Арматура в фундаменте варить или вязать – Почему лучше вязать арматуру а не варить? Арматуру вязали, пока переносили, она расхлябалась, перевязывать? Варить?

Как вязать арматуру для фундамента: схемы, варить или вязать

как вязать арматуру для фундамента

Довольно часто у неопытных строителей, а также владельцев частных домов возникает вопрос, как вязать арматуру для фундамента. Ведь это один из основных вопросов, который стоит решить. Любая ошибка может привести к большим проблемам в дальнейшем. Сегодня мы рассмотрим, все основные нюансы этой операции.

Содержание

Правила которые необходимо знать

копаем

Все знают, что обвязка арматурой фундамента является обязательным процессом, но далеко не все знают о правилах, этой работы. Подробно об этой работе можно прочитать в пособии по проектированию, которое выпущено НИИЖБ Гвоздева, еще в 2007 году.

Стоит учитывать несколько моментов. Не нужно использовать для связки прутов пластиковые стяжки. Это одна из наиболее частых ошибок. Такие стяжки не дают достаточной прочности соединения соседних прутов. При неизбежном оседании бетонного раствора они смещаются, что отрицательно сказывается на прочности.

Более надежным способом будет сваривать пруты или связывать их проволокой. В продаже имеется вязальная проволока для арматуры. Она удобна в использовании, а также хорошо скрепляет пруты между собой. Выбор что делать, арматуру на фундамент варить или вязать, напрямую зависит от ваших возможностей.

Оптимальным считается сварка, но при тонких прутах, а также отсутствии сварочного аппарате может производиться и простая вязка. Также следует точно рассчитать количество материалов, а также размещение прута. Расчет арматуры для фундамента, является сложной задачей. Лучше для этого использовать калькуляторы, так можно получить наиболее оптимальные цифры.

Правильный выбор арматуры

правильный выбор

Важным этапом является выбор арматуры под фундамент. Зачастую от этого зависит способ вязки. Классическим вариантом считается металлическая арматура. Ее характеристики регламентируются ГОСТом 5781-82. Там прописаны все требования к этому материалу.

В этом документе имеется подразделение на шесть классов, которые отличаются по прочностным характеристикам. Оптимальным вариантом для создания каркаса будет материал класса A-III. Следует смотреть на буквенную маркировку. Если указана буква «С», то можно эту арматуру сварить, в остальных случаях ее можно только связывать. Сварка, как и любой другой сильный нагрев скажется отрицательно на прочности материала.

Еще один материал, набирающий популярность – стеклопластиковая арматура. Ее можно использовать практически во всех бетонных конструкциях. Она более прочная в сравнении с привычной арматурой, но при это требует другого подхода. Оптимальным вариантом тут будет вязание арматуры крючком. Сварка тут совершенно неприемлема.

Необходимые инструменты

вяжем крючком

Если планируется сварка, то понадобится сварочный аппарат. Для подобного типа работ хорошо подойдет полуавтматический агрегат. Им пользоваться проще всего. При этом, пережег прутьев практически невозможен. В случае, когда подразумевается использование проволоки, возникает вопрос, чем вязать ее. Для этого используют специальные крючки.

Они позволяют оптимально связывать пруты, при этом соединение получается максимально надежным и прочным. Подбор крючков зависит от особенностей проволоки, а также размеров арматуры. В целом они сделаны по одному типу, но при этом могут иметь разные размеры.

Схемы

крючок для вязки

Давайте посмотрим, как правильно вязать арматуру для фундамента, это позволит избежать большого количества ошибок. Обязательно делайте нахлест арматуры при вязке. Без нахлеста связать арматуру не получится.

Желательно изучить все возможные варианты размещение прутков. Схема должна наиболее эффективно подходить для данного типа фундаментов. Это обеспечит наибольшую прочность конструкции. В целом технология процесса одинакова для любого материала. Давайте посмотрим, как вязать арматуру крючком.

  1. Для средних по размеру стержней от бухты откусывают 22-25 см проволоки.
  2. Она сгибается пополам, и заводится под перехлест прутов по диагонали.
  3. Берем вязальный крючок и заводим его жало в петлю.
  4. Хомут из проволоки натягивается.
  5. Свободный конец помещают на крючок.
  6. Вращаем крючок, таким образом создается скрутка в 3-4 оборота.
  7. Крючок извлекают, оставшиеся концы проволоки загибают внутрь.

Теперь вы знаете, как вязать арматуру на фундамент. Процесс это не сложный, но все же требует определенного навыка.

Композитная арматура

фиксатор арматуры

Вы, наверное, задаетесь вопросом, как вязать стеклопластиковую арматуру для фундамента. На самом деле тут нет никаких отличий, все происходит описанным выше способом. Единственный нюанс, который стоит учитывать, это использование для работы более мягкой проволоки.

Плитный фундамент

схема

Это один из самых сложных и дорогих фундаментов. Чтобы снизить затраты на создание его подвергают только частичному армированию в средней части. Это обычно не сказывается на прочности всего основания, но тут многое зависит от особенностей строения.

Часто тут применяются сваренные стяжки. Но, обычно все же используется связанная конструкция. Распространенной ошибкой является отсутствие вяжущих элементов на концах прутов. Они обязательно должны быть соединены П-образными стяжками. Такое условие обязательно, без него каркас получится ненадежным.

Также для каркаса используйте две сетки. Это позволит избежать проблем при вспучивании грунта весной. Ведь при прогибе одной из сеток, вторая обязательно сдержит напор, таким образом можно добиться сохранения целостности всего фундамента.

Ленточный фундамент

расположение

Часто при создании каркаса для такого фундамента укладывают пруты с перехлестом, это грубая ошибка. Также не стоит устанавливать его непосредственно на основание, в этом случае имеется риск смещения прутов в весенне-зимний период, соответственно будет повреждаться весь монолит фундамента.

Стоит обратить внимание, что связка арматуры для фундамента тут производится стандартным способом. Ничего необычного тут нет. Сечение арматуры не должно быть меньше 0,1% от общей толщины массива. Для этого стоит произвести подробный расчет.

Для дополнительной жесткости пользуются арматурными анкерами. Они позволяют избегать проблем со смещением основных элементов каркаса. При этом, стоит учитывать, что небольшой нахлест по длине все же допустим. Обычно рекомендуется делать его не больше 20 диаметров арматуры. Существует таблица для примерных расчетов нахлестов, а также основных показателей каркаса.

Ростверк

красиво

Этот тип фундамент часто путают с ленточным. Но, попытки возводить его аналогично ленточному основанию может привести к неприятным последствиям. В целом подошва ростверка значительно меньше, поэтому нагрузка на нее больше. Тут же стоит учитывать нестабильность почвы.

В результате фундамент начинает «гулять» и постепенно разрушается. Чтобы избежать этого сначала вяжется стандартный каркас. Тут применяются для вязки арматуры такие же приемы, как и в ленточном варианте. Но, после этого делается усиление верхней и нижней части фундамента. Для этого по всей длине располагают прут арматуры толщиной не менее полтора диаметра основного прута.

Сваи и столбы

размеры

В целом тут армирование схоже с подготовкой ростверка. Но, имеются некоторые особенности. В нижнюю часть сваи не закладывают арматуру. Там задачу по приданию жесткости выполняет камень. Верхнюю часть обязательно связывают.

Тут следует следовать следующему правилу: арматура должна располагаться по кругу. Вяжите ее так, чтобы она не смещалась ни в центр, ни наружу. Минимальное количество прутьев – 4, это обеспечит достаточную прочность. Максимальное число прута напрямую зависит от толщины столба или сваи.

Арматура в фундаменте: варить или вязать

Арматура в фундаменте: варить или вязать. При возведении дома нужно обязательно определиться – можно ли сваривать арматуру для фундамента в каждом конкретном случае. Уже на этапе проектирования надо учесть целый ряд условий, которые в совокупности ответят на вопрос: вязать или сваривать обязательный пояс жесткости.

Что говорят сборники правил СНиП 52-01-2003 ГОСТ 14098-91 ГОСТ 10922-2012

1. Существенные причины выбора арматура под заливку. Выбор будет зависеть не только от объективных факторов, которые закладываются исходя из требований СНиП для фундамента. В большинстве случаев весомую роль играют возможности, сроки, предполагаемый бюджет. Выполнение некоторых операций с должным качеством можно обеспечить только соответствующей квалификацией исполнителя. Необходимо тщательно просчитать, выбрать, заготовить все расходные материалы и инструмент. Для сварки это один набор, если требуется вязать – другой.

Влияющие условия Сгруппировать причины, влияющие на особенности процесса крепления составляющих деталей каркаса,можно по таким группам:
I.  Природные.  При проектировании ленточного фундамента с использованием бетона (железобетона) исходят из СНиП 52−01−2003. Для компенсации возникающих нагрузок закладывают нижний пояс, более широкий, затем верхний. Сплошное армирование требуется в случае возведения заглубленной бетонной стены.

На подвижных грунтах арматуру нельзя сваривать. Усадка при застывании бетона деформирует конструкцию. Сварные соединения могут разрушиться.
II. Характеристика здания. Многоэтажные здания с глубокозаглубленными фундаментами требуют соблюдения высоких темпов строительства при выполнении большого объема работ. Применяют сварную сборку каркаса. Для домов с мелкозаглубленными фундаментами лучше вязать соединения и пересечения. Иногда необходимо делать это прямо по линии заливки раствором.
IV. Оборудование. Сварочный аппарат должен иметь плавную регулировку силы тока. Дуга не должна чрезмерно выжигать металл. Это значительно снижает несущую способность конструкции. Применяя строительный вязальный крючок и кусачки можно сократить, а то и вовсе исключить затраты электроэнергии и увязать все проволокой.
V. Исполнитель. Выполнение качественной работы требует специалиста высокого уровня квалификации– сварщик. Переделать вряд ли получится.

   

Что говорят сборники правил. Регламентирующие требования для расчета проекта собраны в следующих документах: СНиП 52-01-2003.

«8.2.3. Сварные арматурные изделия (сетки, каркасы) следует изготавливать с помощью контактно-точечной сварки или иными способами, обеспечивающими требуемую прочность сварного соединения и не допускающими снижения прочности соединяемых арматурных элементов (ГОСТ 14098, ГОСТ 10922)».

   

«Кроме требований по прочности на растяжение к арматуре предъявляют требования по дополнительным показателям, определяемым по соответствующим стандартам: свариваемость, выносливость, пластичность, стойкость против коррозионного растрескивания, релаксационная стойкость,  хладостойкость,  стойкость при высоких температурах, относительное удлинение при разрыве и др. К неметаллической арматуре (в том числе фибре) предъявляют также требования по щелочестойкости и адгезии к бетону».

ГОСТ 14098-91 Нормативы по исполнению соединительных швов электросваркой. «На конструкции сварных соединений, не предусмотренные настоящим стандартом, следует разрабатывать рабочие чертежи с технологическим описанием условий сварки и ведомственный нормативный документ, учитывающий требования действующих стандартов и утвержденный в установленном порядке».

ГОСТ 10922-2012 Арматурные и закладные изделия, их сварные, вязаные и механические соединения для железобетонных конструкций. Общие технические условия. «Смятие стержней электродами на глубину более 0,1 номинального диаметра стержня, оплавление и поджоги ребер периодического профиля стержней не допускаются».

Особенности технологии методом сварки. Изменение свойств у свариваемого материала может оказаться несущественным для несущей способности фундамента. Соблюдение технологии работ, подбор марки материалов позволяют значительно сократить срок монтажа. На удаленных площадках практикуется предварительно варить следующие элементы:

Каркас; Сетку; Стержни. Их собирают в плитовой, ленточный фундамент или вертикальными колоннами (столбами). На площадке можно не только удобно расположиться сварщику, но провести осмотр качества шва, соблюдения геометрических параметров каркаса, дефектов, искривлений. Для увеличения площади соприкосновения круглых прутков используют спрямление поверхности в месте контакта шлифовальным инструментом. Способ не приводит к чрезмерному перегреву металла. Сборка фрагментов в целую конструкцию, выполняется внахлест из расчета не менее 10 диаметров прута. Перед сваркой проводится очистка поверхности от ржавчины, окалины, грата, грязи.

Для сваривания пригодна арматура, маркированная в конце буквой С (например, А500С). Нельзя использовать метод сварки для Ø свыше 20 мм.

На рынке можно встретить как старую маркировку изделий Ст3, так и по новым стандартам – начинающуюся с буквы А (марки А400С, А500С). Они относятся к свариваемому классу. Использовать: распространенный класс A400 AIII – недопустимо, так как при сильном нагреве их металл значительно утрачивает свою прочность и стойкость к коррозии. Такую марку вяжут. Электроды на практике выбирают по отношению к диаметру свариваемых фрагментов. Если Ø больше 14 мм, то электрод берем 4 мм, если меньше – 3 мм.

Развитие массового ускоренного строительства дало широкое применение сварочного способа изготовления стальных каркасов. Наличие штата аттестованного персонала, стандартного оборудования, сертифицированных материалов сделало этот метод дешевым и стандартизованным.
 

арматуру для фундамента вяжут или сваривают? ВЯЗАТЬ ИЛИ ВАРИТЬ ЛУЧШЕ?

сваривают… только тогда прочность будет..

вязать. . Варят потому что делают на этом деньги большие

вяжут, сварка трескается.

По технологии нужно обязательно вязать так- как при усадке фундамент «играет» и если варить то он лопнет а при связанной арматуре нет

вы не обьяснили под что фундамент. наши подрядчики под 2 этажный дом в пучинистых грунтах арматуру варят, хоть смысла особо в этом нет. главное все по проекту сделайте

меня всегда поражала это условие. по технологии надо вязать даже плотины когда строят арматуру вяжут проволокой но по идее проволока тока поддерживает арматуру а при сварки она связывает прочно и даже если лопнит хотя как она лопнит если кругом бетон она точно также как и с проволокой будет просто находится рядом с другой арматурой

когда вы проезжаете железнодорожный мост обратите внимание на сочленение его элементов и вам станет все ясно.

безусловно варить а иначе это сопли которые при первом удобном случае развалятся вас конечно будут убеждать что мол прочно будет но это чушь. Ваш вопрос возник потому что специалисты ушли а на их место пришли хапуги, которые не то пишут неграмотно так ещё и ничего не знают. Не верите мне посмотрите на большие стройки там арматуру вяжут всегда. Так почему же ваш дом будет хуже

только вязать, при «игре» фундамента это сыграет гораздо лучшую роль чем сварка….

Варят только каркасные места, где нельзя связать. Остальное вяжут.

Роман Смолин дал самый правильный ответ.

только вязать

Из-за отсутствия сварочного аппарата в 1990-м просто вязал. Варить всё одно не умею, а приятель на халтуре был занят. Залил и с тех пор стоит как у молодого.

и вяжут, и сваривают. Но если сваривают то только контактной сваркой. И контактная считается лучше вязки. И это не моя придумка — так требует СНиП

Лучший ответ Романа Смолина …

место сварки характеризуется снижением марки стали армостержня, в европе широко распространены станки для гибки армостержня под лекало, хоть зиг-загом, хоть овалом, варятся у них только вертикальные стойки армокаркасов, с минимальной зоной теплового воздействия на армостержень

Этот вопрос решается в зависимости от условий армирования, класса и марки арматуры и другими факторами. С точки зрения расчетных нагрузок при соблюдении технологических требований нет никакой разницы. И варят, и вяжут в соответствии с проектом. Сварка — дороже, целая цепочка операций, и дорогостоящих: наличие высококвалифицированных сварщиков, их аттестации-переаттестации, порой сложный контроль сварочного процесса, наличие сварочного оборудования, электродов, условий их правильного хранения, электричество и т. д. А вязка не требует особой квалификации, оплачивается невысоко, что более привлекательно для строительных подрядных организаций. А что касается пояснений некоторых ответчиков.. . Лучше бы изучали ГОСТы, ТУ, СТО АСЧМ — абсолютно не разбираетесь ни в классах, ни марках, не знаете требований, предъявляемых к определенной арматуре нормативными документами! Одни пишут о высоком содержании углерода арматуры (Варить нужно ту, которая для этого предназначена! Например — А400С, А500С либо АIII марки 25Г2С, а не 35ГС- эту либо вяжут, либо варят КТС, протяженными швами либо ВС, а не на прихватках, когда образуются закалочные микротрещины) , у других примеры гибки европейской арматуры с их стандартами ((( Их арматура класса А500С отличается от нашей способом производства, а точнее микролегированием, поэтому и возможно такое гнутье, особенно на малых диаметрах. Для отечественной арматуры НД такого совершенно не требует. Да и оборудования такого мало. При сварке марку стали не изменишь, можно только понизить прочность металла арматуры.

Арматура для фундамента. Варить или вязать?

полюбому варить

Работаю на ЖБИ, на сваи раньше варили, потом стали вязать, сказали что такая технология

Конечно вязать, и в шахматном порядке

Смотря под чего фундамент… . Варить естественно лучше- качество, но это время.. . Вязать так же не обязательно проволокой.. . продаются специальные пластиковые хомуты для этого! Сэкономите больше времени на них, стоят они так же дешего

На стройке у нас монтажники вяжут арматуру — видел как делают перекрытие этажа. Приваривали только вертикальные арматуры метров через 2 — 3 — для удобства дальнейшего . Шаг арматуры был 120х120

Путь к сердц мужчины лежит через желудок, это не обсуждается, так как прописная истина. Ну а если и шьет и вяжет и слова не скажет, так это устроит любого-))))) только надо знать что, когда и кому говорить.

Нагрузка на ваш фундамен будет не значительная, так что всё равно. А вообще вязать, сварка опускает арматуру. Но она у вас не напряжена, так что по барабану))))))))))

свяжет любой сварит некаждый..

Вязать, конечно.

Варить+вязать прочнее будет

Только вязать тк сварные швы хрупкие и при усадке фундамента она лопается именно в сварных швах получится много маленьких арматурных кусочков которые не несут ни какой нагрузки и не выполняют свою функцию, попробуйте сварить арматуру и возьмите ее на излом она лопнет именно в месте сварки, после сварки метал не «играет»

Сникерс снить не тормазить! Арматуру опасно варить и незачем. При сварке ослабевает сечение полученное по расчету, да и какой смысл в сварке? Каркас к которому вяжут арматуру нужен только для того, чтоб разместить арматуру в проектном положении на момент заливки бетона, и все, если вязки для этого мало, тогда варят, чтоб каркас и вся конструкция перед заливкой была жесткой. Арматура в бетоне работает на разрыв, и никак больше! Поэтому сварка может только навредить, хотя варить можно, но по правилам.

Все зависит от типа фундамента и конструкции арматурного каркаса. При использованиии в фундаменте элементов жесткой арматуры — металлопроката, сварка применяется всегда; арматурного проката — далеко не всегда. Во-первых, не весь арматурный прокат можно варить (или варить с ограничениями, например: АIII марки 35ГС, варится только протяженными швами, или арматура ХК — только КТ сваркой) . Обычно требования по изготовлению арматурных каркасов закладывает проектировщик. И последнее время в целях экономии от сварки стараются уходить, особенно при изготовлении фундаментов. Иногда соединяют элементы каркасов хомутами, используют винтовую арматуру или вяжут.

Сварка появилась как УДЕШЕВЛЕНИЕ процесса в связи со скоростью в МАССОВОМ строительстве. Правильно — ВЯЗАТЬ, так как при жестком креплении перечечения арматуры внутри ЖБИ происходит напряжение конструкции из-за разной реакции на изменение годовой температуры у металла и самого бетона и как следствие саморазрушение со временем.

Задавалась этим вопросом в свое время, помогли мастера из магазина <a rel=»nofollow» href=»http://www.chermet.com/» target=»_blank»>http://www.chermet.com/</a> Обратились к ним по вопросу арматуры, выбрали нам лучший вариант по цене, остались довольны персоналом и обслуживанием.

Лучше варить. Сварка арматуры выполняется несколькими способами и имеет свои особенности. <a href=»/» rel=»nofollow» title=»50293439:##:blog/osobennosti-i-sposoby-svarki-armatury»>[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]</a>

Почему лучше вязать арматуру а не варить? Арматуру вязали, пока переносили, она расхлябалась, перевязывать? Варить?

арматура должна двигаться относительно друг друга. иначе фундамент или перекрытие лопнут. значит вязать. вязать надо на месте чтобы не РАСХЛЯБАЛАСЬ.

Ну в общем в вашем случае — перевязать на месте. Может не тем увязываете? Проволокой надо. Диаметр от 0,8 до 3мм в зависимости от диаметра арматуры. И от силы рук.))

сварка держит только постоянную нагрузку, от переменной она (*сварка) лопается

При производстве панелей для многоэтажек все арматурные каркасы свариваются. Вы не обращали внимание, что при укладке фундаментов в котлованах больших строек работают сварщики, а не вязальщицы. Если вам удобно сваривать, то в чем проблема?

Вязка арматуры — нужна для того, чтоб не УПЛЫЛА из нужного места

Сварка действительно ослабляет металл. Поэтому её вяжут. Но и без сварки не обойтись. Арматуру варят для удержания арматурной сетки в жестком положении, чтобы она не «расхлябалась». У нас например варят каркасы. А на месте монолитных стен арматурную сетку вяжут. Если есть возможность, то использовать только вязку.

Для изготовления арматурных каркасов в строительстве используется круглая арматурная сталь, горячекатаная сталь периодического профиля. Реже употребляется квадратная и полосовая сталь. Арматурная сталь диаметром до 12 мм относится к категории легкой арматуры и поступает в бухтах. Арматура диаметром 12 мм и выше поставляется в прутках и считается тяжелой арматурой. По своему назначению арматура в железобетонных конструкциях разделяется на рабочую и распределительную. Рабочая арматура воспринимает нагрузки внешние и от собственной массы конструкции. Распределительная арматура обеспечивает совместную работу всего арматурного каркаса путем распределения нагрузок между стержнями рабочей арматуры. Распределительная арматура соединяется с рабочей при помощи сварки, реже при помощи проволочной скрутки. Процесс заготовки арматуры состоит из правки, сортировки, резки, гнутья и сборки арматурных каркасов. Расход стали для армирования железобетонных конструкций составляет в среднем около 100 кг на 1 м3 бетона. При сварке арматурного каркаса непосредственно на строительной площадке эту работу следует поручать специалистам, прошедшим теоретическую и практическую подготовку и имеющим допуск к данному виду работ. Ручная вязка арматуры может применяться лишь в исключительных случаях при выполнении мелких работ. Крепление штучной арматуры в местах пересечения должно выполняться с соблюдением следующих требований: * стержни диаметром до 25 мм скрепляются точечной сваркой, вязальной проволокой, пластмассовыми соединительными элементами. * стержни диаметром более 25 мм скрепляют только дуговой сваркой, если проектом не предусмотрены другие методы скрепления; * перевязкой или сваркой должно быть соединено не менее 50 % пересечений, при этом пересечения в углах обязательно соединяются; * пересечение осей стержней арматуры классов A-l, A -II, А-III диаметром до 40 мм в сварных стыковых соединениях осуществляют с накладками, выполненными дуговой сваркой протяженными швами. Смещение арматурных стержней при их установке в опалубку не должно превышать 1/5 наибольшего диаметра стержня, а отклонение от проектной толщины защитного слоя бетона не должно превышать 3 мм для толщины защитного слоя бетона 15 мм и менее 5 мм для толщины защитного слоя более 15 мм. При установке арматуры необходимо произвести проверку опалубки и устранить выявленные дефекты.

Потому, что сварка ослабляет сечение арматуры, и арматура в конструкции работает только на растяжение или разрыв, поэтому приваривать ее к чему либо в целях упрочнения нет смысла, ее просто нужно расположить в проектное положение и залить бетоном, для этого проволоки заглаза хватит.

Отвечу ещё раз, на ваш вопрос. Вам правильно написали что вязать лучше. При расчёт железо-бетонных конструкций считают работу арматуры в растянутой зоне и в расчёте определяют площадь её сечения и соответственно её диаметры. Во время сварки могут происходить подрезы металла т. е. уменьшение площади сечения, и термические доп. напряжения. Я вам в первом ответе написал что чаще варят. Проработав на стройке не один десяток лет, в том числе довелось бывать и строить не один ЖБИ, в т. ч. и в арматурных цехах, я не очень часто видел вязаные каркасы, чаще сварку. и в таких конструкциях как например фундаментные стаканы. Хотя строители знают, что есть методы равнопрочных сварных стыков для арматуры и внахлёст и в стык (ванная сварка ригелей 20-й серии например) Самому тоже довелось вязать (спец крючком) , арматуру 36-го диаметра на военном объекте и арматуру тонкого 60мм. перекрытия в жилом монолитном доме из первых серий т. е. знаю процесс не по наслышке. Спорить даже не собираюсь, что вязаный каркас прочнее, но что сваривают каркасы одни идиоты утверждать то-же не буду. В конструкциях есть запасы прочности, а на заводах ЖБИ ОТК где какую-то явную отсебятину делать не будут.

Сварка более ранний способ установки арматуры. Вязка пришла позже. И, наверняка, не на пустом месте. А на чьей-то крови и чьих-то карьерах…

Присоединяюсь к Ярославскому. У Вас что — дом жилой?? ? Можно и вязать и варить, главное чтобы был запас в расчете.. . Интересно, зачем, для чего и куда переносили каркасы))))))))??

Вяжут арматуру, что бы не отпустить марку стали и что бы не было пережога, т. к. в первом случае ухудшаются ее расчетные характеристики а во втором к отпуску добавляется еще и тот факт что арматура в этом месте становится меньшего сечения, что тоже есть очень не хорошо. Каркас у Вас развалился из-за некачественно выполненных работ, специалистами низкой квалификации. Но как говориться если нельзя но очень хочется тогда хороший сварщик, хороший сварочный аппарат и арматуру на порядок толще (если заложена в проекте рабочая арматура диам. 12 то нужно взять диам. 14мм)

Не у всех есть сварочный аппарат, вот и вяжут. Все эти процедуры служат для удержания арматуры при заливке бетона. Видел по телику как арматуру просто покидали в бетон и все, так-что собирайте каркас на месте удобним для вас методом.

Бетон действует на сжатие, а арматура на растяжение, но когда арматура сварена между собой, то при растяжении получается обрыв в местах сварки, в итоге получаются трещины в фундаменте. Выход только в использовании более толстой арматуры 12-14-16…

12 лет за кордоном работал опалубшиком. исамому доводилось вязать .ничего сложного нет. сварку никогда и нигде не применяли. а опытные вяжут крючок только в руках мелькает .

<a rel=»nofollow» href=»http://metact.ru/hot_deals/detail.php?ID=483″ target=»_blank» >арматура А3 35ГС д. 12</a>

вязать дешевле.

Тоже долго искал ответ на этот вопрос. Теперь понимаю так: 1) при грамотном использовании сварка ничего не ослабляет и может использоваться 2) много грамотных сварщиков не наберешь, а также не обеспечишь сварочным оборудованием 3) поэтому на заводах сетку варят (есть оборудование, специалисты и условия), а «в полях» скручивают. Это элементарно проще и дешевле организовать. 4) не забывайте, что сварка широко стала использоваться не так давно — лет 90 :-).

Наверное первые комментаторы олени, которые не знают материаловедения, но хотят блеснуть знаниями, арматура изготавливается из не легированной стали, с содержанием углерода менее 3х десятых процента, данная сталь не закаляется и не отпускается, следовательно при правильной сварке, правильными электродами свойств не меняет, главное не прожигать, т. е. не уменьшать площадь сечения при сварке. Варите и не слушайте дегенератов, если в сварке и электродах разбираетесь!!!!

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о