Тоннельная опалубка – Применяемые технологии строительства тоннелей. Туннельная опалубка

Содержание

Тоннельная опалубка – особенности, достоинства и недостатки

Возводя конструкции из монолитного железобетона, строители пользуются разными опалубочными системами, выбор которых обусловлен проектным заданием. Одним из вариантов таких решений является тоннельная опалубка, представляющая собой специальную систему, позволяющую за один рабочий цикл бетонировать не только стены, но и перекрытия. Новая технология дает возможность существенно экономить время, необходимое для проведения определенных строительных работ.

Тоннельная опалубка

Сфера применения

С помощью такой технологии бетонируют цельные конструкции, что дает неплохие преимущества в строительной сфере. Согласитесь, что минимальное количество швов делает объект только прочнее.

Тоннельную (ее еще называют туннельной) опалубку используют для отливки горизонтальных и вертикальных конструкций в профессиональном строительстве. Применяется такая система при строительстве объектов жилого назначения, коллекторов и иных конструкций, подразумевающих повышенный уровень прочности. Один из таких примеров – метро.

Особенности опалубки

По своему устройству тоннельная опалубочная система напоминает обычные конструкции съемного типа. Роль несущего элементы отводится обвязочному контуру, для изготовления которого применяются черный металл и сварочный аппарат. Правда, палубу из фанерных листов заменили металлические аналоги, толщина которых варьируется в пределах 3 – 4 мм.

Элемент опалубочной конструкции исполнен аналогичным способом, но контур обвязки усилен не простыми ребрами для дополнительной жесткости, как в обычной конструкции для отливки стен, а стальными балками, после заливки бетонного раствора полностью принимающими на себя нагрузочные воздействия статистического и динамического характера.

Разделяют следующие виды тоннельной опалубки:

  • односекционная – туннель с полным сечением, состоит из пары стенок и перекрытия;
  • двухсекционная – любая секция своей формой напоминает букву Г (имеет стену и половину перекрытия).

Опалубка тоннельного типа бывает скользящей. Как только залитый бетон схватится, собранный модуль передвигается вдоль осевой линии, чтобы залить раствором очередной участок. Применение туннельной опалубки при монолитном строительстве подразумевает использование специальных смазывающих составов, минимизирующих сцепляемость бетонной поверхности с металлом, что в определенной степени облегчает выполнение распалубки или перемещение конструкции на новый участок. Кроме этого, использование смазки повышает качественные характеристики конструкций, возведенных из железобетона.

Туннельная опалубка съемного типа, используется многократно. Оборачиваемость одного комплекта достигает восьмисот циклов, если за элементами конструкции организован соответствующий уход и своевременно выполняется текущий ремонт.

С помощью такой опалубочной конструкции можно вести строительные работы при пониженном температурном режиме, не добавляя в бетонную смесь антифризные добавки.

Объясняется это тем, что есть возможность опалубочную систему данного типа нагревать тепловыми установками, работающими автономно или от промышленной сети. Конструкция замкнутого типа минимизирует тепловые потери, железо нагревается оперативно, передавая свое тепло залитому бетонному раствору.

Конструкция замкнутого типа

Правда, для тоннельной опалубки предусмотрены определенные ограничения – ей возможно заливать перекрытия высотой до двух с половиной метров. Если предстоит работа на большей высоте, систему усиливают обвязочными элементами, что влечет за собой рост массы конструкции, осложняя рабочий процесс. Если не выполнить это требование, жесткость и устойчивость системы не будут отвечать необходимым проектным требованиям.

Элементы конструкции

Опалубочная система представляет собой набор элементов, с помощью которого можно строить типовые объекты в кратчайшие сроки, снижая трудовые затраты по сравнению со строительством. Выполняемым панельным методом.

Основу комплекта составляет секция, имеющая прямоугольное сечение. Состоит она из щитов, располагаемых вертикально и горизонтально. Высота первой группы щитовых элементов равна высоте стен, а второй – параметрам перекрытий. В ряде случаев пользуются не цельными секциями, а их половинками, стыкуемыми непосредственно перед бетонированием.

Аналогичным образом для щитового комплекта опалубки выглядят вертикальные элементы тоннельной системы. Трехмиллиметровые щиты имеют длину 1.25 или 2.5 м.

В комплекте с вертикальной панелью идет пара винтовых домкратов, чтобы выставлять формы на необходимой высоте, и роликовые механизмы, облегчающие процесс передвижения конструкции в сборе. Длина горизонтальных щитов стандартная – 2.5 м.

Монтаж

Тоннельная опалубка представлена специальными модулями крупных габаритов. Из них непосредственно на месте бетонирования монтируют цельную систему. Алгоритм действий следующий:

  • уточняются объемы предстоящих работ, в соответствии с проектом рисуется схема установки опалубки;
  • выполняются необходимые расчеты, с помощью которых устанавливается необходимость в щитах, опорных элементах, откосах и других комплектующих;
  • элементы каркасной системы перевозятся на строительную площадку;
  • выполняется сборка опалубки.

Устанавливая металлоконструкцию, действовать лучше всего в определенной последовательности;

  • выставляются стеновые элементы по проектным размерам;
  • монтируются щиты под устройство перекрытий;
  • крепятся откосы, чтобы придать всей конструкции необходимый показатель жесткости.

Строгая последовательность действий позволяет смонтировать цельную либо имеющую разрывы модульную конструкцию.

Стеновые элементы по проектным размерам

Длина всего тоннеля достигает 12.5 м. Соединение элементов стен и потолков выполняется с помощью специального шпона, гарантирующего высокоточную сборку и защищенность от перекоса при заливке бетонного раствора.

Демонтаж

К разборке опалубки следует приступать, как только бетон наберет не менее восьмидесяти процентов требуемой прочности. Для демонтажных работ применяют специальную технику. Все действия выполняются в обратной последовательности.

Преимущества и недостатки

Тоннельная опалубочная конструкция, благодаря своим достоинствам, в строительной отрасли нашла себе широкое применение:

  • с ее помощью бетонируются конструкции типовых объектов за один рабочий цикл, полученные сооружения не имеют шовных участков;
  • повышается скорость выполнения строительных работ;
  • с помощью такой опалубки получаются идеальные по своей точности формы конструкций;
  • все сооружения отличаются хорошим качеством.

Идеальные по своей точности формы конструкций

В качестве отрицательных моментов строители отмечают большую массу форм. Для их установки и демонтажа приходится привлекать специальную погрузочную технику. Для работ, связанных с установкой тоннельной опалубки, привлекаются соответствующие квалифицированные специалисты.

Заключение

Тоннельная система может применяться многократно, постоянно гарантируя высокий уровень качества бетонирования, сокращение времени, необходимого для проведения работ, и финансовых расходов.

Опалубка туннельная, виды и характеристики

Тоннельная опалубка – это комплект специального оборудования, которое используется для бетонной заливки туннелей и других конструкций на их основе. С помощью элементов опалубки устанавливается сборный каркас определенной формы – создаются границы для последующей заливки. В дальнейшем эта форма заполняется бетоном. После застывания массы опалубка демонтируется и получается готовая конструкция.

Тоннельная опалубка

Опалубку тоннельную применяют в следующих случаях:

  • для тоннелей,
  • при монтаже коллекторов,
  • бетонирования сооружений в домах и производственных помещениях.

Преимущество метода использования тоннельной опалубки

Использование оборудования и технологии бетонирования перекрытий, стен и туннелей, позволяет получить целый ряд выгодных преимуществ, а именно:

  • становится возможным выполнить заливку самой сложной конструкции в один заход, без образования дополнительных швов;
  • повышается скорость строительства;
  • гарантирует получение идеальной точности;
  • отличное качество готовой конструкции;
  • повышение технико-эксплуатационных характеристик, таких как монолитность, целостность, надежность.

Туннельная опалубка (металлическая) относится к категории скоростного строительства и позволяет повышать производительность труда, снижать временные затраты на выполнение работы и, как следствие – экономить денежные средства в среднем на 30-35%!

Комплект оборудования для тоннельного бетонирования

Тоннельная опалубка

Туннельная строительная опалубка состоит из следующих составных частей:

  • Вертикальные базовые щиты, размер которых составляет 62,5см; 90см; 1,25м; 2,8м.
  • Потолочные базовые щиты с размерами 62,см; 1,25м; 2,5м.
  • Щиты, устанавливаемые с торцов. При этом их высота равняется высоте стены возводимой конструкции, а ширина может быть 1,25м или 1,55м.
  • Домкраты для регулировки высоты установки туннельной опалубки, других размеров, а также для обеспечения идеальной точности установки конструкции.
  • Металлические опоры.
  • Специальные откосы, оснащенные контргайками.

Порядок использования оборудования

Опалубка состоит из крупных специальных модулей. Которые собираются в цельную единую конструкцию непосредственно на месте производства работ. Использование тоннельной опалубки, ее установку и монтажные работы, целесообразно выполнять в следующем порядке:

  • Определяется объем производства работ. Составляется схема-чертеж в соответствии с проектом здания.
  • Производится расчет необходимого оборудования – щитов, опор, откосов и т.д.
  • Элементы каркаса доставляются на место;
  • Непосредственная сборка каркаса.

При установке металлической опалубки тоннельной рекомендуется выполнять работу в такой последовательности:

  • Установка стеновых элементов опалубки по размерам, соответствующим проекту;
  • Монтаж верхних щитов перекрытий.
  • Для обеспечения необходимой жесткости конструкции используют специальные откосы.

В результате выполнения всех последовательных операций получают единую цельную (или с разрывами, с учетом проектного задания) конструкцию модульного типа.

Далее, по мере необходимости устанавливают второй и последующие модули. Общая длина туннеля может достигать 12,5 метров. Соединение стеновых и потолочных панелей между модулями осуществляется при помощи специальных шпонов. Их установка гарантирует высокую точность сборки и надежную защиту от возможных перекосов в процессе непосредственного бетонирования.

Преимущества выбора

Туннельная опалубка  гарантирует высокое качество выполнения работы, скорость, надежность и экономичность. Элементы каркаса могут использоваться многократно, что также влияет на снижение себестоимости выполнения работ.

Тоннельная опалубка
Mesa Imalat

Тоннельная опалубка Mesa Imalat

Тоннельная опалубка Mesa Imalat

Опалубка Mesa Imalat – это одна из лучших инженерных разработок, самая популярная у пользователей туннельная опалубка. С ее помощью обеспечивается максимальная скорость производства работ. Используется не только для возведение тоннелей, но и для постройки многоэтажных зданий. Так, например, всего в течение 2-х рабочих дней может быть возведен целый этаж жилого дома (промышленного здания).

24.06.2016

виды и правила ее установки

При сооружении различных монолитных конструкций используются разные виды опалубочных систем. Выбор наиболее подходящего варианта осуществляется с учетом проекта. Одним из применяемых вариантов является тоннельная опалубка.

Это специальная система, благодаря которой можно произвести бетонирование стен и перекрытий за один цикл. Применение такой технологии позволяет значительно сократить время на возведение зданий.

Сфера применения тоннельной опалубки

Монолитная технология позволяет получить цельные элементы, и это большое преимущество указанного способа строительства. Ведь чем меньше в здании швов, тем сложнее будет его разрушить.

Пример туннельной опалубки

Такое приспособление, как тоннельная или, как еще говорят, туннельная опалубка позволяет за один строительный цикл отлить и вертикальные и горизонтальные элементы, таким образом, стены и перекрытия будут представлять монолитную конструкцию без шва между элементами.

Использование тоннельной опалубки распространено в профессиональном строительстве. Её применяют не только для возведения жилых зданий, но и другой конструкций, которые требуют повышенной надежности. Например, для строительства станций метро неглубокого заложения.

Элементы опалубки

Туннельная опалубка – это комплект элементов, позволяющий возводить типовые здания и сооружения в минимальные сроки. При этом при применении этого способа снижаются трудозатраты, если сравнивать её с панельным способом строительства.

Элементы туннельной опалубки

Основной элемент комплекта – это секция с прямоугольным сечением. Включает она вертикальные и горизонтальные щиты. Вертикальные щиты равны по высоте отливаемой стене, горизонтальный – соответствует по размеру перекрытию. В некоторых случаях используются не цельные секции, а две полусекции, которые стыкуются перед заливкой бетона.

Совет! Опалубка, в которой используют цельные секции, называют односекционными. Если же формы собирают из двух полусекций, то модель, соответственно, называют двухсекционной.

Вертикальные части представляют собой аналогичную конструкцию, что и щитовая стеновая опалубка. Собирается она из стальных щитов. Толщина щита – 3 мм, длина может быть 1250 или 2500 мм.

Пример монтажа туннельной опалубки

Вертикальные панели комплектуются двумя винтовыми домкратами, для выставления форм по высоте, а также роликовыми механизмами для более легкого перемещения конструкций. Горизонтальные щиты имеют стандартную длину, составляющую 2500 мм.

Преимущества и недостатки туннельной опалубки

Применяется туннельная опалубка в профессиональном строительстве достаточно широко, её основные преимущества:

  • можно бетонировать типовые конструкции в один заход, при этом получить здание, не имеющее швов;
  • повышается скорость строительства;
  • системы позволяют получить формы идеальной точности;
  • качество готовой конструкции практически идеальное.

Пример использования туннельной опалубки

К недостаткам стоит отнести большой вес форм. Их установка возможно только с применением спецтехники. Кроме того, выполнение работ требует определенной квалификации.

Монтаж и демонтаж опалубки

Туннельная опалубка состоит из крупных модулей. Из них собирают цельную единую конструкцию непосредственно на месте проведения работ. При монтаже соблюдаются следующие правила:

  • на первом этапе определяется объем произведенных работ, составляется схема-чертеж в соответствии с проектом;
  • производятся расчетные работы, определяется необходимое количество щитов, откосов или опор;
  • на место доставляются элементы каркаса;
  • производится сборка с использованием строительной техники.

Монтаж туннельной системы опалубки

При установке придерживаются следующего порядка:

  • устанавливают стеновые элементы;
  • монтируют верхние слои перекрытий;
  • соединение между вертикальными и горизонтальными щитами осуществляются при помощи специальных шпонов. Установка этих элементов не только обеспечивает герметичность, но и предотвращает образование перекосов при сборке и в процессе заполнения форм бетонным раствором;
  • устанавливаются откосы для обеспечения необходимой жёсткости конструкции.

Полукруглая туннельная опалубка

В результате получается единая модульная конструкция. Далее по мере необходимости устанавливаются последующие секции. Общая длина собранного модуля может составлять 12,5 метра. К демонтажным работам приступают после того, как залитый раствор набрал не менее 80% прочности. Разборку проводят с применением спецтехники.

Туннельная опалубка – это комплект оборудования, позволяющая возводить монолитные конструкции типовых форм. Применение оборудования гарантирует высокое качество работ, уменьшение временных затрат и надежность отливаемых сооружений. Элементы каркаса используются многократно, что позволяет повысить финансовую выгодность проводимых работ.

Туннельная строительная опалубка

Туннельная опалубка

Туннельная опалубка применяется в монолитном строительстве протяженных помещений с минимальным количеством дверных и оконных проемов. Основным преимуществом туннельной строительной опалубки является возможность отливать заодно стены и перекрытие, то есть, исключить часть монтажных швов. До недавнего времени такие опалубочные системы применялись исключительно при строительстве промышленных объектов, в основном туннелей, отсюда и название. Но сейчас устройство опалубки туннельного типа находит применение и при строительстве жилых зданий, особенно там, где есть длинные переходы, например, в отелях.

Немного о монтаже

Туннельная опалубка для монолитного строительства является съемной, то есть, демонтируется после того, как залитый бетон приобретает достаточную прочность для разопалубки системы. Опалубка в виде туннеля при определенном соответствии архитектурному проекту заменяет одновременно и опалубку стен, и опалубку перекрытий.

Конструкция опалубки – щитовая, крупно модульная. Щиты собираются на месте монолитных работ по следующей схеме. Сначала устанавливаются элементы стеновой опалубки в соответствии с проектными размерами. Длина одного элемента обычно соответствует 1,25 или 2,5 метрам. Потом на верхние торцы противостоящих щитов стеновой опалубки устанавливаются щиты опалубки перекрытий. Работы ведутся без использования телескопических стоек, дополнительных балок и палуб. Все предусмотрено в конструкции опалубочного щита.

Туннельная опалубка на объекте

Опалубка стен к опалубке перекрытий дополнительно закрепляется подкосами. При этом подкосы могут не контактировать с опорной поверхностью, а опираться прямо в ребра жесткости обвязочных контуров опалубки. Подкосы придают конструкции дополнительную жесткость и устойчивость и одновременно задают правильное геометрическое положение съемной опалубке, – боковые и вертикальные щиты должны быть установлены строго перпендикулярно (если иное не предусмотрено проектом).

В зависимости от конструкции опалубка перекрытий может быть не плоской, а арочной (характерно для промышленных туннелей).

Собранный таким образом каркас представляет собой один модуль опалубки. При необходимости дополнительные модули могут наращиваться по длине. Устройство опалубки дает возможность нарастить тоннель до 12,5 метров в длину. Между собой модули крепятся шпонками, устанавливаемыми в специальные пазы обвязочных контуров, что предотвращает смещение палуб относительно друг друга (перекос в плоскости). Для стяжки модулей используются резьбовые шкворни или специальные замки.

При необходимости заливки поперечных перекрытий в сечение туннельной опалубки устанавливаются дополнительные опалубочные щиты.

После монтажа строительной опалубки пространство под заливку бетона армируется металлокаркасом.

Особенности конструкции

Пример использования туннельной опалубки

Устройство опалубки туннельного типа во многом аналогично обычной съемной опалубке. Несущим элементом является обвязочный контур, изготовленный из «черного» металлопроката с применением сварки. Но вместо фанерной палубы используется стальной лист (обычно толщиной 3 или 4 мм).

Элемент опалубки перекрытий выполнен аналогичным образом, только обвязочный контур усилен не просто ребрами жесткости, как в стеновой опалубке, а металлическими балками, которые при заливке бетона будут воспринимать статические и динамические нагрузки на себя.

Туннельная строительная опалубка может быть односекционной (то есть, туннель имеет полное сечение: две стены и перекрытие) или двухсекционной (когда каждая из секций имеет «Г»-образную форму: одну стену и половину верхнего перекрытия).

Туннельная опалубка может быть скользящей. То есть, после заливки бетона и его достаточного схватывания, туннельный модуль просто перемещается вдоль оси, и можно приступать к заливке строительным раствором следующего участка. При использовании туннельной опалубки для монолитного строительства рекомендуется использовать специальные смазки, чтобы уменьшить сцепление бетона с металлическими поверхностями палуб, что с одной стороны упрощает разопалубочные работы (или скользящее перемещение системы), а с другой повышает качество бетонных перекрытий.

Особенности эксплуатации

Строительство туннеля

Съемная опалубка туннельного типа является многоразовой. Оборачиваемость опалубочного комплекта составляет до 800 циклов при условии должного ухода и своевременного ремонта.

Металлическая палуба дает возможность проводить строительные работы при отрицательных температурах без модификации строительной смеси антифризными добавками. Обусловлено это тем, что строительную опалубку такого типа можно прогревать обычными тепловыми пушками, запитанными от сети или автономного генератора. Замкнутая конструкция дает возможность минимизировать утечки тепла, а металл быстро прогревается, отдавая тепловую энергию залитой строительной смеси.

Но туннельная опалубка имеет и существенное ограничение – небольшая высота перекрытий (обычно до 2,5 метров). При большей высоте перекрытий необходимо усиливать металлоконструкции обвязочных контуров стеновой опалубки, что влечет за собой увеличение массы и усложнение работ. В противном случае теряется требуемая жесткость и устойчивость опалубочной системы.

Пара слов о цене

Цена опалубки туннельного типа сопоставима со стоимостью обычной строительной съемной опалубочной системы. Но, поскольку, туннельную опалубку сложно назвать универсальной, даже профессиональные строительные подряды не торопятся ее покупать – туннели приходится строить не так уж часто, как обычные жилые или производственные здания.

Хорошим вариантом является аренда опалубки туннельного типа или ее лизинг. В этом случае подрядчик существенно экономит собственные средства без отрицательного воздействия на скорость проводимых работ.

Некоторые производители опалубочных систем предлагают своим клиентам достаточно гибкие условия аренды опалубки с посуточной или поэлементной тарификацией, а возможно даже с доставкой на объект и последующим вывозом. При этом стройподряд может не волноваться за комплектность поставляемого оборудования (все необходимые установочные и крепежные элементы поставляются комплектно), и нет необходимости в ремонте опалубки (процент ремонтных работ обычно учитывается в стоимости аренды опалубки).

Цена опалубки туннельного типа может и недешевая, но арендные условия и скорость строительных работ с ее помощью при должном опыте строительного подряда с таким типом оборудования могут принести существенную выгоду, как строителям, так и застройщику.

  • Дополнительные материалы:

Туннельная опалубка

Одной из наиболее популярных сегодня в монолитном строительстве является технология туннельной опалубки. Такая оснастка имеет достаточно узкий спектр применения, свои особенности монтажа и эксплуатации, однако отличается рядом преимуществ перед другими способами формирования конструкций. Также отдельно стоит рассматривать ее стоимость и рентабельность.
Тунельная опалубка

Применение туннельной опалубки

Прежде всего следует определить, что такое туннельная опалубка. Фактически это модульно-щитовая оснастка, которая дает возможность за один цикл заливки бетонной смеси формировать монолитную конструкцию, состоящую из стен и перекрытия. Эта технология изначально применялась при возведении тоннелей, в том числе арочных. Именно поэтому за ней закрепилось такое название.

Сегодня тоннельная опалубка применяется не только при реализации вышеуказанных проектов. Она успешно используется для строительства типовых зданий, в том числе многоэтажных, характерной особенностью которых является минимальное количество технологических проемов – дверных, оконных и прочих. Особой популярностью технология туннельной опалубки пользуется при возведении зданий, где присутствует большое количество длинных пролетов или коридоров.

Конструкция туннельной опалубки

Классическая объемно-переставная туннельная опалубка собирается из отдельных щитов или модулей. При этом могут использоваться как цельные П-образные конструкции, так и половинчатые, то есть Г-образные. Также оснастка этого типа может обустраиваться только из стеновых или потолочных щитов. Во всех случаях применяются практически одни и те же методы монтажа и фиксации.

Если взять в качестве примера Г-образную систему туннельной опалубки, то каждый модуль в ней будет состоять из двух конструкций.
Г-образная тунельная опалубка

Между собой они соединяются при помощи шпонок, шкворней и других приспособлений. Устойчивость конструкции обеспечивается за счет раскосов, которые соединяют вертикальную и горизонтальную части опалубки. Прочность, которая позволяет выдерживать давление бетона, обеспечивается за счет ребер жесткости или дополнительных поперечных балок, выступающих в роли основы щитов.

Используя такие модули, строители получают возможность быстро возводить достаточно длинные пролеты. Типичные размеры туннельной опалубки (погонная длина одного модуля или щита) составляют от 1,25 до 2,5 метра. Из таких модулей собирается пролет длиной до 12 метров. Высота перекрытий при использовании стандартной оснастки этого типа обычно имеет ограничение 2,5 метра.

Если требуется обустроить более высокие потолки, используются специальные щиты и дополнительные опоры для фиксации.

Помимо установки вышеописанной сборной конструкции перед формированием монолита закладывается арматурный каркас.

Палубы туннельной оснастки обычно изготавливаются из стали. Толщина листов в зависимости от особенностей проекта может составлять 3-4 миллиметра. Фанера в туннельной опалубке, как правило, не используется.

Отдельно стоит отметить, что существует также скользящая объемно-переставная опалубка. Принцип ее использования заключается в цикличном перемещении поддерживающей конструкции после схватывания бетона. Делается это при помощи заблаговременно установленных направляющих. Такая технология применяется при строительстве длинных коридоров в больницах, школах и других зданиях. Палуба при этом обязательно обрабатывается специальными смазывающими средствами, чтобы ее можно было легко отделить от застывшего бетона.

Читать статью: Что такое скользящая опалубка.

Преимущества и недостатки использования туннельной опалубки

Недостатков у туннельной опалубки не много. Во-первых, такая оснастка не может использоваться при строительстве зданий со сложной планировкой и архитектурой. Она подходит только для типовых проектов. Во-вторых, при потребности сформировать достаточно высокие потолки необходимо дополнение конструкции специальными элементами. Таким образом, главный минус тоннельной опалубки – ее ограниченная функциональность.

При этом можно выделить ряд достоинств этой оснастки:

  • Сроки строительства. При формировании однотипных монолитных конструкций туннельная опалубка позволяет значительно ускорить процесс, так как стены и перекрытия возводятся одновременно.
  • Цельность монолитной конструкции. В конечном итоге между элементами здания имеется минимальное количество технологичных швов, что положительно влияет на общую прочность.
  • Всесезонное применение. За счет закрытой конструкции и металлических палуб тоннельная опалубка может быстро прогреваться изнутри газовыми пушками в холодное время года.
  • Многократность применения. При надлежащем уходе и своевременном ремонте оснастка служит от 500 до 800 циклов.
Читать статью: Типы строительной опалубки.

11. Скользящая и тоннельная опалубки.

Скользящая опалубка (рис.19) опирается не на самостоятельную временную опору — башню, а на усиленную гладкую круглую арматуру через систему гидравлических или электромеханических домкратов, снабжённых автоматом перехода на новый рабочий ход. Если несущие стержни не являются армированием возводимой конструкции, они после завершения бетонирования могут быть извлечены из готовой стены. Принцип действия автомата аналогичен действию выдвижения и замены грифеля цангового карандаша.

Уникальным является и непрерывность действия опалубки – она не останавливается на время набора прочности бетона, а непрерывно скользит вверх по свежеуложенному бетону.

Скорость подъёма опалубки составляет 120 – 150 мм/час., что обеспечивает пребывание бетона в опалубке (от укладки в верхнюю зону до выхода из опалубки) в течение 8 – 10 часов. Так как бетон после первичного схватывания до набора распалубочной прочности должен находиться в покое, а опалубка продолжает движение, качество рабочей поверхности её стенок должно быть очень высоким. Высота щитов опалубки составляет 1,2 м., а зона схватывания бетона приходится примерно на середину её высоты, что обеспечивает необходимый пригруз свежим бетоном зоны схватывания для исключения расслоения бетона от прилипания его к стенкам опалубки.

Выполняют в этой опалубке только сооружения с неизменным горизонтальным сечением (планом).

Тунельная опалубка применяется для возведения протяжённых в плане сооружений в виде сводов, тунелей, а также многоэтажных зданий с поперечными несущими стенами (рис. 20 – б,в).

Опалубка представляет собой одну или несколько объёмных блок — форм, образующих замкнутый контур для бетонирования одной захватки, который после окончания цикла на первой захватке не разбирается на отдельные щиты, а отделяется от готового бетона целиком и передвигается на новую захватку. Опалубка больших размеров имеет массу в десятки тонн, поэтому может быть передвинута только по специально построенному рельсовому пути (рис 20-а). Подъём и опускание опалубки производится специальными тросовыми или домкратными подъёмниками.

12.Висячая и несъемная опалубки

Висячая опалубка

Изобретение относится к строительству, а именно к технологии устройства монолитных ограждающих конструкций из легкого бетона на строимом или уже готовом каркасе здания с использованием крупнощитовых опалубок. Технический результат: снижение трудоемкости и сроков строительства объекта, а при запроектированном вентилируемом фасаде возможность получения основы в виде готовых анкеров под крепеж кронштейнов, для монтажа на них в дальнейшем фасадной подконструкции. Работы по устройству ограждающих конструкций с помощью наружной опалубки настоящего изобретения можно проводить прямо с перекрытия, на любом из этажей каркаса здания, применив для внутренней части опалубочной системы мелкощитовые элементы. 1 ил.

Крупнощитовая висячая опалубка для устройства из монолитного легкого бетона ограждающей конструкции здания или сооружения относится к области промышленного и гражданского строительства и предназначена для устройства ограждающих конструкций, обеспечивающих соблюдение установленных СНиПом требований, и может быть использована как при реконструкции, так и при возведении новых зданий и сооружений. Технической задачей настоящего изобретения является снижение трудоемкости выполняемых работ, повышение темпов строительства, кардинальное изменение технологических карт на устройстве ограждающих конструкций из монолитного легкого бетона.

Широко известны методы применения опалубочных систем для устройства ограждающих конструкций из легких бетонов, в которых при новом строительстве эти ограждающие конструкции устраивают после набора прочности сопряженными с ними вертикальными несущими конструкциями из тяжелого бетона, и на этом этапе приходится делать технологические перерывы, так как легкий бетон существенно медленнее набирает прочность, чем тяжелый бетон, и это ведет к увеличению сроков строительства. При реконструкциях же зданий для устройства опалубочной системы на каком-то из этажей приходится возводить строительные леса и работать только с мелкощитовой опалубкой, что опять-таки снижает производительность труда и увеличивает трудозатраты на строительстве.

Совсем в ином свете смотрится устройство монолитной ограждающей конструкции из легкого бетона с помощью крупнощитовой висячей опалубки настоящего изобретения. Отличительной особенностью данного технического решения является то, что в отличие от опалубок других систем опалубочный щит по настоящему изобретению позволяет проводить работы по устройству ограждающей конструкции с перекрытия и под перекрытием, не мешая проведению работ по устройству несущих конструкций из тяжелого бетона на вышерасположенных этажах. Таким образом, разведя по разным уровням объекта работы по устройству конструкций из разных бетонов, убирают с критического пути сетевого графика строительства здания устройство ограждающих конструкций из легкого бетона вместе с его технологическим перерывом, что существенно позволяет ускорить темпы строительства.

Изобретение поясняется чертежом фрагмента крупнощитовой висячей опалубки с регулируемой опорой и вырезом, показывающим замковый узел.

Крупнощитовую висячую опалубку 1 в составе панели наружной опалубки навешивают своей регулируемой опорой 2 верхнего расположения над рабочей зоной устраиваемой ограждающей конструкции с опиранием на вышерасположенное перекрытие через шипованную пяту 3 опоры. Выводят ее в проектное положение регулировочным винтом 4 высоты, винтом 5 регулировочной рамки 6 фронтального смещения и винтом 7 бокового смещения опалубки. В палубе 8 опалубки имеются отверстия 9, совмещенные с замковыми узлами 10, закрепленные с тыльной стороны палубы и служащие для фиксации в них стяжных элементов 11 опалубочной системы. Стяжной элемент вводится своим анкерируемым концом 12 с лицевой стороны палубы в отверстие и замковый узел, где и заклинивается автоматически, поэтому нет необходимости для их монтажа навешивать на опалубку наружные подмости. Освобождение стяжного элемента от захвата замкового узла перед распалубкой забетонированной конструкции также происходит дистанционно вытаскивая клин 13 из заанкеренного конца стяжного элемента крючком наподобие багра.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

Крупнощитовая висячая опалубка для устройства из монолитного легкого бетона ограждающей конструкции здания или сооружения, включающая каркас со смонтированной на нем палубой, имеющая в себе отверстия, совмещенные с замковыми узлами, прикрепленными к тыльной стороне палубы, и предназначенные для фиксации в них стяжных элементов опалубочной системы, вводимых в замковые узлы с лицевой стороны палубы, а в верхней своей части опалубка имеет как минимум одну регулируемую опору с шипованной пятой, смотрящей своими шипами вниз и которой опалубка опирается на вышерасположенное перекрытие.

Несъёмная опалубка — блоки или панели из различных материалов, которые монтируются в единую опалубочную конструкцию — форму для укладки монолитного армированного бетона. Ускоряет и упрощает строительство за счёт объединения нескольких операций в одном технологическом цикле (несущая стена с нужным сопротивлением теплопередаче возводится за один технологический цикл). Несъёмная опалубка после схватывания в ней бетона становится функциональной частью конструкции готовой стены. Различают несколько принципиально разных видов несъёмной опалубки:

Тоннельная опалубка

Тоннельная опалубка

 Здравствуйте дорогие читатели, в этой статье мы расскажем вам про тоннельную опалубку, о технологии ее применения, области применения и конечно о положительных и отрицательных свойствах. Тоннельная опалубка – это вид оборудования, применяемый для заливки тоннелей и элементов на их основе из бетона и других материалов. Бетонный раствор заливается в специально подготовленную форму, границами которой и служат элементы опалубки. Для лучшего результата рекомендуется применять виброоборудование для уплотнения бетона, вытеснения из него воздуха и повышения прочности и надежности готового бетонного сооружения.

 Описание технологии: Как вы уже догадались, тоннельную опалубку используют для отделок тоннелей и коллекторов, а также бетонирования конструкций жилых и общественных зданий, возводимых закрытым способом.

Опалубка включает в себя: щиты — панели, прикрепленные к каркасу, снабженному фиксирующими и распалубочными устройствами и механизмом для горизонтального перемещения опалубки по направляющим, конструктивно почти ни чем не отличается от горизонтально перемещаемой опалубки.

Тоннельная опалубка применима и для возведения зданий, когда целесообразна продольная схема перемещения опалубки. В этом случае возведение всех элементов этажа, включая и наружные стены, становится непрерывным. Для внутренних стен при перемещении опалубки оставляют поперечные щели, после установки крупнощитовой инвентарной опалубки через эти щели будет осуществлено бетонирование.

Также при наличии свободных блоков тоннельной опалубки возможно применение ступенчатого бетонирования. Технология заключается в том, что одновременно возводятся ячейки здания на нескольких этажах со смещением фронта работ на одну ячейку относительно соседнего этажа. Внутренние стены при такой технологии будут возводиться позже, после перемещения опалубки в очередную ячейку с использованием инвентарной мелкощитовой или крупнощитовой опалубки.

При возведении зданий с использованием горизонтально извлекаемых опалубок появляются дополнительные трудозатраты за счет создания специальных площадок для извлечения и временного размещения до перестановки на новое место опалубочных блоков.

Таблица 1.Технические характеристики тоннельной опалубки

Средняя масса, кг/м

100

Сопротивление давлению бетона (прочность), т/м

6

Ширина пролета, м

2,406,00

Горизонтальная панель, м:

тип 1

тип 2

Тип 3

1,201,60

1,802,40

2,403,00

Ширина добавочных панелей, м

0,050,60

Длина полутоннеля, м (в зависимости от возможностей подъемных средств)

до 12,50

Длина базовой панели, м

1,25

Производительность в среднем, ч/м: при сборке с использованием крана во время эксплуатации

1,94

Достоинства тоннельной опалубки: Значительно уменьшает трудозатраты при отделке тоннелей.

Недостатки тоннельной опалубки: Имеет достаточно узкую область применения.

Область применения тоннельной опалубки:

— отделка тоннелей;

— отделка коллекторов;

— бетонирования конструкций жилых и общественных зданий, возводимых закрытым способом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *