Гост поручни – ГОСТ Р 52607-2006 Технические средства организации дорожного движения. Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей. Общие технические требования, ГОСТ Р от 11 декабря 2006 года №52607-2006

Содержание

Какие ГОСТы и СНиПы применимы к лестничным ограждениям

Какие ГОСТы и СНиПы применимы к лестничным ограждениям

Для достижения максимальной безопасности эксплуатации лестницы, при проектировании должен соблюдаться ряд государственных требований по контролю стандартов качества. В этой статье мы подробно остановимся на том, какие же именно регламенты действуют на территории нашей страны по отношению к ограждающим конструкциям и зачем они нужны.

ГОСТ 25772-83 «Ограждение лестниц, балконов и крыш стальные»

Стандарт устанавливает основные параметры касательно производства балконов, разного рода лестниц и крыш. Основываясь на его положениях, варианты заполнения самого каркаса конструкции бывают следующих видов:

  • Экранными (из плит и листов).
  • Состоящими из решеток.
  • Смешанными.

Какие ГОСТы и СНиПы применимы к лестничным ограждениям

Размеры перил, согласно предписанным стандартам

Этот же ГОСТ устанавливает параметры высоты ограждения. Она должна быть не меньше 120 сантиметров для всех наружных конструкций, и 90 сантиметров в случае их монтажа во внутренней части здания

ГОСТ 23120-78 «Лестницы маршевые, площадки и ограждения стальные»

Этот стандарт регламентирует правила строительства маршевых лестниц, находящихся под углом наклона от 45 до 60 градусов. Также в нем описываются требования к площадкам и ограждениям, возведенным в производственных корпусах. Данные лестничные конструкции должны быть приспособлены к воздействию непостоянных нагрузок в диапазоне 200-400 килограмм на квадратный метр.

Какие ГОСТы и СНиПы применимы к лестничным ограждениям

Чертежи лестничных маршей и площадок

При возведении ступеней на лестничных пролетах, настилах и площадках, согласно с параметрами использования, возможно применение:

  • Металлической решетки.
  • Рифленых монолитных листов из нержавеющей стали.

В свою очередь решетки делятся на:

  • Просечно-вытяжные.
  • Состоящие из проволоки или полос.
  • Штампованные.

Расчет стоимости металлических
ограждений и перил

ГОСТ Р 51261-99 «Устройства опорные стационарные реабилитационные. Типы и технические требования»

Описанные здесь стандарты относятся к стационарным конструкциям, возведенным в зданиях и домах общего пользования. Эти требования направлены на поддержание удобства и обеспечение безопасности людей с особыми потребностями. ГОСТ регламентирует виды ограждений, а также их технические характеристики.

Отталкиваясь от стандарта, опорные конструкции могут быть выполнены в следующих вариантах:

  • Модульные. Состоят из отдельных разборных элементов.
  • Неразъемные. Представляют собой монолитную конструкцию.

А также содержать следующие элементы:

  • Перила.
  • Ручки.
  • Стойки.
  • Поручни.

Этим же стандартом поручни и перила разделяются на отдельные виды:

  1. По возрасту пользователей:
  • Ориентированы лишь на взрослых людей (одиночные).
  • Предназначены для детей младше 16 лет (одиночные).
  • Сдвоенными или комбинированными – предусмотрено несколько рядов на разной высоте, для удобства использования разными возрастными группами людей.
  1. По месту крепления опорной конструкции:
  • К пандусам.
  • К стенам.
  • К полу.
  1. По конфигурации:
  • Прямая.
  • Угловая.
  • Смешанная.

Какие ГОСТы и СНиПы применимы к лестничным ограждениям

Пример расположения поручней пандуса

СНиП 2.08.02-89 «Общественные здания и сооружения»

Описанные в нормативе правила используются строителями при проектировке:

  • Общественных зданий, высота которых доходит до шестнадцати и более этажей.
  • Других помещений для общего пользования, которые расположены в жилых строениях.

Согласно СНиП 2.08.02-89, на пролетах и лестничных клетках в обязательном порядке устанавливаются специальные ограждения

В школах, детсадах и прочих детских образовательных учреждениях, поручень не может быть вмонтирован ниже 120 сантиметров, а ширина просвета должна составлять не менее 10 сантиметров.

СНиП 2.01.07-85 «Нагрузки и воздействия»

Эти нормы регламентируют произведение расчета нагрузки во время создания проекта конструкции. Имеется четко прописанная норма нагрузки на горизонтальную плоскость ограждений с разной высотой, предназначенных для оборудования балконов, лестниц и открытых площадок. Она не должны превышать:

  • 150 кг/м2 в спортивных сооружениях.
  • 30 кг/м2 в медицинских, образовательных или жилых зданиях.
  • 80 кг/м
    2
    для прочих помещений (если не указаны другие требования).

Какие ГОСТы и СНиПы применимы к лестничным ограждениям

Расположение лестничных поручней в зданиях

Долговечность ограждения и его соответствие всем требованиям безопасности – главный приоритет при разработке плана возведения конструкции

Специалисты из компании «МетПерила» помогут Вам обустроить лестницу, ступени или пандус по всем правилам безопасности. Мы проведем комплексную работу по проектированию и монтажу перил. Благодаря большому опыту и слаженности команды, мы справляемся с любой задачей и воплощаем в жизнь каждое пожелание своего клиента. Звоните и узнавайте подробности!

Посмотрите еще интересные статьи

ГОСТ Р 51261-2017 Устройства опорные стационарные реабилитационные. Типы и технические требования

Текст ГОСТ Р 51261-2017 Устройства опорные стационарные реабилитационные. Типы и технические требования


ГОСТ Р 51261-2017

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УСТРОЙСТВА ОПОРНЫЕ СТАЦИОНАРНЫЕ РЕАБИЛИТАЦИОННЫЕ

Типы и технические требования

Support stationary devices for disabled persons. Types andtechnical requirements



ОКС 11.180
ОКП 94 5210
ОКПД 2 32.50.50

Датавведения 2019-01-01

Предисловие

Предисловие

1РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием»Российский научно-технический центр информации по стандартизации,метрологии и оценке соответствия» (ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ»)

2ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 381 «Техническиесредства и услуги для инвалидов и других маломобильных группнаселения»

3УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ ПриказомФедерального агентства по техническому регулированию и метрологииот 17 ноября 2017 г. N 1772-ст

4ВЗАМЕН ГОСТ Р51261-99

5Настоящий стандарт разработан по государственнойпрограмме Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020гг., утвержденной ПостановлениемПравительства Российской Федерации от 1 декабря 2015 г. N 1297,подпрограмма»Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитацииинвалидов»


Правила применениянастоящего стандарта установлены в статье26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ «Остандартизации в Российской Федерации». Информация обизменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (посостоянию на 1 января текущего года) информационном указателе»Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок- в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты».В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандартасоответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпускеинформационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующаяинформация, уведомление и тексты размещаются также в информационнойсистеме общего пользования — на официальном сайте Федеральногоагентства по техническому регулированию и метрологии в сетиИнтернет (www.gost.ru)



1Область применения


Настоящий стандартраспространяется на стационарные опорные реабилитационныеустройства (далее — опорные устройства), устанавливаемые вобщественных зданиях, сооружениях и средствах общественногопассажирского транспорта и предназначенные для использованияинвалидами, в том числе инвалидами, использующими для передвижениякресла-коляски, и другими маломобильными группами населения (далее- инвалиды). Стандарт определяет типы опорных устройств иустанавливает технические требования к опорным устройствам.


Стандарт нераспространяется на опорные технические средства реабилитацииинвалидов, предназначенные для индивидуального пользования(костыли, ходунки, трости и опорные устройства кресел-колясок).

Технические требования кстационарным опорным устройствам из композиционных материалов дляреабилитационных пандусов — по ПНСТ104-2016.

2Нормативные ссылки


Внастоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ9.032 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытиялакокрасочные. Группы, технические требования и обозначения

ГОСТ9.301 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытияметаллические и неметаллические неорганические. Общиетребования

ГОСТ9.303 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытияметаллические и неметаллические неорганические. Общие требования квыбору


ГОСТ14193 Монохлорамин ХБ технический. Технические условия

ГОСТ 1515* Машины,приборы и другие технические изделия. Исполнения для различныхклиматических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения итранспортирования в части воздействия климатических фактороввнешней среды
________________
*Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: ГОСТ15150. — .


ГОСТ33652-2015 (EN 81-70:2003) Лифты пассажирские. Техническиетребования доступности, включая доступность для инвалидов и другихмаломобильных групп населения

ГОСТ Р15.111 Система разработки и постановки продукции напроизводство. Технические средства реабилитации инвалидов

ГОСТ РИСО 9999 Вспомогательные средства для людей с ограничениямижизнедеятельности. Классификация и терминология

ГОСТ Р51090-97 Средства общественного пассажирского транспорта. Общиетехнические требования доступности и безопасности для инвалидов

ГОСТ Р51764-2001 Устройства подъемные транспортные реабилитационныедля инвалидов. Общие технические требования

ГОСТ Р55137-2012 Подъемники, встроенные в дорожный транспорт длялюдей, пользующихся креслами-колясками, и других людей сограничениями жизнедеятельности. Дополнительные требованиябезопасности и испытания

ГОСТ Р55555-2013 Платформы подъемные для инвалидов и другихмаломобильных групп населения. Требования безопасности идоступности. Часть 1. Платформы подъемные с вертикальнымперемещением

ГОСТ Р55556 Платформы подъемные для инвалидов и других маломобильныхгрупп населения. Требования безопасности и доступности. Часть 2.Платформы подъемные с наклонным перемещением

Примечание — Припользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действиессылочных стандартов в информационной системе общего пользования -на официальном сайте Федерального агентства по техническомурегулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодномуинформационному указателю «Национальные стандарты», которыйопубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускамежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» затекущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дананедатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующуюверсию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версиюизменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который данадатированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этогостандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если послеутверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на которыйдана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающееположение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуетсяприменять без учета данного изменения. Если ссылочный стандартотменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него,рекомендуется принять в части, не затрагивающей эту ссылку.

3Термины, определения и сокращения

3.1 Термины иопределения

Внастоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующимиопределениями:

3.1.1

вспомогательноепосадочное устройство: Техническое устройство, являющеесяштатным оборудованием транспортного средства и предназначенное дляобеспечения прохода (проезда) пассажиров-инвалидов, и в первуюочередь инвалидов в креслах-колясках или в транспортных колясках, вэто транспортное средство при невозможности осуществлятьбеспрепятственную посадку-высадку и (или) при наличии втранспортном средстве ступеней у входа.

[ГОСТ Р51090, пункт 3.1.9]

3.1.2

инвалид: Лицо,которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функцийорганизма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм илидефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающеенеобходимость его социальной защиты.

[[1],статья 1]

3.1.3 маломобильнаягруппа населения: Люди, испытывающие затруднения присамостоятельном передвижении, получении услуги, необходимойинформации или ориентации в пространстве.

Кмаломобильным группам населения в настоящем стандарте отнесены людис временным расстройством функций организма, люди пожилоговозраста, беременные, люди с детскими колясками и т.п.

3.1.4 общественноездание или сооружение, доступное для инвалидов: Общественноездание или сооружение, отвечающее установленным требованиямдоступности и безопасности для инвалидов.

3.1.5

ограничениежизнедеятельности: Полная или частичная утрата лицомспособности и возможности осуществлять самообслуживание,самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться,контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовойдеятельностью.

[[1],статья 1]

3.1.6 пассажирскийлифт, доступный для инвалидов: Пассажирский лифт, отвечающийтребованиям доступности для инвалидов, установленным в ГОСТ Р33652*.
________________
*Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: ГОСТ33652. — .

3.1.7

подъемная нагрузочнаяплатформа: Подъемная погрузочная платформа, предназначенная дляустановки на колесных транспортных средствах для транспортированияпассажиров и которая нужна для осуществления посадки в транспортноесредство или высадки из транспортного средства. При этом приопределенных условиях, речь может идти о людях с ограничениямижизнедеятельности и о людях, использующих кресла-коляски.

Устройство состоит восновном из платформы, системы привода, несущей системы и одной илинескольких панелей управления.

[ГОСТ Р55137-2012, пункт 3.1]

3.1.8 реабилитационноеопорное устройство: Вспомогательное техническое средствореабилитации, предназначенное для опоры и поддержки инвалидов ималомобильных групп населения в процессе их перемещения (приходьбе, при поездке в транспортном средстве и т.д.), позволяя в тойили иной степени компенсировать, ослаблять или нейтрализоватьограничение способности вышеназванных граждан к самостоятельномупередвижению.

3.1.9

реабилитационноетранспортное подъемное устройство: Вспомогательное посадочноеустройство, имеющее горизонтальную площадку для размещенияпользователя в кресле-коляске и сопровождающего (или без него),обеспечивающее движение вверх-вниз и при необходимостивперед-назад.

[ГОСТ Р51764, пункт 3.2.1]

3.1.10

реабилитационныйэффект: Показатель эффективности (полезности) применения TCP вцелях устранения или компенсации ограничений жизнедеятельностиинвалида и реализации его реабилитационного потенциала.

[ГОСТ Р15.111, пункт 3.1.6]

3.1.11

средство общественногопассажирского транспорта, доступное для пассажиров-инвалидов:Транспортное средство, которое сконструировано и оборудовано дляперевозки им более 12 пассажиров.

[ГОСТ Р51090, пункт 3.1.2]

3.1.12 стационарноереабилитационное опорное устройство: Реабилитационное опорноеустройство, закрепленное на соответствующем элементе конструкцииздания, сооружения или транспортного средства.

3.1.13

универсальныйдизайн: Дизайн предметов, обстановок, программ и услуг,призванный сделать их в максимально возможной степени пригодными кпользованию для всех людей без необходимости адаптации илиспециального дизайна. «Универсальный дизайн» не исключаетассистивные устройства для конкретных групп инвалидов, где этонеобходимо.

[[2],статья 2]

3.2 Сокращения

Внастоящем стандарте применены следующие сокращения:

-ДИТС — доступное для пассажиров-инвалидов средство общественногопассажирского транспорта;

Высота поручней для инвалидов и другие требования гост

Гост инвалидных поручней — единый выработанный стандарт, контролирующий показатели надежности и эргономические характеристики продукции. Наша компания следует стандартам гост. Ниже мы расскажем о ключевых требованиях к производству и монтажу поручней для инвалидов.

1. Пристенные поручни:

Пристенный поручень должен быть на отдалителе, образуя пространство между стенкой и самим поручнем 40мм. Нормированная высота поручня 850-900мм от пола;
В двойном поручне расстояние между верхним и нижним поручнях должно варьироваться в пределе 150-200мм;
Расстояние между пандусными ограждениям (поручнями) рекомендуется выдерживать 960мм, при рекомендуемой ширин проема 900мм.


2. Откидной/стационарный поручни на стойке или пристенные для унитаза

Рекомендованные параметры: высота поручня для унитаза 830-850мм, длинна поручня 650-800мм, расстояние между перекладинами поручня 200мм. Длинна пристенного поручня, как правило, варьируется в зависимости от расположения унитаза относительно стены, соответственно для поручня на стойке это не играет никакой роли;

3. Поручень для раковины Г и П образные

Рекомендуемая высота поручня для раковины 750-850мм, при этом поручень должен быть на расстоянии от самой раковины на расстоянии не менее 40мм. Конфигурация самого поручня допускается различной при условии выдерживаемой нагрузки не менее 120 кг.

Примеры расположения инвалидных поручней

Пример расположения при различной конфигурации санузла ограждений взят из ГОСТ 51261-99. Как видно на рисунках, при расположении унитаза посередине имеет смысл использовать 2 откидных поручня, в случае расположения унитаза близко к стенке целесообразнее использовать сочетания откидного с пристенным (либо сочетание откидной-стационарный пристенные). Большинство размеров по ГОСТу носят рекомендательный характер.

ГОСТ 12.2.062-81 Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Оборудование производственное. Ограждения защитные (с Изменением N 1), ГОСТ от 30 октября 1981 года №12.2.062-81

ГОСТ 12.2.062-81

Группа Т58


МКС 13.100

Дата введения 1982-07-01

Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 30 октября 1981 г. N 4772 дата введения установлена 01.07.82

ИЗДАНИЕ (февраль 2006 г.) с Изменением N 1, утвержденным в августе 1983 г. (ИУС 11-83)

Переиздание (по состорянию на октябрь 2008 г.)

1. Настоящий стандарт распространяется на защитные ограждения (в дальнейшем — ограждения) производственного оборудования, предназначенные для защиты работающих от опасности, создаваемой движущимися частями производственного оборудования, изделиями, заготовками и материалами, отлетающими частицами обрабатываемого материала и брызгами смазочно-охлаждающих жидкостей, и устанавливает требования безопасности к конструкции, применению и размерам ограждения в зависимости от расположения опасных элементов.

Стандарт не распространяется на ограждения средств воздушного, водного и наземного транспорта.

Ограждения, находящиеся в эксплуатации, приводят в соответствие с требованиями настоящего стандарта в сроки, установленные министерством (ведомством) по согласованию с соответствующими ЦК профсоюза.

Стандарт полностью соответствует СТ СЭВ 2696-80.

2. Ограждение, крепящееся на корпусе, должно составлять органическое целое с производственным оборудованием и соответствовать требованиям технической эстетики и ГОСТ 12.2.003-91.

1, 2. (Измененная редакция, Изм. N 1).

3. Ограждение не должно ограничивать технологических возможностей оборудования и его обслуживания.

4. Ограждение не должно являться источником опасности.

5. Откидные, раздвижные и съемные ограждения в защитном положении должны удерживаться от самопроизвольного перемещения. Ограждения, открываемые вверх, должны фиксироваться в открытом положении.

6. Предпочтительно применение сплошных ограждений. Ограждения, изготовленные из сетки, должны иметь конструкцию, обеспечивающую постоянство формы и установленную жесткость.

Расстояние между ограждением, изготовленным из перфорированного материала или сетки, и опасным элементом приведены в таблице.

мм

Диаметр окружности, вписанной в отверстие решетки (сетки)

Расстояние от ограждения до опасного элемента

До

8

Не менее

15

Св.

8

до

10

Св.

15

до

35

«

10

«

25

«

35

»

120

«

25

«

40

»

120

«

200

Примечание. Для ограждений из перфорированного материала, прогиб которого устранить невозможно, безопасное расстояние увеличивают на величину прогиба.

(Введен дополнительно, Изм. N 1).

7. Конструкция ограждения должна соответствовать функциональному назначению и конструктивному исполнению оборудования, на котором оно будет установлено, в соответствии с требованиями ГОСТ 12.2.003-91 и ГОСТ 12.2.061-81, а также условиям, в которых оборудование будет эксплуатироваться.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

8. Конструкция и крепление ограждения должны исключать возможность случайного соприкосновения работающего и ограждения с ограждаемыми элементами.

9. Прочность ограждения должна быть установлена с учетом нагрузки, определяемой по усилиям воздействия на ограждение работающего, разрушающихся частей оборудования или выброса.

10. Защитная функция ограждения не должна уменьшаться под воздействием производственных факторов (например вибрации, температуры и т.п.).

11. Ограждение должно быть устроено так, чтобы при работе оборудования его нельзя было передвинуть из защитного положения. Если перемещение возможно, то осуществление его должно привести к останову ограждаемых элементов.

12. Ограждения, препятствующие доступу к элементам оборудования, требующим особого внимания или специально оговоренным, должны иметь автоматическую блокировку, обеспечивающую работу оборудования только при защитном положении ограждения.

13. Устройство блокировки не должно применяться для автоматического включения элементов или рабочего цикла оборудования.

Блокировка должна включаться от отдельного включающего устройства, которое в установленных случаях должно быть запирающимся.

Необходимость выполнения требований настоящего пункта устанавливают в стандартах на производственное оборудование конкретного вида.

14. Смотровые окна не должны уменьшать защитную функцию ограждения.

15. Ограждение должно изготовляться и устанавливаться с точностью, исключающей перекос или смещение относительно положения, обеспечивающего его защитную функцию.

Зоны безопасности для работающих с учетом использования ограждения должны соответствовать зонам досягаемости моторного поля по ГОСТ 12.2.032-78 и ГОСТ 12.2.033-78.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

16. Ограждения, которые необходимо вручную открывать, снимать, перемещать или устанавливать несколько раз в течение одной смены, должны иметь соответствующие устройства (ручки, скобы и т.п.).

17. Ограждение, периодически открывающееся вручную, должно быть окрашено с внутренней стороны в сигнальный цвет по ГОСТ 12.4.026-76. На наружную сторону ограждения наносят или крепят предупреждающий знак.
________________
На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 12.4.026-2001.

18. Высоту ограждения выбирают в зависимости от высоты расположения опасного элемента и расстояния между ограждением и опасным элементом (см. чертеж и приложение).

Пределы досягаемости рук работающего определяют по ГОСТ 12.2.049-80.

1 — ограждение; 2 — опасный элемент.

(Введен дополнительно, Изм. N 1).

Приложение (рекомендуемое). Высота ограждения в зависимости от расположения опасного элемента

ПРИЛОЖЕНИЕ
Рекомендуемое

Высота расположения
опасного элемента в

Высота защитного ограждения

2400

2200

2000

1800

1600

1400

1200

1000 и менее

Расстояние от опасного элемента до ограждения б, мм

2600

100

100

100

100

100

100

100

100

2400

100

100

150

150

200

200

200

2200

250

350

400

500

500

600

600

2000

350

500

600

700

900

1100

1800

600

900

900

1000

1100

1600

500

900

900

1000

1300

1400

100

800

900

1000

1300

1200

500

900

1000

1400

1000

300

900

1000

1400

800

600

900

1300

600

500

1200

400

300

1200

200

200

1100


ПРИЛОЖЕНИЕ. (Введено дополнительно, Изм. N 1).


Электронный текст документа
подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:
официальное издание
М.: Стандартинформ, 2006

ГОСТ 33128-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные. Технические требования (Переиздание с Поправками), ГОСТ от 07 апреля 2015 года №33128-2014


ГОСТ 33128-2014

Группа КП 03



МКС 93.080.30

Дата введения 2015-07-01
с правом досрочного применения

Предисловие


Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2009 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены»

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН ФГБО УВПО Московским автомобильно-дорожным государственным техническим университетом (МАДИ), Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 418 «Дорожное хозяйство»

2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 5 декабря 2014 г. N 46)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Код страны по
МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Азербайджан

AZ

Азстандарт

Армения

AM

Минэкономики Республики Армения

Беларусь

BY

Госстандарт Республики Беларусь

Казахстан

KZ

Госстандарт Республики Казахстан

Киргизия

KG

Кыргызстандарт

Россия

RU

Росстандарт

Таджикистан

TJ

Таджикстандарт

Узбекистан

UZ

Узстандарт

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 7 апреля 2015 г. N 229-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33128-2014 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 июля 2015 г.

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ


Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет


ВНЕСЕНЫ: поправка, опубликованная в ИУС N 7, 2017 год; поправка, опубликованная в ИУС N 5, 2018 год

Поправки внесены изготовителем базы данных

1 Область применения


Настоящий стандарт устанавливает общие технические требования к дорожным ограждениям по ГОСТ 33127 на автомобильных дорогах общего пользования и мостовых сооружениях на них.

2 Нормативные ссылки


В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 9.401-91 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Общие требования и методы ускоренных испытаний на стойкость к воздействию климатических факторов

ГОСТ 5781-82 Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций

ГОСТ 10060.0-95 Бетоны. Ускоренные методы определения морозостойкости при многократном замораживании и оттаивании

ГОСТ 10922-90 Арматурные и закладные изделия сварные, соединения сварные арматуры и закладных изделий железобетонных конструкций

ГОСТ 15140-78 Материалы лакокрасочные. Методы определения адгезии

ГОСТ 27006-86 Бетоны. Правила подбора состава

ГОСТ 33127-2014 Автомобильные дороги общего пользования. Ограждения дорожные. Классификация

ГОСТ 33129-2014 Автомобильные дороги общего пользования. Ограждения дорожные. Методы контроля

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения


В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 высота дорожного удерживающего бокового ограждения: Расстояние в вертикальной плоскости от наиболее высокой точки ограждения до уровня обочины на дороге, покрытия на мостовом сооружении или разделительной полосе, измеренное у края ограждения со стороны проезжей части.

3.2 динамический прогиб дорожного удерживающего бокового ограждения (прогиб): Наибольшее горизонтальное смещение лицевой поверхности ограждения в поперечном направлении относительно лицевой поверхности недеформированного ограждения при наезде на него транспортного средства (автомобиля).

3.3 лицевая поверхность дорожного удерживающего бокового ограждения: Поверхность или часть поверхности дорожного ограждения, максимально приближенная к проезжей части дороги в поперечном направлении.

3.4 рабочая ширина дорожного ограждения: Максимальное динамическое боковое смещение кузова транспортного средства или фрагмента дорожного ограждения (в зависимости от места установки дорожного ограждения) относительно лицевой поверхности недеформированного дорожного ограждения.

3.5 участок дорожного ограждения рабочий: Основная часть дорожного ограждения, предназначенная для восприятия ударных нагрузок и передачи усилий на другие элементы дорожных ограждений при наезде транспортного средства (автомобиля).

3.6 участок дорожного ограждения начальный: Дополнительная часть дорожного ограждения, расположенная перед рабочим участком дорожного ограждения (по ходу движения транспортного средства) на полотне дороги и предназначенная для принятия продольного усилия, действующего при наезде транспортного средства на рабочий участок дорожного ограждения.

3.7 участок дорожного ограждения конечный: Дополнительная часть дорожного ограждения, расположенная после рабочего участка дорожного ограждения (по ходу движения транспортного средства) на полотне дороги и предназначенная для принятия продольного усилия, действующего при наезде транспортного средства на рабочий участок дорожного ограждения.

3.8 участок дорожного ограждения переходный: Часть дорожного ограждения, предназначенная для сопряжения ограждений, установленных на обочине или разделительной полосе, с ограждениями, установленными на мостовом сооружении, для сопряжения участков односторонних и двусторонних дорожных ограждений на разделительной полосе, а также для сопряжения ограждений различного типа.

3.9 удерживающая способность дорожного ограждения: Способность ограждения удерживать транспортные средства на дороге и мостовом сооружении, предотвращая их опрокидывание или переезд через ограждение.

3.10 уровни удерживающей способности дорожных ограждений: Диапазоны значений энергии удара, по которым выбирают конструкции ограждений для применения в тех или иных дорожных условиях.

4 Маркировка ограждений

4.1 Дорожные ограждения, соответствующие требованиям безопасности настоящего стандарта, прошедшие процедуру соответствия, должны иметь маркировку единым знаком обращения продукции. Единый знак обращения продукции на рынке государств наносят на каждую единицу изделия в соответствии с настоящим стандартом, любым способом, обеспечивающим четкое и ясное изображение в течение всего срока службы изделия.

4.2 Значения удерживающей способности, динамического прогиба, указанные в марке ограждения, должны соответствовать фактическим значениям, указанным в протоколе испытания ограждения, с соблюдением требований ГОСТ 33129.

4.3 Маркировка удерживающих ограждений для автомобилей состоит из двух частей: основной и дополнительной.

Основная часть содержит буквенные и цифровые обозначения группы, типа и подгруппы ограждения. Маркируют только рабочие участки ограждений.

4.4 Буквы и цифры в основной части маркировки располагают в следующей последовательности:

4.5 Группа удерживающего недеформируемого бокового ограждения для автомобилей обозначается цифрой 1. Группа удерживающего деформируемого бокового ограждения для автомобилей обозначается цифрой 2.

Типы удерживающих ограждений обозначают цифрами:

— 1 — барьерное;

— 2 — парапетное;

— 3 — тросовое;

— 4 — комбинированное;

— 5 — иное.

4.6 Класс ограждений обозначают буквами:

— ДО — дорожные односторонние;

— ДД — дорожные двусторонние;

— МО — мостовые односторонние;

— МД — мостовые двусторонние;

— УПОД — удерживающие пешеходные ограждения дорожные;

— УПОМ — удерживающие пешеходные ограждения мостовые;

— ОПО — ограничивающие пешеходные ограждения;

— ЗП — защитные ограждения.

Пример — Обозначение основной части маркировки удерживающего ограждения для автомобилей:

21 ДО


обозначает, что ограждение удерживающее боковое деформируемое (2), барьерного типа (1), относящееся к классу дорожных (Д) односторонних (О).

4.7 Дополнительная часть маркировки, отделенная от основной части наклонной чертой, должна содержать цифры, характеризующие следующие параметры удерживающего ограждения:

— показатель удерживающей способности дорожного ограждения Е (кДж), установленный по результатам испытания или экспериментально-теоретическим методом, либо уровень удерживающей способности У;

— общую высоту дорожного ограждения, м; для комбинированных ограждений указывают общую высоту и высоту бордюра (парапета), на котором размещено ограждение (в скобках), при отсутствии бордюра (парапета) значение в скобках не проставляют;

— шаг стоек (для барьерного ограждения), м;

— прогиб дорожного ограждения, м;

— рабочая ширина дорожного ограждения, м (в скобках).

Высоту, шаг стоек и прогиб указывают для барьерных, тросовых и комбинированных ограждений. Для парапетных ограждений после наклонной черты указывают удерживающую способность и высоту.

В знаменателе обозначения марки указывают обозначение стандарта или технических условий, по которым изготовлено ограждение.

Примеры маркировки:

1 21 ДО/190 — 0,75×2,0 — 0,6 (1,0)
ГОСТ 31994

обозначает, что ограждение по 4.5 имеет уровень удерживающей способности 190 кДж при общей высоте 0,75 м и шагом стоек 2,0 м, при этом прогиб такого ограждения составляет 0,65 м, а рабочая ширина — 1,0 м, изготовлено по ГОСТ 31994.

Если ограждение установлено на бордюр, то после значения общей высоты ограждения указывают высоту бордюра в скобках.

2 24 МО/350 — 0,9 (0,3)х2,0 — 0,6 (1,0)
ГОСТ 3199

обозначает, что ограждение удерживающее боковое деформируемое (2) комбинированного типа (4) для мостовых сооружений (М), одностороннее (О) с уровнем удерживающей способности 350 кДж, высотой 0,9 м, в том числе высота бордюра, на который установлено ограждение 0,3 м, имеющее шаг стоек 2,0 м, прогиб 0,6 м и рабочую ширину 1,0 м, изготовлено по ГОСТ 31994.

4.8 Маркировка пешеходных (УПО, ОПО) и защитных (3О) ограждений должна состоять из двух частей: основной и дополнительной.

Буквы в основной части маркировки располагают в следующей последовательности:

Пример обозначения основной части маркировки пешеходного и защитного ограждения: УПО-Д обозначает, что ограждение удерживающее пешеходное (УПО), дорожное (Д).

4.9 Дополнительная часть маркировки, отделенная от основной части наклонной чертой, должна содержать цифры, характеризующие следующие параметры пешеходного и защитного ограждения:

— высоту ограждения, м;

— длину секций, м;

— обозначение стандарта или технических условий, по которым изготовлено ограждение.

Примеры маркировки:

1 УПО-Д/1,1-2,0-ТУ обозначает, что ограждение удерживающее пешеходное (УПО), дорожное (Д), высотой 1,1 м, длина секции 2,0 м, изготовлено по техническим условиям (ТУ).

2 ОПО-Д/0,8-2,0-ТУ обозначает, что ограждение ограничивающее пешеходное (ОПО), дорожное (Д), высотой 0,8 м, длина секции 2,0 м, изготовлено по техническим условиям (ТУ).

3 ЗО-1,5-2,0-ТУ обозначает, что ограждение защитное для животных (З0), высотой 1,5 м, длина секции 2,0 м, изготовлено по техническим условиям (ТУ).

4.10 Фронтальные ограждения маркируют в соответствии с ТУ и СТО.

4.11 Маркировка должна быть подробно описана в стандарте организации (СТО) или технических условиях (ТУ) и может иметь дополнительные обозначения при отличии от типовой конструкции.

5 Требования к удерживающей способности

5.1 На автомобильных дорогах общего пользования и мостовых сооружениях следует применять дорожные удерживающие боковые ограждения с уровнями удерживающей способности, соответствующими значениям, приведенным в таблице 1.


Таблица 1 — Уровни удерживающей способности дорожных удерживающих боковых ограждений

Уровень

У1

У2

У3

У4

У5

У6

У7

У8

У9

У10

Минимальная удерживающая способность, Е (кДж)

130

190

250

300

350

400

450

500

550

600


(Поправка. ИУС N 7-2017).

5.2 Требуемые минимальные значения удерживающей способности дорожных удерживающих ограждений не должны быть ниже установленных настоящим стандартом и могут быть увеличены национальными стандартами. Максимально допустимые значения динамического прогиба (для боковых ограждений) и рабочей ширины устанавливаются для дорожных условий различной сложности и определяются соответствующими национальными стандартами по правилам применения технических средств организации дорожного движения.

5.3 Минимальные уровни удерживающей способности боковых ограждений, устанавливаемых на мостовых сооружениях автомобильных дорог, должны быть не ниже удерживающей способности для ограждений, установленных на подходах к мостовым сооружениям. Минимальные уровни удерживающей способности, а также максимально допустимые значения динамического прогиба и рабочей ширины определяются соответствующими национальными стандартами по правилам применения технических средств организации дорожного движения.

(Поправка. ИУС N 5-2018).

5.4 Минимальные уровни удерживающей способности для ограждений, устанавливаемых в автодорожных тоннелях, а также максимально допустимые значения динамического прогиба и рабочей ширины определяются соответствующими национальными стандартами по правилам применения технических средств организации дорожного движения.

5.5 Удерживающая способность пешеходных ограждений должна быть не менее 1,27 кН. Отклонения от указанного значения определяются национальными стандартами.

5.6 Ограничивающие пешеходные ограждения должны выдерживать значение горизонтальной сосредоточенной нагрузки на поручни перил 0,3 кН (в любом месте по длине поручня). Отклонения от указанного значения определяются национальными стандартами.

6 Требования безопасности

6.1 Ограждения должны быть безопасными для транспортного средства, его водителя и пассажиров, а также пешеходов на тротуарах. В случае наезда транспортного средства на ограждение должна быть обеспечена безопасность других участников движения на автомобильной дороге, а также сохранность элементов оборудования, перед которым установлены ограждения.

6.2 Требования безопасности считают обеспеченными, если:

— при испытании ограждения в салон не проникали детали ограждения;

— транспортное средство, вступившее во взаимодействие с ограждением, не опрокинулось как через ограждение, так и в сторону проезжей части, не проникло через ограждение и не вышло после наезда за пределы допустимого коридора в соответствии с ГОСТ 33129.

6.3 Минимальная высота барьерного ограждения, требуемая для обеспечения устойчивости транспортного средства против опрокидывания, определяется техническими условиями предприятий-изготовителей ограждений.

6.4 Безопасность элементов инженерного обустройства (опоры искусственного освещения и др.) обеспечивается применением ограждений, рабочая ширина которых меньше расстояния от лицевой поверхности ограждения, обращенной к проезжей части, до массивных препятствий.

6.5 Безопасность пешеходов на тротуаре мостового сооружения и тротуаре, расположенном на обочине, обеспечивается за счет ограничения динамического прогиба ограждения. Требования безопасности транспортного средства и пассажиров учитываются при натурных испытаниях ограждений, выполняемых в соответствии с ГОСТ 33129.

6.6 При расчетном наезде транспортного средства на барьерное ограждение отклонение верха стоек, сужение габарита служебного прохода или тротуара шириной 1,0 м не должно превышать 0,5 м. При ширине тротуара более 1,0 м сужение пешеходного габарита не должно превышать 0,75 м. Указанные ограничения вызваны необходимостью обеспечения безопасности прохода пешеходов.

6.7 Вступившее во взаимодействие с парапетным ограждением транспортное средство не должно опрокидываться как через ограждение, так и в сторону полосы движения, не должно разворачиваться после контакта с парапетным ограждением (в сторону увеличения угла наезда) и не должно разрушить парапетное ограждение.

Допускается появление трещин или других мелких повреждений блоков, устранение которых не требует их замены.

6.8 Парапетное ограждение должно обеспечивать пассивную безопасность транспортного средства: продольная перегрузка в центре масс не должна превышать 10g, поперечная перегрузка на водителя (пассажира) — 5g, на перевозимый груз 6g (g — ускорение свободного падения).

6.9 Безопасность ограждения для людей, находящихся в удерживаемом транспортном средстве, и других участников дорожного движения следует определять испытаниями в соответствии с требованиями ГОСТ 33129.

6.10 Балки удерживающих барьерных ограждений, замененные вследствие наезда транспортного средства, должны быть непрерывны и соединены между собой по ходу движения с помощью равнопрочных болтовых соединений. Не допускается заменять болтовые соединения, предусмотренные СТО и проектом, сваркой (кроме специально оговоренных в технической документации случаев) и применять сварку для исправления поврежденных отверстий. Замененные элементы ограждений должны иметь одинаковые с остальными аналогичными элементами ограждения размеры, в том числе расчетную площадь поперечного сечения и быть выполнены по ТУ (СТО) изготовителя.

6.11 Не допускается повторное использование поврежденных при ударе стоек и балок ограждений (барьерных, тросовых), восстановленных с помощью различных технологических приемов. При замене секций балки, выполненных из оцинкованного металла, не допускается использовать секции из неоцинкованного металла.

6.12 Поврежденные элементы ограждений подлежат восстановлению или замене в течение пяти суток после обнаружения дефектов. Высоту установки ограждений следует проверять после окончания дорожно-ремонтных работ.

6.13 Тросы не должны провисать, конечные и начальные участки (упоры или анкеры) должны быть надежно закреплены. Для тросовых конструкций необходимо обеспечивать требуемые натяжения каждого троса с использованием предусмотренных конструкцией натяжителей в соответствии с СТО (ТУ) изготовителя в зависимости от температуры воздуха для зоны установки, соответствующей проекту.

6.14 Для измерения силы натяжения тросов следует использовать специальные динамометры. Окончательное натяжение тросов необходимо проводить после измерения температуры окружающего воздуха с помощью термометра. Во время эксплуатации контроль натяжения тросов проводится не реже одного раза в три месяца специальным измерителем натяжения.

6.15 Конструкции удерживающих и ограничивающих пешеходных ограждений не должны наносить повреждения и травмы участникам движения в случае наезда на них.

7 Требования к конструкции

7.1 Ограждения дорожной и мостовой групп должны быть сопряжены переходным участком, плавно соединяющим ограждения разной удерживающей способности. Переходными участками должны быть сопряжены ограждения разных типов и конструкций. При выравнивании высоты сопрягаемых ограждений уклон верха конструкций на переходном участке не должен быть круче, чем 1:10.

7.2 Торцевая поверхность начального участка барьерного ограждения на разделительной полосе и обочине может оканчиваться концевым элементом в виде закругленной, демпферной или другой конструкции фронтального дорожного ограждения (ФО).

7.3 Начальные и конечные участки односторонних или двухсторонних барьерных ограждений с понижением до уровня земли, установленные до введения настоящего стандарта, разрешается заменять фронтальными ограждениями при плановой замене.

(Поправка. ИУС N 7-2017).

7.4 Переходные участки ограждения протяженностью не менее 12,0 м устраивают для соединения мостовых и дорожных ограждений, а также для соединения барьерных и парапетных ограждений.

На переходных плитах в узлах сопряжения мостового сооружения с насыпями подходов устанавливают ограждения той же конструкции, что и на мостовом сооружении.

7.5 Над деформационными швами пролетных строений мостовых сооружений балка барьерного ограждения или парапет должны иметь возможность относительного перемещения в стыке секций назначение расчетных перемещений в деформационном шве. Значение перемещения компенсируется или размером прорезей в балках ограждений, или применением дополнительной балки над деформационным швом.

7.6 Конструкция узла анкеровки для крепления стоек дорожного ограждения должна обеспечивать устойчивость к нормативному усилию вырывания узла из бетона пролетного строения мостового сооружения. Нормативное усилие определяется по максимально допустимому напряжению разрыва одного ряда болтов крепления фланца к анкерной пластине, рассчитанному по нормируемому показателю временного сопротивления разрыву материала болтов.

7.7 Конструкция, размеры и материалы для изготовления болтов должны соответствовать параметрам, применяемым при натурных испытаниях конструкций в соответствии с требованиями ГОСТ 33129, и быть указаны в технических условиях предприятий-изготовителей ограждений.

7.8 Стальные элементы конструкций барьерных ограждений и открытые металлические детали железобетонных ограждений должны быть покрыты защитным антикоррозийным покрытием.

При использовании метода горячего цинкования покрытие должно иметь толщину не менее 80 мкм для стоек и балок, 60 мкм — для консолей и малогабаритных деталей, 30 мкм — для крепежных деталей.

При термическом цинковании толщина покрытия не должна быть менее 100 мкм для основных деталей и 40 мкм для крепежных деталей.

При использовании лакокрасочных покрытий следует учитывать требования ГОСТ 9.401.

7.9 Фундаменты для гильз стоек и анкерных блоков дорожных тросовых ограждений следует изготавливать из бетона класса по прочности не ниже В35 и допустимой марки по морозостойкости от F200 до F300 по ГОСТ 10060.0. Размеры фундаментов зависят от удерживающей способности и конструкции ограждений и определяются на основании расчетно-экспериментальной проверки по ГОСТ 33129.

7.10 Стальные элементы тросового ограждения должны быть оцинкованы горячим способом толщиной слоя не менее 80 мкм, для крепежных деталей — не менее 30 мкм. На резьбовые поверхности стальных элементов ограждения допускается наносить защитное покрытие цинконаполненной краской после их монтажа.

7.11 Поверхность элементов тросового ограждения должна быть ровной, однородной, без трещин, раковин, пузырей, заусенцев и загрязнений. Элементы ограждения не должны иметь острых кромок.

7.12 Форма лицевой поверхности парапетного ограждения должна быть такой, чтобы горизонтальное расчетное усилие от наезда расчетного транспортного средства не превышало 200 кН (с учетом коэффициента надежности n=1,5) для типовых конструкций.

7.13 Парапетные ограждения из железобетона должны быть изготовлены из тяжелого бетона со средней плотностью от 2200 до 2500 кг/м в соответствии с требованиями ГОСТ 27006 и настоящего стандарта, по конструкторской документации, утвержденной в установленном порядке. Высота парапетного ограждения должна быть не менее 0,75 м.

7.14 Отдельные блоки парапетных ограждений должны быть состыкованы между собой, препятствующими смещению торцов соседних блоков относительно друг друга при воздействии горизонтального усилия на один из блоков. При монтаже блоков их относительное смещение в плане и по высоте не должно превышать 5 мм.

7.15 Над деформационными швами пролетных строений мостовых сооружений парапет должен иметь возможность относительного перемещения в стыке секции на значение расчетных перемещений в деформационном шве.

7.16 Парапетные ограждения не должны препятствовать отводу воды с поверхности проезжей части, обочин (полос безопасности) дорог и мостовых сооружений.

7.17 Закладные детали, выходящие на поверхность блоков, должны быть изготовлены из металла. Металлические открытые детали парапетных ограждений должны быть защищены от коррозии в соответствии с правилами защиты строительных конструкций от коррозии. Толщина защитного цинкового покрытия металлических открытых деталей должна быть не менее 80 мкм.

7.18 Для изготовления арматурного каркаса следует применять арматурную сталь классов А-l и A-III по ГОСТ 5781. Арматурные изделия должны соответствовать требованиям ГОСТ 10992.

7.19 Дорожные фронтальные ограждения должны соответствовать требованиям, согласованным и утвержденным в установленном порядке СТО (ТУ) изготовителей, чертежам детализированных конструкций и проектам.

7.20 Конструкция, основные параметры, размеры и архитектурные решения секций удерживающих и ограничивающих пешеходных ограждений должны соответствовать указанным в рабочих чертежах — СТО (ТУ), утвержденных в установленном порядке.

7.21 Высота пешеходных удерживающих ограждений должна быть не менее 1,1 м.

Высота ограничивающих пешеходных ограждений должна быть от 0,8 до 1,0 м, сеток — от 1,2 до 1,5 м. При высоте 1,0 м ограничивающие ограждения должны иметь две перекладины, расположенные на разной высоте.

7.22 Конструкция ограждений для пешеходов должна обеспечивать замену изношенных или поврежденных элементов, сохранность конструкции при проведении работ по их содержанию (мойке, чистке).

На поверхности секций удерживающих и ограничивающих пешеходных ограждений не должно быть механических повреждений, заусенцев, искривлений, окалины или ржавчины. Нанесенное покрытие должно быть равномерным, без пропусков и потеков.

7.23 Стальные элементы удерживающих и ограничивающих пешеходных ограждений следует оцинковать горячим способом толщиной слоя не менее 80 мкм, для крепежных деталей — не менее 30 мкм.

7.24 Секции удерживающих и ограничивающих пешеходных ограждений следует покрывать стойкими к воздействию внешних климатических факторов лакокрасочными материалами. Вид защитного покрытия секций и его толщина должны соответствовать значениям, установленным в проектной документации.

7.25 На поверхность металлических конструкций и элементов крепления удерживающих и ограничивающих пешеходных ограждений наносят лакокрасочное покрытие по ГОСТ 9.401.

Прочность лакокрасочного покрытия должна соответствовать требованиям ГОСТ 15140.

7.26 Элементы секций удерживающих и ограничивающих пешеходных ограждений из литейных алюминиевых сплавов следует защищать анодированием или грунтовкой, толщиной не менее 20 мкм.

8 Общие требования к методам и результатам испытаний

8.1 Конструкции ограждения подвергают стендовым и натурным испытаниям в соответствии с требованиями ГОСТ 33129.

На стенде испытывают:

— стойки барьерных и тросовых ограждений при статическом и ударном приложениях нагрузок, с учетом установки в грунт или дорожное покрытие;

— блоки парапетных ограждений при статическом и (или) ударном приложении нагрузки;

— фрагменты барьерных ограждений при ударном приложении нагрузки;

— стяжные системы тросовых ограждений с тросами.

8.2 Стендовые испытания стоек проводят в случаях изменения геометрии, материала и изменения условий установки отдельных элементов ограждений по сравнению с прошедшими натурными испытаниями для получения показателей надежности их крепления к основанию, пластических характеристик (изгибающего момента или усилия), а также показателей предельной удерживающей способности стоек при ударном приложении нагрузки. Стендовые испытания проводят как на стенде, так и на испытательной площадке. При испытаниях на испытательной площадке стоек ограждений, устанавливаемых в грунт или дорожное покрытие, допустимая деформация грунта (покрытия) в основании стойки составляет от 3 до 5 мм. Стендовые испытания блоков парапетных ограждений проводят с целью проверки прочности и надежности их крепления между собой и к основанию.

8.3 Натурными испытаниями проверяют соответствие конструкции требованиям безопасности (наездами на дорожное ограждение транспортного средства — легкового и грузового автомобиля или автобуса) и устанавливают предельное значение удерживающей способности.

8.4 Натурные испытания боковых ограждений проводят по одному из десяти режимов, обеспечивающих достижение требуемого уровня удерживающей способности (см. таблицу 1). Массы транспортных средств, используемых для наезда на ограждения при натурных испытаниях, принимают в соответствии с требованиями ГОСТ 33129. Дорожные ограждения, как правило, испытывают на два вида воздействия:

— легкового автомобиля;

— грузового автомобиля (автобуса).

В некоторых случаях ограждения испытывают и на воздействие большегрузного транспорта.

(Поправка. ИУС N 5-2018).

8.5 Для дорожных ограждений по результатам натурных испытаний должны быть установлены основные потребительские характеристики — значение удерживающей способности, динамический прогиб (для боковых ограждений) и рабочая ширина. Обобщенный показатель инерционной перегрузки в центре масс транспортного средства (индекс тяжести травмирования), И, для боковых ограждений не должен превышать:

— 1,0 — для легкового автомобиля;

— 1,1 — для автобуса и грузового автомобиля при условиях, требующих использования ограждений с уровнем удерживающей способности до У7 включительно;

— 1,3 — для грузового автомобиля или автопоезда при условиях, требующих использование ограждений с уровнем удерживающей способности У8 и более.

(Поправка. ИУС N 5-2018).

8.6 Использование расчетного симуляционного анализа допускается в отдельных случаях при наличии результатов натурных испытаний конструкции ограждения с целью сравнительной оценки потребительских характеристик ограждения при изменении геометрических параметров испытанной конструкции, материалов элементов, параметров грунта или дорожного покрытия ГОСТ 33129.

Результаты признаются, если эти изменения не превышают в сумме 30% совокупного значения измененных характеристик.

8.7 Модели и методы компьютерного симуляционного анализа, основанные на использовании программных комплексов, учитывающих нелинейную динамику процессов соударения и деформирования соударяющихся объектов (типа программного комплекса инженерного анализа LS-Dyna), должны быть протестированы для конкретной задачи путем сравнения с результатами стендовых статических и ударных испытаний элементов ограждений или натурных испытаний, с допустимой погрешностью в результатах от 10% до 15% по проверяемым характеристикам.

УДК 625.748.32:006.354

МКС 93.080.30

КП 03

Ключевые слова: транспортное средство, дорожные ограждения, удерживающая способность, динамический прогиб ограждения, габарит высоты ограждения, рабочая ширина ограждения, пешеходное удерживающее ограждение, метод конечных элементов (МКЭ)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *