Вязка арматуры для ленточного фундамента: Вязка арматуры под ленточный фундамент – Вязка арматуры под ленточный фундамент: пошаговая инструкция

Содержание

Вязка арматуры для ленточного фундамента

Из статьи вы узнаете:

 

Вязка арматуры под ленточный фундамент — операция, необходимая для создания надежного долговечного «скелета» будущего железобетонного основания. Данный способ скрепления армирующих элементов обеспечивает оптимальное соотношение параметров прочности и гибкости фундамента, отсутствие значимых внутренних напряжений, способствующих уменьшению прочности готовой конструкции, устойчивость к внешним нагрузкам.

Главным назначением фундаментного основания является обеспечение устойчивости, более равномерного распределения усилий, оказываемых конструктивными элементами зданий (несущими стенами) на грунт. Однако абсолютной равномерности не удается добиться на практике, поскольку даже при условии однородного состава почвы, строгого соблюдения технологии обустройства фундамента реальная масса различных участков постройки неравна и, соответственно, нагрузки также разнятся.

Любые бетонные изделия характеризуются хорошими параметрами сопротивления осевому сжатию при низкой стойкости к растягивающим усилиям. Металлическая арматура исправляет этот недостаток благодаря высокой пластичности. Железобетонные конструкции обладают отличной сопротивляемостью разнонаправленным нагрузкам и являются значительно экономичнее бетонных, поскольку менее массивны, следовательно, требуют меньших объемов выполнения работ, временных затрат, расхода материалов.

В последнее время все чаще для изготовления фундаментного металлокаркаса применяется альтернативный вид арматуры, выполненный на стекловолоконной либо другой полимерной основе.

 

Современные композитные арматурные прутья могут изготавливаться на основе углепластика, стеклопластика либо базальтопластика. В России из этой категории продукции наиболее распространены стеклопластиковые изделия, поскольку они отличаются лучшим соотношением качественных и ценовых характеристик.

Более распространенной сферой использования этих композитных материалов является обустройство армированных монолитных фундаментов, стен цокольных этажей, конструктивных элементов здания, подлежащих дальнейшему утеплению.

Главным преимуществом композитной арматуры является низкие показатели теплопроводности, обеспечивающие лучшую степень энергоэффективности построек. Также стекло-, угле-, базальтопластиковые прутки практически не подвержены разрушению с течением времени, поскольку не способны ржаветь и разлагаться вследствие воздействия влаги и интенсивного размножение бактериальных, плесневых колоний.

Каркас, изготовленный посредством вязки арматуры полимерной, можно выполнить намного быстрее, чем аналогичную конструкцию на основе металлических прутьев по причине низкой массы и простоты обработки — обрезать композитное изделие намного легче, чем металлическое.

Отличительные особенности полимерной арматуры:

  • Стеклопластиковые и другие полимерные прутья обладают прочностью на растяжение примерно в 2,5 раза большей, нежели металлические аналоги.
  • Практически абсолютно устойчивы к воздействию кислорода, не способны разрушаться при контакте с атмосферным воздухом, водой и прочими кислородсодержащими реагентами.
  • Являются отличным тепло- и электроизолятором.
  • При нормальных условиях полимерные прутки обладают высоким сопротивлением к разрывным усилиям, однако этот показатель существенно cнижается при повышении температуры.
  • Каркас на основе композитной арматуры невозможно соорудить с помощью электросварки.
  • В случае воздействия открытого пламени стеклопластик и другие подобные полимеры способны поддерживать процессы горения, стальные же прутья относятся к негорючим материалам.
  • Масса стеклопластиковых прутков почти вчетверо меньше веса металлических аналогов.

Исходя из вышеописанных сравнительных параметров можно сделать вывод, что применение композитной арматуры оправдано в случае необходимости сооружения ленточных фундаментов, которые в процессе эксплуатации будут испытывать сравнительно небольшие механические нагрузки. Особенно весомым в выборе материала для армирования фундаментного основания является следующий факт: все ныне применяющиеся методики расчета каркаса базируются на использовании арматуры из стали. Поэтому решив отдать предпочтение полимерным вариациям, собственник (либо учредитель строительства объекта) принимает всю ответственность на себя.

Еще одним малоприятным фактором, никак не способствующим распространению нового технологичного метода организации композитных фундаментных каркасов на территории России, является отсутствие утвержденных стандартов, регламентирующих качество готовой арматуры. По этой причине на данный момент значительная часть такой продукции, представленной на рынке, является кустарной и не соответствует минимальным требованиям.

Схема расположения арматуры в каркасе ленточного фундамента

Правила обустройства армокаркасов ленточных фундаментов указаны в СНиП 52-01-2003. Согласно действующим нормам, должны соблюдаться следующие условия:

  • Конфигурация каркаса должна быть такой, чтобы обеспечивать правильную заливку бетонной смеси в соответствии с технологией.
  • При изготовлении армокаркаса необходимо выдерживать заложенный в проекте шаг и использовать соответствующий вид арматуры, обеспечивающий несущую способность фундаментного основания на уровне не ниже расчетной.
  • В точках пересечения должно обеспечиваться неподвижное соединение.
  • Следует предусматривать антикоррозионный слой для обеспечения долговечности фундамента.
  • Для продольных элементов конструкции подбираются прутки класса А400 и выше с периодическим профилем, диаметр которых составляет не менее двенадцати миллиметров. На участках длиной менее трех метров допускается использование 10-миллиметровой арматуры.
  • Рекомендуется минимизировать количество продольных соединений, для чего используются прутки заводской длиной 11700 миллиметров. Не допускается соединения соседних продольных элементов на одном и том же вертикальном уровне, должно обеспечиваться смещение не менее 0,6 метра.
  • Продольные прутья армокаркаса не должны находиться на расстоянии выше 400 мм друг от друга, оптимальное удаление от поверхности готового основания составляет 30…50 миллиметров.
  • Вертикальные детали каркаса, испытывающие значительно меньшие нагрузки, могут выполняться из более дешевой арматуры — гладкой, диаметром 6…8 миллиметров.
  • Расстояние между стойками и хомутами (поперечными элементами конструкции) должно быть не менее 100 и не более 500 миллиметров. Наилучшим принять считать шаг установки хомутов, равный ¾ полной высоты фундамента.
  • Число продольных стержней (ярусов) зависит от габаритных размеров основания. В случае обустройства фундамента, к которому не предъявляется высоких требований по несущей способности, можно обойтись простейшей конфигурацией армокаркаса, представляющей собой в поперечном сечении квадрат либо прямоугольник.

Вязка арматуры в угловых зонах каркаса

 

 

На углах, в местах пересечений фундаментное основание обычно подвергается значительно большим нагрузкам, чем на прямых участках. А обычная вязка продольных элементов под прямым углом не обеспечивает требуемых показателей прочности. Сегодня используется три основные методики, позволяющие добиться повышенной жесткости, способности противостоять растягивающим нагрузкам.

Первый метод

Осуществляется путем загиба внешних и внутренних продольных элементов каркаса под прямым углом. При этом загнутые участки внутренней арматуры закрепляются на внешней. Уменьшается также шаг поперечных прутков — в угловых зонах он принимается равным ½ основного шага.

Второй метод

Применяется в случае недостаточной для требуемого загиба длины продольных прутков. Для соединения используются Г-образные обрезки арматуры, располагаемые в соединении аналогично первому способу организации углов армокаркаса.

Третий метод

Считается наиболее надежным, обеспечивающим максимальную прочность конструкции. Осуществляется с помощью П-образных элементов, располагаемых на каждом из уровней.

Вязка арматуры для фундамента может производиться несколькими способами. Наиболее популярны следующие технологии:

С помощью пластиковых стяжек

Данный метод является наиболее простым, не требующим никакого специализированного инструмента. Современные хомуты, используемые для этих целей, производятся из прочного поливинилхлорида, не подверженного ни коррозионным процессам, ни биологическому разрушению. По этим причинам достигается надежное соединение, способное сохранять целостность на протяжении всего срока службы фундаментного основания.

Сварочным способом

Эта технология считается не самой эффективной, поскольку сварные арматурные конструкции недостаточно эффективно противостоят вибрационным воздействиям и могут легко разрушиться еще на этапе заливки бетонной смеси и ее уплотнения посредством строительных вибраторов. Такой метод организации металлокаркаса для фундамента требует наличия сварочного аппарата, специалиста-сварщика и точки подключения к электросети соответствующей мощности. Также к минусам данного способа относится перегрев участков арматуры в зоне соединения, что может отрицательно повлиять на пластические свойства конструкции.

И еще один важный момент: сварке подлежат только прутья, в маркировке которых располагается буква «С».

Посредством проволоки

Самая распространенная на сегодня методика вязки арматуры и самая доступная, малозатратная. Любой рабочий, даже самой низкой квалификации, сможет освоить этот метод за несколько минут.

Для соединения металлических прутьев с помощью проволоки можно использовать специальный крючок, позволяющий значительно ускорить процесс и обеспечить высокое качество затяжки. В общем случае технология вязки арматуры проволокой реализуется следующим образом:

  • Отрезается от мотка проволоки заготовка — примерно 200…300 миллиметров длиной, сворачивается в две жилы.
  • Обворачивается место соединения по диагонали дважды.
  • Закручиваются получившиеся петли с помощью заранее подготовленного крючка, пассатижей либо любого другого подходящего для этих целей ручного инструмента.

Более прогрессивным вариантом создания соединения между арматурой является использование электроинструмента. В самом простейшем случае можно использовать обычный гвоздь (лучше — сточенный на конус), загнутый под прямым углом и вставленный в патрон электрического сетевого либо аккумуляторного шуруповерта/низкооборотистой дрели. Таким образом при наличии некоторых навыков, сноровки можно значительно увеличить эффективность, скорость производства работ.

Видео вязки арматуры с помощью проволки и крюка:

Однако можно еще более ускорить процесс вязки арматуры, обеспечив при этом оптимальную степень затяжки каждого узла. Для этого следует использовать специальный вязальный пистолет. Сегодня, как и многие другие разновидности ручного инструмента, вязальные пистолеты все чаще используются автономные, получающие энергию для работы от встроенных аккумуляторных батарей.

 

Этот ручной инструмент оснащен сменным барабаном с расходным материалом — вязальной проволокой. Единственным недостатком его являются затруднения при осуществлении соединений арматуры в труднодоступных зонах — там зачастую выручает только ручной способ (с помощью крючка либо пассатижей).

Как вязать арматуру для ленточного фундамента

Для сооружения каркаса под фундаментное основание требуется пользоваться проектной документацией либо исходить из эмпирических данных (исходя из ориентировочной нагрузки на конструкцию, размеров, конфигурации вырытой траншеи). Стандартная процедура вязки арматуры состоит из следующих операций:

  • Подготовка вертикальных конструктивных элементов (хомутов).
  • Монтаж горизонтального пояса в нижней плоскости.
  • Закрепление с помощью вязальной проволоки, сварки либо ПВХ-хомутов вертикальных перемычек на нижнем горизонтальном поясе.
  • Обустройство верхнего горизонтального пояса путем закрепления арматуры к верхним участкам перемычек.
  • Организация угловых связей. Данный этап требует особенно внимательного отношения, четкого соблюдения всех технологических нюансов, поскольку угловые участки, зоны перемычек обычно подвергаются более высоким нагрузкам, нежели прямые участки фундаментного основания.

На этом мероприятия по подготовке армокаркаса считаются завершенными. Остается обеспечить надежную опалубку и залить заготовку бетонной смесью в соответствии с технологическими требованиями.

Технологии обустройства каркаса ленточного фундамента

 

На вопрос, как правильно вязать арматуру для ленточного фундаментного основания, однозначного ответа не имеется. Оптимальная технология производства данных операций определяется исходя из конкретных условий: типа грунта, погоды, времени года, размеров траншеи и т. д.

При наличии достаточного свободного места вязку арматуры рекомендуется осуществлять непосредственно на месте заливки.

В случае установки фундаментного основания в узкой и высокой траншее часто единственным подходящим способом бывает сборка каркаса по частям, помещение готовых элементов в траншею и соединение.

В некоторых регионах России получил распространение способ местной формовки металлокаркаса, предусматривающий предварительное забивание в грунт вертикальных стоек, затем прикрепление к ним горизонтальных элементов. В этом случае в качестве забиваемых в грунт элементов используется арматура увеличенной толщины (диаметром 16…20 миллиметров), на участках между стойками применяются прутья классического размера (6…8 миллиметров).

Подводя итоги

Одним из самых трудоемких этапов сооружения ленточного фундамента является обустройство металлического либо полимерного каркаса. При небольших объемах и наличии массы свободного времени можно преуспеть в этом начинании даже самостоятельно, без помощников. Но если вы впервые занимаетесь подобной процедурой, рекомендуется заручиться поддержкой опытного строителя, поскольку этап обустройства фундаментного основания является одним из самых важных, основополагающих, обеспечивающих долговечность, функциональность и комфортность будущей постройки.

схема, инструкция, цена за работу

Фундамент – это основа дома, качество возведения которого влияет на долговечность всего здания. Он держит массу строения, передавая нагрузку на грунт. Эта нагрузка часто не равномерная, что приводит к образованию трещин в бетонном основании. Армирование бетона придает ему большую прочность и жесткость, образуя монолитную конструкцию, работающую на сжатие и изгиб. Уложить арматуру самостоятельно, без привлечения профессионалов, может каждый, однако здесь неуместна экономия и упрощение технологий, вязка арматуры под ленточный фундамент должна проводится правильно – это гарантия прочности и долговечности дома.

С чего начать армирование

С чего начать армированиеРабота по устройству фундамента начинается с разметки и подготовки грунта. Бетон можно заливать непосредственно в почву (в плотных грунтах выкапываются траншеи по размеру заливаемого фундамента) или в опалубку (рекомендуемый вариант). Перед тем, как залить бетон, необходимо провести тщательное армирование фундаментной ленты. Это можно сделать своими руками. Перед началом работы составьте схему армирования – это позволит точно вычислить требуемое количество материала.

Для частного строительства применяется ребристая арматура диаметром 12-18 мм класса А3. В том случае, если высота фундамента больше 150 мм, прутья устанавливается вверху и внизу, между собой ее связывают гладкой проволокой класса А1 с диаметром 6-8 мм. В результате образуется конструкция, в сечении представляющая собой квадрат или четырехугольник с прямыми углами, углами которого служат продольно расположенная арматура 12-18 мм, а стенками поперечные связки из гладких прутов 6-8 мм.

Для мало высотного строительства достаточно арматуры диаметром 12-14 мм. Более толстые пруты только удорожают строительство, использование их особого смысла не имеет.

Поперечные связки устанавливаются с внешней стороны конструкции и придают арматурному каркасу жесткость. Расстояния между прутами указаны в инструкции СНиП 52-01-2003.

Расстояние между прутами продольной арматуры должно быть «не более двукратной высоты сечения элемента и не более 400 мм», а «шаг поперечной арматуры следует принимать не более половины рабочей высоты сечения элемента и не более 300 мм».

Экономия на материале неуместна, но увеличение его количества прочности фундаменту не прибавит. Основную нагрузку воспринимает продольные плети каркаса, при этом верхние работают на сжатие, а нижние на растяжение.

Как соединять арматуру

Можно ли арматуру сваривать? Лучше не пользуйтесь сваркой – она ослабляет материал. Сваривать можно только арматуру с маркировкой «С». Но не имея опыта в сваривании каркаса, вы можете сталь подрезать, перекалить – все это скажется отрицательно на прочности арматурной решетки.

Правильный способ соединения прутов – это вязка металлической арматуры стальной вязальной проволокой. Такая проволока имеет толщину в 1,0-1,4 мм. Бывает простая и оцинкованная для защиты от коррозии. Для частного строительства подойдет любая. Обычно вязальная проволока предлагается в бухтах.

Для связывания используется специальный крюк, который продевается в петлю проволоки и закручивается так, чтобы проволока стянула связываемые части, плотно прижав их друг к другу. Закручивать проволоку следует с усилием, чтобы она с силой охватила оба связываемых прута. Но чрезмерные усилия прилагать не нужно – порвете проволоку. Обычно хватает несколько попыток, чтобы понять с каким усилием должна проводится вязка арматуры.

Есть разные способы вязки, но если вы не знаете как связать арматуру, то используйте самый простой способ – сложите кусок проволоки вдвое, оберните этим куском соединяемую детали, затем раздвоенный кусок проволоки вставьте в петлю, образовавшуюся при складывании проволоки. Теперь в петлю вставьте крюк и, проворачивая его по окружности, плотно затяните.Вязка арматуры крючком

Крюк для вязки можно купить, либо его нетрудно сделать самостоятельно из гвоздя длинной 150-200 мм или куска арматуры диаметром 6 мм. Для этого гвоздь зажимается в тисках и изгибается с помощью молотка. Затем понадобится заточить один конец самодельного крюка на конус с помощью наждака, второй конец нужно будет изогнуть петлей и обмотать изоляционной лентой, превратив в удобную ручку.

В строительных магазинах предлагается специальный механический инструмент для закручивая вязальной проволоки, но для одного раза покупать его смысла нет, хотя можно взять его в аренду на 1-2 дня, если такая услуга предусмотрена.

Можно использовать шуруповерт, но в стесненных местах удобнее работать ручным инструментом, чем механическим. Крюк для шуруповерта также можно сделать из гвоздя или толстой проволоки. В этом случае с одной стороны проволока загибается, а с другой стороны крюк зажимается в шуруповерте. Шуруповертом лучше пользоваться аккумуляторным – длинный провод неудобно перетаскивать по сетке арматуры и есть опасность его повредить.

Схема соединения арматуры в местах пересечения стен Схема соединения арматуры в местах пересечения стен Схема соединения арматуры на углах опалубки Схема соединения арматуры на углах опалубки

Армирование углов и примыканий

Очень часто армирование углов и примыканий в ленточных фундаментах делается неправильно, т.е. концы арматуры просто укладываются друг на друга и связываются без усиления. На углах и примыканиях арматуру следует гнуть, чтобы угол получался без разрывов. Для сгибания арматуры она зажимается в тиски, а на свободный конец одевается отрезок трубы – это позволяет согнуть прут аккуратно.Правильное армирование углов и стыков

Если концы плетей приходятся на угол, то правильно будет усилить их Г-образными накладками из согнутой арматуры. Примыкания усиливают такими же накладками.Усиливание углов конструкции П- и Г-образными элементами

На углах ленточного фундамента образуется повышенное напряжение, при небрежном армировании они могут со временем подвергнуться деформации, усиление устраняет эту опасность. Обвязка углов арматуры поперечными вертикальными и горизонтальными связками производится с меньшим шагом – в два раза чаще, чем в остальных местах фундамента.

Стыковка прутов

Длина нахлеста при стыковке отдельных прутов арматуры зависит от ее диаметра. Согласно СНиП для прутов 12-18 мм эти значения составляют:

  • 380 для 12 мм;
  • 480 для 16 мм;
  • 580 для 18 мм;

Связывайте перехлест в 2-3 местах – это важно для сохранения прочности арматурного каркаса.

Защита стальной арматуры от коррозии

Металл не должен соприкасаться с опалубкой, грунтом или проходить слишком близко к верху бетонной заливки. От края бетона он должен отступать на 50-80 мм. В этом случае сталь будет защищена от коррозии, которая может за несколько лет ослабить конструкцию.

Наличие небольшого слоя ржавчины на металле не ухудшает свойств арматуры, но, если пруты долго хранились и покрылись рыхлым слоем коррозии, то ее нужно аккуратно счистить стальной щеткой.

Арматура из стекловолокна

В последние годы появилась арматура из стекловолокна. Это хороший вариант для мало высотного строительства. Стеклопластик обладает рядом преимуществ. Это: высокая прочность, повышенная прочность на разрыв, большая долговечность, малый вес. Пластик не ржавеет, плохо проводит холод, в отличие от стали. Это значит, в доме будет теплее. Малая масса пластика делает работу с ним намного легче, чем с тяжелым металлом.

Видео: Армирование и опалубка мелкозаглубленного ленточного фундамента

Выигрыш по стоимости

Вязка стеклопластиковой арматурыОчень хороший выигрыш получается по цене – при одинаковом диаметре стеклопластиковая арматура стоит на четверть меньше, чем стальная. Но стеклопластик прочнее стали на разрыв, поэтому при замене стальных прутов пластиковыми, можно использовать арматуру тоньше, что дополнительно уменьшает цену строительства, цена за работу наемных специалистов снижается.

Замена стальной арматуры стеклопластиковой по физико-механическим свойствам (слева диаметр стальной арматуры в мм, справа стеклопластиковой):

  • 6 АIII  4 АCП
  • 8 АIII  6 АCП
  • 10 AIII  7 АCП
  • 12 АIII  8 АCП
  • 14 АIII  10 АCП
  • 16 АIII  12 АCП
  • 18 АIII  14 АCП

Как видите, вместо металлических прутов в 12 мм допустимо использовать пластиковые диаметром 8 мм. Затраты на арматуру в таком случае снижается в два раза, вы сами можете сравнить сколько стоит металлическая и стеклопластиковая арматура и сделать выводы.

Вязка стеклопластиковой арматуры

Связать стеклопластиковую арматуру даже проще, чем стальную. Для этого применяются пластиковые кабельные хомуты, такие же как используемые для увязки в косицы проводов. Второй вариант вязки – это специальные пластиковые зажимы. И хомуты и зажимы можно легко приобрести в любом строительном магазине – с ними обвязка становится простейшей работой. Допустимо соединять пруты вязальной проволокой.

В целом армирование ленточного фундамента стеклопластиковыми прутами в 1,5-2 раза менее трудоемко, чем прутами из стали.

Недостатки стеклопластиковой арматуры

Главный недостаток – низкая температурная стойкость. Уже при 200 градусах Цельсия она теряет свойства. Поэтому в случае пожара после воздействия высокой температуры фундамент придется демонтировать. Повторно строить на нем будет нельзя. Но в частном строительстве этот недостаток не важен.У стеклопластика низкий модуль упругости (в 4-6 раз ниже, чем у стали), из-за чего пруты из него легко гнутся, но при устройстве ленточного фундамента это положительное качество.

Делайте арматурный каркас сразу и заливайте его бетоном полностью, а не по частям. Если вы хотите, чтобы фундамент был надежен, то лучше заказать бетон на заводе. Изготовленная на заводе бетонная смесь имеет гарантированное качество. При заливке ленточного фундамента бетоном, привезенным на автомобильном миксере-бетоновозе, два-три человека легко справляются с работой за полчаса.

Как вязать арматуру для ленточного фундамента видео

Вязка арматуры имеет огромное значение для прочности и надежности конструкции. В нашей статье мы изучим все нюансы и способы вязания данного инструмента строительства для ленточного фундамента. Что он собой представляет? Это железобетонный замкнутый контур, который размещается под стенами постройки. Такое основание хорошо оптимизирует получаемую нагрузку. Для его возведения необходимо минимальное количество материал, но также нужно и качественное армирование. Для этого и понадобится вязка.

Процесс укладки и вязания арматуры

как вязать арматуру для ленточного фундамента видео

Для плотного укрепления ленточного основания используют обычную арматуру

Для плотного укрепления ленточного основания используют обычную арматуру, какую образует цельная конструкция. Большую часть получаемой нагрузки она берет на себя, что значительно увеличивает жизненный цикл постройки. Для того чтобы связать качественную арматуру, нужно использовать такие материалы:

  • Материал с пометкой К, что означает способность устойчивости от коррозийного влияния;
  • С пометкой С, что значит соединение путем сваривания.

Важно! Не выбирайте арматуру для линейного фундамента, какую не маркируют индикатором – это может означать ее не качественность.

Способы соединения арматуры

какую арматуру используют для ленточного фундамента

Перед началом вязки, нужно определиться с типом соединения

Перед началом вязки, нужно определиться с типом соединения. Сделав мониторинг видео материалов, мы выделили три самых популярных способа:

  • Проволокой;
  • Хомутами из пластика;
  • Хомуты из пластика с сердцевиной из металла.

Стоит заметить, что для вязки арматуры для ленточного основания чаще всего используют проволочный материал, который надежный и уже проверенный многими. Если взять пластиковые хомуты, то они имеют преимущество в удобстве и быстроте, но они имеют плохую фиксацию. После бетонной обработки материалы не уступают друг другу.

Важно! Третий вариант соединений универсальный, так как объединяет качества двух видов.

Инструментарий для вязки

как связать арматуру для ленточного фундамента видео

Вязка своими руками достаточно сложный процесс, поэтому рекомендуем использовать инструменты

Вязка своими руками достаточно сложный процесс, поэтому рекомендуем использовать инструменты.  Видео инструкции показывают применение таких самых популярных, которые намного облегчат процесс вязки. Итак, перечислим их:

  • Специальный крючок для вязания;
  • Дрель;
  • Пистолет для вязки;
  • Крючок, сделанный самостоятельно.

Внимание! Иногда также пользуются фиксаторами из пластика, но они не комфортны в применении, так как нужно наличие готового фундамента.

Все приборы работают примерно по одной схеме, но пистолет имеет отличие. Так как мы рассматриваем вязание для ленточного фундамента, мы не будет на нем останавливаться, так как из-за небольшой площади использовать его неудобно.

Рекомендуем к прочтению:

Самый оптимальный способ – это вязка крючком. Его преимущество в компактности и профессиональности. Для самой быстрой работы подойдет дрель со специальной насадкой, кукую рационально и выгодно использовать для соединений арматуры.

Внимание! Если у вас достаточно объёмная дрель, то для применения в данной ситуации она не подойдет. Стоит отметить, что ее можно смастерить и своими руками, для этого вам понадобится крючок и шуруповерт.

Выбор инструмента на качество работы влияния не имеет, так что можете выбирать любой механизм для вязки, который вам понравился.

Схема для вязки для ленточного фундамента

вязка арматуры под ленточный фундамент видео

Первое, что необходимо сделать – это правильно монтировать каркас

Для того чтоб вязать арматуру для ленточного фундамента вам не понадобиться сидеть часами,  изучая видео уроки, достаточно только следовать ниже описанным инструкциям и все у вас получиться.

Первое, что необходимо сделать – это правильно монтировать каркас. Для этого необходимо придерживаться таких правил:

  • Количество поясов армирования ленточного фундамента определяется его длиной и высотой;
  • Если вы проектируете простую конструкцию, то она не имеет дополнительных прутьев в одном из рядов. В этом случае, схема напоминает куб, который состоит из восьми креплений.
  • Вязать арматуру необходимо с расстоянием 10-30 см – величина зависит от уровня нагрузки.
  • Величина сегмента совпадает с расстоянием;
  • Ширина должна быть примерно 30 см;
  • Если есть нужда, то можно вязать дополнительные линии арматуры.

Вязать арматуру необходимо в такой последовательности:

Рекомендуем к прочтению:

  • Берем кусок проволоки 25 см;
  • Складываем пополам;
  • Подводим под цельное соединение;
  • Цепляем крючком петлю и огибаем конструкцию ленточного основания;
  • Берем свободный край и кладем его на крючок;
  • Теперь начинаем процесс смотки;
  • Вертеть крючок необходимо по направлению стрелки часов;
  • По окончании процесса крючок вынимается.

Важно! Не закручивайте проволоку сильно туго, иначе она может лопнуть.

Если же работу выполняете при помощи шуроповерта, то смотка упрощается, а при помощи пистолета – процесс выполняется автоматически.

Другие методы соединений арматуры

как вязать арматуру для ленточного фундамента видео

Вязание не всегда применяется для армирования линейного фундамента, существуют еще и другие способы

Вязание не всегда применяется для армирования линейного фундамента, существуют еще и другие способы. Например, из видео мы выделили следующие материалы для данного действия:

  • Хомуты из пластика – очень простой метод соединения, который способен быстро крепиться и ничем не уступает в прочности после бетонирования. Из минусов следует отметить такие пункты: цена, слабая прочность соединений и уязвимость от температурных влияний. Оптимально использовать для временных построек.
  • Соединение сваркой. Это прочная сила, какую образуют при помощи работы сварочного аппарата. Недостаток данного метода – это утрата арматуры.

Способ вязания пластиковой арматуры

какую арматуру используют для ленточного фундамента

Такой материал как стеклопластик – очень хорошая вариативность для арматуры линейного основания дома

Такой материал как стеклопластик – очень хорошая вариативность для арматуры линейного основания дома. Стоит он намного меньше, но функционирует намного дольше. Вязать такой каркас нужно немного по-другому.

Прежде, чем вязать арматуру из пластика нужно выполнить детальные расчеты, ведь даже маленькая неточность может не выдержать давления. При создании фундамента применяют бобышки, которые защищают конструкцию от проседания. Процесс вязания происходит по такому же принципу – применяются проволока или приобретаются различные хомуты.

Важно! Для устойчивости такой конструкции монтируют специальные детали с металла.

Работа над связкой ленточного фундамента – очень важный элемент для создания прочности здания. Для вышеизложенного материала мы провели анализ большого количества источников, видео уроков и выделили основную информацию, которая может помочь вам в создании надежного основания постройки.

Вязка арматуры под ленточный фундамент: способы технология

Комплекс технических характеристик основания здания напрямую зависит от того, как выполнена вязка арматуры под ленточный фундамент. Это отражается на прочности металлического каркаса, его способности выдерживать нагрузки. В основе правильного осуществления работ закладываются знания вариантов вязки и нюансов.

Способы вязки арматуры и их особенности

Выбрать можно любой, но стоит учитывать при этом габариты будущего строения, а также требования к характеристикам фундамента. Выделяют четыре способа монтажа арматуры:

  1. Собственноручная вязка;
  2. Короткая скрутка;
  3. Нижнее подхватывание;
  4. Одной правой.

Вернуться к содержанию

Своими руками

Проволока берется в руки и сгибается вдвое. Далее делается изгиб около пальца на 1/3 петли, в которую будет вставляться крючок после накладывания на арматурную конструкцию. Крючок вертится, захватывая проволоку с другой стороны и оттягивая по направлению к себе. Теперь его нужно извлечь, а концы подогнуть или обрезать, если они превышают допустимую длину.

Количество самих витков определяется на практике. Рекомендуется сделать 3-5 оборотов. Если их меньше, обвязка будет держаться слабо, больше – порвется проволочный каркас.

Вернуться к содержанию

Короткая скрутка

Складываем проволоку пополам, прижима рукой к каркасу и загибая кончики в свою сторону. Потом необходимо вставить крючок, прокрутить, достать и загнуть окончания проволоки.

Этот способ более надежный, чем предыдущий. Главное – делать скрутки как можно короче, а не длиннее. Для этого проволока подгибается перед моментом оборота таким образом, чтобы крючок совершил до 4 вращательных движений.

Вернуться к содержанию

Нижнее подхватывание

Берется отрезок проволоки и перегибается надвое. Заводить нужно из положения снизу, захватывая петельку при помощи крючка. Остаточный «хвостик» перегибается, принимая вид петли, и скручивается. Подобный вариант вязки прочный и не требует использования особых инструментов.

Вернуться к содержанию

Одной правой

Наиболее простой метод вязки арматуры, который можно выполнить самостоятельно и без помощников. Крючок продевается в петельку. Производится захватывание крючком второго конца, который находится в руке. В это же время делается прогиб вниз, пропуская проволоку сквозь крючок. Он вытягивается на себя, делается прокрутка 2-3 раза. Основное преимущество способа в том, что все действия выполняются одной правой рукой, а левая – свободна. Это можно использовать для фиксации в неподвижном положении арматурного каркаса.

Сводная таблица со всеми способами монтажа арматуры, а также их достоинствами и недостатками.

Способ вязки Плюсы Минусы
Своими руками Быстрота выполнения, не требует особых навыков Слабая прочность каркаса
Короткая скрутка Экономия материала, надежность Требует больше времени
Нижнее подхватывание Отсутствие необходимости в использовании специальных инструментов, прочность каркаса Подверженность коррозии
Одной правой Самый простой способ, годится для самостоятельного выполнения Малейшая погрешность приведет к деформации основания

Основательно выполненная арматура для ленточного фундамента позволяет выдерживать противостояние нагрузке и деформации. Но даже самые ничтожные погрешности могут стать причиной образования трещин, способствовать разрушению основания или его проседанию.

Вернуться к содержанию

Вязка по охвату плоскости

Дополнительно выделяют еще два метода вязки арматуры:

  • Плоский. Подразумевает фиксацию прутов в рамках одной плоскостной грани. Обычно она располагается горизонтально.
  • Пространственный. Является наиболее распространенным, позволяет выполнять вязку арматурного каркаса под ленточный фундамент, возводимый на любом типе почвы. Это становится возможным благодаря формированию объемной конструкции, что сможет выдерживать в один момент нагрузки в разных плоскостях благодаря своей многомерности.

Вернуться к содержанию

Вязки по особенностям фиксации прутов

В зависимости от особенностей выполнения вязки выделяют несколько методов:

  • Проволочный. Лучше всего подходит под арматуру для ленточного фундамента. Проволочные узлы делаются с использованием строительного крючка, шуруповерта либо обычных плоскогубцев. Смонтированный каркас характеризуется пластичностью, способностью выдерживать нагрузки одновременно в нескольких плоскостях и проявлять гибкость.
  • Сварочный. Используется крайне редко, несмотря на легкость выполнения, быстроту монтажных работ и прочее. Сварка придает арматурным прутьям больше жесткости, лишая их способности смещения.
  • Внахлест. Этим способом обычно вяжут плоскую арматуру, под плитную разновидность основания. В таком случае не требуются специальные инструменты, но есть два существенных минуса – способ выполнения работ сложный, а производительности высокой нет.

Существует риск расхождения швов между металлическими прутами из-за воздействия больших нагрузок. Если подобное произойдет, каркас лишится своей целостности и разрушится, а следом за ним и сам фундамент. Чтобы избежать серьезных проблем рекомендуется привлекать к работе квалифицированных строителей.

К минусам его относят неоднородность вязки и возможность смещения узла при неправильном монтаже, а также средний показатель производительности.

Вернуться к содержанию

Выполнение вязки арматуры

По окончании комплекса подготовительных работ, создания дренажной системы, монтажа гидроизоляции и прокладывания коммуникаций разрешается начинать вязку арматурных прутов. Для ленточного фундамента этот процесс проходит поэтапно.

Сборка арматурного каркаса начинается до монтажа опалубки или в одно время. Каркас вяжется непосредственно в траншее.

Правильная вязка арматуры для ленточного фундамента подразумевает его соответствие техническим нормам и правилам выполнения:

  • шаг сборки арматурного каркаса будет зависеть от размера нагрузки, воздействующей на конструкцию;
  • промежуток между прутами продольными по нормативам должен составлять от 20 до 40 см;
  • поперечная арматура монтируется с шагом, что равняется половине высоты опалубки, но, не превышая 30 см;
  • конструкция устанавливается на ряд кирпичей, толщиной 5 см;
  • верхняя часть арматурного каркаса углубляется по отношению к поверхности основания на 5 и более см;
  • длина прута требуется соразмерная обвязываемой стороне с показателем от 60 см;
  • рекомендуемый диаметр проволоки для армирования составляет 0,8-1,4 см.
  • стержни гнутся таким образом, чтобы все концы были заглублены в стену на 40 см и более;
  • угловые пруты фиксируются в горизонтальной и вертикальной плоскостях;
  • в углах промежуток между фиксирующими хомутами делается в 2 раза меньше, чем на прямых отрезках арматуры.

Упрощает процесс и способствует его ускорению использование шуруповерта. Для этого необходим специальный винтообразный крючок, который будет вставляться в патрон. Вращаясь умеренными оборотами, механизм будет выполнять сборку каркаса при помощи проволоки. Важнее всего – уделить внимание углам, что будут выдерживать большую часть нагрузок.

Пошаговая инструкция выполнения работ:

  1. Делается схема арматурного каркаса и выбирается способ его вязки.
  2. Проводится подготовительный этап, включающий доскональный осмотр составных частей конструкции. По необходимости стержни зачищаются при помощи металлической щетки от излишков грязи – их поверхность должна быть чистой. Слегка изогнутые или деформированные пруты или проволока корректируются молотком.
  3. В грунт вколачиваются опорные арматурные стержни вдоль периметра и по углам. Их вертикальность регулируется при помощи отвесов.
  4. Дно выкладывается кирпичами (но не силикатными), бутовым камнем или пластиковыми опорами, оставляя зазор, чтобы бетонная подушка хорошо легла. Промежуток между кирпичами не должен способствовать провисанию каркаса.
  5. Поверх кирпичной прослойки начинают укладываться арматурные стержни первой продольной плоскости. В угловой части их загибают на соседнюю грань поверхности на 25-30 см.
  6. Если арматура устанавливается в вертикальном положении или составляет больше 3 м в высоту, для проведения строительных работ возводят специальные подмостки или подготавливают леса. Тогда стержни готовят к вязке, производят строповку и подачу материала на необходимый участок, разравнивают пруты согласно схеме и начинают их перевязку.
  7. Для выполнения проволочной вязки готовятся отрезки проволоки длиной до 30 см под каждый узел.
  8. Отрезок складывается вдвое, оборачивается по диагонали около участка скрещивания прутов.
  9. Специальный крючок протягивается в петельку, которая сформировалась на другом конце.
  10. Оставшийся проволочный «хвостик» протаскивается в петельку крючком.
  11. Крючок остается в петле и прокручивается справа налево до момента достаточной фиксации. Обороты желательно делать аккуратно, чтобы проволока не оборвалась в результате многократного перекручивания.
  12. Стержни соединяются друг с другом и с опорой.
  13. Выполняется проверка горизонтальности с помощью отвесов.
  14. Если используются гладкие арматурные стержни, перед их вязкой стоит учесть, что процесс будет более трудоемким из-за частого отгибания крюков в момент фиксации и прокручивания. Облегчить работу можно с помощью вязального пистолета, но это повлечет дополнительные расходы.
  15. На опорную часть монтируется верхняя продольная грань арматуры, которая крепится вертикальными, горизонтальными стержнями поперек. Размер ячеек и расстояния между стержнями должно составлять 15-40 см. Если используется гладкие пруты, они подгибаются для надежности и износостойкости каркаса.

Способ вязки арматуры для фундамента можно выбрать любой, ознакомившись с его особенностями, плюсами и минусами. Прочность основания и его способность выдерживать нагрузки при этом будет зависеть от правильности исполнения работ и их соответствия инструкции.

Не нашли ответов в статье? Больше информации по теме:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *