Эксцентрик (техника) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
У этого термина существуют и другие значения, см. Эксцентрик.Эксцентрик — (лат. ex centro — рус. из центра) диск (цилиндрическая поверхность) или сектор диска, насаженный на вращающийся вал так, что ось вращения диска параллельна, но не совпадает с осью вращения вала, для преобразования вращательного движения в поступательное. Расстояние между осями называется эксцентриситетом.
Эксцентриком принято называть только сам диск (вал) со смещённой осью вращения, а созданные на его основе механизмы и приспособления, как правило, носят самостоятельные названия.
Основное достоинство эксцентрика — простота конструкции и изготовления (состоит из тел вращения), недостаток при использовании в регулировании — нелинейность перемещения (синусоидальный закон).
Типовые конструкции и использование[править | править код]
Эксцентрик представляет собой два соединённых жёстко вала со смещёнными осями (либо вал с нецентральным отверстием). Один из валов (либо ось) вставляется в кольцо на опоре, на второй (рабочий) вал надевается кольцо, воспринимающее результирующее движение. По своей сути это кривошип очень маленького размера, и иногда эксцентрик используется именно в таком качестве, например, для создания вибраций. Однако чаще всего такая конструкция используется для регулировки: подвод опор колодок барабанных тормозов, регулировка натяжения приводных ремней на двигателях, согласование входов водопроводного смесителя и выходов на стене и т. п.
Эксцентрик сам по себе выполнен как в предыдущем пункте, однако результирующее движение воспринимается в одной или в двух противоположных точках плоскостью (торцом) поступательного либо качающегося звена —
Эксцентрик представляет собой диск или сектор диска с нецентральным отверстием с малым эксцентриситетом (расстоянием между осями диска и отверстия). Применяется для создания силы сжатия между центром вращения эксцентрика (обычно соединяемой тягой с противоположной стороной предмета сжимания) и точкой касания предмета внешней стороной эксцентрика. Используется эффект
- Закладка в альпинизме в виде треугольной пластины с тросиком, применяемый в страховочно-спусковых устройствах для автоматического зажима верёвки в случае срыва.
- Френд (альпинизм) — закладка в альпинизме, представляет собой два эксцентрика на одной оси, направленные навстречу друг другу. При вставке этой закладки в трещину и приложении усилия на центральную ось эксцентрики упираются внешними сторонами в поверхность трещины, а центрами — друг в друга, и надёжно заклинивают. Для снятия закладки нужно снять нагрузку и свести эксцентрики друг к другу.
- В механизме педали для бас-барабана благодаря эксцентрику можно регулировать степень жесткости, скорость колотушки и силы удара. Впервые эксцентрики предложила в 1961 году фирма Camco
- Эксцентриково-циклоидальное зацепление — одно из колёс имеет профиль эксцентрика.
- Эксцентриком называется быстрозатягивающий механизм для крепления оси колеса велосипеда. С его помощью можно снять/установить колесо без инструментов.
-
Велосипедный эксцентрик
Ось втулки велосипедного колеса и эксцентрик
ru.wikipedia.org
Эксцентрика — Википедия
Эксцéнтрика (от лат. excentricus — вне центра; эксцентрический, эксцентричный):
- жанр театрального, циркового, музыкального или эстрадного представления, построенный на использовании художественных эксцентрических приёмов
[1]; - в театре, цирке, кинематографе, на эстраде — художественный приём остро-комедийного и пародийного изображения действительности[2], основанный на «умышленном» нарушении логики и причинно-следственных связей в действиях или событиях[3], как бы причудливом смещении привычных понятий, а также использовании предметов в несвойственных им функциях[4] (например, использование бутылок, кастрюль, сковород, вилок, ложек, различных пил, вёдер и прочей хозяйственной утвари в качестве музыкальных инструментов), — в результате чего обыденные, привычные действия и жизненные явления получают неожиданное переосмысление.
Эксцентрика таким образом раскрывает мир в его новых качествах и по-своему участвует в процессе обновления «застарелых» (привычных) образов, понятий и представлений, — выходя из пределов обычного («нормального») и принимая порой крайне странные, нелепые, чудаковатые, смешные, саркастические и даже эпатажные формы выражения.[6]
«Медведь с козою прохлаждается», XIX в.Первые признаки эксцентрики, как выразительного приёма, и эксцентрического мышления проявились преимущественно в устном народном творчестве
Во времена раннего европейского средневековья присутствие шута в королевском (или аристократическом) окружении становится традиционным явлением в придворной культуре. Шуты специально нанимались для разнообразных развлечений и увеселения своего господина, его семьи и двора.[9] Круг умений и обязанностей шута был весьма широк — он должен был свободно музицировать, петь, танцевать, жонглировать, пародировать, обладать острым, ироничным и подвижным умом, чтобы сходу загадывать мудрёные загадки и шарады, и придумывать невиданные поучительные или изобличающие истории. Кроме того, шуту более чем кому-либо было позволено говорить под видом шутки обо всём запрещённом и недозволенном.
« …Эксцентрика отрицает всевозможные иерархические нормы и оценки, установившиеся привычки, инерцию и стереотипы мышления, устаревшие житейские формы поведения, при этом будоражит фантазию и мысль, не давая ей покрыться коростой благодушия.»[3]
В России периода средневековья так же существовали свои традиции шутовства
Среди персонифицированных эксцентрических образов русского народного творчества можно выделить сказочного Ивана-дурака и балаганного потешника-пересмешника Петрушку. Если первому отводится роль доброго, мудрого, благородного героя-спасителя от разных враждебных напастей и жестоких правителей[11], то второй призван высмеять существующий порядок вещей, преувеличивая яркость изображаемых пороков остротами, дурачествами и кривляньями.
Эксцéнтрик (от фр. excentrique; ex — из, вне; centrum — центр) — артист эксцентрического жанра, чаще всего эстрадного или циркового, номер которого строится на контрасте, парадоксе, алогизме, использовании разнообразных трюков и масок. Эксцентрика требует от актёра филигранного мастерства, высочайшего уровня профессионализма, особой выразительности пластики[комм. 1] и мимики.[3]
Своеобразной принципиальной противоположностью эксцентрики является эквилибристика (от лат. aequilibris — находящийся в равновесии).[13] А схожими по характеру и средствам выразительности с эксцентрикой можно считать клоунаду, шутовство, фиглярство, буффонаду, скоморошество, паясничанье, гаерство и проч.[14]
Эксцентричным может быть не только жанр представления или артист, но и вообще человеческий характер, тип поведения или психики, в основе своей опирающийся на «отрыве от центра, или общепринятой нормы поведения» и желании не походить на всех. В основе желания «не быть как все» лежит противостояние (скрытое или явное) всему «нормальному» (то есть правилам, принятым обществом, большинством), которое выражается в несвойственном для нормального человека неадекватном, эпатажном поведении. В свою очередь эпатаж, как яркий приём выразительности, является основным свойством эксцентрики.[15]:54-55
Большой вклад в распространение и развитие жанров сценической эксцентрики внесли выступления гастролирующих артистов-эксцентриков[3]. Между зарубежными артистами происходил не только взаимный обмен секретами мастерства, но и устанавливались творческие контакты, способствующие появлению новых самобытных номеров, представлений и, конечно же, появлению новых актёров-эксцентриков. Так, например, в середине XIX века в Москве и Петербурге с большим успехом выступали пародист-эксцентрик Левассер и английские танцовщики Маджильтон.[3]
С развитием парковой культуры развлечений в конце XIX века, в большом количестве стали появляться кафешантаны и открытые концертные площадки — эстрады, быстро приобретавшие популярность и у зрителей, и у исполнителей. Соответственно, возрастало число приезжих и гастролирующих артистов, среди которых были и эксцентрики — певцы, танцоры, мастера перевоплощения, комики, мимы, пародисты.[3]
В 1891 году в Крестовском саду Петербурга, наряду с выступлениями английских, немецких и итальянских артистов, состоялся дебют знаменитого отечественного дуэта музыкальных эксцентриков «Бим-Бом» — Иван Радунский (Бим)[комм. 2] и Феликс Кортези (Бом).[3] Номера «Бим-Бома» были построены на разговоре, музыке и пении, и состояли в основном из комических сценок, злободневных репризных диалогов, акробатических трюков, музыкальных пародий и игры на музыкально-эксцентрических инструментах. Для своих выступлений артисты сами изобретали «музыкальные» инструменты: сковорода, метла, пила, пюпитр, визитные карточки и бутылки превращались в их руках в источник мелодичных звуков. Огромный успех дуэта способствовал появлению большого числа подражателей, многие пытались копировать их, но так и оставались всего лишь «копиями».[16]
Также эксцентрические трюки использовали многие известные куплетисты — автор-исполнитель монологов, песен, куплетов Сергей Сокольский (Ершов), гротеск-комик В. Правдин, эксцентрик-юморист Николай Морской, певец, чтец, актёр Леонид Утёсов.[3]
В первые десятилетия XX века значительным событием в искусстве эксцентрики становятся выступления русского автора-куплетиста, композитора, поэта, мима-эксцентрика и некоронованного «Короля Эксцентрики» — Михаила Николаевича Савоярова.[17] Именно он впервые в России вывел на эстраду авторский эксцентрический стиль исполнения, кардинально отличавшийся от циркового и театрального. Отличительной чертой артистического стиля Савоярова было неповторимое обаяние живого исполнения, пластичность, тонкая нюансировка, природная музыкальность и гибкость, способность к мгновенному перевоплощению, умение дополнять пение танцем и мимической репризой. Творчество Михаила Савоярова высоко ценил Александр Блок, состоявший с ним в приятельских отношениях и часто бывавший на его представлениях.[18] Из записных книжек Блока известно, что он специально водил свою жену Любовь Дмитриевну на выступления Савоярова для того чтобы она внимательно посмотрела и послушала, обратила внимание на то, каким образом и с какой интонацией следует читать поэму «Двенадцать». Блок ставил в пример выразительную, дерзкую, эксцентричную и, временами, эпатажную игру Савоярова и считал, что эту поэму нужно читать именно так, как это делал Савояров, «по-савояровски».[19]
«Двенадцать» — ироническая вещь. Она написана даже не частушечным стилем, она сделана «блатным» стилем. Стилем уличного куплета вроде савояровских.
Обаяние эксцентрической манеры исполнения артиста высоко оценил и Всеволод Мейерхольд, несколько раз приходивший вместе с Блоком на концерты Савоярова в период работы над блоковской драмой «Балаганчик».[17] Постановка Мейерхольда не до конца устраивала Блока и он в очередной раз убеждался в том, что савояровский балаганчик был «куда лучше нашего».
Яркий артистический стиль и образ М.Н. Савоярова оказал большое влияние на следующие поколения артистов-эксцентриков. В 30-е годы в Ленинграде и Москве многие артисты брали у него уроки. Среди известных учеников Савоярова тех лет можно назвать Аркадия Райкина[21], который помимо обучения пользовался его личными связями и поддержкой. Сегодня считается малоизвестным фактом, что в 30-е годы Райкин начинал именно как музыкальный эксцентрик и танцор-мим, а первая слава, признание и звание лауреата на Всесоюзном конкурсе артистов эстрады были завоёваны танцевально-мимическим номером «Чаплин». Уже в конце 30-х годов Савояров дал несколько уроков Александру Менакеру.[21] Симптоматично выглядит «савояровская школа эксцентрики» в манере исполнения песен Андрея Миронова (сына Менакера)[21] и некоторых музыкальных ролях молодого Константина Райкина[21] в театре и кино.
В начале XX века эксцентрика выходит на новый уровень развития, расширяет границы своего влияния. Так, в России в начале 20-х годов приёмы и принципы эксцентрики стали активно использовать в своих театральных постановках режиссёры Всеволод Мейерхольд, Сергей Эйзенштейн, Григорий Козинцев, Леонид Трауберг, Николай Фореггер, Сергей Радлов, Евгений Вахтангов, Александр Таиров.[3]
Объясняя принцип эксцентрического подхода к вещам и явлениям, Виктор Шкловский писал:
« …Эксцентризм основан на выборе впечатляемых моментов и на новой, не автоматической их связи. Эксцентризм – это борьба с привычностью жизни, отказ в её традиционном восприятии и подаче».
— Шкловский В.Б.. О рождении и жизни фэксов.// Недоброво В. ФЭКС. М.; Л., 1928. С.5-6
В это же время начинает формироваться сильная актёрская школа эксцентрического искусства, среди ярких представителей которой Сергей Мартинсон, Игорь Ильинский, Николай Черкасов, Борис Чирков, Эраст Гарин, Александр Бениаминов. Многие из выдающихся актёров драматического театра выступали с эксцентрическими номерами и на эстраде. Например, эксцентрические танцы ставил в своей Мастерской (Мастфоре) Фореггер. На эксцентрике в чистом виде строилось всё творчество синеблузников, сформировавшее таких актёров, как Лев Миров и Борис Тенин.[3]
Среди эстрадных артистов эксцентрика определяла искусство любимца ленинградской публики, клоуна, куплетиста и фельетониста Василия Гущинского, комика-эксцентрика Алексея Матова (Стрелкова).[комм. 3][22] Известно, что по совету Мейерхольда Игорь Ильинский брал у него уроки, работая над ролью Аркашки в комедии А.Н. Островского «Лес».[3]
К 30-м годам, в связи с ориентацией на психологический театр, эксцентрика на эстраде за исключением музыкальных номеров джазовых коллективов (например, «Музыкальный магазин» в «Теаджазе» Утёсова и др.) была вытеснена в своеобразные безопасные резервации и представлена преимущественно в цирковых и оригинальных жанрах: акробатике, эквилибристике, жонглировании, иллюзии, пантомиме.[3]
Эксцентрика в литературе и искусстве[править | править код]
Эксцентрика в литературе[править | править код]
Эксцентрика в музыке[править | править код]
Эксцентрика в кино[править | править код]
В СССР самым знаменитым кинорежиссёром был Леонид Гайдай. Его знаменитые эксцентрические комедии «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» (1965), «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» (1967), «Бриллиантовая рука» (1969) и другие пользуются успехом до сих пор. В этих фильмах огромное количество погонь и быстрых действий. В выше перечисленных фильмах эксцентрика создана благодаря таким актёрам, как Алексей Смирнов, Георгий Вицин, Юрий Никулин, Евгений Моргунов, Андрей Миронов, Анатолий Папанов, Наталья Селезнёва, Наталья Варлей, Владимир Этуш, Светлана Светличная, Фрунзик Мкртчян и многим другим великим артистам. Но главная заслуга, конечно, самого Гайдая и его сценаристов Якова Костюковского и Мориса Слободского.
Эксцентрика в изобразительном искусстве[править | править код]
- ↑ Пластика — в танце и в сценическом искусстве — общая гармония, согласованность движений и жестов; одна из обязательных дисциплин в театральных вузах.
- ↑ Радунский Иван Семенович (1872—1955) – музыкальный клоун, заслуженный артист РСФСР (1939). Создатель и участник знаменитого дуэта Бим-Бом, просуществовавшего (с перерывами) с 1891 по 1946 (партнёры Ф. Кортези, М. А. Станевский и др.). Номера состояли из комических сценок, диалогов на злободневные темы, игры на музыкально-эксцентрических инструментах, акробатических трюков, музыкальных пародий.
- ↑ Матов (Стрелков) Алексей Михайлович (1883-1942, Ленинград) – эстрадный артист, куплетист, эксцентрик. Его эксцентрическая природа комедийного дарования находила выражение в оригинальных номерах: обладая вокальными данными широкого диапазона от нижнего «ля» до «ми» третьей октавы, Матов блестяще имитировал женский голос; выходя на эстраду в женском костюме и парике, виртуозно исполнял партии колоратурного сопрано («Соловей» А.А. Алябьева), трюк разоблачался только в конце; изображал уличную певицу и под шарманку пел женским голосом «Пой, ласточка, пой»; выступал с пародиями, в частности на оперу «Кармен». Талант Матова был многообразен: он мастерски владел также художественным свистом, звукоподражанием, танцевал, руководил «комическим хором», исполнял злободневные монологи и сатирические куплеты. Во время исполнения номера мог неожиданно с визгом промчаться по сцене, прокукарекать, сохраняя при этом полнейшую невозмутимость.
- ↑ Ефремова Т.Ф. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный. – М.: Русский язык, 2000
- ↑ Кузнецов С.А. Большой толковый словарь русского языка. — 1-е изд-е: СПб.: Норинт, 1998
- ↑ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 под ред. Уваровой. Энциклопедия Эстрада России. XX век. Лексикон. — М.: РОСПЭН, 2000. — С. 759-760. — 10 000 экз.
- ↑ Большая советская энциклопедия: В 30 т. — М.: «Советская энциклопедия», 1969-1978.
- ↑ Современная энциклопедия. 2000.
- ↑ Ушаков Д.Н. Толковый словарь русского языка: В 4 т. М., 2000.
- ↑ Ровинский Д.А. Русские народные картинки, СПБ, 1881
- ↑ Плиний Старший «Естественная история». Гл. XXXV-XXXVI; Лукиан, 9; Страбон, 14.2.19
- ↑ 1 2 Шуты и скоморохи в древности и в новейшее время // Исторический вестник, 1888.
- ↑ Дугин А.Г. О роли «шута». Эволюция жреческих функций. Метафизика смеха // Дугин А. Г. Философия Политики, М., 2002.
- ↑ Смирнова Н.И. Советский театр кукол 1918—1932. М., 1963
- ↑ Горький М. Собрание сочинений. т. 24, 1953, с. 494
- ↑ Гуревич З.Б. О жанрах советского цирка. Издательство: Искусство, 1984
- ↑ Цирковое искусство России. Энциклопедия. Сост.: В.В. Кошкин, М.С. Рудина, Р.Е. Славский. Москва: Большая Российская энциклопедия, 2000. – 479 с.
- ↑ Юрий Ханон. «Альфонс, которого не было». — СПб.: Центр Средней Музыки & Лики России, 2013. — 544 с. — ISBN 978-5-87417-421-7.
- ↑ Альперов Д.С.. «На арене старого цирка». Записки клоуна (на основе материалов Сергея Альперова). Изд. Художественная литература, Москва,1936г. 404с.
- ↑ 1 2 Дмитрий Губин, «Игра в дни затмения», «Огонёк» №26, июнь 1990 г., стр.26-27, ISSN 0131-0097// Д. Губин, «Игра в дни затмения», «Огонёк», июнь1990
- ↑ Энциклопедия эстрады и цирка
- ↑ Александр Блок. Собрание сочинений в восьми томах. — М.: Государственное издательство художественной литературы, 1962. — Т. дополнительный (записные книжки). — С. 260. — 310 с.
- ↑ Шкловский В.Б. Письменный стол // Шкловский В.Б. Гамбургский счёт: Статьи — воспоминания — эссе (1914—1933). М.: Советский писатель, 1990. С. 175. ISBN 5-265-00951-5, ISBN 978-5-265-00951-7.
- ↑ 1 2 3 4 Олег Макаров, интервью. Юрий Ханон: «Не современная Не музыка», журнал «Современная музыка», №1-2011, Москва, «Научтехлитиздат», стр.6
- ↑ Мастера Эстрады. Л., М., Изд. «Искусство», 1964 г. Стр. 30-36
- Добин Е. Эксцентризм и эксцентрика //Искусство кино. – 1940. – №. 10. – С. 35.
- Ерофеев В. Глазами эксцентрика. – Serebrianyi Vek, 1982.
ru.wikipedia.org
ЭКСЦЕНТРИК — это… Что такое ЭКСЦЕНТРИК?
Эксцентрик — (лат. ех из и centrum центр). Эксцентрик мебельное крепление, широко используемое при изготовлении корпусной мебели из ДСП Эксцентрик в технике вид валовой конструкции. Эксцентрик в театральном… … Википедия
ЭКСЦЕНТРИК — (фр., от лат. ex вне, и centrum средоточие круга, центр). 1) странный человек, чудак. 2) прибор в паровых машинах, передвигающий золотники. 3) говорится о кругах, которые не имеют общего центра, хотя и находятся один в другом. Словарь иностранных … Словарь иностранных слов русского языка
эксцентрик — См … Словарь синонимов
эксцентрик — 1. ЭКСЦЕНТРИК, а; м. [франц. excentrique] 1. Цирковой или эстрадный артист, исполняющий эксцентрические номера, трюки, поражающие своей неожиданностью. Музыкальный э. Клоун э. На эстраде выступали два эксцентрика. 2. Устар. Человек с причудами,… … Энциклопедический словарь
ЭКСЦЕНТРИК — (от экс… и центр) диск (или цилиндр), насаженный на вал с эксцентриситетом, т. е. со смещением оси диска относительно оси вала. Применяется в механизмах, преобразующих вращательное движение вала в поступательное движение ползуна … Большой Энциклопедический словарь
ЭКСЦЕНТРИК — ЭКС ЕНТРИК, а, м. ирковой или эстрадный артист, исполняющий своеобразные комические номера, трюки, поражающие своей неожиданностью. Клоун э. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
ЭКСЦЕНТРИК — (Eccentric wheel) часть эксцентрикового механизма в виде круглого диска, насаженного на вал так, что центры вала и диска не совпадают. Расстояние между центрами диска и вала называется эксцентриситетом. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.:… … Морской словарь
ЭКСЦЕНТРИК — круглый диск, наглухо насаженный на вращающуюся ось, не проходящую через центр диска, и служащий для преобразования вращательного движения оси и диска в прямолинейно возвратное движение какого либо стержня путем соприкосновения его конца с Э.… … Технический железнодорожный словарь
эксцентрик — Конструктивный элемент дуги (дуг) лука, изменяющий ее характеристику. [ГОСТ Р 51549 2000] Тематики оружие холодное … Справочник технического переводчика
ЭКСЦЕНТРИК — деталь механизма в виде цилиндра или диска, ось вращения которого не совпадает с геометрической осью; это расстояние между осями называется (см.). Э. аналогично (см.) применяют с целью превращения вращательного движения вала в поступательное… … Большая политехническая энциклопедия
dic.academic.ru
Эксцентрик — это… Что такое Эксцентрик?
Эксцентрик — (лат. ех из и centrum центр). Эксцентрик мебельное крепление, широко используемое при изготовлении корпусной мебели из ДСП Эксцентрик в технике вид валовой конструкции. Эксцентрик в театральном… … Википедия
ЭКСЦЕНТРИК — (фр., от лат. ex вне, и centrum средоточие круга, центр). 1) странный человек, чудак. 2) прибор в паровых машинах, передвигающий золотники. 3) говорится о кругах, которые не имеют общего центра, хотя и находятся один в другом. Словарь иностранных … Словарь иностранных слов русского языка
эксцентрик — См … Словарь синонимов
эксцентрик — 1. ЭКСЦЕНТРИК, а; м. [франц. excentrique] 1. Цирковой или эстрадный артист, исполняющий эксцентрические номера, трюки, поражающие своей неожиданностью. Музыкальный э. Клоун э. На эстраде выступали два эксцентрика. 2. Устар. Человек с причудами,… … Энциклопедический словарь
ЭКСЦЕНТРИК — (от экс… и центр) диск (или цилиндр), насаженный на вал с эксцентриситетом, т. е. со смещением оси диска относительно оси вала. Применяется в механизмах, преобразующих вращательное движение вала в поступательное движение ползуна … Большой Энциклопедический словарь
ЭКСЦЕНТРИК — ЭКСЦЕНТРИК, эксцентрика, муж. (от лат. ех из и centrum центр). 1. Металлический диск, насаженный на вращающийся вал так, что центры диска и вала не совпадают, употр. в машинах для преобразования вращательного движения в поступательное (тех.). 2.… … Толковый словарь Ушакова
ЭКСЦЕНТРИК — ЭКС ЕНТРИК, а, м. ирковой или эстрадный артист, исполняющий своеобразные комические номера, трюки, поражающие своей неожиданностью. Клоун э. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
ЭКСЦЕНТРИК — (Eccentric wheel) часть эксцентрикового механизма в виде круглого диска, насаженного на вал так, что центры вала и диска не совпадают. Расстояние между центрами диска и вала называется эксцентриситетом. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.:… … Морской словарь
ЭКСЦЕНТРИК — круглый диск, наглухо насаженный на вращающуюся ось, не проходящую через центр диска, и служащий для преобразования вращательного движения оси и диска в прямолинейно возвратное движение какого либо стержня путем соприкосновения его конца с Э.… … Технический железнодорожный словарь
эксцентрик — Конструктивный элемент дуги (дуг) лука, изменяющий ее характеристику. [ГОСТ Р 51549 2000] Тематики оружие холодное … Справочник технического переводчика
ЭКСЦЕНТРИК — деталь механизма в виде цилиндра или диска, ось вращения которого не совпадает с геометрической осью; это расстояние между осями называется (см.). Э. аналогично (см.) применяют с целью превращения вращательного движения вала в поступательное… … Большая политехническая энциклопедия
dic.academic.ru
ЭКСЦЕНТРИК — это… Что такое ЭКСЦЕНТРИК?
Эксцентрик — (лат. ех из и centrum центр). Эксцентрик мебельное крепление, широко используемое при изготовлении корпусной мебели из ДСП Эксцентрик в технике вид валовой конструкции. Эксцентрик в театральном… … Википедия
ЭКСЦЕНТРИК — (фр., от лат. ex вне, и centrum средоточие круга, центр). 1) странный человек, чудак. 2) прибор в паровых машинах, передвигающий золотники. 3) говорится о кругах, которые не имеют общего центра, хотя и находятся один в другом. Словарь иностранных … Словарь иностранных слов русского языка
эксцентрик — См … Словарь синонимов
эксцентрик — 1. ЭКСЦЕНТРИК, а; м. [франц. excentrique] 1. Цирковой или эстрадный артист, исполняющий эксцентрические номера, трюки, поражающие своей неожиданностью. Музыкальный э. Клоун э. На эстраде выступали два эксцентрика. 2. Устар. Человек с причудами,… … Энциклопедический словарь
ЭКСЦЕНТРИК — (от экс… и центр) диск (или цилиндр), насаженный на вал с эксцентриситетом, т. е. со смещением оси диска относительно оси вала. Применяется в механизмах, преобразующих вращательное движение вала в поступательное движение ползуна … Большой Энциклопедический словарь
ЭКСЦЕНТРИК — ЭКСЦЕНТРИК, эксцентрика, муж. (от лат. ех из и centrum центр). 1. Металлический диск, насаженный на вращающийся вал так, что центры диска и вала не совпадают, употр. в машинах для преобразования вращательного движения в поступательное (тех.). 2.… … Толковый словарь Ушакова
ЭКСЦЕНТРИК — ЭКС ЕНТРИК, а, м. ирковой или эстрадный артист, исполняющий своеобразные комические номера, трюки, поражающие своей неожиданностью. Клоун э. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
ЭКСЦЕНТРИК — (Eccentric wheel) часть эксцентрикового механизма в виде круглого диска, насаженного на вал так, что центры вала и диска не совпадают. Расстояние между центрами диска и вала называется эксцентриситетом. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.:… … Морской словарь
ЭКСЦЕНТРИК — круглый диск, наглухо насаженный на вращающуюся ось, не проходящую через центр диска, и служащий для преобразования вращательного движения оси и диска в прямолинейно возвратное движение какого либо стержня путем соприкосновения его конца с Э.… … Технический железнодорожный словарь
эксцентрик — Конструктивный элемент дуги (дуг) лука, изменяющий ее характеристику. [ГОСТ Р 51549 2000] Тематики оружие холодное … Справочник технического переводчика
ЭКСЦЕНТРИК — деталь механизма в виде цилиндра или диска, ось вращения которого не совпадает с геометрической осью; это расстояние между осями называется (см.). Э. аналогично (см.) применяют с целью превращения вращательного движения вала в поступательное… … Большая политехническая энциклопедия
dic.academic.ru
Эксцентрик — это… Что такое Эксцентрик?
Эксцентрик — (лат. ех из и centrum центр). Эксцентрик мебельное крепление, широко используемое при изготовлении корпусной мебели из ДСП Эксцентрик в технике вид валовой конструкции. Эксцентрик в театральном… … Википедия
ЭКСЦЕНТРИК — (фр., от лат. ex вне, и centrum средоточие круга, центр). 1) странный человек, чудак. 2) прибор в паровых машинах, передвигающий золотники. 3) говорится о кругах, которые не имеют общего центра, хотя и находятся один в другом. Словарь иностранных … Словарь иностранных слов русского языка
эксцентрик — См … Словарь синонимов
эксцентрик — 1. ЭКСЦЕНТРИК, а; м. [франц. excentrique] 1. Цирковой или эстрадный артист, исполняющий эксцентрические номера, трюки, поражающие своей неожиданностью. Музыкальный э. Клоун э. На эстраде выступали два эксцентрика. 2. Устар. Человек с причудами,… … Энциклопедический словарь
ЭКСЦЕНТРИК — (от экс… и центр) диск (или цилиндр), насаженный на вал с эксцентриситетом, т. е. со смещением оси диска относительно оси вала. Применяется в механизмах, преобразующих вращательное движение вала в поступательное движение ползуна … Большой Энциклопедический словарь
ЭКСЦЕНТРИК — ЭКСЦЕНТРИК, эксцентрика, муж. (от лат. ех из и centrum центр). 1. Металлический диск, насаженный на вращающийся вал так, что центры диска и вала не совпадают, употр. в машинах для преобразования вращательного движения в поступательное (тех.). 2.… … Толковый словарь Ушакова
ЭКСЦЕНТРИК — ЭКС ЕНТРИК, а, м. ирковой или эстрадный артист, исполняющий своеобразные комические номера, трюки, поражающие своей неожиданностью. Клоун э. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
ЭКСЦЕНТРИК — (Eccentric wheel) часть эксцентрикового механизма в виде круглого диска, насаженного на вал так, что центры вала и диска не совпадают. Расстояние между центрами диска и вала называется эксцентриситетом. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.:… … Морской словарь
ЭКСЦЕНТРИК — круглый диск, наглухо насаженный на вращающуюся ось, не проходящую через центр диска, и служащий для преобразования вращательного движения оси и диска в прямолинейно возвратное движение какого либо стержня путем соприкосновения его конца с Э.… … Технический железнодорожный словарь
эксцентрик — Конструктивный элемент дуги (дуг) лука, изменяющий ее характеристику. [ГОСТ Р 51549 2000] Тематики оружие холодное … Справочник технического переводчика
ЭКСЦЕНТРИК — деталь механизма в виде цилиндра или диска, ось вращения которого не совпадает с геометрической осью; это расстояние между осями называется (см.). Э. аналогично (см.) применяют с целью превращения вращательного движения вала в поступательное… … Большая политехническая энциклопедия
general_psychology.academic.ru
ЭКСЦЕНТРИК — это… Что такое ЭКСЦЕНТРИК?
круглый диск, наглухо насаженный на вращающуюся ось, не проходящую через центр диска, и служащий для преобразования вращательного движения оси и диска в прямолинейно-возвратное движение какого-либо стержня путем соприкосновения его конца с Э. Расстояние между центром вращающейся оси и центром диска наз. эксцентриситетом Э. (е). Преобразование вращательного движения в прямолинейное при помощи Э. применяется в паровозных кулисных механизмах Стефенсона, Аллана и Гуча. В этих механизмах Э. выполняется в виде разъемного диска, наглухо насаживаемого на ведущую ось паровоза; на него надевается разъемная головка, наз. хомутом Э. Одна половина этой головки либо приболчивается, либо составляет одно целое с тягой, идущей к кулисе и наз. эксцентриковой тягой.
эксцентриковая тяга двигается попеременно вперед и назад, причем наибольшая величина ее перемещения (ход) вдвое больше эксцентриситета. » />
При вращении ведущей оси эксцентриковая тяга двигается попеременно вперед и назад, причем наибольшая величина ее перемещения (ход) вдвое больше эксцентриситета.
кривошип, причем его эксцентриситет эквивалентен радиусу кривошипа. Современные кулисные механизмы (Вальсхарта и др.) не имеют видимого Э., но роль последнего в них выполняется особым контркривошипом.» />
Отсюда видно, что Э. играет ту же роль, что и кривошип, причем его эксцентриситет эквивалентен радиусу кривошипа. Современные кулисные механизмы (Вальсхарта и др.) не имеют видимого Э., но роль последнего в них выполняется особым контркривошипом.
Технический железнодорожный словарь. — М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство. Н. Н. Васильев, О. Н. Исаакян, Н. О. Рогинский, Я. Б. Смолянский, В. А. Сокович, Т. С. Хачатуров. 1941.
dic.academic.ru