Как уложить асфальтовую крошку своими руками – Технология укладки асфальтовой крошки — Дорожно-строительные материалы и машины

Содержание

Как уложить асфальтовую крошку своими руками — MOREREMONTA

Широкий спектр работ по ремонту и строительству включает в себя применение асфальтогранулята – асфальтовой крошки. По своему составу – это вторичное сырье, получаемое из асфальтобетона в процессе реконструкции старых дорог. Срезание поверхности происходит с помощью дорожной фрезы, а затем материал измельчается. Получение мелкой, средней или крупной фракции осуществляется просеиванием. После этого применяется асфальтная крошка на даче , для обустройства территорий вокруг частных домов, офисов и прочее.

Доступная стоимость и высокое качество сырья обуславливает широкое применение асфальтовой крошки. В составе содержатся частицы битума, которые при разогреве демонстрируют высокое сцепление материала с другими элементами. Поэтому асфальтогранулят идеален для:

  • – дорог с невысокой нагрузкой;
  • – временного дорожного покрытия;
  • – обустройства стоянок и технологических площадок;
  • – создания теннисных, баскетбольных и других спортивных площадок;
  • – засыпки выбоин и ям;
  • – создания надежных дорожных обочин.

На практике укладка асфальтной крошки занимает минимум усилий и не требует привлечения дорогостоящей спецтехники. Для небольших дорог, тротуаров, дорожек – это идеальное решение по цене и качеству. Кроме того, покрытие из асфальтовой крошки выглядит эстетично и гармонично смотрится в любом ландшафтном дизайне.

Преимущества укладки асфальтовой крошки

Существует несколько методов, как укладывать асфальтовую крошку. В первом случае, земля под устройство дороги разравнивается и уплотняется, затем укладывается геотекстиль, песок и щебень. Весь этот «бутерброд» хорошо утрамбовывается и уже сверху происходит укладка асфальтовой крошки, принимая в учет её будущую трамбовку в 10 см.

Если вас интересует, как укладывать асфальтную крошку своими руками с экономией времени и денег – подойдет второй вариант. В этом случае, после расчистки и выравнивания земли, укладывается крошка, а затем на требуемый участок заливается битум. После этого снова наносится асфальтогранулят и уже затем происходит уплотнение участка с помощью катка.

При правильной укладке, дорога из асфальтовой крошки порадует следующими преимуществами:

  • – Широкой спектр применения.
  • – Доступная цена по сравнению с гравием, щебнем и асфальтом.
  • – Долговечность службы в подходящих условиях.
  • – Простота укладки.
  • – Устойчивость к негативным атмосферным факторам.

Если сравнивать с другими материалами для дорожного покрытия, то машина асфальтовой крошки обойдется намного дешевле. Однако перед проведением работ необходимо подсчитать, сколько понадобится асфальтогранулята для укладки.

Как рассчитать необходимое количество асфальтовой крошки?

Если вас интересует устройство асфальтовой крошки, то определить количество требуемого материала не так сложно, как кажется на первый взгляд. Оптимальный слой крошки должен составлять 10 см, однако стоит учитывать утрамбовку асфальтогранулята с помощью катка, что дает усадку материала, как минимум, на 10 см. Таким образом, получаем коэффициент – 0,2. Определить, сколько нужно асфальтной крошки, можно по следующей формуле:

где S – площадь будущей засыпки.

Пример: необходимо засыпать асфальтогранулятом 200 кв. метров. Умножаем площадь на 0,2 и получаем 40 м3. Если утрамбовка крошки будет осуществляться не катком, а виброплитой или колесами машин, то коэффициент составит 1,5. Узнать, сколько асфальтовой крошки необходимо в таком случае можно тоже, используя формулу – получается, что для засыпки 200 кв. метров дороги или участка потребуется 30 м3.

Как правило, плотность асфальтовой крошки зависит от фракции – она бывает мелкой, средней и крупной. Поэтому, в зависимости от состава материала, 1 куб асфальтогранулята может весить 1500-1900 кг. И если необходимо приобрести КАМАЗ асфальтовой крошки, то в машине приблизительно поместится около 12 кубов.

И, напоследок, про стоимость асфальтной крошки. Общая цена материала зависит от фракции, состава, наличия или отсутствия дополнительных добавок для достижения прочности покрытия. При необходимости доставки, в цену включаются транспортные расходы, включая услуги по загрузке и выгрузке сырья. Точную стоимость асфальтогранулята вы можете узнать, обратившись к менеджерам компании «МСК-Регион».

Приветствую сообщество. Состою тут давно и выкладывал на заре создания свой гараж и ремонт в нем. Но теперь нужна помощь.
Перед гаражом, в проезде, между улицами, с соседями скинулись и купили асфальтовой крошки, разровняли не большим гусеничным трактором с ковшом.Внимание вопрос ❓ Чем её обработать чтоб она скрепилась или оставить так?
Жара у нас в регионе сейчас в тени от +33 и выше. Перечитал много чего, кто советует соляркой, кто отработкой, кто так вообще говорит оставить, мол жарко само утромбуется и скрепится.
Есть у кого опыт обработки или укладки такого покрытия.

Смотрите также

Метки: укладка асфальтовой крошки

Комментарии 56

Раскидать и ВСЕ! Этоже народный метод!Машинами утрамбуется! Если вы начнете ее обливать отработкой и керосином ее структура разрушится! Максимум крошку можно смешать с битумной мастикой, но это для ямочного ремонта имеющегося асфальта.

салярой, но если переборщить будет плавать всегда эластично, может оно и лучше)) никогда не растрескается))

Солярка (из распылителя)+виброплита=асфальт

Хорошая трамбовка на жаре сделает все сама …
У родителей 8 лет назад вместе с соседями «мостили» улицу между домами. Камаз привез и высыпал кучу. Тачками, ведрами, лопатами разносили к своим домам (4 хозяев). До сих пор все ок*кей. Правда машин там каждый день не много ездит (6-7 шт). Трамбовали у кого что было (бревнышками)

по работе много дорог и тропинок крошкой делаем. ничем ее не надо обрабатывать. она и правда на жаре хорошо плавится, а ночью стынет. но нужно ее хорошо утрамбовать, чтобы в мягких местах не просела. лучше катко, можно и вибропрессом. НО! крошка это временное явление! У себя к дому 30 м дороги сделал крошкой в том году (халявной конечно). в этом году к весне нужно опять делать. она сильно уходит

Занимался этой крошкой, проливали солярой. Брали у строителей подешевке. Соляра чуток плавит крошку, потом схватывается. Тромбовали виброплитой.

Отработкой пролейте, если есть возможность вибротрамбовкой пройтись, то вообще идеально будет.

У нас в гаражах просто отработкой пролили, без трамбовки, да, первое время грязновато конечно, но за то теперь вместо грунтовки настоящий асфальт.

Ничем не нужно обрабатывать, через год полтора она растащится и от нее не останется и следа)))))

у кого тут спрашивать? тут половина эту крошку только на картинках видела))) у кого она вон вымывается, у кого то выветривается…испаряться еще не научилась эта крошка?)))) просто разравняйте и все, на жаре со временем она сам а скрепится по колее…у нас так дорога сделана…не испарилась и не убежала никуда))

))) да тут нашли и кто в юбках дома ходит.
Есть пару дельных советов.

Ее по технологии смешивают с битумом и закатывают как обычный асфальт. Нафига покупали крошку? Купили щебня и битума в корытах перемешали и готовый асфальт у вас.

Всё бы ничего, но тут те кто скидывался, половина даже не пришли помочь решить проблему с укладкой и окончательной трамбовкой, а вы говорите мешать и укладывать, на этом спасибо. Реально, просто спасибо, что хоть их грязь задолбала которую колёсами заносятся в гаражи по сезонам и мы все договорились на это. Вот поэтому и вопрос как это сохранить максимально.

Виброплита, в аренду на стройрынке можно взять, и горелка для крыши, разогреваете, плескаете соляры, чтобы не прилипала к плите и так метр за метром!

Написал и удалил) слабый Вы человек.

Он дома в юбке ходит, не обращай внимания))

Всё очень просто -небольшими участками проливаешь солярой или керосином и поджигаешь. Битум растапливается и становится монолитным асфальтом

Засыпали 2 года назад, проезд к домам, сыпали по щебенке, получился слой 10-15 см( ее завозили 4 года назад). Можно сказать, от нее ничего не осталось, куча луж, ям. Трамбовали прицепом к трактору( что то типо катка но цепляется к буксировочной петле). Сначала Поливали отработкой, склянкой, потом так приминали, без полива. Ближе к домам, так как воняло все это дело сильно.
Пол года нормально пролежало, но потом дожди снег, все вымолось до щебня. Ямы какраз на глубину слоя крошки. Приехать к домам стало невозможно. Нанимали пару раз трактор, он снимал часть слоя крошки.

В гаражах мужички мешали крошку +битум+саляра+цемент, все разогревали в бочках, и потом все трамбовали. Лежит уже 6 год, даже не просело.

Прокатать катком, больше ничего

Просто оставить так

Класть!🤦‍♂️ Это раз…
Асфальт! Это два…

Крошка реально охутельная, закинь до Тобольска

У нас в гаражах просто насыпали, уже прошел год — все более менее норм

Ты вообще в курсе кто и как проводит ремонтные работы? Для начала составляется проэкт, потом составляют смету, потом торги, потом сам ремонт. Дак вот посиди сейчас и подумай откуда взяться качественному ремонту, если его выйграла шарага однодневка которая запросила за свои работы в два раза меньше составленной сметы

Ну не приживается асфальт на русской земле!

У меня сосед на неделе асфальтовую крошку постелил и после выравнивания поверхности поливал отработкой. У двушки пластиковой в крышке дырок понаделали и поливал. Получилось как настоящий асфальт. И ровно вышло и крошка не расползается. Себе когда буду перед гаражом стелить так же сделаю.
Если ничем не обработать, то через год все расползется, как будто ничего не клали.

«У девушки пластиковой в крышке дырок понаделал.» аж вздрогнул

Асфальтовая крошка является наиболее дешевым и практичным материалом для укладки дорог. В большинстве случаев, она состоит из битума и переработанной строительной щебенки, а благодаря способности плотно укладываться, считается отличной альтернативой песку и щебню.

Важнейшим достоинством данного стройматериала является простота укладки, ведь при желании, любой хозяин может проложить асфальтовую крошку, не прибегая к помощи профессионалов. Но все-таки, хотелось бы отметить, что на участке площадью больше 100 кв. метров, желательно обратиться к специалистам.

На такой строительный материал, как асфальтовая крошка, цена обычно небольшая, что является еще одним ее преимуществом. Заказать ее можно на сайте http://vestteh.ru/catalog/asfaltovaya-kroshka.html. Если вы уже приобрели этот стройматериал и намерены укладывать его собственноручно, желательно почитать данную статью.

Готовимся к укладке

Перед тем, как уложить асфальтовую крошку, необходимо тщательно подготовить кладочную территорию:

  1. Определяемся с площадью работ и производим разметку, учитывая месторасположение коммуникаций, наличие деревьев и другой растительности.
  2. Заказываем стройматериал, учитывая, что на 100 кв.м. понадобится 15 тонн крошки.
  3. Берем в аренду каток. Можно обратиться к тем же поставщикам, у которых приобретали материал.
  4. Удаляем грунтовой слой толщиной 20 – 30 см, с уклоном для стока воды на 7 мм через каждый метр. Далее, прокладываем геотекстиль.
  5. По краям канавы укладываем бордюры.
  6. После произведенных манипуляций можно приступать непосредственно к укладке асфальтовой крошки.

Кстати, если хотите сэкономить, лучше заказывайте материал в период с апреля по сентябрь – в это время он максимально дешевеет. Кроме того, лучше покупать асфальтовую крошку у местных поставщиков, чтобы минимизировать расходы на ее транспортировку.

Укладываем асфальтовую крошку

Сразу стоит сказать, что класть асфальтовую крошку в одиночку не получится, лучше обзавестись двумя — тремя помощниками. Сам процесс кладки является неимоверно простым:

  1. Разбрасываем крошку по периметру и разравниваем ее.
  2. По ходу, утрамбовываем поверхность катком до полного затвердения. К слову, каток достаточно прост в управлении, так что специальных навыков не потребуется.
  3. По желанию, можно залить асфальтовую крошку специальной битумной эмульсией.

Теперь выложенная дорожка полностью готова к использованию.

Как производится утрамбовка асфальтовой крошки, можно увидеть в этом видео:

как самому сделать состав и уложить его?

Благоустройство приусадебного участка подразумевает не только разбивку сада и цветников. Для удобства перемещения по территории, прилегающей к дому, необходимы дорожки.

Такие конструкции нередко создают из асфальта – материала, который вот уже много десятков лет служит надежным дорожным покрытием. Его преимуществами являются дешевизна, простота производства, долговечность и надежность.

Что такое асфальт и как его изготавливают в промышленных масштабах?

Слово «асфалтос», пришедшее к нам из древнегреческого языка, означает «горная смола». Это название помогает понять, из чего состоит современный асфальт. Он бывает природным и искусственным. Первый представляет собой смесь нефтепродуктов и горных пород.

Люди подсмотрели, как природа, пропуская нефть через грунт, создает вещество, способное становиться жидким и мягким при нагревании, твердым и прочным – остывая. Они стали покрывать этим материалом дороги, и человечество изобрело его синтетический аналог.

Искусственный материал сегодня активно применяют для строительства дорог во всем мире. Он состоит из следующих компонентов:

  • Песок. Играет роль наполнителя. Используется и для увеличения прочности дороги.
  • Щебень. Это армирующее вещество, благодаря которому готовые застывшие пласты не трескаются.
  • Битумная смола. Является своего рода клеем, связывающим все составляющие покрытия.

На заводах по производству асфальта сначала смешиваются базовые компоненты, предварительно доведенные до кипения. Отдельно готовятся минеральные материалы, которые очищаются и просушиваются. Битум смешивают с этими компонентами при температуре около 140 градусов. На место укладки смесь доставляется в горячем виде.

Как и из чего можно сделать асфальт самому?

По похожей технологии можно изготовить материал для садовых дорожек своими руками. В домашних условиях не получится создать асфальт, способный стать покрытием для автомобильных дорог с большой нагрузкой. Однако укрепить садовые дорожки или подъезд к участку такой материал вполне сможет. Для него необходимо найти следующие ингредиенты:

  • песок;
  • щебень или гравий;
  • битумную смолу в твердом виде.

Помимо этого, для производства домашнего асфальта понадобятся инструменты. Надо запастись широкой емкостью для смешивания компонентов, бочкой из металла, ведром, сеткой для просеивания песка, совковой лопатой.

Компоненты и изготовление горячего асфальта

Описанные выше ингредиенты подходят для горячего асфальта. В смесь рекомендуется добавлять полимерные материалы.

Для создания асфальта на даче понадобится соответствующее оборудование: очаг с огнем, емкость для смешивания компонентов, инструменты для перемешивания асфальта. В качестве асфальтомешалки подойдет металлическая бочка из-под машинного масла или дизельного топлива. Процесс варки асфальта можно посмотреть на видео ниже. Он состоит из следующих этапов:

Самодельная бетономешалка
  • Изготовление «асфальтомешалки». Для этого закрывают крышку бочки и просверливают в ее дне отверстие. В него вставляют металлический штырь и обваривают отверстия, чтобы емкость не протекала.
  • Загрузка компонентов. В приготовленное устройство засыпают песок и щебень в соотношении 1:2. Бочку прогревают.
  • Подготовка битума и полимерных добавок. Битум разогревают в металлическом ведре. Чтобы он был эластичным, в него добавляют банку шампуня. Варят смесь, помешивая.
  • Смешивание всех компонентов. В бочку с песком заливают смолу. Чтобы содержимое емкости проще размешивалось, в смесь добавляют ведро кипящей воды. Она в процессе варки испарится, а до этого не позволит битуму остыть раньше времени.
  • Заливка смеси в ямки. Разлив горячий асфальт в подготовленные выемки, сразу его утрамбовывают. Инструмент для трамбовки заранее смачивают водой, чтобы битум не приставал к нему.

Что собой представляет холодный асфальт и как его сделать?

Холодным аналогом домашней смеси для покрытия садовых дорожек является материал, который появился в нашей стране совсем недавно. Его главное достоинство – возможность укладки асфальта даже зимой: он пригоден для работы при 20-градусном морозе.

Состав содержит особый битум с высокой степенью вязкости. Помимо этого, в состав смеси входят качественные пластификаторы и модификаторы, работающие по принципу «холодной сварки». Такой материал позволяет создавать дорожки на даче или возле дома с длительным сроком службы.

Изготовить холодную смесь для дорожек своими руками невозможно. Этот процесс требует использования высоких технологий. Однако у каждого дачника есть возможность купить готовую смесь для холодного асфальтирования.

Новый асфальт из старого

Пласты старого асфальта

Новый асфальт при правильном подходе можно сварить из старого. Такой материал дорожные работники выбрасывают рядом с ремонтируемыми участками. Платить за него не нужно, поэтому изготовление нового асфальта из бывшего в употреблении является одним из самых экономичных вариантов.

Для создания горячей смеси понадобится 100 кг старого покрытия, 10 кг битума, столько же смолы. Процесс состоит из следующих этапов:

  • Измельчение асфальта. Частички смеси не должны быть крупнее 40 мм. Измельченный материал засыпается в самодельную горячую «асфальтомешалку». Туда же добавляется 70 литров кипящей воды, песок.
  • Варка нового материала. Содержимое бочки нагревается до кипения и варится несколько часов.
  • Изготовление связующего компонента. В металлическом ведре кипятится смола и битум, взятые по 10 кг. Горячую смесь заливают в «асфальтомешалку» и перемешивают. Готовый асфальт можно сразу класть на подготовленном участке.

Технология укладки асфальта

Пирог асфальтового покрытия

Просто размазать горячую смолянистую смесь по земле не получится. Участок для асфальтирования следует заранее подготовить. Необходимо тщательно продумать, где будут располагаться дорожки. При этом следует учитывать, что их нежелательно планировать рядом с огородом или клумбой: асфальтное покрытие испаряет вещества, вредные для здоровья. Культуры будут накапливать эти испарения.

Асфальт кладется на ровную утрамбованную поверхность. Без правильного основания соорудить дорожку не получится.

Проектирование участка, который будет покрыт асфальтом

Учитывая запахи, которые излучает асфальт, рекомендую делать асфальтное покрытие на подъезде к дому для автомобиля. Аналогичные дорожки можно проложить между зданиями участка: от особняка к летней кухне, бытовке, гаражу, бане, туалету и т. д.

До начала земляных работ делается разметка, определяется толщина щебня, который послужит основанием дорожки. Для пешеходных тропок подойдет слой асфальта в 7 см. Дорогу для автомобиля нужно делать более солидной, толщиной не менее 15 см. Щебеночное основание для такой дороги должно иметь высоту около 40 см.

Земляные работы: съем грунта, выравнивание и утрамбовка

Перед началом работы рекомендуется убрать с территории всю растительность, удалить корни деревьев. Верхний слой земли снимается лопатой. Если необходимо заасфальтировать большую территорию, придется для земляных работ воспользоваться специальной техникой. Снятый грунт следует вывезти.

Затем нужно выровнять поверхность ямы и хорошенько утрамбовать. Для этого предпочтительно использовать специальный инструмент – виброплиту. Хорошая техника при создании асфальтного покрытия является залогом его долговечности.

Подготовка основания для укладки покрытия

В качестве подушки для домашнего асфальта рекомендуется использовать камни и щебень. Нижний слой изготавливают из крупных камней и хорошенько утрамбовывают его. Затем засыпают еще щебень, который также следует вмять в землю. Вместо щебня может использоваться битый кирпич. Поверх этого основания насыпается гравий, его поверхность выравнивается и утрамбовывается.

Утрамбованный слой тщательно поливают, чтобы он держал форму. После подготовки основания нужно положить бордюры. Вместо них вполне допустимо выложить по бокам дорожки декоративные камни. Это поможет покрытию дольше сохранить форму.

Укладка асфальта

Приготовленный по технологии, описанной выше, асфальт в горячем виде равномерно распределяют по основанию, используя совковую лопату. С помощью виброноги, смоченной водой, трамбуют. Потом раскатывают ручным катком. Этот способ укладки подходит для небольших садовых дорожек. Широкий автомобильный подъезд к участку без помощи специальной техники заасфальтировать сложно.

Как положить новый асфальт на старое покрытие?

Обновить старое покрытие легче, чем сделать новое. Если на месте предполагаемых дорожек уже есть асфальт, который пришел в негодность, уложить материал можно на него. Счищать для этого старый слой полностью не нужно. Достаточно очистить его от грязи и пыли. Перед укладкой нового покрытия асфальт нужно хорошенько просушить.

По краям всей территории наносится сплошной слой свежего битума. Потом укладывается асфальт по технологии, описанной выше.

Ремонт асфальтной дороги своими руками можно сделать с помощью резиновой смеси. Ее можно купить в строительном магазине, некоторые предпочитают готовить резиновую крошку самостоятельно. Преимуществами резинового материала являются простота монтажа и широкий выбор цветовой гаммы.

Как отремонтировать старое асфальтовое покрытие?

Если на дорожке образовались выбоины и трещины, ее можно отремонтировать. Есть несколько способов обновления асфальта:

  • Ремонт гудроном. Проблемный участок очищается от грязи, засыпается 3-сантиметровым слоем песка. Сверху заливается гудрон. Маленькие трещины можно заделывать без песка. Отремонтированную поверхность выравнивают шпателем.
  • Укладка рулонов с асфальтобетонным покрытием. Их раскладывают на проблемный участок, снимают защитную пленку и прижимают к асфальту.
  • Ремонт битумом. Процесс восстановления покрытия с помощью этого материала аналогичен обновлению асфальта гудроном.

В заключение отмечу, что изготовление асфальта своими руками — безусловно, «грязная работа». При этом получается надежное и недорогое покрытие, недаром все автомобильные дороги делают из него. Следующий далее видеоролик поможет восприятию изложенного материала.

Поделитесь с друьями!

Асфальтовая крошка технология укладки. Видео

Среди множества строительных материалов, представленных на современном рынке, есть несколько, которые могут использоваться одновременно в разных отраслях народного хозяйства. Одним из них является очень популярная сегодня асфальтовая крошка, применение которая нашла как при обустройстве надежного дорожного покрытия, так и при благоустройстве дачных и придомовых участков. Почему этот материал стал настолько популярным? Все объясняется рядом важных преимуществ, которые ставят остатки асфальтового полотна на порядок выше многих других аналогичных строительных материалов.

Преимущества асфальтовой крошки

Итак, какие же достоинства характерны для асфальтовой крошки? Можно выделить следующие:

  1.  Асфальтовая крошка является наиболее универсальным из всех существующих сегодня стройматериалов. Чаще всего она используется при асфальтировании различных площадок, обустройстве дорожного покрытия 2 и 3 категорий и оформлении гаражных комплексов и автомобильных стоянок.
  2. Благодаря применению асфальтовой крошки можно полностью заполнить трещины и пустоты в любом покрытии. Это позволяет существенно сэкономить на материале, необходимом для реализации проекта и одновременно максимально качественно выполнить всю работу.
  3. Низкая стоимость асфальтовой крошки не только полностью оправдывает все инвестиции в нее, но и окупает себя в самые короткие сроки.
  4. Обладая привлекательной фактурой, асфальтовая крошка является одним из популярных материалов для ландшафтного дизайна.
  5. Изготовление асфальтовой крошки не отличается какой-либо особой трудоемкостью, благодаря чему можно существенно сократить производственные расходы и реализовывать продукцию по цене, наиболее выгодной для покупателя. Старые асфальтовые дорожные покрытия обрабатывают под воздействием высокой температуры, что позволяет легко получить этот удобный и дешевый строительный материал.
  6. Еще одно преимущество асфальтовой крошки — это отсутствие необходимости в привлечении тяжелой спецтехники (кроме катка) при укладке и последующей трамбовке этого материала. Завершающее выравнивание нанесенного покрытия осуществляется еще легче, поскольку для этого достаточно всего лишь колес проезжающих по дороге транспортных средств.

Технология укладки крошки из остатков асфальта

Чтобы создать высококачественное и надежное покрытие из асфальтовой крошки, нужно правильно рассчитать ее количество — после укатки толщина материала должна быть как минимум 10 сантиметров.

Асфальтовая крошка содержит в себе оптимальное количество битума, обеспечивающего быстрое затвердевание уложенного материала на участках магистрали. В результате получается монолитное цельное дорожное полотно.

Смотрите видео: Укладка асфальтовой крошки

Покрытие, для которого использовался этот материал, способно очень долго противостоять как любым внешним воздействиям окружающей среды, так и ежедневным огромным нагрузкам от движущихся транспортных средств.

Вам будет интересно узнать: Как построить туалет на дачном участке: чертежи, размеры, схемы

Если появилось желание приобрести такой качественный, долговечный и надежный материал, как асфальтовая крошка, то это не составит особых трудностей. Сегодня существует множество компаний, специализирующихся на продаже этого незаменимого материала, поэтому любой человек может купить его практически в неограниченном количестве. Попробуйте во время ремонта на даче своими руками провести укладку крошки из асфальта, тогда сможете существенно сэкономить.

Асфальтовая крошка технология укладки. Видео

Среди множества строительных материалов, представленных на современном рынке, есть несколько, которые могут использоваться одновременно в разных отраслях народного хозяйства. Одним из них является очень популярная сегодня асфальтовая крошка, применение которая нашла как при обустройстве надежного дорожного покрытия, так и при благоустройстве дачных и придомовых участков. Почему этот материал стал настолько популярным? Все объясняется рядом важных преимуществ, которые ставят остатки асфальтового полотна на порядок выше многих других аналогичных строительных материалов.

Преимущества асфальтовой крошки

Итак, какие же достоинства характерны для асфальтовой крошки? Можно выделить следующие:

  1.  Асфальтовая крошка является наиболее универсальным из всех существующих сегодня стройматериалов. Чаще всего она используется при асфальтировании различных площадок, обустройстве дорожного покрытия 2 и 3 категорий и оформлении гаражных комплексов и автомобильных стоянок.
  2. Благодаря применению асфальтовой крошки можно полностью заполнить трещины и пустоты в любом покрытии. Это позволяет существенно сэкономить на материале, необходимом для реализации проекта и одновременно максимально качественно выполнить всю работу.асфальтовая крошка может использоваться для покрытия дорожек в саду или парках
  3. Низкая стоимость асфальтовой крошки не только полностью оправдывает все инвестиции в нее, но и окупает себя в самые короткие сроки.
  4. Обладая привлекательной фактурой, асфальтовая крошка является одним из популярных материалов для ландшафтного дизайна.
  5. Изготовление асфальтовой крошки не отличается какой-либо особой трудоемкостью, благодаря чему можно существенно сократить производственные расходы и реализовывать продукцию по цене, наиболее выгодной для покупателя. Старые асфальтовые дорожные покрытия обрабатывают под воздействием высокой температуры, что позволяет легко получить этот удобный и дешевый строительный материал.
  6. Еще одно преимущество асфальтовой крошки — это отсутствие необходимости в привлечении тяжелой спецтехники (кроме катка) при укладке и последующей трамбовке этого материала. Завершающее выравнивание нанесенного покрытия осуществляется еще легче, поскольку для этого достаточно всего лишь колес проезжающих по дороге транспортных средств.

асфальтовая крошка по внешнему вид

Технология укладки крошки из остатков асфальта

Чтобы создать высококачественное и надежное покрытие из асфальтовой крошки, нужно правильно рассчитать ее количество — после укатки толщина материала должна быть как минимум 10 сантиметров.

Асфальтовая крошка содержит в себе оптимальное количество битума, обеспечивающего быстрое затвердевание уложенного материала на участках магистрали. В результате получается монолитное цельное дорожное полотно.

Смотрите видео: Укладка асфальтовой крошки

Покрытие, для которого использовался этот материал, способно очень долго противостоять как любым внешним воздействиям окружающей среды, так и ежедневным огромным нагрузкам от движущихся транспортных средств.

Вам будет интересно узнать: Как построить туалет на дачном участке: чертежи, размеры, схемы

Если появилось желание приобрести такой качественный, долговечный и надежный материал, как асфальтовая крошка, то это не составит особых трудностей. Сегодня существует множество компаний, специализирующихся на продаже этого незаменимого материала, поэтому любой человек может купить его практически в неограниченном количестве. Попробуйте во время ремонта на даче своими руками провести укладку крошки из асфальта, тогда сможете существенно сэкономить.

Асфальт своими руками: изготовление и укладка

Объемное содержание компонентов в асфальтобетоне и их наименований может варьироваться в широком диапазоне, но битум, как основное вяжущее вещество, в этой смеси присутствует всегда.

Надежность асфальтного покрытия зависит от использования в смеси качественных составляющих, их равномерного перемешивания, поддержания температурного режима во время изготовления и хранения. Кроме этого, планируемое место укладки асфальтового покрытия должно находится максимально близко к месту его производства, чтобы время на транспортировку материала по возможности было минимальным.

Достоинства и недостатки материала

Главные достоинства укладки асфальта заключаются в:

  • доступной стоимости, особенно в случае малотоннажного применения;
  • возможности быстрого приготовления в заводских условиях;
  • долговечности покрытия при условии соблюдения технологии изготовления и укладки;
  • относительной простоте укладки асфальта при наличии специальной техники.

Недостатками асфальта бетона считают:

  • резкое снижение технических характеристик при нагреве под воздействием солнечных лучей;
  • испарение битума при нагреве и выделение вредных паров;
  • необходимость поддержания требуемой температуры до момента укладки асфальтового покрытия.

В то же время, несмотря на наличие серьезных недостатков, ценовой альтернативы асфальтобетону пока не найдено. Дорожка из тротуарной плитки выйдет заметно дороже.

Работы по улучшению качества и универсальности материала ведутся в рамках подбора более эффективных смесей. Хорошие показатели дает добавление полимерных смесей и уменьшение объемной доли битума.

Назначение составляющих компонентов

асфальтобетон с минеральным порошком и безАсфальтобетон с минеральным порошком и без.

Первый асфальт изготавливался на основе природных битумов. Потом стали применять битум, получаемый в результате перегонки нефти, при нагреве жидких углеводородов. Сегодня это самое распространенное вяжущее вещество для изготовления асфальтобетонной смеси.

Песок, гравий или щебень в асфальте играют роль основных рабочих наполнителей. Песок необходим для более равномерного распределения давления внутри асфальтового слоя и заполнения пустот между отдельными камнями. Совместно с битумом он связывает более крупные фракции камня, удерживает их и не позволяет им выходить наверх за пределы слоя.

Фракции гравия и щебня определяют группу асфальтобетона и область его применения. Все асфальтные покрытия условно делятся на три группы по плотности в зависимости от применяемых размеров камней:

  1. плотные, с фракцией гравия 5-10 мм, под мощение дворов, тротуаров, дорожек и других покрытий с невысокой нагрузкой;
  2. пористые, с размером камня 10-20 мм, под укладку нижних слоев в многослойных покрытиях;
  3. высокопористые, с фракцией щебня 20-40 мм, для применения на ответственных участках автомобильных дорог.

Такое распределение по пористости определяет способность асфальта пропускать влагу и отводить ее в дренажный слой для дальнейшего отвода в грунт. Поэтому высокопористый материал труднее укладывать, но его эксплуатационный период значительно больше.

В качестве минеральных наполнителей добавляют мелко измельченный до порошкового состояния мел, известняк или песчаник. Они заполняют последние остаточные пустоты и делают асфальтированную дорожку более однородной. Причем лучший минеральный наполнитель делают из песчаника, как химически нейтрального вещества.

При добавлении резиновой крошки, измельченной до размеров 1,0-1,5 мм, повышается пластичность и гидравлическая устойчивость. Поэтому асфальт с нею часто используют для покрытия кровли цехов промышленных предприятий. Асфальтобетон с резиновой крошкой реже трескается и имеет пружинящие свойства.

армирование полимерной сеткойАрмирование полимерной сеткой.

Полимерные добавки в виде армирующих пластиковых волокон существенно повышают прочность материала. Используется такая технология приготовления только для самых ответственных участков. Прочность асфальтированной дорожки также можно повысить, добавляя в неё цемент, но в этом случае нельзя использовать известняк в качестве мелкодисперсного наполнителя.

Самостоятельное изготовление асфальта

Изготовленный своими руками асфальт не позволяет применять его для укладки автомобильных дорог и городских улиц. Однако такой материал можно эффективно использовать для обустройства садовых дорожек или площадок с малой весовой нагрузкой при эксплуатации. Для изготовления асфальта своими руками вам потребуется:

  • обычный, пусть даже не мытый песок;
  • гравий или щебень мелкой фракции;
  • твердая битумная смола с температурой плавления не более 120°С;
  • широкая бадья или бетономешалка;
  • металлическая бочка и ведро;
  • совковая лопата;
  • широкое сито или металлическая сетка для просеивания песка.

Приготовьте в бадье или бетономешалке сухую смесь песка с гравием в соотношении 1:2 по объему. Установите бочку на подставку и разожгите под ней огонь. Вылейте внутрь ведро воды.

приготовление асфальта

Одновременно с этим поставьте на другой костер ведро, наполненное на треть водой. Когда вода в ведре начнет закипать, положите в него битум для нагрева и плавления. В бочку высыпьте щебеночно-песчаную смесь. Кипящая вода в ведре и в бочке обеспечит поддержание температурного режима 100°С.

Засыпьте в бочку щебеночно-песчаную смесь и дождитесь, когда вода закипит. Варите битум в воде до расплавления битума и постепенного выкипания воды. Затем перелейте расплавленный битум в бочку с щебеночно-песчаной смесью и начните активно перемешивать. Перемешивание рекомендуется производить металлической трубой или другим прочным предметом. На момент переливания в бочке должна быть кипящая вода, в холодную воду горячий битум лить нельзя.

Соотношение объема битума к объему щебеночно-песчаной смеси примерно 1:15. Более точно густоту асфальта можно определить только визуально.

С целью улучшения пластичности асфальтовой массы, упрощения перемешивания и облегчения последующей укладки, можно использовать специальные пластификаторы или жидкое моющее средство. Пластификатор добавляют в соответствии с указаниями инструкции, жидкое моющее средство из расчета 1 стакан на 40-50 литров асфальта.

Как только вода выкипит, самодельный асфальт готов и его можно укладывать на дорожку. Если к этому моменту у вас не закончены подготовительные работы, то снова добавьте воды в бочку. При этом учтите, что добавлять можно только кипяток, холодная вода, попавшая на раскаленную поверхность, может моментально вскипеть и привести к ожогам.

Укладка асфальтового покрытия

Работы по укладке своими руками начинаются с принятия планировочных решений и разметки. На этом этапе работ необходимо четко определится:

  • с местоположением дорожки;
  • ее шириной и высотой над уровнем земли;
  • с типом бордюра и высотой его установки;
  • с местами укладки водоотводов.

Во время определения местоположения дорожки следует учесть наличие возможных подземных инженерных коммуникаций, расположение садовых деревьев и направление уклонов для стока дождевой воды. После принятия решений нужно забить колышки по периметру будущего асфальтового покрытия, определяя его точные контуры.

По размеченному контуру необходимо выкопать, так называемое «корыто» или траншею, глубиной 15 см. На ее дно постелить слой геотекстильного нетканого полотна, которое предотвратит прорастание сорных растений и позволит влаге свободно уходить в нижний слой грунта.

основание под асфальтСхема укладки асфальта.

Установить и закрепить бордюр и засыпать «корыто» до верха щебнем. Поверхность необходимо тщательно утрамбовать. От качества трамбовки зависит долговечность асфальтового покрытия.

Далее следует купить асфальт или приготовить его самостоятельно и настелить его поверх щебня слоем толщиной 4-5 см за один раз. Предварительное выравнивание можно производить перевернутыми граблями или деревянной шваброй.

В процессе выравнивания необходимо проверять наличие уклонов при помощи строительного уровня. Уплотнение асфальтобетонного слоя на садовой дорожке лучше всего делать вибротрамбовкой.

Следует отметить, что процесс укладки асфальта своими руками зависит от погодных условий. Эти работы не следует производить при отрицательных температурах и в сырую дождливую погоду.

Технология вторичного использования асфальтовых покрытий

Потребность в экономии денежных средств при ремонте и строительстве новых дорог с асфальтовым покрытием привела к разработке системы эффективного рециклинга (вторичного использования материалов). В этом случае осуществляется переработка снятого с дорожного покрытия асфальта, причем как в стационарных заводских условиях, так и в мобильном оборудовании по месту производства работ.

По этой технологии асфальтобетонное покрытие снимается при помощи специального механизма с механической фрезой – ремиксера. Далее удаленный материал измельчается до фракции щебня и может использоваться для приготовления сухих смесей при устройстве дорожного основания и отсыпок загородных магистралей и дорог.

Схема укладки асфальтаОснование под асфальт.

По второй технологии собранный и измельченный материал закладывается в печь и нагревается без доступа огня до 170°С с добавлением необходимого количества свежего битума и добавок. Этот способ переработки широко распространен при проведении ремонта городских улиц и дворов, поскольку цена, изготовление и укладка асфальта в этом случае значительно ниже.

Вторичное использование асфальта в домашних условиях

Старое дорожное покрытие из асфальтовой смеси позволяет домашнему мастеру обустроить на приусадебном участке удобные и аккуратные пешеходные дорожки из асфальта, которые вполне могут заменить собой тротуарную плитку. Такой асфальт, сделанный своими руками, также можно использовать, например, для покрытия пола в гараже или перед ним.

Снимать необходимо только верхний битумный слой. Снятый материал требуется как можно мельче разбить на куски. Максимальная фракция не должна превышать 40 мм.

Далее приготовьте битум для смешивания со снятым материалом в соотношении 1:10 по весу как было рассказано выше.

Методика проверки качества асфальтового дорожного покрытия

Каждый изготовитель строительных материалов обязан выдавать покупателю асфальта сертификат соответствия качества продукции государственным стандартам. Для этого на заводе должна быть сертифицированная лаборатория, которая может провести необходимый комплекс испытаний. Кроме этого, во всех крупных городах существуют независимые лаборатории по проверке качества строительства и изготовления материалов.

На строительной площадке проверка происходит путем высверливания керна заданного диаметра из дорожного полотна с последующим восстановлением дорожного покрытия. Внешне качество привезенного асфальта можно определить по его температуре и наличию черной жирной пленки на поверхности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *