Ампир стиле – Стиль ампир в интерьере (в том числе сталинский): варианты оформления с фото

Содержание

Стиль ампир в одежде – фото картин, платья и история моды


Стиль ампир в искусстве и костюме связан с именем одного человека – Наполеон Бонапарт. Во времена правления Наполеона зарождается данный стиль. И именно с поражением Наполеона связан закат стиля ампир в европейском искусстве.Стиль ампир в одежде
Жак Луи Давид
Император Наполеон в своем кабинете в Тюильри

Стиль ампир означает имперский. Наполеон считал, что он в силах возродить Римскую Империю, завоевав и объединив всю Европу. И именно стиль Римской Империи начинает проявляться в искусстве Франции начала XIX века.

Колонны коринфского ордера, симметрия, мраморные скульптуры, в том числе античных богов, все это присуще стилю ампир. И даже триумфальная арка появляется в Париже. Словно римские императоры, которые возводили триумфальные арки в честь своих побед, Наполеон приказывает построить триумфальную арку в честь побед своей «Великой армии».

Платье в стиле ампир

Фирмин Массо
Императрица Жозефина

Стиль ампир в начале XIX века в основном был распространен во Франции. Параллельно с ним развивается еще один стиль начала XIX века — романтизм. И если во Франции был имперский стиль, то романтизм был присущ искусству Англии и Германии.

Платье в стиле ампир
Императрица Жозефина – супруга Наполеона,
считалась законодательницей мод в стиле ампир

Единственной страной, помимо Франции, в которой в начале XIX века получил распространение стиль ампир, стала Российская Империя. И в этом также нет ничего удивительного – Россия тоже претендовала на роль наследницы Римской Империи. Есть такая фраза – «Москва третий Рим». Вторым Римом традиционно считался город Константинополь – столица Византии. А именно из Византии когда-то Киевская Русь принимала христианство.

Стиль ампир в одежде XIX века и платья в стиле ампир
В.Л. Боровиковский
Портрет Лопухиной

Стиль ампир в одежде


То же самое и в моде. Мода стиля ампир в начале XIX века больше всего была распространена во Франции и в Российской Империи.
Костюм стиля ампир, как и искусство, опирался на римские традиции. В отличие от костюма предыдущего стилю ампир стиля – классицизма, одежда которого в большей мере подражал костюму Древней Греции.Платье в стиле ампир
Жан Огюст Доминик Энгр
Портрет мадемуазель Каролин Ривьер, 1805 год

Особенно римское влияние на костюм в стиле ампир было заметно в женском платье. Платье рубашечного покроя, словно римские туники, собранное в складки, так популярные в древнегреческом и древнеримском костюмах. И, конечно же, завышенная линия талии, как у римских стол, которые в Риме носили лишь замужние женщины.

Платье в стиле ампир
Жан Огюст Доминик Энгр
Портрет г-жи Ривьер, урожденной Мари Франсуазы Бибен Бло де Борегар, 1806 год

Платье в стиле ампир


Платье в стиле ампир – это длинное белое платье с короткими шарообразными рукавами (рукава-фонарики), подчеркивающими плечи, и с завышенной линией талии, очень часто выделенной поясом.

До 1809 года с платьями в стиле ампир женщины еще не носят корсеты. Корсет вышел из моды сразу же после Великой французской революции конца XVIII века, как пережиток аристократической моды. Однако уже в 1809 году корсеты вновь входят в моду.

Стиль ампир в одежде
Жан Огюст Доминик Энгр
Портрет г-жи Леблан, 1823 год

Белое из легкой ткани, часто шелковой, платье в стиле ампир по последней моде того времени зачастую надевалось влажным, чтобы ткань обтягивала фигуру и, таким образом, женская фигура напоминала белые мраморные колонны античных храмов.

В холодном климате такая мода способствовала появлению самых настоящих жертв моды. В зимнем Петербурге барышни подхватывали воспаление легких, от которого в те времена можно было запросто умереть.

Стиль ампир в одежде
Жан Огюст Доминик Энгр
Портрет г-жи Девосэ, 1807 год

Но уже в 1810-е годы платья в стиле ампир постепенно адаптируются под европейский климат. Так, платья начинают шить из более плотных и дорогих тканей, к примеру, парчи или бархата. Платья перестают быть исключительно белого цвета, однако, по-прежнему чаще всего однотонные.

Стиль ампир в одежде
В.Л. Боровиковский
Портрет княгини Долгорукой, 1811 год

Также платья украшаются вышивками. Встречаются и варианты платьев с длинными рукавами. В 1810-е годы платья в стиле ампир лишаются шлейфов, а их юбка приобретает колоколообразную неширокую форму.

Стиль ампир образы XIX века
Жан Огюст Доминик Энгр
Портрет г-жи Маркотт де Сан-Мари, 1826 год

Поверх платьев могли надевать короткий жакет – спенсер или же кашмирские шали. Как во времена Античности, большое значение придается драпировкам. Так, в те времена вместо фразы «хорошо одета» о женщине могли сказать, что она «хорошо задрапирована». Также модными становятся и русские шубки.

Стиль ампир образы XIX века
Жан Огюст Доминик Энгр
Портрет г-жи Турнон, 1812 год

Очень часто с платьями в стиле ампир носят длинные перчатки. На шее – нитку жемчуга или небольших бус.

Что касается мужского костюма, то его главным качеством с начала XIX века становится удобство. Рюши, пышные, чем-то напоминающие юбку, брюки, напудренные парики, все это уходит в прошлое. Моду в XIX веке уже диктуют не аристократы, а представители буржуазии. То есть деловые люди, люди, работающие и ведущие активный образ жизни.

Стиль ампир образы XIX века

Жан Огюст Доминик Энгр
Портрет Филибера Ривьера, 1808 год

Так, в начале XIX века на смену чулкам и коротким кюлотам приходят длинные брюки панталоны – длиной до щиколоток. Такие брюки чаще всего носят с подтяжками.

Стиль ампир образы XIX века
Жан Огюст Доминик Энгр
Месье де Норвен, 1811-1812 годы

Также мужчины начала XIX века носят белую рубашку с накрахмаленным стоячим воротником, пестрый жилет и сюртук. Сюртук — двубортный, длиной до бедер, с высоким воротником. Позже на смену сюртуку приходит фрак. Фрак в XIX веке был одеждой повседневной. Он мог быть различных цветов.

Фрак чаще всего носили со светлыми панталонами и более светлым по цвету, чем фрак, жилетом. На шее мужчины начала XIX века носили прообраз галстука – шейные платки, которые могли быть убранными за жилет либо завязанными различными способами, к примеру, узлом или же бантом.

Стиль ампир образы XIX века
Жан Огюст Доминик Энгр
Портрет Эдме Боше, 1811 год

И, кончено же, многие мужчины в начале XIX века носили военную форму. Ведь, не стоит забывать о том, что начало XIX века — это время Наполеона и его войн в Европе. Сам Наполеон также предпочитал носить военную форму, в которой его и изображали на парадных портретах.

Портрет Наполеона Бонапарта
Поль Деларош
Портрет Наполеона Бонапарта

Мода стиля ампир оказала большое влияние и на современный костюм. Так, фактически в начале XIX века складывается прообраз современного мужского костюма – пиджак, белая рубашка, брюки, галстук. Что касается женского платья стиля ампир, то и сегодня платья ампир – легкие платья рубашечного покроя с завышенной линий талии также актуальны. Очень популярны платья в стиле ампир в свадебной моде.

Портрет Наполеона Бонапарта

Портрет Наполеона Бонапарта
Кадры из фильма «Война и мир» 1967 года

И это не удивительно. Такие платья подходят многим. Ведь платья в стиле ампир способны скрыть многие недостатки фигуры – к примеру, зрительно сделать вас более высокими или же скрыть лишние килограммы.

Мебель в стиле ампир, что из себя представляет, материалы изготовления

Особенности мебели в стиле ампир, нюансы выбора

Ампир в переводе означает «империя» или «имперский стиль», что по праву характеризует его. Ведь целью его создания является показать величие императора, богатство, его власть, военную силу, мощь. Это можно связать как с самим Наполеоном, так и с вдохновителем направления – Древним Римом. Основной частью декора выступает мебель в стиле ампир, которая выглядит роскошно и величественно.

Что из себя представляет стиль

Стиль ампир возник во Франции в XVIII веке, но не случайно, а вполне осознанно. Именно поэтому первое, что характеризует его: рационализм в интерьере, целесообразность, комфорт мебели, а в дополнение ко всему – пафосная продуманная отделка, которая символизирует расцвет государства под началом Наполеона. Роскошь и богатство при этом выставляется напоказ.

Во Франции этот стиль был популярен примерно 30 лет, а в России он «прижился» на значительно больший срок — его черты были актуальны даже в сталинскую эпоху.

Характерными чертами, присущими такой мебели, являются:

  • натуральные дорогие материалы, причем для обстановки одной комнаты старались использовать мебель из одной породы. Это мрамор, красное дерево, орех, шелк, бархат, бронза;
  • симметрия, упорядоченность элементов и способов расстановки мебели проявляется в центричной, либо лучевой композиции. Комната обычно обставляется предметами из одного гарнитура мебели – парными креслами, четным количеством стульев;
  • официальная парадность – массивные формы, отсутствие легкомысленной витиеватости, продуманные резные поверхности позволяют получить интерьеры, где можно встречать самых высокопоставленных и дорогих гостей, вызывая их восхищение;
  • украшения на предметах представлены цветами, растительными узорами, геометрическими фигурами, изображениями головы льва, орла, мифических античных существ. Зачастую резные, декоративные элементы символизируют военные победы, мощь;
  • большое количество зеркал, преимущественно крупных, призвано многократно отражать роскошь интерьера, еще больше расширять пространство;
  • большая часть мебельного декора выполнена из бронзовых и позолоченных элементов;
  • античная культура Древнего Рима, Греции, Египта нашла отражение в таких элементах как римская кушетка, колонны, карнизы.

При этом мебели, предметов декора и золоченых элементов должно было быть много: они украшали крупные предметы, а также стены, потолки, карнизы.

Ампир – это стиль не для маленькой городской квартиры

Ампир в гостиной

Ампир в интерьере

Ампир стиль

Ампир

Виды

Поскольку родиной стиля ампир является Франция, то дальнейшее его развитие пошло оттуда. В России было модно делать все на французский манер, поэтому направление быстро освоило государственные и царские покои. Тем не менее, здесь стиль ампир в мебели не прослеживается «в чистом виде», а претерпевает некоторые изменения, которые были обоснованы вкусом русского дворянства. Сейчас принято выделять 2 основных направления: французский и русский. Основные различия между ними: пафос и роскошь – в изначальном варианте, больше простоты и мягкости – во втором. Кроме того, отдельно можно выделить его развитие во время правления Сталина.

Французский

Поскольку стиль ампир характеризуется четкой связью с Наполеоном, то его могущество отразилось на внешнем виде мебели. Она пафосна, вычурна, с большим количеством отделки, преувеличено роскошна, даже театральна. Стремление к власти отражено в многочисленных мотивах, украшающих мебель, где четко прослеживается военная тематика: пики, мечи, лавровые венки. На многих из конструкций присутствует гравировка буквы N. Все предметы мебели старательно расставляли симметрично, парно.

Антикварная мебель в стиле ампир

Винтажные кресла в стиле Ампир

Высокий комод

Гостиная с камином

Деревянный гарнитур для гостиной

Русский ампир

Отдельным направлением выделяют русский ампир, который в отличии от французского, потерял часть своих «пышных» форм, стал сдержаннее. Изменились материалы: помимо красного дерева, здесь стала использоваться крашеная береза, а также вышивка, что добавляло обстановке домашнего уюта. При этом сохранились античные формы, древнеримские элементы.

Такая разница объяснялась имеющимся императорским запретом на ввоз на территорию французских товаров, в том числе мебели. Поэтому оригинальных экземпляров не было, а только эскизы и рисунки, на основе которых создавались новые гарнитуры.

Условно выделяют еще одно направление, прозванное «народным» ампиром, где проявлялись отдельные черты популярного в столицах и богатых домах стиля. Он характеризуется более дешевыми материалами, а позолоченные накладки часто изготавливались из крашеного папье-маше.

Мебель русского ампира была достаточно многогранна, ее внешний вид сильно зависел от достатка ее хозяина. Например, интерьер дворцовых покоев был обставлен предметами из самых дорогих материалов и пород дерева с красивой, богатой отделкой. Помещичья мебель выполнялась по дворцовым образцам, но из более доступных материалов. К тому же брались во внимание личные предпочтения домочадцев, что накладывало свой отпечаток на итоговый вариант.

Диван в стиле ампир

Диван с креслами

Диван

Для украшения окон в стиле ампир используются гардины

Зеркало

Сталинский

Сталинский ампир представляет собой особое, отличное от классического варианта, направление. Он вместил в себя сразу несколько идей, в частности, древнеримского искусства и культурного развития СССР. В результате сталинский интерьер отличается строгостью, массивностью и габаритностью предметов, которые легко сочетаются с лепниной, хрустальными люстрами, отделкой из бархата, резными деталями. При этом использовалась определенная палитра: зеленые, коричневые, бежевые, черные цвета. Наибольшую популярность мебель в стиле «сталинский ампир» приобрела в 30-50-х годах ХХ века.

В современном интерьере воспроизвести ампир достаточно легко, и это направление пользуется завидной популярностью. Но сейчас пафосный вид стараются несколько приглушить и сделать более домашним. Для этого выбирают просторные помещения с высокими потолками, где достаточно массивные предметы мебели не будут нагромождены. Обязательными элементами являются зеркала и многочисленные подушки. Материалы для производства используются дорогие: орех, красное дерево, парча, бархат, шелк для отделки. Дерево обычно цельное, украшено изящными ручками, позолоченными элементами.

Именно правление Наполеона стало периодом активного насаждения ампира

Интерьер в стиле ампир

Интерьер гостиной в стиле ампир, шикарная мебель

Классическая мебель в стиле Ампир

Комод

Характерные материалы

Материалы для разных направлений мебели стиля ампир используются разные, но имеют общую установку – натуральность и дороговизна. Они призваны в первую очередь подчеркнуть положение и величие хозяина помещений, произвести впечатление на гостей. При этом во Франции использовалось красное дерево, а для отделки мебели активно применялись мрамор, бронза, золото, серебро, хрусталь.

В России стиль ампир не стал использоваться в изначальном варианте, а получил «вольное» прочтение. Красное дерево сразу заменили на ясень, тополь, ценную карельскую березу. Столешницы украшались инкрустаций из привезенных с Урала поделочных камней: малахита, лазурита. Вместо бронзовых элементов применялась резьба по дереву, украшенная позолотой. Хрусталь также нашел отражение в русском направлении.

Примерно такая же ситуация с отделочными материалами. Например, идея использовать дерево, окрашенное в белый цвет, с позолоченными элементами принадлежит русским умельцам. Отличается обивка мягкой мебели: французская была в основном однотонной или с лавровым венком, а в России – часто применялся многоцветный материал, иногда с вышивкой. Тем не менее, стандартными отделочными материалами были парча, шелк, кожа, велюр, натуральный шелк.

Консоль

Кухня ампир

Кухня в стиле ампир

Кухонная мебель

Кушетка

Правила использования в интерьере

Если найти правильный подход к обстановке комнаты, то роскошная антикварная мебель ампир будет прекрасно сочетаться с современным дизайном и отделкой. Это объясняется ее массивностью, большим количеством предметов и богатой отделки, а также необходимой симметрии. Одной из главных потребностей таких предметов к помещению – это простор и высокие потолки. Для небольших и мрачных комнат стоит поискать другое решение.

При расстановке мебели важно соблюдать принципы лучевой или центричной композиции, что означает выделение центра комнаты или интерьера каким-либо способом. Для этого может быть использован рисунок на полу по центру, от которого нужно отталкиваться при формировании идеи, или, например, большой обеденный стол.

Отделка и декор должны быть выполнены в одинаковой или похожей цветовой гамме. Материал желательно тоже выбрать определенный: например, бархат для обивки кресел и дивана, стульев и для пошива штор, находящихся в одной комнате. Важное значение имеет фурнитура – отлично, если ручки дверей, комодов, часов, светильников и других предметов будут стилизованы одинаково, например, под бронзу.

Цветовая палитра должна быть насыщенной, но не кричащей и слишком яркой. Приветствуются белый, пурпурные, темно-зеленые, глубокие синие цвета, которые прекрасно сочетаются с золотистой отделкой элементов. Это настоящее царское великолепие.

Стоит отметить, что в такой торжественной обстановке не всегда чувствуешь себя вполне комфортно, но ампир легко можно сделать «помягче». На рынке представлено большое количество стилизованной мебели, в том числе и мягкой, которая предназначена именно для жизни, а не для торжественных и пафосных приемов. В этом варианте также присутствует скромная роскошь, античные мотивы, но не в вычурной форме.

Материалы для стиля ампир

Мебель в кабинете

Мебель в стиле ампир

Мебель под старину

Мягкая мебель

Какую лучше выбрать

Набор предметов интерьера остается стандартным, но применяются новые, ранее не используемые, конструкции: трельяж, узкие витрины, серванты. Наиболее характерной для стиля ампир мебелью можно назвать:

  • диваны и кушетки с широкими сиденьями, невысокими спинками, обшитые дорогими тканями: кожей, парчой или шелком. Каркас может быть из металла, например, бронзы, или натурального дерева. Деревянные детали обычно украшены фигурной резьбой. Интересной деталью могут стать ножки, выполненные в форме животного или его лап. Обязательным атрибутом являются многочисленные небольшие подушки;
  • стулья довольно больших размеров с невысокими спинками могут быть декорированы боковинами, изображающими античных грифонов, лебедей. Почти всегда сиденья мягкие, обиты дорогими тканями;
  • кресла по внешнему виду сильно напоминают стулья – широкие и невысокие. Из-за красивой обивки и позолоченных украшений они часто похожи на небольшой королевский трон. Дополнять гарнитур может маленький пуфик для ног;
  • шкафы очень внушительны по габаритам – минимальная ширина 130 см, и изготавливаются из цельного массива дорогих пород. Частым элементом украшения становится зеркало, золоченые элементы, красивые фигурные ручки под бронзу. Нововведением можно назвать шкаф витрину за стеклом, куда напоказ выставлялись ценные предметы или красивая посуда. Полочки при этом делались стеклянными;
  • столы – круглые или прямоугольные, большие или маленькие, что зависит от функционального назначения мебели. Ножки обычно фигурные, с красивыми изгибами. Если столик небольшой, то для него делают только одну ножку. Материалом изготовления может служить не только дерево, но и мрамор, а столешница часто выкладывается в технике меркетри, мозаики или инкрустации из камней, иногда полудрагоценных. Стандартной композицией является гарнитур, состоящий из огромного обеденного стола с высокими стульями;
  • кровати, как и остальные предметы мебели, большие и массивные. Изголовье привлекает к себе внимание красивой резьбой или может быть мягкой, оббитой дорогим материалом. Из такого же материала может быть изготовлен балдахин или установлены в комнате диваны и пуфики;
  • хрустальную люстру и зеркала нельзя назвать предметом мебели, но они занимают очень важное место для создания интерьера ампир. Именно отсюда пошла мода на туалетные столики с зеркалом, а хрустальные люстры надолго остались в наших домах.

Обычно для остановки интерьера мебель в стиле ампир изготавливается на заказ или выкупается целым гарнитуром. Так легче всего прийти к гармонии, поскольку все материалы уже подобраны друг к другу и соответствуют общей цветовой гамме.

Стиль «ампир» можно назвать кульминацией в развитии классического направления. Он еще придерживается стандартных форм и строгих линий, но уже допускает новые веяния, проявляющиеся пышной и вычурной отделки мебели. В наше же время нет никаких ограничений, и можно смело воплощать самые смелые идеи с участием стилизованной мебели.

Видео

Фото

Набор мягкой мебели в стиле ампир

Обеденный стол

Особенности дизайна

Особенности мебели в стиле ампир

После падения Наполеона французский ампир утрачивает живость, становится сухим и безликим

Рабочий кабинет

Рабочий стол

Роскошный ампир

Роскошный диван

Роскошный стиль

Светлый фон эффектно оттеняет темную мебель в стиле ампир

Спальня

Старинный интерьер

Стиль ампир привнес в мебельный мир новые типы и формы мебели

Стильная кушетка

Французская мебель в стиле Ампир

Характерные для ампира предметы мебели

Элитная дизайнерская мебель

Элитная мебель в стиле ампир

история и особенности, современные тенденции 2020

Стили женской одежды Стиль "Ампир" в одежде

Не секрет, что мода движется по спирали, и рано или поздно различные тенденции вновь проявляются в образах современных женщин. Стиль ампир не исключение.

Более того, его главные характерные особенности настолько удачны, что позволяет ему удерживаться в модном мире уже продолжительный отрезок времени.

Стиль "Ампир" в одежде

История стиля

Классический ампир просуществовал всего четверть века. Однако он настолько полюбился красавицам, что современные модницы трансформировали его под себя.

После Великой французской революции в конце XVIII века сгладилось различие между различными социальными слоями. Общество стало демократичным и прогрессивным, что положило начало новой, более современной эпохе. Такие кардинальные изменения не могли не отобразиться на манере одеваться. Высокие парики, пышные кринолины, вычурные аксессуары были отправлены в топку. Им на смену пришла простота, нежность, утонченность и изысканность вкуса.

Стиль "Ампир" в одежде

Тогда же на французский императорский престол взошел великий Наполеон I Бонапарт, а вместе с ним на исторической арене появилась прекрасная Жозефина Богарне. Именно она стала вдохновительницей нового стиля. На возлюбленную великого полководца мечтала быть похожей каждая европейская модница.

Стиль "Ампир" в одежде

Характерные особенности

Визитной карточкой ампира стало платье «шмиз», что по-французски означало «рубашка». И правда, ранее такой крой платьев был применим только для сорочек, которые надевались под пышные наряды. По своему внешнему виду платья модниц начала ХХ века напоминали лёгкие греческие одежды, хитоны. Не удивительно, ведь законодательница ампира, очаровательная Жозефина, была большой поклонницей культуры эллинов.

Силуэт платья шмиз должен был напоминать античную колону. Крой такого наряда предусматривал короткий лиф с глубоким вырезом, который шел буквально по линии груди. Рукава были короткими в виде «фонариков» на широких манжетах. Под лифом струящимися линиями ниспадала основная часть убранства. Спереди оно казалось прямым, а на спинке присборивалось, чтобы мелкие складки придавали образу еще большую легкость.

Стиль "Ампир" в одежде

Наряды шились из воздушных прозрачных тканей, а плотный шелк использовался как подкладка. На расцвете ампира женщины больше предпочитали белый цвет и пастельные тона. Позже цвета могли быть абсолютно любые. Но платья оставались однотонными.

Стиль "Ампир" в одежде

Декоративные элементы и аксессуары

Разнообразные декоративные решения придавали изысканную роскошь однотонным платьям с простым кроем. Чтобы придать изделию более нарядный вид, достаточно было пришить сзади тонкий шлейф.

Для платьев стиля ампир характерно подчеркивание завышенной линии талии атласными лентами или более сложной по своему дизайну окантовкой. Убранство для вечерних мероприятий и торжеств имело богато украшенный лиф. Декором являлась вышивка золотыми или серебряными нитями. Для женщин начала ХIХ века не была характерна тяга к пёстрым нарядам. Поэтому модницы предпочитали использовать декоративные элементы в тон к наряду.

В холодную погоду барышни кутались в кашемировую шаль, она также играла большую роль в формировании образа. Что касается других тёплых вещей, то здесь бедняжкам девушкам не повезло. Женская мода тогда не предполагала ношение верхней одежды. Еще более абсурдно выглядели дамы в тонких шелках лютой зимой на фоне мужчин, у которых, наоборот, в то время приветствовалась многослойность одежды. Несмотря на постоянные простуды, женщины продолжали упорно соблюдать модные тенденции, одеваясь тепло разве что для верховой езды.

Белые перчатки из лайки подчеркивали тонкие руки и изящность движений. Голову барышни украшали всевозможными шляпками, беретами, чепцами и даже тюрбанами. Эти элементы одежды играли роль аксессуаров.

Стиль "Ампир" в одежде

Ампирная мода диктовала правила не только для одежды, но и для внешнего вида. Приветствовалась максимальная натуральность образа. Применение косметических средств свелось к минимуму. Кожа у модниц должна быть аристократически бледной. Поэтому еще одним незаменимым аксессуаром для дам стал кружевной или шёлковый зонт.

Преимущества стиля

Крой платьев в стиле ампир настолько универсален, что подходит для любой фигуры. Пропорции шмиза смещены до 1:6, облегая исключительно грудь, а вся остальная часть фигуры покрыта струящейся ниспадающей тканью.

Худощавым девушкам короткий облегающий лиф приподнимет грудь, а свободная юбка придаст фигуре женственный силуэт. Для обладательниц пышных форм такой наряд также идеально подойдёт. Высокая талия подчеркнёт достоинства и визуально сгладит любые недостатки.

Стиль "Ампир" в одежде

Именно поэтому крой платьев в стиле ампир актуален и по сей день. Нет более удачного фасона, который бы подходил женщинам различной конституции и возраста. Под такое макси-платье можно носить обувь как на высоком каблуке, так и на плоской подошве.

Элементы ампира в современных нарядах

Для нынешнего времени характерно сочетание различных стилей с применением тех или иных приёмов, взятых из прошлого. Отголоски ампира донеслись и до сегодняшних дней, хотя в классическом виде он встречается разве что у индивидуальных заказчиков.

Стиль "Ампир" в одежде

Современные наряды могут иметь предельно короткую длину, такую как платья baby doll. Да и отделка гораздо скромнее, нежели у изделий начала ХIХ века. Но главный признак – завышенная талия – остается неизменным.

Вечерние платья

Ампир нашел своё отражение во многих свадебных и вечерних нарядах. Что касается знаменитостей, то на красных ковровых дорожках несложно будет отыскать образ с элементами древнего стиля.

Верхняя часть современных моделей может сочетать лиф в стиле ампир с длинным рукавом или широкими бретелями. Глубина декольте варьируется от откровенного до высокого. Вечерние наряды придерживаются классических канонов. Юбка сохраняет свою максимальную длину или тянется небольшим шлейфом.

Повседневная одежда

В коллекции любого кутюрье есть модели сарафанов и блуз с завышенной талией, подчёркнутой декоративными деталями.

Любые повседневные наряды в большей или меньшей степени допускают присутствие модных элементов начала XIX века. Благодаря своему струящемуся силуэту, крой шмиза является излюбленным фасоном для будущих мам.

Как бы странно это ни звучало, но характерные для ампира черты могут прекрасно сочетаться с деловым стилем. Лаконичное платье со скромной отделкой будет уместно в офисе даже с самым строгим дресс-кодом. Если на работе допустимо носить более интересные наряды, то платье может быть украшено контрастной отделкой. Современные модели теперь допускают яркие принты на изделиях в стиле ампир.

Стиль "Ампир" в одежде

Широко распространена модель макси-сарафанов, у которых вместо классического облегающего лифа – «хомут».

Благодаря разнообразию расцветок, такую модель платья можно подобрать для любого случая. Яркий радужный сарафан отлично подойдёт для прогулок и свиданий, а однотонная модель – для вечерних мероприятий.

Стиль "Ампир" в одежде

Стиль ампир в одежде и фото платьев в стиле ампир

Вслед за классицизмом в Европе в начале XIX века в моду вошёл стиль ампир. В истории вслед за Древней Грецией могущественным и влиятельным становится Древний Рим, точно также и классицизм сменяется стилем ампир. Классицизм в большей степени был связан с влиянием Древней Греции, а стиль ампир был подвержен влиянию искусства Древнего Рима, а именно Рима периода империи.


Стиль ампир в интерьерах
Стиль ампир в интерьерах

Эпоха стиля ампир – 1800-1825 годы. Ампир означает имперский, зарождается он во Франции, во времена Наполеона, а именно во времена его успехов, его побед. Ведь ампир – это стиль империи, стиль триумфальных арок, арок, возводимых в честь побед, как в Древнем Риме, так теперь и в Париже.

Ампир появится и в ХХ веке, так называемый сталинский ампир. Здания и целые архитектурные ансамбли в стиле сталинского ампира можно найти в Киеве, Москве и Минске. Так в Минске весь проспект Независимости от вокзала до здания БНТУ выдержан в духе сталинского ампира, стиля империи.


Стиль ампир в архитектуре

Казанский Собор построен в стиле ампир, а также сталинская высотка в стиле сталинский ампир.


Стиль ампир в архитектуре

Стиль ампир всегда отличается большой пышностью, блеском, помпезностью.

Но вернёмся в начало XIX века. Как и в архитектуре, так и в моде стиль ампир получает распространение.

Силуэт костюма эпохи ампир имеет цилиндрическую форму, стремясь к цилиндрическим очертаниям стройной и высокой колонны. Используются однотонная рельефная вышивка, симметричная декоративная отделка, плотные блестящие ткани.

В мужской одежде распространённым становится появившийся ещё в эпоху классицизма фрак – шерстяной с высоким воротником-стойкой, обязательно тёмных тонов – чёрный, синий, серый, коричневый.

Носили такой фрак со светлым жилетом и такими же светлыми панталонами.

Верхний одеждой оставался также появившийся ранее редингот или сюртук. Сюртук постепенно становится основным элементом в мужском деловом костюме. А осенью и зимой носили редингот с двойным, а то и тройным воротником или же пелериной.

Причёски – в основном короткие, на головах – шляпы с небольшими и загнутыми по бокам полями.

Обувь – туфли и сапоги.

Но особенно сильным было влияние стиля ампир на женскую одежду. Яркой особенностью стиля ампир в женской одежде становится высокая талия, которая делит фигуру в соотношении 1 : 7 и 1 : 6, плюс прямая длинная юбка и узкий лиф.

Корсеты столь популярные во времена барокко и вышедшие из моды в эпоху классицизма в период ампира вновь возвращаются. На смену мягким и лёгким тканям приходят плотные, к примеру, плотный шёлк, впрочем, также используются и тонкие прозрачные ткани, но обязательно на плотной, чаще шёлковой подкладке.


Стиль ампир, имперский стиль
Стиль ампир, имперский стиль

В женском костюме появляется и всё больше и больше декоративных элементов — рюши, оборки, кружева, вышивки. Вышивки часто выполнены однотонной белой гладью с золотой и серебряной нитью, блестящими пайетками.

Для самих платьев в стиле ампир также были характерны: шлейф, низкое декольте, короткий рукав-фонарик на широком манжете.

В верхней женской одежде в начале XIX века появляются короткие спенсеры, однобортные рединготы из хлопчатобумажных, а также шерстяных тканей, отделанные бархатом, атласом (а зимой — подбитые мехом). Верхняя одежда повторяет силуэт, форму и покрой деталей платья.

Головные уборы – капоры самых разнообразных фасонов, а иногда и с вуалью, шляпы типа ток.

Тока – головной убор, который как раз таки появляется именно в эпоху Наполеона. Это была чёрная бархатная шляпа, украшенная перьями. Такая шляпа изображалась … на гербах, а именно на гербовом щите. Цвет околыша и количество перьев менялось в зависимости от титула хозяина герба. Так, к примеру, тока, изображённая на гербе дворян, имела зелёный околыш и одно перо.

Вскоре такой головной убор без полей и округлой формы стали носить и женщины.

Именно в начале XIX века, как и в эпоху барокко, большое внимание уделяется причёскам и головным уборам, а именно их пышности и нарядности.

Также используются перчатки: длинные лайковые, иногда без пальцев, так называемые митенки.

Обувь – туфли, плоские и открытые, кожаные и на низком каблуке.

Украшениями к платьям в стиле ампир служили жемчуг (как искусственный, так и натуральный), камеи, диадемы, колье, ожерелья, которые оборачивались вокруг шеи по несколько раз, на руках – браслеты, перстни, браслеты также носились и на ногах, серьги с подвесками.

Неизменной законодательницей моды в стиле ампир в начале XIX века была супруга Наполеона Бонапарта Жозефина.

Сегодня стиль ампир в одежде в основном представлен в платьях и сарафанах. Очень красивы свадебные платья. А вот особенности стиля ампир сегодня такие же, как и в начале XIX века: завышенная линия талии, наличие обязательной ленточки под грудью, а также струящийся силуэт и ощущение лёгкости. Длина также может быть до пят, как и вначале XIX, но может быть и короткой.


Стиль ампир, имперский стиль
Стиль ампир, имперский стиль

Платья в стиле ампир с укороченными юбками придают образу определённую женственность и даже кукольность, наивность. Из-за этой кукольности появилось и название стиля для подобных платьев – стиль baby doll.

Свадебные платья в стиле ампир шьются, как и из традиционного для ампира шёлка, та и из шифона. Обувью к таким свадебным платьям служат либо сандалии на плоской подошве, либо туфли на высоком каблуке. Волосы разбиваются на прямой пробор, гладко причёсаны, а на лоб спадают локоны. Если же волосы длинные, то их заплетают в две косы и укладывают в сеточку на затылке.

Плюсом платьев в стиле ампир является то, что они подходят практически всем. Так полным девушкам они помогут подчеркнуть грудь и скрыть полноту, девушкам с мальчишеской фигурой придадут женственности. А низким девушкам, платья в стиле ампир позволят выглядеть более высокими и статными.

Ампир — Архитектурные стили — Дизайн и архитектура растут здесь

Ампир, или «Стиль империи» (франц. Empire) — исторический художественный стиль, впервые сложившийся во Франции в начале XIX в., в период Первой Империи Наполеона Бонапарта. 

 

Основные черты стиля ампир

Ампир коренным образом отличается от Классицизма. Мягкую и светлую гармонию искусства периода Людовика XVI и демократическую строгость стиля Директории сменили парадный пафос и театральное великолепие «Стиля Первой Империи». Наполеон стремился к блеску и ореолу славы римских императоров. Если свободно возникший классицизм был ориентирован на демократические Афины периода классики Века Перикла, то художникам французской Империи было строго указано брать за образец формы искусства Древнего Рима.

Наполеоновский Ампир — стиль жесткий и холодный. П. Верле назвал его «затвердевшим стилем Людовика XVI». И. Грабарь писал, что «блестящее развитие Классицизма во Франции было прервано «холодной диктатурой Ампира». Ампир демонстрирует вырождение классицистических форм, выхолащивание их подлинного историко-культурного смысла, духовного содержания, но, вместе с этим, этот стиль своеобразно продолжает никогда не прерывавшуюся во Франции (в этом особенность развития французского искусства) классицистическую традицию.  Ведь не случайно историк художественных стилей В. Курбатов подчеркивал, что «Появление стиля Ампир не было переворотом в последовательном развитии французских стилей, а видоизменением все тех же классических элементов, которые были известны во Франции со времен Людовика XIV или даже Франциска I». 

Парадоксально, но Ампир, несмотря на свою нормативность и регламентированность, ограничивающую свободу мышления художника, был романтичен. Сам Наполеон восхищался «эпосом Оссиана» (стилизацией под шотландский эпос) наравне с Гомером. А картина Жерара «Оссиан, вызывающий призраков» (1801), исполненная по заказу Наполеона для дворца Мальмезон, вызвала шумный успех в Париже. После Египетского похода Наполеона (1798-1799), как бы вопреки его полному провалу, в Париже распространилась мода на «египетский стиль».

В 1802-1813 гг. осуществлялось грандиозное 24-томное издание «Путешествие по Верхнему и Нижнему Египту» с гравюрами по рисункам, исполненным во время похода бароном Д.-В. Деноном. В 1809-1813 гг. вышло столь же грандиозное «Описание Египта» Ф. Жомара, также иллюстрированное рисунками Денона.

Эти иллюстрации вместе с «образцовыми проектами» Персье и Фонтена стали главным пособием для многих рисовальщиков-декораторов, орнаменталистов, лепщиков, резчиков, мебельщиков, ювелиров. Но основными декоративными мотивами стиля Ампир оставались все же атрибуты римской военной истории: легионерские знаки с орлами, связки копий, щитов и ликторских топоров. Любопытно, что вся эта мешанина из элементов римского и египетского искусства не переходила в открытую эклектику. Отчасти это объясняется тем, что еще в период древнеримской империи произведения искусства Египта вместе с древними культами Исиды и Гора попадали в Рим.

 

В начале XIX столетия эта связь стала еще более прочной и идейно обоснованной, поскольку формы искусства египетской империи времени Рамзесов и древнеримских императоров соединились в художественных амбициях французского узурпатора. Они сосуществовали целостно и органично в едином «пространстве» романтического мышления. Стиль Ампир во Франции начала XIX в. своеобразно продолжает традиции художественного романтизма, начинавшегося еще в середине предыдущего столетия неоготикой в Англии. Ампир продолжил обращение к истории, углубление в прошлое — не только в античность, но и в Древний Египет. Однако с методологической стороны Ампир нормативен и, следовательно, неромантичен. Поэтому эволюция художественных стилей в искусстве Франции — от Рококо, через Неоклассицизм, к Ампиру, слишком напоминает, как бы в обратном порядке, развитие, которое происходило в Италии XVI столетия: от Классицизма эпохи Возрождения к Маньеризму и Барокко. Характерное для Ампира сочетание «римских» и «египетских» мотивов, красного дерева и золоченой бронзы, а также бронзы патинированной, матово-черной, ассоциирующейся с базальтами Египта, можно видеть в произведениях прославленного парижского бронзовщика П.-Ф. Томира и его мастерской. С 1805 г. Томир был «придворным чеканщиком» Бонапарта, он изготавливал бронзовые детали мебели, светильники — бра, канделябры, треножники, вазы и корпуса часов.

Во всех изделиях явственны отличия ампирной декорации от подлинного Классицизма.  В классицистическом стиле объемная форма и декор связаны пластично, подвижно; они переходят друг в друга, меняя взаимное расположение и функции в общей композиции. В стиле Ампир композиция строится на контрасте чистого поля поверхности стены, мебели, сосуда и узких орнаментальных поясов, в строго отведенных местах, как правило, подчеркивающих конструктивные узлы и членения формы. Это противопоставление дополнительно усиливается необычной плотностью орнамента и контрастами цвета.

Для Классицизма типичны мягкие и сложные красочные гармонии, для Ампира — яркие, режущие глаз красный, синий, белый — цвета наполеоновского флага. Стены затягивались ярким шелком, в орнаментах — круги, овалы, ромбы, пышные бордюры из дубовых ветвей, наполеоновские пчелы и звезды из золотой и серебряной парчи на алом, малиновом, синем или зеленом фоне.

Таким образом, основными категориями формообразования в искусстве стиля Ампир стали историзм, нормативность, рационализм, декоративность, тектоничность, в поздних формах — открытый эклектизм. В знаменитом парижском особняке, построенном в 1804-1806 гг., для пасынка Наполеона, принца Е. Богарнэ и его сестры Гортензии, интерьеры оформлены в самых разных стилях, там соединяются «помпеянские», египетские, римские и даже «турецкие» мотивы, что создает общий «сибаритский характер ампирного интерьера». Возможно, именно эти разрушительные тенденции, независимо от политического поражения Наполеона, послужили причиной столь скорого перерождения Ампира в «стиль Карла X», открывший период собственно Историзма как эпохи «воссозданий».

особенности, история, интересные факты и отзывы

Стиль ампир известен своим антикварным аристократизмом, четкостью форм и роскошью отделки. Он стал ярким отражением исторического правления Наполеона Бонапарта. Ампир выражается в целом направлении искусства, архитектуры и дизайна. Классическое направление в оформлении интерьера наполнено изяществом, неповторимым вкусом и очарованием.

Мебель в стиле ампир можно назвать произведением искусства. Она вобрала в себя основные черты представленного направления. Ампир был создан с целью подчеркнуть благосостояние, аристократичность и могущество, величие и значимость. Это одновременно роскошный, но сдержанный интерьер.

Зарождение стиля

Сегодня пользуются большой популярностью салоны мебели в стиле рококо, барокко, ампир. Они словно сошли с холстов великих художников прошлого. Ампир характеризует направления в искусстве 18-го века. Этот стиль зародился во Франции. Тонкое искусство, очарование и одновременно величие пронизывает его. В переводе с французского ампир означает «империя». Поэтому в нем царят пафос и надменность, театральность и утонченность.

Мебель в стиле ампир

Ампир соответствует эпохе правления великого полководца Наполеона Бонапарта. Расцветом стиля считается 1804 год. Просуществовал этот стиль с 1799 по 1820 гг. Царившие в то время настроения в обществе, культурные течения нанесли свой отпечаток на этот стиль.

Ампир стал наивысшей точкой развития классицизма. Это рационалистический стиль, который предполагает применение рациональности и целесообразности мебели. Он не появился стихийно. Его создала рука художника. Именно поэтому все элементы оформления выглядят так празднично и великолепно. Они словно написаны кистью на холсте.

Черты ампира

Ампир является искусственно созданным стилем. Он унаследовал черты нескольких великих цивилизаций. В первую очередь в нем нашли отражение культурные взгляды Древней Греции, Рима, а также Египта.

Мебель в стиле ампир недорого

Название стиля также можно перевести с латинского языка. В этом случае оно будет звучать как «власть». Именно в этом и заключается главный смысл старинного направления в искусстве и дизайне.

В России во времена зарождения ампира считалось хорошим тоном подражать французской культуре. Поэтому возникшие направления в оформлении интерьеров, мебели и аксессуаров были тут же переняты элитой российского общества. Благодаря этому стиль был разделен на два вида. Появилась мебель в стиле русский ампир, а также французское направление. В первом варианте присутствовало больше мягкости и простоты. Франция же предпочитала вычурный пафос, роскошь.

Особенности мебели

Мебель в стиле ампир, особенности которой определяли ее принадлежность именно к этому направлению, заимствует античные формы. В элементах декора снова появляются пилястры, колонны, карнизы и т. д. В декорациях поверхностей столов присутствуют грифоны и сфинксы, кариатиды и львиные лапы.

Салоны мебели в стиле рококо барокко ампир

Это помпезные, монументальные изделия. Творческая фантазия авторов несколько ограничивалась рассудительностью. Однако знать предпочитала стремиться к повторению уклада жизни Древнего Рима. Интерьеры в это время стали отличаться театральностью, кричащим убранством с ярко выраженными чертами подражания.

Ампир был четко регламентирован. Местные школы в это время просто отсутствовали. Это выражалось в некоторой ограниченности творческой фантазии и точном математическом расчете. Симметричность линий, уравновешенность и упорядоченность стали основными чертами ампира.

Предметы мебели

Мебель в стиле ампир подчеркнуто комфортна. Для ее изготовления применяются как темные, так и светлые породы древесины. Причем на стенках изделий могут полностью отсутствовать членения. Самым часто применяемым материалом становится красное дерево. Его декорируют бронзой или позолотой. Фанеровка достаточно проста, но ее исполнение совершенно. Предметы мебели были отделаны ею. При этом применялись гладко отполированные черные и красные фанеровки.

Мягкая мебель в стиле ампир

Шкафы в стиле ампир массивные и монолитные. Их углы острые. Декор симметрично расположен на гладких блестящих поверхностях. Профиль прямых карнизов не выражен ярко.

В этом стиле появляется множество новых конструкций. Это, например, шкаф-горка, сервант, книжный шкаф с трельяжем, узкие витрины. Также появляются столы с круглыми столешницами для сервировки. Для сиденья была разработана такая форма, как рекамье. Это элегантная короткая кушетка. Она имела изогнутую форму, которая напоминает шею гуся.

Французский ампир

Мягкая мебель в стиле ампир, столы, тумбы и шкафы французского направления имели подчеркнутую пафосность. Симметрия, четкие линии, вычурная, тяжелая отделка были характерны именно для этого направления.

Для декора французский ампир применяет различные мотивы. Чаще всего это военная тематика. Например, пики, мечи, факелы, лавровые венки. Также могли изображаться пирамиды, трофеи. На некоторых предметах мебели была выгравирована буква N. Она символизировала власть Наполеона, прославляя великого императора и завоевателя.

Мебель в гостиной в стиле ампир

Комоды практически полностью были вытеснены низкими шкафами, прилавками с двумя дверцами. Их верхняя крышка имела мраморную плиту, которая выполняла функцию консоли. Мебель украшалась высокими зеркалами. Секретеры стали полностью закрытыми.

Русский ампир

Мебель в стиле ампир также изготавливалась в совершенно ином направлении. Русский вариант оформления предметов интерьера отличался присутствием естественности и строгости. При ее изготовлении сохранились античные формы и рисунки, колоны и пилястры.

Мебель в стиле русский ампир

Однако это уже не был тот пышный французский ампир, который зародился в Европе. Российский стиль отличался академичностью и сдержанностью. Все элементы интерьера вписывались в общую картину, были выдержаны в одном стиле. Помимо красного дерева стал применяться материал, крашеный «под старую березу». Также при оформлении мебели в русском ампире стала применяться вышивка. Красочные картины вносили домашнюю теплоту в строгий профиль предметов интерьера.

Ампир, который выражался в предметах царских дворцов, отличался от присутствовавшего в помещичьих апартаментах декора. Императорские залы и покои украшали кресла, стулья, диваны из самых дорогих сортов древесины. Их отделка была вычурной и красивой. Мебель для помещичьих усадеб изготавливалась по дворцовым образцам. Однако оригинальные эскизы дорабатывались в соответствии с вкусовыми предпочтениями заказчиков. Поэтому в этом направлении определялась большая свобода творческой мысли.

Сталинский ампир

Мебель в стиле сталинский ампир стала отражением культурного развития эпохи становления СССР. Это направление в искусстве стало лидирующим в 30-50-х гг. прошлого столетия. Ярким примером представленного стиля стали сталинские высотки. В них стояла габаритная, тяжелая мебель из разных сортов древесины, потолок украшали хрустальные люстры и лепнина. Резные шкафы, изогнутые линии стульев, бархат стали выражением сталинского ампира.

Мебель в стиле ампир особенности

Это направление соединяет в себе несколько стилей. В итоге интерьер приобретал добротность, массивность и строгость. Массивом дуба отделывали пол и даже стены. Цветовая гамма состояла из черных, зеленых, коричневых и бежевых красок. Этот стиль впитал в себя классические древнеримские идеи искусства.

Народная мебель

Следуя традициям времени расцвета ампира, мастера начали создавать не только дорогую мебель для знати, но и относительно дешевые изделия. При этом сохранялись основные черты стиля. Отличие заключалось в применяемых материалах.

Недорого мебель в стиле ампир могли себе позволить приобрести представители среднего класса. Она отличалась аляповатостью, но в целом ее внешний вид соответствовал общепринятым канонам.

Чтобы придать мебели роскошь, ее активно украшали бронзовой отделкой. Для тех, кому такой декор был не по карману, мастера предлагали позолоченное папье-маше, которое имитировало натуральный металл. Этот дешевый материал также применялся для изготовления орлиных, львиных лап. Мебель также могла украшаться лебедями, грифонами, атлантами из папье-маше и позолоты. Встречались также египетские мотивы.

Ампир сегодня

Современная мебель в стиле ампир изготавливается из дорогих пород древесины (орех, красное дерево и т. д.). Она отличается внушительными габаритами, симметричными формами. Она хорошо смотрится в просторных помещениях с высокими потолками.

Диван в стиле ампир обязательно должен иметь подушки, в интерьере и украшении мебели применяется множество зеркал. Подобные поверхности могут оказаться над кроватью, над столами. Классикой стиля считается наличие зеркала над туалетным столиком.

Многие не решаются применять ампир для декора в своей квартире или доме. Он считается слишком пафосным. Однако роскошный имперский ампир вполне можно сделать мягче и уютнее. Правильно подобранные декорации способны вписать каждый элемент в общую картину. Мягкая мебель, подушки, правильное освещение позволяют создать домашнюю, теплую обстановку.

Особенности современной мебели

Правильно подбирая мебель для гостиной в стиле ампир, можно добиться потрясающего эффекта. Антикварная роскошь может сочетаться с современным дизайном. При этом интерьер получается оригинальным, интересным и захватывающим.

Стулья в этом стиле имеют низкие спинки. Их форма изогнута, а габариты внушительны. Обивка выполняется из натуральной кожи или дорогой ткани. Кушетки, диваны также обшивают парчой, бархатом или шелком. Их спинки также невысокие, но сиденье достаточно просторное. Каркас делают из бронзы или древесины. Ножки украшают различными орнаментами, античными изображениями. Мелкие подушки под цвет обивки дополняют композицию.

Шкафы имеют внушительные размеры. Их создают из тяжелых цельных массивов древесины. Украшают зеркалами, позолотой и изящными ручками. Стол может иметь прямоугольную или круглую форму. Ножки обязательно имеют красивые изгибы или античные фигуры. Кровати отличаются большими габаритами и красивой спинкой. Иногда применяются балдахины.

Рассмотрев особенности мебели, созданной в стиле ампир, каждый сможет создать роскошный, необычный интерьер в квартире или частном доме.

Платья в стиле ампир XIX века

Женский наряд периода регентства и империи (ампир) представлял собой не сжимающее талию свободное
платье со струящимися складками по образцу античных хитонов и туник, с высокой талией, прическу с локонами
или греческим узлом на затылке и туфли без каблуков.

Платья шили из легких льняных и хлопчатобумажных тканей: муслина, батиста, кисеи, кружева, крепа, тюля и
«дымки».

В первые годы XIX в. носили предпочтительно платья белого цвета, далее стали носить платья различных

цветов, но сшитые из однотонной ткани.

Фасон платья должен был подчеркивать естественные формы и красоту человеческого тела. Женщины
в подобных туалетах напоминали изображения с античных ваз, барельефов.


Вечерние платья отличались от дневных глубиной выреза лифа и характером отделки, часто и материей.
Их богато расшивали античным орнаментом, украшали по вырезу и подолу кружевами и оборками.
Из тканей использовались кисея, батист, атлас, тафта, бархат.

Но уже в 1810-е годы платья в стиле ампир постепенно адаптируются под европейский климат.
Так, платья начинают шить из более плотных и дорогих тканей, к примеру, парчи или бархата.
Платья перестают быть исключительно белого цвета, однако, по-прежнему чаще всего однотонные.

Мода стиля ампир оказала большое влияние и на современный костюм.
В настоящее время легкие платья рубашечного покроя с завышенной линий талии также актуальны.
Особенно популярны платья в стиле ампир в свадебной моде!

Мы знаем что среди наших клиентов и покупателей немало реставраторов и реконструкторов старинного
текстиля. Специально для вас мы предлагаем варианты кружев по старинным схемам, близкие к антикварным по цветовой гамме кружева из натуральных волокон для создания ваших потрясающих образов!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *