Техника каток – Купить асфальтовый каток ДУ, катки дорожные, дорожная техника катки Раскат

Виды дорожных катков и их значение в современном строительстве

Каток для строительства дорог – специальная техника, предназначенная для уплотнения насыпного грунта и асфальтобетона при закладке дорожных покрытий и проведении других видов работ. Основными областями использования дорожных катков являются:

  • авто- и железнодорожное строительство,
  • промышленное строительство,
  • городское строительство, 
  • аэродромное строительство и т.д.

katok-dor-1.jpgОт того, насколько качественно выполнены работы, будут зависеть показатели упругости и укатанности дорожного покрытия, его прочность, долговечность и эксплуатационные характеристики.

Классификация дорожных катков

По способу перемещения техника делится на следующие типы:

  • Прицепная,
  • Полуприцепная,
  • Самоходная.

Прицепные машины не имеют собственного привода, передача массы осуществляется через рабочий орган. При работе полуприцепного агрегата его масса переносится на уплотняемое основание благодаря вращению вальца и использованию тягача. Самоходный дорожный каток имеет собственный двигатель и коробку передач. Именно эти машины и составляют основной парк дорожной техники в России. Они могут иметь разное число вальцов, осей, оборудованы рабочими приспособлениями. При этом главным их преимуществом перед прицепными и полуприцепными моделями являются высокая производительность.

По типу воздействия на материал дорожные катки делятся на:

  • Статистические,
  • Вибрационные.

Уплотнение поверхности статическими машинами происходит под действием силы тяжести, что позволяет добиться гладкости полотна. Вибрационный каток грунтовой уплотняет основание за счет собственной массы и вибрационных колебаний, возникающих в процессе перемещения вальцов. Данная техника незаменима при уплотнении автомобильных и аэродромных покрытий, как нижних их слоев, так и верхних. При необходимости агрегаты могут оснащаться бульдозерным отвалом, также может использоваться каток с бандажом. В сравнении со статическими вариантами вибрационная техника отличается более высокой производительностью и эффективностью в работе с грунтами.

По массе устройства классифицируются на:

  • Легкие. Каток малый используется при проведении ямочного ремонта и асфальтировании небольших территорий. Устройства имеют массу до 4 тонн и применяются при асфальтировании паркингов, автостоянок, велосипедных и пешеходных дорожек, спортивных и игровых площадок;
  • Тяжелые. Катки данной группы имеют массу, превышающую 4 тонны, и чаще всего применяются в текущем и капитальном ремонте автодорог. Наибольшую эффективность они показывают при наличии особых требований к уплотняемой поверхности в сочетании со значительным объемом производимых работ. 

Виды рабочих приспособлений

По данному критерию дорожные катки делятся на:

  • Гладковальцовые,
  • Кулачковые,
  • Решетчатые,
  • Пластинчатые,
  • Ребристые,
  • Пневмоколесные.

Существует техника, оснащенная сразу несколькими видами взаимозаменяемых рабочих приспособлений — каток комбинированный. Он может работать на разных типах поверхности и приспосабливаться к определенным характеристикам уплотняемого грунта.

По числу осей катки дорожные делятся на:

  • Одноосные,
  • Двухосные,
  • Трехосные.

Для работы с основанием дорожного покрытия наилучшим выбором являются одно- и двухосные модели, для выполнения финишного уплотнения используется трехосная техника. За счет рационального распределения массы и высокого давления она выравнивает даже небольшие шероховатости. 

gruntovyj-dorozhnyj-katok.jpgКлассификация по количеству вальцов:

  • каток одновальцевый. Отличается малым весом и высокой маневренностью, используется для уплотнения асфальта и гранулированных материалов, отлично подходит для ямочного ремонта, обслуживания мостов, дорожек, организации ландшафтного дизайна;
  • каток двухвальцевый. Данная техника широко применяется в строительной отрасли. С ее помощью обеспечивается отличное уплотнение асфальтовых и гравийных поверхностей, как крупных, так и небольших участков. Отдельной модификацией двухвальцевых катков является тандемная техника. Их  особенностями являются спаренная или шарнирно-сочлененная рама, сдвоенное рулевое управление и привод на два вальца;
  • Каток трехвальцевый. Техника используется для уплотнения различных материалов (гравия, щебня, песков, асфальтобетона, угольного мусора и пр.). Этот каток тротуарный идеально подходит для работы в городе, на эстакадах и мостах. Оборудование обеспечивает значительную ширину уплотняемой полосы, позволяет работать у высоких бордюров.

Пневмоколесные катки

Особая конструкция шин позволяет катку пневмоколесному обеспечивать оптимальное давление на обрабатываемую поверхность. С помощью этой универсальной техники производится уплотнение асфальтового покрытия и промежуточных слоев, природного грунта с высоким содержанием вяжущих веществ и извести.

При выборе катка грунтового и техники для строительства дорог важно принять во внимание их конструктивные особенности и технические характеристики. Высокую производительность и качество выполнения дорожно-строительных работ способна обеспечить техника хорошо зарекомендовавших себя производителей.

Строительные катки, — виды и особенности

Строительный каток ,- незаменимая техника, применяемая не только при дорожном строительстве и укладке асфальта на них. Сегодня строительные катки находят широкое применение во многих сферах строительных работ: это и утрамбовка грунта, его уплотнение, асфальтоукладочные работы и так далее.

stroitelnye katki

Компании по производству строительной техники предлагают огромный выбор видов строительных катков, которые классифицируются по основному отличающему их параметру: виду утрамбовывающего механизма.

Итак, основные разновидности катков по виду рабочего механизма делятся на четыре типа:

  • Гладкие, которые имеют вид металлических цилиндров, и это именно тот тип, который применяется при укладке асфальта.
  • Кулачковые, имеющие вид закрепленных на обечайке кулачков, которые эффективно утрамбовывают рыхлые грунты. При работе кулачкового катка происходит максимальное погружение выступающих кулачков в поверхность грунта, до полного уплотнения поверхности.
  • Решетчатые, поверхность которых выглядит в виде решетки. Решетчатые катки применяются для утрамбовки очень разных и неоднородных по своему составу грунтов.
  • Пневмоколесные, рабочий механизм которых состоит из колес, имеющих разные межосные промежутки. Внешне это выглядит так, что колея задних колёс меньше колеи передних, поэтому утрамбовывание грунта охватывает более широкую полосу. Особенностью этого вида рабочего механизма состоит в том, что такой каток оказывает продолжительную нагрузку, эффективно уплотняющую грунт.
  • Комбинированные катки,- универсальная техника, которая имеет вальцы всех вышеназванных видов. Этот нюанс существенно повышает функциональность и производительность дорожных и строительных работ, при том, что такой строительный каток в состоянии справится с любым видом грунта.
 

Строительные катки в зависимости от назначения и особенностей имеют вес 50 — 200 тонн, и в состоянии утрамбовывать полосу, имеющую ширину до трех метров. По количеству рабочих вальцов, строительные катки могут разделяться на одновальцовые, двух- и трёхвальцовые.

stroitelnye katki vidy

Современный рынок катков очень разнообразен, но среди производящих компаний стоит отметить таких производителей как Hamm, Bomag, Dynapac и другие.

Не обошли производители своим вниманием и рабочее место катков. В кабине водителя продумано и предусмотрено множество нюансов, которые увеличивают работоспособность:

  • кондиционер;
  • шумоизоляция;
  • герметичность кабины и др;
  • возможность поворота кабины на 90 градусов посредством одного движения рычага, увеличивающая обзор и облегчающая работу водителя.
 

stroitelnye katki-vidy i osobennosti

В основном дорожно-строительные компании располагают одним или несколькими видами катков в своем хозяйстве, однако более резонный способ уйти от накладных расходов на обслуживание и содержание парка строительных машин,- это заключать договор аренды строительной и погрузочной техники у специализированных компаний.

Заказать услугу строительного катка в городе Санкт-Петербурге Вы можете по телефону: (812) 676-86-83.

Каток (машина) — это… Что такое Каток (машина)?

Трёхвальцовый каток на базе трактора МТЗ, г. Купянск

Като́к — машина для утрамбовки и уплотнения грунта, асфальта и так далее.

Устройство

Главной деталью катка является валец — цилиндр, расположенный вместо колеса или колёс. Своей массой валец сдавливает утрамбовываемое вещество. В каждом катке есть ведущий валец, к нему подаётся крутящий момент от двигателя, и ведомый — он является направляющим.

Виды катков

Вибрационный каток

Вальцы могут быть гладкими, кулачковыми, решетчатыми, пневмоколесными:

  • Гладкие представляют просто металлические цилиндры, сдавливающие своей массой. Обычно применяется для асфальтоукладочных работ, из-за того что на выходе даёт ровную площадку;
  • Кулачковые отличаются тем, что покрыты кулачками — небольшими выступами. Эффективны для работы с рыхлым грунтом;
  • Поверхность решетчатых покрыта решёткой. Используется для трамбовки различных грунтов. При прохождении по неоднородному грунту крупные комки дробятся, что увеличивает уплотняемость;
  • У пневмоколёсных валец представляет собой набор из колёс, разделённых промежутками. Если в катке более 1 пневмоколёсного вальца, их ставят так, чтобы колеи задних колёс проходили между колеями передних;
  • Также в катках может использоваться более одного вида вальцов. Такие катки называются комбинированными (обычно передний валец — гладкий, а задний — пневмоколёсный).

По количеству вальцов катки делятся на одно- двух- и трёхвальцовые.

Вальцы могут располагаться один за другим, или, для трёхвальцового катка, два узких вальца могут располагаться на одной оси.

Одновальцовые катки обычно прицепные, то есть прикрепляются к трактору или другому двигающему устройству.

Катки для лучшей утрамбовки могут быть вибрационными, то есть один из вальцов вибрирует в вертикальном направлении, что значительно улучшает качество уплотнения, что позволяет использовать эти катки в однопроходном режиме. Для обычных катков необходимо сделать несколько проходов для надлежащего уплотнения асфальта.

Для грунта глубина трамбовки может, для различных конструкций, колебаться от 20-30 см до 150-160 см, по массе катки различаются от ручных (менее 1 тонны) до сверхтяжёлых — более 16 тонн.

Современные дорожные катки способны развивать скорость до 14 км/ч, но для большинства максимальная скорость — 2-5 км/ч.

Литература

  1. Васильев А. А. Дорожные машины. Учебник для автомобильно-дорожных техникумов. Москва. Машиностроение. 1987 г. 500 с.
  2. Дорожно-строительные машины. Мигляченко В. П., Сергеев П. Г., М.: «Лесная промышленность», 1978. 288 с.

См. также

Дорожные катки, катки вибрационные большой выбор

Основное предназначение спецтехники данного вида – послойное уплотнение укладываемой смеси для придания ей требуемой прочности, ровности, а также для обеспечения водонепроницаемости. Машины этого типа применяются при ремонте и строительстве автомобильных дорог, велосипедных и пешеходных дорожек, тротуаров, обочин, подъездов к гаражам и садам, небольших площадок. Помимо этого, асфальтовые тандемные катки активно используются для разнообразных работ по обустройству ландшафта.

При выборе техники для выполнения определенных задач следует учитывать множество характеристик машины. Например: масса, скорость уплотнения, ширина обрабатываемой полосы, площадь контакта вальцов с материалов дорожного покрытия. Важно учитывать, для обработки какого материала техника будет использоваться преимущественным образом.

Выбирая тандемный каток для проведения определенного вида работ, вы можете воспользоваться помощью наших специалистов. Для того чтобы получить консультацию вам требуется позвонить нам по телефону указанному на нашем сайте. Мы поможем сделать правильный выбор – такой, который в будущей работе поможет вам сократить производственные затраты.

Благодаря тому, что на поверхность дороги, помимо стандартного давления, которое производит каток статический, оказывается еще и воздействие путем периодических колебаний, количество проходов может быть снижено в 1,5-3 раза.

Машины, выпускаемые АО «Раскат», практически ничем не уступают зарубежным аналогам.

Российский завод оснащен самым современным технологическим оборудованием: портальными плазменными установками для кроя, высокопроизводительными листогибочными машинами, специальными системами для сварки, окраски и сборки.

Качество этой техники проверено на практике.


Категории катков:
ВыберитеТротуарные вибрационные каткиКатки вибрационные грунтовыеКатки вибрационные комбинированныеКатки вибрационные с гладкими вальцамиКатки пневмоколесныеКатки прицепныеКатки статическиеУплотнители полигонов

Полевой каток — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 2 октября 2017; проверки требуют 3 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 2 октября 2017; проверки требуют 3 правки. Гладкий каток.

Полевой каток — сельскохозяйственное орудие для выравнивания и уплотнения поверхностного слоя почвы, дробления и разрушения почвенных глыб, комков и корки[1], а также обмолота зерна.

Часто используется для разбивания комков почвы после вспашки. Каток прицепляется к трактору или животным, например, лошадям или волам.

Равномерное распределение земли делает легче последующие борьбу с сорняками[en] и уборку урожая, также прокатка помогает уменьшить потерю влаги из обрабатываемой земли. В травяных полях, укатываются неровности земли для лучшего прохождения косилок и уплотнения поверхности почвы.

Во многих случаях используется тяжелый длинный цилиндрический ролик и вес ему можно придать по-разному. Каток может состоять из одного или нескольких цилиндров, изготовленных из толстой стали. Тонкие стальные цилиндры заполняют бетоном или водой[2]. Преимущество заполнения водой в том, что она может быть слита и лёгкий каток проще транспортировать. В холодных районах, где вода замерзает, её необходимо сливать на время зимнего хранения, чтобы избежать поломок из-за расширения воды при превращении в лёд.

Кембриджский кольчато-зубчатый каток. Поле после прокатки Кембриджским катком.

На подготовленной почве цельный каток имеет недостаток в том, что на повороте внешний конец цилиндра должен вращаться быстрее, чем внутренний конец, из-за чего происходит занос одного или обоих концов. Цельный каток, оказавшись на мягком грунте, будет скользить, собирая кучу почвы на внешнем радиусе, оставляя отвалы грунта. Катки часто делают из двух или трех секций, чтобы частично решить эту проблему, а Кембриджский каток полностью её устраняет за счет установки множества мелких сегментов на одной оси так, что каждый может вращаться со своей скоростью.

Поверхность катка может быть гладкой или текстурированной, что помогает разбивать почву или делать бороздки на окончательной поверхности для уменьшения вымывания почвы от дождя. Для этого каждый сегмент Кембриджского катка имеет продольное ребро.

Катки могут быть объединёнными в группу или сочетаться с другим оборудованием, таким как косилка.

Каток используют в крикете чтобы делать игровую площадку плоской и менее опасной для игроков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *