Технология укладки геосетки в асфальтобетонное покрытие – ОДМ 218.5.001-2009 «Методические рекомендации по применению геосеток и плоских георешеток для армирования асфальтобетонных слоев усовершенствованных видов покрытий при капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог»

Содержание

Укладка геосетки в асфальтобетонное дорожное покрытие

Для повышения прочности дорожного покрытия с недавнего времени, строительные организации, оказывающие услуги в сфере дорожного строительства, стали применять полиэфирную геосетку, которая позволяет асфальтобетонному покрытию выдерживать постоянные перепады температур и повышенную динамическую нагрузку за счет равномерного распределения возникающих напряжений, что увеличивает срок службы данного участка дороги.

Другими словами, геосетка, играет роль армирующей прослойки между слоями асфальтобетона.

В дорожном при ремонте дорожного полотна при использовании геосетки изначально производится подготовка поверхности до необходимого ровного основания, путем устранения неровностей за счет укладки выравнивающего слоя асфальтобетона, либо же, в случае необходимости, фрезерования машинным способом старого асфальтового покрытия, устраняя все выбоины и сколы.

Затем, не ранее чем через сутки, после выполнения предыдущего этапа работ, на поверхность наносится битумная эмульсия, играющая роль связывающего элемента между слоями. Эмульсия должна быть не ниже чем 140-160°.

Следует учитывать и временной промежуток между нанесением битума и укладкой сетки, оно должно быть подобрано таким образом, чтобы было обеспечено наилучшее прилипание сетки к битумной мастике.

И только после проведения всех необходимых вышеперечисленных подготовительных работ можно приступать непосредственно укладке самой сетки.

Технология укладки геосетки: пошаговая инструкция

Далее мы опишем основные действия, которые необходимо соблюдать при укладке геосетки.

Данная технология укладки универсальна и в редких случаях может меняться.

  • Геосетка обязательно должна укладываться между двумя слоями асфальта, которые обязательно должны быть обработаны битумной эмульсией или битумом для связки. Если этого не сделать, то произойдет расслоение и практической пользы от использования сетки не будет.
  • Затем производится укладка геосетки путем раскатывания по поверхности дороги рулонов в продольном направлении, поочередно, с нахлестом верхнего слоя на нижний не менее чем 150 мм. Чтобы асфальтоукладчик не задел край сетки и не смог сдвинуть ее с места. Важно при раскатывании следить за тем, чтобы не было волн, которые так же будут мешать правильной укладке второго слоя и повлияют на технические характеристики сетки. При ширине рулона более чем 4 метра лучше всего использовать траверс, таким образом раскрутить рулон будет проще.
  • После необходимо произвести крепление сетки непосредственно к нижнему слою асфальтобетона. Осуществляется это с помощью строительных дюбелей, которые монтируются в шахматном порядке.

Когда эти этапы будут произведены можно считать, что укладка полипропиленовой геосетки завершена.

Особенности укладки полипропиленовой геосетки в асфальтобетонное дорожное покрытие

Укладка геосетки в асфальтобетонное дорожное покрытие подразумевает обязательный фактор в виде отсутствия волн, поэтому для их устранения и для лучшей сцепки сетки с битумной мастикой или битумом ее лучше всего прокатать специальными ручными валиками или катками.

Данную процедуру необходимо проводить сразу после раскатывания пока битум или битумная эмульсия не успела схватиться и засохнуть.

Следует учитывать, что если битумная эмульсия нанесена с разрывами, то в местах стыка сетки не будет необходимой склейки.

Для устранения этого недостатка используют велюровые валики, с помощью которых наносится жидкая битумная мастика на места проплешин.

Сложность укладки и техника безопасности

При раскатывании сетки следует соблюдать некоторые меры безопасности, связанные с тем, что раскатывается она на горячий битум или битумную эмульсию.

Работникам необходимо использовать специальную обувь и рукавицы.

Так же при использовании электрического инструмента, с помощью которого крепятся дюбеля, следует учитывать погодный фактор, в случае если идет дождь, то работы проводить не рекомендуется из-за опасности поражения электрическим током.

Альтернативой возможности работы в мокрую погоду могут служить механические способы крепления дюбелей, с помощью элементарного молотка или кувалды.

Технология укладки геосетки в дорожное покрытие

Содержание:

  1. Что такое геосетка и ее разновидности?
  2. Где геосетка незаменима?
  3. Как осуществляется укладка геосетки?
  4. Видео: Укладка геотекстиля при создании водоёма

Как известно, хорошая качественная трасса может обеспечить комфорт и безопасность движения на дороге. Но к сожалению, со временем асфальтовое покрытие разрушается, на нем образуются трещины, выбоины и другого рода неровности, которые значительно замедляют передвижение транспорта и приводят к поломкам автомобилей. В целях профилактики и устранения подобных дефектов в дорожном строительстве эффективно используется геосетка. Узнав, как осуществляется укладка геосетки в асфальтобетонное дорожное покрытие, можно продлить период эксплуатации дорог на долгое время.

САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ ГЕОСЕТКИ В ЭТОМ МЕСЯЦЕ!


Заказать

Что такое геосетка и ее разновидности?

Дорожная сетка – это плоское решетчатое изделие из перекрещивающихся под прямым углом

Геосетка

Геосетка

полимерных нитей, которые фиксируются путем прошивания или склеивания и обрабатываются специальным битумным составом для надежного сцепления с асфальтом. По словам производителей геосетки сырьем для этого материала может служить стекловолокно, полиамид, базальтовое волокно, а также полипропилен или полиэфир.

Различают одноосные, двуосные и трехосные геосетки. При помощи одноосных изделий защищают склоны и насыпи от оползней, т.к. они предотвращают сползание грунта. Для прокладки и ремонта дорог чаще всего применяют двуосные геосетки. Они используются на слабых грунтах, потому что могут создать крепкую, прочную основу, способную переносить большие динамические нагрузки. Трехосные сетки по своим прочностным свойствам ничем не уступают двуосной, к тому же они не позволяет наполнителю смещаться и равномерно распределяют нагрузку на асфальтовую поверхность.

Основное назначение геосетки – задержать смещение и проседание грунта, тем самым предупредить деформацию дорожной магистрали.

Где геосетка незаменима?

  • Реконструкция старых дорог и закладке новых.
  • Строительство взлетно-посадочных полос.
  • Укрепление откосов дорог от оползней и камнепадов в горной местности.
  • Реставрация дорожного покрытия.
  • Укрепление опорных стен и мостов.
  • Армирование швов асфальтобетонного полотна.
  • Строительство путепроводов.
  • Устройство полов при строительстве промышленных зданий.
  • Защита склонов от оползней.
  • Укрепление береговой линии.

Заказывайте монтаж геосетки и геотекстиля Дорнит, км2 которого у нас Вам обойдется очень выгодно!

Как осуществляется укладка геосетки?

Перед началом монтажа важно определить уровень сложности работы, учесть структуру и плотность почвы, ее химический и минеральный состав. В соответствии с необходимыми требованиями подбирается марка дорожной сетки.

Внимание! Выбирая дорожную сетку, следует обратить внимание на технические параметры материала.

Например, на полипропиленовые изделия губительно действует ультрафиолет. Сетка из стекловолокна не переносит влаги и низкие температуры, но обладает прекрасными силовыми функциями. Полиэфирные материалы восприимчивы к щелочной среде, поэтому их не рекомендуют использовать в железобетонных конструкциях.

Таблица: Технические характеристики геосеток Хателит

ПараметрыHaTelit CHaTelit XPHaTelit GHaTelit BLSamiGrid
НазначениеГибкая сетка для долговечного, высокопроизводительного усиления асфальтовых слоёвАрмирующая сетка, lемонстрирующая максимальную гибкостьИнновационное сочетание для усиления асфальта: покрытие с содержанием 60% битума  и стекловолокноСамоклеющаяся арматурная сетка для восстановления асфальта и бетона тротуаровМатериал для реставрации бетонных тротуаров с асфальтом
Номинальное растяжение до разрыва≤12 %≤6 %≤3 %≤12 %≤6 %
Предел прочности при растяжении50 кН/м50 кН/м50 кН/м,

100 кН/м

50 кН/м50 кН/м
Содержание битума в покрытии>60 %>60 %>60 %>60 %>60 %
Предел прочности при растяжении в ходе испытаний (DIN EN ISO 10722)>90 %>90 %>90 %>90 %
Соотношение прочности испытанного образца с прочностью арматурной сетки>80 %>80 %>60 %>80 %
СырьёПолиэстерПоливинилацетатСтекловолокноПолиэстерПоливинилацетат
Длина рулона150 м150 м150 м/ 100 м15 м100м
Ширина рулонадо 5 мдо 5 мдо 5 м1 мдо 5 м
Размер ячейки4 см4 см3 см4 см4 см

Укладку геосетки производят в такой последовательности:

Укладка геосетки при строительстве дороги

Укладка геосетки при строительстве дороги

  • Очистить покрытие
    от грязи при помощи металлических щеток и поливочных машин.
  • Ликвидировать трещины и ямы (нанести на них асфальтобетонную смесь и утрамбовать).
  • Устранить все неровности, обработав поверхность с помощью фрезерования.
  • Нанесение битумного раствора через сутки после восстановительных работ на подготовленный объект. Это делают для связывания сетки с асфальтобетоном.
  • Затем укладывается геосетка с нахлестом в 10-15 см.
  • Сетку тщательно выравнивают, натягивают и крепят в шахматном порядке строительными дюбелями.
  • Сетку прижимают к дорожному полотну ручными катками для лучшего сцепления.
  • Завершающий слой асфальтобетонного раствора, который наносят на сетку и хорошо утрамбовывают.

При строительстве новых дорог геосетка укладывается на грунт или слой песка и засыпается щебнем. На выровненную поверхность наносят асфальтобетонную смесь.
Укладка, выполненная по всем правилам:

  • Увеличит прочность покрытия и наделит его способностью переносить максимальные транспортные нагрузки.
  • Замедлит образование трещин и ям на асфальтобетонном полотне.
  • Продлит период эксплуатации автострады на 25%.
  • Позволит сэкономить строительные материалы и уменьшить толщину асфальтобетонного покрытия.

Покупайте у нас уже сегодня геосетку и георешетку ст лучшего качества!

Видео: Укладка геотекстиля при создании водоёма

Бесплатные консультации по всем вопросам, связанным с выбором, расчётом и заказом геотекстиля по номеру +7 (495) 646-09-38 или заполняйте форму ниже. Спешите благоустроить Ваш двор и сделать экономичным строительство с компанией Купи-Геотекстиль!

Заказать

Геосетка для дорожного строительства – правила и технология укладки

Уже давно дорожно-строительные организации в России используют для создания нового дорожного полотна или для реставрации старых дорог геотекстильные нетканые материалы, такие как геосетка, так как они относительно не дорогие, имеют уникальные свойства, а также они просты в монтаже, при их укладке нет необходимости нанимать высококвалифицированных рабочих. Да и время для создания дорог сокращается. Но как бы геосинтетик не был удобен в монтажных работах, существует необходимость в соблюдении некоторых правил по условиям хранения, транспортировки и применения. Если нарушить один из пунктов этих правил, существует большая вероятность того, что неправильный монтаж, к примеру, может привести к появлению многочисленных дефектов дорожного полотна, скорому разрушению дорог, появлению колейности, ям, выбоин.

Одним из первых и главных условий является правильное хранение геосинтетика (геосетки). Хранить материал необходимо на специализированных складах, с определенной температурой в помещении. Сетка, упакованная в специальную защитную пленку, укладывается на ровную и чистую поверхность. Рулоны кладут друг на друга, максимум две-три рулонных упаковки в высоту, для того, чтобы предохранить материал от деформации.

Подготовка основания для монтажа геосетки

Предварительно перед укладкой геосетки (полиэфирной, стекляной или базальтовой в зависимости от условий эксплуатации) тщательно подготавливается грунтовое основание, чтобы предотвратить деформационные явления материала. Основание должно быть чистым, сухим, ровным. На нем не должно быть каких-либо выбоин, ямок, бугров, корней растений и острых предметов. Любые неровности, имеющие ширину более одного сантиметра, убирают, срезают и заливают битумом. Если трещина меньше трех миллиметров, ее не обрабатывают.

Геосетку укладывают между слоями асфальта, которые предварительно обрабатываются при помощи битумной эмульсии. Такая подготовка основания позволяет обеспечить превосходное сцепление слоев. При создании дорожного полотна на влажных и переувлажненных грунтах иногда необходимо провести осушку оснований и устроить дренаж. Если производится реконструкция дороги с большими повреждениями, целесообразнее вместе с геосеткой применять полотно иглопробивное, дорнит, которые укладываются под геосетку.

Монтаж геосетки

Когда основание подготовлено должным образом, приступают к укладке сетки, которую раскатывают непосредственно на участке, проводимых работ, избегая появления волн или неровностей. Один из краев сетки фиксируется с помощью специальных анкеров, гвоздей с шайбой, имеющих длину более пяти сантиметров, другими крепежными приспособлениями, которые позволяют идеально закрепить сетку на основании. При укладке геосинтетика, имеющего ширину в 4 метра, нужно восемь гвоздей. Рулон раскатывается рабочими вручную, при большой ширине сетки удобнее это сделать с помощью траверсов, тросов, прикрепляемых по обе стороны рулона. Обязательно нужно проверить насколько плотно геосетка легла на основание, если существует опасность плохого прилегания, геосетку прикатывают при помощи ручного катка.

Необходимо знать: если дорожное полотно уже покрыто геосеткой, но еще не залито асфальтом или прочей дорожной смесью, движение автомобилей по нему не допускается.

Монтаж геосетки проводится чаще всего в продольном направлении дорожного полотна, обязательно полотна сетки укладывают внахлест друг на друга, с припуском 25-30 сантиметров. Данный метод придаст покрытию большую прочность и надежность – полосы геосетки не сдвинутся, когда их зальют асфальтом и утрамбуют всю конструкцию асфальтоукладчиком. Если геосинтетик укладывают поперек дорожного полотна (так чаще всего проводят реконструкцию дорог), то нахлест составляет 15-20 сантиметров.

Геосетка и вспомогательные строительные материалы

После того, как геосетка уложена на основание будущего полотна дороги, на нее насыпается вспомогательный стройматериал на толщину в 15-30 сантиметров. Для этой цели эффективно использование щебня, камней, гальки, песка. Обязательно надо следить, чтобы тяжелая строительная техника, которая доставляет засыпной материал, не ехала непосредственно по геосетке. Насыпной материал распределяют равномерно, выравнивают бульдозером, уплотняют виброкатками.

Укладка смеси асфальтобетона

Смесь асфальтобетона или другую дорожную смесь необходимо укладывать строго по технологии. Дорожная смесь, используемая вместе с геосеткой должна быть высочайшего качества. Необходимо не допустить появление «волн» на дорожном полотне, которые может создать асфальтоукладчик. Края создаваемого асфальтового слоя ни в коем случае не должны совпасть с нахлестными краями геосетки. Идеальное дорожное полотно вообще не должно иметь стыков – все выравнивается асфальтоукладчиком.

Любая техника, которая используется для дорожного строительства, должна ехать на малой скорости и очень осторожно, чтобы не произошел сдвиг геосетки и конструкции дорожного полотна.

Правила безопасности при работах с геосеткой

  • Ни в коем случае не проводите какие-либо работы с геосинтетиком поблизости с горячим битумом, необходимо соблюсти расстояние не менее, чем тридцать метров.
  • Хотя геосетка сама по себе и не горючий материал, но некоторые составляющие конструкционные части могут воспламеняться, поэтому на складах при хранении должен быть огнетушитель.
  • При транспортировке, монтаже сетки нужно пользоваться специальными защитными перчатками, чтобы избежать повреждения рук.

Если вы хотите создать идеальное дорожное полотно, то и геосетка вам нужна только высшего качества, но по разумным оптовым ценам. Именно, такие сетки предлагают купить компании-производители, имеющие все необходимые документы и сертификаты качества и экологические. При приобретении крупнооптовых партий предлагаются приятные скидки.

СТО-ГК Трансстрой 008-2007 «Геосетки. Конструктивные решения и технология устройства армирующей прослойки на основе геосеток при строительстве, реконструкции и ремонте дорожных одежд с асфальтобетонным покрытием»

Искать все виды документовДокументы неопределённого видаISOАвиационные правилаАльбомАпелляционное определениеАТКАТК-РЭАТПЭАТРВИВМРВМУВНВНиРВНКРВНМДВНПВНПБВНТМ/МЧМ СССРВНТПВНТП/МПСВНЭВОМВПНРМВППБВРДВРДСВременное положениеВременное руководствоВременные методические рекомендацииВременные нормативыВременные рекомендацииВременные указанияВременный порядокВрТЕРВрТЕРрВрТЭСНВрТЭСНрВСНВСН АСВСН ВКВСН-АПКВСПВСТПВТУВТУ МММПВТУ НКММПВУП СНЭВУППВУТПВыпускГКИНПГКИНП (ОНТА)ГНГОСТГОСТ CEN/TRГОСТ CISPRГОСТ ENГОСТ EN ISOГОСТ EN/TSГОСТ IECГОСТ IEC/PASГОСТ IEC/TRГОСТ IEC/TSГОСТ ISOГОСТ ISO GuideГОСТ ISO/DISГОСТ ISO/HL7ГОСТ ISO/IECГОСТ ISO/IEC GuideГОСТ ISO/TRГОСТ ISO/TSГОСТ OIML RГОСТ ЕНГОСТ ИСОГОСТ ИСО/МЭКГОСТ ИСО/ТОГОСТ ИСО/ТСГОСТ МЭКГОСТ РГОСТ Р ЕНГОСТ Р ЕН ИСОГОСТ Р ИСОГОСТ Р ИСО/HL7ГОСТ Р ИСО/АСТМГОСТ Р ИСО/МЭКГОСТ Р ИСО/МЭК МФСГОСТ Р ИСО/МЭК ТОГОСТ Р ИСО/ТОГОСТ Р ИСО/ТСГОСТ Р ИСО/ТУГОСТ Р МЭКГОСТ Р МЭК/ТОГОСТ Р МЭК/ТСГОСТ ЭД1ГСНГСНрГСССДГЭСНГЭСНмГЭСНмрГЭСНмтГЭСНпГЭСНПиТЕРГЭСНПиТЕРрГЭСНрГЭСНсДИДиОРДирективное письмоДоговорДополнение к ВСНДополнение к РНиПДСЕКЕНВиРЕНВиР-ПЕНиРЕСДЗемЕТКСЖНМЗаключениеЗаконЗаконопроектЗональный типовой проектИИБТВИДИКИМИНИнструктивное письмоИнструкцияИнструкция НСАМИнформационно-методическое письмоИнформационно-технический сборникИнформационное письмоИнформацияИОТИРИСОИСО/TRИТНИТОсИТПИТСИЭСНИЭСНиЕР Республика КарелияККарта трудового процессаКарта-нарядКаталогКаталог-справочникККТКОКодексКОТКПОКСИКТКТПММ-МВИМВИМВНМВРМГСНМДМДКМДСМеждународные стандартыМетодикаМетодика НСАММетодические рекомендацииМетодические рекомендации к СПМетодические указанияМетодический документМетодическое пособиеМетодическое руководствоМИМИ БГЕИМИ УЯВИМИГКМММНМОДНМонтажные чертежиМос МУМосМРМосСанПинМППБМРМРДСМРОМРРМРТУМСанПиНМСНМСПМТМУМУ ОТ РММУКМЭКННАС ГАНБ ЖТНВННГЭАНДНДПНиТУНКНормыНормы времениНПНПБНПРМНРНРБНСПНТПНТП АПКНТП ЭППНТПДНТПСНТСНЦКРНЦСОДМОДНОЕРЖОЕРЖкрОЕРЖмОЕРЖмрОЕРЖпОЕРЖрОКОМТРМОНОНДОНКОНТПОПВОПКП АЭСОПНРМСОРДОСГиСППиНОСНОСН-АПКОСПОССПЖОССЦЖОСТОСТ 1ОСТ 2ОСТ 34ОСТ 4ОСТ 5ОСТ ВКСОСТ КЗ СНКОСТ НКЗагОСТ НКЛесОСТ НКМОСТ НКММПОСТ НКППОСТ НКПП и НКВТОСТ НКСМОСТ НКТПОСТ5ОСТНОСЭМЖОТРОТТПП ССФЖТПБПБПРВПБЭ НППБЯПВ НППВКМПВСРПГВУПереченьПиН АЭПисьмоПМГПНАЭПНД ФПНД Ф СБПНД Ф ТПНСТПОПоложениеПорядокПособиеПособие в развитие СНиППособие к ВНТППособие к ВСНПособие к МГСНПособие к МРПособие к РДПособие к РТМПособие к СНПособие к СНиППособие к СППособие к СТОПособие по применению СППостановлениеПОТ РПОЭСНрППБППБ-АСППБ-СППБВППБОППРПРПР РСКПР СМНПравилаПрактическое пособие к СППРБ АСПрейскурантПриказПротоколПСРр Калининградской областиПТБПТЭ

Технология монтажа геосетки при укладке дороги —

В асфальтобетонном дорожном слое в результате больших механических нагрузок от веса тяжелой автотехники появляются вертикальные и горизонтальные трещины, которые в свою очередь начинают еще больше разрушать дорогу. Через трещины дождевая вода проникает во внутренние слои дорожной конструкции вплоть до основания. Если дорожные слои при строительстве не укрепляли дренажными и стабилизирующими геоматериалами, то дорожная одежда остается постоянно влажной, вода под влиянием перепадов температур, как ей и положено, расширяется и сжимается, то есть вспучивает неукрепленные нижние слои полотна дороги и приводит к отслаиванию наружного покрытия — в итоге дорога быстро выходит из строя.

Функцию усиления дорожной одежды и повышения срока эксплуатации дорог с асфальтобетонными покрытиями с отличным результатом выполняет геосетка. Как это происходит?

Как сцепляющий армирующий материал между верхним дорожным покрытием и несущим слоем, сетка предохраняет всю дорожную «начинку» от сдвига и размывания: во-первых, она равномерно распределяет горизонтальные динамические перегрузки по всей площади дороги, во-вторых, отводит избыточную влагу в дренажные канавы, тем самым гарантирует длительную работоспособность нижнего слоя.

При реконструкционных работах именно геосетка эффективнее всего защищает изношенные временем слои дорог и «дарит» им новую жизнь, а таких дорог в России много.

ТЕХНОЛОГИЯ МОНТАЖА ДОРОЖНОЙ ГЕОСЕТКИ

Подготовительные расчеты

Их необходимо проводить особенно ответственно, так как качество несущего слоя во многом определяет долговечность дороги. Объем ремонтно-строительных работ высчитывают методами обследования и испытанием, которые фиксируют:

Коэффициент сцепления, общий уровень повреждений и степень «ровности» поверхностного слоя дороги, а также значение прочности ее внутренних насыпных слоев.

Коэффициент влажности грунта основания и причины переувлажнения оснований.

Составляют проектную схему капитальных ремонтных работ и смету на покупку геосетки.

Геосетка укладывается в следующих случаях:

  • на старое, достаточно выровненное асфальтобетонное покрытие;
  • на отфрезерованные ровные поверхности;
  • на устройство из  двухслойного покрытия;
  • на основной слой из чернощебеночной смеси, если планируется один слой покрытия: необходимо рассчитать конкретное количество вяжущей битумной подгрунтовки;

Подготовка основания

в соответствии с проектом проводятся восстановительные работы по осушке основного грунта посредством установки дренажных систем:

Старое асфальтобетонное покрытие ремонтируют — засыпают выбоины, очищают от грязи механическими щетками  или сжатым воздухом от компрессора, моют поливомоечными машинами и просушивают.

В сложных случаях рекомендуется на основание перед геосеткой дополнительно укладывают вдоль или поперек, но непременно внахлест в 20 см, разделительный геотекстиль.

Монтаж геосетки

Геосетка укладывается только на хорошо спланированную, ровную, очищенную, сухую поверхность, где все трещины шириной больше 3 мм герметизируются.

Рулоны геосетки раскатываются на основание внахлест 40 см (не допускается продольный внахлест в активное рабочей зоне) через сутки после его подготовки.

Укладку геосеток осуществляют с помощью механического укладчика или вручную. Укладчики обычно выпускают в виде простых навесных траверс. Их использование целесообразно при армировании больших площадей асфальтобетона с шириной геосетки более 1,5 м.

При укладке необходимо обеспечить плотный контакт геосетки и основания с помощью прикатки разложенных рулонов ручным катком или прижатием грубой щеткой.

Работы с каменным материалом

Движение грузовых машин при доставке и разгрузке щебня по геосетке не допускается.

Щебень укладывается в 15-30 см толщиной.

Щебень и камни равномерно распределяют и выравнивают бульдозером до необходимого уровня, а затем уплотняется виброкатками.

ТОЧЕЧНЫЙ РЕМОНТ ДОРОГ С ТЕХНОЛОГИЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГЕОСЕТОК

Кроме того, геосетка применяется при «косметическом» ремонте дорог на проблемных участках.

  • Армирует швы на асфальтобетонных покрытиях;
  • Предупреждает образование продольных трещин в местах соединений старых и новых участков асфальтового покрытия в местах расширения дороги;
  • Сопрягает разнородные слои дорожной одежды в зонах повреждения;
  • Используется при ямочном ремонте;
  • применяется при восстановлении дорожного полотна после ремонта различных подземных коммуникаций, так как такие сооружения особенно провоцируют появление трещин;

Геосетка — незаменимый материал при подобных работах: легкий вес позволяет ее транспортировать в любое место и быстро проводить укладку. Причем вся работа обходится для строительной компании дешевле, чем с другими армирующими материалами.

Геосетки для асфальтобетона: армирование асфальтобетонных покрытий

Дорожное покрытие при эксплуатации испытывает высокую нагрузку, создаваемую транспортными средствами. Это приводит к разрушению и деформации автомагистрали. Поэтому при дорожном строительстве рекомендуется использовать геосетки для асфальтобетона. Вводя армирующую прослойку, увеличивается прочность и жёсткость покрытия.

Геосетка под асфальт

Описание материала

Геосетка выполнена из полимерного сырья в виде рулона с сетчатой структурой. Узлы образовавшихся рёбер скрепляются методом:

  • склеивания;
  • переплетения;
  • вязания;
  • с помощью прошивочной нити;
  • сплавления.

Полученные ячейки способны удерживать материал, засыпанный в них. В качестве наполнителя используется грунт или специальное насыпное сырьё. В качестве основного компонента выступает синтетическое волокно, пропитанное полимерным составом. Эксплуатационными показателями геосетки являются:

  • прочность;
  • долговечность;
  • устойчивость к циклам заморозки/разморозки;
  • значение сопротивления на разрыв.

Геосетка (слева) и георешетка (справа)

Некачественное и неподготовленное основание для дорожного покрытия приводит к быстрому износу.

Геосинтетическое изделие характеризуется технико-эксплуатационными характеристиками:

№ п/пПоказательЕдиница измерения
1Размер ячейкимиллиметры
2Материал, из которого изготовлена сетка
3Тип пропиткибитумная или полимерная
4Поверхностная плотностьг/м2
5Удлинение при разрыве продольно/поперечноПроцент
6Предельная продольная прочностькН/м
7Предельная поперечная прочностькН/м
8Устойчивость к высоким температурамградус С

Как классифицируется материал

Геосетка дорожная

В зависимости от назначения продукция из стекловолокна делится на две группы:

  • Для грунта. Позволяет снизить расход на 40 процентов гранулированного сырья.
  • Для асфальтобетона. Армирование асфальтобетонного покрытия происходит за счёт образованных звеньев, которые выполняют функцию анкера.

По сформированной структуре изделие делают двух видов:

  • Одноосная геосетка имеет вытянутые длинные ячейки. Высокое значение прочности на растяжение позволяет использовать изделие для разделения слоёв и армирования. Применение: при возведении насыпей на слабых грунтах, монтирования устоев мостов, крутых откосов.
  • Двуосная сетка с ячейками прямоугольной формы используется при дорожно-строительных работах на слабых грунтах. Использование повышает выносливость конструкции к динамическим и статическим нагрузкам. Применение: при ремонте или строительстве, для армирования дороги.

Двуосная геосетка "Славрос СД-30"

По типу сырья, используемого для производства изделия (приведена маркировка):

  • G, FG – стекловолоконное;
  • PET – полиэстерное;
  • PA – полиамидное;
  • PP – полипропиленовое;
  • PE – полиэтиленовое;
  • B – базальтовое.

Сырьё, из которого выполнена геосетка, по-разному реагирует на избыток влаги. Например, изделие из полиамидного материала не впитывает воду, но разрушается и теряет прочность на 25-35 процентов.

Применение

Укрепление щебеночного основания с помощью геосетки

Использование продукции в строительстве или ремонте автомобильных дорог помогает решить следующие задачи:

  • Укрепление склонов и откосов от перелива грунтовых вод в нулевые места.
  • Защита дорожного покрытия от климатических осадков.
  • Укрепление несущей способности основания.
  • Защита верхнего покрытия дороги от износа и сползания в местах касания с обочиной.
  • Создание дренажного слоя для удаления лишней воды содержащейся в почве.

Сетку из геоматериала применяют при армировании асфальтобетонных покрытий и соединении швов. Метод помогает увеличить срок эксплуатации автомагистрали, уменьшить износ покрытия, образования выбоин, трещин.

Геосетку на армированный асфальтобетон можно укладывать по определённым схемам:

  • Частичная. Монтаж производится отдельными фрагментами: над трещинами, продольными и поперечными швами.
  • Сплошная. Укладка выполняется по ширине и длине основания дороги.
  • Комбинированная. Геосетка монтируется по всей поверхности дороги и дополнительной укладкой в местах трещин и швов.

Преимущества

Выполненное строительство или ремонт дороги с помощью геосетки решает множество задач:

  • Снижение количества образования различных дефектов.
  • Увеличения транспортного потока.
  • Сокращается время дорожно-строительных работ.
  • Значительно уменьшается расход используемого сырья.
  • Увеличивается время эксплуатации дороги.

Материал способен выдерживать нагрузку на растяжения 160 кН/м по длине, поперёк – до 100 кН/м.

Особенности применения в строительстве и ремонте дорог

Геосетка в строительсте дорог

Геосинтетический материал способен выполнять несколько функций:

  • Армирование с улучшением сцепления. Способ обеспечивает надёжное приклеивание к основанию и предотвращения сдвига асфальтного покрытия.
  • Армирование асфальтобетона. Метод позволяет увеличить прочность покрытия за счёт перераспределения растягивающего напряжения, зависящего от воздействия автомобильной техники.

Для получения максимального эффекта при использовании материала в каждом конкретном случае необходимо рассчитывать местоположение сетки для армирования асфальтобетона по ширине и толщине покрытия. А также учитывается восприятие температурного воздействия и воздействие транспортных средств.

Информация о минимальной толщине слоя приведена в таблице.

№ п/пТип материалаТолщина слоя, миллиметров
1Асфальтобетон мелкозернистый30-50
2Асфальтобетон крупнозернистый60-70
3Песчаный асфальтобетон30-40
4Обработанный вяжущими веществами гравийный или щебёночный80

Для дорог I и II категории следует делать большую толщину покрытия, для III и VI – меньше.

От вида асфальтобетона зависит выбор размера ячейки сетки и прочности на разрыв.

Чем достигается эффект армирования

На перераспределении вертикальной нагрузки и температурной деформации основывается эффективность армирования дорожного покрытия. Сетка способна перераспределить нагрузку транспортного потока на большую площадь. Также позволяет избежать образования трещин, наката волн, колеи.

Армирующая прослойка принимает растягивающее напряжение. Поэтому на асфальте не образуются дефекты от климатического температурного режима.

Этапы укладки геосетки для армирования асфальта

Укладка асфальтобетона с армированием геосеткой Bitutex

  1. Подготовка основания для монтирования материала. Укладка производится между слоями асфальта. Для обеспечения хорошего сцепления производится обработка вяжущим веществом. Основание убираются все изъяны, чтобы избежать деформации геосетки.
  2. Особенность укладки материала. Геосетка ровно раскатывается по поверхности. Для выполнения работы используется специальное оборудование траверса. Полотно укладывается внахлёст примерно 15 сантиметров.
  3. Укладка асфальтобетонной смеси. При выполнении работы следует избегать образования волн или складок на сетке. При движении по покрытию асфальтоукладчик должен двигаться осторожно, избегать маневрирования, чтобы не повредить материал.

Использование геосетки помогает увеличить срок эксплуатации дороги, избежать дорогостоящего ремонта, сократить финансовые вложения на содержания автострады.

Технология монтажа геосетки

Технология монтажа геосеткиТехнология монтажа геосеткиГеосетка – это полимерный материал, имеющий сетчатую структуру и состоящий из высокопрочных пучков нитей скрепленных между собой в местах пересечения прошивкой, переплетением или склейкой. Высокопрочный и долговечный материал чаще всего используют в строительстве дорог, а также в землеустроительных работах. Использование геосетки в дорожных работах под асфальтобетонным покрытием предотвращает преждевременный износ дорожного полотна и его деформацию.

Укладка дорожной геосетки требует полного соблюдения необходимых технологий. В противном случае это приведет к низкой эффективности материала и как следствие к неудовлетворительному результату выполненных работ. Также возможно появление ошибок, которые потом будет сложно устранить.

Подготовка дорожного полотна

Подготовка дорожного полотнаПодготовка дорожного полотнаВ ходе ремонтных работ дорожного полотна необходимо уделить особое внимание его подготовке,
а точнее, подготовке основания. Долговечность конструкции напрямую зависит от качества выполненных работ. Объём подготовительных работ обуславливается уровнем износа дорог, наличием повреждений
и материалами, которые будут использоваться в ходе ремонта. Предварительный анализ подразумевает обследование дорожного покрытия, проверку технического состояния, прочность и ровность покрытия, определение коэффициента сцепления и уровня грунтовых вод. В случае необходимости нужно оборудовать дорогу дренажными системами или восстановить уже существующие. Ремонт дороги начинается только после предварительной сушки грунтового основания или его замены.

Перед укладкой сетки необходимо расчистить, в некоторых случаях – вымыть и высушить рабочую поверхность. В случае ремонтных работ на большом участке лучше всего будет использовать специальные уборочные машины. Также при необходимости можно дополнительно использовать покрытия из иглопробивного геотекстиля. Полотно текстиля может укладываться как в продольном, так и в поперечном направлении, но в обоих случаях нахлест должен быть не менее 200 мм. Защитную сетку можно укладывать после обработки основание не ранее чем через сутки. Геосетка упаковывается в рулоны и при укладке просто разворачивается в нужном направлении. Сетку необходимо раскатывать на грунт или геотекстиль с нахлестом не менее 400 мм.

Если старое асфальтобетонное покрытие находится в нормальном состоянии, то сетку можно укладывать непосредственно на него, в других случаях сетка укладывается на выравнивающий слой. Когда дорожное покрытие укладывается двумя слоями, сетка устанавливается после первого слоя.

Монтаж геосетки

Монтаж геосеткиМонтаж геосеткиДля улучшения сцепления между основание и верхним покрытием можно использовать битумную эмульсию с расчётом 1кг/м2. Можно использовать битум для подгрунтовки, его требуется несколько меньше 0,6-0,8/м2. Ширина обработанной полосы должна быть на 200 мм шире геосетки. Геосетку можно укладывать как вручную, так и при помощи навесного оборудования. Второй способ применим, только если ширина укладываемого полотна не более 1,5 метров. После укладки сетка прикатывается к основанию при помощи ручных катков. Передвижение строительной техники и автотранспорта по геосетке категорически запрещается.

Подобрать геосетку для дорожных работ или для использования в землеустроительных технологиях можно на нашем сайте. Кроме того мы предлагаем и другие материалы, которые могут применяться в таких работах.

Подписаться на рассылку Полезной информации можно через форму ниже:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *