Изготовление ворот для гаража: Как сделать гаражные ворота своими руками: чертежи, фото – пошаговая инструкция, схемы и чертежи + фото готовых

Содержание

Изготовление металлических ворот для гаража своими руками

Содержание статьи

Производство гаражных ворот металлических

Производство гаражных ворот металлических

Производство гаражных ворот металлических у нас довольно развито, в продаже есть множество видов, которые довольно различны по своей структуре. Но многие хотят изготовление металлических ворот для гаража самостоятельное.

И это не зря, ведь цена готовой конструкции довольно высокая. Сегодня мы рассмотрим именно этот вопрос и дадим рекомендации по их изготовлению. Также будет предложена инструкция и видео по правилам изготовления.

Правила выполнения работы

Изготовление гаражных металлических ворот — процесс достаточно сложный. Наиболее простым вариантом для изготовления принято считать распашные ворота.

Их можно сделать, начиная с самого начала и до конца, своими руками, приобретя необходимый материал: листы, профили, а также уголки и стали. Поэтому конструктивные особенности и размеры ворот можно запланировать заранее и сделать именно такой тип ворот, какой придется по душе.

Внимание: Самое главное, изначально проверить, есть ли место перед гаражом для их правильной работы. Ведь если у вас гараж расположен в низине, тогда открывать створки будет проблематично.

Схемы гаражных ворот

Как и любое другое серьезное дело, ворота гаража начинаются с проекта. Сделать это не трудно. Нарисуйте на бумаге эскиз с указанием всех используемых материалов и размеров.

Схема изготовления гаражных ворот

Схема изготовления гаражных ворот

Итак:

  • Вначале нужно правильно выбрать ширину (см. Ширина ворот гаража в разных вариантах), а также высоту ворот. Минимальная ширина должна быть такой, чтобы расстояние от автомобиля со всех сторон до самой рамы было не меньше тридцати сантиметров. Чем больше будет данное расстояние, тем удобнее въезжать в гараж. Обычно ширина гаражных ворот — от двух с половиной до трех метров.

Внимание: При подборе ширины необходимо учитывать, что расстояние от рамы до перпендикулярной стены не должно быть меньше восьмидесяти сантиметров. Высоту подбирают, исходя из габаритов автомобиля.

  • Наши распашные ворота состоят из рамы, обрамляющей въезд, гаражного проема и пары створок на петлях (см. Петли для гаражных ворот: их виды и особенности выбора). Лучше всего сделать раму из стального уголка в 65 мм.
  • Чтобы изготовить каркас створок, можно воспользоваться стальным пятидесяти миллиметровым уголком или же прямоугольным стальным профилем, после чего обшить все листом железа до трех миллиметров в толщину.
  • Петли должны быть наружными и усиленными. Исходя из подготовленной схемы гаражных ворот и отмеченных размеров, рассчитываем необходимое количество всех материалов и приобретаем их.

Внимание: Чертеж должен быть выполнен еще на этапе проектирования гаража.

Готовим раму ворот для гаража

Производство гаражных металлических ворот начинается с крепежной рамы, которая обрамляет вход. Лучше всего начать делать ее во время возведения фронтальных стенок.

Как только будет уложено около пятидесяти сантиметров кладки, нужно остановить все работы, связанные с возведением стен, и поставить ворота, после чего продолжить кладку.

Делаем обвязку ворот

Делаем обвязку ворот

Чтобы изготовить раму, необходимо запастись стальными углами не менее 65-ти мм, полосами толщиной три – четыре миллиметра и шириной – двадцать, отрезками арматурных прутьев, которым будет закрепляться рама в проеме.

  • Прежде всего надо подготовить место для ведения работ. Для этого лучше всего подойдет стол сварщика, но если его нет, готовим площадку.
  • Подбираем ровное место и укладываем на него швеллер.
  • После этого его правильно регулируем. Швеллер должен находиться в одной плоскости, иначе мы получим пропеллер.
Подготавливаем место для сварки

Подготавливаем место для сварки

Из инструмента понадобится:

  • Аппарат для сварки. Здесь можно применить электрический или полуавтомат.
  • Угольник, он поможет правильно выдержать угол
  • Рулетка;
  • Болгарка с отрезными и зачистными кругами.

Ход выполнения работы

Гаражная рама состоит из нескольких частей, а точнее внутренней и внешней:

  • Уголок нарезают болгаркой таким образом, чтобы в итоге вышло четыре отрезка, которые по своей длине будут равняться ширине проема. Также потребуется такое же количество отрезков по длине равной высоте. Уголок при этом разрезают ровно, отмеряя нужное расстояние, а можно сделать небольшой запас в десять сантиметров, после чего поступить следующим образом: ту сторону уголка, которая будет располагаться внутри гаража, вырезать равно размерам проема, а на сторонах, расположенных внутри и снаружи стен, оставляют пятисантиметровые полоски. С одного края они срезаются под углом, чтобы в будущем их было удобнее сваривать друг с другом;
  • Отрезки углов раскладываются на ровной поверхности, замерив все уровнем. Все углы выравниваются самым тщательным образом, они должны равняться девяноста градусам. Это необходимо постоянно контролировать с помощью угольника;
  • Свариваем углы между собой – так получается каркас. Сварка может представлять собой наложение краев друг на друга и наваривание. Но можно также срезать углом край, в этом случае сварка будет располагаться в одной плоскости. Стоит учитывать, что подобное соединение будет не таким прочным, нежели внахлест.

Внимание: Если во время сварочных работ повело угол, это можно исправить с помощью рычага, сделанного из обрезков. С его помощью принудительно исправляем геометрию рамы. Держим его в правильном положении и привариваем уголки.

Делаем каркас для створок

Рама или каркас створок должна быть меньшего размера, нежели рамы, чтобы она легко прошла через проем, а створки плотно прилегали к наружной стороне. Для изготовления каркаса створок можно воспользоваться стальным уголком, а можно взять профиль прямоугольной формы. Здесь отличие состоит лишь в грузоподъемности рамы и удобстве работ.

Изготовление створок

Изготовление створок

  • Отрезаем от материала четыре отрезка, длиной меньше высоты ворот на пятнадцать миллиметров. Такой зазор нужен для того, чтобы створки без проблем заходили в проем. Вследствие того, что створок будет две, для их изготовления потребуется еще четыре отрезка, которые будут равняться ширине рамы, разделенной пополам, и минус тридцать миллиметров;
  • Все заготовки раскладываются на поверхности, а все углы выравниваются. Идеально вариант будет, если разложить их внутри сваренной рамы для ворот. Это поможет увидеть все недостатки. Углы должны быть строго девяноста градусов;
  • Из отрезков сваривается каркас. Чтобы усилить конструкцию, внутри можно приделать горизонтальный отрезок, который будет являться распоркой, предотвращающей изменение геометрии створок. Лучше, если усиливающий элемент будет расположен посередине каркаса.

Изготовление воротных створок

Для них подойдет листовой материал, самым надежным из которых принято считать лист толщиной от двух миллиметров.

  • Из материала необходимо вырезать пару полотен со следующими размерами: высота на три – четыре сантиметра больше высоты проема гаража. Ширина одной заготовки должна быть меньше чем каркас на пару сантиметров, а вторая на такое же число больше;
  • Полотна к каркасу привариваются следующим способом: снизу и сверху полотна должны заходить за каркас на два сантиметрам, на одной створке по ширине полотно не должно касаться края каркаса, как бы оставляя небольшой промежуток. Это необходимо для того, чтобы вторая створка плотное прилегала. Полотно же второй детали приваривают таким образом, чтобы она выступала за пределы каркаса на четыре сантиметра.

Внимание: Во время сварочных работ листовой материал достаточно неприхотливо ведет себя, поэтому вначале сваркой прихватываем середину и углы полотна, а после этого точечными движениями, соблюдая шаг в десять – пятнадцать сантиметров, навариваем весь лист. После того, как работы закончены, сварку срезают по углам, чтобы в дальнейшем не произошло деформации листа.

  • Приделываем усиленные петли. Нижнюю половину приваривают к раме ворот, а верхнюю к створке, которая будет открываться. Чтобы усилить крепление, на петли наваривают выкладку из арматуры или же металлические полоски. Берем полоску толщиной до семи миллиметров, загибаем ее и приделываем к верхней половине петли и самой створке. Арматурная выкладка приваривается изнутри.

Если конструкции расположена на ровной поверхности, а створки лежат сверху, то можно внимательно осмотреть полученный результат, легко ли ходят створки, все ли правильно. Если все сделано по науке, то можно начинать завершающий этап – установку ворот.

Монтирование гаражных ворот

Производство металлических гаражных ворот будет неполным без правильной установки:

  • Для начала необходимо поставить рамы: внешнюю и внутреннюю. Еще при возведении стен, когда готово только пятьдесят сантиметров, нужно установить в проем ворота.
  • Обязательно измеряем ровность, то есть вертикаль и горизонталь. Рамы между собой соединяют полосками из металла, которые приваривают к раме с интервалом в 60 сантиметров.
  • Затем продолжаем кладку фронтальных стен гаража так, чтобы кирпичи между внутренней и внешней рамами заполняли все пространство. По ходу кладки рама вмуровывается в укладку: для этого к ней наваривают пруты из арматуры длиной в двадцать сантиметров, а их шов убирается между кирпичами.

Внимание: Таких прутов не должно быть меньше трех штук. Дойдя до самого верха, на раму устанавливается балка перекрытия, сделанная из бетона или металла.

  • После завершения всех работ проверяется функциональное состояние ворот: как закрываются и открываются створки, не цепляется ли металл.

Установка запоров и замков на ворота

Работы по монтажу ворот должны завершаться установкой замков. Наиболее распространенным считается следующий тип запора.

Итак:

  • Одна створка закрывается изнутри помещения на запоры, которые входят в потолок и пол. Для этого в раме и потолке нужно просверлить несколько отверстий глубиной в пять сантиметров.
  • Вторая створка закрывается на замок, язычки которого фиксируются на створке или же попадают в специально сделанное отверстие, находящееся в каркасе.
  • Такую конструкцию снаружи можно усилить навесным замком, который продевают в уши, находящиеся на створке. Есть и более сложные типы замков, но с этим вопросом лучше всего обратиться к знатокам своего дела.

Утепляем ворота

Обычно в качестве утепления применяется такой материал, как пенопласт, но в последнее время наибольшей популярностью начал пользоваться пенополистирол экструдированный (см. Как утеплить ворота гаража своими руками по всем правилам).

Поводим утепление

Поводим утепление

  • Для того, чтобы материал держался на створках, листы нужно разложить внутри каркаса, после чего все обшивается изнутри фанерой или же деревянной вагонкой.
  • Нельзя использовать для этих целей ватные материалы, потому что они быстро изнашиваются и теряют свойства.
  • Если вы делаете утепление пенопластом, тогда вам просто надо еще все швы пропенить строительной пеной.

Внимание: Утепляя ворота и сам гараж, не стоит забывать и о качественной вентиляции.

Как защитить свое имущество от проникновения злоумышленников

Металлические гаражные ворота производство делается с учетом безопасности конструкции. Даже установка хороших замков на сто процентов не может гарантировать безопасность и уберечь ваше транспортное средство.

Всегда можно будет срезать петли при помощи болгарки и снять створки. Именно таким образом поступали в лихие девяностые. Что же можно предпринять?

  • Изнутри к каркасу в районе петель приваривают отрезок уголка. Должно получиться следующее: уголок во время закрывания створок будет входить в стену на несколько сантиметров (для этого потребуется выщербить кирпич) и держаться за гаражную раму. Даже убрав петли, воры не смогут избавиться от створок, потому что они будут крепко держаться за раму гаража;
  • Установить замок – паук. Его штыри будут входить в стены, потолок и пол гаража. Лучше всего, чтобы кроме самого паука гараж был оснащен фиксирующим механизмом, который будет удерживать замок в закрытом положении, пока данный механизм не будет открыт ключом.

Внимание: Защищая свое имущество от посягателей, главное – не перестараться, чтобы при потере ключей вы имели хоть небольшие шансы проникнуть в свой гараж, не прибегаю к разбору стен.

Для того, чтобы построить своими силами гаражные ворота, понадобится около двух дней. При этом ваша конструкция может иметь индивидуальные размеры. Если вы захотели сделать что-нибудь оригинальное – проявите фантазию.

Изготовление металлических гаражных ворот — процесс не такой сложный, как ответственный. Никогда не торопитесь.

Посмотрите фото и выберите нужную модель. После этого надо снимать правильные размеры. Ведь это залог успеха, ворота должны правильно работать и не правильные размеры могут просто навредить.

Изготовление ворот для гаража: рассмотрим подробно

Содержание статьи

Металлические ворота для гаража своими руками

Металлические ворота для гаража своими руками

Сегодня очень многие автолюбители стараются по возможности самостоятельно строить гаражное помещение, обустраивать его и изготавливать ворота, поскольку это позволяет существенно экономить средства. В этой статье мы расскажем, как производится изготовление ворот гаража своими руками из металла и что для этого нужно.

Для создания ворот необходимо иметь опыт в проведении сварочных работ, поскольку все соединения осуществляются методом сварки.

Создание эскиза будущих ворот

Прежде, чем приступать к изготовлению распашных ворот для гаража, необходимо создать графический чертёж всей конструкции с указанием размеров и четким обозначением каждого элемента. Такой чертёж позволяет на бумаге провести сборку конструкции и сразу видеть возможные ошибки. Также чертёж позволяет составить предварительную смету на все расходные материалы.

Первое, что нужно сразу учесть при создании чертежа, это общий размер проёма ворот (см. Ширина ворот гаража в разных вариантах). Необходимо заранее знать ширину и высоту автомобиля, затем к этим габаритам прибавить минимум по 60 см и получится необходимая ширина проёма.

Производство гаражных ворот распашного типа допускает ширину ворот до 5 метров и высоту до 2,5 метров. Этих размеров достаточно для нормального прохождения малолитражки, внедорожника и даже стандартного микроавтобуса.

В целом, конструкция гаражных ворот состоит из таких основных элементов как:

  • Несущая рама, которая изготавливается из металлического уголка с шириной полки от 50 до 65 мм.
  • Створки ворот, изготавливаемые из металлического профиля, желательно прямоугольного сечения, с шириной 40-50 мм.
  • Навесных петель усиленного типа (см. Петли для гаражных ворот: их виды и особенности выбора), которые устанавливаются в наружной части ворот и крепят створки к несущей раме.

К сведению. Для обшивки каркаса створок можно использовать обычный прокатный лист стали, с толщиной 3-4 мм, или профнастил. Однако ворота будут выглядеть намного красивее, если в качестве наружной и внутренней облицовки применить пластиковые панели, а между ними проложить минеральную вату для утепления ворот. Используя такой материал для гаражных ворот, створки будут весить значительно меньше. Но если гараж находится на неохраняемой территории, то желательно наружную обшивку сделать из металлического листа толщиной не меньше 4 мм.

Инструменты

Перед тем, как изготовить гаражные ворота своими руками, необходимо приготовить нужные инструменты и закупить весь расходный материал, согласно ранее составленной смете. Рекомендуется покупать материал с небольшим запасом, примерно 15% от общего количества, на случай порчи.

Из инструментов нам потребуется:

  • Металлический уголок для сверки углов.
  • Рулетка не меньше 5 метров.
  • Сварочный аппарат.
  • Электроды 3 — 4 мм в диаметре.
  • Болгарка с набором отрезных и шлифовальных дисков.
  • Мел или перманентный маркер для меток.
  • Сварочная маска.

Важно. Во время резки металла или его сварки необходимо защищать глаза от попадания окалины или металлической стружки. При резке используйте защитные пластиковые очки, а при сварке специальную маску с тонированным стеклом. Защитите кожу рук специальными плотными перчатками. Настоятельно рекомендуется не оставлять открытые участки тела, поскольку во время сварки можно получить ожог от яркого света сварочной дуги.

Процесс изготовления металлических ворот

Пример соединения двух частей рамы металлической пластиной

Пример соединения двух частей рамы металлической пластиной

После того, как инструменты и материалы приготовлены, можно приступать к работе.

Изготовление гаражных ворот своими руками можно условно разделить на несколько этапов:

  • Изготовление несущей рамы.
  • Изготовление каркаса для створок.
  • Обшивка створок листовым металлом и установка петель.

Далее изучим каждый этап подробнее.

Изготовление несущей рамы

Пример стыковки углов несущей рамы

Пример стыковки углов несущей рамы

Если ворота изготавливаются под строящийся гараж, то первым делом нужно изготовить ворота с несущей рамой, установить их на нужное место и потом начинать возводить стены при установленной раме. Если гараж уже построен, то раму делаем, исходя из размеров проёма.

Важно. Несущая рама изготавливается из металлического уголка и состоит из наружной и внутренней частей. Сварка уголков производится таким образом, чтоб они плотно входили в проём, обхватывая его, как показано на фото выше. После установки наружной и внутренней частей рамы, они соединяются между собой металлической пластиной и плотно обхватывают проём гаража.

Работы по созданию ворот должны проводиться на ровной поверхности. Далее нам потребуется металлический уголок, болгарка с отрезным диском, рулетка и сварочный аппарат.

Весь процесс создания состоит из следующих шагов:

  • Нарезается 8 отрезков уголка, из них четыре отрезка, равные по ширине проема гаража, а остальные четыре будут равны высоте проёма. Уголки укладываются на ровную поверхность и свариваются между собой, образуя прямоугольную раму. Для большей жесткости рамы места стыков лучше делать под углом, для того, чтобы сварить обе стороны уголка.

К сведению. Ворота гаражные изготовить нужно максимально ровно, не допуская перекосов, для соблюдения ровных углов используйте металлический уголок или замеряйте конструкцию по диагонали перед сваркой. В уже построенном гараже размер внутренней и наружной части проёма может отличаться по размерам, и нужно учесть это при изготовлении рамы.

  • После того, как обе части рамы сварены, внутреннюю часть откладывают в сторону, а наружную оставляют на плоскости, так как по ней будут изготавливаться створки дверей гаража.
  • Сварочные швы на внутренней и наружной части рамы зачищают шлифовальным кругом для обеспечения большей плотности прилегания рамы к проёму.

Важно. Инструкция по сварочным работам рекомендует производить предварительную сборку рамы небольшими прихватками, то есть сделать по несколько сварных точек в каждом углу, после чего заварить швы капитально. Прихватки не позволят раме искажаться при нагреве и терять диагональ.

Изготовление каркаса для створок

Размер каркаса створок должен быть на 8-10 мм меньше внутреннего размера наружной части рамы для того, чтобы двери свободно открывались.

Создание створок осуществляется в несколько этапов:

  • Как и в случае с рамой, делаем 8 отрезков профиля, поскольку ворота будут иметь две половины. Четыре вертикальных отрезка должны быть на 10-15 мм меньше рамы. Отрезки укладывают внутрь лежащей рамы, два по краям и два по центру с небольшим расстоянием друг от друга в 1-1,5 сантиметра.
  • Затем укладывают горизонтальные отрезки так, чтоб они торцами упирались в вертикальные, как показано на фото ниже. Для соблюдения зазора по периметру между рамой и створками во время сварки можно проложить кусочки металлического уголка.
Изготовление каркаса створок для ворот

Изготовление каркаса створок для ворот

  • Осуществляя изготовление ворот гаражных своими руками, не забывайте в створках проложить дополнительный поперечный отрезок, который существенно укрепит конструкцию. Усиливающий отрезок можно закрепить по горизонтали или по диагонали.
  • После сварки всех профилей створок между собой сварочные швы шлифуются болгаркой.

На этом создание створок окончено, и можно приступать к обшивке листовым металлом.

Обшивка створок и установка петель

Листовой металл с толщиной 2-4 мм — это лучший материал для изготовления гаражных ворот и их обшивки, который дополнительно укрепит прочность створок.

Этапы работ следующие:

  • Из листа металла вырезают два полотна для каждой створки.

Важно. По высоте оба полотна будут одинаковые и должны выходить за пределы створок на 3-4 см, чтоб полностью перекрыть зазор между створками и рамой. По ширине оба листа должны также перекрывать зазор в местах крепления петель. По центру один лист должен ложиться внахлёст на вторую сворку на 1 см. Таким образом перекрывается щель в месте установки замка, как показано на фото ниже.

Пример нахлёста металлических листов на створках

Пример нахлёста металлических листов на створках

  • Металлические листы надёжно фиксируют на месте и прихватывают в нескольких местах по периметру, после чего надёжно приваривают их изнутри к металлическим профилям. Закрепляя листы, не нужно делать сплошной сварочный шов. Достаточно делать сварку пунктиром по принципу 1х5. То есть сантиметровый шов через каждые 5 сантиметров.
  • Завершающим этапом производится приварка петель. Нижняя часть петли с пальцем приваривается к раме, а верхняя часть — к створке ворот. Рекомендуется для надёжности усилить крепление петель металлическими пластинами, как показано на фото ниже. В месте крепления петли к раме можно использовать металлический прут для увеличения площади сварки.

Усиление петли металлической пластиной

Усиление петли металлической пластиной

Установка и изготовление гаражных ворот заканчивается после крепления конструкции в проёме. При уже построенном гараже, готовые ворота вставляют в проём и прислоняют максимально плотно.

Для этого можно использовать деревянные брусья, чтобы упереть ворота снаружи. Изнутри устанавливают внутреннюю часть рамы и скрепляют обе части между собой металлическими пластинами. Пластины желательно располагать на уровне установки гаражных петель.

Если гаражная фасадная стена ещё не построена, то изготовление и установка гаражных ворот производится на ровной поверхности, собирается несущая рама и вся конструкция устанавливается на место проёма, после чего возводится фасадная стена. На этом работа окончена, а для закрепления теоретического материала рекомендуем просмотреть приложенный видео ролик.

Ворота из профнастила в гараж своими руками. Изготовления гаражных ворот

Ворота из профнастила в гараж своими руками. Изготовления гаражных ворот

Перед тем как устанавливать гаражные ворота своими руками, следует обдумать из какого материала их сооружать. Разумеется, в проем закрепляется металлическая рама из профильных труб и уголка создаются каркасы, а вот о материале для обшивки стоит подумать.

Материалы для обшивки створок

Можно по старинке сделать обшивку из древесины, потом постоянно контролировать состояние ворот. Однако древесина хорошо сохраняет тепло.

Можно обшить створки листами железа. Такой портал выглядит неприступным, а покрытый антикоррозийным составам будет служить очень долго. Однако железные ворота холодные, а всякие приёмы утепления это дополнительные расходы и минимум эстетики, особенно, с внутренней стороны.

Ворота из профнастила в гараж своими руками. Изготовления гаражных ворот

Можно древесину и железо использовать вместе, получится очень даже неплохо, это можно увидеть на фото. Однако такие створки довольно тяжёлые и все-таки будут требовать регулярного ухода.

Можно использовать для обшивки современный материал – это профнастил. Материал обладает массой достоинств, таких как:

  1. Прочность и устойчивость к внешнему воздействию таких факторов, как окружающая среда и вандализм при грабеже;
  2. Обладает слабой теплопроводностью, хорошо сохраняет тепло в помещении гаража;
  3. Монтируется просто и легко, так как имеет небольшой вес;
  4. Требует минимум ухода, стоят недорого.

Профнастил обладает большими преимуществами перед другими материалами, его часто используют те, кто строит гаражные ворота своими руками.

Ворота из профнастила в гараж своими руками. Изготовления гаражных ворот

На фото видно, как гаражные ворота из профнастила придают элегантности гаражу.

Кроме профильного железа и профнастила для ворот потребуются:

  1. Сварочный аппарат и электроды;
  2. Болгарка, шлифовальная машинка, дрель, шуруповёрт и крепёжные детали;
  3. Длинная линейка, рулетка и большой строительный уровень;
  4. Навесы, задвижки замки воротная фурнитура;
  5. Утеплитель, монтажная пена, антикоррозийная грунтовка, краска для рамы и каркасов створок.

Ворота из профнастила в гараж своими руками. Изготовления гаражных ворот

Жидкая теплоизоляция «ТЕПЛОСИЛ АНТИКОР» – энергосберегающее покрытие с повышенными антикоррозийными свойствами, используется на поверхностях подверженных коррозии. Образуется прочная, химически стойкая к износу поверхность, воспринимающая широкий спектр нагрузок.

Могут потребоваться ещё некоторые предметы и принадлежности, но это зависит от индивидуальных условий работы.

Ворота из профнастила своими руками Чертеж. 2 этап – Чертеж ворот из профнастила

Схема или чертеж распашных ворот необходим для упрощения расчета количества материала и оценки жесткости конструкции.

Два способа сделать распашные ворота:

  • с одной большой створкой (одностворчатые) . Недостатком способа можно считать то, что нужно много места для маневра ворот, а также их большую парусность. Уменьшение парусности за счет дополнительных деталей каркаса приводит к увеличению нагрузки на петли, что в свою очередь приводит к перекосу створки. Этот способ годится только для ворот с небольшой шириной проема или для устройства калитки;
  • с двумя створками (двухстворчатые) . Исключаются все описанные выше недостатки, но возрастает стоимость изготовления за счет добавления петель и элементов каркаса. Возможно устройство с одинаковыми или с разными по ширине створками. У двустворчатых распашных ворот есть преимущество, они более устойчивы к ветровой нагрузке.
Схема распашных ворот из профнастила должна содержать:

Ворота из профнастила в гараж своими руками. Изготовления гаражных ворот 03 Схема распашных ворот из профнастила Ворота из профнастила в гараж своими руками. Изготовления гаражных ворот 04 Схема распашных ворот из профнастила с размерами

  • общую ширину проема. Понадобится в случае необходимости сделать маневр – при увеличении зазоров или изменении размеров фурнитуры;
  • ширину каждой створки;
  • количество, ширину стоек и глубину укапывания стоек;
  • конфигурацию каркаса с указанием ширины составляющих его элементов;
  • месторасположение и ширину калитки. Это важный аспект. Изготовление калитки из профнастила одновременно с каркасом для ворот позволит сократить срок реализации проекта. А если калитка расположена внутри каркаса ворот, чертеж позволит учесть место ее расположения при разметке и нарезке заготовок;
  • место установки петель;
  • место и способ установки замка;
  • место расположения внутреннего фиксатора двери (вертикального шпингалета).

Ворота из профнастила в гараж своими руками. Изготовления гаражных ворот 05 Фиксатор створки ворот (вертикальный шпингалет) Ворота из профнастила в гараж своими руками. Изготовления гаражных ворот 06

На чертеж ворот из профнастила наносится в обязательном порядке элементы усиления каркаса. Именно визуализация будущих ворот, позволяет понять, какой из элементов использовать и определить место его установки с учетом ветровой нагрузки.

способы усилить ворота из профнастила:
во втором, труба меньшего сечения наваривается над основным каркасом. на рисунке показан вид сверху такого усиления.

Самодельные ворота в гараж. Как сделать подъемные ворота на гараж своими руками — инструкция и чертежи

Подъемные гаражные ворота – оптимальный способ решения проблемы свободного пространства. Но проблема заключается в высокой стоимости заводских моделей. Поэтому при наличии желания, инструментов и расходных материалов их можно сделать самостоятельно. Что потребуется для того, чтобы изготовить подъемные ворота на ваш гараж своими руками? Инструкция и чертежи помогут решить этот вопрос.

Анализ схемы изготовления

В отличие от других вариантов, брать за основу чертеж заводской модели не рекомендуется. В большинстве случаев полотно поднимается с помощью сложной системы противовесов и направляющих. Сделать подобную конструкцию ворот самостоятельно будет проблематично. Но из этого чертежа можно взять некоторые компоненты.

Самодельные ворота в гараж. Как сделать подъемные ворота на гараж своими руками — инструкция и чертежи

Особую проблему представляет собой нижняя часть. Сделать движущиеся шарниры и регулируемую подъемную систему будет сложновато. Выход – закрепить нижнюю часть воротного полотна с помощью системы роликов. Рама будет выполнять функцию направляющих. В итоге схема будет модернизирована для изготовления конструкции своими руками.

Самодельные ворота в гараж. Как сделать подъемные ворота на гараж своими руками — инструкция и чертежи

Описание принципа работы самодельных подъемных гаражных ворот:

  • Верхние ролики крепятся на г-образные профильные трубы. Движение происходит по горизонтальным направляющим из п-образного профиля.
  • Подъем осуществляется с помощью противовеса. Снизу ворот приваривают крюк, к которому крепится стальной трос, ведущий к ролику вверху. Масса противовеса зависит от веса створки и ее высоты, определяется опытным путем.
  • Дополнительно можно сделать распашную створку. Для этого на раму ворот необходимо приварить ребра жесткости.
  • Полотно формируется из алюминиевых или оцинкованных листов . Желательно сделать утепление с внутренней части.

Это общее описание принципа изготовления и работы конструкции. Детали можно адаптировать под конкретный проем, улучшить функционал подъемных ворот.

Самодельные ворота в гараж. Как сделать подъемные ворота на гараж своими руками — инструкция и чертежи

Требуемые расходные материалы

Чаще всего для изготовления применяют доступный материал. Металлопрокат можно приобрести в пунктах его сдачи, использовать старые конструкции, предварительно разобрав их. Необходимо проверить качество заготовок – отсутствие механической деформации, ржавчины или других дефектов.

Самодельные ворота в гараж. Как сделать подъемные ворота на гараж своими руками — инструкция и чертежи

Для изготовления потребуются следующие материалы и комплектующие:

  • Каркас ворот изготавливается из уголка или швеллера. Толщина – от 50 мм и более. Нужно учесть, что будет устанавливаться слой утеплителя и внутренняя обшивка.
  • Коробка должна выполнять две функции – фиксировать полотно и быть направляющей для роликов. Для этого рекомендуется взять швеллер 30*50*30 см.
  • Верхние горизонтальные направляющие. Также изготавливаются из швеллера, но меньших размеров. Ширина зависит от выбранных роликов.
  • Ролики. Особых требований к ним нет, важно, чтобы поверхность была обрезиненная.
  • Трубы квадратного сечения. Необходимы для изготовления дополнительных конструкций.

Толщина каждого компонента зависит от общих габаритов конструкции. Швеллер коробки должен быть не менее 3 мм, рамы – от 1,5 мм. Для монтажа потребуются дюбеля, соединять элементы подъемных ворот рекомендуется с помощью сварки. Механический крепеж не обеспечит должного качества соединений.

Последовательность выполнения работ

После составления чертежа подъемных гаражных ворот нужно правильно подобрать материал и сделать заготовки. Габаритные размеры учитывают толщину сварочного шва. Выполняется подготовка проема — выравнивание стен, проверка размеров по горизонтали, вертикали и диагонали. В чертеж вносятся коррективы.

Самодельные ворота в гараж. Как сделать подъемные ворота на гараж своими руками — инструкция и чертежи

Порядок выполнения работ:

  1. Монтаж коробки и верхних горизонтальных направляющих. Последние крепятся к потолку гаража.
  2. По полученным размерам делают раму. Она не должна быть на 3-5 мм больше, чем размеры коробки. Для плотного примыкания можно в дальнейшем установить лист поверх конструкции.
  3. Монтаж на раму нижних и верхних роликов.
  4. Установка рамы на направляющие с предварительной фиксацией.
  5. Проверка работоспособности ворот. Их нужно несколько раз открыть и закрыть.
  6. Формирование полотна из листов стали.
  7. Регулировка массы противовеса.

Только после этого можно приступать к грунтовке и покраске. Для безопасности в нижней части рекомендуется поставить замок.

Как сделать ворота и калитку из профнастила своими руками. Итак как поставить забор из профнастила своими рукам — поэтапно.

Для работы нужны инструменты: ручной бур диаметром 200-300 мм, сварочный аппарат, струбцины, уровень любой длины, шуруповёрт и заклёпочник, если используются заклёпки для крепления профнастила. Кроме того, нужны ведра и ёмкость для замешивания бетона, если не используете бетономешалку.

Как сделать ворота и калитку из профнастила своими руками. Итак как поставить забор из профнастила своими рукам — поэтапно.

Ручной бур

Начинаем работу с натягивания шнура и разметки ям для столбов, чтобы забор был ровным. Пролёт забора из профлиста можно делать 2-3 метра, соответственно, расстояние между столбами отмечаем от 2 до 3 метров. Мы выбрали среднюю величину – 2,5 метра.

Как сделать ворота и калитку из профнастила своими руками. Итак как поставить забор из профнастила своими рукам — поэтапно.

Бур

Далее бурим отверстия в грунте под столбы ручным буром, устанавливаем столбы по уровню и по шнуру и бетонируем столбы в ямах. Если есть лёгкая передвижная бетономешалка, которую можно поставить рядом с рабочим местом, замешиваете бетон и заливаете. Мы делаем по-другому. Устанавливаем столб в яме, засыпаем треть ямы гравием или битым кирпичом, замешиваем 300-ю пескоцементную смесь достаточно жидко и заливаем в яму, потом ещё треть и ещё таким же образом, заглаживая вровень с землёй.

Как сделать ворота и калитку из профнастила своими руками. Итак как поставить забор из профнастила своими рукам — поэтапно.

Забор со стороны дома

Далее привариваем к столбам с наружной стороны участка нижние и верхние поперечины по уровню, прижимая их струбцинами к столбам. Если есть желание и возможность, можно сделать 3 поперечины, но мы делаем 2. Зачищаем металл шкуркой или болгаркой с диском, если есть необходимость очистить от ржавчины, и красим краской по ржавчине.

Как сделать ворота и калитку из профнастила своими руками. Итак как поставить забор из профнастила своими рукам — поэтапно.

Вкручиваем саморез

Каркас для забора из профнастила готов. Далее прикручиваем листы профнастила  к поперечинам саморезами. Саморезы для профнастила на забор используем стандартные, цветные или оцинкованные, они выпускаются тех же цветов, что и профнастил. Только вот качество саморезов на развес часто бывает плохим – не вкручиваются, не вставляются в шуруповёрт – очень неприятно. Мы покупали вначале саморезы в маленьких упаковках, их качество было хорошим, вкручивались в металл, как в масло. Будем искать именно такие саморезы для дальнейшей работы.

Саморезы вкручиваем через одну волну, то есть на один лист С20 забора из профнастила требуется 8 саморезов – 4 сверху и 4 снизу. Нахлёст делаем минимальный, это ведь не крыша.

Как сделать ворота и калитку из профнастила своими руками. Итак как поставить забор из профнастила своими рукам — поэтапно.

Гаражные ворота своими руками: пошаговая инструкция изготовления + монтаж

Гараж – строение, которому уделяется особое внимание, особенно в плане взломостойкости. А такой элемент, как ворота, должен обладать удвоенной прочностью и надежностью, и конечно, привлекательным внешним видом. Традиционно гаражные ворота – это распашная конструкция из двух створок, навешенные на коробку. Изготовить их своими руками – не проблема, если владеть навыками работы с несложным слесарным инструментом и сварочным аппаратом. Об этом и пойдет речь в статье: о вариантах распашных ворот, о технологии изготовления и нюансах монтажного процесса.

Виды гаражных ворот

Кроме того что распашные ворота для гаража являются традиционными и очень надежными, есть у них и другие преимущества.

  1. Стоимость конструкции дешевле, чем у всех других моделей.
  2. Распашную модификацию можно утеплить, используя различные теплоизоляционные материалы.
  3. Можно установить в ограниченном пространстве.
  4. Открываться могут наружу или внутрь гаража в зависимости от требований владельца.
  5. Возможность установки электродвигателя для автоматического открывания.

Единственный большой недостаток – требуется свободное пространство, чтобы открыть створки конструкции. Это иногда проблематично зимой, когда снег наваливает сугробы перед гаражом. Поэтому приходится махать лопатой.

Минус распашных ворот – перед ними приходиться очищать от снега площадку

Кроме распашных ворот в гаражах устанавливают и другие разновидности.

Складные

Это секционный тип ворот, элементы которого устанавливаются вертикально и соединяются между собой шарнирным способом. Крайние секции крепятся, как и распашные, к коробу петлями. Дополнительное крепление – по верхней или нижней направляющей. Изготавливают секции из разных материалов, чаще из алюминиевых сплавов или дерева.

Плюсы конструкции:

  • необычный внешний вид,
  • удобство открытия и закрытия,
  • не занимают в открытом состоянии много места,
  • секции по отдельности можно менять, ремонтировать,
  • невысокая цена.

Минусы: быстрый износ и низкие защитные функции.

Складные ворота

Подъемно-поворотные

Чисто конструктивно это цельный щит, который собой закрывает весь въездной проем. Для открытия ворота поднимаются и поворачиваются на 90° так, чтобы они оказались вверху в горизонтальной плоскости. Для этого используется система рычагов, редуктор и электродвигатель.

Плюсы модели:

  • высокая надежность,
  • в открытом виде ворота не занимают никакого места,
  • поддаются утеплению,
  • поддаются автоматизации.

Минусы:

  • требуется высокая точность установки,
  • ворота остаются в проеме, уменьшая его высоту на 20-30 см,
  • не рекомендуется использовать их интенсивно.

Подъемно-поворотные ворота

Подъемно-секционные

Это конструкция из нескольких секций, расположенных горизонтально и соединенных между собой специальными петлями. С помощью подъемного механизма, находящегося на потолке, ворота поднимаются по направляющим профилям и располагаются горизонтально вдоль потолка. Секции в основном изготавливают из сэндвич-панелей.

Плюсы модели:

  • универсальность в плане размеров проема,
  • экономия свободного места при открытии,
  • неплохая устойчивость к деформациям и механическим нагрузкам,
  • полная автоматизация,
  • презентабельный внешний вид,
  • высокие тепло- и звукоизоляционные качества,
  • долгосрочная эксплуатация.

Минусы:

  • высокая цена,
  • требуется постоянное обслуживание: смазка петель и направляющих, проверка электрики и автоматики,
  • низкая взломоустойчивость.

Подъемно-секционные ворота

Рулонные

Свое название эти гаражные ворота получили по способу открытия. Чисто конструктивно – это несколько полос (ламелей), собранных в одно полотно, которое закручивается в рулон. Поэтому в состав ворот входят кроме полотна две направляющие, удерживающие конструкцию в проеме, вал, на который ламели наматываются, и электропривод.

Преимущества:

  • компактность,
  • приемлемая цена,
  • простота монтажа,
  • долгосрочная служба,
  • презентабельный внешний вид,
  • возможность автоматизации.

Минусы:

  • практически нулевая взломостойкость,
  • нет возможности провести утепление, потому что между ламелями всегда остаются зазоры,
  • плохо работают при низких температурах.

Рулонные ворота

Откатные

В этой конструкции одна створка, которая держится на направляющем профиле, расположенном сверху, и упирается снизу в рельс. Открывается устройство откатыванием в сторону вдоль стены.

К плюсам можно отнести:

  • функциональность е зависит от сугробов,
  • не занимает места при открытии,
  • высокая взломостойкость,
  • возможность провести автоматизацию.

Минусы:

  • быстрый износ роликов,
  • ширина стены, вдоль которой смещаются ворота, должна быть больше ширины створки.

Видео ворота в гараж открываются наружу,закрываются без щелей,в нахлёст,своими руками,из профнастила.

Изготовление распашных гаражных ворот -Ворота-Монтаж

Изготовление распашных гаражных ворот является основным направлением нашей компании. Мы изготавливаем металлические ворота для всех типов зданий, в зависимости от назначения ворота могут быть:

• Ворота с наружным или внутренним открыванием
• Ворота для гаражных боксов, паркинга и машиномест с регулируемыми вентиляционными решетками.
• Ворота с смотровыми окнами защищенные сеткой или решеткой.
• Четырехстворчатые складывающиеся ворота, открывание по типу «гармошки».
• Накладные ворота для увеличения длинны гаража.
• Ворота с жалюзийными решётками для электроподстанций.
• Складские, производственные и промышленные ворота, без порога для беспрепятственного проезда погрузчика.
• Ворота с сложной конструкцией, с вырезами под проходящие трубы и выступы в проёме.

Кроме производства гаражных ворот мы можем предложить вам, дополнить ваш гараж козырьком для ворот, стеллажами, подвесными полками, люком для смотровой ямы а также лестницей в подвал. Мы осуществляем доставку и монтаж продукции по Москве и московской области.

Стоимость указана при размере ворот 200х250см.( 5кв. м.)
Рама ворот: профиль 50х25х2мм. Без наличника.
Створки и рёбра жесткости: Профиль 50х25х2мм.
Встроенная калитка: Нет.
Снаружи: Без покраса!
Внутри: Без покраса!
Вертикальные задвижки гаражные 2шт.
Кронштейны для навесного замка изнутри.
Замок врезной: Нет.
Петли гаражные диаметр 36мм.

ЦЕНА 11900р.

Стоимость указана при размере ворот 200х250см.( 5кв. м.)
Рама ворот: профиль 50х25х2мм.Наличник 40х2мм
Створки, калитка и рёбра жесткости: Профиль 50х25х2мм.
Встроенная калитка: Есть.
Покрас снаружи: Грунт-эмаль ХВ-0278 (коричневый)
Внутри: Без покраса!
Вертикальные задвижки гаражные 2шт.
Кронштейны для навесного замка.
Замок врезной: САМ-852
Петли гаражные диаметр 36мм.

ЦЕНА 18700р.

Стоимость указана при размере ворот 200х250см.( 5кв. м.)
Рама ворот: Уголок 50х50мм.
Створки, калитка и рёбра жесткости: Профиль 50х25х2мм.
Встроенная калитка: Есть.
Покрас снаружи: Грунт-эмаль ХВ-0278(серый)
Покрас внутри: Грунт-эмаль ХВ-0278(серый)
Вертикальные задвижки гаражные 4шт.
Кронштейны для навесного замка.
Замок врезной: Меттэм 141.1.0.
Петли гаражные диаметр 36мм.

ЦЕНА 24600р.

Стоимость указана при размере ворот 200х250см.( 5кв. м.)
Рама ворот: Уголок 63х63мм.
Створки, калитка и рёбра жесткости: профиль 50х25х2мм.
Встроенная калитка: Есть.
Покрас снаружи: Грунт-эмаль ХВ-0278(зеленый)
Внутри: Утепление пенопласт + OSB 9мм.
Вертикальные задвижки гаражные 2шт.
Кронштейны для навесного замка.
Замок врезной: Меттэм 141.1.0.
Петли гаражные диаметр 36мм. 4шт. На опорном подшипнике.

ЦЕНА 32800р.

Стоимость указана при размере ворот 200х250см.( 5кв. м.)
Рама ворот: Уголок 63х63х5мм.
Створки и рёбра жесткости: профиль 50х25х2мм.
Встроенная калитка: Есть.
Покрас ворот: Грунт-эмаль ХВ-0278(коричневый)
Вертикальные задвижки гаражные 4шт (удлиненные)
Внутри: Влагостойкая фанера 10мм утепление пенопласт.
Замок врезной: 2шт. Эльбор, Меттэм
Петли гаражные диаметр 36мм. Створки 6шт.(с регулировкой) Калитка 3шт.(подшипник)
Усиление створок и калитки полосой 40х5мм по периметру.

ЦЕНА 46700р.

Если вам нужны надежные распашные ворота в гараж, то стоит обратить внимание на следующие факторы. Сейчас много компаний предлагают изготовление распашных ворот. Их отличие в следующем:

1. Конструкция ворот может изготавливаться из профиля 40×25мм или 50×25мм, первый вариант больше подходит для производства дверей, но это конструкция получается «жидкой» и не рекомендуется для производства ворот. Также это существенно влияет на снижение тепловых характеристик утепленных ворот.

2. Количество рёбер жесткости в створке ворот должно быть не менее трех штук с максимальным расстоянием между ними в 30-35 см. Многие компании пытаясь сэкономить, ставят недостаточное количество рёбер жёсткости, что делает конструкцию менее жёсткой, и к тому же приводит к образованию «играющих» пузырей на листе металла, порчующие внешний вид ворот.

3. Минимальная требуемая толщина листа металла для гаражных ворот должна быть не менее 2 мм. Использование листа металла толщиной 1.8 мм, тем более 1.5 мм, только усугубляет выше перечисленные недостатки, приводя к снижению защитных характеристик и внешнего вида, так как из-за меньшей толщины листа металла более отчётливо выделяются сварочные швы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *