Как делают памятники и скульптуры
Я побывал в двух цехах производства компании Лит-Арт и подготовил для вас виртуальную экскурсию, о том как устроено производство. Она специализируется на монументальном художественном литье из бронзы, алюминия и чугуна. Помимо этого здесь производятся гипсовые скульптуры любых масштабов.
Итак, приступаем к осмотру.
1. Сначала из гипса делают полноразмерную модель будущего памятника.
2. Иногда памятники делают целиком из гипса, для этого сначала создается масштабная копия, на которой отмечены контрольные точки.
3. Затем по контрольным точкам сваривается основной каркас.
4. Который в последствии обкладывается гипсом, при этом внутри скульптура остается полой.
5. Памятник сделанный по этой модели можно увидеть в конце репортажа.
6. Этот еще находится в работе. Он обмотан пленкой после первичного придания общей формы.
7. Переходим в цех художественного литья. Здесь намного интереснее.
8.
9. Восковые модели помещаются в гипсовые формы, где они остывают. В остывшие восковые модели набивают стержневую форму из холодно-твердеющий смеси (ХТС), которая состоит из смолы и песка. Наружные гипсовые формы вскрывают, и автор может по воску произвести необходимую доработку модели для придания будущей отливки соответствия рабочей модели.
10. Кусковая форма из холодно-твердеющей смеси разбирается. Воск вручную снимается со стрежневой формы их ХТС, а не выплавляется в печи. Внутренняя поверхность разобранной формы покрывается антипригарной краской, которая может быть двух видов: один — для наиболее четкой отливки мелких деталей изделия, второй — для получения идеально гладкой поверхности изделия. В полости, из которых был удален воск, заливается расплавленный металл.
11. Приготовление холодно-твердеющей смеси (ХТС).
12. Рабочий процесс.
13. Все заготовки перемещаются в цеху с помощью электрических лебедок. Уже начали растопку печи.
14. На доведение одного полного чана в печи до кондиции требуется около 10 минут.
15. Наливаем из котла расплавленный металл и снимаем «пенку».
16. Разливаем в заранее подготовленные формы.
17. А пока готовится второй чан с металлом посмотрим вокруг — вдали цех финишной работы с бронзовыми заготовками.
18. Повторяем процесс.
19. Заливаем.
20. Горячо!!!
21. Оставляем металл для застывания.
22. А лишнее выливаем обратно в печь.
23. После того, как отформованные детали застынут их необходимо собрать в цельный памятник. Это делается при помощи газовой сварки.
24. Рабочая модель в масштабе.
26. Где-то отпиливают, где-то приваривают — и затем все это шлифуют.
27. Сварка.
28. В результате получаются вот такие памятники.
29. Работа достаточно кропотливая, но очень впечатляющая.
Источник
Как делают скульптуры и памятники (24 фото) — FotoJoin
Компания Лит-Арт специализируется на монументальном художественном литье из бронзы, алюминия и чугуна. Кроме этого здесь делают скульптуры и памятники любых масштабов.
Итак, приступаем к осмотру. Художественное литье из бронзы. Осторожно — горячо!
Фотографии и текст Виктора Борисова
Сначала из гипса делают полноразмерную модель будущего памятника:
Иногда памятники делают целиком из гипса, для этого сначала создается масштабная копия, на которой отмечены контрольные точки:
Затем по контрольным точкам сваривается основной каркас:
Который в последствии обкладывается гипсом, при этом внутри скульптура остается полой:
Памятник сделанный по этой модели можно увидеть в конце репортажа:
Этот еще находится в работе. Он обмотан пленкой после первичного придания общей формы:
Переходим в цех художественного литья. Здесь намного интереснее:
С рабочей модели, изготовленной из глины или гипса, снимается кусковая гипсовая форма. По полученной форме изготавливаются восковые модели отдельных частей скульптуры:
Восковые модели помещаются в гипсовые формы, где они остывают. В остывшие восковые модели набивают стержневую форму из смолы и песка. Наружные гипсовые формы вскрывают, и автор может по воску произвести необходимую доработку модели для придания будущей отливке соответствия рабочей модели:
Приготовление смеси из смолы и песка:
На доведение одного полного чана в печи до кондиции требуется около 10 минут:
Наливаем из котла расплавленный металл и снимаем «пенку»:
Разливаем в заранее подготовленные формы:
Повторяем процесс:
Горячо!!!
Оставляем металл для застывания:
А лишнее выливаем обратно в печь:
После того, как отформованные детали застынут, их необходимо собрать в цельный памятник. Это делается при помощи газовой сварки:
Рабочая модель в масштабе:
А это уже готовый памятник:
Сварка:
В результате получаются вот такие памятники:
Работа достаточно кропотливая, но очень впечатляющая:
Понравилась статья? Расскажи друзьям:
Вконтакте
Google+
LiveJournal
Одноклассники
Мой мир
Как делают памятники и скульптуры ⋆ Как это сделано
Я побывал в двух цехах производства компании Лит-Арт и подготовил для вас виртуальную экскурсию, о том как устроено производство. Она специализируется на монументальном художественном литье из бронзы, алюминия и чугуна. Помимо этого здесь производятся гипсовые скульптуры любых масштабов.
Итак, приступаем к осмотру.
1. Сначала из гипса делают полноразмерную модель будущего памятника.
2. Иногда памятники делают целиком из гипса, для этого сначала создается масштабная копия, на которой отмечены контрольные точки.
3. Затем по контрольным точкам сваривается основной каркас.
4. Который в последствии обкладывается гипсом, при этом внутри скульптура остается полой.
5. Памятник сделанный по этой модели можно увидеть в конце репортажа.
6. Этот еще находится в работе. Он обмотан пленкой после первичного придания общей формы.
7. Переходим в цех художественного литья. Здесь намного интереснее.
8. С рабочей модели изготовленной из глины или гипса снимается кусковая гипсовая форма. По полученной форме изготавливаются восковые модели отдельных частей скульптуры.
9. Восковые модели помещаются в гипсовые формы, где они остывают. В остывшие восковые модели набивают стержневую форму из холодно-твердеющий смеси (ХТС), которая состоит из смолы и песка. Наружные гипсовые формы вскрывают, и автор может по воску произвести необходимую доработку модели для придания будущей отливки соответствия рабочей модели.
10. Кусковая форма из холодно-твердеющей смеси разбирается. Воск вручную снимается со стрежневой формы их ХТС, а не выплавляется в печи. Внутренняя поверхность разобранной формы покрывается антипригарной краской, которая может быть двух видов: один – для наиболее четкой отливки мелких деталей изделия, второй – для получения идеально гладкой поверхности изделия. В полости, из которых был удален воск, заливается расплавленный металл.
11. Приготовление холодно-твердеющей смеси (ХТС).
12. Рабочий процесс.
13. Все заготовки перемещаются в цеху с помощью электрических лебедок. Уже начали растопку печи.
14. На доведение одного полного чана в печи до кондиции требуется около 10 минут.
15. Наливаем из котла расплавленный металл и снимаем «пенку».
16. Разливаем в заранее подготовленные формы.
17. А пока готовится второй чан с металлом посмотрим вокруг — вдали цех финишной работы с бронзовыми заготовками.
18. Повторяем процесс.
19. Заливаем.
20. Горячо!!!
21. Оставляем металл для застывания.
22. А лишнее выливаем обратно в печь.
23. После того, как отформованные детали застынут их необходимо собрать в цельный памятник. Это делается при помощи газовой сварки.
24. Рабочая модель в масштабе.
25. А это уже готовый памятник.
26. Где-то отпиливают, где-то приваривают — и затем все это шлифуют.
27. Сварка.
28. В результате получаются вот такие памятники.
29. Работа достаточно кропотливая, но очень впечатляющая.
Источник
Какие материалы используются в скульптурах
Скульптура – это область искусства, поэтому практически любой материал вы можете использовать для ее создания. Выбор материала расскажет о художнике и его работе, так же как предмет, размер, стиль и цвет.
На протяжении всей истории, статуи создавались из дерева, глины, мрамора и гранита и, наконец, бронзы. В современном искусстве, мы можем наблюдать, как художник использует и комбинирует другие материалы, такие как сталь, пластик и многие другие.
Когда вы переходите в область найденных объектов, то любой материал можно использовать для создания скульптуры. Есть мастера, которые работают в лесу то в дело идут все подручные средства. Существуют огромные стальные конструкции, и крошечные нэцкэ из слоновой кости, и другие фетиши, вырезанные из полудрагоценных камней. Некоторые создают композиции из современных промышленных материалов, а есть художники, которые создают работы из войлока, дерева, льда и других вещей.
В статье я постараюсь ответить на вопросы, такие как:
Какие материалы обычно используются? Почему? Существуют ли альтернативы?
Прежде всего, я хочу сосредоточить Ваше внимание на двух методах, используемых для создания фигур:
- Удаление материала. Скульптура изготавливается из цельного куска. Необходимо срезать поверхность материала, пока не достигнете желаемой формы.
- Добавление-наращивание или литье материала.
Удаление материала
Метод удаления может быть применен практически к любому материалу, и это классический подход, используемый для деревянной скульптуры, каменной (наиболее распространенным материалом является мрамор, а так же гранит) и даже для металлов, отлитых в слитки. Тотемные столбы являются прекрасным примером деревянных скульптур, тогда как древние греки и римляне использовали мрамор.
Скульптуры из дерева
Древесину относительно легко обработать стальным инструментом. Современные технологии помогают нам быстро обработать дерево с помощью токарных или ЧПУ станков. Потом художник мог проработать детали и довести поверхность вручную. Недостаток древесины в маленьком сроке службы по сравнению с другим материалом, но в некоторых моментах старение может добавить привлекательности.
Мрамор
Материал (который по существу является карбонатом кальция) сложный для обработки. Учитывая ценность материала, большинство скульпторов создавали глиняные модели, затем предформы, и пытались находить правильные пропорции и текстуры, прежде чем начать работу с куском мрамора.
Современные технологии помогают нам обработать формы машинами с водяными струями (универсальные и медленные), либо алмазными инструментами (менее универсальные и быстрые). Это мягкий камень, с ним легче работать, чем с остальными. У мрамора широкий спектр доступных цветов.
Мрамор долговечен, но не слишком и растворим в воде. Никогда не делайте фонтаны из мрамора или травертина
Гранит
Материал, который гораздо труднее обработать, чем мрамор благодаря устойчивости к истиранию и абразивной структуре. При работе с камнем единственной альтернативой является абразивная резка и обработка. Скульптура из этого материала прослужит очень долго. Материал устойчив к климатическим изменениям и воде, но он гораздо дороже мрамора. По всему миру есть карьеры, где добывают гранит, и разнообразие этого материала впечатляет. Современная обработка выполняется алмазным инструментом.
Металлы
Практически любой металл может быть обработан из слитка. Это обычный способ изготовления статуй из титана, никелевых сплавов, стали, меди, бронзы, латуни, серебра, золота. После литья металл можно деформировать процессом ковки, а затем доработать вручную. Высококачественные компоненты для критически важных применений обычно кованые, термически обработанные для формования на ЧПУ. То же самое можно сделать и для статуи. Если у Вас есть деньги, что бы позволить себе это. Представьте себе красивую статую титана. Практически бессмертный, блестящий и со слегка желтоватым блеском.
Добавление материала или литье
Это альтернативный подход. 3д – печать и метод спекания тоже можно отнести в эту категорию. Данный метод можно использовать для создания скульптур из различных материалов, такими как глина, пластик, стекло, некоторые металлические сплавы (бронза, чугун, золото, серебро) и керамика (почти все они только спечены). Отливка в песке – очень распространенный метод производства больших статуй (как правило в бронзе) или для изготовления деталей изделия, которые позже собраны.
Глина
Можно использовать для изготовления изделий с дальнейшим обжигом, для формирования устойчивости изделия к окружающей среде. Материал дешевый и относительно хрупкий. Известным примером глиняных статуй являются терракотовые статуи Куин Шин Ван, которым уже 2000 лет.
Бетон
Достаточно универсальный и дешевый материал, который можно использовать для изготовления скульптуры. Он прочный и устойчивый к перепадам температуры, воде. При правильном соблюдении технологий в изготовлении, прослужит не один десяток лет.
Бронза
Комбинация меди и олова позволяет обеспечить высокую текучесть материала и сплава в жидком состоянии, и хорошую устойчивость к коррозии в твердом состоянии. Бронзовые статуи изготавливают любых размеров от крошечных подвесок до крупных конных статуй.
Стекло
Также используется для небольших статуй, оно либо литое, либо вдутое в форму, а затем смоделированное, когда оно еще горячее.
Современные технологии и оборудование поможет изготовить статуи из:
- Технической керамики например: оксида алюминия, карбида кремния или нитрида, оксид циркония, которые имеют впечатляющую устойчивость к агрессивной среде.
- Пластмассы, которая имеет низкую стоимость и низкую устойчивость к времени, старению, коррозии.
Проблема изготовления статуй, как всегда, это стоимость. Самое дешевое решение – не заказывать статую.
Наиболее доступное и популярное решение для сада – это скульптуры из бетона. Наша мастерская поможет Вам в реализации арт скульптуры.
Расскажите друзьям:
Как делают памятники и скульптуры » Я Устал
Я побывал в двух цехах производства компании Лит-Арт и подготовил для вас виртуальную экскурсию, о том как устроено производство. Она специализируется на монументальном художественном литье из бронзы, алюминия и чугуна. Помимо этого здесь производятся гипсовые скульптуры любых масштабов.Итак, приступаем к осмотру.
Сначала из гипса делают полноразмерную модель будущего памятника.
Иногда памятники делают целиком из гипса, для этого сначала создается масштабная копия, на которой отмечены контрольные точки.
Затем по контрольным точкам сваривается основной каркас.
Который в последствии обкладывается гипсом, при этом внутри скульптура остается полой.
Памятник сделанный по этой модели можно увидеть в конце репортажа.
Этот еще находится в работе. Он обмотан пленкой после первичного придания общей формы.
Переходим в цех художественного литья. Здесь намного интереснее.
С рабочей модели изготовленной из глины или гипса снимается кусковая гипсовая форма. По полученной форме изготавливаются восковые модели отдельных частей скульптуры.
Восковые модели помещаются в гипсовые формы, где они остывают. В остывшие восковые модели набивают стержневую форму из холодно-твердеющий смеси (ХТС), которая состоит из смолы и песка. Наружные гипсовые формы вскрывают, и автор может по воску произвести необходимую доработку модели для придания будущей отливки соответствия рабочей модели.
Кусковая форма из холодно-твердеющей смеси разбирается. Воск вручную снимается со стрежневой формы их ХТС, а не выплавляется в печи. Внутренняя поверхность разобранной формы покрывается антипригарной краской, которая может быть двух видов: один — для наиболее четкой отливки мелких деталей изделия, второй — для получения идеально гладкой поверхности изделия. В полости, из которых был удален воск, заливается расплавленный металл.
Приготовление холодно-твердеющей смеси (ХТС).
Рабочий процесс.
Все заготовки перемещаются в цеху с помощью электрических лебедок. Уже начали растопку печи.
На доведение одного полного чана в печи до кондиции требуется около 10 минут.
Наливаем из котла расплавленный металл и снимаем «пенку».
Разливаем в заранее подготовленные формы.
А пока готовится второй чан с металлом посмотрим вокруг — вдали цех финишной работы с бронзовыми заготовками.
Повторяем процесс.
Заливаем.
Горячо!!!
Оставляем металл для застывания.
А лишнее выливаем обратно в печь.
После того, как отформованные детали застынут их необходимо собрать в цельный памятник. Это делается при помощи газовой сварки.
Рабочая модель в масштабе.
А это уже готовый памятник.
Где-то отпиливают, где-то приваривают — и затем все это шлифуют.
Сварка.
В результате получаются вот такие памятники.
Работа достаточно кропотливая, но очень впечатляющая.
Как делают памятники и скульптуры (30 фото)
Автор побывал в двух цехах производства и узнал, как все устроено.
Компания специализируется на монументальном художественном литье из бронзы, алюминия и чугуна.
Еще здесь производят гипсовые скульптуры любых масштабов.
Поехали.
1. Сначала из гипса делают полноразмерную модель будущего памятника.
2. Иногда памятники делают целиком из гипса, для этого сначала создается масштабная копия, на которой отмечены контрольные точки.
3. Затем по контрольным точкам сваривается основной каркас.
4. Который в последствии обкладывается гипсом, при этом внутри скульптура остается полой.
5. Памятник сделанный по этой модели можно увидеть в конце репортажа.
6. Этот еще находится в работе. Он обмотан пленкой после первичного придания общей формы.
7. Переходим в цех художественного литья. Здесь намного интереснее.
8. С рабочей модели изготовленной из глины или гипса снимается кусковая гипсовая форма. По полученной форме изготавливаются восковые модели отдельных частей скульптуры.
9. Восковые модели помещаются в гипсовые формы, где они остывают. В остывшие восковые модели набивают стержневую форму из холодно-твердеющий смеси (ХТС), которая состоит из смолы и песка. Наружные гипсовые формы вскрывают, и автор может по воску произвести необходимую доработку модели для придания будущей отливки соответствия рабочей модели.
10. Кусковая форма из холодно-твердеющей смеси разбирается. Воск вручную снимается со стрежневой формы их ХТС, а не выплавляется в печи. Внутренняя поверхность разобранной формы покрывается антипригарной краской, которая может быть двух видов: один — для наиболее четкой отливки мелких деталей изделия, второй — для получения идеально гладкой поверхности изделия. В полости, из которых был удален воск, заливается расплавленный металл.
11. Приготовление холодно-твердеющей смеси (ХТС).
12. Рабочий процесс.
13. Все заготовки перемещаются в цеху с помощью электрических лебедок. Уже начали растопку печи.
14. На доведение одного полного чана в печи до кондиции требуется около 10 минут.
15. Наливаем из котла расплавленный металл и снимаем «пенку».
16. Разливаем в заранее подготовленные формы.
17. А пока готовится второй чан с металлом посмотрим вокруг — вдали цех финишной работы с бронзовыми заготовками.
18. Повторяем процесс.
19. Заливаем.
20. Горячо!!!
21. Оставляем металл для застывания.
22. А лишнее выливаем обратно в печь.
23. После того, как отформованные детали застынут их необходимо собрать в цельный памятник. Это делается при помощи газовой сварки.
24. Рабочая модель в масштабе.
25. А это уже готовый памятник.
26. Где-то отпиливают, где-то приваривают — и затем все это шлифуют.
27. Сварка.
28. В результате получаются вот такие памятники.
29. Работа достаточно кропотливая, но очень впечатляющая.
13 секретов известных скульптур, которые стоит знать каждому ценителю искусства
Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте
Среди достопримечательностей большинства мегаполисов довольно весомую нишу занимают различные скульптуры. Каждая из них содержит в себе нечто особенное, что не сразу бросается в глаза обычному человеку. Поэтому даже самые, казалось бы, известные работы могут скрывать за собой любопытные детали.
Мы в AdMe.ru решили разобраться в небольших секретах всемирно известных скульптур и гигантских статуй. Давайте на них посмотрим.
1. Изначально Венера Милосская выглядела совсем по-другому
Статуя Венеры Милосской, изображающая греческую богиню Афродиту, была найдена в XIX веке на острове Милос. Изначально у нее были руки — в одной она держала яблоко, а второй придерживала спадающую одежду. Руки были утрачены при транспортировке французскими офицерами, но это не единственное, что потеряла скульптура. Когда-то она была украшена ювелирными изделиями: браслетами, серьгами, тиарой. Они пропали очень давно, но в мраморе остались отверстия для креплений.
2. На бюсте Нефертити не случайно отсутствует левый глаз
Образ Нефертити — один из неизменных символов древнеегипетской цивилизации. Легко заметить, что в скульптуре царицы отсутствует левый глаз. Это можно объяснить религиозными верованиями египтян, которые не делали точные копии лиц людей. Они верили, что между человеком и любым его изображением существует связь и если повредить изображение, это может навредить и человеку.
3. Медный всадник на самом деле не из меди
С легкой руки А. С. Пушкина памятник Петру I в Санкт-Петербурге получил название «Медный всадник». Мало кто знает, что это лишь художественный прием, а статуя на самом деле отлита из бронзы.
4. Статуя Свободы транслирует символы
Официальное название статуи – «Свобода, озаряющая мир». Ранее она выполняла роль маяка, но мощности сигнальных огней не хватало для помощи кораблям, поэтому он был закрыт. Обратите внимание на детали: в левой руке статуя держит скрижаль, на которой римскими цифрами написана дата — 4 июля 1776 – день принятия Декларации независимости США. Правая нога статуи опирается на сломанные кандалы – это символ освобождения от тирании и гнета.