Погружена последняя свая железнодорожной части Крымского моста
Строители завершили создание свайных фундаментов железнодорожной части Крымского моста. Последняя трубчатая свая погружена в основание опоры № 254, ближайшей к фарватерной по керченскому направлению.
Всего за время стройки в дно Керченского пролива под автодорожную и железнодорожную части Крымского моста погружено 6 694 сваи трех типов.
Металлические трубчатые сваи – основной тип на проекте. Всего их погружено 5 364 штуки. Суммарная длина – около 335 километров. Диаметр каждой – 1420 мм, толщина стенки – 16, 20 и 40 мм в зависимости от участка работ.
Первые такие сваи строители начали погружать на острове Тузла сразу после получения положительного заключения Главгосэкспертизы и разрешения на строительство в феврале 2016 года. В начале работы на погружение одной сваи у мостовиков уходило до 25 дней.
«Мы хоть и бодро отчитывались, но все равно было страшно, — рассказывал 15 мая президенту России Владимиру Путину в кабине КАМАЗа Александр Островский, гендиректор компании «СГМ-Мост». – Думали, куда же мы выйдем (с такими темпами)».
Но, отработав и полностью освоив технологию, строители вошли в ритм, предусмотренный проектом производства работ, — трубосвая за трое суток. Позже на погружение такой сваи уходило уже до 24 часов. А на некоторых участках мостовики забивали трубосваи по технологии без промежуточной сварки – 80-метровые, что занимало всего 3-5 часов.
Погружение свай в фундаменты опор под автодорогу было завершено еще летом 2017 года, после чего строители полностью перевели сваебойное оборудование на железнодорожную часть.
Требования к профилю железных дорог – жестче, чем у автодорог, поэтому железнодорожный мост более плавно поднимается к фарватеру – с 5 до 35 метров. Его опоры массивнее, отсюда и большее количество свай в его фундаментах. Так, если под опоры автодорожного моста погружено 2 576 трубосвай, то под железнодорожные – 2 788 трубосвай.
По трассе железной дороги достигнут и своеобразный рекорд этого типа работ: на участке между островом Тузла и фарватером в опоре № 224 зафиксировано самое глубокое погружение трубосваи: проектный отказ достигнут на отметке 108 метров.
Сваи Крымского моста погружены как вертикально, так и под наклоном. Для надежности и долговечности в агрессивной морской среде в каждой трубосвае создан железобетонный сердечник: в верхней секции трубы сформирован армокаркас, заполненный гидротехническим бетоном. На разных участках строительства высота таких сердечников зависит от глубин акватории и геологии грунта. С внешней стороны на участке соприкосновения с агрессивной средой на трубу нанесено антикоррозийное покрытие.
Кроме того, при строительстве Крымского моста использовано еще два типа свай – буронабивные (преимущественно на таманской стороне, общее количество – 834 штуки) и призматические (преимущественно на керченской стороне, общее количество – 496 штук).
Видео (геотитр – Керченский пролив): https://yadi.sk/i/Zab_fe0e3WxM3E
Равиль Долгоаршинных, руководитель проекта мостоотряда (геотитр – Керченский пролив): https://yadi.sk/i/FFtNvkW83WyBrJ
«Наши специалисты погрузили завершающую сваю
железнодорожного моста на опоре 254. Это труба диаметром 1420 мм с толщиной
стенки 20 мм. Глубина акватории на участке наших работ составляла от 2,5 до 9
м. Самое сложное технологически погружение было именно на этой опоре потому,
что она находится ближе всего к фарватеру Керчь-Еникальского канала. Здесь
самые большие глубины. Длина нашей трубосваи составляет более 70 метров, масса
– почти 50 тонн. // Наша свая отдохнет, мы проведем на ней динамические
испытания, и можно твердо говорить, что свайные работы на железнодорожной части
Крымского моста полностью завершены. // Завершение этих работ для всех нас
очень важно. Ребята, которые принимали участие в погружении этих трубосвай,
поставили на завершающей свае свои автографы и названия своих городов.
Настроение у всех у них прекрасное, как у любого человека, который хорошо
выполнит большую, сложную работу. Особенно если такая работа является
строительством такого объекта, как наш Крымский мост. // Погружение трубосвай
является одной из самых сложных и трудоемких работ на этой стройке. Долго мы
боролись с первой сваей, но потом отшлифовали технологию и вышли на сроки по
одной свае в сутки. // Работа в акватории Черного моря подразумевает
определённые сложности. Это и стесненные условия, высокая волна и, самое
главное, — сильный ветер. Но при любой погоде работы не останавливаются. Мы их
ведем каждый день, каждый час и каждую минуту».
Инфоцентр «Крымский мост»
most.life
Крымский мост в цифрах и фактах
Ранним утром 16 мая 2018 года с берегов Тамани и Керчи навстречу друг другу двинулись колонны автомобилей. С этого дня начал работу Крымский мост, которого очень ждали по обеим сторонам Керченского пролива. За год по переправе проехали пять миллионов автомобилей, а статистики собрали массу интересных чисел и фактов об этом грандиозном сооружении.
19 км – длина моста. Он самый длинный в России и в Европе.
Поделиться видео </>Крымский мост — 1 год.Ольга СУХОВА
Всего 408 км отделяют его от Международной космической станции, снимки с которой публиковали космонавты.
Объем проектной документации составил 570 томов или 30 гигабайт данных.
Более 15 000 инженеров и рабочих было на пике строительства. Примерно столько жителей в Судаке.
А самому взрослому строителю – 70 лет.
В основании Крымского моста почти 7 000 свай, погруженных на глубину от 12 до 105 метров, а это высота 35-этажного дома.
Толщина стенки трубчатой сваи – 40 мм, это сравнимо с толщиной танковой брони.
Первую сваю погружали 25 дней, а после отработки технологии на это уходило 24 часа.
816 суток ушло на стройку автодорожной части моста
330 км – нить, которая получится, если сложить все трубчатые сваи моста в линию. Это больше, чем от Керчи до Севастополя, если ехать на автомобиле.
595 опор держат 260 000 тонн металлоконструкций пролетов. Столько весят 36 Эйфелевых башен.
Каждый железнодорожный пролет весит более 500 тонн, что в 1,4 раза тяжелее МКС.
Из 13 000 км арматуры «связано» полотно 4-полосной дороги. Примерно такое расстояние пролетает самолет из Москвы до Сиднея.
250 метров арматуры вязал один строитель за рабочую смену
10 см/мин – скорость надвижки пролетов над акваторией. С такой же скоростью движется улитка.
10 000 тонн – вес двух арочных пролетов. Это вес 400 пустых самосвалов КАМАЗ.
76 км – нить, которая получится, если сложить все рельсы моста в линию.
227 м – длина каждой арки. Это длина двух футбольных полей.
490 тонн высокопрочных болтов закручено на двух арках. Примерно столько весят три самолета «Боинг 747».
63 грамма весит один высокопрочный болт
100 000 литров краски ушло на две арки, а это две железнодорожные цистерны.
Суммарно 120 часов (5 суток) длилась морская операция по транспортировке и установке двух арок на опоры.
12 млн тонн материалов и конструкций суммарно требуется на строительство моста, что вдвое больше веса египетской пирамиды Хеопса.
20 000 машин проехали по мосту за первые сутки его работы, 200 000 – за 2 недели, 5 млн – за 12 месяцев.
Более 30 000 автомобилей за 24 часа – суточный рекорд моста.
117 км линий дорожной разметки на мосту.
Всего 1 раз за время стройки случился ледоход и на мосту и его опорах это никак не отразилось.
2 700 штормовых часов было зафиксировано за три строительные зимы. Это почти 113 суток, или около 4 месяцев.
3 вида дельфинов живет в районе моста: афалина, азовка и белобочка.
«Завершена забивка свай на автодорожной части Крымского моста» в блоге «Дорожное строительство»
Строители завершили погружение свай на автодорожной части моста через Керченский пролив. Последняя трубчатая свая забита в грунт под опору № 256 — это участок в акватории между фарватером и керченским берегом. Фундаменты под автодорогу сформированы в общей сложности из более чем 3 тысяч свай.
«Свая диаметром 1420 мм, длиной почти 50 м и массой более 40 тонн погружена до проектного отказа. Это 16-ая свая в свайном кусте фундамента 256-ой опоры и последняя по всей автодорожной части Крымского моста», — сообщил Равиль Долгоаршинных, руководитель проекта мостоотряда.
В фундаментах опор автодорожного моста применены два типа свай. Буронабивные — это скважины диаметром 1200 и 1500 мм и глубиной до 57 метров, заполненные арматурой и бетонной смесью. Такой тип свай использован на таманском берегу (первые 20 опор моста) и на опоре-устое № 287 ближе к керченскому берегу. Суммарно буронабивных свай в автодорожной части 475 штук.
По остальной трассе моста фундаменты опор созданы из стальных трубчатых свай диаметром 1420 мм и толщиной стенки 16, 20 и 40 мм. Таких свай по автодорожной части — более 2500 штук. Минимальная глубина погружения составила 23,5 метра (керченская сторона), максимальная — 89 метров (Тузлинская коса). Вес всех погруженных под автодорогу трубосвай — более 12,5 тысяч тонн, а суммарная длина — больше 160 километров.
Первые трубосваи строители начали погружать на острове Тузла сразу после получения положительного заключения Главгосэкспертизы и разрешения на строительство в феврале 2016 года. В начале работы на одну сваю у мостовиков уходило до 25 дней. Но, отработав и полностью освоив технологию, строители вошли в ритм, предусмотренный проектом производства работ, — трубосвая за трое суток. Позже на погружение такой сваи уходило до 24 часов. А на некоторых участках мостовики забивают трубосваи по технологии без промежуточной сварки — 80-метровые, что занимает всего 3-5 часов.
Рабочие забили последнюю сваю Крымского моста
Автомобили уже вовсю ездят по Крымскому мосту, а рабочие днем и ночью приближают запуск поездов. И вот — очередной важный этап: последнюю сваю железнодорожной части моста погрузили в основание опоры № 254. Ура!
— Это труба диаметром 1420 мм с толщиной стенки 20 мм. Глубина акватории на участке наших работ составляла от 2,5 до 9 метров. Самое сложное технологически погружение было именно на этой опоре потому, что она находится ближе всего к фарватеру Керчь-Еникальского канала. Здесь самые большие глубины. Длина нашей трубосваи составляет более 70 метров, масса – почти 50 тонн, — рассказал Равиль Долгоаршинных, руководитель проекта мостоотряда.
Рабочие оставили на последней свае свои подписи. Фото: Инфоцентр Крымский мост
Всего за время строительства в дно Керченского пролива забили 6 694 сваи разных типов. Большинство из них — металлические трубчатые сваи. Диаметр каждой из них — 142 метра, а суммарная длина — около 335 километров.
Поначалу на погружение одной сваи мостостроители тратили до 25 дней. Как признался гендиректор компании «СГМ-Мост» Александр Островский, рабочие «хоть и бодро отчитывались, но все равно было страшно» — боялись, что не уложатся в сроки с такими темпами.
Но строители отработали технологию и вышли на предусмотренный проектом ритм — трое суток на трубосваю. А позднее научились погружать их за 24 часа!
«Я забиваю сваю». Фото: Инфоцентр Крымский мост
— Требования к профилю железных дорог – жестче, чем у автодорог, поэтому железнодорожный мост более плавно поднимается к фарватеру – с 5 до 35 метров. Его опоры массивнее, отсюда и большее количество свай в его фундаментах. Так, если под опоры автодорожного моста погружено 2 576 трубосвай, то под железнодорожные – 2 788 трубосвай, — рассказали в инфоцентре Крымского моста.
Именно на трассе железной дороги мостостроители установили рекорд и зафиксировали самое грубокое погружение трубосваи — аж на 108 метров.
Чтобы сваи прослужили долго, в каждой из них установили железобетонный сердечник внутри, а снаружи нанесли на трубу антикоррозийное покрытие.
Сваи Крымского моста погружены не только вертикально, но и под наклоном.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Вышел новый клип на песню строителя Крымского моста: «Я забиваю сваю» исполнили звезды эстрады
Харатьян, Майданов, Скляр и Кормухина спели главный хит стройки века (подробнее)
Три «Боинга» болтов и сваи в 35 «этажей»: интересные факты о Крымском мосте — ЗА БАРАНКОЙ
К открытию транспортного перехода через Керченский пролив инфоцентр «Крымский мост» помог РИА Новости Крым собрать все самые интересные факты строительства в одном материале.
Крымский мост — самый длинный мост в России и Европе, его протяженность составляет 19 км. В рекордные сроки, в сложных погодных, геологических и сейсмических условиях – мостовой переход возводят более 10 тысяч мостостроителей со всей страны.
Этот инфраструктурный объект – настоящий кладезь интересных фактов. Так, например, немногие знают, что мост «растет» не от берега к берегу, а из земли или воды – вверх, одновременно по всей длине.
У Крымского моста – почти семь тысяч свай трех типов. В основном, это трубчатые сваи диаметром почти 1,5 м, длина их варьируется в зависимости от сложности грунта. Так вот — на самых трудных участках такие сваи погружают на глубину до 105 м, это — высота 35-этажного здания. И если сложить все трубчатые сваи моста в одну линию, получится нить длиной 330 км. Это больше, чем длина автодороги от Керчи до Севастополя.
Еще один интересный факт «стройки века» – прочность опор. У моста их 595, две самые мощные опоры стоят с двух сторон фарватера – судоходного коридора. Под каждой из них 95 стальных трубчатых свай длиной более 60 м с толщиной стенки до 40 мм. Приблизительно такой толщины броня у некоторых танков. В каркасе одной (причем, не самой большой) сухопутной опоры — около 53 тонн арматуры общей длиной 27 километров. Это в полтора раза больше длины самого Крымского моста.
Полотно проезжей части Крымского моста связано из арматуры. На четыре полосы движения длиной по 19 км ушло порядка 13 тысяч км арматуры. А это приблизительное расстояние, которое пролетает самолет из Москвы до Австралии. Пролеты моста на морских участках устанавливают путем надвижки, вес одного надвигаемого над водой пролета достигает 580 тонн. Это в 1,4 раза больше веса МКС.
Да и сам процесс установки пролетов поистине исторический. В частности, была проведена уникальная морская операция по воздвижению двух самых больших — арочных — пролетов моста, общий вес которых превысил 10 тысяч тонн. У строителей было всего 72 часа «погодного окна» на закрепление каждой арки. Кстати, интересным является и цвет этих конструкций. Они окрашены в сигнально белый цвет, на это «убранство» ушло более 100 тысяч литров краски.
Во время сбора обеих арок — автодорожной и железнодорожной — строители выполнили 8,5 км стыковых швов и закрутили более 775 тысяч штук высокопрочных болтов. Их общая масса составила около 490 тонн, это немногим меньше веса трех самолетов «Боинг-747».
Дорожная часть Крымского моста «одета» в два слоя асфальта толщиной 11 см. За 290 дней строители уложили почти 688 тысяч квадратных метров асфальта — это четыре полосы протяженностью 19 км. Строительство всей автодорожной части транспортного перехода заняло 816 дней. До 2017 года мост называли по-разному — несколько вариантов было в обиходе на каждом берегу Керченского пролива. Где-то его именовали Таманским, где-то Керченским, однако в 2017-ом году в этом вопросе была поставлена точка. Россияне путем онлайн-голосования выбрали официальное название мостового перехода – Крымский мост. Таким он войдет в историю и таким его узнают тысячи россиян и иностранцев, которые уже в этом месяце поедут по нему в Крым.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
ПодписатьсяСтроители погрузили все сваи в основание автодорожной части моста в Крым
09:1816.08.2017
(обновлено: 14:14 16.08.2017)
5304250
СИМФЕРОПОЛЬ, 16 авг — РИА Новости (Крым). Строители завершили погружение свай на автодорожной части моста через Керченский пролив. Об этом сообщает инфоцентр «Крымский мост».
В Керчи установили скамейку «Крымский мост»Последняя трубчатая свая забита в грунт под опору №256 — участок в акватории между фарватером и керченским берегом. Фундаменты под автодорогу сформированы в общей сложности из более чем 3 тысяч свай.Определены победители конкурса песен и стихов про Крымский мост >>
«Свая диаметром 1420 мм, длиной почти 50 м и массой более 40 тонн погружена до проектного отказа. Это 16-я свая в свайном кусте фундамента 256-й опоры и последняя по всей автодорожной части Крымского моста», — сообщил руководитель проекта мостоотряда Равиль Долгоаршинных.
На автоподходах к мосту в Крым со стороны полуострова заасфальтировали первые километры >>
Ваш браузер не поддерживает данный формат видео.Ваш браузер не поддерживает данный формат видео.Погружение свай моста через Керченский пролив
В фундаментах опор автодорожного моста применены два типа свай. Буронабивные – это скважины диаметром 1,2 тыс и 1,5 тыс мм и глубиной до 57 м, заполненные арматурой и бетонной смесью. Такой тип свай использован на таманском берегу (первые 20 опор моста) и на опоре-устое №287 ближе к керченскому берегу. Всего в автодорожной части 475 буронабивных свай.
Погружение свай на автодорожной части моста через Керченский пролив
В районе моста в Крым нашли артефакты разных эпохПо остальной трассе моста фундаменты опор созданы из стальных трубчатых свай диаметром 1420 мм и толщиной стенки 16, 20 и 40 мм. Таких свай по автодорожной части – более 2500 штук. Минимальная глубина погружения составила 23,5 метра (керченская сторона), максимальная — 89 метров (Тузлинская коса). Вес всех погруженных под автодорогу трубосвай — более 12,5 тыс тонн, а суммарная длина — более 160 км.Первые трубосваи строители начали погружать на острове Тузла сразу после получения положительного заключения Главгосэкспертизы и разрешения на строительство в феврале 2016 года. В начале работы на одну сваю у мостовиков уходило до 25 дней. «Но, отработав и полностью освоив технологию, строители вошли в ритм, предусмотренный проектом производства работ, — трубосвая за трое суток. Позже на погружение такой сваи уходило до 24 часов. А на некоторых участках мостовики забивают трубосваи по технологии без промежуточной сварки — 80-метровые, что занимает всего 3-5 часов», — отметили в инфоцентре.
Арки моста в Крым подсветят цветами российского триколора >>
Погружение свай на автодорожной части моста через Керченский пролив
Сваи погружаются как вертикально, так и под наклоном. Для надежности и долговечности в агрессивной морской среде в каждой такой конструкции создается железобетонный сердечник: в верхней секции трубы формируется армокаркас, заполняемый гидротехническим бетоном. На разных участках строительства высота таких сердечников зависит от глубин акватории и геологии грунта. С внешней стороны на участке соприкосновения с агрессивной средой на трубу наносится антикоррозийное покрытие.Фарватерные опоры Крымского моста набирают проектную высоту >>
На железнодорожной части моста работа над свайными фундаментами продолжается согласно графику. В опорах под железную дорогу применяются три типа свай: буронабивные и призматические (все выполнены), а также трубчатые (более 2,8 тыс штук, выполнено на 65%).
Мост через Керченский пролив, который соединит Крым и Краснодарский край, будет самым протяженным в России — его длина составит 19 километров. Начало движения автомобилей по мосту запланировано на декабрь 2018 года.
Три «Боинга» болтов и сваи в 35 «этажей»: интересные факты о Крымском мосте
17:0407.05.2018
(обновлено: 18:30 29.05.2018)
8674462
СИМФЕРОПОЛЬ, 7 мая – РИА Новости Крым. Его ждут миллионы — Крымский мост является одним из самых важных и нужных инфраструктурных объектов в стране. В течение века его пытались построить несколько раз, однако по-настоящему это стало возможным только после возвращения Крыма в Россию. К открытию транспортного перехода через Керченский пролив инфоцентр «Крымский мост» помог РИА Новости Крым собрать все самые интересные факты строительства в одном материале.
«Полтора кота и один хвост»: ТОП-10 ярких постов пушистого мостостроителя >>
Крымский мост — самый длинный мост в России и Европе, его протяженность составляет 19 км. В рекордные сроки, в сложных погодных, геологических и сейсмических условиях – мостовой переход возводят более 10 тысяч мостостроителей со всей страны. Эта стройка – очередной вызов строителям, за плечами которых десятки успешно реализованных знаковых проектов. Байкало-Амурская магистраль, инфраструктура к саммиту АТЭС во Владивостоке, Универсиаде в Казани, Олимпиаде в Сочи, а теперь еще и Крымский мост.Рабочий на строительстве моста через Керченский пролив
Этот инфраструктурный объект – настоящий кладезь интересных фактов. Так, например, немногие знают, что мост «растет» не от берега к берегу, а из земли или воды – вверх, одновременно по всей длине.
Строители провели тестовое включение ночной подсветки Крымского мостаПеред началом масштабной стройки всю территорию обследовали саперы и археологи. Число открытий стало поистине впечатляющим – сотни взрывоопасных предметов времен ВОВ и миллион самых разных археологических находок. Более 100 тысяч артефактов, имеющих научную ценность, пополнят коллекции музеев Тамани и Керчи. А один из них и вовсе претендует на уникальность – эксперты нашли голову древней скульптуры предположительно V века до нашей эры.Автоподход к Крымскому мосту со стороны Тамани готов на 96% >>
У Крымского моста – почти семь тысяч свай трех типов. В основном, это трубчатые сваи диаметром почти 1,5 м, длина их варьируется в зависимости от сложности грунта. Так вот — на самых трудных участках такие сваи погружают на глубину до 105 м, это — высота 35-этажного здания.
Строительство Крымского моста
И если сложить все трубчатые сваи моста в одну линию, получится нить длиной 330 км. Это больше, чем длина автодороги от Керчи до Севастополя.
Строители завершили укладку дорожного покрытия моста в КрымЕще один интересный факт «стройки века» – прочность опор. У моста их 595, две самые мощные опоры стоят с двух сторон фарватера – судоходного коридора. Под каждой из них 95 стальных трубчатых свай длиной более 60 м с толщиной стенки до 40 мм. Приблизительно такой толщины броня у некоторых танков.В каркасе одной (причем, не самой большой) сухопутной опоры — около 53 тонн арматуры общей длиной 27 километров. Это в полтора раза больше длины самого Крымского моста.
На Крымском мосту установят 61 дорожный знак и два информационных щита >>
Полотно проезжей части Крымского моста связано из арматуры. На четыре полосы движения длиной по 19 км ушло порядка 13 тысяч км арматуры. А это приблизительное расстояние, которое пролетает самолет из Москвы до Австралии.
Пролеты моста на морских участках устанавливают путем надвижки, вес одного надвигаемого над водой пролета достигает 580 тонн. Это в 1,4 раза больше веса МКС.
Строительство Крымского моста
Автомобильное движение по мосту в Крым откроют во второй половине мая — подрядчикДа и сам процесс установки пролетов поистине исторический. В частности, была проведена уникальная морская операция по воздвижению двух самых больших — арочных — пролетов моста, общий вес которых превысил 10 тысяч тонн. У строителей было всего 72 часа «погодного окна» на закрепление каждой арки. Кстати, интересным является и цвет этих конструкций. Они окрашены в сигнально белый цвет, на это «убранство» ушло более 100 тысяч литров краски.Соколов рассказал, когда по Крымскому мосту пустят грузовики >>
Рабочие на строительстве Крымского моста.
Во время сбора обеих арок — автодорожной и железнодорожной — строители выполнили 8,5 км стыковых швов и закрутили более 775 тысяч штук высокопрочных болтов. Их общая масса составила около 490 тонн, это немногим меньше веса трех самолетов «Боинг-747».
На автоподходе к Крымскому мосту начинают тестировать освещениеДорожная часть Крымского моста «одета» в два слоя асфальта толщиной 11 см. За 290 дней строители уложили почти 688 тысяч квадратных метров асфальта — это четыре полосы протяженностью 19 км. Строительство всей автодорожной части транспортного перехода заняло 816 дней.До 2017 года мост называли по-разному — несколько вариантов было в обиходе на каждом берегу Керченского пролива. Где-то его именовали Таманским, где-то Керченским, однако в 2017-ом году в этом вопросе была поставлена точка. Россияне путем онлайн-голосования выбрали официальное название мостового перехода – Крымский мост. Таким он войдет в историю и таким его узнают тысячи россиян и иностранцев, которые уже в этом месяце поедут по нему в Крым.
Близко к финишу: съемка Крымского моста с коптера >>
Строительство Крымского моста через Керченский пролив.