Какие полы лучше класть в гараже, описание вариантов, фото, видео
Когда дело доходит до такого важного момента, как полы в гараже, какие лучше выбрать — становится одним из главных вопросов автовладельца, поскольку от выбранного материала будет зависеть долговечность. Необходимо выбирать самые качественные и прочные материалы.
Каждому автовладельцу приходится сталкиваться с вопросом: какой пол сделать в гараже
Это касается не только стен, крыши и всевозможных креплений, но и пола, так как именно он будет подвергаться серьезному механическому воздействию очень часто. Более того, учитывая то, что в гараже нередко проводятся ремонтные работы, покраска и ремонт кузова, тут также не исключается химическая нагрузка. Все это может быстро привести в негодность даже дорогое напольное покрытие, поэтому специалисты рекомендуют останавливать свой выбор не на цене, а на прочности и качестве.
В наше время производители предлагают массу вариантов для того, чтобы покрыть пол в гараже. Они сильно отличаются по стоимости и долговечности.
Каким должен быть пол в гараже?
Что касается того, какие полы в гараже лучше, то при выборе стоит учитывать определенные требования, а именно, они должны хорошо противостоять ударам и механическим повреждениям, чего при работе с машиной не избежать. Также приветствуется высокая химическая инертность, то есть полы не должны разрушаться от кислоты, машинного масла и горючего.
Поверхность пола должна быть устойчивой к влаге и легко чиститься. Также нужно обратиться внимание на горючесть материала. Если напольное покрытие может вспыхнуть от малейшей искры, от него нужно сразу отказаться.
При выборе, какие полы в гараже лучше, приходится определяться между красотой и ценой. В основном, чем дешевле будет стоимость покрытия, тем проще выглядит пол.
Деревянный пол
Деревянный пол — дешевый, но недолговечный вариантДеревянные полы являются классикой для дома, но будут ли они актуальны для гаража? Подобный вариант отличается высоким уровнем экологичности, у него прекрасная теплоизоляция и красивый внешний вид. К химическим веществам полы из дерева, покрытые лаком либо краской, достаточно устойчивы. Однако если выбирать, какие полы лучше сделать в гараже, подобные варианты нельзя назвать подходящими. Все дело в том, что любая древесина быстро деформируется при серьезных механических нагрузках и пол быстро придет в негодность.
Стелить дощатый пол можно только тем владельцам гаража, которые собираются создать в помещении уют и не будут лениться периодически менять испорченные доски. Проводить подобную процедуру придется не менее одного раза в 5 лет, поэтому такое покрытие будет невыгодным и очень хлопотным. Более того, дерево прекрасно поддерживает горение, поэтому, если в гараже разгорится пожар, это может привести к печальным последствиям. Стоит ли так рисковать ради того, чтобы получить просто экологически чистую и не самую прочную поверхность, каждый решает для себя сам.
Важно! Деревянный пол нужно стелить на прогрунтованную стяжку. Деревянные панели обязательно должны быть обработаны антисептиком. Готовую поверхность нужно прогрунтовать и покрасить.
Лаги в гараже должны быть обработаны антисептиком
Бетонный пол
Если говорить о том, какие полы лучше сделать в гараже, то бетонные варианты пользуются наибольшим спросом, это очень надежное покрытие, которое прослужит долго и не потребует больших вложений и частой замены.
Важно! Бетон невосприимчив к влаге, он прекрасно моется даже из шланга, а также с легкостью переносит любые механические нагрузки.
Стоимость самого материала относительно дешевая, поэтому бетонные полы для гаража выбирают экономные хозяева. Чтобы сделать в гаражном помещении бетонный пол, необходимо запастись песком, щебнем, цементом и арматурой.
Схема слоев бетонного пола
Работа начинается с этапа обычного грунта. Его снимают на ширину около 30 см, а в подготовленный котлован засыпается щебень. Он должен занимать около 10 см и быть хорошо выровненным. Далее слой щебня нужно увлажнить и утрамбовать.
Бетонный пол необходимо укреплять арматурой, тогда он прослужит долго
Затем все заливается небольшим слоем стяжки, в которой должно быть немного цемента, но достаточно песка. После того как этот этап будет выполнен, а жидкий слой полностью высохнет, можно заняться гидроизоляцией. Она очень важна для любого помещения, в том числе и для гаража. Для этой процедуры можно использовать битумную мастику, полиэтиленовую пленку либо рубероид.
Каждый мастер выбирает то, что ему больше нравится и подходит для конкретной ситуации. Настил материала нужно производить так, чтобы он немного заходил на стену.
Следующим важным этапом будет армирование пола. Для этого необходимо соорудить из прутиков арматуры с сечением в 10 мм сетку. Шаг должен составлять 15*15 см. Сетка укладывается на слой гидроизоляции так, чтобы она на 5 см не доставала до стен.
Завершающим этапом является бетонная стяжка
Над основанием арматуру нужно поднять на несколько см при помощи специальных подпорок. Горизонтальность можно определить по маякам. Нужно отметить, что пол должен немного наклоняться в сторону двери. Это важный момент, в противном случае при очищении поверхности вода будет скапливаться внутри помещения.
После установки планок заливается раствор. Через сутки можно убрать маяки, а образовавшуюся пустоту заполнить бетоном. Далее начнется длительный период вызревания бетонного раствора. Как правило, до полного завершения данного процесса достаточно одного месяца.
Чтобы не было пыли, бетон можно покрасить
Преимуществом бетонного пола для гаража является не только его недорогая стоимость и длительный срок эксплуатации. Поэтому когда встает вопрос, какой пол лучше в подвале гаража, такой вариант будет как нельзя кстати. При желании можно пропустить в стяжке нагревательный кабель, что решит проблему с отоплением.
Хоть при выборе, какие полы лучше сделать в гараже, многие и выбирают бетонные варианты, у них имеется один незначительный недостаток. Речь идет о том, что от такого покрытия может подниматься много пыли. Но эта проблема быстро решается покраской. Некоторые владельцы гаражей используют резиновую плитку. Это дороже, но и хлопот с ней меньше, чем с краской.
Керамическая плитка
Если говорить о том, какой пол лучше в гараже для машины, напольное покрытие из керамической плитки будет стоить дороже всего, но и внешний вид подобного варианта просто шикарный.
Полы в гараже с керамической плиткой отлично смотрятся и легко моются
Однако далеко не все владельцы гаражных помещений соглашаются тратиться на столь дорогой пол для своей машины. Кроме того, что придется покупать недешевую плитку, нужно предварительно залить пол бетонной стяжкой по схеме, описанной выше. В результате все получается очень затратным и трудоемким. Более того, по времени такая работа тоже не самый удачный вариант. Укладывать керамическую плитку на пол можно только после того, как вся строительная конструкция выстоится и даст усадку.
Важно! Стяжка для использования плитки должна быть максимально ровной и чистой. Ее понадобится тщательно прогрунтовать для того, чтобы улучшить сцепление плитки с бетоном.
Укладку плитки выполняют со специальным клеем
К выбору самого материала необходимо подходить ответственно. Все дело в том, что разнообразие керамической плитки очень велико, но не каждый вариант является универсальным. Особенно внимательно нужно выбирать плитку для неотапливаемых гаражных помещений. Тут понадобится морозостойкий керамогранит.
Укладка плитки осуществляется при помощи специального клея. Его нужно использовать очень аккуратно, чтобы не испортить внешнюю поверхность. Плитка не должна идти впритык. Ее горизонтальность проверяется строительным уровнем.
Наливные полы
Наливной пол имеет самый презентабельный вид
Что касается того, какие полы в гараже лучше, наливной занимает одно из лидирующих позиций, хотя и вошел в моду он не так давно. Все дело в том, что наливные полы имеют несколько важных преимуществ, которые очень ценятся владельцами гаражей. В первую очередь это максимальный уровень износостойкости. Также поверхность получается ударопрочной, влагостойкой и абсолютно не боится мороза. Кроме того, при выборе, какой лучше пол для гаража, наливной отличается еще и тем, что от него нет неприятного запаха и пыли, его не нужно красить, лакировать либо дополнительно чем-либо покрывать. Подобный вариант напольного покрытия прослужит очень долго, и все это время будет сохранять презентабельный внешний вид.
Единственным недостатком, который имеется у наливных полов, является их высокая стоимость. Но, учитывая долговечность покрытия и минимум хлопот во время ухода за ними и в процессе эксплуатации, многие не против переплатить. Если хозяин гаража решит раскошелиться на такой пол, то он не будет знать проблем с ним до 50 лет.
Заливку наливного пола лучше доверить мастеру
Работа с наливными полами ведется только на бетонной стяжке. Она пару раз грунтуется, а после заливается специальным полимерным раствором, который готовится из смол и отвердителей. Они смешиваются в определенном количестве по инструкции. Во время работы над наливными полами необходимо соблюдать температурный режим. Их нельзя заливать в помещении, где температура воздуха будет менее 10°C.
Полы такого типа можно сделать в любой цветовой гамме. Более того, некоторые используют и сложные 3D рисунки. После того как полимерный материал будет залит на пол, понадобится около 2 недель для того, чтобы все полностью высохло.
Именно наливные полы считаются наиболее современным и красивым вариантом, однако их стоимость отпугивает многих владельцев гаражей. Если основной вопрос заключается в цене, стоит выбрать обычное бетонное покрытие.
НА этом пока все, продолжение читайте в следующих обновлениях нашего интернет журнала «Так стелют пол». Удачного Вам ремонта Дамы и Господа!polonest.ru
варианты и виды напольных покрытий, монтаж своими руками + видео
Выбор напольного покрытия в гараже иногда становится сложной задачей для автолюбителя. Тут важно не ошибиться, чтобы не пришлось через год переустанавливать пришедший в полную негодность пол. А причин для его повреждения масса. Это и повышенные нагрузки от веса автомобиля, и воздействие агрессивных ГСМ, и сложные температурно-влажностные условия.
Какой пол лучше сделать в гараже
Среди напольных покрытий есть из чего выбирать. Что же предлагает для этих целей строительный рынок?
Из бетона
Чаще всего владельцы гаражей не задумываются и останавливают свой выбор на традиционном варианте – бетоне. Этот вариант недорог, долговечен, выдерживает тяжелые условия эксплуатации. Трещины и выбоины, которые иногда возникают на бетонной поверхности вследствие морозного пучения и механических повреждений (например, если на пол упадет молоток), обычно не вызывают особого недовольства у автолюбителей.
Видео: монтаж бетонного пола
Однако, серьезным недостатком считается его способность к излишнему выделению пыли, которая оседает на всех поверхностях гаража, в том числе и на автомобиле. Кроме того, в бетон быстро и легко впитываются всяческие химические загрязнители, образовывая несмываемые некрасивые разводы. Еще хуже, что иногда эти пятна становятся причиной неприятного запаха.
Можно посчитать, что у бетонного пола много существенных недостатков. Однако это не так, все его минусы можно полностью нивелировать, если покрыть верхний слой красками или герметиками.
Бетонный пол в гараже может использоваться в «чистом» виде или как основа для финишного напольного покрытия
Окрашенный бетонный пол
Специальная краска сделает бетонный пол удобнее в эксплуатации, долговечнее и, что немаловажно, придаст ему некую эстетику. После окраски он перестает выделять пыль и меньше страдает от механических повреждений. Такой способ отделки используется в гараже чаще всего. И не только благодаря дешевизне, но и тому, что краску легко нанести на самостоятельно, используя для этого любой лакокрасочный инструмент: кисть, валик, распылитель.
Краской для бетона можно обозначить границы парковочных мест в гараже для нескольких автомобилей
Наливной
Для того чтобы облагородить обычный бетонный пол в гараже, как нельзя лучше подойдут и современные наливные смеси. Эти составы, как правило, двухкомпонентные, содержащие полимерную смолу и отвердитель. При нанесении их в жидком виде на поверхность, образуется абсолютно ровное, износостойкое, ударопрочное и морозостойкое основание. Все эти достоинства проявят себя в полной мере только при определенной толщине основания – не менее 5 мм.
Наливные полы могут похвастаться не только своей практичностью, но и красотой. Их эстетика находится на должном уровне. Это идеально ровное, глянцевое или матовое покрытие, которое может быть окрашено в разные цвета. Наряду с однотонными покрытиями, большую популярность приобретают наливные покрытия с рисунком.
Яркий наливной пол диктует дизайн гаража
Керамическая плитка
Прочные полы в гараже можно получить при облицовке бетонного основания керамической плиткой. Конечно, первая попавшаяся плитка для этого не подойдет. Если вы решите сэкономить и использовать кафель, оставшийся после ремонта на кухне, то в очень скором времени вас ждет разочарование. Керамическое покрытие покроется сетью трещин, а при наступлении морозов просто отвалится от основания.
Сследует использовать только некоторые виды керамической плитки:
- Керамогранит – сплав гранитной крошки с глиной и некоторыми другими наполнителями. Этот материал по своему виду и характеристикам очень схож с натуральным камнем. Соответственно, керамогранитная плитка обладает высокой прочностью, морозостойкостью, устойчивостью к воздействиям химических агрессивных сред.
- Клинкерная плитка – керамика, прошедшая длительный обжиг при высоких температурах. При этом получаемый материал получает такие свойства, как исключительную прочность и морозоустойчивость.
- Напольная керамическая плитка – морозоустойчивая плитка, предназначенная для наружных работ, также подойдет и для гаража. Подберите изделие с противоскользящей поверхностью – оно убережет вас от случайных падений.
Керамогранитная плитка отличается особой прочностью и морозостойкостью
Плиты ПВХ
Это современный напольный материал в виде отдельных модулей. Изготавливается из прочного, химически стойкого поливинилхлорида. Отличная морозоустойчивость позволяет использовать их как в отапливаемых, так и в неотапливаемых гаражах, а также на улице. Поверхность ПВХ не скользит, на нее можно лить воду ведрами (при мытье автомобиля) и не бояться упасть при неосторожном движении. Она поглощает вибрацию, отличается устойчивостью к нагрузкам и механическим повреждениям.
Плиты ПВХ легко монтируются. Для этого не нужно применять клеевые составы — плиты снабжены специальными замками, позволяющими собирать покрытие, как конструктор. При необходимости все это так же легко разбирается на составные части и раскладывается в другом месте.
Плиты ПВХ не горят, не боятся воздействия кислот и щелочей. Поэтому замечательно подходят для гаражей, используемых в качестве ремонтных мастерских
Деревянный
А для автолюбителей, предпочитающих все экологичное, рекомендуем сделать в гараже деревянные полы. Они абсолютно безопасные, они не являются источником пыли и вредных веществ. Это решение не столь популярное, как предыдущие методы, но тоже имеет право на жизнь. Пришедшие в негодность доски легко ремонтируются или заменяются на новые. А общая стоимость дощатых полов – сущие копейки.
Конечно, у полов из дерева есть и недостатки. Самый главный из них – малый срок службы. После 4-5 лет эксплуатации, даже при идеальной гидроизоляции и правильном уходе, дощатые половицы начнут гнить. Но, как мы уже отмечали выше, испорченные доски можно легко заменить на новые.
Деревянные полы недолговечны, зато дешевы и экологичны
Вышеуказанные напольные покрытия – это далеко не все, что можно использовать в гараже. Мы привели для вас только самые популярные решения. Существуют и другие. Например, самый дешевый вариант – обычный земляной пол, а один из самых дорогих – из натурального камня. Однако все это крайности. Выбирайте пол, ориентируясь на свой кошелек, но не забывайте про качество. Помните, что от качественного, правильно уложенного покрытия, будет зависеть не только его собственная долговечность, но и сохранность вашего автомобиля.
pol-master.com
Из чего сделать пол в гараже дешево
Совет 1: Из чего сделать пол в гараже
Возводя автомобильный «домик», не все владельцы транспортных средств серьезно относятся к такому его конструктивному элементу, как пол. Совершенно напрасно! Правильно выполненное покрытие пола обеспечит качественное сохранение автомобиля и убережет его от преждевременной коррозии.
Выбор материалов
Среди обилия материалов, использовать которые можно для изготовления гаражных полов, довольно легко запутаться. Имеются основные критерии того, каким должно быть любое гаражное напольное покрытие:
— огнестойкость и влагостойкость;
— устойчивость перед нефтью и кислотами, бензином, а также иными химическими веществами;
— достаточный период эксплуатации, требуемая устойчивость перед повреждениями механического характера.
Сегодня просто выбрать надежное половое покрытие, поскольку имеется несколько вариантов обустройства гаражного полового покрытия.
Виды полов
Лидером многие годы остается бетонный пол. Подобное покрытие достаточно прочное, оно пригодно для довольно жесткой эксплуатации. При этом такой материал относится к относительно дешевому покрытию. Недостатком следует назвать постоянное наличие пыли, а также возможность проявление пятен грязи на поверхности бетона.
Гораздо дороже обойдется в качестве гаражного пола железобетонная плита. Это можно объяснить тем, что положить самостоятельно, без привлечения рабочей бригады, а также специальной техники, подобную плиту невозможно.
Своей дешевизной некоторых автолюбителей привлекает деревянный настил, однако он быстро разочаровывает кратким эксплуатационным сроком. Прекрасно моется и противостоит влаге керамическая плитка, однако она не способна противостоять ударам.
Самыми современными и надежными сейчас являются полимерные полы. Это наиболее перспективная технология обустройства гаражных полов. Долгая эксплуатация и надежность подобного пола зависит только от хорошей подготовки основания, а также соблюдения технологии устройства покрытия. После испарения воды подобный пол значительно усиливает имеющиеся положительные качества.
Задумываясь о том, какое выбрать покрытие, следует учитывать влияние каждого фактора предстоящей его эксплуатации: наличие химических веществ, возможные нагрузки, движение людей и атмосферное влияние. Любой вариант может сделать гараж функциональным, а также привлекательным.
Совет 2: Как сделать яму в гараже
Какие лучше сделать полы в гараже
Из чего лучше сделать пол в гараже
Какие полы лучше сделать в гараже, вопрос, который задают себе многие автолюбители. Главное – не совершить при этом ошибки, чтобы не понадобилось всего через год все ломать и переделывать.
Причин, для повреждения поверхности, очень много. К ним относятся и большой вес автомобиля, вредное воздействие агрессивных горюче-смазочных материалов (ГСМ), большие перепады температур и влажности.
Какой пол лучше сделать в гараже рассматривается в этой статье.
Требования, предъявляемые к полу в гараже
Для того чтобы определить какой лучше пол в гараже, следует познакомиться с требованиями, предъявляемыми к ним, чтобы они были долговечными и имели качественное покрытие.
Пол в гараже должен иметь:
- Высокую степень прочности к механическим воздействиям.
- Устойчивость к действию химических веществ.
- Большую пожаробезопасность.
- Хорошую влагостойкость.
Перед тем, как решить, какой лучше сделать пол в гараже следует ответить на такие вопросы:
- Можно ли сделать пол своими руками?
- Какой пол лучше в гараже сделать, чтобы он был надежным и недорогим?
- Какой пол лучше для гаража, чтобы увеличить срок его эксплуатации?
Варианты пола в гараже
Пол из бетона
Чаще всего для пола владельцы гаражей выбирают традиционный вариант – заливка пола бетоном .
Преимуществами такого покрытия являются:
- Сравнительно не высокая цена.
- Долговечность.
- Выдерживает достаточно суровые условия эксплуатации.
- Возникающие в период эксплуатации на бетонной поверхности трещины и выбоины, из-за морозного пучения и некоторых механических повреждений, например при падении на пол молотка, обычно у автолюбителей особого недовольства не вызывают.
Но, серьезными недостатками бетонного пола служат:
- Его способность к большому выделению пыли, оседающей на всех поверхностях в гараже, включая и автомобиль.
- В бетон достаточно быстро и легко могут впитываться всякие химические загрязнители, что образует несмываемые неприятные разводы.
- Иногда эти пятна могут способствовать появлению неприятного запаха.
Совет: При всем многообразии недостатков их можно полностью нивелировать. Для этого верхний слой следует покрыть красками или герметиками.
Пол бетонный окрашенный
Покрытие бетонного пола в гараже специальной краской сделает его:
- Удобным в эксплуатации.
- Более долговечным.
- Придаст покрытию эстетический вид.
- После окрашивания поверхность не будет выделять пыль, станет меньше поддаваться механическим повреждениям.
Такой вариант отделки бетонного покрытия применяется чаще всего. Именно его выбирают многие автолюбители при ответе на вопрос,какой пол в гараже лучше сделать?
- Достаточной дешевизной.
- Легкостью нанесения краски на пол самостоятельно, с помощью любого лакокрасочного инструмента: кисти, валика, распылителя.
Так же на нашем ресурсе Вы можете подробней узнать о том, чем можно покрыть бетонный пол в гараже.
Бетонный окрашенный пол
Полы для гаража наливные
Для облагораживания обычного бетонного пола в гараже, лучше всего использовать современные наливные смеси, как показано на фото.
Как лучше сделать пол в гараже
Такие составы, чаще всего имеют два компонента, которые содержат полимерную смолу и отвердитель. Инструкция по применению указывает, что наносятся они на пол в жидком виде, образуя абсолютно ровное, ударопрочное, с высокой стойкостью и морозостойкостью основание.
Эти достоинства в полной мере проявят себя лишь при определенной толщине покрытия на основании, оно должно быть не менее пяти миллиметров. Наливные полы – это не только практичность, но красота. Их эстетичный вид находится на высоком уровне.
Совет: Такое идеально ровное, с глянцем или матовое покрытие можно окрасить в разные цвета, нанести на нем рисунок.
Керамическая плитка для пола в гараже
Для получения прочных полов в гараже можно для облицовки бетонного основания использовать керамическую плитку. Для этого следует применять лишь некоторые типы керамической плитки.
- Керамогранит, состоящий из сплава гранитной крошки и глины с некоторыми другими наполнителями. Такой материал по внешнему виду и некоторым характеристикам имеет одинаковые свойства с натуральным камнем, что позволяет керамогранитной плитке обладать высокой прочностью, большой стойкостью к морозам, устойчивостью к воздействиям агрессивных химических сред.
- Клинкерная плитка или керамика, которая в процессе изготовления подвергается длительному обжигу при высокой температуре, что придает материалу повышенную прочность и морозоустойчивость.
- Напольная керамическая плитка, предназначенная для наружных работ, обладающая морозоустойчивостью, также подходит и для облицовки пола гаража.
Совет: Для устройства пола в гараже плитку следует подбирать с противоскользящей поверхностью, что убережет автовладельца от случайных падений.
Облицовка пола в гараже плиткой
Использование для пола в гараже плит ПВХ
Пол в гараже из плитки ПВХ
Такой современный напольный материал имеет вид отдельных модулей. Для его изготовления берется прочный, химически стойкий поливинилхлорид. Высокая морозоустойчивость позволяет применять плитки в отапливаемых и в неотапливаемых помещениях, даже на улице.
Поверхность ПВХ имеет такие особенности:
- Она не подвержена скольжению, вовремя мытья автомобиля при неосторожном движении, можно не бояться упасть.
- Она хорошо поглощает вибрацию.
- Отлично выдерживает повышенные нагрузки.
- Хорошо противодействует механическим повреждениям.
- Материал легко монтировать. Для этого нет необходимости использовать клеевые составы: плитки имеют специальные замки, которые позволяют собирать покрытие, наподобие конструктора. При необходимости их можно легко разобрать на составные части и разложить в другом месте.
Деревянные полы для гаража
Совет: Автолюбителям, предпочитающим все экологичное, следует делать в гараже полы из дерева.
Преимущества деревянных полов:
- Абсолютная безопасность: они не являются источниками пыли или выделением вредных веществ.
- Доски, пришедшие в негодность легко можно отремонтировать или заменить новыми.
- Общая стоимость полов из досок — достаточно низкая.
Совет: Выбирая пол для гаража, следует ориентироваться на свои возможности, но при этом нельзя забывать про качество. От правильно уложенного, качественного напольного покрытия, зависит его долговечность и сохранность вашего автомобиля.
К недостаткам деревянных полов можно отнести:
- Небольшой срок службы. По истечении 4-5 лет эксплуатации, несмотря на идеальную гидроизоляцию и правильный уход, дощатые половицы начинают гнить. Но, испорченные доски легко меняются на новые.
Перечисленные покрытия для пола далеко не все, которые можно применять в гараже. Это лишь самые популярные решения. Например, можно сделать обычный земляной пол — самый дешевый вариант,а пол из натурального камня — один из самых дорогих.
Деревянный пол в гараже это хорошо, но к сожалению он не долговечен, но по стоимости ему равных нет. Если со временем где — то и появится гнилая доска и не одна, то ее можно без проблем поменять и по времени это займет совсем мало времени, и к тому же не требуются специфические навыки или инструменты, все предельно просто! А если же снизу пол утеплить, то он прослужит намного дольше. На мой взгляд этот вариант подойдет как для простого капитального гаража, так и для металлического. Лучше уж дышать ароматом натурального дерева, чем всевозможными химическими добавками. Убирать с деревянного пола в гараже одно удовольствие, не пыльно, ногам тепло даже в мороз.
А что вы думаете по теме?
Из чего сделать пол в гараже: варианты покрытий, гидроизоляция и фото-материалы
Пол в гараже: материалы
В первую очередь это материалы. обладающие высокими показателями износостойкости и безопасности. В эту категорию попадают не так уж много материалов.
Классический и недорогой набор средств:
- гравий и песок для водоотвода;
- полиэтилен в роли гидроизолятора;
- бетонная подушка и цементная стяжка в роли основы для пола.
С помощью этих материалов выводится чистовой пол. Для отделки чистового пола чаще всего используют:
Внимание! Вопрос можно решить и радикальным способом, уложив на пол готовую железобетонную плиту. Железобетонная плита особенно удобна при строительстве гаража на склоне.
Но мы рассмотрим здесь классический вариант с обустройством бетонной подушки и цементной стяжки.
Пол в гараже — фото:
Для чего нужна гидроизоляция?
Проблема повышенной влажности в гараже часто связана с подступающими к поверхности грунтовыми водами. которые, просачиваясь через пол, выступают снаружи, образуя влажные участки.
Второй существенный момент – необходимость качественного отвода влаги. попадающей на пол сверху, например, при мойке автомобиля или от растаявшего снега.
Чтобы ликвидировать действие этих факторов, необходимо выполнить качественную гидроизоляцию пола в гараже.
Качественная гидроизоляция пола гаража начинается с надежного основания. А основание пола в гараже, в свою очередь, начинается с отсыпки гравием. Гравий помогает воде беспрепятственно уходить вниз не задерживаясь, под действием силы тяжести.
Для хорошего отвода воды слой подсыпки должен быть не менее 100 мм толщиной. После остыпки гравий хорошо утрамбовывают, чтобы создать надежное основание.
Поверх гравия располагается слой песка. Песок обладает высокой гигроскопичностью, позволяющей впитывать лишнюю влагу из бетонного основания пола. Слой песка так же должен быть толщиной не менее 100 мм. Песок хорошо утрамбовывают после отсыпки, как и гравий.
Для изоляции бетонного основания от грунтовых вод применяют плотный полиэтилен. Пленка разрезается и укладывается поверх песка внахлест лист на лист, ширина нахлеста около 200 мм .
Поверх получившегося основания обустраивается бетонная подушка толщиной 200 мм. Заливать бетон лучше по выставленным по уровню маякам, в этом случае залитая позже поверх схватившегося бетона стяжка потребует меньше материала и сил для выравнивания.
Заливку бетонной подушки необходимо проводить в арматурную решетку с толщиной прутка не менее 10 мм .
Решетка в этом случае представляет из себя сетку с ячейками 200 х 200 мм .
После заливки и выравнивания бетонной подушки ее необходимо накрыть сверху полиэтиленом.
Это нужно чтобы снизить скорость испарения влаги – этот прием позволит сделать бетонное основание максимально крепким.
Накрытую полиэтиленом бетонную подушку нужно оставить высыхать минимум на несколько недель .
После высыхания на бетонную подушку устанавливается цементная стяжка, образующая черновой пол. Без маяков здесь так же не обойтись. При установке маяков необходимо учесть будущий уклон стяжки в сторону ворот в пределах 1,5-2%. это перепад высоты 1,5-2 см на 1 м длины.
Уклон необходим для стока лишней воды. Толщина стяжки может составлять 2-3 см. Стяжка армируется так же как и бетонное основание, но шаг ячейки здесь уже 100 х 100 мм .
После заливки и выравнивания стяжки она так же накрывается полиэтиленом и оставляется высыхать до приобретения светлого оттенка. свидетельствующего о полном ее высыхании.
Бетонный пол может пылит. Для того чтобы этого избежать его нужно покрыть специальными пропитками или краской. Подробнее об этом Вы можете прочитать здесь .
Далее, для придания полу дополнительных водоотталкивающих свойств, его необходимо закрыть специальным покрытием .
Преимущества и недостатки
- Плитка. классический вариант отделки. Сложностью здесь является необходимость недопущения пустот под плитками. Для этого их необходимо укладывать на тонкий слой клея (под гребенку), специально разработанный для улицы. Лучше всего использовать морозоустойчивый неистираемый керамогранит или ГРЭ С.
- Резиновые полы: толстая резина в виде плиток очень долговечна. это не слишком дорогой и очень хороший вариант. Покрытие легко укладывается и неприхотливо в эксплуатации.
- Полимерный пол: идеальный вариант, но очень дорог. В наших условиях оправдан в больших гаражах или на автомойках.
- Покраска: дешевое покрытие. но краска со временем стирается. придется перекрашивать, а это неудобно.
- Пропитка для бетона: пропитка впитывается в бетон на глубину 2-3 см и не стирается долгие годы, очень эффективный вариант.
Из чего сделать пол в гараже дешево? Дешевые покрытия для пола это плитка и покраска .
И в заключение: Для организации в гараже правильного пола лучше выбирать проверенные временем, качественные решения. В этом деле лучше не гнаться за модными тенденциями, ведь цена ошибки здесь – лишние траты на переустройство. Пол из бетона при правильной его установке послужит Вам долгие годы, радуя и не вызывая никаких нареканий.
Статьи из рубрики «Пол»
Источники: http://www.kakprosto.ru/kak-900491-iz-chego-sdelat-pol-v-garazhe-, http://1pogarazham.ru/pol-v-garazhe/vidy-napolnyh-pokrytij-garazha/210-kakie-luchshe-sdelat-poly-v-garazhe, http://ru-house.net/postrojki/garazh/g-svoimi-rukami/pol-g
pol-v-dome.ru
Как недорого сделать пол в гараже
Экология потребления. Усадьба: Для интенсивных нагрузок пол должен не только иметь устойчивую несущую систему, но и обладать высокой прочностью поверхности. Конечно нельзя забывать и об автомобильной химии, контакт которой с полом в гараже имеет высокую вероятность. Мы расскажем, как обустроить пол правильно и без лишних затрат.
Для интенсивных нагрузок пол должен не только иметь устойчивую несущую систему, но и обладать высокой прочностью поверхности. Конечно нельзя забывать и об автомобильной химии, контакт которой с полом в гараже имеет высокую вероятность. Мы расскажем, как обустроить пол правильно и без лишних затрат.
Требования к полу и приемлемые типы его устройства
По действующей эксплуатационной нагрузке гаражный пол занимает промежуточное звено между обычным бытовым и дорожным покрытиями. Можно выделить три основных фактора риска, действующих относительно пола в гараже:
- Нагрузка от транспорта и гаражного оборудования.
- Ударные воздействия, например, от упавшего инструмента и запчастей.
- Химическое воздействие от автомобильных технологических жидкостей.
Как видите, в сравнении с дорожным полотном гаражный пол не испытывает разве что атмосферных и погодных воздействий. По этой причине применение таких материалов как асфальтобетон не только нецелесообразно, но порой даже нежелательно. Из наиболее пригодных систем устройства можно назвать три:
- Бетонная стяжка.
- Деревянный настил.
- Гравийная насыпь или брусчатка.
Прежде чем разобраться с преимуществами и недостатками каждой системы, а также определить наиболее выгодную для своего гаража, заострите внимание на экономическом аспекте. Глупо надеяться, что за копейки удастся устроить пол беспрецедентной надёжности, в то же время мы не станем сегодня рассматривать такие варианты как шлифованный мозаичный или наливной полимерный пол. Некоторых затрат на покупку материалов избежать никак нельзя, однако в конечном итоге всё зависит от предусмотрительности мастера и правильности исполнения работ по устройству выбранного типа пола.
Стяжка и её обработка
Заливку пола бетоном в большинстве случаев можно назвать оптимальным вариантом. В основном по той причине, что наиболее часто никакую стяжку заливать не приходится: во многих гаражах пол по умолчанию делается бетонным и нуждается только в устранении таких недостатков, как кривизна и пылетворность.
Если гараж находится на стадии проектирования или строительства, бетонный пол в большинстве случаев оказывается самым дешёвым решением. Его заливку обычно выполняют одновременно с фундаментом или окладом смотровой ямы. Достаточно только предварительно смонтировать опалубку и использовать самое простое армирование. Поскольку вся плита пола находится в помещении, а значит, не испытывает нагрева от солнца и не подвержена существенным температурным деформациям, установка компенсационных швов не обязательна. С другой стороны, поскольку в гараже имеется возможность (а иногда и необходимость) выполнить подсыпку до оптимального уровня, толщина самой стяжки может быть совсем небольшой — около 5 см, то есть, по сути, только верхний и нижний защитный слой бетона. При средней площади гаража в 30 м2 на производство бетонных работ потребуется всего 1,5–2 м3 смеси, то есть весь объём бетона по силам приготовить самому с использованием взятой в аренду бетономешалки.
Бетонный пол в гараже — классический вариант устройства. Даже при условии, что имеющаяся стяжка уже эксплуатируется более 15–20 лет, она, скорее всего, полностью соответствует техническим требованиям. Вложения нужны в двух случаях:
1. Для исправления разуклонки. Чтобы нивелировать крупные ямы, в которых способна скапливаться вода, достаточно залить пол самым дешёвым составом самовыравнивающейся стяжки. Это также дополнительно укрепит поверхность, но только если толщина слоя не будет меньше допустимой согласно инструкции.
2. Чтобы устранить пыление. Практически любой бетонный пол понемногу стирается, образуя множество мелкой пыли, от которой не спасает даже влажная уборка. Предупредить такое явление можно шлифовкой верхнего слоя (8–10 мм), либо железнением, либо грунтованием с последующим окрашиванием. Обратите внимание, что, если пол заливался нивелирующей стяжкой, использовать эпоксидные грунтовки и полиуретановую краску нет нужды, будет достаточно пропитки универсальной акриловой эмульсией и покрытия алкидной эмалью в несколько слоёв.
Допустимо ли устройство деревянного пола
Теперь рассмотрим более экзотические варианты устройства пола в гараже и начнём с дощатого настила. Такой системе часто отдают предпочтение из-за теплосберегающих свойств. Автолюбители, подолгу находящиеся под днищем своего железного коня, хорошо знают разницу в том, на каком полу приходится работать — бетонном или деревянном.
По сути своей, идея устройства деревянного пола во многом видится выигрышной. Отпадает необходимость в грязных бетонных работах, процесс можно разделить на несколько этапов, чтобы работать в удобное время. Но поскольку древесина имеет меньшую долговечность в сравнении с минеральными материалами, для такого пола возникает дополнительный ряд вредных воздействий:
- Органическое поражение древесины.
- Усушка и расхлябывание настила со временем.
- Нагрузка от транспорта и оборудования.
Примечательно, что некоторые факторы являются взаимопересекающимися. Однако за счёт небольших доработок стандартную конструкцию пола на лагах можно сделать вполне пригодной для гаражных условий. Первое — качественная стабилизация древесины: минеральная пропитка огне-биозащитой или вываривание в отработанном масле. Такой обработке подвергаются лаги и тыльная сторона досок, идущих на настил.
Второе изменение — заполнение пустот под полом сухой утрамбованной смесью. Для этого в котловане гаража необходимо устроить гидроизоляцию, например, расстелить на утрамбованной песчаной насыпи полиэтиленовую плёнку в два слоя, тщательно проклеив стыки с перехлёстом. После этого монтируется система лаг, их направляют поперёк линии въезда, опирая на выступы фундамента и края обклада смотровой ямы. Перед укладкой дощатого настила всё пространство между лагами плотно заполняется смесью сухого песка с пушонкой в отношении 10:1, наполнитель трамбуется слоями по 30–35 мм. Использовать шпунтованную доску необязательно, но сплачивание должно быть очень тщательным. Чтобы от колебаний пола из-под настила не выдувало пыль, сверху лаги и наполнитель укрывают одним слоем плёнки.
Насыпной пол
Очевидно, что затраты на устройство пола должны быть сопоставимы с интенсивностью его эксплуатации. Так, если гараж используется исключительно как место хранения транспорта и никак более, то ни бетонный, ни деревянный пол не оправдывают затраченных средств и времени. А вот обычная гравийная насыпь — ещё как оправдывает.
Ничего хитрого в такой системе нет, но нужно защитить пол от подпитки влагой из почвы. С этой целью ведётся выемка грунта по всей площади гаража и устройство глиняного замка толщиной не менее 25 см. То есть на дно насыпается сухая измельчённая глина, которая замешивается с водой и толчётся ногами. Обычно весь процесс разделяют на 2–3 этапа: сначала замешивают и дают 1–2 суток для набухания, затем добавляют воды или сухой глины для приведения консистенции к норме. На заключительном этапе поверхность несколько раз размывают с добавлением новых порций более жидкой глины, которой заполняются трещины, образованные в процессе усушки.
Поверх замка устраивают тщательно утрамбованную насыпь из песка и гравия. Чтобы упредить продавливание между слоями, их разделяют геотекстилем. Важно, чтобы насыпь была утрамбована действительно качественно, а верхние 8–10 см выполнялись гравием смешанной фракции. Иначе пол придётся часто ремонтировать, выравнивая образующуюся колею.
Плиточный и мощёный пол
Наконец, рассмотрим достаточно бюджетный вариант устройства пола, при котором обеспечивается более-менее приемлемый вид и сохраняется возможность работать в гараже с удобством. Речь пойдёт об укладке тротуарной плитки и прочих материалов, пригодных для мощения.
В этой системе устройства пола наибольшее внимание уделяется подсыпке. Она должна выполняться отсевом гранитной крошки или доменного шлака, желательно просеянным и равномерной фракции. Таких жёстких требований, как при уличной укладке, не предъявляется, ведь структура не подвержена интенсивному вымыванию. Будет достаточно слоя в 10–12 см, насыпанного в 3 захода с попеременным ручным трамбованием. Каждый слой нужно также выравнивать правилом, попутно задавая разуклонку для отведения стекающей с автомобиля воды.
В качестве финишного покрытия можно использовать что угодно, начиная с неликвидного кирпича и заканчивая обычной тротуарной плиткой. Предпочтение лучше отдавать крупноформатным материалам, например, бетонной плитке размерами 30х30 см. Так и работа пойдёт быстрее, и перекладку в дальнейшем будет выполнить проще. И не забывайте о промётке: по окончании укладки на пол нужно высыпать смесь мелкого песка и цемента марки 300 в равных пропорциях, а затем тщательно размести её, добиваясь заполнения всех щелей и стыков. опубликовано econet.ru
Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление — мы вместе изменяем мир! © econet
econet.ru