Карнизные свесы на мягкой кровле: Карнизный свес мягкой кровли — Кровля и крыша – Устройство карнизного свеса мягкой кровли

Содержание

Устройство карнизного свеса мягкой кровли

Карниз для крыши с мягкой кровлей

Карниз крыши представляет собой один из элементов ее конструкции выступающей за пределы домовых стен. Он предназначен для защиты всего здания и близлежащей территории от скопления воды. Устройство крыши из мягкой кровли и методы устройства карнизов для нее достаточно просты и понятны.

При его выполнении строителю нужно врезать или прикрепить специализированные профильные кронштейны на четыре стороны крыши. При этом необходимо предусмотреть, чтобы двор не располагался с северной стороны. После чего к данным кронштейнам крепят доски, прошедшие предварительную обработку смолой или антисептическим составом таким образом, чтобы первая доска была шире остальных на 4-6 сантиметров. Это позволит легко заменять капельник при необходимости в будущем.

Существует множество способов украшений карниза. Одним из самых популярных дизайнов является декоративная сквозная резьба или обшивка балок тесом. Однако подобные работы требуют определенной сноровки, поэтому ее исполнение лучше доверить опытным специалистам, у которых цена ремонта мягкой кровли в Москве и обустройства карнизов находится в разумных пределах.

При этом карнизы обязательно нужно обработать специальным раствором. Он может наноситься исключительно на подготовленные поверхности, сюда относятся:

  • деревянные конструкции из досок;
  • металлические каркасы обтянутые сеточной проволокой;
  • подготовленные выносные кладки.

Как правильно обшивать свесы, основанные на мягкой кровле

Правила обшивки свесов для крыш с мягкой кровлей

В зимний сезон на кровельный навес должен выдерживать большое скопление снежного покрова. В случае если конструкция не прочная подобная ситуация может привести к обрушению как самого навеса так и стен здания. Поэтому устройство карнизного свеса мягкой кровли должно быть осуществлено согласно технологии.

При минимальном размере свеса необходимо обустроить карниз точно по технологии, потому что неправильное устройство карниза на крыше со временем приводит к разрушению наружной поверхности стены. Если дом построен из дерева, то это может спровоцировать гниение сруба.

Именно поэтому нужно осуществлять своевременную профессиональную гидроизоляцию. Дело в том, что без кровельного карниза обшивка строения, покрытая краской, очень быстро потрескается и потеряет привлекательный вид, поэтому установка свеса на мягкой кровле очень важна. Она позволяет, устранить линию соединения верхней части несущей стены и внутренней конструкцией кровельного ската.

Такая конструкция отлично вентилирует пространство под кровлей, придает фасаду здания ухоженный законченный вид, а также хорошо защищает внешние стены дома от дождевых осадков, снегопада и других погодных катаклизмов.

Помимо обустройства крыши из мягкой кровли и изготовления карнизов для нее, наша фирма осуществляет обустройство и ремонт фальцевой кровли в Москве, а стоимость устройства мембранной кровли за квадратный метр у нас одна из самых низких.

для чего уплотняют конек и карнизные свесы

Содержание статьи

Для чего служит карнизный свес и как его правильно оформить?

Карнизный свес — это продолжение ската крыши, выходящее за плоскость стены. На этот конструктивный элемент возложены весьма серьезные задачи, и он нуждается в качественной, надежной и красивой отделке

Основная задача карнизных свесов — защита фасадов от косого дождя, а также отвод дождевой и талой воды подальше от цоколя. Еще одна важная функция — вентиляция подкровельного пространства. Воздух проникает в подкровельное пространство через перфорацию или щели в обшивке, и циркулирует внутри, выводя скопившиеся там водяные пары.

Если размеры вентиляционных ходов превышают 2-3 см, через них могут проникнуть мелкие животные и птицы. Чтобы не допустить этого, используют решетку или сетку.

Размеры свеса

Раньше ширину карнизов определяли, исходя из местных архитектурных традиций и доступности тех или иных строительных материалов. Так, широкие свесы, нередко заменяющие козырек над террасой, можно встретить на домах, выдержанных в средиземноморском стиле. В англосакской культуре карнизы порой и вовсе отсутствуют. А вот в средней полосе России от больших вылетов крыши лучше не отказываться, ведь они, напомним, защищают наружные стены от снега и дождя.

На бумаге геометрические параметры карнизного свеса прописаны в СНиП II-26-76, точнее, в его более современной версии от 2011 г. Минимальная ширина составляет 40 см для крыш с водосточной системой, и 60 см для крыш без нее.

Практически же ширину карниза определяют, исходя из его расположения. Если свесы боковые, достаточно вылета в 50–60 см. Для фронтальных же нужно порядка 100 см.

Обшивку карнизных свесов следует проводить после завершения работ по возведению кровли и внешней отделке стен

Материалы отделки

Обшивка свеса по нижнему поясу стропильных ферм

Самый доступный и потому популярный материал для отделки свесов — вагонка. Обычно строители используют еловую или сосновую доску. Значительно реже в ход идет более дорогая, но и более долговечная лиственница. В любом случае согласно строительным нормам толщина доски должна составлять от 17 до 22 мм.

При покупке важно обратить внимание на влажность древесины. Она не должна превышать 14%. Более сырые доски будут высыхать уже на карнизе, что неизбежно приведет к короблению и образованию щелей.

Пиломатериал для обшивки карнизного свеса необходимо пропитать колерованным антисептиком для древесины, который защитит от воды, грибка и ультрафиолета. Причем желательно сделать это еще до монтажа. Закрепленную обшивку уже нельзя качественно обработать со всех сторон. На «изнанку» препарат попросту не попадет, а торцевые стороны досок пропитаются плохо. А ведь именно они особенно подвержены воздействию влаги.

Обшивая карниз досками, нужно оставлять между ними зазор 1–1,5 см для эффективной вентиляции подкровельного пространства. Если доски укладывают параллельно фасадам, следует фиксировать их через каждый метр длины.

В случаях, когда ширина карниза не превышает 30 см (при уклоне скатов 45º и более), можно просто прикрепить обшивочные доски к стропилам. Но если выносы больше, для них потребуется обрешетка с опорной доской (кроншнейном), которую ставят поверх обшивки стены. Только тогда конструкция будет обладать необходимой прочностью.

При отделке карнизных свесов можно использовать листы влагостойкой фанеры толщиной от 6 мм. Чтобы обеспечит воздухообмен в подкровельным пространстве, в ней делают отверстия

Обшивка свеса пластиковыми софитами

Второй по популярности материал — софиты из ПВХ, предназначенные именно для подшивки свесов. По свойствам этот материал близок к сайдингу, но имеет ряд отличий. Во-первых, это большая по сравнению обшивочными панелями для стен толщина пластика. Во-вторых, перфорация, служащая для вентиляции крыши. И в-третьих, наличие в составе модифицирующих добавок, которые повышают стойкость к ультрафиолету.

В процессе монтажа вдоль карниза и стены прокладывают специальные J-образные планки, фиксируя их саморезами. Затем между ними вставляют обшивочные панели, которые нужно предварительно раскроить. Ширину софита определяют, вычитая из расстояния между планками 6 мм. Это — компенсация термического расширения при изменениях погоды. В особых случаях, когда ширина свеса превышает 900 мм, нужно вычесть 12 мм — по 6 мм с обеих сторон.

Помимо монтажных реек при обшивке софитами из ПВХ понадобятся специальные финишные полосы для отделки краев, а также уголки для маскировки стыков

Обшивка свеса по стропильной ноге

Альтернативой ПВХ-софитом могут стать софиты из древесно-полимерного композита, основу которого составляет волокна хвойных и лиственных пород. В процессе производства сырье сушат, смешивают со смолой и прессуют при высоких температурах. Получается прочный материал, который чувствителен к воздействию влаги намного меньше, чем натуральная древесина. Для дополнительной защиты, а также в декоративных целях панели покрывают акриловой краской.

Можно использовать и металлические панели. Например, оцинкованную сталь толщиной 0,6–0,8 мм. Этот материал прочен, прост в монтаже и довольно долговечен, особенно если при раскрое окрасить кромки, защитив их от коррозии. Для воздухообмена в карнизных свесах, обшитых листами металла, делают перфорацию или ставят вентиляционные решетки.

Также можно пустить на отделку свеса профнастил с малой высотой волны. Он жестче листового металла, а потому прочнее. Очень важно при монтаже оставлять между панелями компенсационные зазоры шириной около 1 см, чтобы при термических деформациях они не упирались друг в друга краями и не выгибались.

Наконец, можно использовать алюминиевые софиты. Они легки как по весу, так и в монтаже, и не подвержены коррозии, но стоят при этом довольно дорого.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен, чтобы ничего не пропустить!

Устройство карниза крыши: конструктивные особенности и монтаж

Возведение крыши предполагает проведение ряда масштабных работ, которые достаточно ответственны и требуют кропотливого подхода. К их числу можно отнести, к примеру, устройство стропильной системы или кровельного пирога. Однако установка крыши на этом не завершается, так как следом приходит черед столь же важных, но более мелких мероприятий.

Чтобы полноценно защитить кровлю, стены и пограничное с фундаментом пространство, нужно разобраться, что это такое карниз крыши здания и для каких целей он служит.

Для чего нужен карниз крыши дома ↑

В архитектуре карнизы для дома (фото ниже) определяются как элементы кровельной конструкции, которые выступают за плоскость фронтальных стен и защищают их таким образом от воздействия атмосферных осадков. Свес карниза не дает проникнуть влаге и холоду в подкровельное пространство при сильном ветре.

Однако защитная не единственная функция, которую выполняет кровельный карниз. Под ним удачно скрываются малопривлекательные элементы несущей конструкции, а эстетичная обшивка придает крыше привлекательность.

Этот элемент обеспечивает дополнительную вентиляцию. Устройство принудительного воздухообмена на свесах кровли полностью безопасно, поскольку через данный воздуховод не может проникнуть ни грязь, ни влага. Существует несколько вариантов устройства вентиляции. Самый простой из них – зазор между стеной и свесом. Можно также установить решетки в профили обшивки или перфорированный материал при использовании софитов. Вентиляция через наружные карнизы помогает справиться с конденсатом, скапливающимся на верхних уровнях строений, к примеру, в банях или двухэтажных домах.

Карнизы зданий фактически продолжают крышу, поэтому помимо защиты кровли от разрушительного воздействия влаги. Устройство этой конструкции придает ей необходимую жесткость.

Карнизный свес кровли, как видно на фото, дополнительно поддерживает водосток, причем это касается как внутренней, так и наружной системы.

Конструкция ↑

Под карнизом кровли фактически поминают часть стропильных ног, выступающую за границы фасада здания. Иначе говоря, это свешенный наружу участок крыши.

В идеале его длина должна равняться 0,5–0,6 м. Если кровельная конструкция не позволяет обеспечить такую ширину свеса крыши, то прибегают к принудительному удлинению стропил, используя для этого кобылки.

Устройство карнизов и свесов возможно в двух основных вариантах:

  • простые;
  • с выносом.

Фронтальные и боковые карнизы: преимущества и недостатки ↑

По месту расположения свесы делят на фронтальные и боковые. Устройство карниза крыши для каждого вида имеет определенные отличия.

  • Фронтальный. Он необходим для защиты фасадной части дома. Свес образуется боковыми краями наклонных кровельных скатов, поэтому на вальмовой крыше, имеющей четыре ската, таковой отсутствует.

Свес можно выполнить совместно со стропилами. Чтобы внешние стропила имели основу, необходимо вынести за стены несущие элементы, скажем, опорный коньковый брус и горизонтальные перекладины. Желательно, чтобы сечения горизонтальных брусков и стропил совпадали. Затем с торцов закрепляют карнизную доску.

Полученная конструкция будет достаточно надежной, чтобы обеспечить значительный вынос свеса (а он может в этом случае достигать 1 м) даже для кровель с тяжелым покрытием типа натурального шифера или керамической черепицы.

Еще один вариант устройства свеса на выпуске обрешетки. При этом стропила не выводятся за фронтонные стены. Этот вариант устройства больше подходит для покрытий из металлочерепицы, ондулина, битумной черепицы или других легких кровельных материалов. Фронтальный свес не должен быть слишком большим, чтобы избежать возможных прогибов. Обычно ширина карниза в этом варианте не более полуметра.

  • Боковой. Свес оформляют за счет стропил, выступающих за стены дома. Его глубина составляет порядка 0,5–0,7 м и рассчитывается индивидуально для каждого конкретного здания в зависимости от таких параметров дома, как его высота и ширина отмостки, а также климатических особенностей местности.

Эффективность функционирования кровли во многом обусловлена качеством обустройства карниза.

Виды по форме ↑

  • Укороченные. Это идеальное решение практически для всех типов крыш, включая нестандартные: шале, мансардные и другие.
  • Коробочные. Устройство карниза крыши возможно на одно- или двухскатной, а также на вальмовой конструкции. Необходима внутренняя обшивка рубероидом и теплоизоляционным материалом.
  • Подшитые. Это одно из возможных вариантов устройства для двухскатных и вальмовых крыш. Это доски, которыми обшивают выступающие стропила. Эти свесы можно подшивать как по вертикали, так и по горизонтали. Чаще всего их устанавливают на фронтон.
  • Неподшитые. Они представляют собой продолжение скатов, поэтому составляют единое целое с кровельной поверхностью. Применимы для скатных и вальмовых крыш. Конструкцию не нужно дополнительно облицовывать.

Устройство ↑

Основные типы устройства ↑

  • Заподлицо. Концы стропильных ног не выходят за пределы несущих стен. Принудительное удлинение выполняют за счет сливной доски, закрепленной горизонтально к краю стропильных брусьев. На ней в дальнейшем будут установлены водосточные желоба. Для деревянного дома длина свеса должна превышать 55 см, для кирпичного – он может быть чуть короче.
  • Такая конструкция имеет существенный недостаток, поскольку не позволяет полноценно защитить верхние участки стен от разрушения под воздействием влаги и низкой температуры.
  • Закрытого типа. Подходит для стропил, на выступающей части которых с внутренней стороны имеются специальные пазы. Они нужны для фиксации элементов обшивки. Такой свес нужно обеспечить вентиляцией, особенно если на крыше обустроен теплый чердак.
  • Открытый. Самый востребованный вариант в частном строительстве. Длина свеса варьируется в промежутке 50–60 см. При их устройстве желоба водостока проходят по его верхней кромке.
  • Фронтонный. Здесь в принципе нет ограничений, все зависит от дизайнерской мысли. Единственное обязательное требование – обшить незащищенную поверхность карнизного свеса.

Рекомендации по установке ↑

Это, как правило, заключительный элемент в строительстве. Именно по этой причине нужно сначала позаботиться о наружном утеплении стен. В противном случае часть стены, оставшаяся под коробом, останется неутепленной, и она может промерзать.

Способ крепления зависит от материала стен.

  • Карниз деревянного дома крепят на специально врезанные кронштейны. Доски для конструкции обрабатывают антипиренами и средствами биозащиты. Первую доску выбирают примерно на 30–50 мм шире остальных. Фактически она выступает в качестве капельника, который препятствует попаданию воды на нижнюю поверхность обшивки.

Можно просто обшить концы балок. Если стропила по длине не превышают пределы стен, их следует нарастить кусками досок.

  • При оформлении кирпичного здания создают профили, выполненные из штукатурки. Слой ее достаточно тонкий – не более 50 мм, поэтому раствор наносят на заранее подготовленную конструкцию. Это может быть:
  • каркас из дерева;
  • специальный выступ из кладки;
  • каркас из металла, армированный сеткой.

Для деревянного каркаса выбирают доски, имеющие двойную окантовку. Профильную доску располагают под углом в 45˚, чтобы правильно состыковать ее с углом.

После окончания монтажа отштукатуренную конструкцию можно декоративно отделать: покрыть ее гранитной или мраморной крошкой, кварцевым песком либо битым стеклом.

Штукатурка под декоративным слоем имеет три слоя:

  • обрызг из жидкого раствора для повышения адгезии штукатурки с основанием;
  • грунтовка;
  • лицевой.

Свес нужно правильно закрепить, чтобы он не повредился в процессе эксплуатации, к примеру, под весом снежных масс.

Нужно позаботиться и том, чтобы дом приобрел привлекательный и законченный вид.

Карнизные свесы

Карнизные свесы – важный элемент в строительстве дома. Дом человека – сплав техники и искусства, поэтому не удивительно, что на облик дома влияет и страна, и местность, где он построен. Все связано, и, если дом, построенный в Карпатских горах, имеет очень широкий свес крыши при крутых скатах – причина этому традиции, укоренившиеся в результате природных условий. Широкие карнизные свесы защитят и стены, и окна от атмосферной воды и снегопада, примут на кровельное покрытие струи косого дождя, сильный ветер. Стены и цоколь дома должны намокать как можно меньше – это правило действует для всех конструкций и для очень многих, если не для всех стеновых строительных материалов, а также отделок стен.

Высокие окна одноэтажных домов предохраняют от дождей и снега широкими карнизами, летом – карнизы дают тень, защищая комнаты от излишнего зноя. Кроме того, отделки и подшивки карнизных свесов исключительно выразительны в архитектурном плане, они могут кардинально изменить облик и настроение дома, изменив его пропорции. Зрительно свес карниза увеличивает площадь здания, при этом уменьшая его высоту. Ширина свеса может достигать 0,8 и более, даже более метра, такое решение связано с конструкцией стропильной системы. Для домов с мансардами ширина свеса выбирается в большую сторону, не только из соображений привлекательных пропорций, но и для защиты вертикали стен под мансардными скатами. В местностях со спокойным климатом и редкими несильными ветрами не редкость дома, не имеющие карнизных свесов вообще. Исключение – классический каменный английский дом с черепичной крышей и крошечным карнизным свесом, но это тоже объяснимо — каменные стены и небольшие окна и не нуждаются в особой защите от непогоды.

Узкие свесы крыши могут опираться на выступы стен, зрительно – свесы лежат на карнизах, а карнизы «завернуты» на стены фронтонов. Общее впечатление от дома – компактность при устремленных вверх линиях, стройность и легкость всего облика строения. Для дома, находящегося в условиях плотной застройки, с маленьким садовым участком или вообще без участка — узкие свесы более практичны и выглядят органичнее.

Под широкими свесами образуется очень комфортное и защищенное пространство. Варианты использования этого пространства и уюта – обустроенные места для отдыха под стенами дома, со скамейками, вазонами с цветами, возможно – и с чайным столиком. Более утилитарное использование «подкарнизной полосы» — поленница, место для хранения огородного инструмента, летняя кладовая для хранения и сушки трав, фруктов. Наиболее выразительны дома с широкими карнизами, утопающие в садовой зелени и цветах, рядом с окрестными газонами или лужайками.

Строгого регламента для проекции вылета крыши на горизонталь, или карнизного свеса, в строительных нормах нет. Есть только общие указания, что свес материала кровли не должен превышать небольших значений – шифер (асбоцементный волнистый) – до 5 см, керамическая черепица – до 7 см, кровельная сталь – до 10 см. Рекомендации даны для открытого, безопорного свеса, из расчета и прочности материалов кровельного покрытия. Но для крыши частного дома можно запроектировать тот карниз, который нужен для архитектурной красоты и из практических соображений функциональности, хотя стропильная система для большого свеса будет немного технически сложнее и затратнее.

Карнизные свесы, как любая конструктивная часть дома, влияют и на его энергоэффективность. Недаром выходящие на юг и юго-восток окна первых этажей оборудуют на лето маркизами или рольставнями с затеняющими козырьками. Солнечный нагрев в летнюю жару добавляет немало затрат на кондиционирование. Эти устройства обычно планируют при разработке проекта здания. Верхние окна под карнизным свесом так же могут участвовать в экономии энергии, если находятся под свесом крыши, рассчитанным по ширине и высоте расположения над окнами таким образом, чтобы в зимние месяцы пропускать как можно больше солнечных лучей в комнаты, а в летние – максимально затенять окна.

Карнизные и фронтонные свесы

Свесы следует подразделять на фронтонные и карнизные, их конструкции отличаются. Фронтоны и фронтонные свесы расположены чаще с боковых (фронтальных) сторон здания, очень редко – на фасаде. По конструкции фронтонный свес может быть выполнен заподлицо или с выступами стропильных ног. Если стропильные ноги не выступают за фронт стены, водоотвод с кровли решают дополнительным крепежом сливов. Фронтонные свесы должны выполнять ту же функцию, что и карнизы – защищать стены на верхних участках, это их главная задача. Выступающий фронтонный карниз, как правило, подшивают, классический размер выступа фронтонного свеса – 0,5-0,6 метра.

Виды и конструкции карнизных свесов

Карнизные свесы тоже отличаются по конструкциям – свесы могут быть выполнены заподлицо, открытыми и закрытыми. При открытых карнизах стропила выступают за плоскость стен, а сливные устройства часто устанавливают на боковые части стропил, или крепят к их верхним сторонам. Открытые карнизы часто применяют для индивидуальных домов.

Для высотного или многоэтажного дома открытый карниз редкость. Но все чаще частные дома строят с закрытыми свесами, применяя для подшивки неконструктивную разновидность сайдинга – софиты. Результат – аккуратный и эффектный облик дома и удобство в эксплуатации. Кроме того, современные виды софитов имеют как сплошную, так и перфорированную конструкцию, помогая решить вопрос с вентиляцией подкровельного пространства.

И конструкция, и размеры свеса карниза зависят от установки и конструкции стропильной системы. Конструкции свесов рассчитываются на нагрузки от веса, снега и ветра, как часть крыши, и при некорректности расчета и монтажа могут оказаться перегружены. Также важны вопросы креплений и соединений стропил и карнизных элементов, а также правильная вентиляция.

Вентиляция подкровельного пространства

Закрытый карнизный свес имеет внутри вентилируемое пространство. Фронтоны не требуют дополнительных вентиляционных отверстий, и подшиваются сплошными софитами.

Карнизные свесы, в отличие от фронтонных, должны обеспечивать вентиляцию не эксплуатируемых чердаков или пространства под кровлей. Воздух проходит снизу-вверх, к коньку крыши. В верхних частях крыш необходимо делать продухи, чтобы воздух выходил, а в карнизных свесах – приточные отверстия. Размеры этих отверстий рассчитывают по общей площади проекции крыши – 1/500 этой площади. Столько же должны иметь по площади и выходные отверстия в верхних уровнях крыши. Все вентиляционные отверстия закрывают сетками от птиц и насекомых.

Воздухообмен достигается встроенными отверстиями в подшивке свесов кровли или подшивкой «дышащими» материалами. При подшивке сплошным софитным сайдингом делают вентиляционные отступы от стен здания. Эти отступы, или зазоры, закрывают вентиляционными решетками или панелями с перфорацией. Перфорированные софиты имеют воздушные отверстия, и при их применении не требуется дополнительных мер для устройства вентиляции.

Карнизные свесы, не имеющие подшивки, также возможны и очень интересны как дизайнерский штрих, при общей архитектурной гармонии. В этом случае и нижняя поверхность кровли, и торчащие стропильные ноги открытой конструкции широкого свеса по-особому эффектны и вполне эстетичны.

вентиляция карниза

Содержание статьи

Рабочая вентиляция карниза: как сделать и чем правильно подшить?

Выносливое самочувствие крыши поддерживается здоровым воздухообменом всего «кровельного пирога». Вентиляция карниза начинает движение этих воздушных масс под настилом кровли. Для доступа воздуха создаются специальные зазоры, выбирается материал подшивки карнизных свесов и определяется способ монтажа. Но, обо всех нюансах по порядку.

[h3]Назначение вентиляции карниза.

Вентиляция карниза поддерживает циркуляцию воздуха под крышей в естественном направлении – снизу вверх. Холодный поток проходит сквозь карнизные продухи, нагревается в подкровельном пространстве, собирает влажные пары и покидает крышу через коньковые отдушины. Так работает защита кровли от влаги.

Опыт! Объем вентиляции карниза задает силу воздушному потоку. Если движение слабое, то конек чаще заметается снегом — страдает вентиляция всей крыши.

Как создается вентиляция карниза.[/h4]

Воздух затягивается в подкровельное пространство через сплошное вентиляционное отверстие на уровне контробрешетки и сквозь подшивку свесов крыши. От общей схемы вентиляции кровли зависит, который из продухов будет работать эффективнее. Имеет значение место, где заканчивается гидроизоляционная пленка или подкровельная мембрана. Если полотна доводятся до капельника конденсата, то по нему стекает вода, собравшаяся на поверхности пленки.

Ошибка! Нельзя обрывать гидроизоляционную защиту на уровне стены — образуются подтеки.

Выводить подкровельную пленку за пределы дома можно «финским» методом – прямо в подшивку карниза. Полотно обрезается за 10 см до лобовой доски. Карниз подшивается обрезными досками, с сантиметровым зазором между ними. Создается стабильное продвижение воздуха. Влага, стекающая с гидроизолятора, быстро высыхает.

Нюанс! При таком устройстве карниза на подшивке зимой образуются сосульки. Но за счет больших входных отверстий объему вентиляции это не мешает.

Способ гарантирует сквозной поток, идущий от вентиляции карниза, но он редко используется из-за специфического внешнего вида. Технически обеспечить вентиляцию карниза можно разными материалами.

Материалы для подшивки свесов кровли.

  • Софит. Готовые панели из винила и алюминия с постоянной или чередующейся перфорацией. Настил со сплошными отверстиями используется для фальцевой и битумной кровли. Переменная перфорация – для металлочерепицы. Широкий выбор цветов, удобство монтажа и ценовая доступность придали софиту популярность.
  • Профнастил. Сравнительно долговечная подшивка, но требует распилов и окрашивания срезов. Для циркуляции воздуха в полотне устанавливаются решетки, равно, как и в сайдинге.
  • Виниловый сайдинг. Дублирующий вариант отделки дома. Легко монтируется, но требует регулярной чистки – покрывается зеленым налетом.
  • Вогонка. Дерево требует обработки антипиренами и периодической покраски. Настил укладывается сплошным, воздухообмен идет через решетки.

Нюансы верхнего зазора.

Некоторые производители кровель рекомендуют обустраивать вентиляционный продух выше крепления водосточной системы. Место уязвимое — скопившийся в желобах снег может полностью закрыть просвет.

Отверстие на уровне контробрешетки прикрывается лентой ПВХ для защиты пространства от птиц и насекомых. Разновидности черепичного покрытия комплектуются специальными решетками с частыми зубцами – жесткий аналог вентиляционной ленты. Их сборка идет согласно инструкции изготовителя.

Рабочая вентиляция карниза крыши может обустраиваться разными способами и материалами. Главная задача – создать достаточно отверстий для полноценной вентиляции подкровельного пространства.

Как при подшивке карниза вагонкой обеспечить вентиляцию подкровельного пространства

Зачем нужна вентиляция подкровельного пространства

В любом, даже очень сухом воздухе содержатся водяные пары. Проникая в подкровельное пространство, они конденсируются на внутренней поверхности кровельных материалов.

Кровля из ондулина не подвержена этому. А вот если крыша покрыта металлочерепицей или профлистом проблема становится серьезной. Эти кровельные материалы постоянно собирают на своей внутренней поверхности конденсат.

Конденсат этот не только превращает со временем металлочерепицу в ржавчину, но и каплями опадает на утеплитель. Ну а мокрый утеплитель, как известно, теряет свои эксплуатационные качества.

Как правильно организовать вентиляцию при подшивке карниза

Для того чтобы ваша крыша могла « дышать свежим воздухом» надо выполнить один из предлагаемых видов работ:

  1. В монтируемой вагонке заранее насверлить отверстий. Способ доступен всем, особенно тем, кто ведет строительство дома своими руками и очень сильно ограничен в средствах.

Собственно это и есть его единственное достоинство. Если вы решите пойти этим путем настоятельно рекомендуем наклеить на внутреннюю поверхность вагонки мелкую сеточку. Она не позволит насекомым и другой живности залазить в подкровельное пространство.

  1. Монтировать вагонку с зазором в 5-10мм. Очень бюджетный способ. Как и в предыдущем случае рекомендуем зазоры закрыть сеткой.
  1. При монтаже вагонки со стороны лобовой доски оставьте отверстие для вентиляции. После монтажа установите на него решетку. Мы рекомендуем пластиковую – она не ржавеет.
  1. При монтаже вагонки оставлять между досками зазор равный размеру вентрешеток. После окончания монтажа вагонки установить вентрешетки.

Последний способ кажется нам наиболее рациональным. Однако как устроить вентиляцию крыши своего дома решать вам.

Карнизный свес кровли

Строительство крыши состоит из нескольких этапов, каждый из которых по-своему важен. Все они оказывают большое влияние на долговечность и эффективность эксплуатации строения. Рассмотрим устройство карнизного свеса, являющегося обязательным элементом большинства стропильных систем.

Карнизный свес – часть ската, которая выступает за пределы фасадных стен здания и предназначена отводить влагу от коробки и улучшать внешний вид. Минимальная величина свеса 50–60 см, но эти значения могут изменяться в широких пределах с учетом строительных традиций в данной местности. К примеру, некоторые проекты домов в Финляндии используют карнизный свес в качестве навеса для веранды, а это довольно большая конструкция, требующая высокой квалификации строителей.

Карнизный свес кровли

Виды карнизных свесов

Финишное оформление свесов зависит только от желания застройщика. На функциональность оно никакого влияния не оказывает, но лишь в том случае, когда строго выполняются все рекомендации строительных норм и правил.

Таблица. Типы конструкций карнизного свеса

Перед окончательным выбором нужно проконсультироваться с профессионалами, при этом следует принимать во внимание внешний вид и необходимость обеспечения рекомендованных условий эксплуатации крыши.

Материалы для подшивки

Финишная отделка карнизных свесов выполняется различными строительными материалами, среди которых есть как бюджетные, так и эксклюзивные варианты. При выборе рекомендуется учитывать стиль здания и рядом расположенных строений.

Сайдинг.

    Наиболее популярный в настоящее время материал. Главное достоинство – низкая цена и простота монтажа. Пластиковые панели легко режутся, при необходимости их можно немного сгибать. Промышленность предлагает покупателям специальные панели для подшивки, это так называемый сайдинг для карнизов. Его отличие от обыкновенного – наличие перфорированных вентиляционных отверстий. Сайдинг можно приобрести различных размеров и цветовых решений.

Сайдинг для карнизов отличается наличием перфорации

Натуральная вагонка — отличный вариант для подшивки карниза

Оцинкованная сталь тоже применяется для подшивки свесов, но встречается такой вариант нечасто

Медная подшивка карниза смотрится очень эффектно и дорого

Как правильно делать карнизный свес

Довольно часто концы стропил незначительно выступают за пределы несущих стен и карнизный свес получается слишком узким. В таких случаях стропила удлиняют с помощью досок сечением 100 на 50 мм. Называются эти элементы кобылками.

Удлинение стропил кобылками

Калькулятор расчета удлинения стропил для карнизного свеса

Для примера мы рассмотрим самый сложный вариант – крыша утеплена минеральной ватой и требует эффективной вентиляции для удаления конденсата. Для создания пароизоляционного слоя применяется пленка на основе этилен-бутилакрелата с двумя парозадерживающими слоями полипропилена и сополимера.

Шаг 1. Закрепите мембрану с внутренней стороны чердачного помещения. Пленки вначале фиксируются степлером, в дальнейшем будут использоваться технологии в зависимости от метода обшивки стен мансардных помещений. Стыки плотно приклеиваются, выходы дымоходов и вентиляционных труб дополнительно герметизируются. Внутренняя пароизоляция не может переходить на карнизный свес, она фиксируется либо к стенам, либо к кровельному перекрытию.

С внутренней стороны стропил крепят защитную мембрану

Шаг 2. Установите опорную доску между стропильными ногами. Она должна быть в одной плоскости с фасадными стенами, ширина элемента отвечает шагу стропильных ног, а он учитывает размеры утеплительных материалов. За счет такого соответствия размеров минвату нет необходимости разрезать для подгонки по ширине ниш, работы намного облегчаются и ускоряются, качество утепления значительно увеличивается. Опорные доски прикручиваются к стропильным ногам саморезами или прибиваются гвоздями, нужно по два крепежных элемента на каждую сторону.

Устанавливают опорные доски между стропилинами

Шаг 3. Подготовьте ровное основание для укладки ветрозащитной и гидрозащитной мембраны, уменьшите высоту стропил на длину холодного свеса. Делается это в несколько этапов.

  1. Сделайте пропилы на стропильной ноге свеса. Глубина пропилов должна быть такой, чтобы плоскость прибиваемых в дальнейшем к ним досок располагалась на одном уровне с целыми стропильными ногами.
  2. Стамеской или долотом аккуратно уберите лишние куски, выровняйте поверхность стропилин. Делать ее идеально ровной нет надобности, эти места все равно закрываются досками. Обращайте внимание, чтобы их поверхность располагалась на одном уровне или немного ниже стропильных ног.

Делают срезы на концах стропил

Некоторые неопытные застройщики не уделяют внимания уровню расположения досок на свесах и прибывают их прямо к стропильным ногам. В таком положении они располагаются выше плоскости, мембрана в этом месте загибается вверх. Конденсат не может беспрепятственно удаляться, в месте примыкания постоянно скапливается большое количество воды. Такие условия эксплуатации стропильной системы оказывают крайне негативное влияние на долговечность деревянных конструкций.

Практический совет. Карнизный свес утеплять не нужно, утепление должно заканчиваться на опорной доске. А она устанавливается напротив мауэрлата или фасадной стены.

Шаг 4. Оформите карнизный свес обрезными досками. Они прибиваются к подготовленным участкам стропильных ног. Во время работы проверяйте положение, если доски выступают над плоскостью ног, то ниши следует углубить. Еще раз напоминаем, что конденсат не должен длительное время быть на мембране, это очень важно. Со временем вода начет протекать, стропильная система намокнет.

Прикручивают доски к стропилам

Доски можно прикручивать саморезами, но намного быстрее и легче фиксировать их гладкими гвоздями. Нагрузка на этот элемент ничтожная, любые метизы гарантируют достаточную прочность фиксации.

Шаг 5. Прикрутите на место лобовую (карнизную) доску. Ее нужно крепить к торцам стропильных ног. Во время монтажа стропильной системы торцы ног выравниваются по веревке и располагаются строго в одной плоскости. Если обнаружились несоответствия по длине, то между доской и ногами можно подкладывать деревянные подставки. Только надо следить, чтобы они были сухими и имели достаточные размеры. В противном случае слишком маленькие подставки могут трескаться при забивании гвоздей, а сырые усыхать – появляются нежелательные щели.

Устанавливают лобовую доску

Шаг 6. Прибейте капельник. Он выполняет две задачи: отводит воду за пределы стен и удерживает нижний край гидрозащитной мембраны. Капельник изготавливается из листовой оцинкованной стали, толщина 0,45 мм, верхние поверхности имеют полимерное покрытие. Нахлест элементов примерно пять сантиметров, направление стыков не имеет значения.

Сверху прикручивают капельник

Шаг 7. Приступайте к укладке гидроизоляционной ветрозащитной мембраны. В зависимости от типа материала она может укладываться непосредственно на утеплитель или необходимо оставлять зазор для облегчения испарения влаги. Работы ведутся снизу вверх к коньку, нахлест примерно 10 см, места соприкосновения желательно проклеивать. Некоторые мембраны имеют специальные полосы с клеящими составами, с них снимается защитная бумага и все готово к проклейке.

Укладывают защитную мембрану

Для крепления мембраны к капельнику следует применять специальную ленту. Профессионалы рекомендуют пользоваться материалами на основе бутил-каучука, он длительное время сохраняет первоначальные параметры адгезии и гарантирует надежное сцепление. Мембрана фиксируется в следующей последовательности.

  1. Очистите капельник от пыли, его поверхность должна быть чистой, сухой и обезжиренной
  2. Прикрепите к кромке элемента ленту. Не допускайте искривлений, лента не должна провисать на изгибе металлической планки.
  3. Снимите защиту, при этом немного заверните край мембраны в обратную сторону.
  4. Выровняйте полотно и в таком положении максимально плотно приклейте его к ленте.

Нижний край мембраны должен плотно приклеиваться к планке капельника

Точное соблюдение рекомендованных технологий дает гарантию длительного и беспроблемного пользования стропильной системой. Для всех случаев жизни универсальных советов не существует, многие решение должны приниматься мастером на месте в зависимости от конкретных особенностей конструкции.

Ошибки при гидроизоляции карнизного узла

Теперь осталось сделать вентиляцию подкровельного пространства, ее эффективность во многом зависит от правильности оформления карнизного свеса.

Правильная вентиляция обеспечивает долговечность стропильной системы и теплоизоляционного материала

Устройство вентиляции

Для создания вентиляционных каналов в подкровельном пространстве надо использовать бруски толщиной не менее 5 см — только такой зазор обеспечивает необходимую скорость движения воздушных потоков.

Шаг 1. Прибейте вертикальные бруски контробрешетки к стропилам. Не надо брать длинные пиломатериалы, делайте разрывы через каждые 1–1,5 м. За счет этого улучшается вентиляция, воздух имеет больше возможностей обходить препятствия. Мембрана фиксировалась к стропильным ногам степлером, в этих местах появились небольшие отверстия. С целью их герметизации можно к одной плоскости приклеить уплотнительную ленту.

На бруски предварительно крепят уплотнительную ленту

Практический совет. Как утверждают опытные строители, отверстия от степлера никакого негативного влияния не оказывают. Сквозь них никогда не попадает влага.

Шаг 2. Установите горизонтальные рейки обрешетки, шаг зависит от технических параметров кровельных материалов. Для мягких покрытий нужно делать сплошную обрешетку из плит ОСП или листовой фанеры. Через карниз происходит забор воздуха, и если не обеспечить его беспрепятственную подачу, то естественная вентиляция не сможет эффективно функционировать. Такое состояние крыши становится причиной возникновения очень неприятных проблем.

Поверх вертикальных реек крепят обрешетку

Шаг 3. Закройте вентиляционный канал специальной защитной перфорированной лентой. Она почти не оказывает негативного влияние на скорость движения воздуха и не допускает проникновения в канал птиц и насекомых. Ленты могут быть металлическими или пластиковыми, значения не имеет, в эти места не проникают УФ-лучи.

Зазор закрывают специальной лентой

Шаг 4. Закрепите на место желоб водосливной системы. Он может фиксироваться длинными металлическими крюками к обрешетке или пластиковыми держателями к карнизной доске.

Выполняют монтаж кронштейнов и водосточного желоба

На этом работы по оформлению карнизного узла закончены. Если все сделано правильно, то крыша будет выполнять свои задачи, а утепление обеспечивать комфортные температуры в мансардных помещениях.

Вы уже знаете, как сделать правильный карнизный свес кровли. Это один из важных узлов крыши, отнеситесь к его обустройству с должным вниманием. Теперь можно браться за кровельные работы самостоятельно. Многие желают строить мансардные помещения, а такие конструкции требуют теплой крыши. У вас уж есть начальные знания, следует их углубить и расширить. Как делается мансардная крыша – читайте на страницах нашего сайта.

Что такое карнизный свес и как его обустроить? — 1pokryshe.ru

Элемент конструкции кровли, выступающий за пределы стен здания, называется карнизный свес. Он выполняет функцию защиты сооружения и прилегающей к нему территории, то есть фундамента, от осадков. По ширине он может быть равен от 400 мм до 1 м.

Виды карнизных свесов с кобылкой

Виды карнизных свесов с кобылкой.

Однако по правилам постройки зданий можно и не производить облицовку данной части сооружения. Но стоит учесть некоторые проблемы, которые могут возникнуть из-за ее отсутствия. Это и внезапный порыв ветра, который может с легкостью сорвать открытую по низу крышу. К тому же, если произвести подшивку кровли, скроется ее изнанка, со всеми пластами «пирога»: нижняя часть стропил, утеплитель и гидроизоляция.

Согласно пунктам правил по строительству, подшивку кровли выполняют уже после всех этапов монтажа крыши. Кроме того, до этого необходимо завершить все работы по утеплению внешних стен здания и его отделки. Таким образом, оформление подшивкой кровли строения — это завершающий этап постройки здания и его внешней отделки.

Технология обустройства карнизных свесов

Различают два основных типа свесов: горизонтальный, то есть карнизный, и фронтонный. Свес, что образуется нижней частью скатной кровли, называется карнизный свес. А если это наклонный свес, который образован боковой частью ската, то, значит, он − фронтонный.

Вторую группу устанавливают в случае, если стропильная часть, наоборот, выходит за пределы стенок. При данном варианте крепление водостока рекомендуется устанавливать к боковым краям стропил, или к верхним границам. Карнизы открытого типа чаще всего устанавливают в домах частного типа.

Внутреннее устройство карниза крыши

Внутреннее устройство карниза крыши.

Методика обустройства карнизного свеса крыш не такая уж и мудреная манипуляция, как может показаться изначально. Бесспорно, потребуется немного постараться и произвести необходимые денежные вложения на покупку определенных строительных материалов и инструментов. Но окончательный итог проделанной работы, без всякого сомнения, будет того стоить.

Таким образом, по границе фасада вдоль нижней части кровли здания потребуется вкрутить или вбить профильные кронштейны. Подобная конфигурация послужит так называемым скелетом для последующей экспозиции облицовочного материала, то есть дощечек. Дощечки необходимо заранее обработать антисептическим средством или же специальной смолой. При этом та доска, которая монтируется первой в ряду, должна быть на 30-50 мм шире, чем остальные.

Вернуться к оглавлению

Другие виды установки карнизного свеса, их классификация

Существуют и другие виды установки карнизного свеса крыши, которые подразделяются на следующие группы:

  • заподлицо;
  • карнизный свес открытого типа;
  • закрытого типа;
  • фронтонный свес: заподлицо или с выступом стропил.

Первую группу конструкции используют при варианте, когда стропильная часть не выходит за границы фронтальной стены. При таком варианте потребуется установить по краю стропил привязку сливной доски для предохранения от влаги торцов стенок. Минусом подобных свесов считается незащищенность верхних частей стен здания. Ширина свесов заподлицо равна 550-600 мм.

Вернуться к оглавлению

Обшивочные материалы

Схема подшивки карнизного свеса

Схема подшивки карнизного свеса.

Для того чтобы произвести облицовку карнизного свеса, применяют следующие элементы:

  1. Строганная деревянная доска хвойного происхождения с толщиной 1,7-2,2 см. Зазор между досками должен составлять минимум 1,0-1,5 см. Все доски покрываются водонепроницаемым раствором. Минусом данной обшивки является деформация доски при высокой влажности.
  2. Деревянная вагонка. Этот материал тоже используют в качестве облицовочного. Он должен быть качественным и нетонким, выдержанным месяц на открытом воздухе с целью впитывания влажности на уровне окружающей среды. При монтировании деревянной вагонки необходимо установить и вентиляционные решетки с целью проветривания подкровельного строения.
  3. Оцинкованный стальной лист толщиною 0,6-0,8 мм. После монтажа покрывается краской, чтобы предупредить его коррозию. В качестве обшивки используют и перфорированные листы.
  4. Алюминиевый лист, покрытый защитным составом. Его толщина должна быть 6 мм. Крепится на краю кровли особыми защелками.
  5. Пластиковая вагонка и сайдинг. Самый известный и чаще всего используемый при подшивке свесов материал — сайдинг. Это очень прочный облицовочный материал, бывает виниловым и металлическим. Является разновидностью пластиковой вагонки. При этом металлический сайдинг прочный, но дорогой материал, имеющий один минус: подвержен коррозии. Виниловый же сайдинг, наоборот, более дешевый и распространенный вариант, однако существенно неудобен в эксплуатации. Сама же пластиковая вагонка также доступна по цене и широко распространена в качестве обшивочного материла. Но при этом имеет свои минусы, так как отсутствуют вентиляционные отверстия, а под солнечными лучами и дождем теряет впоследствии свою эстетическую привлекательность.
  6. Софиты — отличный вариант обшивки карнизного свеса, применяемый при замене вагонки или сайдинга. Это одна из разновидностей сайдинга, но отличие его состоит в том, что он имеет перфорированные отверстия. На внешний вид — это декоративные панельки, которые устойчивы к механическим изменениям и экологически безопасны.

Вернуться к оглавлению

Какой должна быть вентиляция

При установке свесов крыши и ее подшивки очень важно сделать это правильно. Так как все детали взаимосвязаны со стропильной системой, если допустить неверный монтаж, то это может послужить причиной деформации карниза вследствие провисания его из-за осадков и ветра. Чтобы этого не произошло, к стропилам крепят специальные «коробочки» и соединители.

Третий вид группы свесов монтируют при закрытом варианте выступающих краев стропил, имеющих при этом особенный внутренний паз. В этот паз монтируется облицовка, которая называется софиты. Если в здании имеется отдельная мансарда, то закрытый карниз обязан иметь вентиляционные отверстия.

И последняя группа используется в случае защиты фронтальной стены сооружения. Устройство подобной конструкции, то есть фронтонного свеса заподлицо или с выступом стропильной части, полностью подчинено желанию клиента. Опять-таки, если стропильная часть имеет выступ за границы стен, то обшить открытую часть крыши будет просто необходимо, причем смонтировать ее герметичной, иначе такая кровля прослужит своему владельцу недолго. Фронтонный свес по ширине составляет более 500 мм.

Огромную роль играет при этом и качественно смонтированная вентиляция. Так как при правильно установленном карнизном свесе воздух должен проходить через «кровельный пирог» в его воздушной прослойке, а далее, продолжая движение вверх, к самому коньку, выходить наружу. Если же свес будет наглухо забит (например, досками) и вентиляция при этом отсутствовать, то это очень плохо скажется на микроклимате подкровельного пространства. Отсутствие же подшивки также недопустимо, так как под крышу имеют все шансы прокрасться мыши, птицы и насекомые. Стропила же потребуют дополнительного ухода — их покраски с целью защиты от преждевременной коррозии.

Произвести же вентиляцию карниза можно несколькими методами:

  1. Самый примитивный — оставить зазор между стенкой сооружения и самой подшивкой. Для подшивки из профнастила щель примерно должна быть равна 6-12 мм, для сайдинга или вагонки — 10-15 мм.
  2. Можно использовать готовые решетки, которые предусмотрены для обеспечения вентиляции подшивки карниза из металлических листов, плит или вагонки.
  3. Зазоры для вентиляции в 5-10 мм делают при обшивке из досок.
  4. Можно использовать перфорированный материал, специально производимый для случая, если обшивка осуществляется с помощью софитов.

Итак, из всего описанного выше напрашивается вывод, что подшивку карнизного свеса при строительстве необходимо делать вентилируемой, а не вплотную. Также следует учесть при монтаже карнизного свеса, что размеры вентиляционных отверстий не должны быть меньше площади всей вентиляции более чем в 1/500 ее часть.

Если основа крыши выполнена из битума или фальцевого типа, то диаметры должны быть больше, чем, например, у глиняной черепичной крыши: она имеет свойство «дышать».

Крыша будет служить долго и выглядеть красиво при правильном монтаже свеса и обшивки. Кровельный свес — очень важный элемент конструкции кровли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *