выбор подходящей краски и технология
Заниматься ремонтом в зимнее время предпочитают многие хозяева. Выполнить окрашивание или оклеивание стен обоями не составит труда, но можно ли покрасить батареи в отопительный сезон? В этом нехитром деле ничего сложного нет.
Какую краску выбрать
Радиаторы подвергаются коррозии, так как на них воздействуют температурные перепады. Для их окрашивания используются составы:
- Акриловые. Способны выдержать высокие температуры, поэтому краска лежит длительное время.
- Алкидные. Эти красители, изготовленные на масляной основе, использующиеся для внутренних отделочных работ.
- Лакокрасочные материалы для батарей. Составы на основе акрила, смешанные с растворителями. Перед окрашиванием грунтовать поверхность не требуется.
- Масляные. Обладают прочностью и устойчивостью, но долго подсыхают и сильно пахнут.
Внимание. Удобно и легко окрашивать радиатор автомобильной эмалью из баллончика.
Инструменты и материалы
Изначально следует подготовить следующее:
- Шпатель.
- Наждачную бумагу.
- Кисти.
- Маленького размера валик.
- Ветошь.
Подготовка под окрашивание
Перед окрашиванием батарей, необходимо провести подготовительные операции:
- Очистить поверхность от грязи.
- Осмотреть радиатор на наличие коррозии.
- Удалить с помощью наждачной бумаги ржавчину
. - Устранить старую краску шпателем.
- Нанести праймер, чтобы выровнять поверхность.
- Загрунтовать основание.
- Под батарею подстелить целлофан.
Внимание. Чтобы удалить старую краску быстро лучшим решением будет применение дрели с насадкой. Важно сильно не надавливать, чтобы металл не испортить.
Как производить окрашивание поверхности
Алгоритм проведения работ:
- Пол и стены следует застелить от попадания окрасочного состава. При необходимости застелить целлофаном дополнительно.
- Изучить, как правильно размешать смесь для получения однородной консистенции.
- Начинать окраску с труднодосягаемых мест, для этого используются изогнутые флейцевые кисти.
- Наружные части радиатора окрасить с помощью валика маленького размера или широким флейцем.
- Окрашивание выполнять сверху вниз, чтобы не было потеков, при этом предпринимать меры от разбрызгивания краски.
- Для получения качественного покрытия, наносить материал следует красить основание дважды.
- После нанесения первого слоя необходимо выждать время, чтобы краска высохла.
Внимание. После проведения работ комнату необходимо проветрить.
Окрашивание баллончиком
Для окрашивания поверхности батареи баллончиком необходимо учесть, что распыление состава следует производить на расстоянии не менее 0,3 м.
Перечень советов по окрашиванию:
- На основании не должно быть наплывов от краски.
- Батарея со стороны стены может быть выкрашена изогнутой кистью или при помощи зубной щетки.
- Если батарею очищать с помощью химикатов, то необходимо надевать защитные очки, перчатки и специальную одежду, а для защиты органов дыхания — респиратор.
- Лучше всего использовать акриловые краски, без запахов и красителей. Они специально выпускаются для окрашивания радиаторов.
- Не обязательно производить окрашивание скрытых частей, так как теплооотдача сохраниться.
- При покупке красящего средства следует ознакомиться с инструкцией.
В зимний период можно производить окрашивание батарей, так как современные красящие составы прочные и способны выдержать высокие температуры.
Радиаторы прослужат длительное время, если соблюсти все перечисленные рекомендации по их подготовке к окрашиванию и непосредственному окрашиванию.
Как правильно покрасить радиаторы отопления (1 видео)
Как покрасить горячие батареи (7 фото)
Рекомендуем прочитать:
gidpokraske.ru
Можно ли красить горячие батареи отопления
Довольно часто встречаются ситуации, когда по каким-то причинам владелец квартиры или частного дома планировал, но не успел покрасить батареи отопления летом, в межсезонье. В таком случае возникают вопросы – чем покрасить радиаторы отопления и можно ли красить горячие батареи отопления? Ответы на эти вопросы дает материал статьи.
В общем-то, ответ на вопрос – можно ли красить горячие радиаторы – довольно прост. Да, красить можно. И отсюда вытекает ответ на второй вопрос – красить любые батареи системы отопления, в том числе горячие в момент покраски, следует специальными составами.
Главное качество применяемой для нанесения покрытия краски или эмали – термическая стойкость, жаропрочность. То есть при работе состав не должен менять своих качеств (прочности и цвета) под воздействием высокой температуры радиатора.
Чаще всего для покраски радиаторов отопления применяют алкидную эмаль или акриловую краску. Алкидная эмаль имеет сильный запах – при работе с ней требуется качественно вентилировать помещение (зимой это не всегда удобно). Кроме того, через определенное время покрытие на радиаторе может начать желтеть (если изначально был выбран белый цвет). Главным преимуществом алкидных составов считается высокая термостойкость – они способны выдерживать температуру окрашиваемой поверхности до 1500С.
Акриловая краска не столь жаростойка – максимальная рекомендуемая температура батареи обычно не превышает 800С. Но в большинстве случаев этого вполне достаточно – и в автономном, и в центральном отоплении температура теплоносителя в радиаторах редко превышает этот показатель. Преимущества акриловой краски для радиаторов – быстрое высыхание, отсутствие резко выраженного запаха. В большинстве случаев акриловые составы дешевле, чем алкидные эмали.
Вопрос окраски радиаторов чаще всего возникает в том случае, если в системе водяного (автономного или центрального) отопления установлены чугунные радиаторы. Биметаллические и алюминиевые батареи покрываются на производстве специальными порошковыми составами. Для проведения покраски чугунные батареи следует предварительно подготовить к этому.
Радиаторы из чугуна должны быть очищены от пыли, ржавчины, грязи, жирных пятен, остатков старого покрытия. Очистку производят химическими или механическими средствами. Химические составы растворяют все посторонние элементы, работать с ними следует с соблюдением особых мер безопасности – в перчатках и защитных очках.
Гораздо чаще применяются механические методы очистки радиаторов (они дешевле и обычно справляются с задачей). Для зачистки используют наджачную бумагу с мелкой фракцией, различные ручные щетки по металлу, металлические ерши, установленные на электродрель.
После очистки радиатора производят грунтование поверхности грунтовкой. Если впоследствии будет использоваться краска отечественного производства – можно использовать российские марки грунтовки. Если же будет применяться зарубежная продукция – грунтовка должна быть соответствующей марки и производителя.
Окрашивание производится либо распылителем, либо вручную – с помощью кисти. При нанесении красящего состава распылителем слой его тоньше и равномернее распределен по поверхности, гораздо быстрее высыхает. Специалисты во всех случаях рекомендуют окрашивать батареи отопления как минимум в 2 слоя. Но лучшим вариантом для покраски батарей отопления считается летний период – время простоя системы отопления. Он дает свои весомые преимущества – возможность свободного проветривания помещений, работа производится с холодными поверхностями – нет вероятности получения ожога.
(Просмотров 113 , 1 сегодня)
Рекомендуем прочитать:
greypey.ru
Можно ли красить радиаторы отопления горячими
Краска для батарей отопления без запаха
Краска для покраски батарей отопления должна выдерживать высокие температуры, т.е. быть термостойкой. Также хорошо, если она отвечает требованиям экологичности, т.е. не выделяет при нагревании вредных и неприятно пахнущих веществ.
Роль краски:
- Придание эстетически красивого вида
- Защита от коррозии
- Защита от агрессивного воздействия внешней среды
Как снять старую краску с батареи отопления
Прежде чем наносить новую краску, необходимо подготовить поверхность. Для начала пылесосом удаляется крупная пыль, мелкую можно вытереть влажной тряпкой. Пятна жира легко поддаются растворителям и средствам для мытья посуды.
Если старое покрытие хорошо сохранилось, не отслаивается, не вздувается, через него не проступают пятна ржавчины, то для простоты и экономии времени можно просто пройтись по нему наждачной бумагой, чтобы новый слой краски хорошо сцепился со старым.
Если же старая краска имеет совершенно непрезентабельный вид, то от нее придется избавиться.
Удалить покрытие с батареи можно следующим образом:
- Дрелью с насадкой в виде жесткой щетки – ерша
- Растворителями –смывами
- Наждачной бумагой.
Механические средства удаления старого покрытия гарантируют большое количество пыли, а при неаккуратном использовании могут и повредить саму батарею.
Насадки для удаления краски
Химикаты в этом плане более безопасны, но работать с ними следует в проветриваемом помещении и используя защитные средства – перчатки, респиратор, очки и т.д. Также нельзя курить или разводить огонь, потому что растворители горючи.
Как правило, растворители выпускаются в форме густой жидкости или геля. Наносятся они ровным и не слишком тонким слоем равномерно по всей поверхности батареи. Для нанесения используются металлические либо деревянные лопаточки или щетки с натуральной щетиной. Шпатели из резины или пластика от агрессивного химического воздействия просто растворятся.
Гель выдерживается на поверхности указанное в инструкции время, после чего счищается той же самой лопаточкой вместе с кусками размягченной краски.
Остатки растворителя смываются водой.
Ржавчину можно удалить также механическим ошкуриванием либо ингибиторами коррозии. Крупные выемки или сколы следует заделать шпаклевкой.
После этого пыль и грязь от старой краски следует убрать, дать батарее просохнуть. Далее наносится подходящая для данного вида металла радиатора и выбранной краски грунтовка. Он содержит мелкие пескообразные частицы, роль которых — повысить адгезию (сцепление) поверхности с краской.
Существуют также краски уже содержащие в себе аналогичные грунтовке вещества, прекрасно защищающие металл батареи от коррозии и хорошо ложащиеся на поверхность.
Процесс окрашивания
Окрашивать батареи лучше вне отопительного сезона, тогда краска высохнет равномерно, не возникнет подтеков, трещин, вздутий и т.д. Если же это невозможно, то следует наносить как можно более тонкий слой. Идеально, если батарея еще не установлена, или есть возможность ее снять, чтобы прокрасить везде.
Важно! Все краски на водной основе необходимо наносить на грунтовку. При нанесении непосредственно на металл батареи, придется столкнуться со скорым проступанием ржавчины через краску.
Для сохранения чистоты пола под батарею следует постелить ненужную ткань или газеты. Если краситель будет наноситься из баллончика, придется также чем-то закрыть прилегающую поверхность стен.
Окраска батареи кистью
Для работы лучше выбирать кисти с мягкой щетиной, от них будет разлетаться меньше брызг. Добраться до самых труднодоступных мест поможет обычная старая зубная щетка. Чтобы не испачкаться об уже окрашенную поверхность лучше вначале прокрасить внутренние части радиатора. Краску следует наносить в направлении от верхней части радиатора вниз.
Не стоит пытаться сразу равномерно покрасить батарею за один слой, это все равно вряд ли получится. Лучше будут два аккуратных тонких слоя, потому что один толстый будет гораздо дольше сохнуть, может потечь. Время, за которое слой красителя полностью высохнет, обычно указано на упаковке. Наносить второй слой раньше времени не стоит, покрытие получится неровным, неаккуратным.
Окраску можно производить не только вручную, но и при помощи краскопульта или из баллончика.
Краска для батарей в баллончике
Выбор краски
Хотя для отопительных батарей и применяют обычные краски, предназначенные для стен, пола и потолка, но это не лучшее решение. Они не рассчитаны на температурное воздействие, а потому значительно быстрее растрескаются и приобретут желтоватый отлив.
Термостойкая краска для радиаторов
Выбирая между матовыми и глянцевыми красками, следует учитывать, что блестящее покрытие будет сильно притягивать взгляд и подчеркнет все недостатки и неровности поверхности. Светлое матовое же покрытие со временем посереет, потому что в пористой структуре краски накопится грязь.
Хотя привычный цвет батарей все же белый, это скорее дань советскому прошлому, когда выбор красок был небогат. По факту, белые радиаторы будут нормально смотреться только при интерьере в светлых тонах. Для ярких или темных помещений стоит выбрать другой цвет для покраски.
Интересно! Батарею можно превратить в заметную и привлекающую внимание деталь интерьера, если раскрасить ее в яркие цвета, нарисовать узоры или целые картины.
Окрашивание алюминиевых радиаторов
Алюминиевые батареи сами по себе имеют аккуратно выглядящее и ровное покрытие и в дополнительной окраске не нуждаются.
Можно ли красить горячие батареи
Если конвекционные пластины радиатора расположены очень часто, то их окраска существенно уменьшит теплоотдачу прибора.
Если их внешний вид режет глаз, то лучше закрыть их экраном или заставить мебелью. Если эти варианты по какой-то причине не подходят, то радиаторы, конечно, можно и окрасить. Но подходящие для чугунных батарей краски на алюминиевую поверхность хорошо не лягут. Такие радиаторы следует красить только из баллончика. Причем делать это следует в отопительный сезон, потому что на холодных батареях при комнатной температуре краска будет сохнуть очень долго.
Важно! Следует учесть, что большинство производителей алюминиевых радиаторов считают их самовольное окрашивание достаточным поводом для прекращения гарантийного обслуживания.
Виды красок
Алкидные
Алкидная краска для батареи отопления бывает на органической, кремниево-органической либо водной основе. В первые несколько часов после нанесения она имеет сильный запах, который потом полностью выветривается. С началом отопительного сезона и нагревом приборов запах может ненадолго вернуться.
Если выбрана белая краска, то лучше всего приобрести ту, в составе которой будет титановый пигмент. Варианты с содержанием мела хоть и обойдутся существенно дешевле, но в процессе эксплуатации быстро пожелтеют.
Акриловые
Акриловые краски для батарей отопления по виду и на ощупь сильно напоминают пластик. Такое покрытие хорошо держится и легко моется. Если акриловый краситель имеет водную основу, он будет полностью лишен неприятного запаха.
Молотковые
Молотковые эмали позволяют получить оттенки одного и того же цвета и различные варианты фактур. Неоднородное покрытие отлично скроет неровности и прочие недостатки поверхности.
Подготовка к нанесению и сама окраска ничем не будут отличаться от обычного. Единственное, что потребуется – ошкурить радиатор для создания шероховатой поверхности.
Водоэмульсионные
Многие задаются вопросом, можно ли красить батареи водоэмульсионной краской. Безусловно, можно, т.к. она сочетает в себе стойкость к высоким температурам, быстрое высыхание и отсутствие неприятного запаха. Однако она значительно уступает по стойкости другим видам.
Порошковые
Набирает популярность т.н. порошковое окрашивание. Сухая смесь наносится из специального пистолета за счет небольшой разности электрических потенциалов у радиатора и самого порошка. После нанесения такую краску необходимо полимеризировать. В помещении это можно сделать при помощи тепловой пушки, а если радиатор снят со стены, его можно поместить в печь. Существуют также варианты порошкового красителя, застывающего при воздействии ультрафиолета. Однако обычного солнечного света для этого не хватит, необходимо использовать ультрафиолетовую лампу.
Силикатные
Краска для батарей на основе силикатных смол и алюминия рассчитана на работу даже с очень высокими температурами, которых на практике в системе отопления и не бывает. После застывания материал образует плотный, прочный, но пластичный слой, благодаря чему при температурных расширениях и сжатиях металла никаких трещин не возникнет. Такая краска не требует предварительного нанесения грунтовки и имеет очень высокие показатели сцепления с поверхностью. Среди недостатков этого варианта только высокая цена и долго выветривающийся сильный запах.
Серебрянка
Давно применяется для окраски радиаторов и серебрянка – смесь лака с алюминиевой пудрой. Такая краска отлично выдерживает высокие температуры. Наносить ее следует либо по слою старого покрытия либо на основу в виде грунтовки. Поскольку среди компонентов лака в серебрянке присутствуют нефтепродукты, она имеет достаточно стойкий сильный запах, т.е. помещение придется тщательно проветривать.
Совет! Для окраски отопительных приборов очень хорошо подходят автомобильные эмали в баллончиках, т.к. они тоже рассчитаны на сильный нагрев в процессе эксплуатации и нанесение на металлические поверхности.
Вывод
Какой краской красить батареи отопления решать в конечном итоге покупателю. Следует лишь тщательно взвесить все достоинства и недостатки каждого из возможных вариантов. Для комнаты, в которой в данный момент проживают люди, лучше подойдет быстросохнущая краска для батарей отопления без запаха.
В пока еще не жилом помещении подойдут и долго сохнущие, но имеющие более длительный срок дальнейшей службы краски. На материале не стоит экономить, лучше отдать предпочтение проверенным и известным маркам. Проверить, насколько в реальности показатели той или иной краски соответствуют заявленным, и решить, какая краска для батарей лучше, помогут отзывы пользователей, которые можно легко найти в Интернете.
stroyvolga.ru
Можно ли красить горячую батарею
Отопительные приборы, которыми являются батареи, на сегодняшний день выполняют не только свою отопительную функцию, но и могут выступать в качестве отдельного предмета интерьера. Благодаря присутствующему выбору различных красок можно сделать из батареи красивый и стильный предмет, который придаст помещению привлекательности.
Самые обычные батареи очень примитивны и особая красота им не свойственна, поэтому многие стараются своими силами их облагородить и придать им современный вид. Справиться с этим довольно часто помогает обычная краска, с помощью которой можно покрасить отопительный прибор в другой цвет. При этом возникает вопрос, а можно ли красить горячую батарею зимой? Давайте разбираться вместе.
Бытует такое мнение, что красить отопительный прибор полностью не стоит, а нужно покрасить только заметную его часть. Но это не так, потому что те части радиатора, которые не покрашены, будут покрываться ржавчиной, а она постепенно будет распространяться на всю площадь батареи. В первую очередь это относится к отопительным приборам отечественного производства.
Часто возникает вопрос можно ли красить горячую батарею? Чтобы найти ответ на него, следует внимательно прочитать характеристики краски. Нужно узнать при какой температуре ее можно наносить на поверхность. Как правило, краску наносят на холодные радиаторы, так как «на горячей батарее» краска может расплываться или же ложиться неровным слоем.
Также краска, нанесенная на горячий радиатор, распространяет в воздухе резкие химические пары, которые очень вредны и могут привести к отравлению.
Какие краски выбрать для покраски?
На а теперь, настало время принять решение относительно самой краски. Необходимо выбирать те лакокрасочные вещества, которые теплоустойчивы и не боятся высокой температуры, помогают защитить металл от ржавчины, а также долго сохраняют цвет краски, не желтеют.
Подобным требованиям отвечают такие краски:
Акриловая краска водно-дисперсионная. Такая краска в течении длительного периода сохраняет свой исходный цвет, она достаточно быстро высыхает и ей не присущ резкий запах.
Краска алкидная. Такая краска легко переносит высокую температуры, иногда такая температура может достигать 90 градусов, она довольно стойко держится на поверхности. Но ей присущ сильный резкий запах, иногда также цвет поверхности может покрываться желтизной. Если же такая краска низкого качества, то может после ее применения на поверхности возникнуть трещина или неровность.
Краски акриловые с использованием растворительных веществ. Такая краска подлежит нанесению на поверхность без проведения предварительного покрытия ее грунтовкой. Она долго сохраняет начальный цвет, имеет красивую глянцевую поверхность, не подвержена влаге. Ее использование должно происходить обязательно с применением растворителя.
Масляная краска сейчас отошла на второй план и очень редко используется в окраске отопительных приборов, так как ей присущ ряд недостатков. Это неприятный резкий запах, низкая теплоустойчивость, частое появление трещин на поверхности. Первенство в окраске принадлежит вышеуказанным эмалям.
Инструменты для работы?
Прежде чем приступить к окраске радиаторов, необходимо предварительно приобрести все требующиеся в дальнейшем для работы материалы. А именно:
- для снятия старой краски понадобится хорошо заточенный нож;
- наждачка необходима для очистки поверхности батареи от остатков старой краски, а также для того, чтобы металл прибора стал более шероховатый, так как это необходимо для качественной покраски;
- кисти для краски, лучше приобрести пару штук разного размера. Одна кисть должна быть маленькая, а вторая со специальной закругленной ручкой, которая поможет провести покраску в труднодоступных местах;
- валик из поролона, он поможет покрасить те места на батарее, которые находится между ребрами отопительного прибора;
- старая ветошь для очистки рабочего места.
Предварительные работы перед окрашиванием
Подготовительные работы по приведению поверхности батареи в нужное состояние перед окраской занимает долгое время, иногда это более половины всего времени, которое требуется для всей покраски радиатора.
Вначале необходимо очистить радиатор от различной грязи, для этого можно использовать щетку с длинной ручкой, так как есть много труднодоступных мест. После этого следует мокрой ветошью вымыть поверхность радиатора. При наличии трещин и вздутий на старой краске, их необходимо убрать. Если поверхность целая и таких трещин нет, то можно проводить окраску на старую поверхность.
Все вздутия старой краски нужно ошкурить наждачкой, а после этого только приступать к покраске. Вначале нужно воспользоваться крупнозернистой наждачной бумагой, а после этого мелкозернистой. Если вздутий краски на батарее очень много, то их можно смочить растворителем, благодаря которому старая краска с легкостью сойдет.
После всего вышеперечисленного батарею нужно покрыть грунтовкой, но только в том случае, если этого требует сама краска. Бывают такие краски, что не требуют предварительной обработки грунтовкой.
Процесс покраски батареи
Для покраски радиатора следует пользоваться кистью, ей намного удобнее проводить работу. Размер кисточки должен соответствовать размеру радиатора. Распылитель будет только затруднять весь процесс.
Покраску следует начинать с верхней части отопительного прибора, в этом случае краска не будет растекаться на ранее окрашенную поверхность. Все внутренние части батареи следует покрасить в самом начале. Если же не соблюсти это правило, то можно запачкать одежду.
Проводя покраску радиатора, всегда нужно помнить и придерживаться того, что краску лучше всего наносить медленно и равномерно. Слои не должны быть толстыми. Рекомендуется наносить несколько тонких слоев краски в течение нескольких часов. Вот таким образом можно красить горячею батарею зимой.
Рекомендаций по окраске батареи отопления
- чтобы не запачкать стену за батареей, ее можно закрыть картоном или наклеить липкую ленту;
- заднюю часть радиатора красить с использованием кисти с закругленной ручкой;
- нахождение в помещении рекомендуется только после полного высыхания краски на отопительном приборе.
vseprostroiku.ru
Можно ли красить горячие батареи отопления – как правильно подготовить радиатор
Если вы хотите затеять ремонт, во время которого должна пройти покраска батарей, то лучше всего это сделать в теплое время года. Посторонние запахи легко можно убрать с помощью проветривания. Да и сами радиаторы будут холодными, что хорошо для их обработки.
Но, если же ремонт нужно сделать во время отопительного сезона, то нужно знать, можно ли красить горячие батареи отопления вообще. А, если да, то, как покрасить их правильно, чем обработать до основных работ и собственно, чем же можно, все-таки, красить именно горячие батареи. Ведь они являются частью интерьера, и их внешний вид существенно влияет на общую атмосферу. Также покраска необходима не только со стороны декорирования, но и для продления срока эксплуатации.
РадиаторРекомендации по окрашиванию горячих батарей
Еще до начала ремонта необходимо запастись всем необходимым. Для того, чтобы покрасить что-либо, в том числе и радиаторы, необходима краска. Но выбор ваш будет зависеть не только от желаемого цвета, но также необходимо учитывать то, что красить придется горячую поверхность. Ведь мы уже узнали, что на вопрос, можно ли красить радиаторы отопления именно горячими, ответ положителен. Но какую же краску выбрать, учитывая эту особенность? Всем известные масляные краски для этой цели очень редко используются, поскольку появились более подходящие варианты.
Можно выбрать алкидную эмаль. Чем хорошо красить эмалью? В первую очередь, обращаем внимание на то, что она устойчива к нагреванию. Ее недостаток — наличие резкого неприятного запаха, а также возможное пожелтение через некоторое время уже на поверхности.
Более выгодным будет вариант краски акриловой. Она не имеет неприятного запаха, сохнет супер быстро и совершенно не меняет цвет. Сейчас даже появился специальный подвид данного типа краски. Он так и называется «Краска для батарей». Ее огромным плюсом является отсутствие необходимости грунтования поверхности перед окрашиванием. Это намного облегчает и ускоряет процесс окрашивания. Да еще в результате мы получаем равномерную, гладкую, блестящую поверхность.
Эмаль акриловаяЕще одним вариантом краски являются силиконовые составы. Они выдерживают максимально высокие температуры нагрева и, при этом, совершенно не меняют своих качеств. Окрашивание можно производить даже на неподготовленную поверхность. В результате получится красивый вид и полуматовый блеск. Эта краска служит очень долго. Она не шелушится, не стирается и не меняет цвет. Единственное замечание, которое можно предъявить в ее адрес — это очень высокая цена. В связи с этим она не очень популярна.
Если с красящими веществами все понятно, то нужно уточнить, что еще необходимо. Если предполагается классическая покраска кисточками, то нужно запастись несколькими экземплярами разного вида: тоньше и толще. Также можно использовать распылитель. Он сэкономит краску, поскольку ложиться тонко и аккуратно. Но на всякий случай необходимо иметь при себе ветошь, чтобы убрать остатки краски, например, с пола. Также растворитель для краски, перчатки из резины и респиратор, если ваш выбор все-таки пал на краску с запахом, также наждачную бумагу для подготовки поля работ.
Рекомендации по подготовке радиатора
Качество работы по покраске зависит от качества подготовки напрямую. Сначала нужно подготовить фронт работ.
Важно! В независимости от того старая батарея или новая, ее необходимо очистить и обезжирить.
Для этого подойдет ершик, мочалка или ветошь и вода. Сначала нужно хорошенько промыть поверхность. После обезжирить с помощью однопроцентного раствора нашатыря. И можно приступать к грунтованию. Или же можно пойти другим путем и очистить батареи от старой краски двумя способами:
- Способ очень прост, но экономически более затратный. В строительном магазине можно приобрести специальное химическое средство. Оно легко устранит не только краску, но и все загрязнения.
- Этот способ заключается в механической очистке с помощью наждачной бумаги, ножа, специальных скребков и насадок для дрели.
Будьте осторожны при этих действиях. Защитите глаза очками, а руки перчатками. Также данные работы рекомендуют выполнять в одежде, закрывающей максимально тело.
Для полной очистки радиаторы иногда снимают. Это, конечно же, хлопотно. Но результат того стоит, ведь получается очистить старую краску даже в труднодоступных местах.
Важно обращать внимание на наличие коррозии и ржавчины. Во-первых, если ржавые места проигнорировать и просто закрасить, то они могут проступить через некоторые виды красок. А во-вторых, она далее будет не только существенно портить внешний вид батареи, но и разрушать ее. В результате, нужно будет полностью менять радиатор.
Как же правильно избавиться от ржавчины? Существует несколько способов:
- Первый и самый экономически выгодный — механический. Нужно убрать ржавчину с помощью щетки по металлу или ершика, шлифовального устройства и т. д.
- Самый легкий способ — снятие ее остатков с помощью специальных химических растворов, которые предлагают все строительные магазины.
Важно соблюдать меры предосторожности при работе с данными составами и максимально защитить свое тело от попадания с помощью одежды и перчаток.
После того, как этап снятия остатков предыдущих красящих веществ завершен, батарею нужно как следует вымыть мокрой тряпкой и дать просохнуть. И приступать к следующему этапу работ.
Проведение грунтовки
Грунтование поверхности необходимо производить очень тщательно в два слоя. При этом двигаться сверху вниз. Нужно помнить, что именно этот этап существенно влияет на то, настолько качественно будет проведено окрашивание и как долго прослужит результат его результат.
Использование грунтовки обязательноГрунтовку можно выбирать любую. Например, ГФ-021 можно использовать вместе с эмалями МА и ПФ. Если вы уже решили, какую краску будете использовать, то просто спросите в работников строительного магазина грунтовку того же производителя. Так будет правильнее всего.
Обратите внимание! Если масляную краску нанести (обязательно в один слой) поверх грунтовки, то она повысит теплоотдачу на 5%.
Рекомендации по окрашиванию
Если вы решились сделать ремонт именно в отопительный сезон и, при этом, в покраске нуждается не стандартная чугунная батарея, а конвектор, стоит обратить внимание на следующую рекомендацию. Снимите корпус и окрасьте, а те части прибора, которые видно не будет, в том числе и трубы, не стоит красить, поскольку краска заберет на себя некоторую часть тепла, которое ушло бы на обогрев.
В независимости от того, что придется окрашивать: новый конвектор или старый радиатор, для максимально положительного и стойкого результата необходимо производить работы тщательно и аккуратно. Краска должна ложиться тонким слоем, наличие потеков недопустимо. Для покраски батареи отопления сзади можно пользоваться специальной щеточкой изогнутой формы, либо же просто зубной щеткой.
Также в целях безопасности рекомендуем в обязательном порядке хорошо проветрить помещение. А детей и пожилых людей лучше на это время оставить погостить у родственников. Если же окрашивание проводилось акриловой краской, то проблем с посторонними запахами не возникнет.
Важно! Если вы не знаете, какими красками можно покрасить батареи отопления на старую краску, то берите акриловую. Она легко решит эту проблему.
Рекомендации по окрашиванию биметаллических и алюминиевых радиаторов
Новые биметаллические и алюминиевые батареи, выглядят хорошо. Но можно ли их обновить до такого же состояния, да еще и при отоплении включенном, в холодное время года? Это вопрос, ведь такие конструкции окрашиваются при изготовлении специальными составами и порошков. Но, что же делать, если радиатор совершенно утратил внешний вид. Стоит попробовать его немножко освежить.
Для начала необходимо снять покрытие до металла. В этом поможет шлифовальная машинка. После этого необходимо провести грунтование. После — окраску алкидной эмалью.
Эмаль алкиднаяИли можно обновить первозданный вид радиатора с помощью порошкового окрашивания дома. К сожалению, такую процедуру выполнить не получится. Оказывается, приобрести специальные пигментные порошки можно, но для нее еще нужен и специальный распылитель. Но даже, если бы и он нашелся, то источника напряжения, которое должно иметь конкретное значение, в квартире не найдется. Так, как и температурный режим после окрашивания в 170-350 градусов, мы тоже обеспечить не сможем.
Использование алкидных красок
Использование красок с алкидным составом при нанесении на горячие поверхности можно охарактеризовать исключительно с положительной стороны. Ведь они выдерживают температурный режим до 150 градусов. И не меняют цвет, если градус не поднимается выше 120. Единственный минус — это неприятный запах. Он не только будет присутствовать во время процесса окрашивания, но и некоторое время после. Также, если отопление было выключено и его включить, то можно вновь ощутить знакомый химический аромат. Но через небольшой промежуток времени его будет неслышно.
Окрашивание радиатораЕсли вам нужно делать ремонт в холодное время года, то теперь вы знаете, что окрашивать горячие радиаторы можно, как это лучше делать и чем. Обязательно одевайте респиратор, если вы выбрали краску с запахом и проветривайте помещения. Удачного вам ремонта!
Вконтакте
Google+
laminatepol.ru
холодные или горячие, в какое время года?
Радиаторы – неотъемлемая часть жилища. Квартира всегда будет выглядеть чистой и ухоженной, если батареи приведены в порядок.
Замена батарей – это длительный и затратный процесс. Каждый из нас хочет сэкономить, поэтому лучшим вариантом сохранения жизни радиаторов станет их покраска.
У большинства покраска батарей не вызовет трудностей, так как это несложная работа. Потребуется только некоторый запас инструментов и материалов.
Можно ли красить батареи отопления горячими?
Нередко приходится делать ремонт в квартире в холодное время года и тогда возникает вопрос: «Батареи отопления лучше красить горячими или холодными?». Несколько десятилетий назад ответ на этот вопрос был бы категоричным – конечно, холодными. Однако прогресс шагает вперед, и современные краски позволяют нам окрашивать батареи отопления в любое время года.
Самой подходящей краской для горячей батареи будет акриловая. Она быстро сохнет и почти не пахнет. Главный ее плюс – устойчивость к перепадам температур. Она ровно ляжет, не вздуется и не потрескается.
Чтобы качественно покрасить радиатор, как холодный, так и горячий, его необходимо хорошо подготовить:
- Батарею отопления тщательно отчищаем от различного рода загрязнений, в том числе от пыли и жира. Поверхность должна быть чистой и сухой.
- Счищаем старый слой краски, при необходимости удаляем следы коррозии. Для этого можно использовать наждачную бумагу или специальный растворитель.
- Затем тщательно обезжириваем поверхность и наносим грунтовку.
- В первую очередь окрашиваем труднодоступные места. В процессе используем тонкую кисточку и валик.
- Затем приступаем к окрашиванию батареи. Красить следует сверху вниз, чтобы не было подтеков. Сначала равномерно наносим первый слой, он не должен быть слишком толстым. Даем ему просохнуть, и после этого покрываем вторым слоем.
Зимой или летом лучше красить батареи отопления?
У чугунных и алюминиевые батарей срок службы превышает 50 лет. Но чтобы их внешний вид был опрятным и аккуратным, радиаторам время от времени требуется покраска. Когда лучше красить батареи и красить их холодными или горячими вы решаете сами, но все же наиболее удобно покраску произвести не в отопительный сезон. К тому же часто в период отопительного сезона возникают другие сложности, например, дали тепло, а батареи холодные.
Во-первых, потому, что вы можете полностью снять батарею и прокрасить все труднодоступные места.
Во-вторых, при покраске холодных батарей не будут испаряться вредные вещества, которые могут навредить здоровью.
В-третьих, проветривание жилья летом не вызовет дискомфорта, нежели зимой.
На нашем сайте вас может заинтересовать статья, почему низ батареи холодный, а верх горячий.
estate24.moscow
Как покрасить батарею своими руками. Видео. Можно ли красить горячие батареи в квартире советы
Содержание статьи:
- Какие батареи можно и нужно окрашивать
- Обзор красок для радиаторов
- Быстрая подготовка поверхности
- Тщательная подготовка поверхности
- Покраска
- Можно ли красить горячие батареи
- Полезные советы
Найти человека, который ни разу не держал в руках кисть очень сложно. Поэтому многие не задумываются о том, как покрасить батарею, считая, что в этом процессе нет ничего особенного. На самом деле, без определенного внимания радиатор станет таким же, как до ремонта: ржавым, с облупленной и вздутой краской. Именно поэтому многие вынуждены практически ежегодно обновлять внешний вид обогревательных элементов, вместо того, чтобы узнать, как покрасить батарею правильно. А ведь тогда можно возвращаться к этой задаче не чаще, чем раз в пятилетку и даже десятилетие.
Какие батареи можно и нужно окрашивать
Традиционно нуждаются в обновлении любые окрашенные радиаторы, особенно чугунные, так как краска на них со временем начинает откалываться, и в открытых местах появляется ржавчина. Она не только пачкает гардины, но и разрушает оборудование.
Покраска радиаторов отопления — Фото 1
Алюминиевые или покрытые заводской эмалью стальные батареи нового образца обычно не красят, особенно на основании того, что не нравится цвет или хочется его поменять. В противном случае, их внешний вид будет испорчен, да и теплоотдача от них значительно уменьшится. Поэтому их лучше замаскировать подходящим декоративным экраном.
Обзор красок для радиаторов
Наиболее распространенные варианты – это эмалевые краски. Они могут быть акриловыми или алкидными. Первые созданы на органических растворителях. Они позволяют создать красивое, глянцевое покрытие. Вторые – очень долговечны, легко моются, практически не стираются. Алкидные эмали также обладают огромным преимуществом – широкой цветовой гаммой. Их недостаток – они включают в себя Уайт-спирит, который имеет резких запах.
Традиционные лакокрасочные материалы, содержащие вредные вещества, постепенно отходят в сторону. Хотя они довольно эффективны – дают стойкий цвет, наносятся равномерно и обладают устойчивостью. К тому же стоимость подобных материалов отличается доступностью.
Тем не менее, их можно заменить более экологичными материалами – теми же водорастворимыми красками. Они абсолютно безопасны, быстро сохнут, ровно наносятся и не выделяют канцерогенов. Однако при покупке следует быть внимательными – не вся подобная продукция походит для использования, так как вода вызывает коррозию металла. Из неё лучше выбирать краски на акриловой основе, при этом учитывать, что радиаторы все равно потребуют тщательной подготовки поверхности. Недостаток этих материалов также состоит в том, что они не устойчивы к стиранию и могут пачкать шторы.
В качестве альтернативы можно использовать эмаль в баллончиках с распылителем, предназначенную для радиаторов. Хоть она не совсем безопасна, зато с её помощью можно выполнить работу в считанные минуты. Правда, она позволит только освежить поверхность, не проникая в труднодоступные места.
Выбрать, какой краской красить батареи не сложно. Просто при покупке необходимо следить, чтобы она была предназначена специально для радиаторов. Это в обязательном порядке указывается на упаковках.
Необходимые инструменты и материалы:
- кисти небольшого размера с мягкой щетиной или поролоновый валик;
- для труднодоступных мест нужно взять кисти с изогнутой ручкой;
- дрель с насадкой в виде железной щетки;
- наждачная бумага;
- пленка;
- шпатель;
- краска, грунтовка, растворитель.
Быстрая подготовка поверхности
Выбирая, какой краской красить батареи, следует учитывать, что их подготовка в каждом случае будет отличаться. Также многое зависит от того, какой результат хочется получить в итоге: освежить поверхность или придать радиатору вид нового заводского изделия.
Подготовка батареи под покраску — Фото 2
Для начала необходимо очистить все поверхности от пыли, грязи, паутины. Если времени мало и хочется выполнить процедуру быстрее, то достаточно счистить отстающую краску шпателем, зашлифовать неровности и убрать ржавчину наждачной бумагой. Далее все образовавшиеся выемки следует обработать грунтовкой, защищающей металл от коррозии, и зашпаклевать. Все эти шаги производятся для покраски эмалью.
Чтобы подготовить поверхность к акриловой краске, нужно полностью покрыть радиатор адгезионной грунтовкой, и дать ей подсохнуть. В противном случае металл быстро начнет ржаветь.
Тщательная подготовка поверхности
В этом случае оставшаяся краска убирается полностью. Делается это так:
- прогревается радиатор с помощью газовой горелки;
- затем крупные куски краски откалываются шпателем;
- поверхность тщательно зачищается наждачной бумагой, а лучше: дрелью с насадкой из железной щетки.
После этих процедур радиатор протирают влажной тряпкой, с целью обезжирить и избавить от пыли. Если правильно покрасить его после такой процедуры, он определенно будет выглядеть как новый.
Кстати, чтобы он ещё и работал так, как будто только привезен с завода, следует выполнить дополнительную процедуру. А именно: необходимо его снять, слить воду, сильно нагреть, дать остыть, затем разобрать и очистить от накопившегося мусора и ржавчины внутри. Затем, аккуратно собрать его обратно, используя в качестве прокладок резину, вырезанную из обычных шин.
Покраска
Теперь рассмотрим, собственно, как покрасить батарею. Прежде всего, необходимо развести краску до состояния 1% кефира. То есть очень жидкого, но не водянистого, а так, чтобы она тянулась кистью не меньше чем на 30-40 см за один раз. Далее необходимо аккуратно нанести первый слой, начиная с внутренней стороны батареи.
После этого нужно подождать сутки или в некоторых случаях 7-8 часов, в зависимости от качества продукции. Затем нужно покрасить радиатор ещё раз таким же образом. Кстати, второй слой акриловой краски (если использовать именно её) можно наносить сразу, не дожидаясь высыхания.
Можно ли красить горячие батареи
Многие профессионалы не рекомендуют окрашивать радиаторы в разгар отопительного сезона. Однако, используя алкидную эмаль, устойчивую к высоким температурам, или распылители, вполне можно красить горячие батареи. Только делать это нужно осторожно, аккуратно и быстро, чтобы и не обжечься и чтобы краска легла ровно. Последнее сделать достаточно трудно, так как на горячей поверхности от 50°С она высыхает почти мгновенно.
Вариант покраски радиатора отопления — Фото 3
Если вы сомневаетесь в том, что можете скоро и точно выполнить процедуру, лучше дождаться завершения отопительного сезона. Или, если время поджимает, не сразу красить горячие батареи, а предварительно прикрутись подачу в них подогретой воды. Причем если это не получится выполнить самостоятельно, можно обратиться в ЖЭК.
Полезные советы
Чтобы во время работ не испачкать половое покрытие, плинтуса и обои на стенах, необходимо тщательно изолировать участки с помощью пленки, которую желательно точечно прикрепить канцелярским скотчем, чтобы она не смещалась. Газеты в этом отношении хуже – они рвутся в процессе, когда на них попадает краска.
Покраска батареи — Фото 4
Если есть необходимость прокрасить батарею более тщательно, то лучше её снять, так как иначе это сделать не получится. Если же нет возможности этого сделать, значит, нужно начинать прокраску с внутренней части, куда доступ затруднен, так вероятность испачкаться уменьшается.
Если вы никогда не пользовались краской, учтите, что поначалу вы будете это делать очень медленно, вам будет неудобно, все будет мешать. Такова уж специфика этого дела. Поэтому новичкам красить горячие батареи не стоит, так как с вероятностью 90% результат получится не очень хорошим: могут остаться разводы, потеки, эмаль ляжет неровно.
thewalls.ru