Каток грунтовый характеристики – Особенности уплотнения грунтов вибрационными катками – Основные средства

Содержание

Технические характеристики грунтовых катков | Статьи

Так, одна из ключевых особенностей катков Bomag, гарантирующая повышенные показатели продуктивности, – силовая установка. Машины комплектуются мощными и надежными дизельными двигателями Deutz или Cummins мощностью от 56 кВт до 147 кВт, которые соответствуют нормам TIER2 и являются нечувствительными к непостоянному качеству топлива. Благодаря наличию фирменной системы охлаждения техника может работать в экстремальных климатических условиях, к примеру, при температурном режиме до 54С. Машины оснащаются баком вместимостью 340 л дизельного топлива, а средний расход в час работы составляет 10,4 л, что стало возможным за счет установки системы управления Ecomode.

Еще одна важная характеристика – маневренность. У машин серии BW 213 ее высокие показатели, которые позволяют применять катки в стесненных условиях, достигаются за счет значительного промежутка между вальцами и основным корпусом. Кроме этого, ручная система SlipControl, преобразующая мощность двигателя в тяговое усилие, позволяет машине преодолевать крутые подъемы с наклоном в 53%, при этом гарантируя полную безопасность для оператора. Устанавливаемый на задний мост блокируемый дифференциал также помогает снизить пробуксовку.

Следующая важная особенность катков Bomag – комфортные условия труда для оператора, также напрямую влияющие на производительность.

Катки комплектуются просторной кабиной с улучшенной обзорностью, регулируемым креслом, удобными и доступными органами управления. Наличие защищающих от воды и солнца тентов позволяет осуществлять рабочие операции при любых погодных условиях. Благодаря измерительной системе EVIB производится оценка плотности обрабатываемого грунтового слоя, что помогает повысить качество уплотнения. Данные о температуре смазки и охлаждающей жидкости, количестве топлива и о состоянии других органов и узлов машины отображается на удобочитаемом мониторе.

За счет вибрационной системы обеспечивается плавное переключение рабочих режимов, который оператор вправе выбирать, исходя из условий работы. Так, если предстоит выполнять манипуляции в плотной городской застройки, подойдет режим с минимальной вибрацией, а если нужно повысить плотность уплотнения и сократить время рабочего цикла, целесообразно выбирать максимально мощную настройку.

Если в индексе модели указано BVC, это значит, что каток комплектуется или автоматической уплотнительной системой Variocontrol, или полигональным бандажем, и, кроме этого, эксцентриковым блоком с функцией поворота. Катки, в названии которых стоит индекс DH и PDH, оснащены пропорциональным гидравлическим клапаном, установленном на моторе ведущего моста и позволяющим машине работать на больших уклонах, а индекс D и PD сообщает о наличии механизма вибрации с двумя эксцентриками, вращающимися на центральной оси в одном направлении.

К отличительной черте модели BW 213, а также остальных катков Bomag, относится также и не требующее больших затрат и ресурсов за счет облегченного доступа к узлам и деталям техническое обслуживание. Это в сочетании с износостойкими материалами, герметичным корпусом, а также интеллектуальной системой регулирования оборотов двигателя ECOMODE, длительными интервалами межсервисного обслуживания является залогом исправной службы и сниженных эксплуатационных расходов.

Что такое грунтовый каток? сферы применения и классификация

Home » Статьи » Классификация грунтовых катковКлассификация грунтовых катков

Грунтовый каток – отдельный вид спецтехники, который предназначается для уплотнения грунтов разных типов. Уплотнение грунта, с помощью грунтового катка происходит за счет достижения высокого давления на этот грунт. Все грунтовые катки можно классифицировать по нескольким параметрам.

Виды грунтовых катков по типу рабочего органа

Рабочий орган любого катка – цилиндрические вальцы. В зависимости от типа этих вальцов, грунтовые катки можно разделить на несколько видов:

  • Кулачковый каток – оснащается цилиндрическим вальцом с небольшими выступами. Данные выступы по внешнему виду напоминают большие тупые шипы. Если у классического асфальтного катка валец имеет гладкую форму, то кулачковый каток имеет валец с цилиндрическими или призмообразными выступами (шипами). Предназначаются такие катки для уплотнения большинства типов грунтов, в том числе и мерзлых.
  • Решетчатый каток – у которого поверхность вальца имеет форму решетки. Данная решетка делается из литых металлических элементов. Используется такой каток уплотнения большинства типов грунтов и для дробления больших твердых элементов на грунтовом покрытии.
  • Пневмоколесный каток – который вместо цилиндрического вальца имеет несколько резиновых колес. Данный тип катка, чаще всего используется при укладке асфальтных покрытий, но в некоторых случаях его используют и для дополнительного уплотнения грунта и основы под асфальтным покрытием. Поэтому, данный каток можно отнести как к асфальтному типу, так и к грунтовому.

Классификация грунтовых катков

По массе все грунтовые катки можно разделить на следующие типы:

  • Легкие катки – масса которых не превышает 4 тонн. Данный тип грунтовых катков используется на небольших площадках и территориях. Кроме этого, легкие катки очень часто используются для уплотнения грунта на придомовых территориях, а иногда, даже в закрытых помещениях.
  • Тяжелые катки – большие и довольно-таки крупногабаритные катки, которые используются во время строительства больших дорог и автомагистралей. Вес таких катков превышает 4 тонны и в некоторых случаях может достигать 16 тонн. Данные катки способны уплотнять любой насыпной грунт слоем до полуметра. Используются такие катки только на больших по объему работах.

По количеству вальцов грунтовые катки можно классифицировать на следующие типы:

  • Одновальцовый – имеет всего один рабочий орган – валец. Данная спецтехника оснащается с одной стороны обычными колесами, с другой – цилиндрическим вальцом.
  • Двухвальцовый – оснащается двумя вальцами. Один валец размещается спереди, другой – сзади. Колеса у такого катка отсутствуют. Эффективность такого катка гораздо выше, чем у одновальцевого.
  • Трехвальцовый – самый эффективный и максимально производительный грунтовый каток. Он имеет сразу три вальца. Два вальца располагаются рядом, один за другим, третий – в противоположной стороне. Трехвальцовые катки имеют очень большой вес и огромные размеры.

Классификация грунтовых катков

Классификация грунтовых катков по принципу действия:

  • Статический каток – осуществляет давление на грунт исключительно за счет собственного веса. К данному типу относиться большинство грунтовых катков. Стоит отметить, что в некоторых случаях производительность катков можно увеличить путем дополнительной нагрузки. Для этого, на обычные катки грузят большие бетонные элементы, которые выполняют функцию дополнительного давления. Таким способом можно увеличить производительность катка на 10-20%.
  • Вибрационный каток – очень редкий вид грунтовых катков, который уплотняет грунт не только за счет собственного веса, но и за счет систематических толчков. Вальцы таких катков осуществляют вибрационные движения. За счет таких движений можно увеличить производительность такого же по весу катка в 1,5-2 раза. Это самые эффективные катки для уплотнения грунта, однако используются они только в очень редких случаях.

Где применяются грунтовые катки?

  • Грунтовые катки наиболее часто используются в процессе строительства дорог. Используются они для уплотнения основания дороги. Большинство дорог, при строительстве, стараются поднять повыше, чтобы вода уходила как можно быстрее. Для поднятия уровня дороги, используется самый обычный грунт (глина, суглинок и т. д.), который после выравнивания необходимо обязательно уплотнить. Стоит отметить, что грунт необходимо уплотнять послойно. Толщина каждого слоя для уплотнения не должна превышать, в большинстве случаев, 30 сантиметров. Кроме этого, данные катки способны уплотнять и песок, и отсев, который используется для нижнего подстилающего слоя.
  • Кроме строительства дорог, грунтовые катки очень часто можно встретить во время благоустройства придомовых территорий. Уплотняется грунт и перед строительством парковок и строительных площадок. Кроме этого, используется данная техника и для уплотнения грунта под тротуарной плиткой.
  • В последнее время, легкие грунтовые катки все чаще можно встретить даже в закрытых помещениях. Их активно начали использовать в больших ангарах и промышленных помещениях. С помощью данных катков уплотняют все тот же грунт. Только в зданиях грунт уплотняется под стяжку. Для больших помещений грунтовые катки являются самым простым и быстрым способом уплотнения грунта.

Где можно заказать услуги по уплотнению грунта?

На сегодняшний день существует большое количество компаний, которые сдают в аренду грунтовые катки. Однако большинство таких компаний владеют лишь одним катком. В связи с тем, что уплотнение грунта – не очень популярная услуга, подобные компании не покупают грунтовые катки разной конфигурации.

Наша компания тоже сдает в аренду грунтовые катки. Но у нас всегда есть в наличии несколько катков, которые совершенно различаются между собой по всем параметрам. А для каждой отдельно взятой задачи необходимо подбирать отдельную конфигурацию. Если Вас заинтересовали услуги по уплотнению грунта, звоните нам. Мы всегда готовы подобрать оптимальную конфигурацию катка под конкретно заказанную услугу.

Как выбрать грунтовый каток | Статьи

19.08.2019

Один из наиболее важных этапов строительства – формирование прочного грунтового слоя, что служит залогом увеличенного срока службы полотна без необходимости в частом ремонте. Для решения этой задачи используется специальная уплотнительная техника – грунтовый каток. Сейчас на рынке представлены модели, различающиеся по принципу работы, габаритным размерам, массе, количеству осей и вальцов. Чтобы добиться наилучшего качества уплотнения, важно правильно подобрать каток, ориентируясь на ряд параметров и характеристик.

Так, по принципу работы различают статические и вибрационные модели. Катки первого типа воздействуют на уплотняемый грунт только за счет силы собственной массы, тогда как для виброкатков свойственна повышенная производительность и скорость работы благодаря периодическим колебаниям с настраиваемой частотой. Благодаря техническим характеристикам виброкатки подходят для уплотнения грунтов разных типов, включая гравий, песок, каменную крошку, глинистые и скальные поверхности.

От типа выполняемых манипуляций зависит еще одна важная характеристика катка – тип установленных вальцов.

Так, оптимальным выбором для уплотнения нормальных грунтов являются гладковальцовые катки, которые обеспечивают равномерное воздействие на всю площадь обрабатываемой поверхности. В случаях же, когда требуется снизить уровень уплотнения покрытия, следует применять двухвальцовые модели.

Для уплотнения рыхлых грунтов подходят модели с кулачковыми вальцами, выступы на поверхности которых обеспечивают глубокое проникновение в мягкую почву и, как следствие, оптимальную утрамбовку всех слоев поверхности.

Достигать равномерного, качественного уплотнения грунта помогают комбинированные образцы, благодаря которых сохраняется исходная вязкость почвы и снижается риск возникновения ситуаций ложного уплотнения.

Схожий с гладковальцовыми катками принцип работы у пневмоколесных моделей. Благодаря опции понижения или повышения давления в шинах можно изменять силу воздействия на почву, что делает эти машины отличным выбором для работы на грунтах с изменяющейся связностью.

Габаритные размеры и масса также являются важными характеристиками катка. Так, с помощью крупнотоннажных моделей гарантируется максимальное качество уплотнения в более сжатые сроки, в том числе на каменной наброске. Если же предстоит работа в ограниченных по площади пространствах, рациональнее применять компактные образцы.

Непосредственное влияние на такие важные характеристики машины, как вес ролика, амплитуда и частоту колебаний, оказывает толщина слоя поверхности. Так, если этот показатель меньше, чем 60 мм, стоит отдавать предпочтение более компактным моделям, амплитуда у которых находится в диапазоне от 0,35-0,60 мм, благодаря чему будет снижен риск повреждения заполнителя и финального покрытия. Если же толщина слоя превышает 100 мм, целесообразнее применять средние и крупногабаритные образцы, амплитуда у которых доходит до 1,0 мм. Также влияет на выбор катка и тип покрытия. Если предстоит работа на автомагистралях первого и второго класса, а также трассах федерального значения, отличным вариантом станут габаритные виброкатки. Если нужно произвести уплотнение цементобетонного покрытия, подойдет тандемный виброкаток, оборудованный приводной шиной, а для асфальтобетонного – приводной виброкаток. Виброкаток повышенной мощности, который отличается невысокой скоростью передвижения, позволит добиться более глубокого уплотнения, а для поверхностного подойдет статическая модель.

Резюмируя, отметим следующее:

Планируя покупку грунтового катка, необходимо ориентироваться на условия эксплуатации, особенности строительной площадки, производственные задачи и технические требования.

Только с учетом всех факторов техника станет действительно эффективным рабочим инструментом.

Полезный материал? Поделись с друзьями

Грунтовый каток на рабочей площадке – Основные средства

Незаметный герой

Основные технологии, применяемые в дорожном строительстве, в течение последнего десятилетия практически не изменились. Единственным ресурсом для повышения производительности в этой сфере остается техника, с помощью которой выполняются работы. Сжатые сроки реализации проектов не всегда положительно влияют на конечный результат. Для уплотнения некоторых материалов требуется не только правильно выбрать и применить подходящую машину, но и иметь в запасе достаточное количество времени.

Надо понимать, что в конечном итоге качество дорожного покрытия намного важнее скорости, с которой выполняются работы. Значительная роль при этом отводится грунтовым каткам: от качества работ по уплотнению грунта зависит способность конструкции дорожной одежды сохранять прочность в течение всего срока службы. Чем лучше уплотнен грунт, тем выше его морозостойкость и способность выдерживать зимние перепады температуры без деформации. Правильное применение даже одного грунтового катка может оказать огромное влияние на качество и эксплуатационные характеристики будущей дороги. При больших объемах работ с помощью автоматизированных систем, которые позволяют контролировать уплотнение, можно существенно снизить долю брака и предотвратить дорогостоящие переделки.

Грунтовые катки с гладкими вальцами рекомендуется использовать для уплотнения сыпучих материалов, в то время как кулачковые вальцы лучше всего подходят для связных грунтов. Большинство изготовителей предлагают для своих машин дополнительные съемные бандажи с кулачками, которые позволяют переоборудовать машины из гладковальцовых в кулачковые. Чем выше производительность катка, тем меньше требуется проходов, чтобы достичь максимальной степени уплотнения. К факторам, характеризующим производительность грунтовых катков, относятся статическая и динамическая нагрузки. Уровень уплотняющей способности машины определяется статической линейной нагрузкой на валец и максимальной амплитудой. Тяжелые машины с широкими вальцами обычно используются для больших проектов. Машины меньшей массы с более узкими вальцами подойдут не только для дорожного строительства, но и для коммунальных работ, таких как устройство траншей для прокладки трубопроводов. Для распределения грунта они комплектуются бульдозерными отвалами.

Одновальцовые грунтовые катки, особенно более тяжелые модели, часто используются для работ на крутых уклонах, например при устройстве ячеек полигонов твердых коммунальных отходов. Катки, у которых в системе хода используются два гидравлических насоса, один для привода вальца, другой для привода заднего моста, способны преодолевать уклоны до 60%. Шарнирное сочленение с возможностью осцилляции на наклонной поверхности обеспечивает постоянный контакт вальца и шин с грунтом. Новые технологии, которые помогают оператору катка работать эффективнее и не оставлять неуплотненных участков, являются одним из способов снижения затрат, особенно если они просты в использовании. Существует широкий ассортимент одновальцовых катков с рабочей шириной от 2 до 2,4 м с различным уровнем производительности. Правильный выбор машины гарантирует, что работа будет вестись с максимальной эффективностью.

Грунтовые катки – это универсальные машины, которые используются для различных видов работ. Тем не менее при выборе катка лучше отдать предпочтение более тяжелой машине. Дополнительные расходы на ее техническое обслуживание будут небольшими, а разница в производительности существенна. Система интеллектуального уплотнения может быть очень полезным инструментом, чтобы избежать лишних проходов и чрезмерного уплотнения. Например, система Dynapac [email protected] отслеживает количество проходов в реальном времени, а также имеет режим обнаружения слабых мест на участке уплотнения. Она предназначена для того, чтобы оператор смог достичь полного уплотнения слоя за необходимое количество проходов. Для позиционирования используется приемник спутниковой системы навигации.

Бренды и модели

Новая красно-белая гамма катков Dynapac подчеркивает независимость бренда, который имеет собственную сеть продаж, уникальные технологии и большой портфель продуктов. Красный цвет всегда был одним из главных факторов узнаваемости Dynapac. Новые цвета подчеркивают инновационный характер, современный стиль бренда Dynapac, который теперь входит в группу Fayat. Модельный ряд Dynapac включает 7 основных моделей грунтовых катков с поперечным расположением двигателя в заднем свесе, начиная с CA1500D массой 7 т, обладающего статической линейной нагрузкой 21 кг/см. Замыкает линейку тяжелый каток Dynapac CA6500D массой 21 т и статической линейной нагрузкой 65 кг/см. Вибрационная система катка обеспечивает амплитуду 0,8/2,1 мм и возможность уплотнения слоев щебня, превышающих 1 м, песка – 0,9 м и глины – 0,4 м. Каток оснащается комфортабельной кабиной и автоматической противобуксовочной системой Anti-Spin. В качестве силовой установки используется 6-цилиндровый дизельный двигатель Deutz мощностью 150 кВт.

Операторы, безусловно, положительно оценят улучшенную обзорность и удобство рабочего места катков. Оно основано на едином поворотном модуле управления, состоящем из комфортабельного кресла, регулируемой рулевой колонки и подлокотника, включающего в себя все органы управления и информационный дисплей. Встроенный плотномер помимо сокращения непродуктивных проходов позаботится о сохранности компонентов катка, предотвращая работу по переуплотненному грунту, снижая нагрузку на центральный шарнир и резиновые опоры вальца.

Линейка Bomag, состоящая из более чем 20 моделей катков для уплотнения грунта, не считая их модификаций, открывается компактной моделью катка нового поколения BW 177 D-5 массой 6,6 т. Доступна версия этой машины повышенной проходимости (BW 177 DH-5) и с кулачковым вальцом (BW 177 PDH-5). Эта машина подойдет для применения не только в дорожном строительстве, она успешно может использоваться на внутригородских строительных площадках: при устройстве тротуаров, пешеходных и велодорожек, при работах по прокладке и ремонту подземных коммуникаций, устройству ландшафтного дизайна парков и скверов. Функциональность катка может быть расширена благодаря применению бульдозерного отвала – в траншее или на городской стройке каток может сам распределять и планировать материал и тут же уплотнять его. Этот каток, как и все другие модели катков BOMAG пятого поколения, в стандартной комплектации оборудован системой непрерывного контроля уплотнения BOMAG ECONOMIZER, которая в реальном времени информирует оператора о ходе процесса уплотнения и позволяет оптимизировать число проходов и обнаружить недоуплотненные участки, тем самым позволяет не только экономить на топливе, ресурсе машины и времени выполнения работ, но и избежать возможных затрат на исправление брака, связанного с недостаточным уплотнением. Для всех моделей гладковальцовых катков BOMAG доступны комплекты трехсегментных кулачковых обечаек для более эффективного уплотнения связных грунтов.

Завершают линейку грунтовые катки массой 26 т различных модификаций: с гладким вальцом (BW 226 DH-5), с кулачковым вальцом (BW 226 PDH-5), с системой BOMAG VARIOCONTROL (BW 226 BVC-5), каток с полигональным вальцом повышенной глубины воздействия (BW 226 DI-5) и наконец, каток со скалоломным вальцом (BW 226 RC-5). Все эти машины имеют привод хода с двумя насосами и независимым приводом вальца и задней оси, позволяющую этим тяжелым машинам преодолевать уклоны более 50%. Полигональный валец благодаря специальной форме обеспечивает огромное давление в грунте и большую глубину воздействия – отсыпка и уплотнение щебня и песчано-гравийных смесей возможна слоями до 2 м. Система BOMAG VARIOCONTROL играет важнейшую роль в повышении качества работы катка. Она в автоматическом режиме изменяет амплитуду во время процесса уплотнения. При этом участки с низкой несущей способностью уплотняются с большой амплитудой, a уплотненные места – с более низкой амплитудой. Это позволяет передавать максимально возможное количество энергии без переуплотнения и отскока вальца.

В качестве интегрированного рабочего инструмента для непрерывной оценки уплотняемой поверхности и несущей способности грунтов на катках BOMAG используется встроенная измерительная система Terrameter. Принципы работы Terrameter и передвижной установки динамического нагружения сопоставимы. Но Terrameter в отличие от УДН обеспечивает замеры модуля деформации грунта в МН/м2 непосредственно во время процесса уплотнения. Эта же система позволяет каткам с полигональным вальцом достигать таких впечатляющих глубин воздействия и каткам со скалоломным вальцом эффективно дробить скальную породу без отскоков вальца.

Новейшие модели грунтовых катков Ammann ASC 110 T4f, ASC 130 T4f, ASC 150 T4f и ASC 170 T4f массой от 11 до 17 т оборудованы двигателями Deutz, отвечающими требованиям по ограничению выбросов в атмосферу ЕС Stage 4 Final. Для новых катков серии ASC доступна интеллектуальная система контроля уплотнения Ammann Compaction Expert (ACE) двух типов. ACEpro измеряет и оценивает характеристики уплотняемого материала и автоматически регулирует амплитуду и частоту в зависимости от жесткости уплотняемой поверхности, а ACEforce измеряет абсолютное значение несущей способности грунта. В катках серии ASC традиционно не используется задний мост. Для улучшения маневренности машины вращение на задние колеса передается от гидромоторов напрямую через планетарные редукторы.

Одно из важных преимуществ грунтового катка Caterpillar CS76B массой 20 т – это использование капсюльных эксцентриковых грузов в системе вибрации. Такой вибратор требует минимального обслуживания: первое ТО проводится только через 3000 часов или через 3 года работы. Система привода хода CS76B с электронным управлением приводится в действие двумя гидронасосами и обеспечивает раздельную подачу на мост и валец для повышения проходимости. Измерение плотности грунта происходит с помощью системы MDP, которая измеряет сопротивление качению.

В качестве полезной опции при проведении дорожно-строительных работ применяется дробление пород больших размеров и бетонного лома с помощью дорожного катка. Ряд производителей предлагает подобную технику, в том числе компания Hamm. Для этих целей на вальце модели катка Hamm 3625 HT VC мощностью 155 кВт установлены сменные резцы из твердого сплава. Машина в стандартной комплектации оснащена системой управления Hammtronic, которая оптимизирует мощность двигателя, регулирует параметры хода и вибрации в соответствии с условиями и позволяет преодолевать уклон более 60%.

Компания XCMG, за плечами которой более 50 лет опыта производства дорожных катков, в ноябре 2018 г. объявила о выпуске 100 000-й машины, которая сошла с ее конвейера. Одна из новейших разработок компании – представленный на выставке Bauma China 2018 «интеллектуальный» вибрационный каток XCMG XS365AI с гидроприводом массой 36 т. Он обладает большой тягой, обеспечивает уплотнение на глубину более 2 м и может работать в автономном режиме без оператора. Каток способен переходить на новую полосу, обходить препятствия и самостоятельно заезжать на рабочую площадку с точностью позиционирования до 5 см.

Завод «Дорожных машин» (г. Рыбинск) разрабатывает две новые модели тяжелых катков массой 21 и 25 т. Таким образом, модельный ряд грунтовых катков DM вскоре будет состоять из четырех машин массой от 14 до 25 т: DM-614, DM-617, DM-621 и DM-625. Все катки DM создаются для российских условий эксплуатации. Последние две модели будут иметь блокировку дифференциала в стандартной комплектации.

Снижение эксплуатационных расходов

В последние годы все больше и больше производителей используют в катках новые технологии. Не только чрезмерное уплотнение, но и избыточное потребление топлива является источником дополнительных затрат и быстрого износа деталей уплотняющей техники. Для повышения эффективности расхода топлива служат такие системы, как BOMAG Ecomode. Частота вращения двигателя благодаря этой системе автоматически подстраивается под поставленную задачу, в итоге система управления оборотами Ecomode экономит до 30% топлива. При длительной работе на холостом ходу двигатель автоматически отключается по команде системы Ecostop. С целью снижения расходов на сервисное обслуживание производители устанавливают системы телематики. Профилактическое обслуживание и регулярные проверки основных компонентов сокращают время простоя и затраты на ремонт. Хотя дорожные катки довольно просты в обслуживании по сравнению с другими типами машин, это не значит, что им можно уделять меньше внимания. При этом каток с наименьшим количеством элементов, которые требуют ежедневного смазывания, позволяет снизить эксплуатационные расходы.

Грунтовый каток

Грунтовый каток относится к классу дорожных катков и предназначен для выполнения различных дорожно-строительных операций. Широкое распространение подобной спецтехники обусловлено возможностью стабилизировать и уплотнять дорожные грунтовые, песчаные, щебеночные или асфальто-бетонные поверхности за счет оказываемой на них нагрузки.

 

Грунтовый каток — эксплуатация и применение

 

Грунтовые катки повсеместно используются при проведении дорожно-строительных и дорожно-ремонтых работ. Основная задача, стоящая перед этой спецтехникой, создание высокопрочного и водонепроницаемого дорожного основания, для сокращения количества ремонтных работ. Современные дорожные катки имеют эргономичный дизайн и оборудованы комфортабельным местом работы оператора.

 

Грунтовый каток

 

Трудно себе представить процесс подготовки территории для дальнейшего строительства магистрали или асфальтовой площади без грунтового катка. Благодаря установленным вальцам, имеющим гладкую или профильную поверхность, эта спецтехника предназначена для выравнивания рыхлого грунта или для коррекции почвенного покрытия. Прочная основа для будущей дороги получается в результате давления, которое оказывается массой машины на верхние слои почвы, и их утрамбовывания вальцами. Для уплотнения рыхлых, мерзлых или глиняных грунтов подходят модели с вальцами кулачкового типа с выступами усеченно-пирамидальной формы.

 

Характеристики работы грунтовых катков

 

 

 

Согласно установленным нормам, автомобильная дорога должна иметь определенную плотность. Соблюсти рекомендованные показатели плотности возможно, благодаря использованию специализированной техники. Уплотнение грунта происходит в результате укатки, трамбования или вибрационного воздействия на него катком. Как правило, грунтовый каток должен совершить несколько циклов, чтобы достичь требуемого эффекта. Величина нагрузки на грунт соответственно зависит от степени его плотности. В результате работы грунтового катка частицы грунта максимально сближаются между собой, что исключает дальнейшую его деформацию.


Уплотнение грунта, производимое этой дорожной техникой, бывает статическим и динамическим. Под воздействием статического уплотнения в слоях почвы происходит постепенное увеличение напряжения, уменьшается пористость материала, а покрытие становится более несущеспособным. Более эффективным является динамическое уплотнение, когда грунт уплотняется в результате вибраций техники. Амплитуда и частота вибрации напрямую влияют на скорость и качество уплотнения.

 

Устройство грунтовых катков

 

Многие грунтовые катки оснащены вибровозбудителями двухрежимного типа. Однако эксплуатация катков подобного типа запрещено в некоторых местах, например, вблизи жилых зданий или мостов. Существует возможность увеличить массу техники за счет балластных элементов. Грунтовый каток загружают песком, бетонными или металлическими грузами, что в разы увеличивает его производительность.


Принята классификация дорожных грунтовых катков, в зависимости от их массы. Легкие катки, весом до 4 тонн, справляются с небольшими объемами работ и подходят для эксплуатации на ограниченном пространстве. Их широко применяют при асфальтировании стоянок автотранспорта, пешеходных или велосипедных дорожек, спортивных площадок. Легкие модели катков подходят для осуществления работ по ямочному ремонту покрытия дорог. Катки, имеющие массу более 4 тонн, относятся к классу тяжелой дорожной техники и предназначены для выполнения масштабных работ, поскольку отвечают максимальным требованиям по степени уплотнения покрытий. Используются в процессе капитального ремонта дорог.

Катки грунтовые статические, вибрационные с рабочим весом до 25,7

В развитии государства важным и приоритетным направлением является дорожное строительство. Сегодня мы не представляем современный город без качественных дорог и автомагистралей, постоянно требуется усовершенствование и реконструкция старых износившихся дорожных покрытий незаменимые помощники в этом деле катки грунтовые.

Одним из основных этапов при строительстве дороги является формирование земляного полотна. Для получения качественного дорожного покрытия и уменьшения в будущем количества ремонтных работ, необходимо получить высокопрочное основание дорожной поверхности. Для этого базовый слой из грунта предварительно подвергают гомогенизации и стабилизации, а затем утрамбовывают при помощи специальной техники – грунтового катка. Благодаря нагрузке, оказываемой грунтовым катком на верхние слои почвы, происходит разравнивание грунта и его уплотнение. В результате чего получается весьма прочная основа для будущей автодороги.

В передней части грунтового катка располагается валец, являющийся главным орудием техники по уплотнению дорожного полотна. В задней части катка расположен двигатель и мост с двумя большими колесами. В зависимости от вида грунтового катка, вместо колес может быть установлен валец. Каток отличается высокой маневренностью, которую удалось получить за счет шарнирно-сочлененного устройства рамы.

Каток ДУ-84 вибрационны1

Вибрационный комбинированный каток ДУ-84
Производитель: Раскат
Масса, кг: 14000
Марка двигателя: Д-260.1.386
Мощность двигателя, кВт: 109
Ширина уплотняемой полосы, мм.: 2000

Классификация грунтовых катков

По количеству вальцов грунтовые катки разделяют на одновальцовые, двухвальцовые и трехвальцовые.

Разделение по типу вальца:

  • Гладковальцовый каток применяется для уплотнения и выравнивания асфальтобетонных покрытий и грунта. Валец в таком катке имеет гладкую поверхность.
  • Кулачковый грунтовый каток используется для уплотнения и рыхлого грунта, и мерзлой почвы. В этом случае на поверхности вальца располагаются пирамидальные выступы, так называемые кулачки.
  • Грунтовый каток с решетчатыми вальцами. Профильная поверхность вальца в виде решетки способствует дроблению громоздких фрагментов грунта, обеспечивая эффективное уплотнение.
  • Пневмоколесный каток. Вместо вальца установлена система колес. Такой каток считается универсальным и предназначен для уплотнения и укрепления грунта, а также для итогового уплотнения асфальтобетонного покрытия.
  • Комбинированный каток имеет несколько видов вальцов.

Разделение по массе.
У каждого производителя дорожной техники свое разделение по весу, однако, стандартно катки подразделяют на легкие грунтовые катки, весом до 4 тонн и тяжелые – свыше 4 тонн. Как правило, легкие грунтовые катки предназначены для уплотнения и укатки грунта на небольших территориях, тогда как тяжелые катки, наоборот, применяются при большом объеме работ.

Грунтовые катки различают и по принципу действия рабочего органа:

  • Статические катки оказывают на уплотняемую поверхность давление , оказываемое собственной массой техники, а также за счет дополнительной нагрузки. Используется вблизи жилых домов, мостов и прочих сооружений, где неприемлемо использовать вибрацию.
  • Вибрационный грунтовый каток – дополнительная нагрузка создается за счет вибрации вальца. При этом скорость и качество уплотнения дорожного полотна зависит от частоты и скорости вибрации вальца.

Наибольшую популярность в нашей стране получили грунтовые катки шведской и немецких марок – Dynapac, Hamm, Ammann, Bomag. Среди отечественных производителей катков можно выделить ООО «Магистраль-С», ОАО «Раскат» и белорусские ОДО «Дормашэкспо» и ОАО «Амкодор».

Каток-XCMG-XS-142

Рабочий вес – 14000 кг 14000
Вес модуля вальца _ 8200 кг
Вес тракторного модуля – 5800 кг Преодолеваемый уклон – 50 градусов
Ширина вальца – 2130 мм | Диаметр вальца – 1523 мм
Статическая линейная нагрузка – 385 Н/см
Амплитуда, высокаяс – 1, 86 мм | Амплитуда низкая, 0, 88 мм
Частота – 28/35 Гц | Центробежная сила – 305/225 кН
Рабочая скорость, 12 км/ч
Дорожный просвет – 466 мм
Радиус поворота внешний 6000 мм,
Модель двигателя CHANGHAI SC5D125G2B1
Мощность – 110 кВт
Габаритные азмеры: Длина=6198мм | Ширина=2300мм | Высота=3058 мм

Катки грунтовые Bomag

Грунтовые катки Bomag – надежная и экономичная техника, известная во всем мире. Широкий модельный ряд грунтовых катков представлен моделями с гладким и кулачковым вальцом, и моделями с повышенным преодолеваемым уклоном. Также выпускаются модели грунтовых катков Bomag с полигональным и скальным вальцами, а также катки с виброплитами, с системой автоматического регулирования уплотнения Vario Control.

Рабочий вес катков варьируется от 7,5 до 25,7 тонны с шириной вальца 1546 – 2440 мм. Катки оборудованы дизельными двигателями с мощностью 56 – 147 кВт, в зависимости от модели, и частотой вибрации от 28 до 40 Гц. Расход топлива контролируется системой ECOMODE.

Катки грунтовые Hamm

Концерн Hamm является мировым лидером по производству различных видов качественной дорожной техники. Исключением не стали и грунтовые катки. Грунтовые катки Hamm представлены по всему миру огромным модельным рядом. Сегодня завод выпускает грунтовые катки с гладким и кулачковым бандажом, катки с вибрацией и осцилляцией.

Рабочий вес грунтовых катков Hamm 5,3 – 24,9 тонны при рабочей ширине вальца от 1370 до 2220 мм, в зависимости от модели. Мощность двигателя грунтовых катков марки Hamm варьируется от 42 до 174 кВт.

Катки грунтовые Dynapac

Компания Dynapac входит в состав ведущего на мировом рынке концерна Atlas Copco. Концерн выпускает надежную высокопроизводительную технику, имеющую современный дизайн и конструкцию. Грунтовые катки Dynapac оснащены рядом дополнительных вспомогательных функций, упрощающих процесс работы оператора катка. Это, прежде всего, электронная система, контролирующая скорость вращения вальца и колес, анализатор качества уплотнения, а также оптимизатор качества, с наличием у таких моделей катков, плотномера.

Кроме того, современные грунтовые катки Dynapac оснащены системой экономии топлива Eco-Mode. Благодаря этой системе техника не потребляет мощности больше, чем ей требуется. В результате уменьшается расход топлива, и сокращаются вредные выбросы.

Под брендом Dynapac в настоящее время производятся легкие, средние, тяжелые и сверхтяжелые одновальцовые катки. Рабочий вес моделей составляет 5 – 27 тонн с шириной вальца от 1370 до 2130 мм. Мощность двигателей Cummins, которыми оснащены грунтовые катки Dynapac, составляет 74 – 142 кВт.

Катки грунтовые Ammann

Более ста лет компания Ammann производит уплотняющую технику. Специализируется компания на выпуске такой техники, как асфальтоукладчики, грунтовые виброкатки, виброплиты, асфальтовые катки с различными техническими характеристиками. Вся производимая техника отвечает наивысшим стандартам качества.

Грунтовые катки Ammann имеют рабочую массу 7 – 25 тонн. Отличительной особенностью грунтовых катков Ammann является оснащение техники тремя гидравлическими двигателями – для вальца и для пневматических колес отдельно. Благодаря чему стало возможным уменьшить колесную базу и габариты катка. В свою очередь, уменьшенная колесная база позволила значительно увеличить маневренность грунтового катка.

Технические характеристики катка ДУ-85: вес, конструкция

Технические характеристики и показатели укладочного дорожного катка ДУ 85. Преимущества и недостатки, особенности конструкции, плановое и внеплановое обслуживание, вес катка для асфальта. Эти, и ряд других вопросов описываются ниже.

Область применения

Дорожный каток используют при строительстве автомобильных магистралей, автобанов и ремонта дорожного покрытия. Каток ДУ-85 послойно уплотняет насыпной грунт после планировки. Работает со всеми известными материалами по ГОСТ 9128.

Внешний вид катка ДУ-85

Внешний вид катка ДУ-85

Преимущества и недостатки грунтовой техники

У любой техники есть свои сильные и слабые стороны. К преимуществам катка, о котором идёт речь, относится:

  1. Высокая производительность.
  2. Установка полноприводной системы.
  3. Хорошая манёвренность.
  4. Эргономичность спецтехники.
  5. Комфортабельность управления и рабочего места, которое оборудовано в соответствии с современными требованиями к комфорту.

Конструкцией предусмотрена возможность использования дополнительного оборудования, что увеличивает вес катка для укладки асфальта. К дополнительному оборудованию можно отнести:

  • кулачковый бандаж на две секции;
  • бульдозерный отвал;
  • съёмный подогреватель дизельного топлива.

Возможно использование другого навесного оборудования в зависимости от условий и технических заданий.

Грунтовый каток данной модификации отличается хорошими показателями производительности и сравнительно низкой стоимостью уплотнения единицы объёма грунта.

К недостаткам можно отнести тихоходность и повышенный расход топлива. Восстановительный процесс возможен в условиях оборудованных площадей и специального инструмента.

Технические характеристики

Основными показателями техники считаются: возможности силового агрегата, размеры техники и главное, производительность.

  • Силовой агрегат.

На катках, о которых идёт речь, устанавливается заводской мотор отечественного производства: ЯМЗ-236. Охлаждение силового агрегата водяное. Расход топлива (солярки) составляет 24 литра в час. Напряжение двигателя стандартное: 24 В.

На технике с гидрообъёмной трансмиссией установлены вальцы шириной 2 тыс. мм. Показатели уплотнительной полосы по ширине не превышают 2 тыс. мм. Сами вальцы в диаметре в пределах 1600 мм.

На укладочной дорожной технике специалисты рекомендуют использовать проверенный вариант: шины в размере 16.00-24.

В заводском исполнении транспорт выходит на двух колёсах пневматического принципа действия 1480 мм. 6000 мм – это показатели длины катка. Ширина составляет 2400 мм. Вся конструкция, включая кабину по высоте 3000 мм. Высота техники без показателей с кабиной 2300 мм.

Расстояние между осями вальцев, так называемая база укладочной шины, в пределах 3250 мм. Клиренс техники в пределах комфортных показателей: 350 мм. Скоростные показатели:

  1. Рабочая скорость 0-0,8 км/час.
  2. Транспортные скоростные показатели такиеже:0-0,8 км/час.
  • Показатели производительности.

Показатели производительности по грунту составляют 1200 м3 в час. Конструктивная масса в пределах 12500 кг. В работе задействуется один валец вибрационного принципа действия с нагрузкой 35 тыс. Н/м.

Вес переднего модуля составляет 700 кг, а задней модульной конструкции 600 килограмм. На спец/технике предполагается использование гидравлической трансмиссии. Гидравлика управляет и стояночным тормозом.

Топливный бак вмещает 162 литра. В гидравлической системе используется масло, рекомендованное производителем: МГЕ-46В. Допускается применение аналогов: Tellus 46, Hyspin AWS 46.

Что касается углов поперечной устойчивости: 150 (27%). По наружному контуру следа радиус разворота в пределах 7 метров.

«Машина специального назначения способна самостоятельно преодолеть уклон в 30%.»

Работы выполняются на уплотнение (показатели глубины) 150-700 мм. Количественные показатели проходов (грунт-асфальт) от 3 до 12.

Особенности конструкции

Каждый производитель старается удивить потенциальных заказчиков дополнительными возможностями предлагаемой техники. Не стала исключением исследуемая техника. Каток ДУ 85 вес, которого составляет 1300 кг, не стал исключением. Наоборот, у катка есть свои конструктивные особенности.

Конструкционная схема катка ДУ-85

Конструкционная схема катка ДУ-85

Инженеры завода-производителя предлагают ряд новаций, позволяющих поднять производительность техники, расширить её функциональные возможности. В частности:

  1. Что касается привода хода на оба вальца. Этот технический элемент даёт возможность понизить сдвиг уплотняемого материала, обеспечив тем самым повышенные характеристики преодоления подъёма.
  2. На технике, о которой идёт речь, установлены шины с широким протектором. Это даёт катку повышенную проходимость.
  3. Довольно высокий показатель клиренса позволяет технике относительно комфортно передвигаться на объекте.
  4. Для удобства работы оператора установлена кабина с улучшенной эргономикой панели управления. Все рычаги и переключатели доступны и находятся в пределах прямой видимости.
  5. Для комфортной работы в холодную погоду в кабине установлен отопитель.
  6. Манёвренности катка придаёт конструкция с шарнирно сочленённой рамой.
  7. Поворот машины осуществляется с помощью усилителя гидравлического принципа действия.

Это неполный перечень особенностей конструкции. Существую и другие варианты, которые предварительно согласовываются с изготовителем.

Модификации техники и обслуживание

Производители стараются «разбавить» базовые показатели техники, выпуская различные модификации базовых показателей. В основном это касается конструктивных особенностей спец/техники. В связи с этим ответить на вопрос, сколько весит каток, затруднительно. Большую роль играет использование навесного оборудования.

Каток для укладки асфальта ДУ-85

Каток для укладки асфальта ДУ-85

Можно сказать с уверенностью, что катки для укладки асфальтового покрытия простые в обслуживании. Особое внимание уделяется профилактическим работам.

Наиболее проблемная часть катка – это гидравлическая система, работающая в постоянном режиме на пределах своих возможностей.

Заключение

Катки ДУ-85 и их аналоги активно используются в строительстве. Это надёжная техника способна выполнять поставленные задачи в любое время года и различных погодных условиях.

 

Каток для укладки асфальта ДУ-85

Марина

Дата публикации:

Май 25, 2017

Рейтинг статьи:

Каток для укладки асфальта ДУ-85Загрузка…

Понравилась статья?

Поделиться статьей


похожие статьи

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о