Как построены дома в венеции на воде: Как построены дома в Венеции • На чем стоят дома в Венеции

Содержание

Как построены дома в Венеции • На чем стоят дома в Венеции

Венеция – удивительный город в который каждый год приезжают миллионы туристов со всего мира. Визитной карточкой Венеции является то, что весь город буквально плавает на воде. В этой статье мы разберемся как же так произошло что город держится на воде. Как построены дома в Венеции, на чем стоят дома. И каких секретов придерживаются жители этого города. И самое главное — вы узнаете построили ли город на воде или его затопило позже!

История Венеции — почему Венеция построена на воде

Венеция расположилась в северной части Италии. Климат города очень похожий на климат Крыма с жарким летом и мягкой зимой. Название походит из племени венетов которые во времена Римской империи жили на территории Адриатического моря. Позже эту территорию захватили римляне и назвали Авкилеей.

По историческим данным первые поселения Венеции возникают в IV — V веках. Когда жители провинции Аквилеи спасались таким образом от вражеских нападений. Заселение города началось с маленьких островов которые впоследствии вошли в состав города.

Венеция расположена на 117 островах. Каждый из этих островов по своему уникальный.

Как строили дома в Венеции

Город был построен уже на воде. Жители очень быстро приспособились и сооружали свои жилища специальным способом чтобы они могли выстоять прямо на воде. 

Город на протяжении всей своей истории постоянно уходил под воду. По этой причине жители его дважды перестраивали и переезжали на более высокие острова.

На чем стоят дома в Венеции

Венеция как построены дома

Устойчивость здания зависит от фундамента, а фундамент от почвы под ним. Жителям города нужно было найти оптимальное решение при котором почва эффективно используется и не перегружается.

Так на чем стоят дома в Венеции? Вся Венеция построена на деревянных сваях, их в городе более миллиона. Для знаменитого моста Rialto было использовано больше чем 30 тысяч свай. Раньше этот мост был полностью деревянным, но он много раз горел после чего Венецианцы сделали его каменным, такая версия моста существует и по сей день.

Сваи — это специальные бетонные, металлические или деревянные балки которые широко используются в строительстве и держат на себе сооружения. В случаи с Венецией сваи в основном сделаны из дуба и лиственницы. Выбор дерева для свай не случайный, именно эти деревья соответствуют необходимому уровню прочности, устойчивы к неблагоприятной погоде и к воде. Вот на чем стоят дома в Венеции.

Интересный факт — сваи в Венеции не гниют и вообще не разрушаются. Это связано с особенностью грязи в городе, грязь плотно облегает сваю и не пропускает кислород. Поэтому животные, насекомые и вода не разрушают дерево.

Где же брали древесину? 

На территории Венеции лесных посадок вообще нет, поэтому древесину привозили из ближайших стран. В основном древесина была из горных районов Словении и Хорватии. Сваи из лиственницы и дуба поставляли в город лодками, которые сначала плыли по рекам, а потом морем в Венецию. 

По многочисленным данным древесину поставляли также и из России. 

Как построены здания, на чем стоят дома в Венеции

  • При строительстве сваи зарывали вглубь более чем на 8 метров, пока балка не достигала твердого грунта;
  • Далее жители долго ждали пока сваи окаменеют;
  • Следующим шагом было положить бревна поверх слоя свай; 
  • Бревна уложены пересекающим способом;
  • Поверх бревна была кладка из мрамора или кирпича.

Подобный способ обеспечивал здания особой устойчивостью и распределял массу по всему строению, а не только в одном месте. 

Интересные факты о Венеции

как построена Венеция
  • Многие думают что между островами лодки плавают как попало, это не совсем так. В Венеции есть специальные водные трассы с двухсторонним движением. Есть даже столбы с указанием границы водной дороги;
  • Жители постоянно достраиваются вверх и ставят мосты возле дома чтобы их жилье не затопило; 
  • Каждый год город уходит под воду на 1 см;
  • По некоторым улицам туристы часто ходят босиком чтобы не намочить обувь;
  • Официально в Венеции существует 485 гондольеров. Стать гондольером практически невозможно, профессия передается только по наследству;
  • Гондола вмещает в себя 6 пассажиров и гондольера. Каждая такая гондола стоит примерно 50 тысяч евро. Состоит лодка из 9 пород дерева и строится специально под гондольера;
  • С 18 века и по наши дни берега гранд канала остались практически нетронутыми. Здесь до сих пор есть большие старые здания, которые превратились в музеи и выставочные залы;
  • Гранд канал является самой главной улицей в Венеции, но походить по ней у вас вряд ли получится. Здесь можно проплыть только на речном трамвайчике, на гондоле или на такси;
  • Роль берегов выполняют фасады больных зданий которые строились богатыми людьми. Одна сторона таких зданий выходит на гранд канал, а другая на сушу.
  • В Венеции есть много домов, где расстояния между ними всего лишь один метр. Они прямо смотрят друг другу в окна, так как окна здесь очень близко. С соседом в этом случае можно здороваться из окна за руку. Так построены дома в Венеции.

Как сохранились здания

Нельзя сказать что все здания хорошо сохранились, большинство из них немного покосились. Можно заметить, что на большинстве домов первый метр дома без отделки. Это сделано для того чтобы сырость от воды не пробралась в дом.  В некоторых зданиях вода затекает в помещения. Для того чтобы помещения не покрылось сыростью отделку не делают до самого пола. Таким образом и построены дома в Венеции.

Большинство магазинов делают пол намного выше уровня воды, чтобы когда вода поднимется их не затопило и не испортился товар.

Еще в Венеции есть специальные заграждения от воды, они прикрепляются к двери и сделаны для того чтобы вода не затекала в двери. Двери у которых нет заградительного барьера становятся очень ржавыми и там появляются дырки.

Что интересно Венеция не заканчивает строится, много застройщиков постоянно достраивают там дома.

Вообще Венеция уникальный и неповторимый город. Только здесь люди в невероятно сложных условиях смогли сделать всемирно известный исторический шедевр. У всех туристов есть ощущение, что они попали в средневековье.  На протяжении 15 веков этот город остается воплощением невозможного. Он не только в одиночку противостоит приливам, но и каждый день справляется с огромным количеством туристов! Посетить Венецию нужно каждому человеку, ведь мы не знаем как скоро она полностью уйдет под воду!

Про Венецию. Какой кретин( медицинский термин) строил её в море? Разнесу хипстеров нахрен…: artemdragunov — LiveJournal

Венеция —  это говоря хипстерским языком —  маст хев для посещения.
Романтика, то, сё….
Но.
Хипстер никогда не будет инженером, и наоборот.
Потому, что с точки зрения любого инженера —  Венеция —  это адский пиздец и пиздецкий ад. Простите за мат, я не ругаюсь, но метафора.

С технической точки зрения, с финансовой, с любой. Это безумие — строить такое на воде.
Это зловоние, которое местами и сегодня —  запредельное, а представьте 200 лет назад, когда мылись раз в год, на чистый четверг? Зато срали и ссали в Гранд Канал?

Я не верю в артефакты или конкретные факты.
Они могут вводить в заблуждение.
Я верю только Логике, которая основываясь на совокупности фактов или артефактов — строит единственно логичную картину событий.

Каким бы не был монарх, тиран, деспот, никто не заставит кучу людей строить кучу каменных  огромных домов, таскать лиственницу под сваи из Альп и даже из России, просто из блажи. Огромные траты на вбивание свай, затраты на перевозку материалов и абсолютно бессмысленное с точки зрения безопасности, как природной, так и военной.
Строить Венецию на воде —  было абсолютно бессмысленной затеей, даже с точки зрения туризма.
Ну можно понять если крепость на острове. Или небольшой гарнизон, но не мегаполис, а по тем временам —  Венеция была мегаполисом.
Сохранившиеся гравюры начинаются с 16 века. На них город —  расположен на островах и окружён крепостной стеной.
Значит —  строили до 16 века.
И тут по времени совпадает с возможной Катастрофой.

Но главный вопрос. Зачем было строить на воде, когда рядом Местре? Маргера?
Там поместилось бы 5 Венеций. Там до сих пор местами жопа, которую я наблюдал когда останавливался там, неоднократно. Там дешевле отели.
Почему Венецию не построили в Местре? Почему не в Маргере?

А потому, что:

Венецию строили у самого моря, как нормальный город, на суше.
С нормальными улицами, домами, фундаментами.  В городе была река,  впадавшая в море и по которой в море уходили рыбаки, сливалось говно и т.д.
( её русло было там, где сегодня насыпь и дорога из Местре)
Город строили хорошие инженеры, хорошо знающие своё дело, обработку камня, дерева и т.д. Строили обычно, сначала там был доисторический посёлок, который потом разросся как портовый и торговый город. Хороший климат, клёвые условия. Недалеко Альпы, с одной стороны Италия, Рим, с другой — восточный мир.
Клёвый перекрёсток. Строили примерно с 1000 года по 1500, если в современном календаре.
К 16 веку это был мегаполис по тем временам. Огромные домищи, дороги, порт, инфраструктура. Центр цивилизации и культуры.
ВАЖНО !!!
СТРОИЛИ КОГДА УРОВЕНЬ моря был ниже метров на 10/12, если не все 20.

Там не было лагуны.
Вообще не было воды. Граница суши проходила там, где сегодня дамба.
И Бурано, Мурано не были островами, а были предместьями, деревеньками, городками.
А то что сейчас лагуна —  было простым крестьянским полем, с деревьями и посадками, дорогами и перекрёстками, которые вели из региона в главный порт —  в Венецию. И море было не в самой Венеции, а за крепостной стеной. Там где сегодна дамба. И в море вливалась широкая река, которая и была воротами города со стороны моря.

Вы же не думаете, что венецианцы такие долбоёбы, чтобы строить мастерские стеклодувного или зеркал на острове, что бы туда таскать сырьё, которое прибывает в Местре? Почему не построили мастерские в Местре?
Да потому, что не была Венеция островом. Там вообще была везде суша.

ВЕНЕЦИЯ строилась на НА СУШЕ, вместе с Бурано, Мурано и остальным.
В это же время строили Питер, тоже на  суше.. И строили Крепость Сан-Мишель во Франции.
На холме, но тоже на суше.
И Гамбург строили, ТОЖЕ НА СУШЕ.
И Манхэттен в те времена вообще не был островом.
А Голландия была большой страной, а не огрызком сыра почти под водой.

Почему поднялся уровень —  не тема этого разговора.
Но Венеция была уже огромным городом, когда её затопило.
И все поняли, что это не просто наводнение, а НОВЫЙ УРОВЕНЬ моря и он — надолго.
Венеция пожертвовала первыми этажами. Питер вообще накрыло тиной.
Сан-Мишель оказался в луже, а не на холме.

Вот тогда пришлось добывать лиственницу, сажать дома на сваи, и по сути, со временем —  заменить все строения, посадив их уже на сваи.
Река стала Грандканалом, улицы —  простыми каналами.
Почти все нынешние здания в городе Венеция  —  построены или реставрированы после 16 века.

Отнимите у моря ровно 12 метров глубины —  и вы увидите какой была Венеция на момент затопления.

Если бы существовала доступная карта с регулируемым уровнем моря —  многие загадки перестали бы ими быть, но Паразит не стремится к массовому внедрению подобных инструментов:)))

То что на карте зелёное —  это бывшая зона затопления на момент Библейского Потопа.

800px-Italy_relief_location_map

То что я прочертил красным —  русла рек,  на слиянии которых и был построен город.

Venice_Lagoon_December_9_2001.jpg_(JPEG-Grafik,_3580_×_4189_Pixel)_-_2019-06-17_00.31.13

___

Зоны затопления ( примерно до 10 — 15 метров)

Венеция_–_Google_Карты_-_2019-06-17_00.42.53

_

Почему Венеция построена на воде

Венеция – жемчужина Италии, которая является одним из самых популярных городов во всей Европе. Обусловлено это необычным расположением островков и достаточно внушительным культурно-историческим наследием. Неудивительно, что туристы, успевшие забронировать отель в Италии, стремятся попасть в романтический город на воде. К слову, ежегодное число туристов, посещающих именно Венецию, составляет около 20 миллионов. Для сравнения численность населения города составляет всего 300 тысяч человек.

Почему Венеция построена на воде?

Город располагается на материковой части и прилегающих к ней островах. При этом островная часть, «изрезанная» живописными каналами, буквально погружена в воду. Это очень красивое и завораживающее зрелище, вот только такое расположение также является достаточно неудобным. Так все-таки, Венеция построена на воде или город затопило? На этот вопрос дают разъяснение ученые.

По мнению исследователей, заселение островов и всей Венецианской лагуны началось в конце 6 века, но уже в 9 веке все острова были застроены. Венеция имеет длинную историю, на протяжении которой она переживала не только взлеты, но также серьезные падения в период нахождения под гнетом иноземных захватчиков. Между тем, несмотря ни на что, самому романтичному городу Европы удалось сохранить свой неповторимый образ. Во многом это стало возможным благодаря уникальному островному расположению, которым могут наслаждаться туристы, заселившиеся в отели рядом с Венецией.

Город-анклав со своими устоями и традициями состоит из более чем 100 островов и небольших островков, разделенных между собой сетью каналов. Таким образом, все строения, возведенные в городе, располагаются на небольших участках суши, которые невозможно разглядеть ввиду слишком плотной застройки. В свою очередь сами острова погружены в морские воды, а проливы между этими участками суши превратились в каналы, глубина которых составляет не более 2.5 метров. Именно по этим каналам сегодня гондольеры катают туристов, заселившихся в отель в Италии для отдыха с детьми.

Особенности технологии возведения домов на воде

Все строения и сооружения в городе (дома, хозяйственные постройки, мосты и др.) на островной части возведены с применением деревянных свай по специальной технологии. Сначала в илистый грунт вколачивали деревянные сваи, сделанные из лиственницы. Это, пожалуй, единственная порода деревьев, которая отличается стойкостью к влаге и гниению, а потому – характеризуется долговечностью.

Для строительства использовали лиственницу, которую венецианцы доставляли из альпийского региона. Из древесины изготавливали сваи длиной по 7 – 8 метров, которые впоследствии вбивали в грунт в качестве основания под будущую постройку. На подготовленный каркас укладывали деревянные бревна, выступающие в качестве фундамента, на который выкладывали кирпичи или блоки.

С момента своего основания Венеция, к сожалению, постепенно уходит под воду. Поэтому островная часть города перестраивалась и восстанавливалась минимум дважды. Явление затопления происходит вследствие повышения уровня Средиземного моря, а также за счет постепенного проседания грунта. В свою очередь проседание грунта объясняется истощением артезианских скважин, которые регулярно эксплуатировались до недавнего времени.

Но если сделать простые расчеты, то получается, что лиственным сваям уже более 500 лет, а их большая часть до сих пор находится в превосходном состоянии. Между тем, для предотвращения полного погружения Венеции под воду правительство приняло решение о возведении защитной дамбы.

Предыдущие статьи


Лев святого Марка — символ Венеции

Лев святого Марка – символ Венеции, образ которого запечатлен в бронзовых и мраморных статуях, которые венчают знаменитые площади города. …

Сколько мостов в Венеции

В нашей статье мы расскажем о самых известных и популярных мостах, у каждого из которых есть своя уникальная история. …

Как построить дом на воде или немного о Венеции

Дата публикации: 23.01.2013
Просмотров: 27211

Как построить дом на воде или немного о Венеции

Каким образом строились дома на воде, почему они до сих пор не разрушились или немного о секретах Венеции.

Bella Венеция — удивительный город, часть которого стоит на воде, а попасть на одну из улочек исторического центра можно лишь на водном транспорте или через многочисленные мосты.

Виды Венеции

Стоит она на 118 островках, перерезанных 150 протоками и каналами, которые в свою очередь соединены 409 мостами. При этом под застройку использованы не только участки суши самих островков, но и вода.

Меня всегда интересовал вопрос — каким образом были построены дома на воде, почему они до сих пор не разрушились из-за подмывания того же фундамента? Для того чтобы ответить на этот вопрос, нам нужно углубиться в историю строительства.

Точной даты основания Венеции не называют, так как до этого Венецией называли местность, где проживали племена венеты, по имени которых и стал называться впоследствии город. Сейчас же Венеция является столицей региона Венето.

Когда началось масштабное строительство Венеции привлекать к проектированию пришлось не только архитекторов, но и математиков. Это было необходимо для того, чтобы точно рассчитать все детали, в противном случае город, не успев появиться, мог уйти под воду.

Виды Венеции

Строить было решено на деревянных сваях, которых на строительстве было задействовано более 1 миллиона. Но для этих целей больше всего подходили два дерева — ольха и дуб, которые не росли в округе. Так как более менее подходящего для этих целей транспорта в те временами не было, то сплавляли сваи по рекам. У древесины ольхи есть интересное свойство — при наружном использовании она весьма неустойчива к гниению, а вот при строительстве под водой обладает высокой прочностью, наравне с дубом.

На первом этапе строительства устанавливалась дамба, которая разграничивала пространство воды и суши, только затем забивались сваи, обработанные специальными смолами. Если планировалось строить высокое здание, то делалось «свайное поле», если же речь шла о небольшом доме, то достаточно было порядка 6-7 рядов свай.

Сваи забивались на глубину, пока не достигали твердой почвы. Глубина забивки зависела от высоты будущего дома.

Но даже несмотря на то, что дуб и ольха обладают дополнительным запасом прочности, только лишь поэтому сохраниться венецеанские здания не могли. Оказалось, что еще один секрет кроется в местной почве.

Именно за счет удивительных свойств местных грязей и обеспечен дополнительно такой длительный срок эксплуатации зданий в Венеции. Грязь облепляет сваи как защитная корка, не пропуская кислород и животных, защищая их от коррозии и повреждений. Но это не значит, что после строительства никто не следил за состоянием свай. Как раз наоборот за этим пристально следят специалисты и в случае необходимости ведется ремонт.

Но, если от коррозии и вредителей здания еще как-то защищены, то от затопления город страдает и по сей день. В Венеции есть, так называемый, период acqua alta или «высокая вода».

10 лет назад (в 2003 году) в Венеции, включенной в список всемирного наследия ЮНЕСКО, был запущен проект «Моисей», который был призван защитить город-памятник от затопления. Суть его в том, чтобы построить на входах в лагуну заграждение из 78 плавучих понтонов. Так как понтоны полые, то в период приливов они будут держаться на плаву и тем самым блокировать поступающую воду. Планируется, что завершатся работы по установке в 2014 году.

Анастасия Загоруйко, при подготовке материала использованы итало и англоязычные сайты. Фото с сайта komar.de, en.wikipedia.org

Редакция портала NN-BAZA.RU призывает к конструктивной и взвешенной дискуссии по теме опубликованного материала. Недопустимы и удаляются комментарии, которые нарушают действующее законодательство, содержат призывы к агрессии, оскорбления любого характера, либо не относятся к теме публикации. Редакция не несёт ответственности за содержание комментариев.

Комментарии

Сергей 18.07.2017 20.15.47 везде пишут,что сваи были из лиственницы,у вас вдруг ольха всплыла

Итальянка 25.01.2013 16.57.50 да, в Италии есть что посмотреть, и кухня интересная

Горожанка 24.01.2013 16.39.12 интересно а как сейчас строят в Венеции? Не уж то тоже на сваях?

Хочу в Италию 24.01.2013 16.38.09 очень хочу посетить Италию. красивая страна, есть что посмотреть, да и вообще увидеть колизей, аквидуки и т.д)

Бывает ли сырость в домах Венеции

Для миллионов туристов Венеция является городом романтиков с узкими улочками и многочисленными каналами, по которым курсируют гондолы. Это действительно удивительный город, который бережет старинные палаццо и легендарную площадь Сан-Марко, которую облюбовали голуби. Однако для тех, кто живет в городе на воде, Венеция видится в совсем другом ракурсе. Для них чудесную романтическую обстановку затмевает круглогодичная сырость, с которой ведется борьба за комфортное проживание и «судьбу» бесценных фресок.

История строительства города

Чтобы соорудить «фундамент» перед строительством города, в котором сейчас располагаются полноценные дома и улочки, местным жителям пришлось приложить невероятные усилия. Люди «вбили» в водную основу около миллиона толстых деревянных балок. И действительно, город влюбленных и романтиков построен на деревянных сваях из лиственницы. Выбор в пользу этого дерева был сделан неслучайно, поскольку лиственница практически не гниет в воде. К тому же из этой древесины также получают смолу «венецианский терпентин». Несмотря на то, что лиственница практически не подвержена гниению, на стыке воздуха и воды процесс гниения все же происходит. 

Стоит отметить, что для закладки фундамента венецианцы использовали древесину, завезенную из Пермского края. Об этом есть упоминание в 12-томной истории Венеции, которая была написана в XVIII веке известным итальянским историком Христофором Тентори. Так, в писании присутствуют следующие строки: «Благополучие жителей Венеции обусловлено не только благодаря всемирной торговле, но также за счет прочности свайных сооружений города на островах – пермскими карагаями». Около миллиона свай, выполненных из приуральской лиственницы, от раннего средневековья до настоящего времени несут на себе тяжесть обычных домов и великолепных дворцов, которые медленного погружают город в морскую лагуну. 

Бывает ли сырость в домах Венеции?

Если верить статистике, то на сегодняшний день практически 80% домов в городе находятся в аварийном состоянии. Слишком высокая влажность является причиной не только появления плесени, но также приводит к тому, что даже постельное белье в номерах отелей в буквальном смысле слова «мокрое». В городе почти все дома стоят в воде. И, несмотря на свою многовековую историю и архитектурную ценность, их внешний вид в большинстве случаев оставляет желать лучшего. Постоянная повышенная влажность сильно влияет на комфорт проживания.

В домах и в воздухе витает запах сырости и прохлады. Однако владельцы гостиниц стараются замаскировать присутствие грибка в жилище любыми доступными способами. А чтобы поток туристов не прекращался в зимний период, цены на проезд и бронирование отелей в «низкий сезон» (с октября по март) снижаются практически в 2 раза. Если вы страдаете какими-либо хроническими заболеваниями, связанными с системой дыхания и легкими, то от поездки в Венецию лучше отказаться – велика вероятность их обострения.

Интересен тот факт, что в городе отсутствует привычная цивилизованным людям центральная канализация. Здесь функцию канализации выполняют небольшие каналы, в которые поступают продукты жизнедеятельности человека. Впоследствии «отходы» выносит в Гранд-канал, русло которого впадает в Адриатическое море. Несмотря на эту «санитарную» особенность, легенды об ужасном запахе, который витает в Венеции, сильно преувеличены. Да, незначительный запах застоявшейся морской воды действительно присутствует. Его усиление отмечается в периоды сильных отливов, которые обычно происходят ночью. 

Бывает ли сырость в домах Венеции и как с ней бороться? К сожалению, сырость, плесень и грибок в венецианских домах присутствует и даже современные строительные материалы и климатические системы не способны полностью устранить эту проблему. В связи с этим многие местные жители переезжают на материковую часть города, переделывая свои дома под гостиницы для туристов.

К сожалению, ввиду особенностей расположения, город медленно, но уверенно погружается под воду. Согласно расчетам ученых, окончательное затопление Венецию ждет уже в 2028 году. Есть ли смысл бороться с сыростью в домах с учетом такого развития событий? У каждого на этот счет имеется свое мнение.

Предыдущие статьи


Лев святого Марка — символ Венеции

Лев святого Марка – символ Венеции, образ которого запечатлен в бронзовых и мраморных статуях, которые венчают знаменитые площади города. …

Сколько мостов в Венеции

В нашей статье мы расскажем о самых известных и популярных мостах, у каждого из которых есть своя уникальная история. …

Венеция увидела дно | Блогер alfa-omega на сайте SPLETNIK.RU 22 марта 2020

В каналах Венеции появились рыбы, лебеди и утки: жители города, не имея возможности часто выходить на улицу, наблюдают, как в спокойные воды каналов вернулась жизнь, которой они не видели последние 50 лет. Объясняется это пресечением транспортных потоков из-за карантина. Тем временем горожане ищут способы выжить без доходов от туризма.

Жители Венеции, оказавшиеся на карантине из-за эпидемии коронавируса COVID-19, обнаружили, что воды каналов стали прозрачнее и в них вернулась жизнь — рыбы и птицы. Это связывают с тем, что городская жизнь, напротив, замерла: остановили работу кафе, рестораны, магазины и мастерские, закрылись музеи и галереи, по каналам перестали плавать гондолы с туристами, поскольку катать стало некого. Общественный транспорт — автобусы и катера-вапоретто — изменил расписание и теперь ходит куда реже, чем прежде, перевозя ограниченное число пассажиров, которые могут отправиться куда-то лишь по неотложным делам, а грузовой перевозит только продукты и товары первой необходимости.

Теперь у жителей Венеции появилась возможность наблюдать, как в водах каналов за окном плещутся рыбы, плавают утки и лебеди — своими наблюдениями они делятся в группах в Facebook и Twitter под названием «Venezia Pulita» («Чистая Венеция»). И, судя по комментариям, венецианцы восхищены появившейся живностью, которой не было видно десятилетиями.

«За 47 лет жизни я никогда не видел мою Венецию такой чистой», — пишет, например, в Facebook пользователь Маноло. «Лагуна возвращает себе власть над Венецией, — комментирует Палли Капонера в Twitter. — Без сточных вод и потока транспорта можно увидеть дно каналов».

Причин тому, что в венецианские каналы вернулась живность, которой раньше не было видно, может быть несколько. Наблюдатели предполагают, что дело в снижении транспортных потоков. «Вапоретто и лодки с товарами для магазинов продолжают курсировать, — объяснил изданию VaiElettrico Джакомо Жилиберто, владеющий собственной моторной лодкой. — В ближайшие дни станет понятно — это временное явление или это происходит из-за санитарных ограничений».

Условия карантина предполагают, что в городе, как и по всей Италии, жители вынуждены большую часть времени проводить дома — а это значит, что они не пользуются собственными моторными лодками и общественным транспортом, благодаря чему в каналах стало спокойнее. Кроме того, есть вероятность, что из-за отсутствия туристов в Венеции стало меньше чаек и голубей — их некому кормить, — и они больше не вытесняют благородных водоплавающих.

Чистые каналы сейчас — то немногое, что радует жителей Венеции, запертых на карантин: город, благосостояние которого зависит от туристов, смотрит в будущее с недоумением и страхом. Особенно трудно приходится тем, чей доход напрямую зависит от туриндустрии.

Например, индивидуальный гид Стейси Гиббони пожаловалась The Guardian, что 1 апреля ей будет нечем платить за аренду. «Венеция всегда была для меня идеальным городом — местом, где я могла заработать приличную сумму, работая гидом, и при этом иметь свободное время, чтобы заниматься своей настоящей страстью, живописью, — призналась она изданию. — Однако теперь у меня нет работы и нет туристов, которые обратятся ко мне в ближайшем будущем, особенно из-за запрета на путешествия для американских туристов, с которыми я работаю. Конечно, когда-нибудь путешественники вернутся в Венецию, но я не могу ждать, когда это случится, так что мне нужно искать, как зарабатывать на жизнь по-другому».

Страдают и производители сувениров из муранского стекла — они не выживут без туристов, как и рестораторы, владельцы пиццерий, кофеен, отелей и мороженщики.

«Я сразу закрыла мастерскую и бутик возле площади Сан-Марко, беспокоясь о здоровье работников, которые приезжали на работу на автобусе из Местре и были в ужасе от коронавируса,— объяснила The Guardian Глория Астольфо, зарабатывавшая на старинном венецианском ремесле. — Поскольку мы зарегистрированы как ремесленники, расходы моих работников в течение трех месяцев будут покрываться из специального фонда. Но, если честно, за это время я могу лишиться бизнеса из-за всех счетов и аренды, что я должна оплачивать. Так что я уже велела им подумать о новой работе».

Видео чистых каналов

 

А еще меня заинтересовало, как устроена канализация в Венеции. Делюсь своими находками.

Дело обстоит так.

Централизованная система канализации, в обычном понимании этого слова, в Венеции отсутствует (за исключением более новых районов города с высотной застройкой, расположенных вне туристического центра). Стоки из зданий и палаццо действительно сбрасываются в каналы, а цикл приливов и отливов обеспечивает постоянную смену воды в них, вынося сточные воды в открытое море. В каждом доме есть свои локальные очистные сооружения — септики. Благодаря тому, что канализационные стоки проходят очистку через фильтры этих локальных очистных сооружений, в канал попадают сравнительно чистая вода.  На устройство этой системы, а также ремонтные работы в подвалах городских зданий власти страны выделили достаточно внушительную сумму денег. Благодаря этому жители Венеции и гости города могут пользоваться благами цивилизации и не переживать за неприятные запахи.

Из накопительных емкостей очистных сооружений мобильные ассенизаторы на катерах периодически откачивают осадок и вывозят его на крупные береговые очистные сооружения.

При этом, в городе случаются и наводнения, которые способствуют более глубокой очистке каналов, вымывая осадок и ил.

Кстати, иногда уровень воды в каналах Венеции падает и заиленное дно обнажается. В один из таких периодов, в 60-х годах прошлого века дно каналов было вычищено вручную (на первом фото). А на 2-4 фото видно, как выглядят каналы в наше время, когда уровень воды в них падает.

Вот какая вот она загадочная Венеция.

Всем добра!

Как был построен город на воде?

01.10.2019

Блог / Венеция / Как строились каналы Венеции: как строились на воде?

Каналы Венеции являются одними из самых романтических мест в мире, но до того, как появились атмосферные водные пути, которые мы знаем и любим сегодня, — до величия роскошных палаццо и площадей города — там была только болотистая, грязная лагуна, в которой мало что интересного. это за пределами 124 небольших островов.Так как же возник этот чудесный «плавучий город» из таких скромных источников? И насколько глубоки каналы Венеции? Продолжайте читать, чтобы узнать!

Как строились каналы Венеции

Чтобы сделать острова Венецианской лагуны пригодными для проживания, ранним поселенцам Венеции нужно было осушить участки лагуны, вырыть каналы и укрепить берега, чтобы подготовить их для строительства. Они начали с рытья каналов и их облицовки, забивая близко расположенные деревянные колья — многие из которых сделаны из водостойкой древесины ольхи — через песок и грязь, чтобы они опирались на более твердую глину под ними.Поверх этих кольев они поместили деревянные платформы, а затем камень, и это то, на чем построены здания Венеции.

Конечно, из-за отсутствия леса в лагуне, эту древесину пришлось в больших масштабах привозить на лодке из лесных массивов, которые сейчас составляют часть современной Черногории, Словении и Хорватии. Может показаться удивительным, что древесина, на которой построена Венеция, выдержала испытание временем, но это потому, что она погружена в воду с низким содержанием кислорода и не создает условий, необходимых для роста микроорганизмов и разложения древесины .Не только это, но и потому, что соленая вода, соль и другие минералы со временем просочились в древесину и сделали ее почти каменной.

How Venice’s canals were built how was a city built on water_

Насколько глубоки каналы Венеции?

На этот вопрос нет однозначного ответа, потому что глубина каналов сильно различается, а также зависит от таких факторов, как дноуглубительные работы и уровень прилива. Однако в среднем большинство каналов в Венеции имеют глубину всего от 1,5 до 2 метров . Grand Canal — большой канал, который проходит через сердце Венеции — на глубже , в среднем 5 метров , а Canale della Giudecca — который отделяет основную часть Венеции от острова Джудекка — около глубиной от 12 до 17 метров .

Каналы Глубина
Большинство каналов 1,5 — 2 метра
Гранд-канал 5 метров
Canale Della Giudecca от 12 до 17 метров

Venice to Croatia Ferry

Как обслуживаются каналы?

Хотите узнать больше о том, как работает Венеция? Затем посмотрите это увлекательное видео, чтобы увидеть, как строятся и обслуживают каналы, и получить представление о работе, которая направлена ​​на поддержание этого невероятного города «на плаву».

Венеция за кулисами. Как работает Венеция? из Insula spa на Vimeo.

Хотите получать наши лучшие предложения?

Заполните форму и сэкономьте на поездках!

.

Как была построена Венеция? | История плавучего города

Плавучий город Венеция, один из самых необычных городов мира, был построен на 118 островах посреди Венецианской лагуны в верхней части Адриатического моря в Северной Италии. Для путешественников, побывавших в Венеции, и для тех, кто еще не побывал, Венеция остается красивой загадкой. Кажется невозможным для такого грандиозного города плавать в лагуне, состоящей из воды, тростника и болот. Это место, которое нужно увидеть, чтобы поверить.

How was Venice built - Venice skyline

Почему люди переехали в Венецию | Беженец от варварских завоевателей

Итак, зачем кому-то жить на плоском, грязном, заболоченном острове посреди лагуны? Страх! Люди покинули свои дома на материке, когда варвары-завоеватели опустошали Италию в V веке нашей эры.Они использовали болотистую лагуну для защиты и нашли убежище среди бедных рыбаков, живущих там. По мере того, как вторжения продолжались по всей Италии, к первым поселенцам присоединялось все больше и больше беженцев, и потребность в строительстве нового города росла.Знаменитый город Венеция родился в пятницу 25 марта 421 года нашей эры (в полдень), и это только начало долгой и богатой истории Венеции.

Как была построена Венеция | Плавучий город

Как была построена Венеция — это самая захватывающая история. Когда новые поселенцы прибыли на острова около 402 г. н.э., они столкнулись с необходимостью для большего пространства и более прочного фундамента для жизни. Им нужно было найти способы укрепить острова, осушить их, увеличить и защитить хрупкую окружающую среду.Итак, они вырыли сотни каналов и укрепили берега деревянными сваями. Они также использовали похожие деревянные сваи в качестве фундамента для своих зданий. Поселенцы забили в грязь тысячи деревянных куч так близко друг к другу, что они соприкасались. Затем они срезали верхушки и создали прочную платформу для фундаментов своих домов. Поскольку дерево находилось под водой, оно не гнило. Трудно поверить, но сегодня в Венеции есть много зданий, которые все еще стоят на сваях тысячелетней давности!

Сегодня некоторые говорят, что Венецию следует называть тонущим городом , а не плавучим городом.Но Венеция начала тонуть, как только была построена. С самого начала вес города давил на грязь и грязь, на которых он был построен, выжимая воду и уплотняя почву. Это явление, вместе с естественным движением приливов (так называемое acqua alta), вызывает периодические наводнения в городе, вызывая ощущение тонущего человека. За последние 100 лет город утонул на девять дюймов. Некоторые эксперты предупреждают, что глобальное потепление вызовет повышение уровня моря и к 2100 году в конечном итоге покроет побережье Адриатического моря и Венецию.

How was Venice built? Venice gondola

Как и первые постоянные жители этих островов, веницианцы сегодня пытаются найти способы помочь своему городу выжить и процветать. Известный русский писатель Александр Герцен сказал: « Построить город, в котором невозможно построить город, — само по себе безумие, но построить там один из самых элегантных и величественных городов — безумие гения ».

Если вам это понравилось, узнайте больше с LivItaly!
Забронируйте пешеходную экскурсию по Венеции!

Venice Walking Tour LivItaly .

Венеция — Город на воде

Лагуна и ее значение для Венеции

Венеция город на воде . Хотя это романтических изюминок отпуска туристов, обычно это означает много лишений и больших затрат для жителей Венеции. Спасаясь от постоянного наводнения , высоких затрат и массы туристов, все больше и больше венецианцев переезжают в Местре на материке. Город веками боролся с водой — более или менее успешно.Воздействие на окружающую среду современности делает выживание прекрасного города совсем не легким.

Гостиницы и Жилье Больше…

Венецианская лагуна

Венеция — это центр лагуны Венеции, которая простирается на 40 километров вокруг города. Удивительно, но только 11% лагу n постоянно покрыты водой — остальные либо острова, либо в основном илистые равнины и болота (Laguna Morta). Свежая морская вода из Адриатического моря дважды в день течет в лагуну через три больших прохода (Бокка-ди-Лидо, Бокка-ди-Маламокко и Бокка-ди-Кьоджа), обеспечивая естественный и жизненно важный водообмен. Более того, это только проходные шлюзы , которые позволяют судам заходить в лагуну. Отдельное водное управление, которое занимается очисткой каналов , обеспечением необходимой глубины воды и защитой лагуны, было создано в 1501 году.

Венеция: город на воде

Сама Венеция построена на более чем 100 отдельных островах .Чтобы обеспечить достаточный фундамент, дубовых стволов длиной до 25 метров были забиты бок о бок в грязь на дно. Окруженное соленой грязью дерево окаменело и послужило идеальным фундаментом для застройки города . Каналы использовались одновременно как транспортные пути и канализационные трубы. Ежедневное наводнение очистило от сточных вод . Но Venice все еще борется с илистой почвой .Дома не только подвергаются постоянному движению, фундамент все больше погружается в русло лагуны. В то время как жители когда-то держали проблему под контролем с помощью нескольких слоев почвы и мозаичных полов, ситуация становится все хуже .

Канал Гранд

Исчезнет ли Венеция?

С момента своего основания в Венеции погружались все глубже и глубже в илистое дно лагуны.Его жители отреагировали на это тем, что просто навалили один этаж на другой, чтобы поддерживать уровень. Сегодня можно найти до шести этажей в доме. К сожалению, с 1930-х годов ситуация резко ухудшилась. Менее чем за 30 лет Венеция затонула больше, чем за два столетия до этого. Хотя причины сложны, есть одна общая причина: люди. Во-первых, промышленность Местре и Маргера использовала подземные воды лагуны, что привело к быстрому опусканию города , которое удалось остановить только в 1970-х годах.С тех пор хлор и азотные отходы , а также сточные воды из крупных городов атаковали окаменелых дубов и медленно растворили их. Кроме того, глобальное потепление вызывает все больше и больше наводнений, что является дополнительным бременем для города.

Природоохранные проекты Венеции

Многочисленные проекты по защите лагуны выполняются годами и более или менее эффективны.Проект GENESIS (гигантские электронные контрольные дамбы на входе в лагуну) будет регулировать наводнения в городе в будущем, в то время как другие природоохранные проекты пытались ликвидировать промышленность в лагуне — пока с ограниченным успехом. Что еще хуже, населения Венеции сокращается. В Местре переезжает, в частности, молодежь, а также все более пожилые венецианцы. Там они могут найти не только работу, но и более дешевую арендную плату и, прежде всего, жизнь в большом городе. Венеция все больше оставляется туристам и жадным торговцам .Это приносит городу деньги, но еще неизвестно, пойдет ли это на пользу сохранению Венеции.

.

миллионов венецианских свай: где они?

копирование сообщения пару месяцев назад:

Венеция была создана в 17 веке?

Венеция известна своими сотнями красивых каналов. К сожалению, состояние города ухудшается до тех пор, пока люди документируют его состояние, поэтому удивительно видеть, как историки утверждают, что предполагаемая история насчитывает более 1000 лет.

Я нашел старую карту конца XVI — начала XVII века, на которой Венеция не изображена.

Вместо этого он показывает предположительно старый, античный город «Алтинум», который, согласно Википедии, Алтинум:

это название древнего прибрежного города Венеции в 15 км к юго-востоку от современного Тревизо, север Италии, на краю лагун. Расположенный на восточном побережье этой страны, в устье реки Силис, он был сначала разрушен Аттилой в 452 году и постепенно оставлен его жителями, которые искали убежище на островах лагуны, таких как Торчелло и Бурано, в район, где позже будет построена Венеция.

Альтинум был оставлен своими гражданами и затем затонул в лагуне.

По словам археологов, предок Венеции был окружен реками и каналами, в том числе одним большим каналом, который проходил через центр города и соединял его с лагуной.

Цифровая реконструкция местности показывает, что город возвышался на два-три метра над тогдашним уровнем моря.Структура Altinum была сложной и идеально подходила к особым требованиям болотистой среды. Исследователи говорят, что, похоже, римляне знали, как лучше всего строить на этом суровом, болотистом ландшафте — задолго до того, как они начали строительство Венеции посреди лагуны. (источник)
Официальная версия гласит, что Алтинум был разрушен в 7 веке нашей эры
Но когда вторглись волны варваров, Алтинум стал подходящей целью, и, наконец, в 7 веке нашей эры вторжение лангобардов вытеснило оставшихся жителей города на окружающие острова Венецианской лагуны.(источник)
Возможно ли, что современная Венеция является не только продуктом той катастрофы, которая привела к потоплению Альтинума, но по сути перевоплощением Альтинума? Возможно ли, что Альтинум затонул не в поздней античности, а всего 350 лет назад?

Альтернативный сценарий: Вот свидетельство изобретенной 1000-летней давности, о которой говорит Фоменко, и когда город Алтинум затонул где-то между 1600 и 1700 годами (в 17 веке , а не в 7 веке), люди смогли спасти части город, ныне затопленный под водой.
Вуаля, Венеция родилась заново.

Упомянутая карта 17 века ясно показывает, что Венеции не существует, а Альтинума существует. Кстати, на нем также изображены Помпеи живыми и здоровыми.
То, что археологи раскапывают в историческом месте Алтинума, — это не весь Алтинум — это небольшая часть намного большего города, большая часть которого теперь затоплена водой или перестроена в современную Венецию.

До того, как в 17 веке затопило Альтинум / бог Венеции, возможно, в результате того же события, которое разрушило Помпеи и Геркуланум, это был большой город, полный водных каналов, но построенный на суше.Каналы заполняли не каждую улицу, они были стратегически построены для вывоза грузов за город:


(Оранжевая часть — канал)

Так был построен и современный район Венеции, но все улицы были затоплены водой, поэтому город перепроектировали так, чтобы он работал без улиц.
Вы можете увидеть оригинальный большой «настоящий канал», проходящий через центр города:


который изначально был практически безводным.
Название этого канала — «Гранд-канал», и он следует естественному течению первоначальной реки (называемой Брента), которая предшествует каналу.Значит, канал не искусственный. Предлагаю: изначально город был построен вокруг этой реки.

В 20 веке некоторые люди думали, что Венеция была чем-то вроде волшебного города, полностью покоившегося на деревянных конструкциях, как предполагает эта картина:


Но когда в 1996 году театр «Ла Фениче» полностью сгорел, люди впервые смогли увидеть основную структуру.
Оказывается, дома целиком опираются на каменные стены. Только фасады в стиле реанимации опираются на деревянные опоры, что предполагает реконструкцию, где фасады были отремонтированы в соответствии с новой реальностью, когда дома теперь были в основном окружены водой.

Интересно, что передние фасады не полностью соединены с домами, а немного рыхлые, а значит, городская конструкция сейсмостойкая. Фасады построены на водонепроницаемом известняке (истрийском камне), чтобы вода не просачивалась сквозь фасады. Это говорит о том, что фасады были построены позже, чтобы защитить оригинальные дома от нового уровня воды.

В целом, я думаю, что Венеция, какой мы ее знаем, была воссоздана из Альтинума около 350 лет назад, с огромными усилиями по созданию водонепроницаемых и устойчивых фасадов домов, защищающих части первоначального города.

Интересно, что историки не знают, как и кем была создана Венеция, истоки остаются в неведении. Я предполагаю, что венецианцы просто извлекли из этого максимум пользы, когда их город Алтинум был разрушен во время катаклизма 17 века, который также уничтожил Помпеи и Геркуланум, а также многие другие части мира. Некоторые части города Альтинум уцелели, но теперь были окружены лагуной с водой, поэтому, чтобы спасти значительную часть города, были построены фасадные фасады.То, что не смогли спасти, снесли.

Когда церковь Ватикана создала розыгрыш тысячелетней истории, история Альтинума была перенесена на 1000 лет в прошлое, при этом историки утверждали, что он был заброшен в 7 веке. Вместо этого я предполагаю, что на самом деле он был заброшен только в 17 веке, и его не переехали нападавшие, а просто затопили в гигантской катастрофе. Уцелевшие частично затопленные части стали современной Венецией.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *