Строительство бурдж халифа – Бурдж Халифа Дубай. Высота, сколько этажей башня, цена билета, история строительства

Содержание

История строительства | Бурдж Халифа

В начале 2000-х годов правитель Дубая, шейх Мохаммед ибн Рашид Аль Мактум приступил к реализации плана по превращению своего эмирата в один из главных центров мирового туризма. Одним из пунктов этого плана, стало строительство нового района — Dubai Downtown, включающего в себя более 100 жилых и офисных зданий, отели, самый большой торговый центр, впечатляющие фонтаны и многие другоие проекты. Но ключевым элементом нового района должен был стать самый высокий в мире небоскреб.


2003 год. На этом месте будет построен Бурдж Халифа

Весной 2002 года, дубайская строительная компания Emaar, обратилась к архитектору Адриану Смиту с предложением спроектировать самое высокое здание в мире. Адриан Смит был выбран из-за его небоскреба Дзинь Мао, построенного в самом центре Шанхая. Первоначальный проект был 518 метров в высоту, этого было достаточно, чтобы обогнать тогдашнего рекордсмена тайваньский небоскреб Taipei 101, высота которого 509 метров. Но на начальном этапе строительства проект менялскя как минимум 7 раз, последние варианты предусматривали высоту 705 и 750 метров. Смит был не в восторге от постоянных требований изменить проект и предложил 5 окончательных вариантов башни, которые изменяться не будут. Emaar выбрали проект с высотой 828 метров.

Проект стартовал под названием Burj Dubai, строительные работы начались в январе 2004 года.


В декабре 2004 был завершен фундамент башни.

Почти год потребовался на возведение первых 10 этажей здания. Сентябрь 2005 года:

Специально для Бурдж Халифа была разработана особая марка бетона, способная долгое время выдерживать температуру до +50 °C. Его заливали только по ночам, а в раствор добавляли лед. Иначе, слишком высокая температура не позволила бы бетону набрать необходимую прочность при застывании. Апрель 2006:

Средняя скорость строительства башни составляла 1-2 этажа в неделю. Октябрь 2006:

Октябрь 2007: Бурдж Халифа достигла 160 этажа, далее будет возводится 200-метровый стальной шпиль.

Разработанные специально для Бурдж Халифа стекла, будут пропускать достаточно света, но при этом отражать часть тепла, что существенно снизит затраты на кондиционирование. Кроме того, они должны выдерживать огромные ветровые нагрузки на башню. Март 2008:

Октябрь 2008: возведение шпиля почти завершено.

Август 2009: идет благоустройство территории.

4 января 2010 года состоялась торжественная церемония открытия Бурдж Халифа.

На входе башни была установлена табличка со следующей надписью:
«Я сердце города и его жителей, символ блестящей мечты Дубая.
Больше, чем просто момент времени, я определяю момент для будущих поколений.
Я Бурдж Халифа.»

Бурж Халифа проект и строительство самого высокого здания в мире.

Бурж Халифа (Burj Khalifa) — Эмираты.
Строительство Бурж Халифа было начато одной из богатейших компаний Эмират — Emaar Properties. Ввел объект известный архитектор Эдриан Смит уже имеющий опыт проектирования подобных сооружений, который ранее работал над проектом китайской Башни Цзинь Мао.
Башня Дубай проектировалась как «город в городе» — с собственными газонами, бульварами и парками. Общая стоимость сооружения — около 1,5 млрд долл. Проект небоскрёба был разработан американским архитектурным бюро Skidmore, Owings and Merrill, которое также проектировало Уиллис-тауэр в Чикаго, Всемирный торговый центр 1 в Нью-Йорке. В качестве генерального подрядчика застройки было выбрано строительное подразделение южнокорейской компании Samsung, которая ранее участвовала в строительстве башен-близнецов Петронас в Куала-Лумпуре.

Изначально Бурдж Халифа планировался как самое высокое здание в мире. Когда небоскрёб ещё строился, его проектная высота держалась в тайне. Это было сделано на тот случай, если где-то будет запроектирован небоскрёб большей высоты — тогда в проект дубайской башни могли бы внести корректировки.

Бурдж Халифа — ключевой элемент нового делового центра в Дубае. Внутри комплекса размещены отель, квартиры, офисы и торговые центры. Здание имеет 3 отдельных входа: вход в отель, вход в апартаменты и вход в офисные помещения. Отель Armani и офисы фирмы занимают этажи с 1 по 39 (за исключением 17 и 18 этажей, это технические этажи). Дизайн отеля был разработан самим Джорджо Армани. 900 квартир занимают этажи с 44 по 72 и с 77 по 108. Сотый этаж полностью принадлежит индийскому миллиардеру Б. Р .Шетти, на сотом этаже расположены 3 квартиры, каждая площадью примерно 500 м. Офисные помещения занимают этажи с 111 по 121, с 125 по 135 и с 139 по 154. На 43 и 76 этажах расположены тренажёрные залы, бассейны смотровые площадки с джакузи. Самая высокая смотровая площадка находится на 124 этаже на высоте 505 метров. На 122 этаже находится ресторан Атмосфера («At.mosphere») на 80 мест — ресторан, расположенный на самой большой высоте в мире. Искусственная башня над основным зданием несет, помимо декоративной функции, ещё и коммуникационную, поскольку оборудована необходимой телекоммуникационной техникой.

Стекла не пропускают пыль и отталкивают солнечные лучи, позволяя поддерживать оптимальную температуру в здании. Площадь поверхности здания примерно равна площади 17 футбольных полей. Стёкла Бурдж-Халифа ежедневно моют, но на мойку всей поверхности требуется около трёх месяцев.

Специально для «Бурдж Халифа» была разработана особая марка бетона, который выдерживает температуру до +50 °C. Заливали его только ночью, а в раствор добавляли лёд.

В здании установлено 57 лифтов. При этом только служебный лифт поднимается с первого этажа на последний. Жильцам и посетителям небоскрёба придётся перемещаться между этажами с пересадками. Лифты, установленные в небоскрёбе — самые высокоскоростные в мире, способные развивать скорость до 18 м/с. Воздух внутри здания не только охлаждается, но и ароматизируется благодаря специальным мембранам. Этот аромат был создан специально для Бурдж-Халифа. Ароматный и свежий воздух подается через специальные решетки в полу.

У подножья небоскрёба в искусственном озере площадью 11 га находится музыкальный фонтан. Фонтан Дубай освещают 6600 источников света и 50 цветных прожекторов. Длина фонтана составляет 275 м, а высота струй достигает 150 метров Фонтан имеет музыкальное сопровождение из современных арабских и мировых музыкальных произведений.


Поэтажный план
Этаж      Назначение
160-163     Технические
156-159     Связь и радиовещание
155           Технический
139-154     Офисы
136-138     Технические
125-135     Офисы
124            Обсерватория «На верхушке»
123           Смотровая площадка
122           Ресторан At.mosphere

111-121     Офисы
109-110     Технические
77-108       Квартиры
76             Смотровая площадка
73-75        Технические
44-72        Квартиры
43            Смотровая площадка
40-42       Технические
38-39       Апартаменты гостиницы Armani
19-37       Номера гостиницы Armani
17-18       Технические
9-16         Номера гостиницы Armani
1-8           Гостиница Armani
Нулевые этажи Гостиница Armani
Вестибюль Гостиница Armani
B1-B2       Стоянка, технический

«Бурдж Дубай»: как строили вершину мира

Всего пару десятилетий назад здесь по дюнам радостно скакали верблюды, а сейчас бывшая пустыня колосится стеклянными башнями небоскребов. Любимое детище эмира Дубая Мохаммеда ибн Рашида аль-Мактума, новый деловой центр города, 2 квадратных километра роскошных офисов, квартир, гостиничных номеров, магазинов и развлекательных объектов. Символом новой судьбы столицы эмирата, пожелавшего превратиться из захолустного сырьевого придатка в столицу мира, должен был стать небоскреб «Бурдж Дубай». Спустя два года после окончания строительства высотки она пока остается лишь олицетворением чудовищного пузыря на рынке местной недвижимости, чуть не пустившего по миру своих создателей. О нелегкой судьбе высочайшего здания мира рассказывает блогер Darriuss.

Еще в 1960-е годы Дубай выглядел как-то так, и, казалось, ничто не предвещало превращения Аллахом забытого захудалого городишки на берегу Персидского залива в модный мегаполис.

Заправляли в столице никому неизвестного эмирата британские империалисты, электричество и телефонная связь тут появились только в 1950-е, а основным содержанием жизни местных обитателей была ненависть к соседнему, чуть более успешному эмирату Абу-Даби. Даже жемчуг, на добыче которого Дубай несколько расцвел в 1920-е, был уже никому не нужен.

Но в 1971 году тут нашли нефть. И хотя в значительно меньших количествах, чем в том же самом нелюбимом Абу-Даби, но и этого хватило, чтобы население Дубая с 1968 по 1975 годы выросло более чем в 3 раза, в основном за счет притока гастарбайтеров из Индии и Пакистана. После первоначального периода накопления капитала, когда внезапно разбогатевшие местные верблюдоводы активно приобщались к благам цивилизации и познавали мир за пределами родного шатра, в 1990-е Дубай начал бурно развиваться как экономический центр региона, чему способствовала и общая напряженность в Персидском заливе, где Дубай оставался островком стабильности, и успешная дружба с удачно выбранными мировыми жандармами. В конечном итоге, благодаря грандиозному открытию безвестных бородатых геологов с гитарой, спустя всего 40 лет после него Дубай стал выглядеть сильно и процветающе.

В 1998 году Emaar Properties, незадолго до того образованная девелоперская компания, основным акционером которой является правительство эмирата Дубай, развернула работы по самому своему амбициозному проекту. На двух квадратных километрах пустыни, ранее занимаемых военной базой, началось строительство нового делового центра Дубая, по американскому образцу получившего название «Даунтаун». За $20 млрд здесь построили не микрорайон из панельных домов для нуждающихся в улучшении жилищных условий, а целый ряд жилых комплексов, бизнес-центров, высотных отелей и, наконец, крупнейший в мире торгово-развлекательный центр Dubai Mall общей площадью в 1,2 млн (!) квадратных метров, из которых 1200 магазинов заняли всего 350 тыс. «квадратов». Так выглядел «Даунтаун-Дубай» на макете, изготовленном в мастерских проектного института «Дубайградо».

План нового центра Дубая. Массивное здание в правой части рендера — Dubai Mall.

Главным героем «Даунтаун-Дубая» должен был стать небоскреб, запроектированный на полуострове в искусственном водоеме, где в дальнейшем был устроен огромный фонтанный комплекс. Высотное здание, в котором планировалось разместить сотни тысяч квадратных метров офисов, квартир, гостиничных номеров и помещений общественного назначения, по задумке инвесторов должно было не только обязательно быть высочайшим в мире, но и надежно и с запасом превзойти рекордную высоту в 509 метров, к тому времени уже шесть лет как удерживаемую башней Taipei 101 в Тайбэе. Более того, дубайские шейхи решили — гулять так гулять: новый символ Дубая должен был в принципе стать высочайшим из когда-либо построенных на планете Земля сооружений, обогнав 646-метровую Варшавскую радиомачту, рухнувшую, правда, вместе с социализмом еще в 1991 году.

Психоаналитики многое бы могли сказать про такое страстное желание превзойти соперников в длине, скажем так, вертикальной доминанты, но в чем-то дубайских шейхов понять можно. Их эмират заканчивал процесс переориентации экономики с добычи нефти и газа на оказание разного рода услуг, и какой-то общеизвестный символ нового бытия города как финансового, культурного, развлекательного, наконец туристического центра не просто регионального, а планетарного масштаба, был необходим. На Дубай сейчас приходится всего 2% газовой добычи Объединенных Арабских Эмиратов, его нефтяные запасы, по общепризнанному мнению, должны исчерпаться в течение ближайших 20 лет. Эмирату еще повезло, что его правительство вовремя осознало размеры неминуемой катастрофы и, пока для этого имеются средства, предприняло меры по ее предотвращению.

Для проектирования здания-символа, получившего нехитрое наименование «Бурдж Дубай» (в переводе с арабского «Дубайская башня»), боссы Emaar Properties обратились к американской компании SOM. Skidmore, Owings and Merrill. Когда-то относительно небольшое чикагское бюро превратилось сейчас в настоящую архитектурную транснациональную корпорацию с сотнями проектов, офисами по всему миру и тысячами сотрудников. Главным архитектором проекта был назначен старший партнер фирмы Эдриан Смит. Он предложил для строительства сразу 830-метровое здание, представляющее собой в плане трилистник, в который объединяются вокруг центрального ядра несколько объемов разной высоты.

По утверждению Смита, художественный образ «Бурдж Дубай» был навеян ему традиционной исламской архитектурой, а план в виде буквы Y будто бы должен напоминать цветок гименокаллиса — растения, встречающегося в окрестностях Дубая.

Для сравнения — источник вдохновения архитектора.

Архитектурные эксперты, в свою очередь, немедленно обратили внимание на внешнюю схожесть «Бурдж Дубай» с проектом «Иллинойс» (The Illinois) выдающегося американского архитектора Фрэнка Ллойда Райта. Этот утопический небоскреб высотой в милю (1600 метров) был задуман Райтом еще в 1956 году, но, конечно, не мог быть в то время реализован из-за отсутствия соответствующих размаху идеи строительных технологий.

Легенды легендами, но план в виде трилистника при очень простой структуре позволяет наиболее эффективно бороться с ветровыми нагрузками на здание, представляющими серьезную проблему для сооружений такой высоты. Дополнительному их снижению способствует и спиральная ярусность небоскреба, площадь этажей которого последовательно уменьшается по мере продвижения башни вверх. К тому же Y-форма идеально подходит для того, чтобы максимальное количество внутренних помещений имело панорамные виды на Персидский залив и город.

Стройплощадка дубайского даунтауна пока пуста, закончен только фундамент «Дубайской башни». Главным подрядчиком работ выступило строительное подразделение корейской корпорации Samsung.

Итак, Samsung силами преимущественно индусов и пакистанцев должен был построить 830-метровое здание в 163 этажа общей площадью 310 тыс. квадратных метров. Первые 39 этажей «Бурдж Дубай», самые большие по площади, были отданы под номера и апартаменты Armani Hotel, затем до 108 этажа включительно были запроектированы частные квартиры, верхние, самые маленькие уровни были отданы под офисы. Эти три большие группы помещений разбавлялись специальными техническими этажами, а также этажами общественного назначения, куда имеется доступ для всех желающих: несколько обзорных площадок, рестораны, бассейн.

На схеме ниже хорошо видно, как уменьшается площадь этажа «Дубайской башни» по мере увеличения ее этажности. Вверху типовой план гостиничного этажа, в центре — квартирного, внизу — офисного. Три крыла небоскреба объединены хорошо заметным центральным шестиугольным ядром, где расположены лестницы, лифты и прочая инженерия.

А так план со схемы выше выглядел в реальной жизни. Рядом с фундаментом будущего небоскреба заметны фигурки строителей, по которым можно примерно представить и общие масштабы постройки. Только в фундамент было залито 45 тыс. кубометров бетона, было использовано 192 сваи, каждая диаметром в 1,5 и длиной 43 метра.

Конструктивно здание представляет собой монолитный каркас из железобетона со сплошной облицовкой стеклянными панелями. Всего на его возведение было истрачено 330 тыс. кубометров бетона, 55 тыс. тонн арматуры и 22 млн (!) человеко-часов. Последнее достижение, обеспеченное трудом нескольких тысяч строителей, находившихся обычно на стройплощадке одновременно, а также низкая оценка этого труда со стороны арабских заказчиков, периодически вызывало в среде трудящихся революционные бурления.

Одновременно на возведении здания работало 3 башенных крана, водруженных на верхушку башни, грузоподъемностью 25 тонн каждый.

Остекление небоскреба, как это принято для таких высоток, происходило параллельно со строительством.

В общей сложности понадобилось установить более 26 тыс. стеклянных панелей (на фото как раз процесс установки одной из них) общей площадью 142 тыс. квадратных метров. Денно и нощно это важное задание выполняли 300 с лишним выписанных из КНР специалистов.

Отдельные фрагменты здания потребовали не просто облицовки стеклом, но и популярного в Беларуси заполнения стен силикатными блоками.

В небоскребе с набором высоты последовательно уменьшалась площадь этажей, и в конечном итоге верхние уровни, по сути, представляют собой только центральное шестиугольное ядро без лепестков трилистника. Для гармоничного завершения художественного образа высотки потребовалось водрузить на это ядро еще и стальной шпиль весом в 4 тыс. тонн. В шпиле устроены 46 дополнительных технических этажей. Таким образом, общая этажность здания достигает 209 (плюс два подземных уровня паркинга).

Строительство «Бурдж Дубай» продолжалось ровно шесть лет и завершилось торжественной церемонией открытия 4 января 2010 года. Из-за разразившегося в Дубае в 2009 году кризиса возведение самого высокого здания в мире затянулось на лишний год. Амбициозные проекты руководства эмирата чуть было его (эмират) не похоронили. Только «Бурдж Дубай» обошелся в $1,5 млрд, и если бы не финансовая помощь со стороны соседнего Абу-Даби, любезно одолжившего в критический момент спасительные $20 млрд, Дубаю грозил бы финансовый крах. Одним из условий оказания поддержки было, видимо, и достаточно унизительное переименование «Дубайской башни» в «Бурдж Халифа» («Башню Халифа») в честь правителя Абу-Даби шейха Халифы бин Заеда аль-Нахайяна.

Так главный высотный акцент скайлайна Дубая, гордость эмирата и символ его светлого будущего, был назван в честь эмира Абу-Даби. Учитывая давние традиции соперничества двух арабских эмиратов, решение, вероятно, далось дубайским шейхам нелегко.

Комплекс «Бурдж Халифа» на ситуационном плане. Цифрами обозначены: 1 — главный вход, 2 — подъезд Armani Hotel, 3 — подъезд для жильцов небоскреба, 4 — обзорная площадка, 5 — прогулочная набережная, 6 — сады, 7 — фонтаны, 8 — детская игровая площадка, 9 — зона отдыха, 10 — техническая зона, 11 — подъезд для работающих в здании.

Территория вокруг небоскреба выглядит как-то так. Можно даже на время забыть о том, что вокруг безжизненная пустыня.

«Бурдж Халифа» во всей красе.

Одни грандиозные «танцующие» фонтаны обошлись собственникам в $200 млн.

Обслуживают «Бурдж Халифа» 57 лифтов и 8 эскалаторов. Каждый лифт вмещает 12—14 человек и передвигается со скоростью до 18 метров в секунду. На всякий пожарный (буквально) устроена и лестница до высоты 160-го этажа. Желающие по ней пройтись должны будут осилить 2909 ступенек.

Нижние 39 этажей здания занимают номера и апартаменты Armani Hotel, первой гостиницы, дизайн которой придумал известный итальянский модельер. Так минималистично, например, выглядит коридор отеля на 39-м этаже.

Интерьер одного из номеров.

На 124-м этаже разместили обзорную площадку At The Top («На вершине»), посещение которой доступно и для туристов.

Чуть ниже, на 122-м этаже, находится также доступный посторонним ресторан At.mosphere.

Более 1000 разнообразных произведений искусства украшают общественные интерьеры башни. Например, инсталляция «Голоса мира» каталонского художника Хауме Пленсы в холле первого этажа.

Этажи с 39-го по 108-й занимают 900 квартир разной величины и нетиповых потребительских качеств. Владельцы небоскреба отрапортовали, что большинство из них было продано еще до открытия здания. Еще выше располагаются корпоративные офисы, из-за конструктивных особенностей «Бурдж Халифа» достаточно небольшие по площади. Британские ученые подсчитали, что кондиционирование такого количества помещений в условиях местного климата эквивалентно растапливанию 13 тыс. тонн льда в день!

В интерьере общественных помещений широко применено дерево и прочие натуральные материалы.

По планам проектировщиков, одновременно в здании должно было находиться до 35 тыс. человек: жильцов, офисных работников, туристов и обслуживающего персонала. Следующая фотография хорошо иллюстрирует главную нынешнюю проблему здания. Несмотря на то что большинство квартир и офисов распродано, эти покупки носят инвестиционный характер. «Бурдж Халифа» фактически пустует.

Хотя владельцы башни делают все для ее популяризации. Не так давно небоскреб «засветился» в главной архитектурной роли в фильме «Миссия невыполнима: протокол Фантом», где его партнером выступил известный американский киноактер Том Круз.

Вершина мира. Кончик шпиля «Бурдж Халифа» с башенного крана перед демонтажем последнего.

Впрочем, в свое время сразу после открытия пустовал и самый знаменитый нью-йоркский небоскреб Empire State Building, который завистники даже предлагали переименовать в Empty State Building (empty — ‘пустой’).

Но какая бы судьба не ждала «Бурдж Халифа» в дальнейшем, свое дело он сделал. Про Дубай говорят, сюда едут десятки и сотни тысяч туристов, обзорная площадка небоскреба в отличие от его пентхаусов никогда не пустует. В пустыне родилось то, что еще 50 лет назад было невозможно.

829-метровый небоскреб стал неотъемлемой частью дубайского пейзажа, и при всех своих недостатках и бесстыжей гигантомании он, в конце концов, просто красив.

 Фотографии и иллюстрации — с сайтов panoramio.com, flickr.com, wikipedia.org.

Небоскреб Бурдж Халиф: описание башни, история строительства

Бурдж Халиф – достопримечательность мирового масштаба. Уникальность строения заключается в его высоте. До конца постройки точную информацию никто не знал. Взглянуть на грандиозную постройку съезжаются люди со всего света.

Где находится

БашняБашня

Бурдж Халиф прославил Объединенные Арабские Эмираты.

Достопримечательность расположена в Дубае – административном центре страны.

Здание имеет второе название – Дубайская башня.

Возведен в деловом квартале, но он уже сам по себе является целым городом.

Высота 

Его величина поразит любого. В нем насчитывается 163 этажа.

На них разместились:ЗданиеЗдание

  • гостиничные номера;
  • офисы;
  • жилые квартиры;
  • торговые точки;
  • клубы;
  • пункты общественного питания;
  • бассейны;
  • смотровые площадки.

Также в нем отведено место под мечеть, а один из них полностью занимает индийский миллиардер Шетти.

Первоначально планировалось выстроить сооружение в 948, но на момент открытия высота самого высокого здания составила 828 метров

История

Правительство ОАЭ посчитало, что в государстве должно быть только все самое лучшее. Оно желало превратить государство в самую посещаемую страну. Шейхи выдвигали разнообразные идеи, как превратить Эмираты в центр туризма. Они хотели иметь нечто уникальное, побившее все рекорды.

Инициатор

Моххамед Рашид Аль МактумМоххамед Рашид Аль Мактум

Выстроить чудо архитектуры в Дубае предложил шейх Моххамед Рашид Аль Мактум.

Было решено возвести необычный дом огромных размеров. Он должен быть не просто жилым помещением, но и совмещать в себе все функции отдельной административной территории. Так началось воплощение уникального проекта.

Стройка

Масштабная стройка началась в 2004 году. Бурдж Халиф предполагалось возвести в кратчайшие сроки, но, как всегда, возникли множественные препятствия. Прежде всего, работа останавливалась из-за климатических особенностей Дубая.

С возведением связаны уникальные разработки: придумали состав специального раствора, который выдерживал жару. При замешивании в него добавляли лед. Строительство проходило только в ночное время: ни техника, ни люди не выдерживали температуры в 50 градусов и раскаленного солнца.

Кроме того, конструкция была сложной. Выстроить ее согласно проекту, казалось невозможным, но цель была достигнута.

Расположение

Воплощение задумки в жизнь началось с оборудования нового района в Дубай – Dubai Downtown. Главной достопримечательностью должен был стать данное чудо архитектуры. Шейх приступил к реализации планов в начале 2000 года. Можно утверждать, что выстраивалось специальное место, где оно будет расположено.

Хронология

СтроительствоСтроительство

Этапы строительства определяют следующими датами:

  1. 2002 год – обращение правительства к Андриану Смиту с предложением создать проект.
  2. 2004 год – начало строительных работ по одобренному проекту.
  3. Декабрь 2004 года – заложен фундамент.
  4. 2005 год выстроено первых 10 этажей.
  5. Осень 2007 года – завершено строительство 160 этажей, устанавливается штиль.
  6. Осень 2008 года – установка штиля завершена.
  7. Лето 2009 года – достигнута заявленный размер, началось благоустройство территории.
  8. Январь 2010 года – сдача проекта.
  9. Начало 2010 года было ознаменовано событием мирового масштаба – сооружение было готово к использованию.

Проект

ПроектПроект

Начало строительства предполагало разработку проекта. За него взялось архитектурное бюро Skidmore, Owings and Merrill. Оно уже было известно в строительстве и архитектуре. Возведение китайских высоток принесло компании немалую славу. Автором стал их сотрудник, архитектор Эндриан Смит. Он должен был побить установленный ранее рекорд Skidmore, Owings and Merrill, и разработать еще большую конструкцию.

Смит проектировал в течение 2-х лет. Первоначально архитектор предложил выстроить его в 518 метров. Это уже рекордная высота. Но правительство ОАЭ отвергло эту идею. Труды над проектом продолжились. После неудачной сдачи еще нескольких образцов Смит выдвинул ультиматум выбрать один из 5 проектов, больше он ничего менять не хотел. Было выбрано здание величиной в 828 м.

Стоимость

Официальных данных о финансовых затратах нет. Предположительно называется сумма в 4,1 миллиарда долларов. Но эта версия оспаривается, эксперты говорят о том, что потрачено было больше.

Что понадобилось

Для строительства понадобилось огромное количество материала и наличия рабочих рук. Были задействованы более 12 тысяч рабочих, число человеко-часов определили в 22 миллиона. Также было использовано:

  • 110 тысяч тонн бетона;
  • 55 тысяч тонн стали.

Алюминия, который понадобился для работ, хватило бы на 5 аэробусов, а арматурами можно было бы выстлать ряд длиной в четверть земного шара.

Трудовые споры

Ни одно строительство не обходится без трудовых споров, возведение не стало исключением. Особенным стал 2006 год. Тысячи рабочих бастовали, жаловались на невыносимые условия, отсутствие транспорта, еды, воды, низкую оплату. Протест был устранен на следующий день. Все бастующие продолжили работу.

Официально во время строительства зарегистрирован только один смертельный случай, но считается, что их было гораздо больше.

Рабочие были выходцами из Азии, крайняя нужда вынудила их работать в невыносимых условиях за мизерную плату.

Официальное открытие

Официальное открытие чуда инженерной мысли в Дубае состоялось 4 января 2010 года. Предполагалось, что это свершится раньше, еще в 2009 году. Но трудности, возникшие при строительстве, внесли свои коррективы.

Интересные факты

С грандиозным воплощением инженерной и дизайнерской мысли связано много интересных фактов. Они обуславливают неугасающее внимание туристов к строению и ОАЭ в целом. Многие рекорды не побиты до сих пор.

Рекорды

ЛифтЛифт

Сооружение знаменито своими размерами. Это высочайшее здание не только в Дубае, но и в мире.

  1. Башня обладает самым большим количеством этажей.
  2. Это единственное строение, в котором на 160-ом ярусе находится жилое помещение.
  3. Лифт – уникальное сооружение. Больше подобных конструкций нет.
  4. Отличается рестораном, расположенным на 442 м.
  5. Здесь также оборудована мечеть. Это единственная религиозная постройка, расположенная на такой высоте.

На фоне конкурентов

Башня в Дубае выигрывает, без всяких сомнений, на фоне гигантов-конкурентов. В Эмиратах удалось выстроить сооружение выше самых известных конструкций.

  1. Она выше Эйфелевой башни в три раза.
  2. Превышает в два раза известный Эмпайр Стейт билдинг в Америке.
  3. Китайская башня, которой принадлежал предыдущий рекорд, ниже данной постройки более чем на 200 метров.

Кто живет

Стоимость квартир в комплексе запредельна. Имена владельцев никто не называет, но собственность явно принадлежит богатейшим людям. Точно установлено, что целым этажом владеет миллиардер Шетти из Индии.

Обыденная жизнь

Смотровая площадкаСмотровая площадка

Удивительный дом представляется отдельным поселением. В нем располагаются жилые квартиры, офисные помещения, магазины и другие объекты, предлагающие услуги жителям.

Владельцы квартир, не покидая дома, посещают супермаркеты, парикмахерские, салоны красоты, занимаются работой в офисах или осматривают виды, открывающиеся со смотровых площадок. Здесь оборудована отдельная электростанция и водонапорная система.

Особенности архитектуры

На самом деле, жилая, используемая часть дома заканчивается на отметке 643 м 30 см. Выше идет шпиль. Его длина – более 184 м. Но об этой детали умалчивается. Границу, где начинается металлическая конструкция, заметить трудно. Главная его функция – сделать комплекс более высоким.

Форма здания – это ассиметричная башня, которая должна выдержать порывы ветра. Стоит оно на особом скальном грунте, а удерживают его висячие сваи в 45 метров длиной.

Внутренняя планировка

НомерНомер

Сооружение многофункциональное.

  1. 36 этажей занимают офисы различных учреждений. 53 — отданы под жилые квартиры. Еще 30 принадлежат гостиницам.
  2. На 122 уровне находится ресторан.
  3. На 148 — размещается смотровая площадка.

Остальную часть оборудовали для технических помещений, торговых центров, баров, клубов и так далее. Есть помещение, выполняющее функции мечети.

«Изюминки»

Небоскреб привлекателен для туристов своими особенностями, которые отличают его от остальных гигантских зданий. Он считается главной достопримечательностью Эмиратов и планеты в целом.

Обзорные площадки

На 148 этаже расположена самая высокая площадка для обзора. Она находится на высоте более полукилометра. Вход на нее платный.

Фонтаны

ФонтаныФонтаны

Отдельного описания заслуживает фонтан перед центральным входом. Струи достигают 150 м. Освещают водоем более 6000 источников. Общая площадь – 12 гектар.

Впечатление дополняется музыкальными композициями, которые непрерывно звучат около уникального сооружения. Виден он издалека, и полюбоваться на фонтан можно совершенно бесплатно.

Отель Armani

Занимает 11 этажей. Дизайном занимался сам Джорджио Армани. Номера оборудованы всем необходимым для комфортного проживания. При отеле работает 7 ресторанов.

Здесь останавливается элита. Но, если достаточно средств, разместиться может каждый желающий.

Ресторан

Ресторан

Ресторан At.Mosphere

Оборудован на отметке в 495 метров.

Главная привлекательность – расположение, но кухня также отвечает требованиям мировых стандартов.

Самый «высокий» ресторан на нашей планете.

Световое шоу

Входит в книгу рекордов Гиннеса. Впервые представление организовали в Новый год 2018-го. Вся башня представляла собой единый источник света.

Световое шоу

Световое шоу

Небоскреб менял расцветку, вспыхивал и угасал, зажигался миллиардами огоньков. На башне вырисовывались целые произведения искусства. Увидеть шоу собралось немалое количество народа со всего света.

Сейчас можно увидеть видеозапись грандиозного представления.

Техническое оснащение и характеристики

Здание соответствует международным стандартам. Оно не просто высокое и красивое, здесь создано все для комфортного проживания. Продуманы малейшие детали.

Конструкция небоскреба

Конструкция напоминает трехлучевую звезду. Она разработана инженерами из Чикаго, и гарантирует устойчивость.

КонструкцияКонструкция

Строение сужается кверху, это снижает его массу и не позволяет рухнуть. Выдержит землетрясение в 6 баллов.

Хотя каркас дома железобетонный, при отделке использовались особые стекла, которые отражают солнечные лучи. Благодаря этому в Бурдж Халифе сохраняется прохлада. Специальные панели задерживают пыль.

Лифты

Установлены самые скоростные подъемники — они двигаются 600 м в минуту. Лифт поднимается на высоту 638 метров. В комфортной обстановке могут перемещаться одновременно 14 пассажиров. Установлена специальная аварийная система.

Система сбора воды

Небоскреб оборудован специальной системой по сбору дождевой воды. Это важно для засушливого климата. Она позволяет использовать очищенную воду для бытовых и хозяйственных нужд. Ежегодно перерабатывается более 40 миллионов литров жидкости.

Теплоустойчивость

Применяются специальные системы по охлаждению воздуха. Это вынужденные меры по пожарной безопасности. Кроме того, температура в Эмиратах редко опускается ниже 40 градусов.

Благодаря современным разработкам перепады температуры сведены к минимуму. Также он оборудован внешними отражающими панелями и стеклами. К работе были привлечены китайские эксперты.

Энергопотребление

Чтобы обеспечить громадное здание нужным объемом энергии, установлена отдельная электростанция. На нужды ежедневно используется столько энергии, сколько расходуют 360 лампочек в 100 Ватт. Для экономии на фасаде установлены солнечные панели.

Система кондиционирования

Система кондиционирования разработана таким образом, что воздух не только охлаждается, но и наполняется цветочными ароматами. В ней используются воздушные массы с верхних этажей и морская вода. Благодаря системе температура внутри небоскреба в Дубае поддерживается на уровне 18 градусов.

Мойка

Мойка оконМойка окон

На фасаде насчитывают 26000 стеклянных панелей. Ухаживают за ними при помощи моечных машин, которые скользят по рельсам, установленным на стенах. Каждая весит до 13 тонн. Около 40 человек работает на машинах.

Как добраться

Сюда ведут все дороги Дубая. Доехать можно на метро или же на такси. Если вы выбрали поездку на метро, следует ехать до одноименной станции.

Любой водитель без промедления отвезет вас до нужного места. Но стоит отметить, что поездка обойдется дорого. Пробки, жара – неотъемлемая часть поездки. Добраться можно и на собственном автомобиле. Территория располагает громадной парковкой. В ней насчитывается около 3000 мест.

Рекомендуется выбрать метро в целях экономии, здоровья и времени.

Время работы

В основном, сюда едут ради смотровых площадок. Туристы могут их посетить с 8 часов 30 минут утра до 1 ночи ежедневно.

Полюбоваться фонтаном и территорией небоскреба можно в любое время.

Советы

Стоит помнить, что кассы начинают работать позже открытия обзорных площадок и заканчивают раньше.

БилетыБилеты

Кассы открываются с 10 утра ежедневно. С воскресенья по среду они работают до 10 вечера, а с четверга по субботу – до 12 ночи. Это следует учитывать при планировании осмотра достопримечательности.

У касс отмечаются большие очереди, стоит забронировать билеты онлайн. Это поможет избежать нудного ожидания. Полюбоваться на виды с высоты пускают ограниченное число людей, а время осмотра не имеет границ. Поэтому не известно, сколько придется ждать. Кроме того, билеты в кассах дороже. Если нет налички, потребуют именную карту.

Помните, что детей до 4 лет пропускают бесплатно.

Экскурсии по комплексу пользуются спросом; самая дешевая прогулка на одного человека обойдется в 65 долларов.

Как забронировать

Забронировать номер в отеле можно на нашем сайте. Специалисты подберут оптимальный вариант размещения и познакомят с действующими скидками. На выбор предлагаются разные номера, с самыми комфортными условиями проживания.

Рекомендуется это делать задолго до поездки.

Также можно забронировать номер в уникальном отеле с видом на фонтан и на сам небоскреб, выберите нужные даты ниже.

Контакты

Официальный адрес небоскреба: Emaar Blvd, Dubai.

Координаты: 25.196864, 55.273497;

Телефоны: +(971) 4 888 8124;

Официальный сайт: www.burjkhalifa.ae

Посещают достопримечательность в любое время года. Впечатления о самом грандиозном здании мира останутся на всю жизнь. Зрелище достойно самых требовательных путешественников.

Небоскреб хорош не только тем, что с него открываются потрясающие виды. Здесь можно остановиться на время отдыха, и почувствовать себя наравне с миллиардерами.

Иллюминация, музыка, оформление заменят посещение многих культурных объектов. Все это — потрясающая воображение и колоссальный труд людей, доказывающие, что возможности безграничны. Правительство Эмиратов справилось с поставленной целью, государство, на сегодняшний день, является одним из туристических центров.

Небоскреб Бурдж Халифа: история, описание, фото

Адрес: ОАЭ, Дубай
Начало строительства: 2004 год
Окончание строительства: 2010 год
Высота: 828 м
Автор проекта: Эдриан Смит
Координаты: 25°11’48.9″N 55°16’26.7″E

Содержание:  

Краткое описание

История строительства

Человеческий фактор

Слухи

В небоскребе «Бурдж Халифа»

Небоскреб Бурдж Халифа на карте

Краткое описание

После того, как в Объединенные Арабские Эмираты бурной рекой хлынули нефтедоллары, позволившие стране всего за несколько лет стать одной из самых богатых в мире, у чиновников, впрочем, как и у рядовых местных жителей, появилась непреодолимая тяга к роскоши.

Небоскреб Бурдж Халифа в ОАЭ

Небоскреб Бурдж Халифа ночью

В ОАЭ должно быть все самое лучшее, самое красивое и самое большое. Приставка «самое» стала своеобразным девизом для всех семи Эмиратов, входящих в федеративное государство. Подтверждением вышесказанного можно смело считать величественный небоскреб «Бурдж Халифа» в городе Дубаи, построенного всего за шесть лет и побившего огромное количество мировых рекордов.

Официальное открытие города в городе состоялось в январе 2010 года. Справедливости ради стоит отметить, что экономический кризис все же коснулся и ОАЭ: при благоприятных условиях и достаточном финансировании, небоскреб открыли бы еще в начале осени 2009 года. Высота небоскреба, который своим видом вводит туриста, впервые приехавшего в Дубаи, в немой шок, составляет 828 метров! Количество этажей этого самого высокого здания на нашей планете – 163. Еще во время строительства небоскреба предполагалось назвать его «Бурдж Дубай», что в переводе на русский язык означает «Дубайская башня». «Такое величественное здание должно и называться величественно, а не просто, как это планировалось ранее. Отныне самый высокий небоскреб в мире будет носить имя нашего великого халифа Халифе ибн Заиду ан-Нахайяна. Навеки это величайшее архитектурное сооружение получает название Бурдж Халифа!», — сказал в своей пламенной речи на церемонии открытия Мохаммед ибн Рашид аль-Мактум, занимающий кресло премьер-министра Объединенных Арабских Эмиратов.

Небоскреб Бурдж Халифа в ОАЭ

Общий вид небоскреба Бурдж Халифа

История строительства

В перерывах между соколиной охотой, гонками на джипах по пустыне и покупками популярных старейших футбольных клубов Европы, которые, к слову, богатые шейхи небрежно называют «футбольный шоппинг», влиятельными лицами государства было принято решение построить в ОАЭ нечто такое, что привлекло бы внимание всей мировой общественности. Так родилась идея строительства самого огромного небоскреба в мире «Бурдж Халифа». Разработать проект города в городе, в котором были бы свои бульвары, газоны, фонтаны и даже затененные скверы, было доверено авторитетному архитектурному бюро, которое уже с 1936 года зарекомендовало себя только с наилучших сторон — Skidmore, Owings and Merrill. Автором этого уникального в своем роде проекта стал Эдриан Смит, прославившийся своим проектом небоскреба в Поднебесной. Правда, высота китайского здания была «всего» «каких-то» 420 метров. Смиту предстояло побить собственный рекорд, и не просто побить, а превзойти его ровно в два раза.

Форму небоскреба было решено сделать ассиметричной: это позволяло бы такому гиганту не раскачиваться от порывов ветра, которые уже на высоте 600 метров довольно ощутимы. Также все здание запланировали отделать специальными термопанелями, которые бы снизили затраты на расход электричества от кондиционирования. Дело все в том, что температура в Дубаи нередко поднимается выше + 52 градусов по Цельсию. Удерживать здание должен был фундамент с, так называемыми, висячими сваями, длина которых по проекту составляла 45 метров!

Небоскреб Бурдж Халифа в ОАЭ

Вид небоскреба Бурдж Халифа в ночной иллюминации

После тендеров, воплотить в жизнь проект небоскреба «Бурдж Халифа» было доверено подразделению компании Samsung, занимающемуся строительством. В 2004 году стартовала грандиозная по своим масштабам стройка: возведение объекта, который своим внешним видом напоминает картинку из фантастического фильма о далеком будущем, шло со скоростью 2 этажа в неделю. При возникавших во время работ сложностях, часто на возведение одного этажа не хватало 10 дней. Дело все в том, что небоскреб строился с учетом всех климатических и геологических особенностей Дубаи. К примеру, для возведения здания была разработана специальная марка бетона, которая выдерживала температуру воздуха, превышающую 50 градусов по Цельсию. Раствор замешивался только ночью и к воде всегда добавлялись куски льда.

Человеческий фактор

На строительстве было занято более 12 000 рабочих, подавляющая часть из которых работала за гроши, а жила в ужасающих антисанитарных условиях. Зарплата обычного строителя составляла не более 4 долларов в день, квалифицированный рабочий получал немного больше — около 7 долларов в день. Проектировщики хорошо знали закон Мерфи: «Ни одно строительство в мире не уложится в заранее запланированный бюджет». А бюджет был поистине огромен: 1,5 миллиарда долларов, его необходимо было хоть как-то придерживаться, поэтому компании решили экономить на рабочей силе.

Небоскреб Бурдж Халифа в ОАЭ

Вот в таких муках рождалось самое величественное на сегодняшний день здание. Многие рабочие из стран Южной Азии не выдерживали этого каторжного труда и часто устраивали забастовки, правда, на следующий день вновь принимались за работу. Злость свою они вымещали после трудового дня или ночи по дороге в бараки: разбитые стекла авто и магазинов, поврежденные фонтаны. Власти ОАЭ огласили сумму ущерба: около миллиона долларов потерял город от «неадекватного» поведения строителей. Однако строительство, как и забастовки, уже в прошлом: в настоящий момент небоскреб «Бурдж Халифа» – самое величественное, комфортное и, бесспорно, самое красивое высотное здание во всем мире.

Слухи

Во время того, как шло строительство небоскреба, получившего впоследствии название «небоскреб Бурдж Халифа», в мире постоянно возникали слухи. Архитектурное бюро не разглашало тайн. А как выяснилось позже, проектировщики до последнего момента не были уверены в том, на какой высоте они остановятся. Кто-то предполагал, что здание будет иметь высоту 705 метров, кто-то делал ставки, что небоскреб построят высотой не менее километра. Как оказалось, строительство было остановлено на 163-м этаже только потому, что менеджеры побоялись трудностей с реализацией площадей. Хотя, после открытия здания, вся площадь небоскреба, а составляет она 344 000 квадратных метров, несмотря на разразившийся экономический кризис, была выкуплена различными организациями и частными лицами.

Небоскреб Бурдж Халифа в ОАЭ

В небоскребе «Бурдж Халифа»

Еще при подходе к этому зданию, кажется, что оно уходит в самое небо. У его подножья поражает воображение своим воплощением искусственное озеро, площадь которого составляет почти 12 гектар. В нем находится уникальный в своем роде фонтан, струи которого освещают более чем 6 500 ламп и 50 огромных цветных прожекторов. Такое освещение превращает струи воды, «взлетающие» ввысь на 150 метров, в поистине фантастическое зрелище. Зайдя в само здание, невозможно не насладиться удивительным микроклиматом, созданным специальными системами вентиляции и кондиционирования. При их проектировании были учтены все особенности человеческого организма, поэтому комфорт, который ощущаешь в «Бурдж Халифа», трудно описать словами. Более того, воздух здесь наполнен ароматом, который также был разработан специально для этого небоскреба. Здание наполняется легким, не «напрягающим» ароматом при помощи мембран.

Внутри города в городе есть огромный отель, в котором может остановиться любой гость Дубаи, непривыкший скрупулезно подсчитывать свой бюджет. Дизайн отеля в течение довольно продолжительного времени разрабатывал легендарный Джорджо Армани. Естественно, в комплексе расположено огромное количество офисов, поэтому он по праву считается деловым центром одного из лучших городов ОАЭ.

Небоскреб Бурдж Халифа в ОАЭ

Фрагмент небоскрёба

В небоскребе есть и жилые помещения: всего их 900. Интересно то, что сотый этаж здания всецело выкуплен миллиардером из Индии Шетти. Там находятся три огромные квартиры, общей площадью 1500 квадратных метров. По словам очевидцев, кому посчастливилось побывать на «сотом» этаже «Бурдж Халифа», там все утопает в роскоши. В небоскреб можно зайти через один из трех отдельных входов. Сделано это для того, чтобы работники офисов, жильцы и посетители ресторанов, гости отеля не мешали друг другу. Огромное количество ресторанов, баров, кафе и дискотек, искусственных озер и бульваров – все это можно встретить в одном из величайших чудес современного мира. В небоскребе работают 57 надежных и безопасных лифтов, некоторые из которых считаются самыми скоростными в мире: скорость подъема, согласно официальным данным производителя, составляет 10 метров в секунду. А как же может быть иначе, ведь в противном случае, чтобы добраться до смотровой площадки, расположенной на 124 этаже, пришлось бы потратить немало времени.

Небоскреб Бурдж Халифа в ОАЭ

Вид со смотровой площадки небоскрёба

Зайдя на эту площадку, и глядя с ее высоты на город, где все «самое-самое», приходишь к осознанию двух истин: современные технологии позволяют сделать немыслимое, а деньги, все-таки, способны творить чудеса.

Рейтинг достопримечательности

Бурдж Халифа на карте

Смотреть ещё на Putidorogi-nn.ru:

Самое высокое здание в мире, Бурдж-Халифа – Варламов.ру – ЖЖ

Бурдж-Халифа — самое высокое когда-либо существовавшее сооружение в мире. Точная высота сооружения составляет 828 м. Правитель эмирата Дубай, шейх Мухаммед бен Рашед Аль Мактум, открывая 828-метровый небоскрёб, известный во всем мире под названием «Бурдж Дубай» («Дубайская башня»), переименовал его, посвятив здание президенту ОАЭ шейху Халифе ибн Заиду ан-Нахайяну.

01. «Бурдж Халифа» проектировалась как «город в городе» — с собственными газонами, бульварами и парками. Общая стоимость сооружения — около $1,5 млрд. Автор проекта — американский архитектор Эдриан Смит, уже имеющий опыт проектирования подобных сооружений. Бурдж Халифа — ключевой элемент нового делового центра в Дубае. Внутри комплекса размещены отели, квартиры, офисы и торговые центры. Согласно проекту, на 37 нижних этажах разместится отель, а 700 роскошных квартир займут этажи с 45 по 108. Большинство же площадей отведено под офисные помещения.

02. Специально для «Бурж Халифа» была разработана особая марка бетона, который выдерживает температуру до +50 °C. Заливают его только ночью, а в раствор добавляют лёд.

03. Строительство небоскрёба началось в 2004 году и шло со скоростью 1—2 этажа в неделю. Бетонные работы были завершены после возведения 160 этажа, далее шла сборка 180-метрового шпиля из металлических конструкций. Пожарная система здания позволяет эвакуировать всех его обитателей не более чем за 32 минуты.

04. Башня будет полностью самостоятельно вырабатывать электроэнергию для себя: для этого будут использоваться 61-метровая турбина, вращаемая ветром, а также массив солнечных панелей (частично располагающихся на стенах башни) общей площадью около 15 тыс. м². Кроме того, здание оснащено специальной защитой от солнца и отражающими стеклянными панелями, которые уменьшат нагрев помещений внутри, что уменьшает необходимость в кондиционировании.

05. В марте 2006г. жестокость надзирателей спровоцировала погром на обширной стройплощадке башни Бурж-Дубая. 2500 изнурённых рабочих после смены ожидали сильно опоздавшие автобусы, когда охрана начала к ним придираться. Разъярённые рабочие избили охрану и приступили к погрому строительной штаб-квартиры, сжигая фирменные машины, громя конторы и аппаратуру, взламывая сейфы.

06. На следующее утро рабочие отказались от работы, и намеревались бастовать до тех пор, пока их работодатель «Al Naboodah Laing O’Rourke» не поднимет зарплату и не улучшит условия труда. К забастовке примкнули тысячи строителей нового терминала аэропорта.

07. Высота здания (828 м, 160 этажей) держалась в секрете до момента открытия. По словам инженеров, это не сразу стало рекламной уловкой: уже в процессе строительства несколько раз выяснялось, что небоскреб можно будет сделать выше задуманного. Принципиальным препятствием для бесконечного роста вверх стал не технический, а экономический фактор: необходимость продать огромное количество площадей, в случае «Бурж Халифа» — в основном, жилых (общая площадь здания — 557,5 тысяч м2). Якобы, именно поэтому башня обладает таким стройным силуэтом — чтобы уменьшить полезное пространство внутри.

08. Местная пресса называет небоскреб «Башней гордости». В разгар экономического кризиса у башни забрали название «Бурж Дубай», переименовав ее в честь президента ОАЭ и эмира соседнего Абу-Даби: Шейх Халифа бен Зайед эль-Нахйан выдавшего Дубаю кредит в 10 млрд. долларов.

09. Торжественная церемония открытия состоялась 4 января 2010 года. Здание планировали открыть 9 сентября 2009 года одновременно с открытием Дубайского метро, но перенесли на январь 2010 года в связи с финансовыми проблемами застройщика.

10.

11.

12. В туристической части башни очень хорошие интерьеры.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23. На 123 и 124 этажах расположены вестибюль и смотровая площадка, соответственно, высота смотровой площадки от основания составляет 505 метров.

24.

25. Большая часть смотровой площадки застеклена. Для посетителей стоят электронные телескопы. Помимо реальной картинки, можно посмотреть запись ночной панорамы, дневной и исторической.

26. Есть балкон, где можно посмотреть в прорези в стеклянном ограждении. Это своеобразная защита от самоубийц.

27.

28. Фото на память.

29. На смотровой площадке можно находиться сколько угодно времени, а вот билеты лучше купить заранее, бывает, что на ближайшие дни билеты раскуплены.

30.

31.

А теперь самое интересное — виды со смотровой площадки — http://chistoprudov.livejournal.com/57326.html

Рекорды, установленные зданием:
— здание с наибольшим количеством этажей — 162
— высочайшее здание — 828 м
— высочайшее свободно стоящее сооружение — 828 м
— наибольшая высота нагнетания бетонной смеси для зданий — 601,0 м
— в 2008 году высота Бурдж Дубая превысила высоту Варшавской радиомачты (646 м), здание стало самым высоким наземным сооружением в истории человеческого строительства.

Другие посты про ОАЭ:
Общий пост про страну: http://zyalt.livejournal.com/322967.html
Строители пирамид: http://zyalt.livejournal.com/323675.html
Ид аль-Адху – праздник жертвоприношения: http://zyalt.livejournal.com/322290.html
Ferrari World — самый-самый парк развлечений: http://zyalt.livejournal.com/320370.html
Мечеть шейха Зайда: http://zyalt.livejournal.com/324245.html
Самый-самый аквариум: http://zyalt.livejournal.com/325192.html
Дубайский золотой базар: http://zyalt.livejournal.com/325935.html
Индустриальный район в Шардже: http://zyalt.livejournal.com/328329.html
Архитектура Эмиратов: http://zyalt.livejournal.com/328904.html
Рыбный рынок в Шардже: http://zyalt.livejournal.com/329327.html
Дубай: http://zyalt.livejournal.com/329704.html

Еще больше фотографий я разместил в эмиратском альбоме на моей страничке на сайте Турбина.ру. Вы можете добавить в друзья сообщество «Лучшее на Tourbina.ru» и читать все самые интересные материалы о путешествиях там. Там же можно найти еженедельные обзоры полезных советов. Вот здесь мои советы..

Бурдж Халифа – куда уж выше…История строительства самого высокого здания в мире

Хотите узнать уникальную историю о том, как в городе Дубай построили самое высокое в мире здание? Тогда слушайте, а мы вам все подробно расскажем и даже покажем. Началось все давно, в середине прошлого века, когда на территории ОАЭ нашли нефть. С тех самых пор бьющий из под земли фонтан нефтедолларов сделал возможным превращение пустыни в страну современных мегаполисов. Строительство небоскребов в крупных городах не прекращается не на минуту, а число подъемных кранов превысило количество типичных обитателей пустыни – верблюдов.

И вот в самом крупном городе Эмиратов задумали построить самое высокое в мире здание – первый на планете вертикальный город. Надо сказать, что арабы вообще ох как охочи до всего самого-самого. Для них уже пора создавать отдельную книгу рекордов.

Амбиции

Так вот, от планов быстро перешли к делу и в 2002 году обратились к архитектору Адриану Смиту, который был автором проекта небоскреба в Шанхае. Первоначально была поставлена задача: догнать, и слегка перегнать по высоте тайваньский небоскреб (509 м), но постепенно аппетиты росли, планка высоты поднималась все выше и выше. Проект переделывали не один раз. Озвучивалась предполагаемая высота здания – 518 м, 705 м, 750м… Окончательная высота до самого последнего момента держалась в секрете – дико боялись, что конкуренты переплюнут и спроектируют нечто более грандиозное. Тогда по ходу строительства внесли бы изменения в первоначальный вариант, и никто бы не о чем не догадался. Но желающих помериться ростом не нашлось. А когда башня была построена и на официальном открытии озвучили ее высоту – 828 метров, то можно сказать, что никто даже не ожидал, что она обгонит предыдущего рекордсмена на целых 319 метров. В общем, захотелось ребятам с запасом оторваться от возможных соперников.

Стройка

Итак, в начале 2004 года начали закладывать фундамент. Вернее сначала стали копать яму и не просто яму, а очень и очень большую яму. Но фундамента, в обычном понимании, у башни нет. Она стоит на сваях. Почва здесь неважная: сначала песок, а потом хрупкая, с большим количеством трещин скальная порода. Поэтому строители использовали висячие сваи. Их ввинчивали в песок и скальный грунт, а их несущая способность обеспечивается диаметром в 1,5 метра и длиной – 45 метров. Вот порядка двухсот таких свай и являются значительной частью основы башни. Они не дают зданию весом в полмиллиона тонн уйти под землю.

Очертания фундамента напоминают контуры пустынного цветка панкраций. Но это не дань красоте цветка и не сентиментальность проектировщиков. Просто такая форма облегчает возведение здания высотой несколько сотен метров. В декабре 2004 года начали строить этажи самого высокого в мире здания. Раз в три дня появлялся новый этаж. А все потому, что работы велись круглые сутки семь дней в неделю. Инженеров, проектировщиков и дизайнеров было около 100 человек, а на площадке каждый день трудились до 12 тысяч рабочих. Подрядчиком была фирма Samsung Engineering. А еще, именно для строительства этого здания была разработана особая марка сверхпрочного бетона, выдерживающего температуру +50 градусов. Причем заливали бетон только ночью, когда прохладнее, да еще и льдом охлаждали, чтоб медленнее застывал и не давал трещин. В общем, мороки было много.

Проблемы

Чем выше поднималось здание, тем больше возникало проблем. В чем-то пригодился опыт строительства других небоскребов, но многие оригинальные решения впервые были применены при строительстве Бурдж Халифа. Например, очень интересно была решена одна из основных проблем всех небоскребов – ветер. Еще на этапе проектирования здание продували в аэродинамической трубе, решали, что надо сделать, чтобы будущие жильцы не страдали морской болезнью прямо в своих квартирах. Решение было просто, как и все гениальное. С ветром решили не бороться, а просто его обхитрить, а если честнее, то обмануть. Секции башни сделали такой формы, чтобы ветер отклонялся в разные стороны и не мог набирать силу. Форма здания меняется каждые 30 этажей. Общая форма – восходящая спираль, многим напоминающая сталагмит.

Следующей проблемой было точное определение центра здания. Эти сведения, оказывается, необходимы для правильной заливки бетона. Так вот, подрядчики установили три прибора GPS на земле и еще один на верхушке здания. Так была решена задача правильной центровки. Теперь внешние панели. Мало того, что стекло должно было быть водо-, ветро- и пыленепроницаемым, так еще должно отражать УФ лучи и не пропускать ИК лучи. Стеклянные панели сделали двухсторонними: внешнее покрытие металлическое – оно отражает ультрафиолет, ну как солнцезащитный крем с SPF защитой, а от инфракрасных лучей на стекло нанесен тонкий слой серебра. Так здание защищают от перегрева. Всего таких панелей 30 тысяч, а по площади их поверхность равна 17 футбольным полям. Вот вам и масштабы. Теперь, когда здание построено и эксплуатируется, целая бригада мойщиков тратит три месяца на помывку всех окон. А как заканчивают, то начинают по новому кругу. Не позавидуешь ребятам, тем более что работают они в специальном снаряжении, прямо как настоящие альпинисты, только вместо горных красот одни стекла перед глазами.

Следующая сложность – подъем на такую высоту блоков. Прыгающие краны–кенгуру использовали при строительстве и других небоскребов. Но в Дубае пошли дальше. Блоки начинают собирать внизу – изготовливают каркасы клетки, которые станут основой для межэтажных перекрытий и стен. Краны-кенгуру поднимают эти клетки и помещают в специальные «прыгающие» формы. Эти формы заливают бетоном, а спустя 12 часов, когда бетон застывает – формы готовы к прыжку. При помощи гидравлики формы поднимаются, а бетонный блок остается на месте. Всего за два часа форма перемещается на следующий уровень, где все начинается снова. Это напоминает строительство детьми «замков из песка» при помощи специальных пластмассовых формочек. А сами строители сравнивают эту технологию с приготовлением гигантского свадебного торта.

Отдельная песня сам бетон. Ведь чем башня становится выше, тем труднее его доставлять наверх. Тут важно все. Прежде всего, консистенция раствора – ее нужно рассчитать очень точно. Слишком жидкий раствор долго застывает и задерживает работу, а если переборщить с густотой, то бетон может застыть еще в трубе для транспортировки и намертво ее закупорить (забетонировать). Чтобы закачать 25 тонн бетона на небывалую доселе высоту, нужен мотор мощностью 630 лошадиных сил. Бетон в башню закачивался на высоту 570 метров – опять-таки мировой рекорд. А еще есть опасность, что раствор под давлением протрет сталь насквозь и тогда трубу разорвет. Бетон достигает 155 этажа за 40 минут. Да и заливать бетон в Дубае можно только ночью, днем уж слишком жарко и раствор перегреется. Но, несмотря на все эти трудности, скорость строительства не снижалась.

Бурдж Халифа может выдержать землетрясение в 6 баллов благодаря своему железобетонному каркасу. Да еще нижние этажи выполняют функцию опоры, как в штативе фотоаппарата. Всего при строительстве было использовано 60 тысяч тонн сверхпрочной стальной арматуры и 330 тысяч кубометров бетона. В июле 2007 года башня побила мировой рекорд высоты, но продолжала стремиться ввысь. Когда все этажи были возведены, надо было придумать, как поднять стометровую трубу для стрелы башни. Ее решено было разрезать на 25 кусков и соединить уже на месте. Отважные люди трудились на такой высоте!

Свершилось!

И вот, спустя почти 8 лет, 4 января 2010 года состоялось торжественное открытие. Причем башня уже стала называться не Бурдж Дубай, как изначально планировалось, а Бурдж Халифа. А переименовали ее вот почему. Завершение строительства совпало с финансовым кризисом, и на помощь Дубаю пришел шейх Абу-Даби. В благодарность за щедрость башню решили назвать его именем. Строительство обошлось в 1,5 миллиардов долларов.

Бурдж Халифа имеет три крыла, каждое с отдельным входом. Первое крыло – апартаменты. Здесь с 44 этажа по 108-й расположено 900 квартир. Есть специальная круглосуточная служба консьержей и бригада уборщиков. Причем чистота поддерживается буквально стерильная. Есть даже специальная должность. Служащий ходит в белых перчатках и пальчиком проверяет — нет ли где пылинки. А наличие мельчайших пятнышек, не видимых при обычном освещении, проверяют при ультрафиолетовом свете. Квартиры в башне могут позволить себе только очень богатые люди. Некоторые не мелочатся и покупают несколько апартаментов. Например, индийский миллиардер Шетти выкупил целый этаж. Теперь весь сотый этаж с тремя квартирами по 500 кв. метров каждая, полностью в распоряжении семьи владельца огромной фармацевтической империи. Во втором крыле со 111 этажа по 154 расположились офисы. А в третьем крыле отель Армани. С 1-го по 39-й этаж – номера, апартаменты и рестораны, причем дизайном помещений маэстро Джорджио Армани занимался лично. На 124-м этаже расположена знаменитая смотровая площадка, которая пользуется такой популярностью у туристов, что попасть на нее можно только по предварительной записи. Весь 122 этаж занимает ресторан «Атмосфера». Тут опять побит мировой рекорд – это самый высокий в мире ресторан. Вряд ли еще где в мире у шеф повара есть вид из окна лучше здешнего. По соображениям безопасности газа на такой высоте нет. В кухне ресторана установлены специальные печи, в которых готовят на углях.

Передвигаться в башне можно на 57 лифтах – это скоростные шоссе вертикального города. Особо здесь заботятся о безопасности. На территорию не пропускаются без досмотра даже автомобили VIP персон. Проектировщики позаботились и о безопасности на случай пожара. В здании имеются 9 специальных помещений – огнеубежищ. Они защищены слоями специальных железобетонных и огнеупорных покрытий. Стены могут выдерживать натиск огня в течение двух часов. Эти помещения имеют систему вентиляции, нагнетающую воздух по огнеупорным трубам. Помещения герметичны, проникновение внутрь дыма невозможно. Расположены они через каждые 30 этажей. Лифты тоже огнеупорные.

Воздух для системы кондиционирования башни забирается на уровне верхних этажей – здесь он не только чище, но и на 6 градусов прохладнее, чем внизу. А еще воздух не только охлаждается, но и ароматизируется, причем аромат разработан специально для Бурдж Халифа. А поскольку в Эмиратах пресная вода в определенном дефиците, то конденсат от кондиционирования идет на полив растений, высаженных вокруг здания. Много интересного в этом здании, например — автомат по продаже… золота. Да, именно слиток золота весом от 2.5 до 30 граммов с изображением Бурдж Халифа, можно получить из автомата, если скормить ему приличную сумму наличных. А еще, открытые веранды в квартирах оснащены специальными датчиками, благодаря которым, при ухудшении погоды, стеклянные панели опустятся сами. Вообще, стоя на открытой веранде на такой высоте, можно оказаться прямо внутри тучи. Представляете, можно видеть, как прямо на вас надвигается облако. Где еще такое возможно!

Таков он – Бурдж Халифа – величайший небоскреб мира. Конечно, таковым он будет оставаться до тех пор, пока где-нибудь не построят еще более высокий…. А пока стоит купить путевку и приехать в Дубай хотя бы для того, чтобы увидеть все это своими глазами. Поверьте, оно того стоит!

Видео. Строительство Бурдж Халифа

О том, как это было, более подробно и наглядно.  

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *