕРИАЛ УПЛОТНИТЕЛЬНОГО ПОКРЫТИЯ
  • СЛАД ТВ
  • ЗВЕЗДОЧКИ 60-80
  • ПРЯМОЙ АСФАЛЬТ
  • ТРАМБУЛ 3400
  • ВИТКУРБ 22 л
  • ВРАК 20
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.