Как в венеции строят дома – Венеция. Дома, городские кварталы, неповторимый обычный облик города: melanyja — LiveJournal

Содержание

Мы нашли 10 фактов о Венеции, и от некоторых вам станет не по себе

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Некоторые думают, что это просто легкомысленный романтичный городок. Но они сильно ошибаются: стоит только узнать старушку Венецию поближе, как она медленно начнет снимать свою карнавальную маску, обнажая мрачные тайны.

AdMe.ru решил показать Венецию такой, какой ее знают венецианцы, а не туристы.

В Венеции плохо пахнет. Или нет?

В Венеции нет канализации, говорят, в ней даже нет сантехников. Все отходы смываются прямо в каналы. Но проложены они так, что приливы уносят сточные воды в море, поэтому вода в каналах всегда чистая. Но во время сильных отливов запах и впрямь может появиться.

Вообще мнения туристов по поводу аромата Венеции делятся полярно: кто-то чувствовал лишь запах свежести, а кто-то — вонючей воды. Чтобы примкнуть к первым, рекомендуем ехать в Венецию зимой.

Маски появились здесь не для развлечения

Примерно в XVII веке здесь придумали носить маски, чтобы защитить свое личное пространство, ведь городок-то маленький. Их могли надеть влюбленные, которые не хотели огласки, или человек, покупавший лекарство от постыдной болезни.

Но потом люди поняли, что, прикрыв лицо (а некоторые маски даже меняли голос), можно проворачивать темные дела: ходить по борделям, играть в азартные игры, фривольно одеваться. В Венеции начался полнейший декаданс.

Поэтому было решено носить маски только в определенные месяцы. Со временем это превратилось в Венецианский карнавал.

Странная маска для женщин

В те же времена в Венеции существовала маска для женщин, при взгляде на которую не сразу поймешь, как она держалась на лице. Называлась она «моретта», но иногда ее именовали «немая служанка» или «отрада мужей». Наверное, вы уже догадались, что внутри маски был специальный штырек, который вставлялся в рот, лишая женщину возможности говорить. Это считалось очень загадочным.

Каналы — это, вероятно, бывшие улицы

Многие думают, что Венеция — это просто город со множеством каналов. На самом деле это город-остров (если не брать в расчет материковую часть). Скорее всего, таким странным расположением Венеция обязана тем, что ее просто когда-то затопило. Посмотрите на Гранд-канал — он похож на затопленный проспект.

Кстати, Венеция имеет форму рыбы, и состоит эта рыба из 118 островков.

www.adme.ru

На каких фундаментах стоят дома в Венеции?

Все здания Венеции стоят на специальных многослойных фундаментах, иначе нельзя — илистое дно лагуны очень неустойчиво. Самый нижний слой, полностью находящийся в воде, состоит из столбов, выполненных из древесины российской лиственницы — это дерево практически не гниет в воде. На столбах лежит деревянный настил, а на нем уложен каменный фундамент, на котором и высятся стены венецианских домов. Кстати сказать, дома в Венеции очень легкие, так как их внешняя отделка выполнена из известняка, а внутренние перегородки — из дерева. <a rel=»nofollow» href=»http://www.tourister.ru/world/europe/italy/city/venice» target=»_blank»>http://www.tourister.ru/world/europe/italy/city/venice</a>

Насколько я помню, сваи из сибирской лиственницы.

Сваи из российской листвиницы

Где-то слышал, что на сваях из уральской лиственницы.

на воздушной подушке

Здания в Венеции, хотя и производят впечатление каменных, в действительности на 90 % кирпичные, оштукатуренные под камень. Кирпич — пористый материал, способный впитывать воду и перемещать ее по капиллярам. Строители Венеции хорошю знали это, поэтому на основание из дубовых свай они устанавливали кирпичный фундамент, а на уровне тротуара прокладывали один или два ряда камня, привезенного с Истрийского полуострова, расположенного напротив Венеции на другой стороне Адриатики. Плотное сложение этого камня препятствовало капиллярному подъему влаги. Однако, во время наводнений этот барьер затопляется, соленая вода входит в кирпичную кладку и поднимается по капиллярам на значительную высоту — чуть ли не до 4 м. Соленая вода агрессивна сама по себе, но в лагуне она еще загрязнена производственными стоками промышленного района Маргеры, содержит железо, фенолы, цианиды, хлор, детергенты. Пропитанная солью и химикалиями, кирпичная кладка, высыхая, адсорбирует воду из влажной атмосферы, превращается в мякоть и разрушается, обнажая концы железных балок и деревянного настила полов. Путешествие по любому из малых венецианских каналов обнаруживает картину загнивания городских зданий: большие участки стен с обвалившейся штукатуркой, растрескавшимся кирпичом, забитые окна первых этажей, выщербленные каменные блоки. Это разрушение — наиболее очевидный признак угрозы существованию Венеции. <a rel=»nofollow» href=»http://otvet.mail.ru/answer/298089871/» target=»_blank»>http://otvet.mail.ru/answer/298089871/</a>

Сваи из российской лиственницы — очередной миф. Все сооружения и здания Венеции построены на деревянных сваях, забитых в слабый грунт островов на глубину от 3 до 10 м. Сваи расположены густым частоколом, поверх них уложены платформы из соединенных между собой дубовых и лиственничных бревен, и уже на них — каменные фундаменты. Например, в основание церкви Санта Мария делла Салюте забито более миллиона дубовых, ольховых, лиственничных свай (эта работа заняла свыше 2 лет) , каменный мост Риальто стоит на 12 тысячах свай. Целые леса в Далмации были сведены и превращены в фундаменты Венеции.

touch.otvet.mail.ru

Венеция. Дома, городские кварталы, неповторимый обычный облик города: melanyja — LiveJournal

В центре Венеции очень узкие улочки. Иногда надо проходить через подворотни – «сотопортего». Чтобы туристы не заблудились, есть указатели «Сан-Марко», «Риальто», «Вокзал». Одна более-менее широкая улица – Страда нова — была создана по указанию Муссолини, и ведет от железнодорожного вокзала в направлении моста Риальто. При постройке Страда-нова были снесены средневековые дома, но тогда приказ вождя не обсуждался. В общем, 1930-е годы в России и Италии похожи. Сейчас Страда-нова превратилась в торговую улицу, но её окрестности довольно живописны.

Страда-нова: много магазинов и людей.

Часы и ювелирные изделия

Бутик с садом на крыше

Съестное в разных видах

Кондитерские изделия

театр

венецианские дома

видна зона затопления

Облезлое дерево здесь никто не реставрирует, свежий ремонт – это для Венеции не комильфо

разве что казино прилично выглядит

Моё любимое фото

У собора отдыхают лодки

ширина улицы

Кампо – небольшая площадь с собором

Алтари на улицах очень трогательные

Город на воде

Храм Санта-Мария Мираколи

город в сумерках

Прогулки по Венеции

melanyja.livejournal.com

история о том, как смыло один миллиард евро

Город-памятник Венеция фактически уходит под воду. Ущерб составляет уже миллиард евро. Самое страшное, что это только начало. Но равнодушных нет. Россия уже предложила помощь, ведь для русского человека Венеция – город особенный. Почему – узнавал корреспондент «МИР 24» Глеб Стерхов.

Самый популярный мем всех мировых СМИ на этой неделе, который в переводе не нуждается: «Итальяна Атлантида». Туристическая Мекка всех времен и народов. Еще не утопленник, но откачивать ее, умирающую, во всех смыслах все труднее. Улицы ее больше не отличаются от знаменитых каналов. Вода повсюду. Такое бедствие здесь было лишь однажды. В 1966-м уровень воды поднялся на 194 сантиметра. К концу этой недели – уже 187.

«Нам говорили, что будет подниматься, но что так сильно, никто не знал. Как нам удается сохранять имущество при такой сырости, при таких частых наводнениях? Никак! Стараемся поднимать выше всю технику. Но если вода превышает метр шестьдесят, то мы ничего не можем делать», – поделился местный житель Василий Постолаки.

Синоптики пугают, что это не предел. Еще пару дней солнца, а потом ждите проливные дожди еще на неделю.

Судам под многими мостами уже не проскочить. Поднимающаяся вода ломает о причалы катера и гондолы, рвет цепи и швартовые тросы. Чуть зазевался, за волной не уследил и все: можешь сказать любимой яхте «чао».

Вплоть до пятницы в городе был парализован общественный транспорт. Туристов происходящее, похоже, не пугает. Многие специально приезжают именно в сезон, который тут называют «аква альта» – «высокая вода».

То, что туристу в радость, для венецианца может быть смерти подобно. «Наш дом находится на первом этаже, и каждый раз нас затапливает. Это большая проблема не только сейчас, но и в прошлые годы», – посетовал местный житель Марко Замунан.

В этом году затопило и там, где никто не ждал. Бутики, рестораны и сувенирные лавки подсчитывают убытки. «Вот, например, ущерб в нашем магазине, где я сейчас работаю, составляет 22 тысячи евро. Было очень и очень страшно. Здесь, в Венеции, все сидели дома, не могли выйти даже в магазины, ничего не работало», – рассказала сотрудник магазина Алина Дандис.

Из здания мэрии не мог выйти и градоначальник. Во вторник он объявил происходящее катастрофой. В среду вышел к журналистам и, стоя по колено в воде, озвучил первоначальный и приблизительный ущерб от наводнения: миллиард евро, а еще добавил, что «мы разрушили Венецию».

«Ветры с севера и юга вошли в гавань, толкая море в лагуну и увеличивая прилив. Без этого прилив, вероятно, составил бы 155 сантиметров, но мы набрали еще 20 сантиметров. Затем море затопило Пеллестрину – остров, который защищает Венецию. Подумайте о том, что дома на острове все еще находятся под водой», – заявил мэр Венеции Луиджи Бруньяро.

Остров Пеллестрина – один из десятков в Венеции. Это природный барьер между южной лагуной и Адриатическим морем. Он первый принял на себя удар стихии. Там двое уже погибли, один человек утонул, вторую жертву убило током.

«Большая вода-2019» породила большой же скандал. Еще в 1980-х для спасения Венеции от наводнений разработали специальный проект с символичным названием «Моисей», перед которым, как известно, расступилось море. Суть проекта заключается в строительстве огромных шлюзов, которые изолируют лагуну во время приливов. Металлические конструкции по 300 тонн каждая должны подниматься со дна. 78 барьеров в два ряда перекрывают три пролива. Закончить должны были в 2011-м, но стройка «Моисей» превратилась в долгострой.

«Это сооружение способно защищать город от подъема воды до трех метров. И сейчас выясняется, что большая часть денег уже израсходована, технология устарела. То есть возможно, что деньги были потрачены впустую», – сказала старший научный сотрудник Института международных исследований МГИМО, доцент, кандидат политических наук Елена Маслова.

«Моисеем» спасти Венецию так и не получилось, но существуют альтернативные идеи. Геологи Университета Падуи предложили не море задерживать, а поднимать саму Венецию целиком, вместе со зданиями.

Для этого нужно закачать через гигантские трубы под основание островов огромные объемы морской воды. По расчетам песок под городом расширится, а Венеция начнет подниматься по 30 сантиметров в год. Стоимость проекта всего 100 миллионов евро – в 50 раз дешевле «Моисея». Но дальше компьютерных моделей дело не пошло. Денег ни на один альтернативный проект так и не выделили, а времени на раскачку нет. Все чаще звучат пугающие прогнозы экспертов по всему миру: Венеции суждено полностью уйти под воду еще до конца этого столетия.

«Каждый следующий шторм и нагон будет все опаснее и опаснее. А то, что уровень будет повышаться, – несомненно, потому что планируется потепление климата, и к концу столетия на полметра уровень мирового океана поднимется», – заявил доктор географических наук, завкафедрой метеорологии и климатологии геофака МГУ Александр Кислов.

Еще полметра подъема мирового океана в нынешних условиях затопит весь город по самые крыши и навсегда. Часть Венеции всегда находилась ниже уровня моря. Город построили венеты – племена, которые жили в окрестностях нынешней Северной Италии. Они искали место, где можно было укрыться от нашествия варваров. Гуннам и лангобардам и в голову не приходило, что в этом непригодном для жизни месте можно чем-то поживиться. Потомки венетов смогли не только выжить, но и превратить эту территорию в Венецианскую Республику – мощнейшее торговое государство, не зависящее ни от кого. С тех пор много воды утекло.

На знаменитой площади святого Марка стоит одноименный собор. Каждый сантиметр здесь – произведение искусства. В описании памятника ЮНЕСКО выделяют уникальные мозаики в византийском стиле, но с каждым потопом какую-то маленькую часть своего убранства этот шедевр теряет безвозвратно. А в базилике Святого Марка вода затопила склеп с мощами. Ее уровень уже ровно по середину гробницы.

Гостям Венеции все это стараются не показывать. А еще им не скажут, какую именно картину великого художника заменили копией, потому что подлинник находится на реставрации. Какие именно части мозаичного пола XV века, а какие – новодел прошлого лета.

На этой неделе сразу несколько лучших реставрационных мастерских планеты направили официальное предложение итальянским властям помочь спасать Венецию. Россия не исключение.

В Москве в загородном дворце императрицы Елизаветы Петровны находится офис своеобразного «искусствоведческого МЧС». У местных мастеров цели, как в девизе у спасателей: «Предотвращение. Спасение. Помощь». Только в данном случае речь идет о жизни бесценных шедевров старины.

Государственный научно-исследовательский институт реставрации восстанавливает предметы старины со всего мира. Работали с Грецией, Германией, Францией, Голландией, Индией и еще десятком стран. 

«Вы видите реставратора, который работает маленьким тоненьким заточенным надфилем, иногда мы применяем заточенные иглы. И два года ежедневного труда. Вы можете понять, насколько это кропотливо, насколько это важно», – сказала заведующая отделом научной реставрации станковой темперной живописи Российского Государственного НИИ реставрации (ГосНИИР) Татьяна Чаленко.

Два года минимум на одну картину или часть одной фрески, притом что их в Венеции сотни тысяч. А наводнения происходят и весной, и осенью. И каждый раз все сильнее. В этом году власти сообщают о повреждении колонн в здании Венецианской оперы и фасадов храмов. Реставраторы показывают наглядно, как соленая вода белый камень и мрамор портит. А в смеси с канализационными водами и выбросами предприятий обращает в прах за считанные годы.

«Вот сейчас мы находимся в мастерской по реставрации камня и монументальной скульптуры, и на примере представленных предметов мы наблюдаем различные соли, которые камень впитывает как губка. Постепенно они из него выходят через испарения, но вместе с этим процессом они уносят часть самого камня», – поделился заместитель директора Российского государственного НИИ реставрации (ГосНИИР) Алексей Петрушкович.

Неудивительно, что русские специалисты готовы бросить все и отправиться в Венецию спасать шедевры мирового искусства.

«Венеция получила все рефлексии русской культуры. Я уж не говорю про то, что было в XVIII, XIX, ну и отчасти в XX веках. Поэтому Венеция, конечно, русский город. Придите на кладбище, там покоится прах Бродского. Этого достаточно, чтобы сказать: это русское место», – сказал спецпредставитель президента России по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой.

Для поэта Иосифа Бродского Венеция стала и второй родиной, и последним причалом. Венеция напоминала ему родной Ленинград. Последние 20 лет жизни он приезжал сюда по нескольку раз в год. И похоронен он здесь. На острове Сан-Микеле много могил «градни русси», «великих русских» по-итальянски. Среди них – импресарио Сергей Дягилев и композитор Игорь Стравинский.

Вот уже десятки лет на Венецианском кладбище никого не хоронят, а местные жители, особенно молодежь, из города уезжают, потому что проживание стало обходиться слишком дорого. Да еще убытки от постоянных потопов. Но одно остается постоянным: число людей, которые каждый год миллионами приезжают сюда, для того чтобы почувствовать город.

mir24.tv

Архитектура Венеции: история, описание, стили, фото

Архитектура Венеции – это настоящая сказка. Этот город настоящее чудо, мечта, которая появилась на островах лагуны с северной стороны Адриатического моря. Почему венецианская архитектура считается самой дорогой в Европе? Как минимум потому, что местные жители в свое время были самыми уважаемыми грабителями, и именно на их трофеи была создана гениальная и неповторимая архитектурная культура.

Что представляет собой Венеция?

Суть архитектурной культуры в ее гиперэклектичности. Она объединяет такие разные стили, которые просто так никогда бы не пересеклись, если бы ход истории был размеренным и последовательным. Именно условия существования Европы Средних веков стали предпосылкой к появлению такого сказочного города. Прослеживается определенная стилистика архитектуры Венеции на фото ниже.

каменная архитектура

История происхождения города

На самом деле этот итальянский городок не мог появиться просто так, здесь никуда без прозаических причин. Итак, начинается история Венеции с 452 года, когда гунны преследовали жителей Венето, и последним пришлось укрываться в тени островов. Только так можно было обезопасить себя и свои семьи. Другие же предпочли прятаться от нашествия за мощными стенами крепостей, но только будущих жителей Венеции спасла вода, отсутствие дорог, по которым к ним можно было подобраться. В свою очередь, северо-восточная часть Италии примерно со второй половины второго тысячелетия до нашей эры была населена племенами, которые назывались венеты, на латинском это звучало как veneti. И только после XIII века миру стало известно такое название, как Венеция. Римляне относились к этому народу весьма скептически, они называли будущих венецианцев иллирийцами, что в переводе с латинского означало иноземцы. Биеннале архитектуры в Венеции — отличная возможность изучить историю искусства.

каменная архитектура

Как строился город?

Пик строительства города пришелся на IX-XIII века. Процесс шел на островах, отделенных от материка проливом, длина которого достигала четырех километров. Также всего в двух километрах от города было открытое море. Именно поэтому в Венеции не строились набережные: все дома и улочки выходили сразу к воде, а люди в транспортных целях использовали узенькие лодочки, которые обычно были черного цвета и отливали позолотой. В скором времени их стали называть гондолами, что в переводе с латинского означает «морской угорь». Внешне они были очень похожи на этих морских жителей.

каналы и здания

Большой канал

Длина самого крупного канала в городе достигает почти четырех километров и изогнутой змеей подразделяет город на две части. Уже в него впадают мелкие каналы, их насчитывается порядка 45. Что касается земли, которая оставалась после построек каналов, местные жители использовали ее в целях укрепления берегов островков. Их в будущей Венеции образовалось 118, а соединены они между собой 350 каналами. Звучит внушительно, не правда ли?

мостики в Венеции

Венецианские пейзажи

Первые ассоциации, которые приходят на ум, – это камень, солнце и вода. В этом вся Венеция. Здесь вы не найдете зелени, но это не мешает городу быть очень живописным. Извилистые каналы, очаровательные узкие улочки, архитектура и игра солнца на воде и камнях поражает своей красотой. Однако непросто приходится не только туристам, но и местным жителям, ведь в многообразии переулков очень легко заблудиться. История очень интересна, но сегодняшняя архитектура города Венеция – призрак прошлой жизни, а вечный праздник, к сожалению, подходит к своему завершению. Как писали известные историки, город сохранил свое прежнее веселье и яркость только на произведениях художников. Но, тем не менее, ступив на территорию Венеции, ощущение сказочного сна не покинет вас ровно до того момента, пока нога не коснется земли.

Самые древние постройки

История строительства начинается с острова Торчелло. Именно здесь расположились самые древние здания города. Название произошло от слова torre, что означает «башня».

Начать стоит с собора Санта-Мария-Ассунта, строить его начали в далеком VII веке и закончили только в XI. Это здание – настоящая образец романского стиля, который отличает некоторая суровость. Следующий объект, без которого рассказывать об архитектуре Венеции нельзя, – это церковь Санта Фоска. В переводе название означает «сумрачная», а построена она была в период с XI по XII век. Церковь отличает стиль византийской архитектуры, построена она в виде греческого креста. К сожалению, купол строения не дожил до наших дней.

смешение стилей

Что представляет собой архитектура Венеции

За многовековую историю города в нем прекрасно ужились сразу четыре архитектурных стиля. Каждый из них определяет конкретную эпоху. Стили архитектуры в Венеции: византийский, романский, готический и стиль эпохи Возрождения. Разберем каждый из них и начнем со времен Византии. В данном стиле преобладает любовь к роскоши, богатству, он кишит различными декорациями и украшениями. Отличительная особенность – это арки самых разных форм и размеров, а также купольные своды и по-настоящему царский мозаичный декор на стенах и потолках.

Особой популярностью пользовался византийский стиль в период с VI по XII век. Так как именно данная стилистика связана с расцветом Венеции в целом, то стоит отметить, что он как раз и наложил отпечаток на последующее развитие архитектуры города.

Романская стилистика

Расцвет стиля пришелся на Средние века и особенно прочно утвердился на Западе. Свою руку к развитию романской стилистики приложили народы римско-католической религии. Первые попытки привнести новые элементы в архитектуру пришлись еще на времена господства византийского стиля. Но уже в XI-XII веках стали появляться церкви с широкими стенами и маленькими окошками, что является одной из характерных особенностей стиля. Также стоит обратить внимание на двойной ряд колонн, которые соединятся между собой полукруглыми арками. Тем самым такая конструкция разделяет здание на три части.

передвижение по Венеции

Венецианская готика

В первую очередь стоит разобраться, откуда произошло такое название. Все началось еще с эпохи Возрождения, когда итальянские мастера окрестили так низший относительно классического стиль. Они считали готику синонимом варварства. В Венеции популярным он стал в период с XII по XV век. Узнать готику в архитектуре можно по стрельчатым аркам, крутым сводам, восходящим контрфорсам, высоким окнам, кружевному декору и так далее.

Эпоха Возрождения

Возрождение античности в Венеции приходится на начало XV века. Именно в тот период самые известные архитекторы Италии черпали вдохновение из Древней Греции и Рима. Элементы той культуры они адаптировали под требования своего времени. Характерными особенностями архитектуры Венеции в эпоху Возрождения считаются колонны, которые устанавливаются единым стержнем, арки, орнамент, живопись, рельефность, прямоугольные окна, массивные карнизы, роскошные украшения. Уже в XVII веке начали вступать в свои права элементы стиля борокко. А теперь рассмотрим памятники архитектуры Венеции.

каменные строения

Понте дей Соспири

В русскоязычной среде более известен как Мост Вздохов. Его создание датируется 1602 годом, а постройка проходила под руководством известного архитектора Антонио Контино. Мост выполнен в стиле барочной архитектуры Венеции и отличается особым изяществом. Задача конструкции в том, чтобы соединять берега Рио Ди Палаццо, более известного как Дворцовый канал. Один берег знаменателен тем, что на нем разместился Дворец Дожей, его особенность в том, что ранее это был суд, а вот на противоположном берегу расположилась тюрьма. Если верить Венецианским легендам, то такое прозаичное название, как Мост Вздохов, произошло именно от грустных вздохов заключенных, которые передвигаясь по мосту от суда до тюрьмы печально оглядывали сказочную Венецию.

Другая легенда более романтичная. Она говорит о том, что вздохи были вовсе не печальными и принадлежали влюбленным парочкам, а не осужденным преступникам.

Дворец дожей

Говорить об архитектуре Венеции и не упомянуть великий памятник итальянской готики нельзя. Именно Дворец дожей – одна из самых важных достопримечательностей городка на воде. Разместилось строение на площади Святого Марка, где недалеко стоит одноименный собор. Что касается названия, то его происхождение связано с резиденцией дожа, а это глава Венецианской республики. Как и стоящий рядом собор, дворец строился достаточно долго и украшался не одно столетие, именно поэтому вместил в себя самые различные стили.

Самая первая постройка увидела мир в 810 году и была самой обычной крепостью, состоящей из стен и башен. Вокруг была исключительно вода. Одно столетие сменило другое, и уже в 976 году произошло знаменитое восстание против дожа Кандиани Пятого, народ сжег его резиденцию. Вместо нее было принято решение строить новую крепость, однако и ее век был недолгим, она сгорела в 1106 году. Тот дворец, который мы можем лицезреть сегодня, был построен в период с 1309 по 1421 год. Установить со стопроцентной точностью, кто был архитектором, достаточно сложно, в некоторых источниках указывается фамилия архитектора Филиппо Календарио. Только вот и у этого дворца были сложные времена. Уже в 1577 году небольшая часть строения была безвозвратно уничтожена пожаром, а за восстановление взялся архитектор Антонио де Понти. За его плечами уже была такая великая работа, как мост Риальто. Во Дворце дожей проводились заседания Большого совета и сената, здесь работал Верховный суд и даже неприметно трудилась секретная полиция.

отсутствие набережных

Площадь Сан-Марко

Особенность данной площади в том, что она единственная во всей Венеции, которую местные называют piazza, что означает «площадь». Остальные же называются campo, что в переводе значит «поле» и считается менее масштабным. Таким образом венецианцы указывают на значимость площади Сан-Марко как для туристов, так и для местных жителей. Свое название достопримечательность получила в честь апостола Марка. В далеком 829 году двое купцов унесли мощи Святого из Александрии и незаметно доставили их в Венецию. Чтобы арабы не смогли подойти к привезенному грузу, купцы выложили вокруг саркофага свиные туши. Для хранения мощей была построена базилика Святого Марка. Однако после дворцового переворота строение было разрушено, и только в 1063 году на его месте начали возводить собор.

С течением времени площадь Сан-Марко расширялась, и в итоге достигла таких размеров, что на ней проводились городские праздничные парады, карнавалы и даже казни преступников. Архитектура собора Сан-Марко в Венеции включает в себя несколько стилей, которые умело сочетаются друг с другом.

fb.ru

Венеция. Развитие. Планировка. Жилые дома XVI в.

Перейти к контенту

Главное меню:

  • Всеобщая история архитектуры
  • Первобытнообщинный период
  • Первобытнообщинный период
  • Рабовладельческое общество
  • Рабовладельческое общество
    • Карта раздела «Рабовладельческое общество»
    • Рабовладельческое общество
    • Древний Египет
    • Эфиопия
    • Эгейский мир
    • Двуречье и Месопотамия
    • Передняя Азия
    • Закавказье
    • Иран
      • Иран
      • Иран. Мидия. Экбатаны. Гробницы
      • Иран. Гробницы Дукан-и-Дауд, Кызкапан и Курх-у-Кич
      • Иран. Ахеменидский период. Сузы, Персеполь
      • Иран. Пасаргады. Дворцы
      • Иран. Персеполь. Дворцы
      • Иран. Персеполь. Дворец Ксеркса
      • Иран. Дворцы Дария
      • Иран. Сузы. Дворец Дария
      • Иран. Гробницы Кира, Дария, Да-у-Духтар
      • Иран. Святилища
      • Иран. Эпоха Ахеменидов. Этапы развития архитектуры
      • Парфия
      • Парфия. Селевкия, Ктесифон
      • Парфия. Хатра
      • Парфия. Ашшур, Дура-Европос
      • Парфия. Жилые дома
      • Парфия. Дворец Хатры
      • Парфия. Дворцы Ашшура, Ниппура, Кухи-Ходжа
      • Парфия. Культовые сооружения
      • Парфия. Фортификация
      • Парфия. Гробницы
      • Парфия. Общественная архитектура
      • Иран. Сасанидское государство
      • Иран. Гур, Дарабгерда, Бишапур, Нишапур
      • Иран. Ктесифон. Фортификация городов
      • Иран. Арки, своды, купола
      • Иран. Арки, своды, купола 2
      • Иран. Дари-Шахр, Ширван, Тель-Дехаб
      • Иран. Дворец в Фирузабаде, ансамбль Бишапура
      • Иран. Дворец в Сарвистане, дворец в Ктесифоне — Таки-Кисра
      • Иран. Дворец Касри-Ширин, комплекс Хош-Кури
      • Иран. Парковые гроты Таки-Бустана
      • Иран сасанидский. Культ огня. Чортак
      • Иран сасанидский. Христианство. Культовые алтари
      • Иран. Особенности общественного строительства
      • Иран. Искусство
      • Иран. Искусство 2
    • Средняя Азия
    • Афганистан
    • Юго-Восточная Азия
    • Дальний Восток. Китай
    • Дальний Восток. Корея
    • Дальний Восток. Япония
    • Америка. Этапы развития
  • Архитектура античного мира
  • Архитектура античного мира
    • Карта раздела «Архитектура античного мира»
    • Архитектура античного мира
    • Архитектура древней Греции
    • Греция. Архитектура древнейшей эпохи (XII — середина VIII в. до н.э.)
    • Греция. Архитектура архаической эпохи (750-480 гг. до н.э.)
    • Архитектура греческой метрополии
    • Архитектура Великой Греции
    • Архитектура Малой Азии и островов Эгейского моря
    • Греция. Архитектура эпохи расцвета (480-400 гг. до н.э.)
    • Сооружения второй четверти V в. до н.э. вне Афин
    • Расцвет аттической архитектуры
    • Сооружения 2-й половины V в. до н.э. в Великой Греции и Малой Азии
    • Греция. Архитектура IV в. до н.э. (400—323 гг. до н.э.)
    • Греция. Архитектура эпохи эллинизма (323г. до н.э.-Iв. н.э.)
    • Греция Эллинизм. Общественные сооружения
    • Греция. Эллинизм. Культовое строительство
    • Греция. Эллинизм. Мемориальные сооружения
    • Архитектура античных государств Северного Причерноморья
    • Вклад древней Греции в мировое развитие архитектуры
    • Архитектура древнего Рима
    • Этрусская архитектура
    • Архитектура Римской республики
    • Римская республика. Общественные сооружения
    • Римская республика. Инженерные сооружения
    • Римская республика. Жилые сооружения
    • Римская республика. Виллы
    • Архитектура Римской империи
    • Римская империя. Градостроительство
    • Римская империя. Общественные сооружения
    • Римская империя. Мемориальные и триумфальные сооружения
    • Римская империя. Инженерные сооружения
    • Римская империя. Жилые сооружения
    • Римская империя. Погребальные сооружения
    • Ордер
    • Декор
    • Декор 2
    • Композиция
    • Роль римской архитектуры
    • Раннехристианская архитектура
  • Архитектура Восточной Европы. Средние века
  • Архитектура Восточной Европы. Средние века

archisto.info

Венеция описание города: острова, улицы, дворцы, проблемы

Описание Венеции сделать совсем не просто. Ведь это не только красивые виды. Это также город, где живут люди, где есть производство, транспорт и услуги. Но, как работает “система Венеция”? Как действуют приливы и отливы в лагуне? Как были созданы каналы и берега? На чем стоят дворцы? Где проходят газовые трубы и электричество? Какие вообще проблемы вызывает такая высокая влажность в городе?

Давайте посмотрим это видео на итальянском языке, которое даст ответы на все наши вопросы. Кстати, все, кто изучает итальянский язык получат двойную пользу:

  1. Попрактикуются в разговорном итальянском
  2. Получат много новой и интересной информации о Венеции, которую они вряд ли где-то раньше видели или слышали.

Все остальные (кто не силен в итальянском) могут прочитать перевод этого видео ниже. Но это совсем не означает, что видео смотреть не стоит! Ведь мы же не выключаем песню на иностранном языке из-за того, что не понимаем ее слов, правда? А разве итальянский язык — это не музыка?

Где находится Венеция?

Содержание статьи

Венеция находится в середине лагуны. Внимание: это не море! Это мелководный бассейн, отделенный от моря узкой полоской земли. Лагуна пустеет и наполняется новой водой 2 раза в день через 3 бухты. Вода входит и выходит 60 раз в месяц, 730 раз в год.

Венеция — это остров?

Не совсем так. Она состоит из 124 островов (631 га), которые были постепенно заселены начиная с VII века после рождества Христова. Венеция не была основана из центра, который затем расширился. Наоборот, она произошла из разных населенных пунктов, которые объединились между собой.

Острова Венеции

Основные острова на которых она расположена, были практически независимыми населенными пунктами с такими характерными общими элементами, как церковь, поле и одна или несколько скважин для воды. Каждое поле, как правило, омывалось одним каналом. Если сегодня канал не виден, значит, он ушел под землю в более поздние сроки. Таким образом, стал “земляной канал”, т. е. закрытый канал, преобразованный в пешеходный маршрут.

Если вы будете в Венеции, то могу порекомендовать вам экскурсию посвященную в том числе, венецианским островам. Экскурсия на РУССКОМ языке от местного гида Татьяны.

Как венецианцы защищают берега города от воды

Венецианцы всегда должны были отвоевывать землю у лагуны и защищать ее от воды. Края берегов острова защищены кирпичной кладкой, так, чтобы эрозия не утащила землю у города. Часто для того, чтобы иметь больше пространства, зданиями заполняли целые участки лагуны, но защитить острова от воды не так просто. С годами кирпичная кладка становится все менее водонепроницаемой, поэтому нужна реставрация. Но как это сделать?

Как чистят каналы

Закрывается участок канала и высасывается из него вся вода. Таким образом, осадки, накопленные в канале на протяжении многих лет, удаляются. Во второй половине 20-го века достаточно было 20 лет не делать такую чистку, чтобы несколько городских каналов стали непроходимыми для лодок.

Каменная защита берега постоянно подвергается воздействию солоноватой воды, которая, как правило, разрушает кирпичи и раствор между ними. Приливы, которые поднимаются и опускаются каждый день, а также водные вихри, вызванные двигателями, высвобождают кирпичи из кладки, которые уходят в «свободное плавание». В наиболее серьезных случаях нужно перестраивать все секции стены. Часто также необходимо вводить гидравлические вяжущие внутри кладки, чтобы компенсировать большую часть стены. Когда раствор растворяется, происходит нечто худшее: стена больше не водонепроницаема, вода проникает и начинает вымывать землю за кладкой.

Улицы Венеции

Улицы в Венеции называются калли, но могут иметь и другие названия: fondamenta (улица вдоль канала), ruga (улица в окружении магазинов), piscina (болотистая земля), ramo (боковая улочка главной дороги, часто тупиковая). Иногда из-за того, что площадей для строительства было мало, нужно было проектировать дорожки под зданиями или украсть кусок дороги без сужения ее ширины. Некоторые дороги называются «Salizades» (важный путь, проложенный в древние времена).

Предлагаю вам еще одну тематическую экскурсию по улицам Венеции. Вечерняя Венеция просто неповторима!

Как сделаны дороги Венеции

В прошлые века было мало мощенных дорог. С XVII века общественные зоны были вымощены с использованием брусчатки из трахитов. Trachite — это компактный и прочный камень, который имеет большое значение: при износе он остается жестким. Трахитис, однако, не вечен, поэтому периодически необходимо восстанавливать тротуар. Заменяют только безнадежно разрушенные участки. В Венеции даже дороги имеют историческое значение.

Венеция под водой

Известно, что одной из проблем в городе является «высокая вода». Достаточно прилива выше обычного, чтобы наводнить целые городские районы. При восстановлении тротуара увеличивается его высота в большинстве затопленных областей. Разница всего на несколько дюймов может быть решающей в вопросе между прогулкой по городу или невозможностью выйти из дома.

Венеция — древний город, но также современный город, и все современные города нуждаются в электричестве, воде, телефоне, газе и общественном освещении. Но где проходят все кабели и трубопроводы этих сетей? Именно под нашими ногами, или точнее под брусчаткой.

При восстановлении дорог можно навести порядок среди всех сетевых каналов и заменить старые и поврежденные. В некоторых случаях жители даже не знают какие точно коммуникации находятся под их полами.

Как все эти трубы проходят от острова к острову? Они делают это как люди. Они используют мосты.

Канализация в Венеции

В Венеции нет современной канализационной системы. Она по-прежнему в значительной степени использует историческую систему канализации, выполненную из кладочных туннелей, известных как «gatoli»:

  • Вся вода идет в эти туннели и от них до каналов.
  • Два раза в день лагуна опорожняется и полностью заполняется водой, приходящей с моря, очищая каналы.
  • Во многих зданиях есть септики, т. е. резервуары, где проводится очистка сточных вод, чтобы можно было вылить их в каналы.
  • Однако канализационная система, состоящая из «gatoli» и септиков, должна постоянно контролироваться. Иногда «gatoli» забиваются, заблокированные сточные воды давят на кладки, и рискуют разрушить целые участки галечных стен.

Мосты Венеции

В Венеции 438 мостов. Они незаменимы для городского движения, потому что  соединяют различные острова, из которых состоит город. До восемнадцатого века мостов были меньше, и венецианцы перемещались в основном на гребных лодках.

Проблемы при строительстве мостов

Когда планировали строить мост иногда возникала проблема: где его строить.  Часто выходы двух каналов не совпадали, поэтому некоторые мосты Венеции скошены.

В случае, когда местности, куда планировали устанавливать мост не могли свести, предпочитали устанавливать деревянный мост, который намного легче каменного. Простой деревянный мост экономит значительный кусок дороги пешеходам, хотя и требует постоянного обслуживания. Каменные мосты тоже не вечны: крепления смещаются, образовываются трещины, солоноватая сырость оседает на штукатурке, кирпичах и цементе. Последствия трудно измерить.

Венецианская архитектура

Венецианские здания славятся во всем мире своей красотой и изысканностью. В течении более чем тысячелетия, венецианцы кодифицировали серию приемов для собственных зданий, а также преуспели в разработке гениальных решений и адаптировали их к своей среде. Основная планировка здания восходит к дому fondaco, т. е. месту жительства купеческой семьи. На первом этаже были склад и магазин. На втором находился салон, который назывался «portego». Это было представительским местом. На верхнем этаже были апартаменты хозяев. Комнаты прислуги располагались на чердаке.

Дворцы Венеции

Главные дворцы Венеции сохранили ту же основную структуру. Городская и рабочая жизнь здесь, в основном осуществлялась на лодке, поэтому главный фасад дома выходил на канал, а не на внутренние улицы. Во многих случаях здания имеют более трех этажей, но основная трехсторонняя схема была одинаковой.

Салон, часто богато украшенный, пересекал весь «благородный» этаж и имел два более узких крыла, разделенных на комнаты. Этажи соединялись между собой гениальной  системой пересекающихся лестниц, таким образом, прислуга и хозяева имели два входа и два независимых друг от друга пути передвижения по дому. Некоторые пункты пересечения допускали, если необходимо, переход от одного пути к другому.

Обязательно сходите на экскурсию в один из венецианских дворцов Ка ‘Реццонико от русского гида Кристины. Здесь вы сами почувствуете, что это такое — быть венецианским патрицием в 18 веке.


Много легенд, историй (в том числе, связанных и с дворцами) читайте в статье: Венеция интересные факты.

Как в Венеции строили дома

Но каким образом такие монументальные здания могут стоять  на столь нестабильной и болотистой почве лагун? В Венеции перед тем, как строили дома, выходящие на канал, вбивали вертикально в землю деревянные столбы, чтобы сделать ее более твердой. Затем, укладывали горизонтально 2 слоя толстых досок, а поверх слой каменных блоков. Отсюда начинался фундамент здания. Используя чуток фантазии, можно сказать, что Венеция — это лес вверх ногами.

Особенности архитектуры зданий

Здание проектировались таким образом, чтоб оно могло двигаться, адаптируясь к различным сдвигам мягкой земли. Можно представить себе дворец, как ящик, в котором стенки и дно не встроены жестко в периметр. Между кладкой нет жестких связей, и стены имеют такие опоры, чтоб обеспечить относительное передвижение отдельных частей.

Несущие стены здания практически всегда строго перпендикулярны каналам. Таким образом, они являются единственными несущими конструкциями, которые поддерживают тяжесть всех этажей. Фасад не несет функцию опорной стены, поэтому может быть украшен множеством окон, которые позволяют свободному доступу света в здание.

Сегодня, наблюдая некоторые здания, можно заметить, что стены периметра слегка наклонены внутрь. Фактически, стены в случае оседания вместо того, чтобы открываться наружу, имеют тенденцию опираться внутрь на крышу и этажи, избегая таким образом, нестабильности. Конструкция крыши помогает закрыть «ящик» из стен и этажей.

Из чего сделаны дома в Венеции

Этажи и крыши домов изготовлены из дерева, легкого и эластичного материала, который легко сопротивляется не трескаясь, изменениям геометрии здания. Этажи во время строительства или в последующие столетия были прикреплены к стенам металлическими стержнями, которые противодействуют обрушению наружной стороны периметра стены. Однако с течением времени стержни могут нанести ущерб кладке, потому что металл ржавеет и ржавчина увеличиваясь в объеме, разрушает камень, используемый в качестве головки стержня.

Влажность и сырость

Для всех городов сырость является одной из самых серьезных проблем для зданий и сооружений. Для Венеции же эта проблема намного серьезнее, чем для кого бы то ни было. Фактически, пары соленой воды уничтожают любые строительные материалы.

Наиболее разрушительной для кирпичных зданий является поднимающаяся влага. Стена не сильно отличаются от губки и поглощает влагу из фундамента через тонкие каналы, которыми они обмениваются. Еще больше ухудшает ситуацию соль. Это относится к кладке, растворенной в воде, которая затем испаряется. Соль кристаллизуется и увеличиваясь в 12-кратном объеме, разрушает кирпич.

Балки полов тоже страдают от влаги, так как вода способствует размножению в древесине грибка и бактерий. Традиционным антидотом было встраивать в стену каменные блоки из Истрии. Это очень компактный камень известняк, который служит барьером для поднимающейся влаги. Сегодня, однако, уровень воды выше. Он покрывает уровень камня, разрушает его и увеличивает проблему.

Как в Венеции избавляются от сырости

Сейчас есть много решений этой проблемы, например, не штукатурить часть здания, увеличивая тем самым воздухопроницаемость. Другим решением является, так называемая «резка стена», путем вставки водонепроницаемой мембраны, способной остановить поднимающуюся влагу. Также есть химический вариант типа инъекционных смол, которые насыщают поры кладки. Таким образом, они уменьшают их поглощающую способность.

Влажность, эрозия и болотистая почва — все это особенности лагуны, с которыми постоянно сталкиваются венецианцы. Чтобы продолжать жить в такой изменчивой среде, они должны были уметь адаптироваться к изменениям и быстро реагировать на постоянную и неизбежную деградацию города. Необходимо без устали проводить технические работы по обслуживанию, чтоб поддерживать город в надлежащем состоянии

Заключение

Как видим, Венеция является результатом 1500-летней непрерывной работы и глубокого изучения своего городского ландшафта. Только благодаря неустанной заботе своих жителей, она сохранилась на протяжении веков и будет жить в последующие.

P.S. Еще одно не менее интересное видео на итальянском языке о том, на чем же все-таки стоит Венеция смотрите по ссылке https://www.lavitanostra.net/foto-italii-goroda-italii/venezia/na-chem-stoit

Вам понравилось наше описание города Венеции? Если да, то не жадничайте и делитесь ссылкой с друзьями 🙂

Оставьте ваш комментарий:

comments

Powered by Facebook Comments

www.lavitanostra.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *