Как усилить гаражные ворота своими руками – Усиление гаражных ворот

Содержание

Усиление гаражных ворот

Гараж — это не только место, где стоит автомобиль. Часто в нем хранятся инструменты, техника и другие вещи. Чтобы обезопасить свой гараж от проникновения злоумышленников, нужно укрепить его самую уязвимую часть — ворота. При этом не требуется превратить гараж в неприступную крепость — достаточно сделать его настолько крепким, чтобы ворам было невыгодно его взламывать, чтобы это оказалось для них слишком долго и хлопотно. Слабые ворота подвергают опасности не только ваше имущество, но и соседние гаражи, в которые злоумышленники могут попасть, сделав дыру в кирпичной стене между гаражами. Как своими руками укрепить гаражные ворота?

Какие ворота нужно укреплять

Сделать ворота абсолютно прочными невозможно, но необходимо обратить внимание на их уязвимые места. Что делает ворота слабым местом гаража?

  • Неполное примыкание створок,
  • выступающие петли для навесного замка,
  • выступающие петли, на которых висят створки,
  • слабые замки,
  • створки из тонкого металла без ребер жесткости,
  • выступающие ручки, к которым можно привязать трос,
  • отсутствие сигнализации.

Проще всего укрепить ворота, если они распашные, как на большинстве российских гаражей.

  

Такая конструкция допускает различные модификации.

Выбираем правильные замки

Какие замки наиболее устойчивы к взлому? Конечно же, это не навесные замки. Однозначно не подходят и те замки, которые можно изнутри открыть без ключа. Покупая замок, сразу же просите показать модели, специально предназначенные для установки в гараже. На таких есть маркировка «Г». В паспорте замка посмотрите его устойчивость ко взлому: она должна быть не меньше третьего класса. Обратите внимание, что замки с маркировкой «Л» ставят на левую створку ворот, если смотреть со стороны петель. Что касается механизмов, то наиболее надежные — это сувальдные или дисковые.

Лучше всего для усиления ворот установить 2-3 накладных замка изнутри, хорошо их приварив. Расстояние между замками должно быть около 40 см. Рекомендуется поступить так: сделать в двери закрывающееся на замок окошко, через которое на ощупь и открываются сами замки. Чем глубже установлен замок, тем сложнее его открыть. На окошко устанавливают плоский замок, если снаружи есть шляпки болтов, их заваривают, чтобы болты невозможно было срезать.

При установке замков имейте в виду следующее:

  • механизм замка не должен выступать за плоскость ворот снаружи,
  • прикреплять их к воротам нужно болтами толщиной не менее 8 мм,
  • замки должны быть без доступных снаружи болтов, чтобы злоумышленник не смог их раскрутить или рассверлить.

Дополнительно защитить замок можно так. Если на одной стороне ворот стоит реечный замок с пластинчатым ключом, то на другую сторону с помощью болтов прикрепляется кусок резины толщиной около 1 см и размером примерно 10*10 см. Если злоумышленникам удастся отогнуть створку ворот и начать пилить замок, резина не даст это сделать, по крайней мере, быстро.

Петли навесных замков опасны еще и потому, что к ним можно прикрепить трос и просто сорвать ворота грузовиком. Поэтому их нужно спилить, как и все выступающие ручки снаружи. Если вы все-таки хотите оставить навесной замок, его нужно защитить. Для этого его помещают в углубление или приваривают вокруг него защиту, например, из толстой трубы. Лучше предпочесть специальные замки, плотно прижимающиеся к поверхности ворот.

Если есть другая дверь для входа в гараж, то на ворота изнутри можно поставить засов-вертушку. Он выглядит как на рисунке. Сам засов делают из профильной трубы или швеллера, а скобы — металлические или из деревянных брусков. Вертушка вращается на сквозном болте, который снаружи не виден.

Укрепление створок и петель

Чтобы ворота были надежными, они должны быть изготовлены из стали толщиной не менее 3 мм, а рама — из швеллера №5 или 6. Коробка ворот должна быть сделана из швеллера №6 и надежно соединена с перекрытием и балками.

Дополнительно для защиты от проникновения в гараж можно за обычными воротами поставить вторые решетчатые створки, которые будут запираться на навесной замок. Но этот замок должен находиться не снаружи, а внутри. С наружной стороны к воротам приваривают закрывающую его металлическую пластину. Благодаря которой замок будет совершенно незаметен. Открывают его на ощупь, просунув руки через решетку.

Если гараж капитальный, то крюки в плитах, расположенные возле ворот, приваривают к воротам и дополнительно цементируют. Петли необходимо приварить к каркасу гаража и усилить. Для этого к ним приваривают металлические прутки, чтобы затруднить спиливание. Однако если грабитель вооружен ацетиленовым резаком, то и может не помочь. Лучше всего, если петли будут не снаружи, а внутри, надежными считаются торцевые петли с упорными подшипниками.

Изнутри на ворота также приваривают металлические штыри, выступающие за их контур — так называемые «крабы». При закрытии они выдвигаются в стороны и входят в отверстия на стенах. Они удержат ворота на месте, не дадут им открыться или выпасть, даже если петли будут спилены. Разновидность таких устройств — обычные большие болты с гайками. Гайки должны быть приварены по углам ворот, а болты при закрытии ворот должны притягивать створки к раме. Такая конструкция не очень удобна, но надежна и проста в изготовлении.

Для укрепления гаражных ворот приваривая раму из металлического уголка не менее 75 мм и ребра жесткости. Важно укрепить углы.

На одну из створок прикрепляют широкую полосу стали, чтобы между створками невозможно было просунуть лом или другой инструмент. Как показывает практика, воры выбирают именно гаражи, в которых створки неплотно прилегают друг к другу. Такие ворота легко вскрыть ломом и тем более гидродомкратом, для которого хватает зазора всего 8в 4-5 см. Для плотного прилегания створок изнутри устанавливают эксцентриковые шпингалеты (запоры), такие как на фото. Также створки можно зафиксировать длинными прочными крюками или верткальными запорами (шпингалетами).

Увеличить надежность ворот можно, зафиксировав створки болтами, расположенными в незаметных местах. Можно заказать особые болты, например, я пятигранной головкой, которые вы сможете открутить только имеющимся у вас ключом.

Сигнализация

Также для защиты можно поставить гараж на сигнализацию в службу охраны. Связь осуществляется по выделенным радиоканалам, никаких проводов тянуть не нужно. При поступлении сигнала на место выезжает наряд. Можно установить и сигнализацию-«ревун», которая издает громкие звуки. Предусмотрите и замаскируйте выключатель для нее.

Все эти меры касаются капитальных гаражей, бетонных или кирпичных. Металлические гаражи хорошо защитить сложно, особенно, если они не прикрепляются к полу или фундаменту. Качественная защита в таких случаях по цене будет сопоставима с самим гаражом.Что касается автоматических ворот, то они выпускаются с разной степенью защиты от взлома. Плюс их в том, что при взломе автоматический привод заклинивает, и даже если злоумышленник попадет внутрь, угнать автомобиль у него не получится.

На автоматические ворота ставят сигнализацию, можно установить дополнительные замки, но это самостоятельно сделать сложно, так как можно нарушить работу механизма. Для защиты от перехвата сигнала с пульта применяются различные системы кодирования. Но в целом автоматические ворота, такие как секционные, менее устойчивы, как хорошо укрепленные распашные, поэтому их рекомендуется ставить на гаражи, находящиеся на огражденном или охраняемом участке.

bouw.ru

Рассмотрим как укрепить ворота гаража правильно

Укрепление ворот гаража

Укрепление ворот гаража

Укрепление ворот гаража одна из составляющих оборудования помещения. Ведь это защита помещения, так что будем считать эту работу основной. Как укрепить ворота гаража мы и расскажем в этой статье.

Здесь все сделать можно будет своими руками и поэтому цена работы не высокая. Здесь на первом плане будет идти качество выполнения. На эту тему много видео и фото, сейчас мы их обобщим и выберем самое полезной и нужное.

Особенности и важные рекомендации от специалистов

Укрепление ворот в гараже приходится делать даже если вы приобретаете дорогое изделие известного бренда. И если ваш гараж оснащен обычными распашными воротами, то знайте, что каркас такой конструкции обязательно нужно тщательным образом, укрепить, поэтому вы должны понимать это.

 Итак:

  • Чтобы сделать это, нужно приварить к воротам пояс из металла, делается это с внутренней стороны, тогда конструкция получается более надежной и практичной, как собственно и должна быть.
  • Так же надо обратить внимание и на ребра жесткости, ведь металл не должен «играть».
Распределение ребер жесткости в воротах

Распределение ребер жесткости в воротах

Внимание: Важно помнить, что ворота гаража обязательно должны соответствовать необходимым требованиям безопасности. Например, на внешней их стороне никогда не должно быть ручек без выступов, ведь именно часто кражи автомобилей и иных предметов, совершаются в таких гаражах, помните об этом.

  • Но чтобы не столкнуться с такой проблемой, и исключить возможность взлома замка, при монтаже нужно подготовить на поверхности ворот специальное углубление, после чего можно монтировать замок.
  • В том случае, если вы желаете сдать гараж в аренду, то знайте, что на ворота нужно обязательно поставить надежный и качественный замок (см. Замки гаражные с секретом: какой лучше), ведь в любом случае, тогда вы найдете арендатора быстрее.
  • Хочется отметить, что для начала нужно снять с петель старые ворота, укладывая их на ровную поверхность, что касается крепления, то все старое нужно убрать, это касается и петель, далее их нужно ставить на место, но уже в целостном и рабочем состоянии, конечно же.
  • Ворота нужно накрыть листами металла, листы принято крепить с помощью саморезов, а саморезы должны располагаться таким образом, чтобы они могли входить в середину балок, в том случае, если вы заметили, что по краям листы будут выступать, то их нужно загнуть вовнутрь. Ведь делается это, прежде всего, чтобы получить более привлекательный внешний вид.
  • В тех местах, где будут крепиться ворота к стенам, нужно обязательно установить стальные углы из прокатной стали, а в местах крепления ворот обязательно монтируется арматура, ведь это важное условие.
  • Теперь можно монтировать ворота, делая это качественно и тщательно, не имея в этой сфере опыта, конечно, сделать это точно и правильно не получится.

Безопасность гаража: что нужно сделать обязательно

Конечно же, вы желаете, чтобы в вашем гараже можно было находиться с особой безопасностью, при этом нужно понимать, что любая постройка имеет уязвимые места, которыми могут воспользоваться злоумышленники, поэтому ваша основная задача – выяснить, где эти места и сделать так, чтобы никто не смог в них забраться.

Внимание: Приобретая готовые ворота обязательно надо посмотреть рекомендации к установке. Там вопросам безопасности уделяют внимание. Там же ест и рекомендации.

  • В том случае, если гараж представляет капитальное бетонное сооружение, то знайте, обязательно нужно произвести дополнительное цементирование крюков из металла.
  • Чтобы укрепить, как следует, стены гаража, принято изготавливать специальный металлический каркас из уголков, они в свою очередь, должны обладать подходящим размером, помните об этом.
  • Каркас нужно обварить металлической сеткой, конечно, лучше всего выполнять такую работу еще во время постройки, но если изменения будут входить в уже готовое сооружение, то каркас лучше всего сооружать внутри помещения, конечно, если пространство позволяет сделать это.

Внимание: Помните, что вы должны тщательным образом, постараться укрепить ворота гаража, ведь именно через них злоумышленники часто и заходят в такие помещения, а значит, уделяйте этому месту особое внимание.

  • Вы можете наварить на гаражные петли специальные металлические прутки, а они в свою очередь, серьезно затруднят перепиливание, так что, это условие является важным. С обратной стороны ворот нужно приварить болты и гайки, подстраховав при этом дополнительно петли, не забывайте об этом.
  • Чтобы створки могли надежно прижиматься друг к другу, нужно устроить эксцентриковые запоры (см. Запоры на ворота гаражные: разновидности и особенности), делая это обязательно. На одну из створок ворот, вы должны будете приварить широкую металлическую полосу, она в свою очередь не позволит просунуть между створками лом или любой иной инструмент, так что, обязательно нужно знать об этом важном совете.
  • Петли, предназначенные для навесного замка нужно срезать и вовсе убрать их внутрь поверхности ворот, если конечно, есть такая возможность, при этом, не забывая оставлять минимальный проем, который служит для навешивания замка.
  • Чтобы защитить гараж от проникновения незваных гостей, можно установить простую сигнализацию, она будет срабатывать при открывании ворот.

Заключение

Каждый хозяин желает, как следует защитить имущество своего гаража от кражи, это касается и автомобиля. Поэтому нужно обязательно сделать укрепление гаражных ворот любыми способами, теперь вы знаете, как это делается, кроме этого, необходимо в обязательном порядке задуматься над безопасностью и гаража в целом, сегодня такие проблемы легко и эффективно решаются, так что, все зависит только от вас.

В том случае, если вы обратитесь к специалистам, то они всегда помогут подобрать тот или иной способ защиты вашего гаража. Но теперь вы точно знаете, как можно укрепить ворота от этого помещения, решение за вами. Инструкция вам поможет в этом вопросе.

1pogarazham.ru

Как увеличить проем гаражных ворот

Редко когда купленный капитальный гараж полностью устраивает нового владельца. Помимо косметического ремонта и утепления, многие автолюбители затевают сложную и трудоемкую процедуру замены ворот, одновременно пытаясь увеличить проем гаражных ворот. Вырезать и удалить старые гаражные ворота — не проблема, сложнее выполнить замену так, чтобы не вызвать проседание или обрушение балок или плит перекрытия.

Как увеличить размер ворот без разборки крыши

Сложность выполнения процедуры увеличения проема напрямую зависит от устройства крыши и потолочного перекрытия гаража. Прежде чем пытаться увеличить гаражный проем, следует разобраться с конструкцией крыши и выяснить, сколько должна быть ширина гаражных ворот. Чаще всего применяют три основные схемы обустройства несущего каркаса крыши:

  • На кирпичных или шлакоблочных стенах уложены поперечные балки перекрытия, стальные или деревянные. По балкам настилается обрешетка, утепление и гидроизоляция. В этом случае увеличивать дверной проем можно без капитальных переделок передней стены гаража;
  • Случай, когда вместо балок в поперечном направлении на боковые стены укладывают пустотные облегченные железобетонные плиты перекрытия. В этом случае нагрузка от веса несущей конструкции крыши вынесена на боковые стены, поэтому на кирпичную кладку приходится относительно небольшая часть нагрузки;
  • Самый сложный вариант – случай, когда бетонные плиты располагаются в продольном направлении. В этом случае плиты перекрытия в значительной мере опираются на переднюю стенку гаража, что не позволяет одномоментно убрать или разрушить несколько рядов кирпича между рамой ворот и плитой перекрытия.

Если серьезной нагрузки на переднюю стенку и гаражные створки нет, расширить размер под замену рамы можно очень простой операцией. Для этого отрезным кругом по камню необходимо выполнить надрез по отмеренной вертикальной границе нового проема и сколоть часть кирпичной стенки перфораторами. Сегодня вместо старых гаражных ворот в 250 см все чаще используют входную конструкцию шириной в 270 см.

Расширение проема гаражных ворот

Намного сложнее увеличить проем, если верхние ряды кирпича над рамой и сама лутка несут определенную нагрузку от веса плит перекрытия. В этом случае изменить высоту или увеличить ширину проема возможно только с помощью установки дополнительных разгрузочных балок:

  1. Вариант первый – увеличить размер въезда в гаражное помещение с использованием стальной двутавровой бандажной балки в качестве временного крепления;
  2. Вариант второй – вырезать в кирпичной кладке над рамой нишу под установку армированной железобетонной перемычки и использовать ее, как поперечную балку, удерживающую основную массу плит;
  3. Использовать стальные уголки для сборки горизонтальной перекладины, удерживающей вес плит и кирпичной кладки на время «перекройки» проема гаражных ворот.

Как расширить и увеличить проем с помощью стального уголка

Приведенный способ увеличить размеры гаражного проема можно назвать малотравмирующим и наиболее дешевым, из-за того что в перестройке используется относительно небольшое количество вспомогательных материалов, чем в способе с железобетонными или двутавровыми горизонтальными балками.

Чтобы увеличить размер проема, прежде всего, потребуется установить дополнительную горизонтальную составную балку из двух уголков с шириной полки в 75 мм. На начальном этапе потребуется выполнить разметку на передней стене над входом. Размечаем горизонтальную и вертикальную линии габарита новых ворот.

С помощью перфоратора вырезаем в стене паз шириной в 8 мм и глубиной на ширину полки уголка. Сначала штробится паз с внутренней части стены. По линии габарита вырезаются три отрезка уголка, которые утапливаются в нарезанный паз и свариваются буквой П.

Аналогичным способом выполняется нарезка паза, затем установка уголков с внешней части передней стены. Получается конструкция из двух уголков, сваренных и укрепленных на стене в виде двух букв П, окантовывающих контур будущих ворот. Чтобы собранная рама не развалилась, потребуется увеличить прочность и жесткость наваркой поперечных перемычек.

Разборка кладки как способ увеличить проем гаражных ворот

Перед тем как наваривать перемычки, необходимо удалить часть кирпичей над горизонтальной балкой старых ворот. Для этого в центральной части установить подпорку из толстого бревна или бруса. Только после этого можно перфоратором вырезать часть кирпичей кладки, при этом образуется щель, достаточная для того, чтобы соединить уголки новой рамы перемычками.

Далее можно увеличивать размер проема гаражных ворот. Для этого потребуется вырезать оставшийся кирпич из кладки, через выбитые отверстия над старой балкой протянуть два швеллера, под которые установить дополнительные подпорки из деревянного бруса. Горизонтальную балку старых гаражных ворот можно вырезать и выкинуть.

У нас получилась новая рама под гаражные ворота. Остается только усилить спаренные уголки накладными элементами, при необходимости заменить швеллер на пороге. Так как по большей части новые ворота продаются в комплекте с рамой и притворными элементами, проще всего вставить готовую конструкцию в подготовленный каркас из уголка, выровнять по вертикали и горизонту, после чего и приварить к основанию электросваркой.

Заключение

Подобный способ увеличить размер проема можно использовать, если над старыми воротами не более 4- 5 рядов кирпича, то есть высота потолка не более 240 см. Для более высоких фронтонов прочности двух уголков будет недостаточно, и более безопасным способом увеличить проем станет использование выносной двутавровой балки в качестве промежуточной опоры под плиты потолочного перекрытия.

bouw.ru

зачем это нужно и как выполнить своими руками

Гаражные ворота постоянно переносят высокие нагрузки. Из-за своего веса и ветряных порывов они подвергаются проседанию и выгибанию. Если рама ворот деформирована, закрыть гараж не получится. В таком случае многие автомобилисты задаются вопросом о том, как поднимать ворота в гараже. Кроме того, выполнить данную процедуру может понадобиться в случае смены автомобиля.

Зачем поднимать гаражные ворота

Поднятие ворот гаража может потребоваться в следующих случаях:

  • фундаментное основание просело вместе со стеной, следовательно, исчезла возможность открытия створок, так как их низ зацепляется за отмостку;
  • произошло деформирование воротных петель либо они подверглись существенному износу, створки наклонились;
  • величина проема гаражной двери не позволяет парковать авто с большим клиренсом либо высокой посадкой кабины («Газель», «УАЗ-Патриот»).


Способы подъема ворот

Существуют разные методы подъема ворот кирпичного гаража. Нужно отметить, что при использовании определенных способов может понадобиться осуществление снятия двери с петель.

Ремонтные шайбы

Если воротные створки деформированы по причине провисания пары петель, нужно следовать таким рекомендациям:

  1. Для поднятия опущенной створки требуется установить шайбы регулировки. Толщина выбирается при учете глубины, на которую провисают петли.
  2. Для монтажа шайбы необходимо убрать створку с петель, поставить шайбу, вернуть створку на место.
  3. Если нет возможности использовать шайбу подходящего размера, можно установить в петлю дополнительный шарик.

поднять ворота

Уменьшение перемычки (поднятие рамы)

Один из самых трудных методов. Тяжелая конструкция из стали закреплена бетоном, потому, перед ее поднятием, нужно демонтировать воротные створки. Если фундаментное основание просело, требуется убрать 1-2 кирпича из кладки (зависит от высоты поднятия). Посредством перфоратора либо специального молотка с зубилом нужно убрать бетон из-под расположенных сбоку стоек рамы и балки порога.

С помощью лома, просунутого под центральную часть рамы, она поднимается на маленькую высоту. Вставляется клин, затем процедура повторяется для боков рамы. Боковые клинья вбиваются с противоположной стороны балки порога. После того, как промежуток между рамой и землей увеличивается до пяти-шести сантиметров, нужно использовать подкатной домкрат, способный поднять вес до пяти тонн. Посредством домкрата осуществляется дальнейшее поднятие рамы.

Аналогично приподнимают расположенную сверху балку рамы. После того, как часть кирпичной кладки выбита, выполняется отрез вертикально размещенных стоек и верха рамы. Отрез осуществляется выше мест закрепления петель.

зимние работы

Масса срезанной части рамы не превышает семидесяти килограмм. Ее можно приподнять стандартным домкратом, который установлен на порог. Промеж расположенной сверху планки и домкрата устанавливают бревно/брус. После этого проводится поднятие на необходимый уровень.

Изменить уровень порога

При использовании данного метода не понадобится демонтировать ворота. Не рекомендуется использовать этот способ, если низ рамы располагается почти на уровне земли. Понадобится монтировать горизонтально размещенные распорки (для временной фиксации рамы). Воротные створки открываются, после чего низ рамы убирается.

После этого выполняется выбивание части порога. Затем низ рамы, посредством сварки, возвращается на свое место, распорки вытаскиваются. Далее необходимо залить порог раствором цемента.

уровень порога

Подрезать полотно

Если створки стали касаться земной поверхности, и ворота сложно открывать, можно обрезать низ посредством болгарки. Для устранения щели, которая появится после обрезки, можно закрепить в нижней части резиновый уплотнитель либо кусок шланга.

Восстановление деформированного проема

Если проем при сооружении гаража был сделан неправильно, может проявляться боковое перекручивание створки. Главная причина деформирования – расположенная сверху каркасная балка. Понадобится отыскать точку напряжения в этой балке.

Если простукать балку по всей длине, можно найти точку напряжения. В ней материал балки начинает колебаться. Разрежьте это место болгаркой, посредством сварочного аппарата поставьте шину жесткости.

восстановление уровня

Увеличить проект гаражных ворот

Данный способ используется нечасто, так как является весьма трудоемким.

По высоте

Сначала выполняется демонтаж расположенной вверху балки ворот. Поднятие плиты осуществляется посредством нескольких домкратов, устанавливаемых по ее краям. На и под домкраты нужно установить платформы, чтобы они устойчиво стояли на полу. На верхнюю платформу ставится балка из металла, служащая упором.

Плиту необходимо поднимать медленно (каждый край на десять сантиметров за раз). В появившийся зазор требуется ставить по два кирпича либо уголки из металла.

Каждая плита по очереди приподнимается на необходимый уровень. После этого под приподнятой крышей делается кладка кирпича.

увеличить проем

В ширину

Для увеличения ширины проема понадобится монтировать горизонтально расположенную балку из 2 уголков (ширина полки – семьдесят пять миллиметров). Требуется создать разметку на передней стене над проемом.

Посредством перфоратора в стеновой поверхности создается отверстие шириной восемь миллиметров и глубиной, равняющейся ширине полки уголка. Выполняется штробление отверстия с внутренней части стены. От уголка отрезаются 3 части (по линии габарита), утапливаемые в созданное отверстие и свариваемые буквой «П».

Аналогично производятся работы с внешней стороны стеновой поверхности. Для предотвращения деформации сформированной рамы нужно повысить прочностные показатели и жесткость, наварив перемычки (поперечно).

garazhyk.ru

Как поднять гаражные ворота

При строительстве гаража учитывается много нюансов. Одним из них является высота ворот, и речь идет не только о высоте проема, но и о высоте створок над уровнем грунта. В статье будут рассмотрены причины, по которым важно правильно рассчитать эту высоту. В некоторых случаях приходиться поднимать гаражные ворота выше в силу определенных обстоятельств. В статье также будут описано несколько способов, которыми это можно осуществить.

Зачем поднимать ворота

Когда речь идет о необходимости поднимать ворота, то дело касается распашных конструкций. Для складных конструкций такой проблемы нет, т. к. они способны автоматически изменять свой уровень. Есть несколько причин, по которым приходится прибегать к подъему ворот:

  • износ петель;
  • деформация рамы;
  • неправильное проектирование;
  • нарушение целостности фундамента;
  • замена транспортного средства.

Старые конструкции ворот выполняются из листового металла, который имеет толщину 3 и больше миллиметра. Сама по себе такая конструкция ворот довольно тяжелая, поэтому нормально, что со временем они начинают проседать. Причиной тому может служить некачественный металл петель. Штоки теряют свою прочность и створки частично наклоняются вперед. Это усложняет или делает невозможным нормальный процесс закрывания ворот.

Другой причиной, по которой требуется поднимать ворота, является износ металлического уголка. В большинстве случаев применяются балки с шириной в 20 см, но для экономии используются небольшие уголки, которые от постоянных нагрузок начинают деформироваться. При этом нарушается геометрия рамы, что приводи к проблемам с воротами. При правильном проектировании распашные ворота никогда не ставятся вровень с грунтом. Даже при правильной установке такой подход может стать проблемой зимой. Металл может деформироваться под воздействием низкой температуры и створки не будут отворяться, т. к. будут цеплять асфальт.

Еще одна проблема, которая проявляет себя при низком уровне ворот, это осадки. Если зимой выпадает значительное количество снега, то приходится изрядно потрудиться, чтобы расчистить пространство возле ворот перед тем, как въехать в гараж или выехать из него. При обильных дождях вода попросту будет просачиваться в гараж, что может создать серьезные проблемы, особенно если в гараже есть смотровая яма или подвал. В некоторых случаях из-за подвижек грунта может возникнуть проблема с деформацией нижней части рамы. Это также приводит к необходимости поднимать ворота. Деформироваться также могут и стены, которые приводят к просадке ворот и невозможности их открытия.

Способы подъема ворот

В большинстве случаев работы по подъему ворот лучше не производить в одиночку. В силу большого веса можно получить серьезные травмы рук и опорно-двигательного аппарата. Есть несколько способов осуществить подъем, ниже будут рассмотрены таки:

  • ремонтные шайбы;
  • уменьшение перемычки;
  • уменьшение уровня порога;
  • подрезка ворот.

Каждый из этих способов требует своего арсенала инструментов.

Ремонтные шайбы

Этот вариант увеличения высоты створок над уровнем грунта можно считать одним из самых простых. Ремонтные шайбы помогут в том случае, когда створки плохо открываются в силу износа петель. При должной сноровке работы по установке шайб можно выполнить самостоятельно. Таким способом обычно можно поднять створки на 1 см. Для реализации идеи подбираются шайбы требуемой толщины или делается подборка из нескольких элементов. Отверстие в шайбе должно быть таким, чтобы шток петли мог свободно в него входить. Смазку шайбы необходимо выполнять только с одной стороны. Вторая должна быть неподвижно зафиксирована на петле.

Чтобы осуществить операцию, необходимо приподнять створки, но не снимать их полностью. Достаточно добиться образования щели, в которую сможет пролезть шайба. Необходимо подобрать такой домкрат, который можно будет свободно подкатить под створку. Если такого варианта нет, то можно соорудить металлическую петлю, часть которой будет находиться под створкой, а вторая четко зафиксирована на домкрате. Другим способом подкатной домкрат можно установить под створку, если приподнять ее. Для этого она открывается перпендикулярно стене и под нее вбивается несколько деревянных клиньев. Во время выполнения этих действий необходимо придерживать ворота, чтобы они не перекосились в одну из сторон.

С использованием домкрата можно провести ремонт деформированных частей ворот, из-за чего возникло провисание. В этом случае домкрат устанавливается как можно дальше от петель, и створка поднимается. По мере подъема необходимо выполнять удары кувалдой, которые будут способствовать выравниванию деформированного места. Совершать выравнивание лучше за несколько небольших проходов, тогда результат будет наиболее эффективным. Стоит понимать, что при сильной деформации идеального результата, возможно, добиться не получиться. Если производилось выравнивание рамы, тогда место изгиба дополнительно необходимо усилить уголком, который наваривается сверху.

Обратите внимание! Если производится выравнивание ворот, в которых есть калитка, то снимать ее не стоит. Если это сделать, тогда после процедуры она может не встать на свое место. Вместо этого, необходимо жестко зафиксировать дверцу стяжками или сварочными прихватками.

Уменьшение перемычки

Этот вариант подъема створок можно назвать одним из самых сложных и затратных по времени и силам. Но получаемый результат можно считать самым эффективным. Этот вариант еще называется подъемом рамы. Для его реализации потребуется полностью снять створки гаражных ворот. В некоторых случаях раму можно не демонтировать, но необходимо освободить ее от фиксаторов, которые удерживают ее в стене. Это могут быть металлические куски арматуры, которые загнаны в отверстия. Проще будет выполнить подъем, если в верхней части рамы в качестве перемычки применяется кирпичная кладка. В этом случае достаточно будет убрать один или несколько рядов. Все будет зависеть от требуемой высоты подъема рамы гаражных ворот.

Если над перекладиной рамы находится бетонная перемычка, тогда придется приложить больше усилий. При использовании стандартного элемента будет возможность поднять ворота примерно на 10 см. Это связано с тем, что как раз на этом уровне находится бетон, а дальше идет армирование. Потребуется перфоратор с длинным буром. Диаметр бура подбирается в 10 или 12 мм. Болгаркой отмечается линия, по которой будет осуществляться сверление. Она должна быть горизонтальной и находится непосредственно под армированием. Подряд сверлятся отверстия без большого зазора. Следующим шагом устанавливается зубило и начинается отбивание верхней части перемычки. Как только задача завершена, необходимо убрать остатки бетона и выровнять поверхность перемычки.

Следующим шагом будет подъем рамы на необходимую высоту. Если металлические фиксаторы уже срезаны, необходимо пройтись перфоратором с зубилом в тех местах, где рама забетонирована в стене. Она должна быть полностью освобождена и свободно перемещаться. Поднять раму можно двумя способами:

  • клиньями снизу;
  • домкратом сверху.

В первом случае действовать необходимо начиная от середины. В этом место подкладывается прочный лом и начинается медленный подъем. С краев начинать не стоит, т. к. раму ворот просто заклинит в проеме. После небольшого подъема, необходимо подставить деревянные распорки под раму. Далее можно переходить поочередно к левому и правому краю. Как только один из них будет поднят, то под него также подкладывается клин. Стоит понимать, что крайние точки, могут поддаваться сложнее, чем центральная. Когда удастся добиться большого зазора, в него устанавливается один или несколько подкатных домкратов.

Дальнейший подъем производится с использованием домкратов. При этом важно действовать синхронно с помощником или выполнять подъем на небольшой уровень на каждом домкрате поочередно. Не стоит пытаться сделать все быстро, т. к. раму может перекосить. Если это произошло, тогда необходимо опустить один из домкратов и постучать кувалдой по раме гаражных ворот. Операцию можно выполнить и другим образом. При невозможности поместить распорки и домкрат под порог рамы необходимо сделать это под ее верхнюю перекладину. Домкраты в этом варианте монтируются таким образом, как показано на схеме выше. Под них делаются высокие подставки из балок. Сверху на головку укладывается прокладка из доски, чтобы не было соскока. Подъем рамы ворот гаража также необходимо осуществлять равномерно.

Обратите внимание! В некоторых случаях порог может быть соединен с фундаментом, поэтому поднять его не получиться. Тогда стойки рамы обрезаются, и верхняя часть поднимается отдельно. После этого небольшие отрезки рамы ворот потребуется доварить из уголка.

После такой операции петли ворот переваривать в большинстве случаев не требуется, т. к. они монтируются на свое обычное место. Вопрос возникает в отношении нижней части ворот, т. к. там образуется щель, равная высоте подъема рамы. Ее можно закрыть, наварив на ворота листовой металла. Она также подойдет для образования порога, который предотвратит попадание дождевой воды внутрь помещения. Последний вариант необходим, если ворота изначально находились слишком низко.

Уровень порога

Этот вариант увеличения высоты ворот своими руками не подразумевает демонтаж ворот и является одним из простых вариантов. Стоит заметить, что реализовать его можно только в том случае, если высота порога будет достаточной и есть небольшой запас. Не стоит прибегать к этому методу в том случае, когда нижняя часть рамы находится практически на уровне дороги. Для реализации задуманного потребуется установить горизонтальные распорки, которые временно зафиксируют раму. Створки ворот открываются и выполняется демонтаж нижней части рамы.

Выбрасывать его не стоит, т. к. этот элемент будет задействован на своем месте. Для следующего шага необходим отбойный молоток или мощный перфоратор. Потребуется сбить часть бетонного порога. После достижения требуемого уровня нижняя часть рамы ворот приваривается на свое место и горизонтальные распорки убираются. Можно приступить к заливке порога цементным раствором.

Подрезка ворот

Этот способ является самым простым и самым нежелательным. Реализовать его можно только в том случае, если общая высота ворот довольно большая и не планируется покупка габаритного автомобиля. Применяется способ подрезки ворот только тогда, когда необходимо понять уровень порога, чтобы вода не попадала внутрь. Для работы потребуется болгарка. Первым делом необходимо отделить листовой металл от рамы створок в нижней части. Нижняя перекладина полностью вырезается, но она понадобится позже. После этого необходимо определить, на какую высоту будет осуществлена подрезка ворот.

Чоклайном или нитью с краской отбивается линия, по которой требуется осуществить рез. Болгаркой срезается нижняя часть листового материала ворот по отмеченной линии. Это в принципе можно сделать на весу, но лучшим вариантом будет полный демонтаж створок и выполнение реза в горизонтальном положении. В этом случае меньше вероятность закусывания полотна и получения травм. После обрезки каждой створки, необходимо приварить нижнюю распорку на свое место. Далее ворота монтируются на свое место и выполняется заливка порога. Видео о трех вариантах подъема ворот есть ниже.

Резюме

Как видно, в некоторых случаях подъем ворот является необходимым в силу определенных обстоятельств. Его можно выполнить несколькими способами. Некоторые из них могут быть скомбинированы для достижения оптимального результата. Другим способом подъема ворот является замена створочного варианта на роллетный. В этом случае ворота будут подниматься, а не раздвигаться. В этом случае можно до установки ворот выполнить расширение проема до требуемых габаритов.

Отправить комментарий

2proraba.com

Как защитить гаражные ворота от взлома

Как защитить свой гараж от взлома, в этой статье как раз поговорим об этом, как сделать гараж, чтобы его не открыли и какие слабые места. Несомненно слабое место — это ворота. Первый «безпалевный» метод вскрытия — интеллектуальный (отмычками) и второй вандальный (отжатие рычагом) или применение других небольших спецсредств (шурик, аккум. болгарки и т.п.)

Поэтому ворота нужно защитить от таких методов. Проходя мимо гаражей, я всегда смотрю, что внутри на воротах и наблюдаю печаль… В основном сплошной стандарт. Это один внутренний замок по центру, ну плюс навесной снаружи и все. По замкам создам отдельную тему… ибо там совсем печаль! Также может пройти вор и еще подойти поинтересоваться типа телефон, инструмент не нужен или скупаю аккумуляторы, а сам «просканирует» ворота и что находится в гараже. Ну а далее клиент нашелся!

Также на воротах у многих стоят вертикальные запоры ну просто «детские» как бы сказать. На пример если простучать молотком по верху, то могут и сами упасть вниз и открыться!

Как защитить гараж от взлома Решил делать из арматуры 16 или 18 не помню. Приварил трубу 20 и просто вставил запор.
Как защитить гаражные ворота от взлома Заходит за коробку и утапливается на 100-120 мм — это важно.snimok36 Спилить или выдернуть такой запор проблематично!
snimok38 На верху тоже самое…
snimok37 Крючки для фиксации…

Кстате ворота с калиткой взломостойчивее, чем без нее. Если калитки нет, то такими вертикальными задвижками запирается только одна воротина. Вторая на замки и соответственно ее легче выжимать рычагом.

Можно конечно замок с вертикальными запорами купить, но на практике такие запоры могут подклинивать зимой и можно проблем хапнуть. Да и смысла нет, потому что замки открываются за 5-10 мин.
Следующее место усиления — это так называемая бронеполоса.
snimok39 Металл полотна 2 мм тонковат и легко отжать край и вставить далее рычаг (лом) и пытаться сломать замок или отогнуть низ двери. Поэтому полоса дает препятствие, это лишний гемор для уродов)))snimok40 snimok41 snimok42

Казалось бы можно успокоиться и осталось только найти надежные замки. Но есть довольно таки быстрый способ открыть ворота за 10 мин, может даже быстрее…всего то нужно перепилить шарниры!
snimok43 Калитка откроется в другую сторону)))
Вот как раз антиспилы практически применяют наверное 20% владельцев гаражей.
А всего лишь нужно приварить уголок за шарниром!
snimok44 Угол 63Как защитить гаражные ворота от взлома snimok46

На калитке не стал делать потайные штыри и сделал из уголка.
snimok47 Достать болгаркой их нереально!
snimok48 Так же наварил бобышки, если спилят шарниры, то калитку можно будет сдвинуть в сторону и пытаться выжать ригели замка. Как раз бобыхи не дадут этого.snimok49 snimok50

Вскрыть конечно можно все, но с какими трудами! Можно просто зайти и взять, а можно помучиться! Как сказал сосед, когда я врезал замки…-Ну что отмучился! …Теперь пускай другие мучаются!)))
P.S. Считаю это минимальный рубеж защиты. Он должен стоять на каждых воротах. Хорошие вертикальные запоры, антиспилы и калитка — обязательно! Всего вам доброго.

xn--100—j4dau4ec0ao.xn--p1ai

Как поднять гаражные ворота

Есть пословица «Сдал сопромат, сдал всё». А ещё, некоторые гаражные «знатоки», любят уверять, что они сделали «жёсткие ворота». Грамотные инженеры в курсе простой истины – «жестких металлических конструкций нет», а инженер-кораблестроитель, услышав про сопромат, усмехнётся, и скажет что «Сопромат – частный случай Строительной механики, в котором не учитывается движение». Это мы к вопросу, зачем иногда необходимо поднять гаражные ворота. Теперь немного подробнее, как это сделать.

Основные причины изменения геометрии ворот, или проёма

Общая усталость металла, просадка петель, естественные деформации по окончании монтажа, просадка проёма (рамы в которой смонтированы ворота) по разным причинам, некоторые другие факторы (например, при жаркой, безоблачной погоде пару лет назад были проблемы тепловых деформаций металлических конструкций).

Внешние причины, не зависящие от материальной части. Купили машину повыше – не проходит по габаритам, ошиблись в нижнем зазоре — зимой ворота крайне трудно открыть, одна из стен гаража просела больше, что вызвало перекос проёма, и другие, которые иногда трудно предусмотреть.

В каждом из этих случаев решение принимается индивидуально, мы же рассмотрим несколько простых способов, которые доступны при наличии нехитрого инструмента с помощником.

Способы поднятия (исправления геометрии) ворот

  1. Проседание петель, (ворота деформировались, или что-то ещё). Чтобы поднять (например, одну створку) можно использовать проставочную шайбу. Снимаем створку с петель, на ось нижней петли надеваем шайбу нужной толщины, возвращаем створку на место. Иногда шайбу подобрать трудно, тогда в петлю, где отверстие вкладываем шарик походящего диаметра. Этот способ позволяет исправить небольшие перекосы створок, немного поднять ворота, облегчить движение на петле. Очень важно! Материал шайбы и шарика должны быть из более твёрдого сплава, чем сама петля!
  2. Необходимость изменить расстояние от уровня земли до нижней части створок. Самый простой способ – обрезать нижнюю часть болгаркой, после чего закрепить резиновую полосу, чтобы ликвидировать щель. Применимо, если лист металла обшивки выступает за нижние балки рамы. Если ворота смонтированы так, что нижняя балка на уровне земли – потребуется сначала срезать балку, потом металл, приварить балку на место. Кстати, в нашей практике есть конструкции, где нижняя часть (примерно 10-см.) смонтирована на петлях, и при открытии ворот её можно откинуть.
  3. Перекос створок, из-за деформации проёма. Если не трогать проём, то самый простой способ определить зону перекоса (как правило створки не смыкаются в верхней, или нижней части), на той створке, которая не даёт смычку разрезаем горизонтальную балку, спиливаем несколько мм. С усилием (возможно, понадобится домкрат) прижимаем вертикальную балку рамы — свариваем. До зазоров в 7-12 мм деформации листового металла будут незаметны. Место сварки обязательно провариваем дополнительной металлической полосой, поскольку тут будут возникать остаточные деформации! Если не усилить это место — сварочный шов просто разорвёт со временем.
  4. Необходимость увеличения высоты проёма. Самый сложный случай, который потребует времени, умения класть кирпич, дополнительной оснастки. Как это сделать, можно найти на сайтах строительной тематики. Мы рассмотрим ситуацию, когда проблема была решена проще.

Пример простого решения в сложной ситуации

Итак, новый автомобиль не проходил по габаритам верхней части проёма гаража. 6-7 см. по ширине самого авто, 14 см. справа — слева, в местах установки рейлингов на крыше (кстати, одна из самых частых причин, когда надо поднять ворота по высоте!).

 

 

Некоторые гаражные умельцы сразу посоветовали разборку верхней части проёма, (уменьшить количество рядов кирпича – общепринятый подход), заново обварить раму, таким образом, увеличив высоту проёма. На самом деле поднять всю верхнюю часть на 14 см. (2,5 ряда кирпича) очень сложно, но этого и не требовалось. Как была решена проблема.

  1. В полу гаража (бетонный, как и заезд с уклоном примерно 2 метра длинной) продолбили канавки шириной в 2 – 2,5 шины каждая, глубиной 10 см. Одновременно был понижен уровень въезда, чтобы избежать задевания крышей авто верхней рамы в случае манёвра при выезде. Дно колеи застелили рифленым металлом, закреплённым к полу.
  2. На примере другой машины (гаражные кооперативы хороши тем, что всегда найдётся почти такая же машина – в данном случае без рейлингов). Учли разницу в высоте шин. Определили зазор между крышей авто и верхней рамы в максимально разгруженном состоянии – 7 см.
  3. Слева и справа, в верхней части проёма выпилили по 60 см. швеллера (среднюю часть при этом подпёрли балками на всякий случай). Выбили несколько кирпичей, и обварили получившиеся П-образные прорези швеллером, который закрепили в кирпич.
  4. Спокойный заезд-выезд проверили на нужной машине, убедились, что всё сделано правильно.
  5. После этого пришлось немного поднять нужные листы, поскольку ворота перестали закрывать эти отверстия, что было сделано по месту, после того, как створки уже были поставлены на места.

На этом работы были закончены. Заняли они три дня, потребовалась помощь соседа по гаражам, мучится с задачей как поднять всю верхнюю часть рамы (одновременно нарастив ворота) не пришлось.

Надеемся, что когда перед Вами встанет похожая проблема, эта статья поможет проявить смекалку, использовать простые пути решения, а не пытаться решить задачу в лоб, как советуют знатоки из Интернета.

vorotagate.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *