Гаражные ворота стандартные – Гаражные ворота размеры стандарт. Подъемные ворота для гаража: размеры, цены и характеристики

Содержание

Стандартные размеры гаражных ворот

Вступление

Строительство гаража предполагает необходимость расчета размера гаражных ворот. От этой величины зависит удобное маневрирование автомобилем.

Определяя размеры гаражных ворот, пользуются собственными расчетами, либо стандартными формулами. Кроме расчета размера створок уделяют внимание площади помещения и наличия объектов снаружи гаража.

Параметры, влияющие на расчет оптимальной ширины и высоты гаражных ворот

Гаражные ворота не подлежат стандартизации, поскольку на определение их габаритов влияют различные факторы:

  • Габариты автомобиля с учетом боковых зеркал, спойлеров, и иных выступающих частей кузова;
  • Перспектива приобретения автомобиля, отличающегося от имеющегося размером и техническими характеристиками. Меняя седан на кроссовер, необходимо заранее позаботиться о возможности использования гаража с новым автомобилем;
  • Особенности подъезда к гаражу: наличие неровностей почвы, заезд с угла, зона видимости;
  • Размеры проема зависят от вида используемых ворот: распашных, откатных или подъемных.

Типы гаражных ворот и их влияние на размер проема

Гаражные ворота различают по типу их открытия: автоматический привод или ручное использование. Дополнительно собственником автомобиля учитывается необходимость изготовления створки для входа в гараж. Ведь не во всех случаях пользуются воротами.

Для монтажа на небольшие проемы подходят секционные автоматические ворота. Створки состоят из нескольких секций, поднимающихся под потолок или на боковую стенку. При установке таких ворот берут в расчет запас по 10 см под потолком и по каждой стороне проема.

Рулонные ворота используют для маленьких конструкций. Они представляют собой полотно из стальных ламелей, поднимающихся и складывающихся в рулон. Свернутые ворота должны пройти под потолком выше проема.

Подъемно-поворотные ворота требуют большого количества свободного места перед гаражом. При открытии полотно разворачивается горизонтально и размещается под проемом на расстоянии 10-20 см от его верхней части. Такой механизм позволяет оставлять в гараже только один автомобиль.

Распашные ворота – самый распространенный вариант, который не требует дополнительного оборудования и сложных механизмов. Такие ворота представляют собой раму и две двери, крепящихся на петли. Такой механизм требует свободного пространства перед гаражом. Выбирая, такие ворота можно с легкостью руководствоваться собственными расчетами.

Вывод

Собственные расчеты позволяют разобраться в минимальных параметрах, необходимых для комфортного заезда автомобиля. Принимая во внимание размерную сетку производителей и количество машин, можно с легкостью выбрать оптимальный размер гаражных ворот.

Еще статьи

Поделись ссылкой:

стандартные размеры металлических дверей для гаража, универсальный пульт управления

Ни один самый крепкий и теплый гараж не может выполнить своей функции, если не поставлены надежные ворота. Кроме чисто утилитарных задач, они имеют и оформительскую роль. Нужно тщательно разобраться во всех этих тонкостях, чтобы не приобрести некачественное изделие.

Особенности

В отличие от многих других видов ворот, гаражные обязательно должны иметь полог. С наступлением холодов утепление дома для автомашины крайне важно, оно сократит плату за обогрев и кардинально уменьшит теплопотери. Для тех, кто самостоятельно чинит машины, это еще важнее, поскольку переохлаждение бывает очень опасным, особенно в гараже, когда поблизости нет ни других людей, ни возможности быстро попасть в теплое помещение. Кроме того, при помощи тканевых завес останавливается проникновение извне пыли, обеспечивается разграничение пространства внутри.

Штора должна крепиться не в сам проем, а на определенном расстоянии от него

, причем тканью перекрывают ворота с изрядным запасом, чтобы исключить продувание. В местностях с особенно суровым климатом рекомендуют использовать пологи, которые дополнительно утеплили при изготовлении. Конструкции штор весьма разные – есть сплошное покрытие, ленточные системы, скручивающиеся в рулон образцы. Ткань может как выдвигаться сбоку, так и спускаться сверху.

Брезентовые пологи достаточно плотны, их плетут из толстой пряжи и пропитывают огнестойкими составами, гидрофобными средствами. Этот материал не склонен к гниению, очень долго служит, однако весьма тяжел. Поливинилхлорид не задеревенеет даже при очень сильных холодах, не загорится, прекрасно сопротивляется попаданию воды и медленно истирается. Стоит рассмотреть и вариант с использованием ткани «Оксфорд», выгодно отличающейся неповторимым плетением и высокими пользовательскими характеристиками.

Большие гаражные ворота не слишком практичны, и не только потому, что прикрывать их при помощи штор обычной величины не получается. Величина изделий подбирается индивидуально под ваши потребности и тот транспорт, который будет храниться внутри.

Думайте об удобстве использования, о том, насколько важны антивандальные свойства и остальные параметры конструкции именно для вас.

Виды

Кованые гаражные ворота считаются не только надежными, но и эстетически привлекательными; более того, они могут быть изготовлены самостоятельно. Работать с металлом, конечно, тяжело, зато результат полностью оправдает все ваши усилия. Прочность кованого блока зависит от использованной марки металла. Ковка позволяет придать самые разные конфигурации и геометрические формы. Независимо от этого, кованые ограждения тяжелее обычных решений. Ворота делятся на откатную и распашную формы. Открытие их требует или значительных усилий, или очень мощного мотора, особенно при выборе откатной схемы.

Применение обычного профнастила ничуть не хуже на практике, чем использование кованого металла. Такой материал весит меньше обычного, жестче его (при одинаковых размере и массе), внешне притягателен. В отличие от кованых ворот, изделия из профнастила могут быть еще и подъемными, они устойчивы к попыткам взлома любыми способами и стоят сравнительно недорого.

Распашная разновидность подразумевает помещение створок, сделанных из профнастила, в двойную раму, для изготовления которой применяется уголок 7,5 х 7.5 см. Как бы не старались злоумышленники, вырвать подобную дверь вручную невозможно, а с помощью легковых машин практически невозможно. Соединение створок с рамой достигается за счет петель. Если есть необходимость, вы всегда сможете врезать в створку калитку.

Раздвижные и откатные ворота в гаражах встречаются не слишком часто, потому что их практическое применение бывает затруднено. Обязательным требованием оказывается свободное место (в 1,5 раза больше, чем само полотно). Найти необходимое пространство для него в плотно застроенном кооперативе чрезвычайно сложно. Да даже в личном обособленном гараже, вплотную примыкающем к жилому дому и имеющем общую с ним стену, это часто вызывает затруднения.

Металлические ворота откатного типа вовсе не обязательно собирать своими силами или обращаться в мастерские, на рынке представлено немало дешевых комплектов, готовых к использованию. Полотно катится параллельно стене на особой каретке, чаще всего на нескольких. Чтобы оно не «выскакивало», применяются специальные улавливающие детали, фиксирующие створку при запирании.

Стандартный набор поставки включает каркас и консоль, ролики, улавливатели, крепежи. Для кареток поставляются основания, также в комплект обычно входят планки притвора, профильные листы, автоматические системы управления.

Типы подъемных ворот – секционный и подъемно-поворотный. Но складные надежнее и могут быть открыты на сравнительно небольшом пространстве. Если используются четыре створки, возможно наложение центральных элементов на боковые, прикрепление к ним с помощью фиксаторов и общий поворот на 180 градусов. Тогда в средней части будет больше места для перемещения автомашины.

Поворотно-подъемный вариант – это одно сплошное полотно, при открытии оно прокручивается и маскируется под самым потолком. Использовано несколько горизонтально направленных секций, причем их движение по направляющим ограничено пределами проема. Над воротами эти направляющие изгибаются на определенный радиус и помогают профильной части ворот занять позицию параллельно потолку. Неоспоримым преимуществом данной конструкции считается

радикальная экономия места; поворачивающиеся ворота немного выходят за контуры проема, когда их поднимают либо опускают. Лучше не приближаться на машине к проему в эти моменты.

Подъемно-поворотная схема лишена направляющих и роликов, вся работа производится рычагами и шарнирами. Уравновешивание поднимающейся конструкции достигается натягивающимися по краям от нее пружинами. Поскольку такое полотно цельное, взломать его будет намного тяжелее, чем поворотно-подъемное.

Можно вовсе не создавать никаких створок, без них прекрасно работают откидные ворота. Они не имеют «слепой» зоны, при въезде и выезде все прекрасно видно, что понижает риск разбить авто о ворота. Увеличивается и доступное для разворота, смены траектории пространство. Минусом являются

повышенные требования к пространству под потолком – если там не хватит места, воспользоваться откидными воротами не получится.

Часто петли берут с подшипником. Специалисты рекомендуют всегда узнавать категорию их прочности и быть готовыми к тому, что присоединить эти петли без сварочных работ не получится. Никогда не покупайте фурнитуру, на которую нет сопроводительных документов – почти всегда это или брак, или подделка, или уже предельно изношенный элемент.

Что касается материалов, то на изготовление рам чаще всего идут железные (вернее, стальные) уголки 6,5 см, трубы используются для получения профиля. Резиновый уплотнитель призван сдерживать не столько холод, сколько ветер.

Варианты, оснащенные калиткой, всегда предпочтительнее: они позволят входить внутрь и выходить наружу, не распахивая крупных створок. Распашные двери из дерева с металлической оболочкой выбирать не следует, более современный вариант – цельнометаллическая конструкция. А вот в секционных изделиях применение дорогих пород древесины, напротив, свидетельствует о принадлежности к элитной категории.

Рулонные ворота, ширина которых не превышает 3000 мм, могут складываться вручную, а более крупные обязательно требуют использования электрической тяги и встроенных управляющих систем. Не рекомендуются любые рулонные ворота там, где нет дополнительной сигнализации высокого класса или не организована круглосуточная физическая охрана, поскольку защитные свойства их не соответствуют современным требованиям.

Подъемно-поворотные устройства надежнее, однако их весомый недостаток – неспособность сберегать тепло в гараже. Если такие ворота отделывают деревом или профнастилом, обязательна обработка, нивелирующая воздействие плохой погоды и сырости. Всегда интересуйтесь гарантийным сроками, видом уплотнения и эксплуатационным периодом, сертификатами безопасности готовой продукции.

Стандартные размеры

Но какой бы вид ворот не был выбран, какой бы фурнитурой он не оснащался, обязательно требуется подготовить проект. Пусть это будет самый простой чертеж от руки, зато вы окажетесь полностью защищены от возникновения проблем впоследствии. Исключите ситуацию, когда много потраченных усилий обернутся неудачей только потому, что полотно не входит в проем, к примеру.

Ширина ворот гаража определяется с таким расчетом, чтобы при въезде ровно посередине от левой и правой сторон автомашины до рамы было хотя бы 0,3 м. Желательно замерять это расстояние с учетом не корпуса, а зеркал заднего вида и других выходящих за габариты элементов. Если есть возможность превысить минимальное расстояние, ею обязательно стоит воспользоваться, ведь это окажется только плюсом для вашей безопасности.

Стандарт предусматривает, впрочем, что для частного гаража даже в идеальных условиях не стоит делать ворота шире 5 м. Ведь уже при такой величине тяжесть конструкции оказывается очень значительной нагрузкой на крепежи и стены.

В большинстве случаев ограничиваются шириной 250 – 300 см, причем всегда зазор от края рамы до идущей под прямым углом к ней стены составляет минимум 0,8 м. Высота тоже определяется габаритами автомобиля: легковые машины, за редким исключением, свободно проезжают в проем высотой 200 – 220 см. А вот владельцам наиболее мощных внедорожников и микроавтобусов стоит ориентироваться на габарит 250 см.

Сборка и монтаж

Наиболее легкими для самостоятельной сборки оказываются распашные ворота, которые вы сможете сделать без посторонней помощи. Достаточно приобрести весь необходимый комплект материалов. Сбор подъемно-поворотных ворот даже для людей с солидной инженерной подготовкой и знаниями в данной области представляет собой непростую задачу.

Почти всегда просто покупают готовое изделие и монтируют его, как говорит инструкция от производителя. А подъемно-секционный тип и вовсе исключает самостоятельное выполнение: денег, времени и сил уйдет очень много, результат же почти всегда плачевен.

Складываемые конструкции, или иначе – «гармошка», представляют собой как раз цепочку разграничиваемых уплотнителем секций. Чаще всего секции крепят наверху или по сторонам, используя не менее трех блоков. Допустимо соединение их под прямым углом или под углом 180 градусов. Очень важно заблаговременно подсчитать, сколько конкретно секций вам потребуется, потому что иначе придется все переделывать.

Сварные рамы требуется делать цельными, и оттого разрывы между уголками необходимо закрывать полосой 5 х 0,6 см, которая ориентируется по горизонтали. Между такими полосами должен быть приблизительно метр. Заменой стальным полосам могут послужить уголки 5 х 5 см, однако это потребует заглубления их горизонтальных крыльев в стены. Потребуется сформировать пазы соответствующей глубины, причем обязательно в междурядьях.

Российские условия позволяют использовать эффективно только теплые гаражные ворота, ведь даже официальные нормативы предусматривают, что внутри не должно быть холоднее +5 градусов. Иначе подготовка машины к работе всякий раз будет занимать слишком много времени. Основными утеплительными материалами являются минеральная вата, экструдированный пенополистирол, пенополиуретан. Все остальные плохо справляются со специфическими условиями эксплуатации в гаражах. Сделать конструкцию не только энергоэффективной, но и красивой помогают материалы финишной отделки – OSB-плита и другие варианты.

Процесс подготовки проемов включает обязательно удаление всей обшивки и декоративных элементов, полное выравнивание любой грани, проверяемое строительным уровнем. Когда будете ставить направляющие, не забывайте после каждого шага монтажа опять брать в руки уровень и проверять основные параметры. Только при таком условии можно обеспечить приличный уровень теплоизоляции, сдержать проникновение звуков извне. Монтаж металлических рельсов проводится по бокам, чтобы зафиксировать полотно.

Следующий этап – примерка и установка короба, содержащего вал для намотки полотна. Постоянно следят за тем, чтобы вал шел строго горизонтально, а провода и детали привода оказались выведены наружу, где их можно будет подключить. Концевые захваты доводят до пола и там фиксируют в определенном конструктивными особенностями положении. Но предварительно надо убедиться, что захваты совпали с границей спущенного до предела полотна. Как только это сделали, можно монтировать и привод.

Прочность у самодельных дверей на достойном уровне, но, как и все другие, они требуют использовать замок. Чаще всего одну из створок закрывают на запоры изнутри, а сами эти запоры вводят в пол и в крышу; под такие элементы сверлят отверстия по 50 мм, обязательно глухие. Вторая створка будет запираться замком.

В зависимости от задумки язычок или цепляется о зафиксированное полотно, или углубляется в подготовленное для него отверстие в толще каркаса. Желательно снаружи установить навесной замок, ушки для крепления которого приваривают к створкам. Если вы хотите оснастить замком роллетные двери или использовать более сложные и надежные схемы защиты, обязательно консультируйтесь со специалистами.

Правила выбора

Но как бы тщательно не происходил монтаж, он не достигнет успеха, если подойти к выбору компонентов поверхностно. Размер уголка для рамы менее 6,5 см не слишком практиче. На створки можно применять как уголки величиной 5 см, так и стальные профили прямоугольной конфигурации (которые дополнительно обшиваются листами железа 0,2-0,3 см). Обязательно используются петли для наружных ворот усиленного типа. При помощи схемы легко будет подсчитать, сколько комплектующих вам понадобится для работы.

Внутренние фиксаторы должны использоваться и в фабричных, и тем более в самодельных гаражных воротах. Чем массивнее запирающая конструкция, тем толще должна быть арматура, соответственно этому подбирается и необходимый диаметр отверстий.

Их глубина в любом случае составляет приблизительно 20 см. Крюки неизменно надежнее, чем простая арматура.

Автоматическое управление

Секционные и разделенные на створки ворота желательно оснастить средствами автоматического управления. Часто оно осуществляется через пульт (наподобие того, который отдает команды телевизору), но профессионалы рекомендуют выбирать универсальное управление. Дело в том, что даже самая совершенная электроника иногда ломается. И если вся система координируется только ей и нет возможности зафиксировать ворота вручную – при поломке не получится закрыть или открыть их до конца.

Всегда интересуйтесь, встроены ли в комплект поставки ворот датчики, распознающие приближение людей, возникновение препятствий для закрытия. Стоят такие приборы относительно недорого, особенно если учесть устраняемый ими риск нанесения травмы или повреждения самого полотна, направляющих и механизма.

Секреты защиты от взлома

Самые лучшие двери и замки не являются абсолютной гарантией, что в ваш гараж не проникнет грабитель; если действует «профессионал» или даже целая преступная группа, почти наверняка будет попытка срезания петель и снятия створок. Защита от этого заключается в следующем: с внутренней стороны каркаса, как раз там, где располагаются петли, приваривается отрезок уголка.

Расчет прост: при закрытой створке уголок на 10 – 20 мм входит в стену (в отведенный для него паз в кирпиче) и цепляется при этом за раму. Даже когда преступники отрежут петли, створка будет все так же стабильно удерживаться на раме.

Альтернативный вариант состоит в использовании замка по схеме «паук». Штырьки такого запора внедряются не только в стены, но и в пол и даже в потолок. При этом рекомендуется ставить стопор, который не позволяет открыть «паука» иначе, как оригинальным ключом. Использовать более сложные методы или комбинировать их не рекомендуется, так надежность не всегда на высоте, а излишняя предусмотрительность часто не оставляет иного выбора при потере ключа, кроме как разрушение стен.

Внимательно смотрите, чтобы штыри не повреждали уплотнитель и не ухудшали защитные свойства теплоизоляции, гидроизоляции.

Изготовление своими руками

Первым шагом в работе является выполнение рамы. Начинать ее делать рекомендуют, когда возводится лицевая стена. Только подготовили 0,5 м кладки (можно меньше даже), как строительство приостанавливается, и лишь после монтажа ворот его можно возобновить. Берем УШМ и нарезаем уголок на 4 фрагмента, длина которых будет равна ширине проема.

Причем должно получиться еще столько же отрезков, длина которых приравнивается к высоте створа. Вы можете резать металл как ровными порциями, так и оставлять запас 0,1 м. Впоследствии этот резерв обязательно пригодится.

Одна сторона уголка, расположенная внутри проема, вырезается по его размеру, а те доли, которые окажутся на улице и внутри стены, оставляют ровно на 50 мм по длине. Впрочем, можно их тоже срезать, так облегчается последующая сварка.

Полученные отрезки нужно разложить на ровной поверхности и проверить их геометрию строительным уровнем. Не менее тщательно замеряются все углы, которые обязательно должны быть прямыми. Далее нужно сварить уголки и получить каркас, причем есть две техники: в одной край уголка надвигается на другой уголок и прикрепляется, во второй краешек срезается. Срез позволяет расположить оба элемента в одной плоскости, но это приводит к потере прочности.

Если свариваемый уголок «ведет», самодельные ворота все же можно сделать как следует – нужно только приварить рычаг из обрезков в необходимом положении и скорректировать геометрию. Не забудьте, что с внешней стороны рамы должны быть сошлифованы малейшие сварочные дефекты, иначе створка не будет прилегать достаточно плотно. Каркас, в который помещаются створки, следует делать чуть меньшим, чем раму ворот, цель та же – свободное и плотное прижатие частей конструкции.

Для этой детали можно применять как стальные уголки, так и прямоугольные профили, различия коснутся лишь удобства работы и степени допустимой нагрузки на раму.

Готовим 4 отрезка, длина которых должна на 1 – 1,5 см уступать высоте рамы ворот; в двустворчатой системе требуется 8 таких отрезков, другая четверка по длине составляет 50% от ширины рамы минус 3 – 3,5 см. Рекомендуется выкладывать эти заготовки внутри доделанной рамы ворот, это поможет обнаружить дефекты. Обязательным условием является выдерживание прямых углов. Увеличение жесткости конструкции достигается привариванием дополнительного горизонтального отрезка (распорки, препятствующей искажению геометрии системы). Лучшим местом для усилителя будет середина каркаса.

Целесообразно брать на створки листы стали не менее 0,2 см по толщине. Из них вырезается пара полотен, каждое на 30 – 40 мм выше проема, ширина у одного на 10 – 20 мм меньше, чем у каркаса, а у другого настолько же больше его. И вверху, и в нижней части полотна следует выводить за контур каркаса на 10 – 20 мм, на произвольно выбранной створке, которая будет открываться второй, полотно отделяется от края 1 см свободного пространства.

Поскольку листовые металлы почти всегда «играют» при сварке, работать начинают с углов, даже когда занимаются калиткой или иной второстепенной деталью.

Затем варят центр листа, и только затем с шагом 100 – 150 мм приваривают лист полностью; завершается этот этап работы срезанием сварочных швов на углах, благодаря чему понижается риск деформации.

Далее наступает очередь фурнитуры, и прежде всего варят петли усиленного исполнения. Низ их крепится к раме, а верх удерживается на распахиваемой створке. Чтобы крепление оказалось максимально надежным, иногда поверх петель варят листовой металл 0,5 – 0,7 см (в виде изогнутых полос), а внутри самой петли крепится арматурный вкладыш. Поместите конструкцию на ровную поверхность и положите створки внутрь рамы; затем рассмотрите, нет ли ошибок, зацеплений частей друг за друга при движении. Если все сделано правильно и погрешностей найти не удалось, вы можете монтировать ворота.

Брезент (штору) вешают в последнюю очередь, уже после установки. Но желательно примерить ее на земле, чтобы выявить возможные отклонения и сразу внести коррективы. Иначе переделка окажется более сложной и долгой, увеличатся затраты материала.

Смонтировав ворота, возвращаются к работе со стеной, причем кирпичами следует занять весь зазор от наружной до внутренней рамы. На всей длине кладки рама должна быть крепко замурована в нее, потому на всю высоту варят прутья арматуры не менее 0,2 – 0,3 м длиной, другой конец их заводится в шов кирпичной стены. Как только дошли до верха рамы, ставим перекрывающую балку. В зависимости от несущей способности нижних конструкций и фундамента гаража, она может быть сделана из металла или из бетона. Завершающий этап – проверка исправности работы ворот: все должно открываться и запираться идеально, при необходимости цепляющиеся металлические детали дополнительно корректируют.

Использовать ролеты можно только в специальном типе ворот, так и называемом – роллетный. В обычных конструкциях со створками они не нужны вовсе. Если гараж нестандартной конфигурации или проем отличается от привычной формы, понадобится заказывать конструкцию индивидуально. Чаще всего стараются преобразить проем, подгоняя его под роллетные ворота. Такой способ оказывается и дешевле, и быстрее, и экономичнее, чем составление особого проекта.

Производители и отзывы

Независимо от ваших навыков работы с металлом, инженерного дарования и усердия, тщательного изучения профильной литературы, фабричная продукция все равно будет совершеннее самодельных ворот. Невозможно в одиночку опередить разработки целых компаний за многие десятилетия. Но и среди производителей стоит выбирать с особой осторожностью, доверяя только маркам с безупречной репутацией. Риск слишком велик, чтобы экономить на этом.

Германия представлена на российском рынке прежде всего корпорацией Hormann. Она реализует продукцию официально, непосредственно от своего имени; любой потребитель может обратиться в зарегистрированное представительство и получить качественный товар.

Любителям белорусских изделий рекомендуется обращать внимание на бренд Alutech (серии «Trend» и «Классик»). Все его изделия оборудуются приводами германского или итальянского производства и их охотно приобретают жители ряда стран, даже европейских.

Российский концерн DoorHan приобретает комплектующие в КНР и в Италии, он дорожит своим именем и сотрудничает только с безупречными поставщиками, умеющими делать качественные детали.

Если выбраны ворота с автоматическим приводом, лучше всего, чтобы их сделали на заводах Nice, Came, Faac или же в ANMotors. Эта «блестящая четверка» делает безукоризненно надежные моторные системы.

Продукция Hermann высоко ценится потребителям за возможность самостоятельной установки и простоту использования.

Удачные примеры и варианты

Гаражные ворота могут обходиться минимумом внешней отделки. Простая по геометрии конструкция, ровный металл, однотонный серый цвет – ничего лишнего, все строго функционально. И отнюдь не блекло, ведь такое решение отлично сочетается с кирпичными стенами любой толщины.

А вот тут решили сделать снаружи комбинацию близких по духу цветов: розовый кирпич разбавлен густым красным квадратом умеренной насыщенности. Глянцевая поверхность выглядит очень привлекательно и вызывает только положительные эмоции.

В этом примере обращает на себя внимание текстура поверхности, ее ровность и аккуратные горизонтальные полосы серого цвета. Но и это еще не предел оформительского мастерства – взгляните на покрытые прямоугольниками ворота. Их оформители, несомненно, предпочли выбрать эффект наибольшей натуральности. Изысканный желтоватый оттенок гармонично сочетается с белыми стойками и совпадает полностью с цветом стен, кровли.

Контраст черной и белой красок постарались продемонстрировать авторы этого проекта. И им вполне удалось реализовать свой замысел – стилистическое единство подчеркивается одинаковым видом конструкционного материала.

Имитация дерева может быть и такой: темные прямоугольники с диагональным ходом волокон выгодно оттеняются светлыми полосами по периметру. Темные крепящие элементы незаметно «перетекают» в еще более темный каркас здания. А на самом краю немного видны розоватые вертикальные элементы.

Не обязательно делать именно такие ворота у себя. Самое главное – они способны выглядеть очень хорошо и оригинально.

Если вы соблюдете все правила выбора и монтажа, о которых шла речь в статье, никаких проблем с воротами в ближайшие десятилетия не будет.

О том, как выбрать гаражные ворота, смотрите в следующем видео.

Стандартные размеры ворот для гаража

Во время строительства собственного гаража очень важно правильно спроектировать въезд и подобрать подходящие по размеру ворота. От того, насколько верно будет выполнена эта работа, зависит удобство передвижения автомобиля, а также функциональность и эстетичность самой постройки. В большинстве случаев ширина и высота въезда в гараж определяются габаритами транспортного средства и параметрами ворот. По этой причине еще до начала возведения стен следует рассмотреть стандартные размеры ворот для гаража, виды данных конструкций и их основные отличия.

Виды гаражных ворот

Современный рынок предлагает нам сразу несколько вариантов гаражных ворот, которые отличаются друг от друга внешним видом, функциональностью и ценой. Это могут быть как самые простые конструкции, так и новомодные автоматические системы.

стандартные размеры ворот для гаража Сегодня широко используется пять основных видов. А именно:

• распашные;

• откатные;

• секционные;

• подъемно-поворотные;

• рулонные.

В каждом случае предусмотрены определенные размеры ворот для гаража. Выбирая тот или иной вариант, вы должны обращать внимание на то, каким образом будет эксплуатироваться данное помещение. Некоторые виды не могут быть установлены на гаражах, предназначенных для въезда сразу двух машин.

Далее рассмотрим особенности и параметры самых распространенных конструкций.

Распашные ворота

Распашные ворота считаются самым древним, но в то же время самым надежным и популярным вариантом. Обычно они представлены в виде двух створок, которые открываются наружу. Распашной тип ворот требует наличия большого количества места перед гаражом для беспрепятственного открытия створок.

Такие конструкции отличаются своей простотой, так как состоят всего лишь из двух створок, петель и коробки, расположенной в проеме въезда. Они не сложны в изготовлении, что позволяет производителю выпускать продукцию по индивидуальным параметрам заказчика.

размеры ворот для гаража

Ширина и высота распашных ворот не ограничиваются стандартами, поэтому их устанавливают на гаражах как для легковых, так и для грузовых машин.

Откатные ворота

Откатные ворота состоят из одной большой створки, которая отъезжает в одну из сторон параллельно боковой стене. В некоторых случаях полотно может состоять из двух частей, которые разъезжаются в разные стороны. Монтаж ворот может осуществляться как с внутренней, так и с наружной стороны помещения. Для установки конструкции данного типа необходимо иметь достаточно свободного места с фронтальной стороны гаража.

Максимальные размеры ворот для гаража производственного назначения могут достигать 4500 см в высоту и более 3000 см в ширину. Чаще всего такой тип используется на промышленных ангарах и местах стоянки большегрузной техники.

Подъемные ворота

Все большую популярность сегодня приобретают ворота с подъемными механизмами. Они отличаются надежностью, удобством в эксплуатации и красивым внешним видом.

Самым дорогостоящим и прочным считается вариант с подъемно-поворотным механизмом. Этот вид представлен в виде цельного металлического полотна, которое при открывании поднимается вверх. Стандартные параметры таких ворот составляют 2,4 м в ширину и 2,2 м в высоту. В открытом положении створка расположена под потолком, а некоторая ее часть исполняет роль козырька, нависая над входом в гараж.

ворота для гаража подъемные размеры

Ворота для гаража (подъемные), размеры и характеристики которых описаны в данной статье, включают в себя еще два подвида. А именно:

• секционные ворота;

• рулонные модели.

Далее рассмотрим, в чем заключаются их отличия, и какие параметры может иметь каждый вариант.

Секционные разновидности

Когда место перед въездом очень ограничено, рекомендуется устанавливать секционные ворота в гараж. Размеры и принцип работы этого вида позволяют использовать их даже в очень тесных помещениях. Секционные ворота подразделяются на 2 типа:

• потолочные;

• боковые.

В первом случае полотно ворот плотно укладывается параллельно полу, двигаясь на роликах по специальным направляющим планкам, расположенным вдоль потолка гаража. Конструкция данного типа состоит из трех либо шести горизонтальных секций, ширина которых колеблется от 35 до 61 см. Полотно, собранное из нескольких секций, всегда имеет высоту, кратную 110 мм. Ширина потолочных ворот варьируется в пределах от 2 до 5 метров.

При боковом расположении направляющая ворот располагается на проеме гаража и на одной из его стен. Такие конструкции могут иметь ширину от 2 до 3 метров и высоту 2-2,3 метра. Данный вид может использоваться исключительно на гаражах, предназначенных для въезда одного автомобиля.

Рольставни

В тех случаях, когда бюджет владельца не позволяет использовать дорогостоящие варианты, можно установить ворота-рольставни на гараж. Размеры рулонных изделий зависят исключительно от требований заказчика. Полотно собирается из горизонтально расположенных тонких полос, которые образуют плотную и гибкую подъемную конструкцию. Во время открывания гаража полотно наматывается на вал, который находится над проемом.

ворота рольставни на гараж размеры Этот вариант пользуется большой популярностью благодаря своей низкой стоимости. Однако, выбирая рольставни, вы должны учитывать, что их конструкция не позволяет использовать металл толще 2,5 мм, что делает их менее прочными по сравнению с другими подъемными вариантами. В ширину полотно может достигать 4000 мм, в то время как максимальная высота ворот составляет всего 2700 мм.

Ширина ворот на 2 машины

В тех случаях, когда необходимо обеспечить въезд сразу нескольких транспортных средств, следует более внимательно определять оптимальные размеры ворот гаража. Две машины могут въезжать в один широкий проем либо каждая в отдельные ворота.

размеры ворот гаража две машины

В первом варианте проем гаража должен иметь ширину не менее 4,8 метра. Этого вполне достаточно для комфортного выезда и въезда двух машин одновременно. Высота ворот в этом случае не регламентируется нормами и зависит исключительно от габаритов автомобиля.

Въезд из двух отдельных ворот обустраивается по общим правилам.

Как определить оптимальный размер ворот

Поскольку современные автомобили не имеют стандартных размеров, и гараж может строиться для различных целей, определить универсальные параметры проема, которые будут оптимальны в любой ситуации, просто невозможно. Основываясь на измерительных данных собственного транспортного средства, определить необходимый размер въезда в гараж может любой автолюбитель.

Например, если автомобиль имеет ширину около 180 см, к этому показателю прибавляют по 40 см с каждой боковой стороны и получают требуемую ширину проема.

Стандартные размеры ворот для гаража составляют 2500 x 2000 мм. Такие конструкции устанавливаются только при условии эксплуатации типичных легковых автомобилей. Если на крыше транспортного средства периодически устанавливается багажник, высоту проема необходимо увеличить как минимум на 30 см.

секционные ворота в гараж размеры

Размеры ворот для гаража, предназначенного для въезда грузовых автомобилей, составляют 3500-4000 см в ширину и не менее 3000 см в высоту. Тут за основу берутся реальные габариты автотранспортного средства, так как высота многотонных грузовиков часто достигает трех метров. Если же в качестве коммерческого автомобиля используется «Газель», устанавливать ворота выше 2,5 метра нет необходимости.

В данной статье мы рассмотрели стандартные размеры ворот для гаража, а также несколько вариантов устройства въезда в это помещение. Хочется отметить, что универсальных параметров, которые подойдут под любой случай, просто не существует. Занимаясь проектировкой въезда, в первую очередь основывайтесь на своих потребностях и габаритах личного транспортного средства.

Размер ворот для гаража: оптимальные ширина и высота

Правильно рассчитанный размер ворот для гаража — надежное средство защиты транспортных средств от посягательств мошенников. Точная длина, высота гаражных ворот играют немаловажную роль в этом актуальном вопросе.Двери для гаража имеют стандартный размер

Типовые механизмы гаражных ворот: перечень

Стандартные размеры ворот легко рассчитать, зная все разновидности устанавливаемых систем. Габариты дверей зависят не только от величины створок, но и от метода их открывания. Для того чтобы обеспечить правильную установку въездных ворот, необходимо принять во внимание, что:

  • распашная система требует наличия достаточного пространства для свободного движения воротных полотен перед въездом;
  • сдвижной, откатной, раздвижной механизмы работают только при наличии места за стенами проема;
  • стандартная подъемная конструкция требует пространства над въездом.

Для создания полной картины необходимо рассмотреть каждый вид ворот отдельно.

  1. Автоматические ворота для легкового автомобиля могут работать на откат, могут быть рулонными, поворотными, секционными, реже с подъемником. Но наиболее распространенными являются распашные двери, привлекающие автолюбителя несложным механизмом с элементарным набором запасных частей.
  2. Ворота для гаража складчатые открываются как двери «Икаруса», но только вверх. Секции металлического полотна складываются и фиксируются на небольшом выступе. Очень редко такая конструкция может отъезжать вбок.
  3. Створка откатных дверей отходит в сторону, из-за чего их называют роллетными. Полотна производят из толстых листов алюминия, покрытого специальной порошковой эмалью по металлу. Иногда в качестве материала используется тонкая сетка, открывающая панораму помещения, но не пускающая внутрь незваных визитеров.
  4. Ворота рулонные на 1 машину напоминают складчатые: каждая секция заходит одна на другую. В результате чего над проемом собирается валик из сложенной конструкции.
Перед установкой следует тщательно вымерить будущий дверной проем

Расчет дверного проема

При установке рулонного варианта следует ознакомиться с особенностями блока для скрученного рулона. Перед монтажными работами необходимо замерить габариты рулона и прибавить их к размеру притолоки, где планируется устанавливать блок.

Стандартный размер гаражных ворот

Чтобы правильно рассчитать размеры въездных ворот, необходимо брать во внимание много параметров — габариты транспортного средства, систему открывания, возможность использования дистанционного управления, вероятность в перспективе смены автомобиля на больший. Классическая ширина гаражных ворот высчитывается просто: необходимо измерить габариты машины. К полученным цифрам прибавляется 60 см (два раза по 30 см с каждой стороны) для беспрепятственного совершения маневров. Таким образом, стандартные размеры ворот составляют до 2,8 м в ширину, до 2,5 м в высоту, но иногда этого пространства может быть мало, тогда необходимо учитывать персональные особенности планировки.

Если предполагается, что в гараже будут находиться две машины, то строить его можно с двумя или одним въездом. Для случая, когда планируется два разных въезда, ширина ворот для каждого в отдельности рассчитывается по классической схеме. Для гаража на два транспортных средства с общим въездом ворота должны быть по ГОСТу шириной не менее 6 метров. Но обычно обе машины одновременно не заезжают в гараж, поэтому есть смысл величину проема уменьшить. Как показывает практика, два разных проема предпочтительнее, чем один общий:

  • каждая машина имеет свое место;
  • несложный маневр для въезда в помещение;
  • ворота легко закрывать вручную из-за сравнительно небольших размеров;
  • два комплекта стандартных ворот стоят дешевле, чем одни ворота промышленной ширины.

Если в гараже планируют ставить микроавтобус или мини-грузовичок, то нужно предполагать, что высота гаражных ворот будет 2,5 м при ширине около 3,5 м. Такие параметры подойдут для джипа или внедорожника.

Стандартный размер ворот для гаража для джипа (кроссовера)

Еще до постройки любого объекта необходимо понимать для чего он будет нужен, рассчитать все необходимые размеры и площадь, а также подобрать материал. 

Размер ворот для гаража должен рассчитываться до покупки или их изготовления. Так как это очень весомый параметр, от которого зависит не только наиболее удобная постановка автомобиля, но и его целостность. Стандартный размер гаражных ворот под джип имеет размеры от 3000*2500 мм.


Оптимальные размеры гаражных ворот для джипа

Чтобы рассчитать оптимальные размеры нужно учитывать несколько факторов, а именно:

  • размеры кроссовера, он должен въезжать в гараж свободно;
  • оптимальная ширина гаражных ворот для джипа, т.к. при въезде нужно учитывать не только габариты машины, но и место для поворота, чтобы вписаться в проезд;
  • тип ворот (секционные, рулонные и пр.). При выборе типа ворот необходимо помнить о том, что для них также потребуется дополнительное пространство;
  • высота ворот в гараже для джипа. При расчете этого параметра нужно учитывать не только высоту авто, а также особенности конструкции гаража, например въездной трамплин. 

Минимальный размер гаражных ворот

Принято считать, что минимальная ширина гаража составляет 2,25 метра; минимальная высота – 2 метра. Так как речь идет о воротах в гараж под кроссовер, то в данном случае необходимо измерить габариты машины и прибавить к полученной цифре по 30 см с каждой стороны. Таким образом, получаются следующие параметры:

Средняя высота джипа – 1900 мм + 300 мм = 2200 мм;

Средняя ширина джипа – 2200 мм + 300 мм = 2500 мм.

Именно такие размеры секционные ворота считаются минимально допустимыми, но не стоит забывать также об особенностях их конструкции и учитывать размеры при монтировании и установке.

Большинство владельцев авто рекомендуют размер гаражных ворот под джип производить все же с запасом, так как это позволит поместить машину с большим удобством и комфортом.  


Как выбрать стандартные гаражные ворота

Размер стандартных гаражных ворот

Размер стандартных гаражных ворот

Размер стандартных гаражных ворот могут быть довольно разные. В принципе они будут ровно такими, какие вы сделаете своими руками или закажете.

От этого и будет зависеть их цена. Ведь чем больше ворота, тем и выше будет цена. Но есть некоторые параметры, которые должны быть неизменны.

Сегодня мы и рассмотрим стандартные размеры гаражных ворот. Здесь надо смотреть по их видам.

Виды ворот

Стандартные гаражные ворота могут быть довольно разные. Здесь повлияет и ваше строение и применяемый материал.

От этого и стоит отталкиваться. Давайте пройдемся по наиболее применяемым видам, которые есть сегодня на рынке продаж. Данная инструкция поможет вам выбрать наиболее оптимальный вариант.

Подъемно – поворотные ворота

Говоря о такой конструкции ворот в целом, нельзя не отметить, что сегодня они популярны и распространены, как правило, они представляют собой единую панель. Сюда можно отнести и жесткую стальную раму, которая обшивается металлическими листами, это могут быть и деревянные материалы.

Стандартные размеры автоматических гаражных ворот могут быть довольно разные. Стандартные размеры на подъемные гаражные ворота лучше всего подбирать согласно габаритов листа, тогда отходов будет минимальное количество.

Стандартные размеры на подъемные гаражные ворота

Стандартные размеры на подъемные гаражные ворота

 Итак:

  • Полотно обладает различными рычагами, с их помощью, оно и двигается, сюда можно добавить еще и пружины, противовесы. Как правило, такое полотно поднимается по вертикали, так что в любом случае, пожелав приобрести такие ворота, вы обязательно оцените их достоинства.

Внимание: Хочется отметить, что такие ворота обычно устанавливаются в тех гаражах, которые не отапливаются, более того их не нужно утеплять. Конечно, если у вас все же, появилось такое желание, то всегда можно приобрести специальные теплоизоляционные маты, тем самым осуществляя свою задумку в реальность.

  • Если вы желаете приобрести именно такие ворота, то заранее нужно знать, что они обойдутся вам дешевле, нежели секционные конструкции, поэтому сегодня многие потребители с особым желанием, мечтают купить именно их.
  • Также на рынке можно встретить конструкции данного типа, но класса люкс, естественно здесь можно по достоинству оценить неповторимые дизайнерские требования, которые удовлетворят даже требовательного и придирчивого покупателя.
  • Стандартный размер гаражных ворот такого типа определяет заказчик. Или вы сами можете их сделать. Здесь комплектующие не имеют определенного размера, можно выбрать тот, который устроит вас.

Естественно, нужно понимать, что стоить такие цены будут недешево, а значит, вы должны учитывать и эти параметры.

Секционные ворота – надежность и привлекательность

Стандартные размеры гаражных секционных ворот могут быть любые, только здесь есть одна деталь, секции должны иметь один размер.

Стандартные размеры гаражных секционных ворот

Стандартные размеры гаражных секционных ворот

  • Конечно, такие ворота сегодня пользуются особой популярностью, ведь они надежны, практичны и долговечны, а значит, в любом случае, они идеально подойдут для вашего гаража.
  • Если вы желаете, как следует утеплить такие конструкции (см. Как утеплить ворота гаража своими руками по всем правилам), то знайте, что можно произвести монтаж специального уплотняющего профиля, который позволит наслаждаться, лишь теплом и уютом, а ведь это серьезное преимущество.
  • В результате этого, вы не станете сталкиваться с теми или иными проблемами, а значит, передвижение автомобиля будет доставлять вам лишь удобство, а это главное. При этом нельзя не добавить и то, что такая конструкция отличается и повышенной бесшумностью, плавностью, а ведь это не менее важное достоинство.

Внимание: Вы должны знать, что ворота данного типа, всегда можно установить, как в сложные сегментные, так и в обычные, т.е. прямоугольные, ведь здесь все зависит исключительно от вашего пожелания и финансовой возможности.

  • В схеме такой конструкции предусмотрены сдвоенные тросы, пружинный механизм, а это значит, что такие ворота не смогут упасть никогда, так как они надежно закреплены, и вы оцените это обязательно.
  • Если подвесная система выходит из строя, то ее останавливают специальные блокираторы, так что, как вы смогли понять, действительно такие конструкции неповторимы, безопасны и долговечны, а значит, приобретать их можно без особых трудностей, точно зная, что они не подведут вас.
  • Хочется добавить, что такие ворота снаружи и изнутри снабжены защитой от защемления пальцев, а ведь с этой проблемой приходится сталкиваться довольно часто, теперь это не проблема.
  • Стандартные размеры секционных гаражных ворот подбираются в зависимости от габаритов проема.

Роллетные ворота

Роллетные ворота принято собирать из алюминиевых или  стальных ламелей, что позволяет им являться надежными и долговечными. Ламели собираются друг с другом, в результате этого и получается надежная конструкция, а значит, она будет служить долгие годы.

Применение ролетных ворот

Применение ролетных ворот

  • Стандартный размер ворот для гаража подбираются в зависимости от габаритов ламелей.

Внимание: Вы должны знать и то, что такие ворота принято устанавливать исключительно в тех гаражах, которые не отапливаются.

  • В продаже можно встретить и такие конструкции данного типа, где используются ламели с теплоизоляционной прослойкой, но при этом заранее нужно знать, что такие конструкции не подходят для суровых зим нашей страны, а значит, лучше всего отказаться от них.
  • Но если вы решили купить рулонные ворота, которые станете использовать в теплом гараже, то знайте, вы должны присмотреть вариант с утепленным промышленным рулоном, так как он идеально подойдет для этого, но при этом не забывайте, что такие ворота будут стоять дороже.
  • Как только происходит их открывание, то полотно начинает двигаться по направляющим, в результате этого наматывается на вал, который помещен в металлический короб. Чтобы повысить надежность и герметичность, конструкцию принято располагать с внутренней стороны проема, всегда возможна и установка снаружи.
  • Те специальные приспособления, которыми обладает такая конструкция, способна удерживать полотно в вертикальном положении, в результате этого, оно не станет отклоняться, когда происходит наматывание на вал. Это значит, что здесь предусмотрена каждая мелочь, а значит, проблем быть не должно.
  • Не забывайте, что именно такие ворота способны неплохо адаптироваться к геометрическим погрешностям проема, и вы оцените это обязательно. У вас всегда есть возможность самостоятельно регулировать конструкцию по высоте, подгоняя под тот уровень, который вас и интересует.

Управление воротами

Теперь вы точно знаете, что приобретая современные ворота, вы не будете сталкиваться ни с какими проблемами, более того ворота для гаража могут открываться без особых усилий, даже вручную, но конечно же, столкнувшись с такой ситуацией, лучше всего призвать на помощь электрику и автоматику.

  • Таким образом, вы сможете моментально решить некоторые задачи, например, можно повысить неприступность ворот, а также упростите эксплуатацию гаража, что немаловажно. Так же размеры гаражных ворот стандартные вы сможете подобрать именно те, которые подойдут.
  • Если вас интересует базовый компонент системы автоматизации, то знайте, что это и есть электромеханический привод, который состоит из блока управления, тягового механизма, электрического двигателя. Все эти комплектующие и позволяют работать конструкцию надежно и правильно.
  • Конечно, часто многие хозяева желают заняться установкой ворот данного типа самостоятельно, при этом нужно не забывать, что электропривод нужно будет монтировать исключительно на направляющих, только после этого можно будет подключать его к электрической сети.
  • При этом обязательно нужно учитывать и то, что автоматика, которая поставляется в комплекте с воротами, обойдется вам значительно дешевле, в некоторых случаях, она обходится действительно намного дешевле, так что, это условие обязательно нужно учесть.
  • Специалисты советуют использовать кнопочный выключатель, таким образом, вы не будете знать о тех или иных проблемах.
  • Но если вас интересует самый распространенный и популярный вариант, то конечно же, как вы сами знаете – это пульт дистанционного управления, более того часто применяются и различные кодовые замки, сегодня можно встретить даже беспроводную схему, что немаловажно.
  • Если необходимо разблокировать бесконтактные замки, то знайте, что ключ нужно поднести всего, лишь на расстояние два сантиметра и проблема будет моментально решена.

Внимание: Вы должны знать, что сегодня на гаражные ворота можно без особых проблем установить различные датчики, которые в свою очередь, контролируют обстановку, и если будут обнаружено, что-то подозрительное, то они подают соответствующие команды.

Стандартные размеры ворот для гаража раньше существовали, но это не сегодня. Посмотрите фото и видео, выберите нужный вариант и вы всегда сможете их заказать или сделать своими руками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *