Требования к водоснабжению и канализации. Требования к школам
Содержание:
Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. Часть 5
2.7. Требования к водоснабжению и канализации
2.7.1. Здания общеобразовательных учреждений должны оборудоваться системами хозяйственно-питьевого, противопожарного и горячего водоснабжения, канализацией и водостоками в соответствии с гигиеническими требованиями к планировке и застройке городских и сельских поселений.
2.7.2. В общеобразовательных учреждениях обеспечивается централизованное водоснабжение и канализация. В случаях отсутствия в населенном пункте канализации и водопровода водоснабжение и способ удаления нечистот и отбросов в каждом конкретном случае согласуется с территориальными центрами госсанэпиднадзора.
2.7.3. Общеобразовательные учреждения обеспечиваются доброкачественной питьевой водой в соответствии с гигиеническими требованиями к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения.
2.7.4. Использование в общеобразовательных учреждениях фильтров для очистки питьевой воды согласовывается с территориальными центрами госсанэпиднадзора.
2.7.5. Холодным и горячим водоснабжением обеспечиваются производственные помещения пищеблока, душевые, умывальные, кабины гигиены девочек, помещения медицинского кабинета. Учебные помещения начальных классов, кабинеты физики, химии, черчения, рисования, мастерские трудового обучения должны быть обеспечены холодным и горячим водоснабжением.
2.7.6. В неканализованных районах общеобразовательные учреждения оборудуются внутренней канализацией при условии устройства местных очистных сооружений.
2.7.7. В неканализованных районах допускается оборудование малокомплектных сельских общеобразовательных учреждений вместимостью до 50 мест люфтклозетами или выгребами (с организацией вывоза стоков). Не следует выливать в выгреб воду из-под умывальников и после уборки помещений.
2.8. Требования к помещениям и оборудованию общеобразовательных учреждений, размещенных в приспособленном здании
2.8.1. При размещении общеобразовательного учреждения в приспособленном здании необходимо иметь обязательный набор помещений: учебные классы, помещения для занятий по физвоспитанию, столовую или буфет, медпункт или помещение для медицинского обеспечения, административно-хозяйственные помещения, санузлы, рекреации и гардероб. Площади помещений определяются в каждом конкретном случае, исходя из направления общеобразовательного учреждения, числа и возраста обучающихся, количества классов, в соответствии с требованиями настоящих санитарных правил и по согласованию с территориальными центрами госсанэпиднадзора.
2.8.2. Сдача в аренду помещений общеобразовательных учреждений другим организациям, индивидуальным предпринимателям осуществляется при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о безопасности их деятельности для здоровья обучающихся.
2.8.3. Помещения столовой или буфета размещаются на 1 этаже и имеют отдельный выход. В малочисленных учреждениях (с числом обучающихся меньше 100) при отсутствии пищеблока допускается организация питания детей в специально отведенном помещении по согласованию с территориальными центрами госсанэпиднадзора.
2.8.4. Спортивный или физкультурный зал размещается на 1 этаже и удален от учебных помещений, учительской и кабинета врача. При спортивном зале устраиваются раздевальные и душевые для мальчиков и девочек, оборудованные вешалками для одежды. При отсутствии возможности оборудовать собственный физкультурный зал допускается использовать спортивные сооружения, расположенные вблизи общеобразовательного учреждения, при условии их соответствия требованиям, предъявляемым к спортивным залам.
2.8.5. Медицинский пункт располагается на первом этаже и включает кабинет врача и процедурную.
2.8.6. Стены учебных помещений должны быть гладкими, допускающими их уборку влажным способом.
2.8.7. Полы должны быть без щелей и иметь покрытие дощатое, паркетное или линолеум на утепленной основе. Полы туалетных и умывальных комнат должны выстилаться керамической или мозаичной шлифованной плиткой; не используются цементные, мраморные или другие аналогичные материалы.
2.8.8. При выборе полимерных материалов для отделки полов и стен помещений следует руководствоваться перечнем полимерных материалов и изделий, разрешенных к применению в строительстве.
Отправить свой рассказ для публикации на сайте можно на [email protected]
Водоснабжение и канализация школы
Водоснабжение и канализацию школ по России реализует компания «ИНТЕХ» (Москва). Чтобы получить КП на водоснабжение школы, позвоните по телефону: +7(495) 118-27-34. Отправить заявку
Улучшение условий жизни тесно связано с повышением норм водопотребления. Количество потребляемой воды должно отвечать санитарным требованиям. Так, минимальное количество воды на одного человека в сутки составляет: для школ без душа — 15 л (с душем —40 л), для школы-интерпата и ПТУ — 200 — 220 л, пионерского лагеря — 200 — 250 л.
Система водоснабжения может быть централизованная (общая) и децентрализованная (местная).
Наши преимущества:
10
10 лет стабильной и успешной работы
500
Выполнено более 500 000 м2
₽
Почему у нас лучшая цена?
24
Минимальные сроки
100
100% контроль качества
5
5 лет гарантии на выполненные работы
1500
1500 м2 площадь собственных складских помещений
При централизованном водоснабжении школьное здание подключается к магистрали центрального водопровода. Холодная и горячая вода подводится к умывальникам учебных мастерских, кабинета домоводства, лабораторий биологии, химии, физики, уголка живой природы, кабинетов врача и процедурной, столовой или буфета, к душевым кабинам, ванным спальных корпусов и др. Только холодная вода подводится к умывальникам классных комнат учащихся I—IV класса, кабинетов географии, черчения и изобразительного искусства, военного дела.
Умывальники устанавливаются на каждом этаже здания. В школах и учебных корпусах школ-интернатов количество их определяется из расчета один кран на 60 человек, в спальных корпусах один кран на восемь человек. В них также устанавливаются ножные ванны (одна на 12 человек). Кабина личной гигиены для девочек оборудуется душем, унитазом, умывальником (одна кабина на 70 девочек). В спортивном зале предусматриваются две душевые, на 2 — 3 рожка каждая, умывальник и уборная.
Для обеспечения учащихся питьевой водой наиболее гигиеничны фонтанчики. Их устанавливают на каждом этаже. Высота раковины над полом определяется в зависимости от роста учащихся. Так, для учащихся начальных классов — 60 см, для средних и старших — 65 — 70 см; высота струи — 12 см. Сосок фонтанчика защищают кольцом так, чтобы дети не могли охватить его ртом. Дно раковины делают с уклоном для быстрого стока воды.
В случае отсутствия водопровода для питья употребляется кипяченая остуженная вода. Для кипячения используются кипятильники типа «Титан» или «Вулкан», установленные на кухне. Воду наливают в эмалированные бачки с плотными крышками и закрывают их на замок; сверху бачки покрывают чехлами. Около бачка ставят ящики с двумя отделениями, окрашенными в разный цвет: одно отделение — для чистых стаканов, другое — для грязных. Прикреплять общую кружку к бачку для питья недопустимо. Это небезопасно в эпидемиологическом отношении. Хранить воду для питья можно в графинах, стоящих на столах в обеденном зале.
При децентрализованной системе водоснабжения воду берут непосредственно из водоисточника. Такая система распространена в сельской местности и менее благоприятна в гигиеническом отношении из-за возможности загрязнения воды во время ее транспортировки.
Источником водоснабжения может быть артезианская скважина (это лучший вариант) или шахтный колодец, который размещается на территории хозяйственного двора. Источники водоснабжения требуют соблюдения зоны строгой охраны.
Для колодца выбирают возвышенное чистое место. Стенки колодца укрепляют деревом, кирпичом или бетонными кольцами. Сверху, вокруг колодца укладывают слой глины, уходящий вглубь на 0,75 м при ширине не менее 0,5 м. Такой «глиняный замок» препятствует проникновению поверхностных вод в колодец и его загрязнению. Воду из колодца берут ведром, прикрепленным к цепи, или выкачивают насосом. Для водоснабжения можно пользоваться родниковой водой.
Администрация школы должна следить за тем, чтобы территория вокруг колодца содержалась в чистоте. Нельзя допускать, чтобы у колодца мыли посуду, стирали белье, поили животных, мыли машины и т. д. За качеством подаваемой в здание школы воды необходим систематический контроль.
Канализация
Нечистоты из здания школы удаляются через центральную систему канализации населенного пункта. Внутри здания устраиваются промывные уборные. Количество унитазов в них устанавливается в соответствии с нормами: в школах и ПТУ — один унитаз и один писсуар на 40 мальчиков и один унитаз на 30 девочек; в спальных школ-интернатов — один унитаз на 15 девочек и один унитаз и один писсуар на 20 мальчиков.
В случае отсутствия водопровода и канализации в зданиях не выше двух этажей можно устраивать уборные с вентилируемым выгребом. Их размещают у наружной стены здания. Нечистоты поступают через сточную трубу в выгреб, дно и стенки которого делают из водонепроницаемого материала (кирпич, бетон, просмоленные деревянные брусья), а вокруг выгреба укладывают «глиняный замок» толщиной 30—40 см. Сверху выгреб закрываются крышкой. Вблизи сточной трубы, рядом с дымоходом, размещается вытяжной канал. Воздух в канале, нагреваясь, создает тягу, поэтому зловонные газы из выгреба не поступают в помещение уборной.
Дворовые уборные с выгребом менее гигиеничны, устраиваются они в случае крайней необходимости. При размещении уборных на школьном участке необходимо соблюдать санитарные правила их устройства и эксплуатации. Они должны иметь водонепроницаемые стены и крышу, самозакрывающиеся двери и сиденья с крышками. Вентиляционные отверстия закрывают мелкой металлической сеткой, предохраняющей от проникновения мух. Сиденья изготавливают из твердых и прочных материалов, которые не портятся от частой обработки их горячей водой и дезинфицирующими средствами.
Уборные с выгребными ямами чистят по мере наполнения их до 2/з объема. Все нечистоты по подземным трубам (при наличии канализации) или в пневматических ассенизационных автоцистернах (в случае отсутствия канализации) поступают для обезвреживания на поля запахивания, или ассенизации.
После очистки выгреба поверхность земли вокруг него поливают 20%-ным раствором хлорной извести (хлорным «молоком»).
Для сбора кухонных отбросов и мусора пользуются ведрами с крышками, из которых они поступают в мусороприемники или мусорные ямы. Твердые отбросы из мусороприемников должны вывозиться в специальных машинах — мусоровозах, не реже чем каждые 2 — 3 дня, чтобы избежать гниения мусора и выплода мух в теплое время года.
Требования к водоснабжению и канализации
- Здания общеобразовательных учреждений должны оборудоваться системами хозяйственно-питьевого, противопожарного и горячего водоснабжения, канализацией и водостоками в соответствии с гигиеническими требованиями к планировке и застройке городских и сельских поселений.
- В общеобразовательных учреждениях обеспечивается централизованное водоснабжение и канализация. В случаях отсутствия в населенном пункте канализации и водопровода водоснабжение и способ удаления нечистот и отбросов в каждом конкретном случае согласуется с территориальными центрами госсанэпиднадзора.
- Общеобразовательные учреждения обеспечиваются доброкачественной питьевой водой в соответствии с гигиеническими требованиями к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения.
- Использование в общеобразовательных учреждениях фильтров для очистки питьевой воды согласовывается с территориальными центрами госсанэпиднадзора.
- Холодным и горячим водоснабжением обеспечиваются производственные помещения пищеблока, душевые, умывальные, кабины гигиены девочек, помещения медицинского кабинета. Учебные помещения начальных классов, кабинеты физики, химии, черчения, рисования, мастерские трудового обучения должны быть обеспечены холодным и горячим водоснабжением.
- В неканализованных районах общеобразовательные учреждения оборудуются внутренней канализацией при условии устройства местных очистных сооружений.
- В неканализованных районах допускается оборудование малокомплектных сельских общеобразовательных учреждений вместимостью до 50 мест люфтклозетами или выгребами (с организацией вывоза стоков). Не следует выливать в выгреб воду из-под умывальников и после уборки помещений.
Порядок разработки проектной и рабочей документации для водоснабжения школы
- Получение технических условий;
- Составление технического задания;
- Заключение договора на проектирование;
- Разработка проектной документации;
- Получение положительного заключение экспертизы;
- Разработка рабочей документации;
- Согласование рабочей документации.
Проект водоснабжения школы (проектная документация)
Проектная документация для сети водоснабжения школы выполняется в строгом соответсвии с 87 постановлением правительства РФ.
В текстовой части:
- сведения о существующих и проектируемых источниках водоснабжения;
- сведения о существующих и проектируемых зонах охраны источников питьевого водоснабжения, водоохранных зонах;
- описание и характеристику системы водоснабжения и ее параметров;
- сведения о расчетном (проектном) расходе воды на хозяйственно-питьевые нужды, в том числе на автоматическое пожаротушение и техническое водоснабжение, включая оборотное;
- сведения о расчетном (проектном) расходе воды на производственные нужды — для объектов производственного назначения;
- сведения о фактическом и требуемом напоре в сети водоснабжения, проектных решениях и инженерном оборудовании, обеспечивающих создание требуемого напора воды;
- сведения о материалах труб систем водоснабжения и мерах по их защите от агрессивного воздействия грунтов и грунтовых вод;
- сведения о качестве воды;
- перечень мероприятий по обеспечению установленных показателей качества воды для различных потребителей;
- перечень мероприятий по резервированию воды;
- перечень мероприятий по учету водопотребления;
- описание системы автоматизации водоснабжения;
- перечень мероприятий по рациональному использованию воды, ее экономии;
- описание системы горячего водоснабжения;
- расчетный расход горячей воды;
- описание системы оборотного водоснабжения имероприятий, обеспечивающих повторное использование тепла подогретой воды;
- баланс водопотребления и водоотведения по объекту капитального строительства в целом и по основным производственным процессам для объектов производственного назначения;
- баланс водопотребления и водоотведения по объекту капитального строительства для объектов непроизводственного назначения;
В графической части:
- принципиальные схемы систем водоснабжения объекта капитального строительства;
- план сетей водоснабжения.
Проект водоснабжения школы (рабочая документация)
Рабочая документация для сетей водоснабжения школы выполняется в соответсвии с ГОСТ-ами на оформление рабочей документации сети водоснабжения.
Проект внутреннего водоснабжения школы:
- общие данные;
- планы сети водоснабжения;
- схемы сети водоснабжения;
- спецификация оборудования и материалов.
Проект наружного водоснабжения школы:
- общие данные;
- планы сети водоснабжения;
- профили сети водоснабжения;
- схемы сети водоснабжения;
- таблица водопроводных колодцев;
- спецификация оборудования и материалов.
Получите коммерческое предложение на email:
Нужна консультация? Звоните:
8(495) 118-27-34
Отзывы о компании ООО «ИНТЕХ»:
Информация, размещенная на сайте, носит ознакомительный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.
ВОДОСНАБЖЕНИЕ И КАНАЛИЗАЦИЯ ШКОЛЫ
Улучшение условий жизни тесно связано с повышением норм водопотребления. Количество потребляемой воды должно отвечать санитарным требованиям. Так, минимальное количество воды на одного человека в сутки составляет: для школ без душа — 15 л (с душем —40 л), для школы-интерпата и ПТУ — 200 — 220 л, пионерского лагеря — 200 — 250 л.
Система водоснабжения может быть централизованная (общая) и децентрализованная (местная).
При централизованном водоснабжении школьное здание подключается к магистрали центрального водопровода. Холодная и горячая вода подводится к умывальникам учебных мастерских, кабинета домоводства, лабораторий биологии, химии, физики, уголка живой природы, кабинетов врача и процедурной, столовой или буфета, к душевым кабинам, ванным спальных корпусов и др. Только холодная вода подводится к умывальникам классных комнат учащихся I—IV класса, кабинетов географии, черчения и изобразительного искусства, военного дела.
Умывальники устанавливаются на каждом этаже здания. В школах и учебных корпусах школ-интернатов количество их определяется из расчета один кран на 60 человек, в спальных корпусах один кран на восемь человек. В них также устанавливаются ножные ванны (одна на 12 человек). Кабина личной гигиены для девочек оборудуется душем, унитазом, умывальником (одна кабина на 70 девочек). В спортивном зале предусматриваются две душевые, на 2 — 3 рожка каждая, умывальник и уборная.
Для обеспечения учащихся питьевой водой наиболее гигиеничны фонтанчики. Их устанавливают на каждом этаже. Высота раковины над полом определяется в зависимости от роста учащихся. Так, для учащихся начальных классов — 60 см, для средних и старших — 65 — 70 см; высота струи — 12 см. Сосок фонтанчика защищают кольцом так, чтобы дети не могли охватить его ртом. Дно раковины делают с уклоном для быстрого стока воды.
В случае отсутствия водопровода для питья употребляется кипяченая остуженная вода. Для кипячения используются кипятильники типа «Титан» или «Вулкан», установленные на кухне. Воду наливают в эмалированные бачки с плотными крышками и закрывают их на замок; сверху бачки покрывают чехлами. Около бачка ставят ящики с двумя отделениями, окрашенными в разный цвет: одно отделение — для чистых стаканов, другое — для грязных. Прикреплять общую кружку к бачку для питья недопустимо. Это небезопасно в эпидемиологическом отношении. Хранить воду для питья можно в графинах, стоящих на столах в обеденном зале.
При децентрализованной системе водоснабжения воду берут непосредственно из водоисточника. Такая система распространена в сельской местности и менее благоприятна в гигиеническом отношении из-за возможности загрязнения воды во время ее транспортировки.
Источником водоснабжения может быть артезианская скважина (это лучший вариант) или шахтный колодец, который размещается на территории хозяйственного двора. Источники водоснабжения требуют соблюдения зоны строгой охраны.
Для колодца выбирают возвышенное чистое место. Стенки колодца укрепляют деревом, кирпичом или бетонными кольцами. Сверху, вокруг колодца укладывают слой глины, уходящий вглубь на 0,75 м при ширине не менее 0,5 м. Такой «глиняный замок» препятствует проникновению поверхностных вод в колодец и его загрязнению. Воду из колодца берут ведром, прикрепленным к цепи, или выкачивают насосом. Для водоснабжения можно пользоваться родниковой водой.
Администрация школы должна следить за тем, чтобы территория вокруг колодца содержалась в чистоте. Нельзя допускать, чтобы у колодца мыли посуду, стирали белье, поили животных, мыли машины и т. д. За качеством подаваемой в здание школы воды необходим систематический контроль.
Канализация
Нечистоты из здания школы удаляются через центральную систему канализации населенного пункта. Внутри здания устраиваются промывные уборные. Количество унитазов в них устанавливается в соответствии с нормами: в школах и ПТУ — один унитаз и один писсуар на 40 мальчиков и один унитаз на 30 девочек; в спальных школ-интернатов — один унитаз на 15 девочек и один унитаз и один писсуар на 20 мальчиков.
В случае отсутствия водопровода и канализации в зданиях не выше двух этажей можно устраивать уборные с вентилируемым выгребом. Их размещают у наружной стены здания. Нечистоты поступают через сточную трубу в выгреб, дно и стенки которого делают из водонепроницаемого материала (кирпич, бетон, просмоленные деревянные брусья), а вокруг выгреба укладывают «глиняный замок» толщиной 30—40 см. Сверху выгреб закрываются крышкой. Вблизи сточной трубы, рядом с дымоходом, размещается вытяжной канал. Воздух в канале, нагреваясь, создает тягу, поэтому зловонные газы из выгреба не поступают в помещение уборной.
Дворовые уборные с выгребом менее гигиеничны, устраиваются они в случае крайней необходимости. При размещении уборных на школьном участке необходимо соблюдать санитарные правила их устройства и эксплуатации. Они должны иметь водонепроницаемые стены и крышу, самозакрывающиеся двери и сиденья с крышками. Вентиляционные отверстия закрывают мелкой металлической сеткой, предохраняющей от проникновения мух. Сиденья изготавливают из твердых и прочных материалов, которые не портятся от частой обработки их горячей водой и дезинфицирующими средствами.
Уборные с выгребными ямами чистят по мере наполнения их до 2/з объема. Все нечистоты по подземным трубам (при наличии канализации) или в пневматических ассенизационных автоцистернах (в случае отсутствия канализации) поступают для обезвреживания на поля запахивания, или ассенизации.
После очистки выгреба поверхность земли вокруг него поливают 20%-ным раствором хлорной извести (хлорным «молоком»).
Для сбора кухонных отбросов и мусора пользуются ведрами с крышками, из которых они поступают в мусороприемники или мусорные ямы. Твердые отбросы из мусороприемников должны вывозиться в специальных машинах — мусоровозах, не реже чем каждые 2 — 3 дня, чтобы избежать гниения мусора и выплода мух в теплое время года.
Требования к водоснабжению и канализации
- Здания общеобразовательных учреждений должны оборудоваться системами хозяйственно-питьевого, противопожарного и горячего водоснабжения, канализацией и водостоками в соответствии с гигиеническими требованиями к планировке и застройке городских и сельских поселений.
- В общеобразовательных учреждениях обеспечивается централизованное водоснабжение и канализация. В случаях отсутствия в населенном пункте канализации и водопровода водоснабжение и способ удаления нечистот и отбросов в каждом конкретном случае согласуется с территориальными центрами госсанэпиднадзора.
- Общеобразовательные учреждения обеспечиваются доброкачественной питьевой водой в соответствии с гигиеническими требованиями к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения.
- Использование в общеобразовательных учреждениях фильтров для очистки питьевой воды согласовывается с территориальными центрами госсанэпиднадзора.
- Холодным и горячим водоснабжением обеспечиваются производственные помещения пищеблока, душевые, умывальные, кабины гигиены девочек, помещения медицинского кабинета. Учебные помещения начальных классов, кабинеты физики, химии, черчения, рисования, мастерские трудового обучения должны быть обеспечены холодным и горячим водоснабжением.
- В неканализованных районах общеобразовательные учреждения оборудуются внутренней канализацией при условии устройства местных очистных сооружений.
- В неканализованных районах допускается оборудование малокомплектных сельских общеобразовательных учреждений вместимостью до 50 мест люфтклозетами или выгребами (с организацией вывоза стоков). Не следует выливать в выгреб воду из-под умывальников и после уборки помещений.
Порядок разработки проектной и рабочей документации для водоснабжения школы
- Получение технических условий;
- Составление технического задания;
- Заключение договора на проектирование;
- Разработка проектной документации;
- Получение положительного заключение экспертизы;
- Разработка рабочей документации;
- Согласование рабочей документации.
Проект водоснабжения школы (проектная документация)
Проектная документация для сети водоснабжения школы выполняется в строгом соответсвии с 87 постановлением правительства РФ.
В текстовой части:
- сведения о существующих и проектируемых источниках водоснабжения;
- сведения о существующих и проектируемых зонах охраны источников питьевого водоснабжения, водоохранных зонах;
- описание и характеристику системы водоснабжения и ее параметров;
- сведения о расчетном (проектном) расходе воды на хозяйственно-питьевые нужды, в том числе на автоматическое пожаротушение и техническое водоснабжение, включая оборотное;
- сведения о расчетном (проектном) расходе воды на производственные нужды — для объектов производственного назначения;
- сведения о фактическом и требуемом напоре в сети водоснабжения, проектных решениях и инженерном оборудовании, обеспечивающих создание требуемого напора воды;
- сведения о материалах труб систем водоснабжения и мерах по их защите от агрессивного воздействия грунтов и грунтовых вод;
- сведения о качестве воды;
- перечень мероприятий по обеспечению установленных показателей качества воды для различных потребителей;
- перечень мероприятий по резервированию воды;
- перечень мероприятий по учету водопотребления;
- описание системы автоматизации водоснабжения;
- перечень мероприятий по рациональному использованию воды, ее экономии;
- описание системы горячего водоснабжения;
- расчетный расход горячей воды;
- описание системы оборотного водоснабжения имероприятий, обеспечивающих повторное использование тепла подогретой воды;
- баланс водопотребления и водоотведения по объекту капитального строительства в целом и по основным производственным процессам для объектов производственного назначения;
- баланс водопотребления и водоотведения по объекту капитального строительства для объектов непроизводственного назначения;
В графической части:
- принципиальные схемы систем водоснабжения объекта капитального строительства;
- план сетей водоснабжения.
Проект водоснабжения школы (рабочая документация)
Рабочая документация для сетей водоснабжения школы выполняется в соответсвии с ГОСТ-ами на оформление рабочей документации сети водоснабжения.
Проект внутреннего водоснабжения школы:
- общие данные;
- планы сети водоснабжения;
- схемы сети водоснабжения;
- спецификация оборудования и материалов.
Проект наружного водоснабжения школы:
- общие данные;
- планы сети водоснабжения;
- профили сети водоснабжения;
- схемы сети водоснабжения;
- таблица водопроводных колодцев;
- спецификация оборудования и материалов.
VIII. Требования к водоснабжению и канализации
8.1. Здания общеобразовательных учреждений должны быть оборудованы централизованными системами хозяйственно-питьевого водоснабжения, канализацией и водостоками в соответствии с требованиями к общественным зданиям и сооружениям в части хозяйственно-питьевого водоснабжения и водоотведения.
Холодным и горячим централизованным водоснабжением обеспечиваются помещения общеобразовательного учреждения, дошкольного образования и интерната при общеобразовательном учреждении, в том числе: помещения пищеблока, столовая, буфетные, душевые, умывальные, кабины личной гигиены, помещения медицинского назначения, мастерские трудового обучения, кабинеты домоводства, помещения начальных классов, кабинеты рисования, физики, химии и биологии, лаборантские, помещения для обработки уборочного инвентаря и туалеты во вновь строящихся и реконструируемых общеобразовательных учреждениях.
8.2. При отсутствии в населенном пункте централизованного водоснабжения в существующих зданиях общеобразовательных учреждений необходимо обеспечить беспрерывную подачу холодной воды в помещения пищеблока, помещения медицинского назначения, туалеты, помещения интерната при общеобразовательном учреждении и дошкольного образования и устройства систем подогрева воды.
8.3. Общеобразовательные учреждения обеспечивают водой, отвечающей гигиеническим требованиям к качеству и безопасности воды питьевого водоснабжения.
8.4. В зданиях общеобразовательных учреждений система канализации столовой должна быть отдельной от остальной и иметь самостоятельный выпуск в наружную систему канализации. Через производственные помещения столовой не должны проходить стояки системы канализации от верхних этажей.
8.5. В неканализованных сельских районах здания общеобразовательных учреждений оборудуют внутренней канализацией (типа люфтклозетами) при условии устройства локальных очистных сооружений. Допускается оборудование надворных туалетов.
8.6. В общеобразовательных учреждениях питьевой режим обучающихся организуется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования.
IX. Требования к помещениям и оборудованию общеобразовательных учреждений, размещенных в приспособленных зданиях
9.1. Размещение общеобразовательных учреждений в приспособленных помещениях возможно на время проведения капитального ремонта (реконструкции) существующих основных зданий общеобразовательных учреждений.
9.2. При размещении общеобразовательного учреждения в приспособленном здании необходимо иметь обязательный набор помещений: учебные классы, помещения для организации питания, помещения медицинского назначения, рекреацию, административно- хозяйственные помещения, санузлы, гардероб.
9.3. Площади учебных помещений и кабинетов определяются исходя из числа обучающихся в одном классе в соответствии с требованиями настоящих санитарных правил.
9.4. При отсутствии возможности оборудовать собственный спортивный зал следует использовать спортивные сооружения, расположенные вблизи общеобразовательного учреждения, при условии соответствия их требованиям к устройству и содержанию мест занятий по физической культуре и спорту.
9.5. Для малокомплектных общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности, при отсутствии возможности оборудовать собственный медицинский пункт, допускается организация медицинского обслуживания на фельдшерско-акушерских пунктах и амбулаториях.
9.6. При отсутствии гардероба допускается оборудование индивидуальных шкафчиков, расположенных в рекреациях, коридорах.
Основные требования к системам водоснабжения и канализации для дошкольных учреждений — Мир водоснабжения и канализации
Основные требования к санитарному узлу
Согласно СП 30.13330.2016 п. 5.1.3 В помещениях детских дошкольных учреждений температура горячей воды, подаваемой к водоразборной арматуре душей и умывальников, не должна превышать 37 градусов.
Комментарии автора: Если воды в сад подается из централизованной городской системы ГВС, то для соблюдения требования п.5.1.3, перед смесителями можно предусматривать термостат с регулировкой температуры. К термостату необходимо подвести холодную и горячую воду. Установить на термостате требуемую температуру. От термостата уходит один трубопровод с теплой водой к смесителю. Т.е. в данном случаи у смесителя требуется установить один кран для теплой воды.
Если же в детском дошкольном учреждении обслуживаются дети с ограниченными способностями, тогда согласно СП 59.13330.2012 п.5.3.9 необходимо установить сенсорный смеситель с термостатом. Использование данного смесителя упрощает детям с ограниченными способностями пользоваться смесителем, а так же является энергосберегающей арматурой, что помогает нам при проектах соблюдать требования раздела 10, СП30.13330.
Туалетные помещения делят на умывальную зону и зону санитарных узлов. В зоне умывальной размещают детские умывальники и огороженный трансформируемым ограждением душевой поддон с доступом к нему с 3 сторон для проведения закаливающих процедур. В зоне санитарных узлов размещают унитазы.
Для душевого поддона высота установки составляет 0,3 м. Душевой поддон оборудуют гибким шлангом с душевой насадкой, расположенным над днищем поддона на высоте 1,6 м.
Туалетную для детей ясельного возраста оборудуют в одном помещении, где устанавливают 3 умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей, 1 умывальную раковину для персонала.
В туалетной младшей дошкольной группы в умывальной зоне устанавливают 4 умывальные раковины для детей и 1 умывальную раковину для взрослых, с подводкой к ним горячей и холодной воды со смесителем, 4 детских унитаза.
В туалетных старшей и подготовительной групп в умывальной зоне устанавливают умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей из расчета 1 раковина на 5 детей, 1 умывальную раковину для взрослых, детские унитазы или из расчета 1 унитаз на 5 детей. Детские унитазы устанавливают в закрывающихся кабинах без запоров. Размер кабины для детского унитаза должен быть 1,0 х 0,75 м, высота ограждения кабины — 1,2 м (от пола), не доходящая до уровня пола на 0,15 м.
При проектировании и реконструкции дошкольных организаций в старших и подготовительных группах следует предусмотреть раздельные туалетные комнаты для мальчиков и девочек.
Для проведения гигиенических процедур (подмывание) детям ясельного и младшего дошкольного возраста должны быть предусмотрены душевые поддоны с душевой сеткой на гибком шланге.
При круглосуточном пребывании детей рекомендуется оборудовать ванные комнаты для помывки детей, оборудованные душевыми кабинами (ваннами, поддоны с подводкой горячей и холодной воды со смесителем).
В существующих дошкольных организациях допускается оборудование санитарного узла для персонала в детской туалетной комнате в виде отдельной закрытой туалетной кабины.
В умывальной зоне необходимо предусмотреть умывальные раковины с подводкой холодной и горячей воды из расчета (в зависимости от возраста детей) 1 раковина для детей младшего дошкольного возраста с высотой установки умывальников от пола до борта прибора 0,4 м и 1 раковина для детей среднего и старшего дошкольного возраста с высотой установки умывальников от пола до борта прибора 0,5 м. В туалетной зоне необходимо оборудовать не менее 2 кабин (1 для мальчиков и 1 для девочек), с установкой в них детских унитазов.
Требования к водоснабжению и канализации
Здания дошкольных организаций оборудуют системами холодного и горячего водоснабжения, канализацией.
Учреждения должны быть обеспечены водой, отвечающей требованиям к питьевой воде.
Водоснабжение и канализация должны быть централизованными.
В неканализованных районах здания дошкольных организаций оборудуют внутренней канализацией, при условии устройства выгребов или локальных очистных сооружений.
Подводкой горячей и холодной воды обеспечивают помещения пищеблока, буфетных, туалетов для детей и персонала, постирочных, бассейна, медицинского назначения. Умывальники, моечные ванны, душевые установки и водоразборные краны для хозяйственных нужд обеспечивают смесителями.
В помещениях пищеблока, буфетных, медицинского назначения, туалетных устанавливают резервные источники горячего водоснабжения с обеспечением жесткой разводки к местам пользования, которые эксплуатируются в отсутствие централизованного горячего водоснабжения в период профилактических работ в котельных и на инженерных сетях централизованного горячего водоснабжения.
При отсутствии централизованного водоснабжения (холодного и горячего) следует обеспечить механизированную подачу воды на пищеблок, помещения медицинского назначения, прачечную (постирочную), туалетные всех групповых ячеек. Температура воды, подаваемой к умывальникам и душам, должна быть не ниже 37 град. С и не выше 60 град. С.
Требования к бассейнам для детей с ограниченными возможностями
В дошкольных организациях для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата плавательный бассейн должен иметь устройство для опускания и поднятия детей.
В плавательном бассейне для детей с нарушениями зрения (слепых и слабовидящих) предусматриваются дополнительные меры предосторожности: края ванны бассейна должны быть обтянуты резиной, мелкая часть ванны отделяется ограничительной доской из пенопласта (поперек ванны) и сеткой с грузилами, для спуска в ванну предусматриваются две дополнительные лестницы с перилами; вокруг ванны и вдоль стен должны быть перила на высоте 30 и 50 см от пола.
Требования к оборудованию пищеблока
Моечные (производственные) ванны на пищеблоке должны быть обеспечены подводкой холодной и горячей воды через смесители.
Для ополаскивания посуды (в том числе столовой) используются гибкие шланги с душевой насадкой.
Моечную обменной тары оборудуют ванной большого размера или трапом с бортиком, облицованными керамической плиткой.
Во всех производственных помещениях, моечных, санузле и комнате персонала пищеблока устанавливают раковины для мытья рук с подводкой горячей и холодной воды.
Температура горячей воды в точках разбора должна составлять не менее 65 С.
Размещение канализационной станции
Недавно столкнулась с вопросом: можно или нет размещать КНС на территории садика.
Мнение автора: Размещать КНС на территории детского дошкольного учреждения можно при соблюдения всех нормативных требований:
- нормативное санитарное расстояние от КНС до зданий дошкольных учреждений в зависимости от производительности насосной станции
- нормативный уровень шума от насосного оборудования
- ограждение КНС
- подъезды к КНС для обслуживания и ремонта
- Соблюдения требований СП 32.13330
Если есть возможность, желательно размещать КНС за пределами детского сада. Данное решение упрощает обслуживание КНС (особенно в ночное время и в период выходных дней, когда учреждение закрыто от всех посетителей), так же снижается вероятность неприятных запахов от КНС на территории дошкольного учреждения.
Список литературы:
СП 30.13330.2016
СанПиН 2.4.1.2660-10
СанПиН 2.4.1.3049-13
СанПин 2.4.2.1178-02 Общеобразовательные учр — Стр 2
2.4.8. Стены учебных помещений должны быть гладкими, допускающими их уборку влажным способом.
2.4.9. Полы должны быть без щелей и иметь покрытие дощатое, паркетное или линолеум на утепленной основе.
Полы туалетных и умывальных комнат должны выстилаться керамической или мозаичной шлифованной плиткой; не используют цементные, мраморные или другие аналогичные материалы.
2.4.10. При выборе полимерных материалов для отделки полов и стен помещений следует руководствоваться перечнем полимерных материалов и изделий, разрешенных к применению в строительстве.
2.5. Требования к воздушно-тепловому режиму
2.5.1. Отопление, вентиляцию, кондиционирование воздуха в общеобразовательных учреждениях следует предусматривать в соответствии с гигиеническими требованиями к общественным зданиям и сооружениям.
Теплоснабжение зданий обеспечивается от ТЭЦ, районных или местных котельных. Паровое отопление не используется.
В качестве нагревательных приборов могут применяться радиаторы, трубчатые нагревательные элементы, встроенные в бетонные панели, а также допускается использование конвекторов с кожухами. Отопительные приборы ограждаются съемными деревянными решетками, располагаются под оконными проемами и имеют регуляторы температуры. Не следует устраивать ограждений из древесно-стружечных плит и других полимерных материалов. Средняя температура поверхности нагревательных приборов не должна превышать 80 °С.
2.5.2. При проектировании в здании общеобразовательного учреждения воздушного отопления, совмещенного с вентиляцией, следует предусматривать автоматическое управление системами для поддержания в помещении в рабочее время расчетных уровней температуры и относительной влажности воздуха в пределах 40 — 60%.
Во внеучебное время в помещении поддерживается температура не ниже 15 °С.
Температура воздуха, поддерживаемая в системе воздушного отопления, в рабочее время не должна превышать 40 °С.
В учебных помещений рециркуляция воздуха в системах воздушного отопления не допускается.
Отдельные системы вытяжной вентиляции следует предусматривать для следующих помещений (групп помещений): классных комнат и учебных кабинетов (при отсутствии воздушного отопления), лабораторий, актовых залов, бассейнов, тиров, столовой, медпункта, киноаппаратной, санитарных узлов, помещений для обработки и хранения уборочного инвентаря.
Воздухообмен в столовых рассчитывается на поглощение теплоизбытков, выделяемых технологическим оборудованием кухни.
Использование асбестоцементных воздухопроводов не допускается.
2.5.3. Печное отопление допускается только в одноэтажных малокомплектных сельских учреждениях (не более 50 человек). Топка устраивается в коридоре.
Не следует устанавливать железные печи. Во избежание загрязнения воздуха помещений окисью углерода печные трубы закрываются не ранее полного сгорания топлива и не позднее, чем за два часа до прихода обучающихся.
2.5.4. Площадь фрамуг и форточек в учебных помещениях должна быть не менее 1/50 площади пола. Фрамуги и форточки должны функционировать в любое время года.
2.5.5. Учебные помещения проветриваются во время перемен, а рекреационные — во время уроков.
До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание учебных помещений. Длительность сквозного проветривания определяется погодными условиями согласно таблице 2.
В теплые дни целесообразно проводить занятия при открытых фрамугах и форточках.
Таблица 2
Длительность сквозного проветривания учебных помещений в зависимости
от температуры наружного воздуха
Наружная температура, °С
Длительность проветривания помещения, мин.
в малые перемены
в большие перемены и между сменами
От +10 до +6
4—10
25—35
От +5 до 0
3—7
20—30
От О до -5
2—5
15—25
От -5 до -10
1—3
10—15
Ниже -10
1—1,5
5—10
2.5.6. Температура воздуха в зависимости от климатических условий должна составлять:
— в классных помещениях, учебных кабинетах, лабораториях —18 — 20 °С при их обычном остеклении и 19—21 °С — при ленточном остеклении;
— в учебных мастерских —15 — 17 °С;
— в актовом зале, лекционной аудитории, классе пения и музыки, клубной комнате — 18-20°С;
— в кабинетах информатики — оптимальная 19 — 21 °С, допустимая 18—22 °С;
— в спортзале и комнатах для проведения секционных занятий — 15 — 17 °С;
— в раздевалке спортивного зала—19 — 23 °С;
— в кабинетах врачей — 21 — 23 °С;
— в рекреациях—-16 — 18°С;
— в библиотеке —17 —21 °С,
— в вестибюле и гардеробе —16 — 19°С.
2.5.7. Уроки физкультуры следует проводить в хорошо аэрируемых залах. Для этого необходимо во время занятий в зале открывать одно-два окна с подветренной стороны при температуре наружного воздуха выше + 5 °С и слабом ветре. При более низкой температуре и большей скорости движения воздуха занятия в зале проводятся при открытых фрамугах, а сквозное проветривание — во время перемен при отсутствии обучающихся.
При достижении в помещении температуры воздуха в 15 — 14 °С проветривание зала следует прекращать.
2.5.8. В помещениях общеобразовательных учреждений относительная влажность воздуха соблюдаться в пределах 40 — 60 %.
2.5.9. В туалетных, помещениях кухни, душевых и мастерских оборудуется вытяжная вентиляция.
Вытяжные вентиляционные решетки следует ежемесячно очищать от пыли.
2.5.10. В мастерских для трудового обучения, где работа на станках и механизмах связана с выделением большого количества тепла и пыли, оборудуется механическая вытяжная вентиляция. Кратность воздухообмена составляет не менее 20 куб. м в час на 1 ребенка. Станки и механизмы должны отвечать требованиям санитарных норм и иметь соответствующие защитные приспособления.
2.6. Требования к естественному и искусственному освещению
2.6.1. Естественное освещение.
Учебные помещения должны иметь естественное освещение. Без естественного освещения допускается проектировать: снарядные, умывальные, душевые, уборные при гимнастическом зале; душевые и уборные персонала; кладовые и складские помещения (кроме помещений для хранения легковоспламеняющихся жидкостей), радиоузлы; кинофотолаборатории; книгохранилища; бойлерные, насосные водопровода и канализации; камеры вентиляционные и кондиционирования воздуха; узлы управления и другие помещения для установки и управления инженерным и технологическим оборудованием зданий; помещения для хранения дезсредств.
В учебных помещениях следует проектировать боковое левостороннее освещение. При двустороннем освещении, которое проектируется при глубине учебных помещений более 6 м, обязательно устройство правостороннего подсвета, высота которого должна быть не менее 2,2 м от потолка. При этом не следует допускать направление основного светового потока впереди и сзади от обучающихся.
В мастерских для трудового обучения, актовых и спортивных залах также может применяться двустороннее боковое естественное освещение и комбинированное (верхнее и боковое).
В помещениях общеобразовательных учреждений обеспечиваются нормированные значения коэффициента естественной освещенности (КЕО) в соответствии с гигиеническими требованиями, предъявляемыми к естественному и искусственному освещению. В учебных помещениях при одностороннем боковом естественном освещении КЕО должен быть 1,5 % (на расстоянии 1 м от стены, противоположной световым проемам).
Неравномерность естественного освещения помещений, предназначенных для занятий обучающихся, не должна превышать 3:1.
Ориентация окон учебных помещений должна быть на южные, юго-восточные и восточные стороны горизонта. На северные стороны горизонта могут быть ориентированы окна кабинетов черчения, рисования, а также помещение кухни, ориентация кабинета информатики — на север, северо-восток.
Светопроемы учебных помещений оборудуются: регулируемыми солнцезащитными устройствами типа жалюзи, тканевыми шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен, мебели.
Шторы из поливинилхлоридной пленки не используются. В нерабочем состоянии шторы необходимо размещать в простенках между окнами. Для отделки учебных помещений используются отделочные материалы и краски, создающие матовую поверхность с коэффициентами отражения:
для потолка — 0,7 — 0,8; для стен — 0,5 — 0,6; для пола — 0,3 — 0,5.
Следует использовать следующие цвета красок:
— для стен учебных помещений — светлые тона желтого, бежевого, розового, зеленого, голубого;
— для мебели (парты, столы, шкафы) — цвета натурального дерева или светло-зеленый;
— для классных досок —темно-зеленый, темно-коричневый;
— для дверейгоконных рам — белый.
Для максимального использования дневного света и равномерного освещения учебных помещений следует:
— сажать деревья не ближе 15м, кустарник — не ближе 5 м от здания;
— не закрашивать оконные стекла;
— не расставлять на подоконниках цветы. Их размещают в переносных цветочницах высотой 65—70 см от пола или подвесных кашпо в простенках окон;
— очистку и мытье стекол проводить 2 раза в год (осенью и весной).
2.6.2. Искусственное освещение.
В учебных помещениях обеспечиваются нормируемые уровни освещенности и показатели качества освещения (показатель дискомфорта и коэффициент пульсации освещенности) в соответствии с гигиеническими требованиями к естественному и искусственному освещению.
В учебных помещениях предусматривается преимущественно люминесцентное освещение с использованием ламп: ЛБ, ЛХБ, ЛЕЦ. Допускается использование ламп накаливания (при этом нормы освещенности снижаются на 2 ступени шкалы освещенности).
Не следует использовать в одном помещении люминесцентные лампы и лампы накаливания. Использование новых типов ламп и светильников согласовывается с территориальными центрами госсанэпиднадзора.
В учебных помещениях следует применять систему общего освещения. Светильники с люминесцентными лампами располагаются параллельно светонесущей стене на расстоянии 1,2 м от наружной стены и 1,5 м от внутренней. Для общего освещения учебных помещений и учебно-производственных мастерских следует применять люминесцентные светильники следующих типов: ЛС002-2х40, ЛП028-2х40, ЛП0022х40, ЛП034-4х36, ЦСП-5-2х40. Могут использоваться и другие светильники по типу приведенных с аналогичными светотехническими характеристиками и конструктивным исполнением.
Классная доска оборудуется софитами и освещается двумя установленными параллельно ей зеркальными светильниками типа ЛПО-3 0-40-122(125). Указанные светильники размещаются выше верхнего края доски на 0,3 м и на 0,6 м в сторону класса перед доской.
При проектировании системы искусственного освещения для учебных помещений необходимо предусмотреть раздельное включение линий светильников.
В учебных кабинетах, аудиториях, лабораториях уровни освещенности должны соответствовать следующим нормам: на рабочих столах — 300 лк, на классной доске — 500 лк, в кабинетах технического черчения и рисования — 500 лк, в кабинетах информатики на столах — 300 — 500 лк, в актовых и спортивных залах (на полу) — 200 лк, в рекреациях (на полу) — 150 лк.
При использовании ТОО и необходимости сочетать восприятие информации с экрана и ведение записи в тетради освещенность на столах обучающихся должна быть 300 лк.
При использовании диа- и кинопроекторов освещенность на столах обучающихся должна быть 500 лк. При этом следует использовать либо только одно местное освещение, либо создавать систему «функционального» искусственного освещения с «темным коридором» перед экраном. Необходимо проводить чистку осветительной арматуры светильников не реже 2 раз в год и своевременно заменять перегоревшие лампы. Привлекать к этой работе обучающихся не следует. Неисправные, перегоревшие люминесцентные лампы собираются и вывозятся из здания общеобразовательного учреждения.
В целях предупреждения возникновения массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) хранение их в неприспособленных помещениях общеобразовательных учреждений запрещается (ст. 29, п.1 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ).
Профилактическое ультрафиолетовое облучение детей следует проводить в районах севернее 57,5 градуса ели. и в районах с загрязненной атмосферой. Для этого рекомендуется использовать облучательные установки длительного действия или кратковременного (фотарии) в соответствии с рекомендациями по проведению профилактического ультрафиолетового облучения людей с применением источников ультрафиолетового излучения.
2.7. Требования к водоснабжению и канализации
2.7.1. Здания общеобразовательных учреждений должны оборудоваться системами хозяйственно-питьевого, противопожарного и горячего водоснабжения, канализацией и водостоками в соответствии с гигиеническими требованиями к планировке и застройке городских и сельских поселений.
2.7.2. В общеобразовательных учреждениях обеспечивается централизованное водоснабжение и канализация.
В случаях отсутствия в населенном пункте канализации и водопровода водоснабжение и способ удаления нечистот и отбросов в каждом конкретном случае согласуется с территориальными центрами госсанэпиднадзора.
2.7.3. Общеобразовательные учреждения обеспечиваются доброкачественной питьевой водой в соответствии с гигиеническими требованиями к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения.
2.7.4. Использование в общеобразовательных учреждениях фильтров для очистки питьевой воды согласовывается с территориальными центрами госсанэпиднадзора.
2.7.5. Холодным и горячим водоснабжением обеспечиваются производственные помещения пищеблока, душевые, умывальные, кабины гигиены девочек, помещения медицинского кабинета.
Учебные помещения начальных классов, кабинеты физики, химии, черчения, рисования, мастерские трудового обучения должны быть обеспечены холодным и горячим водоснабжением.
2.7.6. В неканализованных районах общеобразовательные учреждения оборудуются внутренней канализацией при условии устройства местных очистных сооружений.
2.7.7. В неканализованных районах допускается оборудование малокомплектных сельских общеобразовательных учреждений вместимостью до 50 мест люфтклозетами или выгребами (с организацией вывоза стоков). Не следует выливать в выгреб воду из-под умывальников и после уборки помещений.
2.8. Требования к помещениям и оборудованию общеобразовательных учреждений, размещенных в приспособленном здании
2.8.1. При размещении общеобразовательного учреждения в приспособленном здании необходимо иметь обязательный набор помещений: учебные классы, помещения для занятий по физвоспитанию, столовую или буфет, медпункт или помещение для медицинского обеспечения, административно-хозяйственные помещения, санузлы, рекреации и гардероб. Площади помещений определяются в каждом конкретном случае, исходя из направления общеобразовательного учреждения, числа и возраста обучающихся, количества классов, в соответствии с требованиями настоящих санитарных правил и по согласованию с территориальными центрами госсанэпиднадзора.
2.8.2. Сдача в аренду помещений общеобразовательных учреждений другим организациям, индивидуальным предпринимателям осуществляется при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о безопасности их деятельности для здоровья обучающихся.
2.8.3. Помещения столовой или буфета размещаются на 1-м этаже и имеют отдельный выход.
В малочисленных учреждениях (с числом обучающихся меньше 100) при отсутствии пищеблока допускается организация питания детей в специально отведенном помещении по согласованию с территориальными центрами госсанэпиднадзора.
2.8.4. Спортивный или физкультурный зал размещается на 1 -м этаже и удален от учебных помещений, учительской и кабинета врача. При спортивном зале устраиваются раздевальные и душевые для мальчиков и девочек, оборудованные вешалками для одежды.
При отсутствии возможности оборудовать собственный физкультурный зал допускается использовать спортивные сооружения, расположенные вблизи общеобразовательного учреждения, при условии их соответствия требованиям, предъявляемым к спортивным залам.
2.8.5. Медицинский пункт располагается на 1-м этаже и включает кабинет врача и процедурную.
2.8.6. Стены учебных помещений должны быть гладкими, допускающими их уборку влажным способом.
2.8.7. Полы должны быть без щелей и иметь покрытие дощатое, паркетное или линолеум на утепленной основе.
Полы туалетных и умывальных комнат должны выстилаться керамической или мозаичной шлифованной плиткой; не используются цементные, мраморные или другие аналогичные материалы.
2.8.8. При выборе полимерных материалов для отделки полов и стен помещений следует руководствоваться перечнем полимерных материалов и изделий, разрешенных к применению в строительстве.
2.9. Требования к режиму образовательного процесса
2.9.1. В соответствии со ст. 28 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» программы, методики и режимы воспитания и обучения в части гигиенических требований допускаются к использованию при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.
Таблица 3
Гигиенические требования к максимальным величинам образовательной нагрузки
Классы
Максимально допустимая недельная нагрузка в часах
При 6-дневной неделе
При 5-дневной неделе
1
—
20
2-4
25
22
5
31
28
6
32
29
7
34
31
8-9
35
32
10-11
36
33
Часы факультативных, групповых и индивидуальных занятий должны входить в объем максимально допустимой нагрузки.
При 35-минутной продолжительности уроков во 2—4 классах максимально допустимая недельная нагрузка при 6-дневной учебной неделе составляет 27 часов, при 5-дневной учебной неделе—25 часов.
2.9.2. Продолжительность учебной недели для обучающихся в 5 —11 классах зависит от объема недельной учебной нагрузки и определяется в соответствии с табл. 3.
2.9.3. Продолжительность урока не должна превышать 45 минут.
2.9.4. В 1 -е классы принимаются дети 8-го или 7-го года жизни по усмотрению родителей. Прием в образовательное учреждение детей 7-го года жизни осуществляется при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев.
Прием детей в 1-е классы осуществляется на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии (консультации) о готовности ребенка к обучению.
Обучение детей, не достигших 6,5 лет к началу учебного года, следует проводить в условиях детского сада или образовательного учреждения с соблюдением всех гигиенических требований по организации обучения детей с шестилетнего возраста.
Обучение детей в 1 -м классе следует проводить с соблюдением следующих требований:
— учебные занятия проводятся только в первую смену;
— 5-дневная учебная неделя;
— организация облегченного учебного дня в середине учебной недели;
— проведение не более 4 уроков в день;
— продолжительность уроков — не более 35 минут;
— организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;
— использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии;
— организация дневного сна, 3-разового питания и прогулки для детей, посещающих группу продленного дня;
— обучение без домашних заданий и балльного оценивания знаний обучающихся;
— дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.
2.9.5. В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к требованиям общеобразовательного учреждения в 1 -х классах применяется «ступенчатый» метод постепенного наращивания учебной нагрузки:
— в сентябре, октябре — 3 урока по 35 минут каждый;
— со второй четверти—4 урока по 35 минут каждый.
2.9.6. В начальных классах плотность учебной работы обучающихся на уроках по основным предметам не должна превышать 80 %. С целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения обучающихся на уроках проводятся физкультминутки и гимнастика для глаз при обучении письму, чтению, математике (Приложения 2 и 3).
2.9.7. В оздоровительных целях в общеобразовательных учреждениях создаются условия для удовлетворения биологической потребности обучающихся в движении. Эта потребность может быть реализована посредством ежедневной двигательной активности обучающихся в объеме не менее 2 ч. Такой объем двигательной активности слагается из участия обучающихся в комплексе мероприятий дня каждого учреждения (Приложение 4): в проведении гимнастики до учебных занятий, физкультминуток на уроках, подвижных игр на переменах, спортивного часа в продленном дне, уроков физкультуры, внеклассных спортивных занятий и соревнований, дней здоровья, самостоятельных занятий физкультурой.
С этой же целью в школьный компонент учебных планов для обучающихся I ступени рекомендуется включать предметы двигательно-активного характера (хореография, ритмика, современные и бальные танцы, обучение традиционным и национальным спортивным играм и др.)
2.9.8. Учебные занятия следует начинать не ранее 8 часов, без проведения нулевых уроков.
В общеобразовательных учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов, лицеях и гимназиях обучение проводится только в первую смену.
В общеобразовательных учреждениях, работающих в несколько смен, обучение 1-х, 5-х, выпускных и классов компенсирующего обучения должно быть организовано в первую смену.
2.9.9. В классах компенсирующего обучения количество обучающихся не должно превышать 20 человек.
Продолжительность уроков в таких классах составляет не более 40 минут. Коррекционно-развивающие занятия включаются в объем максимально допустимой недельной нагрузки, установленной для обучающихся каждого возраста.
Независимо от продолжительности учебной недели число уроков в день должно быть не более 5 — в начальных классах и не более 6—в 5—11 классах.
Для предупреждения утомления и сохранения оптимального уровня работоспособности в течение недели обучающиеся в компенсирующих классах должны иметь облегченный учебный день в середине недели (среда).
С целью реабилитации здоровья и сокращения сроков адаптации к требованиям общеобразовательного учреждения обучающиеся компенсирующих классов обеспечиваются в учреждении необходимой медико-психологической помощью (психолог, педиатр, логопед), специально подготовленными педагогами, техническими и наглядными пособиями, подключением родителей к процессу обучения и развития детей.
2.9.10. В малокомплектных общеобразовательных учреждениях формирование классов-комплектов определяется конкретными условиями и зависит от числа обучающихся и учителей. Оптимальным является раздельное обучение обучающихся I ступени разного возраста. Допускается объединение обучающихся I ступени в класскомплект, при этом следует отдавать предпочтение формированию двух совмещенныхклассов-комплектов. Оптимальным является объединение в один комплект обучающихся 1 и 3 классов (1 +3), 2 и 3 классов (2+3), 2 и 4 классов (2+4). Для предупреждения утомления обучающихся необходимо сокращать продолжительность совмещенных (особенно 4-х и 5-х) уроков на 5—10 мин. (кроме урока физкультуры). При необходимости объединить в один комплект обучающихся 1,2,3,4 классов следует применять скользящий график учебных занятий для детей разного возраста с целью создания условий для проведения в каждом классе части уроков вне совмещения (соблюдение этого требования особенно необходимо для первоклассников) (прилож.5). В учреждениях, где со 2 класса применяется программированное обучение с использованием звукотехнических средств, должна соблюдаться предельно допустимая длительность работы детей с программными материалами: на уроках письма во 2 классе — не более 20 мин в 3-м — не более 25 мин.; на уроках математики во 2 классе—не более 15 мин., в 3-м — не более 20 мин. На уроках чтения использование звукотехнических средств допустимо только в качестве звуковых наглядных пособий. Независимо от ступени обучения наполняемость двухклассных комплектов должна составлять не более 25, а при объединении в один комплект трех-четырех классов — не более 15 детей.
2.9.11. При использовании в общеобразовательных учреждениях аудиовизуальных ТОО длительность их непрерывного применения в учебном процессе устанавливается согласно таблице 4.
Таблица 4
Длительность непрерывного применения на уроках различных технических
средств обучения
Длительность просмотра (мин.)
Классы
диафильмов, диапозитивов
кинофильмов
телепередач
1-2
7-15
15-20
15
3-4
15-20
15-20
20
5-7
20-25
20-25
20-25
8-11
—
25-30
25-30
2.9.12. При использовании компьютерной техники на уроках непрерывная длительность занятий непосредственно с видеодисплейным терминалом (ВДТ) и проведение профилактических мероприятий должны соответствовать гигиеническим требованиям, предъявляемым к видеодисплейным терминалам и персональным электронно-вычислительным машинам.
После занятий с ВДТ необходимо проводить гимнастику для глаз, которая выполняется на рабочем месте (Приложение 5).
2.9.13. На занятиях трудом следует чередовать различные по характеру задания. Не следует на уроке выполнять один вид деятельности на протяжении всего времени самостоятельной работы.
Общая длительность практической работы для обучающихся в 1 —2 классах — 20—25 минут, для обучающихся в 3—4 классах —30—35 минут.
Продолжительность непрерывной работы с бумагой, картоном, тканью для первоклассников не более 5 минут, для обучающихся в 2 — 3-х — 5—7 минут, для обучающихся в 4-х —10 минут, а при работе с деревом и проволокой—не более 4—5 минут.
Длительность практической работы на уроках труда для обучающихся в 5 — 7 классах не должна превышать 65 % времени занятий. Длительность непрерывной работы по основным трудовым операциям для обучающихся в 5-х классах—не более 10 минут, в 6-х—12 минут, в 7-х—16 минут.
2.9.14. Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. Факультативные занятия следует планировать на дни с наименьшим количеством обязательных уроков.
Между началом факультативных и последним уроком обязательных занятий устраивается перерыв продолжительностью в 45 минут.
Водоснабжение и канализация детского сада
Водоснабжение и канализацию детских садов по России реализует компания «ИНТЕХ» (Москва). Чтобы получить КП на водоснабжение детского сада, позвоните по телефону: +7(495) 118-27-34. Отправить заявку
Водоснабжение дошкольных учреждений обеспечивается через городские (в городах) и поселковые (в сельской местности) центральные водопроводы. Там, где нет центрального водопровода, детские ясли и сады снабжаются водой ближайшим предприятием или учреждением, имеющим водопровод. Только в крайних случаях для детских учреждений строят местный водопровод или берут воду из колодцев.
Наши преимущества:
10
10 лет стабильной и успешной работы
500
Выполнено более 500 000 м2
₽
Почему у нас лучшая цена?
24
Минимальные сроки
100
100% контроль качества
5
5 лет гарантии на выполненные работы
1500
1500 м2 площадь собственных складских помещений
Качество воды должно удовлетворять гигиеническим требованиям. В групповых комнатах (в туалетных при группах), в изоляторе, в кабинете врача, в местах, предназначенных для мытья посуды, в прачечной должно быть холодное и горячее водоснабжение.
В каждой группе детского учреждения должна быть свежая питьевая вода. Должна использоваться негазированная питьевая вода промышленного производства, фасованная в емкости, или кипяченая вода, которая хранится в закрытой стеклянной посуде (графин, кувшин) не более 6 часов. Для детей в старших группах на подносе, рядом с водой, должны быть опрокинутые вверх дном чистые чашки. После питья чашки ставят на дно в стороне от чистой посуды, регулярно их убирают и промывают горячей водой, неиспользованную воду к концу дня выливают. Посуду, в которой она хранилась, тщательно промывают и оставляют до следующего дня без воды.
Основные требования
Для организации водоснабжения следует использовать только современные материалы. Все трубы и сантехнические приспособления должны быть сертифицированы. Нормы водоснабжения детского сада подразумевают использование только нетоксичных материалов.
За качеством воды необходимо постоянно следить проверяется состав воды, температура. Производится анализ на предмет наличия микроорганизмов.
Температура (горячее водоснабжение)
За этим показателем в дошкольных учреждениях необходимо довольно четко следить. В умывальных комнатах, к которым имеют доступ дети, температура поступающей горячей воды не должна превышать 37⁰C. Это делается для их безопасности. На кухни детских садов должна подаваться горячая вода с температурой не меньше 75⁰C. Здесь действуют нормы характерные для обычных предприятий общественного питания.
Потребность
Для детских садов расчет количества необходимой воды производится исходя из количества посещающих его детей. Формулы и таблицы для точного расчета можно найти в приложениях к СНиП 2.04.01-85. Там этот вопрос раскрыт достаточно подробно.
Системы водоснабжения
В детских садах в систему холодного водоснабжения входят:
- Трубопровод
- Разводки
- Смесители
- Регулирующее и запорное оборудование
- Сантехническое оборудование
Обязательно использовать системы очистки и доочистки воды. Также контролируется химический и бактериологический состав воды. При необходимости система промывается.
Горячее водоснабжение дошкольных учебных заведений может производиться двумя способами. Первый это использование централизованных источников. Перед водораздачей необходимо контролировать температуру воды. К этому показателю в СНиП 2.04.01-85 требования достаточно жесткие.
Другой способ – использование местных водонагревательных приборов. В таком случае облегчается контроль за температурой и прочими характеристиками воды.
Противопожарный водопровод
Согласно требованиям пожарной охраны детские сады должны оборудоваться специальными трубопроводами для подачи воды в случае возникновения пожара. Эта система должна обеспечивать достаточный напор из любого вентиля. Поэтому часто их снабжают дополнительными насосами.
Комплекс услуг нашей компании
- разработка проекта сетей водоснабжения средней школы, детского сада согласно индивидуальному запросу;
- монтаж, ремонт или наладка внутренних и наружных сетей водоснабжения школы или дошкольного учреждения;
- проектирование и монтаж насосных станций;
- подключение сантехники и бытовой техники;
- установка специальных систем и оборудования;
- установка приборов учета расхода воды.
Получите коммерческое предложение на email:
Нужна консультация? Звоните:
8(495) 118-27-34
Отзывы о компании ООО «ИНТЕХ»:
Информация, размещенная на сайте, носит ознакомительный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.