Как правильно поменять – Как менять подгузник? Особенности замены памперса, как часто нужно это делать и когда поменять ребенку предмет гигиены

Содержание

Замена струн на гитаре: полное руководство

Каждый музыкант-новичок рано или поздно сталкивается с необходимостью поменять струны. На деле оказывается, что далеко не все знают и до конца понимают данный процесс. Поэтому мы решили объединить информацию из интернет-статей и видео в один материал: сегодня мы расскажем вам, как правильно поменять струны на гитаре.

 

Наш материал мы разделили на две части: замена металлических струн (для примера рассматриваем именно случай с акустической гитарой, процесс замены струн на электрогитаре базируется на тех же принципах, и он обычно менее сложен) и замена нейлоновых струн.

Коротко о том, почему технология перетягивания струн так разнится в зависимости от материала самих струн:

  • Нейлоновые синтетические струны более мягкие, у них слабее натяжение;
  • Металлические струны создают большее натяжение и сильнее «раскачивают» гитару: отсюда в том числе и более объемное и мощное звучание;
  • На акустических гитарах, в отличие от классических, нижний порожек имеет усиленную конструкцию. Отсюда первое правило – не ставьте металлические струны на классическую гитару – они могут попросту вырвать нижний порожек
    !
  • Также в акустических гитарах из-за большей жесткости струн используется анкерный стержень, который защищает гриф от искривления.

 

Как отличить акустическую гитару от классической? Взгляните на изображение ниже, и вам все станет понятно. Не будем касаться отличия в размере и форме деки и грифа (все-таки они бывают разные), но обратим внимание на колковую механику и на нижний порожек. Металлические струны крепятся не на самом подструннике, а с помощью специальных пинов «утоплены» вглубь корпуса гитары.

Колковая механика для классических гитар обычно имеет пластмассовый горизонтальный вал, который шире, чем вал на акустических гитарах. В случае с акустиками он изготавливается из металла и расположен вертикально.

Замена струн на гитаре 

Как поменять металлические струны на акустической гитаре?

Данный процесс имеет несколько этапов – рассмотрим каждый из них подробно.

  1. Для начала ослабим все колки для того, чтобы струны свободно повисли над грифом и декой. Не бойтесь резкого снижения натяжения струн, которое идет в противовес усилию анкерного стержня. За те 30-60 минут, которые вы потратите на замену струн, гриф не поведет.

Для ослабления струн очень удобно использовать специальные недорогие аксессуары-вертушки.

Замена струн на гитаре 

  1. Когда струна достаточно ослаблена – можете просто аккуратно достать её из колка.

Замена струн на гитаре  

  1. Далее необходимо достать пины, которые фиксируют струны в нижнем порожке. Большинство музыкантов делает это плоскогубцами или подковыривая отверткой, что естественно оставляет на пинах царапины, потертости, а в худших случаях – трещины.

Мы с вами не такие варвары, поэтому воспользуемся специальным инструментом (кстати, на обычных вертушках для колков почти всегда есть вырез специально для демонтажа пинов).

Замена струн на гитаре 

  1. Когда пин демонтирован, мы можем достать струну, свернуть её и утилизировать.

Замена струн на гитаре 

  1. Итак, ваша гитара без струн. Обнимите и пожалейте её Протрите её от пыли, почистите гриф от грязи и жира (они собираются между ладовыми пластинами даже у самых чистоплотных гитаристов), обработайте элементы гитары специальными средствами.

Подробнее про правильный уход за гитарой >>>

Замена струн на гитаре 

  1. Пора натягивать новые струны на гитару! В целом рекомендуется делать это попарно, а не по порядку – это быстрее и удобнее. То есть сначала вы устанавливаете 6-ю и 1-ю струну, потом 5-ю и 2-ю и, наконец, 3-ю и 4-ю.

Вставляем шарик-наконечник струны в отверстие в нижнем порожке и фиксируем её пином, плотно фиксируем все элементы.

Замена струн на гитаре 

  1. Свободный конец струны сначала полностью продеваем в колок и дальше немного отодвигаем её назад (на 5-6 сантиметров) – этот запас нужен, чтобы сделать пару витков вокруг вала колка.

Замена струн на гитаре 

Формируем 1-2 витка с помощью бутона колка либо с помощью вертушки. Постарайтесь сделать не более 3 витков, при этом один из них лучше пустить над выступающим «хвостиком» струны, а остальные – под ним. Так струна будет надежно зафикисирована в колке, при этом не потребуется много витков.

Запомните: большое количество витков – это зло, которое приводит к тому, что гитара чаще расстраивается!

Поэтому мы формируем маленький аккуратный узелок. Если смотреть на голову грифа с лицевой части гитары, то 1-3 струны должны иметь намотку по часовой стрелке, а 4-6 – против часовой.

  1. Сильно натягивать струну пока не надо – важно добиться надежной фиксации в отверстии колка, а также сформировать минимально рабочее натяжение. Старайтесь наматывать и натягивать каждую струну очень плавно, без резких движений и без перетяжки.
  2. Далее воспользуемся кусачками (кстати, тут уже подойдут таковые, которые можно найти на плоскогубцах) и отрезаем лишнюю длину струны от её свободного конца до колка. Оставляйте припуск в 1-2 см.

Замена струн на гитаре 

  1. Наконец, можно настроить каждую струну по высоте тона. Не расстраивайтесь, если строй немного будет плавать, и гитара будет расстраиваться – это длиться обычно около дня из-за того, что струны «усаживаются» в рабочее состояние и немного растягиваются. Просто периодически подстраивайте её. Ускорить процесс усадки можно поделав бенды на каждой струне.

В целом, как мы и говорили, процесс замены струн занимает около получаса. Постепенно вы поймете, как менять струны именно на вашей гитаре за 10-15 минут, и сможете делать это даже в экстренных ситуациях прямо перед выходом на сцену или перед репетицией.

 

Как натягивать нейлоновые струны на классическую гитару?

Теперь пришло время узнать особенности замены нейлоновых струн – а их, поверьте, достаточно.

  1. Демонтируем старые струны. Можно либо воспользоваться той же схемой, что и с металлическими струнами, либо просто слегка ослабить струну, после чего перерезать её ножницами над грифом. Выбрав второй вариант, убедитесь, что достаточно ослабили струну, и она не отскочит и не поранит вас.

Заменить струны на классической гитаре 

  1. Распутываем узелок струны на нижнем порожке и достаем её оттуда, также достаем другой конец струны из колка.

Заменить струны на классической гитаре 

  1. Удаляем всем струны и не забываем об уходе за инструментом: протираем деку, гриф, ладовые пластины, при необходимости используем специальные средства.

Заменить струны на классической гитаре 

  1. Теперь пора натянуть новые струны. Используем ту же попарную схему, что и в случае с акустической гитарой и металлическими струнами: натягиваем сначала 1-ю и 6-ю струну, потом 2-ю и 5-ю, заканчиваем 3-ей и 4-ой.

Но тут нас ждет самое важное отличие нейлоновых и металлических струн: ни на одном из их концов нету шарика! Рассказываем, что с этим делать. 

Начнем с самой толстой струны. Протягиваем её в отверстие струнодержателя на 10-11 см.

Заменить струны на классической гитаре 

  1. Далее формируем петлю: для этого проводим кончик струны под основной её частью.

Заменить струны на классической гитаре 

  1. Проводим кончик вокруг струны и продеваем в петлю – получили заготовку для узелка.

Заменить струны на классической гитаре  

  1. Теперь прижимаем основную часть струны к деке – это нужно сделать, чтобы избежать распутывания узелка в будущем.

Заменить струны на классической гитаре  

  1. Теперь беремся за кончик струны и тянем основную часть струны и её кончик в разные стороны, тем самым затягивая узелок.

Заменить струны на классической гитаре 

  1. Второй свободный конец струны продеваем в отверстие на валу колка.

Заменить струны на классической гитаре  

  1. Делаем полуоборот вала колка, чтобы кончик струны оказался сверху.

 Заменить струны на классической гитаре

  1. Оборачиваем кончик вокруг основной части струны.

 Заменить струны на классической гитаре

  1. Далее вращаем колок и достигаем нужного натяжения. В целом для нейлоновых струн достаточно 3-4 витка.

 Заменить струны на классической гитаре

  1. Теперь об установке струн без обмотки (обычно 1-3 струны – это чистый нейлон без металлической обмотки). Также продеваем их на 10-11 см.

 Заменить струны на классической гитаре

  1. Начинаем формировать петлю аналогично – свободный кончик струны проводим под основной частью.

 Заменить струны на классической гитаре

  1. Делаем оборот кончика вокруг основной части струны – но уже не один раз, а несколько. К слову, аналогично можно поступать и со струнами в обмотке – в целом это дело вкуса.

 Заменить струны на классической гитаре

  1. Затягиваем узелок аналогично – тянем кончик и рабочую часть струны в разные стороны. Обязательно оставляйте запас на кончике струны, чтобы он не выскочил из узелка.

 Заменить струны на классической гитаре

  1. Второй конец устанавливается в колок аналогично струнам с обмоткой.

 Замена нейлоновых струн

  1. Вот и все! Осталось по аналогии натянуть остальные четыре струны.

 Замена нейлоновых струн

  1. Кончики струн также аккуратно обрезаем, чтобы избавиться от некрасивых «хвостов».

Замена нейлоновых струн

В первый раз у вас уйдет немало времени (кстати, возможно у вас и что-то не получится – для теста попробуйте дешевые комплекты струн, пока не приноровитесь, например, вот такие).

Будьте готовы к тому, что процесс «усадки» и подтягивания струн в случае с нейлоном длится дольше – иногда до 6-7 дней. Чтобы ускорить процесс, можно для начала натянуть струны на четверть-полтона выше, чем необходимо. Однако будьте осторожны, если у вас комплект струн с высоким натяжением – смотрите, чтобы они не лопнули. Не забывайте о подстройке гитары.

Теперь немного лайфхаков:

  • Старайтесь формировать витки поближе к середине вала и отверстию для струны. Избегайте витков, которые формируются близко к дереву головы грифа (проблемные места обозначены красными стрелками на фото ниже) – при такой схеме натягивания риск порвать струну при очередной подстройке вырастает в разы.

 Замена нейлоновых струн

  • Избегайте сильного перегиба струны после верхнего порожка в районе колковой механики (проблемное место выделено красным цветом на фото выше). Для этого формируйте витки на 1-й и 6-й струне правее отверстия для струны, а на остальных струнах – левее. Схематически эту рекомендацию мы изобразили на фото:

 Замена нейлоновых струн

  • Как вы уже наверное заметили на фото выше, на самом кончике струны в районе нижнего порожка также заметны дополнительные одинарные узелки. Они носят опциональный характер и являются дополнительной страховой от выскальзывания струны из петли.

Некоторые наборы нейлоновых струн продаются уже с такой страховкой: для этого формируются утолщения струны еще на этапе производства. В таком случае дополнительных узелков не требуется.

 Замена нейлоновых струн 

Отметим также, что отдельные комплекты нейлоновых струн уже имеют шарики на конце по аналогии с металлическими струнами. Это дает возможность менять струны на гитаре в разы быстрее и без дополнительных манипуляций с узелками.

Струны для классической гитары с шариками >>>

 Замена нейлоновых струн 

поменять — Викисловарь

Морфологические и синтаксические свойства[править]

по-ме-ня́ть

Глагол, совершенный вид, переходный, тип спряжения по классификации А. Зализняка — 1a. Соответствующий глагол несовершенного вида — менять.

Приставка: по-; корень: -мен-; суффикс: ; глагольное окончание: -ть [Тихонов, 1996].

Произношение[править]

  • МФА: [pəmʲɪˈnʲætʲ] 

Семантические свойства[править]

Значение[править]
  1. отдать своё и получить вместо него другое, обычно равноценное; обменять
  2. (кого-что) разг. то же, что сменить ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы[править]
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Ближайшее родство
Список всех слов с корнем «мен⁽ʲ⁾-/вменʲ-» [править]
  • существительные: вменение, вмененье, вменяемость, замена, измена, изменение, измененье, мена, невменоз, невменяемость, несменяемость, обмен, отмена, перемена, переменная, подмена, подменыш, применение, примененье, смена, сменка, сменщик, сменщица, сменяемость
  • прилагательные: беспеременный, бессменный, отменный, переменный, непеременный, подсменный, посменный, сменный
  • глаголы: вменять, вменяться, выменять, выменяться, менять, меняться, обменять, обменяться, отменить, отмениться, переменить, перемениться, переменять, переменяться, поменять, поменяться, применить, примениться, применять, применяться, променять, променяться, разменять, разменяться, сменить, смениться, сменять, сменяться
  • причастия: применивший, применявший, применяемый
  • наречия: беспременно, взамен, непременно, попеременно, посменно, применительно, сменно

Этимология[править]

Происходит от по- + менять, праслав. *měniti, от кот. в числе прочего произошли: ст.-слав. мѣнити, укр. мiняти, мiнити, др.-русск. мѣняти, мѣнити, болг. меня «меняю», сербохорв. миjѐнити,ми̏jени̑м, словенск. meníti mẹ́njati, чешск. měniti, польск. mienić, mieniać, в.-луж. měnić, н.-луж. měniś; от ме́на, далее из праслав. *měna, от кот. в числе прочего произошли: др.-русск., ст.-слав. мѣна (греч. συνάλλαγμα), русск. мена, укр. мiна «мена», болг. мя́на, сербохорв. миjѐна, словенск. mẹ́na, чешск. měna, словацк. mena, др.-польск. miana, польск. zmiana «изменение». Использованы данные словаря М. Фасмера. См. Список литературы.

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Перевод[править]

Список переводов

Библиография[править]

Замена масла в двигателе своими руками, пошаговая инструкция

Замена масла в двигателе – крайне важный аспект, продлевающий срок службы мотора вашего автомобиля.

Вне зависимости от времени года, срока и условий вождения, замена масла требуется двигателю, как человеку вода. В противном случае дальнейших проблем с вашим автомобилем не избежать.

Масло для двигателя стареет и густеет, забивая фильтры, или разжижается, приводя к преждевременному износу элементов двигателя при трении.

Каждый тип двигательной системы требует определенной марки моторной смазки. Ее регулярное обновление продлевает срок эксплуатации автомобиля.

Важность замены моторного масла

Своевременная и регулярная замена масла в двигателе автомобиля означает:

  • снижение трения вращающихся элементов двигателя;
  • увеличение герметичности между стенкой цилиндра и поршневыми кольцами;
  • повышение давления в узлах с гидроприводом;
  • охлаждение поршневой системы, подшипников и так далее;
  • антикоррозийное воздействие на детали автомобиля;
  • уменьшение наслоения нагара и отложений на деталях двигателя;
  • снижение активности кислот, образованных окислом масел и при сгорании топлива;
  • недопущение осадочных отложений в маслопроводах, картере и других деталях двигателя автомобиля.

Классификация

По химическому составу:

  • Минеральные, синтетические и полусинтетические виды.
  • По уровню вязкости (SAE):
    Зимнее, летнее и всесезонное.
  • Присадки и качество (API; ACEA)
  • Допуск от производителей авто

Большинство компаний добавляют в свою продукцию специфические присадки (добавки, изменяющие определенные свойства моторной смазки для продуктивной и длительной работы двигателя автомобиля).

Присадки делают продукт пригодным для эксплуатации автомобиля в определённых условиях. Стоит выбирать качественное сырьё, обладающее необходимыми характеристиками.

Хороший нефтепродукт смазывает, очищает, предотвращает отложения, снижает выхлопные газы, поддерживает свечи зажигания в чистоте, хорошо смешивается с топливом при низкой температуре, защищает от коррозии, легко льётся и оставляет минимум нагара.

Частота замены

Смена моторной смазки зависит от времени года, внешних условий и вида автомобиля. Масло в двигатель заливается в среднем после 12 000 километров пробега, при благоприятных условиях.

При преодолении больших расстояний по пересеченной местности, повышенной нагрузке, процедура происходит чаще.

Замена в двигателе моторной смазки определена предельными значениями в технической инструкции. Такие условия, как увеличение нагрузки, перепады температур, работа в запыленной или влажной среде, сокращают интервал между заменами.

Повышение температуры до 5-10º С требует сезонной смены моторной смазки. Вязкость зимнего варианта падает, и увеличивается нагрузка на вращающиеся детали.
Зимний наполнитель рекомендуется сменить при падении температур ниже +5º С, т. е.
многое зависит от погодных условий.

Частая смена моторной смазки требуется при следующих условиях :

  • городская езда в плотном потоке машин, особенно простой в пробках;
  • быстрая езда;
  • езда на слишком короткие расстояния – мотор не успевает прогреться;
  • резкие и мощные разгоны.

Также частой смене способствуют следующие неблагоприятные условия:

  • негерметичность охлаждающей системы;
  • протечка отработанного газа в картер;
  • органические и неорганические примеси.

Как поменять масло в двигателе

Замена масла в двигателе своими руками – дело нехитрое.

Как правильно поменять масло в двигателе показывает приблизительно одинаковая схема действий, подходящая для большинства моделей автомобилей:

  1. Правильная замена масла в двигателе начинается с прогрева системы двигателя.
  2. Затем необходимо подождать пока оно остынет. В это время подбираем ёмкость для слива отработанной смазки.
  3. После откручивается заглушка на картере, находящаяся в нижней части поддона. Сначала заглушка откручивается ключом, потом руками. Аккуратнее – моторная смазка сразу польется сильной струёй.
  4. Слив происходит быстро, приблизительно за пять минут.
  5. А затем заливаем новое масло в двигатель. Полная замена моторного масла невозможна, всегда остаётся 3-4% старой отработки, не влияющие на работоспособность движка.

При замене масла в двигателе оценивается состояние слитой моторной жидкости на наличие загрязнений и нежелательных примесей. Иногда стоит промыть систему – это отдельная тема.

Замер масла через щуп обязателен – необходимо выставить правильный уровень масла в двигателе. Сначала заливается 80% и понемногу добавляется до нужного количества. Замена масла в автомобиле включает смену фильтра.

Замена фильтра для масла

Фильтр требуется сменить на новое устройство. При замене моторного масла своими руками, он тоже меняется самостоятельно.

Зачем заменять фильтр

Моторная смазка фильтруется для отсева нежелательных примесей и мельчайшего мусора. После 8 000 км пробега, фильтр неизбежно забивается. Если не сделать замену масла в двигателе вместе с фильтром, то откроется перепускной клапан, и неочищенное сырьё пойдёт в движок. Происходит преждевременный износ, хотя внешних сигналов не поступает.

При замене масла в двигателе и масляного фильтра, следует залить моторную смазку в новый фильтр до половины объёма и промазать резинку на внешнем корпусе устройства. Это смягчит первый запуск.

Замена моторной смазки в муфте Халдекс

Замена масла в муфте Халдекс для владельцев Фольксваген и Ауди – актуальный вопрос. В сети выложено множество общей информации. Обладая серьёзными навыками в ремонте автомобилей, разобраться не сложно, но чёткая и простая инструкция необходима.

Возможно, это действие не гарантирует отсутствие поломок в узле, особенно, гоняя машину по бездорожью, но срок службы увеличит. Замена масла в автомобиле с полным приводом Халдекс отличается от обычной процедуры. Своевременная замена масла в муфте не допустит преждевременного ремонта.

Как поменять масло в двигателе с муфтой Халдекс:

  1. Выкрутить крепежные болты на крышке фильтра.
  2. Включить насос, что позволит свободно вытащить втулку из пластика с уплотнителями.
  3. Снять фильтр.
  4. Выкрутить пробку, слив отработку.
  5. Заменить на старой втулке уплотнительное кольцо. На родной втулке два уплотнительных кольца, а в продажу поступают только с одним кольцом.
  6. Нужно заменить одно кольцо на новое, а втулку оставить прежнюю.
  7. Установить комплект на место.
  8. Снять насос, промыть сетку, установить новые уплотнительные кольца во избежание течей, установить насос обратно.
  9. Меняется моторная смазка, и прокачивается система. Долить масло в двигатель, если требуется.

Разница масел для двух и четырёхтактных двигателей

Двухтактные и четырёхтактные двигатели имеют разные требования к масляному наполнителю. В двухтактном типе он сгорает вместе с топливом, а в четырёхтактном, наоборот, в камеру сгорания не проникает. На основе принципов работы, производится замена масла с определёнными характеристиками.

Масло для двухтактного двигателя должно сгорать с минимальным остатком сажи и золы, а масло для двигателя четырёхтактного типа долго сохранять смазочные свойства.

Двухтактники встречаются у моторных лодок, снегоходов, мотоциклов, бензопил и газонокосилок, требующих предельной мощности при малом весе и небольшой цене.
Продукт для двухтактников содержит около 2% присадок, придающих необходимые свойства базовой основе.

Основа моторной смазки преимущественно состоит из брайтстоков, синтетиков и т. п. Предпочтение обычно отдаётся брайтстокам, в силу непритязательности требуемых характеристик к низким температурам.

Двухтактные моторные смазки высокого качества содержат эфиры сложного типа. Многие виды специально разрабатывались для капризных лодочных моторов. Особенно хорошо они защищают от нежелательного износа запчастей.

Сырьё для четырёхтактных движков часто на четверть составляет комплекс присадок. Добавки не дают ему пениться, окисляться, увеличивают срок службы и способствуют чистоте конструкции. Но учёт производимого нагара при сгорании вместе с топливом, естественно, не производится, и отход довольно дымный. Оставляя большое количество сажи, совершенно не подходят для чувствительных двухтактников.

Нельзя применять продукцию для четырёхтактников в двухтактных двигателях!
Нельзя заливать масло в двигатель двухтактника, которое не предназначено для сгорания в топливе.

Это приводит к оседанию золы и осадка в поршневой системе. Подобные примеси являются абразивом. Износ запчастей движка автомобиля происходит в разы быстрей. Сажа, оседая на поверхностях, уменьшает подвижность поршневых колец и просвет выхлопных окон, затрудняя выход отработанного газа. Мощность автомобиля значительно падает.

Какая марка предпочтительнее всего

Качество имеет три категории, предназначаясь для двигателей:

  1. На бензине.
  2. Маломощных дизельных.
  3. Мощных дизельных.

Выбор представлен широким ассортиментом. На наклейках не указывается совместимость с каждым типом. Нужно выбирать продукт наиболее подходящий конкретному виду автомобиля или покупать продукцию от производителя. Возможность исключительно редкая.

Рекомендованный продукт с маркировкой:

Советский автопром:

  • 15W-40 (SAE)
  • SF/CD (API)
  • A2/B2 (ACEA)

Иномарки и современные российские авто:

  • 10W-40 (SAE)
  • SH/CF (API)
  • A3/B3 (ACEA)

Новейший автотранспорт:

  • 5W-40 (SAE)
  • SL/CF (API)
  • A3/B3/B4 (ACEA)

Лучше посмотреть технические характеристики в руководстве автомобиля и сделать правильный выбор. Специальные каталоги содержат таблицы с характеристиками и подходящими моделям авто.

Рекомендованные производители моторного масла

Очень важно выбрать масло для автомобильного двигателя от хорошего производителя:

Старейший продукт на рынке автомобильных масел. Компания выпускает моторные жидкости нескольких видов и для различной техники: автомобилей, грузовиков, водной и мотоциклетной техники, а также садовых газонокосилок.

Характерное отличие: применение эстеровых соединений, образующих на поверхности деталей устойчивую плёнку, защищающую от вредоносного воздействия.

Эта моторная смазка способно выдерживать низкие температуры, обеспечивая при этом более лёгкое вращение коленвала, и без проблем проходящее по всей системе двигателя. Также оно противодействует конденсату и сохраняет свойства в любых условиях.

Обладая высокими характеристиками продукт годен для любого сезона. Это полностью синтетический вид, специально созданный для перепадов температур. Лёгкий пуск обеспечен даже в холодную зиму. Отлично подходит как для бензинового двигателя, так и для дизельного. В состав входят специальные присадки, в разы увеличивающие срок службы техники.

Моторные смазки «Neste Oil» созданы для экстремальных условий работы двигателя. Разработано на базе высокотехнологичной продукции и представлено обширной маркировкой. Рассчитано на невысокое качество топлива и усиленную нагрузку на технику.

Участвовал во многих программах и тендерах. Его синтетические виды разрабатывались специально для техники нового поколения. Производитель также рассчитывал на низкокачественное топливо и холодные зимы. А комплекс добавок подходит даже для военной техники.

Ему не страшна ни жара, ни холод – это универсальная и всесезонная моторная смазка. Имеет вязкие и маловязкие вариации. Для автомобилей с серьёзным пробегом рекомендована замена масла «Wolver» в двигателе вязкой маркой со специальными присадками, обеспечивающими надёжный ход мотора в любых условиях.

Значительный ассортимент этой продукции позволяет подобрать моторную смазку для любых климатических условий, топлива и техники. Но по большей части это универсальный продукт с превосходными свойствами. Замена масла «Yukoil» в двигателе рекомендована почаще, в этом случае техника прослужит гораздо дольше.

Стоек к окислительным процессам, термостабилен, обеспечивает эффективную работу с максимальной отдачей. Оставляет на поршнях и стенках цилиндра минимальное количество нагара. Прекрасно подходит для дизельной техники.
Также рекомендована замена аналогом моторного масла на марку Шелл или Омега, представленных большим выбором, особенно, на синтетической основе.

Какой состав выбрать

Замена старого масла в двигателе лучшим аналогом, доступно и резонно. Существуют минеральные, синтетические и полусинтетические виды моторной смазки.

Важно мнение производителя автомобиля, обычно в инструкции имеются подобные указания. Преимущественно описываются рабочие свойства.

Если старый движок долго работал на минеральном типе – замена масла на синтетику нередко приводит к протечкам. Прежний тип постепенно заполняет микротрещины, а новое сырьё растворяет отложения, просачиваясь наружу. Поэтому синтетические аналоги рекомендованы новым машинам, а на старых моделях менять аналог моторной смазки рекомендовано после промывки двигателя.

Возможна замена синтетического масла в двигателе на полусинтетику. Отличием от синтетики является доступная цена. Также после длительного применения минерального типа предпочтительней его полусинтетический аналог (после промывки двигателя автомобиля).

Рекомендуемая моторная смазка зависит от марки автомобиля, и как поменять масло в двигателе без рисков, для разных марок придётся определить на практике. Учитывается модель, пробег, состояние и срок службы движка, вид топлива, и время года.

Лучший совет – пользоваться только одним, по-настоящему качественным типом моторной смазки. Предпочтительнее синтетики, обладающие всесезонными универсальными характеристиками.

Как проверять масло в двигателе

zamena-masla-v-dvigatele5Как проверить масло в двигателе – рекомендуется проверять уровень моторного масла в двигателе на холодную. Авто должно стоять ровно, во избежание погрешностей в замерах.

Измерения на горячем моторе производятся через пять минут после полной остановки автомобиля. Если моторная смазка не успеет стечь вниз, замер будет неверным.

Замер масла через щуп наиболее эффективен и предпочтителен.

Процедура замера:

  1. Вытащить указательный щуп и вытереть насухо ветошью, не оставляющей ворсинок.
  2. Опустить щуп обратно до упора.
  3. Снова вытащить – на конце будет заметна отметка уровня моторной смазки.
  4. Рекомендован уровень между минимальной и максимальной пометкой.
  5. При недостатке долейте масло в двигатель до нормы. Общее количество масла в двигателе составляет приблизительно литр.

Уровень масла в двигателе не должен падать, особенно, при повышенных нагрузках и лихом вождении. Оно не доходит до маслоприемника, насос всасывает воздух, происходит масляное голодание системы. В таких случаях просто необходимо доливать масло в двигатель.

Избыточный уровень масла в двигателе тоже вреден, оно попадает в вентиляционную систему картера и цилиндры. Это постепенно выводит из строя каталитический нейтрализатор. Рекомендовано регулярно проверять масло в двигателе.

Как контролировать давление масла в двигателе

Что делать, если показатели указывают на низкое давление масла в двигателе?
Стабильная работа зависит от нормального давления масла в двигателе. Падение или повышение легко определит специальный датчик или индикатор на приборной доске автомобиля.

Низкое давление масла в двигателе регистрирует вспыхнувший контрольный индикатор или низкие показатели датчика даже на полных оборотах.

Необходимо заглушить мотор и выяснить причину падения давления:

  1. Нужно проверить масло в двигателе, предварительно осевшее вниз. При необходимости долить масло в двигатель.
  2. Проверить наличие свежих протечек, осмотреть картер на целостность.
  3. Загермитизировать временно обнаруженные течи подручными материалами.
  4. Если давление масла в двигателе на прежнем уровне, то требуется дополнительная диагностика.
  5. Проверить датчик на исправность. Подключить на место датчика специальный манометр для сверки. При нормальных показателях манометра, он подлежит замене, а электрическая часть тщательно проверяется на неисправности.

Не добившись установки нормального давления масла в двигателе автомобиля, стоит обратиться в автосервис.

Экспресс-метод замены масла

Понять, как заменить масло в двигателе, под силу не только опытному человеку. Новички и девушки просто не хотят связываться с «грязным» делом, обращаясь в автосервис. Конечно, быстрая замена не заменит полноценного слива отработанного сырья. Ущерба нет, но и толк есть только в условиях ограниченного времени.

Процедура длится 20 минут, не требуя от владельца глубоких познаний. Продукция, как правило, используется качественная и беспокоиться не стоит. Только злоупотреблять услугой не стоит – полноценная замена все же необходима.

Способ подразумевает мгновенную откачку, и замену новым сырьём. Дополнительно меняется фильтр. Автосервисы специализируются под большинство популярных марок авто, и проблем с самостоятельным выбором не возникает.

Рекомендуется подходящее моторная смазка и качественные фильтры, имеющие гарантийный срок. Срок службы зависит от внешних условий и условий эксплуатации автомобиля.

Главное – дело бесхлопотное. Но пользоваться стоит только проверенными автосервисами. Недобросовестные фирмы могут залить дешевую моторную жидкость и поставить некачественный фильтр. Следует быть осторожней.

Дополнительные советы

  1. Моторная смазка должна быть качественной. В продаже огромное количество подделок, не соответствующих элементарным требованиям. Вязкость – не единственный показатель надлежащего качества моторной смазки. Пользуясь проверенными магазинами и производителями сохранить автомобиль в рабочем состоянии гораздо проще.
  2. Ускоренная (вакуумная) замена моторной смазки оставляет большое количество не выкаченного продукта. Так что основательная замена моторного масла в гараже своими руками с полным сливом просто необходима для хорошей эксплуатации вашего автомобиля.
  3. Замена моторного масла производить необходимо своевременно. В противном случае фильтр не справится с возникшей нагрузкой. Топливо редко обладает требуемой чистотой.
  4. Не рекомендуется самостоятельно добавлять присадки, так как можно ухудшить качество продукта.
  5. Замерять масло только через щуп. Так как невозможно на глаз определить необходимое количество. При недоливе запчасти изнашиваются намного быстрее.
  6. Замена в двигателе фильтра важна как и периодичная замена масла. Экономия на фильтрах не приветствуется, потом это обернётся большими расходами.
  7. Заменить масло в двигателе автомобиля просто, а польза несомненная. Как заменить масло в двигателе – разобраться совсем несложно. Регулярное обновление моторной смазки – это залог здоровья двигателя вашего автомобиля.
  8. Автовладельцам надлежит систематически проверять уровень масла в двигателе, не забывая менять и фильтры.
  9. Для каждой модели автомобиля подбирается моторная смазка по индивидуальным параметрам.
  10. Качество продукта, крайне важно. Ведь пожалев денег сегодня, завтра вы потратите на ремонт гораздо больше.

как правильно поменять и как часто нужно это делать

Своевременная замена масла это важный процесс, благодаря которому вы сможете не только улучшить производительность двигателя своего автомобиля, но и увеличить срок его службы.
заливка масла в двигатель
Благодаря свойствам моторного масла снижается износ всех деталей двигателя, а его регулярная замена избавит вас от возможных дорогостоящих ремонтов.

Значимость замены масла в двигателе автомобиля

Не каждый начинающий автомобилист знает, насколько важна своевременная замена масла. А ведь благодаря ему происходят следующие процессы:

  • снижается трение всех движущихся элементов двигателя;
  • повышается герметичность между поршневыми кольцами и цилиндром;
  • происходит отбор лишнего тепла от всех элементов двигателя;
  • осуществляется защита всех элементов двигателя от возникновения коррозии;
  • происходит очищение всех металлических поверхностей от загрязнения и нагара;
  • снижается вероятность возникновения осадка в различных узлах двигателя.

двигатель в разрезе
Прежде чем найти информацию о том, как поменять масло в двигателе — следует установить периодичность замены масла в двигателе.
Стоит отметить, что моторная смазка подвергается довольно большим нагрузкам в процессе эксплуатации автомобиля, а из-за воздействия высоких температур происходит окисление присутствующих в нем углеводородов. Кроме этого, постепенно теряют свои качества всевозможные присадки, дающие данной смазке необходимые качества.
Она также, в значительной степени теряет свою вязкость вследствие того, что в процессе работы вбирает в себя все частицы, остающиеся от неполного сгорания топлива.
В этом плане даже самое качественное масло требует периодической замены, так как при снижении своих рабочих качеств оно уже не в состоянии осуществлять необходимую защиту двигателя вашего автомобиля.
Как можно чаще проверяйте уровень смазывающей жидкости при помощи щупа и при необходимости производите ее добавление.
Однако не стоит забывать, что частичная замена масла не избавит вас от необходимости его полной смены.

Самостоятельное определение необходимости замены моторного масла

Для того чтобы точно знать, когда нужна замена масла — следует не только следить за его состоянием, но и учитывать условия, в которых эксплуатируется автотранспортное средство.
Чтобы произвести проверку смазывающей жидкости — необходимо извлечь из двигателя ее небольшое количество. Предварительно следует прогреть двигатель до рабочей температуры, а затем дать немного времени, чтобы он остыл до 60 градусов. В этом случае вся смазка перемешается и нагреется, что позволит получить более точную информацию о ее объеме и качестве.
Для этого необходимо произвести следующие действия:

  • извлечь масляный щуп и установить имеющийся уровень смазки;
  • при помощи оставшегося на щупе масла постарайтесь определить его состояние,
  • ориентируясь на запах, цвет и тягучесть;
  • при отсутствии неприятного горелого запаха удостоверьтесь в наличии
  • необходимой вязкости. Для этого посмотрите на его стекание со щупа, и если жидкость капает как вода — самое время ее менять;
  • оцените чистоту смазки. Через собравшуюся каплю должен быть виден сам щуп, а сама жидкость должна быть светлой, а не черной, иначе возникает необходимость ее замены.

масляный щуп
Следующим шагом визуальной проверки смазывающей жидкости является нанесение ее на лист белой бумаги. При осмотре сильно загрязненное масло будет иметь темный вид, и содержать различные примеси, а также какие либо частицы. Все это говорит о том, что смазка в значительной степени потеряла свои рабочие качества, и уже подошло время, когда нужно менять масло.
При обнаружении в смазке мелких частиц металлической стружки следует обратиться на станцию технического обслуживания, так как это признаки значительного износа трущихся элементов двигателя. При помощи профессионального оборудования специалисты СТО проведут более углубленную диагностику и произведут необходимый ремонт двигателя.
Что касается определенных значений, предполагающих, через какой пробег менять масло в двигателе — то большинство производителей определяют данный интервал в 10-15 тысяч километров. Однако, следует внимательно ознакомиться с имеющейся на ваш автомобиль технической документацией, в которой могут быть указаны более точные сроки замены масла.

Частота замены моторной смазки

Как уже говорилось выше — чтобы установить время, когда поменять масло в двигателе — следует учитывать различные факторы, к которым относятся:

  • качество используемой смазки;
  • пробег автомобиля с момента последней замены;
  • техническое состояние машины;
  • условия эксплуатации автомобиля и многое другое.

Некоторые автолюбители могут спросить — что будет, если подольше не производить замену моторной жидкости.
Если данный процесс перенести на пару тысяч километров больше указанного пробега — то ничего страшного не будет, но последующая замена должна быть с учетом просроченного расстояния. Это значит, что следующий пробег должен быть сокращен на эти пару тысяч километров.
Если же замену масла отложить на более длительный срок — можно попасть на дорогостоящий ремонт двигателя, который вполне можно было бы избежать.
капремонт двигателя
Частота замены моторной смазки зависит также и от некоторых дополнительных факторов, к которым можно отнести такие, как:
• объем автомобильного двигателя;
• его мощность;
• общий пробег;
• время, прошедшее с момента последней замены;
• вид используемого горючего;
• марка масла, которое было залито ранее;
• в каком состоянии находится используемая жидкость;
• в каких условиях эксплуатируется автомобиль;
• техническое состояние самого авто.
Как видите, факторов, влияющих на частоту замены моторной смазки предостаточно, а производитель их в расчет не принимает и указывает километраж в виде наиболее распространенного значения — 10-15 тысяч км. Поэтому каждый автомобилист обязан сам для себя установить максимальный пробег до следующей замены с учетом всех перечисленных факторов.
Давайте вкратце рассмотрим, почему эти пункты так важны для определения срока смены масла.

Условия эксплуатации

Если машина эксплуатируется, в основном, на трассе — то намного быстрее набегает километраж. В это же время двигатель работает более ровно и нормально охлаждается, а на используемую смазку воздействует невысокая нагрузка.
В городских условиях происходит все наоборот — автомобиль проходит намного меньшее расстояние, но с очень большой нагрузкой, возникающей из-за дорожных пробок и регулируемых перекрестков. Охлаждение двигателя в таком режиме зачастую является недостаточным, поэтому смазка берет на себя основную часть этой нагрузки.
автомобильная пробка
Как бы то ни было, а намного правильней сроки замены моторной жидкости определять по объему моточасов, как это практикуется в работе сельскохозяйственной техники.
К примеру, на трассе автомобиль проедет 10 тысяч километров за 100 часов, если его скорость будет составлять 100 км в час. За это время количество моточасов составит всего лишь 100.
В городских же условиях средняя скорость передвижения может составлять 25 км в час, поэтому для достижения 10 тысяч километров понадобится потратить 500 моточасов.
Кроме того, в летнее время на моторное масло сильно воздействует высокая температура воздуха и самой городской дороги, которая сильно нагревается от солнца.

Мощность двигателя

Мощный двигатель легче переносит тяжелые условия эксплуатации и часто меняющуюся нагрузку. Вследствие этого, имеющееся в нем масло будет намного меньше подвержено тяжелым воздействиям.
спидометр
Касаемо автомобилей с малым литражом — то здесь все немного сложнее. Их двигателя в тяжелых условиях испытывают довольно серьезные нагрузки, вследствие которых увеличивается температура всех движущихся элементов. Само масло, при этом, также сильно нагревается, а зачастую происходит его перегрев. В таких условиях оно быстрее состарится и потеряет свои рабочие качества.

Как произвести замену масла в двигателе

 

процесс замены масла
Определите, где расположено отверстие, предназначенное для слива отработанной жидкости, и разместите под ним тару необходимого объема.
Перед работой оденьте резиновые перчатки, чтобы уберечь руки от химического воздействия сливаемой отработки.
Далее, понадобится ослабить пробку поддона картера. Для этого поверните ее против часовой стрелки при помощи гаечного ключа.
После этого ее следует аккуратно откручивать рукой и придерживать, чтобы она от напора не упала в емкость с отработкой. Когда она будет полностью выкручена — резко уберите ее в сторону, чтобы жидкость не стала разбрызгиваться по сторонам, а устремилась единым потоком в подставленную емкость.
Пока жидкость будет стекать — попробуйте открутить масляный фильтр. Если у вас получится это сделать без дополнительных приспособлений — считайте, что вы хорошо сэкономили время.
Не снимайте фильтр сразу, а лишь немного открутите его, иначе имеющееся в нем масло попадет на землю.
Когда отработка прекратит вытекать из сливной горловины — закрутите на место пробку, а тару передвиньте под масляный фильтр. Теперь и его можно полностью открутить и снять.
Смажьте резиновую прокладку нового масляного фильтра отработанным маслом и проверьте его на предмет наружных повреждений. Если он в полном порядке — можно приступать к его установке.
После того, как фильтр будет стоять на своем месте — очистите все поверхности от старого масла при помощи сухой ветоши.
Затем следует приступать к заливке новой смазки. Для этих целей откройте капот автомобиля и найдите заливную горловину.
Открутите крышку и при помощи специальной воронки залейте необходимое количество моторной смазки.
Закройте крышку заливной горловины и удалите ветошью возможные остатки масла.
Заведите двигатель и даете ему некоторое время поработать на небольших оборотах. В это время проверьте — нет ли утечки масла, а в случае необходимости — ликвидируйте ее.
Заглушите мотор и проверьте уровень масла. Если он находится ниже нормы или выше максимального значения — отрегулируйте этот показатель.
Сам процесс достаточно прост, но требует большого внимания и соблюдения необходимой техники безопасности. Единственной проблемой, которая достаточно часто возникает, может быть снятие старого масляного фильтра, поэтому более подробно остановимся на этой операции.

Замена масляного фильтра

масляный фильтр
Замена фильтра рекомендуется при каждой смене масла, иначе вы сильно рискуете попасть на капитальный ремонт двигателя.
Сама процедура замены фильтра не сложна, но бывают случаи, когда он просто не хочет откручиваться. В этом случае вам понадобится специальный ленточный ключ, упрощающий весь этот процесс.
В случае если нужных инструментов не имеется — то можно воспользоваться обыкновенной отверткой. С ее помощью следует пробить несколько отверстий в корпусе старого фильтра и постараться выкрутить его. Однако, если вы вовремя производили предыдущую замену — фильтр вряд ли прикипит к двигателю и снимется без особых усилий.
После удаления старого фильтра стоит очистить от грязи и остатков масла основание, где он находился. а также проверить, чтобы старая уплотнительная резинка не осталась на месте установки. После этого можно устанавливать новый фильтр.
Резинку нового фильтра предварительно следует смазать отработанным маслом либо другой подходящей смазкой. После этого его нужно вкручивать до тех пор, пока прокладка не упрется в посадочное место. Затем придется использовать ключ, иначе закрутить фильтр основательно не получится.

Для чего производить замену фильтра

фильтр в двигателе

Как вы понимаете — масло в процессе эксплуатации постоянно загрязняется, а фильтр очищает его от всевозможных примесей, увеличивая, тем самым, срок службы.
При частой работе двигателя на холостом ходу основная часть нагрузки приходится именно на масляный фильтр.
Вследствие того, что проверить его степень загрязнения визуально не выходит — некоторые автомобилисты пренебрегают его заменой. В итоге он перестает справляться со своими обязанностями, поэтому происходит быстрое загрязнение и старение смазочной жидкости и как следствие — быстрый износ всех элементов двигателя.

Замена смазки в муфте «Халдекс»

муфта Халдекс
Данная муфта является неотъемлемой частью полноприводного автомобиля и предназначена для регулировки крутящего момента в ходе его передачи от передней оси к задней.
Замена масла в муфте «Халдекс» является относительно простой задачей, не требующей специального инструмента и профессиональных навыков.

Видео по теме:

Если замена смазки будет происходить несвоевременно — могут возникнуть проблемы в работе полного привода, которые без вмешательства профессионалов исправить не получится.
О том, когда осуществлять такую замену, каждый владелец полноприводного автомобиля должен судить самостоятельно, исходя из следующих факторов:

  • качество используемого топлива;
  • климатические условия, в которых эксплуатируется автомобиль;
  • пробег с момента последней замены.

Эти факторы влияют не только на состояние транспортного средства, но и на то, какой у него будет расход смазочного вещества.
Для большей уверенности можно провести визуальный осмотр масла, благодаря которому можно определиться со сроками его замены.
Перед взятием пробы необходимо, чтобы двигатель проработал не менее десяти минут. Несколько капель масла следует поместить на белый лист бумаги и внимательно рассмотреть.
Помните, что слишком черная смазка свидетельствует о необходимости ее замены.
Одновременно с жидкостью меняют и фильтр в самой муфте.
Для их замены вам потребуется пустая тара, в которую будет производиться слив отработки, новый фильтр, набор ключей, прорезиненые перчатки, шприц с надетой на него трубкой и сухая ветошь.
Так как вся работа будет происходить под машиной — ее следует поместить на эстакаду или смотровую яму.
Следует помнить, что от качества фильтра и масла напрямую зависит срок эксплуатации муфты «Халдекс», поэтому экономить на данных вещах не следует.
Чтобы слив происходил легко и быстро — жидкость должна быть прогрета до 300 градусов. Не забывайте о мерах безопасности и используйте защитные перчатки и очки.
Предварительно выкрутите все болты, которые удерживают крышку фильтра, и с помощью плоскогубцев извлеките прокладку и сам фильтр.
После этого необходимо поставить под муфту приготовленную тару и открутить сливную пробку.
Чтобы обслуживание муфты было полным — проведите чистку сетки масляного насоса.
Для этого потребуется выполнить следующие действия:

  • отсоедините разъем с проводами, принадлежащими насосу;
  • открутите болты, фиксирующие данное устройство;
  • извлечь насос из установочного места;
  • открутить болты, которые удерживают сетку;
  • вынуть сетку и произвести ее очистку.

Установка сетки и самого насоса проводится в обратном порядке, который был описан выше.
В завершение производится заливка в муфту нового масла.

ВАЖНО!!! Старый фильтр не подлежит вторичному использованию, а перед установкой нового последний следует смазать любым смазочным материалом для более легкой посадки на место.

Какая марка масла наиболее предпочтительнее

ассортимент масел
Перед тем, как выбрать смазывающую жидкость, следует учесть, что от ее качества напрямую зависит ресурс двигателя вашего автомобиля, поэтому экономия здесь попросту неуместна.
Наиболее важным критерием в этом выборе является вязкость, которую следует подбирать в зависимости от конструкции силового агрегата, режимов его работы, а также от некоторых других факторов.
Во всем мире признана спецификация SAE J300, принадлежащая американскому обществу автомобильных инженеров.
Благодаря ей степень вязкости масла имеет определенные условные единицы.
К примеру, смазки с показателями 5W, 10W, 15W, 20W, 25W относятся к зимнему ряду. Буква «W» от слова Winter (зима), а цифра перед ней представляет значение вязкости.
Узнав из документации на автомобиль, какая классификация нужна именно вашему двигателю — приступайте к выбору марки.
Это сделать довольно сложно, так как рынок ГСМ просто завален всевозможными предложениями.
По мнению профессионалов одним из лучших является минеральное масло Mobil 1. По сути, любая заводская жидкость является неплохой, главное, чтобы при покупке не напороться на одну из многочисленных подделок, имеющимися на рынке.

Правильная проверка уровня смазки в двигателе

щуп и масло
Для правильной проверки необходимо соблюсти следующие правила:

  • перед ее началом автомобиль следует установить на ровной площадке;
  • проверка производится только после того, как двигатель будет прогрет до рабочей температуры;
  • данная процедура осуществляется с помощью специального масляного щупа.
  • Нормальный уровень смазки будет в том случае, когда ее след на щупе будет располагаться между отметками Min и Max.
    Если этот уровень ниже минимума — смазку следует добавить, а если выше максимальной отметки — отобрать при помощи шприца и трубки.

Как осуществлять контроль над давлением масла в двигателе

манометрВ настоящее время не все автомобили оснащены специальной индикацией, сигнализирующей о низком давлении смазки, поэтому каждый водитель должен иметь в своем распоряжении специальный манометр.
Перед замером двигатель следует прогреть до рабочей температуры, а затем заглушить и найти на нем датчик давления масла.
Данный датчик следует выкрутить, а на его место вкрутить манометр.
Затем следует завести двигатель и записать давление, которое присутствует на холостом ходу. Далее, нажимая на педаль газа, доведите обороты двигателя до средних, а затем и до высоких, фиксируя, при этом, показания манометра.
На холостых оборотах показатель давления должен быть в пределах 2 бар (0.2 МПа), а на повышенных — доходить до 6.5 бар.
Однако, более точную информацию вы сможете получить из технической документации на ваше авто.

Экспресс-метод замены моторной смазки

Заменить масло данным способом довольно быстро и единственное, что от вас потребуется — какое-нибудь устройство для откачки. В большинстве случаев автомобилисты используют большой шприц, на место иглы которого закрепляется шланг от капельницы.
манометр
Откачка производится через отверстие масляного щупа, поэтому досмотровой ямы или эстакады не требуется.

Видео по теме:

 

ПОМЕНЯТЬ — это… Что такое ПОМЕНЯТЬ?

  • поменять — изменить, переменить, модифицировать, трансформировать, видоизменить; обменять, сменять, выменять Словарь русских синонимов. поменять см. обменять Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. А …   Словарь синонимов

  • поменять — ПОМЕНЯТЬ(СЯ) см. менять, ся. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • Поменять — сов. перех. разг. то же, что обменять Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • поменять — поменять, поменяю, поменяем, поменяешь, поменяете, поменяет, поменяют, поменяя, поменял, поменяла, поменяло, поменяли, поменяй, поменяйте, поменявший, поменявшая, поменявшее, поменявшие, поменявшего, поменявшей, поменявшего, поменявших,… …   Формы слов

  • поменять — помен ять, яю, яет …   Русский орфографический словарь

  • поменять — (I), поменя/ю(сь), ня/ешь(ся), ня/ют(ся) …   Орфографический словарь русского языка

  • поменять — 1. Syn: изменить, переменить, модифицировать (кн.), трансформировать (кн.), видоизменить 2. Syn: обменять, сменять (разг.), выменять …   Тезаурус русской деловой лексики

  • поменять — см. менять …   Популярный словарь русского языка

  • поменять — яю, яешь; поменянный; нян, а, о; св. 1. (нсв. менять). Отдать своё и получить вместо него другое, обычно равноценное; обменять. П. книги. П. телевизор на стиральную машину. П. девичью фамилию на фамилию мужа. П. старую жену на новую (шутл.). П.… …   Энциклопедический словарь

  • поменять — я/ю, я/ешь; поме/нянный; нян, а, о; св. 1) (нсв. меня/ть) Отдать своё и получить вместо него другое, обычно равноценное; обменять. Поменя/ть книги. Поменя/ть телевизор на стиральную машину. Поменя/ть девичью фамилию на фамилию мужа. П …   Словарь многих выражений

  • Как поменять масляный фильтр самостоятельно

    Работу механизмов любого двигателя внутреннего сгорания обеспечивает система смазки. Через определённое время моторное масло подлежит замене, одновременно с ним необходимо поменять масляный фильтр. Процедура выполнения замены особых сложностей не вызывает, поэтому большинство владельцев автомобилей выполняют её самостоятельно.

    Почему необходима замена

    Моторное масло в процессе работы двигателя теряет свои свойства, если его своевременно не заменить, можно вывести из строя весь силовой агрегат. Моторная смазка циркулирует по каналам блока цилиндров, головки БЦ, обеспечивает смазку трущихся частей мотора. Одновременно с этим смазка собирает продукты износа трущихся пар двигателя. Если их не отбирать из масла, произойдёт ускорение износа деталей силового агрегата. Поэтому для фильтрации моторной жидкости в системе смазки устанавливают масляный фильтр. В процессе работы мотора фильтрующий элемент забивается продуктами износа, другими частицами, что значительно ухудшает смазку трущихся частей силового агрегата.

    Подготовка к замене

    В первую очередь владельцу автомобиля необходимо позаботиться о приобретении нужного количества моторной смази, масляного фильтра. Перед покупкой расходных материалов следует внимательно познакомиться с рекомендациями производителя машины по использованию запасных частей. Лучше всего использовать оригинальные детали, но есть фирмы с мировым именем, продукция которых ничем не уступает оригинальным изделиям. В торговых сетях можно встретить подделки, поэтому следует быть очень внимательными при выборе моторного масла, масляного фильтра, других расходных материалов.

    Читайте также: Что будет, если перелить масло в двигатель?

    Какого-то специального оборудования или инструментов для замены моторной смазки не требуется, подойдёт эстакада, смотровая яма в гараже, автомобильный подъёмник. Иногда возникают трудности при демонтаже отработавшего свой срок масляного фильтра. Опытные водители изготавливают самодельные съёмники для фильтров, используют шлифовальную бумагу, другие подручные материалы. Фильтр повторному использованию не подлежит, поэтому в некоторых случаях его пробивают тонким пробойником. Далее используют пробойник как рычаг, выворачивают изношенную деталь из блока цилиндров. Следует напомнить о том, что без замены масла фильтрующий элемент не меняют.

    Что необходимо сделать

    Проводят замену моторной смазки с фильтрующим элементом только на прогретом двигателе. В таком случае масло будет иметь хорошую текучесть, что обеспечит её быстрое и полное удаление из системы смазки. До начала работ следует приготовить пустую емкость для отработанной смазки, перчатки для рук, ветошь. Чаще всего меняют масло на прогретом до рабочей температуры двигателе, поэтому следует быть осторожным, чтобы не обжечь руки. Обычно масляный фильтр установлен в нижней части блока цилиндров, поэтому он и место его установки подвержены загрязнению.

    Это место необходимо тщательно очистить от загрязнений, чтобы посторонние частицы не попали в систему смазки при установке нового фильтрующего элемента. Для этого кроме ветоши может понадобиться щётка с жёстким ворсом. Таким же образом следует очистить горловину для заливки моторного масла. Когда подготовительные работы будут выполнены. Можно приступать непосредственно к замене смазочной жидкости силового агрегата автомобиля.

    Замена масла и фильтрующего элемента

    После того как машина установлена на заранее выбранной площадке, можно приступать к работе. В первую очередь следует открыть капот моторного отсека, вывернуть пробку горловины для заливки масла. Теперь можно ключом вывернуть пробку в нижней части картера блока цилиндров. Одновременно с этим держат пустую тару для отработки рядом с фильтром. Пробку выворачивают осторожно и подставляют пустую емкость. В начале масло стекает сильной струёй, далее она ослабевает, поэтому тару с отработкой продвигают за сбегающим маслом, чтобы не разлить его на месте работы.

    После этого выворачивают старый фильтр из блока цилиндров. Производители автомобилей рекомендуют перед установкой нового фильтрующего элемента заполнять его свежим моторным маслом, потом вворачивать в масляную магистраль. Далее заливают нужный объём смазки в двигатель, дают стечь маслу в поддон, производят пуск мотора. После нескольких секунд работы двигателя, должна потухнуть лампа контроля давления масла. Если она потухла, можно продолжать эксплуатацию автомобиля.

    Как снять масляный фильтр без съемника:

    Понравилась статья? Поделитесь в соц. сетях:

    Как переустановить Windows: пошаговая инструкция

    1. Сохраните важные данные

    В процессе вы будете форматировать локальный диск, на котором находится текущая версия Windows. Проще говоря, перед тем как установить туда новую систему, вам придётся стереть с него все старые данные. Содержимое остальных дисков должно остаться без изменений. Но лучше перестраховаться и предварительно копировать в облако или на физический носитель абсолютно все данные с компьютера, которых вы боитесь лишиться.

    Если на компьютере установлены платные программы, не забудьте прочитать в их документации правила работы с лицензиями при переустановке Windows, иначе можете их потерять.

    2. Создайте загрузочный диск или флешку

    Если вы хотите установить/переустановить лицензионную версию Windows, убедитесь, что у вас есть соответственный ключ активации. Даже если вы уже пользуетесь активированной системой и просто хотите установить эту же версию повторно, старый ключ активации может пригодиться снова.

    • Если у вас уже есть загрузочная флешка или диск с той версией Windows, которую вы собираетесь установить, можете переходить к пункту 3. В противном случае нужно скачать образ Windows из интернета и записать его на любой из перечисленных носителей по инструкции, приведённой ниже.
    • Определитесь с версией Windows, которую будете устанавливать, и проверьте, чтобы компьютер соответствовал её требованиям к системе. Эту информацию можно найти на официальном сайте Microsoft или на диске с купленной Windows. Не забудьте также проверить, чтобы компьютер поддерживал разрядность новой версии: 32 или 64 бита. Чтобы не прогадать, можете установить версию с такой же разрядностью, как у вашей текущей версии Windows.
    • Чтобы создать загрузочную флешку с любым образом Windows, найденным в Сети, можете воспользоваться программой Rufus (c поддержкой UEFI) и переходить к пункту 3.

    А ниже я расскажу, как создать загрузочный диск или флешку с официальным образом системы на примере Windows 10.

    1. Перейдите на сайт Microsoft и кликните на «Скачать средство сейчас», чтобы скачать утилиту для создания загрузочного носителя Windows 10 (если нужна другая версия, выберите её во вкладке Windows).
    2. Запустите скачанную программу и примите условия лицензионного соглашения.
    3. Кликните на «Создать установочный носитель для другого компьютера».3
    4. Выберите параметры новой версии Windows вручную или оставьте флажок «Использовать рекомендуемые параметры для этого компьютера», если устанавливаете Windows на текущий компьютер. 4
    5. Определитесь с типом носителя. 5
    6. Укажите путь к диску или флешке, на который будете записывать образ.
    7. Дождитесь завершения процесса.7

    3. Загрузите систему с диска или флешки

    Теперь, когда у вас есть физический носитель с нужным образом Windows, нужно зайти в специальную программную среду BIOS и выбрать здесь диск или флешку в качестве источника загрузки.

    1. Вставьте загрузочный носитель с образом Windows в компьютер.
    2. Перезагрузите устройство. Как только компьютер начнёт загружаться снова, жмите на клавишу перехода в настройки BIOS. Обычно это F2, F8, F9 или F12 — зависит от производителя оборудования. Чаще всего нужная клавиша высвечивается на экране во время загрузки BIOS.
    3. Находясь в меню BIOS, перейдите в раздел загрузки Boot, если система не перенаправила вас туда сразу. 3
    4. В разделе Boot установите флешку или диск с Windows в качестве источника загрузки (на скриншоте выше для примера выбран диск). Если не знаете, как это сделать, осмотритесь — на экране увидите подсказки по поводу управления.
    5. Сохраните изменения.

    Возможно, вместо классической BIOS вы увидите более современный графический интерфейс. Кроме того, даже в различных старых версиях BIOS настройки могут отличаться. Но в любом случае порядок действий будет примерно одинаковым: зайти в меню загрузки, выбрать источником нужный носитель и сохранить изменения.

    После этого компьютер должен загрузиться с выбранного диска или флешки.

    4. Запустите мастер установки

    1Если вы всё сделали правильно, то на экране появится мастер установки Windows. Дальнейшие действия не превосходят по сложности установку обыкновенной офисной программы. Вам остаётся только следовать подсказкам системы и ждать, пока распакуются файлы. Разве что придётся выбрать локальный диск для установки операционной системы и отформатировать его.

    2Кроме того, в процессе будьте готовы ввести ключ активации. Но если вы переустанавливаете уже активированную на вашем компьютере Windows 10, то шаг с ключом можно пропустить.

    После завершения установки компьютер должен загрузиться в обычном рабочем режиме.

    5. Установите драйверы

    2softotor.net

    Современные версии Windows самостоятельно загружают драйверы. Но если после переустановки системы вы заметите, что видеокарта, динамики или что-нибудь ещё работает некорректно, можете воспользоваться утилитой для автозагрузки драйверов. Подойдёт, например, бесплатная Driver Booster.

    Выполнив всё перечисленное выше, можете приступать к работе. Компьютер должен быть готов.

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о