Пол из кирпича в гараже – Как выложить пол из кирпича в гараже. Как самостоятельно сделать пол — деревянный и бетонный — в гараже? Общие требования к половым покрытиям

Содержание

Как выложить пол из кирпича в гараже. Как самостоятельно сделать пол — деревянный и бетонный — в гараже? Общие требования к половым покрытиям

При строительстве гаража отдельное внимание нужно уделить полу. Если поверхность будет отсыревать, выделять много пыли, не сможет выдерживать нагрузки – это негативно скажется на сохранности автомобиля. Сделать пол в гараже своими руками можно несколькими способами, каждый из которых имеет свои плюсы. Классическим основанием считается бетонная стяжка, но пользуются спросом и другие варианты пола: земляной, наливной, деревянный и даже выложенный плиткой.

Самый дешевый пол – земляной. Он не требует финансовых затрат, имеет очень простое устройство, но при этом обладает низкой прочностью и сильно впитывает влагу. Такое покрытие можно сделать временно, если бюджет на строительство очень ограничен. Также данный вариант подходит для тех, кто не часто пользуется гаражом, и большинство времени находится в разъездах.

Процесс обустройства земляного пола очень прост:

  • при разметке участка под фундамент снимают весь растительный слой;
  • после заливки цоколя внутреннее пространство расчищают и выравнивают;
  • с помощью трамбовки тщательно уплотняют основание;
  • когда в гараже уже смонтирована крыша, на пол насыпают слой жирной глины толщиной от 10 см;
  • тщательно утрамбовывают основание.

Можно обойтись и без глины, но она существенно повышает прочность пола и обеспечивает хорошую защиту от влаги.

Бетонный пол

Бетонная стяжка является самым популярным покрытием в частных гаражах. Такой пол выдерживает очень сильные и неравномерные нагрузки, не боится огня, устойчив к различным маслам, растворителям и бензину, долговечен. Влагу бетон может потянуть, но правильное устройство пола полностью исключает подобные риски. Хотя объем работ достаточно большой и потребует много времени и физических усилий, сам процесс имеет простую технологию.

Этапы строительства:

  • изготовление смотровой ямы;
  • разметка уровня пола;
  • подготовка грунта;
  • засыпка песком и щебнем;
  • укладка гидроизоляции;
  • армирование;
  • заливка пола.

Все работы выполняются после завершения строительства гаража, но до начала внутренней отделки помещения.

Шаг 1. Подготовка котлована

Смотровая яма не является обязательным элементом каждого гаража; она нужна только тем, кто самостоятельно ремонтирует свой автомобиль. Следует учесть, что яму нельзя делать на участке, где уровень грунтовых вод равняется 2,5 м. Место для нее обычно выбирают в центре помещения, отступив от въезда определенное расстояние.

Определив расположение ямы, копают котлован. Его параметры:

  • ширина 75-80 см + 30 см на гидроизоляцию;
  • глубина – рост владельца гаража + 30 см;
  • длина – длина автомобиля + 1,5 м.

На земле отмечают границы котлована и начинают копать. Во время работы нужно следить за тем, что все стенки оставались максимально вертикальными и ровными. После выемки грунта пол уплотняют трамбовкой, затем насыпают тонкий слой глины и снова трамбуют. Далее дно ямы застилают слоем рубероида, края которого немного заводят на стены.

Поверх рубероида заливают бетонную смесь на высоту от 7 до 10 см. Верх бетона ровняют и оставляют высыхать. Накрывать яму на время высыхания раствора не нужно.

Шаг 2. Кладка стен

Пол из кирпича в гараже

Смотровая яма из кирпича

Важный элемент любого автомобильного гаража — смотровая яма из кирпича. Она позволяет осмотреть основные узлы и агрегаты, расположенные снизу транспортного средства. Такую несложную постройку можно выложить своими руками, предварительно подготовив план-схему строения и купив необходимые строительные материалы и инструменты. Функциональность смотровой ямы в гараже часто увеличивают за счет встроенных ниш, которые используют для хранения автомобильных масел и жидкостей, набора инструментов и запаса топлива.

Подготовка к строительству ямы в гараже из кирпича

Обычно котлован для смотровой ямы делают до начала возведения стен. Это избавит от ограничений и позволит вывезти изъятый грунт вместе с грунтом от выкопанной траншеи под фундамент гаража. Котлован можно сделать и после окончания строительства гаража и его перекрытия, но обязательно до бетонирования пола. При выборе месторасположения ямы необходимо:

  • Иметь данные о залегании грунтовых вод, чтобы сооружение не затапливалось и не стало бесполезным.
  • Отступить от въездных ворот 1—1,5 м для прохода при поставленном автомобиле.
  • Рассчитать расстояние до боковых стен или стационарных верстаков и стеллажей с возможностью свободного открытия дверей машины.

Вернуться к оглавлению

Размеры и расчет материала

Правильно подготовленные рабочие чертежи позволят избежать просчетов при изготовлении металлоконструкций, рассчитать количество стройматериалов и обеспечат удобство расположения ниш для хранения. Работы начинают с установления параметров смотровой ямы, на которые влияют следующие факторы:

  • общие размеры гаража,
  • ширина базы колес автомобиля,
  • длина машины,
  • высота роста владельца, который будет ею пользоваться.

Правильно выбранные размеры обеспечат безопасность, удобство при ремонте и парковке машины в гараже.

Размеры длины, ширины и глубины вносят в будущий проект. Эти данные необходимы для расчета объема лишнего грунта, размеров арматуры, уголка, количества кирпича и других строительных материалов. Оптимальная ширина 800—860 мм. Размеры длины ямы могут быть любые, но не меньше, чем длина автомобиля плюс 1 м. Как правило, этот показатель находится в пределах от 4 до 6 м. Глубину выбирают по росту заказчика плюс 10—20 см. Обычно она в пределах 1,8—2 м. Выйти на удобную глубину можно за счет поднятия пола после кладки.

Этапы работы

Подготовка котлована

Размеры котлована на 20—25 см больше размеров ямы. Для закладки дренажа делают траншею по периметру ниже уровня стяжки пола. Если предусмотрены ниши, вынимают грунт в месте их расположения. Траншея для вентиляционной трубы должна быть проложена под фундаментом гаража и выведена наружу. Копать предпочтительнее вручную, но если готовят котлован до возведения стен, то можно — трактором. При этом нужно разметить и вбить колышки, чтобы не потребовался дополнительно грунт для засыпки.

Обустройство пола и стен

После того как котлован готов, зачищают и выравнивают пол, стены и ниши от лишнего грунта. Затем на дне дополнительно делают подложку для стяжки, послойно засыпая глину, щебень средней фракции, песок и мелкий гравий. Первые 2 слоя закладывают толщиной 10 см, а последующие — по 5 см. Слои поэтапно тщательно выравниваются и утрамбовываются.

Гидроизоляция и сток воды

Этот этап является необходимым и обязательным, если грунтовые воды залегают на расстоянии менее 2 м. Для этой цели используется рубероид или изолон, который покрывает дно и стены с запасом по 30 см с каждой стороны. Концы загибают и фиксируют. Гидроизоляционный материал укладывают с нахлестом 8—10 см. При укладке рубероида важно промазывать швы битумной мастикой для создания герметичности. Таким же образом гидроизолируют места будущих ниш. До укладки гидроизоляции по внешней стороне стенок закладывают асбестовые трубы диаметром 5—8 см, которые будут выполнять роль дренажа.

Бетонирование пола

Для бетонирования сваривают или связывают стальной проволокой решетку из арматуры толщиной 5—8 мм с ячейкой 10×10 см. Подготовленную конструкцию устанавливаем над полом на высоте 6—8 см. Перед заливкой бетоном, уровнем проверяют горизонтальность укладки. Для приготовления раствора используют цемент М500, песок и мелкий гравий фракции 1,5—2 см в пропорциях 1:4:2. Готовой смесью заливают армированное дно и делают стяжку толщиной от 10 до 15 см. Разравнивают бетонную смесь под горизонтальный уровень.

Вентиляция

Со временем в смотровой яме скапливаются токсичные запахи и влага. Вытяжка существенно снизит их концентрацию. Вентиляционную трубу прокладывают с зазором от пола 10—15 см. Обычно используют пластиковую трубу диаметром 10—12 см. Поворотное колено для соединения выбирают металлическое, чтобы при бетонировании пола гаража от нагрузки оно не погнулось. Дальнейший отвод выполняют металлической трубой диаметром 10—12 см, которую прокладывают ниже уровня стяжки. Еще одно поворотное колено устанавливают на выходе наружу. Затем крепят воздухоотвод на расстоянии 15—20 см от внешней стены. Защиту от попадания осадков обеспечивают конусовидным колпаком, изготовленным из оцинкованного железа.

Кладка кирпича

Кирпич начинают класть с углов, при этом обеспечивая перевязку между собой. Укладку первого ряда контролируют уровнем. Для усиления конструкции после каждых двух рядов прокладывают металлическую сетку. Кладка выполняется в половину или четверть кирпича. Раствор готовят из песка и цемента в пропорциях 3:1. При помощи веревочного отвеса контролируют вертикальность возводимых стен. Стенки ниш выкладывают до проектного уровня и делают перекрытие бетонной плитой. После выведения стен до уровня пола гаража и полного высыхания их можно обложить плиткой. Для усиления конструкции по размерам внутреннего периметра сваривают уголок сечением 5×5 см. К полученному прямоугольнику приваривают от 8 до 20 арматурных усов длиною 20—25 см. Забетонированные в стяжку пола, они укрепят смотровую яму.

Источник: etokirpichi.ru


Строим пол в гараже своими руками: советы профессионалов

Гараж предназначается для качественной защиты автомобиля. Важно позаботиться вначале о сохранности и ремонте гаражной конструкции. Пол в этом помещении имеет одно из основополагающих значений. Читайте подробности его монтажа и правил прочной укладки деревянных досок.

Аргументы в пользу деревянного пола гаража

Основное требование для помещения гаража – целостность стен и высокое качество напольного покрытия. От их «благополучия» зависит сохранность помещаемых в нем предметов, техники, рабочего инвентаря.

Актуальный вопрос «По какой причине стоит использовать дерево для укладки пола?» Ответ заключается в его преимуществах перед другими материалами:

  1. Природность качеств, экологичность, отсутствие опасных здоровью составляющих
  2. Не чувствительно воздействиям кислотных элементов, масляных веществ, основам, содержащих бензин (в гаражах бензин часто проливается на пол и может разъедать поверхность покрытия или оставлять неприятные пятна).
  3. Отличное свойство пожаробезопасности
  4. Гидроустойчивость
  5. Невысокая стоимость материала
  6. Доступность покупки
  7. Выносливость нагрузок. Может переносить вес автомобилей и давление от техники, хранящейся в гараже
  8. Дерево благосклонно относится к пятнам и различным загрязнениям. Иногда достаточно протереть поверхность тряпочкой и пролитой жидкости как не бывало

Строим правильный пол в гараже: выбор материала

Выполнить строительство пола может абсолютно каждый. Не обязательно привлекать специалиста и переплачивать за качество. Важно тщательно ознакомиться с перечнем необходимых мер. Они следующие:

  1. Подбор досок. Выбор материала должен основываться на качестве, прочности, надежности и подходящей породы дерева
  2. При покупке стоит поинтересоваться сроком предварительного хранения материала, каким повреждениям и воздействиям он подвергался
  • Поверхность досок, имеющая идеально ровные особенности, считается подходящей. Важно осмотреть наличие погрешностей и трещин
  • Выбирать доски нужно двухметровые, не нуждающиеся в затирании и шлифовке поверхности
  • Нанести на дерево антисептическое средство

    Качество деревянного пола на пальцах

    При отсутствии прочного фундамента из бетона можно создать свой, не менее прочный, вариант. Необходимо выровнять лопатой землю, высыпать песок толщиной в 3 сантиметра. Сделать настил камня. Можно использовать гравий или керамзит. Обильно залить водой и тщательно зафиксировать настил.

    Следующим шагом является строительство лагов. Они представляют собой деревянные установки, держащие все напольное сооружение. Рекомендуется сразу использовать ровные доски для пола во избежание повторного шлифования поверхности во время отделки. Все деревянные конструкции лучше обрабатывать раствором для защиты структуры от повреждения.
    Правило установки лагов – перпендикулярно к строению пола.

    Толщина материала напольного настила — 5 сантиметров. Такая прочность досок способна выдержать нагрузку от автомобиля.

    Все деревянные материалы стоит тщательно обработать антисептическим веществом, устраняющий появление плесени и грибка. Для финальной покраски поверхности используется олифа и краска, ее оттенок подбирается индивидуально.

    Источник: ogodom.ru


  • Какой пол в гараже лучше: Деревянный или Бетонный

    Гаражу нужен пол. Прежде чем начать действовать, учтите, что он должен соответствовать следующим характеристикам:

    — Быть устойчивым к продуктам нефтепереработки.

    — Выдерживать механические повреждения (если на пол упадет тяжелый предмет).

    — Быть пожаробезопасным и выдерживать воздействие воды.

    Покрытие для гаража может быть нескольких видов, у каждого из которых есть как недостатки, так и преимущества.

    Разновидности пола в гараже

    — Оптимальный вариант – железобетонные плиты перекрытия (если не брать в расчет цену).

    — Можно сделать его из досок.

    — Бетонное основание и полимерная заливка.

    Железобетонная плита в разрезе Схема строения пола в гараже из железобетонных плит Плиты ЖБИ используют, чтобы пол в гараже был прочным и надежным. Это наиболее быстрый вариант. Основными недостатками такого пола являются:

    — значительный вес (плиты должны лежать на цоколе гаража)

    — использование специальной техники

    — потребуется бригада рабочих

    Все перечисленные пункты невозможно выполнить без дополнительных затрат, что приведет к удорожанию работ.

    Плиты, если положить их прямо на землю, рискуют треснуть, если грунт просядет. Повышение температуры летом грозит расширением плит, что также может привести к повреждениям, как самих плит, так и фундамента гаража. Поэтому грунт для такого пола нужно основательно утрамбовать. Необходим зазор между фундаментом и плитой.

    Деревянный пол в гараже

    Деревянный пол в гараже можно утеплить с помощью полиэтиленовой крошки

    Пол из дерева может показаться очень простым предприятием: проложили лаги, набили доски. Основной недостаток такого пола – недолгий срок службы по сравнению с бетонным.

    Основной этапы подготовки состоит в выборе твердого основания. Тут только два варианта: или делать кирпичные (можно бетонные) столбы, на которые встанут лаги, или вновь обратится к стяжке, которая в данном случае будет заливаться прямо на землю. Ее необходимо армировать для того, чтобы основание было прочным. И тот и другой вариант выполняется с соблюдением уровня по горизонтали.

    Пол или утепляют, когда он многослойный, или выставляют лаги по уровню прямо на столбики: это вариант холодного покрытия. На столбики делают гидроизоляцию из рубероида. Доски обрабатывают антисептиком, просушивают. Продольные лаги прокладывают на расстоянии 40 см друг от друга. Проверяется уровень, а затем закрепляются поперечные доски через каждые 50 см.

    Основная трудность при настиле деревянного пола – это уплотнить его как можно лучше. Поскольку ровных досок практически не бывает, разложите их вначале, чтобы на вогнутую сторону приходился край следующей, выпуклой доски. Но поскольку в гараже не жить постоянно, то на небольшие щели можно попросту не обращать внимания. Пол также нужно проолифить (покрыть олифой) и покрасить.

    Пол можно утеплить, проложив на снование утеплитель или заполнив пространство под ним полиэтиленовой крошкой.

    Бетонный пол в гараже

    Учтите обстоятельства, которые сделают проблематичной работу по заливке гаража бетоном:

    — уровень подземных вод высокий

    — помещение подтапливается в весенний период

    — участок расположен на склоне

    Чем дольше гараж простоит засыпанным землей, тем лучше она утрамбуется. На фундаменте делается разметка верхнего уровня пола, это поможет регулировать слои засыпок, которые будут предшествовать основному бетонированию. Установка реек для заливки бетонного пола При заливке пола в гараже бетоном, рейки выравниваются по уровню

    За землей следует слой песка – 5 см. Затем щебенка (20-40) около 10 см. Состав «подушки» варьируется, но обычно, перед тем как сделать заливку пола в гараже бетоном, для того, чтобы он был достаточно жестким и стойким, выполняют подготовку в виде набора работ. Их производят в такой последовательности:

    — Землю засыпают гравием.

    — Далее следует песок (или наоборот).

    — Прокладывают гидроизоляцию пола в гараже из двух слоев рубероида (на горячий слой битума).

    — Утеплитель, если необходим.

    — Гидроизоляция: полиэтиленовая пленка.

    — Армированный слой бетона (черновой вариант пола).

    — Затем идет само бетонирование.

    Финишную стяжку делают по мере необходимости (обычно это наливные полы), но многие люди обходятся и без нее.

    Выставляют по уровню рейки (дерево), они играют роль маяков. Пол заливается полосами по длине или ширине, его высота должна немного превышать уровень деревянных реек (маяков). Толщина заливки достигает 10-12 см. Минимальная толщина должна быть 4 см. Каждая из полос закрывается пленкой. В тот период, когда полоса будет сохнуть, ее нужно периодически смачивать водой.

    Чтобы пол дольше сохранял свои лучшие качества, его следует покрасить. Повторное окрашивание делать по мере истирания краски.

    Смотровая яма

    Схема смотровой ямы При сооружении смотровой ямы, глубина ее делается под рост хозяина Обозначая точный метраж сооружения для осмотра машины, нужно учесть:

    — достаточную глубину для роста

    — возможность осмотреть автомобиль без помех со всех сторон

    Вначале делаем схему будущей ямы.

    Это примерная схема, она может быть изменена, но принцип устройства будет таким же. Затем яма копается на нужную глубину. Земля распределяется по гаражу, тщательно утрамбовывается.

    Стены выкладываются кирпичом, для этого можно использовать любой кирпич: из разобранных построек, бывший в употреблении. Толщина в полкирпича будет достаточной. Нужный размер подгоняйте УШМ, в просторечье – болгарка. Для того чтобы стены были прочными, готовьте цементный раствор из расчета 1:3 (1 часть цемента и три – песка). Соблюдайте вертикальность стен при помощи уровня.

    В смотровой яме предусмотрите прокладку кабеля для освещения и розетку для электроинструмента. Кабель можно пустить за кладкой, засыпав его землей. Сделайте пару ниш в стенках, туда будет удобно класть инструмент. Верхний край кирпичной кладки защищают от разрушений металлической обвязкой из уголка.

    Не кладите землю у стен под самый фундамент. На расстоянии в 15 см засыпьте песок (полосу отгородите досками), можно проложить резину, пенопласт, любой другой утеплитель. Это предотвратит повреждение пола, если гараж даст усадку.

    Бетонная стяжка пола в гараже сохнет не менее 4-х недель

    Добавляя в воду немного жидкого мыла, вы добьетесь того, что раствор не будет быстро схватываться.

    Полиэтиленовая пленка должна по периметру превышать уровень пола.

    Бетон должен сохнуть не меньше 4 недель.

    Сделайте теплый пол в гараже.

    Делайте небольшой уклон к выходу.

    — В бетонный раствор можно добавлять керамзит или пемзу. Пол будет теплее.

    Источник: bayanay.info


    Как построить кирпичный гараж своими руками

    Кирпичный гараж является лучшим решением для временного хранения эксплуатируемого транспортного средства. Он защитит кузов автомобиля от влаги, слишком низкой температуры окружающей среды. При всем этом гараж из кирпича своими руками сделать достаточно легко. Сама конструкция представляет собой только коробку правильной формы или с одним скатом. Единственное отличие от обычного жилого помещения — это наличие глубокого фундамента и эстакады (если она вообще была запланирована). А вот кладка самого кирпича будет обыкновенной. Специалисты лишь рекомендуют делать ее в 2 слоя, чтобы предотвратить промерзание стен.

    План кирпичного гаража

    Традиционная и самая простая схема гаража из кирпича — это коробка высотой примерно в 3 метра без оконного проема. Дверь — это одна сторона стены (по ширине на 1,2 раза превышающая ширину самого автомобиля). Пол обязательно делается бетонным, причем заливать его следует на максимально возможную глубину — это предотвратит повышение уровня влажности внутри (естественно, если обустроена система прямой вентиляции воздуха).

    Толщина стены делается в пределах от 20 до 40 см. Для увеличения дополнительной защиты от влаги специалисты рекомендуют монтировать извне гидроизоляционный слой на основе минерально-ватного волокна. Это самый простой и доступный способ. Толщина укладки этого материала составляет буквально 1-2 см. Этого будет более чем достаточно.

    А чтобы сделать качественную вентиляцию, достаточно оборудовать принудительный выдув воздуха изнутри помещения с производительностью хотя бы в 150 м³/ч. Для этого достаточно будет и обычного кулера, что ставят в квартирах под вытяжку. Главное — сделать такую вентиляцию, при которой за 2-3 часа меняется полностью воздушная масса внутри закрытого пространства. То есть следует рассчитать объем здания, затем умножить его на 2.

    Фундамент для кирпичного гаража

    Оптимальный фундамент для кирпичного гаража делается с глубиной в 1-1,5 м. Естественно, что бетон допускается делать ленточным. Внутри в этом случае эстакада закладывается в несколько слоев кирпича. Нужно понимать, что даже при самой утрамбованной земле кирпичи придется перестилать раз в 3-4 года, так как они будут скашиваться (из-за давления грунтовых масс).

    Предотвратить все это можно в единственном случае: если постройка кирпичного гаража будет происходить на слое фундамента в 2 м. При этом под его укладку следует брать цемент М400 или более плотной структуры. Вот при таком раскладе гараж простоит десятки лет хоть с эстакадой, хоть без нее.

    Кстати, если эстакада все-таки будет, то кладка кирпича в ней выполняется в шахматном поочередном порядке (то есть с ходом через 1-2 кирпича или таким же скосом). Ровная кладка не рекомендуется — она менее устойчива к статической нагрузке. Сам же пол делается под ровную стяжку по маякам. Только в этом случае можно достигнуть абсолютной гладкости покрытия. Оптимальная толщина стяжки составляет от 2 до 6 см (зависит от предельно запланированной нагрузки на напольное покрытие, что зависит от марки автомобиля, что здесь будет храниться). Конечно же, лучше делать пол с запасом по нагрузке. Итого, 4-6 см являются оптимальным вариантом.

    Стены кирпичного гаража

    Лучше делать кирпичный гараж своими руками именно из белого монолитного кирпича.

    Он более крепок, надежен, устойчив к промерзанию. Оптимальная толщина стен — до 30 см (именно при использовании кирпича). Если применяется белый кирпич, то хватит и 1 слоя, но блоки располагаются «боком» в сторону окружающей среды. Именно в этом случае достигается оптимальная устойчивость к негативному воздействию окружающей среды и промерзанию.

    Как выполняется кладка, не столь важно. А вот высоту цоколя (то есть нижнего отступа) следует делать минимум в 30 см. Чтобы сделать теплый гараж (то есть с активным или пассивным отоплением) то следует снаружи прошивать «шубу» — слой фасадного пенополистирола или той же минерально-ватной плиты. Второй вариант предпочтителен, так как базальт также устойчив к влаге.

    Как построить кирпичный гараж не «коробочной» формы? Вот тут оптимальный вариант — делать заливку фундамента только под одну часть. Под вторую — либо уменьшить глубину, либо сделать ленточный слой фундамента (то есть только по периметру здания). Но вот кирпичная кладка обязательно сохраняется одного-единственного типа. То есть, если одна часть помещения выполнена из кирпича в 2 слоя, то и вторую оборудовать следует аналогичным образом. Делать ее всего в 1 слой не верно: между частями здания в будущем обязательно возникнет трещина.

    Декоративная отделка и обшивка

    Разобравшись с тем, как построить гараж своими руками, необходимо коснуться и темы декоративной отделки. Хотя монтировать ее не обязательно, многие автовладельцы решаются на это. Простейший вариант снаружи — обшить базальтом. Благо, он бывает любых цветов, а сверху может закрываться декоративной штукатуркой. Изнутри такой вариант ни в коем случае не подойдет: если промерзнет, то прогреть нормально стены уже не получится до весны.

    Так что сделать внутри? Можно поставить большой стеллаж с задней поликарбонатной стенкой. Такие стоят относительно недорого, долговечны и устойчивы к действию нефтепродуктов. Пол ничем не покрывается — это лишнее, ведь здесь проводятся ремонтные работы.

    Можно ли построить гараж из кирпича декоративного типа (так называемого «европейского»)? В принципе, такое решение допускается, да вот только качество и устойчивость такого строительного материала в сравнении с обычным керамическим без полой структуры очень низкое. То есть фасадный кирпич рекомендуется использовать для своего прямого назначения:

    В остальных же случаях лучше ориентироваться на дешевые утеплители по типу пенопласта (именно фасадного типа), сайдинга, сборных фасадных плит (навесного типа под металлический каркас с воздушной прослойкой).

    Благо, стоят они недорого и выпускаются многими производителями в разнообразных цветовых решениях.

    Дорого ли обходится строительство кирпичного гаража? В среднем — от 250 долларов за 1 м² (при высоте в 3 м или выше).

    Почти половина суммы идет на укладку фундамента и эстакады с глубиной в 1,5 м, остальная сумма — это кирпичи, кровля, ворота и гидроизоляция.

    Источник: kubkirpich.ru


    Миниатюра к статье Пол из кирпича в гаражеМиниатюра к статье Пол из кирпича в гараже

    Устройство пола гаража

    Пол в гаражеПол гаража принято формировать после заливки фундамента. Для выполнения пола может быть использован бетон, цемент либо специальный клинкерный кирпич, предназначенный для мощения.

    Пол из бетона

    Рассмотрим два варианта устройства бетонного пола:

    • поверх щебня,
    • поверх песка.

    Поверх щебня

    • Площадку засыпают слоем щебня.
    • Поверх щебневого слоя фиксируют арматурную сетку.
    • Пол в гаражеСверху заливают бетон. Раствор выполняют из строительного песка, цемента и щебня либо гравия в пропорции 2:1:3,5.

    Поверх песка

    Площадку засыпают десяти сантиметровым слоем песка. Песок аккуратно утрамбовывают.

    • Укрывают песчаный слой толем либо пергамином.
    • Заливают площадку бетоном (толщина слоя около10 см).

    Когда бетон затвердеет, готовое покрытие надо «зажелезнить». Для этого наносят тонкий слой (2 мм — 3 мм) цемента, размешанного с водой. Данную процедуру выполняют для того, чтоб предотвратить появление бетонной пыли.

    Пол из цемента

    • Цементный полГрунт смешивают с гравием либо щебнем, поверхность выравнивают.
    • Готовят раствор из песка и цемента в соотношении 5:1. Раствор укладывают слоем в 3 см — 4 см.
    • Процедуру цементирования повторяют через 3-4 дня. Однако при этом используют более жидкий раствор (на 2-3 части песка берут 1 часть цемента). Толщина данного слоя должна составлять 1 см — 2 см.
    • Готовый слой затирают.

    Для того, чтоб повысить прочность цементного пола, его поверхность необходимо в течение нескольких первых суток поливать водой (примерно 2-3 раза в сутки).

    Пол из кирпича

    Кирпичный полПол гаража можно заложить специальным клинкерным кирпичом. При этом швы затирают раствором, состоящим из равных частей песка и цемента.

    Когда кладка будет завершена, швы еще раз надо обработать раствором из тех самых составляющих, но более жидкой консистенции.

    При обустройстве пола гаража необходимо помнить, что пол должен иметь небольшой уклон, позволяющий осуществлять естественный отвод воды, а также выезд автомобиля из гаража способом «накат».

    «Правильный» хозяин автомобиля знает, что пол в гараже не менее важен, чем крыша со стенами. А если вспомнить, что в собственном гараже можно обустроить еще и подвал, то спор о важности пола в «автодомиках» становится очевидным.

    Бетонный пол в гараже: преимущества, недостатки и особенности

    Чаще всего для формирования пола в гараже используется бетон. Это высокая прочность, приемлемая стоимость материала, отличная эксплуатационная стойкость и способность выдерживать большие нагрузки, к которым, надо отметить, относится многокилограммовый автомобиль.

    Однако есть у бетона и ряд недостатков:

    • возможность образования пыли или пятен грязи на поверхности;
    • за счет низкой стойкости верхнего слоя он активно стирается, покрывая все поверхности серой пылью;
    • прочно въевшиеся в бетон вещества различного происхождения могу поддерживать в помещение неприятные запахи.

    Однако все эти минусы бетона легко устраняются – достаточно при заливке использовать специальные средства для эффектного укрепления верхнего слоя (например, пропитки или краски). Другим немаловажным фактором является строгое соблюдение технологии выполнения работ по обустройству пола. В противном случае по прошествии короткого времени поверхность может «разорваться» и покрыться трещинами, которые придется периодически заделывать и замазывать.

    Несомненно, лучшей «основой» для гаража будет цельная железобетонная плита, которая упирается на цоколь постройки. Однако чтобы организовать такой идеальный вариант, необходима дорогостоящая грузоподъемная техника и бригада рабочих, что многим автолюбителям просто не по карману. Так что владельцы транспортных средств предпочитают более сложный, но менее затратный путь бетонирования пола в гараже.

    Какие потребуются материалы и оборудование для заливки бетонного пола

    1. Цемент.
    2. Песок.
    3. Щебень.
    4. Битум.
    5. Бетономешалка. Конечно, можно обойтись и без нее, но, поверьте, вручную размешать достаточное для гаража количество бетона очень и очень сложно. Да еще и качество раствора может пострадать.
    6. Армированная сетка.
    7. Доска для обустройства опалубки.
    8. Гидроизоляционные материалы: фольгоизол, толь, стеклорубероид, гидроизол, полиэтиленовая пленка.
    9. Утеплительные материалы.

    Подготовка основания

    1. Сначала необходимо вырыть котлован соответствующих размеров и глубины, на дно которого засыпать щебенку на 0,3…0,5 м. Щебень уплотняется при помощи специальной трамбовки. Это необходимо для повышения несущей способности основания, а также для отвода влаги от стяжки бетона.

    Сверху щебенки насыпается слой песка в 10…15 см. При этом уже следует вывести линию горизонта или задать уклон для пола.

    2. При заливке бетона на старое покрытие потребуется тщательная подготовка основания. Если старое бетонное покрытие с трещинами, их все следует заполнить цементно-песчаной смесью или полимером. А если есть участки, не подлежащие ремонту, их надо снять, залив место новой смесью. Малые перепады высоты основания необходимо снять фрезерной машиной. Значительные неровности (более 5 сантиметров) удаляются подбетонкой.

    3. Выполнение гидроизоляции.

    Вне зависимости от выбранного типа гидроизоляционных материалов полотна необходимо укладывать в нахлест, обеспечивая напуск от 10 до 15 см. Стыки следует проклеить при помощи влагостойкого строительного скотча или поливинилхлоридной ленты.

    Материал укладывается на песчаную подушку ровным слоем, без складок. Отметим, что полотно должно продолжаться до стен на высоту планируемой заливки. В углах влагостойкая пленка аккуратно складывается, без разрезки.

    4. Большинство гаражей относятся к периодически отапливаемым помещениям, так что во избежание избыточных затрат электроэнергии необходимо предусмотреть теплоизолирующий слой. Такая теплоизоляция по статистике помогает экономить 20% энергии, расходуемой на отопление.

    Материал (например, высокоплотный экструдированный пенополистерол) необходимо монтировать до заливки бетона. Утеплитель укладывается стык в стык, без нахлестов, а швы между панелями заклеиваются при помощи строительного скотча. Поверх теплоизолятора обязательно необходимо положить полиэтиленовую пленку и только после этого приступать к бетонным работам.

    5. Как упоминалось ранее, на основание гаража действует немалая масса машины, так что для обеспечения достаточной жестокости выполняется армирование бетона. Наиболее популярной является дорожная сетка (арматура класса B-I), в которой диаметр ребер жесткости составляет 5 мм, а размеры ячеек – 100 на 100 или 150 на 150 мм.

    Данное армирование необходимо размещать на середине общей высоты бетонной смеси – для этого используются специальные фиксаторы.

    После надежного закрепления металлического каркаса устанавливаются маячки, которые позиционируются в соответствие с требуемым уклоном при помощи строительного уровня.

    Заливка бетона

    1. Приготовление бетонной смеси.

    Можно использовать как самостоятельно приготовленные цементно-песчаные смеси, так и уже готовые к работе сухие составляющие. Сухие компоненты представляются достаточно удобным вариантом, так как требуются меньшие трудозатраты, и они имеют в своем составе пластификаторы для улучшения смеси. Чтобы приготовить раствор, необходимо лишь добавить воды и размешать смесь. Во время приготовления смеси строго придерживайтесь рекомендаций по пропорциям, которые печатаются производителями на упаковках. Если Вы решили сделать раствор самостоятельно, учтите, что это довольно сложно.

    Чаще всего пропорции для приготовления цементно-песчаных растворов следующие:

    • одна часть цемента;
    • 4 части строительного песка;
    • полчасти воды.

    Ручной и механизированный методики замешивания отличаются друг от друга порядком соединения веществ. Например, при задействовании бетономешалки устройство сначала заполняется водой, далее засыпается цемент, а в конце добавляется строительный песок.

    При ручном способе сухие фракции смешиваются до образования однородного серого раствора, причем в получившейся массе не должно быть комков. После этого приготовленная смесь заливается водой и тщательно перемешивается.

    2. Заливка бетона.

    Полученный раствор выливается на пол немного выше уровня маячков. Далее с помощью правила весь раствор выравнивают по верхним кромкам маячков. Ровная рейка перемещается вдоль них возвратно-поступательными движениями, пока поверхность не станет идеально ровной. Образовывающиеся ямки необходимо своевременно заполнить раствором и загладить правилом.

    Чтобы жесткость полученного основания была максимальной, всю операции заливки необходимо выполнять за один заход. После заливки необходимо выждать время на затвердевание стяжки (около 5 часов), после чего извлечь направляющие. Образовавшиеся полости заполняются бетоном.

    3. Свежеприготовленной бетонной смеси требуется определенное время для полной полимеризации, при которой проходит ряд химических процессов, требующих наличия воды. Так что недостаток влаги может вызвать растрескивание и даже раскол стяжки.

    4. Помните о компенсационных швах, которые следует выполнять вдоль стен гаража, а также, при наличии, около колонн. Данное обстоятельство становится более важным при увеличении площади гаража (более 50 кв. м). Швы выполняются или при заливке бетонной стяжки, или после ее высыхания разрезкой. За компенсационными швами необходимо ухаживать, так как в них могут накапливаться мусор и грязь. Лучшим выходом станет применение герметика.

    5. Рекомендуется на протяжении недели два раза в день проливать застывшую стяжку водой (с помощью лейки). Проливку можно делать и реже, накрывая в промежутках стяжку полиэтиленовой пленкой.

    6. Бетон окончательно затвердеет примерно через 30 дней, далее необходимо выполнять завершающие штрихи, упомянутые выше. Например, прокрасить бетон несколькими слоями краски или покрыть клинкерной плиткой.

    7. Отметим, что въезд в гараж тоже желательно забетонировать. Конечно, некоторое время может прослужить и деревянное основание, однако его скоро придется менять.

    На этом все. Тщательно соблюдая этапы технологии, Вы получите бетонный пол, прочность которого не будет вызывать сомнений. Так что такому основанию можно будет доверить самое дорогое – свой собственный любимый автомобиль.

    Рекомендуем также ознакомиться со статьей предоставленной нашим партнером: «Как правильно забетонировать пол в гараже». В ней вы найдете подробную инструкцию по данной теме.

    Выражаем благодарность энциклопедии пол-мастер за помощь в написании статьи. Сайт: http://pol-master.com/

    Видео. Как сделать бетонный пол в гараже

    Видео. Как залить бетонный пол в гараже

    Статьи о гаражах

    Пол из кирпича в гараже. Прочное устройство пола в гараже: несколько способов выполнения


    Устройство пола гаража

    Пол гаража принято формировать после заливки фундамента. Для выполнения пола может быть использован бетон, цемент либо специальный клинкерный кирпич, предназначенный для мощения.

    Пол из бетона

    Рассмотрим два варианта устройства бетонного пола:

    • поверх щебня,
    • поверх песка.
    Поверх щебня
    • Площадку засыпают слоем щебня.
    • Поверх щебневого слоя фиксируют арматурную сетку.
    • Сверху заливают бетон. Раствор выполняют из строительного песка, цемента и щебня либо гравия в пропорции 2:1:3,5.
    Поверх песка

    Площадку засыпают десяти сантиметровым слоем песка. Песок аккуратно утрамбовывают.

    • Укрывают песчаный слой толем либо пергамином.
    • Заливают площадку бетоном (толщина слоя около10 см).

    Когда бетон затвердеет, готовое покрытие надо «зажелезнить». Для этого наносят тонкий слой (2 мм — 3 мм) цемента, размешанного с водой. Данную процедуру выполняют для того, чтоб предотвратить появление бетонной пыли.

    Пол из цемента

    • Грунт смешивают с гравием либо щебнем, поверхность выравнивают.
    • Готовят раствор из песка и цемента в соотношении 5:1. Раствор укладывают слоем в 3 см — 4 см.
    • Процедуру цементирования повторяют через 3-4 дня. Однако при этом используют более жидкий раствор (на 2-3 части песка берут 1 часть цемента). Толщина данного слоя должна составлять 1 см — 2 см.
    • Готовый слой затирают.

    Для того, чтоб повысить прочность цементного пола, его поверхность необходимо в течение нескольких первых суток поливать водой (примерно 2-3 раза в сутки).

    Пол из кирпича

    Пол гаража можно заложить специальным клинкерным кирпичом. При этом швы затирают раствором, состоящим из равных частей песка и цемента.

    Когда кладка будет завершена, швы еще раз надо обработать раствором из тех самых составляющих, но более жидкой консистенции.

    При обустройстве пола гаража необходимо помнить, что пол должен иметь небольшой уклон, позволяющий осуществлять естественный отвод воды, а также выезд автомобиля из гаража способом «накат».

    Видео. Как сделать бетонный пол в гараже

    Видео. Как залить бетонный пол в гараже

    Статьи о гаражах

    www.gvozdem.ru

    Устройство пола в гараже. Какой из вариантов выбрать?

    Существует несколько основных способов по устройству пола в гараже. Это, как правило, пол либо бетонный, либо цементный, либо из клинкерного кирпича. Рассмотрим последовательно каждый из этих вариантов.

    Бетонный пол в гараже

    Устройство пола в гараже из бетона подразделяется на два вида – поверх щебня или поверх песка. Для устройства пола по первому варианту подготовленную площадку засыпают щебнем, поверх щебня укладывается арматурная сетка, которую уже заливают бетонным раствором. Для устройства пола по второму варианту подготовленную площадку засыпают песком (слой песка не должен быть более 10 см), затем укрыв песок слоем толя, его заливают бетоном. Для предотвращения появления в дальнейшем бетонной пыли после затвердевания бетонной поверхности на нее наносят небольшой (не более 2-3 мм) слой цементно-водн

    Пол в гараже — на каком варианте остановить выбор?

    Гараж – для многих мужчин это воистину второй дом. А раз так, что все в нем должно быть по высшему разряду. Это касается не только обстановки и несущих элементов, но также и пола. Ведь именно от него, в определенной степени, будет зависеть и состояние автомобиля, и его внешний вид.

    Напольные покрытия для гаража

    Кроме того, многие обустраивают под полом гаража погреб, а в этом случае важность напольного покрытия переоценить сложно.

    Фото: бетонный пол в гараже

    Требования

    Напольное покрытие в гараже должно отвечать определенным критериям:

    • Прочность;
    • Невосприимчивость к избыточной влажности;
    • Устойчивость к повреждениям механического характера;
    • Негорючесть.

    Типы полов

    В связи с такими требованиями, сломано немало копий относительно оптимального варианта. Из всех доступных способов выделяют следующие:

    1. Бетонный
    2. Выложенный керамической плиткой;
    3. Деревянный;
    4. Земляной;
    5. Наливной.

    Наливное покрытие — очень надежно

    ↑ вернуться к содержанию

    Бетонный пол в гараже — самый популярный

    В этом случае владелец может столкнуться с рядом проблем, которые серьезно мешают процессу заливки:

    • подтапливание сооружения во время весеннего таяния снега;
    • высокий уровень грунтовых вод;
    • расположение гаража на склоне.

    При работе желательно использовать в качестве основания монолитную бетонную плиту – это значительно облегчит и упростит заливку.

    Монолитная бетонная плита — отличное решение

    Если же плиты не имеется, необходимо тщательно утрамбовывать засыпанную внутрь почву, после чего хорошо промазать ее глиной – она выступит в качестве гидроизоляционного материала. После этого требуется сделать разметку на фундаменте (с вбиванием расчерченных колышков через каждый метр), с ориентировкой на которую будут укладываться последующие слои.

    Для начала нужно выровнять все рейки с использованием уровня, после чего засыпать грунт слоем гравия, впоследствии утрамбовав его (желательно удалить слишком большие или острые камни). После него идет слой песка толщиной в 5 см, который также утрамбовывается. Сверху монтируется гидроизоляция. Как правило, его функцию выполняет рубероид, уложенный в 2 слоя на прослойку горячего битума.

    Для армирования подходит сетка с толщиной прутьев 5 мм

    После этого монтируется полиэтиленовая пленка или специальные мембраны. Полиэтилен стелется полосами с нахлестом, а также запуском пленки на стены с расчетом, чтобы в итоге ее края были немного выше слоя бетона. Все стыки требуется проклеить липкой лентой.

    Перед бетонированием проводится армирование – на пол укладывается металлическая сетка с толщиной прутов в 5 мм, после чего монтируются маячки из деревянных реек. Далее полосами заливается раствор. Всего толщина бетонного слоя должна быть порядка 10-12 см (но не менее 4 см!) Если требуется – осуществляется финишная стяжка. По мере высыхания раствора его требуется периодически поливать водой – на этом черновая заливка завершена.

    Черновая заливка, в качестве направляющих — трубы

    Через месяц необходимо повторить всю процедуру снова:

    1. Укладка арматуры;
    2. Монтаж маячков;
    3. Заливка бетона;
    4. Трамбовка;
    5. Заглаживание.

    Когда же пол окончательно «задубеет» – рекомендуется периодически его красить. В качестве теплоизолятора применяются – астратек, пенопласт, минеральная вата, рубероид, пеноизол и другие материалы. Целесообразно отдать предпочтение рулонной продукции. Также нельзя заливать основание вплотную к трубам, ведь они могут быть деформированы вследствие усадки. Требуется оставлять в таких метах зазоры, заполненные утеплителем.

    Бетонирование пола в гараже

    Плюсы и минусы бетонного пола

    + низкая стоимость;

    + прочность;

    − неприятный запах, возникающий вследствие проникновения в толщу бетона различных веществ;

    − пыль;

    − трудоемкость создания.

    ↑ вернуться к содержанию

    Напольная плитка для гаража

    Работы по укладке плитки требуется начинать не ранее, чем через 2 года после строительства гаража.

    Сначала делается бетонная стяжка, после чего поверхность тщательно грунтуется. Затем используется зубчатый шпатель, которым наносится соответствующий типу плитки клей. Также состав необходимо намазать и на края керамики.

    Необходима плитка с 5-ой степенью стойкости к износу

    Плитка ложится рядами с применением крестиков (для создания ровных швов), а также строительного уровня (для контроля горизонтальности). После этого пол оставляют на 3 дня, по прошествии которых швы затирают. Далее требуется подождать еще 14 дней, после чего можно эксплуатировать покрытие.

    Такой пол обладает несколькими серьезными сильными сторонами:

    + практически полное отсутствие пыли;

    + легкая уборка;

    + стойкость к повреждениям химического и механического типов;

    + пол не впитывает влагу.

    Пол получается очень эстетичным

    Из недостатков можно отметить только высокую стоимость такого типа работ.

    Следует помнить и о высокой степени изнашиваемости плитки из-за значительного механического воздействия. Следовательно, требуется приобретать материалы с 5-ой степенью стойкости к износу. Если же гараж не отапливается – необходима морозостойкая плитка.

    Полы из тротуарной плитки

    Фото: пол из тротуарного кирпича

    Колеи под колеса лучше выложить из камней твердых пород

    ↑ вернуться к содержанию

    Деревянный пол в гараже

    Пол из древесины считается одним из наиболее популярных. Этому способствуют следующие его сильные стороны:

    + экологическая чистота;

    + простота в создании покрытия;

    + дешевизна укладки.

    Настил из досок — очень простое решение

    Но все это в значительной мере нивелируется быстрым износом, что заставляет укладывать пол каждые несколько лет.

    Главное в работе – правильный выбор твердой основы. Имеется 2 способа, с обязательным контролем горизонтальности:

    1. Уложить столбы из бетона или кирпича, на которые дальше укладываются деревянные лаги;
    2. Бетонная стяжка – ее необходимо армировать сеткой и залить непосредственно на землю. Данный способ применяется чаще, так как укладывать лаги на ровную поверхность проще.

    Фото: деревянный пол в гараже

    Можно сделать утепленный пол многослойного типа, либо монтировать лаги (сечение 100 на 100 мм) сразу на столбы (холодное покрытие). В последнем случае требуется дополнительно обмотать столбики рубероидом, который будет выполнять функции гидроизоляции.

    Перед началом работ доски следует тщательно просушить (показатели влажности не должны превышать 10%), после чего обработать антисептическим составом. Во время укладки продольных лаг соблюдается шаг в 40 см. Далее идет инспекция посредством горизонтального уровня, а также монтаж поперечных досок с шагом в 0,5 метра.

    Въезд тоже можно соорудить из досок

    Самое главное – уложить доски максимально плотно. Если же останутся незначительные щели – на них лучше просто не обращать внимания. Далее деревянный пол вскрывается олифой, после чего красится. Что касается утепления пола, то это реализуется одним из 2-х вариантов:

    • Засыпка полиэтиленовой крошки под основание;
    • Укладка утеплителя непосредственно на пол.
    ↑ вернуться к содержанию

    Земляной пол — легко и просто

    Этот способ подходит для тех, кто не желает серьезно вкладываться в напольное покрытие своего гаража. Действительно, траты на него практически нулевые, да и вся работа легко делается своими руками, без использования техники и с минимумом инструментов.

    Для этого требуется просто срезать дерн с поверхности (при наличии такового), тщательно выровнять слой и максимально плотно утрамбовать его.

    Если добавить щебня и камней — пол будет меньше вдавливаться

    С другой стороны, прочность такого пола явно недостаточная, да и впитывание воды землей тоже нельзя отнести к сильным сторонам покрытия. Особенно заметной эта проблема становится весной и осенью, когда из-за дождей и таяния снега земля впитывает много влаги. Со временем авто продавливает в гараже настоящие колеи, что вынуждает подкладывать доски под колеса.

    Для решения такой проблемы рекомендуется засыпать на пол слой жирной глины (не менее 10 см толщиной), которая не только обеспечит защиту от влаги, но и в значительной мере повысит показатели прочности.

    ↑ вернуться к содержанию

    Наливной пол в гараже — делаем «на века»

    Это вариант для тех, кто стремится построить полы «на века». Действительно, наливные основания имеют массу достоинств:

    • Долговечность – подобный тип полов может прослужить до полувека. Достигаются такие впечатляющие показатели за счет полного отсутствия швов на монолитной поверхности;
    • Гладкость – поверхность получается ровной;
    • Легкость в монтаже;
    • Различная цветовая гамма;
    • Прочность.

    Фото: наливной пол в гараже

    Имеется и один большой недостаток – высокая цена подобного покрытия.

    Как правило, используются следующие полы:

    • эпоксидные;
    • полиуретановые.

    Для начала требуется качественно подготовить бетонную основу. Сперва необходимо тщательно заделать и замазать все трещины и крупные сколы. Впоследствии поверхность чистится от пыли и грязи, после чего шлифуется. В завершении этого этапа пол грунтуется в 2 слоя с обязательным высыханием каждого из них.

    Соблюдаем технологию — получаем самый надежный пол

    Далее пол заливается специальным выравнивающим раствором. При его заливке смесь наносится последовательно, с выравниваем зубчатым валиком – требуется ликвидировать все воздушные пузырьки. Кроме того, необходимо контролировать влажность воздуха (max – 60%), а работы проводить при температуре не выше 25°С и не ниже 10°С.

    ↑ вернуться к содержанию

    Смотровая яма

    Это непременный атрибут в гараже любого домовитого хозяина. Для ее создания необходимо сначала провести расчеты, учитывая:

    1. Габариты авто;
    2. Рост;
    3. Возможность всестороннего осмотра машины.

    Смотровая яма — бывает очень полезной

    Сначала копается яма необходимой глубины. Что касается земли, то ее можно разбросать там же в гараже и утрамбовать. Далее идет кирпичная кладка – можно использовать и б. у. кирпич. Раствор для нее замешивается в пропорции 3 к 1. Во время кладки необходимо соблюдать вертикаль с помощью уровня. Прямо за кирпичом можно проложить электрический кабель для освещения, а для инструмента вырубить ниши.

    Делаем опалубку перед заливкой бетона

    Итоги:

    Как видно, имеется несколько вариантов обустройства пола в гараже. Земляной отлично подойдет в качестве временного покрытия. Деревянный предназначен для ценителей экологической чистоты. В категории «цены-качества» лидером остается бетонный пол. Ну, а для истинных сибаритов предназначены керамический или заливной варианты.

    Кирпичный пол в интерьере, своими руками, инструкция

    Кирпичный пол в интерьере, своими руками, плюсы и минусы.

    Последнее время, кирпич занимает лидирующее положение в интерьере. Это оформление квартир, загородных домов, коттеджей. Часто в дизайне, для создания нужного образа используют декоративную плитку под кирпич.

    Но, в некоторых случаях, применяют именно кирпичи. Так как этот строительный материал с древних времён ценится за свои качества. Такие, как: долговечность, прочность, красоту и удобство.

    В последнее время, помимо кирпичных стен, всё чаще можно услышать о кирпичных полах в интерьере квартир и домов.

    Кирпичный пол является прекрасным альтернативным вариантом полу обычному.  Тем более, что кирпичный пол в интерьере может быть использован практически везде, где можно положить кафель.

    Кирпичный пол в интерьере

    Кроме того, кирпичные полы целесообразны в помещениях с повышенной нагрузкой на основание. Например — в гараже или мастерской.

     Основные преимущества, которыми обладает пол из кирпича

    К основным преимуществам, которыми обладает кирпич на пол, можно отнести следующие факторы:

    1. живописный внешний вид;
    2. относительно небольшая стоимость;
    3. высокий уровень прочности;
    4. большой уровень жесткости;
    5. наивысший уровень устойчивости к возгоранию;
    6. простота эксплуатации;
    7. большая терм-масса.

    Полы из силикатного кирпича

    Силикатный кирпич, в силу своих особенностей, для укладки полов применяется реже, чем его глиняный собрат.

    А всё из-за того, что силикатный кирпич:

    1. Имеет высокую всасываемость влаги;
    2. Слишком теплопроводный;
    3. Быстро разрушается под воздействием высоких температур.

    В результате этого, прежде чем укладывать полы из силикатного кирпича, требуется подготовка. Основание придётся хорошо утеплить и изолировать от попадания влаги. Не использовать вблизи открытого огня. Хотя, с системой «тёплые полы», силикатный кирпич чувствует себя превосходно.

    Также, с положительной стороны, можно назвать тот факт, что силикатный кирпич имеет более ровную геометрию.

    Он намного прочнее керамических кирпичей, и при надлежащем уходе способен выдерживать большие нагрузки. Если обеспечить изоляцию силикатного кирпича от влаги, то он прослужит долгое время.

    Ещё один плюс — красивый, белый цвет. Светлый пол из силикатного кирпича смотрится восхитительно! Зрительно увеличивает пространство помещения, делает его светлее и чище.

    Пол со старого, силикатного кирпича, является идеальным вариантом для дешёвого строительства. Помимо этого, пол из кирпича в квартире, это не только модно и красиво. Такой пол пригоден для помещений, где установлены различного рода тяжёлые предметы, бытовая техника.

    Имеется в виду кухня, ванная комната. Он подойдёт и для прихожей, так как там полы подвергаются наибольшему воздействию от трения с обувью.

    Процесс укладки кирпича на пол

    Вариантов укладки кирпича на пол — множество. У опытных каменщиков имеются свои способы и профессиональные секреты. Многое зависит от желания заказчика, от основания, на который стелется кирпич. Да и от самого кирпича, зависит немало. Так, что, в каждом конкретном случае нужно исходить из имеющихся данных.

    Кирпичный пол в интерьере

    Сегодня рассмотрим два, наиболее распространённых способа укладки кирпича на пол.

    Укладка на цементно-известковый раствор

    Прежде чем положить кирпич на пол, его, тщательным образом, сортируют. По мере необходимости отбивают с кирпича старый раствор. После этого кирпичи подлежат увлажнению. То есть, кирпичи, на некоторое время, складываются в ёмкость с водой, для намокания.

    В это время увлажняют бетонное основание под кирпич. На основание насыпают полусухую смесь из цементно-известкового раствора. Разравнивают раствор, толщиной около двух сантиметров.

    Сверху на раствор укладывают кирпичи. Вариантов укладки много, Каждый волен выбирать то, что ему нравится. Можно укладывать без стыков, вплотную. Можно оставлять пространство между кирпичами.

    Однако, в этом случае, следует следить, чтобы все стыки были одного размера. Желательно, чтобы швы не превышали одного сантиметра. Каждый из кирпичей необходимо укладывать как можно более осторожно.

    По ходу постукивая по нему специальным, резиновым молоточком.  После того как ряд кирпичей будет уложен, его выравнивают при помощи рейки. При этом, осуществляют контроль за горизонтальным положением ряда, при помощи ватерпаса.

    Все швы заливаются цементно-известковым раствором, того же состава, что и раствор на основании, под кирпичом. Верхняя затирка осуществляется при помощи песочно-цементного раствора.

    Укладка на песчаную основу

    Также, кирпич можно положить на песок, без использования каких бы то ни было специальных, строительных растворов. Этот способ применяется в том случае, когда нет бетонного основания. При этом, нужно подготовить укладку пола, где земля является основанием.

    Для того, чтобы подготовить основу для укладки кирпичного пола, нужно удалить пятнадцать сантиметров грунта. После чего, лучшим образом уплотнить землю специальными инструментами.

    Затем, необходимо добавить слой щебёнки. Не забыть и про гидроизоляцию. Затем, вновь слой песка, который должен составлять около двух сантиметров.

    После этого приступают к процессу разравнивания песка, а также, к процессу тщательного уплотнения поверхности. Если вы хотите, чтобы кирпич в интерьере выглядел как можно более ровным, то используйте натянутый шнурок. Который будет служить для выравнивания направления кладки, а также, для выравнивания уровня кирпичей.

    Уложенный слой из кирпичей необходимо окружать специальным бордюром для укрепления кладки. Это могут быть обычные стены. Если стены отсутствуют, как таковые, то можно использовать, в качестве подпорок доски или другой, подходящий материал.

    Расположение кирпичей

    Большую роль в укладке полов играет расположение кирпичей. Лучше всего располагать кирпич ребром, нежели горизонтально. По причине того, что кирпич, уложенный ребром, гораздо меньше подвержен процессу разрушения.

    Образования различного рода трещин, в случае оказания на него давления. А также, обладает большей степенью устойчивости к воздействию влажности. После завершения работ, необходимо дождаться полного высыхания кирпичного пола.

    Кирпичный пол в интерьере

    Затем, очистить его от мусора и пыли, например — пылесосом. Далее, по желанию, можно покрыть кирпичный пол гидрофобизатором или паркетным лаком. Это защитит пол от влаги и упростит уборку.

    Чистить пол, выложенный из кирпича можно при помощи пылесоса. Также, в определенных случаях, могут быть использованы специальные средства. Которые служат для выведения пятен.

    Видео — укладка кирпичного пола

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *