Грунт для радиаторов отопления – Можно ли красить горячие батареи отопления и как правильно это сделать?

Грунтовка для труб отопления, особенности и виды

красит трубы в респираторе

Грунтовка для труб, позволяет обеспечить защиту металла от преждевременной коррозии и тем самым продлевает срок службы радиатора. Состав наносится на поверхность перед окрашиванием и препятствует химическим реакциям. Кроме того средство позволяет улучшить сцепление основы с отделочным материалом.

радиаторы отопления

Особенности грунтовки для отопительных труб

Выбор грунтовки зависит, прежде всего, от качества и марки стали:

1. Грунтовки-изоляторы. Для производства продукта используется, типовые основы красок с применением белила, железного сурика, и специальных добавок типа эпоксидной или алкидной смеси. После обработки поверхности на изделие образуется тонкая пленка, ограничивающая контакт объекта с атмосферой. Подходит для работы с трубами, находящимися на улице.

2. Алкидные составы. Применяются чаще других и обладают рядом преимуществ:

  •  Подходят в качестве самостоятельного покрытия.
  •  Отличаются высокой эффективностью в борьбе с ржавчиной.
  •  Подходят для работы в условиях перепада температур.
  •  Являются преобразователем ржавчины.
  •  Обещают длительную эксплуатацию объекта.

3. Двухкомпонентные грунтовки фосфатирующего типа — продукт представляет собой комбинацию активных составляющих. При обработке металлической поверхности, средство усиливает пассивацию. Оно незаменимо для работы со стальными трубами и при этом обладает великолепной адгезией. Данная грунтовка хорошо зарекомендовала себя в качестве состава для подготовки к нанесению лакокрасочного покрытия. Неоспоримым плюсом продукта является возможность минимизировать расход краски.

грунтовка

4. Пассивирующие грунтовки. Влияют на электрохимические характеристики металлической поверхности, снижают вероятность возникновения коррозии. Подходят для работы с влажными трубами.

5. Грунт-протектор – состав изготовлен из металлической взвеси: свинца, цинка, сплава, приготовленного из цинка и магния. Указанные компоненты разведены в лакокрасочной основе.

Участок, обработанный протекторной грунтовкой, отличает тончайший слой, выполняющий защитную функцию:

  1.  Ингибиторы. Современные материалы, которые могут быть выполнены как на основе воды, так и на основе масла. Средства отлично сохраняют металл от разрушения коррозией и могут быть использованы в условиях высокой влажности для окрашивания отопительных приборов.
  2.  Грунтовка-преобразователь. Хороший помощник в борьбе с возникновением ржавчины. Производится данный состав с применением ортофосфорной кислоты, которая в свою очередь создает, образует защитное покрытие и частично помогает восстановить поврежденный коррозией металл.

Важно! Для обработки труб отопления из черного металла лучше выбрать противокоррозионные составы.

красит батареи

Цели грунтования

Грунтовка для радиаторов обеспечивает:

  •  защиту от ржавчины;
  •  хорошую влагоизоляцию;
  •  преобразование коррозии;
  •  сцепление с основным покрытием и трубой;
  •  компенсацию разницы коэффициента термического расширения между металлическим основанием и лакокрасочным покрытием;
  •  снижение расхода краски.

Внимание! При выборе грунтовки необходимо учитывать, предназначение изделия.

Инструменты и материалы для покраски радиаторов

Для покраски радиаторов потребуется следующий инвентарь:

  •  красящий состав подходящего цвета;
  •  подходящий грунт;
  •  растворитель;
  •  кисти с прямой и изогнутой ручкой;
  •  бумага или полиэтилен для защиты напольного покрытия;
  •  респиратор;
  •  очки;
  •  перчатки.

Предназначение изделия

Задачей радиаторов является распространение тепла. Они могут служить как для автономного отопления, так и являться универсальными (быть как частью автономного, так и частью централизованного отопления).

Качество и вид стали

Сегодня можно встретить следующие варианты радиаторов отопления:

  •  биметаллические радиаторы;
  •  стальные;
  •  чугунные.

Биметаллические изготавливаются из двух видов металлов — это сталь и алюминий. Сегодня такие изделия пользуются наибольшим спросом у потребителя. Алюминий обеспечивает хорошую теплопроводность, а стать отличается стойкостью к нагрузкам. Качественные характеристики такой продукции гораздо выше, чем у привычных чугунных или стальных батарей.

Важно! Биметаллические радиаторы выпускаются как в виде трубчатых изделий, так и в виде панельных.

красит трубы в респираторе

Температурные диапазоны

Попробуем разобраться, при каких условиях необходимо использовать термостойкую грунтовку:

  1.  До 60°С. Такая разновидность состава подходит для грунтовки батарей центрального отопления и труб, применяемых для подачи горячей воды. Если технология обработки не нарушена можно использовать грунты, выполненные на лакокрасочной основе. Покрытие будет нанесено без разводов, не потрескается и не выгорит на солнце.
  2.  До 100°С. Эти материалы пользуются популярностью при работах в загородных домах, объясняется это тем, что, как правило в таких строениях собственники могут регулировать температурный режим и не редко превышают отметку в 60°С.
  3.  Грунт-смеси, для температуры свыше 300°С. Используются при грунтовании в промышленном производстве.

Грунтовка и покраска чугунных радиаторов отопления

📅 Создано: 21 Января 2018, 0:23 👀 Просмотров: 6706

Теперь можно переходить к покраске чугунной батареи. Первое, что нужно сделать перед покраской с радиатором, это с него удалить следы шелушащейся краски и коррозии. Далее необходимо подготовить поверхность. При помощи смывки удалите старую краску, а затем обработайте старательно наждачкой. Для такой цели используют специальную насадку на дрель, болгарку, щетку с металлическим ворсом.

Если уже на радиаторе имеются несколько слоев краски, может быть, следует избавиться от них, так как эти слои могут препятствовать нормальной теплоотдаче. Для этой цели нужно убрать краску термическим способом или применить различные химические средства. Если старая краска держится ровно, и нет тенденции к расслаиванию, вы можете наносить новую краску поверх предыдущей.

Также перед началом покраски чугунных батарей необходимо с них убрать всю пыль и произвести обезжиривание. Для такой цели необходимо взять обычный растворитель. Далее нужно всю поверхность радиатора обработать грунтовкой, которая подбирается так, чтобы характеристики ее по максимуму соответствовали характеристикам краски. Чаще всего покраска чугунных батарей выполняется специальной изогнутой кистью, предназначенной для радиаторов, так как внутренние поверхности секций прокрасить обычной кистью весьма затруднительно.

Если окраска будет проводиться в вертикальном положении, нужно проделывать работы сверху вниз, чтобы не случилось образование потеков. После того, как высох слой грунтовки, можно приступить к окрашиванию батареи декоративной эмалью. Для радиаторов эмаль нужно выбирать специальную. В обратном случае вы рискуете тем, что краска начнет шелушиться, желтеть в самый разгар отопительного сезона.

К лакокрасочным материалам для чугунных батарей предъявляются следующие требования:
  • Устойчивость к воздействию довольно высоких температур (так называемый тепловой стандарт). Необходимо, чтобы краска выдерживала температуру радиатора, который нагревается до 80 градусов
  • Способность прекрасно противостоять коррозии металла
  • Отсутствие склонности к изменению цвета

На рынке в наше время для радиаторов существует множество различных эмалей, но наибольшим спросом пользуются акриловые из-за того, что при окраске батарей отсутствует токсичный запах, в отличие от алкидных эмалей. Такие краски при необходимости можно разводить водой, и при попадании на руки, одежду и другие места они прекрасно смываются. Кроме того, акриловые составы прекрасно выдерживают использование в условиях высоких температур, не трескаются, не шелушатся, не желтеют.

При окраске чугунных радиаторов помните, что не рекомендуется лакокрасочные покрытия наносить на горячую батарею, так как увеличивается риск того, что получатся неровные покрытия, а также усиливается резкий запах краски. Приступайте к малярным работам с верхней части батарей, потому что согласно закону всемирного тяготения стекающая краска может повредить нижний слой.

Сначала окрашиваются внутренние перекрытия радиаторов, а потом — наружные для того, чтобы избежать появления различных пятен на одежде и руках. Необходимо запомнить еще одно правило при покраске чугунных батарей: два тонких слоя краски намного лучше одного толстого слоя.

Статьи по теме

Возможно вас заинтересует

какой краской лучше всего окрашивать, акриловая и алкидная эмали

Часто при косметическом ремонте помещения приходится решать, как закрыть батареи отопления. Наиболее практичным и экономичным решением является покрытие их специальной краской. Краска для радиаторов отопления имеет положительные отзывы. Выбор материала для окрашивания и его технология зависят от типа радиаторов. Такие элементы отопления, как батареи и трубы, на которых зафиксированы ребра в кожухе, окрасить нельзя, а улучшить их вид необязательно.

Как выбрать краску для батарей отопления? Нажмите на фото для увеличения.

Покраска чугунных батарей

Но даже если их окрасить, то это может уменьшить теплоотдачу. Особенно это применительно к конвекционным пластинам из алюминия, так как они расположены друг к другу плотнее стальных пластин. Из-за этого они быстро засоряются даже красящими веществами. В этом случае для того, чтобы придать приятный тон, достаточно покрасить съемный корпус.

Если в квартире имеются чугунные батареи, то покраска является оптимальным вариантом для них. Подготовка чугунных радиаторов отопления происходит следующим образом:

  1. Со старого покрытия удаляется старая краска для батареи отопления и пыль.
  2. Потом покрытие чугунных батарей промывается водой.
  3. После этого берется 1% нашатыря, сода, и поверхность обезжиривается.
  4. Последний этап — это ее высушивание.

Если при обработке поверхностей чугунных батарей на них обнаруживаются сколы, то их следует замазать грунтовкой и выровнять шпателем. Грунтовка должна иметь антикоррозийные свойства. Теперь, когда уже мы вплотную подошли к покраске батарей, нужно выбрать краску. Обычная алкидная эмалевая для покраски радиаторов не подходит по ряду некоторых причин.

Со временем она желтеет. Поэтому здесь нужна специальная эмалевая краска. Она устойчива к воздействию коррозии, невосприимчива к высоким температурам и со временем не изменяет цвет. Есть два вида эмалевых красок — это акриловая и алкидная.

Зачистка от старой краски. Нажмите на фото для увеличения.

Акриловая и алкидная краска для радиаторов

Воспользоваться акриловой краской для батареи отопления — хорошее решение. Акриловая эмалевая смесь применима для чугунных радиаторов. Она не имеет запаха, хорошо высыхает и не изменяет цвет. Акриловая дороже алкидной, но и котируется она выше, как по качеству, так и дизайнерскому оформлению. 

Есть два типа: для покраски радиаторов отопления и батарей. Алкидный окрасочный материал не стирается и остается прочным даже при температуре 90°С. Он имеет свойство желтеть со временем, но это также зависит от качества эмали. Чем качественнее эмаль, тем она дольше остается белой.

Алкидная краска для радиаторов. Нажмите на фото для увеличения.

Когда осуществлять покраску

Покраску радиатора и других отопительных систем лучше осуществлять летом или при отключенном отоплении. Перед этим с радиатора нужно смыть старую краску. Для этого есть два способа:

  1. Механический — это снятие краски металлической щеткой.
  2. Химический — это снятие растворителем с примесями жирных кислот. Такие составы размягчают старые засохшие слои старого материала, что делает их доступными для снятия.

Но при работе с химическими веществами нужно помнить, что они токсичны и огнеопасны. Поэтому требуется соблюдать технику безопасности.

В первую очередь необходимо использование средств защиты глаз и дыхательных веществ, а также проветривание помещения во избежание отравления парами эмали. Необходимо произвести обработку поверхности отопительных приборов наждачной бумагой, зачистку, так как она шероховатая и в противном случае краска будет ложиться на нее плохо. Чтобы удалить ржавчину, можно применить ингибитор коррозии.

Использование грунтовки и выбор цвета краски

Грунтовка для батарей отопления. Нажмите на фото для увеличения.

Грунтовку нужно использовать ту, которая подойдет под тип применяемой краски. Раньше использовалась грунтовка ГФ-021, которая подходила к эмалям ПФ и МА. Для эмалей зарубежного производства лучше применять грунтовку тех же изготовителей. Красить радиатор нужно начинать сверху вниз из-за того, что при покраске старая краска будет стекать, и если начать красить снизу, то она попадет на новую краску.

Также первоначально следует покрасить внутреннюю часть радиатора, чтобы при окрашивании не задевать внешний слой и не испачкаться. Эмаль при покраске наносится в два слоя. Такое условие соблюдается для того, чтобы избежать непрокрашенных поверхностей батареи и добиться лучшего цветового покрытия.

Так как отопительная батарея имеет труднодоступные места, то лучше их красить кистью, так как аэрозольный пистолет не доберется до них.

Последний вопрос — в какой цвет покрасить радиатор. Для этого есть специальный каталог RAL. На сегодняшний день эта система является одной из самых старых. По этому каталогу можно подобрать светлые пастельные тона.

Хотя если вы решили купить краску, то ее цена будет зависеть от цвета, но зато окрашенная батарея при покупке более дорогой краски будет смотреться благороднее.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Как покрасить батарею отопления

Покраска батарей своими рукамиКогда в квартире проводится ремонт, то вопрос о покраске отопительных приборов не вызывает никаких сложностей. Полагается, что краску для этого приобрести очень легко, также еще потребуется кисточка и больше ничего. Вроде бы весь вопрос решается очень просто. Кажется, что без лишних сложностей можно взять все вышеперечисленное и приступить к работе.

Но, как видно на практике, когда идет процесс покраски батареи, могут возникнуть определенные сложности. Их необходимо правильно решить в самом начале, чтобы в дальнейшем краска сохранилась на радиаторе в хорошем состоянии, не изменила свой цвет и прослужила долго. Какие вопросы могут при этом всплыть?

Выбираем правильную краску

Отечественное и зарубежное производство различных видов краски на данный момент достаточно хорошо развито, во многих местах торговли представлен огромный ассортимент этого материала для ремонта, что иногда очень трудно определиться с выбором и сразу подобрать нужную краску.

Если за покупкой краски Вы направились в крупную торговую сеть или строительный магазин, то там квалифицированные продавцы смогут дать нужные советы по выбору качественной краски и ее применению. Но не стоит упускать из внимания тот факт, что любой продавец, как правило, хочет продать большее количество товара и все его рекомендации необходимо перепроверять.

Естественно, что работники торговли будут уверять покупателя, что именно та краска, которая продается у них, является самой лучшей и имеет высококачественные характеристики. Рекомендуется не только обращать внимание на слова продавца, но и самому иметь определенные знания о данном товаре.

Как выбирать краску для радиаторов

Так как краска приобретается для покраски отопительных приборов и, следовательно, она будет эксплуатироваться при высоких температурах, то нужно подобрать ту, которая будет отвечать всем этим требованиям. Большое количество данного строительного материала в состоянии выдерживать температуру более 50 градусов, иногда она будет отлично держаться и на батареях с температурой около 60 градусов.

Но может случиться так, что постепенно цвет покрытия будет меняться, а гладкость и блеск поверхности – исчезать. Если купить более дешевую краску, пытаясь на ней сэкономить, то это не приведет ни к чему хорошему. Просто деньги будут потрачены зря. Такая краска прослужит недолго.

Рекомендуется приобретать краску, устойчивую к высокой температуре, например, акриловую или алкидную. Они хорошо сохраняются на горячих батареях, а также не подвергаются распространению ржавчины и служит долгое время. Можно купить краску с серебристым отливом или «серебрянку» в виде порошка, если интерьер помещения это приемлет.

Подготовительные работы перед покраской

Перед нанесением краски на отопительный прибор, последний этап рекомендуется тщательно очистить от любых имеющихся загрязнений. Следовательно, перед началом работы нужно внимательно рассмотреть сам радиатор.

Что сделать перед покраской радиаторов

Можно встретить несколько вариантов:

  • радиатор может быть ранее покрашен, но снят для проведения промывки и пока на место не поставлен;
  • радиатор может быть полностью новый, не покрыт еще краской и не установлен на нужное место;
  • радиатор может быть покрашен, но краска может быть вздутой, а сама батарея стоять на нужном месте.

Также радиатор может быть изготовлен из алюминия, стали, чугуна или быть биметаллическим. Но, какой бы ни был этот металл, батарею пред окраской обязательно необходимо предварительно подготовить. Следует придерживаться того принципа, что толщина слоя краска должна находится в обратной пропорциональности к величине теплоотдачи батареи.

Желательно старую краску убрать перед нанесением нового покрытия. Иногда это вызывает определенные трудности, а если демонтировать радиатор не представляется возможным, то это становится еще сложнее. Когда радиатор можно легко снять, то удалить старую краску с него не составит никакого труда.

Для ее удаления можно воспользоваться шлифовальной машинкой или дрелью, на которую установлена насадка со стальной щеткой. В магазинах для автомобилей или в специализированных строительных супермаркетах можно приобрести специальные смывки для старой краски. При применении такой смывки необходимо внимательно прочитать ее инструкцию, уточнить для какой краски ее можно использовать, так как она подходит не для всех видов лакокрасочных материалов.

Подготовка батарейИногда рекомендую применять вышеуказанную смывку исключительно на горячих отопительных приборах. Если радиатор, в частности, чугунный предварительно разогревается с использованием паяльной лампы, то это процесс может привести к поломке прокладок между секциями радиатора или к возникновению трещин. Это возникает из-за того, что на определенных участках батареи температура ее поверхности будет разная.

Считается, что подготовительная работа перед покраской по своей продолжительности намного длиннее, чем сама покраска. Когда старая краска снята с батареи, далее необходимо обработать наждачной бумагой. Не упустить из вида и углубления в батареи, так как там может остаться старая краска и тогда при нанесении новой, ее слой будет слишком толстым. Желательно старую краску убрать в этих местах.

А это очень нежелательно, потому о внешний вид будет испорчен. В самом конце нужно провести завершающую очистку отопительного прибора. Сюда входит обезжиривание батареи, и ее очистка от пыли и грязи. Для этого можно применить специальные средства для обезжиривания.

Грунтовка радиатора

Следует обратить внимание на то, указано ли в инструкции к краске необходимость предварительной грунтовки батареи. Если она указана, то следует загрунтовать радиатор. Эти мни в коем случае нельзя пренебрегать. Также часто указано, какую именно грунтовку следует использовать. В случае если не указан тип грунтовки, то можно за советом в этом вопросе обратиться к продавцу в магазине, где приобретается краска. Он обязан дать советы по этому вопросу.

Процесс покраски отопительного прибора

Как красить батареиРекомендуется покраску радиатора выполнять при отключенном отоплении. Если этого не сделать, то краска ляжет на поверхность не ровным слоем, сильно быстро высохнет на определенных участках, а на других не успеет высохнуть, а это не желательно. Могут остаться подтеки, что будет некрасиво смотреться со стороны.

В продаже есть специальная краска, которую можно использовать на горячих батареях, но даже и она, если не отключить обогрев, может лечь не ровно на отопительный прибор. Если другого выхода нет и красить нужно в период отопления, то в этом случае рекомендуется закрыть подачу горячей воды в батарею самому или обратиться с этим вопросом к работникам ЖЭКа. Они могут перекрыть подачу горячей воды, и температура на отопительном приборе будет снижена.

Рекомендуется для покраски использовать специальный пульверизатор. Он значительно сэкономит расход краски, и ее слой будет более ровным. Если пульверизатора нет или не получилось его приобрести, то тогда надо воспользоваться обычной кисточкой. В продаже можно встретить специальные кисти с изогнутой рукояткой, с помощью которых можно легко покрасить труднодоступные места на радиаторе.

На заметку!

Как правильно покрасить радиатор отопленияВыше описаны главные требования, которые предъявляются к процессу покраски и самой краске. Они, по большому счету, не вызывают лишних сложностей, лишь требуют определенных денежных вложений. Если нет стремления, самому лично покрасить радиатор, то можно с этой целью обратиться в строительную компанию.

Работники любой фирмы качественно выполнят всю работу по покраске отопительных устройств. Хозяину в этом случае останется только самому выбрать необходимый цвет краски. Вся остальная работа ляжет на плечи сотрудников строительной компании.

Если же не возникает стремления окрасить радиатор всеми вышеперечисленными методами, то тогда можно просто приобрести специальный экран для декорирования, с помощью которого можно закрыть старый радиатор и придать ему новый красивый вид. Такие декоративные панели продаются во многих строительных магазинах. Этот способ является достаточно быстрым и легким в исполнении.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о