Гараж из профильной трубы своими руками фото чертежи: Гараж из профильной трубы своими руками – как сделать своими руками, размеры и чертежи

Содержание

чертеж каркаса своими руками, как построить из профтрубы, фундамент

Содержание:

Основной элемент любого гаража из труб – это каркас, к которому будут крепиться все остальные детали конструкции. Готовый каркас должен без проблем выдерживать существенные нагрузки на протяжении всего периода эксплуатации гаража. Если это требование выполняется, то итоговая конструкция получится одной из самых надежных.

Как правило, для монтажа каркаса используются профильные трубы, позволяющие добиться максимальной прочности. О том, как сделать гараж из профильной трубы, и пойдет речь в данной статье.

каркас гаража из профильной трубы чертеж

Достоинства и недостатки металлических гаражей

Использование металлических элементов при постройке гаража сопряжено с немалым количеством плюсов, среди которых:

  • Небольшая стоимость материалов;
  • Отсутствие необходимости создания прочного фундамента;
  • Простота монтажа;
  • Высокая прочность готовой конструкции;
  • Возможность демонтажа и перемещения всего гаража.

Небольшой вес деталей при доступной цене позволяет обойтись без основательного фундамента. Помимо непосредственных плюсов, в этом есть еще и небольшое косвенное достоинство – после завершения работ не придется тратить уйму времени на уборку строительного мусора.

гараж из профильной трубы своими руками чертежи

Из недостатков металлических гаражей в глаза первым делом бросаются:

  • Необходимость утепления всей конструкции;
  • Плохая устойчивость к коррозии.

Нельзя сказать, что эти недостатки присущи исключительно гаражам из металлических труб – даже самую массивную кирпичную конструкцию приходится утеплять. Зато гараж из профтрубы в целом обходится дешевле, поэтому затраты на теплоизоляцию не покажутся столь существенными, как могли бы в ином случае.

гараж из профтрубы


От воздействия коррозии тоже можно защититься – например, используя металл, не поддающийся ее влиянию. Неплохо зарекомендовал себя на практике метод покрытия металлических деталей конструкции краской или антикоррозионными веществами. Чтобы еще сильнее снизить риск возникновения ржавчины, можно обустроить в гараже хорошую вентиляционную систему.

Монтаж гаража из труб

Чтобы собрать гараж из профильной трубы, необходимо провести работу, включающую в себя следующие шаги:

  • Проектирование конструкции;
  • Обустройство фундамента;
  • Создание каркаса;
  • Обшивка каркаса;
  • Установка ворот;
  • Монтаж теплоизоляции.

Проектирование включает в себя не только создание чертежа, но и определение участка, отведенного под строительство, и расчет габаритов гаража. Оптимальный вариант размеров постройки – 6 метров в длину, 3,5 в ширину и 2,5 в высоту. Чертежи гаража из профильной трубы своими руками нужно готовить заблаговременно, чтобы выполнять работу спокойно и поэтапно.

каркас из профильной трубы для гаража

Фундамент, несмотря на небольшой вес конструкции, все же требуется. Подбирать конструкцию фундамента нужно в зависимости от особенностей грунта на участке. Для прочной и устойчивой почвы подойдет небольшой свайный фундамент, собранный из профильных труб, залитых бетоном. К верхним краям полученной конструкции привариваются металлические пластины – опоры для каркаса.

Далее производится монтаж и обшивка каркаса. Материалом для обшивки чаще всего является профнастил, который можно использовать и для кровли. Его листы прикручиваются к трубам каркаса посредством саморезов и резиновых прокладок. Каркас обшивается с трех сторон.

Последним этапом является установка ворот и утепление гаража, если в этом есть необходимость.

Проектирование гаража из профильной трубы

Перед тем, как сделать гараж из труб, необходимо создать проект, согласно которому и будут проводиться все работы. В проекте отображаются не только габариты и расположение конструкции, но и способы крепления каркаса к основанию. Все точки соединений должны рассчитываться максимально точно, равно и как места установки ребер жесткости. Детальный чертеж гаража из профильной трубы позволит грамотно выполнить все работы и точно рассчитать количество необходимого материала.

гараж из профильной трубы чертеж

Также чертеж каркаса гаража из профильной трубы должен учитывать метод соединения элементов каркаса. Самым надежным и традиционным методом считается сварка, обеспечивающая качественное соединение металлических элементов, способное продержаться немало лет. Если гараж будет соединяться при помощи разборных крепежных соединений, то все точки их использования также должны учитываться в проекте. Разборные соединения позволят в дальнейшем перенести весь гараж на новое место или увеличить его габариты.

Материалы и инструменты

Перед работой нужно запастись необходимыми материалами и инструментами. Для сборки каркаса лучше всего использовать квадратные профильные трубы. На рынке можно найти изделия с прямоугольным сечением, которые тоже вполне подойдут для создания гаража, но работать с ними будет немного тяжелее.

Чтобы стойки каркаса могли выдерживать необходимую нагрузку, для их создания стоит использовать трубы со 100-мм стенкой – такие трубы имеют достаточную прочность, за счет которой получится достичь хорошей устойчивости постройки. Ребра жесткости обычно собираются из широких деталей, имеющих 60-мм стенку.

гараж из профтрубы своими руками чертежи

Кроме самих труб потребуется еще и набор инструментов, который выглядит так:

  • Электродрель и сверла по металлу;
  • Рулетка;
  • Болгарка;
  • Набор ключей;
  • Маркер.

Дрель нужна для создания крепежных отверстий на профиле. Болгарка позволяет нарезать трубы на отрезки необходимой длины. Маркер необходимо для разметки деталей при работе. Ключи с набором головок дают возможность закрепить элементы конструкции.

При обработке металлических деталей всегда обильно летит стружка, которая может нанести серьезный вред человеческому организму. Чтобы этого не произошло, при работе стоит использовать средства индивидуальной защиты – маску, защитные очки и перчатки.

Обустройство фундамента

Фундамент требуется любой крупной постройке, чтобы предотвратить ее проседание в грунт. Основание фундамента стоит поднимать над уровнем земли хотя бы на 20 см, чтобы защитить конструкцию от заливания и возможных проблем, которые иногда возникают во время атмосферных осадков.

Есть несколько традиционных способов обустройства фундамента:

  1. Цельная железобетонная плита. Этот способ является одним из самых простых, но и наиболее затратных, ведь железобетонную плиту нужно привезти и установить на свое место. К тому же, для качественного фундамента обычно требуется несколько плит. Кроме того, придется заранее провести некоторые работы по подготовке участка.
  2. Монолитная армированная стяжка. Такой вариант считается самым дешевым и не очень сложным. Дождавшись затвердевания раствора, можно смело устанавливать на него любой металлический каркас – фундамент вполне подходит даже для больших нагрузок.
  3. Бетонная стяжка, накрытая тротуарной плиткой. Этот фундамент для гаража из трубы тоже неплохо подходит, но не очень популярен.

Создание каркаса из профильных труб

Когда фундамент готов, можно приступать непосредственно к возведению гаража. Первым шагом будет сборка каркаса в соответствии с проектом (прочитайте также: «Как сделать каркас из профильной трубы для дома – теория и практика»). Профильные трубы необходимо положить горизонтально на сваи и приварить так, чтобы получился цельный каркас из профильной трубы для гаража по всему его периметру.

Потом можно приступать к монтажу стоек конструкции. Для соединения вертикальных опор используются все те же горизонтальные трубы, которые нужно приварить примерно на середине высоты стоек (естественно, конкретную величину должны учитывать рассчитанные своими руками чертежи гаража из профтрубы). Когда вертикальные опоры зафиксированы, можно заняться верхней обвязкой, чтобы устанавливать кровлю. Читайте также: «Как сделать гараж из профтрубы своими руками – проектирование, выбор материалов, инструментов, инструкция по монтажу».

гараж из профтрубы построить


При постройке гаража из профильной трубы лучше всего остановиться на стандартном варианте односкатной крыши. Чтобы создать такую конструкцию, нужно удлинить одну сторону каркаса и смонтировать на верхней обвязке несколько несущих. При работе стоит следить за качеством сварных швов и прочих соединений – если нет уверенности в качестве, лучше воспользоваться обычными креплениями. Читайте также: «Как построить дом из профильной трубы по технологии каркасного строительства».

Дополнительные работы

Если гараж изначально создавался только для хранения автомобиля под крышей, то для завершения работы достаточно будет поставить ворота. Совсем другое дело, если в гараже будут проводиться различные работы – в таком случае постройка должна обязательно утепляться. Самый простой и эффективный способ утепления гаража – это внутренняя обшивка пенопластовыми плитами, которые не боятся влаги и отлично выдерживают изменения температуры. Чтобы добиться максимальной надежности, пенопласт можно зашить профнастилом.

фундамент для гаража из трубы

Чтобы сохранить свободное пространство в гараже без увеличения его площади, можно использовать теплоизолирующие материалы с отражателями, которые хорошо защищают помещение от перегрева. Защититься от холодной зимы можно при помощи печки с хорошим сочетанием расхода топлива и эффективности. Из остатков профильной трубы можно сделать скамейку. Перед тем, как сделать скамейку из профтрубы своими руками, нужно лишь определиться с размерами и конструкцией.

Несколько реже, чем утепление, гаражи также дополнительно оборудуются звукоизоляцией. Конечно, такой материал обходится дорого, да и пользы гораздо меньше, чем от теплоизоляции – но иногда хозяева гаражей находят целесообразным и защиту от шума.

Заканчивая постройку гаража, нужно особое внимание уделять дверям и воротам. При их монтаже нужно пользоваться строительным уровнем и тщательно следить за тем, чтобы конструкция была ровной – в противном случае двери могут двигаться из-за собственного веса. Читайте также: «Как сделать лестницу из профильной трубы своими руками».

Особенности конструкции гаража

Есть два способа, позволяющие создать каркас гаража из профильной трубы:

  1. Сборка на месте. Такой вариант выполнения работ используется при самостоятельной работе без привлечения дополнительной рабочей силы.
  2. Модульная сборка. Если есть возможность пригласить помощников, то стоит задуматься и о возможности модульной сборки, которая подразумевает соединение стенок гаража в отдельном месте с последующим переносом и установкой на фундамент.

Модульную сборку стоит использовать и при установке двухскатной крыши гаража – так будет гораздо проще монтировать ее элементы. При проектировании кровли нужно учитывать маленький выпуск материалов за периметр стен, чтобы вода не текла прямо по ним, а падала на землю. Лучшим решением данной проблемы будет установка водоотливов.

гараж из профильной трубы

Выбирая ворота для гаража, приходится выбирать из следующего списка:

  • Секционные;
  • Роллетные;
  • Распашные;
  • Подъемно-поворотные.

Крепить ворота лучше всего перед тем, как будет монтироваться внешняя обшивка. Сама же обшивка может выполняться как из профнастила, так и из сайдинговых панелей – правда, в последнем случае потребуется предварительный монтаж плит OSB, являющихся одновременно опорой для обшивки и неплохим тепло- и звукоизоляционным материалом.

гараж из профильной трубы

Заключение

Построить гараж из профтрубы своими руками не очень-то и сложно. Конечно, потребуется определенный опыт и навыки, но в минимальном объеме. Если грамотно подойти к работе и на каждом этапе стараться делать все правильно, то в итоге получится конструкция, способная прослужить несколько десятилетий. 


Гараж из профильной трубы своими руками: пошаговая инструкция по сборке

Строительный рынок предлагает большой ассортимент различных материалов для сооружения помещения под стоянку легкового автомобиля: из кирпича, шлакоблока или древесины. Но всё большую популярность приобретают в изготовлении «домика для машины» конструкции из профиля, а всё благодаря тому, что гараж из профильной трубы своими руками может возвести каждый, главное правильно составить чертеж и произвести работы согласно последовательному плану действий. Давайте разберемся как сделать гараж используя минимальное количество материалов и небольшой ассортимент инструмента.

Преимущества и недостатки конструкции из профильной трубы

Профильная труба — уникальный материал, отлично подходящий для сооружения различных конструкций, к которым относится и гараж для легкового автомобиля.

Плюсы профиля:

  1. Стоимость материала – общая цена конструкции будет невысокой, благодаря доступной цене на него. Если сравнивать стоимость профильной трубы и листов металла, то чувствуется явный перевес в экономии в сравнении с ценой на панели и бетонные блоки.
  2. Фундамент – так как конструкция из профильной трубы имеет небольшой вес, она не нуждается в тяжелом и мощном основании, это позволяет значительно сэкономить, ведь материалов для фундамента понадобится немного.
  3. Простота – процесс сооружения гаража из профиля легкий и он может быть очень легко сконструирован любым домохозяином.
  4. Демонтаж – немаловажным фактором является то, что конструкцию при необходимости можно демонтировать, если она собрана не при помощи сварки, а резьбовым способом.

Ряд преимуществ конструкции этого типа перекрывает единственный большой недостаток гаража сооруженного из этого строительного материала – в зимний период температура внутри такого помещения будет невысокой.

Даже устройства для обогрева помещения и качественное утепление не помогут в поддержании высоких температур – холодно будет в любом случае.

Проектирование

Перед тем как начать строительные работы по возведению конструкции, следует сначала сделать чертеж гаража из профильной трубы. Он поможет подсчитать необходимое количество материала и правильно выполнить работы на каждом этапе строительства. Сделать схему каркаса нужно соответственно вашим запросам и доступной площади для возведения конструкции. Стандартными считаются 3 на 6 метров, для удобства мы предлагаем пример проекта и чертежи помещения именно этих размеров:

Если вы решили соорудить конструкцию других размеров, то не забудьте принять во внимание следующие факторы, которые влияют на размер возводимого гаража:

  • Ширина должны быть как минимум на 1.5 метра шире автомобиля, чтобы дверь как минимум на половину могла открываться, но лучше делать просторный и большой по ширине гараж.
  • Для безопасного заезда в помещения и возможности хранения инструмента, размеры длины гаража должны быть на 2.5 метра больше длины автомобиля.
  • Перед тем как определить высоту гаража, измерьте высоту автомобиля с открытым капотом и багажником – чтобы не попасть впросак, высота должна быть как минимум на 0.5 больше чем это значение.

Во время проектирования конструкции следует учитывать и другие факторы, например, размер профильных труб доступных в продаже. Так же учтите способ сборки конструкции – сварной или модульный. Хотя первый вариант и выглядит крепче и монолитней, модульный гараж можно демонтировать при необходимости. Именно этот тип соединения и рассмотрим в данной статье – для реализации модульной конструкции нужна только дрель и болгарка, сварочный аппарат не понадобится.

Необходимые инструменты и материалы

Именно чертеж помогает подсчитать сколько материала понадобится, без него это сделать невозможно. Для возведения основного каркаса лучше всего использовать квадратные профильные трубы, они соединяется легче чем изделия с прямоугольным сечением. Основные стойки гаража можно изготовить из профиля диаметром 100 на 100 мм – это обеспечит высокую устойчивость и достаточную прочность.

А вот ребра жесткости не обязательно изготавливать из таких массивных профилей, для них подойдет профтруба сечением 60 на 60 мм. Используя чертеж подсчитайте сколько труб изображено на нем. Обратите внимание что ребра жесткости следует устанавливать через каждые 2 метра.

Кроме профиля потребуется отделочный материал для обшивки каркаса и создания кровли, для этого лучше всего использовать профилированный лист – он недорогой и позволяет выпонить все работы быстро. Так же потребуются крепежные изделия, такие как уголки, болты для соединения и гайки – их количество так же нужно подсчитать используя чертеж.

Инструментарий для возведения при помощи резьбового соединения достаточно небольшой:

  • Измерительные инструменты – рулетка, уголок, линейка, уровень;
  • Электрическая дрель и сверла к ней;
  • Болгарка и набор дисков по металлу;
  • Ключи и шуроповерт с набором головок;

Кроме этого может потребоваться определенный набор инструментов для возведения фундамента – если вы не будете использовать готовые фундаментные плиты для основания.

Последовательность работ:

  1. Размечаем территорию;
  2. Возводим основание/фундамент под гараж;
  3. Монтируем каркас;
  4. Устанавливаем ворота;
  5. Сооружаем крышу и настил кровли;
  6. Работы по обшивке стен.

Имея на руках готовый план действий, можно начинать работы по монтажу конструкции.

Конструирование фундамента и пола

Если земля, на которой вы строите принадлежит вам, то есть смысл подготовить крепкий и долговечный фундамент. Это делается с целью обеспечить монолитность гаражу, и чтобы постройка не смогла опуститься в землю.

Выполнить фундамент для каркасного гаража можно различными способами:

  • Готовые железобетонные плиты толщиной 20-30 сантиметров, подойдут тем, кто готов вложить чуть больше денег в возведение основания. Для монтажа фундамента лучше приобрести несколько фундаментных железобетонных плит. При необходимости их доставят на грузовиках, а в установке помогут строительные краны. На участке обязательно нужно подготовить и выровнять поверхность где будет устанавливаться готовая плита — выкопать котлован согласно размеру, уложить слой гравия и песка с целью обеспечения хорошей усадки. Помните, что площадь плит должна быть больше чем площадь основания гаражного каркаса.
  • При небольшом бюджете, можно установить обычную армированную стяжку. Основание этого типа подходит для каркасных построек, в том числе для гаражей из профильных изделий. Это самый недорогой и доступный способ создания основания и пола.
  • Плиточная кладка то же часто используется как основание и пол для каркасного гаража, но предварительно нужно залить бетонную стяжку для целостности кладки.

Чтобы предотвратить попадание дождевой воды внутрь гаража, нужно чтобы основание было выше поверхности земли не менее чем на 20 сантиметров.

Возведение каркаса

Сконструировать каркасный гараж из профильной трубы своими руками можно двумя популярными способами: модульный и местный тип сборки.

Модульная сборка конструкции предполагает подготовку модулей перед началом возведения конструкции. Сначала на земле собирается несколько стеновых модулей, затем их соединяют между собой. Так же собрать заранее следует потолок, элементы конструкции крыши и другие детали.

Соединять модули в одиночку не получится – для осуществления этой разновидности сборки необходимы подсобные рабочие.

Местная сборка предполагает производства работ одним человеком: сначала собирается основание из заранее нарезанных профилей, согласно чертежу. Затем основание конструкции устанавливается на фундамент. Конструкция собирается поэтапно с использованием крепежных элементов.

Установка ворот

Устанавливать ворота лучше до работ по обшивке конструкции. Для изготовления можно использовать всё тот же профиль и листы металла. Сборка ворот происходит согласно подготовленному чертежу, стандартными считаются обычные распашные ворота для гаража – они просты в изготовлении и монтаже.

  1. Из профиля собирается два прямоугольника соответственно размерам гаража;
  2. Каждая створка укрепляется ребрами жесткости для монолитности;
  3. Используя стандартные гаражные петли створки устанавливаются на конструкцию гаража;
  4. Обшивают створки тем же материалом, который будет использован для обшивки стен.

Сегодня очень популярны в роли ворот использовать секционные устройства, которые работают при помощи электромотора. Систему этого типа нужно устанавливать после окончания работ по сборке гаража, но она не предусматривает дополнительные двери.

Обшивка стен

Многие решают использовать сайдинг, предварительно обшив каркас фанерой, но более дешевым и простым в монтаже является профилированный листовой металл. При приобретении материала, обращайте внимание на его маркировку, для обшивки каркаса гаража подойдет только профлист С20 или С21.

Обшивку стен производят при помощи дрели и саморезов, вкручивать которые следует в прогибы листов, приложенных к профильным трубам. Много крепежных болтов не нужно – достаточно 6-8 саморезов на 1 квадратном метре листа. При работе с профилированными изделиями нужно соблюдать правила безопасности – используйте защитные очки и перчатки.

Внутренняя отделка обычно производится одновременно с утеплением конструкции. Обшивать изнутри каркас легче всего листом фанеры, но многие используют листы гипсокартона.

Кровля

Для сооружения кровли можно использовать как модульную, так и местную сборку, но первая в разы удобнее. Если конечно речь идет о двускатном типе кровли.

Сегодня более популярна кровля с однокатной крышей.

Она очень проста, здесь важно чтобы профнастил имел водоотводы и уклон, то есть одна из стенок обязательно должна быть выше противоположной, чтобы вода стекала в одну из сторон. Данная особенность конструкции продумывается еще на этапе планирования.

Утепление и вентиляция

К утеплению гаража следует отнестись со всей ответственностью. При этом осуществляя работы по установке утеплителя, обратите внимание, что конструкция должна так же вентилироваться, чтобы в ней не было душно летом. В роли утеплителя отлично подходят плиты минеральной ваты, которую вставляют в детали обрешетки… Гараж утепленный минеральной ватой может использоваться круглый год.

Видео процесса

Более подробно разобраться в том, как собрать каркас для гаража из профильной трубы рассказывается в этом видео:

Если вы взяли в расчет 4×6м конструкцию, то очень подробно поможет разобраться в поэтапном сооружении следующий видеоролик:

Загрузка…

Каркасный гараж из профильной трубы своими руками

Гараж из профильной трубы – это современный вариант постройки сооружения, служащего для стоянки и ремонта различной техники.

В основу сооружения подобного типа, положена каркасная конструкция, изготавливаемая из профильной металлической трубы.

Преимущества и недостатки каркасной конструкции

Монтировать каркас можно и зимойМонтировать каркас можно и зимой

Каркасная технология строительства различных зданий и сооружений широко распространена как в жилищном и промышленном строительстве, так и при возведении вспомогательных объектов, к которым можно отнести и гаражные постройки.

У каркасной технологии строительства, при использовании металлических профилированных труб, есть свои достоинства и недостатки, которые определяют возможность использования таких конструкций, в тех или иных условиях выполнения строительно-монтажных работ и эксплуатации готового объекта строительства.

Плюсами данной технологии являются:

  • Относительно низкая стоимость строительства, в сравнении с вариантами, когда используется кирпич, бетон или сендвич-панели.
  • Малые сроки выполнения строительно-монтажных работ.
  • Возможность выполнения работ своими руками.
  • Отсутствие необходимости в привлечении специальной строительной техники.
  • Продолжительные сроки эксплуатации.
  • Все сезонность выполнения работ.
  • Отсутствует эффект усадки строительных конструкций.
  • Малые трудозатраты.
  • Отсутствует необходимость в сооружении сложных и дорогих фундаментов.

Недостатками можно считать:

  1. Сложность самостоятельной разработки узловых соединений, обеспечивающих необходимую прочность и жесткость конструкции.
  2. Стоимость каркаса, изготовленного из профильной трубы, выше стоимости аналогичной конструкции, изготовленной из дерева.
  3. Каркас, изготовленный из металла, требует качественной теплоизоляции, т.к. металлический профиль является «мостиком холода».

Проектирование конструкции

Для того, чтобы избежать ошибок при строительстве каркасного гаража лучше всего обратиться к профессионалам, которые смогут разработать комплект чертежей данного сооружения. В состав такого проекта войдут, кроме общего плана и фасада сооружаемого объекта, чертежи узловых соединений, являющихся наиболее важными элементами конструкции.

В случае, если принято решение о самостоятельной разработке эскиза гаража, то необходимо обратить внимание на следующие моменты, а именно:

  • Сечение профильной трубы должно соответствовать нагрузкам, которые прилагаются к каждому конкретному элементу каркаса.
  • Узловые соединения должны быть тщательно проработаны, для того, чтобы прочность конструкции соответствовала предъявляемым требованиям.
  • План гаража, его габаритные размеры, должны соответствовать габаритам транспортного средства и прочим зонам, необходимым при его использовании (хранение материалов, ремонт и т.д.).
  • Фундамент гаража, должен соответствовать характеру грунтов в месте расположения сооружения и его весу.
  • Расположение гаража на плане местности, должно соответствовать требованиям регламентирующих документов, определяющим габариты до рядом расположенных зданий и сооружений, а также проезжих дорог и инженерных сетей.
  • На стадии проектирования должны быть проработаны вопросы по устройству цоколя или ростверка сооружаемого объекта, типа кровли и материала ее покрытия.
  • Необходимо выбрать материалы для утепления и гидроизоляции конструкций, а также для зашивки и отделки внутренних и наружных стен каркаса.

При проектировании гаража, выборе его геометрических размеров, нужно следовать принципам:

  1. Ширина гаража должна быть на 1,5 – 2,0 метра больше, чем ширина транспортного средства.
  2. Длина – должна быть больше длины транспортного средства на 2,0 – 2,5 метра.
  3. Высота – должна быть больше высоты багажника транспортного средства, в открытом состоянии.

Необходимые инструменты и материалы

Профилированная трубаПрофилированная труба

Когда проект (эскиз) разработан, следующим этапом выполнения работ, будет приобретение выбранных материалов и подготовка необходимого инструмента.

Для монтажа фундамента, в зависимости от его конструкции, понадобится кирпич и цементный раствор, бетон, винтовые сваи или ж/б плиты.

Для изготовления каркаса – металлическая профильная труба сечением 100х100, 100х80, 60х60 и 60х40 мм, а также листовой металл толщиной 4,0 мм.

Для обшивки каркаса – листы ОСБ, фанера или профилированный металлический лист, а также вагонка и сайдинг.

Для утепления – минеральная вата или пенопласт, для гидроизоляции – рубероид.

Для выполнения работ понадобятся: сварочное оборудование, углошлифовальная машинка («болгарка»), шуруповерт, слесарный инструмент и крепежные элементы.

Строительство каркасного гаража из профильной трубы своими руками

Все работы по строительству гаража можно разбить на несколько этапов: сооружение фундамента и пола, монтаж каркаса, установка ворот, обшивка конструкции, монтаж кровли и работы по утеплению.

Вне зависимости от вида фундамента и его конструкции, все работы на данном этапе начинаются с выполнения разметки на выбранной площадке строительства.

Для разметки используется нивелир или теодолит, а при их отсутствии – рулетка, мерная лента и строительный уровень.

Разметка начинается с одного из углов строящегося объекта, место расположение которого определяется по отношению к рядом стоящим зданиям или иным капитальным объектам и конструкциям.

Все остальные точки (углы), размечаются относительно этого угла, с таким расчетом, чтобы диагонали между противоположно расположенными – были идентичны.

Когда места определены и отмечены на местности, необходимо разметить прочие элементы фундамента, которые зависят от его конструкции.

Для каркасного гаража сооружаются фундаменты следующих типов:

  • Плитный – когда под всю площадь сооружаемого строения заливается монолитная плита толщиной 150 – 200 мм.

В этом случае фундамент является мелко-заглубленным, он состоит из арматурного каркаса, который залит бетонным раствором.

Перед заливкой площадка (основание) выравнивается, плодородный слой грунта при этом снимается. На подготовленной поверхности настилается песчаная подушка и устанавливается опалубка, в которой и монтируется арматурный каркас. Вся поверхность заливается бетоном.

При данной конструкции фундамента дополнительная разметка, на подготовительном этапе производства работ, не производится – достаточно разметить углы, а сам фундамент, кроме своей основной функции, является полом гаража.

  • Ленточный, монолитный.

При такой конструкции фундамента, придется сделать дополнительную разметку, которая определит ширину ленты.

Для этого можно воспользоваться мерной лентой или шнуром, которые закрепляются на разметочные обноски, устанавливаемые в углах фундамента.

Разметочная обноска представляет из себя П-образную конструкцию из пиломатериала, в которой «ноги» выполнены в виде кольев или досок с заостренными концами, а перекладина – из обрезной доски.

Выполнив разметку ленты, снимается грунт на заданную глубину. На дно образовавшейся траншеи укладывается песчаная подушка и устанавливается опалубка.

Во внутренне пространство опалубки монтируется арматурный каркас и заливается бетон.

При устройстве фундамента подобного типа, пол в гараже может быть выполнен с использованием пиломатериалов, утрамбованного грунта или в виде отдельной бетонной плиты, жестко не связанной с фундаментом.

  • Свайный, столбчатый.

Эта конструкция фундамента требует разметки мест установки дополнительных свай, которые монтируются в воротах гаража, а также на длинных стеновых прогонах.

В местах их расположения необходимо снять грунт на требуемую глубину и устроить песчаную подушку. В дальнейшем работы выполняются, как и выше рассмотренном случае монолитного ленточного фундамента.

При использовании кирпича или блоков, из которых выкладываются столбики – после устройства песчаной подушки заливается бетонная подготовка, на которой и выкладываются столбы нужного размера (1,5 х 1,5 или 2,0 х 2, 0 кирпича).

Пол изготавливается, как и в варианте ленточного фундамента.

  • Свайный, с использованием винтовых свай.

Это новый вид фундаментов, который широко используется при возведении легких построек.

Разметка и устройство полов выполняются аналогично варианту свайного столбчатого фундамента, а работа заключается в использовании винтовых свай заводского производства.

Сваи ввертываются в грунт в местах, определенных разметкой, а их оголовки, после их завинчивания, обрезаются в одной плоскости.

По верху свай монтируется ростверк, который изготавливается из швеллера или иного металлопроката, обеспечивающего прочность конструкции.

Для всех вариантов фундамента важным условием успешного строительства и безаварийной эксплуатации сооружаемого объекта, будет обеспечение расположения элементов фундамента, его верхних точек, в одной горизонтальной плоскости.

Монтаж каркаса

Монтаж косынок - усилителей крышиМонтаж косынок – усилителей крыши

Когда фундамент готов можно приступать к монтажу каркаса гаража.

Для изготовления столбов, а также верхней и нижней обвязок используется труба большего сечения (100 х 100, 100 х 80 мм), а для раскосов и распорок – меньшего сечения.

Перед началом монтажа используемая труба нарезается в соответствии с требуемыми размерами и в нужном количестве, после чего заготовки обрабатываются антикоррозийными составами.

Из металлического листа нарезаются «косынки» и прочие элементы, обеспечивающие прочность собираемой конструкции.

Сборка каркаса начинается с монтажа нижней обвязки, под которую, предварительно, укладывается слой гидроизоляции. При устройстве данного элемента необходимо обратить внимание на плоскость размещения обвязки, она должна быть строго параллельно поверхности земли. Кроме этого, диагонали между разно расположенными углами, должны быть идентичны.

Нижняя обвязка жестко закрепляется к фундаменту, для этого используются анкерные болты или применяется электродуговая сварка, посредством которой каркас приваривается к закладным деталям, расположенным в элементах фундамента.

Далее выполняется монтаж вертикальных колонн (столбов). Столбы крепятся при помощи сварки или на болтовое соединение, при этом используются «косынки» и прочие пластины крепления. При монтаже необходимо следить за плоскостью, в которой монтируются колонны, они должны быть расположены строго вертикально по отношению к поверхности земли.

Когда столбы установлены монтируется верхняя обвязка и элементы каркаса кровли. Крепление выполняется аналогично креплению нижней обвязки и столбов.

После того, как каркас собран, осуществляется проварка всех узлов и мест соединения элементов конструкции каркаса.

Установка ворот

Установка ворот из профилированной трубы и уголкаУстановка ворот из профилированной трубы и уголка

Тип и конструкция ворот каркасного гаража может быть различна, что определяется местом его расположения (наличие электрических сетей), финансовых возможностей и личных предпочтений пользователя.

Наиболее простой вариант – это каркасная конструкция, когда ворота изготавливаются из профильной трубы, аналогичной той, что использовалась при изготовлении каркаса гаража.

Для этих целей используется труба сечением 60 х 60 мм, из которой делаются створки ворот и входной двери, если таковая требуется.

К каркасу воротных створок привариваются гаражные петли, после чего полученная конструкция монтируется на столбы проема гаражных ворот.

Обшивка конструкции

Обшивка каркаса может выполняться различными способами, которые зависят от материала используемого для этого.

Если используется профилированный лист, то его размечают требуемой длины, после чего он режется и монтируется на каркас посредством саморезов по металлу.

Профилированным листом можно обшить стены, ворота и кровлю.

Если используется листовой пиломатериал, фанера, ДСП или ОСБ-листы, то они обшиваются с наружной стороны каркаса. Крепления выполняется саморезами или используется болтовое соединение.

С внутренней стороны каркас обшивается после выполнения работ по утеплению, для этого применяется тот же листовой пиломатериал или вагонка.


С наружной стороны, по листовому материалу, гараж может быть обшит вагонкой или сайдингом.

Монтаж кровли

Кровля гаража из профнастилаКровля гаража из профнастила

В случае использования пиломатериалов для обшивки каркасной конструкции, работа по устройству кровли заключается в устройстве обрешетки, которая выполняется из досок, укладываемых на элементы каркаса крыши гаража.

Форма крыши может быть односкатной или двухскатной, в зависимости от предпочтений пользователя, места расположения гаража и общего дизайна окружающего пространства.

По уложенной обрешетке укладывается гидроизоляция и кровельный материал.

Вид кровельного материала может быть различным, в зависимости от предпочтений пользователя и его финансовых возможностей.

Утепление гаража

Работы по утеплению смонтированного гаража заключаются в укладке во внутренне пространство каркаса утеплителя. Как уже было написано выше, в качестве утеплителя может быть использована минеральная вата, пенопласт, пеноизол или пенополиуретан. Каждому из этих материалов свойственны определенные достоинства и недостатки, определяющие сферу его применения и последовательность выполнения работ.

Важным условием успешной эксплуатации теплоизоляционных материалов является устройство гидроизоляции, как по отношению к фундаменту, так и в вертикальной плоскости стен гаража.

Для гидроизоляции используется рубероид или пленка, а также специальные мембраны, обеспечивающие требуемые параметры эксплуатации теплоизолирующих материалов.

Каркасный гараж из профильной трубы может смонтировать каждый желающий, для этого необходимо лишь знать некоторые нюансы выполнения работ, о которых было написано выше, и уметь работать со сварочным оборудованием и ручным инструментом.

Гараж из профильной трубы своими руками

Проблема с местом хранения средства передвижения существовала всегда. Чтобы не говорили разного рода знатоки автомобильного дела, гараж нужен автомобилисту как воздух. Иначе машина медленно, но уверенно будет превращаться в ржавый кусок железа. Можно купить гараж в кооперативе или арендовать, ценность гаража всегда определялась его удаленностью от вашего дома, поэтому лучше всего построить гараж из стальной профильной трубы своими руками.

Что собой представляет гараж из листового металла и профильной трубы

Самой доступной и простой в реализации конструкцией своими руками является каркасная схема гаража. По сути, это стальной остов или каркас из металлопрофиля, обшитый тонким листовым железом. Сделать каркасный гараж из профильной трубы своими руками относительно несложно, если у вас есть навыки слесарных работ и хотя бы начальное умение работать со сваркой. Возможно, это не самый лучший вариант помещения для хранения автомобиля, но преимуществ у такого гаража из профильной трубы предостаточно:

  • Такая конструкция при правильном изготовлении будет считаться временной бесфундаментной постройкой, поэтому ее проще установить или «вписать» на придомовой территории многоэтажного дома, необходимо только договориться с фирмой-хозяином и оформить аренду;
  • Каркас гаража из профильной трубы при желании можно выполнить в разборном виде, что позволит перевезти его или переустановить на
    новом месте без существенных затрат в течение одного рабочего дня; 
  • Несмотря на определенный уровень недоверия к прочности и надежности такого гаража, можно сказать, что это не печально известная «ракушка». Самое главное – автомобиль в таком помещении из профильной трубы полноценно защищен от солнца, осадков и возможного покушения злоумышленников, пространство отлично вентилируется и сушится.
  • Кроме того, каркасный гараж из профильной трубы и своими руками обойдется вам значительно дешевле покупного изделия, и, главное, — качество постройки будет заметно выше.

Важно! Изготовление и сборка гаража из профильной трубы потребует не менее трех полных рабочих дней, большой площадки и возможности выполнять работу по чертежу гаража из профильной трубы без спешки и отвлечения на другие дела.

Строим гараж из профильной трубы

Постройка гаража в любом случае происходит в несколько этапов, поэтому перед началом работ необходимо спланировать и продумать последовательность операций, чтобы в самый ответственный момент окончательной сборки не пришлось «замораживать» стройку из-за непредвиденных обстоятельств.

Какой проект гаража из трубы выбрать

Лучше всего ограничиться наиболее простой схемой гаража. Более сложные варианты особых преимуществ не дают, разве что позволяют разместить в помещении больше автомобильных принадлежностей и вспомогательного оборудования. Но стоимость изготовления и трудоемкость постройки гаража возрастает очень существенно. Если вы не планируете проводить сутки напролет в гараже, выбирайте наиболее простой и прочный вариант каркаса с двухскатной крышей.

Кроме того, для гаража из профильной трубы необходим фундамент. Лучше всего подойдет комбинированный мелкозаглубленный ленточный фундамент с винтовыми сваями, глубиной в  метр – полтора, установленными в углах фундаментной коробки. Проще всего такой фундамент изготовить заливкой бетона и укладкой бутового камня.

Совет! Фундамент необходимо делать по всем правилам с гидроизоляцией и дренажем, после того как будет изготовлен каркас гаража из металлической профильной трубы и будет ясно, в каких местах необходимо заделывать анкерные крепления всей конструкции гаража к фундаменту.

Подготовка к основным работам

Чаще всего работы по строительству гаража из профильной трубы выполняют в следующем порядке:

  1. Оформляем свои идеи и задумки по форме и размерам гаража в виде эскизов, которые переводим в чертежи с расчетом точных данных и размеров профильной трубы, количества профиля, общей длины металлопроката, способов крепления и подробной деталировки изделия. Составляем смету и бюджет проекта гаража, увеличиваем расчетные данные на 7-10%;
  2. Выбираем место, где будет производиться нарезка металлопрофиля, предварительное сметывание, подгонка отдельных элементов и сварочные работы. Для этого понадобится абсолютно ровная бетонная площадка, размером 5х7 м, место хранения запасов трубы и листа и сеть, позволяющая работать с мощным электросварочным аппаратом;
  3. Нарезаем болгаркой отрезки и свариваем боковые стены, вертикальные каркасные стойки, фронтоны под двухскатную крышу, конек и стропильные элементы, заднюю стенку и стальную раму для навешивания дверей;
  4. Собираем каркас из профильных труб на болтовых соединениях, устанавливаем передний и задний фронтоны крыши, нарезаем стропильные отрезки труб, устанавливаеми подгоняем все части по размеру, нумеруем и маркируем места креплений с отметкой информации на чертеже;
  5. Покупаем и навешиваем ворота, лучше использовать покупной вариант или заказать индивидуально конструкцию ворот по размерам в свой гараж. Очень важно сделать ворота тяжелыми и прочными, на усиленных навесах и с дополнительной системой вертикальных запоров и ригелей;
  6. Обмеряем и рассчитываем потребное количество листов профнастила, которым будет зашиваться каркас из профильной трубы. Профилированный лист будем устанавливать после окончательной сборки и сварки всех элементов каркаса на фундаменте.

Остается правильно разобрать конструкцию, упаковать и перевезти к месту окончательной сборки.

Собираем каркас из профильной трубы

Для начала постараемся соблюдать два простых правила:

  • Во-первых, не следует сразу разрезать весь запас профилированной трубы на заготовки, отрезать каждый раз кусок от новой нитки металлопрофиля следует, только если из имеющихся обрезков невозможно выбрать подходящий по длине образец.
  • Во-вторых, при сверлении вырезанных заготовок под соединение болтом с гайкой куски трубы необходимо тщательно выравнивать так, чтобы они находились в одной плоскости. Это гарантирует, что собранная вами рама боковой стенки будет плоской, а не выгнутой пропеллером.

Для изготовления основных частей горизонтальных элементов и вспомогательных распорных элементов каркаса используем профильную трубу: пустотелый квадрат с гранью в 60 мм или прямоугольный профиль размером в 70х20 мм. Для угловых вертикальных стоек и рамы для ворот гаража используем квадрат с ребром в 100 мм.

На первом этапе вырежем и соберем на болтах боковые стенки. Для увеличения жесткости проема рамы боковой стенки через каждые 70-80 см закрепим вертикальные стойки. При их креплении необходимо учитывать, что в дальнейшем на эти элементы будет крепиться профильный лист, поэтому наружная плоскость рамы и внутренние распорки должны находиться в одной плоскости. Лучше всего для этих целей подходит не квадратный, а трубчатый профиль, с вырезанными на концах опорными полками.

Из-за большой длины и высоты боковых стеноких сложно поднимать и транспортировать. Поэтому, кроме распорных вертикальных труб, необходимо добавить накладки в углах и в центре каркаса стенки. Аналогичным образом собираем на болтах заднюю и переднюю стенки гаража. Переднюю стенку усиливают вертикальными стойками, которые устанавливают по присоединительным размерам гаражных ворот.

Из-за используемого болтового соединения жесткость боковых и задней стенок еще недостаточна, только после сварки жесткость конструкции возрастет в разы. В процессе предварительной сборки и «сметывания» каркаса боковые стенки поднимают в вертикальное положение максимально аккуратно, в несколько приемов, чтобы избежать деформации трубы под собственным весом в центральной части рамы. Иногда для увеличения поперечной жесткости рамы боковой стенки внутри сборки временно крепят доски или горбыль.

Совет! Не следует пытаться сразу зашивать плоскость любой из стенки профилированным листом. Эта мера отчасти повышает жесткость рамы, но даже при слабеньком ветерке вся конструкция из профильной трубы превращается в подобие паруса и становится неуправляемой.

Аналогичным способом собираются треугольные фронтоны крыши гаража. Для увеличения жесткости внутри рамы фронтона нужно обязательно установить V-образный силовой элемент. Фронтоны устанавливаются на собранную коробку из боковых, задней и передней стенок и далее соединяются между собой продольной коньковой балкой из профильной трубы. Из легкой трубы прямоугольного сечения 50х15 мм набирается потолочное перекрытие гаража, и устанавливаются стропильные несущие элементы.

Сборка гаража и завершающие операции

Перед установкой каркаса гаража на готовый фундамент необходимо убедиться в правильном расположении анкерных болтов, заделанных в бетонное основание, если проблем нет, то монтаж каркаса начинают с установки боковых стенок и элементов потолочного перекрытия. Для увеличения жесткости сборки в местах каждого болтового соединения отдельных фрагментов профильной трубы стыки усиливают нанесением нескольких точек сварки.

После установки задней и передней стенки каркаса гаража, фронтонов и стропильных элементов крыши приступают к регулировке зазоров в соединениях. Иногда приходится сбивать точечную сварку и молотком подбивать соединения для достижения необходимых размеров и зазоров, обеспечивающих нормальную работу входных ворот. После этого приступают к сварочным операциям. Переходя от передней стенки и ворот к угловым стойкам, задней стенке, крыше проваривают электросваркой все швы в болтовых соединениях.На завершающем этапе каркас из профильной трубы равномерно фиксируется на анкерных креплениях фундамента.

Остается обработать профильную трубу фосфатным антикоррозионным преобразователем, прогрунтовать и покрасить, после чего можно переходить к укладке на каркас гаража металлопрофиля. Внутреннюю поверхность потолка и стен гаража облицовывают пенопластом и зашивают пластиковым профилем. Очень редко для теплоизоляции стен гаража применяют волоконные материалы на основе минеральной или базальтовой ваты, степень утепления для такой конструкции не так важна, а влагу они набирают очень хорошо, что может создать проблемы для несущей профильной трубы из-за повышенной влажности в помещении.

Пол гаража рекомендуют углубить на 15-20 см, гидроизолировать, уложить геотекстилем и засыпать песком и керамзитовой крошкой, поверх которого укладывают обычную тротуарную плитку или деревянную доску.

Заключение

Смета на строительство такого гаража в среднем колеблется от 400 до 800 долл. Но при финансовых расчетах следует помнить, что это неплохое вложение денег, так как срок службы гаража из профильной трубы составит не менее 10-15 лет. Несмотря на использование сварки для сборки гаража, такую конструкцию из профильной трубы можно реально разобрать и упаковать в грузовую длинномерную «Газель» в течение 5-6 часов.

Как сделать каркасный гараж из профильной трубы своими руками?

Строим каркасный гараж из профильной трубы

Для того чтобы создать надежное место хранения транспортного средства лучше всего возвести каркасный гараж из профильной трубы своими руками. Конструкция, состоящая из каркаса, считается одной из самых прочных среди существующих. В данном случае в процессе создания каркасной конструкции применяются профильные трубы. Именно они обеспечивают высокое качество постройки и возможность эксплуатации при любых климатических условиях.

Преимущества каркаса из профильной трубы для гаража

Самостоятельно построенный каркасный гараж характеризуется наличием ряда преимуществ:

  • доступная стоимость конструкции;
  • отсутствие необходимости тратить деньги на высокомощное основание;
  • создать каркасный гараж из профильной трубы своими руками можно гораздо быстрее, чем кирпичный аналог;
  • повышенный уровень конструкционной прочности;
  • возможность использования постройки в другом месте после демонтажа.

Так как каркас гаража из профильной трубы обладает небольшим весом, для строительства допускается выбор менее затратных вариантов основания. После того, как все строительные работы будут выполнены, не останется большое количество строительного мусора.

Несмотря на преимущества, не будет лишним отметить и недостатки. Их всего два – возможность поражения коррозией, а также необходимость обустройства утепления. Хотя недостатками, как таковыми, их не назвать. В первом случае применяются металлические сплавы, обладающие повышенной коррозионной устойчивостью, в крайнем случае – обходятся обработкой соответствующими лакокрасочными материалами. Во втором – суммарные затраты на обустройство теплоизоляции окажутся не столь большими.

Монтаж каркасного гаража из профильной трубы

Строим каркасный гараж из профильных труб

Строим каркасный гараж из профильных труб

Сам по себе, утепленный каркасный гараж из профильной трубы пошагово монтируется следующим образом.

  1. Разработка чертежа.
  2. Подготовка и обустройство фундамента.
  3. Изготовление каркаса.
  4. Обшивка каркаса металлическими листами.
  5. Установка ворот.
  6. Создание утеплительного слоя (по мере необходимости).

В процессе проектирования надо определить место, где будет выполняться строительство. Важно обязательно продумать габариты, чтобы внутри гаража можно было не только поставить транспортное средство, но и получить дополнительное пространство для проведения мелких работ или хранения запасных деталей.

Обратите внимание! Несмотря на то, что каркасный гараж из профильной трубы имеет сравнительно небольшой вес, для него все равно требуется сооружение фундамента. По сравнению с кирпичным аналогом, здесь основное отличие заключается в отсутствии необходимости тратить большие деньги, поскольку основание не обязательно должно быть мощным.

Тип фундамента следует определить в зависимости от особенностей грунта. Если почва имеет хорошие характеристики устойчивости, можно остановить свой выбор на мелкозаглубленном свайном фундаменте. В качестве свай могут подойти обычные профильные трубы – именно они возьмут на себя нагрузку от каркаса.

Создавая на каркас гаража из профильной трубы чертеж должен отражать как саму конструкцию, так и варианты ее фиксирования к основанию. Именно поэтому на многих чертежах указывается каждая точка соединения и точное расположение мест монтажа усиливающих ребер. При наличии детализированного чертежа можно грамотно определить объем материалов и перечень требуемых инструментов.

Выбирая размер профильной трубы для каркаса гаража, специалисты рекомендуют остановиться на трубчатом прокате диаметром 150-200 мм. Они характеризуются наличием повышенной прочности и могут гарантировать хорошую стабильность конструкции при механическом/ветровом воздействии. При обустройстве ребер жесткости применяются двутавры или металлические уголки.

Дополнительные аспекты строительства

Профильные трубы для каркасного гаража

Профильные трубы для каркасного гаража

При монтаже обустройство несущей конструкции можно выполнить либо на месте, либо провести модульную сборку. Первый вариант, как правило, применяется в ситуациях, когда работа не нуждается в применении дополнительной помощи. В случае со вторым вариантом все стенки важно собирать исключительно на ровном полу, чтобы предотвратить появление перекосов.

Любой каркас из профильной трубы для гаража должен предусматривать возможность монтажа ворот. В зависимости от личных предпочтений будущего владельца, можно остановить свой выбор на следующих разновидностях:

  • роллетные ворота;
  • секционные ворота;
  • распашные ворота;
  • подъемно-поворотные ворота.

Монтировать их будет гораздо проще, если обшивка еще не сформирована до конца. Так вы сможете сэкономить массу времени.

Гараж из профильной трубы своими руками

Оставлять машину ночью на улице опасно — случаи угонов очень частые. Постоянное попадание осадков вредно для лакокрасочного покрытия. Отвозить на платную стоянку неудобно и дорого. Построить капитальное строение из кирпича не дешево и требует разрешений. Конструктивным решением будет собрать гараж из профильной трубы своими руками. Какие бывают виды таких конструкций? С чего начать? Какова последовательность работ?

Чертежи каркасных гаражей

Не стоит пугаться лично взяться за постройку гаража. Начинается все с подготовки чертежа. В своих расчетах необходимо учитывать два фактора:

  • Наличие свободного места под строение.

На предполагаемом участке нужно определить сколько метров можно отвести под гараж, чтобы он не мешал проходу или проезду. Учитывается свободный заезд машины в гараж. Имеющиеся коммуникации в земле (проходящая труба водопровода или канализации) не должны оказаться под строением.

  • Размеры автомобиля и свои потребности в отношении гаража.

Вокруг машины должно оставаться достаточно места для прохода или ремонта. Часто гараж становится «кладовкой», куда выносят старую мебель, велосипед и другие, редко используемые вещи. Если строение будет недостаточно вместительным, то скоро станет неудобным и тесным. Лучше всесторонне учесть дальнейшее использование.
Исходя из имеющегося места и личных потребностей, выводятся габариты конструкции. Их следует обозначить на чертеже. Существуют две популярные модели каркасных гаражей. Это прямоугольный с односкатной крышей (без чердака), и прямоугольный с двухскатной крышей (с чердаком при желании).

Они имеют стандартные размеры, но могут быть увеличены или уменьшены при необходимости. Гараж из профильной трубы односкатный часто изготавливают:

  • в длину — 6000 мм;
  • в ширину — 3500 мм;
  • высота верхнего края — 2900 мм;
  • нижнего края — 2450 мм.

Вариант с двухскатной крышей строят по таким же параметрам, только высота до потолка составляет 2500 мм, а далее 1000 мм до верхней точки конька.

Основной материал конструкции

Какой бы чертеж каркаса не был выбран, стандартный или расширенный, важно равномерно распределить нагрузку. Профильная труба имеет разное сечение. Для несущих опор каркаса стоит использовать размер 100×100 мм. Это должны быть углы здания, нижний и верхний периметр. Можно добавить по одной основной опоре на каждые 3000 мм пролета стены.
Дополнительные перемычки применяют с сечением 60×60 мм, или 60×40 мм. Их крепят через каждые 500-1000 мм. Перпендикулярные элементы фиксируют к каркасу с такой же частотой.

Количество дополнительных труб с меньшим сечением влияет на жесткость конструкции, делая ее более устойчивой к вандальскому взлому, но это и повышает стоимость проекта.

Когда чертеж готов, происходит подсчет метража материала и других элементов. Стоит купить на несколько метров больше профильной трубы, для непредвиденных случаев (погрешностей во время резки и т.д.). Обычно, большого перерасхода не происходит, поэтому тратиться на много лишних метров не стоит.

Фундамент для конструкции

Каркасный гараж относится к легким типам строений и не требует основательного фундамента. Если строение возводится на частной земле и не будет перемещаться, то целесообразно подготовить фундамент из армированной стяжки. Достаточно 300 мм глубины и 150 мм ширины. Это необходимо для предотвращения проседания конструкции в землю. Из 300 мм, над поверхностью должно выступать минимум 100 мм.Такое возвышение на фундаменте, защитит от попадания талой или дождевой воды внутрь помещения. Пол в гараже можно вымостить из тротуарной плитки или сделать бетонную стяжку.
Если место не принадлежит лично владельцу (двор квартала и т. д.) имеет смысл сделать неосновательный фундамент, на случай переноса гаража. Это достигается путем гравийной подсыпки и укладки тротуарных плит.

Каркас конструкции крепится к бетонному фундаменту анкерными болтами, продетыми через приваренные петли к нижнему периметру.

В случае расположения гаража на плитке, необходимо забурить в землю, минимум в четырех местах, арматуру длинной 1000мм и приварить каркас к ней. Между нижней частью конструкции и основанием необходимо поместить слой гидроизоляционного материала (битумная мастика и т. д.). Это защитит помещение от сырости.

Сборка каркаса

Когда фундамент готов, можно приступать к возведению конструкции. При этом важно точно придерживаться чертежа. Еще на этапе планирования необходимо определиться со способом крепления профильной трубы друг к другу. Их существует два:

  • Болтовое соединение.

Потребуется приобрести уголки с отверстиями для угловых соединений. Некоторые места стыков можно выполнить внахлест, без уголков, просверлив два слоя трубы насквозь. Этот способ соединения более затратен. Необходимо купить: болты, шайбы, гайки и сверла. На сборку уходит больше времени. Но в случае разборки, переезда или расширения гаража, имеется большая свобода действий.

Требует небольших навыков обращения с сварочным аппаратом. Очень качественные швы не нужны (здесь не важна герметичность), но проплавка металла должна быть хорошей. Из расходных материалов — только электроды. Изделие отличается повышенной прочностью и антивандальными свойствами. Недостатком можно считать кропотливые работы по резке, в случае расширения строения. Преимущества способа — быстрота и дешевизна. Большинство отдают предпочтение второму виду соединения.
Сборка по чертежу начинается с:

  1. Нижнего периметра. Разложив все на земле, выполняются прихватки сваркой. Необходимо убедиться в равномерности диагоналей. Производится обварка стыков по схеме крест на крест.
  2. К нижнему периметру привариваются угловые и пролетные несущие опоры, предварительно выставленные по уровню.
  3. Верхний периметр собирается на земле, аналогично нижнему, и в готовом виде поднимается на место. Происходит фиксация.
  4. В получившуюся коробку добавляются трубы меньшего сечения, согласно чертежу. Швы, выходящие наружу конструкции (на уличную часть), необходимо зачистить болгаркой, чтобы последующая обшивка плотнее прилегала к каркасу.

Двухскатная крыша собирается на земле из ферм. У треугольной конструкции достаточно центральной стойки и нескольких косых перемычек. Фермы, поочередно поднимаются на верх и фиксируются к периметру. Между собой они соединяются трубой 50×20 мм через каждые 1000 мм. Чердачное пространство можно использовать для хранения лыж, санок, и прочих предметов, не загромождая основное помещение.
Обшивают гаражи листами металла толщиной в 2,5 мм. Крепить его можно болтами или сваркой. Короткие швы по 20 мм должны проходить равномерно через каждые 250 мм стыка. Это создаст надежное крепление. Часто используют профнастил, который не требует последующей обработки (кроме мест сварки), и имеет широкую цветовую гамму.

Дополнительные элементы гаража

В конструкции, еще на этапе планирования чертежа, закладываются проемы под ворота и дополнительные двери. В последних, нет необходимости, если гараж стандартных размеров. Но в случае расширенной конструкции, когда помещение используется не только для хранения машины, дополнительные двери удобны для быстрого попадания внутрь.
Ворота могут быть двух видов:

Двустворчатая конструкция, стоящая относительно недорого, заказывается по размеру проема. Достаточно оставить 2500 мм по ширине и 2000 мм по высоте. Боковые стойки, к которым будут крепиться ворота, необходимо выполнить из несущего профиля (100×100 мм). На них будет приходиться нагрузка при открытии створок. Недостатком распашных ворот можно считать необходимость в определенном пространстве для открытия наружу. Но это не существенно в случае открытой дворовой местности.

Более современные и компактные ворота. Открываться могут путем заезда под потолок или сматываясь в рулон над воротным проемом. В первом случае необходимо поднять высоту потолка до 2300 мм, чтобы механизм не мешал действиям внутри. Во втором случае важно, чтобы несущий профиль стоял по краям и над проемом, т. к. к нему будет крепиться корпус с наматывающим механизмом. Ворота компактны в сложенном виде, и не требуют свободного места перед гаражом для открытия.
В итоге, сделать легкий и надежный гараж для своего автомобиля, не так уж и сложно. Необходим продуманный чертеж, материалы, и порядок действий, описанный в статье.
В следующем видео наглядно показан процесс постройки гаража с каркасом из профильной трубы.

Что еще почитать по теме?

Автор статьи:

Сергей Новожилов — эксперт по кровельным материалам с 9-летним опытом практической работы в области инженерных решений в строительстве.

Понравилась статья? Поделись с друзьями в социальных сетях:

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Как соорудить каркасный гараж из профильной трубы своими руками: чертежи, фото

Гараж из профильной трубы своими руками можно возвести в короткое время. Сегодня такая конструкция является наиболее популярной. Внутри можно обустроить смотровую яму, для выполнения которой применяются бетонные блоки. Основание можно создать в виде ленточной конструкции, так как сам гараж имеет незначительный вес. Пол удобнее выполнить с помощью стяжки из влагоотталкивающего бетона. После сборки стен из профильной трубы их можно обшить с двух сторон профилированными стальными листами. Их использование удобно тем, что в полученном между ними пространстве можно уложить утеплитель. Для этого можно применить каменную вату или минеральную ее разновидность, пенополиуретан, а также полистирольные плиты.

Строительство фундамента

гараж из профильной трубы своими руками

Если вы решили выстроить гараж из профильной трубы своими руками, то следует начать с разметки территории. На подготовленной площадке будет возводиться мелкозаглубленный фундамент, ширина ленты которого составит предел от 20 до 30 сантиметров. Его высота должна быть равна примерно 40 сантиметрам. Первоначально нужно срезать грунт на глубину 0,5 метра. Площадку необходимо тщательно выровнять и засыпать песком, который после предстоит утрамбовать, полив водой.

На месте ямы следует подготовить котлован, нужно произвести работы таким образом, чтобы ширина подготовленной ямы оказалась больше ширины конечной смотровой ямы. По периметру должен остаться зазор в метр. На его дно засыпают песок и трамбуют по вышеописанной методике. Если на участке высоко протекают грунтовые воды, то вокруг смотровой ямы выполняется дренаж, трубы выводятся в естественный водоем, вместо которого может быть и система канализации.

Выстраивая гараж из профильной трубы своими руками, нужно сделать разметку фундамента по периметру постройки. Стенки смотровой ямы следует обозначить колышками и шнуром. Ленточный фундамент следует выполнить с использованием бетонных блоков, укладка которых ведется на цементно-песчаный раствор. Стенки ямы изготавливаются из кирпича или тех же блоков. После застывания раствора можно выполнить гидроизоляцию стенок ямы с внешней стороны, используя рулонные материалы или мастику, сделанную на основе битума. А затем мастер производит обратную засыпку песком.

Обустройство полов

каркасный гараж из профильной трубы своими руками

Полы можно выполнить из бетона, для этого грунт выравнивается, после засыпается песком до уровня 10 сантиметров ниже стенок ямы. По периметру пола нужно к стенам нужно укрепить специальную демпферную ленту, которая требуется, чтобы исключить деформацию материала при изменениях температуры. Песок трамбуется, на него укладывается гидроизоляция, таким образом, чтобы она заходила на стенки фундамента на 15 сантиметров. В качестве гидроизоляции можно использовать рубероид, рулонные материалы или прочную пленку.

Если вами будет возводиться гараж из профильной трубы своими руками, то далее предстоит уложить арматурную сетку с шагом в 15 сантиметров, после следует приступать к заливке бетонной стяжки. Ее поверхность выравнивается правилом. К ингредиентам бетонного раствора можно добавить модифицирующие вещества, которые будут увеличивать гидростойкость и пластичность. Сюда можно отнести смеси для проникающей гидроизоляции, полимерный наполнитель или жидкое стекло. Поверхности пола необходимо дать просохнуть в течение 3 недель, в этот период не следует нагружать основание.

Возведение каркаса

каркас гаража из профильной трубы своими руками

Для проведения работ нужно подготовить ножницы по металлу, саморезы, шуруповерт, рулетку. Достаточно часто домашние мастера сегодня выполняют каркасный гараж из профильной трубы своими руками. Для этого элементы скрепляют с помощью саморезов. Однако первоначально материал разрезают по размерам, а после укладывают на ровной поверхности. Это позволит создать боковую стенку, укрепив заготовки между собой. Вертикальные стойки должны быть ориентированы таким образом, чтобы между ними было расстояние, равное ширине листа металлопрофиля. Затем между главными элементами располагаются еще три стойки, расстояние между ними должно быть равно примерно 50 сантиметрам. Для того чтобы проанализировать, перпендикулярны ли углы, нужно сравнить между собой диагонали каркаса. По такой же технологии следует собрать вторую боковую стенку.

Методика проведения работ

гараж из профильной трубы своими руками чертежи

Стенки каркаса будут иметь определенную форму, которая зависит от крыши. Если она односкатная, то заднюю стенку необходимо выполнить в виде прямоугольника. Для обустройства двухскатной крыши к прямоугольной стене укрепляется фронтон. Когда изготавливается каркас гаража из профильной трубы своими руками, переднюю стенку нужно выполнить из двух частей, одна из них будет иметь вид прямоугольной рамы для ворот, тогда как другая будет являться фронтоном.

Стойки рамы усиливаются с использованием трубы. Каркас ворот изготавливается из тех же элементов, которые лежат в основе гаража. Они должны иметь вид прямоугольников одинакового размера, стянуть их между собой по диагонали нужно с помощью ребер жесткости. Каркас первоначально собирается на готовом фундаменте, стенки скрепляются между собой саморезами. Дополнительно фиксировать конструкцию необходимо уголками, дюбель-гвоздями или саморезами. Как только цементный раствор застынет, можно приступать к гидроизоляции стенок смотровой ямы с внешней стороны. Затем выполняется засыпка.

Строительство крыши

гараж из профильной трубы своими руками фото

Гараж из профильной трубы своими руками с односкатной крышей выполняется по определенной технологии. На следующем этапе она предполагает обустройство системы кровли. Для этого можно использовать балки, толщина которых соответствует толщине стен. Для стропил можно использовать 70-сантиметровые бруски, заполняя пустоты между ними материалом, который лежит в основе гаражной коробки. Мауэрлат жестко фиксируется к стене, при этом следует применить анкерные крепления. Перед тем как вами будут установлены подпорные балки, а иначе – стропила, рабочая поверхность выравнивается и защищается от влаги. Для этого можно использовать рубероид.

После того как пояс будет обустроен, на балках отмечаются места вхождения стропил, после можно вырезать гнезда под их монтаж. Пазы обрабатываются защитными средствами, а после стропила укладываются в подготовленные гнезда, их концы должны выступать за предел мауэрлата на 40 сантиметров. Крепление элементов к балке производится анкерными болтами и скобами, которые скручиваются для прочности медной проволокой.

Для справки

гараж из профильной трубы своими руками с односкатной крышей

Если возводится гараж из профильной трубы своими руками под КамАЗ, то методика проведения работ остается той же, однако при этом длина подпорных балок может оказаться больше 4,5 метров. При этом понадобятся подпоры. Обрешетку для монтажа кровли нужно будет набить из тонких брусков, которые располагаются перпендикулярно, по отношению к несущей конструкции, сверху гидробарьера. В зависимости от того, насколько тяжелым будет кровельный материал, вы должны будете определить шаг расположения элементов обрешётки.

Обшивка стен

гараж из профильной трубы своими руками под камаз

Если вами будет изготавливаться гараж из профильной трубы своими руками, фото таких построек рекомендуется рассмотреть заранее. Это позволит вам исключить ошибки. Для утепления нужно подобрать материал требуемой толщины, которая обычно составляет предел от 5 до 10 сантиметров. На стойки следует зафиксировать поперечные рейки, а после можно переходить к укладке теплоизоляции в промежутки между стойками. Поверх утеплителя следует зафиксировать паровлагоизоляционную пленку. Отделка производится из металлических профилированных листов, которые фиксируются саморезами.

Заключение

Если вами будет выстраиваться гараж из профильной трубы своими руками, чертежи, представленные в статье, рекомендуется рассмотреть. Они позволят понять, что по данной технологии можно возвести и совсем легкий гараж из профнастила без утепления и смотровой ямы. Он обойдется значительно дешевле.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *