Бетононасос как устроен – Изготовление бетононасоса своими руками: описание устройства, технология производства

Содержание

Принцип работы бетононасоса: устройство

Оглавление:

Потребность самых разнообразных строительных отраслей в бетоне постоянно возрастает и это весьма закономерно, потому что такие конструкции являются достаточно надежными и долговечными при соблюдении особенных технологий их производства. Помимо того, что непременно стоит соблюдать качество бетонной смеси, довольно актуальным является и процесс доставки бетона непосредственно на место его укладки. Здесь на первое место встает специальная техника, которая обеспечивает непрерывную подачу, а именно бетононасосы.

Схема бетонирования при помощи бетононасоса

Схема бетонирования: 1 — Бетономешалка, 2 — Бетононасос, 3 — Резиновый шланг, 4 — Бетоновод, 5 — Подвеска трубы, 6 — Труба.

Принцип работы

Бетононасос является специальным устройством и предназначен для подачи смесей бетонных к месту их укладки по предназначенным для этого трубопроводам либо же бетоноводам при строительстве различных зданий и разнообразных сооружений из сплошного монолита либо же железобетона. Работа основана на обычном принципе вытеснения и заключается в создании изменяющегося объема в системе. Если же объем полностью заполняется бетонной смесью, а после этого несколько уменьшается, то происходит ее вытеснение в специальный бетоновод.

Про принципу работы они подразделяются на поршневые, которые имеют периодическую подачу, а также шланговые, такие характеризуются непрерывной подачей смеси. По принципу своей работы бывают стандартными, прицепными, мобильными, либо же это могут быть автобетононасосы. Привод у них может быть гидравлический либо же механический. Самыми основными параметрами такой строительной техники являются высота подачи, расстояние и производительность.

Схема поршневого инструмента.

Принцип работы значительно отличается друг от друга, потому как они имеют абсолютно разное устройство. К достоинствам такого типа насосов можно отнести простоту исполнения их гидропривода, довольно небольшой расход электроэнергии и постоянное сечение шланга, которое способствует более лучшей перекачке, и возможность подачи смесей бетонных с легкими заполнителями и, конечно же, обеспечивает простоту эксплуатации и последующего обслуживания. Однако, несмотря на все положительные качества, бетононасос имеет некоторые недостатки, а именно предъявление высоких требований к подвижности и, естественно, составу перекачиваемой смеси бетонной и довольно ограниченная дальность подачи бетона.

Необходимо учитывать то, что чем больше сам диаметр труб, тем выше и его себестоимость и, естественно, тем ниже создаваемый напор при подаче бетона. В последнее время огромнейшую популярность начали приобретать бетоноводы, потому что с их помощью осуществляется подача смеси бетонной непосредственно к самому месту назначения, а для этого совершенно не нужно дополнительно прокладывать трубопровод.

Большой популярностью пользуются и автобетононасосы, потому что они отличаются небольшими размерами и тем, что их с легкостью можно перемещать для укладки бетона.

Особенности

Схема поршневого инструмента одностороннего действия.

Для запуска в работу используется специальное цементное молочко либо же особая пусковая смесь химическая. Цементное молочко можно изготовить непосредственно на самой площадке строительной при помощи нескольких мешков цемента и воды.

Принцип работы подобного агрегата зависит непосредственно от самой конструкции. Из миксера в особый бункер автобетононасоса поступает качественная свежеприготовленная смесь, которая по специальному бетоноводу-стреле будет обязательно перекачиваться в определенное нужное место. Длина стрелы при этом может составлять несколько десятков метров. Однако есть и иные методы подачи бетона при помощи автобетононасоса, так называемый трубопровод магистральный, который собирается из определенных труб специальных металлических непосредственно на самом объекте строительства.

Трубы можно нарастить на нужную длину, которая значительно превышает вылет стрелы. На конце же трубопровода расположен особый резиновый рукав, который зачастую называется хоботом. Такое устройство дает возможность маневрировать в процессе бетонирования. Магистральный трубопровод применяется для подачи бетона непосредственно на фундамент, в подвалы дома, именно туда, где использовать стрелу совершенно невозможно из-за присутствия на объекте определенных линий электропередач.

Типы

Схема прицепного инструмента: 1 — Автошасси, 2 — Блок цилиндра, 3 — Приемный бункер, 4 — Привод, 5 – Кожух.

Инструменты различаются по своему типу, они могут быть механическими и гидравлическими, а по конструкции же насоса они бывают поршневыми и безпоршневыми, стационарными либо же выполненными на базе автомобиля.

Принцип работы поршневого основывается на том, что бетонная смесь всасывается непосредственно из самого бункера, а вот возвратное движение поршня, на который переключается колено шибера, толкает ее в трубу бетоновода. Значительным преимуществом является то, что такие агрегаты обладают гидравлическим приводом, в котором учитывается скорость подачи смеси, практически неизменная, потому что поршень обладает довольно большим ходом и работает плавно, отчего смесь перемещается по бетоноводу довольно равномерно, без каких-либо лишних импульсных скачков.

Благодаря этому очень сильно снижается сопротивление перемещения смеси в бетоноводе, что дает возможность использовать двигатель намного меньшей мощности, нежели в самой конструкции с механическим или же шатунным приводом. Гидравлический способен перемещать смесь бетона на очень большую высоту и дистанцию. По сравнению с подобными приводами механическими гидравлические создают необычайно большое давление в бетоноводе.

Бетононасос с приводом поршневым подвержен износу поршней из-за постоянного трения, который вызывается особыми микрочастичками бетонной смеси и молочка цементного, проникающими прямо между стенками поршней и самого цилиндра поршневого. Износ с приводом механическим происходит намного быстрее, нежели у подобных гидравлических, потому что они имеют намного меньший запас хода поршней, и вынуждает их выполнять намного большее число циклов для достижения необходимого давления в бетоноводе.

Схема автобетононасоса.

Першневой с двумя цилиндрами способен подавать бетон практически постоянно и непрерывно, что обеспечивают попеременные такты закачки самого бетона в цилиндры. Бетононасос же с одним цилиндром работает с некоторыми перерывами, потому как подаваемая им смесь бетона в бетоноводе пульсирует от максимального к самому наименьшему давлению, точно так, как движется и сам поршень.

В гидравлических поршневых в качестве специального наполнителя выступает вода либо же минеральное масло, которое имеет довольно сильное давление и обеспечивает быструю закачку бетона.

Роторный, который относится к беспоршневым, устроен таким образом, что внутри него есть специальный корпус, внутри которого расположен ротор с закрепленными на нем специальными толкающими и прижимными роликами, которые покрыты по всему периметру резиной. В корпусе ротора есть специальное отверстие обрезиненное, в котором непосредственно расположен специальный армированный резиновый шланг.

При вращении ротора в определенную сторону покрытые резиной специальные ролики прижимают шланг, при этом продвигая бетонную смесь прямо по шлангу, начиная от приемного бункера и заканчивая бетоноводом. Конструкция роторного обеспечивает довольно равномерную подачу бетона, в том числе и более жесткого, потому что пробки в них устраняются очень быстро переключением насоса на функцию реверс. Однако производительность роторных довольно небольшая.

Такие используются при довольно незначительных объемах работ, а именно на тех участках, где подача и укладка бетона значительно усложняется слишком частым армированием. Основным недостатком совершенно любой производительности является слишком быстрый износ шланга, который повреждается заполнителем смеси бетонной, в частности таким, как щебень.

Стационарный

Схема стационарного бетононасоса.

Самый обыкновенный стационарный выполняется в нескольких самых различных вариантах и устанавливается в основном на грузовик бортовой либо же специальную платформу, которая обеспечивает удобство транспортировки. Необходимо отметить, что такая конструкция выполнена в виде прицепа с шасси и работает, обеспечивая непрерывную подачу бетона. Такой можно перевозить от одного строительного объекта к другому, просто подцепив его за специальное приспособление к грузовику. Принцип работы основывается на том, что данный агрегат может непрерывно перекачивать большое количество бетона. Конструкция такого приспособления поддерживает сразу два различных режима, такие, как подача бетона под довольно высоким давлением, однако при таком режиме работы производительность очень сильно падает, и режим очень низкого давления, но с намного большей производительностью. Такая необходимость обусловлена тем, что при выполнении укладки труб бетоновода на острые углы необходимо развивать очень высокое давление в самих цилиндрах, чтобы тем самым немного приподнять сам бетон под ними.

Работа

Установка стационарного на специальную платформу либо же в кузов грузовика не может обеспечить ему мобильность, потому как его можно лишь перевозить с одного участка территории на другой. Полноценным бетононасосом является автомобильный, потому что он является уникальной в своем роде конструкцией, которая располагается непосредственно на шасси автомобиля и зачастую усиливается намного большим числом шасси, чем стандартная серийная версия автомобиля подобного назначения. Работа является намного более совершенной, потому что она обеспечивает постоянную подачу бетона и мобильность самой конструкции.

Важным элементом такой конструкции является наличие специальной раскладной стрелы бетоновода, которая состоит сразу из нескольких отдельных колен, каждое из которых является неподвижным. Повороты, а также подъемы каждой отдельной секции каждой стрелы осуществляются при помощи специального особенного управления и позволяют придать подобной конструкции необходимое положение и сразу же начать непосредственную заливку бетона. Существуют бетоноводы со стрелами самой различной длины, которые обеспечивают легкость и маневренность управления.

Table of contents:

The need for a variety of industries in the concrete construction is increasing and it is quite logical, because such structures are sufficiently reliable and durable, subject to special production technologies. Besides the fact that you should definitely observe the quality of the concrete mix, it is quite urgent and concrete delivery process directly to the place of its installation. Here, in the first place gets a special technique, which provides a continuous supply, namely, concrete pumps.

Driving concrete using concrete pumps

Driving concreting: 1 — Concrete Mixer, 2 — Concrete pump, 3 — rubber hose, 4 — concrete pipeline, 5 — Mounting pipe, 6 — tube.

Principle of operation

Concrete is a special device and is designed to feed concrete mixtures to the place of their laying on of pipelines intended for the same or of the concrete in the construction of various buildings and various structures of a solid monolith or else concrete. The work is based on the principle of displacement and normal is to create a varying volume in the system. If the volume is completely filled with concrete mix and thereafter decreases slightly, then its displacement occurs in special betonovod.

About the principle of operation are classified into the piston, which have a periodic pitch, and the hose, characterized by the continuous feeding of such mixture. According to the principle of its operation are standard, trailed, mobile, or else it may be concrete pumps. The drive they may be the same or hydraulic mechanical. The most basic parameters such construction techniques are delivery height, distance and performance.

Driving tool piston.

The principle of operation is significantly different from each other, because they have a completely different device. The advantages of this type of pumps include ease of performance of the hydraulic drive, a rather small power consumption and a constant cross-section of the hose, which contributes to better pumping, and the possibility of mixtures of concrete with lightweight aggregates and, of course, ensures ease of operation and subsequent maintenance. However, despite all the positive qualities, concrete has some disadvantages, namely the presentation of the high requirements for mobility and, of course, the composition of the mixture pumped concrete and rather limited range of concrete supply.

It is necessary to bear in mind that the larger diameter pipe itself, and the higher its cost, and of course, the lower pressure generated in concrete feeding. In recent years, we started to gain immense popularity of the concrete, because with their help you can supply mix concrete directly to their destination, and this is absolutely not necessary to lay an additional pipeline.

Very popular and concrete pumps, because they are small in size and the fact that they can be easily moved to concrete placement.

Features

Driving piston single-acting tools.

To start the work used a special cement milk or the special launcher chemical mixture. Cement milk can be produced directly on the building site by means of several bags of cement and water.

The principle of operation of this unit depends directly on the structure itself. From the mixer in a special bunker concrete pumps supplied high quality freshly prepared mixture that special betonovod-boom will necessarily be pumped at a specific desired location. Boom length in this case may be several tens of meters. However, there are other methods of distribution of concrete using concrete pumps, the so-called main line, which is collected from certain special metal pipes directly on the construction site.

Pipes can be extended to the desired length, which is much higher than the boom. At the end of the pipeline is a special rubber sleeve, which is often called the trunk. Such a device makes it possible to maneuver in the process of concreting. The main pipeline is used for concrete directly on the foundation, in the basement of the house, exactly where to use the arrow completely impossible due to the presence at the site of certain power lines.

Types

Driving trailer tool: 1 — chassis, 2 — cylinder block, 3 — hopper, 4 — drive, 5 — housing.

Instruments vary in type, may be mechanical or hydraulic, but also in construction of the pump piston and they are bezporshnevymi, fixed or formed on the base vehicle.

The principle of operation of the piston is based on the fact that the concrete mix is drawn directly from the hopper itself, but the return movement of the piston to which the foot-switch slide, pushing it into the tube of the concrete. A significant advantage is that these units have a hydraulic drive, which takes into account the feed rate of the mixture, virtually unchanged, because the piston has a relatively long stroke and running smoothly, making the mixture of the concrete moves fairly evenly, without any extra impulse jumps.

With this greatly reduced resistance to movement of the concrete mixture, which allows the engine to use much less power than in the structure itself, or with a mechanical crank drive. Hydraulic is capable of moving the concrete mix at a very great height and distance. Compared with similar mechanical hydraulic actuators provide extremely high pressure in the concrete pipeline.

Concrete pump piston driven piston is subject to wear due to constant friction, which is caused by special mikrochastichkami of concrete and cement milk, penetrating directly between the walls and the pistons of the piston cylinder. Wear with a mechanical drive is much faster than that of similar hydraulic, because they have a much smaller reserve of pistons, and forcing them to carry out a much larger number of cycles to achieve the required pressure in the concrete pipeline.

concrete pump scheme.

Pershnevoy two-cylinder capable of delivering concrete almost constantly and continuously, which provides alternate strokes of the pumping concrete into the cylinders. Concrete is one cylinder works with some interruptions, because they supplied a mixture of concrete of the concrete pulsing of the maximum to the very smallest pressure, just as the piston moves himself.

The hydraulic piston as a special filler acts as water or mineral oil, which has a rather strong pressure and provides a fast download of concrete.

Rotary, which refers to besporshnevym, arranged in such a way that inside it there is a special body within which the rotor is attached to it with a special push and pressure rollers, which are coated with rubber around the perimeter. The rotor housing has a special rubberized hole, which is located directly to a special reinforced rubber hose.

When the rotor is rotated in a certain direction covered with special rubber rollers pressed against the hose, while promoting concrete mixture directly on the hose from the hopper and finishing of the concrete. rotor design provides relatively uniform flow of concrete, including more stringent, because the cork in them are eliminated very quickly by switching the pump on the reverse function. However, the rotor performance is quite small.

These are used in relatively small amounts of work, namely in those areas where the supply and laying of concrete is much more complicated too frequent reinforcement. The main disadvantage of completely any performance is too rapid wear of the hose that is damaged aggregate mix concrete, in particular such as rubble.

Stationary

Driving stationary concrete.

The most common stationary performed in some of the different embodiments and is set mainly on board the truck or the special platform, which provides the convenience of transportation. It should be noted that such a structure is made in the form of trailer chassis and running, providing a continuous supply of concrete. This can be transported from one construction site to another, simply picked up his special adaptation to the truck. The principle of operation is based on the fact that this unit can be continuously pumped large amounts of concrete. The design of such a device directly supports two different modes, such as a concrete feeding under relatively high pressure, but in this mode of operation, the performance greatly decreases, and the very low pressure regime, but with much greater efficiency. This need stems from the fact that when the pipe-laying of the concrete on the rough edges need to develop very high pressure in the cylinders themselves, thereby to raise himself a little concrete underneath.

Job

Install stationary on a special platform or in the truck body can not provide him with the mobility, because it can only be transported from one area to another area. A full concrete pump is a car, because it is unique in its kind design that is located directly on the chassis, and often intensifies many more chassis than the standard production version of this car’s purpose. Work is much more advanced, because it provides a constant supply of concrete and the mobility of the structure itself.

An important element of this design is the presence of a special folding boom of the concrete, which is composed from multiple individual knees, each of which is stationary. Twists and downs of each individual section of each boom are carried out by a special management features and allow you to give this structure the required position and immediately begin to direct pouring of concrete. There are very concrete pipeline with arrows of different lengths that provide ease of management and flexibility.

Зміст:

Потреба найрізноманітніших будівельних галузей в бетоні постійно зростає і це вельми закономірно, тому що такі конструкції є досить надійними і довговічними при дотриманні особливих технологій їх виробництва. Крім того, що неодмінно варто дотримуватися якість бетонної суміші, досить актуальним є і процес доставки бетону безпосередньо на місце його укладання. Тут на перше місце постає спеціальна техніка, яка забезпечує безперервну подачу, а саме бетононасоси.

Схема бетонування за допомогою бетононасоса

Схема бетонування: 1 — Бетономішалка, 2 — Бетононасос, 3 — Гумовий шланг, 4 — Бетоноводи, 5 — Підвіска труби, 6 — Труба.

Принцип роботи

Бетононасос є спеціальним пристроєм і призначений для подачі сумішей бетонних до місця їх укладання по призначеним для цього трубопроводах або ж бетоноводом при будівництві різних будівель і різноманітних споруд з суцільного моноліту або ж залізобетону. Робота заснована на звичайному принципі витіснення і полягає в створенні змінюється обсягу в системі. Якщо ж обсяг повністю заповнюється бетонною сумішшю, а після цього кілька зменшується, то відбувається її витіснення в спеціальний бетоновод.

Про принципом роботи вони поділяються на поршневі, які мають періодичну подачу, а також шлангові, такі характеризуються безперервною подачею суміші. За принципом своєї роботи бувають стандартними, причіпними, мобільними, або ж це можуть бути автобетононасоси. Привід у них може бути гідравлічний або ж механічний. Самими основними параметрами такої будівельної техніки є висота подачі, відстань і продуктивність.

Схема поршневого інструменту.

Принцип роботи значно відрізняється один від одного, тому що вони мають абсолютно різну будову. До переваг такого типу насосів можна віднести простоту виконання їх гідроприводу, досить невелика витрата електроенергії і постійне перетин шланга, яке сприяє більш кращої перекачуванні, і можливість подачі сумішей бетонних з легкими заповнювачами і, звичайно ж, забезпечує простоту експлуатації та подальшого обслуговування. Однак, незважаючи на всі позитивні якості, бетононасос має деякі недоліки, а саме пред’явлення високих вимог до рухливості і, природно, складу перекачується суміші бетонної і досить обмежена дальність подачі бетону.

Необхідно враховувати те, що чим більше сам діаметр труб, тим вище і його собівартість і, природно, тим нижче створюваний напір при подачі бетону. Останнім часом величезну популярність почали набувати бетоноводи, тому що з їх допомогою здійснюється подача суміші бетонної безпосередньо до самого місця призначення, а для цього зовсім не потрібно додатково прокладати трубопровід.

Великою популярністю користуються і автобетононасоси, тому що вони відрізняються невеликими розмірами і тим, що їх з легкістю можна переміщати для укладання бетону.

Особливості

Схема поршневого інструменту одностороннього дії.

Для запуску в роботу використовується спеціальне цементне молочко або ж особлива пускова суміш хімічна. Цементне молочко можна виготовити безпосередньо на самому майданчику будівельної за допомогою декількох мішків цементу і води.

Принцип роботи подібного агрегату залежить безпосередньо від самої конструкції. З міксера в особливий бункер автобетононасосу надходить якісна свежеприготовленная суміш, яка за спеціальним бетоноводу-стрілі буде обов’язково перекачуватися в певний потрібне місце. Довжина стріли при цьому може становити кілька десятків метрів. Однак є й інші методи подачі бетону за допомогою автобетононасосу, так званий трубопровід магістральний, який збирається з певних труб спеціальних металевих безпосередньо на самому об’єкті будівництва.

Труби можна наростити на потрібну довжину, яка значно перевищує виліт стріли. На кінці ж трубопроводу розташований особливий гумовий рукав, який часто називається хоботом. Такий пристрій дає можливість маневрувати в процесі бетонування. Магістральний трубопровід застосовується для подачі бетону безпосередньо на фундамент, в підвали будинку, саме туди, де використовувати стрілу абсолютно неможливо через присутність на об’єкті певних ліній електропередач.

типи

Схема причіпного інструменту: 1 — Автошасі, 2 — Блок циліндра, 3 — Приймальний бункер, 4 — Привід, 5 — Кожух.

Інструменти розрізняються за своїм типом, вони можуть бути механічними і гідравлічними, а за конструкцією ж насоса вони бувають поршневими і безпоршневимі, стаціонарними або ж виконаними на базі автомобіля.

Принцип роботи поршневого грунтується на тому, що бетонна суміш всмоктується безпосередньо з самого бункера, а ось ще одне рух поршня, на який переключається коліно шибера, штовхає її в трубу бетоноводу. Значною перевагою є те, що такі агрегати мають гідравлічним приводом, в якому враховується швидкість подачі суміші, практично незмінна, тому що поршень має досить великим ходом і працює плавно, чому суміш переміщається по бетоноводу досить рівномірно, без будь-яких зайвих імпульсних стрибків.

Завдяки цьому дуже сильно знижується опір переміщення суміші в бетоноводі, що дає можливість використовувати двигун набагато меншої потужності, ніж в самій конструкції з механічним або ж шатунним приводом. Гідравлічний здатний переміщати суміш бетону на дуже велику висоту і дистанцію. У порівнянні з подібними приводами механічними гідравлічні створюють надзвичайно великий тиск в бетоноводі.

Бетононасос з приводом поршневим схильний до зносу поршнів через постійне тертя, який викликається особливими мікрочастинками бетонної суміші і молочка цементного, проникаючими прямо між стінками поршнів і самого циліндра поршневого. Знос з приводом механічним відбувається набагато швидше, ніж у подібних гідравлічних, тому що вони мають набагато менший запас ходу поршнів, і змушує їх виконувати набагато більше число циклів для досягнення необхідного тиску в бетоноводі.

Схема автобетононасоса.

Першневой з двома циліндрами здатний подавати бетон практично постійно і безперервно, що забезпечують поперемінним такти закачування самого бетону в циліндри. Бетононасос ж з одним циліндром працює з деякими перервами, тому як подається їм суміш бетону в бетоноводі пульсує від максимального до самого найменшому тиску, точно так, як рухається і сам поршень.

У гідравлічних поршневих в якості спеціального наповнювача виступає вода або ж мінеральне масло, яке має досить сильний тиск і забезпечує швидку закачування бетону.

Роторний, який відноситься до беспоршневим, влаштований таким чином, що всередині нього є спеціальний корпус, всередині якого розташований ротор із закріпленими на ньому спеціальними штовхають і притискними роликами, які покриті по всьому периметру гумою. У корпусі ротора є спеціальний отвір обгумоване, в якому безпосередньо розташований спеціальний армований гумовий шланг.

При обертанні ротора в певну сторону покриті гумою спеціальні ролики притискають шланг, при цьому просуваючи бетонну суміш прямо по шлангу, починаючи від приймального бункера і закінчуючи бетоноводом. Конструкція роторного забезпечує досить рівномірну подачу бетону, в тому числі і більш жорсткого, бо пробки в них усуваються дуже швидко перемиканням насоса на функцію реверс. Однак продуктивність роторних досить невелика.

Такі використовуються при досить незначних обсягах робіт, а саме на тих ділянках, де подача і укладання бетону значно ускладнюється занадто частим армуванням. Основним недоліком абсолютно будь-якої продуктивності є занадто швидкий знос шланга, який пошкоджується заповнювачем суміші бетонної, зокрема таким, як щебінь.

Стаціонарний

Схема стаціонарного бетононасоса.

Звичайнісінький стаціонарний виконується в декількох найрізноманітніших варіантах і встановлюється в основному на вантажівку бортовий або ж спеціальну платформу, яка забезпечує зручність транспортування. Необхідно відзначити, що така конструкція виконана у вигляді причепа з шасі і працює, забезпечуючи безперервну подачу бетону. Такий можна перевозити від одного будівельного об’єкта до іншого, просто підчепивши його за спеціальне пристосування до вантажівки. Принцип роботи грунтується на тому, що даний агрегат може безперервно перекачувати велику кількість бетону. Конструкція такого пристосування підтримує відразу два різних режими, такі, як подача бетону під досить високим тиском, однак при такому режимі роботи продуктивність дуже сильно падає, і режим дуже низького тиску, але з набагато більшою продуктивністю. Така необхідність зумовлена тим, що при виконанні укладання труб бетоновода на гострі кути необхідно розвивати дуже високий тиск в самих циліндрах, щоб тим самим трохи підняти сам бетон під ними.

Робота

Установка стаціонарного на спеціальну платформу або ж в кузов вантажівки не може забезпечити йому мобільність, тому як його можна лише перевозити з однієї ділянки території на інший. Повноцінним бетононасосом є автомобільний, тому що він є унікальною в своєму роді конструкцією, яка розташовується безпосередньо на шасі автомобіля і часто посилюється набагато більшим числом шасі, ніж стандартна серійна версія автомобіля подібного призначення. Робота є набагато більш досконалої, бо вона забезпечує постійну подачу бетону і мобільність самої конструкції.

Важливим елементом такої конструкції є наявність спеціальної розкладний стріли бетоновода, яка складається відразу з декількох окремих колін, кожне з яких є нерухомим. Повороти, а також підйоми кожної окремої секції кожної стріли здійснюються за допомогою спеціального особливого управління і дозволяють надати подібної конструкції необхідне положення і відразу ж розпочати безпосередню заливку бетону. Існують бетоноводи зі стрілами самої різної довжини, які забезпечують легкість і маневреність управління.

Бетононасос своими руками: виды, сборка

Бетоносасос – агрегат, который обеспечивает подачу свежеприготовленного раствора от места его выгрузки из автобетоносмесителя до рабочей зоны. Современные мастера не представляют проведения ремонтно-строительных работ без бетононасоса, который значительно упрощает и ускоряет проведение всех этапов, где задействованы бетонные и другие смеси.

бетононасос

Чаще всего бетононасосы применяют в процессе монолитного строительства. Агрегаты промышленного производства стоят достаточно дорого, но при наличии чертежей и всех необходимых материалов, инструментов, а также должного терпения для четкого следования инструкциям и стандартам, сделать бетононасос можно своими руками.

Внешне он будет отличаться от заводских моделей, а вот качество работы и выполнение всех необходимых функций будут идентичными. При условии существенной экономии средств самодельный бетононасос для многих становится наиболее предпочтительным вариантом.

Какие конструкции бетононасосов существуют

По типу привода бетононасосы бывают гидравлическими и механическими. По конструкции разливают беспоршневые и поршневые. По способу передвижения бетононасосы бывают стационарными и мобильными. Несмотря на кажущееся разнообразие, сегодня в строительстве используют два типа бетононасоса: поршневой (с гидравлическим приводом) и роторный (с механическим приводом).

В роторном агрегате смесь подается за счет роликов, которыми оснащен корпус ротора: они в процессе вращения давят на подающий рукав и бетон выбрасывается оттуда. Но самостоятельно сделать такой бетононасос очень трудно, так как конструкция роторного типа сложная, поэтому обычно своими руками собирают поршневые агрегаты.

роторный

Поршневая установка включает три основных детали:

  • Поршень – приводит в действие цилиндр
  • Цилиндр – деталь, ответственная за забор смеси из бункера и ее перекачку
  • Привод – обычно выбирают гидравлический или электромеханический

Чаще всего используются однопоршневые агрегаты, так как двухпоршневые предполагают сложную конструкцию. Эксплуатация двухпоршневых агрегатов осуществляется благодаря электрическому или дизельному двигателю, который преобразовывает энергию гидравлическую в механическую.

поршневой

Принцип работы

Большая часть основных узлов бетононасоса оснащена вспомогательными приспособлениями и механизмами.

Действие агрегата:

  • Цилиндрическая основа механизма оснащена двумя установочными клапанами, через них осуществляется всасывание и перекачка смеси в бетоновод.
  • Поршневая головка осуществляет возвратно-поступательное движение в цилиндре, тем самым создавая атмосферное разряжение. Благодаря этому бетон всасывается вовнутрь.
  • Когда головка поршня находится в крайнем положении, запускается рабочий (обратный) ход.
  • Поршень возвращается в исходное положение, создавая избыточное давление, из-за чего смесь сливается в бетоновод, а потом начинает осуществлять в зону подачу бетонной смеси.

схема насоса

Когда делают ручной бетононасос своими руками, обычно выбирают поршневой механизм. В гражданском и промышленном строительстве эксплуатируют оборудование с двумя головками поршня, что гарантирует бесперебойную работу устройства и существенно повышает работоспособность. Своими руками обычно делают однопоршневые бетононасосы.

Покупка или сделать самому?

Бетононасос своими руками сделать не так сложно, как кажется. Главное – все точно заранее просчитать и использовать чертежи. Многие выбирают именно этот вариант по причине того, что покупка заводской модели стоит дорого, а аренда в пересчете на количество часов и дней порой равна стоимости деталей и работы самостоятельного конструирования устройства.

Можно купить бывший в употреблении бетононасос, но никто не знает, сколько он проработает и сможет ли качественно выполнять возложенные на него функции. Намного выгоднее сделать мини-бетононасос своими руками, будучи точно уверенным в качестве выбранных механизмов и их работе, собрав агрегат в соответствии с требованиями и нужными показателями.

Самодельные установки не такие мощные, как заводские, но зато простые в исполнении, способны обеспечить плавный исправный ход. Изготовление насоса целесообразно в случае, если регулярно проводятся не очень масштабные ремонтно-строительные работы с использованием бетонного раствора или осуществляется строительство большого дома. В таком случае расходы полностью окупятся возможностью ускорить строительство, сэкономить на труде.

Как сделать простой насос для бетона

Для сборки бетононасоса своими руками необходимо запастить материалами, инструментами, которые указаны в чертежах. Что нужно: стальная труба для цилиндра, лист металла толщиной 5 миллиметров, токарный станок, круглые металлические листы (чтобы сделать поршень и клапан), шуруповерт, электрический двигатель, гаечные ключи и болты, сварная рама, редуктор с понижающим передаточным механизмом, пластиковые либо стальные трубы для бетоновода.

Обычно для самостоятельной сборки выбирают механизмы с одним поршнем.

насос с 1-м поршнем

Основные этапы производства мини-бетононасоса своими руками:

  • Поиск чертежа, составление плана с указанием всего необходимого, схемы конструкции.
  • Нужно выбрать цилиндр и поршень – это ключевые детали. Диаметр цилиндра должен быть максимум 400 миллиметров (но лучше меньше), поршневой ход должен составлять минимум 0.5 метра. Если параметры совпадать не будут, механизм быстро износится. Детали должны быть точно сделаны, без шероховатостей.
  • Выбор насоса – это может быть гидравлический привод или электромеханический.
  • Редуктор – должен включать передаточное число для понижения и преобразования вращательных движений в поступательные.
  • Шкворень – подсоединяется к механизму.
  • В качестве сварной рамы используют металлический уголок.
  • Создание обратных клапанов из стали.

Все детали проверяются, собираются в единый механизм с использованием чертежа (желательно, чтобы была и схема привода, всех конструкционных узлов). Далее нужно обязательно проверить работу. Нельзя запускать агрегат без бетона внутри либо специальной пусковой смеси. Ее готовят самостоятельно из обыкновенной бетонной смеси, разбавленной в воде, а потом добавляют машинное масло.

Основные моменты сборки насоса:

  • Токарный станок используется для создания некоторых элементов, обычно это небольшие круглые детали, которые после создания нужно зачистить и доработать до нужного размера.
  • Корпус делают из листового железа.
  • При выборе привода нужно учитывать особенности разных конструкций: он должен быть экономным и простым.
  • Запуск бетононасоса требует наличия таких основных деталей: снижающий передаточное число редуктор, асинхронный электродвигатель с подпиткой из 3 фаз, преобразователь возвратно-поступательной работы поршня. К качеству этих деталей предъявляются особые требования, так как именно от них напрямую будет зависеть корректность и эффективность работы бетононасоса.
  • Собирается все легко: из металлических профилей сваривают каркас, по схеме к нему крепят все элементы, соединяют электродвигатель с включателем. Болтами к двигателю крепят редуктор, монтируют преобразователь, подсоединяют кабель к двигателю.
  • После проверки бетононасос нужно разобрать, почистить – так же, как и после каждого раза, когда будет готовиться строительная смесь.
  • Если нужно сделать передвижной бетононасос своими руками, можно установить его на одноосный прицеп.

Применение в строительстве

Бетононасос нужен для подачи смеси к месту ее использования, и также для выполнения работ в труднодоступных местах. Агрегат существенно ускоряет процесс работы, поэтому эксплуатируется везде, где используется бетон: строительство жилых и промышленных зданий, частных и многоэтажных домов, мостов, тоннелей и т.д.

стационарный бетононасос

Производимость бетононасоса может составлять 20-150 м3/час. Работа с устройством простая: бетон из емкости поступает на место, автоматически перекачиваясь в нужном режиме. Оборудование можно эксплуатировать круглый год – для этого есть система подогрева солярки, может быть обеспечена теплоизоляция.

Обслуживание бетононасосов простое: достаточно после каждого приготовления смеси использовать промывочный насос с водяным пистолетом. Работать агрегат может круглосуточно.

Преимущества автоматических насосов для перекачки бетона:

  • Специальный электронный блок управления обеспечивает бесперебойность и корректность работы бетононасоса. Есть возможность выбора нужного режима, осуществление постоянного контроля.
  • Встроена автономная система промывки бетононасоса и бетоновода, что уменьшает временные затраты на обслуживание агрегата.
  • Есть освещение для работы в темноте (самого бетононасоса и рабочей зоны).
  • Установлена звуковая сигнализация – работает система оповещения.
  • Реализована возможность регулирования узла распределения бетона.
  • Обычный комплект бетононасоса включает: бетонопровод (длиной до 80 метров), программное обеспечение, систему промывки.
  • Есть возможность добавить бетонораздаточную стрелу для облегчения доставки смеси до места.
  • Двигатели соответствуют всем мировым стандартам (ЕВРО-4 включительно).
  • В создании бетононасосов используют комплектующие лучших мировых производителей, гарантируя высокое качество работы, снижение затрат на ремонт и обслуживание, увеличение срока эксплуатации.

Бетононасос – очень важный агрегат на строительной площадке, в разы облегчающий и ускоряющий выполнение массы трудоемких задач. Его можно приобрести уже готовым либо собрать самостоятельно из простых деталей и механизмов. Самостоятельная сборка мини-бетононасоса позволит получить в итоге простой и эффективный агрегат, который станет незаменимым помощником в строительстве.

Бетононасос своими руками: виды, этапы сборки

Для сокращения сроков и качества строительства используют дорогостоящее оборудование для ускоренной подачи растворов в опалубки. Изготовить бетононасос своими руками — более дешевый способ достичь желаемого результата. Существует несколько видов приспособлений, каждый со своими достоинствами и недостатками. Для дачного строительства простым и надежным будет роторный вид.

Виды устройств

Бетононасос — строительное оборудование, задача которого ускорить доставку цементных смесей по трубам от бетономешалки до места укладки. Непрерывный процесс заливки, подача бетона на высоту и сокращение сроков строительства — основные достоинства при использовании бетононасосов. Классифицируют их по следующим признакам:

Устройство такого оборудования достаточно сложное, но однородности заливки им раствора добиться непросто.
  • По типу подачи смеси:
    • Поршневый — выталкивание смеси благодаря движению поршней в цилиндрах. Используется при подаче на дальние расстояния или значительную высоту. Хороший напор. Высокая производительность. Сложная система. Неоднородная заливка.
    • Роторный — при вращении ротора ролики давят на гибкий бетонопровод и выталкивают смесь в нужном направлении. Простой механизм. Бесшумная работа. Небольшие габариты. Для подачи бетона с заполнителем более 10 мм не пригоден. Высокий износ гибких частей.
    • Шнековый — движение субстанции происходит с помощью вращения винтового шнека в камере (принцип мясорубки). Простой и компактный. Плавная заливка. Возможность работы с крупнозернистыми смесями. Плохой напор, не пригоден для подачи материала на дальние расстояния и высоты.
  • По степени мобильности:
    • Передвижной — монтируется на базе тяжелых строительных машин.
    • Стационарный — насос для бетона, установленный на платформе в виде прицепа.

Самостоятельное изготовление

Роторное изделие изготовить проще всего.

Самым долговечным и простым в сборке является роторный бетононасос, потому как не требует создания поршней и цилиндров или системы управления шибером. Но тем не менее, базовые технические знания и опыт в работе с механизмами необходимы. Самодельный бетононасос получается менее мощный, чем заводской, но не уступает ему в эффективности.

Материалы

Перед началом работы подготавливают инструменты и материалы:

  • Чертежные принадлежности: ватман, циркуль, линейка, карандаш.
  • Набор гаечных ключей, шуруповерт, отвертки, болты.
  • Лист железа толщиной 5 мм.
  • Труба для корпуса.
  • Пожарный рукав.
  • Электромотор.
  • Прочные металлические профили.
  • Медные провода, изолента.
  • Прорезиненые ролики, подшипники.
  • Сварочный аппарат.

Этапы сборки

Для начала необходимо найти рабочий чертеж данной конструкции.
  1. Создание чертежа. Лучше использовать готовые схемы, с учетом отзывов о недочетах и корректировкой под собственные нужды.
  2. Подбор редукторного или венцового привода.
  3. Выбор материала для крепления гибкой части бетонопровода, которая будет оставлять корпус ротора. Это может быть отрезок трубы со 100 см в диаметре. Чем мощнее мотор, тем более широкую трубу можно использовать.
  4. Изготовление ротора. Сварить из прочного профиля 4-роликовую конструкцию, Х-образную с приваренной осью посередине.
  5. Присоединение ротора к корпусу с помощью профиля с обеих сторон трубы. Крепеж на болты и уголки либо приваренный с одной стороны. Предусмотреть отверстие для оси ротора, в местах ее крепежа установить корпуса с крышками для подшипников.
  6. Изготовление гибкого бетонопровода из пожарного рукава. Соединить с конструкцией. Чтобы избежать смещения, наварить буртики.
  7. Крепеж роликов к ротору. Проверить, чтобы полностью сжимали шланг и свободно перемещались по кругу.
  8. Сваривание приемного бункера из листовой стали. Предусмотреть место для соединения с бетонопроводом.
  9. Создание с помощью сварки станины из металлического профиля. Учесть крепление для двигателя с ротором. Ручки и колеса на раме для удобства транспортировки.
  10. Конечная сборка. Соединение привода и вала ротора.
  11. Монтаж электропроводки.
  12. Тестирование агрегата.
После сборки прибор должен работать согласно классической схеме.

Запрещено запускать бетононасос в действие без бетона или пусковой смеси. Последняя изготавливается из цемента, воды и автомобильного масла.

Заключение

Бетононасос на строительстве необходим. Его можно купить, арендовать или, при наличии определенных навыков, изготовить самостоятельно. Поршневый вариант требует создание деталей на токарном станке, шнековый — наличие шнека, потому самый легкий — роторный. Работа с ним имеет положительные и отрицательные стороны.

( Пока оценок нет )

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Принцип работы автобетононасоса

Как работает автобетононасос

Задача автобетононасоса (АБН) заключается в оперативной транспортировке раствора из места подъезда миксера до конкретной точки в опалубке будущей конструкции. Данную технику заказывают только если бетоносмеситель не способен вплотную подъехать к месту, куда нужно залить смесь. АБН специально рассчитан на совместную работу с миксером. Смеситель заливает раствор в приёмный бункер автобетононасоса, откуда смесь подаётся насосным устройством в распределительную стрелу.

Для начала немного остановимся на конструкции АБН, чтобы можно было дальше говорить о его функциях и о том, как работает автобетононасос. В основе агрегата грузовое шасси, на котором размещается насосная станция и распределительная стрела. Под грузовым шасси подразумевается вся ходовая часть грузового авто с кабиной и двигателем, но «без кузова». Вместо «кузова» на несущую платформу техники устанавливается бетононасос с приёмным бункером и распределительная стрела.

Работа насоса

Бетононасос перекачивает свежий раствор из открытого бункера в замкнутое пространство бетонопровода, проложенного внутри распределительной стрелы. Рассмотрим детально принцип работы насоса. С помощью системы поршней или роликового механизма, внутри стрелы нагнетается давление и раствор проталкивается по каналу. На выходе из бетоновода присоединён гибкий шланг, манипулируя которым рабочий может осуществлять максимально точную подачу раствора.

Большинство современных АБН оснащены двухпоршневой системой. В бункере есть 2 отверстия, к которым подключены параллельные трубы. В этих трубах движутся цилиндры, то всасывая раствор в трубу, то выталкивая его обратно в сторону бункера. Когда труба с первым цилиндром полностью заполнена раствором, он начинает движение в сторону бункера и отверстие закрывается поворотным клапаном или шибером. Он представляет собой участок трубы между каналом движения поршня и бетоноводом.

Поршень возвращаясь в бункер, толкает раствор в шибер, который перенаправляет смесь в стрелу. Когда канал первого цилиндра опустошён, канал второго в этот момент полный. Шибер перемещается и соединяется с каналом второго поршня. Второй цилиндр выдавливает раствор в шибер, пока первый снова заполняется смесью. После опустошения второго канала шибер возвращается к первому, и работа продолжается по циклу. Благодаря такой схеме производительность автобетононасоса в м3/ч может достигать 200 кубометров.

Принцип работы бетононасоса

Потребность самых разнообразных строительных отраслей в бетоне постоянно возрастает и это весьма закономерно, потому что такие конструкции являются достаточно надежными и долговечными при соблюдении особенных технологий их производства. Помимо того, что непременно стоит соблюдать качество бетонной смеси, довольно актуальным является и процесс доставки бетона непосредственно на место его укладки. Здесь на первое место встает специальная техника, которая обеспечивает непрерывную подачу, а именно бетононасосы.

Схема бетонирования: 1 – Бетономешалка, 2 – Бетононасос, 3 – Резиновый шланг, 4 – Бетоновод, 5 – Подвеска трубы, 6 – Труба.

Принцип работы

Бетононасос является специальным устройством и предназначен для подачи смесей бетонных к месту их укладки по предназначенным для этого трубопроводам либо же бетоноводам при строительстве различных зданий и разнообразных сооружений из сплошного монолита либо же железобетона. Работа основана на обычном принципе вытеснения и заключается в создании изменяющегося объема в системе. Если же объем полностью заполняется бетонной смесью, а после этого несколько уменьшается, то происходит ее вытеснение в специальный бетоновод.

Про принципу работы они подразделяются на поршневые, которые имеют периодическую подачу, а также шланговые, такие характеризуются непрерывной подачей смеси. По принципу своей работы бывают стандартными, прицепными, мобильными, либо же это могут быть автобетононасосы. Привод у них может быть гидравлический либо же механический. Самыми основными параметрами такой строительной техники являются высота подачи, расстояние и производительность.

Схема поршневого инструмента.

Принцип работы значительно отличается друг от друга, потому как они имеют абсолютно разное устройство. К достоинствам такого типа насосов можно отнести простоту исполнения их гидропривода, довольно небольшой расход электроэнергии и постоянное сечение шланга, которое способствует более лучшей перекачке, и возможность подачи смесей бетонных с легкими заполнителями и, конечно же, обеспечивает простоту эксплуатации и последующего обслуживания. Однако, несмотря на все положительные качества, бетононасос имеет некоторые недостатки, а именно предъявление высоких требований к подвижности и, естественно, составу перекачиваемой смеси бетонной и довольно ограниченная дальность подачи бетона.

Необходимо учитывать то, что чем больше сам диаметр труб, тем выше и его себестоимость и, естественно, тем ниже создаваемый напор при подаче бетона. В последнее время огромнейшую популярность начали приобретать бетоноводы, потому что с их помощью осуществляется подача смеси бетонной непосредственно к самому месту назначения, а для этого совершенно не нужно дополнительно прокладывать трубопровод.

Большой популярностью пользуются и автобетононасосы, потому что они отличаются небольшими размерами и тем, что их с легкостью можно перемещать для укладки бетона.

Особенности

Схема поршневого инструмента одностороннего действия.

Для запуска в работу используется специальное цементное молочко либо же особая пусковая смесь химическая. Цементное молочко можно изготовить непосредственно на самой площадке строительной при помощи нескольких мешков цемента и воды.

Принцип работы подобного агрегата зависит непосредственно от самой конструкции. Из миксера в особый бункер автобетононасоса поступает качественная свежеприготовленная смесь, которая по специальному бетоноводу-стреле будет обязательно перекачиваться в определенное нужное место. Длина стрелы при этом может составлять несколько десятков метров. Однако есть и иные методы подачи бетона при помощи автобетононасоса, так называемый трубопровод магистральный, который собирается из определенных труб специальных металлических непосредственно на самом объекте строительства.

Трубы можно нарастить на нужную длину, которая значительно превышает вылет стрелы. На конце же трубопровода расположен особый резиновый рукав, который зачастую называется хоботом. Такое устройство дает возможность маневрировать в процессе бетонирования. Магистральный трубопровод применяется для подачи бетона непосредственно на фундамент, в подвалы дома, именно туда, где использовать стрелу совершенно невозможно из-за присутствия на объекте определенных линий электропередач.

Типы

Схема прицепного инструмента: 1 – Автошасси, 2 – Блок цилиндра, 3 – Приемный бункер, 4 – Привод, 5 – Кожух.

Инструменты различаются по своему типу, они могут быть механическими и гидравлическими, а по конструкции же насоса они бывают поршневыми и безпоршневыми, стационарными либо же выполненными на базе автомобиля.

Принцип работы поршневого основывается на том, что бетонная смесь всасывается непосредственно из самого бункера, а вот возвратное движение поршня, на который переключается колено шибера, толкает ее в трубу бетоновода. Значительным преимуществом является то, что такие агрегаты обладают гидравлическим приводом, в котором учитывается скорость подачи смеси, практически неизменная, потому что поршень обладает довольно большим ходом и работает плавно, отчего смесь перемещается по бетоноводу довольно равномерно, без каких-либо лишних импульсных скачков.

Благодаря этому очень сильно снижается сопротивление перемещения смеси в бетоноводе, что дает возможность использовать двигатель намного меньшей мощности, нежели в самой конструкции с механическим или же шатунным приводом. Гидравлический способен перемещать смесь бетона на очень большую высоту и дистанцию. По сравнению с подобными приводами механическими гидравлические создают необычайно большое давление в бетоноводе.

Бетононасос с приводом поршневым подвержен износу поршней из-за постоянного трения, который вызывается особыми микрочастичками бетонной смеси и молочка цементного, проникающими прямо между стенками поршней и самого цилиндра поршневого. Износ с приводом механическим происходит намного быстрее, нежели у подобных гидравлических, потому что они имеют намного меньший запас хода поршней, и вынуждает их выполнять намного большее число циклов для достижения необходимого давления в бетоноводе.

Схема автобетононасоса.

Першневой с двумя цилиндрами способен подавать бетон практически постоянно и непрерывно, что обеспечивают попеременные такты закачки самого бетона в цилиндры. Бетононасос же с одним цилиндром работает с некоторыми перерывами, потому как подаваемая им смесь бетона в бетоноводе пульсирует от максимального к самому наименьшему давлению, точно так, как движется и сам поршень.

В гидравлических поршневых в качестве специального наполнителя выступает вода либо же минеральное масло, которое имеет довольно сильное давление и обеспечивает быструю закачку бетона.

Роторный, который относится к беспоршневым, устроен таким образом, что внутри него есть специальный корпус, внутри которого расположен ротор с закрепленными на нем специальными толкающими и прижимными роликами, которые покрыты по всему периметру резиной. В корпусе ротора есть специальное отверстие обрезиненное, в котором непосредственно расположен специальный армированный резиновый шланг.

При вращении ротора в определенную сторону покрытые резиной специальные ролики прижимают шланг, при этом продвигая бетонную смесь прямо по шлангу, начиная от приемного бункера и заканчивая бетоноводом. Конструкция роторного обеспечивает довольно равномерную подачу бетона, в том числе и более жесткого, потому что пробки в них устраняются очень быстро переключением насоса на функцию реверс. Однако производительность роторных довольно небольшая.

Такие используются при довольно незначительных объемах работ, а именно на тех участках, где подача и укладка бетона значительно усложняется слишком частым армированием. Основным недостатком совершенно любой производительности является слишком быстрый износ шланга, который повреждается заполнителем смеси бетонной, в частности таким, как щебень.

Стационарный

Схема стационарного бетононасоса.

Самый обыкновенный стационарный выполняется в нескольких самых различных вариантах и устанавливается в основном на грузовик бортовой либо же специальную платформу, которая обеспечивает удобство транспортировки. Необходимо отметить, что такая конструкция выполнена в виде прицепа с шасси и работает, обеспечивая непрерывную подачу бетона. Такой можно перевозить от одного строительного объекта к другому, просто подцепив его за специальное приспособление к грузовику. Принцип работы основывается на том, что данный агрегат может непрерывно перекачивать большое количество бетона. Конструкция такого приспособления поддерживает сразу два различных режима, такие, как подача бетона под довольно высоким давлением, однако при таком режиме работы производительность очень сильно падает, и режим очень низкого давления, но с намного большей производительностью. Такая необходимость обусловлена тем, что при выполнении укладки труб бетоновода на острые углы необходимо развивать очень высокое давление в самих цилиндрах, чтобы тем самым немного приподнять сам бетон под ними.

Работа

Установка стационарного на специальную платформу либо же в кузов грузовика не может обеспечить ему мобильность, потому как его можно лишь перевозить с одного участка территории на другой. Полноценным бетононасосом является автомобильный, потому что он является уникальной в своем роде конструкцией, которая располагается непосредственно на шасси автомобиля и зачастую усиливается намного большим числом шасси, чем стандартная серийная версия автомобиля подобного назначения. Работа является намного более совершенной, потому что она обеспечивает постоянную подачу бетона и мобильность самой конструкции.

Важным элементом такой конструкции является наличие специальной раскладной стрелы бетоновода, которая состоит сразу из нескольких отдельных колен, каждое из которых является неподвижным. Повороты, а также подъемы каждой отдельной секции каждой стрелы осуществляются при помощи специального особенного управления и позволяют придать подобной конструкции необходимое положение и сразу же начать непосредственную заливку бетона. Существуют бетоноводы со стрелами самой различной длины, которые обеспечивают легкость и маневренность управления.

Устройство и принцип работы поршневого бетононасоса

Строительные темпы в середине 20-го века привели к образованию новых городов, новых технологий строительства высотных зданий, а также совершенно иной взгляд на строительную сферу. Бетон является одним из основных строительных материалов, который используется при возведении здания, и бетононасосная техника признана эффективным инструментом оптимизации рабочего процесса. Как работает бетононасос, основные функционалы и задачи спецтехники на строительной площадке, попробуем детально разобраться с основными данными специальной техники бетононасос.

Внешний вид бетононасоса

Внешний вид бетононасоса

Общие понятия спецтехники

По своей сути, устройство бетонасоса предназначено для рациональной подачи бетонной меси на строительный объект.  Для изготовления материала бетона используют специальные бункера, которые производят бетон соответствующей марки. Учитывая то, что бетон имеет специфические характеристики затвердевания, для того, чтобы масса сохраняла свои характеристики, используются  бетононасосное оборудование. Для эффективной работы оборудования, схема бетононасоса учитывает непрерывный цикл подачи раствора на объект, где можно добиться результативности материала по первичным параметрам.

По своим техническим параметрам, технику можно разделить на две группы, и, кстати, посмотрев сюжет в сети, вы можете узнать, как работает бетононасос  видео в хорошем качестве.

  • Мобильный тип. В этом качестве используют транспортное средстве, на шасси которого установлена бетононасосная часть установки.
Мобильный бетононасос

Мобильный бетононасос

  • Стационарный тип. Прицепной вариант спецтехники, который также укомплектован бетононасосным комплектом.
Стационарный бетононасос

Стационарный бетононасос

Принцип работы бетононасоса каждого типа заключается в мощностных характеристиках.

Стационарный вариант имеет большую привлекательность для строительной площадки, благодаря наличию основного комплекта подачи и системам выдавливания бетонного раствора.

Мобильный тип уступает по некоторым характеристикам, но идеально подходит для местного варианта заливки бетона, где основной бетоновода способен организовать подачу материала в труднодоступном месте.

Кроме этого, можно заметить, узнав, как работает бетононасос автомобильный, что для этого типа оборудования не нужно привлекать сложные технические решения для подключения и запуска в работу основного и вспомогательного комплекта насосной техники.

«Для стационарного бетонасоса есть один существенный недостаток, это наличие длинного рукава подачи раствора, который нецелесообразно применять при местном типе заливки материала.»

Попробуем узнать, как работает бетононасос стационарный, изучив варианты комплектации спецтехники:

  • Поршневая система. В этом случае нагнетание массы бетонной смеси производится при помощи встроенной поршневой группы.
  • Шланговый или беспоршневой тип. Здесь перекачка жидкости производится при помощи встроенной системы роликов.

Поршневая группа бетононасосов

Для того чтобы мы могли ответить на поставленный вопрос, как работает бетононасос, возьмём для примера поршневую группу спецтехники. России, странах СНГ, а также в большинстве стран мира, поршневой вариант спецтехники признан рациональным и эффективным по ряду причин. Принцип работы бетононасоса поршневого предусматривает порционную подачу раствора из резервуара бункера в систему подачи бетоновода.  Наличие гидравлической системы привода обеспечивает подачу материала в плавном режиме, без видимых резких скачков и перепадов.  Монтаж на установку гидравлического насоса позволяет придать повышенные характеристики для работы самого насоса, что в свою очередь обеспечивает эффективную  переработку подаваемой бетонной смеси. Плюсом является также тот факт, что гидравлика позволяет подавать раствор на приемлемую высоту на строительной площадке.

Принцип действия  роторного бетонасоса

Этот тип спецоборудования применяется редко, но для некоторых технологических приёмов на строительной площадке такой вариант будет рациональным решением. В отличие от поршневой группы, подача материала обеспечивается не в камеру-бункер, а непосредственно в резиновый шланг. По наружной стороне бетоновода из шланга размещены ролики, которые задействованы в процессе подачи материала, тем самым обеспечивают проталкивание вещества к выходу.

Габаритные размеры стандартного бетононасоса

Габаритные размеры бетононасоса

Габаритные размеры бетононасоса

Как правильно выбрать необходимую категорию спецтехники?

Теперь вы знаете, как устроен бетонасос, как выбирают спецтехнику для проведения технологических строительных операций. Роторная схема допускает использование материала с крупным наполнителем, при этом в процессе подачи обеспечивается равномерное проталкивание вещества по бетоноводу.  Есть дополнительный плюс этой системы, при промывке, роторная часть спецтехники легко обрабатывается обычной артезианской воды, то есть его легче чистить для подготовки к дополнительной работе.

Кроме положительных факторов, есть минусы, как у роторной системы, так и у поршневой группы спецтехники. Для поршневого типа спецтехники очень частыми являются характеристики износа, пот причине попадания бетонного молочка и прочих агрессивных продуктов в основной механизм поршневой группы.

Для некоторых производственных работ, поршневой механизм не способен обеспечить порционную подачу материала на производственный объект, то есть, нет должного эффекта от порционной подачи материала. Роторный вариант эффективно справляется с задачей порционной подачи смеси на объект. Вместе с этим явным недостатком роторного варианта является очень низкая производительность, которая неприемлема для больших объёмов строительства.

Быстрый износ основного подающего элемента — шланг роторной системы очень часто выходит из строя, что создаёт дополнительные неудобства в работе, требующие частоту замену и промывку бетоновода.

Дополнительные сведения о бетонасосной технике

Чтобы продлить срок службы бетононасоса, технологи используют специальную карту загрузки бетонной смеси для определённого типа специализированной техники. Крупный щебень, сторонние частицы являются проблемой качества бетонной смеси, а, следовательно, это сказывается на работе оборудования в целом. Для роторного типа бетононасоса используют бетонную смесь с мелкими фракциями щебня, а для поршневой группы применяют более высокие фракции материала щебня.

Для того чтобы бетонная смесь не теряла свои характеристики, необходимо производить расчет объёма массы материала на 15-20 минут работы, чтобы можно было подготовить новую порцию для загрузки в бетононасосную технику. При загрузке бетонного материала необходимо строго соблюдать временной интервал для обеспечения качества бетонной смеси для производственного цикла.

Видео: принцип работы бетононасоса

 

Габаритные размеры бетононасоса

Марина

Дата публикации:

Сентябрь 21, 2017

Рейтинг статьи:

Габаритные размеры бетононасосаЗагрузка…

Понравилась статья?

Поделиться статьей


похожие статьи

Устройство бетононасосов

Современные бетононасосы способны подавать строительные смеси на сотни метров по вертикали и на тысячи по горизонтали. Как работает «сердце» этих машин – насосный узел? Устройство и виды бетононасосов для разных целей могут сильно отличаться, но всех их объединяет одно: все они относятся к насосам объемного действия. То есть, нагнетание раствора осуществляется изменением или перемещением рабочего объема насоса.

Устройство бетононасосов бывает нескольких видов:

Поршневые
Роторные (перестальтические)
Шнековые (героторные)
Пневмонагнетатели
Диафрагменные

Поршневые

Однопоршневый насос

Принцип действия, на котором основано большинство бетононасосов – это принцип цилиндра и поршня. Первые машины этого типа имели один цилиндр, в котором перемещался поршень, попеременно всасывая раствор из подающего бункера, и выталкивая его в бетонопровод. Переключение потока осуществлялось парой клапанов.
Два поршня, работающие в противофазе, позволяют не только вдвое увеличить производительность агрегата, но и свести к минимуму пульсацию давления в напорном трубопроводе, сделав подачу бетона равномерной. В настоящее время наиболее распространенный механизм мощных бетононасосов – поршневой с поворотным клапаном.

S-образный шиберС-образный шиберПоворотный клапан (шибер) представляет собой качающуюся трубу особой формы, к неподвижному концу которой присоединен бетонопровод, а другой конец, перемещаясь по дуге, подключается к цилиндрам по очереди. В современных бетононасосах в основном используются три вида шиберов:
• S-образный (BSF),
• C-образный (BRF),
• рок-шибер (RL).

Существуют и другие типы шиберов:
• Шарнирный шибер, отличающийся от упомянутых выше, другой кинематикой и шарнирным соединениением с бетонопроводом;
• Шлюзовой – система плоских шторок,
• Вращающийся плоский клапан.

Линейный перистальтический насосРоторный перистальтический насос

В бетононасосах с невысокими требованиями по производительности и дальности подачи применяется перистальтический принцип нагнетания раствора. Насосный узел представляет собой эластичный шланг, по которому прокатываются прижимные ролики. Ролики продавливают раствор по шлангу в направлении движения, нагнетая его в напорную линию
В современных бетононасосах используется роторный насос с заменяемым эластичным рукавом, работающий по тому же принципу. Ролики такого насоса движутся по окружности, а шланг уложен на внутренней поверхности барабана. Из-за сильного абразивного действия раствора рукав насоса изнашивается довольно быстро и подлежит регулярной замене.
Всасывающий или вакуумный патрубок подсоединен к бункеру, а напорный или разгрузочный – к бетонопроводу.

Героторная параПринцип работы

Шнековый или героторный насосный узел применяется в компактных бетононасосах и штукатурных станциях. В его основе лежит винтовой вал, работающий подобно шнеку.
В отличие от обычного шнека рабочий узел героторного насоса представляет собой сопряженную винтовую пару «вал-обойма». Вал – это одно-или двухзаходный винт, а обойма имеет вдоль своей оси полость в форме двух- или трехзаходного винта. Шаг обоих винтов совпадает, но за счет разницы в количестве заходов, между ними образуется система замкнутых полостей, которые при вращении вала перемещаются вдоль оси вместе с заполняющим их раствором.
Исключительая компактность шнекового узла позволила создать на его основе ручной бетононасос, имеющий размеры небольшой тележки с бункером, электромотором и нагнетающим узлом.
Героторный бетононасос имеет ограничения по максимальному размеру твердых частиц. Обычно это 6 – 10 мм. Поэтому такие устройства применяют для подачи штукатурных и других смесей, не имеющих крупных включений.

Пневмонагнетатель подаёт воздух под давлением в герметичную камеру и выталкивает раствор.

Может готовить бетонную смесь, путем загрузки в бункер компонентов с последующим перемешиванием.

Работает циклично.

Из-за высокого давления относится к опасным устройствам.

Принцип работыПринцип работы сердцаПринцип работы: жидкость попадает в камеру, стенки сжимаются, впускной клапан закрывается, исходящий открывается.

Диафрагменные растворонасосы используются для подачи штукатурного раствора.

Высота подачи 35 метров, дальность подачи 150 метров.

Крупность песка не более 5 мм.

По такому-же принципу работает сердце. Кстати, сокращение желудочков управляется электричеством, управление происходит из синусовых узлов. Если электрический сигнал проходит плохо, или наоборот очень хорошо (коротит), начинаются болезни сердца, такие как блокада сердца и тахикардия.

Электромотор также, например из-за окисления проводов или замыканий, начинает хуже работать.

Рекомендуем посмотреть ассортимент и сравнить бетононасосы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *