Лестница в гараже в яму – типы конструкций и инструкции про то, как сделать

Лестница в смотровую яму: варианты конструкции

ИллюстрацияОписание этапа
Замеры пространства

Замеры пространства

В первую очередь проводятся все необходимые замеры. Вы должны определить следующие показатели:
  • Ширина, которая есть в распоряжении;
  • Высота от пола гаража до пола ямы или подвала;
  • Пространство, которое можно выделить под лестничную конструкцию, то есть, сколько места будет занимать лестница в разложенном состоянии.
Эскиз конструкции

Эскиз конструкции

Составляется эскиз. Его нужно сделать обязательно, чтобы вы четко представляли, каким будет конечный результат, и могли запланировать все необходимые размеры. В нашем случае они таковы:
  • Общая высота конструкции 160 см;
  • Ширина ступенек 15 см;
  • Расстояние между ступеньками 26 см;
  • Вынос лестницы 75 см.

Эскиз делается в требуемом масштабе, чтобы можно было замерить угол наклона нашей лестницы.

Разметочные работы

Разметочные работы

Чтобы упростить работу, мы создадим чертеж в натуральную величину. Для этого нам нужен кусок листа ОСБ, фанеры или ДСП, неважно. Главное, чтобы он имел подходящую высоту и ширину.

Для начала производятся все необходимые замеры, определяется угол лестницы, после чего можно переносить все на лист. Не спешите и делайте все точно.

Важно! Нижний край обозначает пол в яме, а боковой — стенку, к которой будет крепиться конструкцию. Исходя из этого, проводится разметка.

Готовый шаблон

Готовый шаблон

После разметки у нас получается готовый шаблон, как на фото. Он сделан в натуральную величину, а значит, нам не нужно ничего вычислять и измерять — прикладываем элементы по месту и делаем их такими, как нам необходимо.

Это особенно удобно для тех, кто имеет мало опыта в подобных работах и боится ошибиться.

Очистка металла

Очистка металла

Готовим металлические элементы. Для стоек будет использоваться труба профильная 20х40, но можно использовать и любые другие варианты.

Нам нужно подготовить материал — очистить его от коррозии с помощью проволочного диска на болгарку. Если у вас металл чистый, то эту часть работ можно не проводить.

Разметка стойки

Разметка стойки

Производится разметка первого элемента. Все очень просто: прикладываете его по линии и отчерчиваете нужный угол, тут невозможно просчитаться и что-то перепутать — все просто и наглядно.
Резка профильной трубы

Резка профильной трубы

Труба отрезается по ранее нанесенной разметке. Мы проводим работу специальной пилой, но вы можете использовать и обычную болгарку, это не принципиальный момент. Главное — делать все точно и не отклоняться от разметки.
Резка трубы на соединении

Резка трубы на соединении

В месте, где будут располагаться петли для складывания, нужно разрезать нашу заготовку. Отчерчивается ровная линия с помощью угольника, чтобы не было перекосов и смещений.
Разметка второго элемента

Разметка второго элемента

Делаем угловой стык в верхней части. Для этого прикладывается второй кусок трубы и на нем делается разметка.

Линейка ставится параллельно скошенному торцу, это несложно проконтролировать, когда два элемента лежат перед вами, а снизу есть разметка в натуральную величину конструкции.

Точный стык

Точный стык

После резки проверяем, все ли хорошо стыкуется. В нашем случае элементы совпали идеально, но если у вас есть изъяны, то их можно подправить резкой или шлифовкой торцов.
Сверление отверстий

Сверление отверстий

Вырезаются заготовки под петли. Это пластинки толщиной 3 мм, шириной 25 мм и длиной 80 мм. Они складываются в стопку и просверливаются сверлом диаметром 10 мм.

Лучше сделать все, как показано на фото: зажать в тисках стопку пластин и просверлить их разом, чтобы отверстие идеально совпадало.

Скругление края

Скругление края

В отверстие вкручивается болт или ставится штырь. Стопа пластин фиксируется струбциной или тисками, и край скругляется.

Это сделает петли более привлекательными и безопасными, чтобы вы не поранились о выступающие края.

Прихватывание элементов

Прихватывание элементов

Выставляем элементы по нашей разметке, прижимаем струбцинами и прихватываем в 2-3 точках.

Главное — зафиксировать их в нужном положении, чтобы можно было переложить элемент на другую поверхность.

Сварной шов

Сварной шов

Элемент убирается с нашего шаблона и тщательно проваривается со всех сторон.

Обратите внимание! Тут не нужна особая аккуратность, главное надежность. Окалину можно сразу сбить молотком, чтобы проверить, хорошо ли проварился шов.

Прихватывание второй стойки

Прихватывание второй стойки

Чтобы сделать вторую стойку лестницы, идеально совпадающей с первой, нужно просто положить сваренный элемент, а поверх него уложить куски второй части.

После фиксации стык прихватывается, затем можно проварить его по периметру, как и в первом случае.

Заваривание торца

Заваривание торца

Чтобы нижний торец выглядел аккуратнее и был прочнее, на него вырезается заглушка и приваривается. Подойдет любой кусочек стали подходящих размеров.
Выставление петли

Выставление петли

Стойки снова укладываются на наш шаблон, под них подкладываются и выставляются элементы петель. Нужно выровнять их и совместить друг с другом так, как они будут стоять на готовой лестнице.
Прихватывание петель

Прихватывание петель

Петли прихватываются в 2-3 точках, чтобы зафиксировать их положение. Как видно по фото, под одну из петель подкладывается пластинка такой же толщины, чтобы одна сторона заходила на другую и идеально совпадала с ней.
Проверка работы петли

Проверка работы петли

После прихватывания нужно попробовать сложить и разложить конструкцию. Если все нормально, то можно полностью приваривать петли к стойкам.

Важно! Вторая сторона делается точно так же, только петля располагается с другой стороны.

Зачистка швов

Зачистка швов

Чтобы места сварки выглядели аккуратно, после остывания металла их нужно обработать шлифовальным диском.

Так убирается все лишнее, и шов получается ровным — без наплывов и других изъянов.

Совмещение двух элементов

Совмещение двух элементов

Следует совместить две половинки нашей складной лестницы и зафиксировать их в неподвижном положении.
Сверление отверстия

Сверление отверстия

В петлях сверлится отверстие под болты, которые будут соединять их. У нас они имеют диаметр 14 мм.
Проверка отверстия

Проверка отверстия

Чтобы убедиться, что отверстия идеально совпадают на обеих петлях, вставьте длинный болт.
Подготовка опор ступеней

Подготовка опор ступеней

Делаем опоры ступеней, они имеют ширину 15 см, нижний край скошен для удобства.

Сразу просверливаем отверстия диаметром 4 мм под саморезы.

Разметка стойки

Разметка стойки

С помощью угольника размечаем угол расположения опор ступеней. Важно не ошибиться и сделать все точно.
Прихваченные опоры

Прихваченные опоры

Опоры прихватываются на две точки. Еще раз проверьте правильность их расположения.
Приваривание опор

Приваривание опор

Если все хорошо, то поры привариваются по кругу. После сварки лишнее снимается шлифовальным диском.
Выставление опор второй стойки

Выставление опор второй стойки

Чтобы выставить опоры на второй стойке так же, как и на первой, она кладется рядом, а пластины прижимаются к уже приваренным струбцинами или клещами. После этого они прихватываются, а затем варятся полностью.
Выставление перемычек

Выставление перемычек

Чтобы конструкция была прочной и имела одинаковую ширину, между стойками ставятся перемычки. Они выравниваются и фиксируются. После чего прихватываются точками, а потом полностью обвариваются.
Готовый каркас

Готовый каркас

Перемычки привариваются и на вторую часть, после чего элементы соединяются.

olestnicah.ru

Лестница в гараже своими руками

Для беспрепятственного доступа в подвальное помещение, обустроенное под гаражом, понадобится лестница. В гараже это вспомогательное сооружение необходимо, ведь использовать приставные конструкции не всегда удобно и безопасно.

Если вы внимательно прочтёте эту статью до конца, то получите все ответы на интересующую вас тему.

Вначале определитесь с конструкцией

Определитесь с конструкцией

Лестница в гараже своими руками может быть изготовлена в нескольких конструктивных вариантах. Перед выбором нужно продумать следующие вопросы.

  • Как будет использоваться подвальное помещение, и что вы будете хранить в нём.
  • Будут ли перемещаться габаритные предметы. От этого будет зависеть выбор запаса необходимой прочности конструкции.
  • Просчитайте количество полезной площади, которую вы готовы использовать для обустройства лестницы.
  • Проверьте показатель влажности в помещении и предусмотрите необходимые меры безопасности.
Один из вариантов

Обратите внимание! Учитывая невысокую пропускную способность, рассчитывать прочность конструкции необходимо опираясь на средний вес взрослого человека с небольшим грузом. Это примерно 80 кг плюс к этому 20–30 кг дополнительной ноши.

Нормативные правила

Лестница в подвал должна быть сделана с соблюдением всех нормативов строительной и пожарной безопасности. Согласно им необходимо придерживаться следующих рекомендаций.

  • Ширина конструкции должна быть одинаковой по всей длине марша. Рекомендуемые минимальные размеры для подвальных помещений в доме или гаражном помещении 90–100 см.
  • При обустройстве поворотной лестницы ширина должна быть не меньше 1 метра.
  • Ширина лестничной площадки должна составлять 130–150 см, это размер двух шагов взрослого человека.
  • Количество ступеней в одном марше делают не менее 3 и не более 18.
  • Высота ступеней не должна превышать 150–200 мм, а угол подъёма марша от 26 до 45% соответственно.
  • Нормативные правила предусматривают ширину ступеней не меньше 250 мм, а для чердачных и подвальных помещений установлен нижний предел в 20 мм.
  • Высота перил в пределах 900 мм, расстояние между стойками для надёжности конструкции не может превышать 150 мм.
  • Вся лестница в подвал гаража должна хорошо освещаться, выключатель лучше расположить в удобном месте при входе.
  • Передние кромки ступеней можно оборудовать дополнительными профилями. Они сведут к минимуму возможность поскользнуться при спуске и одновременно защитят ступени от износа.
  • Увеличить глубину приступа можно за счёт устройства свисающей кромки.
Увеличение глубины приступа за счет кромки

Выбор конструкции

Перед тем как сделать лестницу в гараже, необходимо продумать конструктивные особенности, учитывая возможную нагрузку и пропускную способность.

Обратите внимание! Прежде чем приступить к работе по монтажу лестничной конструкции, нужно заранее внести в подвальное помещение крупногабаритные предметы и провести отделочные работы.

Конструкции лестниц

На сегодня распространены несколько видов лестничных конструкций:

  • Прямолинейные одномаршевые (плюс такие же конструкции, но с обустройством дополнительной площадки).
  • Двухмаршевые с примыканием промежуточной площадки.
  • Винтовые конструкции с креплением в столбе или несущей стене.
Одномаршевая

Самым простым по исполнению будет вариант одномаршевой лестницы, но, как правило, из-за небольшой высоты подвального помещения в гараже сделать её в соответствии со всеми требованиями не получится.

В таком случае стоит подумать о конструкции с промежуточной площадкой. В таком варианте будет проще выдержать рекомендуемый уклон марша, да и при переносе тяжелых и габаритных предметов появляется возможность отдыха или разворота груза в удобное положение.

Винтовой вариант лестницы самый компактный, но в свою очередь и не очень удобный для пользования. На такую конструкцию стоит обратить внимание только в том случае, если по ней не будут проноситься какие-то тяжелые предметы.

Выбираем материал для лестницы

Определившись с конструкцией, необходимо подумать о материале для изготовления. Здесь нет каких-либо изысков, и, как правило, лестницы делают из следующего материала.

  • Металл.
  • Дерево.
  • Железобетон.

Обратите внимание! Если подвал гаража используется не только как мастерская, но и в качестве комнаты отдыха, можно комбинировать, к примеру, металл с деревом. При этом получится красивая и надёжная конструкция. А если вам нужна лестница в яму гаража просто для ремонта, то её можно сделать из обычного железа.

Металлическая

Конечно, самым надёжным материалом для лестничного марша будет металл, особенно при использовании его для изготовления несущих конструкций. А если комбинировать его с деревом и сделать из них ступени, то такая лестница будет не только надежной, но и привлекательной.

Деревянная, с металлическим каркасом

Кроме этого, привлекательным железный вариант лестничного марша делает лёгкость монтажа (который можно провести самостоятельно) и долговечность конструкции.

Железобетон

Такой вариант менее привлекателен. Здесь потребуется приложить больше усилий, чтобы её сконструировать. Прежде всего, будет необходимо сделать опалубку и частично проводить заливку. Но если сделать всё правильно, то лестница из такого материала также прослужит достаточно долго.

Обратите внимание! Делать лестницу из железобетона возможно только в больших подвальных помещениях. Если есть ограничения по месту, то лучше выбрать другой вариант.

Дерево

Из дерева

Тоже неплохой вариант, и при правильном подходе из этого материала можно сделать красивую и надёжную конструкцию. Только обязательно обработайте дерево спецсоставом, чтобы защитить конструкцию от влажности.

Самостоятельно сделать лестницу в подвальное помещение гаража несложно, советы, приведённые выше, помогут вам разобраться в выборе конструкции, и порядке проведения всех работ.

Видео

Хитрое обустройство смотровой ямы, в том числе и конструкция лестницы:

Последняя редакция: 08.04.2015 Автор: Андрей Макаров

kaksdelatgarazh.ru

Яма в гараже своими руками

Каждый автовладелец знает, насколько полезна и необходима яма в гараже. Благодаря ей можно делать диагностику ходовой части авто, днища, да и вообще просто поменять масло. Поэтому при строительстве гаража нужно в первую очередь позаботиться о её наличии.

Делается она в самом начале возведения помещения, либо же после того, как собран короб. В данной статье мы расскажем, как сделать яму в гараже своими руками.

Содержимое обзора:

Размеры и чертежи

В первую очередь надо нарисовать чертёж гаража с учётом самой ямы. Это очень важно при строительстве. Делается всё из расчёта габаритов человека (роста, ширины) и самого автомобиля (расстояние между колёсами).

Также стоит учитывать, что Вам в ней придётся находится, а это означает, что ничего не должно сковывать Ваши действия.

В среднем размеры смотровой ямы в гараже, следующие:

  • Ширина – 70-80 см
  • Высота – 180 см
  • Длина – 2 м

Но, как уже было сказано ранее, эти показатели подбираются индивидуально. Следите за высотой ямы, Вы в ней должны находится в полный рост. От макушки головы до днища авто необходимое расстояние – 20-25 см.

Выкапывание ямы

Когда все чертежи готовы и подобраны размеры, пришло время выкапывать яму

Только теперь учитывайте 1 факт, что к размерам надо будет прибавить 10-15 см. Это место необходимо для материала, из которого мы будем в

svoimirykamicentr.ru

Интересные идеи для обустройства гаража

Автолюбители проводят много времени в гаражах, пытаясь улучшить и доработать свой автомобиль. Несмотря на то, что это грязная работа, удобнее выполнять ее в уютном месте, где все инструменты лежат на своих местах. Для этого можно сделать стеллажи, полки и другие приспособления.

Рабочее место

Кроме места для разбора и починки автомобиля, в гараже можно оборудовать рабочее место с верстаком и станками. На нем удобно разбирать механизмы и изготавливать нужные детали. Обычно верстак делают вдоль дальней стены. Можно установить старый стол или смастерить рабочую поверхность вдоль всей стены, шириной 1-1,5 м. Единственный недостаток такого расположения – придется далеко ходить за инструментами, если ремонт производится на улице.

Если гараж широкий и длинный, верстак можно установить вдоль одной из длинных стен. Он займет 1 метр и может создать трудности при перемещении вокруг машины. Если места мало, можно установить угловой стол.

Собрать стол можно самостоятельно из досок и влагостойкой фанеры. Долговечная конструкция получится из металлических труб и листов, но для ее изготовления нужен сварочный аппарат. Важно, чтобы покрытие было ровным и устойчивым к истиранию.

Деревянные паллеты – отличный материал для изготовления гаражной мебели. Интересные идеи для гаража из строительных поддонов:

  • Лестница на второй этаж;
  • Диван и стол для зоны отдыха;
  • Стеллаж для хранения швабры, тяпки, садового инвентаря;
  • Полки для инструментов;
  • Стеллаж для хранения овощей в погребе;
  • Стеллаж для хранения велосипедов вдоль стены.
Полка для инструментов из поддона

Хранение мелочей

Рядом с рабочим столом можно повесить ящики и стеллажи. Обычно в гараже хранится множество мелких предметов, которые легко потерять. Чтобы этого не случилось, их нужно систематизировать по отделениям.

Полезные идеи для хранения мелких предметов:

  • Ящики из пластиковых канистр;
  • Старые кухонные шкафы;
  • Стеклянные банки для гвоздей и шурупов;
  • Пластиковые контейнеры от продуктов питания;
  • Пластиковые органайзеры.

Хранить мелкие предметы можно в ящиках и контейнерах, которые обычно выбрасываются. Лучше всего использовать пластиковые и стеклянные емкости, они устойчивы к воздействию влаги и химических веществ.

Удобнее складывать шурупы и гайки в прозрачные контейнеры, это ускоряет поиск нужного размера. Если ящики непрозрачные, на них можно наклеить стикеры с надписями.

Идеи, как хранить нужные предметы можно позаимствовать у домохозяек. Многие женщины оценили удобство стеклянных банок с крышками. Сразу видно, что лежит внутри. Для экономии места крышки можно приклеить к полкам снизу и подвесить банки.

Хранение инструментов

Если с гвоздями все более или менее понятно – их нужно отсортировать по размерам и сложить в контейнеры, то с хранением инструментов возникают проблемы. В гаражах хранится много инструментов разного размера, некоторые используются каждый день, другие достаются редко. Хранить их на полках и в ящиках не совсем удобно.

Гораздо удобнее хранить инструменты в подвешенном состоянии, как в магазинах. Для этого понадобится металлическая сетка или перфорированный лист. Его нужно закрепить на стене и из проволоки сделать крючки. На эти крючки удобно вешать электроинструменты.

Отвертки можно хранить на специальной полке с прорезями. Для ее изготовления нужно взять фанерку и просверлить в ней отверстия по диаметру отверток. В отверстия побольше можно вставить другие инструменты – мотки, стамески.

Металлические биты можно хранить на магнитной доске. Ее подвешивают на стену и крепят любые металлические детали. Головки для ключей удобнее держать в одном месте, чтобы сразу были видны размеры. Для них можно выделить фанерку и прикрепить к ней вертикальные штыри. На штыри надеваются головки. Можно подписать на фанере их номера.

Пассатижи и кусачки тоже удобно хранить вертикально. Для них можно смастерить перекладину из небольшой доски. Для удобства с одной стороны ее нужно сточить, чтобы в срезе перекладина была треугольная.

Если нет времени мастерить специальные полки, мелкие инструменты можно хранить в консервных банках. Для экономии места их можно подвесить на стену.

Стремянку можно подвесить к потолку. Для этого нужно сделать 2-3 держателя из металлических профилей и закрепить их на потолке так, чтобы расстояние между ними было меньше длины стремянки. Лестницу просто укладывают сверху, и она уже не мешается под ногами.

Как хранить колеса

Сезонное хранение шин – большая проблема для человека без гаража. Но и в гараже их нельзя разбрасывать просто так, лучше организовать специальное место, где они будут находиться постоянно.

Читайте также: Как эксплуатировать шины: всё что нужно знать автовладельцу

Шины с дисками можно хранить в стопке, складывая их друг на друга. Для экономии пространства можно подвесить их вертикально вдоль стен. На потолке нужно закрепить балку, подвесить к ней металлический тросик или цепь, закрепить колесо. Более легкий способ – на стене закрепить несколько крючков и навесить диски на них.

Шины без дисков хранят только стоя. Можно сложить их на полу или сделать отдельный верстак. Его можно сварить из профилированной трубы и металлического листа.

Если гараж используется для хранения сезонного инвентаря, на стены можно повесить проволочные корзины. В них можно складывать мячи, надувные матрасы, вешать шланги и садовые инструменты.

В гараже с высокими потолками можно организовать выдвижные ящики. Обычные пластиковые ящики по бокам имеют борта, их нужно вставить в металлические или деревянные рельсы и получится дополнительное место для хранения игрушек, мячей, старых вещей.

хранение колес в гараже

Компрессор своими руками

Полезный инструмент в каждом гараже – компрессор. Им можно накачать шины и подключить пневмоинструмент. Собрать компрессор можно самостоятельно.

Необходимые детали:

  • Компрессор от холодильника;
  • Толстая фанера;
  • Шланги с муфтами по размеру запчастей;
  • Герметичный баллон, например, маленький газовый;
  • Предохранительный клапан;
  • Штуцера;
  • Манометр.

Схема компрессора проста: от агрегата с помощью переходников и шлангов делают выход на маслоотделитель и редуктор с манометром. Включатся от он будет от сети 220 В и пусковой педали. Маслоотделитель состоит из баллона и предохранительного клапана. На выходе воздуха рекомендуется поставить фильтр, чтобы очищать его от примесей, пыли, масла. Закрепить всю конструкцию можно на доске, фанере или приварить каркас с колесами.

Компрессор холодильника имеет меньше мощности, чем стандартный автомобильный, поэтому для накачки шин может потребоваться больше времени. Для увеличения мощности, можно поставить два компрессора, которые включаются автоматически.

Как сделать смотровую яму

Смотровая яма позволяет проводить гораздо больше работ своими руками. С ней можно делать мелкий ремонт, менять масло или перебирать всю подвеску автомобиля. Сделать ее можно только при наличии земляного пола в гараже.

В идеальном варианте смотровая яма копается одновременно со строительством гаража. Тогда можно привлечь спецтехнику и ускорить работы. Если стены уже возведены, копать придется вручную. Перед этим желательно разведать глубину залегания грунтовых вод, чтобы постройка не обвалилась.

Необходимые материалы:

  • Песок, щебень и цемент;
  • Доски или фанера для опалубки;
  • Армирующая решетка;
  • Рубероид для гидроизоляции;
  • Металлический уголок 50х50 мм;
  • Кирпичи для возведения стен.

Оптимальная ширина ямы – 80 см. Длина ямы зависит от величины гаража. Она варьируется от 2 до 6 метров. Глубину обычно делают на 10-20 см больше, чем рост владельца, примерно 180-190 см. В стенках ямы можно сделать ниши для инструментов.

Изначально котлован роется на 15-20 см шире и глубже, чем величина готовой ямы. Самый трудоемкий этап – рытье котлована. Грунт с глубины поднимается ведрами и вывозится на тачке с территории.

Далее на дно ямы засыпают песок и гравий, тщательно утрамбовывают их. Дно и стены застилают гидроизоляционным материалом. Далее устанавливают армирующую решетку и заливают ее бетонной стяжкой. Стены можно построить из кирпича, пеноблоков или залить бетоном.

Последний этап стройки – укладка уголков по периметру. Они служат завершающим элементом и колесоотбойником, не давая машине въехать на опасный участок. После этого в яме устанавливается лестница и настил, который закрывает ее сверху.

смотровая яма

Освещение в гараже

В гараже нужно иметь не только стационарные источники света, но и переноску. С ней удобно залезть под капот или под днище автомобиля. Самый простой вариант – провод с плафоном, который защищен корпусом с крючком. Лампочки можно использовать любые – обычные или экономные для стандартных патронов.

Чтобы сделать защитный корпус, нужно взять плотный матовый пластик. Обычные пластиковые бутылки не подойдут, прозрачный пластик рассеивает свет и сильно нагревается. В подходящей емкости нужно вырезать окно, через которое будет светить лампа. Горло отрезают так, чтобы вставить его в патрон и плотно прикрутить лампочку. После сборки конструкцию нужно проверить, чтобы свет попадал на нужный участок.

Шнур от переноски обычно путается под ногами и тянется от розетки через весь гараж к машине. Чтобы этого избежать, его можно закрепить на потолке.

Вдоль длинной стены гаража нужно закрепить на потолке два анкерных болта с кольцами на конце. На них натягивают металлический трос и закрепляют его хомутами. Далее на трос надевают кольца и крючки. На них можно повесить шнур переноски и закрепить его, чтобы он не лежал на полу.

Заключение

Гораздо приятнее работать в гараже, где есть все необходимые инструменты, и они лежат на своих местах. Сделать ящики и стеллажи для хранения просто, нужно только найти на это время и приобрести доски или металлические листы.

Понравилась статья? Поделитесь в соц. сетях:

www.cars-life.org

Складная лестница для смотровой ямы в гараже

В данном обзоре автор показывает процесс изготовления самодельной складной лестницы для смотровой ямы в гараже.

По задумке автора, складная конструкция лестницы позволит спокойно убраться на полу после ремонта автомобиля.

При помощи шарнира верхняя часть лестницы крепится к одной из стенок ямы, а также шарнирным способом соединены между собой две части самой лестницы.

Складная лестница для смотровой ямы в гараже

Ступеньки — узкие и широкие. Ширина ступеней составляет 15 см, а высота — 26 см. В разложенном (рабочем) положении нижняя часть лестницы находится на расстоянии 75 см от стенки.

В целом, конструкция очень простая, но в то же время — надежная и удобная. Для изготовления каркаса потребуется прямоугольная и квадратная профильная труба. Также потребуется металлический уголок. Ступени автор решил сделать из дерева.

Основные этапы работ

В первую очередь необходимо будет зачистить профильную трубу от ржавчины и грязи с помощью болгарки. После этого, в соответствии с чертежом, надо отрезать заготовки нужного размера.

Складная лестница для смотровой ямы в гараже

Далее приступаем к изготовлению основных элементов лестницы. Без сварочного аппарата здесь, конечно же, не обойтись.

Складная лестница для смотровой ямы в гараже

Складная лестница для смотровой ямы в гараже

К боковым стойкам автор приваривает нарезанные по размеру куски уголка — на них будут опираться доски. В уголках предварительно нужно просверлить по два отверстия.

Складная лестница для смотровой ямы в гараже

Соединяем две части лестницы между собой с помощью шарниров, и приступаем к пробной установке, чтобы проверить, как все работает.

Складная лестница для смотровой ямы в гараже

Складная лестница для смотровой ямы в гараже

После этого останется только покрасить каркас, сделать ступени из досок, и также их покрасить. Прикручиваем ступени к уголкам, и лестница готова готова к использованию.

Складная лестница для смотровой ямы в гараже

Подробно о том, как сделать такую складную лестницу для смотровой ямы, можно посмотреть на видео.

labuda.blog

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *