Плита железобетонная: Железобетонные плиты перекрытия: виды, размеры, характеристики – Плиты перекрытия: серия, размеры, длина, конструкция

виды, маркировка, технология производства и монтаж

Железобетонные плиты – изобретения полуторавековой давности, принцип изготовления которых применяется и в наше время. Все началось с француза Жозефа Монье, который стал изобретателем данного стройматериала. Далее строители усовершенствовали его начинание, и на сегодняшний вид мы имеем материал, без которого не обойтись в жилом и нежилом строительстве. Железобетонные плиты бывают различных видов, имеют особую маркировку.

Применение

Сфер применения ЖБИ множество. Среди них:

  • укладка фундаментов;
  • стены, применяемые в роли железобетонных панелей;
  • получаются стойкие заборы;
  • крепкие балконы;
  • укладка дорог и площадок;
  • колодезные кольца.
Вернуться к оглавлению

Преимущества железобетонных плит

Не успев появиться на строительном рынке, плиты завоевали огромную популярность. В отличии от давних способов перекрытий (например, деревянными балками), они обладают рядом преимуществ:

  • водо- и огнеупорность;
  • влагостойкость. При каком-либо уровне влаги они не рассыпаются, не набухают, как те же деревянные балки;
  • долговечность. Они могут прослужить десятки, сотни лет;
  • на них не влияет смена температурного режима;
  • не гниют.

Они обладают относительно низкой стоимостью и легкостью монтажа, что привлекает внимание строителей. Спектр применения разнообразен: от перекрытия этажей до укладки дорог.

Вернуться к оглавлению

Виды

Различают 4 типа железобетонной плиты:

  1. Дорожные – с помощью них создают сложные автомобильные развязки, применяются для построения магистралей. Их используют на строительных площадках, аэродромах, полигонах, так как идет постоянная нагрузка из-за тяжелой техники. Очень крепкие и не теряют своих качеств даже при температуре -40 градусов. Если их используют, то дорога становится надежнее. Выпуск делают в двух формах: с ненапрягаемой, напрягаемой арматурой. Плотность бетона около 2200-2500 кг/м3. Сверху плиты рифленые. Чаще используют плиты, имеющие размеры около 1750х3000 мм.
  2. Пустотные – выбирают для перекрытий между этажами. Толщина составляет 220 мм, длина может варьировать от полутора до шестнадцати метров. Размер перекрытия может подбираться индивидуально, но в среднем он полтора метра. Благодаря пустотам в плитах, между этажами обеспечивается звукоизоляция и сохраняется тепло. Пустоты бывают как круглой, так и овальной формы. Именно благодаря отверстиям, вес плит уменьшается, в дальнейшем это облегчает монтаж и лучше сохраняется общая структура здания. Перекрытия крепят к крючкам на тросах и подымают на нужную высоту с помощью кранов. Благодаря современным технологиям, есть возможность изготавливать большие партии за короткие сроки, при этом делают из бетона разных марок. Перекрытия могут выдерживать вес до 1250 кг/м2.
  3. Плоские – это несущая часть перекрытий в зданиях панельного типа. Могут выдержать удары до 7 баллов. Бетон для изготовления плоских изделий используют легкой, тяжелой и средней плотности. Также используется напрягаемая и ненапрягаемая арматура, материалы должны отвечать стандартам, установленным государством. Чтобы состыковать железобетонные плиты между собой, применяют скосы на гранях, что предотвращает сдвиги. Плоские плитки транспортируют в штабелях, а чтобы не повредились, между ними кладут специальные прокладки. Машину с плитами загружают или разгружают с помощью крана.
  4. Железобетонные плиты – покрытия – применяются для завершения постройки. В большинстве случаев это происходит, когда строители не желают тратить деньги, чтобы установить полноценный чердак. Далее крышу покрывают специальным отделочным материалом (например, битумом либо жидкой резиной). Известен тот факт, что такие стройматериалы прекрасно вступают в контакт с теплоизоляционными материалами. Такие покрытия можно разделить на два вида: ребристые и стандартные, которые зависят от методов монтажа. Ребристые делают крышу более прочной, а благодаря форме упрощается процесс отделки. Напряженная арматура, которую используют чаще всего на производстве, обеспечивает долговечность. С помощью металлической сетки, которую покрывают слоем бетона до двух сантиметров, идет защита арматуры от негативной среды. Данное изделие транспортируют с помощью грузовых машин и используют в конце возведения комплекса. Обладая высокой прочностью и надежностью, подходят для любых типов строительства.

В отдельную группу стоит отнести плиты для ограждений – заборов. Для их производства используют тяжелый железобетон, и такой забор становится прочной преградой. Поверхность может быть плоской либо граненной. Чаще всего такие ограды делают для постоянных предприятий. Бывают еще плиты парапетные железобетонные, которые защищают парапеты от воздействия атмосферы, разрушений.

Вернуться к оглавлению

Маркировка

Многим кажется, что плиты абсолютно одинаковы и без каких-либо отличий. На деле все обстоит иначе. Маркировка имеет буквенно–цифровую структуру. Рассмотрим на примере маркировки ПК 57-15-8Т. Что значат эти символы:

  • ПК – наименование материала/вид используемой плиты. В нашем примере это плита перекрытия с пустотами круглой формы.
  • 57 – 15 – размер изделия, который указывается в дециметрах. У нас это конструкция размером 5682 мм (длина) на 1500 мм (ширина).
  • 8- обозначает допустимый вес, который может выдержать данный стройматериал. В нашем случае это 800 кгс/м2.
  • Т – марка бетона. В примере это тяжелый. Состав может быть легкий и средний.

В отдельных случаях в маркировке может указываться толщина. Например, П-27-15-12-8Т, сплошная железобетонная плита, имеющая длину 2690 мм, ширину 1490 мм, высоту 120 мм и выдерживающая нагрузку 800 кгс/м2, сделанная из тяжелого бетона.

Вернуться к оглавлению

Технология производства

Имеется ряд этапов, чтобы изготовить железобетонную плиту:

  1. Создание предварительного чертежа и расчета, они считаются основой для выливания плит (или проектирование).
  2. Установка каркаса из арматуры в специально подготовленную форму. Чаще всего это ребристые стержни, которые при нагреве предварительно натягивают.
  3. После того, как был сформирован каркас, закрепляют стержни на бортоснастке, а потом с помощью проката, конвейерной линии и стендов заливают бетон.
  4. Далее готовый состав отправляют на тепловую обработку, где плита набирает прочности 60%.
  5. Когда изделие стало крепким, убирают крепления, которые использовали, чтобы закрепить арматурные стержни.
  6. Сжимание стержней по длине.

В результате этих этапов получается необходимая по форме и применению конструкция.

Вернуться к оглавлению

Монтаж ЖБИ

Чтобы установить железобетонную плиту, необходимо соблюдать правила и нормы, что позволит использовать конструкции на протяжении длительного срока. Прежде всего должна быть составлена схема укладки железобетонными плитами. Готовится расчет (например, для начала рассматривается проектирование дома), который указывает, сколько нужно плит для покрытий. На заранее подготовленную площадку подъезжает кран, который аккуратно начинает укладывать изделия по схеме, не оббивая днищ. Строителям нужно отойти в сторону, чтобы избежать несчастных случаев в случае обрыва троса. Кран должен выдерживать вес не меньше, чем три тонны. Нужно выделить двоих людей, которые будут направлять и корректировать укладку. Если работа выполнена правильно, расчет произведен точно, то водителю крана подают сигнал, и тот убирает стропы.

Например, изделия укладывают на стены, и чтобы крепче держались, опора на стену должна быть от 12 сантиметров и выше. Желательно при помощи раствора придать плитам крепости. Сборные железобетонные плиты можно тоже соединить между собой поясом из раствора, чтобы обеспечить долговечность.

Вернуться к оглавлению

Заключение

Железобетонным изделиям отводится особое место в строительном мире. Их широкое применение, практичность и приемлемая цена не остаются незамеченными в наши дни. Плите отводят место в укладке дорог, строительстве домов (например, перекрытие этажей), установке заборов и т.д. Проектирование и производство строительного материала занимает короткое время, но служат они много лет. Дабы обзавестись плитой хорошего качества, нужно знать, какие бывают разновидности и маркировки. Вполне реален тот факт, что можно купить качественный стройматериал за доступную цену.

Важно провести расчет, сколько надо материала. Железобетонные изделия нуждаются в особых условиях хранения до момента начала строительства: площадка для них должна быть ровной, защищенной от дождя, между изделиями укладывают бруски из дерева на определенном расстоянии, чтобы избежать обивки днищ, а также при укладке важно сохранять равномерность нагрузки, что поможет уберечь конструкцию и ее днище.

Железобетонная плита — Википедия

Железобетонная плита – один из основных видов железобетонных изделий, применяемых в строительстве[1].

Классификация плит

  • Плиты перекрытий
  • Дорожные плиты
  • Аэродромные плиты

Плиты перекрытий

Плиты перекрытий предназначены для возведения несущих перекрытий в сооружениях различного типа, прокладывания теплотрасс и тоннелей. Они производятся опалубочным и безопалубочным способом формирования, изготавливаются двух основных видов: монолитными и с наличием пустот.

Особенности производства плит перекрытий: опалубочное и безопалубочное формование

Кроме своего функционально назначения плиты перекрытий отличаются особенностями производства: опалубочный (ПК) и безопалубочный (ПБ):

1. Опалубочное формование базируется на использовании готовых форм, в которые предварительно устанавливают металлическую арматуру, а затем заливают бетоном. В процессе вибрации осуществляется равномерное распределение раствора соответствующей марки по форме. Армирование изделий происходит напряженными стержнями из стали класса Ат-IV, Ат-V и Ат-VI и ненапряженными стержнями периодического профиля классов А-II, А-III. В качестве поперечного армирования применяется стальная сетка. Затем изделия проходят через тепловые камеры для пропаривания, позволяющее ускорить химические процессы. Соблюдается заводской контроль качества. В результате ЖБИ, изготовленное опалубочным способом, характеризуется высокими показателями:

• прочности;

• качества плоскости;

• тепло- и звукоизоляции;

• эксплуатационных качеств.

2. Безопалубочное формование железобетонных плит перекрытий происходит на ленте конвейера. По нему непрерывно перемещается железобетонная лента, в основе которой находятся металлические канаты. После формовки ленту накрывают теплоизоляционным материалом и прогревают до требуемой температуры согласно технологии, а затем режут на фрагменты необходимой длины. Преимущество безопалубочного формования состоит в том, что возможно создавать практически любые размеры плит. Поверхность готовых плит перекрытия, выполненных эструдерным методом, обрабатывается разглаживающим аппаратом. Это способствуют выравниванию плоскости изделий, предупреждает образование поверхностных трещин.

Пустотные плиты перекрытия

Выделяют 8 типов панелей перекрытия:

  • Пустотные– используются в качестве несущих конструкций и перекрытий между этажами;
  • Ребристые – применяются для возведения крыш большой площади (развлекательные центры, вокзалы, спортивные комплексы)[2];
  • Полнотелые – используются в сооружении зданий, которые нуждаются в повышенных силовых нагрузках в многоэтажном строительстве;
  • Монолитные — представляют собой грубуюармоконструкцию, задействуются в многоэтажном жилстроительстве или общепромышленных цехах, которые безостановочно подвергаются высоким вибрационным нагрузкам;
  • Сплошныедоборные — применяются в сооружении несущих конструкций;
  • Облегчённые — имеют небольшой вес и многопустотную структуру;
  • С косыми торцами — используются в монолитно-каркасном строительстве и при возведении сооружений из крупных строительных блоков или кирпича;
  • Экструдерные- используются в качестве создания перекрытий в общественных, жилых и производственных сооружениях.

Дорожные плиты

Эксплуатационные характеристики

Технические характеристики дорожных плит:

·        прочность бетона на сжатие от B22,5;

·        морозостойкость не менее 100 циклов замерзания-оттаивания;

·        коэффициент водопоглощения составляет менее 5,7%;

·        дорожная плита рассчитана на нагрузки H-30 и H-10.

При этом популярность ПД объясняется не только отличными эксплуатационными характеристиками, а также удобством и простотой укладки, при этом условия местности не играют существенной роли. При строительстве новых трасс использование дорожной плиты позволяет оперативно изменить маршрут в случае возникновения непредвиденных обстоятельств, что является огромным плюсом данного типа покрытия по сравнению, например, с асфальтовым, когда требуются более серьезные подготовительные работы.

Кроме того, дороги, построенные с помощью дорожных плит, возможно подвергнуть быстрому демонтажу, что особенно ценно в случае оборудования временных подъездных путей (к строительному объекту и т.д.). Отсюда вытекает следующее безусловное преимущество дорожных плит перед другими видами дорожных покрытий — возможность их повторного использования, что значительно удешевляет стоимость строительных объектов в целом.

Основные виды ПД

Выделяют два основных типа дорожных плит в зависимости от их целевого назначения: для капитальных дорог (1П) и для временной укладки (2П). Кроме того, в зависимости от конфигурации существует следующая маркировка: П — прямоугольная, Т — трапецеидальная, Ш — шестиугольная. Также в названии (аббревиатуре) указывается предельная нагрузка (в тоннах).

Аэродромные плиты

Аэродромные плиты изготавливаются длиной 6 метров, шириной 2 метра, и бывают трёх типов по толщине:ПАГ-14 (14 см), ПАГ-18 (18 см) и ПАГ-20 (20 см). Аэродромные плиты наиболее прочные из всех дорожных плит, так как в них используется большее количество предварительно напряженной арматуры и бетон М-350 класса В25. Марка стали арматуры должна быть не ниже Ат-V.Внешняя, рабочая поверхность аэродромных плит рифленая (глубина рифления – не менее 1,5 мм) и обладает отличным сцеплением. По краям плит есть специальные монтажные петли. Аэродромные плиты предназначены для работы на ней спецтехники с предельной нагрузкой более 6 тонн на колесо. Выдерживаемый вес на одну плиту – более 30 тонн. Аэродромные плиты обладают повышенной морозостойкостью. Устойчивость аэродромных плит к морозам определена классом F200 – это означает, что такое дорожное покрытие долговечно и перенесет 200 циклов замораживания-оттаивания.

Стандарты

В России принят ряд ГОСТов, касающихся стандартов изготовления плит:

  • ГОСТ 26434-85 «Плиты перекрытий железобетонные для жилых зданий».
  • ГОСТ 25912-2015 «Плиты железобетонные предварительно напряженные для аэродромных покрытий. Технические условия».
  • ГОСТ 25912.0-91 «Плиты железобетонные предварительно напряженные ПАГ для аэродромных покрытий. Технические условия».
  • ГОСТ 25912.1-91 «Плиты железобетонные предварительно напряженные ПАГ-14 для аэродромных покрытий. Конструкция».
  • ГОСТ 25912.2-91 «Плиты железобетонные предварительно напряженные ПАГ-18 для аэродромных покрытий. Конструкция».
  • ГОСТ 25912.3-91 «Плиты железобетонные предварительно напряженные ПАГ-20 для аэродромных покрытий. Конструкция».

Примечания

https://en.wikipedia.org/Concrete_slab

Железобетонная плита Википедия

Железобетонная плита – один из основных видов железобетонных изделий, применяемых в строительстве[1].

Классификация плит[ | ]

  • Плиты перекрытий
  • Дорожные плиты
  • Аэродромные плиты

Плиты перекрытий[ | ]

Плиты перекрытий предназначены для возведения несущих перекрытий в сооружениях различного типа, прокладывания теплотрасс и тоннелей. Они производятся опалубочным и безопалубочным способами формирования, изготавливаются двух основных видов: монолитными и с наличием пустот.

Особенности производства плит перекрытий: опалубочное и безопалубочное формование

Кроме своего функционально назначения плиты перекрытий отличаются особенностями производства: опалубочный (ПК) и безопалубочный (ПБ):

1. Опалубочное формование базируется на использовании готовых форм, в которые предварительно устанавливают металлическую арматуру, а затем заливают бетоном. В процессе вибрации осуществляется равномерное распределение раствора соответствующей марки по форме. Армирование изделий происходит напряженными стержнями из стали класса Ат-IV, Ат-V и Ат-VI и ненапряженными стержнями периодического профиля классов А-II, А-III. В качестве поперечного армирования применяется стальная сетка. Затем изделия проходят через тепловые камеры для пропаривания, позволяющее ускорить химические процессы. Соблюдается заводской контроль качества. В результате ЖБИ, изготовленное опалубочным способом, характеризуется высокими показателями:

• прочности;

• качества плоскости;

• тепло- и звукоизоляции;

• эксплуатационных качеств.

2. Безопалубочное формование железобетонных плит перекрытий происходит на ленте конвейера. По нему непрерывно перемещается железобетонная лента, в основе которой находятся металлические канаты. После формовки ленту накрывают теплоизоляционным материалом и прогревают до требуемой температуры согласно технологии, а затем режут на фрагменты необходимой длины. Преимущество безопалубочного формования состоит в том, что возможно создавать практически любые размеры плит. Поверхность готовых плит перекрытия, выполненных эструдерным методом, обрабатывается разглаживающим аппаратом. Это способствуют выравниванию плоскости изделий, предупреждает образование поверхностных трещин.

Пустотные плиты перекрытия

Выделяют 8 типов панелей перекрытия:

  • Пустотные– используются в качестве несущих конструкций и перекрытий между этажами;
  • Ребристые – применяются для возведения крыш большой площади (развлекательные центры, вокзалы, спортивные комплексы)[2];
  • Полнотелые – используются в сооружении зданий, которые нуждаются в повышенных силовых нагрузках в многоэтажном строительстве;
  • Монолитные — представляют собой грубую армоконструкцию, задействуются в многоэтажном жилстроительстве или общепромышленных цехах, которые безостановочно подвергаются высоким вибрационным нагрузкам;
  • Сплошные доборные — применяются в сооружении несущих конструкций;
  • Облегчённые — имеют небольшой вес и многопустотную структуру;
  • С косыми торцами — используются в монолитно-каркасном строительстве и при возведении сооружений из крупных строительных блоков или кирпича;
  • Экструдерные- используются в качестве создания перекрытий в общественных, жилых и производственных сооружениях.

Дорожные плиты[ | ]

Эксплуатационные характеристики

Технические характеристики дорожных плит:

·        прочность бетона на сжатие от B22,5;

·        морозостойкость не менее 100 циклов замерзания-оттаивания;

·        коэффициент водопоглощения составляет менее 5,7%;

·        дорожная плита рассчитана на нагрузки H-30 и H-10.

При этом популярность ПД объясняется не только отличными эксплуатационными характеристиками, а также удобством и простотой укладки, при этом условия местности не играют существенной роли. При строительстве новых трасс использование дорожной плиты позволяет оперативно изменить маршрут в случае возникновения непредвиденных обстоятельств, что является огромным плюсом данного типа покрытия по сравнению, например, с асфальтовым, когда требуются более серьезные подготовительные работы.

Кроме того, дороги, построенные с помощью дорожных плит, возможно подвергнуть быстрому демонтажу, что особенно ценно в случае оборудования временных подъездных путей (к строительному объекту и т.д.). Отсюда вытекает следующее безусловное преимущество дорожных плит перед другими видами дорожных покрытий — возможность их повторного использования, что значительно удешевляет стоимость строительных объектов в целом.

Основные виды ПД

Выделяют два основных типа дорож

Железобетонная плита — Википедия

Железобетонная плита – один из основных видов железобетонных изделий, применяемых в строительстве[1].

Классификация плит

  • Плиты перекрытий
  • Дорожные плиты
  • Аэродромные плиты

Плиты перекрытий

Плиты перекрытий предназначены для возведения несущих перекрытий в сооружениях различного типа, прокладывания теплотрасс и тоннелей. Они производятся опалубочным и безопалубочным способом формирования, изготавливаются двух основных видов: монолитными и с наличием пустот.

Особенности производства плит перекрытий: опалубочное и безопалубочное формование

Кроме своего функционально назначения плиты перекрытий отличаются особенностями производства: опалубочный (ПК) и безопалубочный (ПБ):

1. Опалубочное формование базируется на использовании готовых форм, в которые предварительно устанавливают металлическую арматуру, а затем заливают бетоном. В процессе вибрации осуществляется равномерное распределение раствора соответствующей марки по форме. Армирование изделий происходит напряженными стержнями из стали класса Ат-IV, Ат-V и Ат-VI и ненапряженными стержнями периодического профиля классов А-II, А-III. В качестве поперечного армирования применяется стальная сетка. Затем изделия проходят через тепловые камеры для пропаривания, позволяющее ускорить химические процессы. Соблюдается заводской контроль качества. В результате ЖБИ, изготовленное опалубочным способом, характеризуется высокими показателями:

• прочности;

• качества плоскости;

• тепло- и звукоизоляции;

• эксплуатационных качеств.

2. Безопалубочное формование железобетонных плит перекрытий происходит на ленте конвейера. По нему непрерывно перемещается железобетонная лента, в основе которой находятся металлические канаты. После формовки ленту накрывают теплоизоляционным материалом и прогревают до требуемой температуры согласно технологии, а затем режут на фрагменты необходимой длины. Преимущество безопалубочного формования состоит в том, что возможно создавать практически любые размеры плит. Поверхность готовых плит перекрытия, выполненных эструдерным методом, обрабатывается разглаживающим аппаратом. Это способствуют выравниванию плоскости изделий, предупреждает образование поверхностных трещин.

Пустотные плиты перекрытия

Выделяют 8 типов панелей перекрытия:

  • Пустотные– используются в качестве несущих конструкций и перекрытий между этажами;
  • Ребристые – применяются для возведения крыш большой площади (развлекательные центры, вокзалы, спортивные комплексы)[2];
  • Полнотелые – используются в сооружении зданий, которые нуждаются в повышенных силовых нагрузках в многоэтажном строительстве;
  • Монолитные — представляют собой грубуюармоконструкцию, задействуются в многоэтажном жилстроительстве или общепромышленных цехах, которые безостановочно подвергаются высоким вибрационным нагрузкам;
  • Сплошныедоборные — применяются в сооружении несущих конструкций;
  • Облегчённые — имеют небольшой вес и многопустотную структуру;
  • С косыми торцами — используются в монолитно-каркасном строительстве и при возведении сооружений из крупных строительных блоков или кирпича;
  • Экструдерные- используются в качестве создания перекрытий в общественных, жилых и производственных сооружениях.

Дорожные плиты

Эксплуатационные характеристики

Технические характеристики дорожных плит:

·        прочность бетона на сжатие от B22,5;

·        морозостойкость не менее 100 циклов замерзания-оттаивания;

·        коэффициент водопоглощения составляет менее 5,7%;

·        дорожная плита рассчитана на нагрузки H-30 и H-10.

При этом популярность ПД объясняется не только отличными эксплуатационными характеристиками, а также удобством и простотой укладки, при этом условия местности не играют существенной роли. При строительстве новых трасс использование дорожной плиты позволяет оперативно изменить маршрут в случае возникновения непредвиденных обстоятельств, что является огромным плюсом данного типа покрытия по сравнению, например, с асфальтовым, когда требуются более серьезные подготовительные работы.

Кроме того, дороги, построенные с помощью дорожных плит, возможно подвергнуть быстрому демонтажу, что особенно ценно в случае оборудования временных подъездных путей (к строительному объекту и т.д.). Отсюда вытекает следующее безусловное преимущество дорожных плит перед другими видами дорожных покрытий — возможность их повторного использования, что значительно удешевляет стоимость строительных объектов в целом.

Основные виды ПД

Выделяют два основных типа дорожных плит в зависимости от их целевого назначения: для капитальных дорог (1П) и для временной укладки (2П). Кроме того, в зависимости от конфигурации существует следующая маркировка: П — прямоугольная, Т — трапецеидальная, Ш — шестиугольная. Также в названии (аббревиатуре) указывается предельная нагрузка (в тоннах).

Аэродромные плиты

Аэродромные плиты изготавливаются длиной 6 метров, шириной 2 метра, и бывают трёх типов по толщине:ПАГ-14 (14 см), ПАГ-18 (18 см) и ПАГ-20 (20 см). Аэродромные плиты наиболее прочные из всех дорожных плит, так как в них используется большее количество предварительно напряженной арматуры и бетон М-350 класса В25. Марка стали арматуры должна быть не ниже Ат-V.Внешняя, рабочая поверхность аэродромных плит рифленая (глубина рифления – не менее 1,5 мм) и обладает отличным сцеплением. По краям плит есть специальные монтажные петли. Аэродромные плиты предназначены для работы на ней спецтехники с предельной нагрузкой более 6 тонн на колесо. Выдерживаемый вес на одну плиту – более 30 тонн. Аэродромные плиты обладают повышенной морозостойкостью. Устойчивость аэродромных плит к морозам определена классом F200 – это означает, что такое дорожное покрытие долговечно и перенесет 200 циклов замораживания-оттаивания.

Стандарты

В России принят ряд ГОСТов, касающихся стандартов изготовления плит:

  • ГОСТ 26434-85 «Плиты перекрытий железобетонные для жилых зданий».
  • ГОСТ 25912-2015 «Плиты железобетонные предварительно напряженные для аэродромных покрытий. Технические условия».
  • ГОСТ 25912.0-91 «Плиты железобетонные предварительно напряженные ПАГ для аэродромных покрытий. Технические условия».
  • ГОСТ 25912.1-91 «Плиты железобетонные предварительно напряженные ПАГ-14 для аэродромных покрытий. Конструкция».
  • ГОСТ 25912.2-91 «Плиты железобетонные предварительно напряженные ПАГ-18 для аэродромных покрытий. Конструкция».
  • ГОСТ 25912.3-91 «Плиты железобетонные предварительно напряженные ПАГ-20 для аэродромных покрытий. Конструкция».

Примечания

https://en.wikipedia.org/Concrete_slab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *