Сваебойная машина название. Как и чем забивают сваи
МАШИНЫ ДЛЯ ПОГРУЖЕНИЯ СВАЙ.
1.1 НАЗНАЧЕНИЕ
При производстве свайных работ все технологические операции, связанные с подтаскиванием, ориентированием и погружением свай, выполняются копрами и копровым оборудованием. Копры служат для подъема и установки свай перед погружением в требуемой точке свайного поля и обеспечения их направления при погружении вместе с погружателем. Для этого промышленностью выпускаются копры рельсовые; копры мостовые на рельсовом и гусеничном ходу; копры на базе гусеничных тракторов, экскаваторов и автомобилей. Кроме того, изготовляется копровое оборудование, выполненное в виде копровых стрел, которые монтируются на экскаваторах, гусеничных и пневмоколесных кранах, тракторах.
1.2 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Машины для забивания свай применяются при:
Укреплении берегов естественных и искусственных водоемов, стен котлованов;
Забивании свай при устройстве фундаментов зданий, а также при их укреплении;
Установке заборов, различных ограждений и т.п.
Дорожно-строительных работах
Сваи погружают в грунт при устройстве оснований различных сооружений. Основания из свай уплотняют грунт. Они передают нагрузку от сооружения на плотный материк и на слой грунта, высота которого соответствует длине сваи. Около 95% объема свайных работ в строительстве используются железобетонные сваи квадратного сечения.
1.3 ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ УЗЛОВ И ИХ НАЗНАЧЕНИЕ
Копер состоит из нижней рамы (рис.1) с ходовыми тележками 2,
поворотной платформы 6, опирающейся на нижнюю раму через
опорно-поворотное устройство, с расположенными на ней силовой установкой
(обычно электрической), механизмами (в том числе одной или двумя лебедками для
подъема и установки в рабочее положение сваи и погружателя), органами
управления, кабиной и противовесом, мачты 3 и механизмов 4 и 5
для изменения ориентации мачты относительно платформы. В зависимости от
принятой технологии работ копер комплектуют свайными молотами,
вибропогружателями или вибромолотами. Базовая часть копра — нижняя рама,
ходовые устройства, поворотная платформа с опорно-поворотным устройством, а
также грузоподъемные механизмы по своему устройству и принципу работы сходны с
аналогичными узлами самоходных кранов.
Рабочий процесс копра состоит из его передвижения к месту установки сваи, ее
строповки, подтягивания, установки на точку погружения по предварительно
выполненной разметке, выверке правильности ее положения, закрепления на свае
наголовника, предохраняющего ее от разрушения при ударном погружении,
установку на сваю погружателя, расстроповку сваи, ее погружение с последующей
выверкой направления, подъем погружателя и снятие с погруженной сваи
наголовника. Для передвижения копра используют собственное ходовое
оборудование. Если размеры и конфигурация свайного пОля таковы, что с
одной установки рельсового пути нельзя погрузить в грунт все сваи, то для
работы используют несколько копров, работающих каждый на своем рельсовом
пути, или перекладывают рельсовый путь после выполнения работ с прежней его
установки. После, перемещения копра его надежно стопорят стояночными
тормозами или другими устройствами.
Для выполнения всех грузоподъемных операций используют одну двухбарабанную или
две однобарабанные лебедки раздельно для подъема сваи и погружателя. Для
правильной установки сваи и ее фиксирования в требуемом начальном положении
мачту оборудуют упорами, иногда за хватами в ее нижней части. Для
наводки сваи на требуемую точку свайного поля требуется две степени свободы
мачты. Обычно это достигается поворотом платформы и изменением вылета мачты.
Еще одна степень свободы нужна для корректировки направления последующего
Движения сваи в процессе се погружения.
Рис. 5.2. Копровое оборудование на базе гусеничного трактора класса 100 кН
В представленной на рис. 5.1 парал-лелограммной схеме подвески мачты к
поворотной платформе вылет мачты изменяется гидроцилиндрами 5, а ее наклон —
гидроцилиндром 4. Копры, у которых мачты обладают описанными выше тремя
степенями свободы, называют универсальными. При отсутствии одной какой-либо из
этих степеней свободы копёр называют полууниверсальным, а при наличии только
поворотного в плане движения — простым. Рабочий цикл простых копров по
сравнению с универсальными и полууниверсаль-
ными более продолжителен за счет увеличения затрат времени на вспомогательные
операции, которые в среднем составляют более половины продолжительности всего
рабочего цикла. В строительстве применяют также копры на гусеничном ходу,
изготовленные на базе одноковшовых экскаваторов.
Для работы в особых условиях отдельные узлы копров могут быть существенно
изменены. Так, для работы в котлованах большой протяженности применяют
специальные мостовые копры в виде стальной фермы, передвигающейся на тележках
по рельсам, уложенным на противоположных бровках котлована. Поворотная
платформа в этом случае заменяется перемещающейся вдоль мостовой фермы
тележкой.
В промышленном и гражданском строительстве широко применяют копровое
оборудование, навешиваемое на различные базовые машины (тракторы,
автомобильные краны, одноковшовые экскаваторы). Отечественная промышленность
выпускает копровое оборудование для работы со сваями длиной 3…12 м.
Копровое оборудование на базе тракторов класса 100 кН автономно по
энергообеспечению, маневренно на строительной площадке, надежно в
эксплуатации. Его недостатком являются большие затраты времени на маневровые
движения трактора при установке сваи в заданную точку свайного поля. Мачту
располагают сбоку (боковая навеска) (рис. 5.2), сзади или спереди трактора
(фронтальная навеска). По сравнению с фронтальной боковая навеска улучшает
обзорность рабочей площадки, позволяет повысить производительность
оборудования, исключив в некоторых случаях, особенно при линейном однорядном
расположении свай, непроизводительные маневровые движения машины при
переходах к новому рабочему месту.
Навесное оборудование на базе автомобильных кранов применяют при малых
рассредоточенных объемах свайных работ и необходимости быстрого
перебазирования (пробные сваи при инженерно-геологических исследованиях,
строительство линий электропередач, трубопроводов большой протяженности и др.).
1. 4 ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
-Максимальная длина погружаемой сваи, м
-Грузоподъемность, т,
-Угол поворота платформы
-Наибольший наклон стрелы:
-Изменение вылета стрелы, м
-Вылет от оси вращения до оси погружения
сваи
-Ширина колеи копра, м
-Масса копра, т (без молота и противовеса)
-Суммарная мощность электродвигателей, кВт
-Скорость подъема, м/мин:
молота
сваи
-Скорость передвижения копра по рельсам, м/мин
При необходимости строительства сооружений на проблемных почвах свайный фундамент является наиболее рациональным вариантом среди прочих разновидностей оснований. Например, на болотистом, подвижном или сыпучем грунте, при высоком уровне расположения грунтовых вод.
Сваи повсеместно используются в индивидуальном, а также в промышленном строительстве. И если для индивидуальной одноэтажной постройки можно обойтись без использования специальных механизмов, то в промышленных объемах использовать специальные устройства и машины просто необходимо. Давайте посмотрим, как забивают сваипри создании фундамента крупного объекта.
Разновидности свай
Сваи, которые используются для изготовления фундамента, могут изготавливаться в заводских условиях или непосредственно на месте строительства. То есть, если речь идет о готовых же
stroyew.ru
Машина для забивания свай — Клуб Мастеров
Использование машин для забивания свай
Часто сталкивающемуся со свайными фундаментами и знакомому с технологией их возведения строителю зачастую неизвестно, каким образом происходит заглубление свай в грунте и какое сваебойное оборудование используется в этом процессе.
Наиболее распространенным способом заглубления свай является использование гидравлического либо дизельного молота. Несмотря на то, что их применение достаточно шумное, происходит надежное заглубление на проектную глубину.
При этом происходит также и сдавливание грунта, и качественное уплотнение подушки.
В каких случаях необходимы сваи
Использование свай необходимо при наличии на участке проблемных грунтов, а именно:
- С высоким расположением уровня грунтовых вод;
- Значительная неоднородность грунтов;
- Болотистая местность, при выполнении работ на которой необходимо добраться до плотного несущего слоя.
Сваи применяются в частном и промышленном строительстве
При строительстве малоэтажных домов преимущественно используются винтовые либо буронабивные опоры, а мощные сваи с крупным сечением, изготовленные из железобетона, в основном применяются для возведения гражданских и промышленных объектов значительного веса и площади.
Все сваи, имеющиеся на строительном рынке, разделаются на два основных типа:
- Изготавливаемые на заводах;
- Собирающиеся непосредственно на стройплощадке.
Применение спецтехники
Установки для забивки свай используются при необходимости заглубления мощных опор. Такая техника была разработана еще два века назад, в период интенсивного развития и применения паровых машин.
Современные агрегаты, конечно же, мало чем похожи на своих предшественников, но основные принципы работы остались практически неизменными.
В условиях плотной городской застройки, забиватель свай (по-другому он называется «копер») практически не используется, но вдали от густозаселенных районов для такой техники по прежнему есть работа. Копер является непосредственно самой машиной, с помощью которой осуществляется установка и забивка свай, но удары по стержню наносит специальный молот, или «баба».
Отдельно следует отметить, что существует несколько видов молота, равно как и способов установки и заглубления сваи в грунт:
- Дизель-молот, работающий на дизтопливе и использующий при работе ударную силу;
- Гидравлическая установка, работающая на гидравлическом приводе;
- Вибропогружатель, использующий для погружения опоры в грунт эксцентрический маятник;
- Сваевдавливающая установка, заглубляющая сваю посредством создания усилия огромной величины.
В городских условиях чаще всего используются именно сваевдавливающая машина, когда по причине слишком плотной застройки применение ударных механизмов невозможно.
Работу сваезабивной установки в общих чертах можно изобразить в следующей последовательности:
- Свая устанавливается в проектное положение;
- Вдавливание конструкции опоры в грунт до остановки естественного заглубления;
- Забивка сваи в грунт на требующуюся по проекту глубину.
Следует отметить, что помимо забивки, существуют еще и другие способы, в которых машиной применяется не только удар молота. Одним из таких способов является вибропогружение, при котором в качестве главной силы заглубления сваи выступает вибрация.
Кроме того, в современном строительстве широко используются и такие методы, как:
- Гидравлическая забивка, при которой для освобождения пути заглубления для сваи используется напор воды;
- Вдавливание, отличающееся бесшумностью;
- Ввинчивание;
- «Пробойник», специальной установкой устраивается предварительная скважина для сваи.
Рекомендуем посмотреть видео как производится вдавливание свай с помощью специального оборудования.
Типы техники
Машины для забивки свай разделаются на два типа:
Установки могут быть как сборными, монтирующимися непосредственно на участке застройки, так и передвигающимися вместе с машиной.
Вопрос №20 — Как устроена установка для забивания свай?
Николай Погребняк, 48 лет, г. Северодвинск, Архангельской обл.:
Здравствуйте. Взял в аренду сваебой МСДШ–3000 СП-7. Оборудование абсолютно рабочее. Видел, как забивали сваи этой установкой на другом объекте – запускалась легко. У меня запускается через раз, цилиндр отбрасывает вверх невысоко. Подскажите, как устроена сваебойная установка этого типа, какие особенности работы с ней, может что-то неправильно делаем?
Ответ дает наш эксперт:
МСДШ–3000 СП-7 – это молот дизельного типа для забивания свай. Здесь ударный элемент имеет свободное падение, топливо распыляется за счет форсунки. Основными частями устройства есть:
- Поршневой блок;
- Ударный элемент;
- Штанги для направления;
- Траверса;
- «Кошка»;
- Бак масляный, на котором стоит маслонасос;
- Насос для горючего.
Поршневой блок снабжен кольцами, на нем установлены все перечисленные выше элементы. Сам он представляет собой головку и основу.
Ударный элемент выполнен составными частями из чугуна. Цилиндр имеет направляющие для штанг. Верхняя часть снабжена механизмом для сброса и подъема, внизу – устройство для обжатия колец. Ударный элемент снабжен специальными выступами. Они передают удар через наголовник к свае.
«Кошка» предназначена поднимать и бросать молот в начале запуска. Для этого в ней есть специальный рычаг. Воздействие на рычаг осуществляется за счет веревки.
Система подачи горючего на дизельном молоте содержит подающий механизм, насос, форсунку, топливный канал, бак для топлива. Агрегат работает на чистом фильтрованном дизеле.
Насос масляного типа запускается рычагом от удара молота. Его работа схожа с работой насоса для топлива.
Принцип работы дизельного сваебоя
Чтобы запустить дизель-молот, нужно поднять и сбросить ударную часть посредством устройства «кошка» в ручном режиме. При падении последнего поршень сдавливает воздух, который, сжимаясь, нагревается и воспламеняет одновременно попадающее в камеру топливо – происходит взрыв.
Волна взрыва разносит элементы молота в разные стороны – вверх и вниз. Как только цилиндр доходит до своего верхнего предела, он начинает вновь падать – цикл повторяется. Далее работа проходит автоматически, пока не прекратится подача горючего.
Важно помнить, что работая на грунтах, имеющих слабую структуру, свая может быстро уходить вниз. Из-за этого часто происходит осечка при запуске дизельного молота. В такой ситуации молот несколько раз сбрасывают вручную, пока он не запустится. В этом же случае наблюдается невысокий подъем цилиндра. Когда свая опустится к плотным грунтам и ее осадка станет меньше, вылет будет выше. Нужно следить, чтобы осадка была не менее 1,5 см при десяти ударах, иначе нужно выключать агрегат.
Видео: Дизельный молот
К преимуществам сваебойной машины УГМК-12 относится наличие поворотной платформы, которая делает возможным погружения нескольких свай без изменения позиции техники на стройплощадке, а также высокая проходимость и возможность работать в условиях бездорожья и пересеченной местности.
К недостаткам — невысокую производительность, в сравнении с более габаритными машинами для забивки свай. В многоэтажном строительстве УМГК-12 используется редко, однако для частного строительства это оптимальный вариант.
БМ-811 — машина для забивки свай на колесной базе УРАЛа-4320. Данная машина является многофункциональной — в зависимости от типа используемого навесного оборудования БМ-811 может выполнять бурение лидерных скважин, забивку либо вибропогружение свай.
Совет эксперта! БМ-811 способна вести бурение по технологии CFA — полым шнеком, с одновременной подачей раствора в скважину для формирования буронабивных свай.
Рис. 1.2: Машина для забивки свай БМ-811
Машина для забивки свай БМ-811 способна бурить лидерные скважины на глубину до 16 метров в любых видах грунтов до 4-ой группы включительно. Она без проблем справляется с вечномерзлой и влагонасыщенной почвой. Для создания 8-ми метровой скважины в промерзшей почве 3-ей категории БМ-811 требуется 6-7 минут.
Для погружения железобетонных свай на БМ-811 устанавливается дизель молот СП-75А, обладающий ударной частью весом в 1.25 тонн. Машина забивает ЖБ сваи весом от 1 до 3 тонн.
Капер сваебой КГ-12М оборудован на гусеничной базе крана МКГ-16. Данная машина предназначена для погружения железобетонных свай, шпунтового металлопроката и полых стальных труб длиной не более 12 метров.
Машина для погружения свай КГ-12М, исходя из требуемой функциональности, может попеременно комплектоваться штанговым дизель молотом МСДШ-2500, масса ударной части которого составляет 2.5 тонн (забивает ЖБ сваи весом до 5 тонн), либо навесной буровым оборудованием модели СО-2.
Рис. 1.3: КГ-12М в работе
К преимуществам машины для забивки свай КГ-12М можно отнести высокую производительность — она способна погрузить до 40 свай на протяжении одной рабочей смены. КГ-12 М оборудована поворотной рабочей платформой, что дает возможность копру погружать сваи без изменения своего положения на рабочей площадке.
К недостаткам — невысокую мобильности и трудности при передвижении по асфальтированным трассам общего назначения, агрегат доставляется на место выполнения работ в низкорамных прицепах в полуразобранном виде.
Универсальный сваебойный агрегат (УСА) базируется на колесном шасси от КРАЗ-250К. Машина УСА предназначена для погружения ЖБ свай и шпунта с помощью ударно-забивного способа. Забивка свай может производится как в вертикальном, так и в наклонном направлении.
Совет эксперта! Функциональность машины УСА зависит от типа используемого навесного оснащения: при оборудовании дизель молотом УР1-1250 машина способна погружать сваи весом до 3 тонн, при установке дизель молота УР1-1800 — до 5 тонн. УСА работает с шпунтом и ЖБ сваями длиной до 12 м..
Рис. 1.4: Универсальный сваебойный агрегат в работе
Сбалансированные характеристики УСА обуславливают широкую востребованность данной машины как в промышленном, так и в малоэтажном строительстве.
Наиболее распространенной сваебойной машиной на базе КРАЗов является КО-8, комплектующаяся стреловым краном КС-4562.
КО-8 способен работать со сваями длиною до 12 метров, масса которых не превышает 4.5 тонн. Допустимые сечения свай — от 25*25 до 35*35 см. Машина для забивки свай КО-8 отличается высокой продуктивности при небольших габаритах, на протяжении одной рабочей смены она погружает до 35 ЖБ свай.
Рис. 1.5: Машина для забивки свай КО-8
Совет эксперта! Сильной стороной всех сваебойных машин на базе КРАЗ является возможность передвижения по дорогам общего назначения без необходимости демонтажа навесного оборудования. Машина развивает скорость до 75 км/час и не боится бездорожья, что дает ей возможность добраться к строительной площадке в любой местности.
Виды машин для забивки свай
По способу передвижения:
- Машины на колесном ходу — такие сваебойные машины создаются из автомобильных кранов на базе тяжелых полноприводных тягачей Урал-375, Урал-420, Краз-250, Камаз-43226. В сравнении с более крупными сваебойными машинами они проигрывают в функциональности — максимальное сечение свай, с которыми работают колесные сваебои, как правило составляет 35*35 см, а их вес не превышает 4.5 тонн. Главное достоинство колесных машин — мобильность и проходимость.
Гусеничная техника — машины для забивки свай на базе гусеничных кранов, наиболее популярные модели — КГ-12М, БМ-833, БМ-831, СП49Д. Гусеничные сваебои способны выполнять вертикальное и наклонное погружение свайных столбов длиной до 14 метров и весом до 5 тонн. Главный недостаток гусеничной техники — сложности при перебазировке. Для доставки таких машин на место строительства используются тралы и полуприцепы, поскольку по дорогам общего назначения самостоятельным ходом копры передвигаться не могут.
Рис. 1.6: Гусеничная машина для забивки свай
- способные забивать сваи не перемещаясь
- работающие с каждой сваей последовательно
В зависимости от способа выполнения свайных работ :
- Забивающие сваи в радиусе своего расположения — такие машины оборудованы поворотной рабочей платформой (угол поворота до 360 градусов). Они могут погружать сваи в радиусе 6-10 метров вокруг своего положения, что позволяет значительно ускорить проведение свайных работ.
- Выполняющие последовательную забивку свай — в данную группу входят машины для забивки свай без поворотной платформы. Такая техника, как правило, не имеет самоходной колесной либо гусеничной базы, и перемещается в пределах строительного участка по рельсовым путям.
По габаритным размерам:
- По размеру сечения сваи — стандартный максимум сечения для большинства сваебойных машин составляет 35*35 сантиметров, однако существуют и узкоспециализированные копры, забивающие сваи сечением 45*45 см и больше;
- По длине сваи — максимальная длина забиваемой сваи ограничена длиной стрелового крана машины. При необходимости забивки свай длиной более 16 метров используются составные конструкции, состоящие из нескольких равных по длине участков.
СВАЕБОИ РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ В АРЕНДУ
Мы предлагаем спецтехнику в аренду разного типа:
- на колесном ходу (мобильные сваебои)
- на гусеничном ходу (тяжелые высокопроизводительные установки)
Гусеничные сваебои мы используем при выполнении больших объемов работ, чаще всего они привлекаются для монтажа свайных полей под фундаменты многоэтажных зданий. Такая сваебойная техника отличается высокой производительностью и возможностью забивать крупногабаритные сваи, с которыми не работают колесные копры.
Перевозка гусеничного сваебоя заказчику
Колесные копровые установки наши клиенты используют при монтаже небольшого количества свай (фундаменты малоэтажных домов), либо когда погружаемые опоры удалены друг от друга (фундаменты ЛЭП).
Важно!! Колесные сваебои заметно проигрывают в производительности гусеничным, однако они могут добираться на объекты своим ходом, что обуславливает меньшую стоимость их аренды.
Колесные сваебои – крайне мобильная техника
Как колесные, так и гусеничные копры, могут привлекаться для реализации следующих проектов:
- монтаж фундаментов одно и многоэтажных жилых зданий, дач и коттеджей;
- сооружение фундаментов промышленных помещений, в том числе быстровозводимых конструкций из железобетона;
- установка опор ЛЭП и мачт сотовой связи;
- забивка шпунта для ограждения котлованов, укрепления склонов и создания герметичных резервуаров в грунте;
- динамические испытания уже существующих фундаментов.
Отдельно выделим копровую установку БМ-811 – это многофункциональная техника, которая помимо забивки свай может производить бурение скважин под буронабивные опоры.
Как забивают сваи: машины и технология установки
При необходимости строительства сооружений на проблемных почвах свайный фундамент является наиболее рациональным вариантом среди прочих разновидностей оснований. Например, на болотистом, подвижном или сыпучем грунте, при высоком уровне расположения грунтовых вод.
Сваи повсеместно используются в индивидуальном, а также в промышленном строительстве. И если для индивидуальной одноэтажной постройки можно обойтись без использования специальных механизмов, то в промышленных объемах использовать специальные устройства и машины просто необходимо. Давайте посмотрим, как забивают сваи при создании фундамента крупного объекта.
Разновидности свай
Сваи, которые используются для изготовления фундамента, могут изготавливаться в заводских условиях или непосредственно на месте строительства. То есть, если речь идет о готовых железобетонных или металлических сваях, забиваемых в почву специальной техникой, то основной задачей является доставка таких свай с завода на участок строительства. Под самостоятельным изготовлением понимается бурение скважины и заполнение ее бетонным раствором.
Таким образом, все сваи подразделяются на несколько категорий:
- Буронабивные или буроинъекционные. Вначале специальным буром в почве проделывается отверстие, в которое может вставляться обсадная труба. Также обязательно наличие армирующего каркаса. Скважина заполняется бетонным раствором, который заполняет собой все пустоты.
- Винтовые сваи. Изготавливаются из металла. Для их ввинчивания в грунт могут использоваться специальные приспособления или техника. Популярны в малоэтажном строительстве. Вкрутить такие стержни в почву вполне можно и самостоятельно.
- Забивные сваи. Это обычно железобетонные стержни. Для погружения их в грунт требуются только специальные устройства. Поэтому в индивидуальном строительстве они применяются достаточно редко. Накладывают отпечаток высокая стоимость самих свай, а также аренда техники.
↑
Чем забивают сваи в почву
Мы выяснили, что винтовые и буронабивные (буроинъекционные) стержни не требуют применения крупногабаритной строительной техники. А вот забивные стержни самостоятельно погрузить в грунт не получится. Для этого используется машина для забивки свай. Она может быть на гусеничном ходу или на колесной тяге.
Гусеничная техника просто так попасть на стройплощадку не сможет. Для ее транспортировки потребуется заказывать трал, а это ведет к удорожанию процесса строительства. Колесная техника в этом плане более мобильна, поэтому ее использование более экономично.
Техника для забивания свай
Сейчас мы рассмотрим разновидности строительной техники, которая используется для погружения железобетонных свай в почву.
Они принципиально различаются между собой, прежде всего, по способу погружения:
1. Сваезабиватель (копёр промышленного масштаба). Принцип работы данной установки состоит в нанесении серии ударов по свае, установленной в необходимом положении. Сами удары наносятся молотом, виды которого также могут различаться:
- Дизельный молот. Работает за счет сгорания дизельного топлива. Ударная часть молота поднимается, а в цилиндр впрыскивается топливная смесь. При падении молота происходит взрыв в цилиндре (воспламенение топлива). При этом энергия удара направляется к свае, а ударная часть идет вверх. Снова впрыскивается топливо, в результате чего молот забивает сваю.
- Гидромолот. Гидравлический привод осуществляет и подъем, и опускание ударной части молота. Это дает возможность регулировать силу удара. Например, при строительстве вблизи уже жилых зданий целесообразно использовать не очень сильные, но частые удары.
2. Вибропогружатель. Машина для установки и забивания стержня сваи, работающая по принципу создания вибраций вдоль оси сваи, существенно отличается от копера. Питание машины происходит от гидропривода или электродвигателя. Устройство имеет вращатель и пригруз, на котором смещен центр тяжести. Оно закрепляется на оголовке сваи, а под весом вибрации создает все условия для погружения стержня.
3. Сваевдавливающая установка. Такая техника способна плавно вдавливать железобетонные стержни в почву. Лишь на завершающем этапе погружения допускается нанесение ряда ударов по стержням с целью достижения стержнями плотных слоев грунта. Такая установка используется в таких случаях, когда строительство ведется вблизи жилых домов или уже построенных сооружений. Она позволяет избежать повреждения зданий в результате сильных ударных вибраций.
Работы по забивке свай
На практике работы по забиванию свай производятся в следующем порядке:
- Установка для забивания свай подготавливает железобетонный стержень. Для этого стержень устанавливается в такое положение, в котором он будет погружаться. То есть, стержень устанавливается в наголовник устройства.
- Производится вдавливание стержня в грунт до тех пор, пока будет существовать возможность его вдавливания.
- По стержню наносятся удары, благодаря которым он утапливается на заданную глубину.
Можно заключить, что самостоятельно изготовить фундамент свайного типа можно при помощи буронабивных или винтовых свай. Либо же арендовать копер и приобрести комплект железобетонных свай. Использование специальной техники для забивания свай позволит достаточно эффективно и быстро построить фундамент, в надежности которого не придется усомниться.
klub-masterov.ru
Машина для забивания свай: виды техники и использование
- Монтаж фундамента
- Выбор типа
- Из блоков
- Ленточный
- Плитный
- Свайный
- Столбчатый
- Устройство
- Армирование
- Гидроизоляция
- После установки
- Ремонт
- Смеси и материалы
- Устройство
- Устройство опалубки
- Утепление
- Цоколь
- Какой выбрать
- Отделка
- Устройство
- Сваи
- Виды
- Инструмент
- Работы
- Устройство
- Расчет
Поиск
Фундаменты от А до Я.- Монтаж фундамента
- ВсеВыбор типаИз блоковЛенточныйПлитныйСвайныйСтолбчатый
Фундамент под металлообрабатывающий станок
Устройство фундамента из блоков ФБС
Заливка фундамента под дом
Характеристики ленточного фундамента
- ВсеВыбор типаИз блоковЛенточныйПлитныйСвайныйСтолбчатый
- Устройство
- ВсеАрмированиеГидроизоляцияПосле установкиРемонтСмеси и материалыУстройствоУстройство опалубкиУтепление
Устранение трещин в стенах фундамента
Как армировать ростверк
Необходимость устройства опалубки
Как сделать гидроизоляцию цоколя
- ВсеАрмированиеГидроизоляцияПосле установкиРемонтСмеси и материалыУстройствоУстройство опалубкиУтепление
- Цоколь
- ВсеКакой выбратьОтделкаУстройство
Отделка фундамента камнем
Выбор цокольной плитки для фасада
Что такое цоколь
Как закрыть винтовые сваи
- ВсеКакой выбратьОтделкаУстройство
- Сваи
fundamentaya.ru
«Малогабаритная сваебойная самоходная машина «Сваймастер-5000″» в блоге «Производство»
Минитехника для строительства может использоваться там, где применение традиционной техники экономически не оправдано, а также в местах отдаленного от крупных дорог малоэтажного строительства.
Выпускаемая малогабаритная сваебойная машина используется для возведения фундаментов предназначенных проектом для опорных стен, заборов, сельскохозяйственных ферм, торговых предприятий небольших размеров, миницехов, складов, ангаров, теплиц и индивидуальных домов.
Машина производится на заводе в г. Калуга и предназначена для забивки железобетонных свай в любой предусмотренный для этого типа свай вид грунта.
Достоинства:
- Самоходная минисваебойная машина «Сваймастер-5000», предназначена для забивки железобетонных свай длиной до 5м и сечением до 200мм. Размер используемых свай соответствует ГОСТ 19804-2012.
- Имеет высокую скорость забивки. Для забивания 1 сваи необходимо от 3 до 20 минут, в зависимости от типа грунта, в среднем машина забивает 5-6 свай в час. За рабочую смену способна забить до 40 железобетонных свай.
- Может самостоятельно передвигаться по строительному участку и обладает высокой проходимостью за счет гусеничной базы. Скорость перемещения на строительном участке до 5 км/ч.
- Привод ударного молота — гидравлический.
- Машина работает на электродвигателе, который питается от установленного в корпус бензинового 3-х фазного генератора, а также может подключаться к сети переменного тока 220 или 380 вольт. Это позволяет проводить работы где угодно. Мощность электродвигателя 4,8 кВт.
- Электрооборудование отличается высокой надежностью, при наличии сети переменного тока возможно работать все время только на сети 220 или 380 вольт.
- Машина имеет лебедку с электроприводом, которая используется для перемещения свай без использования дополнительных приспособлений. Для установки машины в рабочее положение используются гидравлические опоры.
- Вес готовой к работе машины без сваи составляет 2400 кг.
Достоинства фундамента из забивных железобетонных свай:
- Фундамент возводится за 1 день (если полностью закончены подготовительные работы).
- Можно строить в день возведения.
- Максимальная нагрузка на 1 сваю до 60 т (в зависимости от типа грунта).
- Срок гарантированной эксплуатации — более 100 лет.
- Подходит для любых типов грунтов и рельефа местности.
- Машина может поставляться с необходимыми для работы сваями. Сваи изготавливаются на заводе железобетонных изделий по советским ГОСТ, а не заливаются на участке вручную. Соблюдается технология выдержки бетона, марка бетона сваи М300.
- Такая свая может работать без дополнительных ростверков и монтаж конструкций можно осуществлять прямо на сваю.
Железобетонные сваи обладают большим запасом прочности и высокой несущей способностью в сравнении с винтовыми сваями. Это позволяет возводить на таком фундаменте долговременные кирпичные или каменные строения.
Причиной, по которой технология возведения фундаментов из железобетонных свай не была широко представлена на российском рынке малоэтажного строительства — отсутствие подходящей малогабаритной техники и сопроводительного сервиса. Сегодня удалось решить эту задачу и предложить потребителю малогабаритную самоходную машину и обеспечить полный набор сервисной поддержки.
Машина может выполнять фундаментные работы в самых разных климатических регионах России и на грунтах разных типов.
©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/vqzNZb_Cy5M
sdelanounas.ru
Сваебойная машина: устройство, виды
Строительная сваебойная машина – это специализированный механизм, позволяющий забивать железобетонные или металлические опоры на определенную глубину. По окончании установки оголовки свай объединяются ростверком, образуя надежное фундаментное основание. Погруженные опоры отлично уплотняют почву не только в пределах свайного поля, но и около него. Благодаря их применению на слабых грунтах удается возводить крупные строительные объекты. Помимо своего основного назначения, такие машины используются для упрочнения почвенных участков в пространствах между строящимися зданиями или для барьерного ограждения.
Классификация сваебойных машин
В соответствии с используемым приводным механизмом известные сваебойные агрегаты делятся на следующие виды:
- Чисто механические устройства.
- Паровоздушные (ударные) машины.
- Вибрационные молоты.
В механических машинах предусматривается подъем молота посредством специального троса с последующим его падением с высоты примерно 3-х метров (фото ниже по тексту).
Процесс установки свай
Операция повторяется до тех пор, пока свая не погрузится на нужную глубину. Основной недостаток этого типа машин – сравнительно низкая производительность.
Паровоздушные механизмы приводятся в действие либо силой пара, либо работают от сжатого воздуха, воздействующего на ударную часть. Они делятся на агрегаты простого и двойного цикла. В первых образцах сила пара или сжатого воздуха расходуется только для подъема молота, а в устройствах двойного действия она выполняет полезную работу и при ударе по свае. Их эффективность несколько выше, чем у предыдущих моделей. В конструкцию машин вибрационного типа введены специальные элементы – дисбалансы, обеспечивающие вибрацию исполнительного механизма. Вместе с ударным импульсом достигается нужный эффект (при необходимости можно извлечь сваю из грунта). Недостаток – возможность применения только для мягких почв.
По способу перемещения по рабочему полю все машины этого класса подразделяются на следующие типы:
- Колесные.
- Гусеничные.
- Рельсовые.
Выбор каждого из сваебойных агрегатов определяется условиями проведения соответствующих работ.
Принцип работы машины
Принцип работы сваебойной машины основывается на известной технологии непрерывного проходного шнека, предполагающей предварительное бурение лунки с последующей забивкой сваи. Основная рабочая операция осуществляется посредством массивной чугунной отливки (молота), управляемой приводным механизмом.
У простейших машин при забивке он поднимется по направляющим мачты на нужную высоту, а затем (после расцепления фрикциона лебедки) падает на оголовок сваи под действием собственного веса. Расцепление удерживающего захвата происходит при сильном натяжении приводного каната механизма управления. Полный рабочий цикл машины состоит, таким образом, из подъема ударной части и из ее последующего падения на оголовок сваи.
Обзор моделей сваебойных машин
Машины бурильно сваебойные представлены множеством образцов от таких производителей, как:
- Junttan OY (Финляндия).
- Diesekos PVE (Голландия).
- ОАО «Строймаш» и другие.
Существуют разные модели своебойных машин
Большой популярностью пользуются у строителей сваебойные машины Orteco (Германия). Оборудование от всех этих производителей смонтировано на поворотных платформах, перемещаемых на гусеничных шасси. Указанные модели оснащены типовыми подъемными мачтами с направляющими для движения молота, приводимого в действие посредством гидроцилиндра или подъемной лебедки. Среди предлагаемых рынком изделий особо выделяется сваебойная машина Копер, являющаяся классическим представителем платформенной техники, широко используемой при проведении строительных работ. Среди отечественных образцов особо выделяется гусеничная модель СП 49, отличающаяся небольшими габаритами и высокой производительностью.
Технические характеристики техники
К основным рабочим параметрам сваебойных агрегатов относят:
- Их производительность.
- Среднюю глубину погружения забиваемой сваи.
- Ее типоразмер.
- Скорость подъема на заданную высоту.
- Показатель грузоподъемности.
- Габариты мачты с учетом угла уклона.
При описании технических характеристик сваебойного механизма основное внимание обращается не только на диаметр погружаемой в грунт сваи, но и ее длину. При этом масса самих механических молотов колеблется в диапазоне от одной до 5-ти тонн, а высота их свободного падения редко превышает 3 метра. В зависимости от последнего параметра число ударов по свае варьируется от 12-ти в минуту (для механизмов с расцеплением) и до 18-ти – в его отсутствии.
Заключение
На российском рынке представлено множество образцов сваебойного оборудования, отличающегося своим типом и рабочими параметрами. При подборе определенного вида сваебойной машины очень важен учет класса предстоящих работ и состояния грунта (климатических условий) в месте их проведения. Принимаются во внимание и объемы строительства, на которые должен быть рассчитан выбираемый агрегат, а также возможность его ремонта. Только с учетом всех перечисленных факторов строительные работы могут быть проведены на качественном уровне и завершены строго по плану. От правильности выбора этих механизмов зависит надежность и долговечность сооружаемого фундаментного основания.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Вконтакте
Google+
traktoramira.ru
Современная сваебойная машина, принцип работы
Первым этапом при возведении здания всегда был, есть и будет этап строительства фундамента и, соответственно, забивки свай. Этот этап сильнее всех связан с особенностями рельефа и структуры местности. От того как хорошо вы выполните этот этап будет зависеть все последующее строительство и эксплуатация здания.
Позднее я постараюсь рассмотреть полную последовательность устройства свайного фундамента. Начиная от планирования и заканчивая редкими способами выполнения работ. В этой же статье речь пойдет о «дедовском» способе — забивание свай уже готовых, сделанных на заводе и привезенных на вашу стройплощадку.
Начинаем с того что сваи уже под рукой, котлован вырыт, на подхвате. Первое что нам нужно сделать, это установить сваю в проектное положение. Грубо говоря, воткнуть в землю в нужном месте. Транспортировку сваи по стройплощадке можно осуществлять несколькими способами:
- Небольшой кран;
- Копер.
Конечно, перемещения сваи можно использовать и какой-нибудь , но с помощью последнего достаточно сложно выполнить следующий этап — выравнивание сваи по вертикали. По сути дела для этого кран даже и не нужен, но сам кран понадобиться и для дальнейшего строительства здания, а вот копер это узкоспециализированная спецтехника и кроме как тащить и забивать сваи ничего не умеет.
Подтащили сваю, выставили в нужном месте, воткнули в землю. Далее идем от простого к сложному.
Каждый знает эту громыхающую машинку. Если рассматривать стройки 70-80-х годов, то альтернативы дизель-молоту практически не было. Шум от его работы это один из основных минусов. Стоит отметить его наибольшее воздействие на грунт, но об этом как-нибудь в другой раз. К плюсам относиться явно низкая стоимость и независимость от другой строительной спецтехники.
Да, именно так. Устройство дизель-молота позволяет коперу или крану оставить сваю в покое и перейти к следующей по списку. Это сильно экономит временные ресурсы.
Остановимся на принципе работы дизель-молота чуть подробнее. Под действием собственного веса головка или «баба» устремляется вниз, навстречу свае, повышая давление в рабочих полостях. При столкновении в рабочей полости происходит детонация топливно-воздушной смеси, «баба» и свая как-бы расталкиваются в разные стороны. Свая погружается, «баба» подбрасывается вверх и вся энергия в полостях высвобождается. По достижении «бабы» верха выпускные клапаны открываются и отработанная газовая смесь выбрасывается наружу. Одновременно с этим происходит забор нового воздуха, «баба» начинает опускаться и процесс забивки сваи возобновляется.
Гидромолот — это не самостоятельная строительная спецтехника, а насадка на копер.
При его использовании значительно понижается расход топлива и шум от работы. За это мы платим временем. Копер не сможет забивать другую сваю пока не завершит работу с этой.
Это тоже насадка на копер, но в основе её работы лежит уже другой принцип. Используется свойство грунта «раздвигаться» под действием вибрации. В вибропогружателе установлены эксцентрические маятники, которые раскачивают сваю до тех пор, пока она не будет погружена, т.е. забита.
Это позволяет значительно снизить усилие и шум, но за это мы опять платим временем.
При работе на сваевдавливающей установке копер уже не нужен. Обычно на ней уже установлен небольшой для подачи свай. Сваи подаются в специальный зажим, расположенный по центру установки. Усилия, прикладываемые к свае огромны. Для того чтобы она не перевернулась нужны отвесы. При этом
kupildoma.ru