Бетонные пандусы: Бетонный пандус – Устройство пандуса из бетона своими руками

Содержание

Бетонный пандус

Всем известно, что проблема перемещения инвалидов на колясках одна из самых остро стоящих. Буквально несколько лет тому назад просто заехать в подъезд дома колясочник не мог. Что говорить об инвалидах, молодые мамы с детскими колясками с большим трудом попадали внутрь многоэтажного дома, преодолевая несколько ступенек. А проблема-то решается совсем просто. Надо рядом с лестницей соорудить пандус.

Что собой представляет данная конструкция? По сути, это все та же лестница, только без ступенек. Это ровная дорожка, уложенная под небольшим углом. Кстати, оптимальный угол наклона – 8-10°. Задается он по ГОСТ, выдерживается строго, потому что увеличение или снижение создает затруднительные условия при движении по пандусу колясочника. ГОСТ определяет именно перемещение инвалидов, потому что детские коляски двигать легче, для них угол наклона пандуса можно делать и круче.

В настоящее время есть несколько разработок в плане материала, из которого можно сделать пандус.

  • Металл.
  • Древесина.
  • Бетон.

По конструктивным особенностям пандусы делятся на стационарные, раздвижные и откидные. Как показывает практика, стационарный вариант сегодня используется чаще всего, потому что прост в сооружении и не требует особого обслуживания. Правда, необходимо отметить, что стационарные пандусы обычно возводятся на улице перед входной дверью. А вот откидные устанавливаются внутри подъездов на лестничных клетках. Нас же в этой статье будет интересовать стационарный вариант, изготовленный из бетона.

Требования к конструкции по ГОСТ

Начнем именно с того, какие требования предъявляет ГОСТ к конструкции пандуса из бетона. Об угле наклона уже говорилось выше.

  • Минимальная ширина сооружения – 90 см. Это в том случае, если расчет ведется для одной инвалидной коляски. Если планируется, так сказать, двустороннее движение, то ширина по ГОСТ установлена в 180 см. При этом строители должны учитывать тот факт, что придерживать себя инвалид в этой ситуации может только с одной стороны, поэтому рекомендуется установить посередине пандуса дополнительные перила. Если такой возможности нет, тогда придется снизить угол наклона пандуса до 6-8°. Оптимальный же вариант – устройство разбить на две части и соорудить их по обе стороны входной лестницы.
  • Еще несколько показателей по ГОСТ. Не всегда перила устанавливаются на пандусе. Но если его длина превышает 1,5 м и угол наклона плоскости максимальный, то ограждения устанавливаются обязательно. При этом используется двухуровневая конструкция перил, где первый нижний ряд поручня расположен на высоте 60 см, а второй на высоте 80 см. Если учитывается, что по пандусу будут перемещаться дети-инвалиды в колясках, то первый поручень устанавливается на высоте 50 см.
  • По ГОСТ перед пандусом и наверху должны быть сооружены две одинаковые площадки. Их размеры должны соответствовать размерам инвалидного кресла. То есть, коляска должна вмещаться на площадку без проблем.
  • Нередко на пандусы устанавливается направляющее рельсовое устройство. Оно обеспечивает простоту перемещения. Так вот ширина рельса должна соответствовать стандартной ширине колес или быть чуть больше.
  • Если устройство пандуса – это многопролетная конструкция, то необходимо между пролетами обустраивать ровные горизонтальные площадки. На них коляска должна свободно развернуться, поэтому длина площадки составляет две ширины пролета, а глубина стандартная по ГОСТ – 1,5 м.
  • Устройство пандуса должно быть снабжено бортиком, который предотвратит соскальзывание коляски. Его высота – 5 см.
  • Поручни перил должны выступать за пределы конструкции приблизительно на 30 см. И это с каждого края. Поручни изготавливаются из труб диаметром 30-50 мм.

    Внимание! Требования эти должны выполняться строго. Нельзя допускать каких-то отклонений, которые могут привести к непредвиденным обстоятельствам, связанным с риском для жизни инвалидов, а также окружающих их людей.

Итак, с требованиями к пандусу для инвалидов мы ознакомились, теперь переходим к его конструкции.

Конструктивные особенности бетонного пандуса для инвалидов

В принципе, данное устройство в своей конструкции имеет три составляющие. Это пролет под углом и две площадки в начале пролета и наверху. Поэтому строительство пандуса из бетона ограничивается сборкой опалубки и заливкой бетонного раствора. Конечно, не забываем и об армирующем каркасе. То есть, все точно так же, как и в случае сооружения лестницы, только вместо ступенек должна быть ровная уложенная под углом дорожка.

Так как бетонное пандусное устройство – это долговечное сооружение, то подходить к его строительству надо основательно. Чертеж делать надо обязательно, где должны быть указаны не только форма конструкции, но и точные его размеры. Сразу же оговоримся, что построить бетонный пандус своими руками – процесс не самый простой.

Последовательность сооружения бетонного пандуса

Итак, если чертеж готов, на него нанесены размеры, можно переходить к самим строительным работам. А начинается все с земляных работ.

  • Смотрим на чертеж и переносим размеры пандуса на землю в месте точной его установки, привязанной к лестнице на улице. Переносится ширина пролета и его длина в плоскости.
  • Делаются отметки, то есть, обозначаются границы конструкции.
  • Производится выемка грунта по всей нанесенной площади на глубину до 30 см.
  • Делается подсыпка слоем в 10-15 см из крупнозернистого песка. Можно использовать для этих целей и гравий. Подушка утрамбовывается.
  • А вот теперь два варианта: можно установить опалубку на всю конструкцию и в нее залить бетон, а можно сначала установить опалубку для бордюров с двух сторон, залить бетонный раствор, дождаться высыхания, снять опалубку, и уже между ними залить бетонный раствор, который будет формировать пролет пандуса для инвалидов. Бордюры в этом случае будут играть роль ребер жесткости, то есть устройство будет более надежным. Правда, сам процесс займет много времени.

Хотя первый вариант проще в исполнении. Для этого, смотрим на чертеж, нужно изготовить опалубку. Для этого подойдут доски, даже б/у, или толстая фанера (12 мм). С фанерой процесс изготовления опалубки намного проще и надежнее. Все дело в том, что устройство пандуса имеет наклонную форму. Сделать наклонную опалубку своими руками из досок сложнее, чем из фанеры. Просто на фанерный лист наносится боковая сторона пандуса, а это длина в плоскости и высота до верхней площадки лестницы, после чего обычной пилой боковина и вырезается. Таких боковин должно быть две.

Устанавливают их на подготовленную подушку и закрепляют с внешней стороны опорами. Это могут быть вбитые в землю деревянные рейки или куски металлической арматуры, трубы, угольников. Чем длиннее пандус, тем больше опор, чтобы боковины смогли выдержать давление бетонного раствора.

Далее устанавливается армирующий каркас. Сделать его своими руками непросто. Если он изготавливается из металлической арматуры, то понадобится электросварка. Можно уложить подрезанную арматуру в виде ячеистой конструкции и ее элементы связать между собой специальной вязальной проволокой (она не ломается при частых изгибах).

Далее, все происходит по нижеследующему алгоритму.

  • На подготовленную песчаную подушку укладывается первая решетка армирующего каркаса. По ее периметру в песок забиваются арматуры по высоте, соответствующей высоте пандуса на каждом участке. Так как это устройство с наклоном, то и высота арматур будет разной.
  • Делается заливка бетонного раствора, слой которого должен полностью закрыть армирующую решетку.

    Внимание! Чтобы сделать пандус для инвалидов, необходим бетон марки М300 или больше.

    Залитый бетонный раствор утрамбовывается с помощью виброплиты или проштыковывается лопатами. Здесь важно удалить воздух, который остается внутри смеси при ее изготовлении. Именно воздух снижает технические характеристики бетонного изделия.

  • Укладывается следующая армирующая решетка, которая привязывается к вертикальным штырям.
  • Заливается следующий слой бетона. При этом необходимо формировать сразу угол наклона пандуса. Это делается правилом «на себя».

Когда вся конструкция будет готова, необходимо оставить ее на 28 дней, чтобы бетон хорошо просох и набрал свою марочную прочность. Обратите внимание на тот факт, что внутри конструкции бетон еще будет сырым, а снаружи просохнет. То есть, может произойти отслоение двух залитых уровней. Поэтому рекомендуется в течение нескольких дней верхнюю и боковые плоскости пандуса поливать водой.

После чего можно переходить к отделке. Вообще, проезжую часть стараются ничем не оформлять. Лучше сделать цементацию дорожки и площадок, так устройство прослужит дольше. И еще один совет – если длина пандуса достаточно большая, то необходимо через каждый метр устраивать на бетонной поверхности компенсационные швы, которые создадут разряжение внутри бетонного слоя. Обычно для этого используют гладкую арматуру или деревянны

Бетонный пандус


Устройство пандуса из бетона

Всем известно, что проблема перемещения инвалидов на колясках одна из самых остро стоящих. Буквально несколько лет тому назад просто заехать в подъезд дома колясочник не мог. Что говорить об инвалидах, молодые мамы с детскими колясками с большим трудом попадали внутрь многоэтажного дома, преодолевая несколько ступенек. А проблема-то решается совсем просто. Надо рядом с лестницей соорудить пандус.

Что собой представляет данная конструкция? По сути, это все та же лестница, только без ступенек. Это ровная дорожка, уложенная под небольшим углом. Кстати, оптимальный угол наклона – 8-10°. Задается он по ГОСТ, выдерживается строго, потому что увеличение или снижение создает затруднительные условия при движении по пандусу колясочника. ГОСТ определяет именно перемещение инвалидов, потому что детские коляски двигать легче, для них угол наклона пандуса можно делать и круче.

В настоящее время есть несколько разработок в плане материала, из которого можно сделать пандус.

  • Металл.
  • Древесина.
  • Бетон.

По конструктивным особенностям пандусы делятся на стационарные, раздвижные и откидные. Как показывает практика, стационарный вариант сегодня используется чаще всего, потому что прост в сооружении и не требует особого обслуживания. Правда, необходимо отметить, что стационарные пандусы обычно возводятся на улице перед входной дверью. А вот откидные устанавливаются внутри подъездов на лестничных клетках. Нас же в этой статье будет интересовать стационарный вариант, изготовленный из бетона.

Требования к конструкции по ГОСТ

Начнем именно с того, какие требования предъявляет ГОСТ к конструкции пандуса из бетона. Об угле наклона уже говорилось выше.

  • Минимальная ширина сооружения – 90 см. Это в том случае, если расчет ведется для одной инвалидной коляски. Если планируется, так сказать, двустороннее движение, то ширина по ГОСТ установлена в 180 см. При этом строители должны учитывать тот факт, что придерживать себя инвалид в этой ситуации может только с одной стороны, поэтому рекомендуется установить посередине пандуса дополнительные перила. Если такой возможности нет, тогда придется снизить угол наклона пандуса до 6-8°. Оптимальный же вариант – устройство разбить на две части и соорудить их по обе стороны входной лестницы.
  • Еще несколько показателей по ГОСТ. Не всегда перила устанавливаются на пандусе. Но если его длина превышает 1,5 м и угол наклона плоскости максимальный, то ограждения устанавливаются обязательно. При этом используется двухуровневая конструкция перил, где первый нижний ряд поручня расположен на высоте 60 см, а второй на высоте 80 см. Если учитывается, что по пандусу будут перемещаться дети-инвалиды в колясках, то первый поручень устанавливается на высоте 50 см.
  • По ГОСТ перед пандусом и наверху должны быть сооружены две одинаковые площадки. Их размеры должны соответствовать размерам инвалидного кресла. То есть, коляска должна вмещаться на площадку без проблем.
  • Нередко на пандусы устанавливается направляющее рельсовое устройство. Оно обеспечивает простоту перемещения. Так вот ширина рельса должна соответствовать стандартной ширине колес или быть чуть больше.
  • Если устройство пандуса – это многопролетная конструкция, то необходимо между пролетами обустраивать ровные горизонтальные площадки. На них коляска должна свободно развернуться, поэтому длина площадки составляет две ширины пролета, а глубина стандартная по ГОСТ – 1,5 м.
  • Устройство пандуса должно быть снабжено бортиком, который предотвратит соскальзывание коляски. Его высота – 5 см.
  • Поручни перил должны выступать за пределы конструкции приблизительно на 30 см. И это с каждого края. Поручни изготавливаются из труб диаметром 30-50 мм. Внимание! Требования эти должны выполняться строго. Нельзя допускать каких-то отклонений, которые могут привести к непредвиденным обстоятельствам, связанным с риском для жизни инвалидов, а также окружающих их людей.

Итак, с требованиями к пандусу для инвалидов мы ознакомились, теперь переходим к его конструкции.

Конструктивные особенности бетонного пандуса для инвалидов

В принципе, данное устройство в своей конструкции имеет три составляющие. Это пролет под углом и две площадки в начале пролета и наверху. Поэтому строительство пандуса из бетона ограничивается сборкой опалубки и заливкой бетонного раствора. Конечно, не забываем и об армирующем каркасе. То есть, все точно так же, как и в случае сооружения лестницы, только вместо ступенек должна быть ровная уложенная под углом дорожка.

Так как бетонное пандусное устройство – это долговечное сооружение, то подходить к его строительству надо основательно. Чертеж делать надо обязательно, где должны быть указаны не только форма конструкции, но и точные его размеры. Сразу же оговоримся, что построить бетонный пандус своими руками – процесс не самый простой.

Последовательность сооружения бетонного пандуса

Итак, если чертеж готов, на него нанесены размеры, можно переходить к самим строительным работам. А начинается все с земляных работ.

  • Смотрим на чертеж и переносим размеры пандуса на землю в месте точной его установки, привязанной к лестнице на улице. Переносится ширина пролета и его длина в плоскости.
  • Делаются отметки, то есть, обозначаются границы конструкции.
  • Производится выемка грунта по всей нанесенной площади на глубину до 30 см.
  • Делается подсыпка слоем в 10-15 см из крупнозернистого песка. Можно использовать для этих целей и гравий. Подушка утрамбовывается.
  • А вот теперь два варианта: можно установить опалу

Как сделать пандус из бетона

Технология заливки бетона на наклонные поверхности распространена как в частном строительстве, так и в крупных проектах. Затруднения при выполнении таких работ возникают в основном в случаях, когда владелец решает залить бетон под углом у себя дома.

Не зная особенностей процедуры и вариантов ее исполнения, добиться надлежащей прочности и эстетичности достаточно непросто.

Где применяется бетонирование с уклонами

Если говорить о крупных строящихся объектах, то рассматриваемая технология применяется при обустройстве следующих элементов:

  • съезды в подземную парковку;
  • пандусы для заезда на инвалидных колясках;
  • пандусы для завоза передвижных носилок;
  • заезды для грузового транспорта;
  • наклонные плиты перекрытия.

Во всех приведенных случаях обычно работают профессиональные бригады, располагающие соответствующими приспособлениями в виде скользящих опалубок и другой оснастки. Если же рассматривать вопрос с точки зрения частного строительства, то заливка бетона под углом может использоваться в трех наиболее частых случаях:

  • обустройство стяжки в ванной, душевой или бане;
  • возведение отмостки вокруг дома;
  • обустройство заезда или съезда в гаражи.

В этих случаях применяются различные подручные (и не только) приспособления и технологии для бетонирования под наклоном, кратко описанные далее.

Бетонная смесь для заливки под углом

Одним из самых важных моментов строительства в таких условиях является правильность приготовления бетонной смеси. По составу и пропорциональному соотношению компонентов она может не отличаться от традиционно используемых при обустройстве стяжек, фундаментов и прочих конструкций. Главная особенность бетонирования наклонной поверхности – это консистенция состава.

Бетон для таких задач делается более густым, чем для обычных формировочных работ. Как правильно определить, что смесь подходит для заливки наклонной поверхности? Самый простой и наглядный способ сделать это – разместить часть приготовленного бетона на плоскости с таким же уклоном, какой присущ обрабатываемому участку. По итогу смесь не должна сползать с этой поверхности, и одновременно быть не слишком сухой, то есть рассыпчатой.

В остальном приготовление бетона осуществляется по общепринятой рецептуре с учетом того, где будет выполняться заливка. Для внутренних работ это будет цементно-песчаная смесь в соотношении 1:4, а для наружных, соответственно, 1:3. Марка цемента стандартная – 400. К песку особых требований, кроме чистоты, не предъявляется.

Технология бетонирования наклонной поверхности внутри помещений

Как уже было упомянуто выше, заливка бетоном наклонных поверхностей внутри помещений необходима при обустройстве душевых комнат, а также при строительстве бани или сауны. Например, если обустраивается бассейн, то полы вокруг него тоже должны иметь определенный уклон. Объяснить технологию заливки бетона под углом внутри помещений проще всего на примере душевой комнаты.

Тем более, что с этой работой сталкиваются чаще всего.

Обустройство стока в душевой начинается с подготовки основания. Это и установка канализации, и подушка, и черновая стяжка (без уклона). Далее идет один из важнейших этапов – установка маяков. Здесь может возникнуть ряд нюансов, но если сточное отверстие находится в средине душевой, то ориентиры выставляются следующим образом. Сначала выставляется первый маяк от сточного отверстия к любому из углов. При этом его возвышение должно соответствовать расчету два сантиметра на метр пола. После его установки в остальных углах делаются отметки на одном уровне с шаблонным маяком. Далее монтируются все остальные указатели.

Дальнейшая работа – дело техники и опыта. Помещения душевых обычно небольшие, потому если раствор приготовлен правильно, то залить бетоном наклонную поверхность и разровнять его по маякам не будет сложной задачей.

Технология обустройства пандуса

Такие конструкции применяются для реализации заезда или съезда в гараж. Выполняются они по технологии заливки бетона под углом. Сделать пандус можно несколькими способами, наиболее распространенные из которых два нижеописанных.

Первый вариант подходит для тех, у кого есть возможность заказать или приготовить большое количество бетона за один подход. В таком случае более рентабельно обустроить комплексную опалубку для всего пандуса сразу. Делается она очень просто. На вымощенную заранее подушку (под наклоном до 5 см на 1 метр) заливается небольшой слой обычной бетонной смеси. Поверх полученного основания укладывается армирующая сетка.

Далее собирается опалубка, которая представляет собой поперечные ячейки из доски, фанеры или другого материала. Фактически по краям будущего пандуса устанавливаются две направляющие под нужным углом, а между ними на расстоянии около полуметра друг от друга монтируются перемычки.

После заливки такой формы полужидким раствором поверхность выравнивается. При этом маяками будут служить и направляющие, и перемычки, если они установлены с надлежащей аккуратностью. Когда бетон схватывается, перемычки убираются, а оставшиеся щели заливаются обычным жидким раствором.

Второй способ подходит в случаях, если нет возможности обеспечить для заливки бетона под углом большой объем раствора, а также не доступна ячеистая опалубка. Чтобы залить пандус для гаража, можно воспользоваться временной опалубкой. Она устанавливается в виде прямоугольной рамки, длина которой будет соответствовать ширине пандуса, а ширина составляет около полуметра.

Установив такую конструкцию в точке начала будущего пандуса, ее заливают под углом бетоном соответствующей консистенции и разравнивают. Когда смесь застынет, опалубка демонтируется и устанавливается далее по площади пандуса, затем операция повторяется. Таким способом можно обустроить площадку под уклоном практически любой длины без каких-либо серьезных объемов материала и оборудования.

Обширный ассортимент опалубки, позволяющей выполнять эти и другие работы, представлен в нашем каталоге. Мы предлагаем как одноразовую, так и надежную сборную опалубку, которую можно использовать многократно. При необходимости возможна аренда оснастки.

Пандусом называется специальная плоская конструкция, состоящая из одной сплошной или двух параллельных наклонных площадок, с помощью которой соединяются горизонтальные поверхности, расположенные на разных высотах относительно земли. Откидной пандус для детских колясок или инвалидных кресел удобен тем, что комфортное перемещение по нему достигается за счет наклона под определенным углом к земле. Для движения вверх помимо полозьев для колес обязательно монтируются перила, держась за которые человек в инвалидном кресле сможет подняться наверх.

Для чего нужен пандус?

Исходя из самого определения пандуса, можно понять, для чего он необходим.

Пандус из бетона

Основная цель соединения ступеней заключается в том, чтобы помочь людям с ограниченными возможностями самостоятельно преодолевать подъемы на тех участках, где этого возможно сделать только с помощью ступеней. В основном это крыльца и лестницы домов, где проживают инвалиды, крыльца перед общественными учреждениями и торговыми центрами, лестницы в подземных переходах, спусках в метро и т.п.

Также пандусы могут использоваться для перемещения детских колясок, которые достаточно тяжело поднимать по обычной лестнице.

Для изготовления пандусов в качестве основного материала применяют металл, бетон, асфальт либо иные компоненты, способные обеспечить достаточное сцепление с колесами детской или инвалидной коляски.

В зависимости от типа, пандусы подразделяются на:

  • Стационарные, которые можно установить как сплошным наклонное полотно с устройством для самостоятельного подъема, либо состоять из 2 площадок, между которых расположены площадки для подъема человека, транспортирующего коляску сзади;
  • Стационарные откидные, которые из-за дефицита пространства предусматривают использование одной и той же части как для людей, передвигающихся на инвалидной коляске, так и для обычного подъема;
  • Переносные ролл-пандусы, состоящие из соединенных между собой пластин, которые, благодаря скатыванию, не занимают много места, но позволяют быстро оборудовать участок лестницы для возможности передвижения инвалидов;
  • Телескопические и иные складные разновидности пандусов, которые выполняются из легкого, но прочного материала, способного выдержать нагрузку до 400 кг;
  • Небольшие рампа-пандусы, предназначенные для преодоления порогов.

Как установить пандус бесплатно?

Согласно действующему законодательству РФ, а также принятых конвенции ООН и разработанных программ доступности, лестницы всех строящихся жилых зданий должны быть оборудованы пандусами. В уже построенных домах установить пандусы должны в обязательном порядке во время капитального ремонта либо после требования жителей.

При этом все работы должны быть выполнены с четким соблюдением строительных норм и правил (ГОСТ 35-01-2001), а в случае допущенных нарушений исполнитель обязан их устранять по первому требованию.

Если вы не хотите ждать проведения ремонта или исполнители по какой-либо причине проигнорировали работы по установке пандуса, то следует обратиться с заявлением на имя начальника ЖЭКа либо управляющей компании на балансе которого находится ваш дом.

При этом заявление пишется в 2 экземплярах — одно заявление отдается заявителю с отметкой о регистрации, а второе остается в принявшей его организации. Также в самом тексте необходимо помимо просьбы установить пандус, указать конкретное место (подъезд, этаж, крыльцо и т.д.) его размещения и желаемый тип конструкции (стационарный, откидной).

Через срок, который не превышает 30 дней, по заявлению должно быть принято решение о согласии или несогласии в проведении работ. Если же уполномоченная организация отказывает в установке пандуса, то необходимо обратиться в прокуратуру, администрацию либо в суд для обжалования этого решения.

При этом следует иметь в виду, что в случае установки пандуса своими руками, без согласования со строительной компанией или ЖЭКом, они могут демонтировать его самостоятельно либо потребовать это от самовольного установщика, что, с точки зрения закона, будет абсолютно правомерно.

Пандус собственными руками

Чтобы рассчитать, как сделать пандус своими руками в частном доме, необходимо сначала определиться с видом полотна, правильно рассчитать его параметры и подобрать материал.

Если наклонный спуск нужен не постоянно, а только изредка, можно остановить выбор на Прямогор компакт пандусе, который можно складывать и раскладывать при необходимости.

Подбор основных характеристик осуществляется в таком порядке:

  • Наклон, который измеряется в градусах, должен быть не более 8%. Этот параметр рассчитывается по формуле L/h, где L — это длина пандуса в горизонтальной проекции, а h — высота, на которую поднимется инвалидная коляска, преодолев этот путь, максимальная высота подъема при перемещении на 1 метр должна быть не больше 80 сантиметров. Единственное исключение из этого правила — ситуация, когда максимальная высота подъема составляет 20 см — в этом случае допустимый угол уклона — 10%;
  • Ширина колеи должна при устройстве спуска выбираться таким образом, чтобы на ней свободно размещалось колесо детской или инвалидной коляски без риска соскользнуть.

    При этом следует учитывать максимальный вес нагрузки и в зависимости от него с учетом характеристик материала выбирать тип конструкции — сплошной либо с двумя колеями;

  • Ширина наклонной конструкции должна быть не менее 0,9 метра для одностороннего и 1,8 — двустороннего движения. При этом в случае отсутствия возможности устройства поручней с обеих сторон, рекомендуется делать менее наклонный спуск;
  • Перед заездом на пандус следует обязательно оборудовать ровную площадку для свободного маневрирования.

    То же самое касается и площадок между пролетами;

  • Поручни для наклонных пандусов для инвалидных кресел должны быть круглые. По требованиям СНиП они должны превышать длину самого пандуса на 0,3 метра с каждой стороны.

    Диаметр поручней рекомендуется выбирать в пределах 30-50 мм. Желательно установить поручни на каждой стене.

Как сделать пандус?

Для самостоятельного изготовления металлического откидного пандуса необходимо приобрести 2 швеллера, крепежные петли и металлические распорки.

Длина и толщина швеллеров выбирается в зависимости от длины лестничного марша и расчетной нагрузки. Распорки изготавливаются из листового металла, толщина которого составляет не менее 5 мм, а ширина — 50 мм.

Таким образом, параллельно соединив 2 швеллера с помощью приваривания к ним нескольких распорок и прикрепив эту конструкцию петлями с помощью удлиняющих пластин к перилам, необходимо с противоположной стороны к наружному швеллеру приварить замок для фиксации пандуса в поднятом положении.

При этом распорки необходимо располагать так, чтобы они не мешали человеку, который будет подниматься по ступенькам с инвалидным креслом, а ширину самих аппарелей выбирать в зависимости от расстояния между колесами инвалидной коляски.

Можно купить и готовую конструкцию, например, Прямогор компакт пандус, который выпускается разной длины и ширины, и соответствует строительным нормам и требованиям СНиП.

Его легко установить своими руками, а размеры, нескользящая поверхность и возможность выбрать угол наклона делают его универсальным и подходящим для марша любого типа и размера.

Устройство пандуса для инвалидов на крыльце: 3 способа для самостоятельного исполнения

Орфографический словарь

Словарь Ожегова

ПАНДУС, п’андус, -а, м. (спец.). Наклонная площадка, заменяющая лестницу или служащая для подъезда к зданию.

Словарь Ефремова

ПАНДУС м. Наклонная пологая площадка для въезда или входа в здание, на мост, для переезда с этажа на этаж и т.п.

Словарь Ушакова

ПАНДУС пандуса, м. (фр. pente douce — легкий наклон, спуск) (тех.). Наклонная пологая плоскость, устраиваемая в зданиях вместо лестниц для входа и въезда (напр.

в гаражах).

Энциклопедический словарь

пандус (от франц. pente douce- пологий склон), 1)наклонная площадка, служащая для въезда к расположенному над цоколем здания парадному входу; для подъёма автомобилей в гаражах; в отдельных случаях заменяет лестницы.
2)Втеатре- дежурная деталь декорационного оформления, позволяющая, наряду с лестницами и подъёмно-опускными площадками, изменять уровень планшета сцены.

Недавно просмотрено:

Библиотека

10. Ненормативные пандусы

Ненормативными пандусами мы назвали пандусы, уклон которых превышает допустимые величины.
Несмотря на то, что они, согласно нормативным требованиям, не имеют право на существование, в Екатеринбурге в течение последних 1,5 лет по инициативе самих инвалидов такие пандусы широко применяются при проектировании.

В результате этого появилось большое количество объектов, в которых ненормативный пандус облегчает возможность попадания инвалида на коляске в здание. Применение ненормативных пандусов, по мнению инвалидов, – это вынужденная мера, которая, тем не менее, позволяет реально увеличить число реконструированных зданий и сооружений, действительно доступных для передвижения инвалидов-колясочников.
Для того чтобы определить реально допустимый уклон ненормативного пандуса и его ширину, в Екатеринбурге инвалиды на колясках поднимались и спускались по реально построенным пандусам, имеющим разные уклоны и отличающимся качеством покрытия.

В результате этих экспериментов были сформулированы ряд рекомендаций, которые приведены ниже.
Ширина в свету ненормативного крутого пандуса не должна превышать 85–90 см. Пандус должен быть обязательно оборудован с двух сторон поручнями и иметь шероховатую поверхность, исключающую скольжение. Конфигурация поручней должна обеспечивать непрерывность и безопасность скольжения руки.
При строительстве ненормативных пандусов очень важно, чтобы покрытие пандуса было не скользким.

Хорошее сцепление обеспечивает тротуарный камень “Бехатон” и асфальт, которые часто используются для выполнения пандусов на небольшую высоту. Ширина пандуса в свету (чаще всего это расстояние между поручнями) должна быть минимальной, чтобы инвалиду было легче и удобнее держаться за перила.

Необходимо также строго выполнять все нормативные требования, предъявляемые к пандусам (длина и диаметр поручней, наличие ограждающего бортика и т.д.).
Общественная организация инвалидов-колясочников “Свободное движение” рекомендует в исключительных случаях (при реконструкции существующих зданий) ориентироваться на максимально допустимый уклон пандуса 15% (предел – 18%).
Пандусы с уклоном до 15% должны иметь право на существование в тех случаях, когда возможности проектирования объективно ограничены.
Чтобы попасть в здание по такому пандусу, инвалидам со здоровыми руками даже не требуется посторонняя помощь, так как они могут подняться самостоятельно при помощи поручней, установленных с двух сторон пандуса.

Другим инвалидам понадобится помощь только одного прохожего (на жаргоне инвалидов – “толкача”), а не группы людей. Эти пандусы особенно необходимы для грузных колясочников, имеющих большой вес, или для инвалидов, передвигающихся на тяжелых электрических колясках. Таких инвалидов очень трудно на руках поднимать по лестнице вместе с коляской.
Желательно, чтобы ненормативный пандус с уклоном до 15% не превышал 6–7 метров.
В социально-значимых объектах (например, в жилых домах и т.п.) и в безальтернативных случаях, когда доступ инвалидам на колясках должен быть обеспечен в обязательном порядке (например, в здания администрации города, соцзащиты), возможен пандус с большим уклоном (свыше 15%).

В середине такого пандуса должны быть обязательно выполнены ступеньки на ширину 28–30 см для предотвращения соскальзывания помощника.
По очень крутому пандусу с уклоном свыше 18% очень сложно подниматься даже с посторонней помощью. Подъем по такому пандусу не безопасен, так как, если помощник случайно поскользнется или упадет, неуправляемая коляска на большой скорости покатится назад на упавшего помощника.

Последствия могут быть плачевными как для колясочника, так и для помощника.
Именно поэтому посередине пандуса с уклоном свыше 15% должны быть обязательно предусмотрены ступеньки на ширину не более 280–300 мм (рис.

10.1). Если ширина этих ступенек будет больше 300 мм, то передние колеса некоторых моделей инвалидных колясок окажутся не на пандусе, а провалятся в “ступенчатую” часть пандуса, делая невозможным подъем на коляске по пандусу.

Расстояние между передними колесами активных колясок составляет 320 мм.

Хотелось бы сразу заметить, что нет никакой необходимости делать ограждающие бортики внутри пандуса для предотвращения соскальзывания передних колес на “ступенчатую” часть пандуса.

Практика показала, что внутрь пандуса может случайно соскользнуть только одно из передних колес. Так как при этом коляска продолжает устойчиво стоять на пандусе тремя колесами, то данная ситуация не представляет серьезной опасности для инвалида и легко исправляется.

К тому же, внутренние бортики доставляют явные неудобства сопровождающему помощнику, которому и так неудобно идти по таким узким ступенькам. Если кто-то посчитает все-таки необходимым предусмотреть внутренние бортики, могу посоветовать чуть “утопить” пандус внутрь ступенек.

Устройство пандуса — делаем заезд из бетона своими руками

Тогда выступающие края ступенек создадут естественные ограждения.
Для пандусов с уклоном от 10 до 15 процентов выполнение посередине ступенек возможно, но не обязательно. Ступеньки необходимы лишь в случае, когда поверхность пандуса не исключает возможности скольжения.
В тех ситуациях, когда нет возможности вытянуть пандус, возможна заливка пандуса непосредственно на ступеньках лестницы, если позволяет общая ширина лестницы (не менее 2100 мм).

Внутри пандуса необходимо сохранить ступеньки. Если пандус залить на наружных ступеньках (120х400 мм), то уклон его составит 30%, на внутренних (150х300 мм) – 50%. Пандусы с таким уклоном, выполненные на высоких крылечках, больше предназначены для родителей с детскими колясками, чем для инвалидов на колясках.

В Екатеринбурге их чаще всего можно встретить в проектах новых жилых домов.

Если лестница состоит всего из двух-трех ступенек, то можно выполнить сплошную заливку части лестницы в виде пандуса без сохранения внутренних ступенек (рис.

10.2).
При таком небольшом перепаде высот помощнику нет необходимости подниматься по пандусу. Ему достаточно просто подтолкнуть коляску, стоя на асфальте.
Обратите внимание, что перила необходимо устанавливать как возле пандуса, так и на лестнице (рис. 10.2).
В случае, когда не удается установить перила возле залитого на 2–3 ступеньках пандуса, отказываться от его строительства не стоит, так как подъем по такому пандусу с посторонней помощью (даже в отсутствии перил) достаточно удобен и не представляет опасности для инвалида.
В общественных зданиях и сооружениях установка на ступеньках крылечек направляющих швеллеров бессмысленна и неудобна.
В Екатеринбурге в 1998–99 годах по инициативе администрации города была предпринята попытка установки для инвалидов таких швеллеров на крылечках магазинов, аптек и других социально-значимых объектов (рис.

10.3). Однако эта идея была отвергнута самими инвалидами, так как громоздкие железные швеллера мешали обычным людям ходить по ступенькам, портили эстетику крыльца и – самое главное – колясочникам они оказались неудобны. Эти швеллера использовались только родителями с детскими колясками.
Связано это с тем, что передние и задние колеса многих моделей инвалидных колясок расположены не по одной прямой, а находятся в разных плоскостях (маленькие колеса расположены близко, а большие – далеко друг от друга).

Расположение колес очень отличается в разных моделях. Поэтому практически невозможно установить швеллера так, чтобы все 4 колеса самых разных моделей колясок попали в направляющие.
Идея ненормативных пандусов родилась в Екатеринбурге фактически как альтернатива неудобным швеллерам.
Эти швеллера можно устанавливать, но для конкретного инвалида (например, в подъезде его дома).

Желательно, чтобы один из швеллеров был пошире. Установленными по индивидуальному заказу швеллерами будет пользоваться сам инвалид, но нет никакой гарантии, что ими смогут воспользоваться его друзья-инвалиды, приехавшие в гости.

Важно также, чтобы швеллера не мешали ходить обычным людям. Если лестница узкая, то швеллера должны быть либо выносными, либо откидывающимися к стене.

Наличие пандуса в жилом здании обусловлено потребностью граждан с низким уровнем мобильности, особенно инвалидами и лицами с маленькими детьми, использующими пешеходные маршруты (ст.

1 Московского закона от 17.01.2001 N 3).

Поскольку в судебной практике нет единства в вопросе о процедуре установки рампы в жилых зданиях, рассмотрите один из способов ее установки. Мы рекомендуем учитывать следующий алгоритм.

Шаг 1. Примите совместное собрание владельцев помещений в жилом здании

Собственность и использование совместного владения MKD, включая лестницы, лестницы и коридоры, осуществляются с согласия всех участников совместной собственности (стр.

1 столовая ложка. 247, пункт 1, ст. 290 Гражданского кодекса Российской Федерации; Часть 1, статья 36, ЖК-дисплей Российской Федерации).

В связи с этим необходимо решить вопрос об установке рампы, необходимо организовать общее собрание акционеров в МКД (ч. 1 ст. 44 ГК РФ).

Внеочередное общее собрание может быть созвано, в частности, по инициативе любого владельца помещения. Это будет оправдано, если речь идет о владельцах или их представителях, которые имеют более 50% от общего количества голосов и в жилищном кооперативе — если присутствуют более 50% членов кооператива (гл.

2 ст. 45, часть 1 л. 117, часть 1.1 Ст. 146 ЖК-дисплей Российской Федерации).

В повестку дня совещания должен быть включен вопрос о необходимости установки платформы.

Решения Общего собрания акционеров в МКБ по вопросам голосования принимаются большинством голосов от общего количества голосов, присутствующих на собрании владельцев помещений МДК.

Решения Ассамблеи владельцев помещений в жилом строительстве в протоколе и являются обязательными для всех владельцев помещений в многоквартирном доме, даже для тех владельцев, которые не участвовали в голосовании (h.

1, 5 ст. 46 ЖК-дисплей Российской Федерации).

Примечание. В соответствии с российским законодательством инвалидам предоставляются условия беспрепятственного доступа к общим активам в МКБ, некоторые суды установили, что установка SSB в рамках инвалидов не требует решения на общем собрании владельцев ICM (статья 1, статья 15 Закона 24.11.1995 N 181-FZ;

5.1, ст. 2, часть 3, статья 3, 15 ЖК-дисплей Российской Федерации; р. Точка «B», пункт 23 Правил, подтверждена. Постановление Правительства Российской Федерации от 09.07.2016 N 649; Обращение суда Мособлсуда от 07.09.2016 N 33-24569 / 2016).

Шаг 2.

Войдите в систему с помощью приложения в организации, которая управляет вашими деньгами

Управление MCD предназначено для обеспечения благоприятных и безопасных условий жизни для граждан и обеспечения надлежащего содержания общей собственности в MKD.

Надлежащее поддержание общего имущества должно, в частности, обеспечивать наличие помещений и других активов, включенных в общую собственность владельцев помещений в МКД (часть 1,

Часть 3 1.1. 161 ЖК-дисплей Российской Федерации).

В зависимости от того, как управлять вашим MCD (например, управление организацией, кондоминиумы, жилищные кооперативы), которые должны быть подготовлены и представлены соответствующими организациями во главе заявления с требованием установить рампу и указать ввод, где это сделать. Приложить копию протокола общего собрания акционеров в жилом помещении.

Также желательно отправить копию этого заявления в районный совет от имени губернатора округа или главы местного самоуправления.

Обычно крайний срок для обработки заявок для граждан составляет 30 дней (ст.

Приходите от бетона — как сделать пандус своими руками

12 Закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ).

Шаг 3. Ответы на заявку

Письменный ответ на ваше приложение установки рампы должен включать решение, принятое для удовлетворения вашего требования, и установить рампу, указывающую дату его установки или обоснованный отказ (стр.

1 столовая ложка. 10 Закона N 59-ФЗ).

Отказ может быть вызван, например, технически невозможным размещением платформы из-за лестничного простоя.

Все необходимые технические параметры для проектирования рампы и оборудования в жилых зданиях регулируются SNiPom — SP 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для групп с низкой мобильностью населения».

Шаг 4. Подождите, пока панель не будет установлена ​​или требуется отказ в установке.

В целях защиты ваших прав вы имеете право обратиться в прокуратуру или суд в частности.

Для осуществления контроля за соблюдением ваших прав подготовьте письменную жалобу в прокуратуру.

Прокурор рассмотрит вашу жалобу и примет меры для предотвращения нарушений ваших прав, а также привлечет тех, кто нарушает закон в суде (ст.

Ст. 21, 26, 27 Закона от 17.01.1992 N 2202-1).

В случае отказа от установки рампы вы имеете право подать иск в суд, особенно с организацией, которая управляет вашими деньгами, обязательством ответчика установить рампу.

Похожие вопросы

Как организовать встречу владельцев помещений в жилом доме?

Каковы способы управления жильем? >>>

Готово на основе материала

адвокат Богатков С.А.

Кто должен устанавливать пандусы в многоквартирных домах для инвалидов?

Новый сервисСтроительные калькуляторы online

Вопрос:

Ктодолжен устанавливать пандусы в многоквартирных домах для инвалидов?

За чей счет?

 

Ответ:

Согласно СП 59.13330.2012 (Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения) все здания и сооружения, которыми могут пользоваться маломобильные группы населения (МГН), должны иметь не менее одного доступного для них входа, который при необходимости должен быть оборудован пандусом или другим устройством, обеспечивающим возможность подъема инвалида на уровень входа в здание, его первого этажа или лифтового холла.

В случае невозможности полного приспособления объекта для нужд МГН при реконструкции, капитальном ремонте зданий и сооружений и т.д., следует осуществлять проектирование в рамках «разумного приспособления» при согласовании задания на проектирование с территориальными органами социальной защиты населения соответствующего уровня и с учетом мнения общественных объединений инвалидов.

Установка пандусов проводится за собственников многоквартирного дома.

В соответствии с п. 1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ (далее — ЖК РФ), управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан. Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно обеспечивать, помимо прочего, доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Тот факт, что здание было построено до начала действия СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», и актуализированной редакции данных СНиП — СП 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», не снимает с управляющей компании ответственности за обеспечение доступности многоквартирного дома для маломобильных групп населения.

Статья 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» гласит: организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).

Устройство пандуса. Делаем заезд из бетона своими руками

В случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны приниматься по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.

Сложившаяся судебная практика также указывает на обязанность управляющей компании по оборудованию многоквартирного дома пандусом для доступа маломобильных групп населения к занимаемым ими жилым помещениям.

Расходы на установку пандуса управляющая компания в таком случае может возложить на собственников помещений в многоквартирном доме в силу следующего.

Управляющая компаия осуществляет текущий ремонт и содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления (ст.

162 ЖК РФ).

ВАС РФ в Определении от 08.12.2011 г. № ВАС-15415/11 указал, что в плату за ремонт и содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, исходя из системного толкования ст.

ст. 158, 162 ЖК РФ, п. п. 10, 16, 17 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденныхПостановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г.

№ 491, входят только текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги.

Соответственно, собственниками должны быть компенсированы управляющей компанией все прочие работы, которые управляющая компания не могла разумно предвидеть при определении объема работ по содержанию и текущему ремонту многоквартирного дома.

 Новый сервисСтроительные калькуляторы online

Устройство пандуса. Делаем заезд из бетона своими руками

15 февраля 1989 года советские войска покинули Афганистан.

Россия из Афганистана ушла, а панельные дома советского периода остались. © / Георгий Зотов / АиФ

В Афганистане ещё можно увидеть, как много Советский Союз сделал для местного населения. Увы, большая часть этого наследия разрушена, а остальное пытаются стереть из памяти людей американцы. Этим репортажем «АиФ» открывает серию статей, посвящённых 30-летней годовщине ухода армии СССР из Афганистана.

«Русские» девятиэтажки в «первом микрорайоне» Кабула уцелели, стоят до сих пор. Когда-то их целыми кварталами строили здесь советские специалисты: квартиры бесплатно получала афганская интеллигенция — учителя, врачи, журналисты. Здания пережили и крах «промосковского режима» президента Наджибуллы, и бои между фракциями моджахедов в 1993–1994 гг., и даже власть талибов, уничтожавших любые следы пребывания «шурави» в Афганистане. Из подъезда, опираясь на костыль, выходит афганец средних лет, здоровается. «Вы откуда?» — «Из России», — отвечаю я. «Хорошо, спасибо!» — радостно говорит он на моём родном языке. 55-летний Ашраф, в 80-е воевавший против СССР на стороне полевого командира Ахмад Шаха Масуда, а сейчас работающий «народным адвокатом», приглашает в гости. Он показывает шрам от осколка советской гранаты на голове и говорит: «Грудь прострелили, когда бился с бывшими союзниками Масуда, а мою ногу оторвала мина «Талибана» (Организация запрещена на территории РФ). Наливая чай, Ашраф сокрушается: «Зачем я сражался против русских? Зря! Они строили тут дороги, мосты, больницы, школы! Я дурак. Теперь моя страна принадлежит американцам, которые просто грабят её». И это удивляет больше всего — спустя 30 лет после ухода советских войск из Афганистана в Кабуле цветёт ностальгия по временам «шурави».

«Забудьте о хорошем!»

— Мне по работе приходится общаться с бывшими моджахедами, — рассказывает директор Российского центра науки и культуры в Афганистане Вячеслав Некрасов. — Я говорю: понятно, вы считали нас врагами, «неверными», нападали на наших солдат. Но я же своими глазами видел, как советские инженеры возводили стадионы, строили шоссе, учебные заведения, предприятия, завозились племенной скот, семена для посева, новейшая сельскохозяйственная техника. Всё было абсолютно бесплатно — для народа Афганистана. Зачем же вы именно это жгли, взрывали, разрушали, уничтожали? Чем вам мешало, что самые нищие дехкане будут сыты, а ваши дети станут учиться в современных школах? Я никогда не получаю ответа. Моджахеды молчат, отводят глаза. Да, Советский Союз допустил серьёзные ошибки. Лично я считаю, что столь масштабная переброска войск 40-й армии в 1979 г. в Афганистан без своевременной убедительной подготовки как населения ДРА, так и международного сообщества привела к резкому росту негативных настроений среди афганцев, активно подогреваемых нашими «заклятыми друзьями». Однако экономическая помощь оказывалась огромная, и сейчас большинство афганцев отзываются об этом с глубокой благодарностью.

Кстати, сам Центр науки и культуры РФ построен заново — захватив Кабул, моджахеды оставили от здания руины. В целом на территории Афганистана было разрушено три четверти объектов, построенных Советским Союзом в дар афганскому народу. Сейчас бывшие «воины джихада» за голову хватаются — для чего они так поступали, ведь своими же руками вогнали промышленно развитое государство в каменный век! Например, в Джелалабаде в 1979–1989 гг. ввиду особого, мягкого климата этого региона с помощью агрономов из СССР выращивались оливки, мандарины, виноград, поставлявшиеся даже в Европу. Теперь производства еле-еле хватает для нужд Афганистана, да и то не везде — на месте теплиц находятся минные поля. «Откуда мандарины?» — спрашиваю я у торговца фруктами в центре Кабула. «Из Пакистана везут, — отвечает тот. — У нас ничего своего не осталось, разве что местная кока-кола. Хирург Ильяс Ахмад, учившийся в 80-е гг. в Ростове, вспоминает, как он ездил в город Мазари-Шариф на севере страны. «Там институт, его „шурави“ построили. Иду я по коридору и вдруг вижу табличку на стене — это здание отремонтировано на деньги какого-то фонда из США. Я интересуюсь: а где же упоминание о русских? Оказалось, приказали стереть. И отныне у молодёжи мнение — институт им подарили американцы. Но это же ложь! Ощущение противное — у людей специально отшибают память, говоря: русские — жестокие оккупанты, они не делали для Афганистана вообще ничего хорошего».

«Почему любите „шурави“?»

Такое в республике происходит повсеместно. Дорогу из Герата в Кабул, проложенную советскими строителями, американцы собирались «перемостить», но деньги, как обычно в современном Афганистане, разворовали — положили только две бетонные плиты. Тоннель сквозь горный перевал Саланг, который делали московские метростроевцы, разрушили во время боёв между талибами и Северным альянсом. Позже отремонтировали, однако его по-прежнему именуют «тоннелем шурави». США давно обещали модернизировать завод азотных удобрений в Мазари-Шарифе — и там всё по-прежнему оснащено старыми советскими машинами. В Кабульском политехническом университете, построенном на деньги СССР в 60-е гг., получают образование тысячи студентов. «Посмотрите, пожалуйста! — протягивает книгу на русском языке профессор Адиль Максуд. — Мы учимся по советским пособиям, других учебников почти нет».

— В последний год из аппарата правительства Афганистана, а также воинских частей под разными предлогами убирают чиновников и офицеров, учившихся в Советском Союзе, владеющих русским языком, — сообщает журналист Абдулла Хазиф, в 1987 г. окончивший вуз в Ленинграде. — Официально — сопровождают на пенсию, мол, людям уже под 60 лет. Но на деле это негласное распоряжение американцев: изгнать отовсюду специалистов, питающих симпатию к России. Сотрудники спецслужб США постоянно удивляются: почему вы любите «шурави», они воевали с вами, а вы поминаете их добрым словом? Да, поминаем! Потому что СССР не вёл себя как оккупант. Ваши геологи разработали сотни газовых месторождений, ваши инженеры построили ГЭС в Пули-Хумри и Наглу, в Кабуле всё напоминает о советской помощи — школы, автопредприятия, нефтебазы, жилые кварталы. И американские генералы пытаются доказать афганцам: ничего этого не было, была лишь кровь и война.

Дворцы, воры и мафия

«Чистка» рядов армии Афганистана от выпускников советских военных учреждений сделала только хуже — обученные США военнослужащие не в силах противостоять «Талибану», захватившему 65% территории страны. В Кабуле всюду кошмарные пробки — на каждом шагу блокпосты, здания министерств окружены бетонными стенами, защищаясь от террористов-смертников, полиция обыскивает машины в поисках взрывчатки. С 2001 г., когда коалиция, возглавляемая США, освободила Афганистан от исламистов, на восстановление страны потрачен 1 трлн (!!!) долларов. Куда делись эти безумные деньги? Они подчистую разворованы афганскими чиновниками, полевыми командирами и наркомафией, строящей себе роскошные дворцы в Дубае. Даже «Талибан» платит своим боевикам больше, чем получают солдаты афганских войск. Моё такси останавливается рядом с кабульским хлебозаводом. «Это „шурави“ построили, — кивает водитель. — Да хранит вас Аллах!»

15 февраля 1989 г. армия СССР ушла из Афганистана. В периоде «советской власти» было много плохого, но хватало и хорошего. Афганцы продолжают это помнить — хотя их и пытаются заставить забыть.

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Устройство погрузочно-разгрузочного бетонного пандуса — Группа компаний «СМК»

Погрузочно-разгрузочный пандус представляет собой специальную строительную конструкцию, которая обеспечивает простое и безопасное перемещение погрузочной техники и людей между двумя поверхностями, находящимися на различной высоте. Самым распространенным сооружением подобного типа является устройство бетонного пандуса, который обладает отменными эксплуатационными качествами.

Группа компаний СМК предлагает заказать строительство бетонного пандуса на выгодных условиях. Наши специалисты  выполнят монтаж бетонного пандуса под ключ, начиная от проектирования и заканчивая сдачей в эксплуатацию. Главными преимуществами работы с нами являются:

  1. Наличие собственной производственной базы.
  2. Собственный проектный отдел, который имеет все необходимые лицензии и штат квалифицированных специалистов.
  3. Мы готовы взаимовыгодно сотрудничать, как с юридическими, так и физическими лицами.
  4. Сжатые сроки выполнения всех строительно-монтажных работ.
  5. Наличие портфолио с большим количеством успешно оконченных строительных объектов различного уровня сложности.
  6. Длительные гарантийные обязательств на все наши услуги, работы и используемые материалы.

Устройство бетонного пандуса выполняется с учетом законодательных требований, максимальной нагрузки на него, длины, грузооборота и других факторов.

Устройство бетонного пандуса видео

Видеосюжет об устройстве внутреннего бетонного пандуса в каркасном складе, который мы строим в г. Санкт-Петербурге:

Виды бетонных пандусов

Пандусы проектируются с учетом защиты от воздействия дождя и снега, а также максимальных габаритов транспорта. Типовая длина грузового автопоезда составляет порядка 20 метров, поэтому перед пандусом следует предусмотреть площадку для маневрирования и парковки транспортных средств. При этом место маневрирования должно обладать твердой бетонной или асфальтобетонной поверхностью, что обеспечит отсутствие выработанной колеи.

погрузочно-разгрузочный пандус Устройство бетонного пандуса скатный пандус

Мы предлагаем строительство следующих видов пандуса:

  1. Погрузочно-разгрузочный.
  2. Скатный.

Первый тип пандусов предназначен для выравнивания перепада по высоте между поверхностью автомобильного грузового отсека, прицепа или полуприцепа с поверхностью пола на складе. Его конструкция представляет собой ровную платформу, высота которой рассчитывается с учетом габаритов грузового транспорта.

Скатный пандус представляет собой наклонную платформу, которая объединяет две поверхности пола, находящиеся на разной высоте. Скатные пандусы используют для перемещения груза на погрузчике, ручной гидравлической тележке или ручной переноске.

Основные требования к бетонному пандусу

При обустройстве бетонных пандусов мы учитываем широкий перечень требований, которые предъявляют к их конструктивным и функциональным особенностям:

  • При подготовке проектных решения пандуса в обязательном порядке предусматриваем его защиту при помощи навеса.
  • Длина рампы подбирается с учетом планировки здания, вместимости склада, условий безопасности и максимального грузооборота.
  • Погрузочная платформа должна иметь не менее двух обустроенных входов.
  • Навесы и рампы, которые прилегают к объектам с высоким уровнем пожарной опасности, включают в своей конструкции негорючие материалы.
  • Бетонные пандусы скатного типа выполняются с уклоном в диапазоне от 5 до 12 градусов и шириной от 1,0 метра при одностороннем движении и от 1,8 метра при двухстороннем движении.
  • Пандусы и платформы для работы с железнодорожным составом проектируем в соответствии с ГОСТ 9238-83.
  • В случае обустройства криволинейных скатных пандусов, их выполняем исключительно по технологии монолитного строительства.

пандус для бескаркасного склада пандус пандус

Особенности строительства разгрузочного пандуса

Технология устройства пандуса для выполнения погрузочно-разгрузочных операций включает широкий перечень работ, которые выполняются в следующей последовательности:

  1. Подготовка проектного решения нашими специалистами. Оно включает грамотный расчет всех конструктивных параметров будущего сооружения и графическое отображение этих результатов.
  2. Закупка и доставка до места проведения работ всех необходимых расходных строительных материалов.
  3. Предварительная подготовка: выравнивание грунта, разметка территории, ограждение строительной площадки.
  4. Монтаж каркаса, который обеспечивает высокую механическую прочность всего сооружения. Для армирования пандуса можем использовать арматуру из металла или прочного пластика.
  5. Установка опалубки, которая временно выполняет функции тары для наполнения бетонной смесью. Опалубка для пандуса может выполняться в съемном или несъемном исполнении. Это зависит от сложности формы пандуса.
  6. Заполнение опалубки литым бетоном соответствующей марки и качества.
  7. Отвердевание бетонной смеси на протяжении установленного периода времени.
  8. Демонтаж опалубки после набора бетоном определенного уровня прочности.
  9. Шлифовка бетона для получения гладкой и прочной поверхности, без трещин и других дефектов.
  10. Покрытие бетонной поверхности упрочняющими материалами.

Преимущества бетонного погрузочно-разгрузочного пандуса

Основные достоинства бетонного пандуса, которые обеспечивают им высокую популярность среди наших заказчиков:

  • Высокая стойкость к большим механическим нагрузкам, вибрациям и ударам.
  • Не подвержены воздействию коррозии, что позволяет эксплуатировать их в районах с повышенной влажностью.
  • Продолжительный срок службы, который сопоставим со зданиями капитального типа.
  • Отменная устойчивость к резким перепадам температуры окружающего воздуха и длительному воздействию солнечного света.
  • Не требуют обустройства дорогостоящего фундамента.
  • Низкая стоимость первоначальных инвестиций и последующего технического обслуживания.

Сотрудничество с нами позволяет всем заказчикам по доступной демократичной цене получить качественное строительство разгрузочного или скатного пандуса в самые короткие сроки.

Мы занимаемся строительными работами уже более десяти лет. Основным направлением ГК СМК является возведение быстровозводимых зданий и сооружений под ключ. Мы реализовали более 100 проектов, среди которых строительство бескаркасных ангаров и каркасных зданий из сэндвич-панелей. Обращайтесь к нам за комплексными услугами по строительству или выполнением отдельных видов работ. Все построенные нами объекты покажем вживую, проведя экскурсию по ним. Убедитесь в качестве наших работ и доступной стоимости услуг.

Комментарии (0)

Нужен ли фундамент под металлический пандус. Заливные бетонные пандусы. Особенности строительства основания пола.

Трудности передвижения людей с ограниченными возможностями — проблема, с которой они сталкиваются каждый день не только дома, но и на улице. Ведь человеку, который передвигается на инвалидной коляске, многие места просто не доступны, особенно те, к которым можно добраться только с помощью лестницы. Эти здания наравне со степенями оборудуют пандусами.

В зависимости от ваших индивидуальных обстоятельств ваша инвалидность и необходимость доступа могут быть временными или постоянными, так или иначе у нас есть решение в соответствии с вашим бюджетом и дизайном недвижимости в Ноттингеме. Конкретная установка рампы является более постоянным приспособлением для вашего дома, поэтому разрешение на проектирование может быть запрошено, чтобы сделать это постоянным отключенным доступом. Как и в большинстве наших услуг, мы посетим ваш дом, чтобы оценить ваши индивидуальные потребности в вашем конкретном пандусе для инвалидных колясок.

Что такое пандус?
Пандус — незаменимая в наше время конструкция для заезда с уклоном для колясок, велосипедов, инвалидных кресел и другого транспорта. Чаще всего он дублирует лестницы. Пандус устанавливается у входа в помещение или на лестничном пролете. Его главное назначение состоит в том, что он сочетает отличающиеся по высоте горизонтальные плоскости технического назначения: для инвалидов или транспорта.

После того, как мы посмотрим на наклон рампы, область для покрытия и пригодность для вашего дома, мы обязательно сделаем все возможное, прежде чем мы начнем установку вашего пандуса на инвалидной коляске. При необходимости с любым конкретным рампом мы поместим поручни на сторону рампы, чтобы обеспечить дополнительную безопасность пользователя. Мы выполнили много рабочих мест в Ноттингеме и вокруг него для конкретных пандусов на инвалидных колясках, некоторые из которых можно увидеть в нашей галерее.

Требования к конструкции по гост

Если в некоторых случаях вам требуется только временное решение для доступа к инвалидной коляске или предпочитаете металлическую опцию для бетона, тогда мы можем указать для поставки и установки. Мы много лет работаем вместе с ведущими поставщиками в сфере торговли людьми с ограниченными возможностями и можем обследовать и устанавливать безопасные полупостоянные металлические пандусы практически для любого имущества. Как и в случае с бетонными пандусами, эти металлические варианты поставляются с поручнями, чтобы облегчить доступность вашего дома.

Устройство пандуса — основные требования:

Угол наклона пандуса должен быть минимальным, чтобы инвалид в кресле мог подняться по нему самостоятельно.
Поверхность должна быть не скользкой, прямой, не иметь никаких неровностей. Ничего не должно мешать движению.

Конструкция представляет собой лестничный бетонный марш, только вместо ступеней у него — ровная плоскость спуска. В отличие от лестницы, его уклон не должен превышать 10%, а подьемная плоскость в 9% уже является отклонением от нормы, так как человек с ограниченными возможностями без чьей-либо помощи подняться по ней не сможет.

Металлический доступ для инвалидов является популярным выбором для большинства наших клиентов в Ноттингеме и вокруг него, так как он идеально подходит для людей, которые находятся в ситуации временного размещения, поскольку эти пандусы оставляют очень мало постоянного воздействия на землю, но дают вам душевное спокойствие и вам необходимо получить доступ к дому в инвалидной коляске или с помощью ходячего средства. Эти типы рампы могут быть установлены за короткий промежуток времени и являются очень экономичным решением для инвалидного кресла-коляски в вашем доме.

Какие бывают виды?
Прежде всего определим, какие бывают виды пандусов. В зависимости от используемого материала:
металлические;
бетонные;
деревянные.

Также пандусы бывают:
Стационарные;
Откидные;
Съемные.

Стационарные устанавливают у входа в здание. Они не убираются. Откидные используются, когда место ограничено, и опускаются в случае необходимости. Они закрепляются на стене прохода. Часто устанавливаются в домах, где установка стационарного будет мешать свободному проходу других жителей. Съемные устанавливают временно, для преодоления препятствия в конкретный момент. Они, в свою очередь, также бывают различных видов:
1. Раздвижные телескопические — две аппарели, которые раздвигаются в длину и в собранном виде не занимают много места.
2. Ролл-пандусы — вариант для тех, у кого совсем мало места. Благодаря специальному каркасу они скручиваются как ковер.
3. Рампы — раскладная модель, которая используется для того, чтобы преодолеть пороги и другие небольшие возвышенности.

Ракетные сооружения для лодок, независимо от того, строите ли вы пандус для личного пользования, или в случае Департамента игры и внутреннего рыболовства, общественное использование, многие из вещей, которые следует учитывать, одинаковы. Некоторые из них — критерии, разрешения, дизайн, методы строительства и материалы, а также тип и размер лодок, которые должны быть запущены.

Первое, что следует учитывать при рассмотрении рампы, — это тип и размер лодок, которые нужно запускать и извлекать. Очевидно, что выбор площадки и проектирование пусковой платформы для каноэ или каретки на мелководье будут сильно отличаться от выбора площадки и проектирования рампы для запуска больших троллейных лодок в приливной воде. Если вы разрабатываете рампу для вашего личного использования, довольно легко выбрать дизайн, который будет размещать лодки и буксируемые транспортные средства, которыми вы владеете или можете владеть.

Еще пандусы можно классифицировать на:
монолитные;
с опорой стенки;
с полной опорой на грунт или подсыпку.

Устройство пандуса — как сделать своими руками?

Определение параметров конструкции
Бетонный пандус — один из самых устойчивых видов. Они бывают одномаршевые (на один пролет) или многомаршевыми (с промежуточными площадками). Это зависит от высоты подъема. Максимальная длина одной полоски не должна превышать 9 метров, поэтому нельзя сделать одну длинную плоскость на большое расстояние. Также учитывается то, что максимальная высота марша — 80 см. Исходя из этого, рассчитывая размеры пандуса нужно учесть площадки в начале, в конце пандуса, а также промежуточные площадки. При сооружении пандуса важно знать, что подъему не должно ничего мешать, например, двери. Площадки должны быть достаточных размеров, чтобы хватало места для свободного разворота коляски.

Выбор дизайна, который подойдет нескольким лодочникам или широкой публике, сложнее. При выборе и оценке площадки в качестве потенциального участка катера необходимо учитывать возможность доступа к объекту, близость к другим рампам лодок, глубинам воды, уровням заиления и полезной площади суши.

Одним из наиболее очевидных соображений для выбора участка является его близость к существующим дорогам и другим рампам. Дорожное строительс

Устройство пандуса. Делаем заезд из бетона своими руками

Как сделать пандус своими руками? В чём особенность бетонирования монолитного пандуса и как правильно рассчитать материал для заезда с уклоном? Статья расскажет, как определить параметры конструкции, рассчитать длину плоскости и объём материала для бетонного пандуса.

Устройство пандуса. Делаем заезд из бетона своими руками

Пандус — заезд с уклоном для колясок, велосипедов, тележек и других лёгких колёсных средств. Большинство этих элементов дублируют лестничные марши при входе в здание и предназначены для проезда инвалидных и детских колясок.

Потребительские требования к пандусу:

  1. Небольшой уклон, достаточно пологий для подъёма на бесприводном инвалидном кресле.
  2. Ровная плоскость, без помех для движения.
  3. Устойчивость к атмосферным явлениям.

Конструктивно пандус представляет собой тело бетонного лестничного марша (далее — «тело лестницы») без ступеней. Ещё одно отличие — значительно меньший уклон. Согласно требованиям СНиП 35–01–2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» и СП 35–101–2001 «Проектирование зданий и сооружений с учетом доступности для маломобильных групп населения», угол наклона пандуса не должен превышать 10%. Подъёмная плоскость более 9% считается ненормативной, т. е. для подъёма по ней человеку с ограниченными возможностями потребуется помощник.

Для упрощения расчётов и работы мы возьмём за основу принцип создания бетонной лестницы. По расположению опоры пандус может быть трех видов:

  1. С полной опорой на грунт или подсыпку.
  2. С опорой на несущие стены (стенки).
  3. Без опоры (монолит).

Устройство пандуса. Делаем заезд из бетона своими руками

Во всех случаях конструкция пандуса (как и лестницы) будет различаться. В частном строительстве подвесные марши и лестницы практически не встречаются из-за сложности возведения. Мы рассмотрим вариант устройства подъёмной плоскости на «подушке».

Определяем параметры конструкции

В зависимости от высоты конечной точки пандус может быть одномаршевый или многомаршевый. Максимальная длина подъёмной плоскости — 9 метров, высота подъёма одного марша — не более 80 см (СНиП). Во всех случаях следует в первую очередь предусмотреть площадки перед заездом, после подъёма и промежуточные (если маршей несколько). После подъёма не должно быть препятствий или барьеров (двери, порталы).

В ходе расчётов нам понадобится определить два главных показателя:

  1. Форма пандуса. Если высота подъёма больше нормативной (или удобной), следует разбить его на марши с промежуточной площадкой. Толщина бетонной плиты при этом будет неизменной.
  2. Общая длина пандуса с учётом площадок.

Предположим, что нам необходим пандус шириной в 1 метр и высотой подъёма 1,2 метра. Достаточная толщина плиты — 100 мм. Опорные стенки — армированная кирпичная кладка 125 мм (полкирпича) или шлакоблок 200 мм.

Расчёт пандуса

При уклоне 8% нормальное отношение высоты к длине — 1:12, т. е. на 1метр подъёма по вертикали будет приходиться 12 метров пандуса. При высоте в 1,2 м длина пандуса в плане будет равна:

  • Lпанд = Hверт / 0,08 = 15 м

Строить 15-метровый сплошной пандус не всегда удобно и это противоречит требованиям СНиП. Поэтому следует разбить его на два равных марша по 7,5 м (в плане). Высота уровня промежуточной площадки:

  • Hплощ = Hверт / 2 = 1,2 / 2 = 0,6 м

Длина подъёмной плоскости пандуса (по теореме Пифагора) будет равна:

  • Lплоск = корень квадр. из (Н2верт + L2панд) = корень квадр. из 1,44 + 225 = 15,04 м, принимаем 15 м

Промежуточную площадку принимаем 2х1 м (2 м2).

Примечание. Конструкция пандуса может существенно различаться в зависимости от расположения — вдоль стены, параллельно углу или смежные марши. В статье рассмотрен вариант смежных маршей.

Общая длина бетонной плиты:

  • Lплиты = Lплоск + Lплощ = 15 + 2 = 17 м

При ширине в 1 метр площадь будет равна 17 м2.

Объём бетона для пандуса:

  • Vбет = Lплиты х Hплиты = 17 х 0,1 = 1,7 м3

Вычисляем объём стенок. Для этого нужно сложить площади стенок и умножить на толщину (она может различаться). Поскольку форма стенок условно прямоугольный треугольник, воспользуемся формулой:

  • Sстенок = Hверт х Lпанд = 1,2 х 15 = 18 м2

Объём стенок при толщине в полкирпича:

  • Vстенок = 18 х 0,125 = 2,25 м3

Количество кирпича для стенок будет равно:

  • Nкирп = Vстенок / V1кирп = 2,25 / 0,002 = 1125 шт.

Объём материала для засыпки примерно будет равен площади одной стенки, умноженной на ширину (1 м):

  • S1стенки = Sстенок / 2 = 18 / 2 = 9 м2

Объём засыпки равен 9 м3.

Расчёт арматуры. Плита на подушке армируется в один слой вязаным каркасом-сеткой из арматуры А3 Ø 14–16 мм с ячейкой 150 мм. Главный нюанс бетонирования пандуса — необходимы барьеры из арматуры, которые также нужно учесть. Их устанавливают (при уклоне 8%) с шагом 2 метра, на каждый идёт 2 шт. по 1 м, итого 15 м.

Количество продольных стержней:

  • Nпрод = ширина / шаг = 1 / 0,15 = 6,67 = 6 шт.

Длина продольной арматуры:

  • Lарм.прод = Lплоск x Nпрод = 18 х 6 = 108 пог. м

Количество поперечных стержней:

  • Nпопер = Lплоск / шаг = 18 / 0,15 = 120 шт.

Длина поперечной арматуры:

  • Lпопер = Nпопер х ширину = 120 пог. м

Итого длина арматуры:

  • Lарм = Lпрод + Lпопер + Lбарьер = 108 + 120 + 15 = 243 пог. м

Порядок работы

1. После того как положение плоскости относительно пандуса окончательно определено, следует разметить площадку под будущую конструкцию. Для этого используйте шнуры и колышки. Старайтесь в первую очередь выдержать внутреннюю ширину пандуса.

2. После разбивки необходимо устроить фундамент под кирпичные стенки. Сечение балки под стенку в полкирпича 200х200 мм.

3. Растягиваем шнуры согласно уклону подъёмной плоскости.

4. Затем выкладываем опорные стенки из кирпича согласно выбранному принципу устройства пандуса. Если пандус огибает угол, нужна только одна стенка (вторая — стена здания).

Внимание! Армирование стенок, особенно углов, имеет большое значение — они должны выдержать нагрузку от засыпки и трамбовки. Применяйте кладочную сетку каждые 2 ряда.

5. Кладку следует выдержать 21 сутки.

6. Засыпаем пазуху между стенками с трамбовкой каждые 200–300 мм. Трамбовать следует аккуратно, особенно возле стен.

7. Прокладываем геотекстиль или полиэтилен (чтобы бетон не смешивался с засыпкой)

8. Вяжем арматурный каркас. Расстояние от подушки до сетки — 50 мм. Каркас должен заходить на стенки.

Устройство пандуса. Делаем заезд из бетона своими руками

Внимание! Не забывайте устанавливать барьеры.

9. Устанавливаем отбортовку на дюбеля или поджимаем щиты снаружи. На щитах ставим отметки верха плоскости.

10. Бетонирование пандуса производится снизу-вверх.

Устройство пандуса. Делаем заезд из бетона своими руками

Опалубку можно снимать на следующий день. Через 28 дней можно устанавливать поручни или возводить стены.

Устройство пандуса. Делаем заезд из бетона своими руками

Бетонный пандус может служить основой для асфальта, тротуарной плитки или другого вида отделки. Его точные размеры определяются нуждами конкретного объекта. Но основные принципы его конструкции, описанные в этой статье, остаются неизменными.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *