Своими руками фундамент под навес – Фундамент на бетонных столбах своими руками для навеса сарая и теплицы (фото и пошаговое описание) | Своими руками

Содержание

Обустраиваем фундамент под навес своми руками

Фундамент для навеса

Фундамент для навеса

Навес — это строение, которое состоит из опор и кровли. Его главной задачей является защита от всевозможных осадков. Наиболее распространенным типом является навес для автомобиля. Подобный навес должен обладать не только крепкой крышей, но также иметь и хорошую основу в виде фундамента. Можно ли строить фундамент для навеса своими руками? Несмотря на то, что навесы разделяются на несколько видов по типу конструкции, монтаж самого простого из них может провести даже непрофессионал. Но важно разбираться в особенностях строительства фундамента для навеса, а также в том, как лучше всего смонтировать на него основной каркас и соорудить качественную крышу.

Конструкция навеса

Навес, который имеет фундамент, можно считать наиболее надежным, особенно в сравнении с теми, которые создаются на основе сборно-разборного каркаса. Подобные навесы могут исполняться в формате пристройки, или же располагаться на отдалении от дома и других строений участка. Впрочем, и эти виды обладают опорами, которые могут быть сделаны из разных материалов, но чаще всего это дерево, металл или же кирпичи.

Навес, выполняющийся с фундаментом, может иметь достаточно разнообразную форму. Но не стоит выбирать самую сложную идею для реализации, ведь это потребует немалых затрат как трудовых, так и материальных. Простейшие навесы обладают односкатной крышей с прямой формой. Часто можно встретить и навесы, которые имеют крышу с двумя скатами и даже арочные варианты. Но есть и самые примитивные конструкции, к примеру деревянный навес без фундамента, который не будет надежной защитой для расположенного под ним автомобиля или других предметов и может легко разрушиться от порывистого ветра или тяжести снега.

Материалы кровли тоже могут быть самыми разнообразными, но при этом лидерами по использованию в навесах можно считать профнастил, металлочерепицу и поликарбонат. Несколько реже используются тентовые ткани, и то, делается это тогда, когда навес нужно будет разбирать на зиму.

Конструкция навеса

Виды конструкций навеса

Каркас для кровли выполняется как из дерева, так и из металла. Фундамент для навеса из бруса делается облегченным, а вот чем сложнее форма каркаса, тем мощнее должны быть опоры. Им необходимо не только принимать на себя вес всей конструкции, но вместе с этим держать удар сильного ветра, вес снега и потоков дождя. Чтобы сделать кровлю и ее каркас более презентабельными, можно использовать кованые элементы, которые хоть и увеличат стоимость навеса, но и сделают его более привлекательным.

Проще всего для монтажа навеса своими руками будет прямая односкатная крыша, которая делается из поликарбонатного материала. Это одна из самых популярных конструкций благодаря простоте ее создания. Несложно обустроить и фундамент под такой навес своими руками. Для того, чтобы построить навес, с использованием столбчатого фундамента, нужно определить конкретные параметры участка, на котором он будет возводиться, и примерный бюджет, который может быть затрачен на работы и материалы.

к оглавлению ↑

Подготовка необходимых материалов и инструментов

Выбрав формат навеса для автомобиля, необходимо подготовить эскиз на бумаге, отметив самые важные параметры. Эта процедура поможет определить количество и тип материалов, которые понадобятся для строительства объекта.

Так, если у нас планируется навес с размером 3*6 метров, нам потребуются:

  • винтовые сваи в количестве 6-ти штук
  • трубы квадратной формы с параметрами 65*65 мм и длиной 2.5 метра тоже в количестве шести
  • для продольных балок, нужно взять две металлические трубы длиной 6 метров, и 2 трубы с длиной в 3 метра.

Для устройства обрешетки тоже можно закупить трубы из металла, но имеющие меньший размер, чем предыдущие, чтобы конструкция была менее тяжелой. В общем нам понадобится 3 трубы длиной в 6 метров, 5 труб — 3.1 метров и 5 труб — 0.8 метров. Ну и конечно, для кровли потребуется 2 поликарбонатных листа длиной 6 метров и шириной 2.1 метр, а также болты, имеющие шайбу из резины, чтобы закрепить все элементы навеса.

Для создания металлокаркаса лучше всего подойдет сварка. Если опоры нужно будет бетонировать, то позаботьтесь о цементе, щебне и песке, или же приобретите готовую смесь бетона.

к оглавлению ↑

Монтаж столбов

Сначала участок, на котором расположится навес, очищается от мусора. На нем нужно разметить прямоугольник, имеющий длину 6 метров и ширину в 3 метра. Участок должен быть максимально ровным. После этого можно приступать к устройству фундамента под столбы навеса. Закладка основы может быть нескольких видов.

Необходимо выкопать или пробурить ямы для установки опор. В первом варианте используются залитые бетоном ямы, в которых есть металлический якорь, к которому впоследствии сваркой будет крепиться труба, выполняющая роль опоры. Но проще и быстрее будет забетонировать опоры для навеса сразу в ямах. Пробурили, установили по отвесу опоры, уплотнили ямы щебнем с песком, а затем верхние 30-40 см залили бетоном.

Монтаж столбов

Монтаж столбов для навеса

Другой вариант предполагает применение свай. После нанесения разметки, нужно смонтировать винтовые сваи, которые являются наиболее предпочтительными из всего списка фундаментов. Они вставляются на глубину 1.2-1.5 метров, а также с шагом 3-х метров между столбами. Для проделывания ям может использоваться механический бур, но вполне можно применять и ручные варианты. Такую задачу можно без проблем сделать собственноручно и привлечения специалистов не потребуется.

После монтажа винтовых свай можно делать опоры. На этой стадии квадратные трубы привариваются к верхушкам свай. В таком случае высота трубы будет равняться 2.5 метров, поскольку для легкового автомобиля этого хватит. Но если планируется ставить под навес, к примеру, микроавтобус, то конечно, нужно будет увеличить высоту навеса.

к оглавлению ↑

Собираем крышу

На следующей стадии создания навеса нужно будет провести окончательную сборку каркаса и закрепить на нем поликарбонат.

Сначала продольные опоры, имеющие длину 6 метров, кладутся на вертикальные опоры и крепятся к ним с помощью сварки. После этого привариваются поперечные перекладины длиной в 3 метра и вертикальные опоры для создания уклона. Затем привариваются наклонные перекладины с длиной 3.1 метра.

Крыша из поликарбоната

Конструкция крыши из поликарбоната

Перед монтажом кровли нужно прогрунтовать балки из металла, чтобы исключить коррозию, а для большего эффекта можно еще и нанести краску для защиты от ржавчины. После этого на каркас укладывается поликарбонат, который болтами фиксируется на трубах из металла. Второй лист поликарбоната может резаться по длине, если ширина крыши этого потребует. Чтобы избежать протечек и неудобств, можно оставить отступ за границы навеса на 15 см, а также расположить листы внахлест друг с другом.

На этом навес из поликарбоната, под которым сможет без проблем парковаться автомобиль, готов. Каким образом будет выполнено пространство под навесом остается на усмотрение владельца территории, здесь будут уместны и укладка плитки, и элементарное бетонирование.

    

stroykarecept.ru

Фундамент под навес: как сделать своими силами

Навес — очень удобный элемент обустройства частных подворий. Среди владельцев частных домов особенной популярностью пользуются навесные конструкции из поликарбоната. Навесы с поликарбонатом легки, надежны в эксплуатации, прочны. Под таким покрытием приятно находиться в любое время года. Главное, чтобы фундамент под навес был прочным и не боялся любых погодных явлений.

Первоначально надо определиться, для каких целей предназначается это сооружение. Если его основное назначение — это охрана транспортного средства от попадания прямых солнечных лучей и осадков, то для этих целей не потребуется делать усиленную основу. В этой ситуации можно сделать винтовую конструкцию фундамента. Специальные для такой конструкции сваи устанавливаются там, где это необходимо. А в случае необходимости их можно легко демонтировать, перенеся конструкцию на другое место.

Если же такое дополнительное строение будет смежным с домом, то здесь необходимо позаботиться об усилении фундамента. Если у такой конструкции и у дома фундаменты различны, то в дальнейшем могут возникнуть проблемы. Такую конструкцию необходимо пристегивать к стенам или делать фиксацию на шарнирах.

Все начинается с основы

На фото показан навес для машины

Поликарбонат многие эксперты в строительном деле относят к категории наиболее перспективных материалов для частного строительства. Поликарбонат доступен для различных покупательских категорий.

Чтобы сэкономить время для работы, можно приобрести уже готовую его конструкцию. Поликарбонатом возможно отделать и готовый металлический или деревянный каркас. О поликарбонате отзываются положительно профессиональные строители. Однако с поликарбонатом сможет работать и начинающий мастер. Для установки навеса из поликарбоната потребуется фундамент. Установить его, как и сам навес, вполне возможно своими силами, не прибегая к помощи профессионалов.

Определить площадь, разровнять участок

Чтобы установить фундамент под такую конструкцию, в первую очередь необходимо определиться с ее расположением. Основе для поликарбонатных строений не нужно особых дополнительных материалов. О поликарбонате уже позаботились его производители, защитив тот от внешних воздействий специальной пленкой. Но фундаменту конструкции будет необходим высококачественный бетон. Общераспространенной ошибкой новичков в строительных работах является пренебрежение особенностями грунта, который напрямую влияет на прочность и долговечность в эксплуатации навеса из поликарбоната.

Поверхность, где планируется монтаж всей конструкции, должна быть плотной. Чем ровнее окажется площадка, тем меньше потребуется усилий и времени на подготовку фундамента для навеса. Если уже решено, какую площадь займет все сооружение, опытные строители, как правило, советуют отступить от периметра контура предполагаемого расположения конструкции около 2 метров. Здесь обязательно учитывается и площадь, которую займет козырек конструкции. Такой «запас земли» сделает работы более комфортными, ведь качественный монтаж навеса довольно сложно осуществлять в стесненных условиях. Если рядом с навесом находится строение, «правило запаса земли» соблюсти сложнее, да и о самом поликарбонате необходимо позаботиться особенно, чтобы он не получил механических повреждений при столкновении с другими поверхностями.

Как определить площадь основания? Надо знать точную площадь крыши будущего навеса. Площадь залитого фундамента для навеса не может быть больше его крыши. Если площади основания и крыши строения равны, то это ошибка. Фундамент обязательно должен иметь меньшую площадь, чем крыша навеса. Почему? Чтобы стекающая вода не оказывалась внутри навесной конструкции из поликарбоната. Осадки с крыши должны попадать на землю и впитываться в нее.

Начинающие мастера часто задают вопрос: может ли навес из поликарбоната быть установлен без фундамента? Да. Для установки подобной конструкции потребуются плиты или другой подобный материал. Укладка плит, что заменят фундамент, имеет свою специфику. Но и в том, и в другом случае для монтажа навеса из поликарбоната нужен твердый грунт, обладающий ровной горизонтальной поверхностью. Если же «пятачок», где предстоит находиться навесу, неровный, то его необходимо выровнять. О карбонате принято говорить, что он легок. Это действительно так. Навес с применением данного материала может крепиться на несущую стену дома и установленные рядом с ней опоры. В таком случаем оптимальнее всего будет выбрать для основания конструкции кладку плит.

Подсыпаем, ровняем, утрамбовываем, бурим

На фото работы по строительству навеса своими руками

Существуют различные виды фундамента, при выборе которых в первую очередь принимаются во внимание: высота и вес устанавливаемой на его основе конструкции, специфика грунта и глубина его промерзания. Как уверяют специалисты: для навеса из поликарбоната лучше всего подойдет столбчатый фундамент. Данное утверждение не исключает установку и других видов фундамента. У новичков в строительном деле с установкой столбчатого фундамента не должно возникнуть особых проблем, если выполнять работу, строго соблюдая определенный алгоритм.

Первым шагом станет разработка грунта, где расположится навес из поликарбоната. Глубина снятия дерна будет сравнительно небольшой — в среднем 30 сантиметров. Однако данный слой почвы необходимо обязательно убрать, а затем выполнить подсыпку гравием и песком. Поверхность, где будет установлен навес из поликарбоната, максимально тщательно выравнивают и утрамбовывают. Только тогда можно переходить к следующему этапу. И еще необходимо учесть один момент: для работы с фундаментом для такой конструкции лучше всего применять крупнозернистый песок, крупный щебень или гравий.

Чтобы проделать отверстия, необходимые фундаменту такой конструкции из поликарбоната, подойдут буры различных видов. При их подборе лучше сразу ориентироваться на предполагаемый диаметр скважин. Для обустройства столбчатого фундамента для навеса используют и ручные, и бензиновые, и электрические буры. Но необходимо учитывать следующий нюанс: диаметр скважин для столбчатого фундамента навеса из поликарбоната не может быть меньше 15 сантиметров. Существуют и параметры оптимальной глубины скважин, которые потребуются такому фундаменту. Она должна быть более 50 сантиметров. Специалисты в строительном деле, хорошо разбирающиеся в поликарбонате и конструкциях, монтируемых с его применением, советуют глубину 60-70 сантиметров.

После того как произведено бурение скважин, подошву фундамента обязательно засыпают песком. Для чего нужна данная операция будущей конструкции в целом? Во-первых: засыпка подошвы выровняет уровень, на котором расположен фундамент. Во-вторых: благодаря ей происходит отвод сточных вод, которые могут навредить навесу. Сточные воды постепенно наносят урон основанию, и оно становится менее прочным. Многие проблемы с фундаментом строений вызывают именно сточные воды, если не сделан водоотвод. Засыпка подошвы поможет ее избежать и повлияет на увеличение срока эксплуатации навеса из поликарбоната.

Для чего нужен изоляционный материал?

Именно с таким вопросом обращаются новички в строительном деле к тем, кто имеет опыт монтажа навеса из поликарбоната. Самому навесу изоляционный материал не нужен — он потребуется его основанию. Во время морозов происходит окучивание грунта. Данный процесс может вызвать проблемы с фундаментом и нанесет ущерб навесу. Окучивание грунта приводит к тому, что фундамент выталкивается из земли под воздействием низких температур, влияния морозов на структуру почвы и степень ее промерзания. Качественный поликарбонат не боится морозов, однако вслед за основанием может подвергнуться деформации. С навесом произойдут весьма неприятные трансформации, он потеряет свой эстетичный внешний вид.

Чтобы изолировать основание от подобных воздействий, потребуется 2-3 слоя ПФХ и специальный чехол из оцинкованной стали. На данных элементах, необходимых навесу, не надо экономить, ведь они помогут защитить фундамент. Последним этапом работ, связанных с ним, считается установка стоек, на которые крепится поликарбонат. Как только стойки установлены, фундаменту потребуется заливка. Основание заливают различными способами, однако когда речь заходит о конструкциях с поликарбонатом, специалисты советуют выбирать только послойную заливку. Если он заливается послойно, значительно повышается его надежность.

Подробно о строительстве навеса своими руками рассказано в видео:

Применение столбчатого фундамента упростит работы, связанные с навесом и его установкой. Под навесом, основным материалом которого является поликарбонат, можно разместить автомобиль или обустроить излюбленное место отдыха. Проблем с конструкцией строения не возникнет, если технология монтажа и работы с поликарбонатом точно соблюдена. Поликарбонат — прочный материал, но часто в ходе монтажных работ подвергается механическим повреждениям. С поликарбонатом во время установки навеса необходимо обращаться максимально бережно и осторожно. Пленка, которой покрыт поликарбонат, снимается в последний момент.

Если основанию потребуется усиление, его необходимо выполнить безотлагательно. Такой сложности с фундаментом можно было избежать только на начальных этапах, когда рассчитывались несущая мощность конструкции и специфика грунта. Специальный уход за ним не будет нужен, но следить за его состоянием необходимо обязательно, ведь от него напрямую зависит безопасность эксплуатации конструкции.

vashibesedki.ru

Фундамент и крыша для навеса своими руками

фундамент под навесНавес – это сооружение, состоящее из опор и крыши и предназначенное защищать от различных погодных условий. Такой навес должен иметь не только прочную крышу, но и надежный фундамент. Несмотря на разнообразие навесов по конструкционным особенностям, собрать простой навес своими руками сможет даже новичок. Однако надо знать нюансы, как правильно соорудить фундамент для навеса, как поставить на него каркас и крышу.

Выбираем конструкцию навеса

Навес с фундаментом можно назвать самым надежным в отличие от тех, которые не имеют опор или имеют сборно-разборную конструкцию. Такие навесы либо пристраиваются к зданию, либо возводятся отдельно от дома и других построек, но те и другие обязательно имеют опоры, которые изготавливают из:

  • дерева;
  • металла;
  • или кирпича.

навесы с фундаментом

Навес с фундаментом может быть и разной формы, чем сложнее форма, тем больше трудностей будет при строительстве навеса. Самые простые навесы имеют односкатную прямую крышу. Нередко встречаются навесы с двускатной крышей и арочные. В качестве кровли используют профнастил, металлочерепицу и поликарбонат. Реже применяют тентовые ткани, в том случае, когда навес на зиму планируют частично разбирать.

Каркас крыши также может быть деревянным или металлическим. Чем сложнее конструкция каркаса, тем надежнее должны быть опоры, которые будут не только удерживать вес, но и выдерживать сильный ветер и снег. Каркас кровли может иметь кованые элементы, а может быть весьма простым. Например, навес для машины из поликарбоната встречается чаще всего.

навесы с фундаментом

Важно! Чем больше угол наклона крыши навеса, тем больше давление оказываемое ветром. Поэтому обязательно нужно учитывать этот факт, руководствуясь при этом нормами СНиП 2.01.07-85.

Далее мы рассмотрим строительство отдельностоящего  прямого односкатного навеса для машины с крышей из поликарбоната, так как эта конструкция самая простая для реализации своими руками. Чтобы создать навес сложной конструкции и формы, нужно знать конкретные размеры участка под него отводимого, финансовые возможности и прочие нюансы. Иначе обобщенное описание не даст полной картины о том, как же соорудить такой навес своими руками не подготовленному человеку.

Подготовительные работы

Определившись с конструкцией навеса для машины, нужно начертить его эскиз на бумаге, указав основные размеры. Это позволит наглядно представить, что потребуется для его возведения. Для навеса размером 3*6 м потребуются следующие материалы:

односкатный навес

  • сваи винтовые – 6 штук, квадратные трубы 65х65 мм 6 штук длиной 2,5;
  • для продольных балок используем металлический трубы 40х40 мм длиной 6 метров в количестве 2 штук и длиной 3 метра – 2 штуки;
  • на обрешетку крыши с наклоном в 150 также можно взять металлические трубы, но меньшего размера для облегчения веса конструкции, например 30х30 мм, 3 штуки, – 6 м, 5 штук – 3,1 м; 5 штук – 0,8 м;
  • 2 листа поликарбоната длиной 6 м и шириной 2,1 м;
  • болты с резиновой шайбой для крепления.

Что касается инструментов, то для изготовления металлического каркаса лучше всего использовать сварку. А потому потребуется специальное оборудование и мастер, который сварит конструкцию навеса для машины. Также под рукой должны быть измерительные инструменты, строительный уровень, болгарка. Если планируется бетонировать опоры, то придется запастись цементом, щебнем и песком или готовой смесью для бетонирования.

Установка опорных столбов

Первым делом расчищаем участок под навес, на котором необходимо определить границы прямоугольника длиной 6 м и шириной 3 м. Участок должен быть ровным, потому обязательно нужно проверить диагонали. Далее приступаем к закладке фундамента. Фундаменты под навесы бывают различными.

  • Первый способ предполагает забетонированные ямы с металлическим якорем, к которому прикручивается деревянный брус в качестве опоры.
  • Второй способ предполагает, что фундаменты под навесы, то есть опоры, бетонируются непосредственно в ямы.
  • Третий заключается в использовании свай, в нашем примере используются как раз винтовые сваи.

Обратите внимание! Фундаменты под навесы из свай имеют ряд преимуществ. Во-первых, они могут быть установлены почти в любую почву, а во-вторых, винтовые сваи демонтируются при необходимости.

Итак, после того как будет нанесена разметка необходимо установить винтовые сваи на глубину примерно 1,2- 1,5 м и на расстоянии 3 м друг от друга. Для этого может потребоваться механический ямобур, но можно использовать ручные винтовые буры. Такая работа выполняется, как правило, своими руками, редко могут потребоваться специалисты.

установка свай под опоры

Когда винтовые сваи будут установлены, то можно браться за опоры. Необходимо приварить квадратные трубы к оголовкам свай. В данном случае высота труб составляет 2,5 м, для легковой машины этого будет достаточно. Но для газели с тентом лучше делать навес немного выше, около 2,7 м.

Сборка крыши

Следующий этап строительства навеса предполагает сборку каркаса и крепеж листов поликарбоната. Проделывается следующая работа:

  1. Продольные опоры длиной 6 м укладываются на вертикальные опоры и привариваются. Можно взять и 3 метровые трубы, тогда их дополнительно придется сварить между собой.
  2. Затем привариваются поперечные трехметровые перекладины и вертикальные опоры для наклона по 0,8 м.
  3. В последнюю очередь нужно приварить наклонные перекладины длиной 3,1 м.
  4. Перед тем как накрыть крышу, нужно обработать все металлические балки и опоры грутовкой, а затем покрасить краской для защиты от коррозии. После этого каркас навеса для машины будет готов.
  5. Далее на каркас укладывается лист поликарбоната и при помощи болтов прикручивается к металлическим трубам.
  6. Второй лист поликарбоната придется разрезать по длине, отрезав лишние 70 см, так как ширина крыши составляет всего 3,1 метра. При этом листы будут выступать за границы каркаса на 15 см с каждой стороны,  а нахлест составит 10 см.

На этом можно закончить строительство навеса для машины из листов поликарбоната. Однако многие предпочитают такой навес «облагородить» своими руками. Во-первых, можно забетонировать саму площадку под навесом или выложить ее уличной плиткой. Во-вторых, можно сделать своими руками водосток по нижнему краю крыши. Для этого берется готовая система водоотвода и крепится к нижнему краю крыши. Причем крепить ее необходимо с уклоном примерно полсантиметра на 1 метр длины желоба водоотвода. Делается это следующим образом:

  1. Первый держатель на углу крыши монтируется на расстоянии 10 см вниз от крыши.
  2. Второй держатель крепится на противоположном углу крыши на расстоянии 13 см вниз.
  3. Затем между этими держателями натягивается нитка, по которой будет виден уклон желоба водоотвода.
  4. После этого монтируются промежуточные держатели на расстоянии 0,5 м друг от друга.
  5. Устанавливаем желоб в крюки и ставим воронку.

Итак, навес из поликарбоната своими руками сделан. Подобная конструкция может быть изготовлена из деревянного бруса. А можно сделать и двускатный навес над террасой или под машину.

besedov.ru

Столбчатый фундамент своими руками фото

Как постро­ить столб­ча­тый фун­да­мент сво­и­ми рука­ми для бесед­ки и сэко­но­мить на стро­и­тель­стве. Вопрос про­стой, но не зна­ние отве­та может серьёз­но нане­сти вред ваше­му бюд­же­ту. Вот сей­час мы подроб­но и осве­тим дан­ный вопрос. С помо­щью это­го фун­да­мен­та мож­но ста­вить забо­ры, бесед­ки, наве­сы для машин да и мно­го чего ещё.

В прин­ци­пе рецепт прост. Идём поку­па­ем тру­бу канализационную,цена при­мер­но 250 руб­лей прав­да за метр. Мож­но конеч­но и рубе­ро­и­дом обой­тись, кто не зна­ет как? мож­но посмот­реть в Faq. Мож­но и без все­го обой­тись, в прин­ци­пе мно­гие так и дела­ют.

Про­сто копа­ем яму и зали­ва­ем её бето­ном.

Но мы люди циви­ли­зо­ван­ные и хотим чтоб наша построй­ка про­сто­я­ла мини­мум 100 а то и боль­ше лет. И так бурим лун­ку, 50–100 сан­ти­мет­ров будет доста­точ­но, если кон­струк­ция лёг­кая. если что то серьёз­ное буде­те стро­ить, напри­мер кар­кас­ный дом, то мини­мум пол­то­ра мет­ра, всё зави­сит от глу­би­ны про­мер­за­ния грун­та.

Встав­ля­ем отре­зок тру­бы. В дан­ном слу­чае исполь­зо­ва­лась кар­тон­ная или пла­сти­ко­вая тру­ба из под чего то с чем то.

Выстав­ля­ем тру­бу по уров­ню.

Раз­во­дим цемент­ный рас­твор пес­ка с щеб­нем, рецепт бето­на мож­но гля­нуть опять же в нашем FAQ по стро­и­тель­ству.

и запол­ня­ем наш столб­ча­тый фун­да­мент бето­ном.

Если вы буде­те исполь­зо­вать более тяжё­лые кон­струк­ции напри­мер как баня или дом, то вставь­те в рас­твор три кус­ка арма­ту­ры.

Фун­да­мент для бесед­ки сво­и­ми рука­ми

Далее встав­ля­ем в рас­твор п‑образную пла­сти­ну. И даём высох­нуть.

Фун­да­мент для бесед­ки

На этом всё столб­ча­тый фун­да­мент готов, мож­но стро­ить.

stolbik

Конеч­но для стро­и­тель­ства кар­кас­но­го дома стол­бов дела­ет­ся на мно­го боль­ше, да и по выше они. Но прин­цип тот же.

stolbik1

Поэто­му пред­ла­гаю посмот­реть вот это класс­ное видео, где подроб­но пока­за­на тех­но­ло­гия изго­тов­ле­ния столб­ча­то­го фун­да­мен­та для стро­и­тель­ства кар­кас­но­го дома сво­и­ми рука­ми. На этом всё всем Уда­чи и про­цве­та­ния.

Технология строительства столбчатого фундамента

Дёше­во и сер­ди­то.

proektlife.ru

Фундамент под навес для машины — Сайт о даче

Навес для автомобиля на даче – полезное и удобное приспособление. Он защитит автомобиль от прямых солнечных лучей, атмосферных осадков, а также дополнит приусадебную территорию интересным элементом дизайна. Мы расскажем, как соорудить навес для автомобиля своими руками, и какой материал лучше всего подойдет именно для вашего участка.

  1. Основные виды конструкций
  2. Какой размер выбрать?
  3. Пошаговая установка навеса для автомобиля
  4. Навес для автомобиля из поликарбоната
  5. Деревянный навес для автомобиля
  6. Навес из профнастила

Содержание статьи:

Основные виды конструкций

В зависимости от особенностей конструкции выделяют несколько вариантов:

  • Арочный тент. Имеет необычный и приятный внешний вид и хорошие прочностные характеристики. Крыша в форме арки позволяет осадкам в виде снега и дождя беспрепятственно скатываться. Существуют типовые формы и размеры, а также индивидуальные решения для проектов. Для монтажа необходимы металлические столбы-опоры: 6 штук – для отдельной конструкции, 3 штуки – для тента, пристроенного к жилому строению.

Фундамент под навес для машины

  • Односкатный навес для автомобиля. Представляет собой отдельный тент или пристройку к жилому деревянному дому.

Фундамент под навес для машины

  • Навес для авто с двумя скатами. Имеет две плоскости, что позволяет всему сооружению выдерживать большие нагрузки. Огромным преимуществом является и то, что крыша не задерживает грязь и атмосферные осадки.

Фундамент под навес для машины

Какой размер выбрать?

Чтобы правильно выбрать параметры тента для транспорта, следует определить целевую направленность. Размеры навеса для автомобиля напрямую зависят от того, на какое количество автомобилей рассчитана сама стоянка.

Рассмотрим несколько примеров (длина/ширина):

  • небольшая машина – 5 и 2,5 метров;
  • авто больше среднего – 6,5 и 3,5 метров.

Фундамент под навес для машины

 Для определения высоты конструкции учитывается высота самой машины и груза, который предполагается перевозить на ней. Чересчур высокой ее делать тоже не стоит: сильный порыв ветра может с легкостью перевернуть сооружение, если оно дополнительно не утяжелено. Оптимальная высота – около 2.5 метров.

Пошаговая установка навеса для автомобиля

Стоянку для машины с крышей можно соорудить самостоятельно, достаточно иметь под рукой необходимые инструменты. Этапы строительства примерно одинаковы для любого типа кровельного покрытия, поэтому рассмотрим важные моменты возведения тента.

  1. Основа всего – фундамент

Фундаментную основу можно создать в нескольких вариациях. Самый простой способ – покупка готовых блоков и присоединение к ним опор-столбов с помощью крепежных деталей.

Фундамент под навес для машины

Второй способ также выполним: выкапывается углубление метровой глубины, устанавливаются стойки-опоры и заливается раствор бетона. При желании и наличии финансовых возможностей, площадку можно украсить тротуарной плиткой.

Сборка каркаса

При первом способе обустройства фундамента каркас устанавливается практически сразу после надежной фиксации стоек.

При втором способе следует выждать определенное время, пока фундаментная основа полностью затвердеет (около 7 дней). В жару застывающий бетон следует периодически смачивать водой. Так можно избежать дальнейшего растрескивания основы.

Фундамент под навес для машины

В качестве материала для каркаса подойдут деревянные балки или профиль из металла. И у балок, и у профиля сечение должно быть меньше, чем у опорных стоек. Это позволит снизить нагрузку. Первым делом связываются стойки, сверху закрепляются балки. Последний этап – изготовление обрешетки и сборка стропильных ног.

Установка кровли

Монтаж кровельного материала – окончательный, но далеко немаловажный шаг. Рассмотрим каждый вариант отдельно.

Фундамент под навес для машины

Навес для автомобиля из поликарбоната

Один из распространенных и популярных тентов, которые часто используют дачники и владельцы загородных домов. О различных конструкциях для дачи, которые можно построить своими руками, мы писали ранее. Подобный материал может быть монолитом или состоять из ячеек. Их различия такие:

  • Благодаря ячеистой структуре сотовый поликарбонат имеет небольшой вес и удобен при установке. Монолитная основа сможет выдержать большое давление и нагрузки.
  • Ячеистый материал дешевле стоит, но и срок службы у него существенно меньше.
  • Монолит устанавливают на прочный и надежный каркас, для сотового – достаточно использовать опоры небольшой толщины.

Фундамент под навес для машины

После того, как вы выбрали подходящий материал, следует приступать к его монтажу. Параметры листа определяются размерами самой конструкции. Отрезать его следует специально предназначенным для этого электроинструментом.

Важно! Если для кровли применяется сотовый поликарбонат, то нельзя допускать попадания воды в каналы. Листы следует расположить перпендикулярно по отношению к земле. Если данные меры вовремя не предпринимать, то скопившаяся влага перемешается с пылью, тем самым нарушится привлекательность навеса. Монолитное покрытие не имеет подобных проблем.

Далее идет сама установка листа:

  1. После нарезания поликарбоната делают отверстия, предназначенные для крепежных деталей. Это необходимо сделать до начала процесса монтажа.
  2. Диаметр для отверстий в листах выбирается больше, чем сами метизы. Так делают потому, что сам материал при высоких или низких температурах меняется, а если диаметры будут соответствовать друг другу, то в местах крепления появятся трещины или сколы.
  3. Низ листов закрывают специальной лентой с перфорацией, верх – цельной.

Деревянный навес для автомобиля

Каждый владелец участка хочет, чтобы окружающие основное жилое строение элементы хорошо гармонировали с общей стилистикой и дополняли дизайн территории. Здесь на помощь приходят навесы для авто из дерева. Конечно, все понимают, что не вся конструкция состоит из пиломатериалов, а только определенные ее части: каркас, опорные столбы и обрешетка. Для кровли используют шифер (или еврошифер) или поликарбонат.

Фундамент под навес для машины

Чтобы дерево не впитывало влагу и со временем не испортило внешнего вида, его покрывают специальными антисептическими и антипиреновыми составами.

Навес из профнастила

Профнастил имеет все необходимые качества, которыми должен обладать материал для кровли дачного тента.

Есть несколько особенностей, которые стоит учитывать при возведении конструкции:

  • листы укладываются исключительно внахлест;
  • для фиксации требуются специальные саморезы с оцинковкой;
  • для предотвращения механических повреждений материала в процессе работы используйте шайбы-прокладки;
  • сначала профнастил закрепляется по краям и только потом по всей поверхности крыши.

Фундамент под навес для машины

Стройте навес для своей машины строго по инструкции, и у вас все получится!

Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями!

Смотрите также:

Комментировать

comments powered by HyperComments Source: glavstroy365.ru

Читайте также

dacha.ahuman.ru

Фундамент под навес своими руками — Про стройку и не только

23 Янв by admin

Популярные деревянные навесы в различных вариантах встречаются на дачных участках и придомовых территорий. Как правило, легкие временные сооружения домашние умельцы изготавливают самостоятельно, а вот капитальную конструкцию приходится заказывать у мастеров. Зная основные техники, этапы и нюансы строительства, можно не бояться экспериментировать и смело браться за реализацию понравившегося проекта. Каждый из предложенных вариантов не составит труда «подстроить» под свои размеры и потребности.

Односкатный навес

Навес из дерева

Содержание статьи:

Общие требования к навесам из дерева

Для обеспечения прочности, надежности, удобства эксплуатации и красивого внешнего вида деревянного навеса при его строительстве своими руками необходимо руководствоваться следующими правилами:

  1. Возведение опорных стоек лучше выполнять из оцилиндрованного бревна (10-20 см в диаметре), профилированного или клееного бруса (10-15 см в разрезе). Для создания стропильной системы и небольшого козырька подойдут брусья 6*6, 6*4, 5*5 или 4*5 см.
  2. Подборка кровельного материала осуществляется с учетом наклона ската и конструкцией стропильной системы:
    • поликарбонат – не утяжеляет сооружение и подходит для настилов разной конфигурации;
    • профнастил – недорогой вариант для организации односкатной и двускатной кровли деревянного навеса во дворе;
    • мягкая черепица – требует сплошной обрешетки, материал удобен при отделке шатровой и купольной крыши беседок.
  3. Навес должен выполняться под уклоном для быстрого скатывания осадков. Минимальный угол наклона перекрытия – 5-10%.
  4. Габариты сооружения определяются с учетом функционала навесной конструкции:
    • обустройство места для отдыха – закладывается 2 кв. м на одного человека;
    • оптимальный размер для оформления беседки с барбекю – 4*6 м;
    • создание навеса для автомобиля: ширина площадки равна ширина авто плюс 1 м, длина площадки – до 6 м;
    • террасы, пристроенные к дому, как правило, выполняются на всю длину смежной стены;
    • навесы над крыльцом должны перекрывать ступени на 30 см с каждой стороны;
    • высота любого навеса во дворе из дерева – не менее 2 м, оптимально – 2,5 м.

Важно! Перед установкой все деревянные элементы конструкции необходимо обработать антисептической и огнеупорной пропиткой.

Технические характеристики древесины

Характеристики разных пород древесины

Изготовление односкатного навеса у стены дома

Пристенные деревянные навесы из бруса одним краем фиксируются к фасаду дома, а другим – к опорным столбам. Некоторые конструкции не имеют горизонтальной балки на стене здания. В этом случае вся нагрузка перекрытия ложится на вертикальные опоры, выставленные по углам навеса.

Пристенный навес

Пристенный открытый навес

Разработка чертежа и подготовка материалов

При проектировании односкатной конструкции схематически надо отобразить основные параметры:

  • ширину проекции кровли на землю с учетом нависания над обвязочным брусом в 30 см;
  • угол наклона ската;
  • высоту крепления стропил по верхней (2,9 м) и нижней точке;
  • длину опорных столбов с учетом углубления в фундамент не менее 0,5 м;
  • шаг установки опорных балок – около 2,5 м;
  • шаг размещения стропил – 60 см.

Исходя из эскиза конструкции рассчитывается расход материала. Для создания деревянного навеса на даче своими руками понадобятся:

  • брусья для стоек – 90*90 мм;
  • пристенный несущий брус – 50*150 мм;
  • доски для стропил – 50*150 мм;
  • листы поликарбоната.
Эскиз приставного навеса

Схема односкатного приставного навеса

Площадь кровли под обшивку поликарбонатом рассчитать следующим образом:

  1. Начертить треугольник: один катет – длина навеса, второй – разница между высотами конструкции возле стены и на торце кровли.
  2. По формуле Пифагора определить гипотенузу – это и будет ширина навеса.
  3. Зная параметры кровли, получится вычислить ее площадь и рассчитать расход поликарбоната.

Перед тем как сделать навес, деревянные элементы надо подготовить:

  1. Пиломатериалы разложить и высушить в тени в течение пяти дней.
  2. Поверхность древесины зачистить шлифмашинкой или наждачкой.
  3. Обработать балки и доски пропиткой бактерицидного действия. После высыхания деревянные элементы готовы к установке.

Монтаж несущей балки и вертикальных стоек

Порядок действий:

  1. На стене дома нанести разметку под монтаж балки.
  2. Несущую опору закрепить по всей длине саморезами к стене.
  3. Для усиления конструкции из брусьев можно сделать балко-держательный механизм в виде треугольника.
Крепление несущей балки навеса

Крепление горизонтальной несущей балки

Установка опорных стоек под навесы из досок и бревна выполняется тремя способами:

  • креплением бруса непосредственно в опалубку;
  • с использованием опалубки и подпятника;
  • фиксацией подпятника к имеющемуся бетонному или деревянному основанию.

Выбор варианта зависит от массивности сооружения и имеющегося основания. Для небольшого навеса подойдет первый способ:

  1. Выкопать ямы под опорные брусья глубиной 90 см.
  2. Засыпать котлованы щебнем на 10-20 см.
  3. Нижнюю часть бруса-столба обить рубероидом.
  4. Установить столбы, выровнять их по уровню и залить бетоном.
  5. Закрепить опорные балки досками и оставить на неделю до упрочнения фундамента.

Сооружение стропильной системы и обрешетки

Крепление балки к опорным столбам можно выполнить разыми способами: усилением стропильной конструкции диагональными брусьями, фиксацией длинными шурупами или металлическими пластинами.

Высокую надежность обеспечивает комбинация нескольких методов:

  1. В стойках выпилить пазы.
  2. Несущую балку вложить в паз и зафиксировать крепежами.
  3. Когда опора установлена по всей длине навеса – монтировать угловые перемычки.
Монтаж обрешетки навеса

Установка обрешетки под навес

Сооружение обрешетки:

  1. Нанести разметку под выпиливание пазов на брусьях под обрешетку.
  2. На краях досок подготовить ямки глубиной около 4 см.
  3. Надеть брусья на несущие балки.
  4. Зафиксировать установку металлическими уголками.
Монтаж уплотнительной ленты

Нанесение уплотнительной ленты на поликарбонат

Крепление кровельного материала

Рассмотрим пошагово, как построить деревянный навес с использованием поликарбоната. Для фиксации кровельного материала применяются термо-шайбы с саморезами, соединительные и торцовочные профили.

Порядок работы:

  1. Раскроить поликрбонатный пластик так, чтобы стыки листов приходились на обрешетку. Разрез выполняется между ребрами жесткости.
  2. На торцы полотен наклеить уплотнительную ленту.
  3. В точках крепления к несущей балке дрелью сделать отверстия через 30-40 см, расстояние до края – 4 см.
  4. К деревянному каркасу поликарбонат фиксируется через уплотнитель саморезами с шайбой.
  5. Второй лист соединяется с первым посредством соединительно планки, размещенной вдоль обрешетки кровли.
  6. Отделка углов выполняется угловыми профилями.
Крепление поликарбоната

Крепление поликарбоната через профили

Некоторые оставляют крышу открытой и высаживают возле площадки вьюны, которые разрастаются и создают природный тент. Фото открытых навесов из дерева к дому наглядно демонстрируют привлекательность конструкции.

Пергола на четырех столбах для патио

Пергола – эффектное украшение и практичный элемент ландшафтного дизайна. Возвести простую модель с плоской крышей можно из недорогих материалов: сосновых брусьев и балок. Рассмотрим технологию создания навеса под патио размерами 2,6*3 м.

Необходимые материалы и инструменты

Перед тем как сделать деревянный навес своими руками, следует оценить состояние участка и определиться с местом установки. Площадку под патио желательно заранее выложить тротуарной плиткой, натуральным камнем или декинг-доской. Можно обустроить навес на дачном газоне.

 Пергола на участке

Пергола в саду

Для изготовления перголы понадобятся:

  • 4 балки 100*50 мм, длиной 4 м – горизонтальные несущие опоры для крепления обрешетки;
  • 9 балок 100*50 мм, длиной 3 м – для обрешетки;
  • 4 бруса 100*100 мм, длиной 3 м – опорные вертикальные балки.

Для работы под рукой надо иметь:

  • электролобзик или ручную циркулярную пилу;
  • дрель и сверла по дереву;
  • стамеску и молоток;
  • уровень, шнур и отвес;
  • угольник, рулетку и карандаш;
  • средства доя обработки дерева;
  • портландцемент марки М-400 – 4 мешка;
  • крепежи (гайки, болты и шайбы).
Разметка участка под навес

Разметка участка под установку опорных стоек

Фиксация стоек и сборка кровли

Последовательность сборки перголы:

  1. На участке колышками и веревкой отметить расположение опорных брусьев по габаритам будущего навеса. Должен получиться прямоугольник 2.6*3.0 м. Проверить ровность диагоналей.
  2. По отмеченным точкам пробурить ямы под брусья глубиной 50 см.
  3. Подготовить балки и брусья:
    • края вертикальных опор срезать наискось, отмерив 5 см по ширине и 12 см по длине;
    • таким же способом обрезать горизонтальные балки;
    • на торцах брусьев под обрешетку подготовить шипы размерами 9*5 см;
    • обработать дерево защитными пропитками и покрасить ЛКМ.
  4. Опорные балки установить в ямы и выровнять их по высоте при помощи уровня и шнура.
  5. Лунки залить цементным раствором и оставить его до полного схватывания.
  6. Горизонтальные балки монтировать на полки опор так, чтоб они выступали за края на 40 см. Просверлить отверстия насквозь и закрепить винтами и гайками.
  7. Нанести разметки под расстановку девяти поперечных балок
  8. Закрепить перекладины длинными шурупами.
Крепление крыши перголы

Крепление перкладин

Элементы декора для перголы

Для затенения навеса подходят сильно вьющиеся растения: виноград, хмель, глициния, клематисы, актинидия, китайский лимонник и древогубец.

Озеленение перголы виноградом

Пергола с молодым виноградников

Чтобы укрыться от палящего солнца, перголу сверху покрывают тканевым шатром, а боковые стороны декорируют плотной гардиной. Для комфортных вечерних посиделок устанавливают светильники.

Тент на крыше перголы

Тканевый тент на перголе

Пергола с тканевыми занавесками

Освещение перголы в вечернее время

Патио с навесом оформляется как зона для отдыха. Здесь уместно использовать мягкие диванчики, пуфы, кресла, подушки и гамаки. Особого уюта придает текстиль и цветочные кашпо.

Пергола с обрешеткой

Яркий дизайн перголы во дворе

Создание многофункционального двухскатного навеса

При строительстве навеса из дерева для большой площадки целесообразно устанавливать двухскатную крышу. Сооружение может использоваться, как стоянка для автомобиля, летняя кухня или открытый склад.

Подготовительные мероприятия: расчет конструкции

Размеры тента определяются исходя из его функционального назначения и площади участка. При создании автостоянки надо учесть габариты и количество машин, при строительстве своими руками деревянного навеса над мангалом – размеры барбекю, необходимость устройства дымохода и расстановки на площадке дополнительной мебели.

Навес для мангала

Двухскатный навес для мангала

Пример расчета конструкции на 9*7.5 м:

  1. Плоскость каждого ската – 5*7.5 м, то есть суммарная площадь кровли – 75 кв. м.
  2. Опоры – деревянные брусья, установленные на бетонные опалубки и подпятники. Диаметр бетонных столбов – 30 см. Каждая опора способна выдержать вес в 1 т. С учетом снеговых нагрузок региона и тяжести крыши под навес площадью 68 кв. м понадобится установить 8 опор.
  3. Глубина погружения бетонных опор – 1,5 м.

Технология монтажа и ввода в эксплуатацию

Порядок выполнения работ можно разбить на следующие этапы.

Этап 1. Монтаж опор:

  1. Ручным буром или бурильной установкой сделать ямы.
  2. Из бумажных труб сделать опалубку для столбов, возвышающуюся над уровнем земли на 40 см.
  3. Подготовить бетон и залить колоны.
  4. В «свежий» бетон вставить кронштейны сечением 15 см.
  5. Через 3 недели подготовленные брусья закрепить в опорных стойках.
Бетонирование стоек навеса

Крепление опорных брусьев к бетонной опалубки

Этап 2. Обвязка конструкции:

  1. На стойках закрепить балки несущей обвязки (двойные доски 30*4 см). Для фиксации подойдут болты – 1 см в диаметре.
  2. Добавить вторую несущую доску, стянуть все детали болтами.
  3. Сделать усиление – закрепить раскосы из брусьев 10*10 см.
Обвязка навеса

Верхняя обвязка конструкции навеса

Этап 3. Стропильная система:

  1. Выполнить сборку ферм крыши в виде треугольника из досок 10*4 см. Работу лучше делать на земле.
  2. Установить промежуточные прожилины из доски – это обеспечит жесткость системы.
  3. Закрепить фермы на несущие балки через каждые 80-90 см.
Установка стропильной системы

Схема стропильной системы двухскатной кровли

Этап 4. Обшивка кровли:

  1. Торцы крыши отделать доской или фанерой.
  2. На ферму уложить листы ОСБ толщиною 1,2 см.
  3. Закрепить гидроизоляционный материал.
  4. Облицевать кровлю профнастилом или металлочерепицей.
Укладка кровли навеса

Обшивка настила кровельным материалом

Этап 5. Установка водоотвода:

  1. По периметру настила закрепить крюки-держатели, предусматривая уклон в сторону водоотвода. Шаг установки – 50 см.
  2. Монтировать трубу на держатели.
  3. В месте водоотведения вырезать желоб и установить воронку.
  4. Используя колено задать направление трубы.
  5. На стыки труб монтировать хомуты.
Ливневая система навеса

Водосточная система

Схема сборки простого козырька над крыльцом

Проще всего сделать своими руками деревянный навес над крыльцом двускатного типа. Первым делом берутся замеры и переносятся на чертеж. Схематически надо отобразить:

  • глубину козырька;
  • длину ската;
  • ширину поперечин;
  • расстояние между нижними точками двух скатов.
Деревянный козырек

Схема козырька

Последовательность сборки:

  1. Изготовить стропильные уголки из балок, торцы которых скошены на 45°.
  2. Собрать вертикальные опорные конструкции из двух перпендикулярно расположенных брусьев и укосин.
  3. Закрепить несущие балки на стене по сторонам от крыльца.
  4. К стене над входной дверью прикрепить стропила с упором на вертикальные брусья.
  5. После монтажа всех стропил установить обрешетку и коньковый брус.
  6. Снизу обшить конструкцию кровли тонкими брусьями, а сверху обрешетки уложить металлочерепицу.
Этапы сборки навеса

Схема сборки двухскатного козырька

Фото строительства деревянного навеса над крыльцом подробно иллюстрирует этапы.

Многообразие видов и предназначений дворовых навесов из дерева позволяет выбрать подходящую модель и соорудить ее самостоятельно. В работе задействуются недорогие материалы и обычные инструменты, которые есть в арсенале столяра-любителя.

Source: 101dizain.ru

vse-pro-stroyku.sqicolombia.net

полная пошаговая инструкция в фотографиях

Через год после строительства дома я захотел пристроить к его фасадной стене навес. Чтобы он был функциональный, но в то же время очень простой по конструкции. Что требовалось от навеса? Самое главное – за счет него хотелось получить дополнительное место для летнего отдыха, защищенное от солнечных лучей и дождя. Для посиделок на воздухе, чтобы можно было и пообедать во дворе, и отдохнуть в шезлонге. По проекту навес должен был стать некой заменой открытой беседке, но с более простой конструкцией. Чтобы во время строительства было затрачено минимум материальных средств и физических усилий.

За 2 недели задуманный план был осуществлен. На основе полученных практических навыков и знаний, хочу предложить вашему вниманию отчет о строительстве самого простого классического навеса, пристроенного к дому.

Конструкция была выбрана стандартная для данного типа навеса. Это просто стропильная система кровли на опорах. Размеры навеса в плане – 1,8х6 м, высота до крыши – 2,4 м. С одной стороны в качестве опорного элемента используются металлические столбы (4 шт. вдоль фасада), с другой – доска, прикрученная к стене дома. Покрытие кровли – листы Ондуры (аналог Ондулина, с большими размерами листов). Между столбами запланирована установка решетчатых шпалер для винограда, чтобы можно было сидеть в тенечке под навесом, наслаждаясь природой и свежим воздухом, даже в полуденную жару.

Итак, начну рассказ о том, как эта задумка была реализована. Надеюсь, смогу доступно описать весь процесс.

Начал я с установки металлических столбов, то есть вертикальных стоек навеса, на которых будет удерживаться стропильная система крыши. Их всего 4 штуки, они идут вдоль фасада, на расстоянии 1,8 м от стены. По плану длина навеса составляет 6 м (по всей длине фасада дома), поэтому шаг стоек – 1,8 м (с учетом выносов кровли с обеих сторон от стоек).

Для стоек были куплены 4 стальные трубы 60х60х3 мм квадратного сечения длиной 3,9 м. В грунт они будут заглублены на 1,5 м (ниже уровня промерзания), сверху останется 2,4 м. Это и будет высота навеса.

Сначала я наметил колышками места установки столбиков – строго на расстоянии 1,8 м от стены. Все промерил, рассчитал горизонтали. Потом взял бур с насадкой 150 мм и пробурил 4 шурфа глубиной 1,5 м.

Шурф, просверленный буром

Шурф, просверленный буром

Согласно намеченной программе, под стойки будет залит свайный фундамент из бетона. Это делается следующим образом: каждая стойка устанавливается в шурф, в который заливается бетон. Получаются армированные сваи, удерживающие стойки.

Лить бетон непосредственно в высверленные лунки нежелательно. Нужно сделать изоляцию, которая одновременно выполнит функцию опалубки. Для этого я решил использовать рубероидные гильзы – скрученные в виде цилиндра отрезы рубероида. Длина гильз должна быть такой, чтобы бетонные сваи выступали над уровнем земли на 10 см. Для шурфа, глубиной 1,5 м, на дне которого будет насыпана песчаная подушка 10 см, необходимы гильзы длиной 1,5 м. Диаметр гильз – 140 мм.

Я нарезал куски рубероида, сворачивал их в гильзы и скреплял скотчем (можно использовать степлер). Далее на дно каждого шурфа засыпал слой песка 10 см и вставлял туда гильзу. Опалубка под бетон готова.

В гильзы были установлены металлические стойки. Вначале – две крайние, их я выровнял по вертикали и высоте (2,4 м), натянул между ними шнур и уже по нему выставил два промежуточных столба. После чего залил в гильзы бетон (из готовой смеси, только воды добавил и все – очень удобно).

Бетон в гильзах из рубероида

Бетон, залитый в гильзы из рубероида, удерживает металлические стойки

Я нарезал куски рубероида, сворачивал их в гильзы и скреплял скотчем (можно использовать степлер). Далее на дно каждого шурфа засыпал слой песка 10 см и вставлял туда гильзу. Опалубка под бетон готова.

В гильзы были установлены металлические стойки. Вначале – две крайние, их я выровнял по вертикали и высоте (2,4 м), натянул между ними шнур и уже по нему выставил два промежуточных столба. После чего залил в гильзы бетон (из готовой смеси, только воды добавил и все – очень удобно).

Стойки, выставленные по натянутому шнуру

Стойки, выставленные по натянутому шнуру

На схватывание и отвержение бетона я отвел 3 дня. За это время стойки нагружать не желательно, поэтому я занялся подготовкой деревянных деталей – опорных досок и стропил.

Также будет полезен материал о том, как построить террасу: https://diz-cafe.com/postroiki/terrasa-na-dache-svoimi-rukami.html

В конструкции кровли предусмотрены 2 опорные доски, на которых будут удерживаться стропила и вся кровельная конструкция. Одна из досок крепится на стене, другая – на столбах-стойках. Поверх опорных досок, в поперечном направлении, укладываются стропила.

Доски взяты с сечением 150х50 мм, длиной 6 м. Так как навес изначально планировался, как добротная, но недорогая конструкция, я купил не строганные доски. Острогал и отшлифовал их самостоятельно, что заняло некоторое время. Зато был уверен в результате, отгладил поверхность по высшему классу.

Стропила будут заложены в пазы опорных досок. Еще одна головная боль – нужно вырезать пазы, причем под углом наклона стропил. Чтобы определить угол и места врезки, пришлось выполнить пробную установку досок. К стене такую доску я прикрутил глухарями 140х8 мм, к металлическим стойкам – отрезками шпильки 8 мм с использованием шайб и гаек.

Крепление опорных досок на стойки и стену

Крепление опорных досок на стойки и стену

Теперь, когда опорные доски на своих местах, в ход пошла малка, с помощью которой я определил угол наклона стропил. После чего доски были сняты и в них, с учетом известного угла, выпилены пазы под стропила.

Стропила также изготовлены из досок 150х50 мм, 2 м длиной. Всего стропил получилось 7 штук. Их шаг установки на опорных досках – 1 м.

После подгонок стропил к пазам, все детали были прокрашены лессирующим составом Holz Lazur JOBI цвета «тик».

Далее все было смонтировано. Опорные доски – как и во время предварительного закрепления, то есть с помощью глухарей и шпилек. Стропила укладывались сверху, в пазы досок и забивались гвоздями. На каждый паз уходило по 2 гвоздя, забитых через стропилину наклонно, навстречу друг другу.

Установка стропил в пазы опорных досок

Установка стропил в пазы опорных досок

На обрешетку под Ондуру пошли доски 100х25 мм, длиной 6м – 7 штук. Их я прикрутил поперек стропил саморезами.

Формирование обрешетки под листы гибкой кровли

Формирование обрешетки под листы гибкой кровли

Листы Ондуры уложены на обрешетку и прибиты ершенными гвоздями с колпачками из пластика под цвет настила. По сути, крыша уже готова, теперь можно не переживать насчет дождя и обустраивать место под навесом. Например, занести туда садовый столик и стулья.

А ещё можно сделать навес из поликарбоната, об этом читайте: https://diz-cafe.com/postroiki/naves-iz-polikarbonata-svoimi-rukami.html

Навес, покрытый листами Ондуры

Навес, покрытый листами еврошифера Ондура

Торцы стропил остались открытыми, что не очень хорошо в плане декоративности. Да и водосточку крепить оказалось некуда. Поэтому для завершенности крыши я прикрутил к торцам стропил лобовую доску – вагонку, длиной 6 м.

Лобовая доска перекрывает торцы стропил

Лобовая доска перекрывает торцы стропил и создает опору для водосточного желоба

Следующий этап – крепление водостока. На лобовой доске смонтированы два водостока по 3 м. Сток с крыши идет в поливочную трубу, через которую будет осуществляться полив винограда.

Чтобы во время дождя вода не попадала под навес, я решил сделать между стойками невысокую подпорную стенку из кирпича. Для нее нужен ленточный фундамент, который я сделал по стандартной технологии. Выкопал между опорами траншею на штык лопаты и выставил опалубку из досок. На дно траншеи насыпал песчаную подушку 10 см. А уже на нее – положил 2 арматуры на подпорках для скрепления (армирования) фундамента.

Без арматуры делать побоялся, мало ли, возможно трещинами пойдет и развалится. Затем замешал бетон и залил его в траншею. Нужно было ждать, пока бетон схватится и затвердеет, поэтому к опорной стенке я решил вернуться позже. А сейчас – заняться декорированием своего сооружения.

Пришло время посмотреть на навес критическим взглядом. Немного выбивались из общей композиции металлические стойки навеса. Решил я их задекорировать и облагородить, зашив деревянными накладками. Как раз для этого у меня осталось несколько досок 100х25 мм. Их я и закрепил поверх металлических столбов с помощью отрезков шпилек М8, шайб и гаек. Между накладками (со стороны установки шпалеры) оставалось пространство, туда я вставлял рейку 45х20 мм. Рейки образовали выступы, на них будут закреплены горизонтальные элементы шпалер.

На металлических стойках закреплены деревянные накладки

На металлических стойках закреплены деревянные накладки

Пришел черед крепления шпалер. Я выбрал для них решетчатый рисунок с резным отверстием в центре. Это отверстие позволило мне использовать для шпалеры не только длинные рейки, но и обрезки. Можно сказать, получилось безотходное производство. Да и смотрится такой рисунок интереснее, чем стандартные монотонные квадратики.

Рейки для шпалер делались, путем продольного роспуска имевшихся у меня досок 100х25мм. Доска распускалась на три части, полученные рейки отшлифовывались. Окончательное сечение реек (после шлифовки) – 30х20 мм.

Шпалеры я делал без рамы, рейки закреплены только на вертикальных выступах стоек. Вначале я выставлял горизонтальные рейки, прикручивая их к выступам саморезами. Затем, поверх них закреплял вертикальные рейки. Получилась декоративная решетка, возле которой супруга посадила виноград. Сейчас он уже вовсю вьется по шпалере и почти перекрыл стенку сооружения. Тень защищает от полуденного зноя. Это очень кстати, так как навес находится с южной стороны дома и без навеса здесь отдыхать днем было практически невозможно из-за аномальной жары.

Также будет полезен материал о том, как пристроить веранду к дому: https://diz-cafe.com/postroiki/kak-pristroit-verandu-k-dachnomu-domu.html

Шпалеры набираются из реек непосредственно "на месте"

Шпалеры набираются из реек непосредственно “на месте”

Шпалеры закрывают фасадную часть навеса

Шпалеры закрывают фасадную часть навеса

Последний этап – строительство подпорной стенки. Ленточный фундамент под него уже застыл, можно начинать работу. Для гидроизоляции я приклеил к фундаментной ленте 2 слоя рубероида, промазав каждый слой мастикой. Сверху, по рубероиду, выстроил по уровню подпорную стенку, высотой в 3 кирпича.

Подпорная стенка из кирпича

Подпорная стенка не позволит каплям дождя и воде при поливе попадать на площадку под навесом

Теперь меньше грязи будет при поливе и дожде. Да и смотрится навес так гораздо симпатичнее.

Навес со шпалерами под виноградник

Навес со шпалерами под виноградник

Вот, пожалуй, и все. Навес был построен. Весь проект реализовывал я один, но никаких трудностей в процессе не заметил. Впоследствии площадка под навесом была покрыта тротуарной плиткой. Можно сказать, что у меня получилась крытая терраса или открытая беседка – как кому нравится, так и называйте. Хотя по конструкции, это – обычный навес на столбах, времени на строительство которого ушло совсем немного.

Анатолий

diz-cafe.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *