Расход битумной эмульсии на 1м2 – Технологическая карта Технологическая карта. Устройство асфальтобетонного покрытия с шероховатой поверхностью методом поверхностной обработки с применением битумной эмульсии

Содержание

Расход битумной эмульсии на 1 м2

Наиболее эффективным способом защиты дорожных покрытий от преждевременных разрушений является применение продуктов переработки нефтяного дорожного битума — битумной эмульсии.

Помимо отличных гидроизоляционных свойств данный продукт обладает высокой адгезией, которая обеспечивает отменное сцепление между конструкционными слоями дорожной одежды и поэтому широко применяются при подгрунтовке покрытий и оснований.

В это небольшой информационной заметке мы хотим показать любознательному читателю расход битумной эмульсии на 1 квадратный метр при устройстве основания/покрытия.

Расход любого продукта зависит, прежде всего, от физико-химических свойств материала, который подвергается грунтованию.

В дорожном строительстве при подгрунтовке конструкционных слоев, согласно строительным нормам и правилам, приняты следующие расходы битумной эмульсии:

— по способу пропитки он составит около 1 литра эмульсии на 1 см толщины (в случае устройства основания) и 1,5-2,0 литра при устройстве покрытия,

— при подгрунтовке нижних слоев асфальтобетонного покрытия расход составит 0,3-0,4 литра/м2,

— при подгрунтовке отфрезерованного под дальнейшую укладку покрытия расход составит 0,3-0,5 литра/м2,

— для основания из цементобетона расход составит 0,5-0,8 литра на м2,

— при устройстве оснований из щебня расход составит 0,5-0,9 л/м2.

Все вышеуказанные значения являются примерными и приведены с той целью, чтобы помочь Вам разобраться с расходами на подгрунтовку, оценить примерные объемы и затраты на них. Точная цифра расхода должна рассчитываться исходя из конкретных условий отдельно взятого объекта.

Если у Вас возникла трудность с расчетом, наши специалисты всегда готовы помочь Вам и соориентировать по текущим ценам на подгрунтовку оснований и покрытий на рынке Москвы и ближнего Подмосковья.

Мы рады, если чем-то смогли Вам помочь.

Другие статьи на данную тему, которые могли бы Вас заинтересовать:

​1. Расход асфальта на 1 м2

2. Расход щебня на 1 м2

3. Расход песка на 1 м2

4. Расход битумной мастики на 1 м2

  1. Главная
  2. Блог
  3. Заметки
  4. Расход битумной эмульсии на 1 м2

Расход битумной эмульсии — mill.globecore.ru

расход битумной эмульсии

Наиболее эффективной альтернативой органическим битумным растворам и горячим битумным мастикам является использование водно-битумных эмульсий. Подобные эмульсии обладают рядом преимуществ и широко применяются в дорожно-строительной отрасли. Битумные эмульсии для дорожных работ достаточно экономичные, экологические и безопасные, а показатели физико-механических характеристик гораздо выше, чем у других битумных систем. Вследствие низкой вязкости, высокой адгезии и хорошей эластичности, водно-битумная эмульсия обеспечивает качественность и надежность современных автодорог и скоростных магистралей.

Каков расход битумной эмульсии?

Водно-битумная эмульсия для дорожных работ используется, в основном, при подгрунтовки и поверхностной обработке дорожного полотна, при ямочном ремонте и пропитки слоев дорожных одежд. Далеко не последним показателем является расход битумной эмульсии при проведении дорожных работ. Норма расхода битумной эмульсии зависит от типа обработки и особенности обрабатываемой поверхности.

Например, при обработке асфальтового покрытия тратиться 500 г водно-битумной эмульсии на квадратный метр, тогда как обработка щебеночного покрытия увеличивает расход до 1200 г/м².

Расход может колебаться от способа применения эмульсии. Норма расхода битумной эмульсии при проведении подгрунтовочных работ значительно меньше (0,4-0,6 кг/м²), чем при использовании жидкого (0,6-0,8 кг/м²), или вязкого (0,8-1,0 кг/м²) битума. Поверхностная обработка дорожного полотна обеспечивается разбрызгиванием битумной эмульсии и распределением мелкого щебня. Во время этого процесса крайне важным является контроль над расходом щебня и эмульсии, которые должны быть точно дозированы. Кроме того, для поверхностной обработки, как правило, используются эмульсии с содержанием битума 50-70%, который должен подаваться в теплом состоянии.

Поверхностная обработка дорожного покрытия бывает одиночная и двойная. При одиночной обработке расход водно-битумной эмульсии составляет 1,6-2,0 кг/м². Двойная поверхностная обработка применяется когда на ремонтируемом полотне есть повреждения. Существует два способа двойной обработки. В первом случае, норма расхода битумной эмульсии составляет 1,0-1,3 кг/м², затем распределяется щебень, а после – второе разбрызгивание эмульсии с нормой нанесения 1,6-2,0 кг/м². Во втором случае, водно битумная эмульсия наносится один раз, а щебень два раза, однако норма расхода эмульсии составляет 2,0-2,3 кг/м².

 

Нормы расхода битумной эмульсии — mill.globecore.ru

Нормы расхода битумной эмульсии при выполнении различных операций отличаются. Абсолютно любое покрытие автомобильных дорог подвержено изнашиванию в результате воздействий погодно-климатических условий и нагрузок, вызванных движением транспортных средств. Для того, чтобы защитить несущие основания от разрушающих воздействий проводят поверхностную обработку.

Традиционный подход к проведению данной операции предлагает использовать битумы. Но в последнее время все большей популярностью начинают пользоваться битумные эмульсии, что обусловлено их экономичностью и экологичностью. Для получения качественных вяжущих материалов рекомендуется использовать установки типа УСБ-1 и УСБ-2 торговой марки GlobeCore.

Расход битумной эмульсии при одиночной и двойной поверхностной обработке

Чтобы начать поверхностную обработку нужно сначала высушить и очистить покрытие. Небольшая влажность кардинально не влияет на качество проводимых работ, однако при начале обильного дождя все операции рекомендуется прекратить. Длительность работ определяется температурным интервалом использования битумных эмульсий.

Непосредственно поверхностной обработке предшествует ямочный ремонт и заливка трещин. Различают одиночную и двойную поверхностную обработку. При одиночной по поверхности разбрызгивают битумную эмульсию (норма расхода – 1,6-2,0 кг/м2) и рассыпают фракции щебня 5-8 мм или 8-11 мм, а потом все укатывают с использованием пневмокатка.

Двойная поверхностная обработка проводится в том случае, когда ремонтируемое покрытие имеет трещины. Данную операцию можно реализовать двумя способами. При первом сначала разливают битумную эмульсию (расход – 1,0-1,3 кг/м2). Далее распределяют фракции щебня 8-11 мм или 11-16 мм. Затем повторно разливают вяжущий материал, но уже с большим расходом 1,6-2,0 кг/м2 и рассыпают мелкий щебень 2-4 мм или 4-8 мм.

Второй способ существенно отличается. Битумная эмульсия наносится один раз с нормой расхода 2,0-2,3 кг/м, а щебень распределяется два раза. Вначале рассыпается щебень фракций 8-11 мм или 11-16 мм, а лишнее вяжущее устраняется вторым распределением мелкой фракции 2-4 мм.

Еще одним преимуществом битумных эмульсий является возможность открытия движения сразу после того, как  она распалась и затвердела.

Для того, чтобы распределить битумную эмульсию по поверхности используют гудронаторы, имеющие производительность до 10000 м2. Кроме него в технологическом процессе принимают участие поливомоечные машины, машины для россыпи щебня и пневмокатки.

Чтобы обеспечить качественную поверхностную обработку, нужно точно согласовывать дозу битумной эмульсии с размером фракций щебня. Также необходимо строго контролировать расход данных материалов.

Нормы расхода битумной эмульсии и щебня при разных видах поверхностной обработки приведена в таблице.

Поверхностная обработка покрытий

Размер щебня, мм

Норма расхода

Щебня, м3/100 м2

Эмульсии при концентрации битума (%), л/м2

60

50

Одиночная

5-10

0,9-1,1

1,3-1,5

1,5-1,8

10-15

1,1-1,2

1,5-1,7

1,8-2,0

15-20

1,2-1,4

1,7-2,0

2,0-2,4

Двойная

Первая россыпь

Первый розлив

15-20

1,1-1,3

1,5-1,8

1,8-2,2

Вторая россыпь

Второй розлив

5-10

0,7-1,0

1,3-1,5

1,5-1,8

Расход битумной эмульсии на 1 м2 асфальта

Процесс укладки асфальтного покрытия состоит из многих этапов работ, объем и сложность которых зависит от способа укладки и применяемых материалов вида асфальтобетонной смеси и битума. Битум применяется для связки между обрабатываемой поверхностью и асфальтным покрытием при проведении ремонтных работ с использованием горячих асфальтобетонных смесей.

Нормативные показатели расхода материалов (НПРМ)Сборник 27 «Автомобильные дороги»

Битум способен обеспечить наилучшее сцепление нового асфальтобетона со старым. Конечно же, расчет материалов производить нужно для каждой ситуации отдельно, поскольку параметры места проведения работ площадь, наличие основания, удаленность объекта, планируемая нагрузка и др.

Строй Быт — портал о строительстве и ремонте. Поиск на сайте:. Расход асфальта на 1 м2 асфальтобетонного покрытия. При производстве работ мастер должен руководствоваться картой операционного контроля раздел VIII.

Очистку покрытия от пыли и грязи перед поверхностной обработкой надо организовать так, чтобы пыль относило от работающих.

Характеристики битумной эмульсии

При вождении автобитумовоза и автогудронатора следует иметь в виду, что устойчивость машины ограничена полуприцепом-цистерной. На крутых съездах и въездах на насыпь под острым углом необходимо транспортировать цистерну только с полным надежным включением бокового седла.

Во время стоянки полуприцеп-цистерну необходимо ставить на ручной тормоз. При одновременной совместной работе двух или нескольких самоходных машин автогудронатор, автомобиль-самосвал, поливомоечная машина, катки , идущих друг за другом, дистанция между ними должна быть не менее 10 м.

Калькулятор расхода асфальта

При проведении работ по устройству асфальтобетонных покрытий с шероховатой поверхностью методом поверхностной обработки с применением битумной эмульсии следует руководствоваться следующей нормативной литературой:. Автомобильные дороги. Правила производства и приемки работ. Участок работы обязательно закрывают для движения автомобилей, объездные дороги готовят заранее и содержат в исправном состоянии.

Основные работы по поверхностной обработке выполняют, как правило, в светлое время суток в одну смену. Поверхностную обработку осуществляют одновременно на четырех захватках длиной по м см. На I захватке очищают покрытие щеткой поливомоечной машины и подготовляют его к обработке. На II захватке разливают битумную эмульсию, рассыпают и прикатывают щебень, дорабатывают слой, нанесенный на поверхность.

Вторую — основную захватку длиной м делят на шесть участков длиной по м, и работы выполняют поочередно на каждом из них.

расход битумной эмульсии на 1 м2 асфальта

Длину участков назначают с учетом объема автогудронатора. Разлитая эмульсия должна быть немедленно накрыта щебнем. На длине участка розлива должно укладываться целое число полос россыпи щебня, кратное трем. Ширина покрытия 7,5 м. Щебень фракции 15 — 20 мм, норма россыпи щебня 1,3 м 3 на м 2. Норма розлива эмульсии 2,2 кг на 1 м 2. При первой россыпи щебня в одном автомобиле-самосвале хватит на покрытие полосы длиной м.

расход битумной эмульсии на 1 м2 асфальта

На каждую смену организуют бригаду рабочих следующего состава:. Для ухода за слоем поверхностной обработки организуют отдельное звено дорожных рабочих 2 разр.

Расход битумной эмульсии при одиночной и двойной поверхностной обработке

Водителей автомобилей-самосвалов, как правило, объединяют в отдельное звено. Число автомобилей-самосвалов определяют исходя из графика почасовой потребности щебня: табл. При отсутствии битумовоза число автогудронаторов определяют расчетом таким образом, чтобы к концу розлива эмульсии одним автогудронатором другой заполненный автогудронатор был на участке работ.

Машинисты самоходных машин управляют машинами при выполнении работ, заправляют машины горючим и водой, готовят их к работе в начале смены и очищают в конце смены. Два асфальтобетонщика 2 разр.

Кроме того, они укрывают бумагой участки готовой обработки, граничащие с участками розлива, убирают бумагу после розлива эмульсии.

расход битумной эмульсии на 1 м2 асфальта

Асфальтобетонщики 4, 3 и 2 разр. Асфальтобетонщик 4 разр. В начале смены он по указанию мастера регулирует щель обоих распределит

Расход битума на 1 м2 гидроизоляции: правила определения

Битум считается универсальным гидроизоляционным материаломБитум считается универсальным гидроизоляционным материалом

Битум считается универсальным гидроизоляционным материалом

Битум – это асфальтоподобный материал, который получают искусственным образом. Он образуется вследствие переработки натуральных битумов, широко используется в области строительства. Вещество обладает хорошими защитными свойствами, предотвращает негативное воздействие влаги на основание. Чтобы понять, сколько смеси потребуется для проведения тех или иных задач, требуется определить расход битума на 1 м2 гидроизоляции.

Характеристики Битумные мастики
Холодная мастика на растворителях Холодная мастика на водной основе Горячая мастика Битум
Кровля Фундамент Кровля Фундамент Кровля Фундамент
Толщина слоя, мм 1 0,5 — 1,0 1 0,5 — 1,0 2 1
Расход на 1 слой, кг/м² 1,0 — 2,0 1 — 1,5 1,5 1,0 — 1,5 2,0 — 2,5 1
Время высыхания при +20ºС, влажности 50% 24 5 4
Температура, ºС от -10 до +40 от+5 до +40 от -10 до +40
Влажность основания не более, % 4 8 4

Затраты материала могут отличаться в зависимости от нескольких важных факторов:

  • вид битумной мастики;
  • тип поверхности;
  • вид работ;
  • качество основания.

Важно! Обычно расход битума определяется всего за несколько минут, потому как это указывает производитель на упаковке. Здесь представлены затраты на один квадратный метр из расчета толщины покрытия – 1 мм. Далее останется только высчитать нужный показатель, учитывая общую площадь и особенности наносимого слоя.

Нормы расходования смеси

Случается так, что на этикетке емкости со строительным материалом нет необходимых показателей. Тогда приходится искать данные в таблицах и нормах, чтобы высчитать оптимальный объем требующейся смеси. Сразу отметим, что главным критерием, определяющим расход битума на 1 м2, является тип выполняемых работ и вид состава.
 

Рассмотрим подробнее.

  1. Если требуется выполнить обмазку, направленную на защиту бетонного основания от влаги и других негативных факторов, битум изначально расплавляется. Он наносится в жидком виде при помощи специальной кисточки или щетки. Тратится горячий битум в объеме 1,5-2 кг на каждый квадратный метр. Толщина покрытия не может быть меньше 2 мм.
  2. Когда осуществляются гидроизоляционные процедуры, направленные на защиту кровли, смесь затрачивается в большем количестве. Это связано с тем, что важно обеспечить полную изоляцию, предотвратив попадание влаги внутрь. Расход битума на 1 м2 кровли при условии толщины слоя 2 мм составляет 2-2,5 кг. Если планируется отделка поверхности дополнительным листовым материалом, расходование смеси будет меньше. На 1 кв. м потребуется около 1 кг вяжущего. После обработки на него уложится рубероид.
  3. Дорожное строительство – еще одна сфера, в которой битумные составы используются для выполнения широкого круга заданий, например, подгрунтовки. При выполнении пропитки на каждый сантиметр толщины используется литр эмульсии, если говорить про основание. Для тех же показателей по отношению к покрытию понадобится 1,5-2 литра смеси. Для подгрунтовки нижних слоев асфальта расход битума на 1 м2 приравнивается к 0,3-0,4 л. Примерно такие же затраты наблюдаются при распределении эмульсии по предварительно отфрезерованной под последующую укладку поверхности. Если основание обустраивается из щебня расход при разливе битума на 1 м2 составит 0,9 литра.

Здесь указаны приблизительные параметры, поэтому закупать материал рекомендуется с небольшим запасом – около 10%. Это позволит избежать часто случающейся нехватки в процессе выполнения работ, дополнительных трат времени на закупку недостающего объема.

Пропитка щебневого слоя

Когда речь идет про обустройство каких-либо покрытий и оснований, имеющих в своей основе подушку из щебня, часто возникает необходимость в обеспечении прочности поверхности и ее защите от влаги. Тогда используется горячий битум, который равномерно распределяется по фракциям.

При пропитке щебня глубина проникновения состава будет зависеть от типа пропитки: легкая или глубокая. В первом варианте состав пропитывает щебневую подушку на 4-6 см, в последнем – на 6-8 см.

Определить расход битума на проливку щебня несложно. За средние показатели принимают 1-1,1 литра на каждый сантиметр. За основу взят один квадратный метр. Так, несложно подсчитать расход жидкого битума на полный объем работ, которые предстоит выполнить.

Строительный битум

Примеры марок битумаПримеры марок битума

Примеры марок битума

Перед началом выполнения задачи важно подобрать марку материала, который будет использоваться. Наиболее широкое распространение получил строительный битум БН 70/30. Главное предназначение – гидроизоляция различных типов конструкций. Его используют в таких целях:

  • гидроизоляция кровли;
  • гидроизоляционные процессы на фундаментах и межпанельных стыках;
  • грунтовка бетонных и деревянных поверхностей;
  • обработка металлических конструкций.
Марка битума Температура размягчения, не ниже, ºС Глубина проникновения иглы при 25ºС, 10−¹мм Растяжимость при 25ºС не менее, см
Строительные битумы (по ГОСТ 6617 — 76)
БН 50/50

БН 70/30

БН 90/10

50

70

90

41 — 60

21 — 40

5 — 20

40

3

1

Кровельные битумы (по ГОСТ 9548 — 74)
БНК 45/180

БНК 90/40

БНК 90/30

40 — 45

85 — 95

85 — 95

140 — 220

35 — 45

25 — 35

Не нормируется

Перед началом материал разогревается. После наносится на поверхность нужной толщиной. Расход колеблется в пределах 1-1,5 кг на квадрат. Высота покрытия будет составлять 1,5-2,5 мм. Если нужно сделать гидроизоляцию в 2 слоя затраты возрастут соответственно. Но на последующий пласт нужно будет немного меньше защитного вещества – около 1 кг на квадратный метр.

Технологическая карта Технологическая карта. Устройство асфальтобетонного покрытия с шероховатой поверхностью методом поверхностной обработки с применением битумной эмульсии

На главную | База 1 | База 2 | База 3
Поиск по реквизитамПоиск по номеру документаПоиск по названию документаПоиск по тексту документа
Искать все виды документовДокументы неопределённого видаISOАвиационные правилаАльбомАпелляционное определениеАТКАТК-РЭАТПЭАТРВИВМРВМУВНВНиРВНКРВНМДВНПВНПБВНТМ/МЧМ СССРВНТПВНТП/МПСВНЭВОМВПНРМВППБВРДВРДСВременное положениеВременное руководствоВременные методические рекомендацииВременные нормативыВременные рекомендацииВременные указанияВременный порядокВрТЕРВрТЕРрВрТЭСНВрТЭСНрВСНВСН АСВСН ВКВСН-АПКВСПВСТПВТУВТУ МММПВТУ НКММПВУП СНЭВУППВУТПВыпускГКИНПГКИНП (ОНТА)ГНГОСТГОСТ CEN/TRГОСТ CISPRГОСТ ENГОСТ EN ISOГОСТ EN/TSГОСТ IECГОСТ IEC/PASГОСТ IEC/TRГОСТ IEC/TSГОСТ ISOГОСТ ISO GuideГОСТ ISO/DISГОСТ ISO/HL7ГОСТ ISO/IECГОСТ ISO/IEC GuideГОСТ ISO/TRГОСТ ISO/TSГОСТ OIML RГОСТ ЕНГОСТ ИСОГОСТ ИСО/МЭКГОСТ ИСО/ТОГОСТ ИСО/ТСГОСТ МЭКГОСТ РГОСТ Р ЕНГОСТ Р ЕН ИСОГОСТ Р ИСОГОСТ Р ИСО/HL7ГОСТ Р ИСО/АСТМГОСТ Р ИСО/МЭКГОСТ Р ИСО/МЭК МФСГОСТ Р ИСО/МЭК ТОГОСТ Р ИСО/ТОГОСТ Р ИСО/ТСГОСТ Р ИСО/ТУГОСТ Р МЭКГОСТ Р МЭК/ТОГОСТ Р МЭК/ТСГОСТ ЭД1ГСНГСНрГСССДГЭСНГЭСНмГЭСНмрГЭСНмтГЭСНпГЭСНПиТЕРГЭСНПиТЕРрГЭСНрГЭСНсДИДиОРДирективное письмоДоговорДополнение к ВСНДополнение к РНиПДСЕКЕНВиРЕНВиР-ПЕНиРЕСДЗемЕТКСЖНМЗаключениеЗаконЗаконопроектЗональный типовой проектИИБТВИДИКИМИНИнструктивное письмоИнструкцияИнструкция НСАМИнформационно-методическое письмоИнформационно-технический сборникИнформационное письмоИнформацияИОТИРИСОИСО/TRИТНИТОсИТПИТСИЭСНИЭСНиЕР Республика КарелияККарта трудового процессаКарта-нарядКаталогКаталог-справочникККТКОКодексКОТКПОКСИКТКТПММ-МВИМВИМВНМВРМГСНМДМДКМДСМеждународные стандартыМетодикаМетодика НСАММетодические рекомендацииМетодические рекомендации к СПМетодические указанияМетодический документМетодическое пособиеМетодическое руководствоМИМИ БГЕИМИ УЯВИМИГКМММНМОДНМонтажные чертежиМос МУМосМРМосСанПинМППБМРМРДСМРОМРРМРТУМСанПиНМСНМСПМТМУМУ ОТ РММУКМЭКННАС ГАНБ ЖТНВННГЭАНДНДПНиТУНКНормыНормы времениНПНПБНПРМНРНРБНСПНТПНТП АПКНТП ЭППНТПДНТПСНТСНЦКРНЦСОДМОДНОЕРЖОЕРЖкрОЕРЖмОЕРЖмрОЕРЖпОЕРЖрОКОМТРМОНОНДОНКОНТПОПВОПКП АЭСОПНРМСОРДОСГиСППиНОСНОСН-АПКОСПОССПЖОССЦЖОСТОСТ 1ОСТ 2ОСТ 34ОСТ 4ОСТ 5ОСТ ВКСОСТ КЗ СНКОСТ НКЗагОСТ НКЛесОСТ НКМОСТ НКММПОСТ НКППОСТ НКПП и НКВТОСТ НКСМОСТ НКТПОСТ5ОСТНОСЭМЖОТРОТТПП ССФЖТПБПБПРВПБЭ НППБЯПВ НППВКМПВСРПГВУПереченьПиН АЭПисьмоПМГПНАЭПНД ФПНД Ф СБПНД Ф ТПНСТПОПоложениеПорядокПособиеПособие в развитие СНиППособие к ВНТППособие к ВСНПособие к МГСНПособие к МРПособие к РДПособие к РТМПособие к СНПособие к СНиППособие к СППособие к СТОПособие по применению СППостановлениеПОТ РПОЭСНрППБППБ-АСППБ-СППБВППБОППРПРПР РСКПР СМНПравилаПрактическое пособие к СППРБ АСПрейскурантПриказПротоколПСРр Калининградской областиПТБПТЭПУГПУЭПЦСНПЭУРР ГазпромР НОПРИЗР НОСТРОЙР НОСТРОЙ/НОПР РСКР СМНР-НП СРО ССКРазъяснениеРаспоряжениеРАФРБРГРДРД БГЕИРД БТРД ГМРД НИИКраностроенияРД РОСЭКРД РСКРД РТМРД СМАРД СМНРД ЭОРД-АПКРДИРДМРДМУРДПРДСРДТПРегламентРекомендацииРекомендацияРешениеРешение коллегииРКРМРМГРМДРМКРНДРНиПРПРРТОП ТЭРС ГАРСНРСТ РСФСРРСТ РСФСР ЭД1РТРТМРТПРУРуководствоРУЭСТОП ГАРЭГА РФРЭСНрСАСанитарные нормыСанитарные правилаСанПиНСборникСборник НТД к СНиПСборники ПВРСборники РСН МОСборники РСН ПНРСборники РСН ССРСборники ценСБЦПСДАСДАЭСДОССерияСЗКСНСН-РФСНиПСНиРСНККСНОРСНПСОСоглашениеСПСП АССП АЭССправочникСправочное пособие к ВСНСправочное пособие к СНиПСправочное пособие к СПСправочное пособие к ТЕРСправочное пособие к ТЕРрСРПССНССЦСТ ССФЖТСТ СЭВСТ ЦКБАСТ-НП СРОСТАСТКСТМСТНСТН ЦЭСТОСТО 030 НОСТРОЙСТО АСЧМСТО БДПСТО ВНИИСТСТО ГазпромСТО Газпром РДСТО ГГИСТО ГУ ГГИСТО ДД ХМАОСТО ДОКТОР БЕТОНСТО МАДИСТО МВИСТО МИСТО НААГСТО НАКССТО НКССТО НОПСТО НОСТРОЙСТО НОСТРОЙ/НОПСТО РЖДСТО РосГеоСТО РОСТЕХЭКСПЕРТИЗАСТО САСТО СМКСТО ФЦССТО ЦКТИСТО-ГК «Трансстрой»СТО-НСОПБСТПСТП ВНИИГСТП НИИЭССтП РМПСУПСССУРСУСНСЦНПРТВТЕТелеграммаТелетайпограммаТематическая подборкаТЕРТЕР Алтайский крайТЕР Белгородская областьТЕР Калининградской областиТЕР Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕР Краснодарского краяТЕР Мурманская областьТЕР Новосибирской областиТЕР Орловской областиТЕР Республика ДагестанТЕР Республика КарелияТЕР Ростовской областиТЕР Самарской областиТЕР Смоленской обл.ТЕР Ямало-Ненецкий автономный округТЕР Ярославской областиТЕРмТЕРм Алтайский крайТЕРм Белгородская областьТЕРм Воронежской областиТЕРм Калининградской областиТЕРм Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРм Мурманская областьТЕРм Республика ДагестанТЕРм Республика КарелияТЕРм Ямало-Ненецкий автономный округТЕРмрТЕРмр Алтайский крайТЕРмр Белгородская областьТЕРмр Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРмр Краснодарского краяТЕРмр Республика ДагестанТЕРмр Республика КарелияТЕРмр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРпТЕРп Алтайский крайТЕРп Белгородская областьТЕРп Калининградской областиТЕРп Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРп Краснодарского краяТЕРп Республика КарелияТЕРп Ямало-Ненецкий автономный округТЕРп Ярославской областиТЕРрТЕРр Алтайский крайТЕРр Белгородская областьТЕРр Калининградской областиТЕРр Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРр Краснодарского краяТЕРр Новосибирской областиТЕРр Омской областиТЕРр Орловской областиТЕРр Республика ДагестанТЕРр Республика КарелияТЕРр Ростовской областиТЕРр Рязанской областиТЕРр Самарской областиТЕРр Смоленской областиТЕРр Удмуртской РеспубликиТЕРр Ульяновской областиТЕРр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРррТЕРрр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРс Ямало-Ненецкий автономный округТЕРтр Ямало-Ненецкий автономный округТехнический каталогТехнический регламентТехнический регламент Таможенного союзаТехнический циркулярТехнологическая инструкцияТехнологическая картаТехнологические картыТехнологический регламентТИТИ РТИ РОТиповая инструкцияТиповая технологическая инструкцияТиповое положениеТиповой проектТиповые конструкцииТиповые материалы для проектированияТиповые проектные решенияТКТКБЯТМД Санкт-ПетербургТНПБТОИТОИ-РДТПТПРТРТР АВОКТР ЕАЭСТР ТСТРДТСНТСН МУТСН ПМСТСН РКТСН ЭКТСН ЭОТСНэ и ТЕРэТССЦТССЦ Алтайский крайТССЦ Белгородская областьТССЦ Воронежской областиТССЦ Карачаево-Черкесская РеспубликаТССЦ Ямало-Ненецкий автономный округТССЦпгТССЦпг Белгородская областьТСЦТСЦ Белгородская областьТСЦ Краснодарского краяТСЦ Орловской областиТСЦ Республика ДагестанТСЦ Республика КарелияТСЦ Ростовской областиТСЦ Ульяновской областиТСЦмТСЦО Ямало-Ненецкий автономный округТСЦп Калининградской областиТСЦПГ Ямало-Ненецкий автономный округТСЦэ Калининградской областиТСЭМТСЭМ Алтайский крайТСЭМ Белгородская областьТСЭМ Карачаево-Черкесская РеспубликаТСЭМ Ямало-Ненецкий автономный округТТТТКТТПТУТУ-газТУКТЭСНиЕР Воронежской областиТЭСНиЕРм Воронежской областиТЭСНиЕРрТЭСНиТЕРэУУ-СТУказУказаниеУказанияУКНУНУОУРврУРкрУРррУРСНУСНУТП БГЕИФАПФедеральный законФедеральный стандарт оценкиФЕРФЕРмФЕРмрФЕРпФЕРрФормаФорма ИГАСНФРФСНФССЦФССЦпгФСЭМФТС ЖТЦВЦенникЦИРВЦиркулярЦПИШифрЭксплуатационный циркулярЭРД
Показать все найденныеПоказать действующиеПоказать частично действующиеПоказать не действующиеПоказать проектыПоказать документы с неизвестным статусом
Упорядочить по номеру документаУпорядочить по дате введения

Нормативные показатели расхода материалов (НПРМ) Сборник 27…

Действующий


1.1. В настоящий сборник включены строительные процессы по сооружению новых и реконструкции существующих автомобильных дорог общего пользования, временных дорог, а также по дорожным работам на площадках промышленных предприятий, городских проездах и площадках.


Сборник разработан на основе СНиР-91 сборника 27 «Автомобильные дороги» (СНиП4.02-91, 4.05-91) с конкретизацией структуры строительно-монтажных процессов и выделением операций, предусматривающих расход материалов.


1.2. Нормативные показатели расхода материалов предназначены для определения потребности ресурсов при выполнении работ по сооружению новых и реконструкции существующих автомобильных дорог общего пользования, временных дорог и расчета плановой и фактической себестоимости указанных работ на основе калькулирования издержек производства в ценах и тарифах того периода, для которого определяется сметная и фактическая стоимость работ. Нормативные показатели применяются всеми участниками инвестиционного процесса независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.


1.3. В основу нормативных показателей положены производственные нормы расхода материалов, определяющие максимально допустимый расход материалов на производство единицы продукции строительного процесса (рабочей операции) заданного качества при данном уровне техники, технологии, организации строительства и использовании материальных ресурсов, соответствующих требованиям стандартов и нормативных документов.


1.4. Нормами учтены чистый расход и трудноустранимые потери (отходы) материалов, образующиеся в пределах строительной площадки, при выполнении рабочих операций, предусмотренных технологией и организацией производства.


1.5. В нормы не включены:


— потери и отходы материалов, обусловленные отступлением отрегламентированных технологических процессов и режимов работы, нарушением установленных правил организации, производства и приемки работ, применением некачественных материалов;


— потери и отходы материалов, образующиеся при транспортировании их от поставщика до приобъектного склада строительной площадки;


— расход материалов на ремонтно-эксплуатационные и производственно-эксплуатационные нужды в части изготовления, ремонта и эксплуатации оснастки, приспособлений, стендов, средств механизации и т.п.

1.6. Для ухода за основаниями и покрытиями из грунтов, укрепленных неорганическими вяжущими материалами, применяются 50%-ные быстрораспадающиеся или среднераспадающиеся эмульсии с использованием битума или других органических вяжущих из расчета 0,5 — 0,8 л/м2 или слой песка толщиной 5 см с поддержанием его во влажном состоянии (п. 6.17 СНиП 3.06.03-85).

1.7. За уплотненным слоем грунта, укрепленного битумной эмульсией или жидким битумом с цементом при температуре наружного воздуха выше 15 град.С и отсутствии осадков, необходимо осуществлять уход путем розлива битумной эмульсии. В случае устройства вышележащего конструктивного слоя не позднее чем через сутки уход не требуется (п. 6.29 СНиП 3.06.03-85).


Аналогичный уход за покрытием предусмотрен при устройстве оснований и покрытий из готовой цементогрунтовой и цементобетонной смеси. При замене битумной эмульсии на помароль норма расхода не изменяется.


Норма расхода битумной эмульсии приведена при температуре наружного воздуха до +25 град.С. При температуре наружного воздуха +25 град.С и выше необходимо использовать нормы расхода пленкообразующих материалов по таблице 27-42.

1.8. При устройстве оснований и покрытий из грунтов, укрепленных битумом или битумной эмульсией (табл. 27-1), принято содержание битума:


7% — при укреплении супесей легких и тяжелых пылеватых, суглинков легких и легких пылеватых;


9% — при укреплении суглинков тяжелых и тяжелых пылеватых, глин песчанистых и пылеватых с числом пластичности не более 22.


При других значениях содержание битума следует принимать в расчете на 1 см толщины:

1.9. При укреплении грунтов однослойных оснований и покрытий толщиной до 20 см смешением с цементом (табл. 27-3) приняты следующие величины содержания цемента:


7% — для крупнообломочных, несцементированных грунтов, песков гравелистых крупных, средних и мелких одноразмерных и песков пылеватых;


10% — для супесей легких крупных, легких и тяжелых пылеватых, суглинков пылеватых и непылеватых;


5% — для песков разнообразного состава и супесей с числом пластичности менее 3;


12% — для суглинков тяжелых и тяжелых пылеватых;


14% — для глин песчаных пылеватых.


При других значениях содержания цемента следует принимать расход его на 1 см толщины:


1.10. Нормы расхода сыпучих материалов и смесей из них даны с учетом уплотнения.


Коэффициенты уплотнения приведены в таблице 3.


1.11. Применение и оборачиваемость сборных железобетонных плит в конструкциях дорожных одежд временных автомобильных дорог должны быть обоснованы в проекте организации строительства.

1.12. При устройстве оснований и покрытий из грунтов, укрепляемых органическими вяжущими материалами при применении навесных фрез и автогрейдеров, двухслойное основание или покрытие нормируется по п. 27-1.2 таблицы 27-1.

1.13. При устройстве оснований и покрытий из грунтов, укрепляемых золами уноса, известью, гранулированными шлаками и золошлаковыми смесями, следует использовать нормы расхода таблицы 27-3 с заменой норм расхода цемента на вышеперечисленные материалы в объеме, предусмотренном проектом.

1.14. При устройстве брусчатых мостовых с заполнением швов битумной мастикой, приготовленной с минеральным порошком, к нормам п. 27-35.1 таблицы 27-35 добавлять: битум — 0,4 т, порошок минеральный — 3,15 т; исключать: песок — 3,2 м3.


1.15. При устройстве оснований из бетона дорожного низких марок (тощего) толщиной слоя, отличающего от приведенного в нормах п. 27-37.9 и п. 27-37.10 таблицы 27-37, расход его следует принимать пропорционально толщине слоя.

1.16. В нормах таблицы 27-37 (п.п. 27-37.1, 27-37.2, 27-37.3, 27-37.4, 27-37.5, 27-37.6, 27-37.7, 27-37.8) и таблицы 27-39 (за исключением п.п. 27-39.17 и 27-39.18) предусмотрено устройство оснований и покрытий шириной 7,5 м. При устройстве их двумя полосами по 3,5 — 4,0 м к нормам добавлять материальные ресурсы по таблице 27-41.

1.17. Если при устройстве оснований внегородских автомобильных дорог (таблица 27-37) и цементобетонных покрытий (таблица 27-39) предусмотрено устройство изоляционного слоя по основанию, необходимо принимать:


а) при использовании бумаги двухслойной, пропитанной битумом — 100 м2 бумаги и 0,02 т битума жидкого;


б) при использовании песка — 55 м3 песка и 3 м3 воды;


в) при использовании черного песка — 33 м3 черного песка.

1.18. В нормах таблиц 27-50 и 27-51 при устройстве оснований и покрытий из песчано-гравийных смесей учтено применение битума и битумной эмульсии. В случае использования минеральных материалов расход новой смеси принимается в следующих размерах.


А. При толщине слоя 8 см и использовании материалов существующей дорожной одежды в объеме до 30% — 70 м3; 50% — 50 м3; 75% — 25 м3.


Б. При толщине слоя 16 см и использовании материалов существующей дорожной одежды в объеме до 30% — 140 м3; 50% — 100 м3; 75% — 50 м3.

1.19. При укладке выравнивающего слоя из холодных асфальтобетонных смесей следует использовать нормы расхода материалов таблицы 27-16, заменив горячие асфальтобетонные смеси на холодные.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о