Опорные стойки для пролетов – Вопрос 59. Конструктивные решения большепролетных систем. Нагрузки, действующие на большепролетные конструкции. Компоновка каркасов большепролетных покрытий

Содержание

МОДОСТР — Телескопические стойки

Опалубка перекрытий на основе телескопических стоек

Традиционная балочно-стоечная система горизонтальной опалубки перекрытий включает следующие элементы:

  • Телескопические стойки − основа опорной системы. Регулируемые телескопические стойки воспринимают все вертикальные статические и динамические нагрузки, возникающие при укладке бетонной смеси, вес опалубки, людей и технологического оборудования.

  • Треноги, предназначенные для фиксации телескопических стоек в вертикальной плоскости при укладке несущих и распределительных балок и фанерной палубы

  • Система несущих и распределительных деревянных балок двутаврового поперечного сечения. Также допускается использование деревянных балок прямоугольного поперечного сечения, размеры которых следует назначать расчётным путем для условий каждого конкретного объекта

Опалубка монолитных перекрытий. Телескопические стойки МОДОСТР применяются в качестве опорной системы
  • Возможность сборки опалубки без применения крана
  • Унифицированные элементы
  • Масса отдельных элементов не более 20 кг

 

1 – телескопическая стойка c плоским оголовком
2 – телескопическая стойка с U-образным (загнутым) оголовком
3 – тренога
4 – съёмный оголовок
5 – несущая балка
6 – распределительная балка

 

Технические характеристики телескопических стоек МОДОСТР

Телескопические стойки МОДОСТР
  • Гарантированная прочность и устойчивость (согласно паспорту изделия и графику несущей способности)
  • Долговечная полимерная окраска
  • Закрытая резьба
  • Возможность замены отдельных частей стойки
    , повреждённых или вышедших из строя
  • Толщина металла не менее 3 мм (для внутренней и наружной труб)
  • Точная регулировка высоты стойки в плавно-пошаговом режиме
  • Максимальная рабочая высота 3.0, 3.5 и 3.7 м

Регулируемая телескопическая стойка МОДОСТР состоит из наружного и выдвигаемого внутреннего элементов трубчатого сечения.

Телескопические стойки применяются в качестве элементов опорной системы опалубки перекрытий, а также подходят для использования в качестве любых подпорок и несущих элементов временных конструкций.

 

График допустимой нагрузки на телескопическую стойку МОДОСТР

Каталог элементов

Марка элемента
Характеристики Масса Артикул

Стандартные телескопические стойки

А 300-1

А 300-2

 Рабочий диапазон стойки:
   1.75 — 3.0 м

 16.9 кг

 17.1 кг

 40 010

 40 020

А 350-1

А 350-2

 Рабочий диапазон стойки:
   2.0 — 3.5 м
 18.9 кг

 19.1 кг

 40 110

 40 120

А 370-1

А 370-2

 Рабочий диапазон стойки:
   2.15 — 3.7 м
 19.9 кг

 20.1 кг

 40 141

 40 142

Телескопические стойки для сборки несущих башен

А 300-3

А 300-4

 Рабочий диапазон стойки:
   1.75 — 3.0 м

 17.4 кг

 17.6 кг

 40 030

 40 040

А 350-3

А 350-4

 Рабочий диапазон стойки:
   2.0 — 3.5 м

 19.5 кг

 19.7 кг

 40 130

 40 140

А 370-3

А 370-4

 Рабочий диапазон стойки:
   2.15 — 3.7 м

 20.5 кг

 20.7 кг

 40 143

 40 144

Тренога

Тренога обеспечивает устойчивость и фиксацию телескопической стойки в вертикальном положении при монтаже и эксплуатации опалубки перекрытий

 Высота: 800 мм

 Радиус опирания: 570 мм

 7.1 кг  40 312

Съёмный оголовок

Съёмный оголовок (т.н. унивилка) устанавливается на телескопические стойки с плоским оголовком
(А 300-1, А 350-1, А 300-3, А 350-3).  Позволяет устраивать стык опалубочных балок внахлёст
 2.1 кг  40 201

www.modostr.by

Серия 3.407.1-143 Железобетонные опоры ВЛ 10 кВ. Выпуск 1 Опоры на базе железобетонных стоек длиной 10,5 м.

Рабочие чертежи

Содержание – 2 стр

Пояснительная записка – 3 стр

1.Общая часть

2.Указания по применению

3.Провода, изоляторы, арматура

4. Основные положения по расчету опор

5. Закрепление опор в грунте

6. Заземление опор

7. Показатели надежности ВЛ

8. Техника безопасности

Номенклатура опор ВЛ10кВ – 16 стр

Номенклатура опор совместной подвески проводов ВЛ0,38 и 10кВ – 18 стр

Номенклатура установок электрооборудования на опорах – 19 стр

Спецификация элементов опор – 20 стр

Спецификация элементов опор совместной подвески проводов ВЛ0,38 и 10кВ – 22 стр

Спецификация элементов установки электрооборудования на опорах – 24 стр

Промежуточная опора П10-1. Схема расположения – 26 стр

Промежуточная опора П10-2. Схема расположения – 27 стр

Угловая промежуточная опора УП10-1. Схема расположения – 28 стр

Анкерная концевая опора А10-1. Схема расположения – 29 стр

Угловая анкерная опора УА10-1. Схема расположения – 30 стр

Ответвительная анкерная опора ОА10-1. Схема расположения – 31 стр

Угловая ответвительная анкерная опора УОА10-1. Схема расположения – 32 стр

Устройство ответвления УОП на промежуточных опорах. Схема расположения – 34 стр

Устройство ответвления УОК на концевой опоре у подстанции на анкерной опоре. Схема расположения – 35 стр

Промежуточная опора П10/0,38 Схема расположения – 36 стр

Угловая промежуточная опора УП10/0,38. Схема расположения – 38 стр

Анкерная(концевая) опора А10/0,38. Схема расположения – 40 стр

Угловая анкерная опора УА10/0,38. Схема расположения – 42 стр

Ответвительная анкерная опора ОА10/0,38. Схема расположения – 44 стр

Ответвительная анкерная опора ОА10/0,38. Схема расположения – 45 стр

Установка разъединителя ПР-1 на промежуточной опоре для ответвления к подстанции. Схема расположения – 46 стр

Установка разъединителя КР-1 на концевой опоре. Схема расположения – 47 стр

Установка разъединителя АР-1 на анкерной опоре. Схема расположения – 48 стр

Установка разъединителя ДАР-1 на ответвительной анкерной опоре в сторону ответвления. Схема расположения – 49 стр

Установка кабельной муфты ПМ-1 на промежуточной опоре. Схема расположения – 50 стр

Установка кабельной муфты КМ-1 на концевой опоре. Схема расположения – 51 стр

Установка разъединителя и кабельной муфты КРМ-1 на концевой опоре. Схема расположения – 52 стр

Крепление провода на штыревом изоляторе – 54 стр

Зажимы – 56 стр

Подвеска натяжная изолирующая – 57 стр

Ведомость расхода материалов – 58 стр

dokipedia.ru

Вопрос 59. Конструктивные решения большепролетных систем. Нагрузки, действующие на большепролетные конструкции. Компоновка каркасов большепролетных покрытий

Каркасы большепролетных покрытий с балочными и рамными несущими системами имеют компоновочную схему, близкую к каркасам производственных зданий. При больших пролетах и отсутствии подкрановых балок целесообразно увеличивать расстояния между основными несущими конструкциями до 12-18 м. Системы вертикальных и горизонтальных связей имеют те же назначения, что и в производственных зданиях и компонуются аналогично.

Компоновка рамных покрытий бывает поперечная, когда несущие рамы ставят поперек здания, и продольная, характерная для ангаров. При продольной компоновке основная несущая рама ставится в направлении большего размера плана здания и на нее опираются поперечные фермы.

Верхние и нижние пояса несущих рам и поперечных ферм развязываются крестовыми связями, обеспечивающими их устойчивость.

В арочных системах шаг арок принимается 12 м. и более; по аркам укладываются главные прогоны, на которые опираются поперечные ребра, поддерживающие кровельный настил.

При больших пролетах и высотах основных несущих систем (рам, арок) применяются пространственно устойчивые блочные конструкции путем спаривания соседних плоских рам или арок (рис.8), а также применением трехгранных сечений арок. Арки соединяются в ключе продольными связями, значение которых для жесткости сооружения особенно велико при большой стреле подъема арок, когда повышается их общая деформативность.

Поперечные связи, расположенные между крайней парой арок, рассчитывают на давление ветра, передаваемого с торцовой стены арочного покрытия.

ВОПРОС 60. Балочные большепролетные конструкции. Их достоинства и недостатки. Конструктивные решения. Нагрузки, действующие на балочные конструкции. Основы расчета и конструирования балочных конструкций.

Балочные конструкции

Балочные большепролетные конструкции применяют в случаях, когда опоры не могут воспринять распорных усилий.

Балочные системы при больших пролетах тяжелее рамных или арочных, но проще в изготовлении и монтаже.

Балочные системы применяют преимущественно в общественных зданиях – театрах, концертных залах, спортивных сооружениях.

Основными несущими элементами балочных систем применяемых при пролетах 50-70 м и более являются фермы; сплошные балки при больших пролетах невыгодны по затрате металла.

Основными достоинствами балочных конструкций является четкость работы, отсутствие распорных усилий и нечувствительность к осадкам опор. Главный недостаток – сравнительно большой расход стали и большая высота, вызванные большими пролетными моментами и требованиями жесткости.

Рис. 1, 2, 3

Из этих условий балочные большепролетные конструкции применяют обычно при пролетах до 90м. Несущие фермы больших пролетов могут иметь различное очертание поясов и системы решеток (рис. 1, 2, 3).

Сечения стержней большепролетных ферм с усилиями в стержнях свыше 4000-5000 кН обычно принимают составными из сварных двутавров или прокатных профилей.

Большая высота ферм не позволяет перевозить их по железной дороге в виде собранных отправочных элементов, поэтому они поступают на монтаж россыпью и укрупняются на месте.

Элементы соединяют сваркой или высокопрочными болтами. Применять болты повышенной точности и заклепки не следует из-за большой трудоемкости.

Рассчитывают большепролетные фермы и подбирают их сечения аналогично легким фермам промышленных зданий.

Вследствие больших опорных реакций возникает необходимость передачи их строго по оси узла фермы, в противном случае могут возникнуть значительные дополнительные напряжения.

Четкая передача опорной реакции может быть достигнута посредством тангенциальной (рис.4) или специальной балансирной опоры (рис. 5).

При пролетах 60-90м становится существенным взаимное смещение опор из-за прогиба фермы и ее температурных деформаций. В этом случае одна из опор может быть катковой (рис.6), допускающей свободные горизонтальные перемещения.

Если фермы устанавливаются на высокие гибкие колонны, то даже при пролетах до 90м обе опоры могут быть неподвижными из-за податливости верхних частей колонн.

Большепролетные балочные системы могут состоять из трехгранных ферм с предварительным напряжением, удобных в изготовлении, транспортировке и монтаже (рис.7).

Включение в совместную работу на сжатие ж/б плиты, уложенной по верхним поясам фермы, использование трубчатых стержней и предварительного напряжения делают такие фермы экономичными по затрате металла.

Рис. 7

Рациональной системой для пролетов 40-60 м является объемно-блочная предварительно напряженная конструкция, в которой несущая конструкция совмещена с ограждающей (рис. 8).

Рис. 8

Конструкция состоит из объемных блоков, включающих две вертикальные фермы высотой 2,5 м, расставленные на расстоянии 3 м и соединенные по верхним и нижним поясам стальными листами δ=16 мм. Балка собирается из отдельных блоков длиной 10-12 м.

Стальные листы включаются в расчетные сечения верхнего и нижнего поясов ферм.

Чтобы тонкий лист мог работать на сжатие, в нем создается предварительное растягивающее напряжение по величине большей сжимающего напряжения от нагрузки.

ВОПРОС 61. Рамные большепролетные конструкции. Их достоинства и недостатки. Конструктивные решения. Нагрузки, действующие на рамные конструкции. Основы расчета и конструирования рамных конструкций.

Рамные конструкции

Рамы, перекрывающие большие пролеты, могут быть двухшарнирные и бесшарнирные.

Бесшарнирные рамы более жестки, экономичнее по расходу металла и удобнее в монтаже; однако они требуют более массивные фундаменты с плотными основаниями для них и более чувствительны к температурным воздействиям и неравномерным осадкам опор.

Рамные конструкции по сравнению с балочными более экономичны по затрате металла и более жестки, благодаря чему высота ригеля рамы имеет меньшую высоту, чем высота балочных ферм.

Рамные конструкции применяются для пролетов до 150м. При дальнейшем увеличении пролетов они становятся неэкономичными.

В большепролетных покрытиях применяются как сплошные, так и сквозные рамы.

Сплошные рамы применяются редко при небольших пролетах (50-60 м), их преимущества: меньшая трудоемкость, транспортабельность и возможность уменьшения высоты помещения.

Наиболее часто применяются рамы с шарнирным опиранием. Высоту ригеля рам рекомендуется принимать равной: при сквозных фермах 1/12-1/18 пролета, при сплошных ригелях 1/20 – 1/30 пролета.

Рамы рассчитывают методами строительной механики. В целях упрощения расчета легкие сквозные рамы можно приводить к эквивалентным им сплошным рамам.

Тяжелые сквозные рамы (типа тяжелых ферм) должны рассчитываться как решетчатые системы с учетом деформации всех стержней решетки.

При больших пролетах (более 50 м) и невысоких жестких стойках необходимо производить расчет рам на температурные воздействия.

Ригели и стойки сплошных рам имеют сплошные двутавровые сечения; их несущая способность проверяется по формулам для внецентренно сжатых стержней.

В целях упрощения расчета решетчатых рам их распор допускается определять как для сплошной рамы.

Рекомендуется следующий порядок расчета большепролетных рам:

  1. приближенным расчетом устанавливают предварительные сечения поясов рамы;

  2. определяют моменты инерции сечений ригеля и стоек по приближенным формулам;

  3. рассчитывают раму методами строительной механики; расчетную схему рамы следует принимать по геометрическим осям;

  4. определив опорные реакции, находят расчетные усилия во всех стержнях, по которым окончательно подбирают их сечения.

Типы сечений, конструкция узлов и соединения рамных ферм такие же, как и для тяжелых ферм балочных конструкций.

Уменьшение изгибающего момента в ригеле рамы можно получить путем передачи веса стены или покрытия пристроек, примыкающих к главному пролету, на внешний узел стойки рамы.

Другим искусственным приемом разгрузки ригеля является смещение в двухшарнирной раме опорных шарниров с оси стойки внутрь. В этом случае вертикальные опорные реакции создают дополнительные моменты, разгружающие ригель.

studfile.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *