Что такое молот копра – Погружение свай: ударный метод, технология забивки, вибрирование, вибровдавливание, завинчивание и подмыв грунтов, осмотр издели | ofundamentah.com

Дизель-молот — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Молоты сваебойные дизельные трубчатые Молот сваебойный дизельный штанговый

Дизель-молот — устройство для забивания свай в землю. Принцип действия аналогичен работе дизельного двигателя. В трубчатом дизель-молоте цилиндр устанавливается на верхнюю часть сваи. В цилиндре вверх-вниз движется баба, играющая роль одновременно поршня и бойка. При движении бабы вниз происходит сжатие находящегося в цилиндре воздуха и подача дозатором топлива в лунку шабота, затем при ударе бабы по шаботу топливо из лунки мелко распыляется (во время впрыска топливо ещё не воспламеняется, так как в среднем положении поршня температура воздуха ещё недостаточно велика).

Происходит воспламенение, т.к. воздух при сжатии был сильно нагрет, и газовыми силами поршень (т.е. баба) отбрасывается наверх. Таким образом, каждый раз вся кинетическая энергия бабы расходуется на удар, а подъём бабы происходит за счёт работы газа. Вблизи верхней точки открываются выпускные окна, через которые продукты сгорания выходят в атмосферу, а затем впускные, через которые снаружи попадает чистый воздух. Исчерпавшая энергию подъёма баба под действием своего веса начинает движение вниз, и цикл повторяется.

Дизель-молот пускается подъёмом бабы в верхнее положение и затем сбросом её со стопора, но в мороз может потребоваться нескольких попыток пуска. Особенностью рабочего цикла является низкое качество распыла топлива, что приводит к выбросу сажи и снижению КПД. Коэффициент остаточных газов также велик.

Штанговый дизель-молот отличается от описанного трубчатого тем, что ударной частью (бабой) служит цилиндр, а не поршень, и потому масса неподвижной части меньше (это увеличивает эффективность). Кроме того, в штанговых дизель-молотах для распыления топлива используют специальный топливный насос с форсункой, что уменьшает выбросы сажи при одновременном росте мощности при равных размерах поршня. Поэтому в последнее время штанговые дизель-молоты вытесняют трубчатые.

Копёр — это… Что такое Копёр?

Копёр на базе крана RDK 250

Копёр — строительная машина, предназначенная для подъёма, установки сваи на точку погружения, корректировку, погружения сваи в грунт (или извлечения) с помощью погружателя (или выдергивателя)[1]. Один из первых работоспособных образцов устройства был продемонстрирован английским учёным Джеймсом Несмитом в 1843 году.

Устройство и принцип работы

Копёр

Копёр

Кран-копёр на базе механического гусеничного экскаватора ЭО

Копер СП49Д на базе трактора Т10МБ (Т170МБ) в транспортном положении

Копёр поднимает сваю, подносит или подтаскивает её к нужному месту и устанавливает в проектное положение. После этого свая погружается в грунт.

Основные методы погружения свай:

  • ударное погружение.
  • вибропогружение.
  • виброзабой.

Существуют также альтернативные способы погружения. Если погружение осуществляется дизель-молотом, который не закреплён на установке, копёр используется для установки молота на сваю, после чего может перейти к следующей свае, пока первая забивается. Если свая погружается вибро-методом, вибропогружатель обычно установлен на самом копре и процедура погружения вовлекает копёр.

Классификация

Конструкция
  • Самоходные[2]копровые установки.
  • Несамоходные копры[2]: башенные.
Назначение
  • Свайные погружатели[3]:
  1. ударного действия.
  2. вибрационного действия.
  • Сваевыдёргиватель (шпунтовыдёргиватель)[1]
    .
Рабочий орган

В качестве рабочего органа сваепогружателя могут выступать:

  1. Механический[3].
  2. Паровоздушный: простого и двойного действия[3].
  3. Дизельный: штанговый или трубчатый[3].
  4. Гидравлический[3].
  5. Вибрационный[3].

Описание и конструкция

Копровая установка состоит из следующих основных частей[1]:

  • Базовая машина.
  • Сменное копровое оборудование.

Для выполнения операций поворота платформы, наклона мачты и изменения её вылета, установка может оснащаться соответствующими механизмами[4].

Базовая машина

Используется для передвижения копра к месту забивки сваи[1]. В качестве ходового устройства применяются[5]:

На базовой машине размещены: силовая установка, трансмиссия и аппаратура управления рабочим оборудованием копра

[1].

Копровое оборудование

Копровое оборудование — сменное навесное оборудование для стрел общестроительных машин (экскаваторов, стреловых кранов), в состав которого входят[1]:

  • Мачта.
  • Лебёдки.
  • Рабочий орган.
Мачта

Представляет собой конструкцию, которая обеспечивает перемещение оборудования, установку сваи, центрирование и дальнейшее её наведение на точку погружения. Мачты выполняются из металла, либо из дерева. Для крепления используются специальные устройства и подкосы[1].

Применение

Копры используются как для создания базового фундамента новых зданий, так и для обновления фундамента уже существующих построек. Копры также широко используются в доках, при строительстве мостов и нефтяных платформ.

См. также

Примечания

  1. 1 2 3 4 5 6 7 ГОСТ Р 50906-96: Оборудование своебойное. Общие требования безопасности
  2. 1 2 Копёр строительный — БСЭ
  3. 1 2 3 4 5 6 7 С. С. Добронравов, В. Г. Дронов: Строительные машины и основы автоматизации, М: Высшая школа, 2001, 575с, ISBN 5-06-003857-2
  4. Б. Ф. Белецкий, И. Г. Булгакова — Строительные машины и оборудование: Спр-е пособие, Ростов-на-Дону: Феникс, 2005, 608с., ISBN 5-222-06968-0
  5. ГОСТ Р 51602-2000 — Копры для свайных работ. Общие технические условия

Ссылки

8.5.2. Подбор молота для погружения свай

Успешное применение сваепогружающих средств зависит от правильного выбора молота или вибропогружателя.

Выбрать молот (в первом приближения) можно по отношению веса ударной части молота к весу сваи, которое должно быть для штанговых дизель-молотов и молотов, одиночного действия не менее 1,5 при плотных грунтах, 1,25 при грунтах средней плотности и 1 при слабых водонасыщенных грунтах. Подбор молота производится также и по приведенной ниже методике:

Исходя из принятой в, проекте расчетной нагрузки, допускаемой на сваю, определяется минимальная энергия удара Э по формуле

Э = 1,75aFv,

(8.21)

где а — коэффициент, равный 25 Дж/кН; Fv — расчетная нагрузка, допускаемая на сваю и принятая в проекте, кН,

Затем по таблицам технических характеристик молота подбирается такой молот, энергия удара которого соответствует минимальной. Далее производится проверка пригодности принятого молота по условию

(Gh + Gb)/Эр ≤ Km,

(8.22)

где Эр — расчетная энергия удара, Дж; Gh — полный вес молота, Н; Gb — вес сваи, наголовника и подбабка, Н; Km — коэффициент, приведенный в табл. 8.33.

ТАБЛИЦА 8.33. ЗНАЧЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА Km
Тип молота Km при сваях
железобетонных деревянных
Трубчатые дизель-молоты и молоты двойного действия
Молоты одиночного действия и штанговые дизель-молоты
Подвесные молоты
6
5
3
5
3,5
2

Примечание. При забивке стального шпунта, а также при погружении свай любого типа с подмывом значения коэффициентов увеличиваются в 1,6 раза.

Для дизель-молотов расчетная энергия удара принимается: для трубчатых Эp = 0,9G´h hm; для штанговых Эр = 0,4G´h hm (где G´h — вес ударной части молота, кН; hm — фактическая высота падения ударной части молота, м, при выборе молотов, принимаемая на стадии окончания забивки свай для трубчатых hm = 2,8 м, а для штанговых при весе ударных частей 125, 180, 250 Н — соответственно 1,7; 2 и 2,2 м).

Если при погружении ожидается прорезание сваей плотных прослоек, необходимо применять молоты с большей энергией удара.

При выборе молотов для погружения наклонных свай следует энергию удара Э увеличить на коэффициент, принимаемый равным 1,1 при наклоне сваи 5:1; 1,25 при наклоне 3:1; 1,7 при наклоне 1:1.

Необходимую марку вибропогружателя в зависимости от грунтовых условий и глубины погружения подбирают по отношению K0/Gb (где K0 — статический момент массы дебалансов; Gb — суммарная масса сваи или сваи-оболочки, наголовника и вибропогружателя, кг). Для вибропогружателей со скоростью вращения дебалансов 300–500 мин–1 отношения K0/Gb должны быть не менее приведенных в табл. 8.34.

Рекомендуемые типы вибропогружателей в зависимости от параметров погружаемых свай и грунтов приводятся в табл. 8.35.

Если сваями необходимо пройти плотные прослойки, в целях сокращения продолжительности забивки свай, обеспечения ее сохранности и погружения до заданных отметок применяются лидерные скважины или подмыв. Лидерные скважины применяются главным образом в устойчивых глинистых грунтах, где не требуется крепление стенок скважины. В остальных случаях при соответствующем обосновании применяется подмыв.

Лидерные скважины для призматических свай делаются обычно диаметром на 5 см менее диагонали поперечного сечения погружаемой сваи на глубину до подошвы плотной прослойки. Для свай, выполняемых буроопускным способом, диаметр скважины должен быть не менее диагонали поперечного сечения вставляемой сваи, а глубина скважины должна равняться проектной длине сваи.

Подмыв свай производится с помощью специальных подмывных устройств, насосов и рукавов для подачи воды под напором 50–200 м. Для подмыва обычно применяют стальные трубы диаметром 38—62 мм, снабженные наконечниками с одним или несколькими отверстиями диаметром 15 мм.

ТАБЛИЦА 8.34. ЗНАЧЕНИЯ ОТНОШЕНИЯ K0/Gb
Прорезаемые сваей грунты Способ погружения свай K0/Gb, см, при глубине погружения, м
до 15 более 15
Легкие: водонасыщенные пески, илы, мягко– и текучепластичные глинистые грунты Без подмыва и извлечения грунта из оболочек  0,8 1,0
Средние: влажные пески, туго- и мягкопластичные глины и суглинки Периодический подмыв и удаление грунта из оболочек 1,1 1,3
Тяжелые: твердые или полутвердые глины, пески гравелистые Подмыв с удалением грунта из оболочек ниже ножа 1,3 1,6
ТАБЛИЦА 8.35. РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТИПЫ ВИБРОПОГРУЖАТЕЛЕЙ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПАРАМЕТРОВ ПОГРУЖАЕМЫХ СВАЙ В ГРУНТЕ
Тип сваи Размеры поперечных сечений или диаметр сваи, см Грунт (см. табл. 8.34) Глубина погружения, м Рекомендуемые марки вибропогружателей
Железобетонные призматические сваи До 36×35 Легкий
Средний
До 15 ВП-1
ВП-1; ВП-3М
Легкий
Средний
Более 15 ВП-1
ВП-3М
До 45×45 Легкий
Средний
То же ВП-3М
ВРП-30/120
Железобетонные полые круглые сваи 40—60 Легкий
Средний
До 15 ВП-1
ВП-3М
Легкий
Средний
Более 15 ВП-3М
ВРП-30/120
Железобетонные сваи-оболочки 80—120 Легкий
Средний
Более 15 ВП-3М
ВП-3М; ВРП-30/120
Легкий
Средний
То же ВП-3М
ВРП-30/120; ВУ-1,6
160 Легкий
Средний
До 15 ВП-3М
ВРП-30/120; ВУ-1,6
Легкий
Средний
Более 15 ВУ-1,6
ВП-170М; ВРП-60/200

Для создания требуемых напора и расхода воды применяются центробежные насосы податей 30—540 м3/ч, создающие напор от 50—240 м. Эти насосы имеют массу 100—200 кг и приводятся в движение электродвигателями мощностью примерно 15—100 кВт. Наиболее мощные насосы имеют массу 1550—2920 кг, а мощность электродвигателя — 125—350 кВт. Для подачи воды применяются резинотканевые напорные рукава внутренним диаметром от 9 до 65 мм, рассчитанные на рабочее давление 0,15—0,2 МПа.

Отметка подошвы размыва должна быть не менее чем на 2—3 м выше проектной отметки низа свай, что устанавливается опытным путем.

УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ ДИЗЕЛЬ-МОЛОТА МСДШ-3000 СП-7-

1.3. УСТРОЙСТВО  И  ПРИНЦИП  РАБОТЫ.

Дизельный молот модели МСДШ 1 – 3000 – 002 относится к сваебойным молотам со свободным падением ударной части, с распылением топлива при помощи форсунки.

Дизельный молот (рис. 1) состоит из блока поршня 1, ударной части 2, направляющих штанг 3, траверсы 5, кошки 4, наголовника 13, масляного насоса в сборе с масляным баком 17, топливного насоса (рис. 2).

Блок поршня представляет собой стальную отливку, состоящую из головки поршня и основания.

На блоке поршня установлены поршневые кольца, топливопровод 10, форсунка 9, насосы топливный и масляный, направляющие штанги и наголовник 13. Наголовник крепится серьгой 14 и пальцем 12. Палец 12 удерживается от выпадения пробкой 15, которая в свою очередь стопорится от самоотвинчивания затяжкой и кернением в шлиц, имеющийся на торце пробки.

ВНИМАНИЕ ! Стопорение пробки кернением обязательно во избежание выпадания пробки и пальца, что может привести к аварии и несчастному случаю.

 

Штанги крепятся к блоку поршня гайками и стопорятся фиксаторами.

Цилиндр служит ударной частью. Он представляет собой чугунные составные отливки: цилиндр 2 и головка цилиндра 2а, которые стянуты между собой шпильками 23 и застопорены проволокой. Для центрирования отливок относительно отверстий под штанги имеются два штифта. Цилиндр имеет два боковых отверстия для направляющих штанг. В нижней части отливки имеется цилиндрическая полость, которая является рабочим цилиндром дизель – молота.

В верхней части цилиндра имеется углубление и валик 8 для крюка 19 механизма подъема и сброса (кошки). Нижняя часть цилиндра заканчивается конусом, способствующим улавливанию поршневых колец и плавному их обжатию при движении цилиндра вниз.

Ударная часть заканчивается четырьмя выступами 11, которые проходят через окна блока поршня и передают удар по верхнему торцу сваи через наголовник. На передней стенке ударной части установлен штырь 6 привода топливного насоса.

Траверса 5, неподвижно закрепленная на направляющих штангах 3, имеет два захвата: один съемный, другой приварен к траверсе.

Кошка 4 служит для подъема и сбрасывания ударной части при запуске. Для подъема ударной части крюк 19 кошки подводится под валик 8 цилиндра и поворачивается рычаг сброса 7 по часовой стрелке.

Сброс ударной части молота производится поворотом рычага сброса кошки против часовой стрелки веревкой. Кошкой производится также подъем штангового молота.

Рис.1 Молот дизельный штанговый

Топливная система дизель – молота состоит из механизма подачи (рис. 2), механизма регулировки подачи (рис. 3), топливопровода с форсункой и топливного насоса, установленного в топливном резервуаре блока поршня.

Топливный насос плунжерного типа высокого давления работает на чистом, хорошо профильтрованном дизельном топливе.

Работа насоса происходит следующим образом (рис. 2, 3):

При нажатии рычага подачи 4 на толкатель 1, плунжер 2 опускается и после перекрытия всасывающих отверстий, начинает вытеснять находящееся в насосе топливо через обратный клапан 12 и топливопровод в форсунку.

При обратном ходе плунжера обратный клапан закрывается пружиной 13 и в полости насоса образуется вакуум. Поэтому, как только плунжер откроет всасывающие отверстия, насос вновь заполняется топливом.

Насос приводится в действие штырем цилиндра, который при рабочем ходе ударяется по скосу рычага подачи ,  поворачивая его, нажимает на толкатель.

Рычаг подачи свободно посажен на эксцентриковом валике 6, который может быть повернут при помощи рычага управления 5.

При этом скос рычага отдаляется или приближается к линии действия штыря, изменяется наклон рычага и соответственно изменяется ход плунжера и количество подаваемого топлива.

Эксцентриковый валик поворачивают вручную при помощи веревок, привязанных к концам рычага управления 5 (рис. 2).

Запрокидывание рычага подачи 4 предотвращается выступом, имеющимся в нижней его части и упирающимся в желобок.

Масляный насос (рис. 4) плунжерного типа. Он приводится в действие через рычаг 1 ударной частью молота и работает аналогично топливному насосу.

Масло, вытесняемое плунжером, по маслопроводу 2 попадает на внутренний диаметр поршневого кольца 3 и, растекаясь по его торцевой плоскости, смазывает рабочую поверхность цилиндра.

Работа дизель – молота протекает в следующей последовательности:

Первоначальный подъем цилиндра при запуске молота производится подъемным устройством – кошкой. Захват кошкой и освобождение цилиндра производится вручную с помощью веревок, закрепленных на концах рычага сброса 7 (рис 1). Освобожденный цилиндр падает вниз.

При надвигании цилиндра на поршень воздух, заключенный в цилиндре, сжимается и температура его сильно повышается. Одновременно штырь цилиндра приводит в действие топливный насос, подающий топливо в цилиндр, где и происходит его вспышка.

В результате взрыва цилиндр отбрасывается вверх, в момент разъединения цилиндра и поршня отработанные газы свободно выходят в атмосферу, и давление в цилиндре падает до атмосферного.

Достигнув крайнего верхнего положения, цилиндр полностью теряет скорость и начинает двигаться в обратном направлении.

Заключенный в цилиндре свежий воздух вновь сжимается и происходит очередной цикл. Далее молот работает автоматически до тех пор, пока не будет выключен насос.

При работе на слабых грунтах, особенно в начале забивки, когда свая быстро погружается, дизель – молот обычно не заводится. В таком случае необходимо произвести несколько сбрасываний ударной части, пока молот не заведется.

Высота подбрасывания цилиндра зависит от осадки сваи и достигает наибольшего значения при наименьшей осадки. При достижения осадки сваи, равной 1,0 – 1,5 см от 10 ударов следует прекратить забивку, так как работа дизель – молота на малых или нулевых осадках значительно сокращает срок службы дизель – молота.

Остановка работающего молота производится поворотом эксцентрикового валика при помощи веревок, привязанных к концам рычага управления 5 (рис. 3).

Дизельный молот поставляется со стандартным комплектом запасных частей и инструмента, необходимым для технического обслуживания молота.

Молот поставляется законсервированным, уложенным на транспортную раму. От самопроизвольного перемещения цилиндр с кошкой стопорятся двумя хомутами, которые должны быть сняты перед началом эксплуатации молота.

 

Рис. 2. Механизм подачи топлива.

 

Рис. 3. Механизм регулировки подачи топлива.

 

 

Рис. 4. Насос масляный

 

Трубчатые дизельные сваебойные молота | Завод Сваебойного Оборудования

Трубчатые дизельные сваебойные молота отличаются высокой надежностью, экономичностью и лучшим соотношением энергии удара к массе молота и ударной части.

    В России изготавливаются трубчатые дизельные молота с массой ударной части 600 (500), 1250,1800, 2500, 3500 и 5000 кг. За рубежом (в Германии, США и Китае) изготавливают и более тяжелые трубчатые дизельные молота подробнее читайте в нашей статье «Тяжелые сваебойные молота»

    В отличии от молотов штангового типа, у которых ударной частью является цилиндр, ударная часть трубчатых молотов представляет собой подвижный поршень. Цилиндр же молота остается в процессе работы в относительно неподвижном состоянии и обеспечивает заданное направление возвратно поступательного движения ударной части, а также служит рабочим цилиндром двигателя. Молот такого типа имеет два поршня верхний ударный и нижний передающий удар на сваю – шабот.

Конструкция трубчатого дизельного молота

    Молот состоят из следующих основных частей: поршня 1, цилиндра 37, кошки 27, трубы направляющей 29, шабота 9, насоса топливного 5, насоса масляного 36 и наголовника

 

Молот типа МСДТ1-1800 (СП76А)

1–поршень; 2–ушко; 3–бак топливный; 4–фильтр; 5–насос топливный; 6–кольцо-ловитель; 7–кольцо компрессионное; 8–подшипник верхний; 9–шабот; 10–подшипник нижний; 11–кольцо амортизатора; 12–амортизатор; 13–планка; 14–маслопровод для смазки шабота; 15–горловина сливная; 16–захват левый; 17, 23, 25–горловина заливная; 18–бак водяной; 19–патрубок выхлопной; 20–болт; 21–бак масляный; 22–маслопровод для смазки поршня; 24–захват правый; 26–упор взвода; 27–кошка; 28–болт стопорный; 29–труба направляющая; 30–направляющая кошки; 31–табличка; 32–упор сброса; 33–крышка продольного паза; 34–ухо; 35–крышка; 36–насос масляный; 37 — цилиндр

 

Принцип работы трубчатого дизельного молота

    Большинство трубчатых дизельных молотов работают по принципу ударного распыла топлива.

    Основной рабочей (ударной) частью молота является поршень, который движется в трубе-цилиндре и ударяет по шаботу, закрывающему цилиндр снизу. Шабот передает удар поршня на сваю и является наиболее нагруженной деталью, работающей при значительной температуре.

    Молот работает автоматически по схеме двухтактного двигателя. При подъеме поршня свежий воздух засасывается в цилиндр. При ходе поршня вниз часть воздуха выходит из цилиндра до тех пор, пока поршень не закроет выхлопные отверстия. Цикл продувки цилиндра заканчивается.

    При дальнейшем движении поршня вниз происходит сжатие воздуха в рабочем цилиндре. В то же время поршень воздействует на рычаг привода насоса, и насос подает определенное количество топлива в цилиндр (на шабот молота). В конце сжатия в цилиндре резко повышается давление и температура воздуха. Сжатие воздуха создает первоначальное давление на сваю, способствующее ее погружению. При ударе поршня по шаботу происходит основное погружение сваи и одновременно распыливается и начинает гореть топливо в камере сгорания. Образующиеся газы резко повышают давление в камере, поршень подбрасывается вверх, а свая получает дополнительный толчок вниз, увеличивающий ее погружение.

    При ходе поршня вверх открываются выхлопные отверстия, выходят отработанные газы, и снова начинается цикл продувки цилиндра. Достигнув верхней точки хода, поршень снова падает вниз, повторяя цикл до тех пор, пока молот не будет остановлен.

Схема работы молота

1- кошка; 2- поршень; 3- насос топливный; 4- патрубок выхлопной; 5- цилиндр;6- шабот;

I – подъём поршня (пуск), продувка цилиндра; II – конец продувки, подача топлива; III – конец сжатия, удар по шаботу, горение топлива; IV – конец горения топлива, выхлоп, начало продувки.

 

    Высота хода поршня зависит от величины погружения сваи при ударе и количества подаваемого топлива. При большом погружении сваи в начале забивки ход поршня наименьший, поэтому, если забивается слишком легкая свая в слабый грунт, молот может не запуститься даже после многих попыток пуска. В этом случае нужно применить более легкую модель молота.

 

Особенности конструкции трубчатых дизельных молотов, предлагаемых ООО «Завод сваебойного оборудования»

  • Конструкция камеры сгорания имеет форму открытой торы, то обеспечивает эффективное смешивание сжимаемого воздуха с топливом и предотвращает разрушение ударных частей молота.
  • В конструкции молота предусмотрен отдельный масляный насос, улучшающий работу молота и увеличивающий ресурс молота. Масляный насос снабжен съемной рукояткой для принудительного или предварительного смазывания рабочих поверхностей молота до его запуска.
  • Поршневые кольца молота изготовлены из высокопрочного чугуна, имеющие высокие показатели надежности и долговечности при значительно лучших антифрикционных значениях по сравнению со стальными кольцами.

 

    По желанию заказчика ООО «Завод сваебойного оборудования» проводит дополнительные доработки и усовершенствования базовой конструкции трубчатого дизельного сваебойного молота, а именно: кошка может быть снабжена устройством принудительного ручного взвода, увеличенным баком водяного охлаждения, вихревой камерой сгорания, наголовники молота могут быть оснащены полиуретановыми амортизаторами. Наголовники молота могут иметь различное квадратное и круглое сечение, а также специальные наголовники под шпунты Ларсена и другими доработками.

Сваебойный копер СП-49-

Сваебойный копер марки СП-49 – лидер в своем классе по сочетанию надежности и функциональных характеристик

 

Сваебойная копровая установка СП-49 активно эксплуатируется в промышленном, а также частном строительстве при необходимости решать задачи забивания железобетонных свай, металлических труб, шпунтов, общая масса которых не превышает 5 тонн.

При использовании заказчиком различных технологий следует определить модификацию копровой установки. В зависимости от конструкции на копер сп-49 цена может значительно отличаться. При замене некоторых узлов и отдельных деталей у установки могут значительно расширяться возможности применения. Базовая комплектация СП-49ДМ предусматривает возможность доработки с целью расширения спектра выполняемых технологических операций. Сама копровая установка СП-49 в строительстве применяется уже более 20 лет, и за этот период сумела заслуженно завоевать репутацию надежной техники.

Установка СП-49 изготовлена на базе трактора-болотохода типа Т-170, который имеет несколько различных модификаций. За время применения установка стала популярной благодаря высокой надежности, сочетанию отличных эксплуатационных и технических характеристик. Основное применение копра СП-49 – это погружение в грунт как вертикальных, так и наклонных труб, железобетонных свай массой до 0,4 т, длина которых достигает 5 метров.

Основные принципы эксплуатации и преимущества СП-49

Особенностями функционирования сваебойной установки заключаются в том, что управлять техникой можно при помощи джойстиков, при этом поперечный вылет мачты достигает 0,6 м. Кроме того, возможно модернизировать трактор путем установки компрессора – это несколько увеличивает стоимость копра, однако повышает надежность, позволяя своевременно охлаждать определенные узлы техники.

Принцип работы копра СП-49 заключается в следующем: подготовленная опора приподнимается и подтаскивается к тому месту, где планируется погружение, а затем фиксируется в рабочем положении. Далее система при помощи дизельных молотов приступает непосредственно к забиванию в землю. Конечно, можно установить на копер любой тип молота – все зависит от грузоподъемности.

При поиске подходящей комплектации сваебойной копровой установки СП-49 многие заказчики вначале могут удивиться тому, что в основном предлагаемые цены достаточно высоки. Но следует учесть и тот факт, что установка является лидером по маневренности, надежности и автономности, поэтому стоимость прямо соответствует возможностям. При этом на рынке тяжелой техники присутствуют предложения от конкурентов, значительно уступающие в качестве и функциональности, и с гораздо более высокой стоимостью.

Максимальная длина погружаемой сваи, м 12,0
Грузоподъемность, тс
на канате для подъема молота
на канате для подъема сваи
12,0
7,0
5,0
Рабочие наклоны мачты: вправо-влево
вперед
назад
7°(1:8)
7°(1:8)
18°(1:3)
Изменение вылета мачты, м 0,4
Ширина направляющих мачты, мм 360
Масса навесной части (без базовой машины погружателя), т 8,6 -5
Габаритные размеры, мм в рабочем положении:
длина
ширина
высота в транспортном положении:
длина
ширина
высота

4728
5045
18465
10610
4300
3455
Скорость подъема молота и сваи м/мин 16,5
Рабочее давление гидросистемы, Мпа(кгс/см2) 12(120)
Количество обслуживающего персонала 3
Производительность, свай/смену 38
Полная масса копра, т (с молотом СП-76А) 3321
Уровень шума в кабине, Дб 80
Уровень шума в пределах опасной зоны, Дб 110

Штанговые дизельные сваебойные молота | Завод Сваебойного Оборудования

Штанговые дизельные сваебойные молота пользуются большой популярностью в связи с высокой надежностью, экономичностью и способностью погружать сваи на более мягких грунтах чем трубчатые  молота.

В России изготавливаются молота с массой ударной части 240, 250, 1250,1800, 2500, 3000 и 3500 кг. В Китае изготавливают и более тяжелые штанговые молота подробнее читайте в нашей статье «Тяжелые сваебойные молота»

Существенная отличительная особенность штанговых дизельных молотов в сравнении с трубчатыми состоит в том, что направляющие молота выполнены в виде двух штанг, обеспечивающих соосность цилиндра (ударной части) и поршня.

Также в отличии от трубчатых молотов, рабочий цилиндр которых все время находится в соприкосновении с поршнем, цилиндр штангового молота соприкасается с поршнем лишь на пути равном примерно четверти от общего хода (падения) ударной части. Такое конструктивное решение упрощает конструкцию молота, условия эксплуатации и технического обслуживания, а также улучшает его термодинамические показатели особенно при условии работы молота с повышенной (относительно трубчатого молота) степенью сжатия.

 

Конструкция дизельного штангового молота

Штанговый дизельный молот состоит из следующих основных узлов: Блока поршня (поз 1) с шарнирной опорой – Пятой и Наголовником (поз 13), ударной части — подвижного рабочего Цилиндра (поз. 2), двух направляющих Штанг (поз. 3) с Траверсой (поз.5), механизмов подачи топлива и масла – Топливного и масляного насоса и механизма подъема ударной части – Кошки (поз. 4). Блок поршня (поз 1) включает Поршень с Компрессионными кольцами и Основание поршня. На верху Поршня установлена Форсунка, соединенная топливопроводом с плунжерным Топливным насосом высокого давления, питающимся из топливного резервуара. Основание поршневого блока опирается на шарнирную опору, состоящую из сферической Пяты и Наголовника, которые соединены Серьгой (поз 14) и Пальцем (поз. 12) с основанием поршня. Шарнирная опора обеспечивает направление удара по центру сваи в случае некоторого несовпадения осей молота и сваи. В основании блока закреплены нижние концы направляющих Штанг, верхние концы которых соединены Траверсой.

 

Молот сваебойный дизельный штанговый  МСДШ1-3000-01 (СП7)

1–блок поршня; 2–ударная часть; 3–направляющие штанги; 4–кошка; 5–траверса; 6–штырь цилиндра; 7–рычаг сброса кошки; 8–валик; 9–форсунка; 10–топливопровод; 11–выступы; 12–палец;13–наголовник с пятой; 14–серьга; 15–пробка; 16–крюк; 17–пружина; 18–рычаг подачи топлива; 19–зажим; 20–канат; 22–рычаг

 

Работа дизельного штангового молота

По Штангам перемещается чугунный ударный цилиндр с камерой сгорания в донной части. На внешней поверхности цилиндра укреплен Штырь (выступающий стержень) (поз.6), воздействующий на Рычаг подачи топлива (поз.18) топливного насоса при падении ударной части вниз. Для управления топливным насосом при запуске молота в работу служит Рычаг регулировки подачи топлива (поз.22). Для запуска молота Кошку (поз.4), подвешенный к канату лебедки копра, опускают вниз для обеспечения автоматического зацепления крюка кошки за валик (поз.8) ударного цилиндра, после чего кошку и сцепленную с ней ударную часть поднимают лебедкой в верхнее крайнее положение. Далее поворотом вручную (через канат) рычага сброса (поз.7) освобождают от кошки ударный цилиндр, который под действием собственного веса скользит по направляющим штангам вниз.

При надвижении цилиндра на поршень воздух, находящийся во внутренней полости цилиндра, сжимается (в 16…30 раз), а температура его резко повышается (до 600 — 650°С). При нажатии штыря  цилиндра на приводной рычаг  топливного насоса дизельное топливо по топливопроводу  подается к форсунке и распыляется в камере сгорания, смешиваясь с горячим воздухом. При дальнейшем движении цилиндра вниз горячая смесь самовоспламеняется, и в то же мгновение цилиндр наносит удар по шарнирной опоре, наголовник которой надет на головку сваи. Расширяющиеся продукты сгорания смеси (газы) выталкивают ударную часть вверх и выходят в атмосферу. Поднимающийся рабочий цилиндр быстро теряет скорость, под действием собственного веса начинает опять падать вниз, и цикл повторяется. Дизель-молот работает автоматически до выключения топливного насоса.

Останавливают работающий молот поворотом рычага 22 веревками или отводом веревкой рычага 18.

Высота подбрасывания цилиндра зависит от отказа сваи и достигает наибольшего значения при наименьшем отказе.При достижении отказа сваи равного 1,0…1,5 см от десяти ударов, забивку сваи необходимо прекратить, так как работа молота на малых или нулевых отказах значительно сокращают срок службы молота.

 

Особенности конструкции штанговых дизельных молотов, изготавливаемых ООО «Завод сваебойного оборудования»

  • Смазка поршневых колец осуществляется через два диаметрально-расположенных отверстия.
  • Масляный насос имеет аналогичную конструкцию и принцип работы, как и топливный насос штангового дизельного молота
  • Топливный насос снабжен сетчатым фильтром,  масляный насос имеет щелевой фильтр.
  • Устанавливаются сферические самоцентрирующиеся наголовники.
  • Штанговый молот комплектуется кошкой с облегченным сбросом ударной части.
  • Применена оригинальная конструкция форсунок с улучшенным распылом топлива.

 

Также ООО «Завод сваебойного оборудования» предлагает услуги по установке Пригрузов на ударные части молотов типа СП6ВМ и СП7, а также на их китайские аналоги DD25 и DD35.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о