Бетонный монолитный гараж
Строительство монолитного бетонного гаража своими руками: толщина стен, покрытие, заливка
Рано или поздно любой автолюбитель приходит к идее о том, что его «железному коню» требуется дом, желательно надежный, теплый и просторный.
И если жители многоэтажек вынуждены довольствоваться местом в гаражном кооперативе, то у владельцев собственных земельных участков есть возможность построить гараж самостоятельно, из предпочитаемых ими материалов. Одним из таких материалов может стать бетон.
…
Вконтакте
Google+
Мой мир
Оглавление:
- Бетонный гараж: плюсы и минусы
- Когда имеет смысл его строить?
- Этапы постройки
- Полезное видео
Бетонный гараж: плюсы и минусы
Железобетонный гараж справедливо можно назвать лидером по долговечности среди гаражей – никакие конструкции из пеноблоков, профилированного листа или дерева неспособны простоять столько, сколько простоит «коробка» из бетона. Кроме того, возводятся они быстрее, чем постройки из кирпича или шлакоблоков.
А перед типовыми конструкциями монолитный бетонный гараж, собираемый своими руками, выгодно отличается возможностью самостоятельно определять размеры и площадь постройки.
Что же касается недостатков, то главный минус строительства бетонных гаражей – невозможность перестройки, разборки и переноса на другое место. Если вы сделали дом для автомобиля из бетона, то вы сделали его «всерьез и надолго», и при переезде его с собой не возьмешь, а для расширения гаража сначала придется снести старый.
Второй недостаток железобетонных построек состоит в том, что для их возведения вам потребуется взять в аренду тяжелую технику, выделить на участке немало места для хранения стройматериалов и бетонных плит (если вы решили не залить гараж из бетона, а собрать его как конструктор).
Когда имеет смысл его строить?
Постройка гаража из бетона своими руками – дело трудоемкое и довольно сложное, потому нужно понимать, насколько он вам нужен и как часто его вы будете использовать.
Если он предназначен для участка, где расположен ваш дом и где вы постоянно проживаете – нет вопросов, строить надо.
Если же вы решили сделать его на дачном участке, куда вы приезжаете только на лето (и то не на все), то нужно соотнести затрату сил, времени и денег с получаемой выгодой.
Возможно, для дачного участка более рациональным будет возвести гараж-навес из поликарбоната или сборный гараж из профилированного листа.
Что касается выбора места для монолитной постройки, то желательно ставить его отдельно от вашего дома. В первую очередь это связано с технологией возведения гаража из бетона – делать его пристройкой будет неудобно. К тому же, внешне он будет существенно отличаться от дома, сделанного из другого материала, что не слишком хорошо с точки зрения эстетичности.
Масса железобетонной постройки, способной вместить автомобиль, может достигать от 15 до 25 тонн, в зависимости от размеров, наличия подвала и места для второго автомобиля. Учитывая этот фа
vest-beton.ru
монолитный, чем покрасить, толщина стен, покрытие, заливка, строительство, чем покрыть
Рано или поздно любой автолюбитель приходит к идее о том, что его «железному коню» требуется дом, желательно надежный, теплый и просторный.
И если жители многоэтажек вынуждены довольствоваться местом в гаражном кооперативе, то у владельцев собственных земельных участков есть возможность построить гараж самостоятельно, из предпочитаемых ими материалов. Одним из таких материалов может стать
Вконтакте
Бетонный гараж: плюсы и минусы
Что касается выбора места для монолитной постройки, то желательно ставить его отдельно от вашего дома. В первую очередь это связано с технологией возведения гаража из бетона – делать его пристройкой будет неудобно. К тому же, внешне он будет существенно отличаться от дома, сделанного из другого материала, что не слишком хорошо с точки зрения эстетичности .
Масса железобетонной постройки, способной вместить автомобиль, может достигать от 15 до 25 тонн , в зависимости от размеров, наличия подвала и места для второго автомобиля. Учитывая этот факт, стоит большое внимание уделить подготовке почвы и , так как нагрузка на них будет немалая.
Кстати, необязательно делать монолитный гараж из бетона самостоятельно – всегда есть возможность заказать готовую конструкцию у одного из производителей. Либо, в качестве альтернативы, построить гараж из бетонных плит, приобретенных на заводе железобетонных изделий.
Стандартные бетонные панели могут иметь длину от 4 до 6 метров, высоту 2,3-2,6 метров и толщину 80-120 миллиметров. Из них формируют стены, ставят с одной стороны панель с проемом для ворот, устанавливают бетонную плиту, служащую крышей и все – гараж готов и можно заводить в него свой автомобиль!
Но нам все же интересно, как можно сделать бетонный гараж
Первым пунктом в списке дел, нужных для постройки гаража – разработка подробного плана , который учтет габариты будущей постройки, фундамент, крышу и все остальное. Тщательное планирование и учет всею нюансов заранее убережет вас от досадных ошибок в процессе постройки.
В этом случае нужно предварительно сделать их, а уже потом приступать ко всему остальному. При этом обязательно сделайте гидроизоляцию, дренаж и в погребе и смотровой яме – так вы существенно продлите срок службы постройки, защитите автомобиль от коррозии и не дадите портиться продуктам и вещам, хранимым в подвале гаража .
Далее выкапывается траншея для заливки гаража бетоном
Глубина траншеи должна составлять не меньше 30 см , а желательно до полуметра.
Дно траншеи следует тщательно утрамбовать, а края выровнять.
Затем делаются выемки для установки опорных стоек, которые будут служить основой для каркаса, придающего железобетонным стенам прочности и долгвечности.
Желательно добиться одинаковой глубины выемок, сделать это можно с помощью пробки-шаблона, сделанной из бетона. Устанавливая опоры, добейтесь их вертикального положения с помощью уровня. Также следите за тем, чтобы верхние концы стоек были на одной высоте.
Не стоит забывать о гидроизоляции . Для того чтобы дождевая вода не подмывала постройку, следует по ее периметру сделать бетонные отмостки и дождевую канализацию (чаще именуемую «ливневкой»). Если ранее на вашей земле или на соседних участках грунтовые воды залегают относительно неглубоко – сделайте под фундаментом с помощью скважин.
После установки опор нужно сделать «подушку» из смеси песка и гравия. При глубине траншеи в 0,5 метра ее толщина в утрамбованном виде должна достигать 15-20 см. Теперь можно устанавливать опалубку , материалом для которой могут служить доски или фанера. Каркас опалубки изготавливается из бруса. Не забудьте при этом залить пол гаража, желательно с использованием арматуры из стальных прутьев.
Внутренняя ширина опалубки должна равняться
Теперь начинается главный этап постройки монолитного гаража – наливка стен . Пространство между опалубками заполняется бетоном, который сверху следует хорошо утрамбовать (особенно на углах) и выровнять. Как только нижний слой стен высохнет – снимаем с него опалубку и устанавливаем ее выше, повторяем операцию с заливкой бетона в гараже до момента, когда стены будут
Чем покрыть бетонный гараж? Если вами планируется крыша из бетона , то она делается также как и стены, но внизу для опалубки понадобятся опоры из бревен
strbuild.ru
Проект монолитного гаража
Еще перед покупкой автомобиля или уже в процессе его эксплуатации перед каждым хозяином встает вопрос о том, где хранить свой автомобиль. Так как ставить машину под открытым небом не очень удачный вариант, то многие решают обзавестись гаражом.
У владельцев частных домов намного больше перспектив в этом вопросе, так как они могут самостоятельно выбрать тот вариант гаража, который их устроит, и построить его на участке. Для того чтобы он был надежным и удобным, нужно правильно выбрать не только конструкцию, но и материал для строительства гаража. Одним из таких является бетон. О бетонных гаражах и пойдет речь дальше.
Обоснованность строительства
Строительство бетонного гаража не отличается простотой и быстротой, поэтому перед процессом лучше взвесить все за и против, чтобы потом не жалеть о потраченном времени и средствах.
Если гараж нужен на даче, куда семья приезжает только на летний период, то бетон не является хорошим вариантом для создания такой конструкции. Намного проще для временного использования возвести поликарбонатный навес или гараж из профилированного листа. Если же гараж планируется выполнять на участке около частного дома и использовать его постоянно, то монолитная конструкция как раз подойдет для таких условий.
Железобетонный гараж лучше всего устанавливать отдельно от дома, так как в качестве пристройки он будет смотреться не особенно красиво, к тому есть некоторые нюансы и сложности в осуществлении пристройки гаража к дому.
Так как нагрузка конструкции гаража на почву существенная, то стоит обязательно уделить внимание особой подготовке участка под будущее строение и правильному выбору фундамента. А также если оборудуется подвал, то особое внимание уделяется типу основания под гараж.
Разновидности железобетонных гаражей и их отличительные особенности
Монолитный гараж станет надежным местом для хранения автомобиля, но перед строительством данного сооружения, нелишним будет узнать, какие виды таких гаражей существуют:
Сборный
Такие гаражи возводятся из готовых блоков или панелей. Также в продаже сейчас есть целые гаражные наборы железобетонных плит, которые также являются очень надежными, но по весу уступают полноценным перекрытиям. Из них вполне реально собрать гараж своими руками.
Выполнить такую конструкцию очень просто, а при желании есть возможность разобрать и установить на новое место. Есть возможность заказать готовую железобетонную конструкцию у производителя или же купить на заводе нужное количество монолитных плит и соорудить гараж из них. Так как стандарт приписывает панелям показатель ширины, равный от 4 до 6 м и высоту от 2,3 до 2,6 м., то строительство гаража из них будет довольно простым. Достаточно просто собрать плиты в единую конструкцию, установить ворота и пол, а при необходимости оборудовать погреб.
Также многие производители предлагают цельную конструкцию гаража, которая отливается в специальной форме, а потом привозится и устанавливается на планируемое место.
Важно! Монолитные конструкции гаражей не бывают больших габаритов, так как транспортировать их будет невозможно.
Железобетонные постройки монолитного типа
Работу по монтажу гаража можно выполнить своими руками при помощи бетономешалки путем заливки готового раствора в армированную опалубку. Изготовить таким образом гараж своими руками можно по индивидуальному проекту практически любой формы. Для стен гаража может использоваться пенобетон или шлак, которые обладают более высокими показателями теплосохранения.
Монолитный гараж обладает массой преимуществ, которые и заставляют многих автовладельцев делать выбор именно в его пользу:
- Высокая надежность. Такие стены станут надежной защитой от постороннего проникновения и атмосферных воздействий.
- Длительная эксплуатация, которая измеряется не просто десятками, а даже сотнями лет.
- Экологическая чистота, которую гарантирует отсутствие вредных для жизни и здоровья человека веществ.
- Устойчивость к воздействию низких температур и их перепаду.
- Огнестойкость материала, что гарантирует неподверженность такого гаража огню.
Отрицательных сторон такая конструкция гаража не имеет. Дополнительно требуется внутренняя отделка гаража и проведение отопления, так как в зимние месяцы температура внутри будет такая же, как на улице. Если гараж своими руками построен из пенобетона, нужно будет защитить его от воздействия влаги и провести внешнюю отделку.
Но, единственное, чем постройка такой конструкции неудобна – это необходимость привлекать к работам тяжелую строительную технику и наличие опыта работы со сваркой.
Монтаж монолитного гаража своими руками
Первым этапом строительства любого сооружения всегда является проект. Его можно доверить профессионалам или выполнить своими силами. Но самостоятельно выполнение требует просчета каждого элемента конструкции и особой внимательности. В проекте обязательно учитываются размеры конструкции, материалы, размещение объекта на местности, а также выполнение подвала, если оно предусмотрено.
Если опыта создания проектов нет, то лучше доверить такой ответственный этап профессионалам. Они проведут полный анализ почвы и выявят тот тип основания, который больше всего подойдет для данной конструкции.
Если проект уже есть, то можно приступать к строительству, но заранее проводится подготовка участка под гараж. В частности, нужно будет выровнять основание, убрать весь мусор и снять верхний плодородный слой. Поверх снятого слоя засыпается песок или щебень и тщательно утрамбовывается.
Предварительно также выполняется дренажная система, гидроизоляция и вентиляция в подвале гаража, если он предусмотрен.
Фундамент для гаража
Для монолитного железобетонного гаража существуют определенные нормы относительно фундамента:
- Тип основания для конструкции используется ленточный мелкозаглубленный с показателями ширины около 30 см и высоты от 40 до 60 см. Такой тип основания подходит для конструкции без подвала.
- Сечение арматуры для армирования должно быть от 12 до 14 мм.
- Выступ ленты над землей должен быть более 10 см.
- Обязательно проведение гидроизоляции фундамента рубероидом или другим подходящим материалом для предотвращения подмывания стен.
Стены
Стены гаража выполняются при помощи заливки бетонного раствора в выставленную заранее опалубку, в которую вложен армированный пояс. Опалубка может быть изготовлена из различных материалов, среди которых фанера, металлические листы, доски, ДСП и прочие листовые материалы. Скрепление конструкции опалубки производится при помощи шпилек или болтов, чтобы конструкцию легко можно было разобрать и собрать.
Важно! При армировании стен особенно тщательно прорабатывают углы.
Бетон в опалубку заливается слоями по 50 см. Каждый из слоев обязательно обрабатывается вибратором, чтобы не образовывались пустоты, которые не только испортят внешний вид, но и отнимут прочность у конструкции.
Опалубка с нижних слоев снимается после того, как они полностью высохли и набрали крепость и монтируется выше. Таким образом, получается формирование конструкции стен вверх. После заливки последнего слоя его поверхность тщательно выравнивают и проверяют уровнем на предмет искривления, чтобы панели перекрытия можно было уложить без проблем на идеально ровную поверхность.
Важно! После того как опалубка снята, межслойные швы выравниваются и оштукатуриваются.
Если производится монтаж конструкции из сборных деталей, то необходимо заранее договориться об услугах автокрана, который будет собирать детали методом конструктора. Все детали между собой нужно соединить болтами, кронштейнами или сваркой в единую конструкцию. При покупке деталей для сборки гаража, обычно выдается подробная инструкция, которой обязательно нужно следовать, чтобы избежать проблем с дальнейшей эксплуатацией. Все соединительные элементы и швы обрабатываются цементным раствором.
Устройство кровли
С учетом материала стен и площади самого гаража сверху на готовую конструкцию укладываются монолитные плиты. В случае стен, которые изготовлены из бетона можно сверху укладывать сплошные перекрытия. Для конструкции стен из другого материала, который отличается меньшей несущей способностью, используются плиты с пустотой внутри. К примеру, гараж, выполненный из пенобетона, не сможет выдержать веса железобетонной стены и кровля обрушится.
Плиты перекрытия укладываются сверху на цементный раствор, причем обязательно должен соблюдаться уклон в 3 % для осуществления стекания воды. Те швы, которые остались между панелями необходимо заделать раствором или монтажной пеной, излишки которой срезаются над поверхностью.
Важно! Если возникает необходимость, то можно укрепить плиты при помощи бетонной стяжки.
Перед тем как покрывать плиту кровельными материалами, ее поверхность полностью очищается от пыли. Укладка кровельного материала, такого как «Технониколь» или рубероид проводится в соответствии с инструкцией к каждому конкретному случаю. Также есть возможность покрытия конструкции кровли ондулином или черепицей мягкого типа, профилированным листом или любым другим материалом.
Устройство пола
При обустройстве гаража пол внутри него заливается самостоятельно при помощи раствора. Делается это в соответствии со следующим алгоритмом:
- Основание хорошо утрамбовываем и выравниваем.
- Укладываем сверху десятисантиметровый слой щебня или гравия, утрамбовываем.
- Прокладываем гидроизоляцию при помощи рубероида. При этом оставляем края материала длиной 15 см, чтобы они заходили на стены.
- Укладываем утеплитель, в качестве которого прекрасно подойдет минеральная вата, пенополистирол или другие материалы.
- Монтируем армированную сетку. Пруты должны быть с сечением не меньше 14 мм и на расстоянии друг от друга от 10 до 15 см.
Совет! Для проникновения бетонной смеси под арматуру на конструкцию снизу нужно прикрепить небольшие ножки.
- Вдоль стен и основных сооружений внутри гаража оборудуем зазоры компенсационного типа при помощи пенопласта с толщиной 5 см.
- Производим заливку бетона. Она выполняется только с уклоном в 3 % в ту сторону, где расположены ворота. Слой должен получиться с минимальным показателем толщины 7 см. Увеличивать ее можно до 15 см.
Важно! Заливка обязательно осуществляется в один прием, чтобы получить полностью монолитную конструкцию.
- Проводим финишную отделку. На этом этапе все зависит от желания самого хозяина. Это может быть окрашивание, покрытие плиткой или создание наливного пола. Обязательным условием являет то, что покрытие не должно быть скользким. На этом этапе также оборудуется вход в подвал.
Ворота для гаража
Немаловажным элементом любого гаража являются ворота. Их функция заключается в защите внутреннего содержимого и сохранении тепла. Конструкция должна соответствовать по качеству, надежности, безопасности и быть простой в эксплуатации.
Для бетонного гаража можно установить следующие варианты ворот:
- Секционные
- Подъемно-поворотные
- Распашные
- Роллетные
- Откатные
Каждый из этих типов отличается конструкцией и имеет свои особенности. Обычно устанавливаются распашные ворота, конструкция которых уже проверена временем на надежность и прочность. Но, если есть желание, то могут быть смонтированы и более современные варианты.
Заключение
Строительство гаража занимает много времени и сил, но если все делать правильно и слаженно, то можно справиться довольно быстро и на выходе получить именно то сооружение, которое было задумано.
Бетонный гараж является проверенным вариантом прочного сооружения для хранения автомобиля, которое может быть выполнено своими руками. Советы из этой статьи помогут определиться с выбором, и возвести место для автомобиля в соответствии с теми правилами и особенностями, которые предусмотрены для монолитной конструкции.
bouw.ru
Строительство бетонного монолитного гаража (видео)
Гараж бетонный — железобетонная конструкция, предназначенная для обслуживания и хранения транспортных средств. Традиционно гаражи используются для обустройства погребов, рабочих мастерских, хранения садового инвентаря. Это прочное и надежное сооружение со сроком службы более 100 лет при правильной эксплуатации.
Схема бетонного монолитного гаража.
Виды бетонных гаражей
Заводы ЖБК и ЖБИ предлагают владельцам земельных участков широкий ассортимент изделий для решения «гаражной проблемы». Разделяют два основных вида конструкций из железобетона:
- сборные;
- монолитные.
Сборные бетонные гаражи могут строиться из бетонных блоков или стеновых панелей и плит перекрытий. Во втором случае можно приобрести полный комплект сборных элементов, вплоть до крепежа. Преимуществом сборных конструкций является возможность построить сооружение любых размеров и конфигураций, соответствующих конкретным условиям земельного участка и эксплуатационным требованиям. Это может быть стандартный бетонный гараж с погребом для одного автомобиля или гаражный комплекс с мастерскими, смотровыми ямами, помещениями для рабочих.
Схема сборного железобетонного гаража.
Монолитные железобетонные конструкции также подразделяются на два вида: сооружаемые на месте и готовые «коробки» заводского производства. В первом случае размеры и планировка объекта определяются владельцем индивидуально. Каталоги готовых модулей от производителей предлагают широкий ассортимент конструкций: с полом, без пола, с готовыми проемами для устройства смотровых ям, погребов. Можно приобрести двухрядные блоки для гаражного кооператива или заказать конструкцию по индивидуальному проекту.
Вернуться к оглавлению
Достоинства и недостатки железобетонных конструкций
Гаражи из бетонных блоков обладают рядом преимуществ. Их можно строить самостоятельно по собственному проекту. Есть минус: процесс строительства может занять несколько дней. Использование крупноформатных бетонных блоков сократит строительные сроки, но в этом случае требуется применение грузоподъемной техники. Готовый объект чаще не предусматривает возможности перепланировки. Кроме того, на период строительства требуется организация места для хранения бетонных блоков, емкости с рабочим раствором.
Второй вариант строительства сборного бетонного гаража — использование готовых железобетонных изделий. В ассортименте изделий заводов ЖБИ и ЖБК есть практически бесконечное множество плит перекрытий, стеновых панелей с уже готовыми проемами под ворота, калитки, окна, входы в погреб и смотровые ямы. На сборку блока уйдет несколько часов. Вторым преимуществом является возможность демонтажа объекта с последующей установкой его на другом месте. Также потребуется применение специализированной техники.
Схема сборки гаража.
Следует учитывать, что нарушение требований транспортировки и хранения железобетонных плит может стать причиной их деформации. Это усложняет сборку «конструктора», ухудшает технические и эксплуатационные характеристики бетонного гаража в целом.
Монолитные конструкции, возведенные на месте, прочные капитальные сооружения. Запросы владельца ограничиваются только его финансовыми возможностями и размерами участка. Эта постройка навсегда. Вносить изменения в планировку в целях реконструкции будет затруднительно. Процесс строительства достаточно длительный.
Используются железобетонные модули заводского изготовления. При условии готового основания и в зависимости от комплектации ввод в эксплуатацию возможен через час после начала строительства. Практически готовый бетонный гараж доставляется к месту автотранспортным средством и устанавливается на подготовленную площадку. Дополнительным преимуществом является возможность быстрого демонтажа объекта и перевозки его на другое место. Минус в том, что существуют ограничения по размерам.
Бетонный гараж — объект недвижимости.
Независимо от вида конструкции строительство начинается с оформления разрешительных документов, заканчивается оформлением прав собственности и других документов.
tolkobeton.ru
Железобетонный гараж — сборный или монолитный, цена и критерии выбора
Если раньше железобетонный гараж свидетельствовал о благосостоянии своего владельца, то в настоящее время, благодаря промышленной технологии изготовления элементов и блоков для его сборки, стоимость его постройки уменьшилась в несколько раз.
Особенности
Большинство отечественных автовладельцев имеющих в своем владение земельный участок, либо арендующих его на длительных условиях, стараются выстроить для своей машины надежный и прочный «дом». Капитальное сооружение, у которого «коробка» и фундамент составляют одно целое, является наиболее популярной конструкцией. Для его возведения у производителей можно купить железобетонные панели для строительства гаража, либо кирпич. Однако следует заметить, что стоимость возведения кирпичного или пеноблочного строения будет в несколько раз больше, чем строительство из блоков железобетона.
Виды
Современные «дома» для авто из железобетона изготавливаются в заводских условиях на промышленных предприятиях и представлены в двух возможных вариантах:
- Сборный;
- Монолитный.
Гаражи сборные железобетонные состоят из отдельных плит, скрепляемых в ходе сборки специальными анкерными болтами. Второй вариант – это полностью готовая и скрепленная «коробка», которую при установке жестко фиксируют на подготовленном фундаменте.
Достоинства
Прежде всего, к положительным характеристикам строения из железобетона следует отнести, при условии соблюдения всех строительных и технологических норм и правил, высокую прочность, надежность и долговечность всей конструкции. Кроме того, плиты из железобетона можно подобрать исходя из желаемого размера будущего гаража, либо заказать готовые, наиболее близкие по размеру к желаемому.
Важным достоинством является и то, что собрать гараж из готовых железобетонных конструкций своими руками сможет практически любой, даже не очень опытный строитель.
Также к плюсам следует добавить и легкость ремонта. В том случае, если на поверхности плит образуются трещины или выбоины, то отремонтировать их можно самостоятельно.
Для этого нужно очистить места повреждений водой, подаваемой под высоким давлением. Металлические армирующие прутья, которые выступят после очистки, следует зачистить от ржавчины и нанести антикоррозийный состав. После чего цементно-песчаным раствором следует заделать образовавшиеся отверстия.
Недостатки
При возведении гаражных построек из железобетона основным минусом являются дополнительные расходы на транспортировку или найм профессионалов отдельных строительных специальностей.
Железобетонные модульные гаражи также как и монолитные, нуждаются в дополнительной гидроизоляции крыши, которую обычно делают плоской и покрывают рубероидом. Если этого не сделать, то вода, которая будет скапливаться под кровлей, приведет к отсыреванию, и, в дальнейшем, к разрушению бетонных модулей.
Еще одним недостатком гаражей, выстроенных из железобетона, является образования на стенах конденсата, образующегося на стыках из-за разницы температур, особенно в холодное время года. Но этот недостаток легко устранить, выполнив внутреннюю отделку гаража пластиковыми плитами, либо вагонкой.
Большой или маленький?
Наиболее популярны среди покупателей сборные (модульные) гаражи из железобетона, которые выпускаются в нескольких проектах:
- ЖБИ-1 (модульный без пола). Линейные размеры 400х625х245 см, а вес всего строения около 12 тонн.
- ЖБИ-2 (сборный с полом). По размеру совпадает с предыдущим проектом, но превышающий его по весу на 4,5 тонны.
- ЖБИ-3 (модульный с полом и подвалом)
Кроме стандартных размеров, предусмотрены сборные гаражи большие для «Газелей», размеры и средние цены по Москве с доставкой можно увидеть в представленной ниже таблице:
Марка гаража | Размер, мм | Цена, рублях | ||
длина | ширина | высота | ||
ГС (стандартный) | 6 200 | 3 500 | 2 600 | от 185 000 |
ГБ (большой) | 6 500 | 4 400 | 2 900 | от 227 080 |
stoneguru.ru
Монолитный гараж: как правильно сделать
Монолит под гараж
Гараж монолитный представляет собой конструкцию из сборного железобетона, которую можно купить в готовом виде на заводе, изготавливающем такие изделия. В этом случае сооружение имеет вид монолитной коробки. После установки на место на нее навешиваются металлические ворота.
В другом варианте — приобретаются отдельные железобетонные блоки и гараж собирается своими руками на цементе. Статья подскажет, как самому сделать монолитный гараж.
Материалы для сооружения гаражей
Приступая к строительству любого здания, необходимо выяснить из какого материала его можно строить.
Так для гаража можно использовать:
- Дерево. Это относительно недорогие строения, не требующие устройства крепкого фундамента и наличия дополнительной теплоизоляции. Недостатками деревянного гаража являются:
- легкая воспламеняемость;
- необходимость в обработке специальными защитными средствами от возможного гниения.
- Камень или кирпич (см. Как построить кирпичный гараж своими руками). Они достаточно практичны и надежны. Материал хорошо переносит колебания температуры или других внешних воздействий. Но стены из него нуждаются в дополнительном утеплении, а все строение – в надежном прочном фундаменте, что может значительно увеличить себестоимость гаража. Помещение нуждается в устройстве надежной системы отопления и вентиляции. Внутри кирпичного гаража может скапливаться большое количество влаги.
- Бетонные блоки.Отличаются:
- повышенной прочностью:
- долговечностью;
- хорошим удерживанием тепла;
- легко поддаются обработке.
На стенах помещения не скапливается конденсат, материал может «дышать».
Как построить гараж из бетонных блоков
Сборные железобетонные гаражи
Цена на приобретение бетонных блоков достаточно привлекательна, что дает возможность выполнить сооружение гаража относительно не дорогим.
Преимуществами гаража, выполненного из сборного железобетона, являются:
- Высокая скорость строительства.
- К комплекту сборной конструкции прилагается достаточно подробная инструкция от изготовителя по сборке изделия.
- Простота транспортировки, что связано с возможностью демонтажа, а затем перемещения в другое место.
- Не требуется проведения сварочных работ.
Стандартный набор конструкции из сборного железобетона состоит из таких элементов:
- Панелей для сооружения погреба.
- Левой панели для устройства пола.
- Правой панели для пола.
- Нескольких стеновых панелей.
- Средней стеновой панели.
- Панели для установки ворот.
- Плиты кровли, имеющей вид пустотной конструкции.
Совет: При сборке гаража следует постоянно уточнять порядок проведения работ с подробной инструкцией, которая прилагается к комплекту для сборки строения.
Для удобства пользования гаражом необходимо предусмотреть:
- Наличие смотровой ямы для проведения технического обслуживания авто.
- Наличие подвала для хранения урожая и консервации в течение всего года.
- Для сборных гаражей из железобетонных конструкций преимущественно используются ленточные фундаменты из уже готовых железобетонных блоков, как видно на фото, и правильно обустроенной отмостки (см. Как делается отмостка гаража). В траншею укладывается и хорошо утрамбовывается слой песка. Устанавливаются фундаментные плиты, крепятся между собой и гидроизолируются.
Фундамент из железобетонных блоков
Элементы конструкции из сборного железобетона легко можно собрать без сварки, используя специально предусмотренные жесткие металлические кронштейны и болтовые соединения, которые обязательно входят в поставку для сборки гаража.
Совет: Приобретая железобетонные конструкции, следует тщательно проверять комплектность поставки.
В комплект для строительства гаража входят и ворота, изготовленные из металла.
Сборка гаража должна выполняться в такой последовательности:
- Роется котлован.
- Собираются панели для устройства фундамента и подвала.
- Устанавливаются плиты для сооружения пола, обычно их две штуки.
- Монтируются все боковые панели для стен конструкции из сборного железобетона.
- Устанавливается центральная стеновая панель.
- Фиксируется панель для крепления ворот.
- Устанавливаются металлические ворота.
- Работа завершается установкой кровли. Для этого используются пустотные плиты.
Как собрать гараж из железобетонных элементов
Монолитный гараж своими руками из приобретенных элементов железобетонных конструкций можно собрать в такой последовательности:
- Устанавливаются опорные стойки. Для этого не требуется устройства специального фундамента. При сооружении задней стены:
- в грунте вырываются выемки;
- устанавливаются опоры;
- постепенно выемки заполняются бетоном в соотношении цемента и песка 1:5;
- каждый слой тщательно трамбуется.
Для заполнения хорошо использовать камни, щебенку, гравий и бой кирпича.
Совет: Чтобы обеспечить одинаковой высоты все стойки, необходимо изготовить шаблон, соответствующий размерам первой лунки, который имеет вид бетонной пробки. Она будет эталоном глубины для остальных ямок.
- Стеновые элементы монтируются снизу вверх до определенной высоты. При этом:
- горизонтально расположенные швы заделываются цементным раствором из бетона и песка в пропорции 1:2;
- укладываются задние стропильные прогоны;
- тщательно замуровываются соединительные скобы.
- Таким же образом, как и задняя, устанавливаются боковые стены. Тщательно контролируются все горизонтальные связи. Аккуратно заделываются все швы между соседними элементами.
- Выполняется разметка стыковых швов, которые должны быть на свесовых и коньковом прогонах.
- Монтируются панели на крыше. У фронтона для фиксации используется цементный раствор. Панели крыши монтируются на петлях и штырях, которые имеются на деталях.
- По разметке укладываются все панели.
- Все щели заливаются бетонным раствором.
- Выполняется замоноличивание.
Совет: По крыше не следует ходить. В случае большой необходимости на нее можно настелить доски.
- При настиле кровли необходимо обеспечить ей чистоту поверхности и сухость.
Как навесить ворота на гараж
Технология навешивания ворот состоит в следующем:
- На песчаную посыпку укладывается порог ворот. При этом подкладка размещается строго горизонтально.
- На предусмотренные держатели навешивается створка ворот.
- Используя подкладочные шайбы, необходимо добиться одинаковой нужной высоты подвески.
Окончательная отделка монолитного гаража из бетона состоит в следующем:
- На крыше цементным раствором предварительно устраняются все неровности. Затем на нее наклеивается в два слоя рубероид, который можно заменить стекловидным пластиком. Полотнища стелить лучше всего параллельно коньку здания, начиная от свеса.
- Используя обработку наружных поверхностей стен, можно выполнить их дополнительную защиту. Внутренние поверхности следует оштукатурить известковым раствором, после чего просто побелить. При обработке наружных стен (см. Внешняя отделка гаража по материалам и способу выполнения работы) можно гараж гармонично вписать в существующий стиль других строений и ландшафта. Если особых условий нет, можно применять обычную штукатурку на цементе, которая набрасывается кельмой на стену и аккуратно затирается. После высыхания поверхность можно обработать известью, а через каждые 2-3 года просто обновлять.
Подробно о возведении монолитного гаража показывает видео.
После сооружения бетонного гаража следует позаботиться о притоке в помещение свежего воздуха. Самый недорогой и достаточно приемлемый вариант – устройство системы природной вентиляции. В этом случае на высоте примерно 0,5 метра от уровня пола размещается труба для поступления свежего воздуха, вытяжная труба должна находиться на уровне потолка.
Грамотное и аккуратное сооружение гаража из железобетонных конструкций позволит продлить его период эксплуатации на долгие годы.
1pogarazham.ru
Железобетонный гараж: особенности строительства
Пример железобетонного гаража
Каждый владелец собственного автомобиля понимает, что железному коню нужен гараж, который не только защитит транспорт от негативного воздействия окружающей среды и воров, но так же позволит проводить регулярное техническое обслуживание в защищённом и относительно тёплом помещении. Одним из распространённых вариантов прочного и надёжного строения являются железобетонные конструкции для гаража, которые производятся в заводских условиях и монтируются на место при помощи кранов.
Когда-то построить такой гараж было проблематично из-за высокой стоимости материала. Сегодня существует множество заводов и частных предприятий, которые изготавливают железобетонные блоки любой формы с использованием полуавтоматических линий и новых технологий, что существенно снижает стоимость материала.
Некоторые заводы производят уже готовые гаражи, которые обычно состоят из двух секций, устанавливаемых друг на друга. В народе такой гараж называется «мыльница».
Разновидности бетонных гаражных конструкций
Сегодня на заводах железобетонных конструкций производятся два вида гаражей, которые можно условно разделить на:
- Разборные конструкции, изготавливаемые из отдельных модулей;
- Монолитные конструкции.
Каждая из конструкций имеет свои преимущества и особенности, которые мы разберём более детально. Эти конструкции имеют ряд качеств, которые одновременно являются достоинствами и недостатками.
Разборная гаражная конструкция
Пример разборной конструкции бетонного гаража
Сборно-разборная конструкция выгодно отличается тем, что её можно собрать самостоятельно, без привлечения инженеров и бригады строителей. При покупке уже готового изделия в комплекте прилагается подробная инструкция по сборке и полный набор модулей.
Сама процедура напоминает сборку большого конструктора, для осуществления которой достаточно пригласить одного помощника. Основная особенность такой постройки заключается в возможности полной разборки гаража в случае необходимости и его перевозки в другое место.
К сведению. При заказе такого гаража обычно доставка модулей на место уже входит в стоимость конструкции. Однако сами блоки имеют очень большой удельный вес и для их установки необходимо взять в аренду подъемный кран. При наличии крана, помощника и заранее подготовленной площадки, сборные железобетонные гаражи можно возвести в течение одного дня.
Монолитная гаражная конструкция
Монолитный блок для гаража
Монолитное строение представляет собой уже готовую конструкцию, которая при помощи спецтехники доставляется на место и устанавливается подъемным краном. Обычно все эти действия проводятся компанией-изготовителем, к работе привлекаются квалифицированные работники, которые устанавливают конструкцию, монтируют ворота и проводят все сопутствующие мероприятия, вплоть до оформления документации.
К сведению. Такой вариант идеально подходит для тех, у кого нет времени самостоятельно заниматься строительством и имеется финансовая возможность, поскольку цена монолитной конструкции очень высокая. В стоимость такого изделия входит оплата аренды транспорта и труда работников. Пример монолитной конструкции показан на фото выше.
Преимущества и недостатки железобетонных конструкций
Производство гаражей железобетонных постоянно совершенствуется с целью увеличения прочности конструкций и снижения их стоимости для конечного покупателя.
Из явных преимуществ конструкций можно отметить:
- Высокая прочность. Железобетонная конструкция является самой прочной, по сравнению с любым другим видом материала при условии соблюдения технологии изготовления. Тут мы рекомендуем покупать готовые изделия только у проверенных производителей.
- Долгий срок службы. Если производство железобетонных гаражей осуществляется при полном соблюдении правил ГОСТа и применении только качественных составляющих, то конструкция будет служить очень долго.
- Высокая скорость монтажа. Бетонные сборные или монолитные изделия устанавливаются в течение дня и сразу готовы к эксплуатации.
К сведению. При правильном производстве и качественных составляющих срок службы бетона составляет от 150 до 200 лет. Благодаря широкому распространению материала, его всегда можно отремонтировать в случае повреждения при помощи мастерка и цементно-песчаного раствора.
Из недостатков бетонных изделий можно отметить:
- Большой удельный вес. В связи с большим весом установка железобетонных гаражей требует предварительной подготовки почвы в виде создания прочной гравийно-песчаной основы или монолитного фундамента (см. Как залить фундамент под гараж: делаем правильно).
- Необходимость использования грузоподъемной техники, что не всегда возможно, особенно в условиях ограниченного пространства.
- Свойство бетона впитывать влагу, что требует от владельца обеспечить дополнительную гидроизоляцию гаража и хорошую вентиляцию. Отсутствие вентиляции приведёт к образованию плесени и грибковых бактерий на стенках конструкции.
Процесс установки
Процесс установки разных типов гаражей существенно отличается друг от друга, и мы рассмотрим эти процессы детально.
Монтаж сборной конструкции
Для сборки гаража потребуется подъемный кран
Железобетонные сборные гаражи могут иметь несколько вариантов изготовления, но мы рассмотрим самый распространённый — монтаж модульного изделия.
- Выбирается место монтажа с учетом возможности подъезда крупногабаритной техники, а также подготавливается площадка под конструкцию.
- Первым делом укладывается главная плита на поверхность участка, которая одновременно служит фундаментом для стен.
- Затем последовательно устанавливаются стеновые бетонные плиты, согласно инструкции, и закрепляются между собой специальными анкерами.
- Если строение имеет монолитную переднюю панель с проемом для установки ворот, то её монтируют после возведения стен.
- Последним этапом сборки является укладка плит перекрытия, которые имеют пустоты внутри конструкции, за счет чего существенно снижается их удельный вес.
На этом железобетонный сборный гараж готов и можно приступать к установке металлических ворот в проёме. Финальным действием будет укладка кровли в виде рубероидного покрытия или профнастила.
Монтаж монолитной конструкции
С технологической точки зрения, установить железобетонный монолитный гараж значительно проще и быстрее. Если конструкция будет устанавливаться на грунт, то необходимо предварительно подготовить песчано-гравийную подушку или залить монолитный фундамент.
Готовое изделие доставляется на указанное место при помощи специального тягача и устанавливается подъёмным краном. Затем осуществляется установка ворот и кровельного покрытия.
Важно. Для того, чтобы обеспечить гараж железобетонный монолитный освещением и вентиляцией, необходимо дополнительно проделывать нужные конструктивные отверстия мощным перфоратором. Некоторые изготовители производят свои гаражи с уже имеющимися технологическими отверстиями.
Исходя из описанного выше, можно решить, построить железобетонный гараж своими руками или сразу заказать готовую конструкцию. Для дополнительной информации рекомендуем просмотреть приложенный видео материал в конце статьи.
1pogarazham.ru