Построить железный гараж своими руками – Металлический гараж для хранения. Как построить металлический гараж: проект в зависимости от размера машины и стройматериала, заготовки металлические, чертеж, фундамент, сварка каркаса, обшивка стен, сварка гаражных ворот.. Строим металлический гараж своими руками. Как построить металлический гараж, все о строительстве.

Содержание

Металлический гараж своими руками — методика постройки гаража. Узнайте

Гараж из металла для автомобиля – это сравнительно дешевое и быстрое решение проблемы стоянки, а его конструкция достаточно простая, поэтому можно построить металлический гараж своими руками. Конструкция и размеры металлического гаража могут быть совершенно разными, от капитального гаража из металлопрофиля со смотровой ямой до передвижного металлического гаража на полозьях, который можно при необходимости перемещать, не разбирая.

Металлический гараж своими руками

Металлический гараж своими руками

Достоинства металлических гаражей:

  • Строительство занимает не более месяца;
  • Цена значительно ниже, чем у капитального строения из блоков или кирпича;
  • Легкость конструкции по сравнению с кирпичным или блочным гаражом значительно экономит  средства на возведение фундамента;
  • Металл – долговечный материал, требующий минимального ухода.

Конструкция металлического гаража обычно проста: каркас из металлического уголка, к которому приварены листы железа. В качестве основания может быть выполнен плитный или ленточный фундамент, а также металлические полозья, если гараж предполагается перемещать. Металлический гараж можно утеплить с помощью пенопласта, обшить изнутри деревом или листовым металлом и даже установить отопление, печное или электрическое.

Необходимые материалы и инструмент

Чтобы построить металлический гараж своими руками, необходимо в первую очередь начертить чертеж с указанием всех размеров. Размеры гаража должны учитывать условия его эксплуатации: чтобы просто ставить и хранить автомобиль, достаточно ширины машины с открытыми дверцами, если в гараже планируется хранить запчасти и проводить техобслуживание машины – нужно расширить его габариты так, чтобы в гараж вошел верстак, полки и ящики для хранения инструмента и другие необходимые предметы.

Из материалов и инструмента потребуются:

  • Бетон и арматурные прутки или готовые бетонные блоки для капитального фундамента или металлическая труба с диаметром 10-15 см для выполнения полозьев;
  • Металлический уголок 50 мм;
  • Листовой металл толщиной 2-2,5 мм;
  • Сварочный аппарат и электроды;
  • Болгарка, отрезной и шлифовальный круги;
  • Петли, засовы и замок для ворот;
  • Доски для настила пола и съезда в случае выполнения ленточного фундамента  или гаража на полозьях;
  • Грунтовка и краска для металлических конструкций.

Технология строительства металлического гаража

  1. В соответствии с чертежом выполняют разметку участка. Если гараж будет на металлических полозьях, достаточно срезать на площадке плодородный слой, чтобы избежать гниения органики под полом гаража. Для постройки капитального фундамента нужно снять верхний слой грунта на 40-60 см и засыпать площадку крупнозернистым песком, это поможет избежать морозного пучения грунта под гаражом. Кроме того, песок хорошо отводит воду от фундамента.
  2. Выполняют фундамент: размечают участок под ленточный фундамент с помощью колышков, бечевки, рулетки и угольника. Делают опалубку из досок, при этом надземная часть фундамента должна быть выше уровня грунта на 30-40 см. В опалубку укладывают гидроизоляционную пленку, можно для этих целей использовать обычный полиэтилен. Укладывают два ряда арматуры из прутка диаметром 8-10 мм, связывая их между собой с помощью поперечных и вертикальных отрезков прутка и отожженной проволоки.  По углам выполняют анкера из прутка 16 мм – к ним будет крепиться каркас гаража. Высота анкеров – минимум 30 см от верхнего края фундамента.Процесс создания фундамента под гараж

    Процесс создания фундамента под гараж

  3. Готовят бетон из цемента, песка и щебня с соотношением 1:2:2. Заполняют бетоном опалубку, выравнивают его и оставляют до полного схватывания. После схватывания можно начинать работы по сварке каркаса, однако, промышленную прочность бетон приобретет не ранее, чем через 28 дней.Процесс заливки фундамента бетоном

    Процесс заливки фундамента бетоном

  4. Если в качестве основания используют металлические полозья, то отрезают два отрезка трубы диаметром 10-15 см по длине гаража, причем один срез выполняют под прямым углом, а второй – под углом около 45 градусов. Ко второму углу приваривают небольшой отрезок трубы так, чтобы образовался загиб вверх, как у полозьев санок. Торцы труб заваривают, сами полозья покрывают битумной гидроизоляцией для антикоррозийной защиты.
  5. Пол в гараже, стоящем на капитальном фундаменте, может быть бетонным или деревянным, для гаража на полозьях пол выполняют только из досок. Бетонную опалубку заливают так: выравнивают и трамбуют песок, которым засыпана площадка, укладывают на него слой гидроизоляции, например, полиэтиленовой пленки. Сверху кладут армирующую сетку. Пол заливают бетоном марки М300, выравнивают по маякам и ждут его застывания и созревания около одной недели. Пол из дерева кладут по деревянным лагам, уложенным на нижний каркас. Доски обязательно обрабатывают антисептиком для древесины, эксплуатируемой в контакте с грунтом. Съезд от ворот гаража также выполняют из досок.Деревянный пол в гараже

    Деревянный пол в гараже

  6. Каркас гаража варят из металлического уголка.  В первую очередь сваривают нижний каркас по периметру фундамента и приваривают его точечной сваркой к анкерам. После этого по углам устанавливают стойки из уголка, углом наружу, приваривают их к нижнему каркасу и анкерам, и выполняют верхний каркас, который будет служить опорой для потолочных перекрытий и крыши. Если длина и ширина гаража значительны, то приваривают дополнительные стойки на расстоянии около метра друг от друга. Крепят ребра жесткости из арматурного прутка, приваривая его по диагонали стен крест-накрест. Выполняют каркас двускатной крыши из уголка: нарезают стропила, приваривают их в местах установки стоек. Конек укрепляют коньковым брусом из уголка.Возведение каркаса гаража

    Возведение каркаса гаража

  7. К обшивке гаража металлом лучше приступать после созревания бетона, так как вес строения после этого значительно увеличится. Металл режут болгаркой по размеру стен и крыши и приваривают к уголку и стяжкам точечной сваркой. После закрепления всех листов проваривают швы.
  8. Каркас гаражных ворот сваривают из уголка, дополнительно скрепляя конструкцию арматурой, приваренной по диагонали, или уголками из листового металла. Петли к воротам крепят сваркой. Чтобы створки ворот не выгибало, можно усилить каркас деревянными брусками. Обшивают ворота с внешней стороны листовым металлом, приваривая его к каркасу.Гаражные ворота обшитые деревом изнутри

    Гаражные ворота обшитые деревом изнутри

  9. Металлический гараж можно утеплить. Проще всего сделать это с помощью пенопластовых или полистрирольных плит, закрепляя их с помощью деревянных поперечных брусков между стойками стен. С внутренней стороны утеплитель можно оштукатурить и покрасить.
  10. С внешней стороны гараж обязательно окрашивают. Перед покраской необходимо зачистить металл от ржавчины, нанести слой антикоррозийной грунтовки, просушить его , и после этого покрыть любой эмалью или краской для металлических конструкций.
Металлический гараж

Металлический гараж

Металлический гараж представляет собой достаточно тяжелую конструкцию, а его изготовление требует применения сварки и некоторых навыков. Если вы хотите построить более легкую конструкцию без использования сварочного аппарата, можно построить гараж из металлопрофиля.

Гараж металлический своими руками — монтаж!

Для любого автовладельца наличие гаража является необходимостью. Чтобы снизить затраты на строительство и обойтись своими силами, следует обратить внимание на металлические конструкции. Даже не имея большого строительного опыта, собрать гараж металлический своими руками будет не трудно. Процесс строительства включает несколько этапов: проектирование и разметку, сооружение фундамента, монтаж гаражной коробки и утепление внутренних поверхностей.

Гараж металлический своими руками

Гараж металлический своими руками

Содержание пошаговой инструкции:

Подготовительные работы

Прежде, чем приступить к строительству, нужно составить чертеж гаража и подготовить место, на котором он будет установлен. Металлический гараж может быть двух типов – стационарный и на металлических полозьях. Первый вариант считается более надежным и защищенным от угона автомобиля. Для крепления несущих деталей коробки используется либо сварка, либо болты.

Строим металлический гараж

Строим металлический гараж

Чертеж гаража

Чертеж гаража

При составлении проекта следует учесть не только размеры автомобиля, но место для шкафчиков с инструментами, тисков и рабочего стола. На этом же этапе стоит определиться, будет ли в гараже смотровая яма.

Фундамент под такой гараж делают ленточный или плитный. Он должен возвышаться над уровнем земли примерно на 10-15 см, чтобы талая вода не заливала пол.

Для строительства понадобится:

  • бетонный раствор;
  • арматура сечением 10 мм;
  • стальной уголок 50х50 мм;
  • листовая сталь толщиной 2 мм;
  • профильные трубы 60х80 мм;
  • утеплитель;
  • строительный уровень;
  • замки, засовы и петли;
  • электроды и сварочный аппарат;
  • болгарка с отрезным и шлифовальным кругом;
  • грунтовка;
  • краска по металлу. Краска акриловая защитная по металлу

    Краска акриловая защитная по металлу

Когда все инструменты и материалы заготовлены, приступают к расчистке участка. Убирают высокую растительность, камни, размечают границы фундамента. С помощью рулетки, угольника, шпагата и деревянных колышков выполняют разметку под фундамент. Стандартные параметры основы составляют 3,5х6 м, но могут изменяться в зависимости от проекта.

Возведение фундамента под гараж

Площадь плитного фундамента обычно превышает площадь постройки на 20-40 см по всему периметру. Подходит такое основание только для тех гаражей, где нет смотровой ямы. Если же яма необходима, фундамент должен быть ленточным.

Изготовление плитного фундамента

По разметке копают котлован глубиной 40-50 см. Дно засыпают слоем песка, затем идет слой щебня или гравия. Из арматурных прутьев вяжут двухуровневую решетку и укладывают на щебень. Края решетки не должны прикасаться к стенкам котлована. Сбивают из досок опалубку высотой 30-40 см и выставляют ее по внутреннему периметру котлована. Снаружи опалубку укрепляют распорками из бруса. Высота арматурного каркаса должна быть на 2-3 см ниже высоты опалубки.

Плитный фундамент

Плитный фундамент

Изготовление плитного фундамента

Изготовление плитного фундамента

В каждом углу фундамента нужно сделать дополнительные крепления для каркаса гаража. Для этого отрезки арматуры сечением 16 мм вставляют по углам между ячейками решетки так, чтобы они возвышались над поверхностью фундамента примерно на 30 см. Затем готовят бетонный раствор и заливают котлован. Чтобы избежать трещин и расслоения фундамента, заливку необходимо производить за один раз. Сохнуть основание должно около месяца, в первое время поверхность следует периодически увлажнять и прикрывать пленкой от солнечных лучей.

Изготовление ленточного фундамента

Смотровую яму копают одновременно с траншеей под фундамент. Ширина траншеи должна быть минимум 20 см, глубина от 50 см. Опалубку из досок обивают пленкой и устанавливают по обе стороны траншеи. Высота опалубки над поверхностью грунта около 20 см. Дно закрывают песчано-щебневой подушкой, а сверху монтируют каркас из арматуры. По углам выставляют вертикальные прутки на высоту 30 см от поверхности фундамента. Смешивают ингредиенты для раствора и заливают опалубку. Верх фундамента накрывают пленкой и периодически смачивают водой.

Изготовление ленточного фундамента

Изготовление ленточного фундамента

Смотровую яму роют на расстоянии не меньше 1 м от стен гаража. Ее ширина с учетом толщины стен составляет 1 м, длина равняется длине автомобиля, но может слегка варьироваться. Глубина ямы зависит от высоты роста хозяина машины, но в среднем составляет 1,5 м. Пока фундамент сохнет, стенки ямы выкладывают кирпичом или выливают из бетона.

Изготовление ленточного фундамента

Изготовление ленточного фундамента

Чтобы сделать прочный и ровный пол в гараже, площадку внутри фундамента выравнивают, засыпают песком и хорошо утрамбовывают. Сверху настилают гидроизоляционную пленку или рубероид, укладывают армирующую сетку и заливают бетонной смесью. С помощью длинной рейки раствор распределяют по площадке и выравнивают поверхность.

Монтаж металлического каркаса

Монтаж металлического каркаса

Монтаж металлического каркаса

Шаг 1. Установка несущих балок

После высыхания фундамента можно приниматься за установку каркаса. Сначала варят нижнюю раму из 4 металлических уголков большого сечения и заодно приваривают ее к выступающим из фундамента арматурным прутам. Пруты обязательно должны располагаться внутри периметра. Трубы для вертикальных балок обрезают по высоте стен, ставят по углам и временно фиксируют распорками. Если крыша в гараже будет односкатной, передние стойки делают выше на 20-25 см. Далее опорные стойки выравнивают с помощью отвеса и приваривают к нижней раме, а потом скрепляют конструкцию вверху, соединяя стойки между собой уголками.

Металлический каркас гаража

Металлический каркас гаража

Шаг 2. Монтаж перемычек

Фотография обвязки металлического гаража

Фотография обвязки металлического гаража

Для упрочнения каркаса по периметру гаража крепят дополнительные стойки из уголка. Расстояние между стойками не должно превышать 1-1,2 м. В качестве ребер жесткости приваривают по диагонали арматурные пруты. Можно скрепить перемычки болтами, заменив диагональные пруты горизонтальными уголками или профильными трубами. В передней части каркаса по бокам устанавливают опорные стойки для ворот. Между ними и несущими вертикальными балками должно оставаться минимум 20 см. Стойки ворот укрепляют отрезками арматуры, приваривая их под углом к нижней и верхней раме.

Шаг 3. Монтаж крыши

Монтаж крыши

Монтаж крыши

Кровля

Кровля

Крыша для металлического гаража может быть односкатной и двускатной. Для монтажа односкатной крыши переднюю и заднюю часть рамы соединяют стальными уголками, которые укрепляют перемычками через каждый метр. Для двускатной крыши над верхней рамой устанавливают продольные балки из профильной трубы. Затем из уголка монтируют треугольные стропила и закрепляют их на перекрытиях с шагом 1 м. После этого все стропила соединяют одним сплошным уголком, приваривая его по самому верху конструкции.

Обшивка гаража

Монтаж продольных стен металлического гаража

Монтаж продольных стен металлического гаража

Монтаж торцевой стены и прогонов кровли

Монтаж торцевой стены и прогонов кровли

Обшивка гаража

Обшивка гаража

Готовый каркас необходимо правильно обшить стальными листами. Обшивку можно крепить с помощью сварки или болтами. Если в качестве обшивки используется профнастил, крепление производят вторым способом, поскольку сварка разрушает защитное полимерное покрытие. Листовую сталь сначала нарезают болгаркой по размеру стен, а затем приваривают точечной сваркой к стойкам и перемычкам. На крыше листы укладывают внахлест на 15 см, начиная снизу и оставляя свесы по бокам гаража. Завершая обшивку, обязательно проваривают все стыки. Если крепление производится с помощью болтов или саморезов, боковые листы также укладывают внахлест, фиксируя стыки по всей длине.

Облицовка

Облицовка

Обшивка гаража

Обшивка гаража

Установка ворот

Монтаж подъемно-секционных ворот металлического гаража

Монтаж подъемно-секционных ворот металлического гаража

Гаражные ворота

Гаражные ворота

Раму для ворот собирают из уголка, укрепляют ее горизонтальными и диагональными перемычками, по углам приваривают распорки из прутов. После закрепления петель раму шлифуют, протирают от пыли и покрывают антикоррозийным составом. Затем ворота красят, а когда краска высохнет, обшивают створки металлом. Установив замок, засов и ручку на полотне ворот, их устанавливают в проеме и закрепляют на петлях.

Утепление гаража

Для теплоизоляции гаражного помещения подходит любой негорючий материал. Удобнее работать с плитным утеплителем: плиты подгоняют по размеру и вставляют между опорными стойками. При использовании минеральной ваты нельзя сильно сжимать и комкать углы материала, это увеличивает теплопроводность материала. Чтобы полностью изолировать мостики холода, между нижней и верхней рамой по периметру стен устанавливают алюминиевый профиль через равные промежутки. Заполнив утеплителем пространство между опорными стойками, укладывают второй слой минеральных плит, засовывая их за профиль.

Утепление гаража

Утепление гаража

Если гараж утепляется пенопластом или пенополиуретановыми плитами, материал всплошную приклеивают к поверхности стены. Стыки должны быть очень плотными, все зазоры и отверстия задувают пеной. Сверху утеплитель можно покрыть штукатуркой или обшить листовыми материалами – оцинковкой, фанерой, ДСП и другими. После стен утепляют потолок, используя те же материалы, а при желании можно утеплить и ворота.

Утепление гаража

Утепление гаража

Устройство вентиляции

Схема гаражной вентиляции с погребом

Схема гаражной вентиляции с погребом

Чтобы избежать образования на стенах конденсата и скопления в гараже вредных газов и испарений, необходима приточно-вытяжная вентиляция. Сделать ее самостоятельно совсем несложно. В задней стене на расстоянии 15 см от потолка вырезают сквозное отверстие небольшого диаметра. В отверстие вставляют отрезок вентиляционной трубы и закрывают решеткой с обеих сторон. Теперь в передней стене на высоте 20 см от пола делают такое же отверстие для притока воздуха. Если гараж имеет большую площадь, приточные отверстия делают по обе стороны проема, а вытяжные симметрично по углам задней стены.

Видео — Устройство вентиляции

Завершающая отделка

Гараж с внутренней отделкой

Гараж с внутренней отделкой

Когда внутренние работы выполнены. Приступают к наружной отделке гаража. Если стены из простого металла, их необходимо прогрунтовать и покрасить, чтобы защитить от коррозии. Покрытие из профнастила в покраске не нуждается, поэтому наружные работы заключаются в установке отливов, наружного освещения, ветровых планок для кровли. Для въезда автомобиля бетонируют площадку по ширине проема ворот, причем располагаться она должна под уклоном.

Площадка перед гаражом

Площадка перед гаражом

Видео — Гараж металлический своими руками

Как лучше сварить гараж самому. Металлический гараж своими руками – лучшее укрытие для автомобиля.

Анкеры Показать все

Для мужчин автомобиль является лучшим другом. Пребывание автомобиля на улице может плачевно повлиять на его внешний вид. Птицы, как снайперы, только и высматривают хорошо припаркованный транспорт. Поэтому главным защитником может стать гараж! Именно о том, как построить железный гараж, и пойдет речь в этой статье.

Начальный этап строительства металлического гаража своими руками

Для строительства такого сооружения вам понадобится минимум денежных средств и времени. Возвести такую конструкцию можно за несколько дней. Но если опыт в строительстве у вас совсем отсутствует, чтобы построить металлический гараж своими руками, потребуется больше времени, где-то в пределах месяца. Во время эксплуатации гараж не требует много внимания. При правильной и качественной первичной обработке антикоррозийными материалами такое сооружение может прослужить достаточно долго.

Каркасный металлический гараж своими руками – это достаточно прочное и надежное сооружение. Первый шаг, с которого необходимо начинать возведение любого сооружения – планирование, наброска чертежей. На этом этапе необходимо определиться с местом будущей стройки и размером строения. Чтобы определить, какого размера должен быть металлический гараж, своими руками необходимо замерить автомобиль в длину и ширину. К полученным цифрам прибавьте место для инструментов и других целей.

Многие предпочитают, чтобы в гараже размещались: рабочий стол, полки для инструментов, стеллаж для зимних и летних шин. Для всего этого необходимо пространство и, соответственно, увеличение размера металлического гаража. Подобные гаражи из профнастила делают 6 м в длину, 4 в ширину и 2,5 м в высоту.

Основание для железного гаража

Когда вы определились с размерами будущего строения, и нанесли на бумагу приблизительные наброски, можно приступать к следующему шагу. Этот этап является самым важным, так как именно от него зависит прочность и долговечность гаража, построенного своими руками из профнастила. Эта очень важная стадия строительства – фундамент. Для возведения гаража своими руками из металлопрофиля можно использовать ленточное, плитное или столбчатое основание.

Плитный фундамент представляет собой монолитную железобетонную плиту на всю площадь гаража. Для него потребуются большие объемы бетона и огромное количество арматуры. Поэтому такой вариант является самым дорогим и трудоемким. Также для каркасных строений применяют столбчатый фундамент. Для таких видов оснований потребуется вдоль всех стен пробурить или выкопать ямы, в которые помещают каркасы из арматуры, а затем заливают бетон. Такой вариант является простым и дешевым.

Для экономии времени на конструирование фундамента можно приобрести строительные фундаментные блоки. Их надо будет разместить по периметру будущего гаража. После чего можно начинать возводить каркас металлического строения. Но использование строительных фундаментных блоков требует применения тяжелой техники, монтажного крана. Если пространства на участке не достаточно для перемещения такой техники, то лучше использовать другие виды фундаментов.

Самым распространенным является ленточный фундамент. В связи с тем, что гараж из металлопрофиля имеет относительно небольшой вес, использовать можно мелкозаглубленный вариант подобного основания. Для этого нужно совершить несколько шагов.

Строительство гаража из металлоконструкций требует относительно небольших финансовых затрат. А главное — такую операцию владелец автомобиля может выполнить своими руками, обеспечив «железного друга» отличным домом.

1

Строительные материалы современности дают возможность возводить автодома любых размеров и уровня сложности. Гаражи строятся из шлакоблоков и кирпича, металла и древесины, они бывают временными и стационарными, монолитными и разборными. Каждый собственник машины может сам решить, какое помещение для хранения транспортного средства подходит ему больше всего. Если вы планируете строительство гаража своими руками с минимальными затратами денег, рекомендуем обратить внимание на быстровозводимые конструкции из металла.

Гараж из металлоконструкций

Такие автоангары сооружаются из профильной трубы, которая выполняет функцию прочного каркаса, и профнастила либо тонких листов стали (ими обшиваются стенки и крыша постройки). Гаражи из металлоконструкций характеризуется следующими достоинствами:

  • Длительный срок эксплуатации. При соблюдении технологии возведения такого строения оно будет служить вам до 50-70 лет.
  • Возможность строительства гаража с нужными геометрическими параметрами и архитектурными особенностями. Проект для автодома несложно разработать самостоятельно. А при полном отсутствии навыков проектирования чертежи для возведения гаража из металлоконструкций можно найти в интернете.
  • Высокая скорость монтажа. Домашний умелец с минимальными строительными навыками потратит на сооружение металлического автодома не более месяца (при желании сроки работ можно сократить вдвое).
  • Высокая прочность и надежность постройки, обеспечиваемые особыми свойствами металла и крепежных элементов, используемых для сборки.

Добавим, что металлическое помещение для хранения машины возводится своими руками без использования специальной техники. Это имеет огромное значение для многих домашних умельцев.

2

Каркасный гараж из металла считается легкой конструкцией. По этой причине основание под него может быть самым простым. Если почва на участке, где планируется строительство автодома, не имеет никаких проблем (нет просадок и сдвигов грунта), разрешается обустраивать элементарный . При его сооружении вам нужно всего лишь установить опоры из профильной трубы по углам конструкции. Длина таких столбиков должна равняться высоте стеновых поверхностей возводимого гаража. После обустройства фундамента вам предстоит произвести обшивку труб-опор профлистом и получить в свое распоряжение отличный автодом.


Закладка фундамента для гаража

Заметим, что столбчатые основания подходят для гаражей, которые не планируется эксплуатировать слишком длительное время. При необходимости подобный каркасный автоангар из труб и профилированных листов легко демонтируется, разбирается своими руками и перевозится на новое место. В случаях, когда строительство гаража выполняется на века, к вопросу обустройства основания под него нужно подойти более ответственно. Профессионалы советуют возводить его в виде бетонной монолитной плиты, учитывая далее указанные требования:

Как сделать металлический гараж? | Ремонт и стройка

Постройки металлического гаража

Металлический гараж доступен по цене, прост по конструкции и не сложен в монтаже, а также удобен в эксплуатации, в частности когда необходимо передвинуть его с места на место, подремонтировать или перестроить. Именно он чаще всего встречается на дачных участках и пользуется большим спросом у автолюбителей. Единственный существенный недостаток — быстрый теплообмен между внутренним помещением и окружающей средой, что без надежной и качественной теплоизоляции устранить невозможно.

Как сделать металлический гараж своими руками? По конструкции металлические гаражи могут быть сборными, складными и сварными, по типу кровли — односкатными и двухскатными, а по условиям эксплуатации — стационарными и мобильными. Независимо от типа кровли и вида конструкции, к мобильным гаражам относят «коробки», опорная часть которых крепится к площадке с помощью утопленных в бетон анкерных болтов. Соответственно, стационарные гаражи — это постройки, у которых основание имеет жесткую неразборную связь с элементами армирования и бетоном.

Складные и сборные гаражи представлены в широком ассортименте практически в любом регионе. К ним прилагается подробная инструкция по сборке, поэтому нет смысла заострять на этом внимание. Необходимо отметить, что они устанавливаются на заранее забетонированную площадку с выведенными анкерными болтами по периметру в местах отверстий для посадки основания гаража. Здесь важна не только точная установка анкерных болтов по осям соединений, но и идеально выверенная плоскость, по которой заливается площадка, в том числе и оборудованная осмотровой ямой. Даже относительно небольшой перепад между любыми углами площадки может привести к перекосу и деформации ворот, а также стен и элементов кровли.

Чтобы этого избежать, применяют простой и проверенный метод без использования точных геодезических приборов. Сначала вбивают четыре колышка по внешним углам будущего строения. Два колышка со стороны расположения ворот соединяют бечевкой, устанавливая реальную высоту стяжки, затем тщательно выверяют горизонтальность с помощью водяного уровня. Точно такую же операцию проделывают с одной из боковых сторон площадки, взяв за контрольную метку уже заданную высоту на первых колышках.

Далее от полученной метки на третьем колышке откладывают 3 — 5 см вверх и на этом месте привязывают бечевку. Это даст оптимальный уклон 2 — 3° для площадки. Останется определить метку на четвертом колышке. Для этого от третьего колышка натягивают диагональ к первому колышку, а от второго — к четвертому. Подвязывают бечевку к четвертому колышку, когда натянутые диагонали коснутся друг друга, — это и будет меткой для четвертого колышка. Соединив все четыре колышка по меткам, получают идеально ровную плоскость для заливки площадки без перекосов, убирают диагонали и выставляют короб-опалубку по высоте натянутых бечевок.

Вывод отметок горизонтального уровня пола

Что касается анкерных болтов, то они устанавливаются до бетонной заливки и стяжки, а их обычная длина (25 — 40 см) позволяет обеспечить прочную и надежную усадку «якоря» в грунт: 5 см на ход гайки, 10 см на толщину стяжки и остальную часть под «якорную» заливку. Заливка производится в лунку со сторонами 20 см и глубиной 20 — 35 см, то есть нижний конец анкера должен располагаться на 10 см выше дна лунки.

Установку анкеров по месту начинают с углов, а затем — по сторонам. Для удобства заднюю и боковые стенки укладывают по соответствующим сторонам площадки, а между угловыми анкерами натягивают бечевку, после чего последовательно переносят размеры по месту установки. Для точности совпадений с отверстиями основы конструкции замеры производят не от краев отверстий и самих болтов, а по их осям. Когда бетон в лунках схватится достаточно крепко и ничто не приведет к смещению анкеров, приступают к оборудованию осмотровой ямы и заливке площадки по ранее выставленному коробу. Далее следуют инструкциям сборки к приобретенному изделию.

Монтаж сборного гаража

Сварные гаражи можно поставить самим, если есть навыки работы со сварочным оборудованием. По приблизительным расчетам, это обходится в два-три раза дешевле по сравнению с приобретением готовых гаражей. Мы предложим самую экономичную по материалам и оптимальную по прочности конструкцию с размерами сторон 4,5×6 м.

Подготовка площадки производится, как в предыдущем варианте, только анкерные болты устанавливаются по осевой линии будущих стен на 30 см от углов и с шагом около 40 — 60 см между собой, но не на углах и не на пространстве между стойками ворот. Впоследствии на них насаживают швеллеры открытой стороной вверх с заранее просверленными отверстиями под анкеры. В местах сопряжений концы срезаются под углом 45° и свариваются между собой. Со стороны ворот также устанавливаются швеллеры длиной 40 — 50 см — все они, в том числе для стоек ворот, имеют типоразмер 100×50 мм и толщину не менее 5 мм. Остальные детали каркаса рекомендуется делать из уголка 50×50 мм и толщиной 5 мм и более.

После того как основание каркаса надежно зафиксировано, приступают к привариванию угловых стоек. Если планируется гараж с двускатной крышей, то нарезают одинаковые стойки (в том числе и промежуточные) длиной 2,2 — 2,4 м. При возведении гаража с односкатной крышей с нижней стороны ската делают стойки длиной 2 м, а с высокой — 2,4 м; промежуточные стойки нарезают, натянув шнур между угловыми стойками со стороны, имеющий уклон.

Далее приваривают промежуточные стойки с шагом не более 90 см — в нашем случае с тыльной стороны еще три, а с боковых сторон еще по четыре. Затем все верхушки обвязывают между собой уголком по всему периметру, сохраняя их вертикаль. Со стороны ворот приваривают горизонтально еще один уголок на высоту 2 м от земли. К нему и к концам швеллера крепят стойки, а оставшееся пространство над воротами обрешечивают зигзагом (обрезками уголка).

Когда каркас полностью готов, приступают к изготовлению и установке ферм, которые должны будут иметь выпуски по 50 см с обеих сторон стен. Для односкатной крыши делают прямоугольную ферму высотой 20 см, а для двухскатной — треугольную высотой не менее 80 см. Общее количество ферм определяют из расчета установки с шагом около 60 см, а их внутреннее пространство обязательно обрешечивают зигзагом.

Сборка сварного гаража

Завершив установку ферм, переходят к обшивке кровли и внешних сторон стен металлическим листом или профилем. Здесь желательно использовать материалы толщиной около 2 мм, что обусловлено несколькими моментами. Во-первых, можно делать более качественные сварные соединения, не прожигая их насквозь. Во-вторых, обеспечивается достаточно надежная конструкция без использования дополнительных деталей на укосины, прожилины и поперечины как на стенах, так и на элементах кровли. В-третьих, тонкие листы практически неустойчивы к коррозии, при малейшем ее проявлении могут образоваться сквозные отверстия.

На заключительном этапе возведения металлических гаражей, включая постройки со сборной и складной конструкцией, проводят антикоррозионные и теплоизоляционные мероприятия. Абсолютно у всех типов данных строений наблюдаются высокий теплообмен с окружающей средой и низкая устойчивость к атмосферным воздействиям. Наиболее сильно подвержена ржавчине нижняя часть основания, где обычно скапливается влага после дождей и таяния снега, поэтому именно этой части нужно уделить особое внимание. После обильного прокрашивания всех металлических поверхностей с внутренней и внешней сторон не менее чем в два-три слоя заливают отмосток и цоколь.

Разрезы цементно-песчаной защиты основания металлического гаража от коррозии

Отмостки, цементно-песчаную стяжку по периметру гаража делают шириной около 40 см с углом наклона 10 — 15° и толщиной около 5—10 см, а со стороны въезда, если не заливается площадка, отмосток усиливается сеткой-мак. Кроме того, на угол между стеной гаража и отмосткам заливают еще и цоколь. Он может быть прямоугольной формы шириной около 10 см, высотой 30 — 40 см (немного выше максимального уровня выпадения снега) со срезанным верхом на 45 — 60° либо треугольным высотой 20 — 30 см и углом наклона 45 — 60° (для регионов, где толщина снежного покрова превышает 35 см). После полного высыхания бетона цоколь также прокрашивают в два-три слоя, уделяя особое внимание месту стыка бетонной заливки со стеной гаража.

Далее приступают к теплоизоляционным работам с соблюдением требований пожарной безопасности.

Металлический гараж своими руками – как сделать металлический гараж

Если вы любите свою машину и дорожите ей, вы не оставите ее под открытым небом на платной стоянке. Мало того, что это дополнительные ежедневные расходы, фактически, открытая автостоянка – еще и безжалостное убийство автомобиля. К сожалению, строительство основательного кирпичного гаража не везде возможно, и добираться до гаражного кооператива приходится порой через полгорода. К тому же, строительство – достаточно дорогое удовольствие и отнимает много времени и сил. Есть вариант намного дешевле и удобнее, можно возвести металлический гараж своими руками.

Постройка такого сооружения не займет у вас слишком много времени, а используемые материалы доступны по ценовым критериям.

Вернуться к содержанию

Фундамент

Как и любую постройку, строительство металлического гаража начнем с фундамента.

Внимание! Территория для строительства гаража должна являться вашей собственностью или арендованной вами.

Для легкого гаража нецелесообразно возводить капитальный фундамент, вполне подойдут следующие варианты.

  • Использование готовых строительных плит из армированного бетона. Это, пожалуй, самый быстрый способ постройки фундамента под металлический гараж. К тому же плиты могут, благодаря своей гладкости, также послужить полом вашего гаража. Главное – хорошенько заделать зазоры между ними при помощи гравия и цементного раствора.
  • Заливка малозаглубленного монолита.
  • Ленточный фундамент.

Есть несколько тонкостей в отношении заливных фундаментов.

  • Углы будущей конструкции стоит усилить перед заливкой раствора при помощи уголков из металлопрофиля. У заводских плит для этих целей можно использовать специальные ушки. Это армирование должно немного выступать над верхом фундамента, к ним в дальнейшем будет приварен каркас самого гаража.
  • Надземная часть фундамента должна возвышаться не менее чем на двадцать сантиметров. В этом случае гараж будет защищен от промерзания в зимний период.
  • При установке опалубки для фундамента нужно следить за горизонтальностью сооружения.
  • Заливка должна осуществляться постепенно, но в один прием, чтобы не допустить образования полостей и неоднородности монолита. Для этого можно недорого арендовать специальное оборудование (бетономешалку).

Вернуться к содержанию

Материалы и инструменты

Чтобы правильно сделать металлический гараж при проектировании нужно оперировать размерами гаража с поправкой на утепление. Так, средние параметры гаража на одну машину составляют: 5.7/3.5/2.5 метра.

Пользуясь размерами будущего гаража, рассчитайте и купите следующее:

  • Угловой металлический профиль для каркаса.
  • Профилированный лист или листовое железо толщиной около трех миллиметров.
  • Фурнитура для сооружения ворот.
  • Различные строительные метизы для обшивания стен гаража металлом.
  • Если вы залили ленточный фундамент, вам понадобятся доски, чтобы настелить пол.
  • Теплоизоляционный материал.
  • Материал для обшивания стен изнутри.

А эти инструменты должны быть у вас под рукой:

  • Сварочный аппарат.
  • Болгарка.
  • Дрель.
  • Расходные материалы (диски для болгарки и электроды).

Вернуться к содержанию

Изготовление металлического гаража

Распилив металлопрофиль по вычисленным заранее размерам, начинаем собирать металлический гараж своими руками.

Сваривается каркас из углового металлического профиля, с сечением около пяти миллиметров, чтобы гараж приобрел необходимую жесткость. Происходит это примерно в такой последовательности.

1. Для начала свариваем из профиля нижнюю часть остова, примыкающую к фундаменту, затем точечной сваркой прикрепляем его к возвышающимся над фундаментом анкерам.

2. За этим следует к каркасу основания приварить несущие угловые стойки. Для усиления всей конструкции, нужно приварить дополнительные ребра жесткости на каждой из сторон каркаса с равным шагом, соразмерным листам обшивки.

3. Там, где вы запланировали фасад, к нижней раме приварите еще две стойки для устройства ворот. Зафиксируйте на них петли при помощи сварки.

4. Свяжите несущие ребра каркаса верхней рамой.

5. Начинайте сварку крыши металлического гаража.

6. Двускатная крыша формируется отдельно, путем сооружения каркаса призматической формы с треугольником в сечении, который после сварки возводится сверху остова.

7. При односкатной крыше, передние верхние стойки делаются длиннее остальных, чтобы обеспечить сток воды к задней стенке.

8. Сварите обрешетку воротин и приварите к ней петли.

9. Способ осуществления внешней обшивки зависит от материала. Профилированные листы удобнее всего крепить с помощью метизов (заклепок, болтов) с небольшим (чуть больше пяти сантиметров) нахлестом. А если вы решили обшить гараж листовым железом, то его лучше фиксировать на каркасе точечной сваркой, края листов тоже свариваются между собой, образуя сплошной шов.

10. Обрешетка ворот осуществляется по той же схеме, что и стены с крышей.

11. Затем ворота навешиваются на петли, и устанавливается запорное устройство.

Внимание! Электропроводка прокладывается после того как вы построили металлический гараж, но до его утепления, чтобы скрыть ее под слоем теплоизолирующего материала.

12. Когда коробка гаража готова, стоит ее утеплить, обшив минеральным теплоизолирующим материалом.

Внимание! Так как гараж – место пожароопасное, внутренняя обшивка легковоспламеняющимися веществами, такими как пенопласт, недопустима!

13. Утеплитель сверху зашивается любым листовым материалом.

14. По готовности гаража, начинайте настилать пол, если того требует конструкция фундамента.

Ленточный фундамент вашего гаража предполагает наличие деревянного настила или брусчатого. Последний вариант реализуется так.

  • Сначала на дно углубления насыпается и разравнивается гравий.
  • Поверх гравия таким же ровным слоем укладывается песок.
  • Оба слоя увлажняются и, как следует, трамбуются.
  • Чтобы избежать проседания и провалов брусчатого пола, на песчаный слой стоит насыпать смесь из песка и цемента с пропорциями: шесть – к одному.
  • Сверху пескосмеси кладется тротуарная брусчатка, подгоняясь, друг к другу легким постукиванием.

Деревянный пол настилают, располагая доски вдоль гаража, разместив под ними прочные лаги с шагом 30-40 сантиметров, чтобы избежать проседания досок.

При формировании пола, сделайте небольшой уклон в сторону выезда.

Внимание! Не забудьте сделать съезд от фундамента из бетона или асфальта.

Вернуться к содержанию

Видео

Итак, из статьи, Вы узнали, как сделать металлический гараж. Предлагаем в дополнение видеоролик по сборке гаража своими руками без использования сварочного оборудования.

Вернуться к содержанию

Фото

Полезно? Сохраните себе на стену! Спасибо за лайк!

Как построить металлический гараж и установить его на участке

Как установить металлический гараж

Перед тем, как построить металлический гараж для установки на участке необходимо приобрести автомобиль. У многих из нас наступает момент в жизни, когда в наших руках оказываются ключи от собственной машины – подарок ли это на вступление во взрослую жизнь, или вещь, заработанная собственным трудом. И вместо того, чтобы все время держать свое новоприобретенное транспортное средство на улице, появляется желание построить какой-нибудь гараж под него.

Преимущества постройки металлического гаража

Сварка металлического гаража

Сварка металлического гаража

Если вам нужно постоянное место для парковки автомобиля, и вы готовы потратить достаточное количество времени и средств на постройку, то изготовление гаражей из металла – то, что вам нужно. Помимо того, что такой бокс может быть совершенно разных размеров, у него есть множество других плюсов:

  • Долговечность. В отличие от того же дерева, металл может прослужить очень долгое время, не требуя специализированного ухода;
  • Низкая стоимость. Сравнивая многие материалы для строительства гаража можно заметить, что металл – наиболее удачен в сравнении цены и качества;
  • Лёгкое строительство. В среднем, на установку металлического гаража уходит меньше месяца, так как он не требует создания фундамента в отличие от капитальных сооружений из кирпича или бетона.

О чем следует знать перед тем, как собрать металлический гараж?

Перед тем, как правильно установить металлический гараж, Вам предстоит выполнить чертёж с определением всех размеров, учитывая то, что будет размещаться в нём. Если только автомобиль – то хватит ширины, равной ширине самой машины плюс размеры открытых дверей. Если ещё и запчасти будут храниться в мастерской, то нужно будет позаботиться о том, чтобы там помещались верстак и стеллажи для их хранения.

Постройка гаража из металлоконструкций, в отличие от деревянного или кирпичного, предельно простая: основой конструкции служит металлический каркас, а к нему крепятся железные листы обшивки. Как фундамент для такого сооружения подойдет плиточное или ленточное основание. Также гараж можно сделать теплым и пригодным для зимних условий, если использовать пенопласт для утепления и устроить электрический или печной обогрев.

Вообще, в сравнении со многими другими материалами, решить, как сделать металлический гараж нужных размеров проще остальных. Самое главное выбрать правильный комплект материалов для обшивки и возведения каркаса, а также решить по устройству места на участке. На что поставить металлический гараж на даче? Здесь Вы решаете сами – либо это будет хорошо уплотненная подушка из песка и щебня, либо бетонное основание.

Как построить металлический гараж своими руками – этапы сборки

Как установить металлический гараж

Как установить металлический гараж

Для того, чтобы построить гараж из металла, вам потребуются:

  1. бетон и хвосты арматуры для фундамента (или бетонный блок),
  2. листовой металл для обшивки,
  3. металлический уголок для соединения каркаса с фундаментов.

Вам также будут нужны инструменты: аппарат для сварки, пила-болгарка, отрезной и шлифовальный круги.

После подготовки чертежа и материалов, указанных выше, начинается самое интересное – нужно принять решение как установить металлический гараж. постройка гаража собственными руками. Сначала размечается участок по тому, как предусмотрено планом. Для возведения капитального строения следует убрать верхний слой грунта, а затем засыпать эту яму крупным песком, чтобы земля под гаражом не вспучилась из-за мороза. Затем выполняется сам фундамент: территория под ленточный фундамент с использованием рулетки и угольника размечается колышками, которые потом соединяют бечевкой. В этот момент нужно решить, на что поставить железный гараж.

Как поставить металлический гараж на фундамент?

Если Вы хотите сделать бетонное основание, то после этого делается деревянная опалубка. Далее в неё укладывается гидроизоляция, в роли которой чаще всего выступает полиэтилен. В каждом углу выполняются анкера из прута для крепления каркас гаража, причём их высота должна быть как минимум 30 сантиметров от верхнего края. Чаще всего металлические листы изготавливаются прямиком под размер заказчика. Из-за этого количество отходов значительно минимизируется, а сам монтаж становится в разы проще.

Далее готовится бетон из такой смеси: две части песка, две части щебня, одна часть цемента, который заполняется в подготовленную опалубку. Необходимую прочность бетон обретает, в среднем, через месяц, но сварочные работы можно проводить сразу же после его застывания.

Как сварить металлический гараж и установить пол?

Изготовление гаражей из металла

Изготовление гаражей из металла

В гараже, построенном на капитальном фундаменте, пол можно настелить из дерева. Деревянный пол чаще всего кладётся по уложенным в нижний каркас деревянным лагам. Помимо этого, древесину следует обработать специальным антипиреновым средством во избежание возгорания.

Каркас гаража выполняют из металлического уголка. Когда ширина и высота строения значительны, то необходимо предусмотреть ещё несколько стоек на расстоянии примерно 1 метра одна от другой. После полного созревания бетона можно начинать обшивание гаража. Точечной сваркой к стяжкам и уголку привариваются металлические листы, которые перед этим нужно разрезать пилой-болгаркой соответственно размеру крыши и стен. Полезно также деревянным брусом укрепить каркас во избежание выгибания створок ворот. После того, как удалось установить металлический гараж – необходимо произвести отделочные работы.

Заканчивая строительство, гараж окрашивают. Прежде всего, снимается слой ржавчины с металлических частей. Далее наносится антикоррозийная грунтовка в один слой. И лишь после этого на стенки гаража наносится эмаль или краска. Кстати, у металла довольно высокая стойкость цвета. Стоит заметить, что со временем окраска других материалов выцветает на солнце, из-за чего металл можно по праву назвать стойким. К тому же, для металлических листов изготавливается огромное количество полимерных покрытий, позволяя использовать его в любых условиях.

Металлический гараж

Лучшим местом для содержания авто считается каменный или кирпичный гараж, но стоимость подобных конструкций даже при возведении собственными силами крайне высока. Для автовладельцев, желающих сэкономить, оптимальный вариант – собрать металлический гараж своими руками. При правильной сборке и утеплении такая конструкция может эксплуатироваться круглый год.

Виды металлических гаражей

Металлические гаражи пользуются большим спросом у автовладельцев, но разобраться с разнообразием предлагаемого товара бывает непросто. Конструкции большинства гаражей идентичны, главные их отличия– место производства и срок эксплуатации до продажи.

Обратите внимание! При покупке гаража потребуйте у продавца гарантию и лицензию на производство, если заключаете сделку на приобретение подержанного товара – проверьте документы на право владения и чеки на покупку.

Заводские комплекты

Возвести гараж сборный металлический могут 2-3 человека, используя лишь базовый набор инструментов (молоток, гаечные ключи и др.). У качественного товара все крепежи и вставные части конструкции легко поддаются сборке и не требуют подгона и привлечения дополнительного оборудования.

Многие фирмы, занимающиеся подобным производством, предлагают доставку конструкции на место или самовывоз. Существенный минус покупки такого гаража – высокая цена. Помимо базовых, готовых наборов, некоторые компании предлагают производство по индивидуальным размерам, с учетом площади участка, габаритов авто и др.

Сборный металлический гараж б/у

На сайтах по продаже и обмену подержанных товаров можно найти как заводские, так альтернативные разборные конструкции. Плюс такого товара – низкая стоимость (примерно в 2-3 раза ниже новых заводских моделей). Однако перед покупкой стоит учесть некоторые нюансы. Многие продавцы не занимаются разборкой и доставкой конструкции, а крепежная система подержанного гаража имеет естественную усадку, это создает затруднения при разборке. К тому же велик риск деформации составных частей, что очень затруднит сборку. Стоит предостерегаться непроверенных продавцов: многие занимаются продажей чужих гаражей.

Гараж построенный своими руками

Наиболее дешевый, но трудоемкий вариант – соорудить металлический гараж собственными силами от фундамента до крыши. При строительстве такой конструкции можно существенно сэкономить на материалах. Кроме того, необходимые инструменты можно накопить постепенно, а потом уже приступать к постройке.

Как выбрать фундамент для гаража

Зачастую разборные конструкции эксплуатируются без фундамента, а устанавливают их прямо на землю или на насыпную подушку. Однако подобный прием может существенно навредить автомобилю: влага, исходящая из земли будет способствовать коррозии как гаража, так и самого авто.

Если вы планируете сделать свой металлический гараж не временным, а постоянным пристанищем для машины, то без фундамента не обойтись. Возведение сборного гаража начинают с выбора типа фундамента, для этих целей подойдут следующие виды конструкций:

  • Ленточный. Данный тип конструкции является оптимальным по соотношению «цена- качество». К преимуществам ленточного фундамента относят простоту возведения и невысокую стоимость работ. Но стоит помнить, что проводить работы по возведению такой конструкции можно лишь в теплое время года.
  • Монолитный. Как и ленточный, этот тип фундамента делается из бетона. Но монолитные конструкции требуют больших затрат и подготовительных мер.
  • Плавающий фундамент (плитный). Если после постройки дома остались бетонные плиты или у вас есть возможность купить б/у комплект, то подобная конструкция не потребует больших трат. Плитный фундамент изготавливается из плит, которые скрепляют цементным раствором, в итоге получается монолитная конструкция.

Чаще всего автовладельцы выбирают фундамент под металлический гараж ленточного типа. Подробный процесс возведения ленточного фундамента, какие ошибки часто совершают при его строительстве, а также нюансы бетонных конструкций вы можете увидеть на данном видео:

Независимо от того, какой тип фундамента был выбран для гаража, проводят подготовку почвы. Для этого снимают верхний травяной слой грунта, если этого не сделать, при дальнейшей эксплуатации корни растений будут гнить, а фундамент проседать и вспучиваться.

Выбор места под важная часть строительства. Лучше всего для этих целей подходят равнинные сухие участки. Если поблизости есть заболоченные участки или высок уровень грунтовых вод, то придется позаботиться о дренажной системе для вывода с участка лишней влаги.

Создание конструкции гаража

Для самостоятельного строительства гаража понадобиться следующий набор инструментов и материалов:

  • аппарат для сварки;
  • болгарка;
  • листы металлические от 2 мм;
  • уголок металлический.

Перед строительством необходимо сделать чертеж будущего гаража. Для помещения, где планируется только стоянка авто, стандартными размерами считаются 3,3 на 5,5 метров. Если гараж будет служить местом для ремонта и хранения инструментов, то площадь увеличивают еще на 1,5- 2,5 метра. Высота гаража напрямую зависит от роста владельца и марки авто. Если в дальнейшем планируется утепление гаража плотным утеплителем (пенопласт, минеральная вата), то к площади прибавляют 15- 20 см по каждой стене.

Металлические рамы, листы и другие детали привозят на место стройки в разобранном виде, возвести конструкцию своими силами можно за сутки.

Строительство начинают со сваривания нижней рамы, ее приваривают к выпускам арматуры из фундамента, так чтобы концы арматуры были внутри здания. Затем приступают к крепежу вертикальных угловых частей каркаса, они станут опорами для стен. На передней стенке помещения приваривают две вертикальные стойки, соответствующие высоте будущих распашных ворот. Все вертикальные стойки сваривают вверху соединительной рамой. Конструкция может быть, как прямой, так и скатной.

Для односкатной крыши вертикальные стойки стенки входа должны быть выше на 20-30 см, в зависимости от угла ската и размера конструкции. При возведении двускатной конструкции приваривают стропильную систему к верхней раме.

К верхней раме и основанию конструкции приваривают промежуточные вертикальные и горизонтальные стойки. Чем больше вес металлических листов, тем меньше шаг между элементами конструкции.

Важно! При приваривании листов металла внахлест расстояние между промежуточными стойками конструкции делают на 5-7 см меньше ширины металлических листов.

Когда каркас готов к нему прикрепляют болтами или сваркой листы стен. Рекомендуемая толщина металла от 2 мм, минимальна – 1,2 мм. После стен приступают к кровле, листы приваривают от основной рамы к коньку, или от задней стены к фасадной (в случае односкатной крыши). Листы на крышу приваривают внахлест 100- 150 мм, так, чтобы верхние заходили на нижние.

Сварка ворот

Металлические ворота для гаража создаются по той же схеме, что и каркас. Сначала из уголков сваривают каркас, чтобы ворота вошли в проем их делают на 2-3 мм меньше. Сверху приваривают листовую обшивку. Стандартные распашные ворота с калиткой имеют две створки на шарнирах. Такой крепеж удобен тем, что ворота будут легко открываться и закрываться. На шарниры часто крепят подшипники для оптимального вращения створок распашных ворот.

При сборке ворот место для калитки сваривают заранее из тех же уголков. При расчетах и установке важно учитывать в какую сторону будет открываться калитка. Место для замка вырезают сразу. Калитку крепят на петли или другие крепежи.

Утепление гаража

Многие автовладельцы не знают, как утеплить металлический гараж, главные сложности возникают при выборе утеплителя. Для утепления гаража часто применяют пенопласт, но у материала есть существенный недостаток – он легко воспламеняется. В последние годы для этих целей часто применяют минеральную вату. Материал производится из органических соединений, что делает его безопасным для человека, к тому же он не воспламеняется.

Утепление металлического гаража минватой можно провести самостоятельно. Сначала делается каркас для стен и потолка из дерева или металлопрофиля с шагом 50- 60 см. Затем внутрь получившихся ячеек укладывают плиты утеплителя начиная снизу. Второй слой минваты укладывают сверху в шахматном порядке, закрывая стыки предыдущих плит. Сверху утеплитель обшивают деревом или гипсокартоном.

Важно! При использовании дерева для обрешетки под утеплитель его обрабатывают огнезащитными составами.

Распашные ворота гаража утепляют пенопластом толщиной от 2 см, для этого используют материал, обработанный от возгораний. Пенопласт крепят в 2 слоя в шахматном порядке на специальный клей.

Заключительный этап строительства – покраска металлического гаража. Для этого применяют краски с антикоррозийными веществами, соответствующие нормам пожарной безопасности.

Заключение

Возведение металлического гаража поможет не только сделать место для своего авто, но и даст отличную строительную практику. Гараж, построенный своими руками будет надежным домом для вашей машины. Главное, чего не стоит бояться при строительстве – пробовать что-то новое и учиться на собственных ошибках.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *