Ампир в: Фильм Ампир V (2022) описание, содержание, трейлеры и многое другое о фильме

Содержание

Ампир V, 2020 — Фильмы

На грязном рынке севера столицы России работая грузчиком, Роман хотел перемен в своей жизни. Исполняя указания нелицеприятного кавказца, на которого герой картины работал с утра до вечера, ему всё больше не нравилось то, чем он занимается. Постоянные поиски работы не приносили никаких результатов, а личные проблемы требовали немалых средств для их решения. После случайного укуса летучей мышью, жизнь Ромы меняется кардинально, о чем герой фильма и представить себе не мог. Проявившиеся склонности к укусам живых существ и жажда к их крови дали понять Роману, что он стал вампиром.

Когда его начинает влечь к укусам людей, и после первого осуществления своего желания, к Роме является необычный гость. Благодаря этой встрече он больше никогда не нуждался в работе. Гость по имени Вальд показывает ему совсем другой мир, который не замечен людьми. Мир, где правят вампиры. Какая участь ждет героя картины Ампир V? Удастся ли ему вернуться к обычной жизни или он навсегда останется кровопийцей?

Необычный для российского кино жанр удивляет проработкой каждой детали. Под руководством режиссера Виктора Гинзбурга фильм получилось сделать очень интересным и захватывающим. Совместная работа над сценарием с Виктором Пилевиным показала, насколько профессиональным был подход к производству картины. Однако фильм мог не увидеть свет, поскольку во время съемок оказалось, что для продолжения работ не хватает средств. Но инвесторов удалось найти, и работа возобновилась с прежним энтузиазмом. Критики оценили картину как высококлассное произведение.

На грязном рынке севера столицы России работая грузчиком, Роман хотел перемен в своей жизни. Исполняя указания нелицеприятного кавказца, на которого герой картины работал с утра до вечера, ему всё больше не нравилось то, чем он занимается. Постоянные поиски работы не приносили никаких результатов, а личные проблемы требовали немалых средств для их решения. После случайного укуса летучей мышью, жиз

Фильм Ампир V (Empire V): фото, видео, список актеров

Российско-немецкий фэнтезийный фильм режиссера Виктора Гинзбурга, основанный на одноименном романе Виктора Пелевина. Главный герой фильма «Ампир V» (Empire V) –вампир-ученик Рома – начинает обучение для того, чтобы стать полноценным вампиром.

Сюжет

Главный герой фильма «Ампир V» – 19-тилетний Роман Шторкин (Павел Табаков), который постепенно превращается в вампира. Для того, чтобы стать полноценным вампиром, Роману предстоит многому научиться и изменить свой ход мыслей.

Рома меняет свое имя на Рама и приступает к обучению. Но в процессе он сталкивается со многими трудностями – например, он не может найти ответы на вопросы, мучавшие его с детства. К тому же Рама влюбляется в вампиршу Геру, что значительно тормозит превращение Ромы в настоящего вампира.

Производство

Съемки фильма «Ампир V» должны были начаться летом 2016 года, но были перенесены на зиму. Причину этого пояснил режиссер фильма Виктор Гинзбург: «Пришлось перенести всю работу на зиму. Отчасти потому, что хочется снять зимнюю Москву. Зимняя натура, кровь и снег – красиво будет. Экранизация «пелевинского» романа будет представлять собой вампирскую «лав-стори». Помимо Москвы съемки ленты пройдут в Берлине.

Так же режиссер добавил: «Empire V» – дорогой фильм в жанре «фэнтези». Как всегда в таких случаях, финансирование киноиндустрии требует радикального упрощения сюжета. Кастинг «кассовых» актеров, поиск съемочных площадок – все это требует компромиссных решений, направленных на коммерческое решение творческой задачи, а не на создание хорошего фильма. Когда я снимал «Generation П», я столкнулся с аналогичными вызовами. К сожалению, тогда не существовало механизма, который позволил бы тысячам моих единомышленников дать возможность ускорить выход фильма. Но теперь зритель сам может выбирать, какие фильмы снимать, и даже участвовать в их создании».

В сентябре 2017 года стало известно, что роль главного злодея Митры сыграет известный рэпер Оксимирон.

Съемочная группа

Кровососы, матрица и Пелевин: «Ампир V» готов захватить умы россиян

Один из самых ожидаемых фильмов последних лет «Ампир V» по роману Виктора Пелевина действительно готов штурмовать кинотеатры в этом году. Корреспонденту NEWS.ru удалось увидеть его крышесносный трейлер, пообщаться с режиссёром Виктором Гинзбургом и получить эксклюзивные кадры графики, какой никогда ещё не было в русском кино. Но обо всём по порядку.


«Про этот мир вообще никто ничего по-настоящему не понимает» ©

10 лет назад на российские экраны вышла экранизация постмодернистского и сатирического романа Пелевина «Generation П», повествующая об интеллигентном юноше по имени Вавилен Татарский, который сначала попадает в мир рекламы, а позже начинает менять реальность, задаваясь вопросами о симуляции настоящей жизни вокруг себя. Фильм полюбился критикам и прочно завладел статусом культового кино, что в России случается, увы, не так часто.

До успеха «Generation П» режиссёр Гинзбург был не очень известен российскому зрителю, но оно и неудивительно — в возрасте 15 лет Виктор эмигрировал в Нью-Йорк вместе с мамой, а вернулся в Москву лишь спустя с десяток лет, успев сделать в Америке карьеру клипмейкера и сценариста, поработать с Coca-Cola, Visa, оставить след на MTV и снять более 40 клипов для таких музыкальных мастодонтов, как Лу Рид, Gorky Park и New Order.

Вернулся Гинзбург в Москву лишь за несколько месяцев до развала Советского Союза. Впечатление от свободы духа и воли оказалось настолько сильным, что на его волне за месяц до путча, перевернувшего жизнь россиян, Гинзбург снял шокирующую документальную ленту «Нескучный сад» о сексуальной революции и андеграунде, которая с шумом прокатилась по кинофестивалям.

Кадр из фильма «Ампир V»Empire V

Сам Пелевин явно увидел в нём родственную душу, и во время съёмок «Generation П» писатель принёс режиссёру рукопись романа «Empire V» с ответом на главный вопрос «Кто всем этим управляет?». И Гинзбург засел за сценарий.

Эпик о молодом человеке Романе Шторкине, узнавшем про вселенский вампирский заговор по самым скромным подсчетам тянул на $6 млн. Цифра для российского кинопрома запредельная. Где найти деньги? Независимый режиссёр, не желая отдавать творческий контроль хищным продюсерам, обратился к краудфандингу на Планета.ру, собрав рекордную по тем временам сумму на запуск фильма.

Вскоре фильм был поддержан Фондом кино, к которому присоединились мировые бренды и частные инвесторы. Но даже этих средств было недостаточно. И тогда Гинзбурга осенило: Bablos из сценария должен стать… криптовалютой. Осенью 2018 года было объявлено об успешном завершении ICO-кампании.

В 2020 году съёмки с участием команды актёров, среди которых Павел Табаков, Мирон Фёдоров (Oxxxymiron), Тая Радченко, Вера Алентова, Владимир Долинский, Андрей Смирнов, Виктор Вержбицкий, Фёдор Бондарчук, были завершены. Проект перешёл в постпродакшн, которым занимаются ведущие CG-студии мира, рисующие для Marvel, Apple и прочих.

Съёмочная группа фильмаEmpire V/facebook.com

К недоумению публики, трепетно ожидающей фильм всё это время, даже трейлер «Ампира V» не спешит на экраны, предпочитая оставаться в тени. Но кое-кто, включая вашего покорного слугу, его всё-таки увидел! Премьера трейлера состоялась при полном аншлаге на спецпоказе «Generation П», приуроченном к повторному прокату фильма.

И знаете, что? Трейлер реально крут: младший Табаков здесь выдает приличный перформанс, показывая лестницу эмоций обращённого вампира, Оксимирон вполне натурально изображает упыря Митру, а само действие с трудом поддаётся описанию, разгоняясь с каждой секундой. Но нужно ли, а главное — возможно ли описать сюжет фильма, в котором человечеством управляют древние вампиры, высасывая из нас радость, мечты и баблос?! О работе над картиной и прочих жизненных перипетиях Виктор Гинзбург рассказал корреспонденту NEWS.ru.

Никогда не вини себя в том, в чём можно обвинить систему ©

Облачённый в чёрное Гинзбург каким-то образом материализовался из темноты на сцене и мгновенно забрал внимание зрителей, ошарашенных брутальным трейлером.

— И я снимал его не 10 лет, не путай! — со смехом обратился Виктор Львович к кинокритику Егору Беликову, открывшему юбилейный показ «Generation П». Тот, казалось, немного смутился, но не возразил.

— Спасибо вам, спасибо за то, что пришли, и увидимся на обсуждении после фильма! А теперь — приятного вам просмотра, — режиссёр приветливо помахал рукой толпе и.

.. снова исчез. Теперь уже со сцены.

Виктор ГинзбургEmpire V/facebook.com

Как он это делает? Я действительно не мог понять всего фокуса. Наверное, только такой человек, играющий в шутки с матрицей восприятия, действительно смог стать доверенным лицом самого загадочного писателя Всея Руси.

Я поймал Виктора Львовича у выхода из зала, где он стоял со своей свитой. Поздоровавшись, я отметил про себя, что он действительно обладает аурой демиурга, а внешне мог бы сойти за третьего брата Итана и Джоэла Коэнов. Гинзбург оказался обстоятельным и внимательным собеседником не без чувства юмора. Наконец, познакомившись и пожав друг другу руки, мы сели за стол и начали диалог о кино, вампирах, конспирологии, шутках матрицы и даже о созвучности «Спутника V» и «Ампира V».

— Виктор Львович, когда «Ампир V» будет представлен массовому зрителю? В Сети очень много противоречивой информации: пишут и о том, что премьера фильма несколько раз переносилась и что он был отснят несколько лет назад. С чем связаны задержки?

— Фильм действительно был отснят в 2019-м, далее был длинный постпродакшн. «Ампир V» выйдет в кинотеатральный прокат этой осенью. Это очень зрелищный фильм с гигантским объёмом компьютерной графики, снятый для большого экрана. Поэтому мы ждём, когда зритель вернётся в кино, а не выходим на платформе.

Кадр из фильма «Ампир V»Empire V

— Как вы относитесь к тому, что название главной российской вакцины от ковида «Спутник V» немного созвучно с «Ампир V»? Может, «истина где-то рядом», как говорил Фокс Малдер?

— И летучие мыши — главные герои «Ампир V», обвинённые в распространении вируса, и мой однофамилец, чьей вакциной я давно привился, и буква V, бесконечно мне сопутствующая, — всё это мистика, к которой я уже привык. Да, время от времени кто-то мне об этом напоминает, и я снова поражаюсь таким странным совпадениям. Например, сейчас я живу в Большом Татарском переулке и даже не сразу осознал, что это ещё одна параллель с моим прошлым фильмом, «Generation П», где, если помните, главного героя зовут Вавилен Татарский.

Будем считать, что это шутки матрицы, и продолжать работу по её взламыванию

— На приветствии зрителей сегодня звучали слова о «Матрице» Вачовски, и также сейчас вы снова упомянули про её шутки. А кем вы себя чувствуете больше — Морфеусом, открывающим зрителям иную реальность, или же Нео, неким адептом «пелевинского» жанра от мира кинематографа?

— Морфеус — это Пелевин. Нео — это, наверное, главные герои и «Generation П», и «Ампира». А я придумываю, как они одеты.

— Виктор Львович, судя по всему, вас с Пелевиным сроднила некая литературно-кинематографическая нить, включающая в себя как и съёмки прошлого фильма, так и то, что автор сам прислал вам рукопись будущего фильма, видимо, выбрав вас режиссёром. Встречались ли вы лично, что вы можете рассказать о Пелевине?

— Да, мы несколько раз встречались и состоим в рабочей переписке. Я очень благодарен за эту связь Виктору, но больше по этому поводу ничего не скажу, поскольку Пелевин сам прекрасно модерирует свою связь с реальностью посредством литературы.

— Согласно синопсису фильма, главный герой узнает о том, что миром управляют вампиры. А как вы считаете, кто управляет миром?

— Метафорически — так оно и есть, но всё же склонен думать, что миром управляет хаос. Я вообще не апологет мистического мышления, я шахматист.

Кадр из фильма «Ампир V»Empire V

— В данный момент в мире возник некий бум на конспирологию и теории заговора. Так, многие СМИ писали и про QAnon, и про вред от вышек 5G, и про Билла Гейтса, которого заподозрили в причастности к ковиду. Верите ли вы в такие теории, и может ли, по вашему мнению, «Ампир V» пробудить к ним интерес в РФ?

— Слава богу, и без меня в мире предостаточно теорий и людей, в них верящих. Во все времена человечество искало простые ответы на сложные вопросы. В этом смысле идеи QAnon ничем не отличаются от каких-нибудь «протоколов сионских мудрецов» или «плана Даллеса». Люди распространяют теории заговора буквально на всё — политику, общественную жизнь и даже собственное здоровье. Для меня, например, абсолютный парадокс и загадка, почему люди не прививаются одной из лучших вакцин в мире и подвергают свою собственную жизнь и здоровье нации такому риску? Уровень недоверия просто колоссальный. У всего этого есть простые и понятные причины: мы живём в эпоху nothing is true and everything possible.

— В 2018 году появилась информация, что создатели фильма запустили криптовалюту Bablos для привлечения недостающих для окончания съёмок средств. Что сейчас происходит с данными токенами, и могут ли те люди, что их купили, заработать на них?

— Да, действительно, мы выпустили токены Bablos. Этим занимаются весьма компетентные люди с нашей стороны. В настоящий момент токены торгуются на интернет-бирже INDX. Bablos привязан к доходам фильма, и все держатели криптовалюты, включая меня, очень надеются на финансовый успех фильма.

Кадр из фильма «Ампир V»Empire V

— В 1999 году Дэвид Финчер представил миру великолепный «Бойцовский клуб», ставший некой аллюзией на систему потребления и простебавший культ денег, личности и гламура, противопоставив себя системе. Повторяет ли «Ампир V» его путь в каком-то смысле, противопоставляя себя нынешней системе потребления?

— Наверное, можно найти общие черты, но всё же «Ампир V» выходит и за рамки реальности, и за рамки душевной болезни, в которой существуют герои «БК». И если вызов Тайлера Дердена миру заключается в волне спровоцированного им насилия, то мои герои сражаются за мир внутри себя. «Ампир V» — более глобальная, космологическая вещь. Это скорее экзистенциальная, нежели социальная история. Но в ней также есть взгляд на иерархическое устройство общества.

— Виктор Львович, есть ли у вас в планах дальнейшие экранизации Пелевина? Может, есть идеи для собственных проектов?

— Сейчас все усилия моей команды брошены на грядущую премьеру. Параллельно я развиваю несколько очень разных по жанру и содержанию проектов. Среди них несколько произведений Пелевина. Но пока говорить об этом преждевременно, нужно выпустить «Ампир V».

На этом наша беседа с Виктором Гинзбургом подошла к концу. Режиссёр из кармана тёмной «кенгурушки» достал смартфон чёрного цвета, извинился и, попрощавшись, ушёл по делам. Стоит ли говорить о том, что, выйдя за ним на улицу спустя 20 секунд, я никого не увидел? Гинзбург снова мастерски провернул свой трюк с исчезновением.

Ампир V — Сила ума


Сравнить цену с Озоном.

В продаже с 28 ноября…

Новый роман Виктора Пелевина (не то «Ампир В», не то «Empire V»), в котором автор порывает с прошлым, наконец-то издан на бумаге.

Текст под названием «Empire V», как известно, нежданно-негаданно объявился в сети вечером пятницы, 13-го. Несколько дней стонало все. В спорах, Пелевин это или не Пелевин, а если Пелевин, то какой – плохой или хороший, – друг друга брали за грудки весьма солидные люди. Разброс мнений критиков был от «Это настолько плохо, что это никакой не Пелевин» до «Это настолько плохо, что это явно Пелевин. К тому и шло».

Претензии действительно справедливы – роман об империи, ампире и вампирах на редкость неряшлив.

Даже пресловутая смена ударения в ключевых понятиях – «Бальдр с Иеговой произносили «гламурА» и «дискурсА» с ударением на последнем «а», как старые волки-эксплуатационники, которые говорят, например, «мазутА» вместо «мазута». Это сразу вызывало доверие к их знаниям и уважение к их опыту». Весь пассаж является следствием не то ошибки, не то незнания. В профессиональном сленге ударение и впрямь часто ставится на последний слог, но только во множественном числе.

Через несколько дней ситуация разъяснилась – редактор издательства «ЭКСМО» Леонид Шкурович признал факт похищения еще не опубликованного романа авторства Пелевина и даже объяснил проблемы текста: «Ситуация еще осложняется тем, что тот текст, который попал в сеть, это по сути дела, полуфабрикат. Это черновик. Поэтому ни автор, ни издательство не готовы полностью подписываться под всеми фразами, под всеми цитатами, под всеми словами. Этот текст не соответствует ни Виктору Пелевину, ни книге Виктора Пелевина, которая выходит в издательстве «ЭКСМО». И поэтому очень хотелось бы, чтобы аудитория понимала, что это не та книга, которая выйдет в издательстве «ЭКСМО» в начале ноября».

Вроде все понятно – это-таки Пелевин, а плохой – потому что черновик. Читатели вздохнули и стали ждать совсем другой книги.

Сюрприз редактору «Эксмо» удался: в «бумажном» виде роман оказался фактически идентичен «ворованному черновику». Все моменты, вызвавшие негодование критиков, остались на месте: и невероятное количество диалогов немыслимой для Пелевина продолжительности, и ползущий мухой сюжет, и неряшливость. На месте даже словечко, вокруг которого возник главный аргумент скептиков: «Пелевин не может написать «сисечки»!.

Все остальное тоже наличествует – молодой обалдуй Рома Шторкин, ставший вампиром по имени Рама Второй, его нынешние сотоварищи-вампиры с именами богов – от шумеро-аккадского Энлиля до скандинавского Бальдра. И, разумеется, пространные лекции об истинной сути современного мира, в котором вампиры, одомашнившие в незапамятные времена людей, доят их, как коров, извлекая вожделенный баблос. И даже финал – тот же самый, хотя многие предполагали, что Пелевин пойдет по пути Маркеса, переписавшего после кражи «Ласковых шлюх» концовку.

Так что же – все осталось как прежде? Отнюдь.

В бумажном варианте и впрямь ничего не исправлено, ничего не прибавлено. Зато кое-что купировано. Эти изменения – принципиальны.

В книге исчезли именно те два эпизода, которые напрямую состыковывают мир «Пятой империи» с миром предыдущих книг Пелевина. Купировано упоминание о «древнем псе Песдец», который на поверку оказывается лабрадором Кони и реальным управителем России. Не состоялось и появление в романе Вавилена Татарского, главного креативщика и земного мужа богини Иштар.

Меж тем явление Вавы позволило многим говорить о дилогии – мол, «Generation «П» была пелевинским «гимном 90-х», а новый роман является программным манифестом о нулевых годах.

Роман «Empire V» и впрямь этапный для автора, и именно жесткое купирование всех аллюзий с прошлым подчеркивает это.

«Empire V» – книга о рождении нового мира, о завершении эпохи, о возникновении новой империи (пятой, видимо). О том, как прошлое заканчивается, причем заканчивается совершенно неожиданно, с всхлипом утягивая в новый мир еще ничего не понявшие реликты старого. В том числе и самого автора.

Смутное время, по мнению Пелевина, подошло к концу: «Эпоха кончилась, а люди, которые в ней жили, остались на месте, в бетонных ячейках своих советских домов. Порвались только невидимые нити, соединявшие их в одно целое. А потом, после нескольких лет невесомости, натянулись по-другому. И мир стал совершенно другим, хотя ни один научный прибор не мог бы засечь этих нитей. Было в этом что-то умопомрачительное».

Пелевин был самым чутким индикатором и главным хронистом этой «эпохи невесомости». Какой будет новая эра, он, судя по всему, не знает сам, и этим и объясняется какая-то тотальная неуверенность его нового романа.

Возможно, именно поэтому не в его силах изменить концовку – что тут уже сделаешь, если весь баблос в нагрузку со страной отошел-таки молодым и наглым Раме и его подружке Гере.

Что они сотворят в «Пятой империи», не знает даже автор. Подводя черту под всем, что он сделал раньше, Пелевин замечает: существование под девизом «мы живем, под собою не чуя страны» завершилось. От невесомости, судя по всему, сам автор устал настолько, что уже в «Священной книге оборотня» заметно симпатизировал волкам больше, чем лисам. Похоже, в новой работе он и впрямь готов предпочесть кровопийцу ворюге. По крайней мере, книгу завершает пассаж в духе «Спокойно, дружище, спокойно». Пассаж, который никогда бы не написал прежний циник Пелевин:

«Я люблю наш ампир. Люблю его выстраданный в нищете гламур и выкованный в боях дискурс. Люблю его людей. Не за бонусы и преференции, а просто за то, что мы одной красной жидкости – хоть, конечно, и под разным углом. Смотрю на державные вышки, сосущие черную жидкость из сосудов планеты – и понимаю, что нашел свое место в строю.

Превед, комарищ!»

Пелевин В.О. Ампир В — М.: Эксмо, 2006.

Газета. Ру

Стиль Ампир в интерьере и архитектуре — особенности стиля Ампир

1. Идейный вдохновитель 

Ампир стал завершающей стадией классицизма, про который мы писали не так давно. После буржуазной революции Наполеон I пришел к власти и стал не только серьезной политической фигурой, но и объектом вдохновения для деятелей искусства. Его отвагу и доблесть они отражали в живописи и дизайне, экстерьере и интерьере, а каждый его поход, будь то итальянская или египетская кампания, нашел свое отражение в дизайне и архитектуре. 

Превозносили воинскую славу императора в основном через символы, особые знаки и эмблематику. Например, часто использовались лавровые венки, факелы, орлы и трофеи. А мебель декорировали изображениями львов, кариатид, сфинксов и различных мифических созданий, каждое из которых несло смысловую нагрузку. Так, львы и орлы обозначали силу, отвагу и смелость, а лебедь, напротив, – грацию и утонченность. У самого Наполеона был отличительный знак – пчела – самый старый символ независимости Франции. Именно этот символ вышивали золотыми нитками на предметах текстиля и размещали всюду, куда только падал глаз посетителей. 

2. Общее впечатление 

Там, где встречаются власть и желание самоутвердиться, рождается масштабность. Поэтому неудивительно, что именно это качество характеризует интерьеры того периода. Дизайну присуща монументальность и пафос. Весь декор помещений продуман до мелочей, он торжественен и строг, будто только и ждет прихода важных гостей. 

Пространство организовано соответственно: мебель расположена по периметру комнаты, образуя своего рода театральную площадку. Стены разделены на отдельные панно прямоугольной формы, живописно декорированные античными орнаментами и сюжетами на тему природы.

3. Материалы

 

Ампир богат на дорогие, натуральные материалы: дерево ценных пород, мрамор, бронза, кожа. Стены и пол, помимо функционального значения, несут и декоративное, как, впрочем и все поверхности стиля ампир. Так, для отделки стен используется дорогой текстиль, парча и шелк.  

Натуральные материалы здесь – не рекомендация, а требование. В моде мебель из ценных поров красного дерева, обивка из натуральной кожи и текстиля, расшитого золотыми нитками. Также не теряет популярности золочение отдельных элементов интерьера. 

4. Изображения животных и мифических созданий 

Ампир часто называют звериным стилем. Это связано с тем, что объекты мебели тут почти всегда декорируются изображениями различных животных, птиц, диковинных существ. Например, ножки кресел и светильников, изображались в виде когтистой лапы льва, а спинка дивана превращалась в лебедя. Часто можно увидеть изображения бараньих голов, фантастических существ, кариатид. Популярны и лебеди, символизирующие грацию императрицы Жозефины. 

Поверхности как таковые занимают центральное место в стиле ампир, будь то спинка кресла, стена, потолок или колонна. Каждый элемент подчеркивается контрастно нанесенным орнаментом и рельефами. Особая фактурность достигается за счет декорирования выше упомянутыми изображениями львов, грифонов.  

5. Египетские мотивы 

В 1797 году Наполеон совершил поход в Египет, и почти сразу в моду вошло все восточное – сфинксы, ибисы, иероглифы. 

Особую популярность завоевывают табуреты на скрещивающихся ножках, украшенных бронзой, а также трехногие табуреты, найденные при раскопках Помпей. 

6. Орнамент 

В арсенале стиля ампир есть два отличительных орнамента: акант и пальметта. Они имеют разное значение, но оба уходят корнями в далекую древность. Пальметта представляет собой веерообразный орнамент в виде пальмового листа. Происхождение у него древнеегипетское. Изначально в орнамент не закладывали глубокий смысл – его применяли в декорировании надгробий и карнизов. Но благодаря своей выразительности он вскоре стал очень популярен. 

Акант – декоративная форма в виде стилизованных листьев или стеблей акантуса. Это уже античный мотив. В греко-римском искусстве акант символизировал триумф, преодоление трудностей и стойкость. Недаром у этого растения такие мощные шипы.  

Ампир в его французском выражении просуществовал недолго, но, без сомнений, стал важной вехой в искусстве. Каждый предмет интерьера здесь рассказывает историю о дальних походах, смелости и отваге, о красоте и о доблести. 

Ампир не стал исключительно императорским стилем, а эволюционировал в новые направления. Например, мы в России хорошо знакомы со “сталинским ампиром”.

Фото: roskosh-jewel.ru, liveinternet.ru, prostocomfort.com, ogodom.ru, lenaborodulina.livejournal, ornament.rode.land

III конференция (1997) «АМПИР В РОССИИ»

III конференция (1997) «АМПИР В РОССИИ»
24 ноября 1997
В работе конференции принимали участие 32 докладчика.

 Бардовская Л. «Царскосельский портрет из интерьера в стиле ампир»

 Белов А. «Ансамбль Михайловского замка и сложение концепции парадного городского ансамбля эпохи русского ампира»

 Ботт И., Кочерова Е. «Диван из имения князей Барятинских»

 Ванькович С. «Стилистические особенности формирования европейского костюма в период наполеоновских войн»

 Васильева А. «Каминный ансамбль золоченой бронзы эпохи Директории в собрании Павловского дворца-музея»

 Введенский Г. «Русская кокарда»

 Вилинбахов Г. «Русская знаменная система первой четверти Х1Х в»

 Гаврилова Е. «Символы эпохи: Доротея Ливен и ее портреты»

 Григорович Н. «Личные вещи императора Александра I в собрании Екатерининского дворца-музея»

 Гусарова Е. «Император Александр I как заказчик дворца Кочубея в Царском Селе»

 Ефремова Н. «Огюст Монферран. Александровская колонна. Некоторые особенности ансамблевого решения триумфального памятника»

 Зек Ю. «Мастер ампирной бронзы П.-Ф.Томир и его работы в Эрмитаже»

 Канева М. «Античность в стилистике мебели русского ампира»

 Карпова Е. , Кузнецов С. «Исчезнувшие интерьеры Строгановского дворца (Неизвестная работа Карло Росси)»

 Королев Е. «Розовый павильон в Павловском парке. История строительства и воссоздания»

 Круглов В. «Ампир в зеркале отечественного искусства начала ХХ в. (ретроспективные тенденции в интерьерном жанре)»

 Лепорк А. «А.Ригль об ампире. К вопросу об определении стиля»

 Лопато М. «Серебро времен Наполеона в коллекции Эрмитажа»

 Марков А. «Орест Кипренский в Царском Селе в 1813 г»

 Острой О. «А.Ф.Щедрин — строитель Императорской публичной библиотеки»

 Пирютко Ю. «Памятники в Духовской церкви Александро-Невской Лавры»

 Пунин А. «Архитектура промышленных зданий и мостов эпохи ампира (к проблеме универсальности стиля и его интернациональной сущности)»

 Плауде В. «Интерьеры В. П.Стасова в Александровском дворце»

 Раппе Т. «Мебель стиля ампир в Эрмитаже»

 Рогатнев А. «Военная тема в росписи русского фарфора эпохи ампира»

 Сидорова М. «Культурно-исторические ценности александровской эпохи в составе фондов Государственного архива Российской Федерации»

 Степаненко И. «Классицизм, ампир и неоготика в творчестве Адама Менеласа»

 Суханов И. «История двух шедевров (Экспериментальные сабли Златоуста в коллекции Центрального Военно-морского музея)»

 Турова Е. «Уличные фонари Царского Села первой четверти ХIХ века»

 Файбисович В. «А.Н.Оленин и оружие в произведениях русского ампира»

 Ходасевич Г. «Произведения скульптора П.П.Соколова в Екатерининском парке»

 Чернышев В. «Экипажи в стиле ампир в России»

Ампир в интерьере: описание и фото

Название стиля произошло от французского слова «empire», что значит «империя» и латинского «imperium» — означающего «власть». Ампир — это стиль не только оформления интерьера, но и самой мебели, архитектуры, живописи и одежды.

Наполеоновские планы двух эпох

Ампир сменил нежный и утонченный рококо накануне французской революции. и как нельзя лучше вписался в новый образ Франции — страны-победительницы. Теперь вместо изысканности стиля, популярного при Людовике XVI, в моду вошли пафос и помпезность.

Расцвет ампира пришелся на начало правления Наполеона Бонапарта в 1804г. Стиль усиливал ощущение могущества императора и величия растущей империи. Он олицетворял героизм во всех проявлениях, уничтожая культуру классических форм предшествующих стилей.

Для ампира характерны карнизы, античные формы, колонны, капители и фризы — декоративные ленты или горизонтальные полосы, обрамляющие архитектурное сооружение. Мягкая мебель была полностью лишена проседающих мягких обивок и визуально казалась жесткой. При ее отделке не применялось особых приемов, важнее были текстура и фактура материала. Иногда мебельные окрашивали в белый и покрывали лаком, оттеняя золочеными накладками или резьбой.

Ампир, зародившийся при Наполеоне, не стал чем-то полностью новым и свежим для мира. Скорее он изменил взгляд на уже существовавшую классику и подчинил ее воле диктатора. А Бонапарту хотелось великолепия, торжества, пышности, господства над миром. Именно поэтому в ампире присутствуют черты Древнего Рима — образца государственности. Подчеркивая славу императора устанавливали Триумфальные арки и колонны.

Театральность стиля диктует оформлению помещения определенные условия организации пространства. Так мебель расставляли по периметру, оставляя в центре свободное место. Поэтому горизонтальные формы в ампире преобладают. Декор тоже располагали по периметру, чтобы подчеркнуть красоту древесной фактуры.

На заре популярности «наполеоновского» ампира в моду вошли диваны, с глухими подлокотниками. Украшениями служили изображения лебедей и орлов, военных трофеев. А ножки выполнялись в виде звериных лап или сфинксов.

Зачастую в помещениях ставили целый гарнитур, а не один его предмет. Яркая обивка мягкой мебели обязательно гармонировала с оттенками всего интерьера. палитре Французы ценили глубокие цвета: пурпурный, бордо, синий, зеленый, малиновый и их сочетания с золотом.

При Наполеоне популярность получили диванные комнаты. В них устанавливали несколько кресел и диваны, а посередине на ковре  стол. Сегодня подобную функцию выполняет гостиная.

Откуда он взялся?

Стиль ампир вдохновлен искусством древних цивилизаций — Египта, Рима, Греции. Оттуда и популярность военных эмблем, лавровых листов, львиных лап и сфинксов.

В архитектурных постройках стиля ампир применяли строгую уравновешенность, правильность построения и массивные колонны. В декоре широко применялись военные эмблемы, лавровые римские венки и трофеи, древнеегипетские мумии и львы. Его экзотичность добавляла всей обстановке некий театральный лоск.

Стены оклеивали обоями со строгим рисунком, живописными пейзажами и сюжетами на тему походов Наполеона, или затягивали драпированными тканями. Часто декорировали полуколоннами, пилястрами, а нередко и картинами, нанося их прямо на стену или специальные панели.

Полы отделывали паркетом с античным узором. В некоторых помещениях их выкладывали мозаикой.

Потолок выкрашивали в белый и отделяли от стен карнизами, украшая их фигурами египетских сфинксов или лебедей. Подражая Древнему Риму потолки в стиле ампир делали кессонированными — с множеством ячеек и балок, декорированных разными орнаментами.

Сталинский ампир

Этот стиль еще называли, «триумф», но он был направлен больше на архитектуру, чем на оформление интерьера помещений.

Лидировав в СССР в 1930-1950-х гг. сталинский ампир сменил привычный рационализм и конструктивизм. Образцом для постройки многих зданий того времени стали американские небоскребы. Ярким напоминанием о них служат семь сталинских высоток Москвы.

В декоре помещений сталинский ампир отличает массивная мебель, выполненная из натурального дерева, вместительные резные шкафы. Высокие потолки в 3-4 метра, украшенные лепниной. Бронзовые статуэтки и светильники.

Проект оформления помещения предусматривал обычно 4-5 отдельных комнат, крупную гостиную и небольшую кухню. Важной частью сталинского стиля было расположение квартиры в хорошей части города, чтобы вид из высоких окон был соответствующим.

В отделке помещений использовали бронзу, гранит, мрамор и керамику. Цветовая гамма отличалась строгостью. Черный, бежевый, коричневый и зеленый выступали на первый план. В качестве декораций использовали медные или гипсовые статуэтки, часы, кованые подсвечники, зеркала в резных рамах.

Но самое главное в сталинском ампире — это не лепнина на потолках и декоративные элементы, а практичность и выражение статуса хозяев. Просторные комнаты, высокие потолки, свободная меблировка создавали комфорт для жизни, а красивые деревянные полы и хрустальные светильники служили выработке хорошего вкуса.

  • Доставим завтра

    Быстрый просмотр

    22 484 ₽ 32 120 ₽

    -30%

    Цена за всю гостиную

    Общие размеры

  • Быстрый просмотр

    Цена за всю гостиную

    Общие размеры

  • Доставим завтра

    Быстрый просмотр

    Цена за всю гостиную

    Общие размеры

    длина

    272,4/152,4 см

  • Быстрый просмотр

    Цена за всю гостиную

    Общие размеры

  • Быстрый просмотр

    Цена за всю гостиную

    Общие размеры

Вы эксперт, если знаете, что:

  • во время популярности ампира модно было оформлять столовые, парадные залы и отдельные комнаты для хранений коллекций, посудой, вазами и бюстами домовладельцев, вырезанными из мрамора;
  • в моду при стиле ампир вошла керамика, расписанная под яшму и мрамор, и бисквиты — различные изделия выполненные из белого неглазурованного фарфора;
  • ампир ценил большие площади и широкие окна. Все в помещении должно было выглядеть возвышенно, грандиозно, но при этом грациозно и утонченно;
  • при оформлении комнат обязательно соблюдали равновесие и симметрию;
  • для деревянной мебель в стиле ампир декор выполняли резьбой с патинированием.

Вы профан, если не знаете, что:

  • бронза была основным металлом, с помощью которого декорировали мебель и интерьер, оформляя помещение в стиле ампир;
  • зеркала играли важную роль в обстановке комнаты. Их помещали в шкафы, ставили на пол, на туалетные столики и отделывали зеркалами потолки в ванных комнатах;
  • канделябры эпохи ампира очень напоминают времена Помпеи. Их подставки выполнялись в виде сфинксов, женщин со звериными телами или львиных лап;
  • Быстрый просмотр

    Цена за всю кухню

    Общие размеры

  • Быстрый просмотр

    49 589 ₽ 70 841 ₽

    -30%

    Цена за всю кухню

    Общие размеры

  • Быстрый просмотр

    45 150 ₽ 64 500 ₽

    -30%

    Цена за всю кухню

    Общие размеры

  • Быстрый просмотр

    44 510 ₽ 63 586 ₽

    -30%

    Цена за всю кухню

    Общие размеры

  • Быстрый просмотр

    41 940 ₽ 59 914 ₽

    -30%

    Цена за всю кухню

    Общие размеры

  • Быстрый просмотр

    Цена за всю кухню

    Общие размеры

  • Быстрый просмотр

    32 883 ₽ 46 976 ₽

    -30%

    Цена за всю кухню

    Общие размеры

  • Быстрый просмотр

    58 308 ₽ 83 297 ₽

    -30%

    Цена за всю кухню

    Общие размеры

  • в виде скульптур исполняли торшеры, украшая их крылатой богиней Победы или время римскими богинями Грациями;
  • камины в эпоху ампира выполняли в форме, напоминающей надгробие из мрамора;
  • ампир часто называют «животным» стилем из-за обилия когтистых львиных лап, фрагментов звериных тел и фантастических тварей в декоре.

Известные представители стиля ампир:

Во Франции с зарождением ампира прочно связаны имена архитекторов Ш. Персье и П. Фонтена. Именно их проекты послужили для известных работ мебельщиков Жоржа Жакоба и его сына.

В России известными мастерами стиля признаны:

  • архитектор Андрей Воронихин, спроектировавший множество зданий Санкт-Петербурга, в том числе Казанский собор, колоннады в Петергофе и Горный институт;
  • итальянский архитектор Карл Росси. Его авторству принадлежат многие дворцы Санкт-Петербурга, включая Михайловский. Его просторные, декорированные росписью и причудливой лепниной, залы несомненно поражают своим великолепием;
  • Быстрый просмотр

    Цена за всю прихожую

    Общие размеры

  • Быстрый просмотр

    Цена за всю прихожую

    Общие размеры

  • Быстрый просмотр

    Цена за всю прихожую

    Общие размеры

  • Быстрый просмотр

    Цена за всю прихожую

    Общие размеры

  • Быстрый просмотр

    Цена за всю прихожую

    Общие размеры

  • Быстрый просмотр

    Цена за всю прихожую

  • Быстрый просмотр

    Цена за всю прихожую

    Общие размеры

По проектам К. Росси мебельщик Василий Бобков изготовил мебель, установленную в Белоколонном зале Михайловского дворца. Его творчеству принадлежат мебель и украшенные резьбой двери в Елагинском дворце.

  • архитектор Василий Стасов оформил ряд залов в Большом Царскосельском дворце и оформил кленовую опочивальню императрицы Марии Фёдоровны, признанную шедевром искусства.
  • Быстрый просмотр

    Цена за всю кухню

    Общие размеры

  • Быстрый просмотр

    32 702 ₽ 46 717 ₽

    -30%

    Цена за всю кухню

    Общие размеры

  • Быстрый просмотр

    Цена за всю кухню

    Общие размеры

  • Быстрый просмотр

    22 524 ₽ 32 177 ₽

    -30%

    Цена за всю кухню

    Общие размеры

  • Быстрый просмотр

    49 578 ₽ 70 826 ₽

    -30%

    Цена за всю кухню

    Общие размеры

  • Быстрый просмотр

    54 428 ₽ 77 754 ₽

    -30%

    Цена за всю кухню

    Общие размеры

  • Быстрый просмотр

    Цена за всю кухню

    Общие размеры

Известные работы:

Триумфальная арка 1808г.

Декоратор Ж. Зюбер создал обои, имитировавшие деревянную обшивку, а Ж. Дюфур — тематические, с изображением героев римских мифов и походов.

  • Быстрый просмотр

    Цена за всю кухню

    Общие размеры

  • Быстрый просмотр

    Цена за всю кухню

    Общие размеры

  • Быстрый просмотр

    Цена за всю кухню

    Общие размеры

  • Быстрый просмотр

    Цена за всю кухню

    Общие размеры

  • Быстрый просмотр

    Цена за всю кухню

    Общие размеры

  • Быстрый просмотр

    Цена за всю кухню

    Общие размеры

  • Быстрый просмотр

    Цена за всю кухню

    Общие размеры

Туалетная комната в Павловском дворце. Архитектор Дж. Кваренги

Вандомская колонна или Колонна Побед. Работа архитекторов Ж. Гондуэна и Жана-Батиста Лепера в 1810г. Памятник императору Николаю I 1856г.

Вот так история!

По задумке Сталина здания в стиле ампир представляли достижения СССР в целом и коммунистического строя в частности. Их украшали скульптурами рабочих, мозаиками с изображением патриотических сюжетов или серпа и молота. Для зданий использовали натуральные камни — гранит и мрамор, поэтому постройка была весьма дорогой. Чтобы сэкономить задействовали на стройках военнопленных и заключенных, создавая для них специальные лагеря.

Интересно, что последнюю сталинскую высотку — гостиницу «Украина» — завершили уже после смерти генералиссимуса. Не смотря на указ Никиты Хрущев о запрете излишеств в строительстве.