Лесенка для – схема и техника выполнения прически по всей голове. Укладка женской стрижки лесенки на волосы до плеч плойкой и феном

Содержание

Методика «Лесенка»

Методика «Лесенка»
Методика предназначена для выявления системы представлений ребёнка о том, как он оценивает себя сам, как, по его мнению, его оценивают другие люди и как соотносятся эти представления между собой.
«Лесенка» имеет два варианта использования: групповой и индивидуальный. Групповой вариант позволяет оперативно выявить уровень самооценки. При индивидуальном изучении самооценки есть возможность выявить причину, которая сформировала (формирует) ту или иную самооценку, чтобы в дальнейшем в случае необходимости начать работу по коррекции трудностей, возникающих у детей.
Рисунок «лесенки» для изучения самооценки

Инструкция (групповой вариант)
У каждого участника – бланк с нарисованной лесенкой, ручка или карандаш; на классной доске нарисована лесенка. «Ребята, возьмите красный карандаш и послушайте задание. Вот лесенка. Если на ней расположить всех ребят, то здесь (показать первую ступеньку, не называя ее номер) будут стоять самые хорошие ребята, тут (показать вторую и третью) – хорошие, здесь (показать четвертую) – ни хорошие, ни плохие ребята, тут (показать пятую и шестую ступеньки) – плохие, а здесь (показать седьмую ступеньку) – самые плохие. На какую ступеньку ты поставишь себя? Нарисуй на ней кружок». Затем повторить инструкцию еще раз.

Инструкция (индивидуальный вариант)
При индивидуальной работе с ребенком очень важно создать атмосферу доверия, открытости, доброжелательности. У ребенка должен быть бланк с нарисованной лесенкой, ручка или карандаш. «Вот лесенка. Если на ней расположить всех ребят, то здесь (показать первую ступеньку, не называя ее номер) будут стоять самые хорошие ребята, тут (показать вторую и третью) – хорошие, здесь (показать четвертую) – ни хорошие, ни плохие ребята, тут (показать пятую и шестую ступеньки) – плохие, а здесь (показать седьмую ступеньку) – самые плохие. На какую ступеньку ты поставишь себя? Объясни почему». В случае затруднений с ответом повторите инструкцию еще раз.

Обработка результатов и интерпретация
При анализе полученных данных исходите, из следующего:
Ступенька 1 – завышенная самооценка.
Она чаще всего характерна для первоклассников и является для них возрастной нормой. В беседе дети объясняют свой выбор так: «Я поставлю себя на первую ступеньку, потому что она высокая», «Я самый лучший», «Я себя очень люблю», «Тут стоят самые хорошие ребята, и я тоже хочу быть с ними». Нередко бывает так, что ребенок не может объяснить свой выбор, молчит, улыбается или напряженно думает. Это связано со слабо развитой рефлексией (способностью анализировать свою деятельность и соотносить мнения, переживания и действия с мнениями и оценками окружающих).
Именно поэтому в первом классе не используется балльная (отметочная) оценка. Ведь первоклассник (да и нередко ребята второго класса) в подавляющем своем большинстве принимает отметку учителя как отношение к себе: «Я хорошая, потому что у меня пятерка («звездочка», «бабочка», «солнышко», «красный кирпичик»)»; «Я плохая, потому что у меня тройка («дождик», «синий кирпичик», «черточка», «см.»).
Ступеньки 2, 3 – адекватная самооценка
У ребенка сформировано положительное отношение к себе, он умеет оценивать себя и свою деятельность: «Я хороший, потому что я помогаю маме», «Я хороший, потому что учусь на одни пятерки, книжки люблю читать», «Я друзьям помогаю, хорошо с ними играю», – и т.д. Это нормальный вариант развития самооценки.
Ступенька 4 – заниженная самооценка
Дети, ставящие себя на четвертую ступеньку, имеют несколько заниженную самооценку. Как правило, это связано с определенной психологической проблемой ученика. В беседе ребенок может о ней рассказать. Например: «Я и ни хороший и ни плохой, потому что я бываю добрым (когда помогаю папе), бываю злым (когда на братика своего кричу)». Здесь налицо проблемы во взаимоотношениях в семье. «Я ни хорошая и ни плохая, потому что пишу плохо буквы, а мама и учительница меня ругают за это». В данном случае разрушены ситуация успеха и положительное отношение школьницы, по меньшей мере к урокам письма; нарушены межличностные отношения со значимыми взрослыми».
Ступеньки 5, 6 – низкая самооценка
Младших школьников с низкой самооценкой в классе около 8–10%. Иногда у ребенка ситуативно занижается самооценка. На момент опроса что-то могло произойти: ссора с товарищем, плохая отметка, неудачно наклеенный домик на уроке труда и т.д. И в беседе ученик расскажет об этом. Например: «Я плохой, потому что подрался с Сережей на перемене», «Я плохая, потому что написала диктант на три», – и т.д. В таких случаях, как правило, через день-другой Вы получите от ребенка другой ответ (с положительной самооценкой).
Гораздо серьезнее являются стойкие мотивированные ответы ребят, где красной линией проходит мысль: «Я плохой!» Опасность этой ситуации в том, что низкая самооценка может остаться у ребенка на всю его жизнь, вследствие чего он не только не раскроет своих возможностей, способностей, задатков, но и превратит свою жизнь в череду проблем и неурядиц, следуя своей логике: «Я плохой, значит, я не достоин ничего хорошего».
Учителю очень важно знать причину низкой самооценки школьника – без этого нельзя помочь ребенку. Приведем примеры ответов ребят, из которых сразу становится понятно, в каком направлении оказывать им помощь:
«Я поставлю себя на нижнюю ступеньку (рисует кружок на пятой ступеньке), потому что мама говорит, что я невнимательный и делаю много ошибок в тетрадях»
. Здесь необходима работа с родителями школьника: беседы, в которых следует объяснить индивидуальные особенности ребенка. Например, если это первоклассник, то необходимо рассказать, напомнить лишний раз родителям о том, что ребенок в этом возрасте еще не обладает ни устойчивым вниманием, ни произвольностью поведения, что у каждого ученика свой темп усвоения знаний, формирования учебных навыков. Полезно регулярно напоминать родителям о недопустимости чрезмерных требований к неуспевающему школьнику. Крайне важна демонстрация родителями положительных качеств, каждого успеха их ребенка.
«Я сюда себя поставлю, на нижнюю, шестую ступеньку, потому что у меня двойки в дневнике, а учительница меня ставит в угол». Первое, что необходимо сделать, – это выявить причину неуспешности школьника (его учебы, плохого поведения) и вместе со школьным педагогом-психологом, родителями начать работу по созданию успешной учебной ситуации. Существенную роль может сыграть положительная словесная оценка процесса деятельности и отношения ученика к выполнению учебной работы.
Все педагоги понимают, что отрицательные отметки не способствуют улучшению учебы, а лишь формируют негативное отношение ребенка к школе. Искать положительное в деятельности ученика, указывать даже на незначительные успехи, хвалить за самостоятельность, старание, внимательность – основные способы повышения самооценки школьников.
«Я дерусь с ребятами, они меня не принимают в игру» (ставит себя на шестую ступеньку)».
Проблема несформированности межличностных отношений – одна из острейших в современном начальном образовании. Неумение детей общаться, сотрудничать друг с другом – основные причины конфликтов в детской среде.
Ступенька 7 – резко заниженная самооценка
Ребенок, который выбирает самую нижнюю ступеньку, находится в ситуации школьной дезадаптации, личностного и эмоционального неблагополучия. Чтобы отнести себя к «самым плохим ребятам», нужен комплекс негативных, постоянно влияющих на школьника факторов. К несчастью, школа нередко становится одним из таких факторов.
Отсутствие своевременной квалифицированной помощи в преодолении причин трудностей в обучении и общении ребенка, несформированность положительных межличностных отношений с учителями, одноклассниками – наиболее частые причины резко заниженной самооценки. Чтобы скорректировать ее, необходима совместная деятельность учителя, школьного педагога-психолога, социального педагога (в случае неблагоприятной обстановки в семье).
Суть педагогической поддержки педагога и его психологической помощи школьникам с низкими показателями уровня самооценки состоит во внимательном, эмоционально-положительном, одобряющем, оптимистически настроенном отношении к ним.
Доверительное общение, постоянный контакт с семьей, вера в ученика, знание причин и своевременное применение способов преодоления трудностей ребенка способны медленно, но поступательно формировать адекватную самооценку младшего школьника.

Источник:
  1. http://nsc.1september.ru/view_article.php?ID=200900408

схема и техника выполнения прически по всей голове. Укладка женской стрижки лесенки на волосы до плеч плойкой и феном

Стрижка лесенка: разновидности, техника и варианты укладки

Модные тенденции диктуют свои пожелания относительно женских стрижек и их вариаций. Однако стрижка «лесенка» остается на пике популярности уже довольно давно. Обусловлено это универсальностью и привлекательностью создаваемой прически, в свете чего «лесенка» подойдет под любой возраст и внешность представительницы прекрасного пола.

Стрижка лесенка: разновидности, техника и варианты укладки

Особенности

Достойным и красивым вариантом создания аккуратной прически, сохранив при этом первоначальную длину локонов, является стрижка «лесенка». Выбирая подобную технику подстрижки локонов, удастся создать на волосах выразительную многослойность, которая позволит преобразить внешний вид представительницы прекрасного пола, обеспечив прядям дополнительную свободу, а также столь необходимые пышность и объем.

Стрижка лесенка: разновидности, техника и варианты укладки Стрижка лесенка: разновидности, техника и варианты укладки

Особенностью данной стрижки является наличие плавного перетекания длин в общем объеме волос. Выполнить «лесенку» под силу даже начинающему мастеру, поскольку схема работы с локонами выглядит довольно просто. «Лесенку» можно исполнить на прядях любой длины, включая волосы средней длины до плеч, длинные, доходящие до середины спины, а также короткие, в виде классического каре.

Стрижка не имеет возрастных ограничений, поэтому рекомендована для взрослого поколения и даже совсем юных девочек. Как правило, самый короткий слой начинается на уровне середины лица, однако стрижка имеет массу интерпретаций, поэтому может выполняться в немного видоизмененном варианте, о чем свидетельствуют ультрасовременные идеи.

Согласно мнению стилистов, с такой стрижкой клиентки выглядят максимально женственно, а умелая работа мастера, принимая во внимание имеющиеся разновидности «лесенки», поможет подчеркнуть основные преимущества во внешности девушки, а также подкорректировать недостатки.

Стрижка лесенка: разновидности, техника и варианты укладки Стрижка лесенка: разновидности, техника и варианты укладки

Максимально красиво «лесенка» выглядит на прямых и длинных локонах, однако на волосах с посеченными концами вся прелесть стрижки поблекнет, поскольку акцент создаваемой стрижки делается именно на них. Выходом из такой ситуации станет использование для работы горячих ножниц, которые могут предотвратить сечение волосяного стержня на долгое время, сохранив многоступенчатую привлекательность образа.

Стрижка лесенка: разновидности, техника и варианты укладки

Эффективным результатом преображения внешности при помощи «лесенки» может стать стрижка с челкой, которую удастся подобрать под любые особенности женского лица и структуру волос.

Однако прическа будет не менее красивой и без нее. В этом вопросе можно довериться мнению парикмахера, который сможет оценить необходимость челки и ее форму исходя из овала лица, общей длины волос и других параметров женского образа.

Стрижка лесенка: разновидности, техника и варианты укладки Стрижка лесенка: разновидности, техника и варианты укладки

Для смелых и молодых женщин возможно сделать асимметричную или рваную челку, а также выделить несколько прядей в общей массе волос, чтобы сделать образ еще более неординарным.

Еще одной отличительной особенностью «лесенки» является простая укладка и уход. Как правило, для сохранения аккуратного и привлекательного вида стрижку будет достаточно обновлять дважды в год, срезая посеченные концы и выполняя филировку локонов в созданных мастером ступенчатых переходах длины.

Стрижка лесенка: разновидности, техника и варианты укладки Стрижка лесенка: разновидности, техника и варианты укладки

Что касается цветовых решений, то стрижка «лесенкой» будет гармонично выглядеть с любым цветом, причем окрашивание необязательно должно быть однотонным.

Подчеркнуть ступенчатость удастся при помощи различных техник частичного окрашивания с выделением светлых либо темных прядей в общем объеме волос. Темные тона помогут подчеркнуть фактурность, светлые включения смогут визуально добавить стрижке объем. Актуальным станет использование техники мелирования либо колорирования. Выделить красоту кончиков удастся окрашиванием в стиле балаяж, сделать плавные переходы цвета на прядях и слоях получится при помощи омбре.

Стрижка лесенка: разновидности, техника и варианты укладки

Достоинства и недостатки

Востребованность «лесенки» среди представительниц прекрасного пола обусловлена положительными особенностями, которые присущи данной технике работы с волосами.

  • Благодаря созданию многоступенчатости женская прическа станет более легкой и живой. Что актуально для ослабленных и тонких волос.
  • «Лесенка» окажется самым удачным вариантом для девушек, которые дорожат своей длинной волос, однако желают выглядеть стильно и современно.
  • Стрижка позволит скрыть некоторые недостатки во внешности, например, визуально сузить квадратное лицо с массивными скулами либо скрыть ушные раковины.
  • Стрижку можно сделать не только на длинных, но и коротких волосах. В каждом случае она станет украшением образа.
  • «Лесенка» хорошо сочетается с разными вариантами челок. Это может быть ровная и густая, асимметричная, косая, удлиненная и т. д.
  • Универсальность стрижки дает возможность экспериментировать с различными идеями укладки локонов, благодаря чему девушке удастся создавать будничные и торжественные образы. Укладывать волосы получится самостоятельно.

Стоит выделить и недостаток «лесенки», который касается необходимости в довольно длительном периоде для того, чтобы отрастить после ступенчатой стрижки локоны одной длины.

Кроме того, даже минимально посеченные волосяные стержни сделают прическу неаккуратной.

Стрижка лесенка: разновидности, техника и варианты укладки

Кому подходит?

Как показывает практика, подобная стрижка окажется к лицу почти каждой женщине, вне зависимости от особенностей внешности и овала лица. В особенности рекомендована она для круглолицых представительниц прекрасного пола, а также для универсального овального лица. Круглое лицо со ступеньками станет более вытянутым, овальное будет визуально более округлым. Мелкие черты лица с «лесенкой» окажутся выразительнее на общем фоне. Если планируется сделать прическу для круглого лица, то ступеньки с разницей длин должны начинаться в районе подбородка.

Однако слишком резких скачков в формировании слоев волос все же следует избегать.

Стрижка лесенка: разновидности, техника и варианты укладки Стрижка лесенка: разновидности, техника и варианты укладки

Что касается квадратного типа лица, то пряди разного размера помогут скрыть слишком выдающиеся и угловатые очертания. Смягчить такой тип внешности удастся при выделении стрижки красивым окрашиванием в стиле омбре, выбирая для этого мягкие и натуральные цвета и оттенки. Для треугольной формы стоит начинать скос в длине с середины скулы, чтобы сделать овал лица с правильными пропорциями.

Красивее всего «лесенка» выглядит на идеально прямых локонах. Очень привлекательной и гармоничной становится «лесенка» на вьющихся от природы локонах. В таком варианте каскадную стрижку даже не придется ежедневно укладывать и сушить феном.

На густых и плотных волосах стрижку делают с большим расстоянием между слоями.

Что касается тонких волосяных стержней, то для них зазор между ступенями должен быть небольшим, чтобы обеспечить внешнему виду прически воздушность, а волосам легкость по всей длине.

Стрижка лесенка: разновидности, техника и варианты укладки Стрижка лесенка: разновидности, техника и варианты укладки

Разновидности

Существует целый ряд основных вариантов создания подобной женской прически.

Стрижка лесенка: разновидности, техника и варианты укладки

Классическая «лесенка»

В данной технике волосы по всей голове преимущественно будут иметь одну и ту же длину. При этом объем прически остается прежним только внизу. Мастер выполняет подстриг «лесенкой» в области макушки, а также впереди – на челке. В результате правильно выполненной стрижки на голове сформируется объемная «шапочка» из натуральных волос.

Такая идея больше всего подходит для женских причесок со средней длиной волос.

Стрижка лесенка: разновидности, техника и варианты укладки Стрижка лесенка: разновидности, техника и варианты укладки

Без челки

Идея лучше всего смотрится на девушках с правильными чертами лица и невысоким лбом. Пряди на уровне височных долей состригаются в этом случае по принципу каскада с хорошей филировкой концов.

Стрижка лесенка: разновидности, техника и варианты укладки Стрижка лесенка: разновидности, техника и варианты укладки

С челкой

Ступенчатую стрижку обычно дополняют ровной челкой с прямым срезом, которая даст возможность визуально прикрыть слишком выдающийся или высокий лоб. Среди разновидностей ровной челки можно выделить укороченные варианты, которые будут доходить максимум до середины лба, а также удлиненные – где длина прядей обычно доходит до уровня бровей.

«Лесенка» может предполагать наличие закругленной челки, которая гармонично перетекает в общую массу волос в стрижке. Для креативных и смелых решений существуют варианты рваной челки, а также косой с асимметрией.

Кроме того, «лесенка» очень гармонично смотрится с длинной челкой, которая прекрасно подойдет к прическе на средние волосы.

Стрижка лесенка: разновидности, техника и варианты укладки Стрижка лесенка: разновидности, техника и варианты укладки

Со смещенным центром

В данном случае задачей парикмахера является создание асимметрии с пробором, размещенным с уклоном в одну сторону. Этот способ придает классической стрижке молодежных и смелых ноток. Кроме того, стрижку будет довольно просто уложить в дальнейшем.

Стрижка лесенка: разновидности, техника и варианты укладки Стрижка лесенка: разновидности, техника и варианты укладки

Со рваными прядями

Наиболее выразительный вариант «лесенки», поскольку многослойность в данном случае будет создана на волосах по максимуму. В совокупности с креативной покраской данная идея станет очень удачным способом создания модного и молодежного женского образа.

Стрижка лесенка: разновидности, техника и варианты укладки Стрижка лесенка: разновидности, техника и варианты укладки

«Лесенка» – каскад

Стрижка в такой технике предполагает создание четких слоев по всему объему и длине волос. Как правило, этот вариант не предусматривает наличие челки.

Стрижка лесенка: разновидности, техника и варианты укладки Стрижка лесенка: разновидности, техника и варианты укладки

Схема выполнения

«Лесенка» не выделяется какими-либо сложностями в плане создания. Однако от профессионализма мастера будут зависеть возможности создаваемой прически выделить достоинства женского образа, а также наличие вариантов, которые помогут скрыть возможные изъяны.

Стрижка лесенка: разновидности, техника и варианты укладки

Алгоритм работ в данном случае будет следующим.

  • Стричь следует только чистые волосы. После мытья их нужно подсушить естественным образом и прочесать.
Стрижка лесенка: разновидности, техника и варианты укладки
  • При условии создания стрижки с челкой, эту зону следует проработать в первую очередь в выбранном варианте. При ее отсутствии необходимо выбрать максимально короткую в данном образе прядь, которая станет контрольной во всей стрижке. Как правило, на длинных волосах она будет доходить до мочки ушной раковины.
Стрижка лесенка: разновидности, техника и варианты укладки
  • Далее нужно все волосы разделить на участки. В первую очередь производится деление локонов на основной пробор, после чего массу волос нужно разделить от одного уха до другого, разграничив макушку и затылок. Начинать состригать длину нужно с затылка.
Стрижка лесенка: разновидности, техника и варианты укладки
  • В этой области необходимо выбрать средний локон, оттянуть его под углом в 90 градусов по отношению к голове и задать нужную длину. Остальные волосы подстригаются, ориентируясь на первую прядку.
Стрижка лесенка: разновидности, техника и варианты укладки
  • Следующим шагом станет работа с макушкой. Там волосы подстригаются по аналогичной схеме.
Стрижка лесенка: разновидности, техника и варианты укладки Стрижка лесенка: разновидности, техника и варианты укладки
  • Закончив с макушкой, мастеру нужно будет сделать ступенчатые срезы у висков. Важно следить, чтобы переходы были максимально плавными. У левого и правого висков должна быть соблюдена четкая симметрия.
Стрижка лесенка: разновидности, техника и варианты укладки Стрижка лесенка: разновидности, техника и варианты укладки
  • На завершающем этапе мастеру необходимо провести контрольную филировку концов, а также сделать укладку, используя фен. При желании кончики «лесенки» можно закрутить немного внутрь плойкой либо утюжком.
Стрижка лесенка: разновидности, техника и варианты укладки Стрижка лесенка: разновидности, техника и варианты укладки

Способы укладки

Сегодня существует масса полезных приспособлений и составов для создания красивой «лесенки». Для тех женщин, которые располагают минимумом времени для ежедневной укладки волос, стоит прибегнуть к новомодному изобретению – терморасческе. Для проведения этой процедуры понадобится пенка либо лак для закрепления результата и всего несколько минут свободного времени.

Не менее эффективным вариантом, который поможет красиво уложить «лесенку», станет фен со специальной насадкой для брашинга.

В этом случае не стоит злоупотреблять составами для фиксации, чтобы волосы не выглядели слишком утяжеленными.

Стрижка лесенка: разновидности, техника и варианты укладки Стрижка лесенка: разновидности, техника и варианты укладки

Концы «лесенки» допускается направлять наружу либо, наоборот, внутрь. Первый способ будет отлично смотреться на стрижках со средней длиной локонов. Второй вариант является универсальным, подходит он для «лесенки» на удлиненное каре.

Красиво уложить концы удастся, если на волосах создать мокрый эффект, используя для этих целей специальные гели либо муссы.

Работать со ступенчатыми слоями волос можно при помощи обычной плойки, волосы также удастся накрутить на бигуди. Классический вариант стрижки получится эффектно уложить при помощи утюжков, которые помогут завить либо выпрямить пряди. При помощи папильоток либо бигуди удастся сделать на «лесенке» романтичные кудри и объемные локоны.

Стрижка лесенка: разновидности, техника и варианты укладки Стрижка лесенка: разновидности, техника и варианты укладки

Для вьющихся волос будет достаточно нанести на локоны немного закрепляющего средства для стайлинга и высушить при помощи фена, сминая пряди, либо дать им высохнуть естественным образом. Для ровных волос укладка может создаваться в нарочито небрежном стиле, для этого пенку либо мусс нужно нанести на еще влажные локоны и высушить их, далее пряди размещаются по всей голове в хаотичном порядке и фиксируются лаком.

Такая идея наиболее удачно будет смотреться на рваных «лесенках».

Стрижка лесенка: разновидности, техника и варианты укладки Стрижка лесенка: разновидности, техника и варианты укладки

«Лесенку» на среднюю длину либо шапку на макушке длинных волос можно приподнять при помощи начеса и сколоть невидимками. Такой вариант укладки станет уместным для торжественного случая и вечерних туалетов.

О том, как сделать стильную лесенку на длинные волосы, смотрите ниже.

Стрижка лесенка: подбираем по типу лица

Стрижка лесенка: подбираем по типу лицаСтрижка лесенка: подбираем по типу лица

Новая стрижка – новая жизнь. Вы хотите изменить свой имидж, и рассматриваете вариант стрижки волос лесенка. Это прекрасно! Ведь эта стрижка действительно уникальна! Стрижка лесенка имеет массу вариантов, способных подчеркнуть индивидуальность и стиль, она подходит для любой длины волос и эффектно смотрится. Чтобы стрижка лесенка смотрелась выгодно, необходимо помнить о нескольких важных моментах. И конечно, очень важно правильно подобрать стрижку, а как это сделать Вы узнаете в нашем обзоре.

Стрижка лесенка: кому подходит?

При подборе той или иной формы стрижки важно определить свой тип лица и волос, чтобы стрижка смотрелась гармонично и подчеркивала достоинства, скрывая некоторые недостатки. Для лесенки это особенно важно.

Стрижка лесенка отлично подходит для девушек с круглым, квадратным или треугольным типом лица. Прическа отлично скрывает угловатость и визуально вытягивает лицо, приближая его форму к правильному овалу.

Стрижка волос лесенкой идеально подходит девушкам с прямыми волосами или с небольшой волной. Сильно вьющиеся волосы скрывают фактуру стрижки, и переходы становятся менее эффектными. Для хорошего исполнения прически кудри необходимо постоянно выпрямлять, что плохо скажется на здоровье волос. Девушкам с вьющимися волосами лучше присмотреться к другим не менее интересным стрижкам на средние волосы.

Для густых волос подойдет широкая стрижка лесенка с большим интервалом между ступенями. Для тонких волос расстояние между ярусами должно быть минимальным – это поможет увеличить объем прически и придаст воздушность и легкость образу. Вы видите, уникальность стрижки лесенки? Подходит всем, кроме кудрявых девушек, но нужно подобрать форму стрижки.

Возможны различные вариации стрижки волос лесенкой с творческим беспорядком, резкими переходами или, напротив, незаметными уровнями, благодаря которым лесенка будет выглядеть цельной.

Стрижка лесенка: с челкой или без челки?

Многообразие форм позволяет выбрать различные варианты стрижки лесенкой – с различными челками или вовсе без нее. Сейчас мы расскажем Вам, какие формы челки бывают, и какое впечатление производит так или иная форма.

Стрижка лесенка с прямой челкой.Стрижка лесенка с прямой челкой.Стрижка лесенка с прямой челкой.Стрижка лесенка с прямой челкой.Стрижка лесенка с косой челкой.Стрижка лесенка с прямой челкой.Стрижка лесенка с косой челкой.Стрижка лесенка с косой челкой.Стрижка лесенка с косой челкой.Стрижка лесенка с косой челкой.Стрижка лесенка с косой челкой.Стрижка лесенка с косой челкой.

Вариант лесенки без челки подойдет девушкам, лоб которых не очень высокий. Многослойная челка идет обладательницам тонких и светлых волос натуральных оттенков. Вариант с прямым краем сделает образ более строгим, а асимметричная челка может добавить экстравагантности. Волосы могут плавно уходить в прическу, создавая единую форму, или выделяться из общей стрижки – длиной, цветом, геометрией края. Эти варианты зависят от личных предпочтений и настроения модели, а также опытности и фантазии мастера.

Стрижка лесенка без челки.Стрижка лесенка без челки.Стрижка лесенка без челки.Стрижка лесенка без челки.Стрижка лесенка без челки.Стрижка лесенка без челки.Стрижка лесенка без челки.Стрижка лесенка без челки.Стрижка лесенка без челки.Стрижка лесенка без челки.Стрижка лесенка без челки.Стрижка лесенка без челки.

Укладка стрижки лесенка

Несмотря на то, что прическа лесенка подходит практически всем, она может потерять свежесть достаточно быстро, если правильно не ухаживать за волосами. Так как основное внимание приходится на кончики волос, то важно следить за тем, чтобы они не истончались и не секлись. Для этого надо подобрать подходящие ухаживающие маски. Как только состояние кончиков начало ухудшаться, прическу требуется обновить, иначе она будет смотреться неаккуратно. В этом смысле более неприхотливая стрижка каскад, которая немного похожа на стрижку лесенка.

При укладке стрижки лесенка на тонких волосах важно не переборщить с укладочными средствами – муссами, лаками. Если нанести их слишком много, то волосы слипнутся и будут плотно прилегать к голове – объем стрижки полностью уйдет. Можно наносить средства только на кончики волос, чтобы закрепить и придать направление прическе – загнуть их внутрь или наружу. Стоит помнить, что лесенка с концами наружу зрительно расширяет лицо, а загнутые внутрь концы делают овал уже и более вытянутым.

Укладка стрижки лесенка на коротких и средних волосах не потребует много времени, особенно при выборе асимметричных беспорядочных прядей. Но закреплением кончиков лучше не пренебрегать даже на коротких волосах. Тогда лесенка не распадется, а уровни будут направлены в одну сторону. Это важно для обладательниц локонов с небольшой волной, которые могут перекручиваться в течение дня.

Надеемся, что наши советы по выбору стрижки лесенка будут вам полезными. Мы желаем Вам красивой и ухоженной лесенки на волосах, и простой укладки Вашей прически.

С любовью, Редакция ЯвМоде.ру

Стрижка лесенка без челки.Стрижка лесенка без челки.

Методика «Лесенка»: для дошкольников

Самооценка – представление человека о важности своей личности среди других людей. От этого критерия зависит не только формирование характера человека, но и его успешность в будущем. Ребенок с заниженной самооценкой всегда будет оставаться в тени своих сверстников, стесняться отвечать перед аудиторией, высказывать свою точку зрения и прочее.

 

Цель и характерные особенности графической методики

Над формированием самооценки можно и нужно работать. Часто достаточно внешне взглянуть на ребенка или взрослого, чтобы понять, что происходит с его самооценкой. Но иногда не все так просто. Человек может чувствовать себя комфортно и непринужденно в компании знакомых, родных людей и совершенно теряться перед незнакомой аудиторией. Все потому, что он чувствует себя хуже, менее успешным или еще по каким-то субъективным причинам не достойным остальных.

Чтобы вовремя распознать такие отклонения в формировании самооценки у ребенка и помочь ему справиться с этой проблемой, среди дошкольников периодически устраивают психологические тестирования.

Исследование самооценки ребенка с помощью методики «Лесенка»

Для благополучного развития личности ребенка большую роль играет наличие правильной и адекватной самооценки. Поэтому для того чтобы выявить самооценку ребенка-дошкольника, узнать его отношение к самому себе и понять как, по его мнению, относятся к нему его ровесники, существует диагностическая методика «Лесенка».

Различают два вида данной методики:

  1. Диагностика детей дошкольного возраста;
  2. Диагностика детей младшего школьного возраста.

Целью исследования является определение особенности самооценки ребенка, то есть отношение к самому себе. Представление ребенка о том, как его видят и оценивают сверстники, родители, а также другие люди.

Для проведения данной методики нужны самые обыденные канцелярские принадлежности: лист бумаги и карандаш. На листе необходимо нарисовать лесенку с 7 ступеньками и фигурку человека, которую можно вырезать из более плотной бумаги. Все ступеньки имеют одинаковый размер, кроме 3 – она более широкая.

Процедура исследования самооценке заключается в беседе с ребенком. Ему предъявляют рисунок с изображением лесенки, поместив фигурку обследуемого ребенка на среднюю самую широкую ступень. Объясняют, что данной фигуркой является он. На ступеньке выше ставят хороших детей. На самую высокую ставят самых лучших ребят. И в обратном направлении. На самой нижней ступеньки стоят плохие дети, а те, что повыше — не очень хорошие. Задание может быть непонятно ребенку, поэтому необходимо повторить еще раз условия его выполнения.Методика «Лесенка»: для дошкольников.jpg

Некоторые педагоги немного меняют правила исследования. Например, ребенку самостоятельно дают право выбрать ступеньку. И очень часто дети ставят фигурку «себя» на высшую ступень. Это считается нормой дошкольного возраста. Намного хуже обстоят дела, когда ребенок преднамеренно ставит себя на самые низшие ступени, или вовсе на последнюю. Результат в таком случае говорит наличии отрицательного отношения самому к себе. Данное заключение является серьезным нарушением структуры личности.

Порой это состояние ведет к депрессивному и нервозному поведению у дошкольников. В таких случаях дети думают, что родители их любят за хорошее поведение. А дети не могут быть постоянно хорошими, при этом еще и не соответствуя идеальным взглядам родителей. В таких семьях дети сомневаются в силе любви родителей.

Такая же ситуация просматривается, когда с ребенком не занимаются дома, не уделяют должного внимания. Опека и чрезвычайный контроль, крайний авторитаризм и пренебрежение ребенком и приводит именно к таким результатам. Конечно, для уточнения результатов, ребенку задаются вопросы. И куда будут обстоять дела хуже, если ребенок посчитал, что именно родители ставят его на эти «низкие» ступени.

Инструкция к проведению тестирования

Самооценка ребенка с помощью диагностической методики «Лесенка» подразумевает определенное количество простых вопросов. Взрослыми задаются вопросы, которые он регистрирует сразу в своем блокноте. Данные вопросы раскрывают тайну отношений родителей к ребенку с точки зрения самого дошкольника. Например, куда на лесенке тебя поставят тебя взрослые – мама, папа, бабушка, воспитатель. В ответах ребенка важно, чтобы кто-то из близких людей определил ему место на самых верхних ступенях лестницы. Такой ответ будет считаться проявлением комфортного самоощущения, которое напрямую связано с чувством защищенности.

«Лесенку» можно проводить как в дошкольных учреждениях, так и дома. При необходимости выявить самооценку ребенка и отношения к нему сверстников проводят исследования в домашних условиях, с теми же правилами. Также проводить данную методику можно как индивидуально, так и групповым составом, например, группой в детском саду.

Исследование самооценки ребенка проводят, когда ребенок находится в хорошем настроении и позитивно настроен на работу. При работе с ребенком важно использовать простые слова антиподы. Слова «хорошие» и «плохие» заменяют на «добрые» и «злые».

Инструкция выполнения при индивидуальном занятии.

Ребенка просят представить следующую ситуацию и ответить на вопросы.

«Перед тобой лесенка. Если рассадить на ней ребят, то на трех верхних ступеньках будут сидеть самые лучшие и добрые ребята. Они очень послушны и не хвастливы, а еще они добрые, сильные и умные. Чем выше ступенька, тем лучше они проявляют себя. А вот на трех нижних сидят не очень хорошие дети, особенно на самой нижней ступени.

Ребята здесь расположились балованные, глупые, злые и завистливые. Они плохи, самые плохие и очень плохие. На самой широкой части лесенки находятся и не плохие и не хорошие дошкольники. Куда бы ты поставил себя? (если, согласно другой методике, ребенку определили место на средней ступени, то вопрос последний не задается). Почему ты принял именно такое решение? А куда бы ты поставил папу, маму, брата?»

Все это время необходимо фиксировать, как ребенок справляется с поставленной целью, какие аргументы он учитывает и учитывает ли их вообще? Если по каким-либо причинам ребенок не дает поясняющих ответов самостоятельно, необходимо ему подсказывать, задавать наводящие вопросы: «Почему ты сюда не поставил? Как так произошло?»

Методика «Лесенка»: для дошкольников.jpg

Инструкция выполнения при групповом занятии

Инструкция выполнения при групповом занятии похожа на предыдущий вариант изучения самооценки. Разница заключается в том, что «Лесенку» рисуют на доступных всем участникам зонах видимости, например, на настенной доске. Важно, что ни в том, ни в другом случае номера ступенькам не присваивают. Групповые занятия показывают степень важности каждого человека в участии самооценки дошкольником. Такие «беседы» проводят в детских садах.

При групповых занятиях исключается возможность работы более детально с каждым обследуемым. Иногда по результатам групповых вариантов исследования отбирают кандидатов на индивидуальные беседы.

Запись на обучение по программе Основы психологического консультирования

Интерпретация результатов тестирования

Для интерпретации результатов используют следующую таблицу типа самооценки.

1. Неадекватно завышенная самооценка(Самая верхняя ступень). Ребенок, не задумываясь, поставил себя. Аргументирует свой выбор мнение взрослого. Считает себя только хорошим.
2. Завышенная самооценка.Несколько раздумывал перед выбором варианта. Считает, что имеет недостатки и промахи, связанные с независящими от него факторами. Мнение окружающих может быть ниже своего собственного.
3. Адекватная самооценка.Обдумывает задание, объясняет свои действия, ссылаясь на реальные ситуации. Оценка взрослого  совпадает с собственной оценкой.
4. Немного заниженная самооценка.При выборе данной ступени обосновывает решение, словами взрослого по отношению к себе, скрывая свое несогласие.
5. Заниженная самооценкаСамооценка порой связана со сложившейся ситуацией
6. Низкая самооценкаРебенок считает себя плохим. Опасность заключается в том, что низкая самооценка остается на всю жизнь.
7. Резко заниженная самооценка.(Самая нижняя ступень).

Расстройство личности. Отнеся себя к «плохим парням» накапливается комплекс негативных факторов. Данная самооценка может устойчиво сохраняться у ребенка.

Следует учесть, что если ребенок поставил себя на среднюю ступень, значит, он либо не понял суть задания, либо не желает его выполнять. В возрасте 6-7 лет самооценка приближена к реалистичной и адекватной оценке ситуации.Методика «Лесенка»: для дошкольников.jpg

Для воспитателей и учителей важно знать, какие функции самооценки задействованы в большей и меньшей степени.

Мнение педагогов по поводу методики

Мнение педагогов по поводу диагностической методики «Лесенка» однозначно положительное. Благодаря данному методу раскрываются внутренние проблемы ребенка, отношения в семье. Без причин низкой самооценки дошкольника разобраться с проблемой будет крайне трудно. Для успешного результата проводятся работы с родителями с психологами-педагогами.

Огромную роль играет словесная положительная оценка ребенку. Оценивая ступени «Лесенки», педагоги направляют свои действия на борьбу с повышенной самооценкой, прибегают к помощи родителей, проводят собрания и семинары. Повышенная самооценка провоцирует конфликтность в социуме, не меньше, чем, если она будет занижена. Адекватная оценка поведения и самооценка – залог правильного формирования жизненного восприятия.

Лестницы для дома, частного коттеджа: устройство, фото и цена

Деревянная глухая конструкция

Поднимаясь по лестнице, никто не думает о том, насколько затруднительно обустроить ее в своем доме. Помимо своего основного предназначения, она имеет большое значение для общего интерьера помещения. Наружные пролеты – функциональный элемент системы здания, связующее звено между его интерьером и экстерьером. При выборе подходящей лестницы для дома нужно знать, какие конструкции их бывают.

Металлическая легкая лесенка для квартиры

Металлическая легкая лесенка для квартиры

Основные составляющие лестницы

Она всегда состоит из определенных компонентов:

  • Ступеньки. Они размещаются горизонтально, их еще называют проступью, а вертикальную пластину, на которую одним концом ложится проступь, именуют подступенком.
  • Тетивы. Балки, установленные в наклонном положении и являющие собой основание.
  • Косоуры. Поверхности, размещенные вертикально и упирающиеся в тетивы. К ним одним концом присоединяется поступь.
    Поддерживающие детали. К ним относятся стойки в винтовых лестницах и больцы в конструкциях, фиксируемых к стене.
  • Перила. Они используются не во всех маршах. Функционально перила служат защитой от падения, помимо этого они украшают интерьер.
Схема пролета на тетивах

Схема пролета на тетивах

Виды лестниц

Лестницы бывают в основном маршевые, спиральные и на больцах.

Маршевые

Такие лестницы для дома устанавливают часто, можно сделать и своими руками. Они могут быть одномаршевыми, двухмаршевыми и многомаршевыми. Позволить себе устройство в доме маршевой конструкции можно лишь при наличии большой площади. Количество маршей и лестничных площадок зависит от высоты между этажами.
При расчете размеров сооружения нужно замерить высоту стены, к которой оно будет придвинуто. Потом создать прямоугольный треугольник, катетами которого будут стена и пол, а гипотенузой – лестничный марш.
Угол наклона лучше всего делать около 45 градусов. Если не выходит такой угол, то желательно конструировать двухмаршевую лестницу.
Ширина зависит от площади помещения, комплекции обитателей дома и их вкусов.

Внутренняя маршевая конструкция в частном коттедже

Внутренняя маршевая конструкция в частном коттедже

По строительным нормативам марш должен состоять из десяти ступеней.
Большее их количество разделяется лестничной площадкой. Ширина площадки будет равна ширине пролета, а длина – соответствовать среднестатистическому шагу человека.

Монтаж маршевых лестниц

Обустройство  зависит от габаритов помещения, высоты между этажами и эстетических предпочтений владельца дома. Конструктивно маршевые конструкции делятся на прямые (только одномаршевые) и поворотные, которые позволяют экономить полезное пространство, потому располагаются вдоль стены. Под лестницей можно оборудовать гардероб или кладовую.
Виды поворотных лестниц. Они подразделяются на четверть оборотные, полу оборотные, трапецевидные, закругленные и комбинированные.
Конструктивные особенности маршевых лестниц. Они могут быть закрытыми с проступнями и подступенками, а также открытыми – только с проступнями. Кроме того, они могут быть с косоурами. В них присутствуют тетивы в форме пилы. Лестницы с тетивами устанавливаются особенно часто, поскольку они просты в изготовлении и могут быть достаточно длинными.

Винтовая красавица из остромодного чугуна, ее цена зашкаливает

Винтовая красавица из остромодного чугуна, ее цена зашкаливает

Винтовые

Винтовая конструкция лестницы для загородного дома уместна в том случае, когда в доме очень мало места. Габариты такого сооружения зависят от размеров ступенек. Для успешного функционирования спирали необходимо пространство в два раза больше длины ее ступенек.

Передвигаться по лестнице такого типа не совсем комфортно, ее основное преимущество – компактность. Кроме того, она может придать особый шарм интерьеру помещения.

Особенности монтажа винтовых лестниц

Устройство винтовых лестниц таково: опорой может служить широкая металлическая труба, на которую надеваются ступеньки с использованием специальных прокладок. Из-за своеобразия конструкции такие сооружения делают по большей части открытыми. Ширина ступенек в середине не может быть меньше 20 сантиметров.

Внутренние двухмаршевые пролеты для квартиры или частного коттеджа

Внутренние двухмаршевые пролеты для квартиры или частного коттеджа

Лестницы на больцах

Благодаря тому, что в этих конструкциях отсутствуют тетивы и косоуры, они очень изящны, выглядят парящими в воздухе. Ступеньки фиксируются к стене больцами, являющими собой большие болты, вмонтированные в стену с одной стороны.
Лестницы на больцах достаточно прочные, могут выдерживать вес до полутора тонн. Обязательным элементом в сооружении будут перила, обеспечивающие безопасную эксплуатацию.

Материалы, применяемые при изготовлении лестниц

Большинство внутренних лестниц делают из дерева твердых пород. При выборе сорта древесины нужно помнить о свойствах каждого из них.

  • Клен может трескаться со временем и желтеть.
  • Бук не терпит влаги, может деформироваться.
  • Дуб обладает способностью впитывать масло, оставляющее на древесине неэстетичные следы.
  • Сосну не стоит использовать вообще, поскольку ее древесина очень смолистая, мягкая, подвержена повреждениям.
  • Лиственница хороша для изготовления лестниц, не подвержена гниению.
  • Вишня и груша очень прочны и не подвержены механическим повреждениям, могут быть отличным материалом для лестниц.
Дубовая роскошь для частного загородного дома или коттеджа с заоблачной ценой

Дубовая роскошь для частного загородного дома или коттеджа с заоблачной ценой

Очень популярны лестницы из металла. Лучше всего для них подходит нержавеющая сталь. Такие конструкции очень долговечны и надежны, не подвержены деформации и коррозии, способны украсить любое помещение.
Для изготовления ступенек может использоваться камень, это может быть гранит или кварцит, поскольку они особенно прочны и износостойки. Удачным вариантом может стать искусственный камень из-за приятного соотношения качества и цены. Мрамор не очень подходит для изготовления ступенек, поскольку достаточно мягок и за несколько лет может стереться.
Лестницы со стеклянными ступеньками выглядят очень стильно и модно. Стекло для изготовления ступенек берется закаленное или ламинированное, может подойти прочное и легкое акриловое.

Внутренняя стеклянная спиральная лестница

Внутренняя стеклянная спиральная лестница

Наружные лестницы

Наружная лестница является неотъемлемым архитектурным элементом любого здания и связующим звеном между внутренним интерьером, внешним экстерьером и ландшафтом участка.

Разновидности наружных лестниц

Оригинальная наружная лестница может стать настоящей жемчужиной в экстерьере дома независимо от того, чем она является: частью входной конструкции в дом, связующим звеном между этажами, или она имеет техническое назначение.
Лестницы можно разделить на виды по таким критериям, как габариты, способы фиксации к несущим конструкциям, особенности конструкции.
По числу и виду маршей наружные лестницы бывают одномаршевые, двухмаршевые, многомаршевые, прямолинейные, криволинейные.
По способу устройства по отношению к фасаду и входной двери лестницы классифицируют:

  • Профильные, размещенные параллельно фасаду.
  • Фронтальные, размещенные перпендикулярно фасаду.
  • Фронтально – профильные, смешанного типа.

Технические требования, предъявляемые к наружным лестницам

Независимо от своего назначения внешняя лестница должна быть исполнена в соответствии с техническими нормами, обеспечивать комфортное и безопасное использование. Смастерить ее можно своими руками.
Сооружать крыльцо можно параллельно со строительством дома, допустимо это после окончания главных строительных работ. С южной стороны ко входу можно сделать широкую лестницу с террасой, с северной же стороны достаточно ограничиться лестницей скромных размеров. Лестницы технического назначения сооружают с тыльной стороны дома в одном стиле с домом и ландшафтом участка.
Внешнюю лестницу необходимо воздвигать на отдельном фундаменте в том случае, если вход в дом расположен на более чем на метр над уровнем земли. Это сохранит лестницу при усадке дома.
При входе в дом, состоящем из нескольких ступенек, достаточно соорудить большое крыльцо из бетона, которое будет устойчивым из-за большой площади соприкосновения с грунтом.
По остальным параметрам к наружным лестницам остаются те же требования, что и к внутренним.

Материалы, подходящие для сооружения наружных лестниц

Каменное крыльцо

Каменное крыльцо

При выборе материалов для изготовления внешней лестницы следует иметь в виду особенности климата. Материалы должны быть крепкими, износостойкими, влагостойкими и морозостойкими. Такими качествами обладают кирпич, бетон, камень и металл, возможно использование дерева.

  • Деревянные наружные лестницы достаточно дешевы, им можно придать различные замысловатые формы так, что они станут украшением дома. Для них подходят все деревья твердых пород.
  • Металлические наружные лестницы очень прочны, делают их из профиля листовой, нержавеющей стали или чугуна. Технологические характеристики металла дают возможность изготавливать лестницы самых разных видов: прямые, эллиптические, винтовые, гнутого профиля.
  • Каменные наружные лестницы могут быть дорогими и шикарными или скромными по виду и цене. Монолитные каменные лестницы не всем доступны из-за заоблачной цены. Но можно даже своими руками соорудить лестницу из бетона, кирпича или шлакоблока, обложив ее ступеньки керамогранитом, клинкерной или кафельной плиткой, натуральным или синтетическим камнем.

Вариантов сооружения лестниц множество, каждый может выбрать на свой вкус и по своим потребностям. Однако, все лестницы должны быть безопасными в пользовании, удобными и прочными.

Каменное крыльцо Загрузка…

Методика Лесенка для дошкольников

Существует простая и эффективная методика самооценки Лесенка, разработанная В.Г. Щур. Она применяется для диагностики детей дошкольного и младшего школьного возрастов. Эти две возрастные категории отличаются, поэтому для дошкольников применяется свой вариант теста Лесенка. В этой статье как раз и рассмотрим, как проводится методика Лесенка для дошкольников.

 

методика Лесенка для дошкольников

 

 

Зачем изучать самооценку?

 

Самооценка является очень важным показателем в развитии личности. Это то, как человек оценивает себя, свои качества, способности. Самооценка формируется в процессе общения и деятельности, она влияет на поведение и действия человека в той или иной ситуации.

В дошкольном возрасте ребенок только начинает узнавать себя, в основном из оценок и мнений окружающих, которые могут быть не всегда правильными и соответствующими действительности. Отсюда формируется неадекватная самооценка, которая может быть как заниженной, так и завышенной. Любые искажения влекут за собой трудности в дальнейшем общении и деятельности, поэтому их важно вовремя отслеживать и корректировать. Одним из способов изучения самооценки является методика Лесенка В.Г. Щур.

 

 

Что понадобится?

 

Методика Лесенка Щур не требует сложной подготовки. Стимульный материал – лист бумаги с нарисованными семью ступеньками и бумажная фигурка мальчика/девочки в зависимости от пола исследуемого ребенка.

 

методика Лесенка В.Г. Щур, методика самооценки Лесенка

 

 

Как проводится тест Лесенка для дошкольников

 

Ребенку показывают лесенку и рассказывают, что от него требуется. Важно расположить к себе дошкольника, доброжелательно и понятно донести до него смысл задания. В инструкции нужно объяснить, что на средней ступеньке находятся ни плохие, ни хорошие дети, самые хорошие на самой верхней, а на самой нижней ступеньке — самые плохие. Бумажная фигурка – это он сам. Нужно убедиться, что ребенок понял инструкцию, и при необходимости повторить. Затем взрослый спрашивает, на какую ступеньку ребенок поставил бы свою фигурку, на какую ее поместила бы мама, папа, воспитатель. В ходе беседы нужно задавать уточняющие вопросы и обращать внимание на то, как дошкольник выполняет задание: его мимика, эмоции, паузы и т.д.

 

справка по проведенной методике Лесенка

 

 

Делаем выводы

 

После проведения методики Лесенка для дошкольников следует интерпретация полученных данных. Прежде всего, смотрят, на какую ступеньку поставил себя ребенок.

 

  • Первая, самая высокая, чаще всего говорит о завышенной самооценке. Особенно если при этом ребенок никак не аргументирует свой выбор, а просто считает, что он самый лучший, потому что мама так сказала. Хотя нужно понимать, что для детей дошкольного возраста завышенная самооценка считается нормальной, потому что они еще не способны адекватно оценить себя и в основном полагаются на мнение взрослых, которые обычно в этом возрасте относятся к ним с обожанием вне зависимости от их успехов или неудач.
  • Если ребенок ставит себя на вторую или третью ступеньку лесенки, значит, у него адекватная самооценка. Он хорошо к себе относится и может даже привести примеры своих заслуг и хороших поступков.
  • Четвертую ступеньку выбирают дети со слегка заниженной самооценкой. Важно выяснить, почему они делают такой выбор. Возможно, существуют проблемы, которые волнуют ребенка. Либо четвертая, средняя ступенька методики Лесенка для дошкольников может быть способом продемонстрировать свое нежелание выполнять задание, или они просто не понимают, что нужно делать.
  • На пятую и шестую ступеньки свою фигурку ставят дети с низкой самооценкой. Взрослому обязательно следует побеседовать с малышом, чтобы понять, является ли выявленная самооценка ситуативной, временной, связанной с каким-то недавним неприятным событием, либо ребенок действительно негативно к себе относится. Знание причин позволяет работать над проблемой.
  • И наконец, выбор самой нижней, седьмой ступеньки говорит о резко заниженной самооценке. Это сигнал о неблагополучии ребенка, о его негативном отношении к себе, неуверенности, дезадаптации. Значит, ситуация в садике, дома, или и там, и там неблагоприятная. Этим детям в первую очередь требуется помощь.

 

тест Лесенка для дошкольников

 

Не меньшее значение для интерпретации имеют те позиции, на которые их поставили бы взрослые, по их мнению. Эта информация покажет картину взаимоотношений дошкольника с близкими взрослыми. Если кто-то из них ставит его на самую высокую ступеньку, значит, ребенок чувствует, что его любят. Если ниже, то нужно разбираться, в чем проблема, и работать над ней совместно с родителями и воспитателями.

Наиболее важными считаются отношения матери и ребенка, поэтому при обработке данных теста Лесенка обращают внимание на это соотношение позиций. Если мнение ребенка о себе выше, чем мнение мамы, то это значит, что он не чувствует ее любви и поддержки.

Спорная ситуация, когда фигурка и «за себя», и «за маму» оказывается на одной ступеньке лестницы. Иногда так делают дети, которые чувствуют не очень благоприятное отношение матери, но не хотят в этом признаться, поэтому выдают желаемое за действительное. Но, возможно, дошкольник это сделал просто так и не может объяснить, как на самом деле себя оценивает он и окружающие. Поэтому очень важно проводить беседу, задавать вопросы, разбираться в каждой конкретной ситуации.

 

методика Лесенка Щур, тест Лесенка

 

Но самым лучшим вариантом, по мнению самого автора методики, является случай, когда мама поставила бы фигурку на самую высокую ступеньку, а сам ребенок несколько ниже – на одну-две позиции. Отсюда видны позитивное отношение матери и объективный взгляд на себя ребенка. Он чувствует любовь близкого человека, уверенность в том, что он хороший, хотя и видит некоторые свои недостатки.

По окончании диагностики составляется справка по проведенной методике Лесенка, которая покажет наличие проблем с самооценкой у дошкольников и поможет определить план дальнейших действий.

 


 

Умный ребенок: корректируем самооценку дошкольников — видео

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *