Бетонные плиты тонкие – Ответ тем, кто утверждает, что плиты перекрытия армированы и сверху тоже. Нельзя переворачивать, подпирать и свешивать. | Бармаглот на стройке и дома

Содержание

Как сделать бетонную плиту своими руками? Советы от Леруа Мерлен в Москве.

1Подготовка площадки

1. Лопатой или киркой (для почвы, содержащей строительный мусор) выройте яму глубиной 20-25 см на площадке, которую хотите бетонировать.


 

 

2. Насыпьте щебень на дно ямы слоем в 10-15 см, распределяя его граблями по всей площади ямы. Насыпьте слой песка и щебня на камни, чтобы укрепить их и выровнять почву.

Как сделать бетонную плиту

 

Бетонная плита своими руками

Бетонная плита своими руками - инструкция

3. Обильно полейте водой и уплотните все ручной трамбовкой. Подождите, пока вода впитается, прежде чем утрамбовывать.

Как сделать бетонную плитку самостоятельно

4. Покройте всю поверхность пленкой (подготовьте такое количество пленки, чтобы покрыть и опалубочные доски). Пленка должна выступать на 15 см за готовую плиту.

Как сделать бетонную плиту самому

2 Подготовка опалубки

1. Укрепите пропитанные маслом опалубочные доски (толщиной 27 мм) по краям площадки, которую вы хотите бетонировать. Доски можно пропитать маслом после установки. Зафиксируйте их точно на уровне, равном толщине бетонной плиты (обычно 10 см), учитывая наклон (1 см на метр).


Подготовка опалубки для бетонной плиты

2. В зависимости от очертаний площадки, которую вы хотите бетонировать, и длины металлической рейки, которой вы воспользуетесь, установите пропитанные маслом доски (толщиной в 10 мм) или бруски компенсационных швов из ПВХ (которые останутся на месте) через каждые 2-4 м. Это позволит вам избежать появления опасных швов в бетоне, уменьшающих прочность плиты.

Эти доски или бруски будут опорой для рейки во время выравнивания бетона. Согласно приведенной здесь схеме разделите площадку для бетонирования на участки не больше или равные 20 м2.

Подготовка опалубки для плит

3. Уложите арматурные сварные решетки: каждая решетка имеет размер около 2 м 40 см. Необходимо перевязать их между собой, чтобы получить желаемую площадь (ширина перекрываемых участков решеток 15 см или 1 ряд). Не соединяйте между собой решетки отдельных участков, чтобы не нагружать компенсационные швы.

     
        Арматурные решетки для бетонных плит

Как рассчитать необходимый объем бетона
Расчет объема бетона для бетонной плиты

Количество бетона = Длина х Ширина х Высота

Например: 10 х 5 х 0,1 = 5 м3

Состав для 1м3 бетона

Сварные
арматурные
решётки

Цемент для плиты

Цемент

Мешок 35 кг
Песок для плиты
Сухой песок
Грануло-
метрический состав: фракция
0,5 мм плотность
15 т/м3
Щебень для плиты
Щебень/бетон
Грануло-
метрический состав: фракция
5-15 мм
Плотность
16 т/м3
Вода для плиты

Вода
Приблизительно

Вода для плиты Рекомендации
Облегчите себе задачу, закажите доставку бетоновозом непосредственно на строительную площадку, бетон будет готов к укладке (таким образом, вам не придется покупать оборудование, например, бетономешалку). В зависимости от места расположения плиты (например, в погребе), чтобы увеличить устойчивость бетона к влажности, мы рекомендуем вам гидрофобную добавку.

3Укладка бетонной смеси


1. Установите арматурную сетку на участок бетонирования на подкладки толщиной 2-3 см.

2. Выложите бетонную смесь на участок, ограниченный досками, пропитанными маслом.

3. Прижимая линейку к направляющим доскам, разровняйте ею бетон.

Укладка бетонной смеси для бетонной плиты


Вода для плиты Рекомендации
Передвигая линейку, производите реверсивные движения линейкой (влево-вправо) по всей поверхности бетона; при этом цементный раствор (смесь цемента и воды) поднимется на поверхность, и, таким образом, выравнивание поверхности бетона будет выполнить легче.

Вода для плитыВажно!
Необходимо подождать 24 часа, прежде чем ходить по плите. В первые 3 дня бетон необходимо полировать водой. Необходимо подождать 7 дней, прежде чем начинать другие работы (облицовка плиткой, установка перегородки), в зависимости от времени года и атмосферных условий и 7 дней для нагрузки балок, консолей.
Следует знать: прочность бетонной плиты составит 90% через 28 дней.

После затвердения бетона (+/-24 ч):

Самостоятельное изготовление бетонной плиты

Если вы использовали пропитанные маслом доски: выньте их (таким образом, вы освобождаете компенсационные швы, которые препятствуют растрескиванию плиты) и заполните образовавшееся пространство специальной уплотняющей мастикой для строительных швов.

Если вы использовали швы из ПВХ, оставьте их на месте, они позволят плите расширяться и предотвратят растрескивание. Выньте опалубочные доски, уложенные по периметру.


Вода для плиты

Рекомендации
В случае, если укладка бетонных плит происходит таким образом, что плита соприкасается с домом, рекомендуется сделать компенсационный шов между стеной и плитой, чтобы избежать образования трещин на доме из-за движения грунта. Для специфических плит, таких, как плита заполнения на полу, изолирующая плита, облегченная плита, проконсультируйтесь с нашими продавцами-консультантами.

4 Уход

Для непосредственного использования плиты без дальнейшей обработки (например, пол гаража) существует ряд средств по очистке и уходу: средства против пятен, краски, средства для удаления ржавчины, для обезжиривания, состав для очистки от гудрона.

leroymerlin.ru

Бетонные плиты — вес, размеры, виды

Технология сборного строительства с использованием стандартных железобетонных изделий и конструкций широко применяется во всех отраслях хозяйства, так как позволяет сократить сроки и стоимость сооружения объектов.

Изготовлением элементов занимаются специализированные предприятия — заводы крупнопанельного домостроения или железобетонных изделий. В номенклатуру их продукции входят стеновые и межэтажные панели, сваи, фундаментные блоки и подушки, перемычки, лестничные марши, а основная доля продукции относится к железобетонным плитам различной формы, размеров и назначения.

Бетонные плиты

Содержание

  • Основная информация.
    • Состав перекрытий.
    • Преимущества и недостатки.
  • Разновидности плит.
    • Сплошные изделия.
    • С пустотами из железобетона.
    • Ребристые панели.

Основная информация

На эксплуатационные характеристики бетонных изделий оказывают влияние такие факторы, как конструкция, качество применяемых материалов и соблюдение технологии изготовления. Каждый из них обеспечивает этим изделиям преимущество перед другими видами строительных элементов, но и подразумевает некоторые недостатки.

Состав перекрытий

Популярность и технические параметры строительных плит обеспечиваются сочетанием характеристик и свойств двух входящих в их состав материалов — бетона и стали. Применение стального армокаркаса в составе железобетона позволяет многократно повысить прочностные характеристики такого относительно непрочного и хрупкого материала, как бетон. В свою очередь, бетон выполняет защиту стальной составляющей изделия от коррозии и ржавчины.

конфигурация

Выбор необходимых для изделия видов и марок стальной арматуры и бетона выполняется на основании расчета, по которому определяют количество слоев арматурной сетки, шаг сетки, диаметр прутка или проволоки, необходимость предварительного напряжения арматуры перед заливкой.

В зависимости от назначения в составе армокаркаса могут использоваться высокопрочная проволока Вр-II, горячекатаный пруток A-IV, А-V,A-VI, упрочненный пруток Ат-IV, Ат-VI, Ат-V или арматурный канат К-7. Данные о материале, примененном для армокаркаса, указываются в общей маркировке плит.

При изготовлении железобетонных конструкций в частном строительстве или своими руками следует придерживаться нескольких общих правил. При изготовлении плит для фундамента используют профиль большего сечения, чем для плит перекрытия. Разнонаправленная во всех слоях каркаса арматура обеспечивает лучшие показатели изделия на изгибающие нагрузки. По периметру плиты выполняется усиленный опорный пояс для предотвращения растрескивания в местах опирания. К армокаркасу привариваются грузоподъемные петли или проушины и закладные детали для монтажа.

Для заливки форм в заводских условиях используют плотный и тяжелый бетон марки не ниже М300 с классом прочности не ниже В22,5. При выполнении этого условия данные о бетоне в маркировке не указывают. Дополнительная маркировка наносится в случае применения ячеистого (индекс Я), жаростойкого (Ж) или пористого бетона (П).

Разновидность бетона

Преимущества и недостатки

В качестве одного из достоинств железобетонных плит можно назвать их доступность. Предприятия по изготовления железобетонных изделий существуют во всех крупных городах, этот вид продукции полностью стандартизован, что предоставляет достаточный выбор для приобретения или заказа необходимого изделия.

По стоимости с учетом монтажа и механических характеристик дорожные и стеновые бетонные плиты сравнимы с кирпичной и блочной кладкой, но выигрывают по срокам возведения. При сооружении межэтажных перекрытий конкуренцию железобетону по стоимости составляет древесина, уступающая в прочности и долговечности.

Современные технологии и материалы помогают достичь высокого уровня шумо- и теплоизоляции бетона, высокой степени чистоты и гладкости поверхности плит, что делает их применение привлекательным для жилищного строительства.

К преимуществам стоит добавить и такие показатели, как высокая сейсмостойкость и пожаростойкость бетона.

Недостатком сборного железобетона многие специалисты и пользователи называют необходимость применения специальной техники для монтажа, особенно при высотном строительстве. Его скорее можно посчитать спецификой конструкции, в промышленном или поточном гражданском секторе она разрешается существованием специализированным монтажных организаций, в индивидуальном — разовым характером работ и массой предложений по выполнению соответствующих работ или предоставлению услуг.

Разновидности плит

К категории бетонных плит относится множество изделий, различающихся по конструкции, форме и текстуре поверхности, материалу, назначению и условиям эксплуатации. Примером может послужить один из классифицируемых по назначению видов, наиболее применимых и знакомых большинству, — плиты перекрытия.

Разновидность бетонных плит

Бетонные плиты могут различаться по материалу, конструкции, текстуре поверхности, а также назначению.

Сплошные изделия

Сплошные, называемые также полнотелыми или монолитными, плиты применяются в сооружениях с повышенными нагрузками и требованиями по водостойкости и морозостойкости — для дорожного, аэродромного и гидротехнического строительства, для межэтажного перекрытия промышленных объектов, при устройстве перекрытия теплотрасс. При возведении зданий эта разновидность применяется в качестве капитальных стеновых панелей, для устройства балконов и эркеров. Изделия отличаются не только повышенной прочностью, но и большой массой.

Плиты со сплошной поверхностью

Сплошные плиты.

При необходимости и отсутствии особых технических требований монолитную плиту любого размера можно изготовить и своими руками, выполнив опалубку, армокаркас и укладку в форму заводского или также самостоятельно приготовленного бетона.

С пустотами из железобетона

Для снижения общего веса строительных конструкций межэтажные перекрытия часто выполняют из пустотелых плит. Уменьшение объема бетона не должно привести к снижению прочностных характеристик и в этих элементах компенсируется усилением армокаркаса, что всегда подтверждается расчетами.

Пустотные плиты из-за небольшой массы дешевле монолитных и практичнее в монтаже. Их номенклатура обеспечивает наличие подходящей модели для любого объекта. Толщина пустотелых плит составляет от 160 до 300 мм, самой востребованной является 220 мм. Диапазон ширины плит — от 1,0 до 6,6 м, длины — от 2,5 до 12 м.

Ребристые панели

Ребристые перекрытия, классифицируемые как и П-образные, преимущественно используют в промышленном строительстве.

Такая форма обеспечивает плитам повышенную жесткость за счет продольных вертикальных ребер и дополнительных поперечных. По сравнению с другими типами плит перекрытия ребристые панели обладают максимальной — до 18 м — длиной и используются в широких пролетах производственных цехов.

Стандартная высота ребристых панелей составляет 30 и 40 см, ширина — от 1,5 до 3,0 м. Для изготовления этих изделий применяют бетон средней и высокой плотности, при наличии в воздухе рабочей зоны агрессивных веществ рекомендуется применение силикатного бетона.

1beton.info

Распространенные виды железобетонных плит и их характеристика и описание +Видео

Внешний вид железобетонных плитБолее полутора веков назад француз Жозеф Монье изобрел стройматериал под названием железобетонная плита. И с тех пор это изделие не теряло своей популярности, а наоборот усовершенствовалось и завоевало строительный мир. Существует несколько видов железобетонных плит, используемых в разных сферах строительства. Важно правильно сделать выбор, знать маркировки, правила укладки плит.

Железобетонные плиты сразу завоевали рынок высокими характеристиками и сроком эксплуатации. Они не подвержены гниению, не теряют качеств при повышенных температурах и влажности.

Служат идеальным инструментом в строительстве промышленных и жилищных объектов.

Железобетонные плиты. Общие сведения

В один момент законы строительного мира изменились, благодаря открытию ЖБИ. Низкой стоимостью и высокими эксплуатационными характеристиками, они вызвали взрыв на строительном рынке. Большинство компаний были вынуждены срочно переориентироваться. Специалистов поражала плита в 7,5 метров длиной, что повлекло изменение сути архитектуры, подарив миру новые здания и совершенно другие технологии их возведения.

Плита и ее назначение

Плиты представляют собой горизонтальные конструкции или перекрытия, которые устанавливаются между этажами, в качестве чердачных перегородок. Изобрел данный стройматериал Жозеф Монье из Франции еще полтора века назад. Железобетонные плиты с тех пор усовершенствовались и современный рынок строительных материалов предлагает несколько категорий изделий, отличающихся по ширине, весу, длине и другим параметрам. Наиболее распространенная классификация железобетонных плит по виду поперечного сечения.

Железобетонные плиты нашли свое назначение:

  • Как применяют виды железобетонных плит— в укладке фундамента;
  • — в изготовлении стен;
  • — в строительстве стойких заборов;
  • — в возведении крепких балконов в зданиях;
  • — при укладке дорог, площадок;
  • — в сфере возведения колодезных колец.

Преимущества ЖБИ

Плиты сразу заняли лидирующее место на строительном рынке и стали очень популярными, в отличие от других способов перекрытий.

Среди плюсов можно выделить:

  • огнеупорность;
  • влагостойкость;
  • долговечность;
  • противостояние температурным колебаниям;
  • не гниют;
  • приемлемые цены;
  • легкий монтаж.

Виды плит

Дорожные

Отличаются высокими эксплуатационными характеристиками, удобством в работе и простотой, независимо от условий местности. Применяются в строительстве сложных автомобильных развязок. Такие изделия способны сохранять эксплуатационные свойства при -40 градусов по Цельсию. В прокладке дорог применение ЖБИ обеспечивает надежность полотна.

Существует две разновидности плит:

  1. Дорога из плит— с напрягаемой арматурой;
  2. — с ненапрягаемой арматурой.

Плотность бетона такой плиты варьируется от 2 200 до 2 500 кг/м3 с нагрузкой класса Н-30 и Н-10.

По типу можно встретить плиты не только для капитальных дорог, но и временной укладки. Они имеют маркировку: П-прямоугольная, Т-трапецеидальная, Ш-шестиугольная. На плитах имеется рифление. Соединительным элементом является бетон, отличающийся своей водонепроницаемостью и морозостойкостью.

Внимание! Размеры дорожных плит бывают разные, но наиболее часто используются 1 750х3 000 мм.

Дороги, построенные с помощью этого вида плит, можно быстро демонтировать, что особенно ценится при постройке временных подъездных путей с возможностью повторного использования плит, и это значительно снижает стоимость строительства в целом.

Существуют аэродромные железобетонные плиты со способностью выдерживать более высокие нагрузки с усиленным каркасом. Их длина 6 метров, а ширина 2. В зависимости от толщины делятся на три типа – ПАГ-14, ПАГ-18, ПАГ-20. Такие дорожные плиты самые прочные, с внешней рифленой поверхностью до 1,5 мм и отличным сцеплением. На краях имеются монтажные петли. Одна плита выдерживает вес более 30 тонн. Такой вид изделия морозостойкий и долговечный, способный пережить 200 циклов заморозки и отморозки.

Пустотные

Вид плит пустотныхДанный вид используется при возведении межэтажных перегородок. Изделие составляет 220 мм толщины с длиной до 16 м. Стандартная цифра – 1; 1,2; 1,5 м. Допускаются выполнение по индивидуальным замерам.

За счет пустот обеспечивается тепло и звукоизоляция. При этом отверстия по форме могут быть овальными, полукруглыми и круглыми. Пустоты во много раз снижают вес плиты, что позволяет быстрее смонтировать ее и структурировать здание.

Нужно обращать внимание на размер внутренних пустот, чем меньше диаметр отверстий, тем выше прочность и выносливость. Очень популярны у строителей круглопустотные конструкции, отличающиеся удобством и возможностью выбирать нужный размер.

Благодаря разработанным технологиям, большие партии плит изготавливаются за короткое время. Нагрузка при этом возрастает до 1 250 кгс/м2. В работе применяется бетон различной марки.

Важно! Для монтажа нужны петли, благодаря которым конструкция поставляется в нужное место с минимальными трудовыми затратами с помощью специального оборудования.

Плоские

Плоский вид плитПрименяются в качестве несущей части перекрытий в панельных домах. Нагрузку выдерживают до 6 кПа. Такие изделия способны противостоять сейсмическому удару мощностью до 7 баллов. Их можно встретить в несущих конструкциях с несколькими точками опоры от 2 до 4.

Для изготовления берется разной плотности бетон – легкий, средний, тяжелый, напрягаемая и ненапрягаемая арматура, проволока.

Зачастую встречаются скошенные грани плиты, необходимые для состыковки. Этот момент не позволяет сдвинуть изделие. Каждый шов между плитами заполняется бетоном.

Перевозятся ЖБИ штабелями на прокладках во избежание повреждений. Погрузочные и разгрузочные работы выполняются автокраном.

Плиты покрытия

Необходимость в них возникает на этапе завершения постройки, как правило, в промышленных зданиях при желании строителей сэкономить на установке чердака.

Крыша затем обязательно укрывается специальными отделочными материалами – битумом, жидкой резиной, которые выполняют гидроизоляционные свойства за небольшие деньги. Железобетонные плиты покрытия хорошо сочетаются с теплоизоляционными материалами.

Монтируются изделия двумя методами – стандартным и ребристым. Второй обладает наибольшей прочностью и в разы делает проще процесс отделки. Часто используется напряженная арматура для долговечности.

Стоит упомянуть об армированной металлической сетке, которой покрывается бетон для защиты от пагубного воздействия внешней среды.

Такой вид плит обладает высокими показателями пожарной безопасности. Есть варианты, которые выдерживают нагрузку до 1 500 кг/м2, поэтому зачастую плиты покрытия встречаются чаще в местах с повышенным уровнем осадков. Благодаря своим свойствам, изделия позволяют возводить многоэтажные здания.

Наиболее популярны плиты 3х6, 2х12, но бывают исключения, когда завод изготовитель получает конкретную заявку со специальной модификацией.

Толщина изделий может колебаться от 250 до 455 мм, хотя порой встречаются более толстые плиты.

Структура плиты обязательно содержит закладные элементы, выполненные из стальной арматуры, которая порой соединяется с соседними изделиями для более надежного скрепления.

Типы железобетонных панелей

Различают несколько типов панелей:

  1. Строение плит в системе домаПК – плиты перекрытий с круглыми пустотами, представляющие собой несущие элементы между этажами.
  2. ПР -ребристые – подходят для строительства крыш большой площади (торговые дома, вокзалы, спортивные комплексы).
  3. ПС – плиты специального назначения при строительстве санитарно-технических узлов.
  4. Полнотелые – нужны в повышенных силовых нагрузках.
  5. Монолитные – используются в многоэтажном строительстве с постоянной вибрационной нагрузкой.
  6. П – сплошные. Используются для создания несущих конструкций.
  7. Облегченные – отличаются малым весом и многопустотностью.
  8. С косыми торцами.
  9. Экструдерные – для общественных, жилых, производственных сооружений.

В строительстве плиты такого вида применяются уже в конце работ и доставляются к месту на специальном транспорте.

Отдельно можно выделить группу плит для ограждений, то есть заборов. Для строительства используется тяжелый бетон с граненной или плоской поверхностью. Их часто можно встретить на месте постоянных предприятий.

Существуют ребристые сборные изделия П-образного вида. Они используются как несущие элементы для прокладки теплоцентралей и сетей водопровода в нежилых сооружениях. Высота такого изделий 30-40 см, а ширина от 1,5 до 3 м. Можно встретить плиты длиной 6, 12, 18 м.

Производство плит

Как производятся железобетонные плиты? Главное в производстве – бетон. Он получается путем смешения песка и щебня. Этот материал отличается высоким сопротивлением к сжатию, и способен легко растягиваться. Для повышения прочности используется арматура, изготавливаемая из композита и стали. Бетон для арматуры является антикоррозийным средством.

Щебень своего рода инертный материал, с которым цемент не вступает в какую-либо реакцию. Часто носит определение – заполнитель. Способен изменить структуру плиты.

Для производства железобетонной плиты берется щебенка разной фракции и мелкая, и крупная. На выбор влияет назначение изделий и задачи конструктора.

В качестве арматуры может применяться проволока или другая сталь. Арматура делится на два вида:

  1. — рабочая, представляющая собой низ плиты, который работает на изгиб;
  2. — монтажная – непосредственно скелет всей конструкции.

В процессе изготовления железобетонной плиты не обойтись без напряженного железобетона. Благодаря разработанным технологиям, арматуру можно заливать в монолит в момент частично напряженного вида, чтобы плиты могли противостоять изгибам и компенсировать нагрузку.

Оно может быть:

  1. Опалубочным — базируется на применении готовых форм с предварительным установлением металлической арматуры и затем заливкой бетоном. Такой способ придает изделию прочность, качество плоскости, тепло и звукоизоляционные свойства, высокие эксплуатационные свойства.
  2. Безопалубочным – изготовление проходит на конвейере, по которому беспрерывно перемещается железобетонная лента, накрываемая теплоизоляционным материалом и нагреваемая до нужной температуры. Затем лента разрезается на нужные фрагменты. Плюс данного способа в том, что можно выполнить любые по длине плиты.

Изготовитель обязан придерживаться ГОСТов:

  • 26434-85
  • 25912-2015
  • 25912.0-91
  • 25912.1-91
  • 25912.2-91
  • ГОСТ 25912.3-91

Технологический процесс

Работа начинается с создания чертежа, на основе которого создается изделие.

Процесс можно разделить на следующие этапы:

  1. Как производят плитыВ форму изделия помещается каркас, выполненный из арматуры в виде ребристых стержней, которые предварительно натягиваются с применением электрического тока или домкрата.
  2. Происходит крепление стержней на форму.
  3. Затем наступает очередь конвейерной линии, стендов специального характера, роликового формирования.
  4. Когда структура сформирована, плита подвергается тепловому воздействию в специальных камерах. Это позволяет повысить скорость затвердевания бетона. Плита в течение 10 часов приобретает прочность до 60 процентов, что равняется 25 суткам при обычных условиях.
  5. После приобретения прочности, крепления на форме убираются.
  6. Стержни сжимают так, чтобы сформировать нужное состояние для плиты.

Каждая компания изготовитель привносит что-то свое в процесс производства железобетонной плиты, чтобы выделиться большей производительностью и более привлекательной ценой.

Условия хранения

  • — Хранить только в горизонтальном виде;
  • — плиты не должны касаться грунта;
  • — необходимо обеспечить надежное основание, которое не будет промокать и гнить;
  • — высота основания должна быть достаточной, чтобы в случае проседания, плиты не достали грунт;
  • — между плитами укладываются деревянные рейки в строгой последовательности одна над другой на расстоянии до 40 см от края;
  • — допустимое количество плит в штабеле 10 штук.

Монтаж

Монтирование перекрытий должно соответствовать СНиПам, чтобы обеспечить безопасность и долгий срок эксплуатации конструкции. Для начала монтажных работ составляется схема укладки, выполняется расчет, чтобы понять сколько понадобится плит. На подготовленную площадку приезжает кран и укладывает изделия согласно схеме.

ЖБ плиты укладываются на стены сооружений, с главным условием опоры на несущую стену с минимальным показателем в 12 см. Допускается при этом применять раствор. Технологичный шов варьируется от 5 до 20 см, но лучше придерживаться цифры 8. При более широком шве понадобится много времени на его заделку раствором.

Важно! В случае, если стены построены из газоблоков или пеноблоков, то необходимо провести заливку армопояса перед укладной плит. То есть по периметру здания выполняется опалубка, внутри которой находится арматурный каркас. Затем заливается бетонным раствором, который должен полностью застыть.

У каждого вида плиты свои особенности укладки, но начальный этап одинаковый. Он заключается в обязательном осмотре плиты перед установкой, проверке маркировке. При наличии трещин от 1 мм во всю длину изделия, оно заменяется.

Существенным является идеально ровная поверхность. Некоторые строители считают, что постепенный перепад в 4 см не имеет какого-либо значения, но это не так. Необходимо выровнять поверхность с помощью бетонного раствора.

В зависимости от назначения строительства, используется большое количество модификаций и типов железобетонных плит. Им сегодня отводится важное место в строительном мире. Они широко применяются при укладке дорог, установке заборов, строительстве домов. Служат такие изделия долгое время при правильном хранении.

domsdelat.ru

Бетонные плиты — что это такое и сферы назначения

Бетонные плиты — обязательный строительный элемент, используемый для возведения как одноэтажных, так и многоэтажных сооружений. При этом используются они не только в качестве перекрытий, перегородок и фасадов, но для обустройства дорог, тротуаров. На сегодняшний день ассортимент плит из бетона велик, поэтому перед их применением следует ознакомиться с их техническими характеристиками.

бетонные плиты Рисунок 1. Бетонные плиты

Сфера назначения

Бетонные плиты используются повсеместно. В строительстве из них делают перекрытия между этажами, возводят фундамент, строят стены (наружные, внутренние). Данные изделия лежат в основе здания.

Кроме того, такой материал применяется при монтаже тротуаров, дорожных покрытий. Плиты из бетона необходимы в строительстве взлетных полос, ведь они выдерживают сверхвысокую нагрузку.

Достоинства и недостатки

Плиты из бетона существенно облегчают, ускоряют процесс строительства здания. Еще они имеют такие преимущества:

  • обеспечивают огнеупорность перекрытий;
  • устойчивы к высокой влажности, разного рода осадкам;
  • позволяют получить пролет до 12 м в длину;
  • обеспечивают хорошие тепло- и звукоизоляционные свойства;
  • не поддаются коррозии или процессам гниения;
  • есть возможность подбора изделия соответствующих размеров;
  • отличаются ровной, гладкой поверхностью, которая уже готова к финишной отделке;
  • обладают экологической безопасностью.

Но такие бетонные изделия имеют определенные недостатки: требуют соблюдения определенных правил содержания, эксплуатации. Важен не только температурный режим, влажность, но и правильность распределения нагрузки. Кроме того, для монтажа требуется специальная тяжелая техника.

Классификация бетонных конструкций

Изготовить бетонные стеновые или межэтажные плиты можно своими руками в домашних условиях, но такая работа является трудоемкой и требует особых навыков. Лучше приобрести готовый материал, поэтому следует знать, какие разновидности изделий бывают, какими характеристиками они обладают. Классифицировать изделия можно по внутреннему строению, а также по назначению.

По внутреннему строению плит

разновидности бетонных плит Рисунок 2. Разновидности бетонных плит

Такой материал, как плиты из бетона состоит из бетонного раствора, а также арматуры. Благодаря такому сочетанию изделия хорошо сопротивляется растяжению и всевозможным нагрузкам.

Сплошные полнотелые или монолитные плиты

Они не имеют пустот и применяются при строительстве теплотрасс, а также домов (в качестве перекрытий). Технология их производства закреплена государственным стандартом. Панели отличаются большими габаритами и громоздкостью. В одноэтажном жилищном строительстве они используются редко. Чаще их можно встретить при возведении объектов, которые будут испытывать повышенную нагрузку.

Опираться такие панели могут на все 4 стороны, 3 или 2 стороны. Вес бетонных плит такого типа большой и может достигать 300 кг на 1 кв.м. К такому материалу предъявляются повышенные требования относительно прочности, устойчивости к влаге и отрицательным температурам.

Ребристые плиты

Такой элемент изготавливается из тяжелого или легкого бетона высокой марки, с применением внутреннего металлического каркаса. Фронтальная плита имеет дополнительные ребра опоры в одном или двух направлениях.

Используется материал в промышленном и одноэтажном строительстве. Благодаря ребрам жесткости бетонные плиты устойчивы к механическим повреждениям. В качестве панелей перекрытия они используются редко, так как потолки будут выглядеть не очень красиво. Укладывают такие изделия по-разному, но чаще ребрами вниз. Использовать их можно в температурном диапазоне от -40 до +50 градусов.

Пустотные плиты

пустотные бетонные плитыРисунок 3. Пустотные бетонные плиты

Для производства пустотных бетонных плит используются только тяжелые марки раствора. Внутри элементов присутствуют воздушные камеры. Благодаря такому устройству панели просты в транспортировке и монтаже, имеют относительно небольшой вес. Дополнительным преимуществом является возможность размещения коммуникаций внутри панелей. Кроме того, строительные элементы надежны и долговечны.

Еще одним достоинством материала является то, что обе стороны готовы к последующей отделке. Однако, он имеет и некоторые недостатки. Пустотелые варианты являются менее прочными по сравнению с монолитными. Размеры бетонной плиты данного типа такие: длина — 2,5-12 м, ширина — 1-6,6 м, толщина — 16-30 см. Для упрочнения изделия пустоты можно заполнить цементным раствором.

По назначению

Железобетонные плиты используются в разных сферах, как в строительстве, так и при ремонте дорог.

Фундаментные панели

Так как такие бетонные панели используются для возведения основания здания, они должны быть максимально прочными и надежными. Для их изготовления используется раствор высших марок. Благодаря этому материал является устойчивым к ржавлению и коррозии, водонепроницаемый, препятствует возгоранию и распространению огня. Он способен длительное время выдерживать отрицательные температуры.

Панели перекрытия

Плиты перекрытия из бетона применяются для разделения этажей. Таких панелей существует большое разнообразие. Для их изготовления требуется бетон марки М200-300. Если здание одноэтажное, то элемент может изготавливаться из раствора марки М150. Эта разновидность плит считается самой востребованной. Данный материал характеризуется высокой прочностью, доступной стоимостью, высоким уровнем тепловой и звуковой изоляции, простотой монтажа.

Дорожные панели

Они используются не при укладке простых дорог, но и при строительстве магистралей, автобанов. Марка бетона при этом должна быть высокой — В25-30. Транспортные магистрали, построенные из таких плит, характеризуются высокой прочностью, износоустойчивостью, стабильностью формы даже после многократной нагрузки. Изделия такого типа требуют усиленного армирования.

Тротуарные покрытия

тротуарные бетонные плитыРисунок 4. Тротуарные бетонные плиты

В производстве таких плит используется метод вибропрессования или вибролитья. Далее, изделие пропаривается, пока смесь бетона полностью не кристаллизуется. Цвет плиты может меняться в зависимости от количества и соотношения природных компонентов. Достоинством материала является высокая прочность, устойчивость к износу, внешняя привлекательность, простота ремонта у монтажа. Изделие не выгорает под воздействием ультрафиолета.

Стеновые наружные панели

Благодаря бетонным плитам существует возможность сокращения сроков строительства здания. Они прочные, обеспечивают требуемую несущую способность, высокий уровень теплоизоляции. Панели огнеупорны и устойчивы к температурным перепадам.

Плиты перегородок и покрытия

Такие панели применяются внутри сооружения для разделения помещения на комнаты. Они прочные и простые в монтаже.

Технология укладки

Последовательность выполнения монтажа определяется в каждом индивидуальном случае. Для работы используется тяжелая грузоподъемная техника. Перед использованием нужно правильно рассчитать вес бетонных плит, их размер, максимально возможную нагрузку. При установке нужно учитывать такие нюансы:

  • если укладывается плита перекрытия, то монтировать ее следует на торцы капитальных стен;
  • во время работы нужно постоянно контролировать горизонтальность или вертикальность установки панели;
  • при строительстве дорожных магистралей требуется тщательная подготовка основания: выемка грунта, обустройство песчано-щебеночной подушки.

В каждом случае монтажа должна приниматься во внимание технологическая инструкция, одобренная Государственным стандартом.

Маркировка

Для того чтобы не запутаться в типах плит из бетона, нужно знать маркировку изделия. Она содержит полезную информацию об основных технических свойствах материала. Существуют такие виды панелей:

  • ПТП — плоские;
  • ПБО — изделия облегченного типа;
  • ППС — нарезные.

Плиты для укладки дорожного покрытия обладают собственной маркировкой. В ней указывается разрешенная нагрузка в тоннах, а также размер. Изделия маркируются в соответствии с требованиями Государственного стандарта. В плите указывается ее тип, габариты, тип бетонной смеси, класс арматуры, разрешенная нагрузка и несущая способность.

Также хорошо, если в маркировке указано, какой коэффициент в бетоне занимает арматура. Она является паспортом каждой единицы товара и даст возможность выбрать именно тот материал, который необходим в каждом конкретном случае.

Вывод

Прочность и надежность зданий, дорожных магистралей напрямую определяется качеством используемых материалов точностью соблюдения технологии возведения, правильностью расчетов. Бетонные плиты — незаменимый материал в жилом или промышленном строительстве, автодорожной промышленности. Но для каждого случая нужно подбирать технически подходящий материал.

expertfasada.ru

Железобетонная плита — Википедия

Железобетонная плита – один из основных видов железобетонных изделий, применяемых в строительстве[1].

  • Плиты перекрытий
  • Дорожные плиты
  • Аэродромные плиты

Плиты перекрытий[править | править код]

Плиты перекрытий предназначены для возведения несущих перекрытий в сооружениях различного типа, прокладывания теплотрасс и тоннелей. Они производятся опалубочным и безопалубочным способами формирования, изготавливаются двух основных видов: монолитными и с наличием пустот.

Особенности производства плит перекрытий: опалубочное и безопалубочное формование

Кроме своего функционально назначения плиты перекрытий отличаются особенностями производства: опалубочный (ПК) и безопалубочный (ПБ):

1. Опалубочное формование базируется на использовании готовых форм, в которые предварительно устанавливают металлическую арматуру, а затем заливают бетоном. В процессе вибрации осуществляется равномерное распределение раствора соответствующей марки по форме. Армирование изделий происходит напряженными стержнями из стали класса Ат-IV, Ат-V и Ат-VI и ненапряженными стержнями периодического профиля классов А-II, А-III. В качестве поперечного армирования применяется стальная сетка. Затем изделия проходят через тепловые камеры для пропаривания, позволяющее ускорить химические процессы. Соблюдается заводской контроль качества. В результате ЖБИ, изготовленное опалубочным способом, характеризуется высокими показателями:

• прочности;

• качества плоскости;

• тепло- и звукоизоляции;

• эксплуатационных качеств.

2. Безопалубочное формование железобетонных плит перекрытий происходит на ленте конвейера. По нему непрерывно перемещается железобетонная лента, в основе которой находятся металлические канаты. После формовки ленту накрывают теплоизоляционным материалом и прогревают до требуемой температуры согласно технологии, а затем режут на фрагменты необходимой длины. Преимущество безопалубочного формования состоит в том, что возможно создавать практически любые размеры плит. Поверхность готовых плит перекрытия, выполненных эструдерным методом, обрабатывается разглаживающим аппаратом. Это способствуют выравниванию плоскости изделий, предупреждает образование поверхностных трещин.

Пустотные плиты перекрытия

Выделяют 8 типов панелей перекрытия:

  • Пустотные– используются в качестве несущих конструкций и перекрытий между этажами;
  • Ребристые – применяются для возведения крыш большой площади (развлекательные центры, вокзалы, спортивные комплексы)[2];
  • Полнотелые – используются в сооружении зданий, которые нуждаются в повышенных силовых нагрузках в многоэтажном строительстве;
  • Монолитные — представляют собой грубую армоконструкцию, задействуются в многоэтажном жилстроительстве или общепромышленных цехах, которые безостановочно подвергаются высоким вибрационным нагрузкам;
  • Сплошные доборные — применяются в сооружении несущих конструкций;
  • Облегчённые — имеют небольшой вес и многопустотную структуру;
  • С косыми торцами — используются в монолитно-каркасном строительстве и при возведении сооружений из крупных строительных блоков или кирпича;
  • Экструдерные- используются в качестве создания перекрытий в общественных, жилых и производственных сооружениях.

Дорожные плиты[править | править код]

Эксплуатационные характеристики

Технические характеристики дорожных плит:

·        прочность бетона на сжатие от B22,5;

·        морозостойкость не менее 100 циклов замерзания-оттаивания;

·        коэффициент водопоглощения составляет менее 5,7%;

·        дорожная плита рассчитана на нагрузки H-30 и H-10.

При этом популярность ПД объясняется не только отличными эксплуатационными характеристиками, а также удобством и простотой укладки, при этом условия местности не играют существенной роли. При строительстве новых трасс использование дорожной плиты позволяет оперативно изменить маршрут в случае возникновения непредвиденных обстоятельств, что является огромным плюсом данного типа покрытия по сравнению, например, с асфальтовым, когда требуются более серьезные подготовительные работы.

Кроме того, дороги, построенные с помощью дорожных плит, возможно подвергнуть быстрому демонтажу, что особенно ценно в случае оборудования временных подъездных путей (к строительному объекту и т.д.). Отсюда вытекает следующее безусловное преимущество дорожных плит перед другими видами дорожных покрытий — возможность их повторного использования, что значительно удешевляет стоимость строительных объектов в целом.

Основные виды ПД

Выделяют два основных типа дорожных плит в зависимости от их целевого назначения: для капитальных дорог (1П) и для временной укладки (2П). Кроме того, в зависимости от конфигурации существует следующая маркировка: П — прямоугольная, Т — трапецеидальная, Ш — шестиугольная. Также в названии (аббревиатуре) указывается предельная нагрузка (в тоннах).

Аэродромные плиты[править | править код]

Плиты аэродромные гладкие (ПАГ) изготавливаются длиной 6 метров, шириной 2 метра, и бывают трёх типов по толщине: ПАГ-14 (14 см), ПАГ-18 (18 см) и ПАГ-20 (20 см). Аэродромные плиты наиболее прочные из всех дорожных плит, так как в них используется большее количество предварительно напряженной арматуры и бетон М-350 класса В25. Марка стали арматуры должна быть не ниже Ат-V.Внешняя, рабочая поверхность аэродромных плит рифленая (глубина рифления – не менее 1,5 мм) и обладает отличным сцеплением. По краям плит есть специальные монтажные петли. Аэродромные плиты предназначены для работы на ней спецтехники с предельной нагрузкой более 6 тонн на колесо. Выдерживаемый вес на одну плиту – более 30 тонн. Аэродромные плиты обладают повышенной морозостойкостью. Устойчивость аэродромных плит к морозам определена классом F200 – это означает, что такое дорожное покрытие долговечно и перенесет 200 циклов замораживания-оттаивания.

В России принят ряд ГОСТов, касающихся стандартов изготовления плит:

  • ГОСТ 26434-85 «Плиты перекрытий железобетонные для жилых зданий».
  • ГОСТ 25912-2015 «Плиты железобетонные предварительно напряженные для аэродромных покрытий. Технические условия».
  • ГОСТ 25912.0-91 «Плиты железобетонные предварительно напряженные ПАГ для аэродромных покрытий. Технические условия».
  • ГОСТ 25912.1-91 «Плиты железобетонные предварительно напряженные ПАГ-14 для аэродромных покрытий. Конструкция».
  • ГОСТ 25912.2-91 «Плиты железобетонные предварительно напряженные ПАГ-18 для аэродромных покрытий. Конструкция».
  • ГОСТ 25912.3-91 «Плиты железобетонные предварительно напряженные ПАГ-20 для аэродромных покрытий. Конструкция».

https://en.wikipedia.org/wiki/Concrete_slab

ru.wikipedia.org

Бетонные плиты дорожные: технология изготовления и укладки

Дорожная бетонная плита из железобетона – конструкционный элемент, который применяют для укладки покрытий разнообразного типа для временной или постоянной эксплуатации. Изготовление плит производится в заводских условиях, с соблюдением установленных технических норм и параметров. Используют для строительства автомобильных дорог, автобанов, магистралей, аэродромов.

Бетонные плиты дорожные для обустройства дороги – прекрасный выбор, так как они способны сохранять эксплуатационные характеристики даже при высоких температурных перепадах, не боятся влаги, выдерживают высокие нагрузки, гарантируют длительный срок службы покрытия, в случае необходимости полотно может быть разобрано, а плита – использоваться повторно.

Разновидности дорожных бетонных плит

По качеству и способности выдерживать нагрузку изделия делятся на: автомагистральные, аэродромные, для обустройства городских дорог.

дорога из жб плит

По назначению:

1) Элементы из тяжелых бетонов с ненапряженной арматурой. Обычно из них сооружают временные дороги, разного типа подъездные пути. После демонтажа появляется возможность повторного применения, так как они полностью сохраняют свои характеристики и могут служить дальше.

не напряженная плита

2) Предварительно напряженные железобетонные плиты служат для создания постоянных магистральных и дорогих дорожных полотен. Трассы с данным типом покрытия могут выдерживать большие нагрузки трафика обычного транспорта, а также техники с большим весом. Нагрузки выдерживают Н-30 и Н-10.

напряженная жб плита

По форме дорожные бетонные конструкции могут быть прямоугольными (с одним или двумя смещенными бортами), шестиугольными и в форме трапеции. Согласно ГОСТу 219224.0-84, дорожные бетонные плиты заводского изготовления производят из бетона марки М400 и выше, с плотностью смеси в диапазоне от 2200 до 2500 кг/м2.

В качестве связующего вещества выступает высокоплотный портландцемент, наполнителя – щебень, армировки – стальные пруты класса А-I (напрягаемые), А- III (ненапрягаемые). Также могут добавлять воздухововлекающие компоненты, пластификаторы, специальные примеси. Конструкция напряженных предварительно изделий предполагает использование арматурных прутьев из горячекатанной или упрочненной термомеханически стали.

Маркировка изделий обязательно включает информацию про форму, тип, размеры, расчетную нагрузку, класс ненапряженной либо напряженной арматуры.

Для чего нужны

Дорожные бетонные плиты существенно упрощают процесс укладки железобетонной дороги. Благодаря их использованию полотно можно обустроить в любой местности, постелив в качестве верхнего покровного слоя асфальт, защищающий от воздействия внешних негативных факторов, значительно продлевающий срок службы.

укладка асфальта на бетонные плиты

При условии сохранения качественных характеристик железобетонные элементы можно использовать повторно, существенно сэкономив. Применять бетонные плиты можно в условиях эксплуатации как при низких, так и при высоких температурах. Изделия ускоряют процесс монтажа, не требуют подготовки сложных оснований, создают эстетически привлекательный вид покрытия.

Немаловажным преимуществом использования бетонных конструкций данного типа в обустройстве полотна является отсутствие необходимости разрабатывать грунт, проводить сопутствующие работы, что соответствующим образом сказывается на скорости и стоимости прокладки полотна. Дорожные плиты прочные, стойкие, сразу после укладки по ним могут передвигаться транспортные средства.

Конструкция

Железобетонная плита – это плоское изделие соответствующей формы (толщина плиты в мм составляет 140-240), сделанное из бетона с добавлением ненапряженной или напряженной арматуры. С целью облегчения процесса монтажа часто изделия производят с металлическими петлями, залитыми в плоскости конструкции и не выступающими на поверхность полотна дороги.

Дорожные плиты изготавливают из бетона, который связывает арматуру и защищает ее от механических, атмосферных воздействий, других разрушающих факторов. Используют бетон плотностью 2.2-2.5 тн/м3 с показателем морозостойкости как минимум 150 циклов.

изготовление дорожной плиты

Для предварительно напряженных каркасов подбирают стальные стержни марок АТ-4, АТ-5, А-5. Ненапряженные конструкции изготавливают с использованием прутьев А-3, А-3С, А-1, проволоки ВР-1 сечением 6-8 миллиметров. Усиливают арматурой длиной 6 метров или меньше, в соответствии с характеристиками изделия. После производства складывают на складе на прочное ровное основание, разделяя перпендикулярно деревянными опорами, горизонтально перемежая деревянными прокладками.

Маркируют в соответствием с нормами: указываются все характеристики, а также длина, ширина, толщина в сантиметрах и метрах (ширина или длина плиты в мм не считаются, обычно миллиметры актуальны лишь для определения толщины).

Классификация

Плиты отличаются по форме, нагрузкам, сфере использования, шероховатости, грузоподъемности.

Маркировка по форме:

  • П – прямоугольные (самые часто используемые)
  • ПТ – трапеция
  • ПШ – шестиугольные элементы
  • ПБ и ПББ – прямоугольные с 1-2 совмещенными бортами
  • ПШП, ПШД, ППШ, ППШ – разные конфигурации шестиугольных дорожных плит

Маркировка по форме дорожных жб плит

Первая цифра в маркировке говорит о том, можно ли использовать бетонную конструкцию повторно: 1 – для постоянной эксплуатации, 2 – для прокладки временных дорог. Б/у могут быть первого и второго сортов. Первый сорт – изделия с хорошей геометрией, лежали на парковочных площадках, под строительными вагончиками и т.д. Второй сорт – изделия сильно изношенные, с трещинами и сколами, бывшие неоднократно в использовании с большими нагрузками.

Классификация по технологическим свойствам:

классификация плит

  • 1П – неармированные конструкции для укладки полотен дороги.
  • ПД и 2П – без арматуры, которые выбирают для создания тротуаров, пешеходных зон, дорог временного назначения. Не выдерживают серьезных транспортных нагрузок и больших морозов.
  • ПДП – наиболее распространенные железобетонные изделия с универсальными характеристиками, с ненапряженной арматурой, чаще всего используются для обустройства постоянных путей с не очень большим трафиком. Могут после демонтажа укладываться вновь.
  • ПДН – изделия с предварительно напряженной арматурой, подходят для эксплуатации в сложных условиях: при большом минусе, весе.
  • ПАГ – очень прочные плиты весом 4-5 тонн, предназначенные для монтажа полотен для крупногабаритных автомобилей, гусеничной техники, взлетных полос аэродромов.

Технология изготовления

Процесс производства плит и их использования в строительстве строго регламентированы, что объясняется необходимостью точно соблюдать нормативы и придерживаться установленных показателей.

Основные этапы производства:

  • Подготовка форм, очистка всех емкостей от остатков раствора, смазка специальным веществом, уменьшающим адгезию бетона с металлом емкости и упрощающим извлечение готового изделия.
  • Армирование конструкции металлическими сетками, которые фиксируются на специальных элементах для натягивания металлических прутьев в емкости, позволяющих установить расстояние между частями каркаса и выполнить достаточный слой бетонного покрытия.
  • Приготовление раствора из щебня, песка, цемента, воды. Если нужно увеличить жесткость плиты и уменьшить расход цемента, в раствор вводят пластификаторы.
  • Равномерное распределение раствора в емкости, уплотнение на вибростоле.
  • Термическая обработка – емкости отправляют в специальную камеру, в которой они прогреваются и обрабатываются температурой.
  • Извлечение изделий путем демонтажа конструкции.
  • Проверка на предмет нужных характеристик, маркировка.
  • Отгрузка готовых изделий на склад, укладка осуществляется штабелями.

Дорожные плиты изготавливают двумя способами:

1) Агрегатно-поточный метод – можно создавать сразу несколько видов изделий, для их перемещения привлекают подъемный механизм, сушат в специальных термических камерах.

2) Стендовый – для маленьких производств. Изготавливают посредством перемещения между стендами механизма, само же изделие недвижимо.

В производстве ЖБИ плит используют такие агрегаты: подъемные механизмы, пропарочная камера, смесители для раствора, домкраты для натяжки стальных стержней при напрягаемой арматуре, емкости из металла, вибростол.

Плиты ПДН

Самая востребованная в дорожном строительстве и универсальная марка изделия – прямоугольная ПДН (плита дорожная напряженная). Ее размеры составляют: длина 6 метров, ширина 2, толщина 14-18 сантиметров. Данный тип плит способен выдерживать испытания суровым климатом, сложным грунтом, неблагоприятными гидрологическими условиями.

Плиты ПДН

Сборка покрытия подразумевает сварку элементов между собой благодаря наличию в их продольных гранях специальных скоб. Эти же скобы нужны для подъема плит краном. В торцевой части плиты находятся стыковочные пластины, которые вместе со скобами создают единый арматурный узел.

Плиты с рабочей поверхностью типа «вверх» чуть шероховатые за счет обработки брезентовой лентой, щеткой с щетиной из капрона, специальной накатки. Те, что с рабочей стороной «вниз», выполняются с рифлением глубиной минимум 1 миллиметров.

Также популярны аналогичные плиты с напряженной арматурой, которые маркируются, соответственно, ПДП. Они обеспечивают прекрасную адгезию с колесами транспорта (из-за рифления), стойки к морозу, водонепроницаемы, выдерживают нагрузки до 30 тонн.

О технологии укладки дорожных плит

Железобетонные дорожные плиты широко применяются как в проведении масштабных работ по дорожному строительству, так и в частной застройке: при мощении садовых дорожек, сооружении дорожек, идущих вдоль проезда.

Основание готовят в соответствии с назначением дороги, учитывая длительность ее эксплуатации. Для временных полотен, площадок и проездов готовят и трамбуют подушку из песка, укладывают без бордюрного камня.

Укладка основания для дорог постоянного пользования предполагает выполнение таких слоев: щебень для дренажа, настил из нетканого геотекстиля, плотная подушка из песка. Бордюрный камень устанавливается обязательно с зазорами в 6 сантиметров через каждые 10 метров для слива дождевой воды.

Сначала снимают верхний слой грунта по ширине будущего полотна глубиной до 30 сантиметров. Потом насыпают в углубление слой дренажа, трамбуют, покрывают геотекстилем, засыпают песок слоем толщиной до 15 сантиметров, уплотняют. Далее осуществляется укладка дорожной плиты, заделываются монтажные пазы с петлями мелкозернистым бетоном или цементным раствором. Крайними элементами покрытия должны выступать ПББ или ПБ с совмещенными бортовыми выступами, которые примыкают к бордюрному камню.

Чтобы улучшить качество покрытия, в качестве верхнего покровного слоя применяют укатку асфальтом либо устилают строительной смесью бетона.

Применение ж/б плит в частном строительстве

Довольно часто плиты используют для обустройства приусадебной территории, в индивидуальном строительстве – делают из них тротуары, садовые дорожки, подъезды к домам и гаражам. Чаще всего выбирают плиты длиной до 6 метров, способные выдерживать нагрузки до 10 тонн – это ПНД 6000х2000х140, 2П60.1.8-10, 2П30.18-10. Чтобы покрытие было долговечным, основу готовят слоем дренажа и геотекстильным покрытием, которое способствует предотвращению роста травы в швах на участке, потом уплотняют песком.

Для пешеходных дорожек выбирают трапециевидные, шестигранные, прямоугольные изделия небольшого размера и прочности. Основание покрывают геотекстилем и уплотняют подушкой из песка. Под нужные размеры плиты лучше колоть или резать поперек или вдоль арматуры, на расстоянии минимум 25 сантиметров от края. Петлевые пазы заливают бетоном мелкофракционным, швы – жидким раствором.

Использование бетонных дорожных плит оправдано и выгодно как в масштабном строительстве, так и обустройстве придомовых участков. Благодаря прекрасным эксплуатационным характеристикам, легкому и быстрому монтажу, дешевизне и простоте в работе данный материал актуален для выполнения самых разных видов полотен и элементов.

1beton.info

Виды железобетонных плит: характеристики, описание

Железобетонные плиты получили огромную популярность практически сразу после выхода на рынок. В отличие от архаичных деревянных перекрытий они во много раз надёжнее и обладают такими преимуществами, как:

  • огнеупорность,
  • влагостойкость,
  • долгий срок эксплуатации.

Железобетонные плиты не гниют и могут сохранять все свои свойства при высоких температурах и влажности. Это идеальный материал для строительства промышленных и жилищно-коммунальных объектов.

Железобетонные плиты в своё время изменили каноны строительства. Их низкая стоимость и высокие эксплуатационные качества произвели настоящий фурор на рынке. Из-за этого многие строительные компании вынуждены были бросить свой бизнес или переориентироваться.

Настоящим шоком для строителей и конструкторов стала длина одной железобетонной плиты, которая достигала семи с половиной метров. Это изменило саму суть архитектуры. В результате появились не только новые здания, но и технологии их быстрого возведения.

Виды железобетонных плит

Дорожные железобетонные плиты

Благодаря этой технологии стало возможным создание сложных автомобильных развязок. Ни один автобан или магистраль не обходится без этих конструкционных элементов.

Дорожные железобетонные плиты сохраняют свои эксплуатационные свойства даже при температуре в -40 градусов по Цельсию. Использование этих изделий при постройке дорог позволяет в значительной мере увеличить надёжность всего полотна.

Данные изделия выпускаются в двух вариантах: с напрягаемой и ненапрягаемой арматурой. Средняя плотность бетона составляет 2200—2500 кг/м3. Дорожные железобетонные плиты могут выдерживать нагрузку класса Н-30 и Н-10.

Поверхность изделий имеет специальное рифление. При создании конструкции применяется бетон, который по водонепроницаемости и морозостойкости отвечает параметрам F200 и W4.

Важно! Дорожные железобетонные плиты могут быть разного размера. Чаще всего используют изделия с параметрами 1750х3000 мм.

Отдельного упоминания заслуживают аэродромные железобетонные плиты. Они способны выдерживать повышенные нагрузки. При создании данной конструкции используется усиленный каркас и бетон не ниже марки М350.

Пустотные железобетонные плиты

ПЖП используются при строительстве межэтажных перекрытий. Толщина одного изделия 220 мм, длина от полутора до шестнадцати метров. Стандартная ширина может быть 1, 1,2 1,5, метра. Также возможен подбор индивидуальных параметров.

Пустоты в железобетонных плитах обеспечивают тепло- и звукоизоляцию. Отверстия могут быть как круглыми, так и овальными. Наличие пустот в конструкции значительно облегчает вес, что сказывается на скорости монтажа и общей структуре здания.

Современные технологии позволяют изготовлять большие партии в короткие сроки. Нагрузка на железобетонные плиты может достигать 1250 кгс/м2. В процессе производства используется бетон разных марок.

Важно! Монтаж реализуется посредством петель, которые позволяют доставить конструкцию в положенное место с минимальными трудозатратами (используется специальное оборудование).

Плоские железобетонные плиты

ПЖП являются несущей частью перекрытий в панельных зданиях. При этом расчётная нагрузка не должна превышать 6 кПа. Железобетонные плоские плиты могут выдержать сейсмический удар силой до 7 балов. Они устанавливаются на несущие конструкции с двумя, тремя и четырьмя точками опоры.

Основным материалом, из которого изготавливаются изделия, является тяжёлый, средней и лёгкой плотности бетон. При этом используется напрягаемая и ненапрягаемая арматура. Также допускается применение проволоки класса Вр-1. Все конструктивные элементы должны отвечать ГОСТам.

Грани плоских железобетонных плит могут иметь скосы. Они служат для состыковки изделий между собой. Также подобная конструкционная особенность препятствует сдвигам. Швы между ПЖП заливаются бетонным раствором.

Транспортируются ПЖП в штабелях. Для того чтобы изделия в процессе транспортировки не повредились, используются специальные прокладки, обеспечивающие зазор между железобетонными плитами.

В кузове машины плоские железобетонные плиты укладываются продольно оси по направлению в сторону движения. Разгрузка и погрузка осуществляется при помощи автокрана. Специальные монтажные петли в значительной мере ускоряют этот процесс.

Железобетонные плиты покрытия

Данные изделия применяются, когда нужно завершить постройку. Чаще всего подобная необходимость возникает в промышленных зданиях, где строители не хотят тратить лишние средства на установку полноценного чердака.

В дальнейшем такая крыша покрывается специальным отделочным материалом. Чаще всего это битум или жидкая резина. Данные вещества обеспечивают отличную гидроизоляцию, а их стоимость находится на низком уровне.

Железобетонные плиты покрытия отлично сочетаются с теплоизоляционными материалами. К тому же монтаж водостоков и других инженерных систем не занимает много времени и сил. Изделия делятся на два типа в зависимости от методов монтажа: стандартные и ребристые.

Конструкции с ребристой поверхностью позволяют сделать крышу более прочной. Также эта форма в значительной мере упрощает процесс отделки. В производстве чаще всего задействуется напряжённая арматура. Она обеспечивает долговечность.

Большую роль в конструкции играет армированная металлическая сетка. Она покрывается слоем бетона до 2 см. Это защищает арматуру от враждебного действия внешней среды.

Железобетонные плиты покрытия имеют высокий уровень пожарной безопасности. Некоторые модификации выдерживают нагрузку до 1500 кг/м2. Такие изделия применяются в местах с повышенным уровнем осадков. Мало того, такая прочность даёт возможность при необходимости возвести ещё несколько этажей.

Обычно в процессе строительства используют железобетонные плиты 3Х6 и 2Х12. Но конечно же, возможны и исключения. Иногда на заводах создаются специальные модификации под конкретные задачи.

Толщина изделий варьируется от 250 до 455 мм. Но существуют и более толстые варианты. Увеличение толщины даёт уменьшение веса, соответственно минимизируется нагрузка на несущие конструкции.

В структуре железобетонных плит нельзя обойтись без закладных элементов. Они выполняются из стали и могут свариваться с арматурой соседних изделий. Это обеспечивает прочное соединение.

Изделия транспортируются на специальных грузовиках и используются в самом конце строительных работ. Они подходят практически для любого типа строительства и обладают высокой прочностью и надёжностью.

Производство железобетонных плит

Главным элементом железобетонных плит выступает бетон. Этот материал делается посредством смешивания цемента с песком и щебнем. Он обладает высоким сопротивлением к сжатию, но легко поддаётся растяжению. Чтобы увеличить прочность данного материала применяется арматура. Она делается из композита и стали.

Важно! Бетон защищает арматуру от коррозии.

Щебень выступает в роли инертного материала. Между ним и цементом не происходит реакции. Его также называют заполнителем. Он существенно влияет на структуру железобетонной плиты.

В производстве железобетонных плит используют щебень разных фракций от мелкого и до крупного. Выбор во многом зависит от назначения конструкции, а также требований, которые стоят перед конструктором.

Арматура бывает двух видов: рабочая и монтажная. Первый вид являет собой нижнюю часть железобетонной плиты. Он работает на изгиб. Второй является скелетом конструкции.

Важно! В качестве альтернативы стальным прутам может применяться проволока.

В процессе изготовления железобетонных плит используется напряжённый железобетон. Специальные технологии позволяют залить арматуру в монолит, когда та находится в частично напряжённом виде. Это делается из-за того, что железобетонные плиты перекрытий должны эффективно противостоять изгибу и компенсировать нагрузку, создаваемую конструкцией пола и весом дополнительных предметов на нём.

Технологический процесс

Всё начинается с создания предварительного чертежа. На его основе создаются будущие изделия. Обычно весь процесс состоит из таких этапов:

  1. В специально подготовленную форму устанавливается каркас из арматуры. Обычно для этого используют ребристые стержни. Их предварительно натягивают при помощи разогрева электрическим током или домкрата.
  2. Стержни закрепляются на бортоснастке формы.
  3. Дальнейший процесс производства осуществляется на основе конвейерной линии, специальных стендов, роликового формования или проката.
  4. После формирования основной структуры железобетонная плита отправляется на тепловую обработку. Для этого используются специальные камеры. Тепловая обработка позволяет в значительной мере увеличить скорость затвердевания бетонной массы. За 10 часов в камере изделие набирает порядка 60 процентов прочности. Обычно для этого нужно не менее 25 суток в обычных условиях.
  5. После того как изделие обрело необходимую прочность убираются крепления на стенках формы, которые фиксировали арматурные стержни.
  6. Стержни сжимают по длине. В результате формируется необходимое состояние всей конструкции.

Это канонический производственный процесс железобетонной плиты. Но многие компании стараются привнести в него что-то своё, чтобы добиться большей производительности и уменьшения себестоимости.

Правила монтажа железобетонных плит

 

Во время укладки перекрытий строители в первую очередь ориентируются на СНиПы. Соблюдение всех норм и стандартов гарантирует безопасность и длительный срок эксплуатации конструкции.

Железобетонные плиты укладываются на стены здания. При этом они должны опираться на несущую стену не менее чем на 12 сантиметров. Изделия могут укладываться с применением раствора и без него. Размер технологичного шва лежит в диапазоне от 5 до 20 см. Идеальный параметр 7—8 сантиметров. Если шов слишком широкий, то в дальнейшем придётся потратить много времени и раствора на его заделку.

Естественно, правила укладки, допустим, дорожных железобетонных плит разительно отличаются от правил монтажа пустотных. Но начальный этап одинаков в обоих случаях. Перед установкой плиты тщательно осматриваются. При этом обязательно наличие маркировки на каждой конструкции. Если есть трещины шириной более 1 мм по всей длине, железобетонная плита заменяется.

Итоги

В зависимости от типа конструкции и её назначения строители используют тот или иной вид железобетонных плит. При этом существует огромное количество модификаций и типов, рассчитанных под определённое строительство.

bouw.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о