Как сделать гаражные ворота своими руками: пошаговая инструкция, схемы и чертежи + фото готовых – Как сделать гаражные ворота своими руками: чертежи, фото

Содержание

Как сделать гаражные ворота своими руками

Гараж – обязательная постройка для автовладельца. Те, кто живут за городом в частных домах, строят гаражи рядом с домом или даже пристраивают к дому. А тем, кто живет в черте большого города, приходится хранить автомобиль в гаражном кооперативе вдали от дома. Но где бы не находился гараж, сохранность автомобиля в нем обеспечивают ворота, конструкция которых может отличаться в зависимости от предпочтений хозяина и возможностей помещения, пространства и целесообразности. Самым простым решением будет купить готовые ворота и установить их на место, но можно выполнить гаражные ворота своими руками, обязательно учитывая все особенности конструкции и подгоняя их, что называется, «под себя». В таком случае Вы будете точно уверены в их качестве и надежности.

  1. Виды гаражных ворот: какие лучше
  2. Изготовление гаражных ворот своими руками
  3. Некоторые секреты защиты гаражных ворот от взлома
  4. Гаражные ворота своими руками: видео

 

Виды гаражных ворот: какие лучше

 

Всего существует несколько видов гаражных ворот, большинство из которых появились совсем недавно, как раз тогда, когда мы начала ориентироваться на западные технологии. Во многом благодаря голливудским фильмам мы узнали о воротах, которые поднимаются вверх и уезжают под потолок от нажатия кнопки на пульте. Сейчас подобные ноу-хау не редкость даже в нашей стране.

Распашные ворота – самый древний и самый надежный вариант гаражных ворот. Впрочем, такие ворота использовались повсеместно, не только для гаражей, и заслужили доверие многолетней безотказной практикой даже в сложных условиях эксплуатации. Распашные ворота состоят из двух створок на петлях и коробки в дверном проеме, створки закрываются плотно, не оставляя зазоров. Сделать гаражные ворота своими руками довольно легко, механизм простой и надежный, «на века».

Откатные ворота начали использовать где-то в первой половине 20 века. Они представляют собой одну створку, которая отъезжает в сторону параллельно фронтальной стене. Хотя створок на самом деле может быть и две, тогда они будут отъезжать в разные стороны, или даже одна, но складывающая в несколько секций. Для свободного хода подобных ворот необходимо иметь много свободного места во фронтальной стене гаража. Поэтому откатные ворота используют в ангарах и промышленных предприятиях. В частном строительстве такие ворота устанавливают не в самих зданиях гаража, а для въезда на участок.

Подъемно-поворотные ворота появились относительно недавно. Они представляют собой одно полотно (воротную створку), которое поднимается вверх к потолку при открывании ворот и становится параллельно полу. В основе подобных ворот лежит шарнирно-рычажный механизм и направляющие. Удобством данных ворот является то, что они не занимают свободного места ни перед гаражом, ни внутри него. Подъемно-поворотные ворота можно рассматривать как ворота своего гаража, если это позволяют климатические условия либо если гараж отапливается.

Подъемно-секционные ворота тоже новшество для нашего рынка. Представляют собой полотно, состоящее из секций, которые преломляются и заезжают по направляющим под потолок при открывании ворот. В основе лежит пружинный механизм и направляющие с цепной передачей. Достоинством подобных ворот является все та же экономия пространства.

Роллетные ворота используют для гаражей довольно редко, так как они не обеспечивают требуемую надежность. Представляют собой алюминиевые пластины, как в рольставнях, которые складываются в специальный короб под потолком при открывании ворот. Целесообразно устанавливать такие ворота только на объектах с охраной и пропускной системой, а также в отапливаемом помещении.

Важно! Ворота любого типа можно сделать автоматическими, работающими с брелка.

Выбирая ворота для гаража, учитывайте не только красоту, навороченность и хвалебные отзывы рекламщиков, но и практичность, долговечность и приспособленность к нашим климатическим условиям и другим условиям эксплуатации. Самым надежным выбором будут распашные ворота, они не подведут даже в лютый мороз, ну, может, максимум придется отогреть замок.

Перед тем как сделать гаражные ворота подъемно-поворотными или подъемно-секционными, хорошенько подумайте. Во-первых, все достоинства этих видов ворот можно ощутить только в теплых краях. Если уж очень хочется именно такие ворота, помните, что гараж должен быть отапливаемым. Вспомните наши зимы, в навороченных воротах замерзнут и направляющие, и рычажные механизмы, у Вас не получится открыть ворота вовсе, придется оставлять автомобиль под открытым небом. В погоне за клиентом производитель так расхваливает свой товар, что иногда его оды полны абсурда. Как, например, в качестве достоинства подъемно-секционных ворот приводится то, что не придется очищать снег от ворот, потому что они открываются вверх, а не наружу, как распашные. Где же здесь достоинство? Если перед воротами снег, то просто в них не заедешь. А если и заедешь, то передом машины затолкнешь пару десятков килограммов снега внутрь гаража. Так что, не обольщайтесь. Снег все же придется чистить.

 


Изготовление гаражных ворот своими руками

 

Самыми простыми в изготовлении являются распашные ворота. Их можно выполнить самостоятельно от начала и до конца, закупив необходимый материал: стальные уголки, профили и листы. Соответственно, размеры ворот и их конструктивные особенности можно спланировать заранее и выполнить именно такие ворота, какие понравятся.

Подъемно-поворотные ворота можно попытаться изготовить самостоятельно, но для этого необходимо обладать немалым инженерным опытом и знаниями для правильного выбора противовеса и монтажа механизмов. В большинстве случаев такие ворота просто покупают готовые и устанавливают согласно приложенной инструкции.

Подъемно-секционные ворота изготовить самостоятельно не получится, неоправданно большие расходы, временные затраты и никакой гарантии того, что все это будет правильно работать. Поэтому если уж решили установить такие ворота у себя в гараже, закажите их у производителя.

Далее в статье мы подробно остановимся на том, как сделать гаражные ворота своими руками, если выбор пал на распашной вид ворот.

 

Чертеж гаражных ворот

 

Как и любое ответственное дело, гаражные ворота начинаются с проектной документации. Сделать чертежи гаражных ворот своими руками несложно, достаточно нарисовать эскиз на листке бумаги, обязательно указав все размеры и материалы.

Для начала необходимо правильно подобрать высоту и ширину ворот. Минимальная допустимая ширина гаражных ворот должна быть такой, чтобы расстояние от корпуса автомобиля с правой и с левой стороны до рамы ворот было не менее 30 см. Безусловно, чем больше это расстоянии, тем удобнее заезжать в гараж. Максимальная целесообразная ширина равна 5 м. Чаще всего гаражные ворота делают шириной от 2,5 до 3 м.

Важно! При выборе ширины гаражных ворот учтите, что расстояние от рамы ворот до перпендикулярной стены должно быть не менее 80 см.

Высота гаражных ворот подбирается в зависимости от размеров автомобиля и чаще всего составляет от 2 до 2,2 м. Но если Вы планируете парковать микроавтобус, то лучше сразу сделать проем 2,5 м.

Наши распашные ворота будут состоять из рамы, которая будет обрамлять въезд, проем гаража, и из двух створок на петлях. Раму лучше всего сделать из стального уголка не менее 65 мм. Для изготовления каркаса створок можно использовать как стальной уголок 50 мм, так и стальной прямоугольный профиль, затем обшить их листовым железом от 2 до 3 мм толщиной. Петли понадобятся усиленные наружные. Исходя из нарисованной схемы гаражных ворот и нанесенных на нее размеров, рассчитываем количество требуемых материалов и закупаем их.

Важно! Чертеж гаражных ворот необходимо сделать еще на этапе проектирования всего гаража.

 


Изготовление рамы гаражных ворот

 

Изготовление гаражных ворот начинается с рамы, которая будет обрамлять въезд в гараж. Лучше всего начать ее делать на этапе возведения фронтальной стены. Когда будет готово не более 50 см кладки, необходимо приостановить работы по возведению стены и установить ворота, а далее продолжить кладку стены.

Для изготовления рамы нам понадобятся уголки стальные 65 мм, стальные полосы шириной 20 – 30 мм и толщиной 3 – 4 мм, а также отрезки стального арматурного прута для закрепления рамы в проеме ворот. Из инструмента пригодится болгарка, рулетка, угольник, уровень и сварочный аппарат.

Рама для гаража будет состоять из двух частей: наружной и внутренней.

  • Нарезаем болгаркой уголок так, чтобы у нас получилось 4 отрезка, длиной, равной ширине проема ворот, и 4 отрезка, длиной, равной высоте проема ворот. При этом разрезать уголок можно ровно, отмерив необходимое расстояние, а можно отрезать с запасом 10 см, а затем сделать так: ту сторону уголка, который будет находиться внутри гаражного проема, вырезать равной размерам проема, а на сторонах, находящихся снаружи и внутри стены, оставить полоски длиной 5 см сверху и снизу или срезать их углом, чтобы в дальнейшем было удобнее сваривать их между собой.

  • Раскладываем отрезки уголков на ровной поверхности, предварительно проверив это уровнем. Тщательно вымеряем все углы, они должны равняться строго 90 градусам. Постоянно контролируем это угольником.
  • Свариваем уголки между собой, чтобы получился каркас. Сварка может представлять собой наложение края одного уголка на другой и наваривание, а можно срезать край углом, тогда сварка будет находиться строго в одной плоскости, но такое соединение будет чуть менее прочным, чем с нахлестом.

Важно! Если в процессе сварки уголок повело, это можно исправить при помощи приваренного к ней рычага из обрезков уголка, который поможет принудительно исправить геометрию рамы. Удерживая его в требуемом положении, привариваем к нему уголки. На изображающем процесс изготовления гаражных ворот своими руками фото можно увидеть, как выглядит этот рычаг.

  • На наружной стороне рамы аккуратно сошлифовываем все огрехи сварки, так как к этой стороне максимально плотно должна прилегать створка.

 

Изготовление каркаса для створок

 

Каркас или рама для створок должна быть немного меньше по размеру рамы гаражных ворот, чтобы она легко входила в проем и створки плотно прилегали к наружной стороне рамы.

Для изготовления каркаса для створок можно использовать стальной уголок, как и для рамы ворот, а можно прямоугольный профиль. Разница будет заключаться только в удобстве работ и грузоподъемности рамы.

  • Отрезаем 4 отрезка материала, длиной меньше высоты рамы ворот на 10 – 15 мм. Этот зазор необходим для того, чтобы створки легко заходили в проем. Так как створок у нас будет две, то для их изготовления нам понадобятся еще 4 горизонтальных отрезка, которые должны равняться ширине рамы ворот, разделенной пополам, и еще минус 30 – 35 мм.

  • Раскладываем отрезки на ровной поверхности и тщательно вымеряем углы. В идеале их лучше всего разложить внутри сваренной рамы гаражных ворот. Так можно увидеть недочеты. Строго контролируем углы в 90 градусов.
  • Свариваем каркас из отрезков. Для усиления конструкции внутри можно приварить еще один горизонтальный отрезок материала, который будет служить распоркой и предотвращать изменение геометрии створок. Располагать усиливающий элемент лучше всего посередине каркаса.

 

Изготовление створок ворот

 

Для створок можно использовать листовой материал, самым надежным считается стальной лист толщиной от 2 мм.

  • Вырезаем из листового материала два полотна с такими размерами: высотой на 3 – 4 см больше высоты гаражного проема, разной ширины. Одно полотно должно быть на 1 – 2 см меньше ширины каркаса, а второе на 2 см больше.
  • Привариваем полотна к каркасу таким образом: сверху и снизу полотна должны выступать за каркас на  1 – 2 см, на одной из створок (какой вам больше понравиться, она будет открываться всегда во вторую очередь) по ширине полотно должно не доходить до края каркаса, как бы оставляя 1 см свободным. Это необходимо для плотного прилегания второй створки. Полотно второй створки, напротив, приваривается так, чтобы выступать на 2 – 4 см за пределы каркаса.

Важно! Листовой материал легко ведет во время сварочных работ, поэтому для начала  следует прихватить сваркой углы и посередине полотна, а затем точечными движениями с расстоянием 10 – 15 см приварить весь лист. После завершения работ сварку в уголках необходимо срезать, чтобы в дальнейшем лист не деформировался.

  • Привариваем усиленные петли. Нижняя половинка приваривается к раме гаражных ворот, а верхняя к открывающейся створке. Для усиления крепления на петли можно наварить полоски металла и вкладку из арматуры. Берем металлическую полоску толщиной 5 – 7 мм, изгибаем ее и привариваем к верхней половинке петли и к створке. Вкладку из арматуры привариваем изнутри.

Если вся конструкция у нас находится на ровной поверхности, створки лежат сверху рамы, можно пристально рассмотреть, что у нас получилось, все ли правильно, везде ли легко ходят створки, не цепляет ли где. Если все хорошо, можно приступать к установке ворот в гараже.

 

Установка гаражных ворот

 

Первым делом устанавливаются рамы ворот: внутренняя и внешняя. Еще на этапе строительства стен, когда готово 50 см стены, необходимо поставить ворота в проем.

Обязательно проверяем ровность расположения: горизонталь и вертикаль.

Между собой рамы соединяются полосками металла шириной 4 см, которые привариваются к рамам с шагом 60 см.

Далее можно продолжать кладку фронтальной стены гаража таким образом, чтобы кирпичи занимали все пространство между внешней и внутренней рамами. По ходу кладки вмуровываем раму в кладку: для этого привариваем к рамам арматурные пруты длиной минимум 20 – 30 см и вмуровываем их в шов между кирпичами. Таких прутов по высоте должно быть не менее 3 штук.

Дойдя до верха рамы, устанавливаем на нее балку перекрытия: металлическую или бетонную.

По завершении всех работ проверяем функциональность ворот: как открываются и закрываются створки, не «цепляет» ли где-то металл.

 

Установка замков и запоров на гаражные ворота

Монтаж гаражных ворот завершается установкой замков и запоров. Самым распространенным вариантом является такой тип запора. Одна из створок закрывается на запоры изнутри гаража, которые входят в пол и потолок. Для этого в раме и полу/потолке необходимо просверлить отверстия глубиной не более 5 см. А вторая створка закрывается на замок, язычок которого зацепляется за зафиксированную створку или входит в специально вырезанное для него отверстие в каркасе створки. Снаружи данная конструкция усиливается еще навесным замком, который продевается в ушки, приваренные к створкам, и соединяет между собой обе створки.

Бывают и более сложные варианты замков и запоров для гаража, но по этому вопросу лучше проконсультироваться со специалистом.

 

Утепление гаражных ворот

Самым распространенным материалом для утепления гаражных ворот является пенопласт, в последнее время все большей популярности набирает экструдированный пенополистирол. Чтобы зафиксировать материал на створках ворот, необходимо разложить листы материала внутри каркаса створок, а затем обшить все изнутри деревянной вагонкой или фанерой. Использовать для утепления ворот ватные утеплители нельзя, так как они быстро теряют свои свойства.

Важно! Утеплив гараж и ворота, не забывайте о качественной вентиляции.

 
Некоторые секреты защиты гаражных ворот от взлома

 

Даже установка хорошего замка может не уберечь Ваш автомобиль и не обезопасить от грабежа. Ведь всегда можно срезать болгаркой петли и просто снять створки. Именно так и делали в бурные девяностые. Что же делать?

  1. Изнутри каркаса створок в районе тех же петель привариваем к каркасу отрезок уголка. Должно получиться так: при закрывании створки уголок будет входить на 1 – 2 см в стену (для этого необходимо немного выщербить кирпич) и цепляться на раму гаража. Даже срезав петли, злоумышленники не смогут снять створки, так как они будут прочно держаться на раму гаража.
  2. Установить замок – паук, штыри которого будут входить в стены, пол и потолок гаража. Желательно, чтобы помимо самого «паука» был установлен фиксирующий механизм, стопорящий «паука» в закрытом состоянии, пока этот механизм не откроют с помощью уникального ключа.

Защищая свой гараж от взлома, главное – не перемудрить, чтобы в случае потери ключей был хоть какой-то шанс попасть в гараж, не прибегая к выносу стен.

Изготовление гаражных ворот своими руками занимает примерно 1 – 2 дня работы. При этом Ваше изделии будет иметь уникальные размеры и дизайн, если Вы захотите что-нибудь особенное.

 

Гаражные ворота своими руками: видео

Изготовление гаражных ворот

Как показывает статистика, большинство автолюбителей предпочитают строить свой гараж собственными силами. Это позволит значительно сэкономить на найме специалистов. А преимуществом перед покупным гаражом является возможность самому спланировать пространство гаража, сделать его под себя и с использованием предпочитаемых материалов. Важным элементом гаража являются ворота. Вы тоже можете сделать их своими руками, чтобы не покупать дорогостоящую конструкцию.

Из этой статьи вы сможете узнать, как выполнить изготовление гаражных ворот собственными силами с использованием подручных средств. А так как чаще всего используется распашная конструкция, то вы узнаете ее устройство из металла.

Проектирование гаражных ворот

Чтобы сделать гаражные ворота, никак не обойтись без тщательной планировки и подробных чертежей. Благодаря графическому чертежу, который имеет подробные инструкции и обозначения каждой детали, вы сможете создать правильные ворота, соответствующие всем требованиям. Вы будете иметь ориентир и быстро закончите работу.

Совет! Чертежи позволят вам собрать конструкцию сразу и посмотреть, какие ошибки могут возникнуть. Также благодаря им вы узнаете предварительное количество материала и себестоимость конструкции.

Делая чертеж, вы должны учесть размер проема ворот гаража. Вам нужно выяснить ширину и высоту проема. Обычно гаражные ворота делаются по такой схеме: их ширина и высота должна быть больше с каждой стороны по 60 см, чем размеры автомобиля.

Обратите внимание! Распашные ворота делаются с допустимой шириной ворот до 5 м, а высотой до 2,5 м. Такого размера будет вполне достаточно, чтобы въехала малолитражка, внедорожник или небольшой микроавтобус.

В общем, ворота для гаража состоят из следующих элементов:

  1. Основная рама, сделанная из уголков металла, ширина полки которых 50– 65 мм.
  2. Створки ворот, которые сделаны из профильного металла. В идеале это профиль с прямоугольным сечением, ширина которого от 40 до 50 мм.
  3. Навесные усиленные петли, устанавливаемые снаружи. Они соединяют несущую раму со створками, позволяя им покрываться в нужную сторону.

Все эти элементы делаются из металла. В дополнение ко всему нужно позаботиться о таких мелочах, как замок и щеколда. Кроме того, обшивкой каркаса может быть выполнена из простого прокатного стального листа, толщина которого 3 мм, или же из профнастила.

Совет! Чтобы сделать ваш гараж теплее, ворота лучше сделать так, чтобы сразу утеплить. Во внутреннее пространство укладывается утеплитель, а изнутри обшивается вагонкой или пластиковыми панелями.

Инструменты и материалы для работ

Когда вы полностью составили чертежи будущих ворот, можно приступать к заготовке необходимого для работы. Исходя из сметы, закупите нужное количество материалов. Только вот есть небольшой нюанс, лучше купить на 10– 15% больше, чтобы был запас на непредвиденные обстоятельства.

Если говорить о необходимых инструментах, то вам не обойтись без:

  1. Металлического угольника, чтобы проверять углы конструкции.
  2. Рулетки от 5 м.
  3. Сварочного аппарата и электродов к нему. Работать со сваркой нужно в защитной маске и костюме.
  4. Болгарки вместе с набором дисков для обрезки и шлифовки.
  5. Строительного карандаша, маркера или мела для разметки.
  6. Строительного уровня.

Обратите внимание! Работая болгаркой или сварочным аппаратом, вы должны понимать, что искры могут навредить вам. Ни в коем случае не работайте без защитных очков и перчаток. Обувь тоже должна быть плотной и закрытой. Никак нельзя использовать тапочки.

Что касается материалов, то они могут быть разные. Например, раму чаще всего делают из стальных уголков 65 мм. Для изготовления каркаса потребуются профильные трубы. А чтобы соединить конструкцию используются петли. Вы можете купить цилиндрические, прямоугольные или шестиугольные. Также в работе вам могут понадобиться прутья арматуры. Когда вы заготовили все необходимое, можно приступать к выполнению работ.

Этап 1 – изготавливаем несущую раму

Здесь у вас есть несколько вариантов развития. Некоторые изготавливают ворота на этапе строительства гаража, когда проем еще не возведен. В этом случае изготавливается конструкция целиком, ворота устанавливаются на необходимое место, а после этого возводятся стены с учетом выбранного размера проема. Тогда вы можете делать ворота, нужной вам ширины. Если же ваш гараж уже готов, то сперва делается рама, с учетом размеров уже готового проема для ворот.

Обратите внимание! Рама конструкции делается из металлических уголков и делится на наружную и внутреннюю часть. Уголки свариваются так, чтобы смогли плотно входить в проем и обхватывали его. Когда внутренняя и наружная часть рамы установлена, их нужно соединить пластиной из металла, как это показано на рисунке.

Теперь приступим к процессу создания несущей рамы. Все работы нужно выполнять на идеально ровной поверхности. Для этой работы вам нужно иметь угольник, сварочный аппарат, рулетку и болгарку с диском для резки металла. Пошаговая инструкция следующая:

  1. Болгаркой нарежьте 8 отрезков уголка. При этом 4 из них нужно сделать равными ширине гаражного проема, а другие 4 уголка сделайте равными его высоте. Уложите нарезанные уголки на ровную поверхность и соедините друг с другом при помощи сварочного аппарата. Конструкция должна образовать прямоугольную раму. Чтобы придать раме ворот гаража большей жесткости, места стыков делайте под углом, для сварки обеих сторон уголка.

    Совет! Изготовьте гаражные ворота идеально ровно, чтобы не образовалось перекосов и неровностей. Углы должны быть ровными, поэтому пользуйтесь угольником. Замерьте раму ворот по диагоналям, чтобы они сходились и только после этого начинайте сварочные работы.

  2. Вам нужно сварить обе чести рамы. При этом часть что внутри отложите в сторону. А вот с наружной вы будете работать дальше. Положите ее на ровную поверхность. Все должно быть четко, так как рама будет ориентиром для создания створок дверей вашего гаража.
  3. Что касается сварочных швов, которые будут образовываться в ходе создания рамы для ворот, то их нужно зачистить. Для этого шлак сбивается молоточком, а места со швами заделываются так, чтобы обеспечить большую плотность прилегания уголков к готовому проему. Швы заделываются как на внутренней части рамы, так и на внешней.

Совет! Если изучить инструкцию, касающуюся сварочных работ, то лучше делать сборку рамы посредством прихваток. Не стоит сразу же заваривать шов, а сделать несколько точек сварки, чтобы конструкция держалась, но при случае ее можно было выровнять. А после измерений можно заваривать шов полностью. Благодаря прихваткам рама, нагреваясь, не будет терять диагональ и деформироваться.

Этап 2 – изготавливаем каркас для створок

Теперь можно начать делать створки ворот. Чтобы конструкция функционировала правильно, створки должны быть на 0,8– 1 см меньше, чем внутренний размер наружной несущей рамы. Так, двери будут свободно открываться и закрываться. Чтобы создать створки, вы должны следовать инструкции:

  1. Как и в первом случае, нарежьте металлический профиль на 8 отрезков, так как ворота будут состоять из двух половинок. Что касается размеров, то вертикальные отрезки (4 шт.) должны иметь размер, на 1– 1,5 см меньший, чем сама рама. Отрезки нужно уложить вовнутрь рамы, которая установлена на ровной поверхности. Два профиля устанавливаются по краям рамы, а два по центру. Расстояние между центральными отрезками должно быть 1 или 1,5 см.
  2. Теперь можно уложить горизонтальные части. Делайте это таким образом, чтобы торцы отрезка уперлись в вертикальные части, это вы можете увидеть на фото. А чтобы по периметру у вас получился нужный зазор между частями створок и рамы, установите между ними куски металлического уголка.
  3. Когда вы изготавливаете гаражные ворота, на этапе сооружения створок нужно укрепить их, чтобы сделать конструкцию прочнее. Для этого устанавливается еще один поперечный отрезок профильной трубы. Его вы можете закрепить в горизонтальном или вертикальном положении.
  4. Остается только сварить все части в единую конструкцию. Работая сварочным аппаратом, не забывайте делать прихватки, чтобы конструкция не сдвинулась. Следите за ровностью створок в раме ворот для гаража. Только потом делайте сплошные швы.
  5. И как всегда, финальный этап сборки конструкции – это шлифовка сварочных швов.

Вот и все, каркас ваших ворот для гаража готов. Можно сказать, что большую и трудную часть вы выполнили. Остается только обшить ворота листовым материалом и выполнить его установку. Давайте подробнее рассмотрим всю изготовление и монтаж.

Этап 3 – обшиваем створки и устанавливаем петли

В качестве обшивки можно использовать стальные листы, толщина которых от 2 до 4 мм или же профнастил. Мы рассмотрим первый вариант, так как для ворот гаража используют именно прочный лист стали. Он еще и дополнительно сделает створки прочнее. Процесс следующий:

  1. Вам нужно вырезать из стального листа два одинаковых полотна на каждую створку. Обратите внимание, что высота полотен будет одинаковая. Лист должен на 3 или 4 см быть больше створок, выходя за их пределы. Так, полотна перекроют зазор, образовавшийся между рамой и створками.
  2. Что касается ширины, то эти полотна тоже должны перекрывать зазор в тех местах, где будут крепиться петли. В центре лист будет ложиться на другую створку на 10 мм. Так, будет перекрываться щель в том месте, где установлен замок.
  3. Полотна из стали следует прочно зафиксировать на своих местах и прихватить сваркой по периметру. Когда конструкция закреплена, остается проварить каждое полотно ворот до конца. Это делается изнутри ворот, а листы привариваются к металлическому профилю. Необязательно формировать сплошной шов. Можно сделать пунктирную сварку, принципом 1×5 (1 см шов после каждого участка в 5 см).
  4. На последнем этапе нужно наварить на полотна петли. Их количество – 4 шт. Одну из частей (нижнюю) приварите к раме, а вот верхнюю часто к створкам ворот. Для обеспечения большей прочности, петли можно усилить металлической пластиной. А чтобы увеличить площадь сварки в месте крепления петли к раме, вы можете взять прут из металла. Размещение листа и смой петли вы можете увидеть на фото.
  5. После того как сварочные работы выполнены, остается привести ворота в порядок. Все швы шлифуются, а сама конструкция обрабатывается антикоррозийным средством. В идеале выполнить окрашивание, чтобы защитить металл и придать ему лучший вид.

Вот и все, ваши ворота можно устанавливать на свое место. Если у вас построенный гараж с проемом, то конструкцию нужно вставить в него и максимально плотно прижать. Для фиксации в таком положении используйте брусья, служащие опорами. Внутри гаража установите внутреннюю часть рамы, которая вы сделали изначально и скрепите их друг с другом посредством металлических пластин. Лучше, если пластины будут расположены на одном уровне с петлями ворот.

В том случае, когда проем еще не построен, то несущая рама и вся конструкция собирается и устанавливается в месте проема. Когда ворота стоят, начинают возводить фасадную стену.

Подведем итоги

Если быть аккуратными, тщательно проверять правильность размеров и придерживаться всех пожеланий, то вы получите прочные и долговечные ворота для гаража, которые прослужат вам долгую службу. С такой конструкцией у вас появляется возможность утеплить ворота, уложив с внутренней части пенопласт и сделав обшивку. Осталось только установить систему безопасности (замки) и проверить функционирование созданных вашими руками гаражных ворот. Ворота гаража с калиткой делать немного сложнее, но не критично. Процесс вы увидите из этого видео:

Изготовление гаражных ворот распашных металлических своими руками +Видео и Фото

Внешний вид распашных воротСейчас существует приличный выбор ворот для гаража. Если раньше все довольствовались простыми однотипными вариантами, то на данный момент есть возможность сделать любые из представленных вариантов. Изготовление гаражных ворот можно выполнять своими руками либо под заказ.

Все зависит от ваших финансовых возможностей, а также умений.

Общие сведения о воротах для гаража

Виды ворот для гаража

  • Виды гаражных воротРаспашные. Самый примитивный вид, но в одночасье и самый надежный. Конструкция ворот очень простая – это две створки, которые вешают на петли и закрывают плотно, не оставляя промежутков. Такой тип при желании вы можете соорудить самостоятельно без особых затрат.
  • Откатные. Данный вид появился в начале 20 столетия. Конструкционно – это одна створка, которая отводится в сторону по основной стене. Также, створок может быть две по желанию, которые будут разъезжаться в разные стороны. Данная конструкция ворот требует наличия свободного места на стене, в связи с чем, они более применимы для организаций промышленного назначения.
  • Подъемно-поворотные. Про этот вид мы узнали сравнительно недавно. Конструкция таких ворот представляет собой сплошное полотно, которое поднимается вверх и останавливается в положении параллельно к полу. Принцип работы ворот гаражных подъемных заключается в использовании шарнирно-рычажного механизма и направляющих. Данный вариант больше всего подходит для гаражей с небольшой площадью, ведь ворота практически не занимают драгоценного пространства. Кроме того, важно учитывать, что данная конструкция подходит для отапливаемых гаражей либо местностей с теплым климатом.
  • Подъемно-секционные. Новаторское конструкционное решение для гаражных ворот. Это полотно из нескольких сегментов, которые складываются и поднимаются по направляющим к потолку. Принцип работы ворот гаражных подъемно-секционных заключается в использовании пружинного механизма и направляющих с передачей по цепочке.
  • Роллетные. На практике используют достаточно редко, поскольку они не могут обеспечить требуемой надежности. Конструкция ворот представляет собой пластины из алюминия, которые заезжают, складываясь в короб, закрепленный под потолком.

Выбор гаражных ворот должен основываться на практичности, а не внешней красоте или наличии новомодных конструкционных элементов. Распашные ворота самое оптимальное решение для наших климатических условий, ведь в лютый мороз вы попросту не сможете открыть гараж, если механизм сломается. А отогреть замок на распашных воротах, который может заклинить, не составит труда.

Конечно же, секционные и подъемные механизмы избавят вас от необходимости чистить снег перед гаражом, но в любом случае вы не сможете заехать вовнутрь, если перед входом будет навалено много снега. Поработать лопатой придется в любом случае.

Материалы и инструменты для изготовления металлических гаражных ворот

Советы

Прежде чем приступить к изготовлению гаражных ворот, не лишним будет составить чертеж будущей конструкции. Составьте смету и сделайте закупку нужных материалов и инструментов. Специалисты советуют приобретать на 10 – 15 % больше требуемого материала, так сказать, с запасом.

Инструменты

Итак, вам понадобится:

  • Угольник из металла;
  • Рулетка;
  • Аппарат для сварки металла;
  • Защитная маска и костюм;
  • Болгарка со шлифовочными дисками и для нарезки металла;
  • Строительного карандаша, маркера или мела для разметки.
  • Строительный уровень.

Процесс изготовления распашных гаражных ворот своими руками

Несущая рама

При планировании гаража на начальном этапе строительства, можно заложить определённые размеры гаражных ворот и их проема и изготовить ворота одновременно. Также, бывают случаи, когда ворота уже есть, а проема нет. В данном случае конструкцию необходимо сделать полностью, а ворота закрепить на нужном месте, далее идет процесс возведения стен гаража. Что касается ширины ворот, то она может быть разной, в зависимости от ваших требований.

Важно! Рама гаражных ворот изготавливается из железных уголков и имеет внешнюю и внутреннюю части. Уголки соединяют методом сварки таким образом, чтобы они беспрепятственно входили в проем и смогли плотно входить в проем и охватывали его. После установки внешней и внутренней частей рамы, их необходимо объединить металлической пластиной.

Подготовка распашных воротРаботы по сооружению рамы, необходимо производить на горизонтальной поверхности, таким образом, вы получите ровную конструкцию. Чтобы начать работу, вам нужно взять угольник, рулетку, аппарат для сварки металла и болгарку с диском по металлу. Уголок нужно нарезать на 8 кусков, 4 из которых должны соответствовать ширине проема гаража, а остальные – высоте. Уголки положите на ровной поверхности и скрепите сваркой.

В результате у вас выйдет рама прямоугольной формы. Для придания прочности стыки сделайте под определенным углом. Для того чтобы углы получились ровными, используйте угольник. Раму необходимо измерить по диагонали, таким образом, вы будете уверены, что все получится ровным. Полая конструкция рамы для металлических гаражных ворот имеет две части, которые вам нужно сварить. Внутреннюю часть пока не трогайте, работайте с внешней.

Для этого выложите ее на ровную поверхность, следите за ровностью углов. Образовавшиеся после сварки швы нужно зачистить. Для этого вам пригодится молоток для сбивания шлака, а стыки нужно тщательно заделать для обеспечения прочности конструкции. Обработку швов нужно производить с обеих сторон рамы.

Примечание.

Специалисты советуют собирать раму для гаражных ворот методом прихваток. Это позволит вам без труда выровнять конструкцию, если вдруг обнаружится неровность. Лишь после того как вы убедитесь в том что все отлично, можно полностью заделывать швы.

Каркас для створок гаражных ворот

После того как рама будет изготовлена, можно приступать к работе со створками. Для отличного функционирования конструкции, необходимо создавать створки на 0,8 – 1 см меньше, нежели внутренний размер внешней несущей рамы. Это позволит вам без проблем открывать и закрывать ворота.

Для работы вам потребуется профиль из металла, который также необходимо нарезать на 8 частей, если речь идет о двухстворчатых гаражных воротах. Вертикальные части в количестве 4 штук делайте с размером на 1 – 1,5 см меньше рамы. Отрезки укладывают вовнутрь рамы, которую вы уже положили на горизонтальную поверхность. Два профиля необходимо установить по краю с обеих сторон, и 2 в центре. Расстояние между центральными частями равно 1 – 1,5 см.

Затем идет черед горизонтальных элементов, которые нужно уложить так, чтобы края состыковались с вертикальными частями. Следуя по периметру, вы должны получить пространство между элементами рамы и створок, в которое в дальнейшем необходимо установить металлический уголок.

Каркас распашных воротВ процессе изготовления гаражных ворот, необходимо позаботиться об укреплении створок. Это нужно сделать для того, чтобы конструкция получилась максимально прочной. Чтобы это сделать, вам нужно установить поперечину из металлопрофильной трубы, которую можно крепить в любом положении, вертикально или горизонтально.

Когда подготовительные работы закончены, можно приступать к сварочным работам. Здесь также важно работать методом прихваток, это позволит избежать деформации. Посмотрите, ровные ли получились створки, и лишь потом соединяйте элементы полностью.

Примечание. Не забывайте про шлифовку швов после сварки металла.

После того, как сворки будут сделаны, можно выдохнуть, самая сложная часть работы выполнена. Теперь можно переходить к обшивке ворот для гаража.

Обшивка створок гаражных ворот и крепление петель

Для обшивочных работ сгодится стальной лист с толщиной 2 – 4 мм или профнастил. Для гаражных ворот больше всего подходит первый материал, поскольку сталь отличается особой прочностью.

Утепление распашных воротВозьмите стальной лист и вырежьте из него два отрезка одинаковых размеров. Важно не упустить тот факт, что листы должны быть на 3 – 4 см больше створок ворот. Таким образом, вы сможете перекрыть промежуток, который образуется между створкой и рамой.

Ширину рассчитывайте таким образом, чтобы удалось перекрыть промежутки в местах установки петель. По центру лист уложиться на соседнюю створку в пределах 1 см, таким образом, удастся перекрыть место крепления замка.

Закрепляйте стальные листы методом прихватки по периметру. После проверки на предмет ровности конструкции металлических гаражных ворот, можно скреплять элементы полностью. Приваривание полотен полностью осуществляют изнутри, а крепление листов делают к профилю из металла. Нет необходимости создавать сплошной шов, достаточно пунктирной сварки 1×5 (1 см шва через каждые 5 см).

На финальном этапе по установки гаражных ворот вам необходимо закрепить петли на полотна в количестве 4 штук. Нижнюю часть приваривают к раме, а верхнюю к створкам. Чтобы обеспечить надежность крепления, петли усиливают пластинкой из металла. Для увеличения площади сварки, возьмите металлический прут.

Когда работа сделана, можно заняться внешним видом гаражных ворот. Зашлифуйте все неровности и проведите обработку средствами против образования ржавчины. Также можно покрасить створки в любой понравившийся цвет.

Далее можно устанавливать ворота на место. Если вы уже имеет построенную коробку гаража, то конструкцию необходимо вставить в проем, плотно прижимая. Чтобы закрепить ее в нужном положении, применяйте брусья, которые послужат порой. Внутреннюю раму также уже можно установить и закрепить с внешней частью, при помощи пластин из металла, которые размещают на уровне петель. Если проема пока нет, то рама с конструкцией ворот должна быть установлена в предполагаемом месте проема.

Итоги

Аккуратность в работе, внимательность и тщательная проверка всех элементов конструкции гарантирует долговечную эксплуатацию ворот. Также, в дальнейшем при необходимости вы сможете утеплить гаражные ворота при помощи пенопласта, к примеру. К выбору замков для ворот следует подходить ответственно, они должны быть хорошего качества и отличаться надежностью.

Ворота для гаража своими руками

Так как гараж без устройства ворот лишен всякого смысла, к их возведению необходимо подходить с должной ответственностью. Наибольшей популярностью в нашем регионе пользуются распашные ворота, о них мы поговорим подробнее в статье. Как сделать ворота для гаража своими руками? Есть несколько способов, но для начала давайте рассмотрим существующие варианты ворот.

Варианты гаражных ворот

 Сегодня гаражные ворота можно изготовить самой разнообразной конструкции. Выбор варианта постройки зависит от многих факторов, таких как скорость и простота монтажа, а также финансовая составляющая. Для одних значение имеет красивый внешний вид сооружения, для других – надежность и экономичность. Сегодня существуют следующие варианты ворот для гаража:

  • Распашные ворота представляют собой простую конструкцию, которая наиболее востребована для людей, считающиеся с простотой и скоростью установки, а также отсутствием необходимости покупать дорогостоящие материалы. Каркас таких ворот монтируется из стального уголка, а их створки – из листового железа. Конструкция отличается надежностью, а эксплуатация – простотой и неприхотливостью.
  • Откатная конструкция состоит из створки, которая параллельно ездит вдоль гаражной стены. Для полного открытия необходимо наличие свободного места. Редко кто пробует сделать такие ворота собственными силами, так как нужно уметь выбрать и смонтировать противовес, установить направляющие и еще выполнить много тонких работ.
  • Подъемно-поворотные ворота состоят от створки, которая во время открытия движется вращательно по отношению к горизонтальной оси и в конечной точке занимает место под потолком. Створке таких ворот не нужно много места, но их применение уместно в отапливаемом помещении. Не многие берутся за изготовление подъемно-поворотных ворот, так как это занятие дорогостоящее и сложное.
  • Подъемно-секционная конструкция является полотном из преломляющихся секций, заходящих под потолок. Основа таких створок состоит из передаточных направляющих и пружинного механизма. Соорудить такую конструкцию собственными руками – практически неподъемное занятие.
  • Роллерные ворота используются нечасто, так как они не отличаются надежностью. Изготавливаются обычно в глубине отапливаемого помещения.

Распашные

Роллетные

Подъемно-секционные

Особенности изготовления разных видов ворот для гаража

Особенности изготовления

На сегодняшний день самыми востребованными гаражными воротами являются распашные. Приобретя предварительно стальные листы, профили и уголки, такой конструктивный элемент гаража можно изготовить без сторонней помощи от начальной до завершающей стадии. Предварительно разработав конструкцию ворот и их размеры, можно выполнить входное изделие, исходя из собственного видения решения задачи.

Если собственник гаража имеет некоторые инженерные навыки или знаком с азами механики, он может попробовать самостоятельно соорудить подъемно-поворотные ворота. Сейчас на рынке такой товар предлагается уже в собранном виде. Остается лишь приобрести готовые ворота и согласно инструкции установить их в гараже.

Наибольше хлопот может принести попытка собственными руками установить ворота подъемно-секционные. Они сложно монтируются и требуют больших финансовых затрат. Кроме того, из-за сложности механизма неизвестно удастся ли произвести все монтажные работы так, чтобы ворота работали надлежащим образом. Поэтому если выбор пал именно на такой конструктивный элемент гаража, лучше так же как и в вышеприведенном случае сделать индивидуальный заказ на производство или приобрести готовое изделие.

Проектирование гаражных ворот

Чертеж распашной конструкции

Ворота для гаража представляют собой строительное изделие, которое состоит из множества конструктивных элементов со своими размерами, массой и технологией монтажа. Поэтому перед тем как сделать гаражные ворота распашного типа, которые выбраны в качестве примера, нужно проделать основательные проектные работы. Можно на листах формата А4 набросать упрощенные эскизы или сделать полноценный проект с чертежами и спецификацией.

Как правило, на начальной стадии нужно определиться с размерами ширины и высоты ворот. Ширина воротной гаражной конструкции в своих минимальных размерах должна быть больше идентичного размера автомобиля на 0,6 м. В практике чаще всего встречаются ворота шириной до 3 м. Рациональный и максимально допустимый размер этого параметра должен быть равным 5,0 м.

Высота ворот для гаража также должна исходить от габаритных размеров машины. В практике она превышает отметку в 2,2 м. Для гаража, приготовленном для малолитражного автобуса, высота ворот немного больше и достигает 2,5 м.

Обратите внимание! При проектировании ширины ворот для гаража надо взять во внимание, что воротная рама до близлежащей стены должна быть на расстоянии 0,8 м и больше.

Конструкция распашных ворот согласно проекту будет состоять из рамы, которая является контуром по периметру воротного проема для въезда автомобиля, и 2-х створчатых изделий, закрепленных на петлях. Для рамы лучше всего применить уголок стальной с шириной полки 65 мм. Для усиления створчатого каркаса лучше всего применить стальной профиль прямоугольного сечения или тот же уголок, но с шириной полки 50 мм.

Затем конструкцию с внутренней стороны зашивают листовым стальным прокатом толщиной до 3 мм. Петли нужны будут внешние усиленного типа. Исходя из спецификации материала, составленной на основе размеров конструктивных элементов ворот, в магазине строительных материалов приобретается нужное количество материала и изделий.

Обратите внимание! Чертежи ворот для гаража должны входить в проектный узел, разработанный для строительства всего гаража в целом.

Изготовление рамы ворот

Изготовление рамы

Все работы по установке гаражных ворот должны начинаться с изготовления рамы, которая будет стоять по периметру въезда в помещение дома для автомобиля. Ее нужно начать сооружать параллельно с вытягиванием фронтальной стены. После того как высота кладки достигнет высоты 0,5 м, строительные работы перебросить на установку ворот, после чего возведение стен можно продолжать.

Для устройства рамы нужно приготовить стальные уголки с шириной полки 65 мм, полосы стального листа шириной приблизительно 30 мм и толщиной около 3 мм. Кроме того, чтобы раму надежней закрепить в проеме ворот, должны быть под рукой заготовки стального арматурного проката. Для работы понадобятся следующие инструменты: аппарат газовой или электродной сварки, угольник, болгарка, уровень и рулетка. В состав гаражной рамы будут входить внутренний и наружные элементы.

Этапы работ:

  • Сначала с помощью болгарки из уголка нарезается 8 заготовок разной длины. Размеры 4-х деталей должны иметь длину, соответствующую ширине воротного проема, а 4 фрагмента должны равняться его высоте. Отрезки могут соответствовать расчетным значениям или же на 0,1 м превосходить их. Во втором случае – сторону уголка, которой предназначено внутреннее расположении по отношению к проему можно зарезать согласно чертежу, а внешние поверхности и части, заходящие в стену, оставить в виде полосок, выходящих за нужные размеры по обе стороны на 50 мм. Также можно подрезать их под угол – это сделает сварку в перспективе более удобной.
  • Найдя ровное место, фрагменты уголков укладываются на него строго под тупым углом. Ровно ли уложены детали – проверяется уровнем, наличие 90º между отрезками проверяется угольником.
  • Чтобы образовался каркас, угловые детали с помощью сварки соединяются между собой. Сваривать уголки можно внахлест при накладывании торцов полок друг на друга. Также возможен вариант с обрезанием углов конечных плоскостей с целью выравнивания деталей между собой, что будет более
  • Чтобы образовался каркас, угловые детали с помощью сварки соединяются между собой. Сваривать уголки можно внахлест при накладывании торцов полок друг на друга. Также возможен вариант с обрезанием углов конечных плоскостей с целью выравнивания деталей между собой, что будет более красиво, но, учитывая уменьшение периметра свариваемых частей – менее надежно.
  • Так как створки должны прилегать к раме вплотную, после сварки с помощью шлифовального круга болгарки удаляются все образовавшиеся наросты.

Обратите внимание! Если при работах со сваркой деталь отходит в сторону, эту проблему можно решить при помощи рычага, который представляет собой кусок уголка. Приварив его в необходимом положении, можно сориентировать деталь рамы в нужном направлении.

Изготовление створчатого каркаса

Воротные створки

Чтобы створчатый каркас легко заходил в гаражную раму и плотно прилегал к ее внешней стороне, его размеры по чертежам должны уступать габаритам проемной рамы. Из материалов для такой конструкции подойдет все тот же уголок, или прямоугольный прокат. Выбор зависит от значимости удобства изготовления створчатого каркаса из того или иного изделия для монтажников и увеличения в массе конструкции.

Этапы работ:

  • Отрезается 8 кусков прямоугольного профиля, помня, что гаражные ворота будут иметь 2 половины. Длина 4-х вертикальных деталей должны быть меньше размера рамы ворот на 15 мм. Уменьшение длины позволит создать небольшой зазор, который позволит створчатому каркасу легко заходить в периметр внешней рамы. Длина 4-х горизонтальных фрагментов должна быть меньше половины ширины воротной рамы на 30 мм с той же целью.
  • Можно также найти ровную площадку, чтобы на нее уложить детали в том положении, в котором они в будущем станут представлять собой створчатый каркас, а можно использовать уже готовую форму воротной рамы. Во втором случае контролировать прямые углы между деталями или устранять огрехи будет значительно легче.
  • Производится сварка каркаса из деталей. При желании сделать конструкцию более монолитной можно приварить еще по одному прямоугольному профилю, который будет представлять собой дополнительную связку, перебирающую на себя часть конструктивной нагрузки. Середина каркаса – это наиболее эффективное место расположения дополнительной связи.

Изготовление воротных створок

Сварка полотна

Для створок применяется листовая сталь, надежность которой определяет толщина материала от 2 мм. Этапы работ:

  • Из листового проката вырезаются 2 полотна различной ширины и одинаковой длины. По высоте полотна должны выходить за края гаражного проема на 30 мм. Одно полотно створки должно уступать ширине каркаса 10 мм, другое – превосходить на 20 мм.
  • Приварка полотен к каркасу имеет следующие особенности: в нижней и верхней точке полотна должны выходить за края на 20 мм, створка, которая в плане очереди будет всегда открываться второй, должна быть уже полотном от каркаса на 10 мм, немного не доходя до края. Благодаря этому вторая створка будет плотно приставать к первой. Ко второй створке полотно приваривается таким образом, что ее пределы на 20 мм больше краев каркаса.
  • Затем привариваются наружные петли усиленного типа. Нижняя часть детали крепится сваркой к гаражной раме, верхняя же приваривается к створке ворот. Для укрепления петель на них можно прикрепить сваркой металлические полоски и арматурный отрезок. Обычная полоска из металла толщиной 6 мм изгибается посредине, накладывается на верхнюю часть петли с притыком к створке и приваривается. Арматурный отрезок прихватывается сваркой с внутренней стороны.

Обратите внимание! Перед установкой изготовленной конструкции на свое постоянное место пребывание, ворота ложатся на горизонтальную поверхность створками к небу, чтобы сделать внимательную ревизию проделанной работы. Если есть небольшие огрехи или створки плохо открываются, недочеты устраняются.

Проверка конструкции

Во время проведения сварки металлическое полотно имеет привычку съезжать с намеченного места. По этой причине вначале следует соединить полотно временной сваркой со створкой в угловых точках и в районе середины, после чего можно смело приваривать весь лист с шагом 0,1 м. На конечном этапе работы предварительная сварка удаляется для лишения возможности листам менять форму.

Установка ворот

Установка

Как было ранее сказано, установка гаражных ворот производится параллельно с возведением стен. Когда кладка выложена на 0,5 м, ворота монтируются в намеченное пространство. Сначала устанавливаются внешняя и внутренняя воротные рамы. Выполнить установку в следующем порядке:

  • Первым делом проверяется уровнем вертикальность и горизонтальность конструкции.
  • Обе рамы скрепляются друг с дружкой металлическими полосками шириной 40 мм, которые соединяются с помощью сварки на расстоянии между собой 0,6 м.
  • Затем возобновляется возведение фронтальной стены сооружения с заходом кирпичей в пустой промежуток между обеими рамами. По ходу роста стены рама дополнительно срастается с кладкой с помощью арматурных отрезков, которые, с одной стороны, привариваются к раме, с другой – вмуровывается в стеновой переплет. Длина арматуры должна быть около 0,3 м. Таких элементов по вертикали нужно вмонтировать до 3 единиц.
  • Когда кладка достигнет верхней точки ворот, на них укладывается балка перекрытия.

После окончания всех работ проверяется работоспособность ворот.

Утепление

Утепление металлических ворот

В широтах с суровыми зимами вопрос об утеплении гаражных ворот достаточно актуален, и обходить его стороной не имеет смысла. В роли утеплителя ворот для гаража может подойти листовой пенопласт или аналоги последнего поколения, например, экструдированный пенополистирол. Чтобы ворота стали теплыми, нужно:

  • Сначала сделать разметку. После этого острым ножом вырезать плиты требуемого размера. Между пенопластом и металлом сделать небольшой зазор, который можно организовать с помощью деревянных планок. С помощью жидких гвоздей они крепятся к металлической поверхности.
  • Затем пустое пространство обустраить утеплителем. С помощью строительной пены меду утеплителем заполнить пустые места.
  • Оставшиеся щели в местах ребер жесткости заделать утеплителем на основе фольги, которая также крепится жесткими гвоздями.
  • Утеплителем закрыть вся площадь ворот и дать некоторое время для схватывания пены для монтажа и клея.
  • По размерам площади вырезать лист фанеры, который обрабатывается пропитками для предотвращения гниения. После того как клей и пена успели высохнуть, фанера фиксируется к ребрам жесткости и створкам с помощью саморезов.

Обратите внимание! Проделав утепление ворот и гаража в целом, не нужно забывать об устройстве функциональной вентиляции.

Установка запоров и замков

Монтаж замка

На последнем этапе настает время устройства запоров и замков. При самой популярной версии запора внутренняя створка закрывается внутри гаража благодаря вхождению стержней в потолок и пол. Чтобы такой запор работал, в потолке, полу и раме проделываются отверстия на глубину до 50 мм. Вторая створка имеет в наличии замок, который своими выдвигающими стержнями заходит за статично закрепленную створку или вкатывается в отверстия, специально проделанные в каркасе второй половины ворот. Для увеличения надежности с внешней стороны на специально приваренные петли надевается наружный замок.

Но даже установка надежного замка не дает гарантии от проникновения взломщиков в помещения гаража. Всегда можно с помощью болгарки срезать петли или демонтировать створки. Существуют некоторые хитрости, которые смогут повысить шансы оставить собственный автомобиль в нетронутом виде:

  • К каркасу створок в месте крепления петель приваривается кусок уголка. Механизм секрета заключается в возможности захода уголка при закрывании створки в стену приблизительно на 20 мм. Предварительно нужно проделать в кладке свободное место для такой возможности. В этой ситуации уголок будет блокировать снятие створки, цепляясь за гаражную раму.
  • Можно вмонтировать замок типа «паук». Штыри его будут фиксироваться сразу в трех местах: потолке, полу и стене помещения. К такому замку нужен механизм фиксации, который сможет заклинить его в закрытом состоянии. Разблокировать «паука» можно с помощью специально изготовленного ключа.

Одной из основных задач при устройстве таких замков – не потерять ключ, иначе попасть в помещение гаража станет невозможным и для хозяина автомобиля.

Самостоятельно изготовить ворота для гаража можно за очень короткое время, о чем свидетельствует видео, на котором показаны все этапы проведения строительных работ.

Видео

Рекомендуем посмотреть видео об установке запоров и замков в гараже:

как сделать и настроить для гаража

Многие автомобилисты оснащают свои гаражи воротами с автоматическим управлением, которые в разы упрощают въезд и выезд транспортного средства. Некоторые пытаются изготовить своими руками автоматические ворота для автогаражей. Однако перед этим надо ознакомиться с особенностями установки таких конструкций.

Устройство и принцип работы ворот с автоматикой

Прежде чем установить ворота для гаража, придется разобраться с особенностями разных типов такой калитки.

Подъемных

Некоторые путают такие конструкции с секционными изделиями, однако они отличаются створкой. В подъемно-поворотных моделях она полностью закрывает проем. К особенностям подъемного механизма относят то, что он позволяет передвигать полотно в горизонтальном и вертикальном положении. Специалисты советуют пользоваться такими конструкциями, так как они наиболее надежные.

Рулонных

Рулонные автоматические изделия изготавливаются из мягкого полотна, в составе которого имеются алюминиевые пластины. Также конструкция оснащена барабаном, отвечающим за скручивание полотна во время работы. К основным достоинствам рулонных моделей относятся:

  • компактность;
  • возможность монтажа не только в гаражах, но и других помещениях;
  • надежность;
  • доступная цена.

автоматические ворота

Распашных

Распашные модели изготавливаются из двух крепких створок, которые установлены около боковых сторон гаражного проема. Они оснащаются двумя электрическими приводами, которые отвечают за работоспособность всей конструкции. Ворота распашного типа открываются наружу и внутрь гаражного помещения.

горят фары

Подготовка к постройке схемы: чертежи и размеры

Чтобы правильно сделать и установить гаражные ворота, надо определить размеры конструкции и разобраться с материалом, из которого она будет изготавливаться.

Подбираем материал

Створки изделия должны быть легкими и надежными, и поэтому специалисты советуют пользоваться сэндвич-панелями, поликарбонатными листками или профнастилом. Перечисленные материалы обладают следующими преимуществами:

  • простота монтажа;
  • невысокая стоимость;
  • разновидность покрытий;
  • небольшой вес.

На этапе выбора материалов следует разобраться с электрическим механизмом, который будет отвечать за работу изделия. Для небольших гаражей отлично подойдут механизмы линейного типа, так как они компактные и не занимают много свободного места.

схема автоматики

Подготовка инструмента и расчет материала

Определившись с материалом, занимаются предварительной подготовкой рабочего инструмента. Для создания ворот автоматического типа понадобятся:

  • отвертка;
  • кисточка для покраски поверхности ворот;
  • сварка для соединения металлических элементов;
  • дрель для сверления крепежных отверстий;
  • уровень;
  • рулетка;
  • молоток.

Также надо определить количество материалов:

  • арматурные прутья с диаметром в полтора сантиметра;
  • металлические трубки с сечением 40 х 20 миллиметров;
  • железные листы для уплотнения створок;
  • две трубки с сечением 10 х 10 сантиметров.

процесс сварки

Пошаговая технология изготовления автоматических ворот своими руками

Чтобы человек сделал самодельные автоматические ворота для гаража, ему надо ознакомиться с пошаговой инструкцией по созданию такой конструкции.

Выбор типа автоматики для ворот

Автоматизация функционирования ворот осуществляется за счет специального мотора. Для этого используют автоматику рычажного или линейного типа. Последний вариант состоит из двух двигателей, которые оснащены гидравликой и редуктором. Для некоторых гаражей линейная автоматика не подходит, и поэтому люди устанавливают рычажный механизм. Это идеальный выбор для автомобилистов, которые решили поставить распашные гаражные ворота.

Линейные часто устанавливают на конструкции откатного типа. Такие моторы активизируют движение рейки, что приводит к открытию гаражных ворот.

установка ворот

Установка привода

Установка привода осуществляется в несколько последовательных этапов:

  • Закрепление к металлическим столбам железных пластин с электроприводом.
  • На расстоянии 95 сантиметров от центра пластин привариваются кронштейны.
  • При помощи специального ключа приводы приводят к рабочему виду и разблокируют.
  • Втулки автоматики тщательно смазываются машинным маслом.
  • Блок распределения проводки прикрепляется к стенке шурупами.
  • Проверка работоспособности автоматики.

Подробная инструкция настройки автоматики

Чтобы автоматика с дистанционным управлением правильно работала, проводится регулировка ее функционирования. Настройка системы осуществляется следующим образом:

  • Двигатель накрывается пластиковой крышечкой, которая отвечает за защиту системы от механических повреждений.
  • В специальный красный разъем устанавливается плата, регулирующая работу автоматики.
  • К красным разъемам при помощи перемычек присоединяют провода.
  • К электроприводу подключают блок, который обрабатывает сигналы автомобильных брелоков.
  • Проверяют функционирование электропривода.

привод на двери

C какими проблемами можно столкнуться

Некоторые люди сталкиваются с определенными сложностями при установке и использовании ворот с автоматикой. Чаще всего проблемы появляются при выборе электропривода для работы конструкции. Многие выбирают слабые механизмы, которым не хватаем мощности для поднятия гаражных ворот.

Также сложности возникают с открытием установленных конструкций. Проблемы такого характера появляются, когда люди неправильно настраивают электропривод.

Заключение

Автомобилисты часто оснащают свои автогаражи воротами, которые открываются автоматически. Перед их использованием надо разобраться с разновидностями автоматики и особенностями ее установки своими руками.

Ворота в гараж своими руками

Гараж можно по праву считать сугубо мужским местом. Именно там у каждого мужчины стоит его «железный конь», хранится куча автомобильных принадлежностей и многое другое. От того, как будет спланирован весь гараж, будет зависеть его практичность и удобность.

Часто при строительстве многие делают большую ошибку, а именно экономят на входных воротах и покупают некачественную китайскую продукцию. Такие ворота в будущем приносят много хлопот, и что самое страшное, при въезде повреждают автомобиль.

В нашей сегодняшней статье мы расскажем о подъемных воротах в гараж своими руками, а также дадим несколько полезных советов по их эксплуатации. Поэтому садитесь удобнее, мы начинаем.

Содержимое обзора:

Подъемно-поворотные ворота

Такие ворота имеют невероятную популярность в Соединённых Штатах Америки, Канаде и Австралии. Они поднимаются при помощи механического ремня.

Чтобы изготовить такие ворота почти все производители используют оцинкованную сталь. Также есть ворота, сделанные из алюминия, который плохо поддаётся деформациям.

Плюсы и минусы таких ворот заключаются в следующем:

  • Удобное использование, высокая прочность.
  • Гарантийное обслуживание производителем на протяжении двух лет.
  • Красивый внешний вид.

Однако такие ворота имеют и существенные недостатки. Их владельцы часто жалуются на то, что они плохо герметичны и часто пропускают внутрь гаража порывы ветра и воду.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *