Ампир в: Фильм Ампир V (2022) описание, содержание, трейлеры и многое другое о фильме

Содержание

Ампир V, 2020 — Фильмы

На грязном рынке севера столицы России работая грузчиком, Роман хотел перемен в своей жизни. Исполняя указания нелицеприятного кавказца, на которого герой картины работал с утра до вечера, ему всё больше не нравилось то, чем он занимается. Постоянные поиски работы не приносили никаких результатов, а личные проблемы требовали немалых средств для их решения. После случайного укуса летучей мышью, жизнь Ромы меняется кардинально, о чем герой фильма и представить себе не мог. Проявившиеся склонности к укусам живых существ и жажда к их крови дали понять Роману, что он стал вампиром.

Когда его начинает влечь к укусам людей, и после первого осуществления своего желания, к Роме является необычный гость. Благодаря этой встрече он больше никогда не нуждался в работе. Гость по имени Вальд показывает ему совсем другой мир, который не замечен людьми. Мир, где правят вампиры. Какая участь ждет героя картины Ампир V? Удастся ли ему вернуться к обычной жизни или он навсегда останется кровопийцей?

Необычный для российского кино жанр удивляет проработкой каждой детали. Под руководством режиссера Виктора Гинзбурга фильм получилось сделать очень интересным и захватывающим. Совместная работа над сценарием с Виктором Пилевиным показала, насколько профессиональным был подход к производству картины. Однако фильм мог не увидеть свет, поскольку во время съемок оказалось, что для продолжения работ не хватает средств. Но инвесторов удалось найти, и работа возобновилась с прежним энтузиазмом. Критики оценили картину как высококлассное произведение.

На грязном рынке севера столицы России работая грузчиком, Роман хотел перемен в своей жизни. Исполняя указания нелицеприятного кавказца, на которого герой картины работал с утра до вечера, ему всё больше не нравилось то, чем он занимается. Постоянные поиски работы не приносили никаких результатов, а личные проблемы требовали немалых средств для их решения. После случайного укуса летучей мышью, жиз

Фильм Ампир V (Empire V): фото, видео, список актеров

Российско-немецкий фэнтезийный фильм режиссера Виктора Гинзбурга, основанный на одноименном романе Виктора Пелевина. Главный герой фильма «Ампир V» (Empire V) –вампир-ученик Рома – начинает обучение для того, чтобы стать полноценным вампиром.

Сюжет

Главный герой фильма «Ампир V» – 19-тилетний Роман Шторкин (Павел Табаков), который постепенно превращается в вампира. Для того, чтобы стать полноценным вампиром, Роману предстоит многому научиться и изменить свой ход мыслей.

Рома меняет свое имя на Рама и приступает к обучению. Но в процессе он сталкивается со многими трудностями – например, он не может найти ответы на вопросы, мучавшие его с детства. К тому же Рама влюбляется в вампиршу Геру, что значительно тормозит превращение Ромы в настоящего вампира.

Производство

Съемки фильма «Ампир V» должны были начаться летом 2016 года, но были перенесены на зиму. Причину этого пояснил режиссер фильма Виктор Гинзбург: «Пришлось перенести всю работу на зиму. Отчасти потому, что хочется снять зимнюю Москву. Зимняя натура, кровь и снег – красиво будет. Экранизация «пелевинского» романа будет представлять собой вампирскую «лав-стори». Помимо Москвы съемки ленты пройдут в Берлине.

Так же режиссер добавил: «Empire V» – дорогой фильм в жанре «фэнтези». Как всегда в таких случаях, финансирование киноиндустрии требует радикального упрощения сюжета. Кастинг «кассовых» актеров, поиск съемочных площадок – все это требует компромиссных решений, направленных на коммерческое решение творческой задачи, а не на создание хорошего фильма. Когда я снимал «Generation П», я столкнулся с аналогичными вызовами. К сожалению, тогда не существовало механизма, который позволил бы тысячам моих единомышленников дать возможность ускорить выход фильма. Но теперь зритель сам может выбирать, какие фильмы снимать, и даже участвовать в их создании».

В сентябре 2017 года стало известно, что роль главного злодея Митры сыграет известный рэпер Оксимирон.

Съемочная группа

Кровососы, матрица и Пелевин: «Ампир V» готов захватить умы россиян

Один из самых ожидаемых фильмов последних лет «Ампир V» по роману Виктора Пелевина действительно готов штурмовать кинотеатры в этом году. Корреспонденту NEWS.ru удалось увидеть его крышесносный трейлер, пообщаться с режиссёром Виктором Гинзбургом и получить эксклюзивные кадры графики, какой никогда ещё не было в русском кино. Но обо всём по порядку.


«Про этот мир вообще никто ничего по-настоящему не понимает» ©

10 лет назад на российские экраны вышла экранизация постмодернистского и сатирического романа Пелевина «Generation П», повествующая об интеллигентном юноше по имени Вавилен Татарский, который сначала попадает в мир рекламы, а позже начинает менять реальность, задаваясь вопросами о симуляции настоящей жизни вокруг себя. Фильм полюбился критикам и прочно завладел статусом культового кино, что в России случается, увы, не так часто.

До успеха «Generation П» режиссёр Гинзбург был не очень известен российскому зрителю, но оно и неудивительно — в возрасте 15 лет Виктор эмигрировал в Нью-Йорк вместе с мамой, а вернулся в Москву лишь спустя с десяток лет, успев сделать в Америке карьеру клипмейкера и сценариста, поработать с Coca-Cola, Visa, оставить след на MTV и снять более 40 клипов для таких музыкальных мастодонтов, как Лу Рид, Gorky Park и New Order.

Вернулся Гинзбург в Москву лишь за несколько месяцев до развала Советского Союза. Впечатление от свободы духа и воли оказалось настолько сильным, что на его волне за месяц до путча, перевернувшего жизнь россиян, Гинзбург снял шокирующую документальную ленту «Нескучный сад» о сексуальной революции и андеграунде, которая с шумом прокатилась по кинофестивалям.

Кадр из фильма «Ампир V»Empire V

Сам Пелевин явно увидел в нём родственную душу, и во время съёмок «Generation П» писатель принёс режиссёру рукопись романа «Empire V» с ответом на главный вопрос «Кто всем этим управляет?». И Гинзбург засел за сценарий.

Эпик о молодом человеке Романе Шторкине, узнавшем про вселенский вампирский заговор по самым скромным подсчетам тянул на $6 млн. Цифра для российского кинопрома запредельная. Где найти деньги? Независимый режиссёр, не желая отдавать творческий контроль хищным продюсерам, обратился к краудфандингу на Планета.ру, собрав рекордную по тем временам сумму на запуск фильма.

Вскоре фильм был поддержан Фондом кино, к которому присоединились мировые бренды и частные инвесторы. Но даже этих средств было недостаточно. И тогда Гинзбурга осенило: Bablos из сценария должен стать… криптовалютой. Осенью 2018 года было объявлено об успешном завершении ICO-кампании.

В 2020 году съёмки с участием команды актёров, среди которых Павел Табаков, Мирон Фёдоров (Oxxxymiron), Тая Радченко, Вера Алентова, Владимир Долинский, Андрей Смирнов, Виктор Вержбицкий, Фёдор Бондарчук, были завершены. Проект перешёл в постпродакшн, которым занимаются ведущие CG-студии мира, рисующие для Marvel, Apple и прочих.

Съёмочная группа фильмаEmpire V/facebook.com

К недоумению публики, трепетно ожидающей фильм всё это время, даже трейлер «Ампира V» не спешит на экраны, предпочитая оставаться в тени. Но кое-кто, включая вашего покорного слугу, его всё-таки увидел! Премьера трейлера состоялась при полном аншлаге на спецпоказе «Generation П», приуроченном к повторному прокату фильма.

И знаете, что? Трейлер реально крут: младший Табаков здесь выдает приличный перформанс, показывая лестницу эмоций обращённого вампира, Оксимирон вполне натурально изображает упыря Митру, а само действие с трудом поддаётся описанию, разгоняясь с каждой секундой. Но нужно ли, а главное — возможно ли описать сюжет фильма, в котором человечеством управляют древние вампиры, высасывая из нас радость, мечты и баблос?! О работе над картиной и прочих жизненных перипетиях Виктор Гинзбург рассказал корреспонденту NEWS.ru.

Никогда не вини себя в том, в чём можно обвинить систему ©

Облачённый в чёрное Гинзбург каким-то образом материализовался из темноты на сцене и мгновенно забрал внимание зрителей, ошарашенных брутальным трейлером.

— И я снимал его не 10 лет, не путай! — со смехом обратился Виктор Львович к кинокритику Егору Беликову, открывшему юбилейный показ «Generation П». Тот, казалось, немного смутился, но не возразил.

— Спасибо вам, спасибо за то, что пришли, и увидимся на обсуждении после фильма! А теперь — приятного вам просмотра, — режиссёр приветливо помахал рукой толпе и.

.. снова исчез. Теперь уже со сцены.

Виктор ГинзбургEmpire V/facebook.com

Как он это делает? Я действительно не мог понять всего фокуса. Наверное, только такой человек, играющий в шутки с матрицей восприятия, действительно смог стать доверенным лицом самого загадочного писателя Всея Руси.

Я поймал Виктора Львовича у выхода из зала, где он стоял со своей свитой. Поздоровавшись, я отметил про себя, что он действительно обладает аурой демиурга, а внешне мог бы сойти за третьего брата Итана и Джоэла Коэнов. Гинзбург оказался обстоятельным и внимательным собеседником не без чувства юмора. Наконец, познакомившись и пожав друг другу руки, мы сели за стол и начали диалог о кино, вампирах, конспирологии, шутках матрицы и даже о созвучности «Спутника V» и «Ампира V».

— Виктор Львович, когда «Ампир V» будет представлен массовому зрителю? В Сети очень много противоречивой информации: пишут и о том, что премьера фильма несколько раз переносилась и что он был отснят несколько лет назад. С чем связаны задержки?

— Фильм действительно был отснят в 2019-м, далее был длинный постпродакшн. «Ампир V» выйдет в кинотеатральный прокат этой осенью. Это очень зрелищный фильм с гигантским объёмом компьютерной графики, снятый для большого экрана. Поэтому мы ждём, когда зритель вернётся в кино, а не выходим на платформе.

Кадр из фильма «Ампир V»Empire V

— Как вы относитесь к тому, что название главной российской вакцины от ковида «Спутник V» немного созвучно с «Ампир V»? Может, «истина где-то рядом», как говорил Фокс Малдер?

— И летучие мыши — главные герои «Ампир V», обвинённые в распространении вируса, и мой однофамилец, чьей вакциной я давно привился, и буква V, бесконечно мне сопутствующая, — всё это мистика, к которой я уже привык. Да, время от времени кто-то мне об этом напоминает, и я снова поражаюсь таким странным совпадениям. Например, сейчас я живу в Большом Татарском переулке и даже не сразу осознал, что это ещё одна параллель с моим прошлым фильмом, «Generation П», где, если помните, главного героя зовут Вавилен Татарский.

Будем считать, что это шутки матрицы, и продолжать работу по её взламыванию

— На приветствии зрителей сегодня звучали слова о «Матрице» Вачовски, и также сейчас вы снова упомянули про её шутки. А кем вы себя чувствуете больше — Морфеусом, открывающим зрителям иную реальность, или же Нео, неким адептом «пелевинского» жанра от мира кинематографа?

— Морфеус — это Пелевин. Нео — это, наверное, главные герои и «Generation П», и «Ампира». А я придумываю, как они одеты.

— Виктор Львович, судя по всему, вас с Пелевиным сроднила некая литературно-кинематографическая нить, включающая в себя как и съёмки прошлого фильма, так и то, что автор сам прислал вам рукопись будущего фильма, видимо, выбрав вас режиссёром. Встречались ли вы лично, что вы можете рассказать о Пелевине?

— Да, мы несколько раз встречались и состоим в рабочей переписке. Я очень благодарен за эту связь Виктору, но больше по этому поводу ничего не скажу, поскольку Пелевин сам прекрасно модерирует свою связь с реальностью посредством литературы.

— Согласно синопсису фильма, главный герой узнает о том, что миром управляют вампиры. А как вы считаете, кто управляет миром?

— Метафорически — так оно и есть, но всё же склонен думать, что миром управляет хаос. Я вообще не апологет мистического мышления, я шахматист.

Кадр из фильма «Ампир V»Empire V

— В данный момент в мире возник некий бум на конспирологию и теории заговора. Так, многие СМИ писали и про QAnon, и про вред от вышек 5G, и про Билла Гейтса, которого заподозрили в причастности к ковиду. Верите ли вы в такие теории, и может ли, по вашему мнению, «Ампир V» пробудить к ним интерес в РФ?

— Слава богу, и без меня в мире предостаточно теорий и людей, в них верящих. Во все времена человечество искало простые ответы на сложные вопросы. В этом смысле идеи QAnon ничем не отличаются от каких-нибудь «протоколов сионских мудрецов» или «плана Даллеса». Люди распространяют теории заговора буквально на всё — политику, общественную жизнь и даже собственное здоровье. Для меня, например, абсолютный парадокс и загадка, почему люди не прививаются одной из лучших вакцин в мире и подвергают свою собственную жизнь и здоровье нации такому риску? Уровень недоверия просто колоссальный. У всего этого есть простые и понятные причины: мы живём в эпоху nothing is true and everything possible.

— В 2018 году появилась информация, что создатели фильма запустили криптовалюту Bablos для привлечения недостающих для окончания съёмок средств. Что сейчас происходит с данными токенами, и могут ли те люди, что их купили, заработать на них?

— Да, действительно, мы выпустили токены Bablos. Этим занимаются весьма компетентные люди с нашей стороны. В настоящий момент токены торгуются на интернет-бирже INDX. Bablos привязан к доходам фильма, и все держатели криптовалюты, включая меня, очень надеются на финансовый успех фильма.

Кадр из фильма «Ампир V»Empire V

— В 1999 году Дэвид Финчер представил миру великолепный «Бойцовский клуб», ставший некой аллюзией на систему потребления и простебавший культ денег, личности и гламура, противопоставив себя системе. Повторяет ли «Ампир V» его путь в каком-то смысле, противопоставляя себя нынешней системе потребления?

— Наверное, можно найти общие черты, но всё же «Ампир V» выходит и за рамки реальности, и за рамки душевной болезни, в которой существуют герои «БК». И если вызов Тайлера Дердена миру заключается в волне спровоцированного им насилия, то мои герои сражаются за мир внутри себя. «Ампир V» — более глобальная, космологическая вещь. Это скорее экзистенциальная, нежели социальная история. Но в ней также есть взгляд на иерархическое устройство общества.

— Виктор Львович, есть ли у вас в планах дальнейшие экранизации Пелевина? Может, есть идеи для собственных проектов?

— Сейчас все усилия моей команды брошены на грядущую премьеру. Параллельно я развиваю несколько очень разных по жанру и содержанию проектов. Среди них несколько произведений Пелевина. Но пока говорить об этом преждевременно, нужно выпустить «Ампир V».

На этом наша беседа с Виктором Гинзбургом подошла к концу. Режиссёр из кармана тёмной «кенгурушки» достал смартфон чёрного цвета, извинился и, попрощавшись, ушёл по делам. Стоит ли говорить о том, что, выйдя за ним на улицу спустя 20 секунд, я никого не увидел? Гинзбург снова мастерски провернул свой трюк с исчезновением.

Ампир V — Сила ума


Сравнить цену с Озоном.

В продаже с 28 ноября…

Новый роман Виктора Пелевина (не то «Ампир В», не то «Empire V»), в котором автор порывает с прошлым, наконец-то издан на бумаге.

Текст под названием «Empire V», как известно, нежданно-негаданно объявился в сети вечером пятницы, 13-го. Несколько дней стонало все. В спорах, Пелевин это или не Пелевин, а если Пелевин, то какой – плохой или хороший, – друг друга брали за грудки весьма солидные люди. Разброс мнений критиков был от «Это настолько плохо, что это никакой не Пелевин» до «Это настолько плохо, что это явно Пелевин. К тому и шло».

Претензии действительно справедливы – роман об империи, ампире и вампирах на редкость неряшлив.

Даже пресловутая смена ударения в ключевых понятиях – «Бальдр с Иеговой произносили «гламурА» и «дискурсА» с ударением на последнем «а», как старые волки-эксплуатационники, которые говорят, например, «мазутА» вместо «мазута». Это сразу вызывало доверие к их знаниям и уважение к их опыту». Весь пассаж является следствием не то ошибки, не то незнания. В профессиональном сленге ударение и впрямь часто ставится на последний слог, но только во множественном числе.

Через несколько дней ситуация разъяснилась – редактор издательства «ЭКСМО» Леонид Шкурович признал факт похищения еще не опубликованного романа авторства Пелевина и даже объяснил проблемы текста: «Ситуация еще осложняется тем, что тот текст, который попал в сеть, это по сути дела, полуфабрикат. Это черновик. Поэтому ни автор, ни издательство не готовы полностью подписываться под всеми фразами, под всеми цитатами, под всеми словами. Этот текст не соответствует ни Виктору Пелевину, ни книге Виктора Пелевина, которая выходит в издательстве «ЭКСМО». И поэтому очень хотелось бы, чтобы аудитория понимала, что это не та книга, которая выйдет в издательстве «ЭКСМО» в начале ноября».

Вроде все понятно – это-таки Пелевин, а плохой – потому что черновик. Читатели вздохнули и стали ждать совсем другой книги.

Сюрприз редактору «Эксмо» удался: в «бумажном» виде роман оказался фактически идентичен «ворованному черновику». Все моменты, вызвавшие негодование критиков, остались на месте: и невероятное количество диалогов немыслимой для Пелевина продолжительности, и ползущий мухой сюжет, и неряшливость. На месте даже словечко, вокруг которого возник главный аргумент скептиков: «Пелевин не может написать «сисечки»!.

Все остальное тоже наличествует – молодой обалдуй Рома Шторкин, ставший вампиром по имени Рама Второй, его нынешние сотоварищи-вампиры с именами богов – от шумеро-аккадского Энлиля до скандинавского Бальдра. И, разумеется, пространные лекции об истинной сути современного мира, в котором вампиры, одомашнившие в незапамятные времена людей, доят их, как коров, извлекая вожделенный баблос. И даже финал – тот же самый, хотя многие предполагали, что Пелевин пойдет по пути Маркеса, переписавшего после кражи «Ласковых шлюх» концовку.

Так что же – все осталось как прежде? Отнюдь.

В бумажном варианте и впрямь ничего не исправлено, ничего не прибавлено. Зато кое-что купировано. Эти изменения – принципиальны.

В книге исчезли именно те два эпизода, которые напрямую состыковывают мир «Пятой империи» с миром предыдущих книг Пелевина. Купировано упоминание о «древнем псе Песдец», который на поверку оказывается лабрадором Кони и реальным управителем России. Не состоялось и появление в романе Вавилена Татарского, главного креативщика и земного мужа богини Иштар.

Меж тем явление Вавы позволило многим говорить о дилогии – мол, «Generation «П» была пелевинским «гимном 90-х», а новый роман является программным манифестом о нулевых годах.

Роман «Empire V» и впрямь этапный для автора, и именно жесткое купирование всех аллюзий с прошлым подчеркивает это.

«Empire V» – книга о рождении нового мира, о завершении эпохи, о возникновении новой империи (пятой, видимо). О том, как прошлое заканчивается, причем заканчивается совершенно неожиданно, с всхлипом утягивая в новый мир еще ничего не понявшие реликты старого. В том числе и самого автора.

Смутное время, по мнению Пелевина, подошло к концу: «Эпоха кончилась, а люди, которые в ней жили, остались на месте, в бетонных ячейках своих советских домов. Порвались только невидимые нити, соединявшие их в одно целое. А потом, после нескольких лет невесомости, натянулись по-другому. И мир стал совершенно другим, хотя ни один научный прибор не мог бы засечь этих нитей. Было в этом что-то умопомрачительное».

Пелевин был самым чутким индикатором и главным хронистом этой «эпохи невесомости». Какой будет новая эра, он, судя по всему, не знает сам, и этим и объясняется какая-то тотальная неуверенность его нового романа.

Возможно, именно поэтому не в его силах изменить концовку – что тут уже сделаешь, если весь баблос в нагрузку со страной отошел-таки молодым и наглым Раме и его подружке Гере.

Что они сотворят в «Пятой империи», не знает даже автор. Подводя черту под всем, что он сделал раньше, Пелевин замечает: существование под девизом «мы живем, под собою не чуя страны» завершилось. От невесомости, судя по всему, сам автор устал настолько, что уже в «Священной книге оборотня» заметно симпатизировал волкам больше, чем лисам. Похоже, в новой работе он и впрямь готов предпочесть кровопийцу ворюге. По крайней мере, книгу завершает пассаж в духе «Спокойно, дружище, спокойно». Пассаж, который никогда бы не написал прежний циник Пелевин:

«Я люблю наш ампир. Люблю его выстраданный в нищете гламур и выкованный в боях дискурс. Люблю его людей. Не за бонусы и преференции, а просто за то, что мы одной красной жидкости – хоть, конечно, и под разным углом. Смотрю на державные вышки, сосущие черную жидкость из сосудов планеты – и понимаю, что нашел свое место в строю.

Превед, комарищ!»

Пелевин В.О. Ампир В — М.: Эксмо, 2006.

Газета. Ру

Стиль Ампир в интерьере и архитектуре — особенности стиля Ампир

1. Идейный вдохновитель 

Ампир стал завершающей стадией классицизма, про который мы писали не так давно. После буржуазной революции Наполеон I пришел к власти и стал не только серьезной политической фигурой, но и объектом вдохновения для деятелей искусства. Его отвагу и доблесть они отражали в живописи и дизайне, экстерьере и интерьере, а каждый его поход, будь то итальянская или египетская кампания, нашел свое отражение в дизайне и архитектуре. 

Превозносили воинскую славу императора в основном через символы, особые знаки и эмблематику. Например, часто использовались лавровые венки, факелы, орлы и трофеи. А мебель декорировали изображениями львов, кариатид, сфинксов и различных мифических созданий, каждое из которых несло смысловую нагрузку. Так, львы и орлы обозначали силу, отвагу и смелость, а лебедь, напротив, – грацию и утонченность. У самого Наполеона был отличительный знак – пчела – самый старый символ независимости Франции. Именно этот символ вышивали золотыми нитками на предметах текстиля и размещали всюду, куда только падал глаз посетителей. 

2. Общее впечатление 

Там, где встречаются власть и желание самоутвердиться, рождается масштабность. Поэтому неудивительно, что именно это качество характеризует интерьеры того периода. Дизайну присуща монументальность и пафос. Весь декор помещений продуман до мелочей, он торжественен и строг, будто только и ждет прихода важных гостей. 

Пространство организовано соответственно: мебель расположена по периметру комнаты, образуя своего рода театральную площадку. Стены разделены на отдельные панно прямоугольной формы, живописно декорированные античными орнаментами и сюжетами на тему природы.

3. Материалы

 

Ампир богат на дорогие, натуральные материалы: дерево ценных пород, мрамор, бронза, кожа. Стены и пол, помимо функционального значения, несут и декоративное, как, впрочем и все поверхности стиля ампир. Так, для отделки стен используется дорогой текстиль, парча и шелк.  

Натуральные материалы здесь – не рекомендация, а требование. В моде мебель из ценных поров красного дерева, обивка из натуральной кожи и текстиля, расшитого золотыми нитками. Также не теряет популярности золочение отдельных элементов интерьера. 

4. Изображения животных и мифических созданий 

Ампир часто называют звериным стилем. Это связано с тем, что объекты мебели тут почти всегда декорируются изображениями различных животных, птиц, диковинных существ. Например, ножки кресел и светильников, изображались в виде когтистой лапы льва, а спинка дивана превращалась в лебедя. Часто можно увидеть изображения бараньих голов, фантастических существ, кариатид. Популярны и лебеди, символизирующие грацию императрицы Жозефины. 

Поверхности как таковые занимают центральное место в стиле ампир, будь то спинка кресла, стена, потолок или колонна. Каждый элемент подчеркивается контрастно нанесенным орнаментом и рельефами. Особая фактурность достигается за счет декорирования выше упомянутыми изображениями львов, грифонов.  

5. Египетские мотивы 

В 1797 году Наполеон совершил поход в Египет, и почти сразу в моду вошло все восточное – сфинксы, ибисы, иероглифы. 

Особую популярность завоевывают табуреты на скрещивающихся ножках, украшенных бронзой, а также трехногие табуреты, найденные при раскопках Помпей. 

6. Орнамент 

В арсенале стиля ампир есть два отличительных орнамента: акант и пальметта. Они имеют разное значение, но оба уходят корнями в далекую древность. Пальметта представляет собой веерообразный орнамент в виде пальмового листа. Происхождение у него древнеегипетское. Изначально в орнамент не закладывали глубокий смысл – его применяли в декорировании надгробий и карнизов. Но благодаря своей выразительности он вскоре стал очень популярен. 

Акант – декоративная форма в виде стилизованных листьев или стеблей акантуса. Это уже античный мотив. В греко-римском искусстве акант символизировал триумф, преодоление трудностей и стойкость. Недаром у этого растения такие мощные шипы.  

Ампир в его французском выражении просуществовал недолго, но, без сомнений, стал важной вехой в искусстве. Каждый предмет интерьера здесь рассказывает историю о дальних походах, смелости и отваге, о красоте и о доблести. 

Ампир не стал исключительно императорским стилем, а эволюционировал в новые направления. Например, мы в России хорошо знакомы со “сталинским ампиром”.

Фото: roskosh-jewel.ru, liveinternet.ru, prostocomfort.com, ogodom.ru, lenaborodulina.livejournal, ornament.rode.land

III конференция (1997) «АМПИР В РОССИИ»

III конференция (1997) «АМПИР В РОССИИ»
24 ноября 1997
В работе конференции принимали участие 32 докладчика.

 Бардовская Л. «Царскосельский портрет из интерьера в стиле ампир»

 Белов А. «Ансамбль Михайловского замка и сложение концепции парадного городского ансамбля эпохи русского ампира»

 Ботт И., Кочерова Е. «Диван из имения князей Барятинских»

 Ванькович С. «Стилистические особенности формирования европейского костюма в период наполеоновских войн»

 Васильева А. «Каминный ансамбль золоченой бронзы эпохи Директории в собрании Павловского дворца-музея»

 Введенский Г. «Русская кокарда»

 Вилинбахов Г. «Русская знаменная система первой четверти Х1Х в»

 Гаврилова Е. «Символы эпохи: Доротея Ливен и ее портреты»

 Григорович Н. «Личные вещи императора Александра I в собрании Екатерининского дворца-музея»

 Гусарова Е. «Император Александр I как заказчик дворца Кочубея в Царском Селе»

 Ефремова Н. «Огюст Монферран. Александровская колонна. Некоторые особенности ансамблевого решения триумфального памятника»

 Зек Ю. «Мастер ампирной бронзы П.-Ф.Томир и его работы в Эрмитаже»

 Канева М. «Античность в стилистике мебели русского ампира»

 Карпова Е. , Кузнецов С. «Исчезнувшие интерьеры Строгановского дворца (Неизвестная работа Карло Росси)»

 Королев Е. «Розовый павильон в Павловском парке. История строительства и воссоздания»

 Круглов В. «Ампир в зеркале отечественного искусства начала ХХ в. (ретроспективные тенденции в интерьерном жанре)»

 Лепорк А. «А.Ригль об ампире. К вопросу об определении стиля»

 Лопато М. «Серебро времен Наполеона в коллекции Эрмитажа»

 Марков А. «Орест Кипренский в Царском Селе в 1813 г»

 Острой О. «А.Ф.Щедрин — строитель Императорской публичной библиотеки»

 Пирютко Ю. «Памятники в Духовской церкви Александро-Невской Лавры»

 Пунин А. «Архитектура промышленных зданий и мостов эпохи ампира (к проблеме универсальности стиля и его интернациональной сущности)»

 Плауде В. «Интерьеры В. П.Стасова в Александровском дворце»

 Раппе Т. «Мебель стиля ампир в Эрмитаже»

 Рогатнев А. «Военная тема в росписи русского фарфора эпохи ампира»

 Сидорова М. «Культурно-исторические ценности александровской эпохи в составе фондов Государственного архива Российской Федерации»

 Степаненко И. «Классицизм, ампир и неоготика в творчестве Адама Менеласа»

 Суханов И. «История двух шедевров (Экспериментальные сабли Златоуста в коллекции Центрального Военно-морского музея)»

 Турова Е. «Уличные фонари Царского Села первой четверти ХIХ века»

 Файбисович В. «А.Н.Оленин и оружие в произведениях русского ампира»

 Ходасевич Г. «Произведения скульптора П.П.Соколова в Екатерининском парке»

 Чернышев В. «Экипажи в стиле ампир в России»

Ампир в интерьере: описание и фото

Название стиля произошло от французского слова «empire», что значит «империя» и латинского «imperium» — означающего «власть». Ампир — это стиль не только оформления интерьера, но и самой мебели, архитектуры, живописи и одежды.

Наполеоновские планы двух эпох

Ампир сменил нежный и утонченный рококо накануне французской революции. и как нельзя лучше вписался в новый образ Франции — страны-победительницы. Теперь вместо изысканности стиля, популярного при Людовике XVI, в моду вошли пафос и помпезность.

Расцвет ампира пришелся на начало правления Наполеона Бонапарта в 1804г. Стиль усиливал ощущение могущества императора и величия растущей империи. Он олицетворял героизм во всех проявлениях, уничтожая культуру классических форм предшествующих стилей.

Для ампира характерны карнизы, античные формы, колонны, капители и фризы — декоративные ленты или горизонтальные полосы, обрамляющие архитектурное сооружение. Мягкая мебель была полностью лишена проседающих мягких обивок и визуально казалась жесткой. При ее отделке не применялось особых приемов, важнее были текстура и фактура материала. Иногда мебельные окрашивали в белый и покрывали лаком, оттеняя золочеными накладками или резьбой.

Ампир, зародившийся при Наполеоне, не стал чем-то полностью новым и свежим для мира. Скорее он изменил взгляд на уже существовавшую классику и подчинил ее воле диктатора. А Бонапарту хотелось великолепия, торжества, пышности, господства над миром. Именно поэтому в ампире присутствуют черты Древнего Рима — образца государственности. Подчеркивая славу императора устанавливали Триумфальные арки и колонны.

Театральность стиля диктует оформлению помещения определенные условия организации пространства. Так мебель расставляли по периметру, оставляя в центре свободное место. Поэтому горизонтальные формы в ампире преобладают. Декор тоже располагали по периметру, чтобы подчеркнуть красоту древесной фактуры.

На заре популярности «наполеоновского» ампира в моду вошли диваны, с глухими подлокотниками. Украшениями служили изображения лебедей и орлов, военных трофеев. А ножки выполнялись в виде звериных лап или сфинксов.

Зачастую в помещениях ставили целый гарнитур, а не один его предмет. Яркая обивка мягкой мебели обязательно гармонировала с оттенками всего интерьера. палитре Французы ценили глубокие цвета: пурпурный, бордо, синий, зеленый, малиновый и их сочетания с золотом.

При Наполеоне популярность получили диванные комнаты. В них устанавливали несколько кресел и диваны, а посередине на ковре  стол. Сегодня подобную функцию выполняет гостиная.

Откуда он взялся?

Стиль ампир вдохновлен искусством древних цивилизаций — Египта, Рима, Греции. Оттуда и популярность военных эмблем, лавровых листов, львиных лап и сфинксов.

В архитектурных постройках стиля ампир применяли строгую уравновешенность, правильность построения и массивные колонны. В декоре широко применялись военные эмблемы, лавровые римские венки и трофеи, древнеегипетские мумии и львы. Его экзотичность добавляла всей обстановке некий театральный лоск.

Стены оклеивали обоями со строгим рисунком, живописными пейзажами и сюжетами на тему походов Наполеона, или затягивали драпированными тканями. Часто декорировали полуколоннами, пилястрами, а нередко и картинами, нанося их прямо на стену или специальные панели.

Полы отделывали паркетом с античным узором. В некоторых помещениях их выкладывали мозаикой.

Потолок выкрашивали в белый и отделяли от стен карнизами, украшая их фигурами египетских сфинксов или лебедей. Подражая Древнему Риму потолки в стиле ампир делали кессонированными — с множеством ячеек и балок, декорированных разными орнаментами.

Сталинский ампир

Этот стиль еще называли, «триумф», но он был направлен больше на архитектуру, чем на оформление интерьера помещений.

Лидировав в СССР в 1930-1950-х гг. сталинский ампир сменил привычный рационализм и конструктивизм. Образцом для постройки многих зданий того времени стали американские небоскребы. Ярким напоминанием о них служат семь сталинских высоток Москвы.

В декоре помещений сталинский ампир отличает массивная мебель, выполненная из натурального дерева, вместительные резные шкафы. Высокие потолки в 3-4 метра, украшенные лепниной. Бронзовые статуэтки и светильники.

Проект оформления помещения предусматривал обычно 4-5 отдельных комнат, крупную гостиную и небольшую кухню. Важной частью сталинского стиля было расположение квартиры в хорошей части города, чтобы вид из высоких окон был соответствующим.

В отделке помещений использовали бронзу, гранит, мрамор и керамику. Цветовая гамма отличалась строгостью. Черный, бежевый, коричневый и зеленый выступали на первый план. В качестве декораций использовали медные или гипсовые статуэтки, часы, кованые подсвечники, зеркала в резных рамах.

Но самое главное в сталинском ампире — это не лепнина на потолках и декоративные элементы, а практичность и выражение статуса хозяев. Просторные комнаты, высокие потолки, свободная меблировка создавали комфорт для жизни, а красивые деревянные полы и хрустальные светильники служили выработке хорошего вкуса.

  • Доставим завтра

    Быстрый просмотр

    22 484 ₽ 32 120 ₽

    -30%

    Цена за всю гостиную

    Общие размеры

  • Быстрый просмотр

    Цена за всю гостиную

    Общие размеры

  • Доставим завтра

    Быстрый просмотр

    Цена за всю гостиную

    Общие размеры

    длина

    272,4/152,4 см

  • Быстрый просмотр

    Цена за всю гостиную

    Общие размеры

  • Быстрый просмотр

    Цена за всю гостиную

    Общие размеры

Вы эксперт, если знаете, что:

  • во время популярности ампира модно было оформлять столовые, парадные залы и отдельные комнаты для хранений коллекций, посудой, вазами и бюстами домовладельцев, вырезанными из мрамора;
  • в моду при стиле ампир вошла керамика, расписанная под яшму и мрамор, и бисквиты — различные изделия выполненные из белого неглазурованного фарфора;
  • ампир ценил большие площади и широкие окна. Все в помещении должно было выглядеть возвышенно, грандиозно, но при этом грациозно и утонченно;
  • при оформлении комнат обязательно соблюдали равновесие и симметрию;
  • для деревянной мебель в стиле ампир декор выполняли резьбой с патинированием.

Вы профан, если не знаете, что:

  • бронза была основным металлом, с помощью которого декорировали мебель и интерьер, оформляя помещение в стиле ампир;
  • зеркала играли важную роль в обстановке комнаты. Их помещали в шкафы, ставили на пол, на туалетные столики и отделывали зеркалами потолки в ванных комнатах;
  • канделябры эпохи ампира очень напоминают времена Помпеи. Их подставки выполнялись в виде сфинксов, женщин со звериными телами или львиных лап;
  • Быстрый просмотр

    Цена за всю кухню

    Общие размеры

  • Быстрый просмотр

    49 589 ₽ 70 841 ₽

    -30%

    Цена за всю кухню

    Общие размеры

  • Быстрый просмотр

    45 150 ₽ 64 500 ₽

    -30%

    Цена за всю кухню

    Общие размеры

  • Быстрый просмотр

    44 510 ₽ 63 586 ₽

    -30%

    Цена за всю кухню

    Общие размеры

  • Быстрый просмотр

    41 940 ₽ 59 914 ₽

    -30%

    Цена за всю кухню

    Общие размеры

  • Быстрый просмотр

    Цена за всю кухню

    Общие размеры

  • Быстрый просмотр

    32 883 ₽ 46 976 ₽

    -30%

    Цена за всю кухню

    Общие размеры

  • Быстрый просмотр

    58 308 ₽ 83 297 ₽

    -30%

    Цена за всю кухню

    Общие размеры

  • в виде скульптур исполняли торшеры, украшая их крылатой богиней Победы или время римскими богинями Грациями;
  • камины в эпоху ампира выполняли в форме, напоминающей надгробие из мрамора;
  • ампир часто называют «животным» стилем из-за обилия когтистых львиных лап, фрагментов звериных тел и фантастических тварей в декоре.

Известные представители стиля ампир:

Во Франции с зарождением ампира прочно связаны имена архитекторов Ш. Персье и П. Фонтена. Именно их проекты послужили для известных работ мебельщиков Жоржа Жакоба и его сына.

В России известными мастерами стиля признаны:

  • архитектор Андрей Воронихин, спроектировавший множество зданий Санкт-Петербурга, в том числе Казанский собор, колоннады в Петергофе и Горный институт;
  • итальянский архитектор Карл Росси. Его авторству принадлежат многие дворцы Санкт-Петербурга, включая Михайловский. Его просторные, декорированные росписью и причудливой лепниной, залы несомненно поражают своим великолепием;
  • Быстрый просмотр

    Цена за всю прихожую

    Общие размеры

  • Быстрый просмотр

    Цена за всю прихожую

    Общие размеры

  • Быстрый просмотр

    Цена за всю прихожую

    Общие размеры

  • Быстрый просмотр

    Цена за всю прихожую

    Общие размеры

  • Быстрый просмотр

    Цена за всю прихожую

    Общие размеры

  • Быстрый просмотр

    Цена за всю прихожую

  • Быстрый просмотр

    Цена за всю прихожую

    Общие размеры

По проектам К. Росси мебельщик Василий Бобков изготовил мебель, установленную в Белоколонном зале Михайловского дворца. Его творчеству принадлежат мебель и украшенные резьбой двери в Елагинском дворце.

  • архитектор Василий Стасов оформил ряд залов в Большом Царскосельском дворце и оформил кленовую опочивальню императрицы Марии Фёдоровны, признанную шедевром искусства.
  • Быстрый просмотр

    Цена за всю кухню

    Общие размеры

  • Быстрый просмотр

    32 702 ₽ 46 717 ₽

    -30%

    Цена за всю кухню

    Общие размеры

  • Быстрый просмотр

    Цена за всю кухню

    Общие размеры

  • Быстрый просмотр

    22 524 ₽ 32 177 ₽

    -30%

    Цена за всю кухню

    Общие размеры

  • Быстрый просмотр

    49 578 ₽ 70 826 ₽

    -30%

    Цена за всю кухню

    Общие размеры

  • Быстрый просмотр

    54 428 ₽ 77 754 ₽

    -30%

    Цена за всю кухню

    Общие размеры

  • Быстрый просмотр

    Цена за всю кухню

    Общие размеры

Известные работы:

Триумфальная арка 1808г.

Декоратор Ж. Зюбер создал обои, имитировавшие деревянную обшивку, а Ж. Дюфур — тематические, с изображением героев римских мифов и походов.

  • Быстрый просмотр

    Цена за всю кухню

    Общие размеры

  • Быстрый просмотр

    Цена за всю кухню

    Общие размеры

  • Быстрый просмотр

    Цена за всю кухню

    Общие размеры

  • Быстрый просмотр

    Цена за всю кухню

    Общие размеры

  • Быстрый просмотр

    Цена за всю кухню

    Общие размеры

  • Быстрый просмотр

    Цена за всю кухню

    Общие размеры

  • Быстрый просмотр

    Цена за всю кухню

    Общие размеры

Туалетная комната в Павловском дворце. Архитектор Дж. Кваренги

Вандомская колонна или Колонна Побед. Работа архитекторов Ж. Гондуэна и Жана-Батиста Лепера в 1810г. Памятник императору Николаю I 1856г.

Вот так история!

По задумке Сталина здания в стиле ампир представляли достижения СССР в целом и коммунистического строя в частности. Их украшали скульптурами рабочих, мозаиками с изображением патриотических сюжетов или серпа и молота. Для зданий использовали натуральные камни — гранит и мрамор, поэтому постройка была весьма дорогой. Чтобы сэкономить задействовали на стройках военнопленных и заключенных, создавая для них специальные лагеря.

Интересно, что последнюю сталинскую высотку — гостиницу «Украина» — завершили уже после смерти генералиссимуса. Не смотря на указ Никиты Хрущев о запрете излишеств в строительстве.

Duke University Press — Империя под вопросом

Антуанетта Бертон — профессор истории, а Кэтрин К. и Брюс А. Бастиан — профессоры глобальных и транснациональных исследований в Университете Иллинойса, Урбана-Шампейн. Она написала и отредактировала множество книг, в том числе The Postcolonial Careers of Santha Rama Rau и After Imperial Turn: Thinking with the Nation , которые также были опубликованы издательством Duke University Press.

Предисловие / Мриналини Синха xi

Предисловие.Примечание к логике объема xvii

Благодарности xix

Введение. Imperial Optics: история империи, методы интерпретации 1

Часть I. Дома и вдали: отображение имперских культур

1. Практические правила: британская история и «имперская культура» в Британии девятнадцатого и двадцатого веков (1994) 27

2. Кому нужна нация? Опрос «британской» истории (1997) 41

3. Мышление за пределами границ: империя, феминизм и области истории (2001) 56

4.Дежавю снова и снова (2002) 68

5. Когда была Британия? Ностальгия по нации в конце «американского века» (2003) 77

6. Архивные истории: гендер в становлении имперской и колониальной истории (2004) 94

7. Гендер, колониализм и феминистское сотрудничество (2008) , с Джин Оллман) 106

Часть II. Теория на практике: критическая история империи

8. Пугающие тела в дисциплинированные предметы: удовольствие, романтика и семейная драма колониальной реформы в книге Мэри Карпентер «Шесть месяцев в Индии» (1995) 123

9.Оспаривание Зенаны: Миссия по созданию «леди-врачей для Индии», 1874–75 (1996) 151

10. Повторное захват Джейн Эйр : Размышления об исторической истории колониальной встречи в викторианской Британии (1996) 174

11. Из Ребенок-невеста для «индуистской леди»: Рухмабаи и дебаты о сексуальной респектабельности в имперской Британии (1998) 184

12. Объединенные языки: «Черный человек» лорда Солсбери и границы имперской демократии (2000) 214

13.India Inc.?: Ностальгия, память и империя вещей (2001) 241

14. Новые рассказы об имперской политике в девятнадцатом веке (2006) 257

Coda. Империя / и мир?: Пределы британского империализма

15. Выход за пределы глобального: изменение позиции британского империализма в мировой истории 275

Послесловие / К. А. Бейли 293

Примечания 303

Указатель 381

Ссылки по теме

Бумага ISBN: 978-0-8223-4902-0 / ISBN ткани: 978-0-8223-4880-1

Прошлое, настоящее и будущее Соединенных Штатов: Балмер-Томас, Виктор: 9780300210002: Amazon.com: Книги

«Обширный и всеобъемлющий трактат об американском империализме. Это мощное исследование представляет собой прочную теоретическую основу концепции американской империи … Эта книга будет представлять огромный интерес для студентов, ученых и обычных читателей истории США, внешней политики США. и международные отношения »- Publishers Weekly

« Виктор Балмер-Томас написал чрезвычайно важную работу, которая, хотя и подробно объясняет формирование, развитие, апогей и упадок империи США, легко читается и поучительный и должен стать незаменимым чтением для всех, кто хочет понять современный мир и подготовиться к тому, чтобы встретиться с ним наиболее выгодными для своей страны способами.»- Amandala (Белиз)

» Incisive. . . . Глобальная перспектива подъема и упадка американской империи. . . представляет собой мощную пояснительную основу, которая будет интересна как ученым, так и практикам. Автор заключает, что уменьшение геополитического доминирования США не обязательно приведет к национальному упадку и может фактически укрепить страну ». — Выбор

« Обсуждение Балмера-Томаса имеет большое значение сегодня, особенно в эпоху администрации Трампа, когда В мировых делах преобладает замешательство и неуверенность в отношении Соединенных Штатов. «- H-Net Reviews

» Виктор Балмер-Томас, Empire in Retreat , утверждает, что Америка питала имперские амбиции с момента ее основания, и утверждает, что в двадцатом веке ее фокус сместился с приобретения территорий на проникновение в зарубежные страны и оказывать влияние на свои правительства для поддержки стратегических и экономических интересов США »- Джексон Лирс, New York Review of Books

« Отлично. . . . Эта книга, возможно, является наиболее полным обзором в единственном томе подъема (и возможного падения) американской империи.Студенты, в частности, будут приветствовать ясную и доступную прозу Балмера-Томаса, которая сделает ее прекрасным текстом для любого курса внешней политики США »- Историк

« [A] очень своевременная и необходимая книга … амбициозно открывает дверь в трудные вопросы в тяжелые времена »- Марсело Бучели, Journal of Economic History

« Это всестороннее исследование Соединенных Штатов как давней империи и мировой державы, проведенное ведущим экономическим историком Латинской Америки и Карибского бассейна.Это объясняет, почему ее мировому лидерству все чаще приходится сталкиваться. Это необходимо прочитать тем, кто интересуется истоками и причинами этого изменения, особенно в эпоху Трампа ». — Хосе Антонио Окампо, Колумбийский университет

« Эта новая книга Виктора Балмер-Томаса, ведущего специалиста в области изучения Америка, убедительно переопределяет понятие американского империализма, объясняя, что нынешний переходный период в мировом положении США может быть как болезненным, так и освобождающим для их граждан.Обязательно к прочтению. »- Альфредо Торо Харди, бывший посол Венесуэлы в США

« Проницательная книга, которая предлагает убедительное видение истории Соединенных Штатов как полуглобальной империи »- Олег Иванов

Виктор Балмер-Томас — почетный профессор Лондонского университета, почетный профессор Института Америки Университетского колледжа Лондона и младший научный сотрудник программы США и Америки Chatham House, где он был директором с 2001 по 2006 год.

Семья, построившая империю боли

Однажды Мэй поехала с коллегой в Льюисбург, небольшой город в Западной Вирджинии. Они были там, чтобы посетить врача, который был одним из главных врачей Мэй, выписывающих лекарства. Когда они приехали, доктор был бледен. По ее словам, только что умер родственник. У девушки была передозировка оксиконтина.

Артур и Мортимер Саклер женились по три раза, а Раймонд женился один раз. Во втором поколении пятнадцать детей Саклеров, у большинства из которых есть собственные дети.Клан Саклеров преследовал самые разные цели и интересы. В 2011 году вдова Мортимера, Тереза, которая входит в совет директоров Purdue, была награждена медалью принца Уэльского за художественную филантропию. Когда медаль была вручена, Ян Дежардин, директор Саклерской картинной галереи Далвича, заметил: «Будет трудно не заставить ее звучать совершенно праведно». Дочь Терезы, Софи, замужем за английским игроком в крикет Джейми Далримпл и живет в доме стоимостью сорок миллионов долларов в Лондоне.37-летний внук Раймонда, Дэвид Саклер, управляет семейным инвестиционным фондом и является единственным представителем третьего поколения, входящим в совет директоров Purdue. Тот факт, что Purdue находится в частной собственности, является основной причиной того, что связь Саклеров с OxyContin остается неясной. Компания, акции которой обращаются на бирже, периодически раскрывает информацию своим акционерам. Но Пердью, как пишет Барри Мейер, «было частной собственностью семьи Саклеров».

Иногда в сообщениях прессы об «Оксиконтине» отмечается, что Саклеры получают прибыль от потока наркотиков, но в этих историях семья изображается как монолит.Однако, как и в любом большом клане, здесь есть трещины разногласий. В восьмидесятых годах Мортимер подал в суд на свою бывшую жену Гертрауд, утверждая, что она незаконно завладела принадлежавшей ему квартирой на Пятой авеню и ссудила ее группе моделей и фотографов. Ни один из потомков Артура не входит в совет директоров компании. В здании суда на Лонг-Айленде в файлах, связанных с семейной ссорой за состояние Артура, я наткнулся на документ, в котором говорилось, что после «длительных переговоров» поместье Артура «продало свою треть своей доли в Purdue» Раймонду и Мортимеру.

«Я никогда не владел акциями Purdue», — сказал мне по электронной почте Майкл Саклер-Бернер, певец и автор песен из Бруклина, внук Артура Саклера. «Ни один из потомков Артура М. Саклера никогда не имел ничего общего с продажей Оксиконтина и не извлекал из нее выгоду». Саклер-Бернер не упомянул Либриум, Валиум или MS Contin, но добавил: «Учитывая текущую полемику вокруг Оксиконтина, я ценю ваше разъяснение этого вопроса».

Несмотря на то, что Мортимер Саклер имел большую долю в компании, он лишь изредка появлялся в штаб-квартире в Коннектикуте.Он отказался от гражданства США в 1974 году, как сообщается, по налоговым причинам, и вел яркую жизнь в Европе, курсируя между резиденциями в Англии, швейцарских Альпах и на мысе Антиб. (В 1999 году королева Елизавета удостоила его почетного рыцарского звания в знак признания его благотворительности.) Раймонд Саклер, который жил в Коннектикуте, обладал более скромным темпераментом и пришел в свой офис в Пердью, где его почтительно называли доктором Раймондом. -ежедневно. Джон Каллир, бывший коллега Артура по рекламе, вспоминал: «Рэй был тихим, достаточно честным, всегда был женат на одной и той же женщине.Наименее интересный из трех братьев.

Практически сразу после выпуска Оксиконтина появились признаки того, что люди злоупотребляют им в сельских районах, таких как Мэн и Аппалачи. Если вы измельчите таблетки и вдохнете их, или растворите их в жидкости и введете их, вы сможете обойти механизм замедленного высвобождения и доставить огромную наркотическую нагрузку сразу. И наоборот, пользователи могли узнать о таких методах, прочитав предупреждающую этикетку, прилагаемую к каждому рецепту, на которой говорилось: «Прием сломанных, разжеванных или измельченных таблеток Оксиконтина может привести к быстрому высвобождению и абсорбции потенциально токсичной дозы.По мере того, как все больше и больше врачей прописывали оксиконтин при все более широком диапазоне симптомов, некоторые пациенты начали продавать свои таблетки на черном рынке, где розничная цена составляла доллар за миллиграмм. Врачи, которыми легко манипулировали их пациенты — или были развращены денежными средствами, — создали так называемые фабрики по производству таблеток, клиники боли, которые процветали за счет оптового бизнеса по выдаче рецептов на оксиконтин.

Однако компания не сняла препарат с полок и не признала, что он вызывает привыкание.Вместо этого Purdue настаивал на том, что единственная проблема заключалась в том, что потребители рекреационных наркотиков не принимали Оксиконтин в соответствии с указаниями. «Они всегда считали, что кучка наркоманов испортила их продукт», — сказал Кейт Хамфрис, профессор Стэнфордского университета. В 2001 году Майкл Фридман, исполнительный вице-президент Purdue, дал показания на слушаниях в Конгрессе, созванных для рассмотрения тревожного роста злоупотребления опиоидами. Он утверждал, что маркетинг Оксиконтина был «консервативным по любым стандартам». «Практически все эти сообщения касаются людей, злоупотребляющих лекарствами, а не пациентов с законными медицинскими потребностями.

В 2002 году двадцатидевятилетней женщине из Нью-Джерси Джилл Сколек прописали оксиконтин при травме спины. Однажды ночью, после четырех месяцев приема препарата, она умерла во сне от остановки дыхания, оставив шестилетнего сына. Ее мать, Марианна Сколек Перес, была медсестрой. Обезумевшая и сбитая с толку, она убедилась, что Оксиконтин опасен. Перес написал в F.D.A. официальные лица, призывая их приложить к упаковке «Оксиконтина» предупреждение о риске зависимости.

В следующем году Перес посетил конференцию по наркозависимости в Колумбийском университете.Был там и рыжеволосый мужчина по имени Робин Хоген, одетый в костюм в тонкую полоску и с галстуком-бабочкой. Он был специалистом по коммуникациям Purdue и развернул энергичную кампанию в защиту этого препарата, предупредив газеты, что они должны быть осторожны с их освещением. «Мы будем наблюдать за ними», — пообещал он. Он также привлек Рудольфа Джулиани, бывшего мэра Нью-Йорка, и его соратника Бернарда Керика, чтобы предотвратить любые правительственные репрессии. «Мы должны часто быть политически макиавеллистами, чтобы победить», — сказал однажды Хоген.На мероприятии в Колумбии его спросили о дочери Переса. Он предупредил, что не следует возлагать на трагедию какую-либо ответственность со стороны Purdue. По его словам, настоящей проблемой была Джилл Сколек: «Мы думаем, что она злоупотребляла наркотиками». (Впоследствии Хоген извинился за свое замечание. Он больше не работает на Purdue.)

Еще одним выступающим на мероприятии был старший медицинский советник Purdue Дж. Дэвид Хэддокс, который настаивал, что Оксиконтин не вызывает привыкания. Однажды он сравнил это лекарство с овощем, сказав: «Если бы я дал вам стебель сельдерея, и вы съели его, это было бы здорово.Но если вы положите его в блендер и попытаетесь выстрелить в вены, это будет нехорошо ». Когда Хэддокс уходил с мероприятия, Перез, миниатюрный и худощавый, намеренно врезался в него. Застигнутый врасплох, Хэддокс отшатнулся и с грохотом упал на ряд складных стульев. «Это был один из тех моментов с Kodak, — вспоминал Перез. «Вероятно, это было неправильно. Но мне это понравилось ».

Артур Саклер однажды написал, что «все проблемы со здоровьем ложатся на человека», и Пердью считал, что передозировка оксиконтина является вопросом личной ответственности, а не вызывающими привыкание свойствами препарата.Помимо таких людей, как Хоген и Хэддокс, компания выдвинула несколько руководителей высшего звена для защиты, в том числе Ховарда Уделла, главного юрисконсульта Purdue, который долгое время был советником Саклеров по правовым вопросам. Уделл «был похож на Тома Хагена в« Крестном отце »», — сказал мне адвокат, который имел с ним дело. « Очень верен семье». Однако Уделл ясно осознавал потенциальные возможности злоупотребления Оксиконтином. Согласно судебным документам, его собственный секретарь пристрастился к наркотику и впоследствии был уволен Purdue.

К 2003 году Управление по борьбе с наркотиками обнаружило, что «агрессивные методы» Purdue «очень усугубили широко распространенное злоупотребление оксиконтином». Рохелио Гевара, высокопоставленный чиновник D.E.A., пришел к выводу, что Purdue «сознательно минимизировала» риски, связанные с этим препаратом. Но компания продолжала перекладывать вину на наркоманов, создавая публичное объявление, в котором было показано, как подросток совершает набег на аптечку своих родителей.

В телефонном интервью Хоген сказал мне, что для Purdue и Sacklers «было почти предательство — как люди могли поставить под угрозу доступность этого продукта, злоупотребляя им для удовольствия?» Хоген сказал, что компания получила много писем от благодарных пациентов с болью, в которых они благодарили Purdue за «возвращение им их жизни».На вопрос о том, что он не хочет признавать, что Оксиконтин может вызывать привыкание, Хоген ответил: «Сегодня зависимость широко рассматривается как болезнь. Тогда этого не было. Я думаю, что наше понимание зависимости сильно выросло за последние пятнадцать лет ».

Люди знали на протяжении тысяч лет, что производные опия вызывают привыкание, — сказал я.

«Вам действительно нужно поговорить с врачом», — ответил Хоген. «Я не врач».

Дж. Дэвид Хэддокс — врач. В 2001 году он сказал репортеру Associated Press: «Многие из этих людей говорят:« Ну, я принимал лекарство, как сказал мне мой врач », а затем они начинают принимать все больше и больше.Он добавил: «Я не понимаю, в чем моя проблема». (Хэддокс, который до сих пор работает на Purdue, отказался от комментариев.)

Правда заключалась в том, что опасность оксиконтина была неотъемлемой частью препарата — и Purdue знала об этом. Формула с замедленным высвобождением означала, что в принципе пациенты могли безопасно принимать одну гигантскую дозу каждые двенадцать часов. Они могли спать всю ночь — решающее улучшение по сравнению с обычными болеутоляющими, такими как морфин, которые требуют более частого приема. В одной из первых рекламных кампаний Purdue была фотография двух маленьких дозировочных стаканчиков с надписью «8 A . M . ” и другой «8 P . M . »И слова« Помните, для эффективного облегчения нужны два ». Но внутренние документы Purdue, полученные в результате судебных разбирательств, показывают, что еще до того, как компания получила F.D.A. одобрение было известно, что не все пациенты, принимавшие Оксиконтин, достигли двенадцатичасового облегчения. Недавняя разоблачительная статья Los Angeles Times показала, что первыми пациентами, принявшими Оксиконтин, в исследовании, проведенном Purdue, были девяносто женщин, выздоравливающих после операции в Пуэрто-Рико.Примерно половине женщин потребовалось больше лекарств до истечения двенадцати часов. Исследование никогда не было опубликовано. Для Purdue бизнес-причина сокрытия таких результатов была очевидна: требование о двенадцатичасовом облегчении было бесценным маркетинговым инструментом. Но назначение таблетки по двенадцатичасовому графику, когда для многих пациентов она работает только для восьми, — это рецепт отмены, зависимости и злоупотребления. Несмотря на заявления Purdue, у многих людей, которые не злоупотребляли наркотиками и которые принимали Оксиконтин в точном соответствии с указаниями врачей, начинались симптомы отмены между приемами.В марте 2001 года сотрудник Purdue отправил электронное письмо руководителю, описав некоторые внутренние данные о выходе и задавшись вопросом, следует ли записывать результаты, хотя это только «добавило бы к нынешнему негативу в прессе». Руководитель ответил: «Я бы не стал писать об этом сейчас».

Врачи, прописавшие оксиконтин, начали сообщать, что пациенты приходили к ним с симптомами абстиненции (зуд, тошнота, дрожь) и просили еще лекарства. У Хэддокса был ответ.В статье 1989 года он ввел термин «псевдозависимость». Как объясняется в брошюре по обезболиванию, распространенной Purdue, псевдозависимость «кажется похожей на зависимость, но возникает из-за неизлечимой боли». В брошюре продолжалось: «Непонимание этого феномена может привести к тому, что клиницист неправильно заклеймит пациента ярлыком« наркоман »». Псевдозависимость обычно прекращалась, как только боль утихала — «часто за счет увеличения дозы опиоидов».

Определение Империи Мерриам-Вебстер

em · pire | \ ˈEm-ˌpī (-ə) г \

1а (1) : крупная политическая единица, имеющая большую территорию или несколько территорий или народов под единой суверенной властью. особенно : с императором в качестве главы государства

(2) : территория такой политической единицы

б : нечто похожее на политическую империю особенно : обширная территория или предприятие под единым господством или контролем

2 : имперский суверенитет, правление или владычество

3 заглавные [ Empire State, прозвище Нью-Йорка] : сочное яблоко с темно-красной кожицей, которое представляет собой нечто среднее между яблоком Макинтоша и яблоком Red Delicious.

Em · pire | \ ˈÄm-ˌpir , Em-ˌpī (-ə) r \

: , относящиеся к стилю (например, в одежде или мебели), популярному во Франции в начале 19 века, или характерный для него.

Империя в изгнании | Вукипедия | Фэндом

Мастер Куай-Гон, еще сказать, не так ли?

Требуется расширить эту статью или раздел этой статьи.

Империя в изгнании

[Источник]

« Я, по праву рождения и выбора, ваш истинный Император! Не этот ситх-узурпатор, Крайт! Это мне вы все обязаны своей верностью. »
―Роан Фел [источник]

Империя в изгнании , [2] также известная как «истинная» Империя , [6] Осколок Империи , [7] Империум Скверны , [ 7] или сопротивление бастиону Галактической Империи Дарта Крайта, [8] была фракцией бывшей Империи Фела, которая осталась верной Императору Роану Фелу после переворота Единых ситхов в 130 ПБЯ. [2]

Во время Второй Имперской гражданской войны Империя в изгнании боролась за свержение Галактического Императора Дарта Крайта, в конечном итоге объединившись с Осколком Галактического Альянса и Новым Орденом джедаев. С падением Единого ситха на Корусанте Империя и ее союзники сформировали Триумвират Галактической Федерации.

История []

Когда ситхо-имперская война подошла к концу, Роан Фел был готов установить свое правительство на Корусанте. Через несколько дней лидер Единых ситхов, Дарт Крайт, прибыл с лордами Нилом, Уиирлоком и Малади и раскрыл свой обман Императору Фелу, убив его двойника и захватив трон себе. [9]

Настоящий Император Фел избежал покушения и после семи лет бегства высадился на планете Бастион и сформировал правительство в изгнании, чтобы управлять бывшим Имперским Пространством. [9] В течение следующих нескольких месяцев сопротивления все больше и больше имперских воинских частей переходили на его территорию, впоследствии приобретая новые, ранее лишенные территории. Его администрация даже пыталась заключить союз с Остатком Галактического Альянса, хотя встреча была сорвана Джором Торлином и Морриган Корд, агентами Империи.В результате Стази оставался недоверчивым к имперцам Фела, в то время как последним было запрещено входить в Колесо. [10]

Вскоре после этого мастера Трейс Синде и Сигель Дэр из Имперских рыцарей заложили три комплекта бомб на борт прототипа Advanced Star Destroyer Imperious , который взорвался бы в момент активации систем оружия. Однако они не ожидали плана Стази по «освобождению» звездолета. Диверсанты были отправлены, чтобы спасти Монию Гахан из заточения на Даке и отвезти ее обратно в Стази, чтобы обезвредить бомбы. [ источник? ]

Империя в изгнании Роана Фела против Галактической Империи Дарта Крайта

Однако по требованию Монии пара спасла остальных членов Разбойной эскадрильи, захваченных после битвы. Из-за этой демонстрации доброй воли и начала геноцида против мон-каламариан адмирал Гар Стази согласился обсудить возможный союз с Фелом для борьбы с их общим врагом. [ источник? ]

Первое сотрудничество между новыми союзниками произошло во время битвы при Раллтиире, где альянс почти подошел к концу, когда сторонник Скверны адмирал Эдуард Фенел пригрозил огнем беззащитных спасательных капсул, чтобы заставить лояльных ситхов Третий флот Корусанта капитулирует.Адмирал Стази сделал все, что в его силах, чтобы помешать лоялистам Скверны прибегнуть к тактике врага, приблизиться и открыть по нему огонь, также дав понять Императору Фелу, что флот Галактического Альянса был союзником Империи в изгнании. а не вассалов. [11]

Вскоре после этого джедаи согласились сотрудничать с адмиралом Стази, даже предотвратив покушение на него. [12] Император Фел также организовал тайную встречу с представителями джедаев на планете Агамар. [13]

В конце войны Империя в изгнании была объединена с Империей Дарта Крайта. Империя Фела стала частью нового правительства, Триумвирата Галактической Федерации, в которое вошли К’Крук, Марасия Фел и Гар Стази. [5]

Военные []

Второй флот Бастиона признал своим Императором Фела, а не Крайта.

После переворота ситхов Имперские вооруженные силы разделились на тех, кто был верен Крайту, и тех, кто был верен Фелу.К 130 ПБЯ Корпус штурмовиков был объединен с Имперской армией во времена предыдущего государства, Империи Скверны. Элементы армии и Имперского флота служили Фелу, однако их силы были значительно меньше и не были способны к наступлению на протяжении большей части существования Империи в изгнании, вплоть до битвы за Корусант. Военно-морской флот использовал различные корабли, в том числе звездных разрушителей класса Pellaeon , быстрых фрегатов класса Ardent и истребители типа Predator.В отличие от первоначальной армии Палпатина, они приняли в свои ряды не людей. Адмирал Эдуард Фенел и генерал Орон Джагер были некоторыми командирами, служившими Империи в изгнании, и многие лоялисты ситхов в конечном итоге перешли на их сторону.

Астрография []

Появления []

Источники []

Примечания и ссылки []

Империя по Сотрудничеству | Роберт Майкл Моррисси

Роберт Майкл Моррисси

352 страницы | 6 х 9 | 24 илл.
Ткань 2015 | ISBN 9780812246995 | 47,50 долл. США | За пределами Северной и Южной Америки £ 38,00
выпусков электронных книг доступны у избранных онлайн-продавцов.
Том из серии «Ранние американские исследования».
Посмотреть оглавление и выдержку

«Опираясь на поразительное множество документальных, лингвистических и материальных свидетельств, Роберт Моррисси освещает увлекательный мир развивающихся индийских и французских колониальных городов Иллинойса, которые выжили и процветали благодаря партнерству друг с другом и с чередой империй — французской, испанской. , и британский.Объясняя этих новаторских, гибких, прагматичных и амбициозных людей, Empire by Collaboration разрушает старые стереотипы ленивых французов и зависимых индейцев ». — Кэтлин Дюваль, Университет Северной Каролины

« Empire by Collaboration делает важный и сложный вывод. аргумент о колониальной Стране Иллинойс. Моррисси показывает, как подвижные межкультурные отношения, которые характеризовали первоначальное поселение, в течение одного поколения уступили место четко ограниченным общинам франкоязычных христиан и традиционного штата Иллинойс.Но эти границы не были навязаны имперским центром; скорее, французское сообщество, возникшее на этой границе, было самоопределено культурой, а не этническим происхождением, и как таковое, это увлекательный пример ассимиляции ». — Лесли Чокетт, Успенский колледж

« Empire by Collaboration превосходный вклад в исследования страны Иллинойса. Рисуя на широком холсте, Моррисси беспрецедентным образом объединяет индийцев, французских колонистов и имперское соперничество в Европе.Эта книга, незаменимая для всех, кто интересуется Америкой восемнадцатого века, смело продвигает зачастую маргинализированный регион в русло колониальной истории ». — Карл Дж. Экберг, автор книги« французских корней в стране Иллинойс »

С начала колониальной эпохи. поселение в стране Иллинойс, регион характеризовался самоопределением и сотрудничеством, которое не всегда соответствовало имперским планам. Французы в Квебеке установили несколько неохотный союз с индейцами Иллинойса, в то время как иезуиты и торговцы мехом основали дерзкие аванпосты в долине реки Иллинойс. за Великими озерами.Эти автономные ранние поселения вошли во Французскую империю только постфактум. По мере роста колонии власть, которая управляла регионом, часто была неопределенной. Канада и Луизиана поочередно претендовали на контроль над Иллинойсом на протяжении восемнадцатого века. Позже британские и испанские власти попытались разделить регион по реке Миссисипи. Тем не менее, поселенцы Иллинойса и коренные жители продолжали приветствовать и сотрудничать с европейскими правительствами, даже если это означало натравливание конкурирующих империй друг на друга для преследования местных интересов.

Empire by Collaboration исследует замечательное сообщество и самобытную креольскую культуру колониальной страны Иллинойс, характеризующуюся компромиссом и гибкостью, а не господством и сопротивлением. Основываясь на обширных архивных исследованиях, Роберт Майкл Моррисси демонстрирует, как туземцы, чиновники, торговцы, фермеры, религиозные лидеры и рабы постоянно согласовывали местные и имперские приоритеты и целенаправленно работали вместе для достижения своих целей. Их прагматичное межкультурное сотрудничество породило новую экономику, новые формы социальной жизни и новые формы политического участия. Empire by Collaboration показывает, что этот прочный форпост на окраине империи имеет центральное значение для эволюции ранней Америки.

Роберт Майкл Моррисси преподает историю в Университете штата Иллинойс, Урбана-Шампейн.

Перейти в корзину | Просмотрите заголовки Penn Press по американской истории и американистике | Присоединяйтесь к нашему списку рассылки

Империя в волнах Скотта Ладермана — Мягкая обложка

«Империя волн» — лучшая (анти) пляжная книга, которую я читал за долгое время.Я настоятельно рекомендую взять с собой Ладермана в отпуск — он абсолютно все испортит ». — Тим Полсон Make Magazine
« Хорошо читаемый и широко документированный анализ политической истории серфинга, сделанный Ладерманом, является своевременным, не только к быстро развивающемуся научному индексу исследований серфинга, но также и к современной колеблющейся культуре, решительно охватывающей политический потенциал ориентированных на серфинг инициатив в форме некоммерческих организаций, Enviro Business, и движений к устойчивости во всем мире серфинга.« Canadian Journal of History
» Ладерман присоединился к сложному обсуждению глобальной истории серфинга с тщательным исследованием его связи с культурной политикой взаимодействия Соединенных Штатов с остальным миром. Хронологические рамки и впечатляющая международная база источников, которую он использует, позволяют ему рассматривать не только длинную дугу истории серфинга, но и укоренить его обсуждение ее связи с американской дипломатией и мировой политикой в ​​более глубоких исторических рамках.«
— Марк Филип Брэдли, Чикагский университет

» Книга Ладермана дает столь необходимый балласт для истории серфинга, ориентируя его в глобальном историческом контексте, что позволяет нам взглянуть на деятельность через призму политики. Это очень необходимое дополнение к повествовательному канону серфинга, в котором в значительной степени упускается из виду социально-политическое влияние серфинга, поскольку он превратился в глобальную индустрию с многомиллиардным оборотом ».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *