какой краской и интересные идеи для старых чугунных радиаторов
Большинство из нас выросло в квартирах с чугунными радиаторами или регистрами отопления. В советские времена такие отопительные приборы ставили «навечно», периодически их ремонтировали, мыли, чистили и красили своими руками. Альтернативы такой батарее практически не существовало. Необходимость в окраске систем отопления иногда возникает и сейчас.
Мы приветствуем постоянного читателя и предлагаем статью о том, как производится покраска батарей отопления своими руками — такой банальный, но в то же время непростой вид ремонтных работ. Все металлические радиаторы и регистры требуют периодической окраски.
Какие батареи можно и нужно окрашивать
С точки зрения здравого смысла и для обеспечения сохранности, окрашивать в обязательном порядке необходимо приборы отопления, которые подвержены коррозии, то есть из стали и чугуна. Но уже давно сложилась традиция, что оконные откосы и подоконные ниши красят в белый цвет, радиаторы также предпочитают белые. В любом небольшом магазине весь ассортимент приборов отопления выкрашен в белый цвет, и только в строительных гипермаркетах изредка можно увидеть алюминиевые или цветные радиаторы.
Чугунные
Когда говорят об окраске своими руками батарей, в первую очередь на ум приходят именно чугунные радиаторы — надежные, тяжелые, «вечные». Если у вас в отопительной системе стоят такие радиаторы и устраивают вас по сохранности обогрева дома или квартиры, то, возможно, не стоит их менять. Если вы живете в многоквартирном доме, то замена системы отопления вообще может привести к разногласиям с теплопоставляющей организацией. В частном доме чугун имеет свои недостатки, но менять его без причин также не имеет смысла. Но периодические очистки и окраски своими руками чугуну необходимы.
Алюминиевые и биметаллические
Самостоятельно окрасить можно также и алюминиевые приборы отопления, и биметаллические, но эта окраска в основном выполняется из эстетических соображений. Для окраски алюминия своими руками необходимы специальные грунтовки. В биметалле стальной сердечник обычно не виден, и красят алюминиевую оболочку.
Медные
Медные батареи окисляются, темнеют и становятся менее привлекательными. Поэтому медные радиаторы и трубы также красят своими руками. Для меди систем отопления применяют специальную грунтовку для цветных металлов.
Можно ли красить горячие батареи
Однозначно — нельзя. Краска, даже алкидная, будет очень быстро сохнуть, буквально «на кисточке». Покрытие при наличии отопления будет иметь много дефектов: застывшие потеки, неравномерная окраска, толстый слой краски, при покрытии очень горячих радиаторов краска просто будет пузыриться, при первой же мойке приборы отопления облезут (или раньше).
Если очень-очень нужно покрасить горячие батареи — необходимо перекрыть краны и подождать, пока батарея остынет до 30 °С. Если в разгаре отопительный сезон и перекрыть нельзя — лучше потерпеть до отключения отопления. Существуют еще специальные краски для нанесения на горячие поверхности, но как при этом покрасить своими руками внутреннюю и тыльную часть — большой вопрос. Даже специальные краски для приборов отопления стоит использовать в аэрозольном виде — это обеспечит равномерное нанесение (с лицевой стороны).
В любом случае покраска своими руками неснятой батареи практически возможна только с лицевой стороны, а значит — это легкий косметический ремонт системы отопления.
Требования к лакокрасочному покрытию
Батареи — достаточно нетипичный элемент интерьера — почти всегда находится на виду, полгода разогреты до температуры 70-90 °C, возле постоянно происходит конвекция воздуха и приносит пыль, на них часто сушат вещи.
Поэтому к краске для радиаторов предъявляются особые требования:
- Термостойкость. Краска не должна вспучиваться и отслаиваться в процессе эксплуатации, то есть при отоплении. Очень важно, чтобы краска красиво выглядела в течение длительного времени, не желтела и не теряла цвет — ведь батареи чаще размещают на очень заметном месте под окнами, они играют немалую роль в интерьере.
- Не терять цвет, не желтеть, не отслаиваться под воздействием высоких температур из-за отопления и при этом быть безопасной для человека — покрытие систем отопления после высыхания не должно выделять в воздух помещения вредные или пахучие вещества (процесс высыхания не в счет).
- Хорошая адгезия. Краска должна обладать хорошим сцеплением с поверхностью радиатора и не отслаиваться при отоплении или при попеременном нагреве-охлаждении.
- Покрытие батареи должно создавать плотную воздухонепроницаемую пленку и препятствовать коррозии стальных и чугунных радиаторов. Желательно также, чтобы в состав краски входили ингибиторы коррозии — добавки, тормозящие окисление.
- Покрытие должно быть прочным и износостойким, выдерживать сушку вещей и энергичную мойку батарей, в том числе с моющими средствами (неабразивными!).
- Достаточная теплопроводность. Краска должна образовывать довольно тонкое покрытие — ведь чем толще слой, тем меньше тепла от батареи передается в помещение.
Виды краски
Много лет назад системы отопления покрывали масляными красками. Через несколько лет они трескались, батареи своими руками красили вторым, третьим… и последующими слоями. В результате через 30 лет радиаторы отопления, надежно изолированные толстым слоем краски, практически переставали греть. Современный ассортимент красок для батарей очень велик и позволяет покрыть своими руками приборы отопления тонким прочным покрытием самых разнообразных цветов, при этом долговечность покрытий может достигать 10 лет.
Краткая характеристика различных красок приведена ниже.
Акриловые
Акриловые красители появились сравнительно недавно. Самые распространенные акриловые краски представляют собой водную эмульсию взвешенных в воде частиц акриловой смолы и пигмента. После высыхания акриловая смола сливается в одну массу, образуя прочный износостойкий слой, прочно удерживающий в себе пигмент.
Плюсы:
- Покрытие получается гладким, однородным и слегка напоминающим пластиковое.
- Яркий цвет батареи сохранится без изменений 7-8 лет, белый не пожелтеет; краска прекрасно переносит повышенную температуру системы отопления, не трескается и не отслаивается.
- Покрытие после высыхания становится нерастворимым в воде и в большинстве растворителей, не боится влаги.
- Особо стоит упомянуть, что акриловые смеси на батарее высыхают буквально за полчаса, при этом нет резкого, раздражающего дыхательные пути и глаза запаха, как у других красок.
- Хорошая адгезия акриловой смолы позволяет применять ее для окраски и стальных, и алюминиевых поверхностей для отопления. Бывают разновидности акриловых красок на основе органических растворителей, качество получившейся поверхности у этих красок лучше, чем у алкидных и водоэмульсионных акриловых красок, стойкость цвета также отличная.
Алкидные
Минусы:
- Высыхают алкидные составы в течение суток, испаряющийся растворитель имеет резкий неприятный запах и выветривается еще в течение нескольких дней. Помещение после покраски батареи необходимо интенсивно проветривать. Находиться в нем нельзя — растворитель (особенно при включенном отоплении) не безвреден для человека.
- Второй существенный недостаток алкидных составов — невысокая стойкость цветов, через 3-4 года белый цвет начнет желтеть, а цветной — терять свою яркость. Лучше выбирать глянцевую краску — она дольше сохранит белизну или яркость цвета на приборах отопления.
Молотковые
Это современная разновидность акриловых составов. Они образуют очень прочное оригинальное покрытие с интересной фактурой. Поверхность выглядит, как будто ее побили мелким молоточком и покрасили. Неровная, «в крапушку» поверхность хорошо скрывает сколы батареи — особенно это актуально для шероховатого чугунного литья.
Другие виды краски
Для окраски радиаторов своими руками часто используют серебрянку — взвесь алюминиевой пудры в лаке. Серебрянка образует прочное покрытие, устойчивое к повышенным температурам и истиранию. Ее можно наносить на грунтовку и на старое покрытие.
Недостатки:
- Резкий стойкий запах.
- Смесь является взрывоопасной — ей следует пользоваться с осторожностью.
Кроме того, радиатор специфического «алюминиевого» вида впишется далеко не в каждый интерьер.
Для приборов отопления применяются также составы на основе силиконовых смол. Они образуют плотное и эластичное покрытие, прочное к истиранию и очень высокой температуре при отоплении. Причем эластичность не зависит от старения состава. Силиконовые составы обладают высокой адгезией к любой поверхности, им не требуется предварительное грунтование. Эти краски также очень неприятно пахнут в процессе высыхания.
Самое прочное эластичное покрытие образуют полиуретановые краски. Эта краска представляет сложную суспензию из пигментов и сополимеров винилового хлорида в полиуретановых композициях. Полиуретановая краска используется для защиты конструкций отопления на открытом воздухе и в промышленных цехах. Она обладает высокой температурной стойкостью, высокой устойчивостью к влажности. Для внутренних работ используется двухкомпонентная краска, образующая красивое глянцевое финишное покрытие.
Применяют также для приборов отопления эпоксидные и пентафталевые эмали.
Какую лучше выбрать
Для интерьера в стиле хай-тек или, возможно, лофт можно выбрать серебрянку. Для других случаев выбирают, исходя из требований к радиатору: износостойкости, необходимости подольше сохранить цвет, месту окраски.
Чаще для батареи выбирают алкидные краски — они привычней и надежней, а современные молотковые вообще очень дорого и интересно смотрятся.
Но если вам хочется своими руками разукрасить батарею в детской или других комнатах и вы не планируете сушить на радиаторе гору пеленок — стоит попробовать акрил: он дает большой простор для творчества. Акрил не выбирают потому, что он еще не очень привычен — сама мысль о том, что можно покрасить своими руками водоэмульсионкой батарею, пока нова. Акрил на водной основе к тому же почти не пахнет и быстро сохнет (особенно, если включено отопление).
Самые долговечные — полиуретановые краски и акриловые составы на органических растворителях.
Советы по выбору цвета
Советы по выбору цвета радиатора — очень неблагодарное занятие. Мы привыкли к традиционному белому цвету, но в современных интерьерах прекрасно смотрятся приборы отопления одного цвета со стенами или наоборот — яркие, разрисованные узорами или стилизованные под картинку, зверушку или еще что-нибудь.
Цвет зависит от вкуса владельцев и назначения помещения — в строгой классической гостиной уместен будет белый цвет или стилизация «под старину», в детской можно дать волю фантазии, в ванной и на кухне — белый радиатор придется мыть в два раза чаще, чем тонированный в цвет стен. Выбор, как правильно раскрасить своими руками радиатор, — за вами.
Необходимые инструменты для покраски батареи
Для покраски радиатора отопления вам понадобятся:
- Кисти с натуральным ворсом — прямая и небольшая изогнутая.
- Наждачная бумага.
- Болгарка или дрель с проволочной щеткой-насадкой.
- Шпатель.
- Смывка.
- Средство для смывания смывки.
- Грунтовка.
- Щетка по металлу с металлической щетиной.
- Краска.
- Возможно, краскопульт.
- Средства ИЗ — костюм, респиратор, очки, перчатки.
- Ветошь.
Подготовительный этап
Качество окраски батареи в первую очередь зависит от подготовки поверхности. До нанесения грунтовки необходимо выключить отопление, своими руками очистить радиатор от старой краски, пыли, грязи и тщательно обезжирить. Участки старой краски, которые очень прочно сцеплены с поверхностью, не отслоились и не потрескались, удалять необязательно.
Методы удаления пыли и жира
Бывший в употреблении радиатор отопления необходимо тщательно помыть и обезжирить. Обработать теплой водой, если есть пятна бытового жира — помыть с хорошим средством для посуды. Иногда в труднодоступных местах можно удалить грязь пылесосом, но прилипшие пылинки с батареи он вряд ли удалит.
Особое внимание пятнам всевозможных технических масел (батарея лежала в гараже, капнули при транспортировке) — такие разводы убираются только растворителями, уайт-спиритом, ацетоном, бензином. До нанесения грунтовки поверхность должна хорошо высохнуть.
Очистка от старых покрытий краски механическим способом
Механическое удаление старой краски — удаление краски с батареи вручную с помощи наждачной бумаги, щетки по металлу или с помощью дрели/болгарки со специальными насадками. В некоторых местах батареи до краски дотянуться сложно, очистка хотя бы одного радиатора своими руками занимает много времени и терпения, поэтому чаще используют химический способ.
Самый лучший способ избавиться от старой краски на приборах отопления — пескоструйная обработка. Некоторые фирмы, занимающиеся отоплением, такие услуги как раз и оказывают.
Как избавиться от старой краски химическими средствами
Химический метод удаления старого покрытия с прибора отопления убыстряет и облегчает подготовку радиатора к грунтовке и покраске.
Существует большое количество эффективных разновидностей смывок для всех разновидностей красок:
- Алкидных.
- Масляных.
- Перхлорвиниловых.
- Битумных.
- Полиуретановых.
- Эпоксидных.
- Латексных и многих других составов.
- Для снятия порошковых составов с металла.
- Универсальные средства.
Следует иметь в виду, что почти все эти средства не очень безопасны, часто горючи и не предназначены для использования в доме или квартире. Все работы по очистке, грунтовке и покраске батареи лучше выполнять за пределами жилья — в гараже, сарае или под навесом.
При точном соблюдении инструкции эти средства относительно безопасны, но в любом случае очки, перчатки и при необходимости респиратор обязательны.
При расчете количества средства на одну батарею отопления следует иметь в виду, что один слой размягчает 1-2 слоя краски, и если их много, то и средства понадобится много. Площадь секции чугунного радиатора равна 0,244 м².
Обрабатывать батарею придется несколько раз. Рассчитать площадь поверхности батареи сложно — имеет смысл покупать смывку с некоторым запасом.
Для размягчения краски на поверхность радиатора наносят смывку и закрывают полиэтиленом. Выдерживают нужное количество времени согласно инструкции, аккуратно счищают краску шпателем, затем щеткой. Если слоев краски много, то операцию придется повторить несколько раз.
Затем поверхность батареи обрабатывают указанным в инструкции средством, протирают, промывают, сушат.
Термический способ
При этом способе применяют нагрев с помощью паяльной лампы или строительного фена. На металле такой способ практически не работает.
Для любителей поэкспериментировать сообщаем — резкий нагрев может привести к трещине в чугунной батарее и «волнам» металлических листов, из которых сделаны современный радиаторы. Да и пятна окалины на поверхности чугуна и стали прибора отопления вас не порадуют.
Правила грунтования поверхности
Перед грунтованием поверхности прибора отопления необходимо тщательно убрать смывку для краски с помощью предусмотренного в инструкции средства, смыть пыль и лоскутки краски и тщательно высушить радиатор. Затем специальной шпаклевкой заделывают дефекты и грунтуют. Имейте в виду, что и шпаклевка, и грунтовка, и каждый слой краски уменьшает теплоотдачу радиатора при последующем включении отопления.
От качества грунтования батареи зависит прочность сцепления краски с радиатором (адгезия).
Для чугуна и стали выбирают средство для металла с антикоррозионными добавками и подходящее в качестве основы для краски.
Техника качественного окрашивания своими руками
Традиционная и проверенная временем технология качественного окрашивания батареи предусматривает двукратное нанесение тонких слоев краски. Следует иметь в виду, что для большинства красок грунтование элементов отопления является желательным, но необязательным этапом.
Не забывайте про применение средств индивидуальной защиты:
- Перчаток.
- Очков.
- Респиратора.
- Плотной одежды с длинным рукавом.
До окрашивания очистите радиатор от грязи, а затем обезжирьте и высушите батарею (обязательно в таком порядке). Не забудьте предварительно выключить отопление.
Общая технология окрашивания
Качественную окраску всегда производят в два слоя. До нанесения второго слоя первый слой на батарее должен высохнуть. При таком порядке не будет непрокрашенных мест, потеков, неравномерной окраски. Радиаторы отопления окрашивают либо кистью, либо аэрозолем, либо с помощью распылителя. Для прокраски труднодоступных мест существуют изогнутые кисти. Окрашивание производят, начиная с внутренней части батареи, — так меньше краски попадет на руки.
Для лучшей окраски необходимо окрасить одну сторону батареи, высушить, перевернуть, окрасить вторую. Затем таким же способом наносят второй слой.
Качественно окрасить радиатор можно только в снятом его состоянии и при отключенном отоплении. Если снять невозможно — стоит зачистить, маленькой кисточкой покрасить поврежденные места и прокрасить с лицевой стороны из аэрозольного баллончика или краскопульта.
Окрашивание алюминиевых радиаторов
Алюминиевые батареи (и биметаллические) имеют неотслоившееся заводское покрытие с отдельными повреждениями. В таком случае необязательно его удалять полностью, достаточно зачистить своими руками поврежденные места и покрасить аэрозольной автоэмалью.
Для алюминия можно использовать все те краски, что применяются для черных металлов. Только грунтовка должна быть специальной — для цветных металлов.
Окрашивание медных радиаторов
Медь со временем темнеет. Поэтому ее грунтуют грунтовкой для цветных металлов (свинцово-суриковая № 81; уретановые; ХС-010, ГФ-032, ГФ-073, ФЛ-03К, ФЛ-03Ж, ВЛ-02, ЭП-0126, УР-0116, ЭФ-094).
Для окраски медных поверхностей батарей применяют те же краски, что и для алюминия, стали, чугуна.
Нередко медь покрывают лаком с алюминиевой подрой или просто лаком (лаком ВЛ-51 или этинолевым). Акриловыми красками на водной основе для систем отопления обычно не пользуются.
Интересные идеи окраски батареи
Интересных идей оформления радиаторов отопления множество. Существует две основных тенденции при окраске батарей: замаскировать батарею и трубопровод под цвет стен или сделать ярким акцентом в дизайне.
Художественная роспись
Помимо однотонной окраски, популярным становится художественная роспись приборов отопления акриловыми красками (или любыми другими) и декупаж.
Вариантов росписи батареи множество:
- Под животных.
- Картинки из мультиков.
- Растения-птички-цветочки.
- Вариации на тему радуги.
- Геометрические узоры.
Еще больше ярких вариантов отделки дает декорирование батарей в технике декупажа. При этой технике на декорируемую поверхность прибора отопления наклеивается клеем ПВА рисунок — верхний слой салфетки, рисовая бумага с рисунком. Затем рисунок сушится, если есть необходимость — дорисовывается, покрывается прозрачным лаком. Техника декупажа батареи подробно указана на видео.
Покраска под старину
Под старину батареи раскрашивают под золото, медь или серебро с патинацией самыми разными узорами. Стильно смотрится медная система отопления, покрытая лаком или лаком под золото.
Можно своими руками отделать радиаторы отопления лепниной из самозатвердевающей массы, а затем раскрасить. Массу выпускают окрашенную в разные цвета, в том числе серебристую, золотистую, металлик.
И, наконец, существует целая серия громоздких декоративных батарей на ножках для интерьеров в стиле ретро. Эти приборы отопления самых невообразимых цветов и узоров. Красить их в ближайшие 15 лет не придется — очень стойкое покрытие наносится на заводе.
Заключение
Если у вас, наш дорогой читатель, возникла необходимость взяться за покраску своими руками батарей отопления, дайте волю фантазии и смело беритесь за дело — наша статья вам поможет. Успеха во всех ваших ремонтных начинаниях. Подписывайтесь на нашу рассылку, приводите на сайт своих друзей, делитесь информацией в соцсетях.
Загрузка…vseotrube.ru
краски для чугунных радиаторов, как выбрать краску
Краска для батарей защищает радиаторы от коррозии, сохраняет цвет, а также должна выдерживать высокую температуру. Специально изготавливают краску по металлу, которая выдерживает нагрев до 90°. А также выпускают различные краски и эмали, которые используют для температур не выше 60°. Следует выбирать специальные краски для радиаторов. Так как обычная краска начнет трескаться.
Содержание:
- Порядок выполнения работ
- Как выбрать краску
2.1 Краски для чугунных радиаторов
3. Виды красок
3.1 Алкидная эмаль
3.2 Масляная краска
3.3 Порошковая краска
3.4 Молотковая эмаль
3.5 Краска без запаха
Порядок выполнения работ
Для создания лучшего сцепления нового слоя краски необходимо обработать старый слой батареи. Если на радиаторе нет повреждений и старое покрытие ровное, то достаточно будет обработать поверхность наждачной бумагой. После обработки необходимо обезжирить поверхность. В качестве обезжиривателя можно использовать ацетон или бензин. После выполнения таких процедур можно переходить к покраске.
Но если краска на вашем радиаторе облупилась или потрескалась, то в таком случае следует очистить старый слой. Необходимо очистить все слои при помощи наждачки или дрели со специальной насадкой. А также можно использовать обжиг и смывки для краски.
После того как старый слой краски снят необходимо зачистить оставшиеся части. Затем нужно обезжирить и загрунтовать радиатор. Рекомендуется применять грунтовку, которая выпускается для автомобилей. В таком случае защита батареи будет лучше. После того как грунтовка высохнет можно переходить к покраске.
Как выбрать краску
Краску следует выбирать специализированную для покраски радиаторов отопления. Любую другую покупать не рекомендуется. Ведь она быстро потрескается. Покупать следует краску от проверенных производителей. Многие изготавливают подделки, которые имеют стойкий запах на протяжении нескольких недель. В качественных красках запах выветривается очень быстро.
Краска бывает: глянцевая и матовая.
Но какая же краска для батареи лучше? Если поверхность вашего радиатора не идеально ровная, то при покраске глянцевой краской все недостатки будут видны. В таком случае лучше применять матовую краску. Все изъяны будут скрыты.
Но если поверхность идеальная, то лучше будут смотреться полуглянцевые или глянцевые краски. Со временем они не изменят цвет, а останутся такими же белыми.
Матовая эмаль имеет свойство менять цвет. Из-за пористости со временем радиатор станет серого цвета, так как поры начнут забиваться пылью. Поэтому для радиаторов отопления лучше использовать полуглянцевую или глянцевую краску.
Краски для чугунных радиаторов
Матовая краска не подходит, так как начнет менять цвет, а глянцевая подчеркнет все недостатки. Поэтому есть несколько вариантов, которые подойдут для чугунных радиаторов:
- Если вы хотите покрасить радиатор в белый цвет, то лучше использовать матовую, но не стоит забывать о том, что через несколько лет она станет серой.
- Можно использовать цветную матовую краску. Рекомендуют использовать цвет краски, который будет совпадать с тоном стены. Или же на несколько тонов светлее. В таком случае матовая краска не посереет.
- Применение молотковой краски. Из-за рисунка не будет видно изъянов.
- Самые большие неровности можно замазать с помощью шпаклевки. Для этого необходимо обезжирить и загрунтовать радиатор, а затем зашпаклевать поверхность. Хорошо подойдет полиэфирные и эпоксидные шпаклевки для автомобилей. После такой обработки можно смело использовать глянцевую краску.
Виды красок
Выделяют несколько типов красок и эмалей для радиаторов отопления: алкидная и молотковая эмали, масляная, порошковая, а также краска без запаха. Рассмотрим каждый вид подробнее:
Алкидная эмаль
Алкидные эмали изготавливают в различных оттенках.
Такое покрытие не поменяет свой цвет и не потускнеет. Запах не сильный и быстро выветривается. Выпускают такие эмали на разных основах:
- Водные акриловые. В таких эмалях важно обратить внимание на область применения. Лучше выбирать более дорогие варианты. Если в составе есть титановый пигмент, то такая эмаль будет качественной, но и стоит она недешево. Если в составе есть мел, то такой вариант нежелательно использовать, так как он быстро потемнеет;
- Эмаль на кремнийорганических составах используется для радиаторов с высокой температурой. Такие эмали выпускают в аэрозолях для более легкого нанесения;
- Эмаль на основе органических растворителей имеет резкий запах. После покраски дает глянцевую поверхность.
Масляная краска
Такая краска в последнее время редко используется. Ведь она быстро меняет цвет, теряет блеск и трескается.
Порошковая краска
Алюминиевые, стальные и биметаллические радиаторы часто красят порошковой краской. Но она имеет сложную технологию. Такая краска сухая и распыляют ее из пистолета. Специальный пистолет для краски стоит дорого, поэтому не очень выгодно использовать такую краску.
Порошковая краска стойкая и дает гладкое покрытие. Но процесс покраски довольно-таки сложный. Именно поэтому ее не часто используют.
Молотковая эмаль
Молотковая эмаль дает необычный внешний вид радиатору. В зависимости от пигмента поверхность может выглядеть в виде ударов молотков или других эффектов. Так как окраска неоднородная, то все неровности будут скрыты. Перед покраской необходимо удалить старые слои, зачистить и обезжирить радиатор. Если поверхность ровная и глянцевая, то рекомендуется обработать ее шкуркой.
Краска без запаха
Водно-дисперсионные акриловые эмали или краски не имеют сильного запаха. К тому же он быстро выветривается. Необходимо покупать краску, которая имеет специальный состав для покраски батарей или подходит для радиаторов. А также должен указываться температурный режим.
Такая краска и эмаль наносится на поверхность ровно и быстро высыхает. Со временем радиатор не пожелтеет и краска не потрескается. Бывают полуглянцевые и глянцевые краски. Главным требованием для таких красок является обязательная грунтовка поверхности. Если этого не сделать, то через некоторое время радиатор покроется ржавчиной.
Удобно использовать краску не в банке, а в баллончике. Наноситься она будет ровно и быстро. Но перед окраской необходимо закрыть все поверхности, которые могут случайно окраситься. В противном случае придется долго все отмывать.
На рынке представлен огромный выбор красок и эмалей для радиаторов. Вам необходимо определиться с желаемым цветом, а также типом краски: матовая, глянцевая или полуглянцевая.
Стоит заранее определиться какая эмаль вам подойдет больше: алкидная или акриловая. А также можно предварительно ознакомиться с отзывами о производителях.
Все краски имеют свои положительные стороны. Единственный вид, который не рекомендуют применять – масляные краски.
Читайте также:
baltgazservice.ru
Как покрасить батареи отопления — выбор лучшей краски, техника окрашивания
Здесь вы узнаете:
Не всегда есть материальная, а во многих случаях и техническая возможность поставить новый радиатор. Проще освежить внешнюю сторону прибора отопления, если он еще способен служить. В том случае, если батарею уже приходилось ремонтировать или она плохо греет, то ее лучше заменить на новую.
Процесс покраски как таковой не представляет особой сложности, но это не значит, что можно купить любой состав и сразу приступать к восстановлению привлекательности радиатора.
Краску нужно подобрать по определенным параметрам, а батарею тщательно подготовить. Если этого не сделать, то новое покрытие недолго продержится, и вскоре придется повторить процесс заново.
Старая чугунная батарея с облезшей краской смотрится очень неэстетично. Кроме того, материал ее корпуса подвергается окислению и ржавеет
Подбирая состав, лучше всего остановиться на вариантах, специально предназначенных для отопительных приборов. Но если на этикетке нет подобной надписи, стоит внимательно изучить инструкцию и найти данные о ее термостойкости.
Для получения качественного, стойкого и красивого покрытия необходимо использовать краску, на этикетке которой есть надпись «Для радиаторов»
Требования к лакокрасочному покрытию:
- Термостойкость. Нанесенный на корпус радиатора состав должен выдерживать температуру до 80-90 градусов и быть безупречным в течение обещанного производителем времени.
- Адгезия. Необходимо, чтобы состав отличался хорошим сцеплением с окрашиваемой поверхностью. Не отслаивался при нагревании и попеременном нагревании/остывании.
- Защита от коррозии. В составе должны быть антикоррозионные вещества, чтобы контактирующее напрямую с корпусом покрытие не стало причиной его разрушения.
- Стойкость цвета. Безоговорочное условие, т.к. окрашивание радиаторов производится с эстетической целью в числе прочих причин.
- Устойчивость к истиранию. От прямого контакта с разнообразными предметами обстановки, просушиваемыми вещами и т.п. покрытие не должно истончаться.
- Безопасность. Очень важно, чтобы в составе отсутствовали вредные для здоровья компоненты.
Хорошая краска для радиаторов должна отвечать всем предъявленным требованиям, а не отдельным пунктам.
В какой цвет лучше покрасить и почему
Цвет батареи не влияет на качество передачи тепла в помещение, а поэтому придерживаться традиционного для радиатора белого цвета — излишне.
В какой цвет покрасить чугунную батарею, зависит от общей цветовой гаммы зала или кухни. Для детской это может быть разноцветная, яркая и даже забавная расцветка, в гостиной цвет радиатора можно подобрать под цвет мягкой мебели или, наоборот, выделить этот элемент контрастно по отношению к общему тону обоев и напольного покрытия.
Можно бесконечно придумывать, как красиво покрасить батарею отопления, как получить из обыденного предмета яркую, дизайнерскую штучку. Для старинных чугунных секционных батарей напрашивается картинка в виде гармошки, а для современных биметаллических и алюминиевых радиаторов модно использовать технологию окраски омбре, когда доминирующий цвет плавно раскладывается на полутона по горизонтали.
При планировании рисунка для батареи следует учитывать, насколько этот элемент будет заметен в общей картине помещения. Если радиатор будет постоянно скрыт шторами или мебелью, не стоит затрачивать усилия и приглашать дорогостоящих специалистов для прорисовки оригинальной картинки, в этом случае достаточно однотонного покрытия в общем стиле комнаты.
Какие краски могут использоваться для батарей отопления
Если ранее для окрашивания батарей в основном применялись масляные краски, а в лучшем случае эмалевые варианты (просто из-за скудости представленного в продаже ассортимента), то сегодня выбор составов настолько широк, что стоит разобраться в их характеристиках и выявить оптимальный.
Масляная краска
Несмотря на наличие в специализированных магазинах других типов красок, некоторые владельцы жилья предпочитают «по старинке» приобретать для окрашивания батарей проверенные годами составы, изготавливаемые на основе органических масел. Эта линейка красок относится к недорогим вариантам, возможно, поэтому и не теряющим свою популярность.
Характерные особенности масляных составов:
- Они отличается отличной укрывистостью и создают на поверхности металла слой, имеющий высокую плотность и прочность.
- Краска устойчива к высоким температурам.
- Составы после высыхания не выделяют токсичных испарений.
- Демонстрируется неплохая стойкость покрытия к механическим нагрузкам и истиранию.
Составы, изготовленные на масляной основе, имеют и свои довольно многочисленные недостатки. Поэтому от них давно отказались многие владельцы жилья:
- При окрашивании составы издают специфический терпкий запах, который не выветривается из помещений длительное время.
- Краска очень долго сохнет, оставляя неэстетичные подтеки, в особенности на вертикальных поверхностях.
- Состав имеет довольно густую консистенцию и неважную растекаемость, поэтому его непросто нанести равномерным слоем.
Со временем слой масляной краски приобретает нереспектабельный внешний вид, из белого превращаясь в грязно-желтый или кремовый цвет
- Масляные покрытия белого цвета предрасположены к пожелтению, а значит, декоративность такого покрытия уже через пару сезонов будет весьма сомнительной.
- Материал не обладает высокими антикоррозийными качествами, поэтому зачастую под его слоем образуется ржавчина, точками проступающая наружу.
Несмотря на то, что масляные краски имеют доступную стоимость, сегодня их выбирают буквально единичные потребители — все из-за названных выше недостатков. Кроме того, они значительно уступают по своим характеристикам аналогам, изготовленным на других основах.
Вывод – лучше не связываться, несмотря на доступную цену.
Алкидные эмали
Этот вид окрасочных составов содержит пигменты и добавки, затворенные в пентафталевом или глифталевом лаке. Алкидные краски имеют ряд преимуществ, которые делают их достаточно востребованным материалом:
Алкидная эмаль, специально предназначенная для покраски батарей, что отражено на этикетке
- Алкидный состав создает на поверхности радиаторов равномерное гладкое покрытие, придавая им эстетичный внешний вид.
- Краска не желтеет и не выгорает, а также обладает высокими адгезионными способностями.
- Покрытие способно надежно защитить металл от внешних агрессивных воздействий.
- Алкидные краски отличаются высокой износостойкостью.
- Способность выдерживать высокие температуры делает такое декоративное покрытие долговечным.
- Широкий диапазон оттенков, представленный в продаже, позволяет выбрать краску, наиболее подходящую к задуманной отделке.
- Достоинством является и доступная стоимость таких ЛКМ.
Алкидные эмали подразделяются на несколько типов, в зависимости от основы, на которой они произведены. При этом каждый из вариантов имеет как свои «плюсы», так и «минусы».
- Эмаль, изготовленная на основе растворителей (уайт-спирит), создает на поверхности эстетичный глянцевый слой. Однако, при нанесении состав издает резкий едкий запах. Несмотря на это, материал остается востребованным из-за доступной стоимости и относительно быстрого просыхания.
- Эмаль на кремнийорганической основе создает на поверхности батарей матовый слой. Краска является термостойкой и способна выдержать без ущерба нагрев до 600 градусов (что на радиаторах отопления невозможно в принципе). Такие составы предлагаются как в виде суспензии, расфасованной в банки, так и в виде аэрозоля.
Если предполагается приобрести краску без запаха, то вариант на основе растворителей следует сразу же отклонить. Уайт-спирит, входящий в состав краски, придает ей резкий неприятный запах, сохраняющийся длительное время даже после окрашивания. Кроме того, при сильном нагреве батарей запах также может себя проявить даже спустя некоторое время.
Акриловые эмали
Термостойкие акриловые эмали пользуются немалой популярностью у потребителей, так как обладают большим количеством преимуществ, к которым можно отнести следующие характеристики:
Акриловые эмали могут создавать на поверхности матовое, полуматовое или глянцевое покрытие
- Акриловая эмаль создает на металлической поверхности гладкое и ровное покрытие. В процессе высыхания состава происходит полимеризация его компонентов, в результате чего нанесенный слой визуально напоминает пластик.
- Акриловые термостойкие краски не издают резкого неприятного запаха как в процессе их нанесения, так и в период эксплуатации отопительных приборов.
- Этот вид окрасочных составов быстро сохнет — период их схватывания составляет от 10 до 90 минут, в зависимости от компонентов и технологии производства. Полное просыхания слоя происходит примерно через 5 часов после его нанесения.
- Акриловые эмали имеют среднюю густоту, их удобно наносить на вертикальные поверхности, так как они хорошо на них задерживаются, не растекаются и не создают подтеков.
- Большой выбор акриловых красок разных производителей позволяет выбрать наиболее устраивающий покупателя вариант, как по стоимости, так и по составу и оттенку.
Несмотря на немалое количество достоинств, есть у акриловых эмалей и свои недостатки, к которым можно отнести низкую устойчивость покрытия к механическим воздействиям.
Остановив свой выбор на акриловых составах, при их приобретении следует особое внимание уделить таким характеристикам, как температурный диапазон эксплуатации, а также конкретное предназначение краски.
Чтобы получить должный эффект окрашивания, эмаль наносится на подготовленную поверхность в два слоя. Кроме этого, после нанесения, как первого, так и второго слоев необходимо обеспечить на период их просыхания защиту поверхности от воздействия на нее влаги.
Из акриловых эмалей можно выделить популярные составы — это «ВД-АК-1179» и «Термакрилл».
- Эмаль «ВД-АК-1179» наносится на хорошо загрунтованную поверхность батареи. Первый слой краски сохнет около двух часов, после чего можно наносить второй слой. Полное просыхание состава наступает через сутки после нанесения второго слоя.
- «Термакрилл» краска бренда «Альп Эмаль» отличается от своих аналогов входящими в нее антикоррозийными добавками. Этот тип эмали рассчитан на нанесение не только на чугунные радиаторы отопления, но и на батареи, изготовленные из нержавейки, алюминия, сплавов титана и низкоуглеродистой стали. Краска обладает специфическим запахом, но он достаточно быстро выветривается. Схватывание нанесенного состава происходит в течение 30 минут, а полное просыхание наступает через двое суток после нанесения второго слоя эмали.
Дисперсионно-акриловая краска
Эта разновидность акриловых красок отличается тем, что может быть использована в отопительный период, то есть когда батареи разогреты до высоких температур. Дисперсионно-акриловые составы практически не имеют запаха, легко наносятся равномерным слоем и быстро сохнут.
Краска обладает высокими декоративно-эксплуатационными характеристиками, не изменяет цвет в процессе эксплуатации и не растрескивается под воздействием высоких температур. Способна создавать матовую или глянцевую поверхности – на это обращают внимание в магазине при выборе.
Один из популярных составов этого типа — краска для радиаторов « Dulux Master Lux Aqua 40»
Краска «Master Lux Aqua 40» от компании «Dulux» особенно популярна среди потребителей. При ее нанесении следует учитывать некоторые особенности. Так, для первого слоя краску разбавляют с водой в пропорции 1:10 – это получается своеобразная грунтовка, подготавливающая поверхность для следующих окрашивающих слоев. А они уже наносятся неразбавленной краской.
Можно назвать еще несколько составов, которые, по отзывам потребителей, успели зарекомендовать себя с наилучшей стороны — это «Aqua-Heizkorperlack» компании «Dufa», «Element» бренда «Eskaro», а также «Тиора», «Термо» и «Дюфа Ритейл». Все эти краски не имеют неприятных запахов, быстро сохнут и создают очень прочные и аккуратные покрытия.
Силиконовые краски
Эти разновидности красок производятся на основе силикона, замешанного на водных или органических растворителях.
Силиконовая краска для наружных и внутренних работ. Практически в полной мере отвечает и критериям выбора составов для радиаторов.
К особенностям силиконовых составов относят следующие их качества:
- Устойчивость к высоким температурам. Силиконовое покрытие способно выдержать любые температурные режимы отопительных систем без потери целостности слоя и его эстетичности.
- Удобство и простота нанесения. Если выбирается этот вариант покрытия, то под него даже не требуется дополнительная подготовка металлических поверхностей радиаторов.
- Длительный срок эксплуатации. Силикон устойчив к влиянию механических воздействий, в том числе и к истиранию. Поверхности кс лёгкостью поддаются любой уборке. В том числе – с применением моющих составов.
- Совершенно не боится он и ультрафиолетового излучения – поверхности не будут выцветать. Не зря силиконовые краски широко применяются для декорирования фасадов зданий.
Единственным недостатком силиконовых составов является их высокая стоимость. Но, учитывая длительность эксплуатации без потери внешних данных, то, что не придется тратить время и средства на окрашивание батарей каждые два — три года, цена выглядит вполне оправданной.
Другие варианты красок для радиаторов
Кроме перечисленных выше типов красок, подходящих или специально предназначенных для окрашивания батарей, могут применяться и иные ЛКМ, изготовленные на других основах. Или же модификации уже упомянутых составов с дополнительными ингредиентами.
Из многообразия красок для радиаторов можно выбрать ту, которая подойдет и по характеристикам, и по цене.
- Краски, произведенные на основе силикатных смол. Этот вариант красок образует на поверхностях эластичный и плотный слой, устойчивый к перепадам температур. Составы отличаются отличными адгезионными способностями и не требуют дополнительной подготовки поверхности. К недостаткам этого материала относится неприятный резкий запах в период нанесения краски и до полного ее высыхания.
- Молотковые краски — это разновидность алкидных составов, но создающих не традиционно гладкое покрытие, а интересные фактурные рисунки мелких трещин или же поверхность с эффектом чеканки. Этот вариант как нельзя лучше подойдет для старых моделей чугунных батарей. Создаваемая ими фактура отлично скроет шероховатости, которые всегда присутствуют на этих моделях радиаторов.
- Некоторые владельцы жилья предпочитают покрывать батареи краской — серебрянкой, которая состоит из алюминиевой пудры и лака или олифы. Этот состав отлично выдерживает высокие температуры, и его можно наносить как на подготовленное основание, так и на старую краску. Необходимо сразу же предупредить, что состав имеет стойкий резкий запах, поэтому после окрашивания помещение необходимо сразу же хорошо проветрить. А по вопросу декоративности такого подхода – пусть каждый решает для себя сам, насколько подобная отделка уместна, скажем, в жилом помещении.
Какие батареи можно и нужно окрашивать
С точки зрения здравого смысла и для обеспечения сохранности, окрашивать в обязательном порядке необходимо приборы отопления, которые подвержены коррозии, то есть из стали и чугуна. Но уже давно сложилась традиция, что оконные откосы и подоконные ниши красят в белый цвет, радиаторы также предпочитают белые. В любом небольшом магазине весь ассортимент приборов отопления выкрашен в белый цвет, и только в строительных гипермаркетах изредка можно увидеть алюминиевые или цветные радиаторы.
Чугунные
Когда говорят об окраске своими руками батарей, в первую очередь на ум приходят именно чугунные радиаторы — надежные, тяжелые, «вечные». Если у вас в отопительной системе стоят такие радиаторы и устраивают вас по сохранности обогрева дома или квартиры, то, возможно, не стоит их менять. Если вы живете в многоквартирном доме, то замена системы отопления вообще может привести к разногласиям с теплопоставляющей организацией. В частном доме чугун имеет свои недостатки, но менять его без причин также не имеет смысла. Но периодические очистки и окраски своими руками чугуну необходимы.
Алюминиевые и биметаллические
Самостоятельно окрасить можно также и алюминиевые приборы отопления, и биметаллические, но эта окраска в основном выполняется из эстетических соображений. Для окраски алюминия своими руками необходимы специальные грунтовки. В биметалле стальной сердечник обычно не виден, и красят алюминиевую оболочку.
Медные
Медные батареи окисляются, темнеют и становятся менее привлекательными. Поэтому медные радиаторы и трубы также красят своими руками. Для меди систем отопления применяют специальную грунтовку для цветных металлов.
Какую выбрать краску для алюминиевых или чугунных радиаторов
Следует учесть, что под каждый тип металла подбирается своя краска и технология окрашивания:
- Чугун характеризуется прекрасным сцеплением практически с любым видом эмалей. В данном случае следует руководствоваться тем эффектом, которого Вы хотите достичь после окрашивания. Краска с плотной вязкой структурой скроет шероховатую фактуру, лёгкая же, наоборот, подчеркнёт эффектность чугуна.
- Алюминий и нержавеющая сталь более капризны в выборе подходящего ЛКП. Техника покраски, применяемая на заводе (порошковое окрашивание и термическая обработка), практически не осуществима в домашних условиях. Поэтому приоритет отдаётся высококачественным покрасочным материалам с высоким коэффициентом адгезии – алкидным или акриловым. Некоторые специалисты говорят об эффективности аэрозольных красок, причём нанесённых на горячие батареи.
Усилить сцепляющий эффект помогут эпоксидные грунтовки, предназначенные для обработки металла перед покраской.
Подготовка и инструменты
Порядок действий должен быть следующим:
- Поверхность радиатора нужно тщательно очистить, сняв с него старую краску и зачистив места с проявившейся ржавчиной. Пыль и грязь также следует удалить тряпкой.
- Далее на батарею требуется нанести раствор, смывающий старое покрытие, а затем накрыть пленкой с целью его размягчения. Далее краску можно будет легко снять при помощи строительного шпателя или шлифовальной машины, оснащенной (прочитайте: «Чем и как снять краску с батареи отопления – средства для снятия старой краски перед покраской радиатора«).
- После этого уже очищенная поверхность зашкуривается посредством наждачной бумаги и обезжиривается при помощи любого раствора с небольшим количеством щелочи.
- На уже зачищенную поверхность наносится грунтовочный состав с антикоррозионными свойствами, который не только предотвращает появление вредных образований, но и увеличивает адгезионные свойства краски. Правильнее всего для этих целей будет воспользоваться алкидной грунтовкой.
В процессе выбора того, какой краской красить батареи, нужно помнить, что современный строительный рынок предлагает широкий ассортимент этих изделий, в основу которых уже входит грунтовка и удаляющий налет раствор. Особое удобство таких смесей заключается в том, что наносить их можно сразу же, не проводя все вышеперечисленные манипуляции с батареей.
Этап подготовки батареи к покраске, можно считать ключевым во всём процессе. Любые допущенные огрехи будут видны уже при нанесении первого слоя краски, поэтому качественно очищение упрощает процесс окрашивания и обеспечивает долговечность новому покрытию.
Существует несколько способов подготовки поверхности: механический, автоматический, химический:
- Механический способ — самый безопасный и самый трудоёмкий. При помощи щётки по металлу, счищаются остатки старого покрытия, а тряпка помогает убрать грязь и пыль, оставшуюся после работы.
- Автоматический подразумевает удаление остатков при помощи дрели или болгарки со специальной насадкой. При этом нужно быть очень аккуратным, при выполнении удаления покрытия, чтобы не повредить радиатор.
- Химический способ — самый простой, и в то же время небезопасный. При обработке используются различные составы в виде аэрозоля, пасты или геля, которые растворяют старую краску, но при этом вредят и уплотнителям, использующимся в трубопроводах. И если до включения отопления это малозаметно, то начало отопительного сезона может закончиться горячим потопом.
Для проведения очищения поверхности батареи, нужно вооружиться набором инструментов и приспособлений в зависимости от выбранного способа.
Может понадобиться:
- щётка по металлу,
- щётка насадка для электрического инструмента.
- растворитель,
- наждачная бумага,
- грунтовка,
- кисти.
Для начала следует застелить защитным покрытием поверхность пола и стены, к примеру плёнку, во избежание загрязнения при очистке. Не стоит забывать и об индивидуальных средствах защиты (очки, перчатки, респиратор).
Минимальный комплект оборудования представлен следующим набором инструментов:
- кисти;
- валик;
- скребок;
- нож;
- наждачная бумага;
- щетка с жесткими ворсинами и длинной ручкой;
- краска;
- растворитель;
- праймер;
- респиратор;
- перчатки.
Зная как правильно покрасить батареи отопления, собственник подберет оптимальные кисти, размер которых позволит проводить работы даже в труднодоступных местах. Вместо кистей, также может быть использован пульверизатор или флакончик с краской в форме спрея для более равномерного нанесения эмали.
Некоторые собственники не знают, как покрасить батареи отопления своими руками правильно и решают наносить эмаль только на лицевую сторону. Это решение хоть и позволит сэкономить время и деньги на расходные материалы, но в долгосрочном плане доставит немало проблем.
Неокрашенные участки труб будут подвержены коррозии, которая приведет к выходу из строя дорогостоящих отопительных приборов.
Во время непосредственного окрашивания секций, стоит избегать подтеков, неравномерных слоев и пятен. Рекомендуется для начала наносить эмаль на внутренние элементы радиаторов, затем переходить к боковой части, и завершать работу равномерным нанесением краски на лицевую сторону.
Покраска радиаторов – процесс трудоемкий, но очень важный. Зная как покрасить трубы отопления и отопительные приборы, собственник сможет продлить жизнь системе обогрева дома и сделать ее вид эстетично привлекательным. После окрашивания, радиаторы не стоит использовать в системе отопления до полного высыхания эмали.
Рекомендации по покраске
- Качество покраски чугунных батарей также во многом зависит от того, насколько хорошо они подготовлены. В качестве инструмента для нанесения краски оптимально подойдёт гладкий валик из поролона, небольшого диаметра, а в труднодоступных местах пригодится кисть. Чтобы решить для себя, как красить наиболее удобно, стоит задуматься о снятии батарей. Отделённый от труб радиатор можно покрыть составом со всех сторон, таким образом малодоступных мест станет значительно меньше. При этом такой способ не всегда оправдывает себя, иногда проще тщательнее прокрасить батарею, не тратя время на её снимание. Всё зависит от конкретных обстоятельств, формы радиатора.
- Очень важным фактором является температура окрашиваемой поверхности: радиатор обязательно должен быть холодным. На вопрос «можно ли красить горячие батареи?» любой специалист ответит однозначно: этого делать нельзя. Самым удобным моментом становится то время, когда не идёт сезон отопления. Но и начало отопительного периода не будет помехой, если перекрыть на батареях вентили, прекратив доступ кипятка. Достаточно дождаться их полного остывания, чтобы начать покраску. В случае нанесения краски на горячий радиатор, она ляжет неровно, вспучится, наверняка образуются разные пятна и разводы. Причём подключать отопление можно лишь при полном высыхании краски.
ВНИМАНИЕ: ни в коем случае не красьте горячие батареи!
- Покраска радиаторов и труб отопления требует тщательности и аккуратности. Применять хорошо кисти, небольшие валики, баллончики. Из краскопульта оптимально обрабатывать предварительно снятую батарею, тогда все труднодоступные участки окажутся превосходно прокрашенными. Именно с тех мест, которые наименее доступны, следует начинать окрашивание. Важно соблюдать равномерную толщину слоя, иначе цвет может в дальнейшем отличаться на разных участках.
- Красить рекомендуется начинать сверху, тогда случайные потёки не испортят нижнюю часть. Покрывать составом нужно батарею целиком, не ограничиваясь её передней частью. Наносить краску эффективнее в два тонких слоя, причём дожидаться полного высыхания первого, перед повторной покраской. Тогда не будет потёков, и идеальной ровности проще добиться с тонкими слоями.
remont-system.ru
основные виды и советы по выбору (+37 фото)
Краска для радиаторов отопления является просто необходимой, так как выполняет функцию защитного покрытия. Она предотвращает от появления коррозий и повреждений в процессе эксплуатации отопительного элемента на протяжении долгого времени. Чтобы продлить жизнь радиатора, нужно использовать только качественную эмаль.
В стандарте краска для батарей отопления должна быть без запаха, нетоксичной и более-менее противостоять механическим повреждениям и термальным перепадам. Химическая промышленность представляет огромный спектр товара, который относится к данной нише, но важно правильно сделать выбор в соответствии со всеми характеристиками. Так какая краска лучше?
Виды красок
Неправильно думать, что радиатор для отопления можно покрыть любой краской с высоким показателем качества или значимой стоимостью. Так, раньше часто использовалась именно масляная или алюминиевая краска для радиаторов отопления. Считая их оптимально подходящим вариантом для данного устройства, использование было повсеместным.
Покрасить батареи отопления, используя такие вещества, недопустимо в данных условиях, так как их функция не предполагает защиту поверхности метала при высоких температурах. Таким образом, краска на радиаторах быстро тускнеет, трескается и даже облазит, требуя повторной обработки.
На смену несовершенным вариантам пришли более подходящие для термических элементов краски. Наиболее оптимальными вариантами является следующие виды эмали:
- Алкидные. Данный состав может использоваться при температурах не выше 150 градусов. При повышении температуры цветовая гамма никак не изменяется. Краска имеет неприятный запах, который пропадает по истечении одной недели после окрашивания. Стоимость достаточно высокая.
- Акриловая краска для батарей отопления. Это краска без запаха, которая выдерживает примерно 80 градусов. В продаже представлена только белая краска, в которую добавляется краситель. Доступная цена и доступность товара часто выводят его на первое место.
- Силиконо-алюминиевые. Долгосрочное использование может достигать пяти лет без повторного нанесения слоя. Спектр температурного режима доходит до 500 градусов. Эластичность и приспособленность состава к температурным расширениям и сжатиям делают эмаль практически неуязвимой. Стоимость такого вещества достаточно высокая, при этом наблюдается неприятный запах, который удерживается на протяжении долгого времени. Сохнут такие аналоги быстро.
- Алюминиевые с термостойким лаком. В народе такую краску называют серебрянкой. Используется при максимальной температуре в 200 градусов. Наносить следует только на подготовленный отопительный прибор и желательно использовать в нежилых помещениях. Состав содержит множество вариаций нефтепродуктов, что делает эмаль неэкологичной. Пахнет неприятно и долго. Стоимость умеренная, доступность широкая.
Преимущество таких лакокрасочных покрытий в сравнении со стандартными вариантами очевидны. Краска для радиаторов отопления без запаха полностью быть не может, но присутствуют другие положительные характеристики.
Выше перечисленные составы устойчивы к термическим воздействиям, износоустойчивы в процессе эксплуатации и не имеют устойчивого неприятного запаха.
Какую краску лучше выбрать
Эстетический вид радиатора будет во многом зависеть не только от стоимости выбранного лакокрасящего средства, но и от сочетаемости с материалом самого радиатора, а также особенностей его дизайна. Какой краской покрасить? Для первичного окрашивания лучше использовать глянцевые варианты. Краска для покраски батарей отопления повторного типа используется именно матовая – ее основа скроет все неровности и недостатки радиатора.
Рассмотрим примеры окрашивания разных типов радиаторов в соответствии с их особенностями:
- Краска для чугунных радиаторов отопления имеет множество нюансов при покраске, которые касаются неровностей и не совсем эстетических соединений, швов. В большинстве случаев даже матовая краска не скрывает всех нюансов. Единственно верным решением станет использование цветной краски, которая повторяет оттенок дизайна интерьера стен. Если существует необходимость в окрашивании батареи именно в светлые тона, то основа прибора предварительно шпатлюется.
- Алюминиевые и биметаллические радиаторы лучше окрашивать порошковыми красками, но не белыми. Минус заключается в том, что произвести обработку в домашних условиях практически невозможно. Во-первых, нужны специальные приспособления. Во-вторых, чтобы выполнять окрашивание качественно, нужны специальные умения.
- Краски-спреи, то есть краски в баллончиках, на современном этапе пользуются наибольшей популярностью. Такая особенность присуща тому, что способ нанесения средства на поверхность самый простой. Главное прикрыть стену каким-то материалом, чтобы она не испачкалась. Зачастую необходимо нанести минимум два слоя, чтобы выровнять поверхность. Является быстросохнущим вариантом.
Лучше при выборе краски обратиться за помощью к специалисту. Продавец сможет подсказать, какую краску лучше всего соотнести к тому или иному виду радиаторов. Нужно учитывать и предпочтения, которые касаются оформления дизайна интерьера.
Часто с помощью нескольких видов красок можно создать визуальную комбинацию относительно тона или цвета. Выделять какой-то один участок батареи не имеет смысла.
На видео: как быстро преобразить старую батарею.
Подготовительные работы
После того как выбор краски для радиатора произведен в соответствии с требованиями к составу и функциональным особенностям продукта, можно приступать к подготовительному этапу. Он заключается в следующих действиях:
1. Сначала стоит обработать поверхность радиатора. Обычно производится вторичная покраска, поэтому важно точно оценить степень состояния радиатора перед обработкой. Если на батарею уже нанесено не менее пяти слоев краски, то лучше удалить лишние с помощью механизированной чистки.
2. При сильном повреждении ранее нанесенных слоев, если краска потрескалась или лущится, нужно ее полностью снять до самого основания металла. Для этого используются специальные машинки или химические смывные средства. Эту процедуру следует произвести особенно хорошо.
3. В случае, когда слоев не более трех, то достаточно произвести обработку поверхности наждачной бумагой. Выбирать стоит именно мелкозернистую. Предварительно срезаются все потеки и капли, которые образовались в результате предварительных окрашиваний. Нужно, чтобы поверхность была гладкой, без малейших шероховатостей.
4. После обработки наждачной бумагой производится обработка химическими средствами, которые обезжиривают поверхность. Это можно осуществить благодаря ацетону или растворителю. Часто такая работа требует нескольких степеней обработки. Только после этого на поверхность накладывается эмаль.
Этапы окрашивания
Чтобы результат не разочаровал, а деньги не были выброшены на ветер, лучше произвести окрашивание радиатора в соответствии с определенной технологией:
1. Подготовить рабочее место: укрыть пол и закрыть стену. Для покраски подобрать инструменты. Подходят только кисточки, иногда используются губки. Валик в данном виде работ точно не подойдет. Работник обязательно должен закрыть руки перчатками.
2. Краски на кисточку стоит брать немного, чтобы она не текла по рукам и ручке красящего устройства. Таким образом, можно избежать потеков по элементам батареи и капель на полу, стене, а эмаль ляжет более ровным слоем.
3. Сначала окрашивается внутренняя часть батареи. Чтобы сделать процедуру максимально качественно, часто используется именно губка. Легкими промачивающими движениями производится покрытие поверхности.
4. Внешняя часть нагревательного элемента окрашивается во вторую очередь. Осуществляется благодаря кисточки средней толщины. Мазки выполняются в одну сторону слева на право или наоборот. В процессе направление желательно не изменять.
Лучше не наносить краску слишком толстым слоем – он должен быть тонким, более-менее равномерным. Если после высыхания будут просматриваться какие-то недочеты, то следует произвести повторную окраску на уже окрашенных элементах. Принцип работы заключается в тех же этапах, что и нанесение первого слоя лакокрасящего средства.
Советы специалистов (2 видео)
Лакокрасочные покрытия для радиаторов (37 фото)
Рекомендуем прочитать:
gidpokraske.ru
Какую краску использовать для реставрации батареи в квартире?
Батареи — неотъемлемая часть отопительной системы дома. Вписать новую батарею в уже существующий интерьер или отреставрировать уже установленный радиатор можно используя метод покраски.
Чтобы покрашенная батарея надолго сохранила яркость цвета и идеально гладкую поверхность необходимо грамотно подойти к процессу выбора краски.
Выбираем краску для реставрации батареи
Правильно подобранная краска для окрашивания батарей отвечает следующим критериям:
- Состав соответствует принятым стандартам и нормам безопасности ГОСТ (полная информация указана на упаковке). Если информация предоставлена не в полном объеме или производитель дает ссылку на какие-то неизвестные ТУ, то от такой покупки лучше отказаться.
- Термостойкость не ниже +80С. Краска, не отвечающая этому критерию, очень быстро пожелтеет, потрескается и начнет отслаиваться.
- Антикоррозийные свойства (данные указывает производитель на упаковке).
- Отсутствие очень резкого, химического запаха (можно проверить приоткрыв банку с краской).
- Высокий показатель теплопроводности (сохранят высокий КПД батареи).
Желательно чтобы краска для батарей была быстросохнущей (это значительно ускорит процесс реставрации).
Используем для реставрации батарей масляную краску.
Еще не так давно, масляная краска была единственно возможным вариантом декоративного покрытия радиаторов. Помимо доступной цены, масляная краска привлекала высоким показателем износоустойчивости и достаточно высокой плотностью.
Однако с развитием химической промышленности и появлении на рынке других видов красок, масляные составы потеряли свою привлекательность. Причин такому явлению несколько:
- масляная краска выделяет очень неприятный и резкий запах, который сохраняется в помещении долгое время после окрашивания. Специфический запах проявляется также при нагревании батареи;
- плотный слой масляной краски уменьшает показатель теплоотдачи радиатора;
- окрашенная поверхность быстро теряет свой вид (краска трескается, меняет цвет).
Используем для реставрации батареи алкидную эмаль
Краска в состав которой входят цветные пигменты, специальные добавки и глифталевый лак покрывает батарею идеально ровным, глянцевым слоем, защищающим от механических повреждений и коррозии.
Важно помнить, что эмаль очень долго сохнет (что существенно затягивает процесс реставрации батареи). Также эмаль выделяет очень резкий, неприятный запах.
Используем для ресторации батареи особую термостойкую акриловую эмаль
Идеальный вариант для окрашивания радиаторов — акриловая эмаль. Легкая текстура и отсутствие неприятного запаха превращает процесс реставрации батареи в увлекательное занятие. Эмаль покрывает батарею идеально ровным слоем, время высыхания которого составляет всего полтора часа.
Единственный недостаток акриловой эмали — низкий показатель устойчивости к механическим повреждениям. К сожалению окрашенные акриловой эмалью батареи очень быстро теряют свой первоначальный внешний вид.
Важно: при выборе акриловой эмали особое внимание необходимо уделить показателю термоустойчивости (более 80С).
Используем для реставрации батареи силиконовую краску по металлу
Силиконовая смола, органические и водные растворители краски данного типа обеспечивают не только красивый внешний вид отреставрированной батареи, но и хорошую устойчивость к внешним повреждениям.
Силиконовые краски, в отличие от других видов декоративных покрытий идеально ложатся на черновую, неподготовленную поверхность.
Единственный недостаток силиконовой краски — ее высокая стоимость (несоизмерима при невысоком бюджете ремонта).
Глянцевая или матовая краска?
Глянцевые краски идеально подходят для шероховатых поверхностей чугунных батарей. Они сглаживают все неровности, создавая идеально гладкую поверхность.
Матовые краски помогают вписать радиаторы в уже существующий интерьер. Однако покупая матовую краску необходимо следить, чтобы в ее состав входил диоксид титана. Именно этот компонент сохраняет первоначальный оттенок окрашенной поверхности на весь период эксплуатации батареи.
Правильно подобранные краски для реставрации батареи — гарантия высокого качества проведенных работ.
Как выбрать краску для батарей?
Какую краску использовать для реставрации батареи (7 фото)
Рекомендуем прочитать:
gidpokraske.ru