как правильно сделать дефлектор для вытяжки
Продумывая систему вентиляции в своем доме, вы скорее всего задавались вопросом на сколько необходима установка грибка вентиляции на крышу, а если такая необходимость есть, то какой грибок выбрать?
На самом деле грибок или как его еще называют дефлектор или колпак вентиляции выполняет несколько очень важных функций. Его отсутствие, равно как и неправильный выбор, могут привести к прекращению тяги и порче вентиляционного оборудования.
Мы поможем вам разобраться в полезных функциях, которые выполняет устройство. Расскажем, какие вентиляционные грибки бывают. Посоветуем, как сделать правильный выбор.
Содержание статьи:
Назначение и виды грибков вентиляции
Если труба, выведенная над кровлей не оснащена никаким грибком, то эффективно выводить воздух из помещения она сможет лишь в полный штиль.
Даже самый незначительный дождь нарушит тягу или запустит поток воздуха в обратном направлении. Кроме того, в открытую трубу будут попадать пыль, снег, поднятая ветром опавшая листва, ветки и другие предметы, способные повредить систему вентиляции.
Выбирая, какой вид грибка вентиляции сделать в своем доме, отдайте предпочтение не простому зонтику, а более продвинутому дефлектору. Это обеспечит стабильную тягу в вентканале и защитит от задувания ветром
Для исключения подобных явлений на вентиляционную трубу устанавливается вентиляционный колпак, который выполняет три функции:
- Защищает от попадания осадков и посторонних предметов;
- Не позволяет ветру останавливать или направлять поток воздуха в вентканале в обратном направлении;
- Усиливает тягу при ветре.
Существует несколько видов грибков, которые имеют свои достоинства и недостатки, но как минимум один из них нужно обязательно установить. Самой простой конструкцией, устанавливаемой на вентиляционную трубу, является зонтик-дефлектор.
Он обладает достаточной функциональностью, способен усилить тягу и защитить трубу лишь от попадания в нее осадков. Используют его преимущественно в областях со средней и высокой ветровой нагрузкой. Там не требуется дополнительных ухищрений для увеличения тяги в вытяжной трубе.
Если требуется защитить вентиляцию от попадания осадков и к созданию тяги не предъявляются дополнительные требования, то зонтик-дефлектор будет практичным и недорогим решением
Широкое распространение вентиляционный зонт получил благодаря своей низкой цене и возможности самостоятельного изготовления из подручных материалов. Однако для применения в системах вентиляции, особенно естественной, он нежелателен так как практически не препятствует возникновению обратной тяги.
Более сложные и эффективные разновидности от зонтика отличаются наличием дополнительных деталей, таких как диффузор, кольца и лопасти. Наибольшее распространение получили дефлекторы ЦАГИ, Вольперта, турбодефлекторы, флюгеры, а также подобные им изделия.
При выборе вида дефлектора изучите не только его преимущества, но и недостатки. Это позволит принять подходящее именно для вашего района решение и сведет к минимуму риск прекращения работы дефлектора
Независимо от конструкции, все дефлекторы объединяет способность усиливать тягу в вентиляции во время ветра. Такое свойство им придает специфическая форма деталей, огибая которые ветер создает области с высоким давлением и разрежением.
Именно в области разрежения устремляется воздух из вентиляционного канала, при этом скорость его движения увеличивается, соответственно растет и тяга. Большинство дефлекторов являются энергетически пассивными устройствами и не требуют подключения к питающей сети.
Кроме преимуществ дефлекторы имеют несколько недостатков:
- В безветренную погоду они снижают тягу, препятствуя свободному выходу воздуха;
- В морозы детали устройства могут покрываться инеем сужая отверстия для выхода воздуха;
- и зонтик-флюгер хуже защищают от дождя, а их вращающиеся детали требуют периодического обслуживания и очистки.
Несмотря на перечисленные минусы, установку вентиляционного колпака на вытяжную трубу выполнить необходимо. Модель дефлектора подбирают, ориентируясь на стандартную ветровую нагрузку в районе.
В местах с низкой ветровой активностью, в окруженных лесом населенных пунктах устье вытяжки лучше оснастить турбинным дефлектором.
Изготовление и установка зонтика
Простейший грибок на вентиляцию можно изготовить своими руками. Для этого понадобится оцинкованный или нержавеющий лист толщиной 0,3-0,5 мм.
Не используйте при изготовлении зонтика слишком толстый металл, так как это усложнит работу. При выборе материала, из которого будет изготавливаться грибок, лучше отдать предпочтение нержавеющим металлам или имеющим покрытие, защищающее от коррозии
Из инструмента потребуются:
- Ножницы по металлу или болгарка;
- Молоток;
- Заклепочник с заклепками;
- Дрель или шуруповерт со сверлом;
- ХБ перчатки.
Для фиксации хомута на трубе потребуются болт М8 с гайкой. Вместо заклепок при сборке можно использовать саморезы по металлу, при этом в хомут их придется закрутить изнутри, чтобы в дальнейшем они не помешали установке на трубу вентиляции.
За основу при изготовлении зонтика можно взять эскизы. Конкретные размеры деталей будут зависеть от диаметра вентиляционной трубы. Длина хомута от сгиба до сгиба равна длине окружности трубы, уменьшенной на 5 мм. Диаметр колпака равен двум диаметрам трубы
Процесс изготовления не сложен и не требует особых навыков:
- Сначала на листе металла перманентным маркером наносим разметку будущих деталей: хомута для крепления на трубе, трех лапок для крепления и зонта-колпака. Вырезаем их ножницами по металлу;
- В хомуте по краям сверлим отверстия для стяжного болта. Придаем хомуту форму окружности, и отгибаем уши с отверстиями под углом 90 градусов, вставляем болт, фиксируем гайкой;
- Сверлим в хомуте три пары отверстий по размеру заклепок для крепления лапок с интервалом 120 градусов. В каждой лапке для крепления зонта сверлим три отверстия: два с одной стороны для соединения с хомутом и одно с другой для соединения с зонтиком. Заклепками крепим лапки на хомуте;
- Зонт-колпак сворачиваем в форме конуса. В месте нахлеста сверлим несколько отверстий и соединяем края зонта заклепками. С интервалом 120 градусов сверлим по краю зонтика три отверстия и соединяем заклепками с лапками от хомута. Зонтик готов.
Изготовить такой зонтик можно для вентиляционных труб из любого материала и любого размера. Для установки зонтика необходимо надеть его хомутом на оголовок трубы и затянуть стяжным винтом с гайкой.
Для придания колпаку-зонтику дополнительной эстетики и защиты от коррозии его можно покрасить в цвет вентиляционной трубы или кровли. Для этого подойдет любая краска по металлу для уличного применения, так как зонт вентиляции не подвержен воздействию высоких температур.
Если вы решили установить зонтик заводского изготовления, то необходимо выбрать изделие, подходящее для вашей вентиляционной трубы по размеру и способу соединения.
Выбор и монтаж вытяжного дефлектора
В отличие от зонтика самостоятельно сделать красивый и безупречно работающий турбинный дефлектор достаточно сложно. Хотя, если запастись терпением, достаточным для резки и клепки металла набором инструмента и проверенной выкройкой лопастей, это вполне возможно.
Если нет желания связываться с точным раскроем, то наборы для сборки турбинного дефлектора активно предлагают китайские торговые сайты. Заказчику такого набора нужно будет все просто собрать согласно инструкции и поставить клепки на каждую лопасть.
Дефлекторы-турбины, сделанные на производстве, оснащены подшипниками, обеспечивающими легкое вращение. Такие зонты хорошо сбалансированы, что исключает трение деталей во время работы и обеспечивает уверенный старт даже при самом небольшом ветре
Для правильного выбора дефлектора необходимо учитывать два основных фактора:
- Совместимость по диаметру и конструкции с вашей ;
- Соответствие дефлектора климатическим условиям района, в котором ему предстоит работать.
Первый показатель гарантирует вам плотное и надежное крепление вентиляционного зонта на вытяжном выходе.
За счет большой площади обдува дефлектор испытывает сильные ветровые нагрузки, поэтому при установке его необходимо надежно закрепить. Также соединение между вентиляционной трубой и дефлектором не должно иметь неплотностей, из-за которых вентиляционный колпак может сместиться.
Оригинальный дефлектор флюгер помимо улучшения тяги и защиты от осадков способен подчеркнуть уникальность дизайна вашей кровли
Климатические условия также очень важны. Если в районе вашего проживания часто дуют ветра, то в установке турбинных дефлекторов и колпаков в виде флюгеров на вытяжку нет никакой необходимости.Они нужны там, где требуется усиление тяги всеми возможными способами.
Однако они не смогут эффективно работать в районах с частыми снегопадами и колебаниями температуры возле нуля градусов, так как будут покрываться ледяной коркой, потеряют подвижность и не смогут подстраиваться под направление ветреного потока.
Дефлекторы ЦАГИ и Вольперта хотя и менее эффективны в создании тяги при ветре, но не имеют в составе вращающихся деталей, боящихся обледенения. Такие дефлекторы не нуждаются в обслуживании и имеют меньшую стоимость.
Для обеспечения правильного движения воздушных потоков вентиляции и ветра и усиления тяги при изготовлении дефлектора ЦАГИ необходимо соблюдать правильные размеры его элементов. Эти размеры в первую очередь зависят от диаметра вентиляционной трубы, поэтому их можно посчитать самостоятельно
Если вы правильно подобрали дефлектор для своей вентиляционной трубы, то его установка не вызовет трудностей. Крепятся дефлекторы на трубе вентиляции, как правило, на хомуты или саморезы.
Для установки дефлектора на вентиляционную трубу квадратного или прямоугольного сечения используйте переходную пластину, которую можно приобрести с дефлектором или изготовить самостоятельно
Выбирая для изготовления грибка вентиляции дефлектор со сложной конструкцией, позаботьтесь о том, чтобы у вас была возможность его удобного обслуживания на крыше. Ведь даже самый простой грибок может требовать периодической чистки от инея или смазки вращающихся частей.
Применение готовых вентиляционных выходов
Если у вас нет желания разбираться в тонкостях работы вентиляционных колпаков и для вас важен привлекательный внешний вид грибка вентиляции на своей крыше, то вам следует рассмотреть установку готового вентиляционного выхода.
Конструкция дефлектора для обустройства вентиляционного выхода рассчитана на диаметр вытяжной трубы, к которой это устройство подключается. Чтобы подобрать подходящий вентиляционный выход заводского изготовления, вам необходимо лишь знать диаметр трубы вентиляции и материал, из которого изготовлена кровля
Такие выходы изготавливаются в заводских условиях и представляют собой полностью готовые к установке комплекты грибков вентиляции.
В состав такого выхода входят:
- Проходной узел, обеспечивающий герметичность соединения с любой кровлей;
- Утепленный выход вентиляции, возвышающийся над крышей;
- Дефлектор, обеспечивающий защиту и улучшающий тягу;
- Шаблон для облегчения установки.
Установка вентиляционного выхода не вызывает трудностей даже у новичков.
В нужном месте в кровле прорезается отверстие, на которое сверху на герметик и саморезы устанавливается проходной узел. Далее к проходному узлу крепится утепленный выход с дефлектором. В завершение выход под кровлей соединяется с вытяжной трубой внутренней системы вентиляции.
Для улучшения тяги сделайте выбор в пользу вентиляционного выхода с турбинным дефлектором. Для того чтобы установить такой грибок вентиляции на кровле вертикально, вращайте верхнюю часть его корпуса относительно основания. Подобрав нужный угол зафиксируйте положение саморезами
Применение готового вентиляционного выхода упростит вам выбор и позволит правильно сделать грибок вентиляции на вытяжку даже своими руками.
С нюансами и инструкцией по изготовлению дефлектора на дымоход ознакомит , информацию которой можно тоже взять за основу тем, кто решил сделать грибок для вытяжки собственными руками.
Выводы и полезное видео по теме
Видео показывает разницу тяги в вентиляционных трубах с дефлектором-флюгером и без него:
С принципами работы и устройством различных дефлекторов ознакомит следующий ролик:
В этом видео показан процесс изготовления дефлектора:
Правильный выбор наряду с грамотной установкой дефлектора-грибка вентиляции имеет важное значение для создания стабильной тяги в системе воздухообмена. К тому же любой из вентиляционных колпаков предотвращает попадание в нее осадков, пыли и посторонних предметов в каналы системы.
Самый простой грибок-дефлектор Григоровича можно изготовить самостоятельно в форме зонтика. Если вы хотите обеспечить стабильную тягу как в штиль, так и ветреную погоду, то установите на трубу вентиляции дефлектор, либо купите готовый грибок вентиляции заводского изготовления.
Расскажите о том, как собственными руками собирали и/или устанавливали колпак на вытяжную трубу вентиляции. Поделитесь известными только вам технологическими тонкостями и моделями вентиляционных колпаков. Оставляйте, пожалуйста, комментарии в находящейся ниже блок-форме, размещайте фото по теме статьи, задавайте вопросы.
sovet-ingenera.com
Монтаж дефлекторов (колпака) на дымоход для кровли зданий своими руками | Турбодефлектор вентиляции
При решении задач, связанных с дымоотведением или созданием вентиляционных контуров нужно уделить достаточно внимания созданию хорошего уровня тяги.
Чтобы добиться нужного эффекта поставьте дефлектор. В этом материале мы расскажем вам о монтаже этой детали своими руками, его свойствах и разновидностях.
Дефлектор — это важный элемент дымохода.
Прибор применяемый для усиления тяги в вентиляционных и газоотводящих каналах называют дефлектором. Его также монтируют для защиты канала от проникновения внутрь влаги и частиц мусора.
Мы разберем особенности установки таких разновидностей устройства:
- классической;
- флюгера;
- дефлектора для вентиляции.
Каждая модель обладает определенынми особенностями. Учтите их во время крепления на оголовок дымоотводящего канала. Информация будет полезной для решения таких задач, как монтаж колпаков на крыше (в том числе, скатной) котельных и других зданий. Кровля может мягкой, из профнастила и других стройматериалов.
Ставить этот вид колпака на дымоход несложно. Классический прибор установить сможет практически любой человек. Для решения этой задачи не нужно иметь какие-либо специальные знания и навыки.
Для выполнения работы нужно заранее подготовить:
- Инструментарий.
- Сам дефлектор.
При осуществлении монтажа может понадобиться две лестницы. Одна нужна для того, чтобы подняться на крышу, а вторая — на конек.
Процедура установки осуществляется достаточно просто.
Для этого нужно выполнить следующие шаги:
- Зафиксировать нижнюю часть прибора на устье дымохода с помощью специальных болтов.
- Далее монтируют верхнюю часть колпака (диффузор) посредством использования хомутов.
- На третьем шаге выполните монтаж защитного козырька. Для этого используйте кронштейны.
После закрепления классического устройства на дымоход качество тяги возрастет на порядок. Цена изготовления данного устройства небольшая. Поэтому не стоит экономить на его установке.
Установка проибора с ветрозащитным элементом производится по определенному алгоритму.
Операция выполняется следующим образом:
- Внутрь дымоотводящего канала укрепляют на двух уровнях верхний и нижний подшипники. Кроме того, нужно закрепить вертикальную ось.
- Полуцилиндрическую ширму, крышу и полотно флюгера ставят на вертикальную ось.
Помните, что нижний подшипник выполняет функцию упора для оси. Обязательно надежно закрепите его внутри канала.
Принцип работы дефлектора-флюгера достаточно своеобразная. После изменения направления ветра, флюгер начинает проворачиваться. Вместе с ним двигается штора, закрывающая канал от воздействия ветра. Поэтому дым начинает выходить с подветренной стороны дымохода.
Прием ветровые потоки скользят по полуцилиндрической ширме, усиливая тягу. Чтобы ветровой флюгер вместе с полотном легко вращался, нужно смазывать подшипники оголовка. В холодное время года, необходимо также сбивать наледи, возникающие из появления конденсата.
Данную разновидность прибора лучше всего использовать в регионах с мягким климатом и не слишком суровыми зимами. Поскольку обслуживать это устройство достаточно тяжело в условиях очень низких температур.
Для повышения тяги в приточных каналах вентиляционного назначения лучше всего использовать дефлекторы Цаги. Они характеризуются простой конструкцией. Поэтому их можно быстро изготовить своими руками.
Рассматриваемый колпак может обладать различным сечением. Он оснащен специальным цилиндром. Чтобы добиться бесперебойной работы устройства он должен быть установлен на расстоянии от ста до ста шестидесяти сантиметром выше кровли.
Конструкция данного устройства состоит из:
- зонтика;
- корпуса;
- набора кронштейнов;
- специального диффузора;
- входного патрубка.
Установка прибора не требует сильных усилий. Справиться с ней достаточно легко. Важно осуществить монтаж устройства в зоне свободного продува. Категорически нельзя монтировать дефлектор в аэродинамической тени, которую создают расположенные рядом постройки.
Устройство ставится на верхнюю часть канала. Нижний цилиндр фиксируется болтами. Посредством кронштейнов крепится диффузор. Колпак компонуется на фиксаторов. Важно, закрепить каждую деталь устройства надежно. Обязательно проверьте работу задвижки, которая позволит регулировать тягу при сильно ветре.
Правильное выполнение всех рекомендаций позволит вам создать эффективно работающий вентиляционный канал. Отметим, что дефлекторы Цаги также можно применять для оснащения дымоотводящих труб.
Монтаж рассматриваемых устройств должен проходить в полном соответствии с существующими техническими требованиями.
Прежде всего речь идет о СНиП 41-01-2003. В нем указаны основные требования, связанные с монтажом вентиляционных и газоходных систем.
Установку дефлекторов можно выполнить самостоятельно. Как вы уже поняли, это довольно простая задача. Справиться с ней сможет практически любой человек. Но если вы сомневаетесь в своих силах, обратитесь за помощью к специалистам.
Стоимость их услуг небольшая. Поэтому привлечь к выполнению работ стороннего специалиста не будет накладно.
Часто возникающей проблемой при строительстве газоотводящих каналов считается слабый уровень тяги. Некорректная циркуляция приводит к тому, что воздух из здания не выходит наружу. Дым от котла также способен попадать внутрь помещения. Чтобы избавиться от пробелмы нужно поставить на дымоход или вентилирующую конструкцию турбодефлектор.
Рассматриваемый элемент больше подходит для систем с естественным методом вентилирования. Прибор включает в себе несколько компонентов. Его структура включает в себе головку с лопастями, монтированную на основание посредством специальных подшипников, обладающим нулевым показателем сопротивления. Такая структура прибора позволяет ему крутиться со стабильной скоростью. Это свойство характерно даже для работы в условиях порывистого ветра.
Прибор имеет довольно интересный принцип действия. Потоки воздушных масс, направленные на лопасти, сдвигают с места головку изделия. Это приводит к разряжению среды внутри канала и улучшает показатели тяги. Чтобы турбодефлектор начал работать скорость движения ветра должна быть не меньше 0.5 м/с. Отзывы потребителей свидетельствуют о более высокой эффективности данного прибора, чем у его аналогов.
Принцип работы турбодефлектора
Ключевое свойтсво турбо дымоходов состоит в том, что вектор вращения головки прибора не меняется. С какой бы стороны не шли потоки воздуха, прибор крутиться в одном направлении. Это важно при создании отводящих конструкций газовых котлов и колонок. Даже при сильном воздействии ветра огонь в агрегате не погаснет.
Ротационные дефлекторы могут быть поставлены на каналы с разным сеченем.
Их ставят на основания такой формы:
- плоской квадратной;
- квадратной;
- круглой.
Размер производимых насадок варьируется от десяти до шестидесяти восьми сантиметров.
Купить турбодефлектор можно для создания дымоходов котлов или вентилирующих конструкций. Турбину применяют как для жилых зданий, так и для промышленных сооружений. В сельском хозяйстве рассматриваемый прибор применяют для отведения газов и паров воды. Его также используют для экономии электрической энергии. Это позволяет сильно снизить энергетические издержки. Турбо вентиляция также годится для сооружений различных спортивных комплексов и бассейнов.
Рассматриваемые приборы с размером от одиннадцати до двадцати сантиметров ставят для модернизации вентилирующих конструкций погребов или ангаров. Для комнат с площадью до пятидесяти квадратных метров нужны турбодефлекторы от двадцати до тридцати двух сантиметров. Изделия с размером до шестидесяти восьми сантиметров применяют для больших зданий. Например, многоквартирных домов, складов и т. д.
Рассматриваемые турбины имеют уникальные свойства. Изделия подходят для создания вытяжки и дымоходов газовых котлов лучше, чем другие приборы.
К их плюсам можно отнести:
- Срок эксплуатации — до пятнадцати лет.
- Простое обслуживание и экологичность.
- Красивый внешний вид, позволяющий применять изделие на жилых домах.
- Стойкость к сильном потокам воздуха. Компоненты прибора соединены качественно. Даже сильные потоки воздуха не сдвинут его с места.
- Хорошо выводит влагу. Предупреждает возникновение капель конденсата на крыше и стенах сооружения.
- Верхняя часть турбодефлектора подвижная. Она лучше разряжает воздух и не позволяет нагреваться зданию. Изделия снижает расходы на отопление и кондиционирование.
- Прочность. Рассматриваемая продукция делается из оцинкованной стали или алюминиевых сплавов.
- Не допускает проникновения в дымоходную конструкцию дождя, снега или мусора.
- Не потребляет электроэнергию. Прибор функционирует за счет воздействия силы ветра.
У изделия есть и минусы. В безветренных условиях головка прибора не будет крутиться. А это негативно отразиться на показателях тяги. Если головка прекратила свое движения зимой в период выпадения снега или дождя, она может примерзнуть. В этом случае, прибор прекратит свое вращение. Поэтому придется лезть на крышу и удалять с него излишки влаги. Это позволит восстановить его функционирование.
Чтобы поставить ротационную турбину нет нужды обладать какими-либо серьезными знаниями или навыками. Изделие обладает малыми размерами и массой. Его монтаж сможет осуществить всего один человек. В среднем на монтирование турбодефлектора у вас уйдет от силы два часа. Монтаж изделия выполняют в самом высоком месте кровли и вдоль конька. Дистанция до других дефлекторов должна соответствовать, как минимум, четырем метрам.
Чтобы исключить попадания внутрь снега изделие нужно монтировать на достаточной высоте. В самих воздуховодах допустимо применение задвижек для регулирования вентиляционных процессов.
Помните, что уровень температуры внутри канала не должен быть больше ста градусов. Для отвода газов с высокой температурой, нужно использовать специальные насадки.
Пример установки дефлектора на часть вент. каналов с переходом
Ротационные турбины допустимо создавать своими руками. Для этого нужен чертеж прибора. Для создания прибора не потребуется владеть серьезными навыками и знаниями. Прибор можно также приобрести. На рынке очень много компаний предлагающих свои изделия. Прежде, чем покупать детально изучите рынок. Помните, что каждый производитель утверждает, что его продукция лучшая. Это далеко не всегда так.
trubtraid.ru
Как самому установить дефлектор капота
С наступающим новым годом!
30.12 мы работаем до 17.00. 31.12 — 03.01 выходной.
С 04.01 работаем с 9 до 16. Оптовый отдел, доставка и самовывоз из офиса не работают до 08.01 включительно
1. Основное назначение дефлектора капота.
2. Нужен или не нужен дефлектор капота вашему автомобилю?
3. Дефлекторы производителей EGR и SIM. Два типа дефлекторов.
4. Первый тип. Крепление дефлектора к внутренней поверхности капота. Порядок установки.
5. Второй тип. Крепление дефлектора к внешней поверхности капота. Порядок установки.
Основное назначение дефлектора капота.
Дефлектор капота – это пластина из пластика особой формы, которая устанавливается на переднюю часть капота и предназначена для защиты капота и лобового стекла от царапин и сколов.
Дефлектор капота водители иногда называют «мухобойкой». Но сам дефлектор не служит щитом от попадания камешков, насекомых и различного мелкого мусора, так как площадь поверхности этой пластины невелика, хотя, бывает, что камешки попадают на дефлектор и рикошетом перелетают через крышу автомобиля.
Основное назначение дефлектора – это изменение движения встречного потока воздуха, который может нести в себе мусор и мелкие камешки, вылетающие из-под колес впереди идущих автомобилей.
Форма дефлектора разработана таким образом, что поток воздуха не обтекает капот и стекло, а благодаря изогнутой вверх задней кромке дефлектора поднимается вверх и обтекает автомобиль по крыше. Таким образом, капот и лобовое стекло остаются целыми и чистыми.
Замечание: дефлектор выполняет свою защитную функцию лучше всего при скорости автомобиля более 70 км/час.
Для того, чтобы под дефлектором не скапливалась грязь, он крепится к капоту так, что между капотом и дефлектором остается зазор до 10 миллиметров и даже если грязь попала под дефлектор, то она легко удаляется водой при обычной мойке автомобиля.
Так все-таки – нужен или не нужен дефлектор капота вашему автомобилю?
Если Вы дорожите внешним видом и здоровьем своего автомобиля, но Вам частенько приходится эксплуатировать его на междугородних трассах, где достаточно много мелкого мусора (песок, камешки и т.д.), то дефлектор капота – это необходимый аксессуар, который защитит лакокрасочное покрытие капота и переднее стекло от грязи, царапин, сколов и трещин.
Некоторые водители не желают устанавливать дефлектор капота, так как боятся, что пострадает внешний вид автомобиля, а в местах крепления и само лакокрасочное покрытие капота. Все страхи напрасны и не обоснованы. Крепления современных дефлекторов у заслуживающих доверие производителей таковы, что лакокрасочное покрытие автомобиля при установке и эксплуатации дефлекторов капота не пострадает.
О внешнем виде: сегодня форму дефлекторов разрабатывают с учетом не только аэродинамических, но и декоративных функций. Дефлекторы изготавливаются из прочного акрилового стекла различных цветов, в том числе и бесцветного прозрачного. Поэтому можно подобрать дефлектор капота, соответствующий цвету авто, а если не найдется подходящий, то установить прозрачный.
Итак, Вы решили защитить свой автомобиль и установить дефлектор капота.
Возникает вопрос: дефлектор какого производителя выбрать для защиты вашего автомобиля?
Дефлекторы капота производителей EGR и SIM. Два типа дефлекторов.
В нашем магазине мы предлагаем дефлекторы капота двух производителей – это EGR (Австралия) и SIM (Россия). Дефлекторы этих производителей изготовлены из акрилового стекла высокого качества, они достаточно легко устанавливаются в автосервисах и самостоятельно. При разработке дефлекторов учитываются форма капота авто и аэродинамические характеристики. Для установки дефлектора не сверлятся никакие дополнительные отверстия, а крепления не повреждают лакокрасочное покрытие капота.
Фирма EGR (Австралия) — одна из первых производителей аксессуаров из оргстекла для автомобилей и сегодня она поставляет свои аксессуары на сборочные конвейеры самых известных американских, корейских и европейских автомобильных заводов.
Фирма SIM – это производственное предприятие в городе Барнауле, на котором разрабатывают и изготавливают автомобильные аксессуары из акрилового стекла для автомобилей отечественного и зарубежного производства.
Как самому установить дефлектор капота от этих производителей?
Установка дефлекторов капота EGR и SIM очень проста. В зависимости от формы капота и марки автомобиля существуют два типа дефлекторов капота. Отличаются они формой и способом крепления к капоту.
Первый тип. Крепление дефлектора к внутренней поверхности капота.
Форма этого дефлектора такова, что дефлектор не накладывается сверху и крепится различными способами, а одевается на нижний край капота и закрепляется с помощью клипс и саморезов с обратной стороны капота в местах крепления уплотнительной резиновой ленты. Такой дефлектор легко узнать – он имеет в нижней части загнутые ушки с прямоугольными отверстиями, а на верхней части дефлектора отверстий нет. При установке этого типа дефлектора никакие дополнительные отверстия не сверлятся, ничего не приклеивается, а для закрепления дефлектора применяются штатные отверстия крепления уплотнительной резины к капоту. Так как дефлекторы капота разрабатываются и изготавливаются строго для определенной модели автомобиля, отверстия крепления дефлектора точно совпадут со штатными отверстиями крепления уплотнительной резиновой ленты.
Такой дефлектор капота легко установить, эксплуатировать и также легко снять без повреждения лакокрасочного покрытия капота.
В комплект поставки дефлектора первого типа входят сам дефлектор, клипсы для крепления, саморезы и инструкция по установке с картинками.
Порядок установки дефлектора первого типа (крепление под капотом).
1) Перед установкой автомобиль нужно помыть – капот и все места креплений под капотом должны быть чистыми и сухими. Производители рекомендуют производить установку в теплую и сухую погоду или в теплом помещении при температуре от +20 до +40 градусов Цельсия.
2) Приготовьте инструменты — для установки необходимы
a) Отвертка плоская для снятия клипсов крепления уплотнительной резиновой ленты.
b) Отвертка крестовая для закручивания саморезов, закрепляющих дефлектор на капоте.
3) Откройте капот и приложите дефлектор к нему. Определите места на внутренней части капота, штатные отверстия, где будет крепиться дефлектор. Затем дефлектор можно отложить в сторону.
4) Уплотнительная резиновая лента прикреплена к капоту клипсами, которые и нужно снять на определенных ранее местах. Это проделываем с помощью плоской отвертки.
5) Достаем клипсы из комплекта поставки дефлектора и монтируем их по очереди в освободившиеся отверстия на внутренней части капота под резинкой.
6) Берем в руки сам дефлектор и вставляем его на капот, отогнув уплотнительную резиновую ленту в местах, куда установили клипсы.
7) В ушках дефлектора, которые собственно и вставляются под капот, есть прямоугольные отверстия, где и нужно зафиксировать установленные клипсы, чтобы при закручивании они не крутились.
8) Определив, что дефлектор установлен правильно, прикручиваем саморезы через отверстия в уплотнительной ленте к установленным клипсам, таким образом, прикрепляя резиновую уплотнительную ленту и дефлектор к капоту.
9) Закройте капот, еще раз проверьте правильность установки. Дефлектор не должен соприкасаться с внешней поверхностью капота. Расстояние между ними может достигать 10 мм.
Для большей наглядности можно посмотреть видеоинструкцию, поискав ее в интернете. Предлагаем Вам, на наш взгляд, наиболее понятную.
Второй тип. Крепление дефлектора к внешней поверхности капота.
Форма этого дефлектора такова, что он накладывается сверху на капот и прикручивается винтами к установленным на капот монтировочным клипсам. В таком дефлекторе в нижней части Вы увидите несколько отверстий, а загибающихся ушек нет. При установке этого типа дефлектора также никакие дополнительные отверстия не сверлятся, но для защиты от истирания лакокрасочного покрытия капота под монтажные клипсы приклеивают защитную пленку. В некоторых моделях клипсы в центре дефлектора заменены на пластиковые застежки, которые приклеиваются на капот. Лакокрасочное покрытие капота при установке и эксплуатации дефлектора остается целым, но при снятии его придется потрудиться, чтобы убрать следы от клейкой ленты.
В комплект поставки дефлектора второго типа входят сам дефлектор, клипсы для крепления (они могут быть нескольких размеров в одном комплекте), чистящие спиртовые салфетки, защитная клейкая лента и, если это предусмотрено, пластиковые застежки.
Порядок установки дефлектора капота второго типа (Крепление к внешней поверхности капота).
1. Перед установкой автомобиль нужно помыть – капот с внешней и внутренней стороны должен быть чистым и сухим. Рекомендованная температура установки от +20 до +40 градусов Цельсия.
2. Приготовьте инструмент — для установки необходима отвертка крестовая для закручивания саморезов для закрепления дефлектора на капоте.
3. Откройте капот и приложите дефлектор к нему. Определите места на внешней стороне капота, где будет крепиться дефлектор. Они должны совпадать с отверстиями в дефлекторе. Затем дефлектор можно отложить в сторону.
4. Спиртовой салфеткой протрите определенные заранее места крепления дефлектора.
5. Заклейте очищенные места клейкой лентой из комплекта. Заклеивать нужно лентой начиная с наружной поверхности капота, переходя на внутреннюю поверхность. Эта операция необходима для защиты от истирания лакокрасочного покрытия капота.
6. В соответствии с инструкцией установите на заклеенные места монтажные клипсы. Будьте внимательны – они могут быть разные по высоте, поэтому правильность установки особенно важна.
7. Возьмите в руки дефлектор, приложите его к капоту и проверьте правильность установки монтажных клипс. Отверстия в дефлекторе должны совпадать с отверстиями в клипсах.
8. Если клипсы стоят правильно, то закрутите винты, соединяя, таким образом, дефлектор и монтажные клипсы.
9. Для некоторых моделей автомобилей для крепления предусмотрены пластиковые застежки в центральной части дефлектора вместо отверстий. Прикрепить их также просто. Одна часть застежки уже приклеена к внутренней поверхности дефлектора. Определите место на капоте, где должна находиться вторая часть застежки, протрите это место спиртовой салфеткой и приклейте вторую часть застежки (с некоторым усилием для лучшего приклеивания). Закрутите винты на дефлекторе, где есть монтажные клипсы, а в центре нажмите на дефлектор на месте застежек для закрепления.
10. Закройте капот, еще раз проверьте правильность установки. Дефлектор не должен соприкасаться с незащищенной поверхностью капота. Расстояние между ними может достигать 10 мм – это необходимо, чтобы под дефлектором не скапливалась грязь.
На следующем видео все эти действия по установке дефлектора показаны очень наглядно.
Есть дефлекторы, которые сочетают в себе признаки первого и второго типа. Такие дефлекторы имеют крепления к внутренней и внешней поверхности капота.
triabc.ru
Дефлекторы боковых стекол и капота, их виды и способы установки.
Дефлекторы боковых стекол и капота придумали не так давно. Изначально предполагали, что их будут использовать для защиты от ветра, насекомых, пыли и тому подобное. Но со временем их стали чаще использовать в тюнинге.
Содержание этой статьи
Как работают дефлекторы и где могут располагаться?
Вообще, в России это заимствованное слово. В переводе с английского дефлектор означает отсекатель. И это слово как раз подходит под описание его изначальных функций.
Дефлекторы отсекают воздух, чтобы он не попал внутрь салона автомобиля, также они обеспечивают подходящий уровень аэродинамики, чтобы автомобиль двигался немного быстрее.
Еще одним важным плюсом дефлекторов является вентиляция салона, при которой воздушный поток не так сильно «бьет» по лицу водителя или пассажиров.
Располагаются они в разных частях машины в зависимости от вида и функций дефлектора.
Но все они друг на друга немного похожи. Дефлекторы представляют собой козырьки различного размера.
Со временем начали выпускать более привлекательные детали. И их стали ставить на автомобили не только в качестве защиты, но и для более красивого вида.
И это действительно так. Если приглядеться к машине с дефлекторами, то можно заметить, что она выглядит гораздо мощнее и привлекательнее.
Виды дефлекторов на машину
Во время езды воздушный поток окружает машину практически со всех сторон. А это значит, что пыль и грязь могут проникнуть с любой части автомобиля.
Именно поэтому дефлекторы разделили на виды. В основном они делятся по месту установки, а затем каждый вид делится еще на некоторые подвиды. Например, материал детали или способ установки.
Итак, дефлекторы по основному виду делятся на:
- дефлекторы боковых окон;
- дефлектор лобового стекла;
- дефлектор заднего стекла;
- дефлектор радиатора;
- дефлектор капота;
- дефлектор люка;
- дефлектор фар.
Каждый вид отличается от другого вида формой, местом установки, способом установки, ценой и материалом. Более подробно с вышеперечисленными деталями можно ознакомиться ниже.
Дефлекторы боковых окон
В народе их по-другому называют «ветровики».
Дефлекторы на окна автомобиля защищают пассажиров от различного сора и мусора, летящего вместе с ветровым потоком.
Также они способны защитить от осадков неприятной погоды.
Помогают более качественно фильтровать воздух, обеспечивая практически идеальную циркуляцию воздуха, что позволяет не потеть стеклам.
Дефлекторы на боковые стекла делятся по способу установки на:
- вставные;
- накладные.
Наиболее популярными ветровиками являются накладные дефлекторы. Это связано с тем, что вставные могут сильно повлиять на подъем или опускания стекла. Накладные же никак на это не влияют, зато проигрывают в надежности вставным ветровикам.
Также эти детали отлично улучшают внешний вид автомобиля. Особенно если у владельца имеется вкус и он смог подобрать идеальные ветровики под свою машину.
К тому же дефлекторы боковых окон делают наиболее привлекательный вид автомобильного средства по сравнению с другими, проигрывая разве только дефлекторам для капота.
Дефлекторы лобового стекла
Дефлекторы лобового стекла не так популярны, как другие, но, тем не менее, они тоже имеют ряд преимуществ.
Так, они обеспечивают защиту салона от попадания грязной воды с переднего стекла авто.
После установки некоторые люди могут даже не заметить их. Хотя они также украшают авто, делая его более привлекательным. У этого вида дефлекторов не выделено подвидов, а сделаны они в основном из пластика.
В езде по городу они могут помочь разве что в улучшении внешнего вида. Зато при езде на трассе при большой скорости ни один водитель не пожалеет потраченных на это денег, особенно если движение будет совершаться в плохую погоду.
Дефлекторы заднего стекла
Дефлекторы заднего стекла применяют в основном для защиты от осадков, пыли, гравия и тому подобного. После установки такой детали заднее стекло будет гораздо проще отмыть. Да и частой надобности в этом не будет.
Большинство моделей данного дефлектора имеют аэродинамическую форму, что позволяет гораздо проще управлять автомобилем, особенно на большой скорости.
Также дефлектор заднего стекла имеет дополнительную функцию, которую часто отмечали пассажиры, сидящие на заднем сидении.
Они говорили, что данное приспособление отлично защищает от солнечных лучей, не допуская перегрева внутри салона.
Последним свойством является то, что деталь способна отражать блики на стоп-сигналах.
Дефлекторы радиатора
Данный вид дефлектора нужен именно для защиты. Радиатор порой бывает довольно-таки уязвимым местом машины. Для этого на радиатор устанавливают особый дефлектор. Он неплохо защищает от гравия, пыли и даже снега в зимний сезон.
Такой дефлектор нужно будет часто менять, если водитель-любитель бездорожья. Зато радиатор будет в целостности и сохранности.
Дефлекторы капота
У подобных деталей имеется альтернативное название «мухобойка». Сейчас их используют, чтобы автомобиль выглядел круче и презентабельней. И это не просто так. Дефлектор, находящийся на капоте, сильно бросается в глаза, а машина внешне выглядит гораздо мощнее.
Но у него есть и другая функция. При движении деталь защищает капот от камней и прочего мусора, не давая поцарапать краску на авто. Также он отклоняет воздушный поток, что не позволяет загрязняться лобовому стеклу. В большинстве случаев изготавливается из акрилового стекла.
Однако, эта деталь легко может сорваться со своего места, если человек прикрепил ее неправильно. Также, если после установки дефлектора появилась какая-либо вибрация при движении, то, скорее всего, все дело в том, что новую деталь установили неправильно.
Другим минусом подобного приспособления является то, что сокращается прижимная сила на переднюю часть. Это очень сильно влияет на маневренность машины.
Чтобы избежать этого, следует устанавливать дефлекторы на капот только в проверенных мастерских.
Дефлекторы люка
О приобретении защиты для люка следует думать только владельцам машин с приоткрытым верхом. Такая деталь устанавливается только для того, чтобы грязь и пыль не попадали в салон автомобиля.
По поводу привлекательного вида мнения кардинально расходятся. Многие думают, что дефлекторы люка портят внешний вид, другие склоняются к тому, что машина становится более привлекательной.
Дефлекторы фар
Дефлекторы для фар отлично защищают их от камней во время езды. Также они неплохо защищают от насекомых.
Поэтому фары после установки защиты будет гораздо проще протирать. В случае, если защита треснет, то можно будет ее просто поменять. Это легче, чем менять всю фару.
Как выбрать идеальный дефлектор?
Для того чтобы дефлектор выполнял не только защитную функцию, но и привлекательную, следует подбирать такие детали, чтобы они соответствовали по форме, цвету, стилю.
Главное, чтобы приспособление сильно не выделялось, а казалось одним целым с автомобилем.
Не менее важно то, чтобы деталь подходила под то место, где должна стоять. Если деталь будет подобрана неправильно, то она слетит во время движения или будет сильно вибрировать.
В основном следует подбирать дефлектор по следующим критериям:
- Дефлектор соответствует изгибам авто.
- Дефлектор соответствует пазам места крепления.
- Дефлектор соответствует дизайну и цвету машины.
Существуют универсальные детали, которые должны подходить под любое транспортное средство. Такие дефлекторы лучше покупать, если деталей именно под данную машину нигде нет.
Как установить ветровики (дефлекторы) боковых окон? Видео:
Общие особенности установки
Производители выпускают дефлекторы двух видов крепления:
- механического крепления;
- дефлекторы с клейким креплением.
Механическое крепление происходит за счет специальных зажимов. Они придают надежность, крепко держа деталь на ее месте. Клейкое крепление основано на специальном клее или скотче.
В первом случае следует просто открутить болты и установить деталь на место.
После чего ее следует зафиксировать. Болты не смогут поцарапать кузов, так как имеются резиновые прокладки.
В случае установки при помощи клейкой основы понадобится фен строительный. Им следует разогреть основу, а после установить деталь на место. Остатки клеящего вещества следует убрать специальным раствором.
Помогает ли мухобойка? Как работает дефлектор капота? Видео:
Как установить дефлекторы окон на авто?
Подобные детали крепятся в верхней части рамы стекла. При установке дефлекторов окон на авто можно с легкостью поцарапать краску.
Поэтому лучше отдать это дело в руки профессионалов или действовать максимально осторожно.
Лучшим вариантом будет установка вставных дефлекторов. Они основаны на механическом креплении. Так как накладные может с легкостью сорвать ветром. Но бывает такое, что невозможно установить вставные детали из-за особенностей машины.
Тогда следует аккуратно разогреть клеящую основу на накладных дефлекторах и установить их на место.
Установка сигнализации с автозапуском своими руками. — здесь больше полезной информации.
Как установить дефлектор капота на авто?
Установка дефлектора капота бывает двух видов:
- внешняя;
- внутренняя.
В первом варианте деталь прикручивается или приклеивается непосредственно на капот. От второго варианта отличается тем, что нет загибающейся части. При установке может повредиться покраска авто. Поэтому следует подложить под прижимные болты защитную пленку.
В случае, если деталь клеится, то при монтировании с краской ничего не случится, а вот при демонтировании придется постараться отклеить скотч или клей от капота.
При внутреннем креплении дефлектор крепится за край капота, а болты держат его с обратной стороны.
Подобные детали делаются непосредственно под отдельные марки авто. Поэтому придется постараться найти подобную деталь.
Зато не нужно будет сверлить отверстия для болтов, а краска на капоте останется целой, так как отверстия для клипсов должны совпасть. Его можно с легкостью установить и снять без каких-либо повреждений.
autoot.ru
Вентиляционный дефлектор и его разновидности
Дефлекторы с двухскатной (щипцовой) крышкой.Блок: 6/15 | Кол-во символов: 1736
Источник: https://stroyvolga.ru/%D0%B4%D0%B5%D1%84%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BB%D1%8F%D1%86%D0%B8%D0%B8/
Краткие характеристики основных разновидностей
Дефлектор может изготавливаться из оцинковки
- Дефлектор Григоровича (универсальный) – для вентиляции и удаления дыма.
- Модель Центрального Аэрогидродинамического Института – самый распространенный вариант. Состоит из входной полой цилиндрической части, диффузора, корпуса, фиксирующих кронштейнов и «зонта».
- Astato – разновидность тарельчатой открытой установки статодинамического типа комбинированного (естественного и принудительного) исполнения. Простая конструкция и приемлемая эффективность при экономичном потреблении электроэнергии.
- Н-образные модели: узнаваемы по сразу двум дефлекторам на одном оголовке, другие.
Блок: 5/6 | Кол-во символов: 668
Источник: http://ventkam.ru/ventilyatsiya/deflektor-printsip-raboty
Дефлектор вращающийся ротационный
Они представлены на рынке роторными дефлекторами с вытяжным вентилятором. Для увеличения производительности здесь использованы насадки с крыльчаткой на конце. Конструктивно эти устройства несколько сложнее. Вращающаяся головка крепится на вертикальной оси и оснащается двумя необслуживаемыми подшипниками закрытого типа.
На этой же оси устанавливается и крыльчатка, которая подает воздух по вытяжному каналу. Этому способствует постоянное направление вращения головки прибора независимо от направления ветра.
Материал изготовления чаще всего представляет собой алюминиевый лист, реже – нержавеющая листовая сталь толщиной от 0,4 миллиметра.
Смотреть видео
Полная гамма размеров представляет весь стандартный ряд и позволяет использовать на вытяжных трубах или дымоходах всех профилей.
Блок: 5/6 | Кол-во символов: 822
Источник: https://trubanet.ru/sistemy-ventilyacii/deflektor-na-vytyazhnuyu-trubu-princip-raboty.html
Принцип работы дефлектора вытяжной вентиляции
Он основан на создании аэродинамического разрешения воздуха над устьем вентиляционной трубы, что способствует ускоренному движению воздуха в этом направлении снизу-вверх из зоны повышенного давления.
Обратите внимание, что колпаки на дефлекторах имеют более выпуклую форму вверх. Это означает, что при огибании такого препятствия создается разрежение в нижней его части, чем и образование тяги.
Блок: 2/6 | Кол-во символов: 445
Источник: https://trubanet.ru/sistemy-ventilyacii/deflektor-na-vytyazhnuyu-trubu-princip-raboty.html
Особенности ротационных и статических дефлекторов
Ротационные (вращающиеся) модели сложного исполнения с системой лопастей. Предназначены для организации тяги исключительно в помещениях. Они отводят пары, запахи, газы. Побуждающая вращательная сила – естественные порывы ветра. Конструктивное исполнение позволяет ориентировать подвижную головку в определенном направлении и не зависеть от мощности и ориентации дующего ветра. Во время ее вращения создается вакуум, не позволяющий развиваться обратной тяге.
Стоит отметить и статическую конструкцию с вентиляционной установкой осевого вида. Работает на отсос воздуха из помещений. Сам статический дефлектор (ДС) устанавливается на кровле, вращается в определенном секторе. Монтируется на выходе вентиляционного канала. Здесь же, под дефлектором, внутри рукава компонуется осевой малошумный вентилятор низкого давления.
Запуск в работу производится в автоматическом режиме по сигналу датчика давления, но при незначительных значениях гравитационного давления. Дополняется комплект подведенным к изолированному стакану дренажом и воздуховодом длиной 1 м. Маскируется статическая вентиляционная конструкция над навесным потолком.
Важно! При нормальных внешних условиях вентиляционная система функционирует в обычном статическом режиме. Снижение температурного и ветрового напора побуждает к работе вентилятор, восстанавливающий нужную тягу в каналах.
Статические дефлекторы используются в системе вентиляции для удаления воздуха из квартирных и коллективных аэрационных воздуховодов. На домах любой этажности, вновь возводимых зданиях и при реконструкции уже эксплуатируемых.
Блок: 6/6 | Кол-во символов: 1686
Источник: http://ventkam.ru/ventilyatsiya/deflektor-printsip-raboty
Как установить дефлектор
Оптимально монтировать дефлектор на трубу до того, как она будет установлена на дымоход или воздуховод на крыше. Это облегчит достаточно трудоемкий процесс и сделает работу более безопасной.
Для установки дефлектора потребуются инструменты и материалы:
- электродрель;
- саморезы;
- резьбовые шпильки;
- гайки;
- рожковые ключи;
- металлический хомут.
Пример установки с использованием готового дефлектора ЦАГИ из оцинкованной стали.
- На наружной части трубы дымохода наносятся метки для крепежных изделий на расстоянии около 8 см от кромки.
- Аналогичным способом наносятся метки на широкой части диффузора.
- Дрелью на месте меток просверливаются отверстия, которые затем нужно проверить на симметричность.
- В готовые отверстия вставляются резьбовые шпильки, которые закрепляются с помощью гаек на стороне диффузора и трубы дымохода.
- Труба вместе с установленным дефлектором насаживается на дымоходный канал и закрепляется с помощью металлического хомута.
Важно! При установке на цилиндрический дымовой канал или узел крышной вентиляции монтаж дефлектора ЦАГИ или Григоровича происходит достаточно быстро. Но если имеем дело с прямоугольным кирпичным дымоходом, придется покупать дополнительный переходник.
Блок: 6/7 | Кол-во символов: 1218
Источник: https://InfoTruby.ru/primenenie/deflektor
Устройство дефлекторов
В настоящее время на рынке представлены самые разнообразные типы вентиляционных дефлекторов. Отличаются они как по своей конструкции, так и по функциональности. Если говорить о самой распространённой разновидности, то она представлена в виде модели Григоровича. Следует отметить, что использование дефлекторов такого типа актуально не только на вентиляционных, но и на дымоходных трубах. Любой желающий может соорудить дефлектор ветиляционный своими руками, если использовать данную конструкцию. Что касается других разновидностей, то их чертежи значительно сложнее и изощрённее.
Конфигурацию дефлектора составляют следующие составляющие элементы: верхний и нижний цилиндры, конус и кронштейны в количестве двух штук, служащие для крепежа данного приспособления. Для изготовления дефлектора могут использоваться самые разнообразные материалы. Лучшим вариантом, при этом, будет жесть или оцинковка. Также отлично подойдёт с этой целью и специализированная котельная сталь.
Непосредственно процесс производства данной конструкции, следует начать с чертежа и произведения точных расчётов деталей изделия. С целью грамотных расчётов технических характеристик и параметров вентиляционного дефлектора следует заняться измерениями диаметра дымоходной или вентиляционной трубы, в которую будет помещён дефлектор. Так, к примеру, если данное значение равно двенадцати сантиметрам, то будет актуально применение вентиляционных дефлекторов длиной в четырнадцать с половиной сантиметров.
Блок: 3/7 | Кол-во символов: 1500
Источник: https://oventilyatsii.ru/ventilyacionnyj-deflektor.html
Виды и характеристики
В наше время есть много разновидностей дефлекторов для вентиляции, среди них выделяют основные:
- Дефлектор Цаги;
- Дефлекторы Григоровича;
- Н — образные дефлекторы.
Существуют открытые конструкции, которые разделяют по форме:
- бывает плоский;
- полукруглый;
- с открывающейся крышкой или двускатный.
По принципу работы бывает:
- ротационный дефлектор;
- турбинный.
По типу флюгера.
Далее мы разберём самые популярные типы вентиляционных дефлекторов.
Дефлектор на дымоход
Очень часто дефлекторы устанавливают на дымоход, его устанавливают для того чтобы обеспечить хорошую тягу для выведения дыма. Таким образом, дефлектор увеличивает работу оборудования на двадцать процентов, это увеличивает лучшее прогорание топлива и улучшает теплоотдачу.
Так же установка дефлектора предотвращает попадание осадков атмосферы и различного мусора в дымоход.
Дефлектор для кондиционера
Такие конструкции почти ни чем не похожи на классические дефлекторы. Они представляют собой экраны – отражатели, которые перераспределяют воздушные массы, производимые кондиционером.
Поэтому воздушные массы направлены не на человека, а в пол или параллельно потолку, рассеиваясь, не теряя свой напор.
Ротационный дефлектор
Такого вида дефлекторы увеличивают работу естественной приточно – вытяжной системы в четыре раза и при этом такой дефлектор не требует подключения к электричеству.
Ротационный дефлектор состоит из подвижной головки с лопастями, которые установлены на основание и прикреплены при помощи подшипников.
Принцип работы ротационного дефлектора следующий:
Ветер попадает в лопасти и за счёт этого начинает двигаться головка, тем самым воздух разряжается, и тяга увеличивается.
Благодаря подшипникам головка вращается с неизменной скоростью, даже при сильном ветре.
Флюгер
Дефлектор — флюгер является специальным устройством, корпус которого двигается вместе с изогнутыми козырьками, они соединены с подшипниковым креплением.
Сверху конструкции располагается флюгер, он даёт всему устройству всегда быть «по ветру».
Работает это устройство так: воздушные массы проходят между козырьками, ускоряются и делают зону разрежения, за счёт этого идёт усиление тяги, топливо прогорает лучше и происходит улучшение воздухообмена.
Такие конструкции хорошо применять, чтобы предотвратить обратную тягу, затухание пламени и искрообразование.
Такую конструкцию можно сделать самостоятельно, для этого необходимо конструкцию установить на срез трубы дымохода, креплением будет служить подшипниковый узел и кольцо.
Цокольный дефлектор
Такие дефлекторы предназначены для проветривания цокольных этажей и помещений, а так же для удаления влаги. Такие устройства могут использоваться как в принудительной, так и в естественной системе вентиляции.
Ещё цокольный дефлектор, препятствует попадание в подвальные помещения различных мелких животных, грязи, метеорологических осадков.
Длину трубы дефлектора легко регулировать и если будет необходимость, то её можно будет нарастить или отпилить до нужной высоты.
Видео дефлектора своими руками:
Блок: 4/4 | Кол-во символов: 3308
Источник: http://DomSdelat.ru/ventiliacia/deflektor-ventilyacionnyj-chto-eto.html
Ошибки установки и возможные проблемы
Одна из главных проблем в работе дефлектора – низкая эффективность, отсутствие тяги или поступление дыма и газов в помещение. Это означает, что дефлектор подобран неправильно, либо были допущены ошибки в установке.
При выборе типа дефлектора необходимо учитывать климат и погодные условия местности. Например, вращающийся или флюгерный тип не подходит для районов с холодными и снежными зимами, т.к. покрываются льдом и забиваются снегом.
Для таких районов лучше остановиться на дефлекторе ЦАГИ или Григоровича. Если для местности характерны порывистые ветра, для установки на дымоход подойдет Н-образный дефлектор.
Другие ошибки в установке, снижающие эффективность работы устройства:
- монтаж в т.н. аэродинамической тени деревьев или высоких зданий, которые снижают силу и скорость ветра;
- установка ниже уровня конька кровли, из-за чего возникает препятствие для воздушных потоков.
Еще одна частая проблема случается в работе дефлекторов, сделанных самостоятельно из листовой стали. Несмотря на то, что изготовить насадку на дымоход своими руками несложно, ошибки в расчетах диаметра и высоты диффузора могут снизить эффективность работы устройства.
Специалисты рекомендуют использовать универсальные формулы для расчета параметров дефлектора. Так, высота наружного цилиндра должна быть равна диаметру трубы дымохода, умноженному на 1,6. Ширина диффузора – диаметр трубы, умноженный на 1,3. Ширина защитного колпака должна быть равна диаметру дымохода, умноженному на 1,7-1,9.
Блок: 7/7 | Кол-во символов: 1521
Источник: https://InfoTruby.ru/primenenie/deflektor
Для чего нужен дефлектор
Основное предназначение дефлектора – усиление и стабилизация тяги в дымоходе или вытяжном вентиляционном узле.
Благодаря разрежению воздуха внутри устройства всегда присутствует достаточно сильная тяга, которая выводит наружу дым, золу, углекислый, угарный газ и другие побочные продукты горения топлива.
Кроме создания тяги, дефлектор предотвращает обратный ход отработанных газов вниз по дымоходу в помещение. Иногда ветер на крыше бывает настолько силен, что естественная тяга дымохода не может преодолеть ветровое сопротивление, из-за чего выхлоп удерживается в трубе или поступает в помещение.
Это противоречит нормам безопасности эксплуатации жилых зданий и сооружений. Дефлектор, работающий за счет силы ветра, направляет его в нужное русло, предотвращая эффект подавления тяги.
Еще одна важная функция дефлектора – защита патрубка дымохода или вытяжного узла от попадания атмосферных осадков, пыли, листьев и других загрязнителей внутрь. Устройство работает как колпак или козырек, закрывая собой отверстие дымохода.
Некоторые хозяева используют дефлекторы и с декоративной целью, украшая их или изготавливая в различных формах (животных, птиц).
Блок: 3/7 | Кол-во символов: 1180
Источник: https://InfoTruby.ru/primenenie/deflektor
Подведение итогов
Дефлектор – полезное и многофункциональное приспособление, способное существенно улучшить функционирование естественной вентиляции, дымовыводящих путей. Особенно его использование обосновано, если ваше постоянное место жительства – загородный коттедж. Благодаря простоте конструкции вполне возможно самостоятельное изготовление данного приспособления.
Блок: 8/8 | Кол-во символов: 400
Источник: https://VentilyaciyaDom.ru/elementy-ventilyatsii/deflektor-i-ego-raznovidnosti.html
Популярные виды изделия
Вы, наверное, заметили то, что они бывают различной формы. Современные устройства могут иметь разное навершие:
- Плоское
- Полукруг
- С крышкой
- С двускатной щипцовой крышей
Полукруглый колпак
Первый тип чаще всего устанавливается на домах, выполненных в стиле модерн. Для обычных современных построек применяют в основном полукруглый колпак. Щипцовая крыша дефлектора лучше всего справляется с защитой дымохода от снега.
Главным образом дымники изготавливают из оцинкованного железа, реже из меди. Но сегодня входят в моду изделия, покрытые эмалью или жаростойким полимером. Если устройство используется на вентиляционных каналах, где отсутствует прямой контакт с нагретым воздухом, то можно применять колпак из пластика.
Конструкции дефлекторов также различные.
На отечественном рынке самыми востребованными считаются:
- Дефлектор ЦАГИ, шаровидный с вращением, открытый «Астато»
- Устройство Григоровича
- «Дымовой зуб»
- Круглый дымник «Воллер»
- Звезда «Шенард»
Различные варианты колпаков на дымоход
Самым популярным на российских просторах стал дефлектор ЦАГИ. В его комплектацию входят:
- Патрубок (входной)
- Каркас
- Диффузор
- Зонтик
- Кронштейны
Можно купить заводской дефлектор и установить на дымоход, но некоторые предпочитают делать его самостоятельно из подручных материалов. Для этого следует придерживаться нескольких несложных правил.
Блок: 13/15 | Кол-во символов: 1353
Источник: https://stroyvolga.ru/%D0%B4%D0%B5%D1%84%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BB%D1%8F%D1%86%D0%B8%D0%B8/
Флюгер-дефлектор
Это механизм имеющий вращающийся корпуси имеющий соединение с подшипниковым узлом, на нем закреплены специально изогнутые детали,. Сам флюгер находится сверху, он позволяет всему устройству как бы постоянно держаться по ветру.
Флюгер
Кольцо со встроенным в нем подшипниковым узлом с помощью прочных болтов крепят к срезу дымохода. Проходящий между козырьками поток воздуха ускоряется что приводит к созданию разреженной зоны. Тяга, соответственно, усиливается и повышается эффективность вывода продуктов сгорания.
Флюгер-дефлектор выполняется из материалов с высокой устойчивостью к коррозии. Он имеет элементарную конструкцию и может использоваться в дымоходах на любых зданиях.
Блок: 14/15 | Кол-во символов: 888
Источник: https://stroyvolga.ru/%D0%B4%D0%B5%D1%84%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BB%D1%8F%D1%86%D0%B8%D0%B8/
Кол-во блоков: 30 | О
kachestvolife.club