Чем отличается праймер от мастики — основные отличия
В принципе, взаимосвязанные термины «праймер» и «мастика» могут применяться в самых разнообразных сферах человеческой деятельности, но наиболее часто они имеют отношение к строительству и строительным работам. Будет разумно рассмотреть их взаимную связь на каком-нибудь конкретном примере, приложимом в общем случае и к другим подобным парам — поэтому остановимся на гидроизоляционной битумной мастике и соответствующем праймере.
Что есть мастика?
В строительстве под мастикой вообще типично понимают некую пасту (замазку), используемую для герметизации щелей, стыков, различных протяжённых поверхностей и так далее. Например, гидроизоляционная битумная мастика может использоваться как при обустройстве крыши, так и подвала — в первом случае она защищает от проникновения различных осадков сквозь щели в элементах крыши, а во втором — от проникновения грунтовых вод сквозь щели/трещины в фундаменте, кладке и так далее.
Мастик
В случае гидроизоляционной мастики одно из её ключевых свойств — это гидрофобность, то есть способность «отталкивать» жидкую воду, не допуская её проникновения сквозь себя. Наоборот, существенная часть применяемых в строительстве материалов является и пористыми, и гидрофильными («любящими» воду) — и поэтому в вопросе «взаимной прилипчивости» (говоря по-научному — адгезии) у гидрофильных и гидрофобных материалов наблюдается «существенная взаимная антипатия».
Говоря проще, обычно «подобное липнет к подобному», то есть гидрофобные материалы хорошо удерживаются на гидрофобных же поверхностях, а гидрофильные — на гидрофильных (достаточно знать, что это обусловлено межмолекулярным взаимодействием веществ, входящих в состав контактирующих поверхностей — и не вдаваться в физико-химические подробности). Очевидно, что в случае гидроизоляционной мастики такое поведение совершенно неприемлемо: какой смысл от её нанесения, если она не сможет ни должным образом прилипнуть к поверхности, ни обеспечить её герметичность? Выход из этой ситуации прост: поверхность перед нанесением мастики должна быть специальным образом подготовлена (обработана)!
Что есть праймер?
Позаимствованный русским языком термин «праймер» по сути своей является калькой с англоязычного слова «primer», что в самом широком толковании можно перевести как «самый первый», «затравка» или вообще «грунтовка». Совокупностью этих слов можно легко объяснить его основное назначение: праймер для гидроизоляции обязательно должен наноситься перед соответствующей мастикой, тем самым «облегчая ей жизнь»: радикально увеличивать адгезию слоя мастики к поверхности и дополнительно проникать в самые ничтожные щели с целью их полной последующей герметизации.
Эксплуатационные свойства мастики и праймера
Из сказанного очевидно, что свойства мастики и праймера должны различаться достаточно сильно:
- Праймер обязан быть существенно жиже мастики, иначе он не сможет проникнуть в те самые мелкие щёлки/трещинки поверхности, что априори недоступны для мастики.
- По адгезии праймер должен быть примерно одинаково «мил» обоим материалам — и подстилающей (типично гидрофильной) поверхности, и наносимой поверх неё гидроизолирующей мастике (типично это достигается за счёт хитрого смешения в праймере обоих «сортов» молекул — или же использования «молекул-кентавров», которые одной своей частью гидрофильны, а другой — гидрофобны).
- Праймер в силу своей «двуличности» мало походит для создания толстого гидроизолирующего слоя — поэтому пытаться наносить его сверх рекомендуемого производителем расхода на определённый тип поверхностей просто бессмысленно.
Резюме
Итак, несмотря на общее назначение (в нашем случае — создание надёжной гидроизоляции) изначальные функции мастики и праймера различны:
- Праймер должен использоваться лишь для подготовки поверхности к нанесению мастики, в то время как сама мастика — для придания ей требуемых финишных свойств.
- Из-за более жидкой консистенции (использования растворителей и т.п.) при правильном использовании нормированный производителем расход праймера на один квадратный метр обрабатываемой поверхности много ниже, чем у мастики.
- Обычный праймер не предназначен для создания толстых (выравнивающих) слоёв, его время фиксации (высыхания) существенно меньше, чем у мастики (типично и при прочих равных условиях — до трёх часов у праймера, сутки или более — для мастики).
- Битумный праймер и мастика также будут существенно различаться и по температуре начала размягчения сухого остатка на поверхности, куда их наносили.
Поскольку в битумном праймере для разжижения часто используют огнеопасные растворители, работа с ним (особенно при больших по площади поверхностях) требует особой осторожности, так как пары растворителей могут создать с воздухом легковоспламеняющуюся/взрывоопасную смесь!
Битумные праймеры виды и применение
Праймер битумный – это черная однородная жидкость, являющаяся раствором нефтяных битумов (температура их размягчения не меньше 80 градусов по Цельсию) в органических растворителях. В составе праймера нет посторонних включений или неоднородностей. Он не содержит токсичных растворителей, таких как толуол.
Битумный праймер значительно облегчает проведение гидроизоляционных и кровельных работ. Он позволяет сократить время производства работ и улучшить качество гидроизоляции.
Виды. Битумный праймер бывает двух видов: готовый к применению и концентрированный. Перед применением концентрированный праймер (концентрат) нужно развести одним из органических растворителей (керосин, уайт-спирит, бензин) 1:1,5 или 1:2. Это позволяет экономить на его использовании, при перевозке и хранении. С готовым праймером не нужно проводить никаких предварительных процедур, кроме тщательного перемешивания. Он полностью готов к применению. Такой праймер очень удобен в работе. Отсутствие необходимости в приготовлении праймера из концентрата значительно повышает скорость производства работ.
Применение. Битумный праймер используется для грунтования поверхности (бетон, железобетон, металл, асбоцемент, дерево, пористые материалы) при гидроизоляционных и кровельных работах. При этом он может применяться как самостоятельный гидроизолирующий продукт, так и в комплексе с другими наплавляемыми и самоклеющимися кровельными материалами.
В частности, битумный праймер используется для подготовки к гидроизоляционным работам:
· Оснований плоских кровель,
· Фундаментов,
· Подземных конструкций и сооружений,
· Мостовых пролетов,
· Поверхности металлических трубопроводов.
Продукт широко используется для защиты металлов от коррозии.
Наносить праймер можно на бетонные, цементно-песчаные и другие шероховатые поверхности. Пыльная, пористая, неровная поверхность обрабатывается битумным праймером с помощью капроновых кистей или щеток. Такой способ нанесения гарантирует хорошую пропитку основы праймером, а также высокую адгезию с гидроизолирующими материалами. Грунтование поверхностей битумным праймером позволит значительно продлить срок эксплуатации материалов для гидроизоляции.
Для наклеивания рулонных материалов с помощью праймера поверхность бетонных, железобетонных плит, а также швов между отдельными элементами грунтуется полностью. Каждый последующий слой рулонного материала можно приклеивать только через три-четыре часа после наклеивания предыдущего. Рулонные материалы приклеиваются внахлест (не менее 100 мм), при этом избегают перекрестного наклеивания. Приклеенное полотно хорошо прикатывается специальным цилиндрическим катком.
Качественные характеристики. Битумный праймер обладает рядом отличных эксплуатационных качеств:
· Высокая адгезия,
· Быстрое высыхание,
· Отсутствие липкости,
· Гидроизолирующие качества,
· Теплостойкость,
· Препятствует процессам коррозии,
· Используется в качестве клеящей мастики для наклеивания рулонных материалов,
· Может применяться в зимнее время,
· Обладает водовытесняющими свойствами.
Битумный праймер обеспечивает высокую адгезию основы с гидроизоляционным материалом. При средней температуре в 20 градусов тепла, поверхность, обработанная битумным праймером, высыхает за 12 часов.
При необходимости продукт может применяться в зимнее время, при условии полной очистки рабочей поверхности от снега, льда, грязи и непрочных элементов предыдущего покрытия. Перед работой ее необходимо высушить, а сами рулонные материалы отогреть в теплом помещении с температурой воздуха не менее 15 градусов по Цельсию на протяжении суток. Работы по устройству рулонных кровель с применением битумного праймера могут проводиться, только если наружная температура воздуха составляет не ниже -20 градусов.
Условия работы и особенности хранения. При производстве работ с применением битумного праймера необходимо обеспечить хорошую вентиляцию помещения или работать на свежем воздухе. Материал пригоден к работе, если его температура выше 10 градусов по Цельсию. При необходимости рабочую поверхность и сам праймер можно немного разогреть. При этом праймер нельзя нагревать выше 40 градусов, а также выполнять грунтование поверхности вблизи открытого огня. При работе с праймером нужно пользоваться защитной одеждой и очками, чтобы не допустить попадания материала на кожу и в глаза.
Срок хранения составляет 12 месяцев при температуре воздуха от -20 до +30 градусов по Цельсию. Хранить праймер нужно в сухом месте, защищенном от прямых солнечных лучей.
Компания ХимТоргПроект предлагает вашему вниманию битумные праймеры высокого качества (концентраты и готовые к применению).
Битумные мастики, которые можно применять зимой
Бывает так складываются обстоятельства, что выполнение гидроизоляционных работ приходится проводить в зимнее время, когда температура воздуха опускается ниже 0 градусов. В таких условиях возникает вопрос:
— какой выбрать наиболее оптимальный вариант гидроизоляционного материала и как с ним работать. В данной статье речь пойдет о битумных ( битумно-полимерных) мастиках, которые мы можем использовать в зимнее время.
Следует отметить, что все битумно-полимерные, битумно-каучуковые, битумно-латексные и др. мастики на водной основе мы исключаем, так как температура их применения должна быть не ниже, чем +5С.
То есть мастика должна быть на органическом растворителе ( уайт-спирит, сольвент или машинное масло) или же можно использовать горячие мастики ( которые нужно разогревать до температуры +150С-+180С).
Далее нужно смотреть на показатель морозостойкости. В технических характеристиках по каждой мастике есть такой параметр, как гибкость на брусе. У различных битумно-каучуковых, битумно-полимерных и битумно-масляных мастик он может быть от -5С до -50С. То есть чем больше цифра, тем мастика более морозостойкая и соответственно лучше подходит для работы в холодную погоду. Помимо температуры воздуха нужно еще учитывать и влажность поверхности (на которую будет наносится эта мастика). Помните, что мастики на растворителе нельзя наносить на влажную и мокрую поверхность, поэтому перед гидроизоляцией, основание на которое будет наносится мастика должно быть сухим, а если оно влажное, то его просушивают ( например при помощи пропановых горелок). Кстати нельзя забывать о том, что перед гидроизоляцией нужно обязательно проводить грунтование поверхности с помощью битумного праймера. Это не только обеспечит лучшую адгезию ( прилипание) битумно-полимерной мастики к поверхности, но и обеспечит краткосрочную гидрофобизацию основания. То есть, если вы обработали фундамент битумным праймером, то в течение 2-3 недель бетон не будет впитывать влагу и поверхность будет относительно сухой и пригодной для нанесения мастики.
Еще очень важным фактором является удобство мастики в работе. Хочется, чтобы открыл ведро и сразу можно было мастику наносить с помощью кисти или валика. К сожалению при холодной температуре битумная смесь застывает, снижается ее текучесть. Всвязи с этим появляется неудобство в работе с ней. Можно ли устранить эти неудобства? Можно значительно снизить, если знать определенные правила.
- Изначально нужно выбрать мастику в которой меньше сухого остатка и больше растворителя. Например мастику у которой сухой остаток составляет 60% легче наносить, чем ту, у которой сухой остаток 80%.
- Перед выполнением работ, мастику примерно сутки выдерживают в теплом помещении, а затем сразу наносят на поверхность.
- Если же теплого помещения рядом с объектом нет, то мастику разогревают, ставя ведро на огонь или же с помощью пропановой грелки. При таком способе ее разогрева ведра должны быть обязательно металлические. Пластиковые ведра категорически не подходят. Да и еще. При разогреве на огне, мастика должна быть обязательно однородной. Если вы используете битумно-резиновую мастику с мелкой порезанной крошкой из шин, то при сильном нагревании эти крошки будут плавится и слипаться в большие куски резины, которые плавают на поверхности мастики. После этого работать с мастикой будет крайне неудобно и она потеряет множество своих свойств.
- Для того, чтобы мастика была менее густой и вязкой и ее можно было лучше наносить, в мастику можно добавлять растворитель (уайт-спирит, сольвент, бензин). Для начала в ведро заливаете 0,5 л растворителя и начинаете ее мешать. Если полученная консистенция вас устраивает, то этого достаточно, если же мастика еще трудно наносится, то растворитель добавляем еще. Допускается добавлять расторителя до 8% от массы мастики. То есть, если ведро 20 кг, то максимально количество растворителя будет 1,6 кг (или 2 литра) на это ведро. При таком соотношении мастика не теряет своих свойств . Если добавить много растворителя, то мастика превратится в битумную грунтовку (праймер).
Из тех битумных мастик, которые есть у нас в продаже можно выделить следующий список по удобству применения зимой в порядке убывания:
- Битумно-полимерная мастика БИТЕП.
- Битумно-масляная мастика МБ-50.
- Битумно-полимерная высокоэластичная мастика Полиэласт
- Битумно-каучуковая мастика «Универсальная»
- Горячая битумно-полимерная мастика
Успехов вам в работе и хороших материалов.
Работа с битумными мастиками и праймерами в зимнее время года: особенности и советы
Многие уверены, что работать с битумными мастиками и кровельными материалами зимой невозможно.
Это не совсем так. Возможно все. О кровельных материалах мы поговорим в отдельной статье, а пока остановимся на битумных мастиках.
Действительно, при низких температурах работать с мастиками сложно.
Битум густеет и затвердевает, начинает трескаться и, кроме проблем с проведением работ, есть риск потери свойств самой мастики.
Наиболее частые работы из проводимых в зимний период — это прокладка коммуникаций, что в большей степени связано с необходимостью проведения ремонтных работ в случае аварий.
Зачастую, для экономии при проведении таких работ, берут самую дешевую мастику из представленных на рынке, но в зимний период эта экономия становится еще более условной, поскольку трудозатраты по ее подготовке к применению могут превысить сэкономленную сумму. Именно в таком случае идеальным вариантом использования будет мастика МБИ, которая производится с отработанным маслом в качестве растворителя. Битумно-масляная мастика менее подвержена отвердению при низких температурах и прекрасно себя чувствует при минусовых температурах, поскольку является невысыхающей.
Ант-Снаб не бросает своих клиентов в трудных ситуациях и дает ряд рекомендаций по работе с битумными мастиками зимой:
1. Зимой все мастики необходимо подогревать, обязательно открыв перед этим крышку. Если у Вас есть возможность хранить закрытые ведра с мастикой в отапливаемом помещении, то, вероятно, можно будет обойтись и без нагрева.
2. Нужно правильно рассчитывать количество битумной мастики перед началом работ. Речь идет не только об общем количестве, а, что называется, «на сейчас», чтобы открыть столько ведер, сколько необходимо и сразу их использовать. Оставлять открытые ведра зимой нежелательно.
3. Если после подогрева, мастика или битумный праймер все еще кажутся густыми, их следует разбавить уайт-спиритом, керосином, бензином или нефрасом до желаемой консистенции. Как мы уже говорили,
наши мастики категорически нельзя разводить соляркой.
Мы надеемся, что эта информация будет полезной для Вас и работы будут выполнены качественно и в срок.
что это, виды, характеристики, правила применения
Мастики из самых разных материалов уже не одно десятилетие служат ценным строительным материалом для отделочных работ. Ими приклеивают и ремонтируют кровли, используют в качестве качественного финишного слоя. Причем вполне долговечного и надежного!
Особенно, когда в качестве такого покрытия выступает битумная мастика с модифицирующими материалами. Сфера ее применения достаточно широка, и есть много тонкостей и нюансов в выборе такого материала, о которых вам стоит знать.
На сегодняшний день битумная гидроизоляция в РФ – один из самых емких и популярных сегментов рынка. Причем куда более значимый, чем рынок цементных и полимерных составов, и даже универсальной жидкой резине пока до этого далеко. Все дело в особых свойствах битума: отличная адгезия почти к любому материалу и полная водонепроницаемость.
Все это благодаря тому, что битумные герметики непористые, а потому воде в них просто некуда проникать. При этом битум эластичный и прочный, и отлично себя показывает в ситуациях динамической нагрузки (когда шов слегка сжимается и расширяется введу изменения температуры).
Благодаря современных технологиям сегодня выпускают битумную мастику, шпатлевку, праймер и герметики. Причем неопытный человек сходу может растеряться при выборе и не знать, для какой задачи что предназначено. Поэтому советуем вам для начала посмотреть это видео, которое поможет разобраться, как отличить мастику от ее производных:
Современная битумная мастика для кровли – это пластичный гидроизоляционный материал, который производят на основе синтетической и органической основе с добавками. Благодаря тому, что их состав был модифицирован современными химическими и органическими соединениями, хорошо переносят жару и мороз.
Во все времена битумная мастика для гидроизоляции отличалась от других аналогов тем, что ее разрешено наносить на ржавую или влажную поверхность. А качественная мастика хороша прежде всего тем, что быстро высыхает и содержит армирующие волокна. Зачем они нужны? Позволяют компенсировать сильные колебания.
Все поставляемые на рынок битумные мастики делятся по своему составу на такие виды:
- По исходному материалу мастика делится на битумно-резиновую, битумно-эмульсионную, битумно-полимерную или чисто битумную.
- По разбавляющему составу мастики делятся на водные, с органическими растворителями или жидкими органическими веществами.
- По характеру отверждения – на отверждаемые и неотверждаемые (да, есть и такие!).
- По своему назначению – на приклеивания рулонных или других видов кровли, и для обмазывания и устройства гидроизоляции.
- По способу нанесения: горячие (или предварительно подогреваемые) и холодные, которые подогревать не нужно, т.к. в них есть летучие эмульсионные составы. В качестве таких составов используется мазут, разные нефтяные масла, керосин, бензин и лигроин.
И вся эта приведенная информация по видам важно не только специалистам, но и простым обывателям, которые приобретают мастику для ремонта крыши своего дома. Ведь от вида зависит то, как наносить мастику, в каких условиях с ней можно работать и как именно она поведет себя в будущем!
Виды мастики по методу нанесения: холодные и горячие
Вы наверняка уже слышали про то, что битумные мастики есть «горячие» и «холодные». Первые следует предварительно разогревать на огне, а вторые наносят сразу на поверхность без какой-либо предварительной подготовки. И у обоих мастик практически разная сфера применения:
Так, горячие чаще всего используют для приклеивания рулонных материалов, битумным или дегтевых. Также такой мастикой склеивают между собой многослойный кровельный ковер. Поэтому к составу есть свои важные требования: быть полностью однородным и оставаться твердым в нормальном диапазоне температур.
При этом важно, чтобы и при 100°С мастика не изменяла однородность своего состава и не вспенивалась, а при нагревании в процессе монтажа до стандартных 160-180°С легко растекалась по поверхности и образовывала слой до 2 мм. Понятно, что горячую мастику на вертикальные элементы крыши не льют – нет смысла.
Вот как раз для этой задачи и нужны холодные мастики. Их изготавливают на основе битумных паст с применением жидких вяжущих веществ. Для асфальтовых мастик это вода, а для кровельных масла, лигроин или керосин (в основном).
В этом плане холодные мастики также делят на продукт физического или химического отверждения. В первом случае высыхание идет за счет того, что испаряется вода или растворитель, во втором – благодаря внутренним химическим процессам. На что это влияет? На запах, ведь если из мастики выходит растворитель, это будет существенно ощутимо.
Мастики на воде и растворителе сразу готовы к применению и особенно ценятся в качестве обмазочной гидроизоляции. Их считают безопасными в плане пожара или ожогов.
Еще один плюс: мастики на растворителях разрешено использовать при отрицательной температуре, хотя и не рекомендуется, ведь тогда битум становится вязким и проблемным в нанесении. Кроме того, при температуре меньше 0°С на любой обрабатываемой поверхности уже есть лед, хотя и не всегда заметный для глаз, а это значительно ухудшает адгезию. Да и времени на высыхание мастики уже понадобится значительно больше.
Холодные мастики тоже применимы для склеивания кровельных и гидроизоляционных материалов, как и для обмазочной гидроизоляции. Также ими удобно заполнять деформационные швы на крыши. В отличие от горячей, холодную мастику наносят слоем в 1 мм.
Стоит ли говорить, насколько удобнее работать с холодной мастикой, в отличие от горячей! Но в любом случае и горячая, и холодная мастика образовывают сплошное, монолитное и бесшовное покрытие.
Просто битумная мастика холодного применения более экологична, а потому ее чаще используют во внутренних помещениях дома, не беспокоясь о взрывоопасности и пожаре. Но, т.к. воды в такой мастике нет, то битумная эмульсия при отрицательных температурах ведет себя неустойчиво (говоря простым языком, разлагается). А потому работать с ней можно только при температуре выше, чем 5-10°С.
Виды мастики по содержанию: эластичность vs. устойчивость
Качество мастики напрямую зависит от того, какие вещества в ней содержатся помимо битума: смолы, минеральные масла, парафин, карбен и карбоиды, или асфальтогеновые кислоты. Наиболее популярные такие виды:
Начнем с битумно-каучуковой мастики, которая хороша тем, что не содержит растворителей. Для крыши она не очень подходит, больше для подвалов и гаражей, когда нужна только легкая гидроизоляция.
Появилась также такая революционная формула, как соединение битумо со смолой. Это тиксотропный состав у битумных мастик, который обладает замечательными антикоррозийными и антигравийными свойствами. Настолько, что успешно применяется для защиты днища автомобиля от попадания острых камней!
Именно благодаря тиксотропным свойствам мастика и не будет стекать с вертикальных поверхностей. Поэтому для неровной и проблемной поверхности кровли берут мастику с такими свойствами – это важно!
В итоге получается плотное и эластичное покрытие, наиболее стойкое к растрескиванию от мороза среди всех других вариантов. Причем тиксотропная мастика ко всему еще и способна затягивать трещины своего слоя до 5 мм, так сказать, «заживлять».
Быстро набирает также популярность эластичная битумно-каучуковая мастика, которая поставляется в виде густой замазки. Все дело в том, что она насыщена армирующими волокнами. Такая мастика идеально подходит для ремонта царапин и трещин кровельного покрытия, а также уплотнения между кровлей и цементом.
Используют ее также для так называемой тяжелой гидроизоляции фундамента (по европейской классификации). А благодаря наличию каучука мастика поверхность получается эластичной, легко компенсирует подвижности поверхностей до 5 мм. Еще один приятный бонус: высыхает такая мастика всего за 3-4 часа. Посмотрите, как отличается такая мастика (слева) от обычной (справа) по своей густоте и консистенции:
Есть и такой вид, как битумно-полимерная мастика – «жидкая резина», как ее ошибочно называют в народе ( у того материала совсем другой химический состав). Такая мастика по густоте такая же, как и каучуковая. И замечательно подходит для заделки швов:
У битумно-полимерной мастики – отличные показатели по растяжению и эластичности, что заметно даже при ее нанесении еще в сыром виде:
И, наконец, новинка рынка – битумно-алюминиевая мастика. Это качественная каучуковая эмульсия, наполненная пигментом алюминия.
Как вы уже догадались, она образует покрытие красивого серебряного цвета, но кроме декоративной функции на все 100% справляется и с защитной. В отличие от всех предыдущих вариантов, такая мастика отражает солнечный свет, а потому куда меньше нагревается на солнце (что для битума очень важно).
Наверняка вы уже не раз слышали о том, с какими проблемами иногда сталкиваются кровельщики: порой мастики не сохнут (вообще!), трудно наносятся, издают невыносимый запах и стекают.
Все дело в том, что в нашей стране все битумные мастики условно делят на три ценовых сегмента. По сути, все характеристики битумной мастики напрямую зависят от того, в какой ценовой политике она находится, и кто ее производитель.
Премиум-сегмент, в который входят продукты от отечественного и иностранного производителя, это качественные мастики, долговечные и морозостойкие. Часть из них даже модифицированы SBS-каучуком. Быстро высыхают и отлично держатся, потому что изготовлены на основе битума марки не ниже БН 70/30.
К слову, чтобы вы немного разбирались в качестве приобретаемой мастики, подскажем вам расшифровку этого значения: 70 здесь означает теплостойкость (температуру размягчения), а 30 – то, при какой температуре в мастику способна проникнуть игла (механическая стойкость). И, наконец, мастики премиум-класса содержат относительно нетоксичные нефтяные растворители.
Битумные мастики среднего ценового сегмента сегодня производят семь известных российских производителей. Откровенно говоря, это мастики среднего качества, на основе битума начиная с марки БН 50/50, изредка с добавками каучука. В них используются дешевые нефтяные растворители, а потому обмазанная поверхность будет сохнуть 24-72 часа на каждый слой. Вот именно от этих мастик идет такой неприятный резкий запах.
Но совсем негативную репутацию получили самые дешевые мастики, которые, как говорится, бросают тень вообще на весь сегмент битумной гидроизоляции. Они вообще не отвечают ни одному требованию ГОСТов, и похожи на обычные мастики только цветом.
Именно эти мастики почти не сохнут и совершенно бестолковые в качестве ремонтируемого материала. Откуда такие вообще берутся, спросите вы? На самом деле, у них тоже есть своя сфера применения. Изготавливают такие мастики из всего одной фракции нефти, называемой гудроном, и в качестве добавки доливают немного настоящего строительного битума.
В итоге такая мастика даже после отверждения стекает с поверхность с углом наклона 30° (что совсем немного), сохнет больше недели и все равно остается липкой, и каждый сезон требует своего обновления. Поверхности дешевые мастики вообще не склеивают, токсичны и издают ужасный запах.
А самое печальное в том, что в итоге, если вы решите перемазать все заново нормальной мастикой, эту придется соскабливать вручную до нуля. Почему нельзя оставить? Дело в том, что у плохих мастик такая же и адгезия, и заливка новой полости под ней не заполнит.
Вот как выглядит такая мастика через год после нанесения:
Дело в том, что к кровельной битумной мастике предъявляются повышенные требования по морозостойкости и атмосферостойкости. Вот почему именно эту категорию специально дополнительно модифицируют таким эластомером, как SBS – бутадиен-стирольным каучуком.
Это позволяет мастике не растрескиваться со временем, особенно в периоды мороза. Учитывают ли все эти особенности производители дешевых мастик? Тот еще вопрос.
Давайте перечислим основные сферы строительства, где сегодня применяют битумную мастику:
- Бесшовная гидроизоляция. Речь идет о гидроизоляции фундаментов и свай, а также обустройстве монолитной мастичной кровли).
- Ремонт и герметизация трещин в почти любой кровле, ремонт рулонных покрытий.
- Приклеивание кровельных материалов, как битумная черепица и рубероид, а также фиксация пенополистирола к фундаменту дома.
- Внутренняя гидроизоляция дома: подвали, санузлы и стяжки.
И это важный момент: битумные мастики применяются не только на кровле, но и для гидроизоляции фундамента, и далеко не всегда составы, разработанные для одной задачи, подходят для другой!
Устройство мастичной кровли
Битумную мастику еще в жидком виде наносят на основание, и в процессе застывания та образует собой прочную гидроизоляционную пленку без швов. Для кровли такое качество незаменимо. У кровли благодаря этому появляются защитные свойства, отличная гидроизоляция и высокая адгезия.
Хорошая мастика со временем не разрушается от ультрафиолетовых лучшей и не становится хрупкой от мороза:
Сразу оговоримся, что большинство профессиональных кровельщиков убеждены, что надежная битумная кровля невозможна без армирования. Одна из самых проверенных технологий – это укладка армирующей сетки.
Для этого нужно сначала хорошо очистить поверхность крыши, обработать ее праймером, уложить сетку и залить ее мастикой в два слоя:
Горячая мастика из битума применяется для укладки кровельной мембраны по такой технологии:
- Шаг 1. Первый слой мембраны укладывают на битум.
- Шаг 2. Делают надрез в месте шва.
- Шаг 3. Приложите поверх горячего битума ленту, тканевыми вставками вверх. Прижмите ее так, чтобы эти вставки с нижней стороны полностью пропитались битумом.
- Шаг 4. Теперь укладывают второй слой, так, чтобы мембрана покрыла 10-20 мм ленты. При этом под тканевые вставки мембраны льют горячий битум.
Главное при всем этом – личная безопасность, ведь горячая мастика способна оставить серьезные ожоги.
Ремонт кровли: описание процесса в деталях
Битумная мастика просто незаменима для срочного ремонта кровли. В этом случае любые другие материалы обычно не справляются, ведь постоянно идущий дождь доставляет немало проблем, а течь остановить нужно. Например, локальные повреждения на ондулине чаще всего ликвидируют именно битумной мастикой, которую дополнительно армируют стеклотканью.
Вот как чинят поврежденный участок кровли при помощи холодной битумной мастики:
- Шаг 1. Вздувшийся участок разрежьте крест-накрест и отогните края при помощи шпателя.
- Шаг 2. Внутрь поврежденного места нанесите достаточное количество мастики.
- Шаг 3. Прижмите края разреза к центру слоя.
По необходимости ставят новую заплатку и армируют ее дополнительно строительной сеткой:
Если ремонтировать нужно металлическую поверхность, тогда действуйте по такой инструкции:
- Шаг 1. Очистите металлические части кровли от ржавчины, органических загрязнителей и масляных пятен.
- Шаг 2. Наносите первый слой мастики кистью или широкой щеткой (лучше грубой).
- Шаг 3. Теперь – второй слой, при помощи кисти или напыления.
При этом следите за тем, чтобы все трещины и швы были заполнены и обмазаны, но при этом толщина одного слоя не превышала 4 мм.
Также мастикой обмазывают проходные элементы кровли:
А теперь – о сложностях. В процессе работы с битумной мастикой вы столкнетесь с такой сложностью, как стремление достичь примерно одинаковой толщины покрытия. Если вы заранее не подготовите для этой цели основание, то впоследствии намучаетесь. А поэтому крышу нужно очистить и тщательно выровнять строительными мастиками и герметиками.
Тогда весь последующий процесс будет легким, особенно, если вы собираетесь работать с валиками, а не кисточкой. Хотя, справедливости ради отметим, что битумная мастика не боится ни ям, ни выбоин, ни перепадов, и прекрасно держится даже не вертикальной поверхности. Но именно в таких проблемных местах будет застаиваться вода.
Если мастику вы поставите на какое-то время в гараж или другое непрогреваемое помещение, она изменит свою консистенцию и станет более густой. Поэтому перед началом работ ее желательно разогреть, можно даже на костре, если у вас есть в чем.
Еще, как вы помните, бюджетная мастика от качественной отличается составом, и нередко бывает, что она слишком густая для определенной работы, и ее приходится постоянно разбавлять в процессе. Стоит ли говорить о том, каким разнородным изначально получится слой, и насколько неравномерно он ляжет. Как вариант такую мастику можно не разбавлять, а разогреть – от этого она тоже станет более текучей.
Кстати, и дорогую мастику не стоит разводить каким-либо растворителем, даже уайт-спиритом, который иногда разрешает производитель. Дело в том, что от этого битумный состав меняется, происходят некоторые химические процессы и результат может совсем не порадовать.
Куда более рационально поставить банку с мастикой на водяную баню, т.е. в таз с водой на газу, и перемешивать, пока консистенция не станет однородной (20-30). Или поступить хитро, как предприимчивые кровельщики: оставить банку с мастикой на 2-3 час под палящими солнечными лучами (если работаете летом). За это время мастика в металлической банке подогреется сама, и наносить ее станет намного легче.
Надеемся, мы помогли вам нашими советами по работе с битумной мастикой, и теперь процесс изоляции кровли станет намного приятнее! Расскажите в комментариях, что из статьи вам было интересно узнать, и как именно вы будете применять это на практике.
Мастики и праймеры: фото, цены, характеристики
Чтобы добиться максимальной гидроизоляции, поверхность, перед тем как покрыть рулонной битумной гидроизоляцией, подготавливают. Для этого ее выравнивают от сколов и трещин, очищают от мусора и наносят специальные средства, способствующие лучшему креплению и более длительной эксплуатации самого изоляционного материала. Для этих целей как раз и применяются мастики и праймеры.
Что такое праймер и для чего его используют?
Праймер — это такой вид специальной грунтовки, которая позволяет устранить мелкие частицы пыли и препятствует их образованию, что позволяет улучшить качество монтажа гидроизоляционного материала. То есть праймер относится к битумным материалам для подготовки основания.
Праймер используют для:
- противопылевой защиты
- защиты от коррозионных повреждений
- приклеивания изоляционных материалов к поверхности (древесине, бетону или металлу).
Обратите внимание на то, что праймер не используется как самостоятельное гидроизолирующее средство, только в тандеме с рулонной гидроизоляцией или мастикой.
В строительных целях чаще всего используют битумный вариант праймера, его главные преимущества в глубоком проникновении в структуру материала, его уплотнении и быстром высыхании. Именно такие материалы и представлены у нас на сайте.
Праймеры двух видов представлены у нас на сайте:
- стандарт — это уже готовая грунтовка к использованию, все, что следует сделать перед применением, это тщательно ее перемешать
- концентрированный — более удобен в хранении и транспортировке, но перед использованием, его следует развести с растворителем в определенных пропорциях (1:1,5 или 1:2).
Мастика — что это?
Мастика повышает защитные гидроизоляционные свойства, что позволяет продлить срок эксплуатации сооружения. Изоляция при помощи мастики применяется не только для кровельных работ, но и для изоляции труб, полов, колодцев и т.д.
Мастика относится к обмазочным гидроизоляционным материалам. Ранее мастика фасовалась в твердом состоянии и перед ее использованием требовала разогрева. Это не всегда удобно, так как смесь быстро остывала, и ее приходилось греть вновь. Сейчас, производитель предлагает универсальное средство, которое уже расфасовано в жидком состоянии. Для этого в мастику добавили полимерные добавки, которые предали ей эластичности и высокой прочности.
Существует акриловая и полимерная мастика, такое средство применят для гидроизоляции полов, ванных комнат, а также бассейнов или бань. Преимущества этих видов мастик в отсутствии токсичности и неприятного запаха, также современные средства быстро сохнут и имеют высокий уровень изоляции.
Мастики классифицируются по типу применения:
- гидроизолирующая мастика — используется как самостоятельная гидроизоляция для кровли, фундамента и заглубляемых конструкций.
- приклеивающая мастика — материал предназначен для крепления гидроизоляционных рулонных материалов.
Почему стоит приобрести мастику и праймер у нас?
Наша компания ценит каждого нашего клиента, поэтому мы сотрудничаем только с проверенными заводами-изготовителями. Мы предлагаем приемлемые цены, которые являются, как правило, ниже рыночных.
На большие объемы мы готовы предоставить скидки.
Наши менеджеры отлично знают весь ассортимент мастик и с удовольствием помогут подобрать необходимый материал для ваших нужд ,сориентируют по ценам и характеристикам.
Гидроизолирующие мастики и праймеры в наличии, так что Вы сможете приобрести их в любом количестве с доставкой или самовывозом по отличным ценам.