Из бензопилы самоделка – что можно сделать, генератор, лебедка, бур, культиватор, компрессор, косилка, циркулярка, машина, самокат, вертолет

Содержание

Самоделки из бензопилы + фото

Традиционное предназначение бензопилы заключается в распиловке древесного материала. Но пользователи с пытливым складом ума нашли массу сфер применений практичного инструмента. Самоделки из бензопилы поражают своим разнообразием, это касается форм и функций инструментов и механизмов. Ознакомимся с наиболее распространенными вариантами использования.

Функциональность бензопилы

Бензопила даже без переделки способна выполнять широкий спектр задач. Классическая конструкция, дополненная специальными насадками, будет отличным помощников в хозяйстве. После переоснащения инструмент может стать:

  • снегоуборщиком;
  • кусторезом;
  • насосом для перекачки воды;
  • расширит функции по работе с деревом и преобразится в окариватель или бензорез;

Но умельцы пошли дальше и придумали множество самоделок, которые упрощают выполнение тех или иных действий. Для изготовления большинства самоделок достаточно начальных знаний по механике.

В основе переделки лежит принцип использования универсального привода, который подходит для многих устройств. Сфера применения самоделок невероятно обширна:

  • бурение лунок и скважин;
  • обработка металла и камня;
  • уборка снега;
  • перекачка воды;
  • перемещение по суше, воде и даже воздуху.

Принцип работы самоделок основан на задействовании мощности двигателя: нужное пользователю устройство подсоединяется к выходному валу. Причиной популярности бензопилы в качестве основы для самоделок стали многочисленные достоинства инструмента:

  • компактные размеры;
  • мощный мотор;
  • легкий вес;
  • мобильность;
  • способность функционировать в экстремальных условиях.

Особенно бензопила ценится за практичную способность муфты сцепления предохранять узлы и другие элементы конструкции от перегрузок и поломок. Герметичность инструмента позволяет эксплуатировать самоделки в любом положении.

На основе бензопилы можно сделать механизмы, отличающиеся по сложности. Группа простых самоделок включает:

  • ледоруб;
  • болгарку;
  • лебедку;
  • насос и лодочный мотор;
  • мопед и мотоблок.

Большей сложностью характеризуются следующие самоделки на основе бензопилы:

  • снегоход и аэросани;
  • снегоуборщик;
  • пилорама;
  • портативная электростанция;
  • компактный вертолет.

Важно! Каждая из новых самоделок нуждается в грамотном подборе исходной модели бензопилы. Ключевым критерием отбора является мощность двигателя.

Наибольшей популярностью пользуются марки Урал, Дружба и Штиль.

Простые самоделки

Для начала представим варианты простых самоделок на основе двигателя бензопилы.

Подшипниковый узел с валом станет основой конструкции болгарки. На одном крае фиксируют оправку для отрезанных кругов. Клиновый ремень обеспечивает на другом конце вращение ведомого шкива. В зависимости от марки, болгарка самоделка способна резать металл, камень, кирпич и прочие стройматериалы.

Привод бензопилы применяется для изготовления лебедки. Исходная мощность двигателя определяет тяговое усилие самоделки. Значительно увеличить эксплуатационные характеристики устройства поможет установка дополнительного блока. Дополнительно механизм оснащают крюками, ремнями, отводным блоком и анкерами.

Осилить простую конструкцию мотокультиватора под силу любому начинающему разбираться в механике умельцу. Для самоделки двигатель бензопилы потребуется оснастить системой передачи в виде двух шестеренок. Это позволит передать движущую силу мотора на колесо. Рабочий механизм придет в движение. Вспахать самоделкой обширное поле не получится, но для обработки небольшого участка мощности подобного механизма достаточно.

Отличным помощником в хозяйстве станет самоделка из бензопилы в форме насоса для перекачки воды. Среди возможных сфер применения механизма:

  • аварийное водоснабжение участка или жилого помещения;
  • полив огорода;
  • откачка воды с подтопленного подвала;
  • осушение водоемов.

По такому же принципу с небольшими нюансами создают самоделку в виде лодочного мотора.

Мотор для лодки

Конструкция лодочного мотора довольно примитивна, но сэкономить средства на приобретение способна самоделка из двигателя бензопилы. Отсутствие трансмиссии способствует легкости монтажа. Для модернизации лодки понадобится обеспечить соединение двигателя бензопилы с винтом. Поможет выполнить задачу переходник, передающий функцию кручения. Чтобы конструкция самоделки исправно работала, крепление двигателя бензопилы на лодку предусматривает небольшой уклон к воде гребного вала.

Мотобур

Прежде чем приняться за изготовление мотобура, корректируют скорость вращения мотора. Для безопасной и комфортной эксплуатации максимальные показатели не требуются. Выполнить задачу поможет редуктор, который соединяют с двигателем бензопилы. Особого внимания заслуживает система крепежа. Безопасная работа самоделки возможна при условии плотного прилегания деталей друг с другом.

Использование мотобура в качестве ледоруба на зимней рыбалке обязывает позаботиться о качественном буре и ножах. Дешевые детали не выдержат больших нагрузок и быстро сломаются. Очередная сфера применения – подготовка отверстий для установки винтовых свай и другие этапы проведения земляных работ.

Видео материал демонстрирует эксплуатацию самоделки из бензопилы.

Самокат

Двигатель бензопилы служит для создания не только различных инструментов и механизмов, но и транспортных средств, где функционирование идет за счет потребления горючего топлива. Один из вариантов использования бензопилы – самокат.

Основой конструкции служит самокат с надувными колесами, обладающий системой ручного тормоза. Мотор бензопилы фиксируют на задней платформе самоката. Важно убедиться, чтобы линия заднего колеса и звезд мотора совпадала.

Регулировку уровня подачи энергии обеспечивает ручной акселератор. Его подсоединяют к проводам, которые отвечают за выключение и включение двигателя бензопилы. Если подобная система функционирует недостаточно хорошо, монтируют специальную педаль.

Внимание! Чтобы езда на транспортном средстве не спровоцировала травму, требуется соблюдение мер безопасности. Для этого звездочки, открытые участки мотора и другие элементы самоката закрывают ограждениями. Это предупредит порчу одежды и травмоопасные ситуации.

По аналогии с самокатом, основой самоделки из бензопилы может стать велосипед. Двигатель в этом случае фиксируют на раму. Для передвижения применяют зубчатую передачу. На горном велосипеде за функцию управления скоростью отвечает редуктор.

Видео демонстрирует возможности двигателя на миниатюрном мопеде.

Идеи для начинающих механиков

Навыки механика помогут при изготовлении следующих самоделок, где основой конструкции выступает бензопила:

  • Пилорама. Двигатель бензопилы нуждается в дополнении металлической рамой. При эксплуатации конструкции заготовки направляют по рельсовому пути. Существуют различные варианты оформления самоделок, которые выполняют функцию пилорамы.

  • Портативная электростанция. Станет спасительным кругом в местах, отдаленных от линии электропередач. Для изготовления конструкции понадобится генератор, приводной ремень, планка из металла, пульт управления и шестереночный редуктор. Для самоделки оптимально подходят мощные марки бензопил в виде Урала и Дружбы.
  • Для снегоуборщика понадобится инструмент, мощность которого превышает 3 кВт. Конструкцию оборудуют по своему усмотрению полозьями или колесами.
  • Снегоход. Конструкция самоделки включает двигатель бензопилы, рулевое управление, раму и гусеницы.
  • Аэросани смогут передвигаться по заснеженным участкам при условии установки двигателя, мощностью от 12 л.с.
  • Привлекательной идеей для современных Кулибиных станет создание вертолета ранцевого типа.  Здесь важно осознавать опасность, которую представляет конструкция, изготовленная по недостаточно проработанному проекту.

Заключение

Как видите, способов использования двигателя бензопилы для оформления новых инструментов и механизмов множество. Главное, адекватно оценить свои познания в области механики. Для начала лучше испытать силы на простых конструкциях, а в случае успеха переходить к более сложным идеям.

Вездеход из бензопилы, велосипеда, и камер от камаза

Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
В данной статье, автор YouTube канала «KREOSAN» расскажет Вам, как они с друзьями сделали снегоход практически из мусора.

Материалы.
— Камеры от колес камаза
— Велосипедная рама
— Пара пластиковых лыж
— Редуктор от скутера Honda DIO
— Двигатель от бензопилы Урал-2
— Цепи
— Пара звездочек
— Бачок бензобака
— Два колеса от инвалидной коляски
— Ось с подшипниками
— Стальная бочка 200 литров
— Брезентовая лента.

Инструменты, использованные автором.
— Болгарка
— Сварочный аппарат

— Гаечные ключи.

Процесс изготовления.
Рамп у ребят уже практически готова, в ее переднюю часть нужно будет установить двигатель от бензопилы Урал-2.


Переднюю часть рамы со втулкой для руля нужно будет приварить вот так.


Установить мягкое сидение.


Так как нужно будет увеличивать тягу — нужно будет взять понижающий редуктор от скутера Honda DIO.

Затем приварить к валу редуктора вот такие звездочки, установить в задней части рамы под сиденьем, надеть цепи. Затем нужна будет ось для колес.

На всякий случай взяли еще одну шестеренку с большим количеством зубьев. Очень подойдут колеса от инвалидной коляски.

Затем нужно прикрутить ось к креплениям.

Самое интересное — колеса по диаметру идеально подходят к старой 200-литровой бочке. Ее предварительно разрезали на секции.

Далее берут камеру от камаза, надевают на бочку, используя ее как обод.


А затем прижмут брезентовой лентой камеру к бочке и накачают.


В результате получаются вот такие огромные колеса.

Посадка у задней оси будет вот такого уровня. А отсюда и огромная проходимость.


Взяли переднюю часть от велосипеда, приварили к раме, и получился руль.

При прямом углу наклона передней вилки лыжа не будет поворачивать, она должна быть наклонена под углом к поверхности.

Установили мотор, редуктор, закрепили ось ни надели цепи. Никаких натяжителей пока не устанавливали.

Также установили небольшой бензобак.


Колеса сделаны съемными, для удобства перевозки.

Лыжу пришлось делать двойной. Разгружают детали.

Тяги все-таки не хватило. Пришлось использовать на задней оси большую звездочку. От этого крутящий момент стал еще больше.

И приступили к сборке. Поставили сиденье, установили колеса, зафиксировали их болтами.

Все, можно заправлять и заводить.

Хотя колеса и погружаются в глубокий снег почти до обода — гребет этот аппарат очень хорошо.

С легкостью можно поставить «на козла», и заехать на большой сугроб.


Ну и напоследок совсем по глубокому снегу, и на крутую горку.

А еще ребята планируют сделать из этого монстра мотоцикл — амфибию, заменив лыжи на понтон.

Спасибо авторам за простую, но очень прикольную идею для зимних развлечений!

Всем хорошего настроения, удачи, и интересных идей!


Источник Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Мопед из бензопилы «Дружба»

Уважаемые посетители сайта «В гостях у Самоделкина» из представленного автором материала вы узнаете, как можно самостоятельно сделать мопед из бензопилы «Дружба»

С Советских времен многие еще помнят такое чудо-техники, как велосипед с мотором, в простонародье «дырчик» среднее звено между велосипедом и полноценным мопедом. Техника хорошая, малый расход топлива, да и права на него не нужны)).

Нынешнее поколение намного продвинуто в плане модернизации, усовершенствования, реставрации, тюнинга. Переделывают заводскую технику так, что конструкторы не узнают свое детище))

Вот и автор задался идеей сделать мопед из бензопилы «Дружба», но чтобы он не был похож на самоделку, а выглядел статно и элегантно. У мастера уже был опыт создания подобной техники и имел в наличии уже готовый мопед, на его базе и был создан сей шедевр.

Рама удлинена под велосипедные колеса, установлены бак, фара и сидение от мотоцикла «Минск-103» Разработано и применено водяное охлаждение двигателя бензопилы, потому как после 20 минут работы движок грелся, падала мощность и как следствие прекращение работы, а за счет водяного охлаждения мопед прекрасно себя чувствует и не греется.

И так, давайте рассмотрим, что конкретно понадобилось автору для создания мопеда?

Материалы

1. двигатель от пилы «Дружба»
2. велосипедные колеса 2 шт
3. бак, фара, сидение от мотоцикла «Минск-103»
4. 4 баллончика краски и малярный скотч
5. металлическая труба 16-20 мм
6. тросик
7. цепь
8. звездочки от велосипеда
9. велосипедные вилки, передняя и задняя
10. ось
11. шланг
12. пластиковая бутылка
13. капельница
14. руль
15. ручка газа

Инструменты

1. сварочный аппарат
2. болгарка (УШМ)
3. дрель
4. набор гаечных ключей
5. молоток
6. отвертка
7. плоскогубцы
8. рулетка
9. наждачная бумага

Пошаговая инструкция по созданию мопеда из бензопилы «Дружба» своими руками.

Как уже было оговорено выше, у автора уже имелся опыт изготовления мопеда с двигателем от бензопилы, но конструкция была не столь удачна, да и максимальная скорость составляла порядка 35 км/ч, внешний вид тоже желал лучшего. Автор называет свое детище ласково «Табуретка»))

Хотелось создать что то более интересное и практичное, да и внешне чтоб был похож на настоящий мопед или чопер, дабы на такой технике было не стыдно прокатиться по улице, а наоборот, ловить улыбки и восторженные взгляды прохожих) За пример и основу был взят вот этот «боббер»После чего был составлен эскиз на листке бумаге обычной шариковой ручкой, прорисовал все что нужно кардинально поменять и добавить.От старой рамы осталась нижняя часть сваренная из проф трубы, в новую конструкцию добавлены велосипедные колеса и вилки задняя, передняя. За первый день работы автор сварил раму, установил бак, фару, колеса.Все детали были естественно старые и даже раритетные, так же сварные швы нужно было зачистить, а далее подготовленная поверхность была окрашена в несколько слоев с периодической просушкой краской из баллончиков, мастер использовал краску «Монтана».Так же после покраски, когда рама высохла был нанесен еще слой матового лака, тоже из баллончика.Велосипедные колеса тоже были старенькие их тоже было решено выкрасить, вначале малярным скотчем заклеен обод и окрашены спицы колеса.Колеса тоже были окрашены и подвешены на веревку, чтоб быстрее просохли.Все окрашенные детали собрал в единую конструкцию и вот что получилось.Далее установил двигатель бензопилы «Дружба» от старого своего мопеда, так как нижняя часть рамы была взята от старой модели, то движок встал как родной. Но поработав несколько дней двигатель к сожалению умер, потому как был тоже очень древний и наверно пришло его естественное время отправиться на запчасти и переплавку.Движок был хороший, но пришлось с ним расстаться.На его место установил новый двигатель от такой же бензопилы «Дружба» только поновее 1992 г выпуска, припасен он был еще с зимы и вот настал его звездный час)Но тут же автор столкнулся с проблемой перегрева мотора, после 20 минут работы двигатель перегревался и как следствие просто глох. Как говорится «Ой беда-беда, огорчение» Что делать? Первым делом автор поменял передаточное число на цепном редукторе, состоящим из велосипедных звездочек и цепи.Не очень то это помогло, значит причина не в этом. И тут пришла идея сделать водяное охлаждение двигателю бензопилы. Но как это воплотить в жизнь? Вообщем автор делает следующее, а именно берет пластиковую бутылку и подсоединяет к ней 2 шланга, один в верхней части для забора воздуха, а второй в нижней для подачи воды через капельницу на головку цилиндра двигателя бензопилы «Дружба». Такого рода капельный полив)) Но по словам автора, двигатель перестал греться на повышенных оборотах и чувствует себя прекрасно.Что же вот такой замечательный мопед с двигателем от бензопилы и водяным охлаждением получился у автора.Так же мастер сделал и поделился красивыми фотографиями своего детища, давайте посмотрим)Как видите классный мопед из старых запчастей вполне можно собрать самостоятельно, а проблему перегрева так же решить установив капельницу с водой. Если у вас есть запчасти от раритетных мотоциклов, то не в коем случае не выбрасывайте их, потому как им можно подарить вторую жизнь и они будут еще долго вам служить и удивлять окружающих, а сегодня добиться внимания не так то и просто)

Пример и пошаговая инструкция у вас есть, так что берем и делаем. Дерзайте друзья!

Преимущество: малый расход топлива, водяное охлаждение, скорость 60 км/ч.

Недостатки: нужно установить крылья.

Идеи и предложения по улучшению конструкции: (напишите в комментариях)

На этом заканчиваю статью. Всем Большое спасибо за внимание!
Заходите в гости почаще и не пропускайте новинки в мире самоделок!


Источник Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Самоделка из бензопилы | Самоделки своими руками

Самодельный тарабайк с двигателем от бензопилы, сделанный умельцем Гайнетдином Булатовым. Далее фото и описание конструкции самодельного транспортного средства.

Довольно интересную самоделку, можно сделать из мотора от бензопилы — это «табуретка на колёсах» или как его ещё называют — тарабайк. Если Вас заинтересовал этот проект, давайте рассмотрим его более подробно.

Конструкция самоделки выглядит следующим образом.

Рама изготовлена из профильных труб, колёса и задняя ось, взяты от карта, руль от детского велосипеда. На самоделку установлен двигатель и редуктор от бензопилы «Дружба». Двигатель двухтактный, бензиновый с рабочим объёмом 45 куб.см.

Чтобы изменить направление движения ведущей звезды, редуктор бензопилы развёрнут в противоположную сторону.

Подвеска здесь не предусмотрена. Задняя ось установлена на корпусных подшипниках, на задней оси закреплён дисковый тормоз и ведомая звезда. На вал редуктора установлена звёздочка от Д8, на заднюю ось — звёздочка на 36 зуба от скутера «Альфа». Стоит цепная передача.

Как видите, при желании, можно сделать отличную самоделку из старой бензопилы. На таком тарабайке, может кататься не только ребёнок но и взрослый.

Автор самоделки: Гайнетдин Булатов.

Загрузка…

Самодельный мопед из бензопилы Урал 2Т


Привет всем любителям самодельной техники! В этой статье я хочу поделиться своим опытом создания мопеда из бензопилы Урал Электрон 2Т с ноля. Для того чтобы самому сделать мопед, сначала я собрал все необходимые детали и комплектующие- колёса, двигатель, трубы для рамы, и прочие комплектующие о которых вы узнаете позже. Данная статья не является 100%- ной инструкцией по изготовлению мопеда, и тем более не нужно всё повторять за мной! Моя статья — это алгоритм действий следуя котором вам удастся собрать свой первый мопед.

Материалы и комплектующие

1. Двигатель от бензопилы Урал 2Т с редуктором
2. Колёса можно взять от садовой тачки диаметром 265-300 мм по наруже, но с хорошей мото-резиной
3. Труба шовная-водопроводная длина 7,5 метра
4. Тормозной диск с супортом от горного велосипеда
5. Приводная цепь с звёздами 13 и 41 зуб от мопеда или мотоцикла
6. Топливный бак от бензопилы Урал 2Т
7. Тросики с кожухами для газа и тормоза длиной 1,5 метра
8. Ручки тормозов от горного велосипеда- 2 шт.
9. Фанера 10 мм, поролон и дермантин для сидушки
10. Стойки амортизаторов от Таврии 2 шт.
11. Пружины для передней вилки
12. Ось переднего колеса
13. Ось заднего колеса

Инструменты и расходники

1. Сварочный аппарат
2. Болгарка
3. Набор свёрл
4. Набор метчиков
5. Дрель


Шаг первый: делаем вилку

После того как все детали были собраны, можно приступать к изготовлению мопеда. А начну я его делать не совсем по стандартной схеме, как это обычно принято, и начну с изготовления передней вилки, а не рамы. Начал именно с вилки потому, что раму уже буду подгонять под высоту вилки. Для изготовления вилки я взял две стойки амортизаторов от автомобиля Таврия.

Вот все детали которые нам понадобятся для вилки. В двух пластинах толщина 3 мм делаем на одинаковом расстоянии отверстия под диаметр штока стойки амортизатора, в верхней пластине отверстия меньшего диаметра, в нижней- большего. По средине пластин делаем отверстие через которое будет проходить шток соединяющий вилку с рамой. Не буду указывать точные размеры отверстий которые сверлил в пластинах потому, что у вас они могут быть совершенно другие.

Для того, чтобы ровно приварить держатели оси колеса, нужно продеть ось через сами держатели и втулку колеса.


Потом нужно соединить планкой штоки сверху и зафиксировать их накрутив гайки.

Далее выставляю вилку на кирпичах для удобства и проверяю параллельно ли стоит колесо относительно вилке. Если все выставлено правильно- приступаю к сварке деталей.


В качестве амортизатора я использую пружину. Нашёл подходящую пружину на приёмке металлолома и разрезал её на два куска нужной длины.



Теперь собираем на вилку оставшиеся детали сверху с пружинами и пластинами, и накручиваем гайки на штоки.

Для того, чтобы вилка имела большую жёсткость и колесо не виляло в стороны, я соединяю стойки между собой перемычкой сделанной из профильной трубы 30 Х 50 мм.

Далее все соединения с перемычкой обвариваем со всех сторон.


Ну вот- вилка готова!


Шаг второй: делаем раму

Раму конечно лучше всего делать на стапеле, но поскольку мы делаем мопед в домашних условиях, то вместо стапеля будем использовать любую ровную поверхность. Для рамы я купил обыкновенную водопроводную трубу 1/2 дюйма, либо 21,3 мм длиной 7,5 метра. Два куска трубы по 1,5 метра сгибаем в одном месте под углом 130° так, чтобы они были абсолютно одинаковыми, при этом один кусок трубы до сгиба длинной 90 см, другой- 60 см.


Теперь соединяем верхушки труб и прихватываем сваркой.

Дальше раму я ставлю на нужную высоту от поверхности, и примеряю вилку, чтобы понять подойдёт ли высота рамы или её нужно опустить ниже.

Примерка вилки показала, что раму нужно немного подрезать по высоте. Срезаем лишнее и снова прихватываем.

Теперь вилка становится на свое место и можно продолжать дальше.

Заднее колесо у меня от какого-то самолёта или вертолёта,точно не знаю, диаметром 300 мм по- наружи, с осью и креплением оси. Не обязательно искать такое колесо, похожее по размерам можно подобрать от садовой тачки. Диск колеса алюминиевый и очень толстый, так что я смог к нему сразу прикрутить приводную звезду на 41 зуб.


Теперь ставим на раму двигатель, выставляем колесо и привариваем его крепление к раме с одной стороны.


Теперь с другой стороны проверяем параллельность звезды и рамы и привариваем крепление оси к раме.

Двигатель крепится к раме тремя точками. Спереди двигатель крепится к нижним винтам обдувочного кожуха к уголку 30Х30 мм, а сзади- уголком к редуктору на место упорной гребёнки. Теперь натягиваем цепь на звездочки, выставляем на нужном расстоянии двигатель от задней оси, и привариваем переднее крепление двигателя к раме.

Дальше привариваем кусок уголка поперёк рамы, и варим к ней крепление редуктора.


Теперь берём кусок трубы длинной 135 см и сгибаем её под углом 115°, с длиной трубы до сгиба 80 и 55 см в разные стороны.Подготовленные трубы привариваем по обе стороны рамы. Также для усиления рамы, в верхней части сзади привариваю поперёк кусок трубы.

Спереди возле двигателя привариваю подножку из куска трубы так, чтобы с обеих сторон рамы выступало по 12 см .

Остается приварить крепление через которое будет соединятся передняя вилка, и основная часть рамы уже готовая.


Шаг третий: крепление бака

Бак я взял от той же бензопилы Урал. Отрезал бак от руля и прикрутил его на болты к кускам метала которые буду варить к раме.


Привариваю крепления бака к раме спереди, и кусок полосы между трубами рамы сзади.


Теперь привариваю к полосе заднее крепление бачка и обвариваю все швы.

Шаг четвёртый: делаем тормоза

Сначала я сделал первый вариант тормозов, очень простой, дешёвый и как показали испытания совсем не эффективные. Тормоза были очень слабенькие и я их сразу переделал.


Поэтому сразу предлагаю вам лучший вариант тормозов для повторения. Я купил недорогой набор тормозов от горного велосипеда- супорт и сам диск. Также взял пару тросиков с кожухами и пару тормозных ручек для руля.

Для того, чтобы прикрепить тормозной диск к колесу я разметил диск колеса по отверстиям тормозного диска и нарезал резьбу под болты которые идут в комплекте с диском. Выставил тормозной диск и закрутил все болты.

Дальше ставлю колесо на раму. Потом надеваю супорт на тормозной диск фиксирую его нажав тормоза- это легко сделать с помощью куска проволоки вместо тросика.

На крепёжные болты супорта я сразу накрутил гайки которые теперь привариваю к раме.


Теперь можно зафиксировать супорт болтами на раме и установить тросик.


Шаг пятый: сидушка и руль

Большая часть работы сделана и теперь можно приступать к изготовлению сидушки, и её основание, которое будет крепиться к раме, я сделал из фанеры толщиной 10 мм. В фанере просверлил отверстия для того, чтобы поролон легко сдавливался когда на сидушку садишься, после чего отдал на перетяжку.


Сидушка обтянута чёрным кожзамом.


С рулём я не стал сильно заморачиваться, и выгнул его из той же водопроводной трубы, из которой сделана рама.



Шаг шестой: подключение газа и тормоза

Для того чтобы на руле подключить трос газа и тормоза я поставил две тормозные ручки от горного велосипеда. Теперь тросик тормоза просто подключался к ручке, и приводился в движение обычным способом. Для подключения тросика газа я не стал покупать привычную ручку газа, а использовал тормозную ручку. Теперь газ срабатывает когда жмёшь на ручку тормоза справа руля. Немножко не привычное решение, но достаточно удобное и функциональное.

Заключительный этап

К сожалению я не покрасил раму мопеда, поскольку ставил на эту раму двигатель от бензопилы Дружба-4, для сравнения с Уралом, а крепление двигателя к раме пришлось менять и переваривать. Но тот кто захочет повторить данную конструкцию сам подберёт цвет для рамы на своё усмотрение. Мопед получился довольно компактный. Максимальная скорость 55 км/ч. Если в конструкции что-то не ясно- спрашивайте, и я с радостью отвечу на все вопросы. Ну и в заключение хочу вам посоветовать посмотреть видео, как мопед едет.

Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Самодельный снегоход из бензопилы (33 фото)

Снегоход с двигателем от бензопилы «Урал», от парней канала «KREOSAN»:

пошаговые фото и описание постройки снегохода своими руками.

Если у Вас завалялась старая бензопила, её можно использовать для изготовления весьма полезных самоделок,

как вариант можно построить отличный снегоход для зимних покатушек!

Конструкция самоделки не сложная, можно сделать своими руками практически из металлолома.

Далее подробное описание изготовления.

.

Самодельный снегоход изготовлен на велосипедной раме, двигатель использовался от бензопилы, задняя ось с парой колёс низкого давления, спереди — лыжа.

Использованы материалы:

  • — Колёсные камазовские камеры.
  • — Рама от велосипеда.
  • —  Лыжи пластиковые.
  • — Редуктор понижающий от мопеда.
  • — Бензопила Урал-2.
  • — Цепи.
  • — Пара звездочек.
  • — Пара колёс от инвалидной коляски.
  • — Ось с подшипниками.
  • — Бочка.
  • — Брезент.

Весь процесс постройки снегохода показан на фото:

Парни взяли часть рамы от велосипеда и двигатель от советской бензопилы «Урал».

Высокие обороты двигателя можно снизить с помощью редуктора от мопеда.

Изготовили заднюю ось, установили ведомую звезду.

Задние колёса будут сделаны из пары колёс от инвалидной коляски.

Чтобы сделать диски — разрезали старую бочку.

Самодельный снегоход из бензопилы

Самодельный снегоход из бензопилы

К рулю прикрепили лыжу.

Самодельный снегоход из бензопилы

Самодельный снегоход из бензопилы

Самодельный снегоход из бензопилы

Установили двигатель, редуктор, цепь.

Самодельный снегоход из бензопилы

Самодельный снегоход из бензопилы фото

Самодельный снегоход из бензопилы фото

Самодельный снегоход из бензопилы фото

Самодельный снегоход из бензопилы фото

Самодельный снегоход из бензопилы фото

снегоход своими руками

В результате получился отличный снегоход для езды по снегу и льду.

снегоход своими руками

снегоход своими руками

снегоход своими руками

снегоход своими руками

снегоход своими руками

самодельный снегоход

Если у вас возникли вопросы по постройке самодельного снегохода, рекомендуем просмотреть это видео, где автор, подробно рассказывает о своей самоделке.

Автор самоделки: KREOSAN.

Популярные самоделки

Какие полезные самоделки можно сделать из бензопилы?

Бензопила пользуется большой популярностью среди домашних мастеров, поскольку является универсальным приводом для оригинальных самодельных конструкций.

Небольшой вес и солидная мощность в сочетании с компактными размерами позволяет агрегатировать эту «мечту лесоруба» с ледобуром и велосипедом, пилорамой и лебедкой.

Интересные самоделки из бензопилы может изготовить каждый, кто уверенно работает со сварочным аппаратом, болгаркой, а при необходимости может встать и к токарному станку.

В этом деле очень пригодятся знания основ конструирования и черчения, поскольку точность всех размеров и качество сборки – главные условия нормального функционирования агрегата, приводимого в действие от бензопилы.

Не углубляясь в технические подробности, рассмотрим варианты наиболее интересных конструкций с ее использованием.

Варианты cамоделок

Первое, что приходит на ум, когда думаешь о том, что можно сделать из бензопилы это ее использование в качестве пилорамы. Распускать бревна на брус этим инструментом приходилось многим застройщикам.

Удерживая пилу на весу в руках очень сложно проконтролировать точность всей длины реза. Поэтому при трех или четырехметровой длине бревна он сильно уходит в сторону от намеченной линии. Решить эту проблему можно довольно просто. Для этого бензопилу  жестко фиксируют на раме, которая перемещается по направляющему профилю.

Бревно в этом случае лежит неподвижно и аккуратно распиливается по всей длине без виляний и косых швов. Если снабдить такую мобильную каретку четырьмя подъемными винтами, то можно  точно выставлять толщину распиливаемого бруса.

По доскам пилорама из бензопилы также будет работать без проблем, только в этом случае появится слишком много отходов, поскольку ее режущая цепь в несколько раз толще пилы ленточной пилорамы.

Снегоход

Легкий самодельный снегоход из бензопилы по конструкции сложнее пилорамы, поскольку здесь на руль нужно вынести газ, сцепление, а также позаботиться об амортизирующей  подвеске несущей рамы.

Кроме этого, необходимо разработать самому или использовать готовые чертежи гусеницы и правильно передать на нее от мотора крутящий момент достаточной мощности. Поскольку бензопила не имеет собственной трансмиссии, то сцепление на такой снегоход ставят центробежное с поликлиновым ремнем и цепью.

Для повышения тяги на приводной вал гусеницы ставят «тяговую» шестеренку, диаметр которой больше размера приводной звездочки бензопилы.

С рулевым механизмом проблем обычно не возникает, поскольку его берут от обычного велосипеда или скутера и модифицируют таким образом, чтобы центральная ось перемещала тяги, которые поворачивают лыжи. Мощность двигателя снегохода должна быть не менее 5 лошадиных сил, поэтому для этой цели лучше использовать бензопилу Урал.

Зимнюю линейку самодельных транспортных средств дополнят аэросани из бензопилы, которые конструктивно проще снегохода. Движущую силу им сообщает винт большого диаметра, который напрямую вращает бензиновый двигатель.

Существенным ограничением для проходимости такой машины является малая мощность бензопилы. Поэтому двигаться на них можно только по ровной поверхности укатанного снега, льду замершего озера или реки. Для поездок по полям понадобится двигатель, мощностью не менее 12 «лошадок».

То же самое должны знать и те домашние изобретатели, которые хотели бы сделать из бензопилы вертолет ранцевого типа. Такой машине потребуется не один, а минимум два двигателя, работающие в согласованном режиме.

Мопед

Это транспортное средство чаще всего делают ради принципа, а не для практического использования. Главной движущей силой у его создателя является желание испытать свои силы как механика и доказать окружающим вариант оригинального использования этого режущего инструмента.

Базой для конструирования обычно становится старая дедушкина бензопила Дружба и не менее древний велосипед, с которым можно проводить любые эксперименты по переделке рамы под монтаж привода.

Передача мощности здесь осуществляется через зубчатую пару посредством велосипедной цепи, а старт такой самоделки напоминает подготовку к резке дров.

Реже встречаются более продвинутые модели, базой для которых становится горный велосипед, снабженный надежными тормозами и амортизаторами. Такой мопед из бензопилы оснащается редуктором с передаточным числом 18:1 и вариаторной передачей, что позволяет комфортно передвигаться на нем со скоростью обычного велосипеда.

Лодочный мотор

Данный вариант использования бензопилы довольно прост, поскольку здесь стоит задача передать крутящий момент от мотора пилы на гребной винт. В установке трансмиссии самодельный лодочный мотор не нуждается. Для него потребуется сделать на токарном станке надежный переходник от ведущей шестерни пилы к гребному валу. Винт можно использовать от стандартного лодочного мотора.

На фотографии показан вариант, в котором перед гребным винтом стоит редуктор, изменяющий на 90 градусов угол вращения вала. В более простых моделях обходятся без него, закрепляя двигатель на лодке так, чтобы вал был погружен в воду под небольшим углом.

Мотокультиватор

Полноценный мотоблок из бензопилы сделать сложно по причине нехватки мощности и тягового усилия. Зато легкий мотокультиватор на ее базе сумели соорудить многие домашние умельцы.

Конструкция такой машины очень простая: мотор вращает пару шестерен и передает увеличенное тяговое усилие на одно ведущее колесо.

Снегоуборщик

Мотору бензопилы все равно, что вращать – режущую цепь или шнековый механизм снегоуборщика. Здесь все зависит только от конструкторских способностей создателя и его смекалки.

Используя бензопилу Штиль мощностью около 3 кВт, можно легко соорудить неплохое приспособление для очистки участка от рыхлого снега. Для упрощения конструкции некоторые мастера отказываются от установки колес, используя обычные саночные полозья.

Самой ответственной частью, от которой зависит насколько хорошо самодельный снегоуборщик справится со своей работой, является шнековый узел. В движение его приводит шестеренчатая пара и цепь. Лопасти изготавливаются из толстой кордовой резины, а заборное устройство из листа оцинкованной стали.

Конструкция рамы

Под снегоотбрасыватель можно приспособить пластиковую канализационную трубу, закрепив ее на корпусе заборника.

Бензопила просится в небо

Самые дерзкие изобретатели давно присматриваются к возможности использовать бензопилу в качестве двигателя для летательного аппарата. Однако «силенок» у этого инструмента для освоения  воздушного пространства маловато. Поэтому сделать из одной бензопилы ранцевый вертолет еще никому не удалось.

Проведенные расчеты показали, что для этого нужно не менее четырех бензопил (общая мощность от 20 л.с.) форсированной конструкции, которая позволила бы им в несколько раз увеличить обороты и работать в согласованном режиме.

Мотобур

Это устройство пригодится не только при строительстве забора или фундамента из винтовых свай, но также и во время зимней рыбалки, когда в толстом льду приходится бурить десятки лунок.

Поскольку ледобур работает на низких оборотах, то для адаптации мотора бензопилы ее подключают к шнеку через понижающих червячный редуктор.

Лебедка

Мотолебедка – весьма полезное приспособление, поскольку с ее помощью вы сможете не только легко вытащить застрявший автомобиль, но и подать на высоту тяжелый груз, вытащить на сушу катер или передвинуть спиленное дерево.

Мощность такой самоделки зависит от мощности использованной бензопилы, а ее тяговое усилие может достигать 1500 кг. Такая лебедка должна быть оснащена стропальным ремнем, крюками и анкерами для крепления к грунту, стволу дерева или автомобилю.

Электростанция

Походная электростанция собирается на базе бензопил Урал или Дружба. Состоит она из рамы, двигателя с шестереночным редуктором, пульта управления, генератора и соединительных электрокабелей.

1 – бензопила 2 – редуктор 3 – приводной кордовый ремень 4 — натяжная планка 5 — генератор; 6 — пульт управления; 7 — зажимы; 8 – несущая рама; 9 — зубчатый упор пилы; 10 — гайка для крепления рамы к редуктору; 11 — ведущий шкив

Хороший хозяин ничего не выбросит зря, особенно если речь идет о качественном металле. Если вы разбираетесь в нюансах термической обработки металла, то сможете сделать цельнокованый нож из цепи, отслужившей свой ресурс.

Выглядит такая вещица не хуже творений арабских кузнецов, ковавших мечи из легендарной булатной стали.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *