Ампир что такое: «Ампи́р» — происхождение и значение слова

Содержание

«Ампи́р» — происхождение и значение слова

Ампир — это архитектурный стиль, для которого характерно подражание античным постройкам. Термин «ампир» происходит от французского слова empire, что переводится как «империя». Поэтому стиль иногда называют «имперским».

Ампир появился во Франции в первой трети XIX века, в период правления императора Наполеона Бонапарта. Еще больше, чем ранний классицизм, этот стиль вдохновлялся архитектурой Древней Греции и Рима. Поэтому для него было характерно обилие колонн, лепнины, карнизов и пилястр — вертикальных выступов. А еще на зданиях часто встречалась военная эмблематика — изображения доспехов, оружия, лавровых венков. Так Наполеон Бонапарт, поклонник этого стиля, стремился увековечить в архитектуре успехи своей армии.

Символом ампира был орел. Изображения именно этих птиц архитекторы помещали на свои здания чаще всего.

Одним из самых известных образцов ампира стала Триумфальная арка в Париже. Ее архитектор Жан Франсуа Шальгрен вдохновлялся аркой Тита, которую возвели в Риме в I веке нашей эры в честь взятия Иерусалима.

В начале XIX века ампир стал популярен не только во Франции, но и в других европейских странах. Стиль проявлялся также в оформлении интерьеров, посуды, мебели. Эти предметы отличала строгая симметрия, обилие позолоты, декоративных элементов. Как и здания, их часто украшали изображениями орла. Например, во Франции были популярны кресла с подлокотниками в виде крыльев, диваны с резными ножками.

Русский ампир иногда называют александровским классицизмом из-за того, что он был популярен в царствование Александра I. Основоположником этого стиля в нашей стране стал Огюст де Монферран. В Петербурге он построил Исаакиевский собор и Александровскую колонну. А по проекту итальянского архитектора Карла Росси там же возвели Михайловский дворец, здание Главного штаба, Александринский театр.

В Москве много зданий в стиле ампир появилось благодаря Осипу Бове, который реконструировал город после пожара 1812 года. Он построил, например, Большой театр и здание Манежа.

Как и французский ампир, александровский классицизм должен был отражать военные успехи России. Поэтому на отечественных зданиях в этом стиле тоже было много военной символики.

А уже в 1930-х в СССР возник сталинский ампир, ярким примером которого стали сталинские высотки. Советские архитекторы вдохновлялись архитектурой Древней Греции и Рима, изучали также александровский классицизм.

Ампир — это… Что такое Ампир?

Ампи́р (от фр. empire style — «имперский стиль») — стиль позднего (высокого) классицизма в архитектуре и прикладном искусстве. Возник во Франции в период правления императора Наполеона I; развивался в течение трёх первых десятилетий XIX века; сменился эклектическими течениями.

История

Зарождение

Стиль ампир является завершающим этапом классицизма, возникшего во второй половине XVIII века. Во Франции эпохи Наполеона Бонапарта произошло перерождение классицизма в насаждающийся сверху, официальный имперский стиль, сущность которого нашла отражение в его названии (от фр. empire — «империя»). Стиль получил распространение во многих европейских государствах и активно развивался на протяжении трёх первых десятилетий XIX века.

В императорской Франции ампир отличала торжественность и парадность мемориальной архитектуры и дворцовых интерьеров, созданных придворными архитекторами Наполеона Шарлем Персье и Пьером Фонтеном

[1].

В России

В Российской империи этот стиль появился при Александре I. Приглашение архитекторов-иностранцев на Руси было частым явлением, поскольку среди титулованых особ это было модно, а в начале XIX века в России существовало увлечение французской культурой. Для возведения Исакиевского собора Александр I пригласил начинающего французского архитектора Анри Луи Огюста Рикар де Монферрана, впоследствии ставшего одним из основоположников «русского ампира».

Русский ампир получил разделение на московский и петербургский, причем такое деление определялось не столько территориальным признаком, сколько степенью отрыва от классицизма — московский стоял к нему ближе. Наиболее известным представителем петербургского направления ампира стал архитектор Карл Росси, среди других представителей этого стиля принято называть архитекторов Андреяна Захарова, Андрея Воронихина, Осипа Бове, Доменико Жилярди, Василия Стасова, скульпторов Ивана Мартоса, Феодосия Щедрина

[1][2]. В России ампир главенствовал в архитектуре до 1830—1840 гг.

Возрождение ампира в перерождённых формах произошло в России в советское время, в период от середины 1930-х до середины 1950-х годов. Данное направление ампира также известно как «сталинский ампир»[3].

Особенности стиля

Ампир относится к так называемым «королевским стилям», которые можно характеризовать театральностью в оформлении архитектурных построек и внутренних интерьеров. Особенность архитектурного ампира заключается в обязательном наличии колонн, пилястров, лепных карнизов и других классических элементов, а также мотивов, репродуцирующих практически без изменений античные образцы скульптуры, подобные грифонам, сфинксам, львиным лапам и тому подобным скульптурным конструкциям. Данные элементы располагаются в ампире упорядоченно, с соблюдением равновесия и симметрии. Художественный замысел стиля с его массивными лапидарными и монументальными формами, а также богатым декорированием, содержанием элементов военной символики, прямым влиянием художественных форм прежде всего Римской империи, а также Древней Греции и даже Древнего Египта, был призван подчёркивать и воплощать идеи могущества власти и государства, наличия сильной армии

[1][3].

См. также

Примечания

Литература

Ампир — это… Что такое Ампир?

Ампи́р (от фр. empire style — «имперский стиль») — стиль позднего (высокого) классицизма в архитектуре и прикладном искусстве. Возник во Франции в период правления императора Наполеона I; развивался в течение трёх первых десятилетий XIX века; сменился эклектическими течениями.

История

Зарождение

Стиль ампир является завершающим этапом классицизма, возникшего во второй половине XVIII века. Во Франции эпохи Наполеона Бонапарта произошло перерождение классицизма в насаждающийся сверху, официальный имперский стиль, сущность которого нашла отражение в его названии (от фр. empire — «империя»). Стиль получил распространение во многих европейских государствах и активно развивался на протяжении трёх первых десятилетий XIX века.

В императорской Франции ампир отличала торжественность и парадность мемориальной архитектуры и дворцовых интерьеров, созданных придворными архитекторами Наполеона Шарлем Персье и Пьером Фонтеном[1].

В России

В Российской империи этот стиль появился при Александре I. Приглашение архитекторов-иностранцев на Руси было частым явлением, поскольку среди титулованых особ это было модно, а в начале XIX века в России существовало увлечение французской культурой. Для возведения Исакиевского собора Александр I пригласил начинающего французского архитектора Анри Луи Огюста Рикар де Монферрана, впоследствии ставшего одним из основоположников «русского ампира».

Русский ампир получил разделение на московский и петербургский, причем такое деление определялось не столько территориальным признаком, сколько степенью отрыва от классицизма — московский стоял к нему ближе. Наиболее известным представителем петербургского направления ампира стал архитектор Карл Росси, среди других представителей этого стиля принято называть архитекторов Андреяна Захарова, Андрея Воронихина, Осипа Бове, Доменико Жилярди, Василия Стасова, скульпторов Ивана Мартоса, Феодосия Щедрина

[1][2]. В России ампир главенствовал в архитектуре до 1830—1840 гг.

Возрождение ампира в перерождённых формах произошло в России в советское время, в период от середины 1930-х до середины 1950-х годов. Данное направление ампира также известно как «сталинский ампир»[3].

Особенности стиля

Ампир относится к так называемым «королевским стилям», которые можно характеризовать театральностью в оформлении архитектурных построек и внутренних интерьеров. Особенность архитектурного ампира заключается в обязательном наличии колонн, пилястров, лепных карнизов и других классических элементов, а также мотивов, репродуцирующих практически без изменений античные образцы скульптуры, подобные грифонам, сфинксам, львиным лапам и тому подобным скульптурным конструкциям. Данные элементы располагаются в ампире упорядоченно, с соблюдением равновесия и симметрии. Художественный замысел стиля с его массивными лапидарными и монументальными формами, а также богатым декорированием, содержанием элементов военной символики, прямым влиянием художественных форм прежде всего Римской империи, а также Древней Греции и даже Древнего Египта, был призван подчёркивать и воплощать идеи могущества власти и государства, наличия сильной армии

[1][3].

См. также

Примечания

Литература

Ампир — это… Что такое Ампир?

Ампи́р (от фр. empire style — «имперский стиль») — стиль позднего (высокого) классицизма в архитектуре и прикладном искусстве. Возник во Франции в период правления императора Наполеона I; развивался в течение трёх первых десятилетий XIX века; сменился эклектическими течениями.

История

Зарождение

Стиль ампир является завершающим этапом классицизма, возникшего во второй половине XVIII века. Во Франции эпохи Наполеона Бонапарта произошло перерождение классицизма в насаждающийся сверху, официальный имперский стиль, сущность которого нашла отражение в его названии (от фр. empire — «империя»). Стиль получил распространение во многих европейских государствах и активно развивался на протяжении трёх первых десятилетий XIX века.

В императорской Франции ампир отличала торжественность и парадность мемориальной архитектуры и дворцовых интерьеров, созданных придворными архитекторами Наполеона Шарлем Персье и Пьером Фонтеном[1].

В России

В Российской империи этот стиль появился при Александре I. Приглашение архитекторов-иностранцев на Руси было частым явлением, поскольку среди титулованых особ это было модно, а в начале XIX века в России существовало увлечение французской культурой. Для возведения Исакиевского собора Александр I пригласил начинающего французского архитектора Анри Луи Огюста Рикар де Монферрана, впоследствии ставшего одним из основоположников «русского ампира».

Русский ампир получил разделение на московский и петербургский, причем такое деление определялось не столько территориальным признаком, сколько степенью отрыва от классицизма — московский стоял к нему ближе. Наиболее известным представителем петербургского направления ампира стал архитектор Карл Росси, среди других представителей этого стиля принято называть архитекторов Андреяна Захарова, Андрея Воронихина, Осипа Бове, Доменико Жилярди, Василия Стасова, скульпторов Ивана Мартоса, Феодосия Щедрина

[1][2]. В России ампир главенствовал в архитектуре до 1830—1840 гг.

Возрождение ампира в перерождённых формах произошло в России в советское время, в период от середины 1930-х до середины 1950-х годов. Данное направление ампира также известно как «сталинский ампир»[3].

Особенности стиля

Ампир относится к так называемым «королевским стилям», которые можно характеризовать театральностью в оформлении архитектурных построек и внутренних интерьеров. Особенность архитектурного ампира заключается в обязательном наличии колонн, пилястров, лепных карнизов и других классических элементов, а также мотивов, репродуцирующих практически без изменений античные образцы скульптуры, подобные грифонам, сфинксам, львиным лапам и тому подобным скульптурным конструкциям. Данные элементы располагаются в ампире упорядоченно, с соблюдением равновесия и симметрии. Художественный замысел стиля с его массивными лапидарными и монументальными формами, а также богатым декорированием, содержанием элементов военной символики, прямым влиянием художественных форм прежде всего Римской империи, а также Древней Греции и даже Древнего Египта, был призван подчёркивать и воплощать идеи могущества власти и государства, наличия сильной армии[1][3].

См. также

Примечания

Литература

Ампир — это… Что такое Ампир?

Ампи́р (от фр. empire style — «имперский стиль») — стиль позднего (высокого) классицизма в архитектуре и прикладном искусстве. Возник во Франции в период правления императора Наполеона I; развивался в течение трёх первых десятилетий XIX века; сменился эклектическими течениями.

История

Зарождение

Стиль ампир является завершающим этапом классицизма, возникшего во второй половине XVIII века. Во Франции эпохи Наполеона Бонапарта произошло перерождение классицизма в насаждающийся сверху, официальный имперский стиль, сущность которого нашла отражение в его названии (от фр. empire — «империя»). Стиль получил распространение во многих европейских государствах и активно развивался на протяжении трёх первых десятилетий XIX века.

В императорской Франции ампир отличала торжественность и парадность мемориальной архитектуры и дворцовых интерьеров, созданных придворными архитекторами Наполеона Шарлем Персье и Пьером Фонтеном[1].

В России

В Российской империи этот стиль появился при Александре I. Приглашение архитекторов-иностранцев на Руси было частым явлением, поскольку среди титулованых особ это было модно, а в начале XIX века в России существовало увлечение французской культурой. Для возведения Исакиевского собора Александр I пригласил начинающего французского архитектора Анри Луи Огюста Рикар де Монферрана, впоследствии ставшего одним из основоположников «русского ампира».

Русский ампир получил разделение на московский и петербургский, причем такое деление определялось не столько территориальным признаком, сколько степенью отрыва от классицизма — московский стоял к нему ближе. Наиболее известным представителем петербургского направления ампира стал архитектор Карл Росси, среди других представителей этого стиля принято называть архитекторов Андреяна Захарова, Андрея Воронихина, Осипа Бове, Доменико Жилярди, Василия Стасова, скульпторов Ивана Мартоса, Феодосия Щедрина[1][2]. В России ампир главенствовал в архитектуре до 1830—1840 гг.

Возрождение ампира в перерождённых формах произошло в России в советское время, в период от середины 1930-х до середины 1950-х годов. Данное направление ампира также известно как «сталинский ампир»[3].

Особенности стиля

Ампир относится к так называемым «королевским стилям», которые можно характеризовать театральностью в оформлении архитектурных построек и внутренних интерьеров. Особенность архитектурного ампира заключается в обязательном наличии колонн, пилястров, лепных карнизов и других классических элементов, а также мотивов, репродуцирующих практически без изменений античные образцы скульптуры, подобные грифонам, сфинксам, львиным лапам и тому подобным скульптурным конструкциям. Данные элементы располагаются в ампире упорядоченно, с соблюдением равновесия и симметрии. Художественный замысел стиля с его массивными лапидарными и монументальными формами, а также богатым декорированием, содержанием элементов военной символики, прямым влиянием художественных форм прежде всего Римской империи, а также Древней Греции и даже Древнего Египта, был призван подчёркивать и воплощать идеи могущества власти и государства, наличия сильной армии[1][3].

См. также

Примечания

Литература

Ампир — это… Что такое Ампир?

Ампи́р (от фр. empire style — «имперский стиль») — стиль позднего (высокого) классицизма в архитектуре и прикладном искусстве. Возник во Франции в период правления императора Наполеона I; развивался в течение трёх первых десятилетий XIX века; сменился эклектическими течениями.

История

Зарождение

Стиль ампир является завершающим этапом классицизма, возникшего во второй половине XVIII века. Во Франции эпохи Наполеона Бонапарта произошло перерождение классицизма в насаждающийся сверху, официальный имперский стиль, сущность которого нашла отражение в его названии (от фр. empire — «империя»). Стиль получил распространение во многих европейских государствах и активно развивался на протяжении трёх первых десятилетий XIX века.

В императорской Франции ампир отличала торжественность и парадность мемориальной архитектуры и дворцовых интерьеров, созданных придворными архитекторами Наполеона Шарлем Персье и Пьером Фонтеном[1].

В России

В Российской империи этот стиль появился при Александре I. Приглашение архитекторов-иностранцев на Руси было частым явлением, поскольку среди титулованых особ это было модно, а в начале XIX века в России существовало увлечение французской культурой. Для возведения Исакиевского собора Александр I пригласил начинающего французского архитектора Анри Луи Огюста Рикар де Монферрана, впоследствии ставшего одним из основоположников «русского ампира».

Русский ампир получил разделение на московский и петербургский, причем такое деление определялось не столько территориальным признаком, сколько степенью отрыва от классицизма — московский стоял к нему ближе. Наиболее известным представителем петербургского направления ампира стал архитектор Карл Росси, среди других представителей этого стиля принято называть архитекторов Андреяна Захарова, Андрея Воронихина, Осипа Бове, Доменико Жилярди, Василия Стасова, скульпторов Ивана Мартоса, Феодосия Щедрина[1][2]. В России ампир главенствовал в архитектуре до 1830—1840 гг.

Возрождение ампира в перерождённых формах произошло в России в советское время, в период от середины 1930-х до середины 1950-х годов. Данное направление ампира также известно как «сталинский ампир»[3].

Особенности стиля

Ампир относится к так называемым «королевским стилям», которые можно характеризовать театральностью в оформлении архитектурных построек и внутренних интерьеров. Особенность архитектурного ампира заключается в обязательном наличии колонн, пилястров, лепных карнизов и других классических элементов, а также мотивов, репродуцирующих практически без изменений античные образцы скульптуры, подобные грифонам, сфинксам, львиным лапам и тому подобным скульптурным конструкциям. Данные элементы располагаются в ампире упорядоченно, с соблюдением равновесия и симметрии. Художественный замысел стиля с его массивными лапидарными и монументальными формами, а также богатым декорированием, содержанием элементов военной символики, прямым влиянием художественных форм прежде всего Римской империи, а также Древней Греции и даже Древнего Египта, был призван подчёркивать и воплощать идеи могущества власти и государства, наличия сильной армии[1][3].

См. также

Примечания

Литература

что это такое, сталинский стиль в архитектуре, русский в интерьере, имперский классицизм, императорский барокко, чем отличается

“Ампир” в переводе с французского языка обозначает «имперский стиль». Он представляет собой движение эпохи Высокого классицизма в области архитектуры и прикладного искусства. Ампир зародился во Франции в годы правления Наполеона I Бонапарта. Активное развитие ампирного стиля наблюдалось в начале 19-го столетия, но после 30-х годов ему на смену пришел стиль эклектика. Цель ампира – воплощение идеологии могущественного государства и представителей власти, акцентирование на силе непобедимой армии.

Особенности

Театральность в интерьере и конструктивной организации зданий относит ампирское направление к «королевским стилям». Главной особенностью построек этого времени является наличие различных классических деталей – пилястров, лепных карнизов, высоких колонн и т. д. Кроме того, в ампире присутствуют репродукции монументов периода античности – лапы львов, мифические сфинксы и прочие композиции этого направления.

В ампире соблюдается симметричность и равновесие форм, все элементы декора распределяются в строгой упорядоченности. Для него характерно декорирование дорогостоящими деталями, присутствие элементов на военную тематику, а также скульптурные и выразительные композиции.

История возникновения

В мире

Ампирский стиль считается последним и завершающим этапом эпохи классицизма, который возник во 2-й половине 18-го столетия. Во Франции начался процесс возрождения классицизма в период правления императора Бонапарта. Отличительной чертой возродившегося движения стал официальный стиль, суть которого отобразилась в его официальном названии.

Ампир получил довольно широкое распространение в странах Европы и развивался в течение первых 30-ти лет 19-го века.

Во Франции имперский стиль отразился в дворцовых интерьерах и мемориальных архитектурных строениях. Для построек в стиле ампир были характерны парадность и торжественность композиций. Самые известные французские зодчие, трудившиеся при дворе императора:

  • Пьер Фонтен.
  • Шарль Персье.

В России

Русский ампир появился во времена правления Александра I Павловича. Тогда было очень модно приглашать иностранных архитекторов, тем более что в начале 19-го столетия в России наблюдалось активное увлечение французской модой и культурой.

Одним из основоположников ампира в русской архитектуре считается Анри Луи Огюста Рикар де Монферрана. Французский зодчий был приглашен в Россию для строительства крупнейшего православного храма в Санкт-Петербурге – Исаакиевского собора.

Стиль ампир в архитектуре подразделялся на два направления:

  • Московское.
  • Петербургское.

Это деление определилось не только по территориальному признаку. Оно также отличалось по степени отрыва от направления классицизма – московское направление стояло к нему значительно ближе.

Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия

Самый популярный деятель ампирского направления в Петербурге – Карл Росси. Не менее талантливыми зодчими этой эпохи были:

  • Андрей Воронихин.
  • Доменико Жилярди.
  • Андреян Захаров.
  • Василий Стасов.
  • Остап Бове.

Среди скульпторов имели высокую популярность:

  • Феодосий Щедрин.
  • Иван Матрос.

Стиль ампир в российской скульптуре и архитектуре господствовал всего 10 лет (1830-40 гг). Но в период 1930-50 гг. в Советском Союзе это движение возродилось в несколько перерожденных формах и получило название «сталинский ампир».

На фото представлен Михайловский дворец, спроектированный архитектором Карлом Ивановичем Росси.

Читайте также про стиль Рококо в России.

Михайловский дворец, Карл Иванович Росси

Сталинский ампир

Стиль русского ампира занимал главенствующие позиции в монументальном и архитектурном искусстве Советского Союза 1940-50 годов. В декоре различных помещений преобладает деревянная мебель массивных форм, бронзовые статуэтки, светильники, а также лепнина под потолками значительной высоты.

Сталинские высотки, расположенные в столице, являют собой символ эпохи сталинского ампира и в частности архитектуры. В Москве к концу 1950-х годов было возведено 7 самых высоких строений того времени.

Стиль сталинского ампира объединяет в себе дизайн интерьера барокко, образы наполеоновской эпохи, классицизма (позднего) и орнаменты ар-деко.

Ярчайшим примером внутреннего интерьера, организованного в этом направлении, является банкетный зал, расположенный в помещении Центрального Московского ипподрома. На фото четко видны строгие черты ампирского стиля в архитектуре здания.

Центральный Московский ипподром

При оформлении интерьера мебели используется резьба. На поверхности шкафов и тумб можно наблюдать рельефы в виде пятиконечных звезд, колосьев и лавровых венков.

Важную роль в сталинском ампире играли люстры, которые не только освещали комнаты, но и отличались представительностью торжественного вида. Их изготавливали из бронзы и украшали подвесками из хрусталя. Для организации декора различных помещений использовались материалы исключительно натурального происхождения – мрамор, бронза, хрусталь, керамика, дерево.

Интерьер

Интерьер в стиле ампир характеризуется четкими линиями форм необычными решениями в вопросе отделки поверхностей. Для него присущи настенные ковры древних мастеров, многочисленные украшения из металла и картины в позолоченных рамах. К главным чертам ампирического направления относятся:

  • Строгие линии.
  • Торжественность форм.
  • Парадность композиций.

Внутреннее оформление зданий в стиле ампир отличается насыщенной цветовой гаммой. Используются яркие оттенки: золотой, синий, голубой, белый или красный. Бронзовые и золотые вкрапления превосходно сочетаются в этой палитре.

К аксессуарам интерьера относятся детали снаряжения военных древнеримской армии:

  • Знаки легионеров, на которых изображены орлы.
  • Стрелы, собранные в пучках.
  • Связки копий, щиты с рельефами.
  • Топоры.

Скульптурное разнообразие наблюдается в гармоничном совмещении мифологических композиций и изображений античности: богиня победы, сфинксы, кариатиды или грифоны.

Мебель

Мебель в стиле ампир характеризуется, как классический рационализм в течении архитектурных и интерьерных веяний. Для изготовления гарнитуров используется орех, а также красное дерево. Мебель, выполненная из березы (карельской), применялась в интерьере российских построек. Украшением поверхностей служат накладки с позолотой или из бронзы. На них изображаются мотивы на военную тематику – шлемы, щиты, скрещенные копья или мечи, венки из лавровых листьев. Спинкам стульев придается изогнутая форма лиры. Стоит отметить, что мебельные гарнитуры эпохи ампира не отличаются комфортабельностью – особое предпочтение отдается внешней пышности и красоте композиций как и в готике.

Ампирная мода

Формирование ампирной моды началось еще в дореволюционной Франции, а популяризация и активное развитие наблюдалось при Бонапарте. Ампир характеризовался повышенным интересом к идеалам античной эпохи. После 20-х годов 19-го столетия ампир в модных тенденциях плавно перешел в новый викторианский стиль.

Особенности стиля в одежде

Законодательницами женской моды в Париже были:
  • Жозефина Богарне.
  • Тереза Тальен.
  • Мадмуазель Ланж.

Благодаря Терезе Тальен в моду вошли платья в ампирном стиле, которые открывали для посторонних глаз женские ноги от элегантных туфелек и до самых ягодиц. Такая мода получила характерное название «аля-соваж», что в переводе с французского означает «нагая».

Популяризацией этого движения в Англии занималась Эмма Гамильтон – любовница адмирала Британии Нельсона Горацио.

После того как Наполеон взошел на имперский престол, дамские наряды стали более закрытыми, но общий силуэт платья сохранился. В эпоху наполеоновской империи появились громоздкие античные орнаменты, бархат, тяжелый шелк, а длинные шлейфы украшались рельефами золотого шитья. Идея золотого шитья на дамских нарядах была разработана в координации императора.

В пошиве платьев использовались хлопчатобумажные и льняные материалы: батист, фуляр, тюль, муслин, креп, кисея или кружево.

Свидетельством высокого положения в обществе были платья светлых цветов. В это время освоили технику отбеливания тканевых материалов.

Женские платья по внешнему виду напоминали рубахи. Над высокой талией под самой грудью красовался пояс в виде широкой ленты. Руки и шея оставались открытыми. Низ платья расшивался узорами из серебряных и золотых нитей, пестрил блесками, синелью и пайетками. Платья для танцев и визитов дополняли буфы на коротких рукавах.

Под наряды, походившие на туники, надевали трико или рубашку телесного цвета (шмиз). Сквозь тонки материи хорошо просматривались упругие женские формы. Ткань иногда смачивали водой, чтобы она соприкасалась с телом. Широкое декольте максимально глубоко открывало шею и грудь.

Глубокий вырез было принято прикрывать, если женщина выходила на улицу. Поверх тонких нарядов надевалось манто с кружевами, застегивающееся спереди одним крючком. В холодное время года использовались рединготы (шерстяное пальто) и спенсеры (теплый короткий жакет).

Неотъемлемым и дорогостоящим аксессуаром была шаль с разноцветными кистями. Декольте прикрывали треугольной или сложенной пополам прямоугольной прозрачной косынкой (фишю). Боа из густых перьев, а также короткие меховые шарфы наблюдались в нарядах замужних женщин.

Носились чулки с декоративной вышивкой (листы дуба и лавра) и стрелками из серебряных нитей. На руки надевали длинные перчатки светлого оттенка (выше локтя).

Обувь шили на плоской подошве, в форме “лодочки” с длинными носами. Для изготовления дамских туфель использовали атлас (голубой, белый или розовый), а также ленты, которые по примеру античных образов обвязывали вокруг ног.

Мужская одежда в стиле ампир особыми излишествами не отличалась. Костюм изготавливался преимущественно в темном цвете и состоял из фрака с воротничком-стойкой, жилета, белой рубашки и светлых панталон. Значительную популярность получили рединготы, высокие шляпы, а также сюртуки.

Особенности стиля в прическах

В своих прическах модницы ампирского стиля подражали греческим и римским образцам – высоко собранные волосы заплетались в косы (также использовалась специальная сеточка). «Узел Психеи» красовался на затылке и представлял собой незамысловатый пучок. Гладкие прически украшались цветами и красочными лентами, а также разделялись пробором. В моду вошли шиньоны, а лоб прелестных дам скрывался под завитой челкой. Дополнительными украшениями для головы служили обручи, диадемы или фероньерки. Особенно популярны были венки из лавровых или дубовых листьев, колосьев и живых цветов.

Белорусская плитка Домино: все о производителе, предлагаемой продукции и стоимости.

Дизайн прихожей в хрущевке: какие нужно знать нюансы при проектировании и ремонте вы узнаете в этой статье.

Стиль кантри в интерьере: https://trendsdesign.ru/home/liv/gostinaya-v-stile-kantri.html

Особенности королевского стиля

Выводы

Ампир стал переходным этапом от ренессансной эпохи Возрождения к новым течениям эклектики. В этот период наблюдаются значительные трансформации женских нарядов, которые открывали тело и выставляли напоказ упругие формы. Ампирский стиль затронул область архитектуры и монументального искусства – возводились новые здания, характерной чертой которых было объединение нескольких исторических стилей в общей композиции.

Современные дизайнеры используют за основу идеи гениальных творцов эпохи ампира, создавая уникальные интерьеры в жилых помещениях и зданиях коммерческого направления.

Что такое Империя? — Определение и типы

Известные империи

Мы не можем обсуждать каждую империю в истории, но давайте выделим некоторые из самых известных.

Римская империя

Римская империя просуществовала между 27 г. до н. Э. и 476 г. н.э. и считается одной из самых крупных и могущественных империй в истории. Императорский Рим правил регионами на трех континентах: Европе, Африке и Азии. Он правил примерно 21% населения мира.Римская империя была необычайно сложной для своего времени. Его архитектура до сих пор стоит в виде римского Колезея и других известных построек. Юлий Цезарь, Октавиан и Нерон были известными римскими императорами. Римская империя была разделена на две части в 395 году нашей эры, и, хотя Западная Римская империя пала в 476 году нашей эры, Восточная Римская империя пережила еще 1000 лет, пока не пала в руках османов в 1453 году.

Римская империя была одной из самых могущественных империй в истории.Он был очень продвинутым для своего времени.

Священная Римская Империя

Эта следующая империя имеет тенденцию сбивать с толку многих людей. Священная Римская империя была рыхлым конгломератом центральноевропейских государств, просуществовавшим между 800 и 1806 годами. Франкский король Карл Великий был первым императором Священной Римской империи. Современные страны Франция, Германия, Австрия и Польша были включены в Священную Римскую империю. Группы людей в Священной Римской империи были невероятно разнообразными, и удивительно, что эта империя смогла выжить так долго, учитывая ее фрагментированный характер.

Британская империя

Британская империя была крупнейшей империей в истории, контролировавшей четверть поверхности Земли. Британская империя в том виде, в каком мы ее знаем, начала формироваться в конце 15 века и обычно считается существующей до конца 20 века. На пике своего развития Британская империя контролировала регионы на всех семи континентах. Восточная часть Северной Америки (до американской революции), Индия и Австралия были известными и важными британскими колониями. В Новом Свете британские колониальные интересы вступили в противоречие с колониальными интересами Франции и Испании, что привело к частым войнам, таким как Семилетняя война (война французов и индейцев) и война Уха Дженкина.

Розовые области на этой карте показывают регионы, которые когда-то были частью Британской империи.

Обычно мы не думаем о Соединенных Штатах как об империи, и хотя наше правительство — это республика со строгими сдержками и противовесами власти ее лидера (президента), было время, когда Соединенные Штаты занимались тем, чем мы занимались. называют империализмом. Империализм — это процесс расширения власти и авторитета государства за счет захвата других государств и регионов, обычно с помощью силы. Пик американского империализма пришелся на конец 19 века. Испано-американская война года (1898 г.) обычно рассматривается как война, ведущаяся с целью приобретения чужих земель. После победы в испано-американской войне США получили контроль над Кубой, Филиппинами, Гуамом и Пуэрто-Рико.

Испано-американская война отражает империализм, достигший пика в США в конце 19 века.

В современной истории другими известными империями были Испанская империя, Французская империя при Наполеоне, царская Россия (Российская империя), Германская империя при кайзерах, Австро-Венгерская империя и Третий рейх при Адольфе Гитлере. .

Резюме урока

Давайте рассмотрим наши ключевые термины и концепции.

  • Империя — это государство или группа государств под властью одного правителя. Не всегда, но часто государства или области в пределах империи разнообразны и состоят из людей разных языков, рас, культур и т. Д.
  • Колонизация включает притязания на чужие земли для империи и создание поселений. Колонизация — одно из главных направлений расширения империй.
  • Римская империя существовала между 27 г. до н. Э. и 476 г. н.э. и считается одной из самых крупных и могущественных империй в истории.
  • Священная Римская империя была рыхлым конгломератом центральноевропейских государств, просуществовавшим между 800 и 1806 годами. Франкский король Карл Великий был первым императором Священной Римской империи.
  • Британская империя была крупнейшей империей в истории, контролировавшей четверть поверхности Земли. Британская империя в том виде, в каком мы ее знаем, начала формироваться в конце 15 века и обычно считается существующей до конца 20 века.
  • Империализм — это процесс расширения власти и авторитета государства за счет захвата других государств и регионов, обычно с помощью силы.
  • Испано-американская война (1898 г. ) обычно рассматривается как война, ведущаяся с целью приобретения чужих земель. Это пример американского империализма.

Что значит империя?

Империя

Империя — это суверенное государство, состоящее из нескольких территорий и народов, подчиненных единой правящей власти, часто императору.Государство может стать империей либо по узкому определению через наличие императора и называться таковым, либо по широкому определению, как указано выше, как совокупная территория под властью верховных властей, таких как Римская империя. Империя может состоять исключительно из прилегающих территорий, таких как Австро-Венгерская империя или Российская империя, или включать территории, удаленные от «родной» страны империи, например колониальную империю. Помимо более формального использования, слово империя также может относиться к крупномасштабному бизнес-предприятию (напр.грамм. многонациональная корпорация или конгломерат), политическая организация, контролируемая одним человеком (политическим боссом) или группой (политическими боссами). Концепция империи связана с другими такими концепциями, как империализм, колониализм и глобализация, причем империализм относится к созданию и поддержанию неравноправных отношений между нациями, а не обязательно с политикой государства, возглавляемого императором или императрицей. Термин «империя» часто используется для описания неудовольствия непреодолимых ситуаций.Есть два основных способа установить и поддерживать имперскую политическую структуру: (i) как территориальная империя прямого завоевания и контроля с помощью силы или (ii) как принудительная, гегемонистская империя косвенного завоевания и контроля с помощью силы. Первый метод обеспечивает большую дань и прямой политический контроль, но ограничивает дальнейшее расширение, поскольку он включает вооруженные силы в фиксированные гарнизоны. Последний метод обеспечивает меньшую дань и косвенный контроль, но дает возможность вооруженным силам для дальнейшего расширения.Территориальные империи (например, Монгольская империя и Аббасидский халифат), как правило, являются сопредельными территориями. Этот термин иногда применялся к морским республикам или талассократии (например, Афинская и Британская империи) с более рыхлыми структурами и более разбросанными территориями, часто состоящими из множества островов и других форм владений, которые требовали создания и поддержания мощного флота. . Империи, такие как Священная Римская империя, также объединились, избрав императора голосами членов королевства на имперских выборах.

Империя — Всемирная историческая энциклопедия

Империя — это политическая конструкция, в которой одно государство доминирует над другим государством или рядом государств. По сути, империя управляется императором, хотя многие государства в истории без императора во главе назывались «империями».

По своей сути, империя — это господство одного государства над другим. Эта идея лежит в основе общего использования термина «империя» и стара, как само государственное строительство. Первые города-государства пытались вырасти, захватив своих соседей. Там, где им это удавалось, могло образоваться единое более крупное государство, но чаще агрессор становился центральным государством, господствующим над рядом полунезависимых периферийных государств — на полпути к большему государству. Это стержневое государство стало не просто самым сильным в регионе.

Империя — это неравные отношения между центральным государством и периферией одного или нескольких государств, контролируемых из ядра.

Спарта была лидером лиги государств, но не была заинтересована во вмешательстве в их внутреннюю политику.Афины, напротив, также возглавляли лигу, но навязывали контролируемую афинскую демократию своим якобы независимым членам. Спарта была гегемонистским государством, сильнейшей из групп, в то время как Афины были интервенционистами и, следовательно, империалистами. Тот факт, что Афины заменили тиранов демократическим правительством, не повлиял на имперский характер этих отношений.

Империя — это неравные отношения между центральным государством и периферией одного или нескольких государств, контролируемых из ядра. На простейшем уровне контроль означает военную оккупацию или другое формальное политическое вмешательство, но он также может охватывать неформальное экономическое или культурное влияние.Самого по себе экономического давления часто было достаточно, чтобы манипулировать правительствами. Религия, идеология или другие культурные силы обычно сопровождали политические или экономические убеждения.

Неоассирийская империя

Нинъю (общественное достояние)

Культура периферии, однако, может проявлять свое собственное влияние и угрожать поглотить завоевательную силу, что наиболее известно в случае монгольского завоевания Китая. Как таковой, культурный империализм не является необходимым компонентом империи.

История любви?

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку новостей по электронной почте!

На самом деле, это тоже не культурное различие как таковое, учитывая трудность определения того, где кончается одна культура и начинается другая. В современную эпоху границы национального государства пытались решить этот вопрос, но само национальное государство сформировалось вокруг стержневого государства, которое стандартизировало язык и другие аспекты культуры таким образом, который обычно отчуждал отдаленные регионы. В конце концов, кислотным тестом на культурную идентичность остается солидарность перед лицом общего врага, и это испытание, которое большинство империй на каком-то этапе прошло.

Чтобы объяснить, как империи, определенные таким образом, возникали, существовали и падали на протяжении тысячелетий, необходимо изучить сердцевину, периферию и международную ситуацию.

Aztec Empire

пользователь википедии: El Comandante (CC BY-SA)

Центральное государство — это место, где можно найти различные мотивы для расширения, от мечты о наложении имперского мира на враждующие государства до стремления к экономической эксплуатации, жажды славы завоеваний или рвения к евангелизму, религиозному или идеологическому.

Периферия — это место, где можно найти решающее сопротивление или сотрудничество. В частности, судьбы многих империй зависели от периферийных лидеров, решающих, в чем заключаются их интересы. Часто ядро ​​может дать отчет о возвышении империи, в то время как периферия лучше объясняет ее устойчивость.

Примеры империй в древнем мире включают Шумерскую, Вавилонскую, Ассирийскую, хеттскую, египетскую, персидскую, македонскую, инковскую, ацтекскую и, что наиболее известно, Римскую империю.

Перед публикацией эта статья была проверена на предмет точности, надежности и соответствия академическим стандартам.

империя | политология | Британника

империя , крупная политическая единица, в которой метрополия или единая суверенная власть осуществляет контроль над большой территорией или рядом территорий или народов посредством формальных аннексий или различных форм неформального господства.

Природа и эволюция империи

Империя была характерной формой политической организации с ранней античности и на несколько веков предшествовала колониальному правлению. Понятие империи также пережило эпоху колониализма. Тем не менее, колониальное наследие по-прежнему не дает покоя бывшим колониальным империям и их бывшим колониям. Однако многие империи были символами мира и процветания, а не угнетения и эксплуатации.

Исследования империй показывают, что контроль внутри них может основываться на стимулах, а не на принуждении, или на сочетании того и другого. Это может быть осуществлено различными военными, экономическими и культурными средствами. Он может быть в разной степени формальным или неформальным.Статус юридических и физических лиц на периферии империй также может различаться. Некоторым периферийным игрокам предоставляется доступ к принятию решений и ресурсам мегаполиса или суверенной власти, тогда как других держат на расстоянии или даже подвергают открытой дискриминации и эксплуатации. Отношения между мегаполисом и периферией могут быть иерархическими и конфликтными, но они также могут быть гармоничными и основанными на взаимозависимости, при этом некоторые империи образуют довольно рыхлую множественную независимость.

Характер мегаполисов и периферийных субъектов также может различаться. В большинстве случаев в мегаполисах есть централизованное правительство, дифференцированная экономика (разделение производителей и потребителей) и общая политическая лояльность, тогда как на периферии есть слабое правительство, недифференцированная экономика и сильно разделенная политическая лояльность. Однако в имперской метрополии также может быть относительно слабое, ограниченное и децентрализованное правительство; неэффективная экономическая система; и множественная культурная самобытность.Например, средневековые империи имели ограниченные и децентрализованные правительства, выполнявшие лишь несколько основных правительственных функций. Они были охвачены внутренними конфликтами между королем (или императором) и низшей аристократией (феодальной или бюрократической), тогда как стойкое расхождение местных культур, религий и традиций подразумевало сильно разделенные политические взгляды.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

У мегаполиса не всегда есть генеральный план имперского завоевания.Государства могут стать империями по умолчанию, потому что они пытаются навести порядок в нестабильных соседях или пытаются обратить «варваров» в «хороших» граждан или в определенную религию. Точно так же империя не обязательно возникает в результате прямой агрессии. Некоторые империи возникают незаметно или даже тайно в результате неравномерной модернизации и социальной дифференциации. Они могут даже не считать себя империями.

Различные исторические периоды породили разные типы империй.Александр Македонский построил свою империю и подчинил себе множество национальностей в основном с помощью военной силы. Римская империя гораздо больше полагалась на мирные методы, используя язык и закон на службе своих цивилизационных усилий. Китайская империя Хань была известна своими административными навыками, что позволяло ей удерживать разнообразные и автономные провинции под одним правилом. Британская империя, как и Франция, Португалия и Испания, использовала свою морскую мощь и превосходство в мировой торговле. Советская империя умело применяла идеологическое проникновение наряду со старыми военными, политическими и экономическими методами строительства империи.

Империи 21 века

«Конец империи» провозглашался несколько раз на протяжении всей истории, но в начале 21 века казалось, что империи находятся на подъеме, а не в упадке. Соединенные Штаты, Китай, Европейский Союз (ЕС) и Россия — все они были описаны как империи. Все четыре представляют собой обширные территориальные единицы с глобальным влиянием в материальном, институциональном и идеологическом плане.Они обладают не только глобальным экономическим и военным влиянием, но и способностью влиять на глобальную институциональную повестку дня и формировать понятие легитимности в различных частях мира. Кроме того, можно утверждать, что действия всех четырех стран налагают значительные внутренние ограничения на различные формально суверенные образования, рассматривая их как своего рода периферию, управляемую имперским центром. (Китай и Россия также содержат периферию в пределах своих границ, особенно Тибет и Чечню соответственно.)

Более того, политика Соединенных Штатов, Китая, ЕС и России руководствовалась не только их эгоистичными интересами, но также — если не в первую очередь — «цивилизационной миссией» на благо своего региона, если не всего мира. напоминает Pax Romana или старый китайский Мандат Небес. Предположительно Соединенные Штаты стремились поддерживать мировой порядок и продвигать экономический проект, совместимый с силами модернизации. ЕС считает себя полюсом притяжения для своих соседей, способствующим созданию более справедливого, безопасного и единого мира.Между тем современная Россия рассматривает себя как бастион против варварских сил хаоса, национализма и религиозного фундаментализма, процветающих на ее заднем дворе.

Однако между этими четырьмя современными империями есть существенные, а в некоторых случаях и поразительные различия. Существует разительный контраст между автократической, националистической и милитаристской Россией и своеобразным постмодернистским государством, которым является ЕС, без единого центра правительства и без армии. Нет и американского эквивалента подчиненной внутренней периферии, такой как Тибет, Синьцзян и то, что Китай называет Внутренней Монголией.Однако некоторые из тех, кто изучает империю, утверждают, что Соединенные Штаты склонны рассматривать весь мир как свою периферию. Его территориальное влияние действительно глобально. Хотя контроль со стороны Соединенных Штатов обычно носит неформальный характер, он поддерживается огромной военной и экономической мощью.

Япония, Индия, Бразилия, Южная Африка и Германия также могут рассматриваться как своего рода империи. Нежелание Японии вновь занять имперскую позицию красноречиво, это скорее результат исторической памяти, чем военного потенциала.Тем не менее, современная Япония, как Китай и Индия, демонстрирует признаки менталитета «среднего царства» — веры в то, что мир вращается вокруг него. В конце концов, империи могут расти и падать, даже если критерии для их определения обсуждаются.

Дэниел И. О’Нил

Узнайте больше в этих связанных статьях Britannica:

  • император

    … обозначает суверена империи г. , первоначально присуждается правителям древней Римской империи и различным более поздним европейским правителям, хотя этот термин также применяется описательно к некоторым неевропейским монархам.…

  • Anthemius

    Анфемий, император Западной Римской империи, правивший с 12 апреля 467 г. по 11 июля 472 г. Зять восточного императора Маркиана, Анфемий был назначен на свой пост наследником Маркиана, Львом I, который нуждался в помощи в нападении. вандалы в Северной Африке.Могущественный патриций Рицимер, создатель королей…

  • Западный колониализм

    Западный колониализм, политико-экономический феномен, в результате которого различные европейские народы исследовали, завоевывали, заселяли и эксплуатировали большие территории мира. Эпоха современного колониализма началась примерно в 1500 году после открытия европейцами морского пути вокруг южного побережья Африки (1488 г.) и…

    г.

Концепция империи | Энциклопедия.com

Точное значение важных политических терминов, таких как империя , республика или демократия , всегда неоднозначно. Представления об империи служили радикально разным, а иногда и противоречивым целям. Некоторые историки (и многие юристы) интерпретируют спорное слово, сводя его к единственному значению, даже если говорящий или писатель мог использовать это слово либо для его более общих намеков, либо для одной из его более точных, технических функций.Всегда существует риск анахронического навязывания нынешних определений прошлым терминам, а также противоположная ошибка, заключающаяся в заключении, что более ранние ораторы не использовали определенные слова таким образом, который согласуется с современным пониманием. В этом эссе исследуются эти интерпретационные сложности, демонстрируя, как различные концепции слова империя (и того, что часто рассматривается как его альтернатива, республика ) играли важную роль в американской истории до американской революции и в первые годы республики.Первый шаг — понять, что люди использовали это слово четырьмя разными способами — аналитико-описательным, эмпирическим, эмоциональным и нормативным — для выработки многочисленных определений. (См. Wilson, Imperial Republic, pp. 17–21.)

Аналитико-описательные употребления являются круговыми и четкими, не оставляя разногласий по поводу значения и применения. Например, республиканский теоретик семнадцатого века Джеймс Харрингтон использовал слово empire как синоним imperium, используя его для обозначения любой формы политической юрисдикции.При таком подходе каждая суверенная нация является империей. Это слово иногда означает нацию, которая расширяет свои границы, определение, которое применялось к Соединенным Штатам в восемнадцатом и девятнадцатом веках, но не впоследствии. Или это может быть структурное предложение. Эдмунд Берк писал: «Империя — это совокупность многих государств под одним общим главой, будь то монарх или правящая республика». Эмпирические определения более спорны, чем аналитические. Если охарактеризовать империю как «могущественную нацию», насколько сильной должна быть нация, чтобы стать империей? Необходимо определить «власть» и сравнить сильные и слабые стороны конкретной нации с энергией ее соседей и соперников.К 1760 году, во время французско-индийской войны, британцы и их колониальные союзники приняли эмоциональную концепцию империи, которая включала в себя чувства единства, славы, завоеваний и экспансии. Самый известный нормативный пример произошел в 1980-х годах, когда президент США Рональд Рейган назвал Советский Союз «империей зла».

конкурирующие концепции империи

В 1774 году Джон Адамс написал краткую историю «ссоры» между колониями и короной под названием Novanglus; или «История спора с Америкой от его происхождения в 1754 году до наших дней». Чтобы опровергнуть пропарламентский аргумент о том, что фраза British Empire подразумевает парламентский суверенитет над колониями, Адамс использовал два определения империи. Сначала он ограничил «империи» теми режимами, при которых тиранические императоры правили своим населением; он пришел к выводу, что только Российская, Немецкая и Османская империи подпадают под это структурное определение, которое несет в себе негативные нормативные последствия. Очевидно, англичане не считали себя эквивалентом турок.Британская империя была «ограниченной монархией», ограниченной своими республиканскими аспектами. Адамс определил республику как «правительство законов, а не людей». Затем Адамс, по-видимому, применил аналитическое определение империи Харрингтоном как «правительство, правило или владычество». Однако Адамс лишил эти сильные слова значительного содержания. Он пришел к выводу, что колонии находятся под «владычеством и правлением» Короля Великобритании , но не являются ни частью Королевства Великобритании , ни одним из королевских владений.По словам Адамса, человек может быть частью смешанного, частично республиканского правительства, такого как британское, когда этот человек может избирать представителей. Поскольку колонисты не могли избирать членов в парламент, он пришел к выводу, что они не входили в королевство Англии.

Адамс переформулировал эти два определения империи в один из основных конституционных аргументов колонистов: Парламент не имел общей юрисдикции над колониями, потому что республиканские принципы Британии требовали колониального представительства в законодательном процессе, в то время как король не сохранял обширных прерогативных полномочий над колониями. колонии, потому что таким образом он будет обладать властью тирана.Адамс выделил устоявшуюся власть парламента по регулированию колониальной торговли в открытом море, заявив, что колонии согласились на эту власть как на необходимую часть имперских связей. Он привел многочисленные примеры отказа колоний согласиться с какими-либо другими парламентскими полномочиями. Если король Георг III добивался дополнительных доходов от Америки, ему пришлось бы убедить колониальные законодательные органы поднять налоги. Король не имел законодательной власти над колониями; ему нужно было согласие их законодательных органов, прежде чем действовать.Однако Адамс признал, что король может приказать всем британским подданным защищать империю.

Кроме того, Адамс отверг аргумент о том, что парламент сохраняет суверенитет над колониями в соответствии с давней политической аксиомой неделимости суверенитета. Признавая справедливость этого предположения, Адамс повернул его против защитников британской власти: если бы парламент обладал суверенитетом, этот орган мог бы делать с колонистами все, что пожелает, забирая их жизнь, свободу и собственность и превращая их в рабов.Единственное конституционное решение, совместимое с республиканскими принципами Британской империи, заключалось в том, чтобы Англия признала, что колонии стали законодательно суверенными, когда они получили свои королевские хартии, которые не содержали статей, закрепляющих полномочия за парламентом. Кроме того, британцы приняли доктрину парламентского суверенитета — абсолютную силу любого законодательства, принятого Палатой лордов, Палатой общин и королем — в результате Славной революции 1688 года, через несколько десятилетий после того, как король заключили контракты с колонистами, предоставив королевские грамоты.Другими словами, парламентский суверенитет не был одинаковым с Британской империей, потому что колонии не были частью законной «империи» парламента или королевского «королевства».

Хотя опровержения Адамса парламентского суверенитета внутренне последовательны, его аргументы, ограничивающие королевскую прерогативу, не совсем убедительны. Как колонии могли быть полностью суверенными, сохраняя при этом обязательства перед королем? (Адамс признал королевское «владычество».) Как мог Адамс согласиться со своими противниками, что король по-прежнему «суверен» и что колонисты подчинялись королю, но позже утверждал, что король не мог иметь независимую власть в колониях со времени своего правления. власть должна быть полной или несуществующей? Если король мог приказать всем подданным защищать Британскую империю, должен ли он сначала получить их согласие, прежде чем вызывать их в бой? Адамс, возможно, уменьшил корону до номинального лица без обязательных полномочий.Трудно поверить, что король сознательно отказался от всех своих принудительных полномочий, когда предоставил королевские хартии различным частным организациям, которые в конечном итоге превратились в тринадцать первоначальных колоний. Это фундаментальное конституционное противоречие — как и проблема рабства почти столетие спустя — могло быть разрешено только военным путем.

Спустя много времени после революции Джеймс Мэдисон описал Бенджамина Франклина как ведущего теоретика революции. Несмотря на то, что Адамс завидовал международной известности Франклина, Адамс датировал свои аргументы Novanglus 1754 годом, моментом, когда Франклин предупредил британцев не взимать налоги с колоний, поскольку последние не были представлены в парламенте.Хотя аргументы Адамса всегда были учеными и иногда сложными до запутанности, Франклин в 1768 году просто утверждал, что колонисты не должны быть «подданными подданных». Все британские подданные должны быть лояльны королю, но они не могут быть подчинены другим подданным в других частях Британской империи. То есть подданные короля в Англии не имели конституционных полномочий подчинять подданных короля в Америке. Чтобы гарантировать основные права на жизнь, свободу и собственность всех англичан по всей империи, английская конституция требовала политического равенства на всей территории Британской империи.В 1774 году Томас Джефферсон блестяще популяризировал эти аргументы в книге «Краткий обзор прав Британской Америки», , в том же году, когда Адамс написал свою гораздо более сложную историю. Красноречие Джефферсона привлекло к нему внимание других революционных лидеров, вызвав такое восхищение, что они возложили на него главную ответственность за разработку Декларации независимости (при важной помощи Джона Адамса, дополнительной поддержке Роджера Шермана и Роберта Р. Ливингстона и краткого обзора). , позднее участие Франклина).Подобно Франклину, Джефферсон тратил меньше времени, чем Адамс, беспокоясь о проблемных отношениях колоний с короной, вместо этого сосредоточившись на конституционном принципе равенства во всей империи:

[Англия не должна] больше упорно жертвовать правами одной части страны. империя к непомерным желаниям другого; но поступайте со всеми на равных и беспристрастных правах. Никакой законодательный орган не должен принимать никаких актов, которые могут посягать на права и свободы других лиц. Это важный пост, на который удача поместила вас, удерживая баланс великой, хотя и хорошо уравновешенной империи.

Эти дебаты о правильной структуре Британской империи, вероятно, объясняют, почему Декларация независимости адресована только королю Георгу III, а не британскому парламенту. (Ученые не могут быть уверены в убеждениях, лежащих в основе выбора слов составителями, потому что они не вели протоколы.) Король нарушил свой фидуциарный долг, напрямую угнетая колонистов и поддерживая тиранические законы, принятые парламентом, не имеющим колониального представительства. Попросту говоря, Парламент (и его доктрина парламентского суверенитета) не имел никакого отношения к конституции.

империя равенства

Революционный принцип политического равенства во всей географической империи просуществовал более ста лет. Отчет Томаса Джефферсона, содержащий проект Северо-Западного указа 1787 года, расширил его «империю свободы», позволив новым территориям легко стать равноправными партнерами в республиканской системе. Как только они смогут доказать, что у них есть двадцать тысяч «свободных жителей», они смогут разработать постоянную конституцию и обратиться в Конгресс с петицией о том, чтобы стать полноправными и равными частями Союза.Конечно, равенство гражданства Джефферсона ограничивалось «свободными [белыми] мужчинами совершеннолетия». Во время Конституционного съезда Мэдисон успешно победил две попытки губернатора Морриса наложить условия на территории, стремящиеся присоединиться к Союзу. Моррис стремился потребовать от любого нового штата выплатить часть государственного долга при вступлении, а также хотел создать непропорциональное представительство, которое навсегда поддержало бы старые колонии, особенно северо-восточные. Мэдисон, зная о широко распространенных разногласиях в Западной Вирджинии, которые включали разговоры об отделении и присоединении к Испании, ответил, что все американцы считают себя равноценными.Подход Морриса мог также привести к политической катастрофе; представители западных поселений были колеблющимися избирателями на яростно оспариваемом съезде по ратификации конституции Вирджинии и обеспечили в конечном итоге победу федералистов.

Современный читатель может удивиться тому, как часто федералисты использовали слово империя для описания своего видения в ходе защиты предложенной ими конституции. Некоторые из употреблений были техническими, например, ссылки на Германскую и Британскую империи.Но другие были эмоциональными, даже драматическими призывами к будущей силе и славе. В речи, много раз перепечатываемой во время дебатов по Конституции, Джеймс Уилсон мелодраматично воскликнул: «Злополучная Америка! Приближался твой кризис! Возможно, он наступил! … Без правительства!

Без энергии! … но не отчаиваясь, ты решаешь вновь обрести свою природную силу и заложить фундамент будущей империи! » Связывая империю с экспансией и славой, Вильсон вторил великому политическому теоретику Никколо Макиавелли, который разработал агрессивную теорию республиканизма в книге Discourses on Livy (1517).Макиавелли утверждал, что республики должны расти, обычно за счет своих соседей, или умереть:

И из всех тяжелых сервитутов труднее всего подчинить вас республике. Во-первых, потому, что он более продолжительный и надежды на спасение от него меньше; во-вторых, потому что цель республики — обессилить и ослабить все другие тела, чтобы увеличить свое собственное тело.

Антифедералисты обратились к другому уважаемому политическому авторитету, барону де Монтескье, чтобы дискредитировать строительство империи.В году Дух законов (1748) Монтескье утверждал, что республика никогда не может стать очень большой, потому что затем она выродится в империю с «духом», состоящим из завоеваний, коррупции и концентрированной власти. Во время дебатов о ратификации в Вирджинии антифедералист Патрик Генри использовал нормативную концепцию империи, сокрушаясь:

Если мы признаем это консолидированное правительство, то это будет потому, что нам нравится великое, великолепное правительство. Так или иначе, мы должны быть великой и могучей империей; у нас должна быть армия, флот и многое другое.Когда американский дух был в юности, язык Америки был другим: свобода, сэр, была тогда целью.

In The Federalist No. 10, Джеймс Мэдисон дал самый мощный ответ на эту критику. Он писал, что большие республики с большей вероятностью выживут, чем маленькие республики, потому что фракции будет труднее захватить все правительство. Много лет спустя Джефферсон написал Мэдисону, что американский опыт опровергает Монтескье. На самом деле опровержение могло быть не полным.Нет сомнений в том, что Соединенные Штаты сохранили самый важный структурный компонент республиканизма: электорат поддерживает выбор всех лидеров федерального правительства. Но в стране также развились некоторые из имперских «духов», которых боялся Монтескье: завоевание, коррупция, роскошь и усиление концентрации власти в городских районах. Округ Колумбия был заметным исключением из принципа равенства граждан во всем, что федералист Джон Дикинсон называл «республиканской империей».»Стремясь предотвратить концентрацию экономической и политической власти в одном месте (и тем самым предотвратить предполагаемые опасности одного огромного упадочного мегаполиса), создатели в конечном итоге разместили резиденцию федерального правительства в небольшом отдаленном районе заболоченная земля после временного размещения в Филадельфии.

Хорошо известно, что президент Томас Джефферсон скомпрометировал свою теорию строгого конституционного строительства, когда санкционировал покупку Луизианы. Но он также временно приостановил действие революционного принципа равного представительства во всей республике, что является нормой он выступал во время революции и претворял в жизнь Северо-Западный ордонанс.Опасаясь французского и креольского населения, Джефферсон предпочел подождать несколько лет, прежде чем дать новым гражданам право избирать своих территориальных представителей.

Проблема рабства скрывалась за строгим толкованием Джефферсоном Конституции и его борьбой с Александром Гамильтоном по поводу государственного долга, национального банка, а также размера и характера вооруженных сил. Южане правильно понимали, что национальное правительство было последней угрозой для их владения рабами, которые были их наиболее ценной формой капитала.Продолжающаяся реализация страной своих мечтаний об имперской экспансии обостряла конкурирующие имперские идеологии Запада, Севера и Юга. Северяне справедливо опасались покупки Луизианы, потому что она допускала расширение рабства. Юг опасался устойчивого, удивительного увеличения экономической мощи Севера и роста населения. Запад стремился к империи равенства для белых людей, которая была бы в значительной степени свободна от влияния северной экономической или политической власти.

К 1820-м годам председатель Верховного суда Джон Маршалл и Джон К.Кэлхун разработал новый набор конкурирующих концепций империи. Маршалл считал, что «Мы, народ» — это суверен, который сформировал неделимый Союз, наделяющий федеральное правительство огромной властью. В деле American Insurance Co. против Кантера (1828 г.) он постановил, что Конгресс обладает суверенными полномочиями устанавливать законы, регулирующие собственность и торговлю на новых территориях, которые позже превратятся в штаты. Калхун иначе истолковал преамбулу Конституции; Он считал, что «люди [каждого] Соединенных Штатов» создали Конституцию.Не было такого суверенного образования, как «Мы, народ». «Люди каждого штата» были фактическими суверенами, которые имели право покинуть Союз, когда считали это необходимым. Более того, люди каждого штата имели равное, фундаментальное конституционное право брать свою собственность (что наиболее важно, своих рабов) с собой на любую из новых территорий, которые Конгресс не имел общих полномочий регулировать. Таким образом, Кэлхун заложил интеллектуальную основу для дела Дред Скотт против Сэндфорда (1857), мнения, которое Авраам Линкольн сначала высмеял политически, а затем разрушил, победив Юг в гражданской войне.

См. Также Адамс, Джон; Антифедералисты; Конституция, ратификация; Конституционный съезд; Документы федералиста; Джефферсон, Томас; Мэдисон, Джеймс; Маршалл, Джон .

библиография

Адамс, Джон. Революционные сочинения Джона Адамса. Indianapolis, Ind .: Liberty Press, 2000.

Bailyn, Bernard, ed. Дебаты о Конституции. 2 тт. Нью-Йорк: Классическая библиотека Америки, 1993.

Франклин, Бенджамин. Бенджамин Франклин: сочинения. Нью-Йорк: классическая библиотека Соединенных Штатов, 1987.

Джефферсон, Томас. Томас Джефферсон: Письма. Нью-Йорк: классическая библиотека Соединенных Штатов, 1984.

Макиавелли, Никколо. Рассказы о Ливии. Перевод Харви Мэнсфилда и Натана Таркова. Чикаго: University of Chicago Press, 1996.

Maier, Pauline. Американское Священное Писание: Декларация независимости. Нью-Йорк: Кнопф, 1997.

Монтескье, барон Шарль де Секондат. Дух законов. Перевод Энн М. Колер, Баста Кэролайн Миллер и Гарольд Сэмюэл Стоун. Кембридж, Великобритания: Кембриджский университет, 1989.

Онуф, Питер С. Империя Джефферсона: язык американской нации. Charlottesville: University Press of Virginia, 2000.

Wilson, James G. Имперская республика: структурная история американского конституционализма от колониальной эры до начала двадцатого века. Олдершот, Великобритания: Ashgate, 2002.

Джеймс Г. Уилсон

Последний сезон начинается с вопроса «Что такое любовь?»

У Андре и Люциуса воссоединение отца и сына теперь, когда Люциус скрывается от федералов.

© 2019 Fox Broadcasting Co. Все права защищены.

Это начало конца.

Сегодня начинается последний сезон — 6-й — культурной, отмеченной наградами мега-драмы Fox Empire .По словам представителей Fox, каждый эпизод будет серьезным препятствием, а до сих пор? Никакой лжи обнаружено не было.

«Мы превращаем последний сезон Empire в масштабное телевизионное событие», — сказал генеральный директор Fox Чарли Коллиер во время телеконференции Upfront прошлой весной. «Мы идем стрелять. Шесть лет — довольно приличный срок для драматического сериала ».

С учетом всего сказанного, давайте немного подведем итоги финала пятого сезона, прежде чем перейдем к подведению итогов премьеры шестого сезона.Вас предупредили: здесь будут спойлеры.

В мае прошлого года, когда закончился пятый сезон Империи , замученный бонусный сын Кингсли (А.З. Келзи) выстрелил себе в голову — на глазах у своего отца Люциуса Лайона (Терренс Ховард). Он умирает, и его сильное сердце затем переносится в больной Лион. сын Андре (Трей Байерс) после Люсиуса одобряет операцию. Джамал Лайон (Джусси Смоллетт) находится в медовом месяце на Сейшельских островах и вряд ли будет часто возвращаться в Соединенные Штаты. Хаким Бришер Ю.Грей) готов сыграть более важную роль в Empire. И Бекки (Габби Сидибе) и Жизель основали свою собственную компанию. Cookie также отказывается освободить Lucious. Вместо этого она говорит ему, что изменила ему с Дэймоном Кроссом (Вуд Харрис), и он в ярости уходит.

Империя 6 сезон Премьера: Что такое любовь?

Мы начинаем эту серию с того, что кто-то направляет пистолет на Люциуса. Это кто-то, кого Люсиус знает, и кого-то, кого он пытается заставить не спустить курок.Но этот человек снова и снова нажимает на курок. Снится Люциус? Люциус мертв? Люциус жив? Было ли это чужой мечтой?

Переход к начальным титрам, и после рекламы мы находим гостя Cookie на Tea Talk, — популярном ток-шоу, созданном на основе The View. Все женщины довольно коварны, а существующие ведущие — белые и не умеют скрывать свои негативные чувства по отношению к соведущему, который может тут же огрызнуться и не потерпит глупых разговоров.

Cookie Lyon — новый приглашенный ведущий Tea Talk on Empire.

Чак Хоудс / Fox Broadcasting

Cookie перенаправляет вопрос о работе с семьей и работе с ее мужем, который скрывается от ФБР.

«Я не могу слишком много рассказывать своим мальчикам сейчас, когда они выросли. Они прилетели в гнездо, но они все еще хотят позавтракать! » И Куки режет глаза даме, которая спрашивала о семье.

Тем временем Андре наблюдает за отбором актера на роль главного героя в новом байопике о семье Лион.Он хочет найти идеального человека, чтобы изобразить своего знаменитого отца. И он это делает, молодой парень по имени Шарль Дюпри.

В этой сцене Андре — главный и тот, кто знает, как получить то, что ему нужно, от своих сотрудников. После постановки актер проявляет энергию, и Андре убежден, что у него есть все, что нужно, чтобы изобразить Люсиуса Лиона.

На другом конце города Куки покидает Tea Talk и проходит мимо обожающей толпы, фотографирующей. Публицисты или, возможно, менеджер спрашивают Куки, где находится Люсиус.Шоу хочет сделать Куки постоянным ведущим шоу, но Кук говорит, что у нее все еще есть склонность «клевать задницу», что побуждает сеть быть уверенными в том, что отношения на телевидении будут работать. Менеджеру нужны заверения Куки, что она уйдет от драмы.

ФБР преследует Андре, но Люсиус … прямо здесь!

Андре сидит за своим столом, когда ФБР входит и спрашивает его, где находится его отец.

ФБР угрожает уничтожить предстоящий фильм «Империя» с подробностями того, что они знают; они попадут в прессу.Андре уверяет их, что его отец появится и докажет свою невиновность, и просит их уйти. (Неясно, как ФБР могло войти в Empire и в офис без ордера, но это еще один вопрос на другой день.)

Тем временем Люциус сидит в баре, где-то поблизости, пьет и наблюдает, как в углу стройная, красивая женщина лет двадцати поет от души. Люсиус раскачивает парик до плеч и темные круглые очки, поэтому он выглядит немного преображенным и явно прячется на виду.Он замечает Куки по телевизору и просит бармена сменить канал. В более поздней сцене мы узнаем, что Люциус знает девушку, живет с ней и имеет с ней интимные отношения (секс?). Они очень хорошо знакомы друг с другом.

Беременность Тери и общее будущее

Вернувшись в большой дом, Куки пытается уговорить Тери есть продукты, подходящие для ребенка, включая зеленый коктейль, который Тери пробует, но не любит. Тери очень, очень беременна и носит этого ребенка высоко.Похоже, срок сдачи … завтра.

Позже Бекки (Габби Сидибе) и Куки ночуют, и Бекки рассказывает Куки об их новом бизнесе и новых звездах. Куки выглядит так, будто ей не хватает такого управления, но она быстро ловит себя на этом. «Управлять женщинами — это весело, но сложно», — говорит она, шутя:

«Это много плетенки и тампонов. Продолжайте использовать свою ваджайскую силу! »

На следующий день в Bossy Media вместе с Бекки и Жизель (Николь Ари Паркер) они прогуливаются по пространству с потенциальным художником.Они теряют ее из-за того, что не смогли найти слова в предложении «Продать». У Бекки есть хорошие идеи, но не всегда удается их реализовать.

В следующей сцене Андре встречается с Маусом (Энтони Ли Айронс), сокамерником, который принял на себя ответственность — вместо Андре — за убийство в тюрьме. Он наливает Мышу выпить, и становится ясно, что Мышь вот-вот станет проблемой с заглавной буквой P . Он хочет быть руководителем Empire.

«Я мог бы использовать работу. Я хочу что-нибудь, где я смогу надеть костюм », — говорит бывший заключенный.«\ Я всегда хотел работать с костюмом. Я вышел ни с чем после того, как остался в bc из вас. Черт возьми! Ты мне должен!»

Андре отвечает: «Я знаю, что я тебе должен, и я готов ответить, это займет день или два, но я сделаю это».

Андре переходит на собрание персонала в Empire и благодарит персонал за то, что они остались с ним, пока его отец находится в «творческом отпуске». Он объявляет, что Чарли Дюпри сыграет главную роль в семейном байопике Лиона. И прежде, чем начнутся хорошие аплодисменты, входит «белая девочка Трейси», также известная как мать Кингсли, с объявлением.Она новый совладелец Empire! И она получила концерт, потому что Куки отдал свои акции в обмен на сердце Кингсли.

Еще она просит кое-что странное: она хочет приложить ухо к груди Андре, чтобы услышать, как сердце ее сына бьется в теле Андре. Андре позволяет это.

Андре позже говорит Куки об этом подарке, но Куки холодно останавливает разговор. Она спасла ему жизнь, и он может заткнуться. Период. Хаким (Брайшер Грей) объявляет, что ему нужно сыграть своего отца в предстоящем фильме.И ФБР проводит пресс-конференцию, чтобы объявить Люсиуса в розыск. В результате Андре теряет Чарли Дюпри и вынужден создавать и реализовывать план Б.

Отец и сын

В кабинете врача Куки разговаривает с Андре о своем здоровье, но доктор так и не появляется. Вместо этого эта встреча была запланирована для того, чтобы Куки и Люсиус оказались в одной комнате. Андре настроил это, и Куки это не понравилось. Она думала, что это прием к врачу.

«Наше наследие больше, чем ваш брак», — говорит Андре обоим родителям. «Мне нужно, чтобы вы все разобрались с этим».

Куки говорит Люсиусу, что она не пошла бы к Дэймону Кроссу, если бы он дал ей то, что ей было нужно. Люциус снова спрашивает, действительно ли она спала с ним или лгала. Она говорит, что единственный, кто лжет и обманывает, — это он.

Плохие решения в Bossy Media

Бекки и Жизель не договариваются о том, как подписывать художников. Бекки решает подписать звезду YouTube только в онлайн-разговоре в цифровом формате.Артистка Лала супер горячая и сексуальная, у нее четыре миллиона подписчиков в Tube. Что может пойти не так?

Получается много.

Жизель: «Вы не имели права действовать в одностороннем порядке …»

Бекки просит Жизель успокоиться, но, в конце концов, новый акт? Она поет только в темноте, только таблички в шкафу и поет только тогда, когда на нее никто не смотрит. На самом деле она «тихая певица».

Bloop!

Переход к Андре и Люциусу, говорящим о том, как справиться с Деймоном и как вернуть Империю к жизни.Затем Андре идет к доске, у которой возникли проблемы с поиском Люсиуса ФБР, и убеждает их работать с ним; что он не похож на своего отца. Они покупаются на это. «Новая Империя».

Андре идет домой и находит Тери сидящей с Маусом, неловко развлекающей его. После того, как Тери извиняется, Андре напоминает Маусу, чтобы тот не приходил в дом без приглашения. Это небезосновательная просьба.

Мышь: я готова начать свою жизнь.

Андре: У меня для тебя ничего нет, Мышь.Как только у меня что-нибудь будет натянуто, я дам тебе знать.

И вот зловещая часть:

Мышь: это все, что мне нужно было знать. Милый дом. Хорошая семья.

Ясно Мышь ревнив, зол, злобен и слишком занят и коварен для своего же блага.

Печенье Tea Talk Times

Грудастая телеведущая ток-шоу с бутылочной блондинкой бесит Куки, спрашивая, почему такая умная женщина, как она, связана с жестоким мужем. Затем Cookie разумно и правильно устанавливает закон о различиях между восприятием черных и белых женщин, когда дело доходит до высказывания своего мнения и защиты самих себя.Для белой женщины восприятие — это сила, а для чернокожих женщин восприятие — это отношение. Почему чернокожие женщины не могут получить этот ярлык силы?

Cookies запускает момент, который можно цитировать в Твиттере с этой небольшой речью:

«Когда мы перестанем обвинять женщин в том, что делают мужчины? Я бросила мужа и компанию, которую мы построили вместе, и это тяжело. Это самое трудное, что мне когда-либо приходилось делать, и то, что вы двое сидите здесь и хлопаете меня его именем каждый раз, когда вы это делаете, не облегчает задачу.”

Затем она критикует женщину, сообщая, что она нюхает кокаин, перед началом шоу. И переход к рекламе Tea Talk!

Чай становится горячим и с Люциусом, потому что, вернувшись в красивую квартиру своей новой подруги, он решает довериться ей и сообщить ей свое настоящее имя и личность. Но она уже знает! И она все равно любит его. Он говорит ей, что ему нужно уйти, потому что он в бегах и ему нужно немного денег. Она останавливает его и говорит, что спросит у своего отца, который богат и даст ей все, что она захочет.

«У меня богатый отец, и я попрошу у него денег», — говорит она. «Меня не волнует, от чего ты бежишь или куда, но у меня такое чувство, что нам суждено быть».

А затем, в одной из будущих сцен, мы видим, как эта девушка звонит своему отцу и просит денег. И он дает ей как можно скорее. Оказывается, девочка — дочь Дэймона Кросса, и Люсиус, по-видимому, совершил окончательное предательство своего врага, спав с молодым потомством.

Дэймон Кросс (Вуд Харрис) разговаривает по телефону со своей дочерью, которая, очевидно, влюблена в его… [+] Немезида Люсиус Лион.

Чак Хоудс

Империя будущего

Lucious — не единственная, кто играет в игры. Хаким тоже. Когда Андре выходит на сцену, чтобы сделать объявление во время пресс-конференции — теперь он является бессменным генеральным директором Empire — Хаким меняет ход шоу и представляется новой звездой в семейном байопике Лиона. Вот вам и поиск талантов в обществе. [Этот поиск талантов был результатом разговора Андре и Тери о Боге и молитве к Богу.Андре сказал, как всегда, что он не делает Бога, а Тери говорит, как она всегда говорит, что он должен дать Богу еще один шанс. ]

В конце концов, она осталась дома после пресс-конференции и мини-концерта с участием всех исполнителей Empire — и теперь повсюду доступна новая музыка — потому что она устала.

Когда конференция окончена, Андре идет к своей машине в подвале, и Маус подходит к нему. Злой. Мышь вытаскивает нож и нападает на Андре. О, нет!

И вернувшись домой, Тери выглядит неуютно и испытывает боль.Проблема с младенцем. Каждый раз, когда Маус и Андре вступают в драку, у Тери возникает боль, и она в конце концов падает. В конце концов Андре подчиняет Мауса, возможно, убив его, задушив насмерть о борт машины. Он смотрит в окно машины и видит в стекле отражение Кингсли. Тем временем Тери сидит дома на земле, вокруг ее тела растекается лужа крови. У нее кровотечение, и дома нет никого, кто мог бы помочь.

Эпизод заканчивается там, где начинается: кто-то трижды стреляет в Люциуса.

Теперь мы можем задаться вопросом: стреляет ли Дэймон Кросс? Или еще кто-то?

Детская Империя

$ 29,90
Цена на ребенка (Один взрослый бесплатно на ребенка)
$ 39,90
Цена на ребенка (Один взрослый бесплатно на ребенка)
3 часа Выделенные столы с эксклюзивным лидером партии
Пригласительные билеты
Доступ в парк на весь день
Сумка для подарков Kids Empire для ребенка
Парад ко дню рождения с Huggy
10 долларов США за каждого дополнительного взрослого 15 долларов США за каждого дополнительного взрослого
-Ломтики пиццы на гостя 2 ломтика пиццы на каждого гостя
-Еда вне дома Разрешено
безлимитный напиток и конфеты на гостя
фрукты или шоколад
1 на ребенка Жетон Motor Circuit
а р е т ты р п п а s s т о k я d s е м п я р е ! Особый подарок празднику
150 долларов США при бронировании Обязательный депозит (не возвращается)
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *