Основание под дорожные знаки – «ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (утв. Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 N 120-ст) (ред. от 09.12.2013)

Содержание

СТО НОСТРОЙ 2.25.42-2011 СТО 030 НОСТРОЙ 2.25.42-2012 Автомобильные дороги. Устройство обстановки дороги. Часть 1. Установка дорожных знаков и сигнальных столбиков

НАЦИОНАЛЬНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ СТРОИТЕЛЕЙ

Стандарт организации

Автомобильные дороги

УСТРОЙСТВО ОБСТАНОВКИ ДОРОГИ

Часть 1

Установка дорожных знаков и сигнальных столбиков

СТО НОСТРОЙ 2.25.42-2011

Москва 2012

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН

Саморегулируемая организация некоммерческое партнерство «Межрегиональное объединение дорожников «СОЮЗДОРСТРОЙ»

2 ПРЕДСТАВЛЕН НА УТВЕРЖДЕНИЕ

Комитетом по транспортному строительству Национального объединения строителей, протокол от 21 ноября 2011 г. № 10

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ

Решением Совета Национального объединения строителей, протокол от 5 декабря 2011 г. № 22

4 ВВЕДЕН

ВПЕРВЫЕ

Содержание

Настоящий стандарт разработан в соответствии с Программой стандартизации Национального объединения строителей, утвержденной Решением Совета Национального объединения строителей от 20 апреля 2011 года.

Стандарт направлен на реализацию в Национальном объединении строителей Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № № 184-ФЗ «О техническом регулировании», Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» и иных законодательных и нормативных актов, действующих в области градостроительной деятельности.

Авторский коллектив: канд. техн. наук А.Л. Рыбин (ФГУП «РосДОРНИИ»), канд. техн. наук, проф. В.П. Залуга (Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет).

СТАНДАРТ НАЦИОНАЛЬНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ СТРОИТЕЛЕЙ

Автомобильные дороги

УСТРОЙСТВО ОБСТАНОВКИ ДОРОГИ

Часть 1

Установка дорожных знаков и сигнальных столбиков

Roads

Installation of road furniture

Part 1. Installation of road signs and signal posts

Фундаменты дорожных знаков. Основание дорожного знака по разумной цене


Фундаменты дорожных знаков

В дорожном строительстве предусмотрено два способа установки стоек дорожных знаков: стойки, заделанные непосредственно в грунт, и стойки, устанавливаемые на заглубленные или незаглубленные железобетонные фундаменты.

Железобетонные фундаменты дорожных знаков применяются для установки и фиксации постоянных или временных дорожных знаков и указателей на автодорогах общего и специального назначения. Фундаменты также часто используются в качестве заградительных устройств при организации движения автотранспорта на участках ремонта дорог, территориях стоянок и парковок.

Железобетонные фундаменты разработаны для применения в районах с расчетной зимней температурой воздуха до -50°С, в I – IV ветровых районах, в непросадочных, непучинистых грунтах при отсутствии грунтовых вод. В качестве стоек применяются столбики и рамы из металла, железобетона или дерева.

Фундаменты дорожных знаков со стойками устанавливают на откосах насыпей крутизной 1:4 и менее, на присыпных бермах, на тротуарах или островках безопасности, на разделительных полосах. При необходимости размещения дорожных знаков над проезжей частью дороги или обочиной на двух стойках закрепляется ригель в виде фермы или к одиночной стойке присоединяется консоль.

Преимущество применения железобетонных фундаментов заключается в быстроте и легкости монтажа, который может проходить как вручную, так и с применением специального крана-манипулятора. Высокая прочность и водонепроницаемость бетона позволяет фундаментам надежно закрепляться в грунте или на поверхности, обеспечивая необходимую устойчивость стоек дорожных знаков, предотвращая возможность их обрушения.

Железобетонные фундаменты дорожных знаков представляют собой усеченную пирамиду (фундаментные блоки) или прямоугольник (монолитные фундаменты) со ступенчатым основанием. В верхней части фундаментов спроектированы круглые или квадратные гнезда стаканного типа высотой 0,6 м для установки и последующего омоноличивания в них стоек бетоном класса В15. Для удобства строповки в подошве фундаментного блока Ф предусмотрены две подъемные петли, а в верхней части – два отверстия диаметром 50 мм.

Фундаментные блоки выпущены трех типоразмеров – Ф1, Ф2 и Ф3, отличающихся размерами и высотой подошвы. Монолитные фундаменты ФМ включают в себя 7 типоразмеров. Фундаменты Ф используются для установки постоянных или временных дорожных знаков на цилиндрические стойки сбоку от дорожного полотна, а монолитные фундаменты ФМ – для установки дорожных знаков на металлические рамы, которые располагаются над проезжей частью.

Установка дорожного знака с применением фундамента включает в себя:

  • создание технологического углубления в грунте или асфальте;
  • установка фундамента со стойкой или рамой для дорожного знака. Длина стойки зависит от количества устанавливаемых на неё дорожных знаков. В случае установки знака по специальному проекту, в зависимости от размеров знака, он может устанавливаться на 2 стойки;
  • монтаж дорожного знака на стойку с помощью хомутов или бандажной ленты;
  • при необходимости, восстановление нарушенного асфальтобетонного или иного существующего, на месте установки, покрытия.

При установке временного знака фундамент, к которому крепится стойка со знаком, обычно в грунт не закапывается. Если же знак ставится на постоянной основе, фундамент закапывают. После монтажа стоек их верхняя (надземная) часть покрывается стойкими к воздействию климатических факторов лакокрасочными материалами белого цвета. Оцинкованные стойки дорожных знаков не окрашиваются. Для защиты металлических стоек от коррозии их поверхность, непосредственно соприкасающуюся с грунтом, обмазывают горячим битумом.

Сборные и монолитные фундаменты изготавливаются в соответствии с серией 3.503.9-80 «Опоры дорожных знаков на автомобильных дорогах» из бетона класса В15, морозостойкостью F100. Изготовление монолитных фундаментов предусмотрено на месте строительства после устройства земляного полотна на бетонное основание класса В3.5 толщиной 100 мм. Фундаментные блоки изготавливаются на заводе в неразъемных опалубочных формах.

Для армирования фундаментов применяются сварные сетки с горячекатаной арматурой периодического профиля класса А-III по ГОСТ 5781-82 и обыкновенной арматурной проволокой периодического профиля класса Вр-I по ГОСТ 6727-80. Монтажные петли изготавливаются из горячекатаной гладкой арматуры класса А-I по ГОСТ 57810-82.

Железобетонные фундаменты дорожных знаков должны храниться расфасованными по маркам на складе или под навесом в контейнерах, штабелях или пакетах. Высота штабеля не должна превышать 2 м. Погрузка, транспортирование и разгрузка фундаментов производится с соблюдением правил техники безопасности и принятием мер, исключающих возможность их повреждения.

Фундаменты дорожных знаков маркируются буквами, обозначающими тип изделия (Ф – сборный фундаментный блок, ФМ – фундамент монолитный), и цифрами, обозначающими типоразмер изделия.

www.zbi-osnova.ru

Фундаменты под дорожные знаки и светофоры

Ни одна дорога не обходится без знаков, светофоров, различных рекламных щитов и столбов. Все знаки и дорожное оборудование крепится либо на воздушные линии, либо на специализированные железобетонные столбы. Для установки опоры необходим фундамент для балансировки и устойчивости.

Наш завод производит в полном объеме различные фундаменты под дорожные знаки и светофоры. Помимо основного назначения фундаменты под дорожные знаки можно использовать разграничением или преградой на автостоянке. Зачастую подобные опоры используют и для запрещения стоянки во дворе, или перед магазином. Заказать фундамент у нас вы можете, написав на почту:  Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript , наши менеджеры свяжутся с вами.

Принятые условные обозначения: Серия 3.503.9-80, ТУ 5810-001-23078401-04

H — высотаА — длинаB — ширина

От целей установки и расположения, фундаменты под дорожные знаки и светофоры производят из различных марок тяжелого бетона и добавляют арматуру и металлические трубы. Мы изготавливаем фундаменты в соответствии с серией 3.503.9-80.

Наименование

Номенклатура

Габариты (мм.)

Масса (т.)

Фундамент для дорожного знака Ф-1 1100х700х700 0,85
Фундамент для дорожн

Основы и подосновы дорожных знаков

Металлические подосновы дорожных знаков изготовливаются из оцинкованной стали ГОСТ 19904-90 толщиной 0,7-1мм.

ООО «Дорзнак» производит подосновы всех видов и типоразмеров, предусмотренных ГОСТ Р52290-2004, а также основы для знаков индивидуального проектирования.

 

 Все основы имеют двойную отбортовку по краям. Для крепления знака к стойке предусмотрен универсальный крепежный элемент типа  «язык», выполненный из оцинкованной стали толщиной 1,5 мм, Крепежный элемент надежно приварен к основе точечной сваркой в 5-ти точках.

Для крепления знаков к стойкам используют хомуты.

С ценами на основы дорожных знаков можно ознакомиться в прайс-листе.

 

Круглые подосновы

 

Квадратные подосновы

Восьмиугольные подосновы

Прямоугольные подосновы

Схема Типоразмер Высота, мм (H) Ширина, мм (B) Цена, руб  
II
500 2250 1280,00 Заказать
III 700 3150 2041,20 Заказать
II 500 1160 427,00 Заказать
III 700 1625 1925,60 Заказать
II 500 615 307,00 Заказать
III 700 865 1167,50 Заказать
1700 500 708,00 Заказать


Прямоугольные подосновы со скругленными углами

Схема Высота, мм (H) Ширина, мм (B) Цена, руб  
700 350 264,00 Заказать
900 600 361,00 Заказать
1050 700 493,00 Заказать
1350 900 679,00 Заказать
200 300 151,00 Заказать
350 450 301,00 Заказать
300 600 238,00 Заказать
350 700 264,00 Заказать
450 900 324,00 Заказать
600 1200 535,00 Заказать
350 1050 322,00 Заказать
450 1350 463,00 Заказать
700 930 503,00 Заказать
700 1400 560,00 Заказать
900 1800 954,00 Заказать

установка дорожных знаков: правила, разрешения, ГОСТ, требования

Правила установки дорожных знаков

Установка дорожных знаков, кто занимается этим, по каким нормативным правилам или сводам регламентируется, установка тех или иных знаков? Какие правила установки в общем, кто проверяет правильность расположения того или иного знака? Общие требования? Об этом и пойдет речь в статье далее.

Правила установки дорожных знаков

Правила установки дорожных знаков: нормативные акты

Какие могут быть правила, и чем они регламентируются? В первую очередь, вы должны знать, что существует два так называемых свода правил, на которые ориентируются соответствующие дорожные службы. О каких же сводах идет речь?

  1. Федеральный закон 196-Ф3 принятый еще 10.12.1995 года. Последняя редакция прошла от 26.07.2017 года.
  2. ГОСТ 52289-2004. В нем же идет упоминание о том, что устанавливаемые знаки должны отвечать ГОСТу Р52290 и Р50597.

В целом, в обоих сводах речь идет о том, что знаки необходимо монтировать в такой последовательности и формате, чтобы они не препятствовали и не мешали участникам движения. Также они не должны быть закрыты зелеными насаждениями, столбами, рекламными счетами. Другими словами, дорожные знаки должны обеспечивать удобство эксплуатации и сокращения вероятности повреждений. В случае если по каким-то причинам, в том числе погодным, знаки не могут быть различимы или же требуют восстановления, они меняются на новые.

Правила установки дорожных знаков

Как получить разрешение?

Зачастую, знаки размещаются на одной высоте для обеспечения должного и естественного восприятия. Позволяется заказать самостоятельно или же нанять специалистов для установки. Но прежде нужно составить соответствующие заявление, где будет подтверждено разрешение монтажа такого-то дорожного знака в соответствующей дорожной зоне. Как только разрешение получено, можно приступать к монтажу. Также помните, что договор о размещении знака в той или иной местности, обязательно нужно подписывать в ГИБДД или в том органе, организации, которая будет заниматься установкой. Как найти образец? На сайте ГИБДД или в Интернете, задав соответствующий запрос.

Правила установки дорожных знаков

Процедура установки

Имейте ввиду, что регламентируется также и конкретный план по установке:

  1. Изучаем ГОСТы, которые рассказывают о правилах и требованиях при монтаже.
  2. Измеряем расстояние, чтобы знак отчетливо распознавался не менее чем на 100 метров.
  3. Устанавливаем знаки исключительно с правой стороны от проезжей части.
  4. В случае если на дороге имеется разделительная полоса, знаки устанавливаются и посередине.

Также не забывайте в обязательном порядке получать разрешение на монтаж, прилагая по необходимости схему местности, в том числе состояние обочины и дорожного полотна, со всеми извилистостями.

Правила установки дорожных знаков

Как проверить законность установки дорожного знака?

Если гражданин имеет опасения или ему кажется, что дорожный знак установлен с нарушениями, он может обратиться в местное отделение ГАИ, предварительно составив заявление. Ответ на подобные заявления от граждан выдается не позднее 30 дней, с момента подачи такового. Также необходимо уточнить, есть ли в этом отделении подразделение, которому регламентировано заниматься проверкой законности установки знаков.

Ответственность

Не редко водитель получает неправомерный штраф, якобы за нарушение ПДД, ориентируясь в протоколе на установленный дорожный знак. Но, многие водители даже не догадываются, что если знак установлен с нарушениями, то можно через суд оспорить наказание. Кроме того, процедура оспаривания штрафа может происходить и через руководство ГИБДД, в том районе, где произошло якобы правонарушение. Для этого выделяется 10 дней. Ещё раз напоминаем, что произвольная установка дорожных знаков без согласования с компетентными органами, запрещается.

Кто проверяет правильность расстановки знаков?

Для проверки командируются специально подготовленные сотрудники дорожных служб. Одно из главных задачей этой организации является периодическая проверка вверенных дорожных знаков на конкретной территории. При проверке, все полученные данные не только фиксируются, но также и сверяются с нормативными актами, как федеральный закон или ГОСТ. Это необходимо для контроля качества выполненных работ работниками при установке.

Общие требования к дорожным знакам

Нужно отметить один факт, что любой знак обязательно должен размещаться только согласно ГОСТу. В этом нормативном акте прописывается о том, сколько знаков должно быть установлено на конкретном участке, в том или ином случае. Помимо этого есть и другие параметры, на которые идет ориентирование уполномоченных органов, тот же федеральный закон.

Правила установки дорожных знаков

За проверками правильности расположения, целесообразности размещения того или иного знака, несет ответственность государственный орган, отвечающий за все хозяйство в этой отрасли, это дорожная дирекция.

В зависимости от региона, территории в целом, может отличаться количество сотрудников и, что естественно, объём выполняемой работы. Помимо всего прочего, указанные государственные органы должны проверять целесообразность размещения того или иного дорожного знака.

Больше информации на заданную тему можно найти на соответствующих сайтах государственных структур, в том числе о ГОСТах и прочих регламентированных актах.

Место установки дорожных знаков

Прежде чем обсудим некоторые конкретные требования по установке, нужно определить проблематику подобного вопроса. Речь идет о том, что не все дорожные знаки классифицируются под одну категорию. Есть так называемые сезонные знаки, знаки на время проведения каких-то работ. Это означает, что дорожные службы обязаны вовремя их не только устанавливать, но и незамедлительно убирать, в случае утраты актуальности таких знаков, в целях безопасности.


Итак, теперь же, что касается конкретных мест, где должны устанавливаться знаки, а также при каких условиях:

  1. На обочинах, в случае размещения вне населенного пункта.
  2. Над участком дороги либо за пределами тротуара, велодорожки, откоса, если речь идет о горной местности.
  3. На расстояниях от 0.5 до 2 метров, от действующего дорожного покрытия, если речь идет о пересеченной местности.
  4. На полосе разделения нескольких потоков, либо же над дорогой, в случае необходимости повторения уже имеющихся в данном месте знаков.

Для любых знаков могут быть созданы отдельные и специальные опоры, различные укрепительные постройки. Но, согласно тем же положениям гос. стандарта, подобные действия разрешены только при условии наличия обрывов, канав, насыпей и тому подобного. Отдельно хотелось бы уточнить, что теми же актами оговаривается необходимость размещения знаков не далее чем метр от дорожного покрытия либо обочины соответственно.

Зона действия дорожного знака

Не редкость, что водитель, видя табличку такого рода, как — «Зона действия» не понимает истинное обозначение таковой. Такой знак считается универсальным, то есть его значимость может определяться комплексно, в том числе в связи с какими-то другими таблицами, которые могут находиться в непосредственной близости.

Правила установки дорожных знаков

Однако, чтобы понимать и главное правильно «прочитать» значение знака, необходимо знать значение знаков, которые расположены в непосредственной близости. В общем же, зона действия только предупреждает о том, как далеко и эффективно может быть действие того или иного знака.

Незаконно установленные дорожные знаки

Правила установки дорожных знаков

Нужно вспомнить также и о том, что не менее актуальна тема и проблематика такого вопроса, когда на определенной местности знак стоит несанкционированно. К примеру, частные компании, организации и прочие предприятия, могут устанавливать вблизи от своих мощностей знаки, такого рода, как «Стоянка только для работников», «Платная парковка», «Машины не ставить» и тому подобное.

Правила установки дорожных знаков

Подобные знаки не являются законными, а их установка неправомерна и зачастую, приводит к административной ответственности. Если вы обнаружили такой знак, сразу же обращайтесь в дорожную инспекцию. Уполномоченный сотрудник обязан явиться на место и предпринять все действия к тому, чтобы незаконно установленный знак, был демонтирован.

Временные знаки дорожного движения

ВНИМАНИЕ!

В июле 2016г. вступили в силу последние поправки к ГОСТ Р 52290-2004г «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования» и ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. 

 

Применение временных дорожных знаков должно осуществляться в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, светофоров и разметки. Правила применения дорожных ограждений и направляющих устройств».
Размеры временных дорожных знаков должны быть не менее тех, которые должны применяться для данной категории дороги или улицы в соответствии с действующим стандартом.
При проведении работ на автомагистралях, а также при обосновании целесообразности — на опасных участках других дорог, следует применять знаки увеличенного типоразмера. Допускается размещение изображений знаков на щитах, поверхность которых имеет флюорисцентный желтый цвет.
При продолжительности дорожных работ более суток рекомендуется применение дорожных знаков, изображения (детали) на которых дублируются светодиодами, работающими в мигающем режиме.
Дорожные знаки, установленные ранее на эксплуатируемой дороге или улице в местах производства дорожных работ, должны быть демонтированы, если их информация противоречит информации временных дорожных знаков.
Размеры переносных опор должны соответствовать размерам используемых дорожных знаков. Элементы опоры не должны выступать за боковые края знака более чем на 0,2 м. При этом плоскость дорожных знаков должна составлять с поверхностью покрытия угол 90°, а установленных на раскладных опорах 90-100°. Допускается установка временных дорожных знаков на проезжей части, обочинах, ограждениях или барьерах, применяемых в местах производства дорожных работ. В этом случае нижний край знака должен находиться на высоте не менее 0,6 м от поверхности земли или дорожного покрытия.

Дорожные знаки, расположенные справа по ходу движения, должны быть продублированы на левой стороне дороги, на разделительной полосе или на проезжей части, если условия движения таковы, что знак может быть не замечен водителем.

(полную и самую последнюю (от 2016 года) версию документа «ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ И ОГРАЖДЕНИЕ МЕСТ ПРОИЗВОДСТВА ДОРОЖНЫХ РАБОТ» Вы можете посмотреть здесь)

 
 Изображение Характеристики 
 

 

Стойка переносная без утяжеления. Труба Д57-Д76мм. Основание — крест из профиля 60х30мм 1200х1200мм.  Требует утяжеления бетонными блоками. Может производиться в разборном варианте (основание и стойка отдельно). Вес основания 6,52 кг, объем 0,0432 куб.м.

  Стойка переносная с утяжелением. Труба Д57-Д76мм. Квадратное основание из уголка 40х40х4. Дополнительно утяжеляется 4 тротуарными плитками 400х400х60мм. Вес основания с плитками 100 кг. Может производиться в разборном варианте (основание и стойка отдельно). Вес основания 14 кг, объем 0,11 куб.м.
 

 

Аншлаг о проведении ремонтных работ 1800х1250мм. 4 крепления типа скоба. Поверхность знака — сталь оцинкованная 0,8 мм, каркас — профильная труба по ГОСТ 8645-68 толщиной 1,5мм. Поверхность — световозвращающая пленка типа А. 

  Опора (стойка) переносная для 4 знаков 1800х1800мм, труба профильная 25х25х1,5мм. Знаки приобретаются отдельно.
  Опора (стойка) переносная складная для 2 знаков Н=1800мм, Основа — труба Д22мм. Знаки приобретаются отдельно.
   Опора (стойка) переносная складная для 1 знака Н=950мм, Основа — труба Д22мм. Знаки приобретаются отдельно.
  Знак дорожный 3.24 «Ограничение скорости», Д700мм, 2-й типоразмер, оцинкованная сталь 0,8мм, двойная отбортовка по периметру.
  Знак дорожный 4.2.1(4.2.2) «Объезд препятствия», Д700мм, 2-й типоразмер, оцинкованная сталь 0,8мм, двойная отбортовка по периметру. 
    Знак дорожный 1.25 «Дорожные работы» 900х900х900 2-й типоразмер, оцинкованная сталь 0,8мм, двойная отбортовка по периметру.

Прайс на временные знаки 

  1. Временные дорожные знаки, используемые на участках производства дорожных работ, а также на объездах, устанавливают в соответствии с требованиями ГОСТ 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения».
  2. Форму, расцветку, символы и размеры временных дорожных знаков принимают по ГОСТ 52290-2004 «Знаки дорожные. Общие технические условия».
  3. Временные дорожные знаки, как правило, устанавливаются на переносных опорах. Возможна установка знаков на ограждающих щитах или барьерах. В этом случае нижний кран знака должен находиться на высоте не менее 10 см от поверхности земли или дорожного покрытия. Плоскость дорожных знаков, устанавливаемых на переносных опорах, должна составлять с поверхностью покрытия угол не менее 70°. . 
  4. В плане дорожные знаки надо размещать так, чтобы от края проезжей части до ближайшего к ней края знака было не менее 0,5 м. Размеры переносных опор должны соответствовать размерам используемых дорожных знаков. Элементы опоры не должны выступать за боковые края знака более чем на 20 см.
  5. Дорожные знаки или группы знаков необходимо располагать друг от друга на расстоянии не менее 50 м.
  6. Первым по ходу движения необходимо устанавливать знак 1.25 «Дорожные работы». Этот знак с табличкой 8.2.1 должен повторяться не менее чем за 50 м до начала места проведения работ. В населенных пунктах и в стесненных условиях повторный знак 1.25 с табличкой 8.2.1 «Зона действия» можно устанавливать непосредственно у начала места работ.
  7. Знак 1.15 «Скользкая дорога» применяют, когда возможна повышенная скользкость проезжей части по сравнению с предшествующим участком, вызванная проводимыми работами (например, в результате подгрунтовки ремонтируемого покрытия жидким битумом или дегтем, выноса глины и грязи с прилегающих дорог, по которым устроен объезд маршрута).
  8. Знак 1.18 «Выброс гравия» устанавливают при устройстве или ремонте гравийных и щебеночных покрытий, при поверхностной обработке покрытия и в случаях, когда возможен выброс гравия, щебня из-под колес автомобиля. Знак должен быть установлен на время производства работ до полного формирования покрытия.
  9. Знаки 1.20.1-1.20.3 «Сужение дороги» служат для предупреждения водителей о сужении проезжей части или полотна дороги независимо от причин, вызвавших это сужение.
  10. Знак 1.21 «Двустороннее движение» предупреждает водителей об участке, на котором вследствие выполнения дорожных работ временно организовано двустороннее движение. Знак устанавливают перед участком дорожных работ в том случае, если до него на проезжей части осуществлялось одностороннее движение.
  11. Знак 1.33 «Прочие опасности» используют для предупреждения водителей о наличии опасности, не предусмотренной другими предупреждающими знаками, например проложенные поперек проезжей части компрессорные пневмошланги, сварочные кабели и т.д.
  12. Знаки 1.34.1-1.34.3 «Направление поворота» устанавливают в местах резкого изменения направления движением транспортных средств. При этом знаки могут быть размещены на щитах или барьерах.
  13. В случаях, когда движение происходит по ремонтируемому участку, указание направления объезда различного рода препятствий, находящихся на проезжей части, осуществляют с помощью знаков 4.2.1-4.2.3 «Объезд препятствия». Допускается применять знаки 4.2.1 и 4.2.2 для обозначения отклонения траектории движения транспортных средств от препятствия, которая должна быть образована не менее чем пятью знаками, при этом наклон линии, образованной этими знаками к оси дороги, должен быть не менее 1:10, 1:20 и 1:50 при допустимой скорости соответственно 40, 60 и более 60 км/ч.
  14. Когда движение транспортных средств организуется по специально устроенному объезду, перед началом объезда должны быть установлены знаки 6.18.1-6.18.3 «Направление объезда». Если необходимо организовать движение по прилегающей сети дорог, для указания маршрута движения перед началом объезда следует устанавливать знак 6.17 «Схема объезда», а на всех пересечениях на маршруте объезда знаки 6.18.1-6.18.3 «Направление объезда».
  15. Ограничивать скорость перед ремонтируемом участком с помощью знака 3.24 «Ограничение максимальной скорости» следует в том случае, когда в начале участка производится перестроение транспортных средств или возможен выход на проезжую часть дорожных рабочих.
  16. Запрещение обгона с помощью знака 3.20 «Обгон запрещен» следует вводить на двух и трехполосных дорогах, когда работы проводятся на проезжей части или обочинах. На многополосных дорогах запрещают обгоны для того направления, на котором из-за проводимых работ движение осуществляется по меньшему числу полос.
  17. Знак 2.6 «Преимущество встречного движения» устанавливают, как правило, со стороны полосы движения, на которой ведутся дорожные работы. В этом случае с противоположной стороны должен устанавливаться знак 2.7 «Преимущество перед встречным движением».
  18. В случае необходимости, когда по условиям дорожных работ пропуск транспортных средств необходимо ограничить по весу или габариту, следует устанавливать дорожные знаки 3.11 «Ограничение массы», 3.13 «Ограничение высоты», 3.14 «Ограничение ширины».
  19. За пределами участка проведения дорожных работ в створе последнего по ходу движения ограждающего устройства устанавливают знаки 3.21 «Конец зоны запрещения обгона», 3.25 «Конец зоны ограничения максимальной скорости» или 3.31 «Конец зоны всех ограничений».
  20. Табличка 8.1.1 «Расстояние до объекта» должна применяться с предупреждающими знаками, если расстояние от знака до начала опасного участка вне населенных пунктов меньше 50 м или больше 100 м.
  21. Таблички 8.1.3 и 8.1.4 «Расстояние до объекта» должны применяться со знаком 1.25 в местах поворота в сторону опасных участков дороги.
  22. Табличка 8.2.1 «Зона действия» должна применяться с повторным предупреждающим знаком 1.25 «Дорожные работы» дли указания протяженности опасного участка.

 

 

Опоры для знаков

Для размещения временных дорожных знаков на участке производства дорожных работ применяют переносные опоры стоечного типа, комплексы переносные и мобильные.
Переносные опоры стоечного типа устанавливают на проезжей части, обочине или на разделительной полосе дороги. Конструкция переносных стоечных опор должна обеспечивать устойчивость знаков под воздействием ветровой нагрузки.
Комплекс переносной с временными дорожными знаками должен быть расположен на обочине на расстоянии 50 м от начала зоны отгона транспортного потока.
Комплекс мобильный для дорожных знаков следует применять на дорогах и улицах для размещения временных дорожных знаков в местах производства дорожных работ, в том числе имеющих подвижной характер. Комплекс представляет световое табло с проблесковой стрелой, указывающей направление перестроения на свободную полосу. В верхней части табло установлены два фонаря сигнальных желтого цвета, работающих в мигающем режиме.
Комплекс должен быть расположен на проезжей части в конце зоны отгона транспортного потока на расстоянии не менее 15 м от зоны производства дорожных работ.

 

Правила установки дорожных знаков. Работа в соответвии с ГОСТ Р 52289-2004 | Компания «ПаркМАГ»

Правила установки дорожных знаков. Работа в соответвии с ГОСТ Р 52289-2004

В данной статье мы рассмотрим основные правила и требования по установке дорожных знаков. Для начала, несколько слов, о том, кто и зачем устанавливает дорожные знаки.

Кто имеет право устанавливать знаки?

Многие граждане полагают, что за установку дорожных знаков отвечает ГИБДД. На самом деле, они сильно ошибаются. Так как согласно закону монтирует и обслуживает данные знаки дирекция по организации дорожного движения.

А если потребовалось установить его во время строительства объекта, то решение принимается Государственной административно-технической инспекцией. Работники ГИБДД должны лишь следить за их техническим состоянием, а также за правильностью их установки.

Монтируются дорожные знаки в соответствии со схемой дорожного движения. Согласовывается она со многими службами. Конечно же, в это число входит и ГИБДД. Взглянуть на нее можно в городской дирекции по организации дорожного движения. Именно там должен находиться реестр, в котором содержится каждый установленный в городе знак. Если знака, который вы ищете, там нет, то в таком случае он установлен незаконно.

За незаконную установку дорожного знака предусмотрено административное наказание.

Незаконно установленные знаки.

Несомненно, проблема, связанная с незаконной установкой знаков, очень актуальна у нас в стране. Довольно часто организации или частные предприятия устанавливают рядом со своей территорией знаки типа «Стоянка только для работников» и т. д. Такие действия неправомерны и ограничивают права граждан.

Ещё одной из наиболее распространённых ситуаций, при которых имеет место быть незаконное установление знаков, является то, когда жильцы дома самовольно ставят знак «Въезд запрещён».

Если вами был обнаружен такой знак, то нужно немедленно сообщить о нём в дорожную инспекцию. Они, в свою очередь, должны приехать на место, убрать незаконно поставленный знак и найти виновных в этом правонарушении

Общие требования по установке дорожных знаков

Дорожные знаки должны устанавливаться в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004. Виды знаков, их количество, место установки определяются дислокацией, утвержденной соответствующей Государственной автомобильной инспекцией. Установка дорожных знаков, а также их снятие на конкретных участках дорог производится по разрешению Государственной автомобильной инспекции края, области, автономной республики. Установка каждого знака и, прежде всего знаков, вводящих различные ограничения, должна быть обоснована. Общее количество знаков на участке дороги должно быть по возможности минимальным. Знаки кратковременного или сезонного действия устанавливают только на тот период, когда они необходимы, и немедленно снимают после устранения причины установки знака.

В одном поперечном сечении дороги допускается установка не более трех знаков без учета дублирующих и знаков дополнительной информации (табличек). При этом их необходимо размещать: на опорах, колонках и столбах (мачтах) по горизонтали (что является предпочтительным) или по вертикали; на тросах-растяжках, рамах и кронштейнах, расположенных над проезжей частью — по горизонтали на одном уровне.

На дорогах вне населенных пунктов опоры знаков следует устанавливать за пределами обочин на бермах, присыпанных к обочине (рис. 1, а), откосах насыпи (рис. 1, б), на полосе отвода за боковой канавой (рис. 1, в) или над обочинами (рис. 1, е). Расстояние от кромки проезжей части, до ближайшего к ней края знака должно составлять от 0,5 до 2 м, а до края знаков предварительного указания направлений от 0,5 до 5 м. На горных дорогах допускается установка опор на обочинах в стесненных условиях. При этом расстояние между кромкой проезжей части и ближайшим к ней краем знака должна составлять не менее 1 м (рис. 1, г).

Устаноквка знаков На дорогах вне населенных пунктовРис. 1. Способы установки знаков на дорогах вне населенных пунктов

Опоры рекомендуется устанавливать за парапетом со стороны откоса, встраивать в блоки парапета или устанавливать между отдельными блоками парапета. На участках, где установлены балочные или тросовые ограждения, рекомендуется располагать опоры знаков за ограждениями со стороны откоса, ближе к опорам ограждений или закреплять непосредственно на опорах ограждений. Разрешается установка знаков на разделительной полосе для дублирования знаков, расположенных с правой стороны дороги или над проезжей частью. На разделительной полосе вогнутого профиля следует устанавливать опоры ближе к проезжей части того направления движения, для которого предназначен знак. Край знака не должен выступать за линию ограждения (рис. 1, д).

Знаки предварительного указания направлений и указатели расстояний следует устанавливать на опорах, расположенных на присыпанных к обочине бермах (рис. 2, а), откосах насыпей и выемок (рис. 2, б) или на полосе отвода за боковой канавой (рис. 2, в). На участках, где установлены ограждения, опоры знаков следует располагать ближе к опорам ограждений так, чтобы расстояние между краем знака и опорой было не менее 0,75 м (рис. 2, г). Предварительные указатели направлений рекомендуется закреплять на наклонных опорах, установленных рядом с земляным полотном дороги (рис. 2, д) или на откосах выемок (рис. 2, е). Такая конструкция опор позволяет располагать край знака на расстоянии 0,5 — 1 м от бровки земляного полотна, не устанавливая ограждения.

Способы установки предварительных указателей направлений

Рис. 2. Способы установки предварительных указателей направлений

На участках, где опоры невозможно установить на откосе насыпи или рядом с земляным полотном, щиты знаков рекомендуется размещать над обочинами или проезжей частью на Г-образных опорах (рис. 2, ж). На дорогах I — II категории знаки можно устанавливать над проезжей частью на П-образных опорах, тросах-растяжках. Опоры несущих конструкций должны располагаться на берме на расстоянии не менее 0,5 м от бровки дороги или края разделительной полосы (рис. 2, з, и).

В населенных пунктах знаки следует устанавливать на индивидуальных опорах (рис. 3, а), на одной колонке со светофором (рис. 3, б), на кронштейнах, прикрепленных к осветительным мачтам, опорам контактной сети трамваев и троллейбусов (рис. 3, а, г) или стенам зданий (рис. 3, д), на тросах-растяжках, прикрепленных к зданиям (рис. 3, е), натянутых между зданием и специальной опорой или между осветительными мачтами (рис. 3, ж). Допускается установка знаков над сигнальными тумбами с искусственным освещением (рис. 3, з).

Расстояние от нижнего края знака (без учета таблички) до поверхности дорожного покрытия должна составлять: от 1,5 до 2 м — при установке сбоку от дороги вне населенных пунктов, от 2 до 4 м — в населенных пунктах; от 5 до 6 м — при размещении над проезжей частью или обочиной.

Знаки должны быть удалены от проводов осветительной сети не менее чем на 1 м, а от проводов сети высокого напряжения не менее чем на 2,5 м (рис. 3, е). В пределах охранной зоны высоковольтных линий подвеска знаков на тросах-растяжках запрещается.

Способы установки знаков в населенных пунктахРис. 3. Способы установки знаков в населенных пунктах

Знаки размещаются над обочиной (или проезжей частью) в следующих случаях:
а) на участках, где невозможно боковое размещение знака;
б) когда это единственный способ, обеспечивающий хорошую видимость знака;
в) при необходимости регулирования движения по отдельным полосам;
г) при интенсивном движении крупногабаритных транспортных средств.

В зависимости от взаимного расположения знаков на одной опоре очередность их расположения определяется в соответствии с рис. 4. Предпочтительно располагать знаки по горизонтали.

Последовательность расположения нескольких знаков на одной опоре

Рис. 4. Последовательность расположения нескольких знаков на одной опоре

Очередность размещения знаков разных групп на одной опоре должна быть следующей: знаки приоритета; предупреждающие знаки; предписывающие знаки; запрещающие знаки; информационно-указательные знаки; знаки сервиса. При размещении на одной опоре знаков одной группы очередность их расположения определяется номером знака в группе.

Исключение. Если при выезде на дорогу с односторонним движением устанавливается несколько знаков, то знаки 5.7.1 и 5.7.2 располагаются над другими знаками (рис. 5).

Последовательность расположения нескольких знаков на одной опоре

Рис. 5. Примеры размещения знака 5.7.1 или 5.7.2 на одной опоре с другими знаками

Стойки дорожных знаков могут быть изготовлены из различных материалов, обеспечивающих достаточную устойчивость под действием расчетной ветровой нагрузки, при мойке знаков ручным и механизированным способом, а также исключающих возможность преднамеренного повреждения стоек отдельными лицами. Для этой цели чаще всего используют стойки из трубы диаметром 76мм. Купить стойки для дорожных знаков можно — ТУТ

Длина стоек дорожных знаков определяется из условия, что высота нижнего края знака над поверхностью проезжей части должна составлять не менее 2 – 2,5 м плюс величина заглубления стойки в грунт. При этом верхний край знака должен возвышаться над верхним концом стойки на 0,15 м.

Установка дорожных знаков \ Акты, образцы, формы, договоры \ Консультант Плюс

Подборка наиболее важных документов по запросу Установка дорожных знаков (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Установка дорожных знаков

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 146 «Объект налогообложения» главы 21 «Налог на добавленную стоимость» НК РФ
(Юридическая компания «TAXOLOGY»)Суд установил, что МУП было создано в целях удовлетворения потребностей в жилищно-коммунальных услугах населения и организаций и осуществляло содержание и ремонт уличного освещения, ремонт и содержание ливневой канализации, содержание и ремонт объектов благоустройства (свалки бытовых отходов, общественных туалетов, пляжа и др.), содержание и ремонт дворовых территорий и муниципальных дорог. Учредитель предоставлял предприятию субсидии на частичное возмещение затрат по содержанию и ремонту объектов внешнего благоустройства муниципального образования, принадлежащих предприятию на праве хозяйственного ведения. Согласно условиям заключенных соглашений субсидии предоставлялись для возмещения затрат, связанных с ремонтом и содержанием дорог, устройством искусственных неровностей, разметок и установкой дорожных знаков, содержанием и ремонтом объектов ливневой канализации, организацией уличного освещения, путем перечисления денежных средств с лицевого счета администрации муниципального образования на расчетный счет предприятия в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на данные цели в бюджете муниципального образования. Налоговый орган пришел к выводу, что денежные средства в виде субсидий фактически получены предприятием в качестве платы за оказанные услуги (выполненные работы) и являются его выручкой от реализации, в связи с чем на основании подп. 1 п. 1 ст. 146, п. 2 ст. 153, п. 1 ст. 154 и подп. 2 п. 1 ст. 162 НК РФ данные суммы подлежат включению в налоговую базу при исчислении НДС. ВС РФ признал доначисление НДС незаконным. ВС РФ указал, что сам по себе факт получения налогоплательщиком финансовой помощи от своего учредителя — муниципального образования, например в виде бюджетной субсидии, не является основанием для взимания НДС с полученных сумм. Значение имеет возможность квалификации деятельности предприятия как реализации услуг (работ) в соответствии с п. 1 ст. 39 НК РФ и направленность финансовой помощи на увеличение доходов налогоплательщика от реализации работ и услуг. В налоговую базу по НДС могут включаться субсидии из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предоставленные в целях возмещения недополученных доходов в связи с производством и (или) реализацией товаров (работ, услуг), облагаемых НДС. Деятельность по содержанию муниципального имущества (объектов городского благоустройства) велась налогоплательщиком в силу его уставных задач как унитарного предприятия, а не в связи с необходимостью удовлетворения потребностей администрации муниципального образования как хозяйствующего субъекта. Субсидии предоставлялись предприятию не в связи со вступлением в гражданско-правовые отношения с администрацией муниципального образования и не по согласованной между ними цене, подлежавшей безусловной уплате, а по основаниям, предусмотренным бюджетным законодательством, — на основании правового акта муниципального образования о предоставлении субсидии, в пределах выделенного на эти цели бюджетного финансирования. Следовательно, несмотря на то что упоминание о выполнении предприятием работ и оказании услуг имеется в соглашении о предоставлении субсидий, деятельность предприятия не отвечала определению понятия реализации услуг и работ, приведенному в п. 1 ст. 39 НК РФ, субсидирование расходов предприятия являлось способом целевого финансирования деятельности налогоплательщика со стороны учредителя, а не способом оплаты реализованных им работ (услуг) и не могло являться основанием для взимания НДС с полученных сумм финансовой помощи.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Установка дорожных знаков

Путеводитель по судебной практике. Подряд. Общие положенияКак следует из материалов дела, определением Арбитражного суда Астраханской области от 18.04.2011 назначена дополнительная экспертиза, проведение которой было поручено закрытому акционерному обществу «Центр по испытаниям, внедрению, сертификации продукции, стандартизации и метрологии», из заключения которой усматривается, что выполненные истцом работы по установке дорожных знаков, дорожной разметки, ограждений для пешеходов по указанному строительному объекту не в полной мере отвечают требованиям проектной и нормативной документации.

Нормативные акты: Установка дорожных знаков

Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ
(ред. от 30.07.2019)
«О безопасности дорожного движения»3. Не позднее чем за двадцать дней до установки дорожного знака или нанесения разметки, запрещающих въезд всех транспортных средств в данном направлении, остановку или стоянку транспортных средств либо обозначающих дорогу или проезжую часть с односторонним движением либо выезд на такую дорогу или проезжую часть, граждане информируются о введении соответствующего запрета и (или) изменении схемы организации дорожного движения, а также о причинах принятия такого решения. Информирование может осуществляться посредством официального сайта федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, в ведении которых находится соответствующая дорога, информационных табло (стендов), размещенных в общедоступных местах вблизи от места установки соответствующих дорожных знаков или нанесения разметки, а также иными способами, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *